Датчик коленвала как называется
Коленчатый вал - принцип работы, на что влияет датчик положения коленчатого вала?
Датчик положения коленчатого вала – один из центральных элементов системы зажигания и впрыска топлива в двигателе современного автомобиля. Это главный и единственный датчик, без которого мотор работать не будет, машина не поедет.
ДПКВ должен отвечать за синхронизацию электронного управления с механизмом газораспределения мотора. Он создает сигналы для всех типов (тактового, цикличного и углового) управления впрыском топлива (инжектор или дизель) и системы зажигания (бензин).
Раньше в автомобильных двигателях применялся карбюратор – почти полностью механический прибор. После появления инжекторных систем производители стали от них отказываться, только последние модели карбюраторных двигателей использовали электромагнитный клапан. Такие системы были надежны, к поломкам могло привести только сильное загрязнение, неправильная регулировка или повреждения механизма.
Однако принцип работы карбюратора не мог гарантировать необходимую точность дозирования топлива, особенно при смене режимов работы мотора, поэтому расходовалось его слишком много.
На смену карбюраторной пришла инжекторная система, основанная на работе электронного блока управления. Действие новой системы позволило точнее определять количество топлива для более эффективной работы двигателя в конкретный момент. Расход топлива сократился на порядок.
С другой стороны, более точная электронная система потребовала более подробной информации о функционировании систем автомобиля, то есть – значительно большего количества разнообразных датчиков. Как любая электронная система, она менее надежна, чем механическая, но позволяет кроме экономии добиться повышения мощности двигателя.
ВАЖНО! Среди множества устройств, контролирующих двигатель, главным является датчик оборотов коленчатого вала. Коленвал – основная и самая дорогая деталь двигателя, поэтому контроль за его работой – важнейший процесс.
Сейчас автопроизводители применяют микропроцессорные системы, где угол зажигания зависит не только от частоты вращения коленвала, но и от температуры охлаждающей жидкости и всасываемого воздуха, сигналов детонации. Это позволяет максимально эффективно использовать двигатель, сокращая расход топлива.
Содержание:
- 1 Где расположен датчик
- 2 Описание 1G FE датчика
- 3 Схема датчика положения коленчатого вала Ауди А3
- 4 Принцип работы датчика коленвала
- 5 Какой датчик надежнее
- 6 Устройство датчика положения коленвала
- 6.1 Как проверить датчик положения коленвала
- 6.2 Признаки неисправности
- 6.3 Р0336 ошибка датчика и другие частые ошибки ДПКВ
- 6.4 Самостоятельная замена ДПКВ
- 6.5 Ошибка датчика синхронизации – как проверить осциллографом
Где расположен датчик
Датчик располагается рядом с коленвалом, способ доступа к нему зависит от конкретного автомобиля. Иногда его расположение таково, что проще добраться не через капот, а подняв автомобиль на стенд. Иногда (например, в случае с «Ленд Ровер Фрилендер») для этого придется снимать колесо и подкрылок.
Описание 1G FE датчика
Особенность расположение датчика в двигателях 1G FE состоит в том, что до 1996 года он располагался внутри трамблера, что осложняет его замену. Для демонтажа и установки такого датчика проще всего будет использовать яму или подъемник. Если попытаться достать его через капот – потребуется демонтировать большое количество деталей двигателя.
Схема датчика положения коленчатого вала Ауди А3
Принцип работы датчика коленвала
Задача ДПКВ заключается в образовании индуктивных сигналов. Это делается тремя методами, их суть одна. Проходящие рядом с датчиком зубья шкива коленвала создают импульсы тока. Ориентируясь на это, прибор фиксирует каждый поворот вала и обеспечивает синхронизацию работы топливных форсунок и зажигания в системе.
Российские автомобили, на которых стоит индуктивный ДПКВ:
- «Гранта».
- «Калина».
- «Шевроле Нива».
- «Газель Бизнес».
- «Шевроле Лачетти».
- «Чери Амулет».
- «Ленд Ровер Фрилендер.
- «Дэу Матиз».
- «Фольксваген Кадди».
- ВАЗ 2110.
- ВАЗ 2111.
- ВАЗ 2112.
- ВАЗ 2115.
- ВАЗ 2107.
- Volvo.
- Nissan.
ДПКВ управляет и другими системами и механизмами, функционирование которых так или иначе зависит от положения и частоты вращения вала. В том числе от него зависит, как будет работать распредвал или коробка-автомат (АКПП).
Угловые импульсы возникают благодаря синхронной работе датчика и диска синхронизации. Последний устроен таким образом, чтобы передавать данные о скорости вращения и положении коленвала в конкретный момент времени. Как правило, применяются диски 60-2 (58 зубцов, пропуск в 2 зубца). Показатели работы коленвала измеряются благодаря отсутствующим зубцам.
Какой датчик надежнее
Выпуском такого оборудования занимаются многие крупнейшие мировые бренды. Например, концерн «Сименс». Также среди популярных моделей датчики от Perkins, Kazuma и другие.
По степени надежности датчики можно разделить на три группы, основываясь на принципе их работы. Наиболее популярный – индуктивный. Это простой и надежный вариант, устанавливается в подавляющее большинство автомобилей во всем мире.
Кроме индуктивного (магнитного) типа, применяются еще два вида:
На основе эффекта Холла. Устройство находится в снабженном магнитопроводами корпусе, зубцы диска намагничены. В результате напряжение возникает при прохождении зубца рядом с датчиком. Возникает переменный электрический ток, сигнал поступает на ЭБУ. Такая конструкция применяется реже, чем индуктивная. Он не только сложнее конструктивно, для нее должно стоять отдельное питание. Зато гарантирует повышенную точность замеров работы коленвала. Такие датчики ставятся на автомобили марки «Приора».
Оптический. Его схема строится на измерении работы коленвала с помощью светодиода и фотодиода. Импульс тока возникает, когда между диодами проходит либо зубец, либо «пробел» на месте зубца. Этот тип применяется еще реже, чем основанный на эффекте Холла. Главные его недостатки – уязвимость к условиям эксплуатации и необходимость постоянной профилактики. Пыль, неизбежные загрязнения и т.д. часто заставляют устройство передавать неверный сигнал, что отрицательно сказывается на двигателе.
Устройство датчика положения коленвала
Стандартный (индуктивный) прибор монтируется у шкива привода генератора и конструктивно состоит из трех деталей:
Цилиндрический корпус из пластика или алюминия, снабженного следящим элементом.
Фланцевое основание крепления.
Кабель, включающий датчик в бортовую цепь.
Как проверить датчик положения коленвала
Обычно датчик или функционирует, или нет. Но есть ряд причин, которые оказывают отрицательное влияние на качество и срок его работы:
- Перегрев (регулярные нагрузки при повышенных температурах).
- Частые резкие смены температурного режима.
- Повышенный уровень влажности.
- Внешние или внутренние повреждения.
ВАЖНО! Самый частый вид неисправности – износ проводки, но причин отказа прибора больше. Поэтому необходимо регулярно проводить осмотр и диагностику ДПКВ.
На станциях технического обслуживания применяется специальный диагностический сканер, входящий в базовый инструментарий на любой городской СТО. Если датчик перестал работать в дороге между крупными населенными пунктами, проще будет поставить новый, а не искать СТО с диагностическим сканером.
Признаки неисправности
В большинстве современных автомобилей на поломку ДПКВ указывает сигнал «check engine» на панели. В этом случае надо проверить проводку, и, скорее всего, сменить устройство. Автомобили, выпущенные в прошлом веке такой функцией часто не оснащены, поэтому можно ориентироваться на следующие моменты:
- Мотор глохнет, нет холостого хода.
- На холостом ходу мотор работает нестабильно.
- Не срабатывает зажигание.
- Динамические характеристики автомобиля в целом резко упали.
- Мотор без причины глохнет во время езды.
- Мощность силового агрегата без причины резко падает.
- При нагрузке на двигатель возникает ощутимая детонация.
Появление этих проблем – симптом того, что датчик теряется работоспособность. Тем, более, если владелец авто проверяет его на работу не регулярно. Эффективнее всего обратиться в СТО, проверить и заменить прибор.
Если есть желание сэкономить деньги, протестировать и поменять датчик самостоятельно вполне реально. Его установка – простой процесс. При этом стоит помнить, что неисправный датчик – основная и самая вероятная, но не единственная причина проблем. Лучше всего провести диагностику всех элементов двигателя.
Р0336 ошибка датчика и другие частые ошибки ДПКВ
Одно из самых распространенных сообщений, которые выдает система – «ошибка датчика синхронизации». Сигнал говорит о проблемах с датчиком коленвала. Часто это связано не столько с датчиком, сколько с проводом или штекером. Если их замена не помогла, стоит заменить ДПКВ.
Другие частые ошибки могут быть связаны не с самим датчиком, а с проводами. Например, когда панель ВАЗ 2114 выдает Р0335 (Р0336 ошибка датчика) это говорит, скорее всего, об обрыве провода возле разъёма. Если это обнаружено при осмотре, можно заменить разъём, а не датчик. P0341 ошибка говорит он несоответствии датчика распредвала с датчиком коленвала (к датчику коленвала ошибка отношения не имеет).
Самостоятельная замена ДПКВ
Чтобы решить проблему без лишних затрат, надо аккуратно демонтировать датчик и провести его детальный осмотр. Если на корпусе есть трещины или он деформирован – надо заменять. Если с корпусом все нормально – проверяется на сопротивление обмотка. Это делается с помощью мультиметра. Допустимый уровень сопротивления – в пределах 600-900 Ом. Отклонения говорят о нарушениях в работе.
При работе двигателя на холостом ходу амплитуда напряжения должна составлять менее 6 Вт, при вращении двигателя стартером – превышать 5 Вт.
Альтернативный метод тестирования с помощью мультиметра – помахать рядом к датчиком предметом из металла, имитируя работу диска. Если измеритель зафиксирует скачки напряжения – устройство работает корректно.
Частая причина проблем – мусор, попавший между датчиком и диском синхронизации или другие, не связанные с неисправностью непосредственно датчика случаи. Они могут влиять на работу и двигателя.
ВАЖНО! Можно протестировать питание и возникновение искры на форсунках. Но это рискованный способ, подходит только опытным автовладельцам. Для этого со свечи зажигания удаляется высоковольтный провод и подносится к мотору, после чего прокручивается стартер. Если искры нет – ДПКВ не функционирует. Опасность состоит в том, что искра может вызвать слишком мощный разряд, что повредит ЭБУ.
Для определения питания на форсунках можно обойтись без мультиметра, хватит лампочки на 12 Вт. Если датчик работает, при вращении двигателя стартером лампочка загорится. Если этого не произойдет – надо менять прибор.
Заменить датчик без автомастера – простой, но требующий внимательности процесс. Потребуются обычные ключи (в российских автомобилях обычно на 10). Главное – зазор между сердечником датчика и синхронизационным диском. Перед демонтажем устройства желательно сделать метки по отношению болтов крепления к корпусу и положению датчика, провода питания. Установка нового проводится с использованием старых болтов. Особенности крепления датчика у каждого типа двигателя свои.
Ошибка датчика синхронизации – как проверить осциллографом
Электронный осциллограф позволяет проконтролировать не только показатели напряжения, но сам процесс формирования импульсов. Это даст максимально точные данные. Для безопасности датчик лучше снять, но можно провести проверку при работающем двигателе.
Процедура такова:
- Подсоединить осциллограф к выводам датчика, полярность может быть любой.
- Сымитировать работу диска, помахав перед датчиком предметом из металла.
- Если датчик функционирует корректно, будет воспроизведена осциллограмма.
Аналогичная проверка на работающем двигателе даст более точный результат.
Датчик частоты вращения коленчатого вала – самый важный элемент электронной системы автомобиля. Поэтому автовладельцы с богатым опытом решения проблем вместе с запасным колесом возят в багажнике запасной датчик коленвала. Особенно, если ранее был замечен признак его некорректной работы. Оригинальный ДПКВ стоит недорого, а установка – простая процедура. При этом оказаться в дороге с поломанным ДПКВ – серьезная проблема и если не располагать запасным, можно потерять много времени.
Для чего нужен датчик коленвала и, как он влияет на работу двигателя? Функции, виды, принцип работы и поломки

Датчиком коленвала (ДПКВ) называется специальный считывающий компонент двигателя, с помощью которого производится синхронизация (установление) положения коленчатого вала. Как правило, датчик положения коленвала ставится на автомобили с системой электронного управления мотором.
Датчик коленчатого вала является именно тем компонентом, который позволяет электронному блоку управления (ЭБУ) двигателем производить контроль за текущим положением коленвала с целью обеспечения эффективного функционирования системы впрыска топлива. Проще говоря, данный датчик, он же ДПКВ призван точно определять момент, когда в цилиндры силового агрегата необходимо подать определенный объем топлива.

Со слов автомехаников, главная функция рассматриваемого датчика заключается в том, чтобы во время работы автомобиля, осуществлять четкую передачу сигналов на ЭБУ, причем не только о том, в каком положении сейчас находится коленвал, но и, какая его частота вращения и текущее направление. Некоторые автоспециалисты, называют еще данный элемент двс, датчиком оборотов коленчатого вала и именно он непосредственно влияет на стабильную работу силовой установки. Таким образом, любые сбои в функционировании этого датчика, неминуемо приводят к нестабильной работе мотора или даже его полной остановке.

Для справки заметим, что в разных конструкциях двигателей, датчик коленчатого вала может отвечать, как за синхронизацию работы топливных форсунок, так и способен параллельно с этим регулировать зажигание автомобиля.

Какие существуют виды датчиков коленчатого вала двигателя?
Стоит сказать, что на разные модели автомобилей могут устанавливаться различные по принципу работы датчики положения коленвала, однако зачастую они подразделяются на следующие основные виды:
- Магнитный датчик коленвала (индуктивного типа): ключевой особенностью таких компонентов является то, что им не требуется отдельное питании. Формирование сигнала на электронный блок управления осуществляется в тот момент, когда специальный зуб (метка) для синхронизации производит проход через магнитное поле. Это магнитное поле образуется в зоне нахождения самого датчика синхронизации, то есть вокруг него. Наравне с контролем за положением и вращением коленвала, данный датчик может также считывать скорость коленвала.

- Датчик положения коленвала на эффекте Холла: данный вид датчика работает таким образом, что считывание информации он производит только тогда, когда автомобиль начинает двигаться, именно в данный период к датчику приближается изменяющееся магнитное поле. Датчик Холла включает в свой состав специальный синхронизирующий диск, который реализует перекрытие магнитного поля, а зубья диска осуществляют взаимодействие с магнитным полем ДПКВ. Для справки заметим, что датчик оборотов коленвала данного вида параллельно способен выполнять функцию датчика распределителя зажигания.

- Оптический датчик положения коленвала: взаимодействует с диском синхронизации, который имеет специальные зубья или пазы. Также на этом диске могут быть выполнены специальные отверстия. В свою очередь, диск синхронизации перекрывает оптический поток, который проходит между светодиодом и специальным приемником. Главной функцией приемника является фиксация прерываний светового потока, после чего происходит создание импульса напряжения, который передается на ЭБУ силового агрегата.

Где находится и, как устроен датчик положения коленвала двигателя?
Как правило, большинство автопроизводителей устанавливают датчик положения коленвала недалеко от шкива генератора на специальном кронштейне. Датчик коленвала характеризуется наличием металлического корпуса, что обеспечивает ему высокий уровень прочности, надежности, а также длительность эксплуатации.

Для справки заметим, что между датчиком коленвала и шкивом генератора должен быть зазор от 0,5 до 1,5 миллиметров. В свою очередь, регулировка зазора наиболее часто осуществляется шайбами.

Чем опасны для двигателя поломки датчика положения коленвала?
Неисправности датчика положения коленчатого вала силового агрегата приводят к тому, что топливо несвоевременно подается и воспламеняется в камерах цилиндров. В результате нарушений топливного впрыска, мотор попросту не способен нормально функционировать.
Видео: "Для чего нужен датчик положения коленвала двигателя?"
В заключении добавим, что неисправности датчика коленвала являются достаточно редким явлением, но они все же бывают из-за неправильной эксплуатации транспортного средства. При возникновении необходимости в проверке состояния данного агрегата необходимо использовать специальный тестер. С его помощью нужно измерить состояние обмотки. Кроме того, данный датчик может выходить из строя при неправильном выполнении ремонтных работ. Как советуют автомеханики, при поломке ДПКВ, наиболее рациональным решением автовладельца будет замена сломанного компонента двигателя на новый, так как от качества его работы, непосредственно зависит нормальная работа силового агрегата.
За что отвечает датчик коленвала?
Огромное количество электроники в автомобиле обеспечивают повышенную комфортность и простоту управления. Большую часть функций исполняют измерительные устройства, одним из которых является датчик положения коленвала.
Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) – входит в общую систему управления бортового компьютера, являясь составной частью обратной связи с ним. Передает данные о текущих характеристиках положения коленчатого вала, применяемые в расчетах по синхронизации момента топливной подачи и воспламенения. Второе название – синхронизирующий датчик. В профессиональной среде автолюбителей прижилось название «датчик фаз».
Он оказывает прямое влияние на функционирование двигателя. Некорректная работа этой детали грозят бесперебойной и стабильной работе ДВС. Каждый его сбой может привести к параличу газораспределительной системы, и в целом двигателя.
Содержание статьи
Какие разновидности датчиков ПКВ используются
Отличаются ДПКВ способом сбора и передачи данных.
- Индукционный. Еще его можно назвать магнитный. На коленвале имеется колесо, по всему внешнему диаметру которого расположены зубья. Два зуба специально пропущены. Вращение колеса рядом с датчиком сильно будоражит магнитное поле вокруг него. От этого в катушке образуются импульсы, которые и передаются в контрольный центр. Место двух пропущенных зубьев воспринимается им как нулевое состояние вала. По числу полученных импульсов, компьютер определяет текущее положение вала, что является исходным кодом для пространственного изменения заслонок.
- Датчик Холла. В них начинается движение электрического тока, с появлением вокруг него магнитного поля (это и есть эффект Холла). С изменением параметров магнитного поля, изменяются электромагнитные параметры в датчике, в частности его напряжение. Возмущение магнитного поля происходит по вине синхронизирующего диска. На нем вырезаны зубья. Положение двадцатого соответствует уровню первого или четвертого цилиндра двигателя. Чувствительный элемент детали представляет собой магнитное сердечко, в коконе из медной проволоки, намотанной на катушку.
- Световой или оптико-фотонный. Здесь, также, происходит взаимодействие с пластиной, на которой есть зубья и отверстия. Он проходит перпендикулярно световому потоку от светодиода к фотонному приемнику, который фиксирует прерывания светового луча. Создается импульс напряжения, что, по сути, и является кодом, передаваемым в центр управления.
Местонахождение и особенности функционирования ДПКВ
Устанавливают его на двигателе, рядом с генератором (точнее его шкивом), в отведенный для этого кронштейн. Имеет очень длинный провод, снабженный специальным разъемом, с помощью которого происходит соединение с бортовым компьютером.
Когда надо бывает установить датчик обратно, приходится следить за размером зазора датчика и синхронизирующего диска. Оптимальная величина его лежит в интервале от половины до полутора миллиметров, и изменяется с помощью шайбы, находящейся под углублением для установки. Закручивая/раскручивая ее, уменьшают/увеличивают зазор. От правильной регулировки зависит топливный расход и износ цилиндров.
Важно! Даже новый датчик перестанет функционировать с момента попадания в зазор посторонних предметов или крупных кусочков загрязнений.
В систему ДПКВ включены следующие элементы:
- Медная проволочная обмотка
- Каркас
- Уплотнительная прокладка
- Крепежный кронштейн
- Магнит
- Синхродиск
Принцип, по которому работает ДПКВ, можно сформулировать следующим образом – сбор синхронизированных импульсных величин напряжения, образующихся при возмущении магнитного поля в момент прохождении руля с зубьями возле корпуса прибора. Чем быстрее вращение, тем сильнее напряжение и интенсивность его импульсов, а значит, интенсивность передаваемых данных.
С этих сведений для управляющего центра становится понятным направление вращения вала и его интенсивность. Анализируя совместные данные с разных датчиков, определяются текущие параметры активности двигателя. Это позволяет генерировать данные регулирования параметров дросселя, точки воспламенения (его момент), активацию бензонасоса.
Поломка датчика коленвала. Что происходит с автомобилем?
- Самым правдивым фактом поломки данного прибора является отказ двигателя. Он просто не заводится. Происходит это по причине несвоевременной подаче топливной смеси, и неправильный выбор момента его воспламенения.
- Детонационные нарушения в двигателе, приводящие к скорому износу целого ряда деталей и самого мотора. Особенно проявляется при повышении нагрузки (например, заезд на возвышенность на малых скоростях).
- Неустойчивая работа мотора в режиме холостой езды (самопроизвольное падение или увеличение оборотов). Мотор глохнет в момент кратковременных остановок (под светофором), либо на полном ходу.
- Скачкообразные произвольно меняющиеся обороты при движении.
- Потеря мощности.
- Заметно снижаются динамические показатели автомобиля.
- Замечается проблема заведения мотора. Он либо глохнет сразу, либо вовсе не заводится. Искра может срабатывать с перебоями, или вообще не сработать.
- «CHECK ENGINE» на приборном щитке.
Следует понимать, что поломка ДПКВ приводит к утере ЭБУ способности выставлять корректные характеристики некоторых процессов:
— точно подсчитать объем порции топливной смеси, для впрыска в топливную магистраль двигателя
— определить точный момент воспламенения смеси в камере сгорания
— изменить угол положения распредвала
— выявить сам факт воспламенения
Факторы, провоцирующие поломку ДПКВ
- Между проволоками витка произошло замыкание. В таком случае прибор надо менять.
- Поломанные зубья синхродиска.
- Отход контактов в поводящих проводах. Здесь не требуется замена датчика, достаточно восстановить соединение, предварительно зачистив концы.
- В ходе ремонтных работ могло произойти механическая поломка. Заменить его новым.
- В зазор могли попасть инородные предметы. Нужно просто их удалить и почистить.
Однако наблюдаемые симптомы могут быть вызваны неисправностью других деталей, а не ДПКВ. Поэтому до его замены, нужно тщательно проверить.
Как проверить датчик коленчатого вала
Самый надежный, простой (пусть даже затратный) способ – профессиональная диагностика в специализированных автосервисах. Там проведут тестирование автосканером. Он в мельчайших подробностях выдаст все необходимые сведения о состоянии вашего датчика (и всех других деталей).
Проверку нужно начинать с визуального осмотра.
— измерить зазор. Сравнить с нормой. В случае необходимости, привести к норме.
— установить наличие посторонних элементов в зазоре. В случае обнаружения, устранить.
— оценить состояние (износ, поломка, загрязнение) зубьев
Затем, можно прибегнуть к помощи различных измерительных приборов.
Есть три основных метода самостоятельного выявления неисправности синхронизируюего датчика:
- Замер сопротивления, с использованием мультиметра. Дотронуться выходами измерительного прибора контактов катушки, для снятия показаний сопротивления. Двигатель включен. Норма лежит в пределах 20 мОм, при подаче генератором напряжения 500В. Отклонения от этих параметров означает неисправность датчика, его надо менять.
- Измерение индукции, и ее изменения. В этом случае нужно иметь под рукой: мегаомметр, сетевой трансформатор, вольтметр и измеритель индукции. Измерение индуктивности должны показать 200 – 400 мгн. Сопротивление должно быть в пределах 0,5мОм. Трансформатор нужен для размагничивания. Если, полученные вами данные отличаются от нормы, ДПКВ надо менять.
- Снятие осциллограммы. Этот метод позволяет наиболее точно диагностировать состояние датчика. Требуется соединение измерителя с проводом от катушки. Проводя металлическим предметом вблизи датчика, можно оценить его состояние по графику на осциллографе. Если на графике отражены изменения (интенсивные неровности линии), значит, датчик исправен. Стоит только отметить, что все действия проводятся при работающем моторе, а график считывается с режима «Inductive_Crankshaft» осциллографа.
Теперь становится понятным, почему ДПКВ считается чуть ли не самым важным элементом системы двигателя. Пожалуй, он один способен полностью остановить мотор. Автовладельцы со стажем советуют всегда иметь в бардачке запасной датчик. Стоит он сущие копейки, зато вклад в поддержании бесперебойного функционирования двигателя – огромен.
Как выбрать датчик положения коленчатого вала
Работоспособность современного автомобиля невозможно представить без большого количества различной электроники. Ведь она невероятно облегчает и улучшает многие процессы во время использования автомобиля. Все эти системы очень важны для отлаженной работы всего автомобиля. Но среди них есть датчик, без которого вы не сможете завести авто – датчик положения коленвала.
Функции и назначение
Принцип, по которому работает ДПКВ, сложностью не отличается. Датчику необходимо образовывать индуктивные сигналы. В тот момент, когда зубья колеса, вращающего коленчатый вал, минуют сердечник датчика, генерируются импульсы переменного тока. Иначе говоря, ДПКВ представляет собой электромагнитный датчик. В топливной системе он поддерживает синхронное выполнение работы топливных форсунок вместе с зажиганием. Автолюбителям важно знать, что это очень важная деталь, без которой не будет качественной работы топливной системы, а двигатель не будет заводиться.
Сегодня большое количество разных ДПКВ, так как мировой автопарк представлен моделям транспортных средств с самыми различными характеристиками. Но вне зависимости от характеристик все датчики имеют основные функции, не разнящиеся от модели к модели: запуск двигателя или синхронизация форсунок мотора. Выполняет свою работу ДПКВ вместе с диском синхронизации, что позволяет генерировать специальные импульсы. Если датчик начинает неправильно выполнять свои функции, топливная система не может образовать необходимую для исправной работы ДВС топливно-воздушную смесь. Вследствие этого автомобиль практически полностью теряет свою производительность. Давайте попробуем подробнее разобрать механизм работы. В датчике генерируются импульсы, которые полностью соответствуют моменту движения зубцов около торцов детали. Максимальное значение перемены напряжения и частота последовательности импульсов будут прямо пропорциональна оборотам двигателя.
Рассмотрим типы ДПКВ
Также важной задачей датчика положения коленвала является определение позиции, в которой находится газораспределительный механизм. В свою очередь, эта информация влияет на запуск двигателя и последующий впрыск топливной смеси. Сегодня производители чаще всего устанавливают три основных типа датчиков:
- Магнитный датчик. У него есть большой функциональный плюс, заключающийся в автономности. Для выполнения работы датчик не использует сторонние источники энергии. Для передачи сигнала, напряжение увеличивается в момент, когда зуб синхронизации перемещается через магнитное поле, которое образуется вокруг ДПКВ. Кроме своей основной задачи он также служит датчиком скорости. Именного такого типа датчик чаще всего ставится на заводе-изготовителе;
- Оптический датчик. Он может захватывать генерирующийся поток света. Далее происходит передача импульса блоку регулировки работы двигателя. С помощью этих сигналов электронный блок имеет возможность правильно выполнять контроль над форсунками и в целом работой бензонасоса. Проводя параллель с магнитным датчиком вы заметите различия в конструкции и физическому принципу работы, но не заметите разницы в конечном результате;
- Датчик Холла. Его работа полностью базируется на эффекте Холла. Движения тока происходит вследствие сближения датчика к меняющемуся магнитному полю. Также его используют как анализатор распределителя зажигания.
Подробнее об конструкции датчика и его составляющих
Чтобы окончательно понять важность этой детали, стоит напомнить, что при неработающем датчике вы будете неспособны привести автомобиль в движение, а если быть точнее, завести двигатель.ДПКВ дает возможность ЭБУ работать синхронно с механизмом распределения газа в моторе авто. Таким образом, он обеспечивает надежную работу топливной системы, гарантируя отлаженный впрыск топлива.
Давайте подробнее рассмотрим конструкцию датчика и разобьем ее на элементы:
- Корпус в виде цилиндрической формы, материалом для него может служить как пластик, так и метал;
- Основа, оборудованная фланцем и специальным отверстием для установки детали;
- Кабель, служащий для передачи информации, и блок управления длиной примерно 60–70 см;
- Трехконтактная вилка соединителя.
Находиться ДПКВ на специальной опорной конструкции вблизи фрикционного колеса привода генератора. Он имеет корпус подобный корпусам других датчиков, но, в свою очередь, оснащен довольно длинным проводом, так как находится в очень неудобном месте. Этим проводом он подключен к бортовой системе.
Признаки неисправности и их причины
Итак, подробно разобрав назначение ДПКВ становиться понятно, что неисправность этой детали выводит из строя всю топливную систему. Чтобы уберечь себя от неожиданных поломок, а в особенности при длительных поездках, проводите диагностику датчика и по необходимости производите замену. Но перед этим обязательно ознакомьтесь с тем, на что желательно обращать внимание. Перво-наперво водителю нужно запомнить, что датчик положения не может работать с переменной производительностью. Другими словами, он или выполняет свою задачу хорошо, или не выполняет ее вообще. Так что если же датчик пришел в непригодность, он становится абсолютно неремонтопригодным.
Причин, по которым устройство могло сломаться не так уж и много. В большинстве случаев поломке сопутствуют регулярные температурные перегрузки, которые плохо сказываются на состоянии устройства. Корпус и начинка медленно, но верно разрушаются. То же касается кратковременных перепадов температур. Также датчик не сможет долго работать в условиях высокой влажности.
Очень частой проблемой датчиков положения коленвала является износ проводки. Обычно проводка стареет и просто требует замены на новую. Точно продиагностировать все «болезни» может только специалист. Мастера на СТО используют специальную диагностическую технику, с помощью которой можно проверить все элементы автомобильной проводки и электрические устройства.
Также обращайте внимание на датчик состояния двигателя (check engine). Если и он, и проводка исправны, придется проверять ДПКВ. Если ваш автомобиль датчиком состояния двигателя не оборудован, можно обойтись и без него. Вот на что нужно обратить внимание:
- Машина глохнет, так как нет холостых оборотов;
- Нет реакции автомобиля на попытку старта зажигания;
- Постоянно глохнет двигатель во время движения машины;
- Производительность двигателя значительно уменьшается;
- Во время повышенной нагрузки в двигателе происходит детонация.
Если вы заметили несколько или одну из этих проблем, то есть смысл не выжидать, а сразу ехать на СТО. Там специалисты с необходимым оборудованием быстро выяснят конкретную неисправность и устранят ее. Также вас проконсультируют о том, как избежать этих неприятностей при дальнейшей эксплуатации автомобиля.
В случае отсутствия быстрого доступа к станции технического обслуживания или же вашему нежеланию обращаться к посторонним людям, вы можете своими силами выполнить диагностику датчика коленвала.
Проверяем датчик самостоятельно
До того как пускать в действие различные приборы, проведите визуальный осмотр устройства. Если в глаза бросаются различные механические повреждения, то дальнейшие действия не имеют смысла – с вероятностью 99% датчик придется менять.
Если визуально никаких неполадок незамеченно, вы можете сделать главное — проверить сопротивление в обмотке устройства. Выполнить это можно при помощи мультиметра. Результаты диагностики должны показать сопротивление в районе 650–850 Ом. После можете проделать следующий этап диагностики и посмотреть, как ДПКВ реагирует на металл.
Рядом с ДПКВ ускоренно проносят какой либо металлический предмет и в том случае если прибор покажет перемены в напряжении – датчик находится в рабочем состоянии.
Если мотор прекратил заводиться, то сначала обратите внимание на присутствие питания и искры на форсунках. Далее, с любой свечи зажигания снимают кабель, после чего его подносят к двигателю, при этом прокручивая стартер. Если после проделанных действий мы наблюдаем отсутствие искры, можно предположить, что ДПКВ не выполняет свою задачу. Во время работы будьте как можно осторожнее. В момент образования искры мощный разряд тока может запросто привести ЭБУ мотора в непригодность.
Наличие тока на форсунках можно определить с помощью мультиметра или же обыкновенной лампочки, которая подключается к разъему форсунок. При правильно работающем датчике в момент оборотов стартера образуется напряжение и лампочка загорается. Если подобного не случилось, то вы имеете дело с неисправным ДПКВ.
Бренды, которым можно довериться
Итак, у вас на руках неисправный датчик и вы ищете ему замену. Самым правильным и надежным выбором будет оригинальная деталь, которая устанавливалась на заводе производителем. По VIN-коду вы легко сможете подобрать себе дорогостоящий оригинал или ближайший к нему аналог. Есть и другой вариант. Укажите менеджеру параметры автомобиля: года выпуска, модель, кузовной тип и мощности двигателя.
Самыми качественными считаются аналоги вот этих производителей:
Из всего списка отдельно отметим FEBI. Продукция данного бренда сочетает в себе немецкое качество с приемлемым ценником. Бесспорным лидером в плане качества является Blue Print, но не каждый захочет платить такие деньги за деталь, которые многие считают чуть ли не расходником.
Из бюджетных вариантов можно обратить внимание на продукцию этих брендов:
Самым экономным вариантом будет MAXGEAR, но есть смысл немного доплатить и купить Mobiletron. Качество детали ощутимо лучше, а разница в цене между двумя датчиками составит от силы 20%. Ведь купив деталь «подешевле» вы рискуете купить ее снова спустя короткий промежуток времени. Избегайте покупок в непроверенных местах, так как можете приобрести нерабочею деталь. Перед покупкой внимательно проводите визуальный осмотр датчика на наличие дефектов корпуса, а также обращайте внимание на маркировку.
Автолюбители, сталкивавшиеся несколько раз с непредвиденными поломками ДПКВ, советуют всегда иметь при себе запасную деталь. Такая «запаска» может выручить вас во время неожиданной поломки.
Коротко про самостоятельную замену
Итак, после диагностики старого датчика и при выявлении неполадок в работе встает вопрос о замене. И если очень хочется сделать эту процедуру самому, то необходимо заострить внимание на величине зазора в промежутке сердечника датчика и диска синхронизации, так как у различных моделей этот зазор имеет свою форму. Непосредственно сам процесс снятия старого устройства не составит никакого труда.
Описать его невозможно, так как нет никакой уникальной формулы из-за технических особенностей разных автомобилей. И также не помешает, если закреплять новый датчик вы будете с помощью старых болтов. Это обусловлено тем, что они не создадут лишних колебаний или непредвиденных люфтов.
В свою очередь, глубину установки вы легко сможете отрегулировать при помощи шайбы. Она должна предоставляться в одном комплекте с ДПКВ.
Вывод
Подводя итоги, сразу становится понятно, насколько важна целостность всех деталей механизма для его отлаженной работы. Ведь, казалось бы, от простого датчика с несложным механизмом может перестать функционировать весь автомобиль. Чтобы не допустить такой ситуации необходимо помнить о признаках поломки и при их появлении моментально решать проблему.
Есть три основных вида датчиков, но все они созданы для выполнения одной задачи. А также если вы часто совершаете длительные поездки не лишним будет купить себе запасной датчик, ведь никто не знает, какая поломка может застать вас врасплох. К тому же самостоятельная замена ДПКВ не требует никаких особых навыков и специальных инструментов.
Датчик положения коленвала: как работает, проблемы, проверка
На чтение 5 мин. Просмотров 1.4k. Опубликовано ОБНОВЛЕНО
Датчик положения коленчатого вала измеряет скорость вращения (об / мин) и точное положение коленвала двигателя. Без датчика коленвала двигатель не запустится.

В технической литературе датчик положения коленвала сокращенно обозначается как ДПКВ (по-английски — CKP).
Где находится датчик коленвала
В некоторых автомобилях датчик установлен рядом с зубчатым шкивом коленвала (балансир колебаний), как на на фотографии ниже.

В других автомобилях ДПКВ может быть установлен на корпусе трансмиссии или в блоке цилиндров двигателя. Датчик коленвала расположен таким образом, чтобы зубчатый венец, прикрепленный к коленвалу, проходил рядом с наконечником датчика.
На венце отсутствует один или несколько зубьев, чтобы обеспечить блок управления двигателя (ЭБУ) точкой отсчёта для определения положения коленчатого вала.

При установке ДПКВ выставляется зазор между самим датчиком и зубчатым шкивом. Правильным считается положение датчика, когда зазор между его сердечником и диском синхронизации составляет 0,5–1,5 мм. Зазор регулируется при помощи шайб (прокладок) между посадочным гнездом датчика и самим датчиком.
Как работает датчик коленвала
Когда коленвал вращается, датчик выдает импульсный сигнал напряжения, где каждый импульс соответствует зубцу на венце. На фото ниже показан сигнал от датчика коленвала.
ЭБУ использует сигнал от ДПКВ, чтобы определить, когда и в какой цилиндр подавать искру. Сигнал положения коленвала также используется для контроля пропусков зажигания в любом из цилиндров.
Если сигнал от датчика отсутствует, искры не будет, и топливные форсунки не будут работать. Машина не заведётся.
Виды датчиков коленвала
Три наиболее распространенных вида ДПКВ:
- магнитные датчики с измерительной катушкой, которые вырабатывают переменное напряжение;
- датчики Холла, которые выдают цифровой сигнал прямоугольной формы;
- оптические датчики.

Современные автомобили используют датчики Холла. Датчик с измерительной катушкой имеет двухконтактный разъем. Датчик на эффекте Холла имеет трёхконтактный разъём (опорное напряжение, заземление и сигнал).
Признаки неисправности датчика коленвала
Неисправный датчик может вызвать следующие проблемы:
- Автомобиль может случайно заглохнуть, но затем перезапуститься без проблем.
- Двигатель может плохо заводиться в сырую погоду, но после после прогрева запускается нормально.
- Иногда вы можете увидеть, что тахометр ведет себя хаотично.
- В некоторых случаях неисправный датчик может привести к длительному проворачиванию двигателя до его запуска.
- Если датчик неисправен — двигатель проворачивается, но не запускается.
Ошибки OBD-2 датчика коленвала
- Наиболее распространенным кодом OBDII, связанным с датчиком положения коленчатого вала, является P0335 — неисправность цепи датчика коленвала.
- В некоторых автомобилях (например, Mercedes-Benz, Nissan, Chevy, Hyundai, Kia) этот код часто вызывается неисправным датчиком, хотя могут быть и другие причины, такие как проблемы с проводкой или разъёмом, поврежденный зубчатый венец и т. д.
- В некоторых автомобилях периодическая остановка двигателя также может быть вызвана проблемой с проводкой ДПКВ. Например, если провода датчика не закреплены надлежащим образом, они могут протереться о какую-либо металлическую деталь и замкнуть, что может привести к остановке двигателя.
- В бюллетене Chrysler 09-004-07 описана проблема с некоторыми моделями Jeep и Chrysler 2005-2007 гг., когда неисправный датчик коленчатого вала может вызвать проблемы при запуске. Датчик должен быть заменен обновленной деталью для устранения проблемы.
- В другом бюллетене Chrysler 18-024-10 для некоторых автомобилей Chrysler, Dodge и Jeep 2008-2010 гг. упоминается проблема, при которой код P0339 — прерывистый сигнал с ДПКВ может быть вызван неправильным зазором.
- Отказы датчика положения коленчатого вала были распространены в некоторых автомобилях GM 90-х годов. Один из симптомов была остановка двигателя, когда он был горячий. Замена датчика обычно решала проблему.
Как проверить датчик коленвала?
Когда есть подозрение, что проблема может быть вызвана датчиком положения коленчатого вала или если имеется связанный код неисправности, датчик должен быть визуально осмотрен на наличие трещин, ослабленных или корродированных штырьков разъёма или других очевидных повреждений. Правильный зазор между наконечником датчика и зубчатым кольцом также очень важен.
Для магнитных датчиков процедура тестирования заключается в проверке сопротивления мультиметром.

Например, для Ford сопротивление датчика положения коленвала должно составлять 250–1000 Ом. Если сопротивление ниже или выше указанного в спецификации, датчик необходимо заменить.
Для датчиков с эффектом Холла, должны быть проверены сигнал опорного напряжения (обычно +5 В) и заземление. Наиболее точным способом проверки датчика является проверка сигнала с помощью осциллографа.
Иногда датчик может иметь прерывистую неисправность, которая не обнаруживается во время тестирования. В этом случае может помочь проверка бюллетеней технического обслуживания (TSB) и изучение распространенных проблем.
Смотрите видео, как проверить датчик коленвала:
Датчик положения коленчатого вала можно проверить с помощью диагностического сканера или адаптера ELM327 с программой Torque. Сканер будет показывать сигнал датчика как «Обороты двигателя» или «Частота вращения двигателя».
Когда это может быть полезно? Если автомобиль периодически глохнет, мониторинг сигнала датчика может дать ответ.
Если сигнал датчика внезапно падает до нуля, а затем возвращается, это означает, что либо есть проблема внутри датчика, либо с проводкой или разъёмом.
Если датчик работает нормально, сигнал оборотов должен постепенно уменьшаться или увеличиваться как на этом фото.

Неисправности датчика коленвала - устройство и принцип работы
Признаки неисправности датчика коленвала предупреждают водителя о том, что необходимо провести срочный ремонт, оказывает непосредственное влияние на работу двигателя. Этот агрегат точечно определяет момент, когда в цилиндр ДВС нужно подать горячее. Если не устранить неисправности датчика, то двигатель перестанет работать.
Что такое датчик коленвала
Датчик оборотов коленвала — это прибор, который установлен на автомобилях, оснащенных электронной системой управления двигателем. Он дает возможность двигателю контролировать местоположение коленвала. Такого рода контроль требуется для того, чтобы обеспечить стабильное функционирование системы топливного впрыска.
Симптомы неисправности датчика коленвала способны повлечь остановку мотора, поэтому необходимо вовремя заметить основные признаки неисправности ДПКВ. Нарушение в работе ДПКВ провоцирует возникновение неполадок в системе питания, которая начинает блокировать своевременную подачу горючего. Это приводит к тому, что система зажигания не поджигает топливно-воздушную смесь.

Расположение датчика коленвала
Место расположения ДПКВ — это кронштейн, который находится в центральной части шкива на приводе генератора. Он устанавливается рядом с конструкцией зубчатого шкива привода с промежутком в 1-1.5 мм.
Чтобы заменить датчик или выполнить его регулировку, к нему необходимо подсоединить провод длиной 50-70 см. Чтобы выставить или откорректировать положение, нужно отрегулировать шайбу, которая закреплена над посадочным гнездом ДПКВ.
Перед тем как поменять данный прибор, рекомендуется провести его диагностику. Многих автолюбителей волнует вопрос о том, что еще необходимо сделать, прежде чем его снимать — снять следует замеры по соотношению болтов крепления к корпусу и положению ДПКВ.

Как работает датчик коленвала
Многих интересует вопрос о том, зачем нужен датчик коленвала. Этот прибор напрямую влияет на продуктивность двигателя автомобиля.
Нарушение провоцирует сбои в работе ДВС или остановку мотора, влияющей на работу двигателя.
В функции ДПКВ входит:
- синхронизация работы топливных форсунок;
- синхронизация системы зажигания.
Принцип работы ДПКВ сводится к тому, что он подает сигнал на ЭБУ. Данное сообщение говорит о позиции, в которой находится коленвал. Такой сигнал содержит в себе информацию о частоте и направлении вращения коленчатого вала.
Устройство датчика коленвала
Система данного элемента коленчатого вала включает в себя:
- Обмотка датчика
- Корпус
- Уплотнитель
- Привод
- Кронштейн креплениея
- Магнитопровод
- Диск синхронизации
Ремонт предполагает необходимость прозвонить ДПКВ, используя для этого омметр. Для этих целей необходимо произвести замеры сопротивления на обмотке агрегата.
Признаки неисправности датчика коленвала
Признаки неисправности датчика положения коленвала:
- нарушение плавного процесса сгорания топливно-воздушной смеси (детонация) в двигателе при динамической нагрузке;
- на холостом ходу обороты становятся неустойчивыми;
- низкий уровень мощности двигателя транспортного средства;
- снижение уровня динамики автомобиля;
- двигатель не реагирует на зажигание, т.е. он не заводится;
- машина дергается по ходу движения;
- неконтролируемое повышение или понижение оборотов.
Сбои в функционировании ДПКВ могут быть периодическими и не всегда давать о себе знать. В таком случае необходимо воспользоваться услугой компьютерной диагностики двигателя, которая может точно установить причину неполадки.
Причины поломки:
- Замыкание между витками в обмотке ДПКВ. В результате импульсы сбиваются к ЭБУ. Здесь необходимо заменить прибор.
- Поломка зубьев задающего венца.
- Нерабочие контакты, которые находятся в системе обмотки и подвода проводов. В данных обстоятельствах не требуется менять ДПКВ, а следует сделать очистку соединения и обмотки.
- Основанием выхода ДПКВ из строя может стать и наличие механического повреждения, которое было получено в период проведения работ под капотом.
- Еще одним обстоятельством, повлекшим поломку коленчатого вала, может стать попадание инородных объектов в область между ДПКВ и зубчатым шкивом.
Эти ошибки и неполадки в работе транспортного средства могут быть вызваны другими поломками. Датчик положения коленвала, признаки неисправности которого могут быть обусловлены различными обстоятельствами, требует тщательной проверки.
Как проверить датчик коленвала самостоятельно
Есть 4 способа проверки неисправности датчика коленчатого вала:
- измерение при помощи омметра;
- проверка значения индуктивности;
- использование осциллографа;
- Проверка при помощи ODB-2 сканера.
Быстрее всего выявить неисправность поможет диагностический сканер.

- Если при осмотре, повреждений датчика вы не наблюдаете, подключите устройство и проведите диагностику автомобиля.
- Автосканер помимо двигателя способен диагностировать и другие агрегаты автомобиля (коробку передач, систему кондиционирования, трансмиссию и многое другое).
- Коды ошибок датчика коленвала — P0335, P0336 (если сигнал вообще идет от датчика).
- Еще в режиме реального времени с помощью Scan Tool Pro можно посмотреть количество оборотов двигателя и есть ли синхронизация фаз зажигания.
Проверка датчика положения коленвала при помощи омметра:
- Для данной проверки необходимо приобрести мультиметр.
- Его нужно поставить в положение измерения сопротивления.
- Затем измерить уровень сопротивления катушки индуктивности: щупами прибора дотронуться до выводов катушки.
- Допустимое значение — 500-700 Ом.
- Если результаты измерения находятся в заданном диапазоне значений, то коленчатый вал в норме.
Проверка датчика коленвала с использованием замера индуктивности:
- Нужно обзавестись мегаомметром, трансформатором сетевого типа. Также необходимо приобрести измеритель индуктивности и вольтметр.
- Используя мультиметр, произвести замеры индуктивности.
- Нормальные показатели — это 200-400 мГн.
- Используя мегаомметр, измерить показатели сопротивления изоляции между проводами катушки.
- Полученные данные не должны быть ниже 0,5 Мом.
- Размагничивание катушки осуществляется с использованием сетевого трансформатора.
- Отклонение от нормы свидетельствует о том, что требуется замена датчика коленвала.
Осциллограф дает полное представление о состоянии ДПКВ. Для диагностики необходимо выполнить следующие действия:
- Щупы подсоединить к проводам, которые ведут к катушке.
- Открыть программное обеспечение для работы с осциллографом.
- Провести предметом из металла перед ДПКВ.
- Все данные будут отражены на экране.
Если ДПКВ фиксирует перемещение металлического объекта, то датчик находится в исправном состоянии. Данный способ диагностики рекомендуется проводить при работающем двигателе, так результаты будут точнее. Для этого потребуется подключить щупы параллельно к выводам датчика.
как это работает, симптомы, проблемы, тестирование
Обновлено 4 декабря 2018 г.
Ford Датчик положения коленчатого вала (CKP) |
Датчик положения коленчатого вала измеряет скорость вращения (об / мин) и точное положение коленчатого вала двигателя. Без датчика положения коленчатого вала двигатель не запускался.
В некоторых автомобилях датчик устанавливается рядом с главным шкивом (гармоническим балансиром), как у этого Форда на фото.В других автомобилях датчик мог быть установлен на картере коробки передач или в блоке цилиндров двигателя, как на фото ниже. В технической литературе датчик положения коленчатого вала обозначается сокращенно CKP.
Как работает датчик положения коленвала
В этом двигателе GM датчик положения коленчатого вала |
Датчик положения коленчатого вала расположен так, что зубцы на реактивном кольце, прикрепленном к коленчатому валу, проходят близко к наконечнику датчика.В реакционном кольце отсутствует один или несколько зубцов, чтобы компьютер двигателя (PCM) мог определить точку отсчета положения коленчатого вала.
При вращении коленчатого вала датчик вырабатывает импульсный сигнал напряжения, каждый из которых соответствует зубцу на кольце реактора. На фото ниже показан реальный сигнал датчика положения коленчатого вала при работе двигателя на холостом ходу. В этом автомобиле кольцо реактора выполнено с двумя недостающими зубьями, как вы можете заметить на графике.
PCM использует сигнал от датчика положения коленчатого вала, чтобы определить, в какое время производить искру и в каком цилиндре.Сигнал положения коленчатого вала также используется для отслеживания пропусков зажигания в цилиндрах.
Сигнал датчика положения коленчатого вала на экране осциллографа. |
Если сигнал с датчика отсутствует, искры не будет и топливные форсунки не будут работать.
Двумя наиболее распространенными типами являются магнитные датчики со считывающей катушкой, которые вырабатывают напряжение переменного тока, и датчики на эффекте Холла, которые вырабатывают цифровой прямоугольный сигнал, как на фотографии выше.В современных автомобилях используются датчики Холла. Датчик типа измерительной катушки имеет двухконтактный разъем. Датчик Холл-эффект имеет три-контактный разъем (опорное напряжение, заземление и сигнал).
Реклама - Продолжите чтение ниже.
Признаки неисправности датчика положения коленвала
Неисправный датчик может вызвать периодические проблемы: автомобиль может случайно остановиться или заглохнуть, но затем без проблем перезапустится. Двигатель может не запускаться в сырую погоду, но после этого заводится нормально.Иногда вы можете увидеть, как датчик оборотов работает нестабильно. В некоторых случаях неисправный датчик может вызвать длительное время запуска двигателя перед запуском. Если датчик неисправен, двигатель запустится, но не запустится. Подробнее: Почему двигатель заводится, но не запускается: общие проблемы.
Неисправности датчика положения коленчатого вала
Датчик положения коленчатого вала |
Наиболее распространенный код OBDII, связанный с датчиком положения коленчатого вала, - это P0335 - Датчик положения коленчатого вала «A», цепь .В некоторых автомобилях (например, Mercedes-Benz, Nissan, Chevy, Hyundai, Kia) этот код часто вызывается неисправностью самого датчика, хотя могут быть и другие причины, такие как проблемы с проводкой или разъемом, поврежденное кольцо реактора и т. Д.
В некоторых автомобилях периодическая остановка двигателя также может быть вызвана проблемой с проводку датчика положения коленчатого вала. Например, если провода датчика не закреплены должным образом, они могут задеть какую-нибудь металлическую деталь и закоротить, что может вызвать периодическую остановку.
В бюллетене Chrysler 09-004-07 описана проблема с некоторыми моделями Jeep и Chrysler 2005-2007 годов, когда отказавший датчик положения коленчатого вала может вызвать проблемы с запуском. Чтобы устранить проблему, необходимо заменить датчик на обновленную деталь.
Другой бюллетень Chrysler 18-024-10 для некоторых автомобилей Chrysler, Dodge и Jeep 2008-2010 годов упоминает проблему, при которой код P0339 - Неустойчивый датчик положения коленчатого вала может быть вызван неправильным зазором или плохой гибкой пластиной.
Отказы датчика положения коленчатого вала были обычным явлением в некоторых автомобилях GM 90-х годов. Одним из симптомов было заглохание при горячем двигателе. Замена датчика положения коленвала обычно решала проблему.
Как проверяется датчик положения коленчатого вала
Сопротивление этого положения коленчатого вала датчик от |
Каждый раз, когда есть подозрение, что проблема может быть вызвана датчиком положения коленчатого вала или если имеется связанный код неисправности, датчик необходимо визуально осмотреть на предмет трещин, ослабленных или корродированных контактов разъема или других очевидных повреждений.Правильный зазор между наконечником датчика и кольцом реактора также очень важен.
Правильную процедуру тестирования можно найти в руководстве по обслуживанию. Мы разместили несколько ссылок, по которым вы можете получить доступ к руководству по обслуживанию за абонентскую плату, внизу этой статьи.
Для датчиков типа измерительной катушки процедура тестирования включает проверку сопротивления. Например, для Ford Escape 2008 года сопротивление датчика положения коленчатого вала (CKP) должно быть в пределах 250–1000 Ом, согласно Autozone.Мы измерили 285,6 Ом (на фото), что соответствует техническим характеристикам. Если сопротивление ниже или выше указанного, датчик необходимо заменить.
Для датчиков Холла-типа, опорное напряжение (обычно +5 В) и сигнал заземления должно быть испытаны. Самый точный способ проверить датчик положения коленчатого вала - это проверить сигнал датчика с помощью осциллографа.
Иногда датчик может иметь периодический сбой, которого нет во время тестирования.В этом случае может помочь проверка бюллетеней технического обслуживания (TSB) и исследование общих проблем. Датчик положения коленчатого вала можно проверить с помощью диагностического прибора. Сканирующие приборы покажут сигнал датчика как «Обороты двигателя» или «Обороты двигателя». Когда это может быть полезно? Если автомобиль периодически глохнет, отслеживание сигнала датчика может дать ответ: если сигнал датчика внезапно падает до нуля, а затем возвращается, это означает, что проблема либо внутри датчика, либо с проводкой или разъемом датчика.
Если датчик работает правильно, сигнал частоты вращения должен постепенно снижаться или повышаться. как на этом фото. Мы протестировали датчик положения коленчатого вала в этом автомобиле с помощью приложения OBDII "Torque" на мобильном телефоне.
Замена датчика коленвала
Замена датчика положения коленвала стоит не очень дорого. Деталь стоит от 35 до 115 долларов плюс 55-130 долларов за рабочую силу. Лучше всего использовать OEM-деталь. В большинстве автомобилей его довольно легко заменить, хотя иногда датчик бывает трудно снять из-за коррозии.Смотрите эти видео на YouTube для получения дополнительной информации. При замене датчика положения коленчатого вала важно проверить надлежащий зазор между датчиком и зубьями реактивного кольца.
.Датчики положения коленчатого вала-распределительного вала: что они делают?
- Дом
- Категории
- Принадлежности
- Аксессуары для интерьера
- Внешние аксессуары
- Игрушки
- Очистка и детализация
- Электроника
- Аудио
- Двигатель и производительность
- Мотоциклы и велосипеды
- Уход на дому
- Кемперы на колесах
- Внедорожники
- Гарантии
- Расширенные гарантии
- Заводские гарантии
- Принадлежности
- Блог
- О нас
- Связаться
Признаки неисправного или неисправного датчика положения коленчатого вала
Датчик положения коленчатого вала - это компонент системы управления двигателем, который имеется практически во всех современных автомобилях с двигателями внутреннего сгорания. Он отслеживает положение и частоту вращения коленчатого вала и отправляет информацию в блок управления двигателем, чтобы он мог внести соответствующие корректировки в зависимости от условий эксплуатации. Скорость и положение коленчатого вала являются одними из наиболее важных параметров, используемых в расчетах управления двигателем, и многие двигатели не могут работать, если датчик положения коленчатого вала не выдает точный сигнал.
Проблемы с датчиком положения коленчатого вала могут быть связаны с несколькими проблемами. К 2 частым причинам относятся:
-
Перегрев двигателя. Чрезмерное нагревание двигателя может привести к повреждению датчика коленчатого вала из-за расплавления пластмассового покрытия.
-
Проблемы со схемой. Неисправное напряжение или ослабленная, изношенная или поврежденная проводка может нарушить передачу сигналов на датчик коленчатого вала и от него, что приведет к возникновению проблем.
Управление автомобилем с неисправным датчиком положения коленчатого вала может быть трудным и потенциально опасным. Это может привести к долговременному повреждению автомобиля и дорогостоящему ремонту или даже к прекращению работы автомобиля. Обычно неисправный датчик положения коленчатого вала вызывает любой из следующих 7 симптомов, которые предупреждают водителя о потенциальной проблеме, которую необходимо устранить.
1. Проблемы с запуском автомобиля
Наиболее частым признаком неисправного или неисправного датчика положения коленчатого вала является затруднение запуска двигателя.Датчик положения коленчатого вала контролирует положение и частоту вращения коленчатого вала, а также другие параметры, которые играют важную роль при запуске двигателя. Если датчик положения коленчатого вала неисправен, возможно, автомобиль не запускается периодически или вообще не запускается.
2. Прерывистая остановка
Другой симптом, обычно связанный с неисправным датчиком положения коленчатого вала, - это периодическая остановка двигателя. Если датчик положения коленчатого вала или его проводка имеют какие-либо проблемы, это может привести к отключению сигнала коленчатого вала при работающем двигателе, что может привести к его остановке.Обычно это признак проблемы с проводкой. Однако неисправный датчик положения коленчатого вала также может вызывать этот симптом.
3. Загорается индикатор «Проверьте двигатель»
Другой проблемой потенциальной проблемы с датчиком положения коленчатого вала является горящий индикатор Check Engine. Если компьютер обнаруживает проблему с сигналом датчика положения коленчатого вала, он активирует индикатор проверки двигателя, чтобы предупредить водителя о проблеме. Индикатор Check Engine также может быть вызван множеством других проблем.Настоятельно рекомендуется выполнить сканирование компьютера на наличие кодов неисправностей.
4. Неравномерное ускорение
Из-за неточного входного сигнала, поступающего от датчика положения коленчатого вала, блок управления двигателя не может регулировать время зажигания и впрыск топлива при увеличении частоты вращения двигателя. Медленное или неравномерное ускорение может быть результатом недостаточной точности и затруднить поддержание постоянной скорости.
5. Пропуски зажигания или вибрация в двигателе
Если вы чувствуете или слышите короткое заикание в двигателе, это может быть признаком пропусков зажигания в цилиндрах из-за неисправного датчика положения коленчатого вала.Неисправный датчик положения коленчатого вала не может предоставить правильную информацию о положении поршня в двигателе, что приводит к пропуску зажигания в цилиндре. Это также может происходить из-за неправильной синхронизации свечи зажигания, но если свеча зажигания проверяется, то, вероятно, источником является датчик коленчатого вала.
6. Резкий холостой ход и / или вибрация двигателя
Еще один признак неисправности датчика положения коленчатого вала - грубый холостой ход. На холостом ходу на красный свет или при остановке иным образом вы можете заметить скрежет двигателя или вибрацию.Когда это происходит, это означает, что датчик не контролирует положение коленчатого вала, что приводит к вибрациям, которые влияют на общую мощность двигателя. Встряска также может помешать двигателю в отслеживании пробега. Любые необычные вибрации должны быть как можно скорее проверены механиком.
7. Уменьшенный пробег на бензине
Не имея точной информации о времени от датчика положения коленчатого вала, топливные форсунки не могут эффективно подавать газ в двигатель. Двигатель будет использовать больше газа, чем ему нужно, на коротких и длинных поездках, что снизит общую экономию топлива.Попросите механика проверить датчик - недостаточная экономия топлива может возникнуть и из-за других проблем.
Датчик положения коленчатого вала имеет решающее значение для правильной работы и производительности двигателя, поскольку он обеспечивает жизненно важный сигнал для расчетов двигателя. Проблемы с датчиком коленчатого вала могут быстро привести к проблемам, влияющим на управляемость автомобиля. По этой причине, если вы подозреваете, что датчик положения коленчатого вала неисправен, немедленно обратитесь к профессиональному технику для осмотра автомобиля.Они смогут диагностировать ваш автомобиль и при необходимости заменить датчик положения коленчатого вала.
.Часть 1 - Основы датчиков кривошипа и кулачка и способы их проверки
C работает k вал P датчики положения (CKP) и C a м вал P датчики положения (CMP), используемые сегодня на легковых и грузовых автомобилях, бывают самых разных форм, размеров и конфигурации. Все это разнообразие может заставить вас думать, что их тестирование сложно и / или невозможно. Что ж, ничто не может быть дальше от истины, поскольку их можно легко протестировать с помощью простых инструментов и методов тестирования.
Эта статья представляет собой учебник, который поможет вам изучить и понять основы тестирования датчика положения коленчатого вала (в том числе датчиков положения распределительного вала). Вы узнаете основную рабочую теорию, что можно и чего нельзя делать, какие инструменты использовать и как их тестировать, а также многое другое.
В конце статьи, в разделе, озаглавленном: Соответствующие статьи о проверке положения коленчатого вала, я включил список учебных пособий, которые покажут вам, как тестировать датчик кривошипа и / или кулачка на нескольких различных производителях (GM, Ford, Nissan и др.) на основе информации в этой статье.
Вы можете найти это руководство на испанском языке здесь: Lo Esencial De Los Sensores De Posición Del Cigüeñal Y Árbol De Levas (по адресу: autotecnico-online.com ).
Как их отличить
Еще одна вещь, которая может сделать тестирование датчиков CKP и CMP пугающим, - это тот факт, что каждая марка и модель, катящаяся по тротуару, используют различные типы датчиков положения. Например, грузовик Ford, за рулем которого может ездить ваш сосед, будет иметь датчик положения, который (и) полностью отличается по внешнему виду от вашего GM (или Chrysler, или Honda, или Nissan, или Suzuki и т. Д.).) транспортное средство.
Не только это, но и эти датчики называются разными именами, такими как: датчик Холла, датчик CKP, датчик CMP, катушка захвата, генератор магнитных импульсов, переменный реле, и список можно продолжить с еще несколькими именами. Может показаться, что все тестируются по-своему. Что ж, хорошая новость заключается в том, что, хотя все они отличаются друг от друга физически и называются так много бог знает чего имен, их обычно можно разделить на две основные категории: двухпроводные и трехпроводные.А это значит, что вам нужно изучить только два конкретных метода тестирования.
Итак, прежде чем мы углубимся в остальную часть статьи, я хочу подчеркнуть, что ключ к успешному тестированию и диагностике всех различных датчиков кривошипа (и датчиков кулачка) состоит в том, чтобы знать, являются ли они двумя или тремя тип провода! Теперь, если вам интересно, что я имею в виду под двумя и тремя типами проводов, я имею в виду количество проводов в их разъеме (конечно, всегда есть исключения из каждого правила, но об этом позже).Хорошо, давайте перейдем к следующему подзаголовку и начнем узнавать об этом больше.
Что делает датчик положения коленчатого вала (распределительного вала)?
Я начну с объяснения конкретной роли, которую датчик кривошипа (и кулачка) играет в электронной системе зажигания вашего автомобиля или грузовика. Эта информация относится к любой марке и модели, за рулем которой вы можете ездить, поэтому, будь то Ford, Chevy, Chrysler / Dodge / Jeep, Nissan, Honda, Toyota или что-то еще, этот учебник поможет.
Вкратце, работа датчика положения коленчатого вала заключается в том, чтобы помочь: 1) системе зажигания вырабатывать искру и 2) топливной системе начинать впрыск бензина в цилиндры.Все это для того, чтобы двигатель автомобиля заводился и продолжал работать.
Более конкретно, датчик CKP выдает сигнал, который сообщает компьютеру впрыска топлива или модулю управления зажиганием точное положение поршней цилиндра, когда они поднимаются или опускаются в цикле сжатия. С помощью этой информации компьютер впрыска топлива или модуль управления зажиганием знает точное время, в течение которого катушка зажигания или катушки зажигания должны вызвать искрение (не говоря уже о том, когда начать впрыск топлива в цилиндры).Наконец, этот сигнал может быть как аналоговым сигналом напряжения, так и цифровым сигналом постоянного напряжения, но об этом чуть позже.
Датчик положения распределительного вала ОБЩЕСТВЕННО используется во всех современных двигателях с последовательным впрыском топлива для точной настройки момента зажигания и впрыска топлива после запуска автомобиля. Хотя в этой статье основное внимание уделяется основам датчиков положения коленчатого вала, вы можете применить большую часть этой информации и к датчикам положения распределительного вала.
Поскольку сигнал датчика положения коленчатого вала запускает модуль зажигания (или компьютер впрыска топлива), чтобы начать переключение цепи первичного тока на массу катушки зажигания, я обычно называю сигнал датчика Triggering Signal .Поскольку датчик кривошипа (или датчик кулачка) производит этот сигнал запуска, я называю его пусковым устройством .
Сигналом о том, что модуль зажигания (или компьютер впрыска топлива) посылает катушку зажигания, чтобы она начала искрение, является Switching Signal . Итак, угадайте, что модуль зажигания (или компьютер впрыска топлива) - это коммутационное устройство .
Теперь модуль управления зажиганием действительно не посылает физический сигнал (как датчик кривошипа или кулачка на переключающее устройство) на катушку (и) зажигания.Зачем? Ну, потому что термин «коммутирующий сигнал» - это просто описательное название для включения и выключения первичного тока, проходящего через катушку зажигания. И, как указывалось выше, это включение и выключение происходит только после того, как модуль зажигания (или компьютер впрыска топлива) получит сигнал датчика положения коленчатого вала. Как вы, возможно, уже знаете, именно это действие заставляет катушку зажигания зажигать искру.
Вам не нужно запоминать все эти детали, но понимать их очень важно.Зачем? Хорошо, потому что понимание и знание того, как один сигнал приводит к созданию сигнала другого типа, поможет вам диагностировать массу марок и моделей. Или когда вы сталкиваетесь с конкретным этапом тестирования в руководстве по ремонту автомобиля, на этом сайте или на любом другом этапе, который не объясняется досконально (и вы теряетесь в том, «почему» теста, который вас только что попросили выполнить ), зная, что эта информация поможет вам увидеть «свет».
.6 наиболее распространенных симптомов датчика положения коленчатого вала
Все современные автомобили имеют датчик положения коленвала . Это компонент для контроля скорости вращения и положения коленчатого вала. Он также отправляет отчет в блок управления двигателем, чтобы последний мог внести правильные корректировки в случае неисправности. Есть несколько признаков неисправности датчика положения коленчатого вала , на которые следует обратить внимание. Многие модели двигателей перестают работать, если этот компонент не передает точные сигналы.
Наиболее частые симптомы неисправности датчика положения коленчатого вала
Скорость и положение коленчатого вала - два ключевых параметра, которые компьютер автомобиля использует для расчетов управления двигателем. Итак, вы понимаете, насколько важно, чтобы датчик работал без сбоев. Давайте узнаем о некоторых симптомах неисправности датчика положения коленчатого вала, чтобы вы могли принять меры в случае возникновения проблемы.
1. Проверьте, горит ли свет двигателя

Это может происходить по разным причинам, и проблема датчика является одним из симптомов датчика положения коленчатого вала. Иногда он перестает работать из-за перегрева и вызывает включение лампы проверки двигателя. В этом случае охлаждение двигателя на некоторое время также охладит датчик и погаснет свет. В противном случае вам понадобится механик, который проверит компьютер автомобиля и определит источник неисправности.
>> Купите качественный подержанный автомобиль по выгодной цене у официальных дилеров Японии здесь <<
2.Колебания в двигателе

Неисправный датчик означает отсутствие контроля положения коленчатого вала. Это вызывает сильную вибрацию двигателя. В конечном итоге дрожание может повлиять на мощность двигателя и помешать регистрации пробега.
3. Медленный отклик ускорителя

Если датчик столкнулся с какой-либо проблемой, он не будет отправлять правильную информацию о положении цилиндров.Это означает, что между получением данных компьютером и их применением будет разрыв. По этой причине ускоритель колеблется и не дает ответа в реальном времени.
ПОДРОБНЕЕ:
4. Неустойчивый запуск

Это один из самых серьезных симптомов датчика положения коленчатого вала . Когда датчик полностью отсутствует, компьютер получает код неисправности. Симптом начинается с затруднения при запуске и в один прекрасный день оставляет машину мертвой, если вы не отремонтируете ее.Проблема с запуском может быть также результатом проблем с электрическим подключением или цепью.
5. Пропуски зажигания в цилиндре

Это обычная реакция, когда в вашем автомобиле неисправностей датчика положения коленчатого вала. . Неисправный датчик не может предоставить правильную информацию о положении поршня, что приводит к пропуску зажигания в одном из цилиндров. Такой же ответ вызовет и проблема со свечой зажигания.Однако, если проблема не устраняется после решения всех других проблем, скорее всего, виноват датчик.
6. Остановка и обратное зажигание

Это еще одна проблема, которая указывает на неисправность датчика, и один из признаков датчика положения коленчатого вала . В этом случае ваш автомобиль будет продолжать движение, но двигатель через некоторое время выключится. Таким же образом произойдет пропуск зажигания. Если вы продолжите игнорировать знаки, двигатель отключится навсегда.
Как проверить датчики положения коленчатого и распределительного валов? Посмотрите видео ниже:
Если у вас есть какие-либо вопросы о датчике положения коленчатого вала, не стесняйтесь оставлять нам комментарии в поле ниже, наши автомобильные эксперты ответят на них за вас.
.Какова функция датчика положения коленчатого вала?
Датчик положения коленчатого вала , если вы не знаете, это электронное устройство, которое жизненно важно для функционирования автомобиля. Он расположен в двигателе автомобиля. Регистрирует скорость вращения коленчатого вала. Затем этот датчик передает информацию в ЭБУ и определяет оптимальный впрыск топлива и регулировку зажигания. Именно расположение коленчатого вала определяет эффективность собранных данных.Поэтому датчик находится либо рядом с распредвалом, либо на самом коленчатом валу.
Если мы попытаемся объяснить это более простыми словами, датчик положения коленчатого вала отслеживает в двигателе расположение распределительного вала. Таким образом, информация, которую он собирает, используется для оптимизации времени впрыска топлива в двигатель. В случае неисправности этого датчика компьютер не сможет выполнить точную настройку впрыска топлива, и производительность двигателя снизится.
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
Как работает датчик положения коленчатого вала?
Вот несколько способов работы этого датчика. Давайте взглянем.
Обнаружение
Если вы посмотрите на коленчатый вал, вы найдете рядом с ним мощный магнит. Вы также обнаружите, что вокруг коленчатого вала через равные промежутки расположены стальные штифты или штифты.

Этот магнит постоянно излучает постоянное магнитное поле.Когда двигатель запускается и коленчатый вал вращается, стальные штифты вокруг вала вращаются вокруг этого поля. Это вызывает колебания поля, создавая сигнал переменного тока. Это дополнительно сигнализирует блоку управления двигателем (компьютеру двигателя), чтобы определить скорость вращения. В свою очередь, EMU может рассчитать положение и скорость распределительного вала для дальнейшей оптимизации впрыска топлива и зажигания.
Корректировки
Современные автомобили, мы должны научиться одному.Двигатели обеспечат нам эффективную работу только в том случае, если внутренние части будут двигаться с определенной рекомендованной скоростью. Только когда датчик положения коленчатого вала определяет вращение коленчатого вала внутри двигателя, бортовая система может использовать информацию, которую датчик отправляет ему. Это когда компьютер будет вносить небольшие корректировки / тонкие настройки в двигатель, чтобы повысить его эффективность.
Рассмотрим случаи, когда вы двигаетесь на полном газу. Постоянная дроссельная заслонка в таких режимах, как круизный режим или спортивный режим, компьютер должен выполнить эти точные настройки двигателя, чтобы изменить скорость.Компьютер будет следить за тем, чтобы он постоянно проверял скорость вращения коленчатого вала, сравнивал ее с идеальным диапазоном и соответствующим образом регулировал скорость. Эта регулировка может касаться как увеличения, так и уменьшения скорости.
Что происходит при неисправности датчика положения коленчатого вала?

Если вам нужно поддерживать работоспособность двигателя, крайне важно, чтобы этот датчик оставался в отличном состоянии.Любой дефект датчика приведет к передаче неверных данных в блок управления двигателем. Двигатель при работе на основе этих данных не будет работать оптимально. Это может даже привести к тому, что машина заглохнет. Причина в том, что EMU будет запускаться в зависимости от собственной памяти для обеспечения заправки и зажигания, что, кстати, не может быть оптимальным. Таким образом, снижение производительности двигателя может быть одним из симптомов неисправности датчика коленчатого вала.
Таким образом, датчик положения коленчатого вала играет очень важную роль в обеспечении рабочих характеристик двигателя и повышении его эффективности.Следуйте советам по обслуживанию, рекомендованным вашим автопроизводителем, чтобы поддерживать его в отличной форме.
.