Как часто меняется тормозная


Как часто нужно менять тормозную жидкость в автомобиле?

Удивительно, но факт: в век доступности информации немало автомобилистов до сих пор не знают, что нужно периодически обновлять тормозную жидкость. Причём осознание не приходит даже тогда, когда внезапно педаль под правой ногой проваливается, а потом, через минуту, снова поднимается – и работоспособность системы восстанавливается. Всё списывается на «глюк системы» или что-то вроде этого. О том, как часто нужно менять тормозную жидкость в автомобиле и почему это обязательный пункт технического обслуживания – читайте в статье.

Зачем менять тормозную жидкость?

Начнём с основ. Тормозная жидкость выполняет функцию передатчика давления от главного тормозного цилиндра (ГТД) на рабочие. Водитель давит на педаль, ГТД (простейший поршень в корпусе с системой клапанов) посылает напор жидкости по магистралям. Жидкость передаёт давление в рабочие цилиндры (суппорты), поршни выдвигаются и разводят колодки. Колодки прижимаются с усилием к рабочей поверхности дисков или барабонов. И за счёт возникшей силы трения между этими элементами автомобиль останавливается.

К главным свойствам тормозной жидкости относятся:

  • несжимаемость;
  • устойчивость к низким и высоким температурам;
  • нейтральное отношение к пластиковым, резиновым и металлическим деталям системы;
  • хорошие смазочные свойства.

Обратите внимание: первым прописано именно свойство несжимаемости. То есть жидкость должна чётко, без задержек и в полной мере передавать давление на рабочие цилиндры или суппорты.

Тормозная жидкость обладает одним неприятным свойством: гигроскопичность. Гигроскопичность – это способность накапливать влагу из окружающей среды.

Вода в объёме тормозной жидкости снижает её стойкость к закипанию. Например, жидкость ДОТ-4, самая распространённая на сегодня, не закипит, пока не достигнет температуры 230°C. И это минимальное требование стандарта американского департамента транспорта. Реальная температура кипения хороших тормозных жидкостей достигает 290°C. При добавлении в тормозную жидкость всего 3,5% воды от общего её объёма, температура кипения упадёт до +155 °C. То есть примерно на 30%.

Тормозная система при своей работе выделяет обильное количество тепловой энергии. Это логично, ведь останавливающее усилие возникает при трении с большим прижимным усилием между колодками и диском (барабаном). Эти элементы порой разогреваются до 600°C в пятне контакта. Температура от дисков и колодок передаётся на суппорты и цилиндры, что разогревает жидкость.

И если точка кипения будет достигнута – жидкость закипит. В системе образуется газовая пробка, жидкость потеряет свойство несжимаемости, педаль провалится и тормоза откажут.

Интервалы замены

Через сколько нужно менять тормозную жидкость? В среднем срок службы этой технической жидкости до скопления критического количества воды составляет 3 года. Это справедливо для гликолевых вариантов, таких как DOT-3, DOT-4 и его вариаций, а также DOT-5.1. Жидкости DOT-5 и DOT-5.1/ABS, в которых в качестве базы использована силиконовая основа, более устойчивы к скоплению воды, их можно не менять по 5 лет.

В случае, если авто эксплуатируется каждый день, а климат в регионе преимущественно влажный – сроки между очередными заменами тормозной жидкости желательно сократить на 30-50%. Гликолевые жидкости при тяжёлых условиях работы системы нужно менять каждые 1,5-2 года, силиконовые – 1 раз в 2,5-4 года.

Как понять, что пришло время поменять тормозную жидкость?

В случае, если вы не знаете, когда последний раз обновлялась тормозная жидкость (забыли или только купили авто), есть два способа понять, пора ли проводить замену.

  1. Воспользоваться анализатором тормозной жидкости. Это простейший прибор, который по электрическому сопротивлению этиленгликоля или силикона оценивает процент влаги в объёме. Есть несколько версий этого тестера тормозной жидкости. Для бытовых нужд подойдёт самый простой. Как показала практика, даже дешёвый прибор обладает ничтожно малой погрешностью, и ему можно доверять.
  2. Оценить визуально тормозную жидкость. Откручиваем пробку и заглядываем в расширительный бачок. Если жидкость мутная, потеряла прозрачность, потемнела или в её объёме заметны мелкодисперсные вкрапления – однозначно меняем.

Помните! Лучше забыть поменять моторное масло и попасть на ремонт двигателя, чем забыть про тормозную жидкость и попасть в аварию. Среди всех технологических жидкостей в авто самая важная – это тормозная.

//www.youtube.com/watch?v=ShKNuZpxXGw&t=215s

Как часто и зачем менять тормозную жидкость в автомобиле?

Тормозная жидкость — важная часть тормозной системы машины. От ее качества зависит Ваша безопасность. Если регулярно менять рабочую жидкость и не забывать проверять исправность системы, она прослужит долго, а дорогостоящий ремонт не застанет врасплох. По каким причинам и как часто необходимо менять рабочую жидкость, разберемся в этой статье.


Разновидности тормозной жидкости

В современных тормозных системах работают разные виды жидкости. Первые составы были на смеси бутилового спирта с касторовым маслом. При низких температурах (ниже 0 °C) такая жидкость становилась густой и частично теряла свои свойства. Ее полная замена требовалась ежегодно.

По мере развития автомобилестроения были разработаны более совершенные тормозные жидкости. Все они объединены в рамках стандартов (так называемых DOT), указывающих на температуру закипания и степень вязкости в зависимости от окружающей среды. Самые распространенные ТЖ:

DOT 3 — гликолевый вариант жидкости, в основе которой два вещества: полиэтиленгликоль и полиэфир. Этот вид тормозной жидкости подходит для транспортных средств со скромными динамическими характеристиками. Рабочая температура в тормозной системе таких автомобилей не должна превышать 150 °C. Допустимо смешивание жидкости DOT 3 с подобной по составу ТЖ стандарта DOT4.

DOT 4 — состав на основе полиэтиленгликоля и полиэфира, дополненный специальными присадками, предотвращающими закипание. Самый популярный вариант тормозной жидкости эффективен при разогреве системы вплоть до 200-230 °C, что оптимально для большинства современных авто. Совместима с жидкостью стандарта DOT 3.

DOT 5 — тормозная жидкость, в формулу которой входит силикон. Созданная специально для спортивных высокоскоростных автомобилей жидкость DOT 5 обеспечивает безотказную работу тормозной системы при температуре кипения до 260 °C. Ввиду особого состава недопустимо смешивание DOT 5 с жидкостями на основе гликоля. При этом срок использования жидкости на основе силикона составляет всего 1 год.

DOT 5.1/ABS — гликолевый состав, применяемый исключительно в тормозных системах, оборудованных механизмом АБС. Смешивание специализированной тормозной жидкости с другими нежелательно.

Причина замены

Рабочие цилиндры в тормозной системе автомобиля сообщаются с главным посредством тормозной жидкости. Благодаря их слаженной работе движение поршня главного цилиндра передается к тормозным цилиндрам, а затем и на колодки. Тормозная жидкость подвержена постоянному нагреванию, но из-за особого состава не закипает, даже если температура в системе долго выше 100 градусов.

Недостатком состава является его гигроскопичность. Тормозная жидкость способна впитывать в себя влагу из внешней среды. Если в ней окажется больше 3% воды, жидкость потеряет свою эффективность. При разгерметизации в систему может попасть воздух с опасным для тормозной жидкости паром. Иными словами, при попадании воздуха из системы и воды, температура кипения тормозной жидкости резко упадет и в определенный момент она начнет закипать. Несмотря на то, что при потере герметичности одного контура тормозной системы, второй сохраняет способность вовремя остановить транспортное средство, даже частичный выход из строя общего механизма может стать причиной аварии.

При кипении рабочий объем жидкости становится больше и при нажатии на педаль тормоза «лишняя» жидкость переливается в резервный бачок. После остывания происходит сжатие и вытесненного ранее объема может не хватить  для создания необходимого давления в системе. В таких случаях водитель чувствует, как педаль тормоза проваливается без сопротивления, что очень опасно при движении на высокой скорости. Именно поэтому уровень тормозной жидкости необходимо отслеживать и точно знать, когда менять тормозную жидкость.

Как часто менять тормозную жидкость в автомобиле?

Периодичность замены ТЖ зависит от следующих факторов:
  • тип тормозной системы;
  • условия эксплуатации транспортного средства;
  • класс тормозной жидкости;
  • состав (основа, на которой произведена ТЖ).

Для большинства автомобилей сервисный интервал по замене тормозной жидкости составляет 40 тыс. км, если температура в системе стабильно не поднимается выше 150 градусов. Для спортивных машин и автомобилей класса «премиум» рекомендуется полностью менять тормозную жидкость каждые 20 тыс. км пробега. Подробнее о сроках использования и регламенте проведения замены тормозной жидкости можно узнать из инструкции по эксплуатации авто.

Специалисты считают, что нежелательно просто доливать тормозную жидкость время от времени. Даже если большая часть жидкости обновится, ее свойства будут отличаться от характеристик полностью замененной. То же касается и смешивания составов различных марок и классов.

Иногда на необходимость замены может указывать цвет жидкости. Оптимально, если гликолевая жидкость светло-желтая или светло-коричневая, состав на основе силикона темно-красного оттенка. Стоит полностью заменить ТЖ или обратиться к мастерам сервиса, если цвет существенно изменился, жидкость помутнела или в ней появился осадок. Промедление грозит поломкой.

Как менять ТЖ?
  1. Открыть бачок.
  2. Легким движением отвернуть штуцеры, участвующие в прокачке, на тормозных цилиндрах определенного контура и натянуть на них шланг из резины.
  3. Опустить концы шланга в емкость с водой и полностью выкачать жидкость из системы с помощью педали тормоза.
  4. Заливать новую жидкость в бачок до тех пор, пока из шланга не польется чистый состав.
  5. Закрутить штуцеры и прокачать жидкость нажатием на педаль, чтобы удалить воздух из системы. Как только из шлангов всех четырех трубок начнет выходить жидкость без воздуха, шланги снимаются, а крышка бачка возвращается на прежнее место. Аналогичным образом проводится замена суппортов и цилиндров.

Если вы не уверены в правильности собственных действий по замене тормозной жидкости, обратитесь к специалистам в официальные сервисные центры ГК FAVORIT MOTORS. Опытные мастера оперативно и качественно проведут диагностику системы и выполнят все необходимые работы в соответствии с рекомендациями производителей. Не рискуйте своей безопасностью, обращайтесь к профессионалам!


Тормозные жидкости: как выбрать и когда менять. Инструкция

Что продаётся в магазинах

В любом крупном магазине автозапчастей или химии вам наверняка предложат на выбор тормозную жидкость сразу нескольких марок, производителей, а то и типов. Не стоит брать первую попавшуюся, самую дешёвую. Как, впрочем, и самую дорогую. На самом деле, разобраться в этих красивых баночках несложно.

1. БСК

Рубинового цвета жидкость с характерным запахом индийской касторки (у нас касторовое масло не производили и не производят) относится, как вы уже догадались, к масляно-спиртовому типу жидкостей. Она нейтральная, не гигроскопичная и может служить долгие годы. Но температура её закипания всего 110–115°С. Однако она ещё не потеряла своего потребителя: БСК до сих пор используют в некоторых грузовиках, старых автобусах, раритетных легковушках с барабанными тормозами. Короче — там, где тормоза слабо нагреваются. Увы, как показывает практика, сегодняшняя БСК проигрывает в качестве той, что производилась в СССР лет тридцать назад — может быстро потемнеть и даже повредить резиновые детали.

2. «Нева»

Этот состав жёлтого цвета относится ко второму типу тормозных жидкостей. Он представляет собой смесь гликолей и полигликолей с этил­карбитолом, плюс много­численные присадки — антикоррозийные, анти­окисли­тельные, противо­задирные. Последние обязательно нужны для гликолевых тормозных жидкостей, поскольку сами они плохо смазывают трущиеся поверх­ности. Жидкость ядовита.

«Нева» стала первой массовой гликолевой отечественной тормозной жидкостью, появившейся в СССР с началом выпуска Жигулей, оснащённых дисковыми передними тормозами. Она оказалась настолько удачной, что выпускается и поныне. Жидкость недорогая, но область её применения сегодня ограничи­вается бюджетными, не очень мощными и скоростными автомобилями, грузовиками, спецтехникой. То есть транспортом, у которого тормоза не слишком сильно греются. Температура кипения новой «Невы» – 195°С, и её нужно менять каждые два года. К концу срока службы, когда она впитает до 3,5 процента влаги, температура её закипания может упасть до 138°С.

3. «Томь»

Ещё одна тормозная жидкость родом из СССР, «улучшенный» вариант Невы. В состав «Томи» входят этилкарбитол и полиэфир, а также антикоррози­онные присадки. Но ещё добавлены термо­стабилизаторы. Благодаря им «Томь» стала первой отечественной жидкостью, которую условно можно приравнять к между­народному стандарту DOT3.

«Томь» ядовита, имеет светло-жёлтый цвет, срок её службы — как у «Невы», 2 года. Однако температура кипения новой жидкости — 220°С, а через два года она должна, по стандарту, быть не менее 155°С.

4. «Роса»

Самая современная и совершенная из отечественных, «Роса» — тормозная жидкость гликолевого типа, в основе которой борсодержащий полиэфир с добавками противо­коррозионных и анти­окислительных присадок. Выпускается в двух вариантах, отличающихся некоторыми присадками: «Роса-3» и «Роса ДОТ-4», последний соответ­ствует международному стандарту DOT 4.

Благодаря высокой температуре кипения (260°С новая и 165°С отработанная) «Роса ДОТ-4» пригодна для исполь­зования в современных тормозных системах с ABS и ESP. Однако сегодня почти не продаётся — по некоторым данным, из-за нехватки сырья для производства. Срок службы «Росы» — 3 года.

5. DOT 3

Импортные тормозные жидкости выпускаются без имён собственных, просто под маркой производителя, к которой будет добавлена аббре­виатура DOT. Она расшифро­вывается как Department of Transport. Это американский Департамент транспорта, разработав­ший в своё время стандарты для тормозной жидкости, которыми пользуется весь мир. Смысл и информацию о жидкости несёт следующая за аббре­виатурой DOT цифра, обозначающая класс тормозной жидкости. Первый и второй давно не в ходу, сейчас актуальны стандарты, начинающиеся с DOT 3.

Импортные жидкости DOT 3 по своим свойствам недалеко ушли от советской «Невы»: по этому стандарту новыми они должны закипать не ранее 205°С, а при впиты­вании влаги температура может упасть до 140°С. Они годятся для машин с барабанными или простыми дисковыми тормозами, но из-за низких смазывающих свойств их нельзя применять на автомобилях с ABS. Поэтому сегодня такие жидкости практически вышли из употребления.

6. DOT 4, DOT 5.1

Более современные и прогрессивные гликолевые составы с температурными и антизадирными присадками. Стандарт DOT 4 требует предельных точек кипения в 230 и 155°С, у жидкостей DOT 5.1 они ещё выше – 260 и 180°С. Этого уже хватает для большин­ства современных автомобилей, в том числе для спорткаров с мощными двигателями и большими тормозными дисками.

7. DOT 5

А вот тормозные жидкости стандарта DOT 5 уже относятся к силиконовому типу. При всей привлекатель­ности силикона как основы главный его минус — плохие смазывающие свойства, которые инженеры вынуждены нивели­ровать подбором материалов поршней и цилиндров. Для массового потребления силиконовые тормозные жидкости слишком дороги, поэтому область их применения — редкие спортивные авто­мобили и гоночная техника, где на первое место выходит именно борьба с нагревом тормозов и где не используют электронные системы безопас­ности. Тем более, что благодаря стабиль­ности состава силиконовые тормозные жидкости практически вечные.

Чтобы покупатели не путали принципиально разные составы стандартов DOT 5 и DOT 5.1, на упаковках обязательно делают дополни­тельные маркировки: DOT 5 – SBBF («silicon based brake fluids», основанная на силиконе тормозная жидкость) и DOT 5.1 — NSBBF («non silicon based brake fluids», не основанная на силиконе тормозная жидкость).

Как часто нужно менять тормозную жидкость в автомобиле

Работая в гараже более 15 лет скажу вам, что тормозная жидкость так же важна для остановки автомобиля, как и моторное масло для поддержания его мотора, но все же она не привлекает к себе столько внимания, сколько на самом деле заслуживает.

Вы сильно ошибаетесь, если считаете, что она не требует промывки и замены. Тормоза, являющиеся самой важной частью вашей безопасности, также как и мотор время от времени требуют проверки. Если вы не знаете, как часто следует менять тормозную жидкость, прочтите раздел ниже.

Как часто вы должны ее менять

Тормозная жидкость или, что более точно, гидравлическая жидкость сглаживает работу тормозов при их включении в работу. Со временем тормозная жидкость может начать поглощать влагу из окружающей среды, поэтому потребуется промывка. Замена же смеси в настоящее время зависит от спецификаций производителя автомобиля. Также есть некоторые другие факторы, которые требуют упоминания.

Цвет играет огромную роль

Рекомендуется визуально проверять смесь каждые два года или около того. В случае, если продукт не кажется прозрачным, замена смеси будет необходимостью. Посетите механика или отправляйтесь в СТО, если она окрашена в ржавый цвет или кажется грязной.

Загрязнение тормозного масла происходит из-за скопления влаги в окружающей среде. Ответ на то, как часто вы должны менять тормозную смазку, прост, верьте своим глазам больше, чем рекомендуют другие.

Признаки замены

Когда педаль теряет свою эффективность или сцепление с дорогой. Фактически, тормозной механизм автомобиля сильно зависит от гидравлической системы давления. Именно тормозное масло помогает поддерживать гидравлическое давление. Замените тормозную жидкость, если педаль тормоза продавливается сильнее нормы.

В случае ее загрязнения при заполнении воздухом тормоза могут стать более мягкими. Если вы чувствуете, что теряете контроль над тормозами, замена тормозной смеси — это все, что вам нужно.

Сокращенное торможение

Если вы испытываете задержку при нажатии педали, вам нужно изучить возможные причины. Приходилось ли вам нажимать на тормоза 2-3 раза, прежде чем машина остановилось? Если да, то возможно, что виновником является смесь. Это может произойти из-за внешних факторов, таких как воздух и влага, попадающие в систему. При поиске замены обращайтесь к советам по техническому обслуживанию.

Рекомендации производителя

Большинство производителей предлагают заменять ее каждые два года. С другой стороны, что касается расстояния, 40000 километров — это та веха, после которой вам потребуется замена. Следует помнить, что у каждого производителя есть особые требования, которые следует прочитать в руководствах пользователя.

Если вы все же столкнетесь с какими-либо сомнениями или недоразумениями, проконсультироваться с автомобильным экспертом никогда не поздно. Всегда не забывайте проходить техобслуживание, поскольку ваша безопасность полностью в ваших руках.

Большинство людей знают, что обычный уход за автомобилем включает проверку. Скрипучие тормоза привлекают внимание, как и автомобиль, который требует больше времени для остановки, чем обычно необходимо. Но тормозная смазка? Многие автовладельцы забывают, что она вообще существует. Тем не менее, правильное обслуживание вашего автомобиля включает в себя уход за этой необходимой жидкостью.

Если у вас есть вопросы по поводу этого масла, вы не одиноки. Мои клиенты в мастерской часто задают вопросы, нужно ли менять жидкость, и если да, то как часто это нужно делать. Вот несколько советов и фактов, чтобы ответить на самые часто задаваемые.

Что делает тормозное масло для автомобиля?

Она помогает перемещать детали в гидравлической системе вашего авто, что позволяет вашей машине останавливаться при нажатии педали тормоза. Как бы просто это не звучало, остановка транспортного средства требует усилий, и тормозная жидкость является ключевой частью уравнения. Если уровень ее низкий, она загрязнена влагой или не течет должным образом, ваша сила торможения снижается.

Что происходит с тормозной жидкостью с течением времени?

Как и масло, она со временем теряет свою эффективность. Она может впитывать влагу, что может привести к коррозии в вашей гидравлической системе и другим проблемам, которые делают ваши тормоза менее эффективными, снижая вашу способность останавливаться в критических дорожных ситуациях.

Как вы это проверяете?

Тормозная жидкость обычно хранится в полупрозрачном пластиковом резервуаре, поэтому вы можете видеть уровень жидкости, не снимая крышку. Вы не должны открывать крышку, если не заменяете жидкость, потому что воздействие на резервуар воздуха может привести к попаданию влаги в гидравлическую систему.

Как часто нужно ее менять?

Нет установленного времени для замены смеси в машине. Выбор времени зависит от типа автомобиля, условий вождения, с которыми вы обычно сталкиваетесь, и рекомендаций производителя. Но есть одно хорошее правило — проверять ее во время регулярной замены масла и ждать замену каждые четыре-пять лет.

Признаки того, что вы должны немедленно проверить свою смесь, включают в себя жидкость, которая имеет обожженный запах, не является прозрачной или прозрачной или находится на более низком уровне, чем это должно быть.

Можете ли вы поменять самостоятельно или ехать в СТО?

В отличие от многих простых задач по техническому обслуживанию, которые могут быть из серии «сделай сам», тормозная жидкость должна заменяться только лицом с профессиональной подготовкой. Это объясняется несколькими причинами, но все сводится к тому, что она по сути более сложная и опасная в работе, чем замена масла и прочие задачи по починке из серии «сделай сам», таких как масло и жидкость для стеклоочистителей.

Существует много типов тормозных жидкостей с различными характеристиками, и их нельзя смешивать. Важно убедиться, что жидкость полностью слита, а затем заменена на тип, соответствующий вашему транспортному средству. Еще одна проблема заключается в том, что используемый продукт является токсичным и горючим. Он должен быть обработан и утилизирован надлежащим образом. Хорошо обученный, профессиональный механик знает все о том, как правильно и безопасно обращаться с подобными вещами.

Мой автосервис гордится тем, что предлагает качественный ремонт и надежный совет, который вам нужен больше всего при уходе за автомобилем. Мои обученные механики готовы ответить на любые ваши вопросы о проблемной коробке передач и или любых других проблемах, связанных с автомобилем, которые вас беспокоят. Мы проведем для вас любую работу, которая нужна вашему авто, и не будем предлагать никаких услуг, которые не нужны, потому что мы стремимся поставить наших клиентов на первое место.

Мое мнение и личный опыт

Я лично делаю замену каждые 2 года — это рекомендуемый период для Mercedes и VW и хорошая практика для всех, кто живет там, где много холмов, гор или влаги.

Тормозная жидкость гигроскопична, что означает, что она поглощает воду, так что в емкости почти всегда наверняка есть вода. Обычная автомобильная смазка для остановки для машин более поздних моделей имеет температуру кипения около 246 градусов. Наличие хотя бы 3,7% воды по массе снижает это число на 20 процентов.

Таким образом, если автомобиль использует тормоза (гонка, спуск с горы, буксировка или гонка другой машины, спуск с горы и буксировка лодки), эта тормозная жидкость кипит. Вот тогда педаль начинает останавливаться все ниже и ниже, и делаться все мягче и мягче. И в какой-то момент вы можете утратить способность быстро тормозить.

Кроме того, если в жидкости есть вода, она может разъесть все виды металлических деталей в системе, не только в самих тормозах, но также уничтожить и металлические линии на раме и разъемы для резиновых линий, которые зацепляются за жесткие линии и тормозят.

Любой, кто управляет своими автомобилями в таких «соревнованиях», как автокросс, соло, соревнования на время или гонки на колесах, меняет ее перед каждым событием.

Итоги

  • Нет установленного времени для замены тормозной жидкости в машине. Выбор времени зависит от типа автомобиля, условий вождения.
  • Признаки того, что вы должны немедленно проверить свою тормозную смесь, включают в себя жидкость, которая имеет обожженный запах, не является прозрачной или прозрачной или находится на более низком уровне, чем это должно быть.
  • В отличие от многих простых задач по техническому обслуживанию, которые могут быть из серии «сделай сам», тормозная жидкость должна заменяться только лицом с профессиональной подготовкой. Это объясняется несколькими причинами, но все сводится к тому, что она по сути более сложная и опасная в работе, чем замена масла и прочие задачи по починке из серии «сделай сам», таких как масло и жидкость для стеклоочистителей.
  • Еще одна проблема заключается в том, что тормозная жидкость является токсичной и горючей. Она должна быть обработана и утилизирована надлежащим образом.
  • Если в жидкости есть вода, она может разъесть все виды металлических деталей в тормозной системе, не только в самих тормозах, но также уничтожить и металлические линии на раме и разъемы для резиновых линий, которые зацепляются за жесткие линии и тормозят.
  • Любой, кто управляет своими автомобилями в таких «соревнованиях», как автокросс, соло, соревнования на время или гонки на колесах, меняет данный продукт перед каждым событием.

Зачем менять тормозную жидкость, если тормоза в порядке?

Говоря о техническом обслуживании, мы часто забываем, что помимо замены моторного масла и фильтров, сервисная книжка предписывает проводить множество других полезных операций. 

Как узнать, что пора менять тормозную жидкость и зачем это делать?

Зачем меняют «тормозуху»?

Часто встречаются автолюбители, гордо заявляющие, что они за 10 лет пользования автомобилем только меняли масло. То, что у них не произошло ДТП по вине отказавших тормозов – скорее стечение обстоятельств и эксплуатация авто с малой загрузкой на равнине.

Если долго не менять тормозную жидкость: 

  • Изнашиваются (пусть практически незаметно) поршни в цилиндрах  — со временем от грязи они начинают подклинивать, износ увеличивается. 

  • Со временем тормозная жидкость накапливает влагу и продукты износа манжет. 

  • Влага, попавшая в гидропривод, понижает температуру кипения и способствует возникновению коррозии.

Если автомобиль используется, чтобы доехать до сельского магазина – он может и 20 лет обходиться без замены. Но когда вы собрались летом на море и планируете проехать с прицепом по горным серпантинам – тут надо быть начеку. 

Чтобы педаль тормоза не провалилась в самый неподходящий момент от закипания тормозной жидкости, её требуется вовремя менять. Инструкцией указан интервал – от двух до четырёх лет, в зависимости от модели автомобиля.

Некоторые производители не пишут конкретный срок замены. Иногда контролем занимается бортовой компьютер, который предупредит о необходимости расширенного обслуживания.

Замена тормозной жидкости

На машинах без антиблокировочной системы тормозов и сопряженных с ней помощников стабилизации пользователь может самостоятельно поменять жидкость. Для этого понадобится ассистент, или крышка-переходник на бачок главного цилиндра. Прокачиваем тормоза от дальнего (заднего правого колеса) к ближнему (левому переднему), до появления однородной струи светлого цвета.

Заранее закупите требуемое количество расходных материалов (обычно ёмкость системы около 1 литра), а также приготовьте инструмент – специальные ключи для отворачивания штуцеров прокачки, пластиковую банку и прозрачную трубку. Использование рожковых ключей крайне нежелательно из-за риска повредить грани.

В случае с современной сложной системой ABS, может потребоваться диагностический компьютер для включения насоса. В этом случае придётся воспользоваться услугами автосервиса.

Какую ТЖ выбрать?

Однозначно – ту, которая указана в инструкции. Здесь лучшее – враг хорошего. Если (как у большинства современных машин) у вас залита DOT-4 на основе гликоля, то и на замену стоит брать такую же. DOT-5 несовместима, т.к. содержит силиконовую основу.


В случае, когда душа требует перемен, и наблюдается излишек финансов – можно заказать «спортсменскую» DOT 5.1. Можно будет похвастаться друзьям, что у вас «тормозуха» не закипит при экстренном торможении со скорости 280 км/ч.

Если в ваш грузовик, Москвич или старую Волгу залита DOT-3, при необходимости её можно заменить на DOT-4. 

В случае с раритетными авто вы можете столкнуться с тормозной жидкостью красного цвета на касторово-спиртовой основе – БСК. Её менять на современные не стоит. К тому же она несовместима ни с одной из современных ТЖ.

Вывод:

Замена жидкости привода тормозов – не прихоть сервисменов, а необходимость для безопасного вождения автомобиля. Своевременное обслуживание добавит уверенности в своём автомобиле, особенно в главном его компоненте – тормозной системе.


Как часто нужно менять передние и задние тормозные колодки. Советы специалистов

С последствиями несвоевременной замены тормозных колодок автовладельцы сталкиваются довольно часто. В лучшем случае на рабочей поверхности дисков или барабанов остаются борозды от трения металлической пластины с истершимся фрикционным слоем. В худшем — приходится менять поврежденные элементы. Попробуем разобраться, как часто надо менять тормозные колодки и что влияет на пробег между очередными заменами.

Содержание:

  1. Факторы, влияющие на скорость износа тормозных колодок
  2. Как часто нужно менять тормозные колодки: общие рекомендации

Факторы, влияющие на скорость износа тормозных колодок

Срок службы тормозных колодок для каждого отдельно взятого автомобиля, стиля вождения и условий эксплуатации может существенно различаться. Кроме того, менять задние тормозные колодки так часто, как передние, в большинстве случаев не нужно.

Во-первых, задние тормоза обычно барабанного типа, а в них ресурс колодок выше. Во-вторых, при одинаковой конструкции тормозов на всех четырех колесах передняя ось системы испытывает большие нагрузки и чаще нуждается в техническом обслуживании.

Рассмотрим основные факторы, влияющие на скорость износа тормозных колодок:

  1. Конструкция колодок. Многое зависит от формы колодки, площади контакта с диском или барабаном, а также от толщины фрикционного слоя. Массивные колодки с большой площадью контакта долговечнее.
  2. Материал, используемый при изготовлении фрикционной накладки. Долговечнее других считаются керамические колодки; самый малый ресурс у органики. Металлические варианты удерживают промежуточную позицию.
  3. Стиль вождения. Агрессивные ускорения и резкие торможения значительно снижают ресурс фрикционных накладок.
  4. Условия эксплуатации. Преимущественная езда в городе, горных районах или других условиях, где часто используются тормоза, снижает срок службы колодок. Также негативно сказывается экстремально низкая или высокая температура окружающего воздуха.
  5. Тип КПП. На механической коробке, водитель которой грамотно использует торможение двигателем или использует «нейтралку», колодки прослужат дольше, чем у водителя с коробкой-автоматом, который лишен данных возможностей.

Как выбрать тормозные колодки из всего имеющегося многообразия предложений с максимальным ресурсом и по невысокой цене? Однозначного ответа здесь нет. Многое в этом вопросе зависит от внешних факторов.

Как часто нужно менять тормозные колодки: общие рекомендации

Многие производители рекомендуют при каждом очередном ТО тщательно осматривать передние тормозные колодки: некоторые из них далеко не всегда после 10 тысяч км пробега вырабатывают даже половину ресурса, а на барабанных износ за тот же пробег может составить всего 5–10%.

Но как часто нужно менять передние тормозные колодки? Точных указаний по срокам замены здесь нет и быть не может. Все зависит от факторов, перечисленных в первой части статьи. Однако существует ряд общих рекомендаций, следование которым позволит выбрать более подходящий момент для замены:

  1. Обязательно проверяйте состояние тормозных колодок при каждом ТО. Чаще всего дисковых колодок хватает на 1–3 цикла, или 10–30 тысяч км пробега. Барабанные служат до 5 раз дольше.
  2. Обращайте внимание как на наружную, так и на внутреннюю колодку. Износ обычно бывает неравномерным, поэтому ориентируйтесь на более изношенную накладку. Остаточная толщина фрикционной накладки должна быть не менее 2 мм.
  3. При появлении посторонних звуков (писка, скрежета), вибрации или субъективного ощущения, что тормоза стали менее эффективны, обязательно проверьте состояние колодок.
  4. Если на авто установлены датчики износа тормозных колодок, следите за приборной панелью. Или прислушивайтесь к звукам при торможении, если в колодке есть механический датчик, который издает характерный писк при критическом износе.

Не доводите выработку тормозных колодок до металлических пластин. Лучше замените их заранее при ТО, если судя по остаточному ресурсу накладки и динамике износа, есть вероятность, что колодки не дотянут до следующего планового обслуживания. Это позволит сохранить в исправном состоянии диски и барабаны, которые стоят довольно дорого.

Интернет-магазин TopDetal.ru реализует только качественные тормозные колодки. Хотите чувствовать уверенность при каждом нажатии на педаль тормоза? Заказывайте тормозные колодки от ведущих мировых производителей у нас!

Как часто нужно обслуживать тормоза?

Обновлено: 22 апреля 2020 г.

Изношенные тормоза следует заменять, но как часто тормоза нуждаются в обслуживании? Обслуживание тормозов означает обслуживание компонентов тормоза (очистка, смазка и т. Д.) Без их замены. Тормоза обслуживаются, чтобы убедиться, что они исправно работают между заменами и безопасен ли автомобиль для вождения. Дисковые тормоза. Тормоза необходимо регулярно проверять и обслуживать при необходимости: например, когда некоторые детали показывают признаки заедания или заедания, или когда ржавчина или скопление грязи вызывают шум тормозов.Некоторые автопроизводители включают обслуживание тормозов в график технического обслуживания, другие указывают, что тормоза необходимо проверять через регулярный пробег или через определенные промежутки времени; обычно каждые 5 000-7 000 миль или каждые 4-6 месяцев, в зависимости от того, что наступит раньше.

Тормоза также необходимо проверять и обслуживать (или заменять), если они не работают должным образом, скрипят, скрипят или производят другие ненормальные шумы, или если педаль тормоза не кажется «правильной». Преимущество обслуживания тормозов заключается в том, что тормозные колодки или колодки изнашиваются более равномерно и служат дольше, а тормоза реже скрипят.Обслуживание тормозов особенно важно в «соляной полосе», потому что наличие дорожной соли ускоряет коррозию деталей тормозов.

Сегодня у большинства автомобилей на дорогах дисковые тормоза на всех четырех колесах. У некоторых автомобилей есть барабанные тормоза на задних колесах. Как работают дисковые тормоза: тормозные колодки устанавливаются с обеих сторон тормозного диска (также известного как ротор). Когда водитель нажимает на педаль тормоза, гидравлическое давление выталкивает поршень (или поршни) из тормозного суппорта. В результате две тормозные колодки сжимают тормозной диск между собой.

Для правильной работы тормозные колодки должны скользить внутри тормозного суппорта по направлению к диску и от него.

Тормоза передние дисковые. В тормозной системе с плавающим суппортом, который есть в большинстве автомобилей (на фото), сам суппорт также должен иметь возможность скользить вбок на своем кронштейне (анкерной пластине). В этой конструкции суппорт скользит по двум направляющим (скользящим) штифтам.

Дисковые тормоза при торможении сильно нагреваются и могут намокнуть во время дождя. В результате детали тормоза могут заржаветь.Наращивание ржавчины может привести к застреванию тормозных колодок в кронштейне или заеданию направляющих (скользящих) штифтов тормозного суппорта, см. Фото ниже. Эта проблема очень распространена в регионах, где зимой используют дорожную соль.

Когда тормозные колодки заедают или заедает суппорт, тормоза могут работать неправильно или не отпускаться полностью. Это приведет к перегреву тормозов и ухудшению их характеристик.

Дорожная соль вызвала чрезмерное накопление ржавчины на этом автомобиле. Тормозные колодки заедали и изнашивались преждевременно.Внешняя накладка изношена больше. Тормозной суппорт может быть поврежден из-за перегрева и потребовать замены. Для многих автомобилей эта проблема является основной причиной преждевременного или неравномерного износа тормозных колодок и замены тормозных суппортов. Скрип тормозов - один из возможных симптомов этой проблемы.

Аналогичные проблемы возникают с задними барабанными тормозами: ржавчина на тормозных барабанах может вызывать скрип, а некоторые компоненты, особенно детали стояночного тормоза, могут заедать из-за коррозии или отсутствия смазки.В большинстве автомобилей барабанные тормоза имеют саморегулирующийся механизм, который также может заклинивать. Со временем заедание саморегулирующего устройства может привести к увеличению хода педали. Конечно, барабанные тормоза полностью покрыты барабаном, и они обычно могут прослужить дольше без обслуживания.

В большинстве сервисных мастерских и дилерских центров механики проверяют ваши тормоза всякий раз, когда снимаются колеса при замене шин или другом обслуживании. Тормоза не могут быть должным образом проверены без снятия колес. По этой причине мы рекомендуем проводить тщательный осмотр тормозов не реже одного раза в год, чтобы обеспечить безопасность вашего автомобиля.Проверяйте отзывы при выборе магазина; вы не хотите доверять свои тормоза некомпетентным механикам.

Проверка тормозов обычно включает проверку компонентов тормоза в соответствии с указаниями производителя. Например, измерение толщины материала тормозных колодок или тормозных колодок и осмотр тормозных дисков.

Тормоза свежие. Если есть признаки того, что колодки или направляющие (скользящие) штифты суппорта не двигаются свободно, ваш механик может порекомендовать провести обслуживание тормозов.

Обслуживание дискового тормоза включает снятие колодок и суппортов, очистку и смазку направляющих штифтов и кронштейнов суппорта для предотвращения заедания или заедания. Тормозные диски (роторы), возможно, также потребуется очистить от поверхностной ржавчины, особенно по краям, чтобы предотвратить скрип. Обслуживание тормозов также должно производиться в соответствии с инструкциями производителя.

Обслуживание заднего барабанного тормоза включает чистку компонентов, включая детали стояночного тормоза и смазочные детали, которые необходимо смазывать, а также удаление чрезмерных отложений ржавчины с барабанов.Также может потребоваться повторная регулировка задних барабанных тормозов и стояночного тормоза.

Следует отремонтировать тормоза или заменить их? Если тормозные колодки изношены до безопасного предела или диски в плохом состоянии, может быть более рентабельным заменить тормоза вместо их обслуживания. Чтобы помочь вам решить, спросите своего механика или специалиста по обслуживанию, как долго прослужат тормоза, если вы отремонтируете их сейчас.

Насколько безопасно управлять автомобилем, если вы решите не ремонтировать тормоза, а заменить их позже? Какая разница в цене?

Как долго прослужат тормоза до того, как их потребуется заменить? В среднем дисковых тормозов хватает на 30 000-50 000 миль.Задние барабанные тормоза служат дольше, иногда до 150 000 миль.

Сколько стоит обслуживание тормозной системы? Обычно обслуживание тормозов стоит 80–130 долларов за ось, если никакие детали не заменяются. Оба тормоза на одной оси всегда обслуживаются одновременно. Если ваши тормозные диски или барабаны заржавели, деформированы или неравномерно изношены, ваш механик может предложить их обработать (отшлифовать) на токарном станке. Это стоит дороже. Деформированные или неравномерно изношенные тормозные диски или барабаны вызывают вибрацию рулевого управления и пульсацию педали тормоза при торможении.

.

Как часто | LearnEnglish - British Council

Уровень: начальный

Самые распространенные наречия частоты:

всегда никогда обычно
редко редко иногда
иногда часто обычно

Обычно мы ставим эти однословные наречия с частотой перед основного глагола :

Мы часто проводим Рождество с друзьями.
У меня никогда Мне так нравилось .

, но обычно они идут после глагол будет :

He был всегда вечером устал.
Мы никогда не опаздываем на работу .

Иногда у этих наречий есть усилитель или смягчитель :

Он очень редко опаздывает на работу.
Мы почти всегда проводим Рождество с друзьями.

Мы используем наречие много для обозначения часто или часто . Он стоит в конце предложения:

Едем в кино , лот .

Мы также можем использовать много с другое наречие :

Едем в кино лот на выходных .

Мы используем много / много с отрицательным значением означает не часто :

Мы делаем нет выходим много / много . (= Мы не часто ходим.)

Как часто 1

Изменение порядка по горизонтали_MTU3NTc =

Мы часто используем фраз с каждые в качестве наречий частоты.Мы используем каждые со словами минута , час , день , неделя , месяц и год :

Большой праздник каждый год .
Мы встречаемся дважды каждую неделю .
Я обычно хожу домой один раз каждые два месяца .
Високосный год каждые четыре года .

Мы также используем каждые с днями недели и месяцами года:

У нас встреча каждый понедельник .
Мы отправляемся в отпуск каждый август .

Мы используем фразу через каждые :

Мы будем писать вам по электронной почте через день . (= через день)
Мы ходим к маме раз в две недели . (= через неделю)

Мы используем фраз с один раз , дважды , трижды , четыре раза и т. Д.и период времени:

Я купаюсь два раза в неделю .
Я вижу своих старых школьных друзей четыре или пять раз в год .

Как часто 2

GapFillTyping_MTU3NzE =

Мы используем , как часто и когда-либо задают вопросы о частоте . как часто появляется в начале статьи:

Как часто вы ходите в кино?
Как часто вы были здесь?

всегда идет перед главный глагол :

Вы когда-нибудь ходили в кино на выходных?
Были ли у вас ?

.

Изучение английского языка | BBC World Service

Примечание что строительство Как часто…? более универсален и используется чаще, чем Сколько раз…?

Когда вы используете эту конструкцию, вы спрашиваете, как часто что-то происходит. В отличие от Сколько раз…? , который обычно относится к прошлым случаям, Как часто…? используется для обозначения прошлые, настоящие и будущие ситуации.Взгляните на следующие Примеры:

  • ' Как часто вы планируете играть в теннис этим летом?' 'В качестве как можно чаще. Каждый день, если могу.
  • ' Как часто вы будете навещать свою мать в больнице?' «Я постараюсь навещать меня хотя бы раз в неделю».
  • ' Как часто вы ходили в кино в молодости?' «Каждые выходные, в обязательном порядке.Телевидения тогда не было ».
  • ' Как часто вы ходите в большой супермаркет, чтобы поход по магазинам?' 'Не очень часто. Возможно, раз в месяц.
  • 'Когда вы жили в Лондоне, , как часто вы ходили в театр? ' «Раньше мы ездили три или четыре раза в год - что-то как это.

.

ГРАММАТИЧЕСКИЙ ФОКУС 1 ОБЪЯВЛЕНИЯ И ВЫРАЖЕНИЯ ЧАСТОТЫ; WH- ВОПРОСЫ

i Мы используем наречия частоты и выражения частоты с настоящим, чтобы просто сказать, как часто мы что-то делаем:

He часто приходит в офис в 7 часов.

He иногда финиширует в 23:00.

Как часто он встает рано?

Он всегда рано встает.

ii Часто встречаются наречия:

- перед основным глаголом: Карла иногда работает из дома.

- после глагола быть: I всегда на работе до 9.00

никогда иногда часто обычно всегда

0% 100%

iii Для акцента: обычно, как правило, часто и иногда могут стоять в начале предложения.

Иногда , мне не нравится моя работа.

Обычно , мы водим клиентов в хороший ресторан.

iv Выражения частоты идут в начале или в конце предложения, а не в середине:

Две ночи в неделю , допоздна работает в офисе.

Работает из дома раз в месяц .

v Мы используем такие вопросительные слова, как что, кто, когда, где, почему, как, как часто запрашивать информацию:

Вопросительное слово до или до предмет глагольная фраза
Что сделать делает вам он она делать?
Когда сделать делает я поезд пойти? уехать?
Где сделать делает они Малика откуда?
Почему сделать делает вам он она нужны два билета? хотите новый телефон?
Как сделать делает вам Это заклинание достаточно ? Работа?
Как часто сделать делает они Это выехать за границу? дождь?

ЗАДАНИЯ

A Напишите слова в квадратных скобках в правильных местах этих предложений.

1 Она рано встает. (обычно)

2 Они начинают свою первую встречу в 9 часов. (всегда)

3 Мы опаздываем на встречи. (никогда)

4 Днем я занят. (часто)

5 Офис закрывается в 15:00. (иногда)

B Заполните приведенные ниже выражения частоты. Используйте слова из коробки.

три, затем два раза в воскресенье в неделю

1 время от времени 3 один раз a.5 каждые.

2 сейчас и .. 4 .. в месяц 6. раз в неделю

C Прочтите эти пары предложений. Вычеркните неправильные слова.

1 а) Он читает газеты каждый день.

б) Он всегда / иногда читает газеты.

2 a) Мы едим в столовой компании четыре раза в неделю.

б) Мы обычно / иногда едим в столовой компании.

3 а) Я работаю допоздна раз в месяц

б) Я обычно / иногда работаю поздно.

4 а) Менеджеры не ходят на деловые обеды по выходным.

б) Менеджеры никогда / иногда ходят на деловые обеды по выходным.

5 a) Директор компании дважды в неделю выезжает в командировки.

б) Директор компании всегда / часто выезжает в командировки.

D Интервьюер спрашивает людей из разных стран об их обычном дне. Сопоставьте вопросы с

ответов.

Родольфо (мексиканец)

1) Что вы делаете, когда приступаете к работе? а) Обычно я обедаю дома, потому что это близко к моей работе.
2) Где вы обедаете? б) Я раз в месяц езжу в Италию для встречи с клиентами.
3) Как часто вы путешествуете по делам? в) Я всегда проверяю почту.

Изабель (Швейцария)

1) Что вы делаете, когда приходите на работу? а) У меня на столе часто бывает бутерброд.
2) Где вы обедаете? б) Обычно смотрю в дневнике. Потом пью кофе.
3) Как часто вы путешествуете по делам? c) Я никогда не езжу по делам.

Сигрид (Австрийский)

1) Что вы делаете, когда приходите на работу? а) Обычно я обедаю в кафетерии с моими коллегами.
2) Где вы обедаете? б) Всегда передаю привет коллегам.Затем я проверяю свою электронную почту.
3) Как часто вы путешествуете по делам? c) Дважды в год хожу на конференции по продажам в Европе и США.

E Прочтите статью. Используйте правильную форму глаголов в скобках.

CARLOS GHOSN, SUPERSTAR

Многие люди в Японии ________ 1 (думаю) Карлос Гон - суперзвезда. Но Гон _______ 2 (быть / не быть) рок-звездой или футболистом, он является генеральным директором и президентом двух крупнейших мировых автопроизводителей: Renault и Nissan.Он также на плате * Alcoa, Sony и IBM. Он один из величайших бизнес-лидеров мира.

Он родился в Бразилии, но его родители __________ 3 (будут) ливанцы. Он __________ 4 (свободно говорит) на пяти языках и он ___________ 5 (знает) немного японского. Он ________ 6 (путешествует) все время, потому что он __________ 7 (работает) в Париже и в Токио. Его график * * очень плотный: он посещает встречи, посещает заводы и дилерских центров *** , встречается с международными клиентами.Когда он ________ 8 (имеет) время, он также __________ 9 (идет) на автосалоны. Некоторые называют его 7/11, потому что он часто _________ 10 (приходит) в офис в 7 часов утра, а иногда __________ 11 (заканчивает) в 23 часа. Он встает рано каждый день и __________ 12 (работает) более 70 часов в неделю.

Но это еще не все для Гона. Он __________ 13 (не работает) в выходные дни. Он _______ 14 (находит) время для своей жены Риты и их четверых детей.Они __________ 15 (проводят) время вместе и ________ 16 (наслаждаются) своими хобби. Они _________ 17 (живут) во Франции, но его старшая дочь, Кэролайн, ___________ 18 (учится) в Стэнфордском университете.

на плате * -

расписание ** -,

представительства *** -, ()

D Составьте 7-8 вопросов разного типа по тексту .

ТЕКСТ B

1 Изучите этот словарь и определения и придумайте русские эквиваленты:

для производства для изготовления или производства большого количества товаров для продажи с использованием оборудования

производство компания или отрасль, производящая товары в больших количествах

, чтобы конкурировать , чтобы попытаться стать более успешным, чем другой человек или организация, особенно в бизнесе

участник человек, команда, компания и т. Д., Который конкурирует с другим

, чтобы владеть , чтобы иметь что-то, когда оно принадлежит вам по закону, особенно потому, что вы это купили, получили

спонсировать давать деньги спортивному мероприятию, театру и т. Д.

для публикации для организации написания, производства и продажи книги, журнала и т. Д.

сотрудник тот, кому платят за работу на кого-то еще

работодатель человек, компания или организация, в которой работают люди

прибыль деньги, которые вы получаете от продажи вещей или ведения бизнеса

потеря факт отсутствия того, что у вас было

оборот объем бизнеса, выполненного за определенный период, измеряемый суммой заработанных денег

продавец тот, кто продает вещи в магазине

быть должен чтобы вернуть кому-то деньги, которые он дал вам

2 Слушайте текст, закрыв книгу.Постарайтесь понять как можно больше. Затем запишите информацию.

Эдуард Мишлен

Деятельность

Сотрудники

Расположение

Продукты

Основные рынки

Основные конкуренты

Реклама

Семья Эдуарда Мишелина

3 Прочтите и переведите текст.Обратите особое внимание на слова, выделенные жирным шрифтом.

Michelin - известная старая семейная компания с динамичным молодым председателем. Эдуард Мишлен - правнук основателя этой компании, которая базируется в Клермон-Ферране в центре Франции.

Michelin производит шин * и продает их по всему миру. В компании работает около 120 000 человек, а годовой объем продаж превышает 14 миллиардов долларов.Goodyear и Firestone - главные конкуренты Michelins. Эдуард Мишлен управляет компанией, используя современные методы. На данный момент Michelin поставляет шин для команды BMW Williams. У компании два основных рынка, Европа и США, но она планирует развивать азиатский рынок. В США владеет компанией Uniroyal. много рекламирует на телевидении и в журналах, а спонсирует гонок. Кроме того, издает знаменитых путеводителей Мишлен.Эдуард Мишлен и его жена имеют пятерых детей и живут недалеко от Клермон-Феррана.

шины * (шины для Великобритании, шины для США) -,

4 Закройте книгу и прослушайте текст. Вы должны полностью понимать текст.

5 Выберите правильное слово, чтобы завершить предложения ниже.

1 Michelin - это шина ткань / производитель / товар .

2 Насчитывается более 120 000 сотрудников / служащих / работодателей .

3 Имеет прибыли / убытков / оборота более 14 миллиардов.

4 Компания / общество / завод имеет молодой председатель.

5 Michelin является покупателем / продавцом / поставщиком шин BMW Williams .

6 Michelin получает / владеет / владеет Uniroyal.

7 Michelens , головной офис / головной офис / головной офис находится в Клермон-Ферран.

8 Его основными конкурентами / конкурентами / являются Goodyear и Firestone.

6 человек Б работают на Мишлен. Он говорит о своей работе. Завершить диалог.

A: На кого вы работаете?

В: 1

A: Это французская компания?

B:. 2

А: Где? 3

B: Базируется в Клермон-Ферран.

A: Чем занимается компания?

В: 4

A: Сколько ..? 5

B: около 120 000.

A: Где .. ты? 6

B: Мы размещаем рекламу на телевидении, в журналах и на автогонках.

А:. 7 Клермон-Ферран?

B: Нет, не понимаю. Я работаю в США.

А: Что? 8

B: Я инженер.

7 Расскажите о Michelin, известной компании по производству шин.



: 2018-10-18; : 592 | |


:


:


:



© 2015-2020 lektsii.org - -.

Смотрите также