Как часто менять тормозную жидкость рено логан


какую заливать, объем, как менять

Значение тормозной жидкости

Для передачи усилия от педали непосредственно к тормозным колодкам используется гидравлическая система, которая и использует тормозную жидкость. К подобным составам предъявляют достаточно жесткие требования, в число которых входит:

  • Высокая температура кипения. Чем выше этот показатель, тем ниже шанс образования воздушных пузырьков при воздействии высоких температур. Именно пузырьки и температура воздуха нарушает работу всей системы, соответственно, гарантированно снижает эффективность тормозных усилий.
  • Низкая температура замерзания. При сильных морозах низкокачественная тормозная жидкость просто замерзнет. Это буквально «застопорит» всю гидравлическую систему.
  • Стабильность свойств на протяжении заявленного срока эксплуатации.
  • Отсутствие вредного воздействия на резиновые детали, качественные смазывающие свойства.

Температура закипания состава напрямую зависит от содержания влаги. Например, в новой жидкости стандарта DOT-3 содержится 0% влаги, а температура кипения составляет около 200 градусов Цельсия. Уже через 2 года использования процент влаги увеличивается до 5%, что, естественно, понижает температуру кипения до 150 градусов. Через 3 года содержание влаги доход до 8-10%, а кипеть состав начнет даже при 120-130 градусах. При активном торможении  температура в тормозной системе легко доходит до 100-150 градусов, поэтому вскипание старого состава будет частым явлением.

Естественно, в отработанной жидкости изменяется и температура замерзания и смазочные качества. Также старая тормозная жидкость быстрее поддается окислению, что в итоге приводит к разъеданию металлических элементов системы. На основе представленной информации можно сделать вывод, что тормозная жидкость Renault Logan со временем теряет свои эксплуатационные свойства. Если не хотите рисковать своей безопасностью – проводите своевременную замену. Пренебрежение этой процедурой грозит потерей эффективности тормозной системы вплоть до полного отказа тормозов. Также коррозия металлических деталей может стать причиной утечки.

Регламент замены

Сначала давайте обратимся непосредственно к техническому руководству автомобиля. Производитель дает рекомендации по замене каждые 90 тысяч километров пробега, однако это актуальное число для машин, которым еще нет 5-6 лет. Для более старых моделей замену следует проводить каждые 50-70 тысяч пробега. Это обусловлено тем, что по мере износа тормозная система требует более частой замены жидкости, чтобы сохранять эффективность своей работы. Данные актуальны для любых «Логан», независимо от мотора (1,4 или 1,6 литра).

К сожалению, проверить состояние жидкости будет проблематично. Визуально трудно сказать, насколько старый состав и можно ли его использовать. Потемнение необязательно свидетельствует о его выработке, как это происходит с моторным маслом. Достоверный способ узнать качество «тормозухи» - использовать специализированный тестер. Он определяет процент содержания влаги в составе. Визуально выглядит как большой фломастер со световыми индикаторами на корпусе. Достаточно опустить один его конец в смазку и проверить, какие индикаторы загорелись. Проблема в том, что такие тестеры имеются далеко не на каждом СТО.

Более доступный способ – специальные тестовые полоски. Их опускают в бак с тормозной жидкостью, а после химической реакции они изменяют цвет. Далее цвет полоски сравнивается с контрольными значениями, после чего делают вывод о состоянии состава. Найти такие индикаторные полоски можно в большинстве автомобильных магазинов, а цена на них достаточно скромная. В остальном рекомендуем обращать внимание на поведение машины, чтобы вовремя определить выработку тормозной жидкости.

Признаки замены

Когда ресурс состава подойдет к концу, вы почувствуете это по автомобилю, в частности:

  • сложности в нажатии педали тормоза при морозах;
  • низкая отдача от тормозов при нажатии педали;
  • ощутимые провалы в педали;
  • низкий уровень жидкости в бачке;
  • регулярные закипания;
  • заклинивание суппорта вследствие коррозии.

Появление шумов может свидетельствовать уже об износе других элементов узла: колодок, дисков, нередко выходит из строя стояночный тормоз. В любом случае, замена тормозной жидкости будет не лишней.

Классификация

Прежде чем ответить на вопрос, какая тормозная жидкость заливается в «Рено-Логан», рекомендуем ознакомиться с общей классификацией продукции. Это поможет в дальнейшем, в том числе при выборе аналогов. Практически все товары попадают под спецификацию DOT, которая имеет следующие классы:

  • DOT 3. Составы этого класса самые дешевые, при этом используются в тормозах барабанного, дискового типа. Температура кипения для полностью новой жидкости составляет 200 градусов. Для увлажненного состава показатель падает до 140 градусов Цельсия. Как правило, используется на отечественных и старых авто, тормозная система которых не подвергается повышенным нагрузкам.
  • DOT 4 используют совместно с дисковыми тормозами, которые подвергаются повышенным нагрузкам в режиме «старт-стоп». Температура кипения увеличена до 230 и 155 градусов  для сухого и влажного режима соответственно. Этот класс повсеместно используется на большинстве иномарок.
  • DOT 5 – самый эффективный общедоступный класс жидкостей. Имеет наилучшие показатели – 260 и 180 градусов соответственно. Практически не впитывает воду и не оказывает разрушающего воздействия на краску. На серийных авто практически не используется. Создан для экстремальных условий эксплуатации, например, на спецтранспорте или тяжелой технике.
  • DOT 5.1. По характеристикам аналогичен пятому классу, но применяется на гоночных автомобилях.

Как видно, оптимальным решением будет продукция 4 класса. Аналогичные рекомендации дает и сам производитель.

Выбор модели тормозной жидкости

Официальные представители Renault рекомендуют использовать модель DOT 4+ Renault Brake Fluid. Она продается в бутылочках по 0,5 литра. Ранее в рекомендациях значилась ELF Frelub 650 DOT 4, но многие водители используют и ее. Если рассматривать объем тормозной жидкости Renault Logan, то она зависит от типа мотора: для 8-ми клапанного понадобится около 3,5 литра, а 16-ти клапанный мотор потребует 4,6 литра. Рекомендуем взять хотя бы на пол-литра больше, так как в ходе процедур, особенно у новичков, будут возникать проливания.

При этом цена оригинального состава многих не радует, другие водители вовсе не могут найти его в местных магазинах. Если по каким-либо причинам вам нужны аналоги, то рассмотрите следующие варианты:

  • Castrol класса DOT 4/4+. Это лидирующий бренд в сфере ГСМ. Если продукция – не подделка, то за качество сомневаться не придется.
  • Hi-Gear HG7044 – продукция из США. Часто используется на современных иномарках.
  • Pentosin Super – продукция из Германии от фирмы Deutsche Pentosin-Werke. Занимает одну из лидирующих позиций на европейском рынке, при этом пользуется спросом и в странах СНГ.
  • Mobil — бренд, который не нуждается в представлении. Все составы этого производителя имеют сертификаты соответствия качеству.
  • LUXE Green Line – недорогая и относительно качественная тормозная жидкость.
  • ROSDOT 4 Life Safety — входит в список самых популярных. Многие водители оставляют положительные отзывы о подобных составах.

К сожалению, рынок просто переполнен китайскими подделками. Жидкости разбавляют чем только могут, что не самым лучшим образом сказывается на эксплуатационных качествах. Ездить с такой «тормозухой» просто небезопасно. Определить подделку возможно. Тут необходимо обращать внимание на тональность и цвет упаковки, целостность крышечки и ее форму, внимательно изучать этикетку. На подделках часто бывает кривой или расплывчатый шрифт, отсутствует дата изготовления и номер партии. Ингода качество наклеивания этикетки на бутылку выдает  подделку.

Старайтесь покупать продукцию только у официальных дилеров или в проверенных магазинах. Если низкое качество охлаждающей жидкости или «омывайки» не очень критично, то состав для тормозной системы имеет особую важность.

Подготовительные работы

Перед заменой водителям необходимо подготовить соответствующий инструмент. Сюда входит шланг диаметром 6 миллиметров и длиной до 1 метра, груша или шприц для откачивания, ключ на 8 и тара для старой жидкости. Также рекомендуется установить машину на смотровую яму или подъемник. Обязательным этапом идет осмотр тормозной системы на наличие дефектов и протечек. Следуйте по инструкции:

  • Проверьте трубки, манжеты и прочие сменные элементы. Их необходимо менять каждые 100 тысяч километров.
  • Оцените состояние бачка, трубопровода и мест соединения. Попросите помощника нажимать в это время педаль тормоза 4-5 раз, после чего удерживать ее. Проверка всех деталей будет намного эффективнее, если на систему будет действовать давление.

Менять жидкость при наличии малейших протечек строго запрещено. В первую очередь, конечно же, необходимо устранить любые проблемы с герметичностью. Только после этого можно заливать новый состав.

Для работ вам понадобится помощник. Прокачка тормозов должна производиться строго в определенной последовательности: сзади (право), спереди (лево), сзади (лево) и спереди (право). Как видно, соблюдается правило перекрестия. Подготовив автомобиль и инструмент, начните работы:

  1. Выкачайте половину от имеющейся жидкости в расширительном бачке. Долейте новую жидкость до верхней кромки.
  2. Зафиксируйте автомобиль при помощи ручника и подставьте подпорки под задние колеса.
  3. Вычистите от загрязнений выпускные клапаны и снимите колпачки, которые установлены на цилиндрах колес (передние, после задние).
  4. Натяните подготовленный шланг на выпускной клапан системы, располагающийся справа сзади, а второй конец шланги опустите  в тару для слива.
  5. Дайте команду напарнику нажать 4-6 раз педаль тормоза. Между нажатиями следует делать паузу в 1-2 секунды. В последнем заходе педаль не отпускать и держать нажатой.
  6. Открутите клапан на 3/4 и дождитесь, пока жидкость сольется. После этого закрутите его обратно и снимите шланг.
  7. Параллельно сливу контролируйте уровень в бачке. Он не должен понижаться ниже отметки MIN.
  8. Выполните аналогичные действия для других колес по вышеописанной последовательности, не забывая доливать новую тормозную жидкость в бачок.
  9. Действия повторяются до тех пор, пока из выпускного клапана не начнет течь новая «тормозуха». Вы поймете это по цвету.
  10. Установите колпачки клапанов на место и долейте уровень жидкости в бачке чуть ниже отметки MAX.

Если четко контролировать процесс, то проблем возникнуть не должно. Главная опасность – появление воздушной пробки. Чтобы этого не допустить, уровень жидкости в баке не должен опускаться ниже отметки MIN с учетом полной герметичности трубок.

Можно сменить тормозную жидкость и самостоятельно. Эта методика предполагает использование 4 трубок и одновременное открытие всех клапанов. После этого нужно доливать состав в бак и контролировать слив отработки. Как только из клапанов начнет поступать новый состав, их поочередно закрывают.

Заключение

Теперь вы знаете, как и когда менять тормозную жидкость на «Рено-Логан». Процедура ответственная, но вполне посильная даже новичкам в гаражных условиях. Вовремя меняя эту жидкость, вы обеспечите эффективную работу тормозной системы и продлите ресурс отдельных деталей.

  

Замена тормозной жидкости Renault Logan

 

Зачем нужна тормозная жидкость

Поколения тормозной жидкости

Характерные признаки деградации тормозной жидкости Renault Logan

Как часто меняется тормозная жидкость

Правила замены тормозной жидкости Renault Logan


Важное

1. Тормозная жидкость необходима для передачи тормозного усилия.

2. Сегодня продается 4 разновидности жидкостей, каждая из которых отличается основой и присадками.

3. Специфических признаков деградации (выработки) тормозной жидкости не имеется, что делает важным своевременное профилактическое обслуживание.

4. Тормозная жидкость должна меняться только на рекомендованную производителем,  в условиях авторизованного сервисного центра.



ЗАЧЕМ НУЖНА ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ

В современных автомобилях Renault Logan реализована гидравлическая тормозная система, где для передачи усилия от педали тормоза к тормозным колодкам используется тормозная жидкость. Вплоть до 1928 года в автомобилестроении применялся только механический привод, который не отличался эффективностью. Все современные автомобили уже оснащаются гидравлическим приводом, который сообщает необходимое усилие на тормозных колодках.

В некоторых машинах жидкость используется и в тормозах, и в приводе сцепления, если авто оборудовано механической коробкой переключения передач. В этом случае бачок, через который производится заправка жидкости, используется сразу в обеих системах. Но суть тормозной жидкости остается одна – передача усилия от педали к соответствующему механизму. И своевременная замена тормозной жидкости автомобиля Renault Logan остается важным моментом ТО транспортного средства.

Для понимания процесса работы жидкости стоит рассмотреть принцип работы тормозной системы. К ней относятся:

  • заправочный бак – через него заправляется система;
  • датчик уровня – контролирует наличие тормозной жидкости, при срабатывании движение на машине запрещено;
  • педаль и ее привод;
  • главный тормозной цилиндр – на него приводом сообщается усилие, снимаемое с педали;
  • шланги и патрубки системы, в которых движется тормозная жидкость, передающая усилие от ГТЦ к тормозным цилиндрам колес;
  • тормозные цилиндры колес, приводимые в действие давлением рабочего тела, и включающие торможение с помощью колодок.

Если убрать из этой системы тормозную жидкость, то передать усилие от педали к колодкам окажется невозможно – механический привод просто не будет эффективным, так как для остановки автомобиля Renault Logan весом более тонны усилия будет недостаточно.

Тормозная жидкость должна обладать рядом свойств:

  • не замерзать при температуре до -60 °С;
  • иметь температуру кипения от 200 °С;
  • вязкость не менее 1,5 мм2/с при t=100 °С, но не более 1800 мм2/с при t=-40°С;
  • стабильность плотности, независимо от условий и интенсивности эксплуатации;
  • не оказывать разрушительного воздействия на резиновые и резиноподобные материалы системы;
  • смазывать рабочий объем цилиндров.

Учитывая, что температурный диапазон эксплуатации тормозной системы варьируется от -60 °С (Крайний Север, Заполярье) при холодном старте и до +150 °С (при рядовом торможении с 60 км/ч до полной остановки), обычные масла не подходят. Кроме того, в гидравлике должна отсутствовать вода – основная причина закипания тормозной жидкости Renault Logan.



ПОКОЛЕНИЯ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ

В основу классификации легли стандарты, разработанные Министерством транспорта США. Соответственно в названии каждого типа (поколения) используется аббревиатура DOT – Dept. of Transportation. Основное отличие каждого из них – основа, используемая для разработки. Ее процентное содержание составляет не менее 92%, оставшиеся 8% – специальные присадки.

1. DOT 3 – минеральная основа, что является одновременно и «плюсом», и «минусом». DOT 3 не оказывает разрушительного воздействия на металлические и резиновые части системы, хорошо смазывает цилиндры и исключает риск «закисания», возникновения коррозии. Становится слишком вязкой при температуре менее -20 °С, быстро впитывает влагу и деградирует буквально за 1-1,5 года. Используется на старых тихоходных автомобилях Renault Logan с барабанными (или дисковыми + барабанными) тормозами.

2. DOT 4 – синтетическая основа, представленная (в основном) смесью эфира и полигликолей. Достаточно распространенная, она, несмотря на довольно «почтенный» возраст, используется в рабочих системах большинства современных автомобилей Renault Logan. Из преимуществ DOT 4 стоит назвать стабильность свойств в весьма широком диапазоне температур. Обслуживание тормозной системы производят раз 2-4 года, в зависимости от особенностей самого автомобиля.

3. DOT 5.1 – смешанная основа, представляет собой некоторую разновидность DOT 4, однако отличается большей гигроскопичностью при меньшей вязкости и более высокой температуре кипения. Обычно, используется в спорткарах.

4. DOT 5 – синтетическая основа на базе силикона. Стабильные свойства в очень широком температурном диапазоне, идеальна для высоконагруженных систем (спорткары, внедорожники и тяжелые седаны класса Luxe). Не гигроскопична. Не подходит для систем, которые имеют резиновые или резиноподобные элементы.

Гигроскопичность жидкости до сих пор является «слабым местом» любой тормозной системы. Автопроизводители применяют большое количество инженерных решений, чтобы ограничить контакт с влагой, однако полностью герметичной систему делать нельзя – это негативно скажется на ее работоспособности.

Наличие воды в DOT 3 и 4 снижает ее свойства, делает их менее стабильными. Кроме того, частицы воды приводят к стремительному образованию коррозии внутри системы, и могут вызывать «закисание» рабочих цилиндров, что сделает торможение менее эффективным, или же вовсе не возможным.


ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ ДЕГРАДАЦИИ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ

Специфических признаков, по которым рядовой автовладелец смог бы определить деградацию тормозной жидкости Renault Logan, не выявлено. В обычных условиях даже большая степень выработки практически не проявляет себя. Однако она становится фатальной при интенсивной нагрузке на тормоза – спуске по серпантину, экстренном торможении, движении по бездорожью. Словом, в любой ситуации, когда нагрузка на педаль тормоза велика.

Быстро выявляется необходимость в замене тормозной жидкости, при профилактической прокачке тормозов. Для этого используется диагностическая полоска, меняющая свой цвет в зависимости от присутствия влаги в анализируемом веществе.

Деградировавшая жидкость парализует работу системы, и здесь возможно 2 варианта – либо цилиндры сработают на раскрытие (самопроизвольное торможение), либо машина перестанет реагировать на нажатие педали тормоза. В любом случае, ситуация будет опасной для участников дорожного движения.

Но насторожить владельца должно не обычное поведение педали:

  • неожиданный провал, особенно при экстренном торможении Renault Logan;
  • эффект «накачивания», когда педаль с каждым нажатием становится более упругой, а ее ход более коротким;
  • тугой ход педали в мороз.

Это – не прямые признаки деградации жидкости, и характерны для других неполадках в системе. И, тем не менее, обратиться в СТО и, как минимум, заменить тормозную жидкость.



КАК ЧАСТО МЕНЯЕТСЯ ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ

Периодичность замены жидкости указана в сервисной книжке автомобиля Renault Logan. Но данные, приведенные в документации на авто, получены в лабораторных условиях и по факту мало соотносятся с реальной жизнью. Ресурс жидкости тормозной системы не зависит от интенсивности использования, однако если автомобиль стоит без движения сколько-нибудь долгое время (3-4 месяца и более), необходимо проверить тормоза.

Если же брать усредненные показатели:

  • для DOT 3 – ежегодно, перед зимним периодом эксплуатации, либо после расконсервации автомобиля, не эксплуатировавшегося в холодное время года;
  • для DOT 4 – 1 раз в 2 года, при подготовке автомобиля к зиме. Жидкость меняется после расконсервации автомобиля Renault Logan;
  • для DOT 5.1 – ежегодно, независимо от эксплуатации автомобиля;
  • для DOT 5 – 1 раз в 4-5 лет. Как правило, замены при расконсервации не требуется, но контроль уровня и прокачка тормозов обязательна.

Не менее важным вопросом, считается совместимость жидкостей при смешивании. Производители настоятельно не рекомендуют смешивать жидкости, а автопроизводители снимают автомобили Renault Logan с гарантии в случае, если будет обнаружен факт заправки не подходящей жидкости, либо их смешивания.

Что касается совместимости, то в экстренных случаях DOT 3, 4, 5.1 допускается смешивать, если необходимо доехать до места ремонта. Силиконовая основа DOT 5 исключает доливку в систему минеральной или синтетической гидравлической жидкости.

Замена жидкости нужна в случае, если автомобиль Renault Logan приобретается в подержанном состоянии.



ПРАВИЛА ЗАМЕНЫ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ

Водители уверены, что в замене тормозной жидкости нет ничего сложного, и эту процедуру реально провести своими силами. Но даже малейшая ошибка обернется трагедией при отказе тормозов. Ведь эта процедура включает в себя:

  • полную откачку рабочего тела;
  • продувку шлангов и патрубков, цилиндров;
  • заправку системы и ее прокачку.

Сделать это можно только в условиях авторизованного сервисного центра, который предоставляет гарантию на выполненные работы. 

какую заливать, объем, как менять

Значение тормозной жидкости

Для передачи усилия от педали непосредственно к тормозным колодкам используется гидравлическая система, которая и использует тормозную жидкость. К подобным составам предъявляют достаточно жесткие требования, в число которых входит:

  • Высокая температура кипения. Чем выше этот показатель, тем ниже шанс образования воздушных пузырьков при воздействии высоких температур. Именно пузырьки и температура воздуха нарушает работу всей системы, соответственно, гарантированно снижает эффективность тормозных усилий.
  • Низкая температура замерзания. При сильных морозах низкокачественная тормозная жидкость просто замерзнет. Это буквально «застопорит» всю гидравлическую систему.
  • Стабильность свойств на протяжении заявленного срока эксплуатации.
  • Отсутствие вредного воздействия на резиновые детали, качественные смазывающие свойства.

Температура закипания состава напрямую зависит от содержания влаги. Например, в новой жидкости стандарта DOT-3 содержится 0% влаги, а температура кипения составляет около 200 градусов Цельсия. Уже через 2 года использования процент влаги увеличивается до 5%, что, естественно, понижает температуру кипения до 150 градусов. Через 3 года содержание влаги доход до 8-10%, а кипеть состав начнет даже при 120-130 градусах. При активном торможении  температура в тормозной системе легко доходит до 100-150 градусов, поэтому вскипание старого состава будет частым явлением.

Естественно, в отработанной жидкости изменяется и температура замерзания и смазочные качества. Также старая тормозная жидкость быстрее поддается окислению, что в итоге приводит к разъеданию металлических элементов системы. На основе представленной информации можно сделать вывод, что тормозная жидкость Renault Logan со временем теряет свои эксплуатационные свойства. Если не хотите рисковать своей безопасностью – проводите своевременную замену. Пренебрежение этой процедурой грозит потерей эффективности тормозной системы вплоть до полного отказа тормозов. Также коррозия металлических деталей может стать причиной утечки.

Регламент замены

Сначала давайте обратимся непосредственно к техническому руководству автомобиля. Производитель дает рекомендации по замене каждые 90 тысяч километров пробега, однако это актуальное число для машин, которым еще нет 5-6 лет. Для более старых моделей замену следует проводить каждые 50-70 тысяч пробега. Это обусловлено тем, что по мере износа тормозная система требует более частой замены жидкости, чтобы сохранять эффективность своей работы. Данные актуальны для любых «Логан», независимо от мотора (1,4 или 1,6 литра).

К сожалению, проверить состояние жидкости будет проблематично. Визуально трудно сказать, насколько старый состав и можно ли его использовать. Потемнение необязательно свидетельствует о его выработке, как это происходит с моторным маслом. Достоверный способ узнать качество «тормозухи» - использовать специализированный тестер. Он определяет процент содержания влаги в составе. Визуально выглядит как большой фломастер со световыми индикаторами на корпусе. Достаточно опустить один его конец в смазку и проверить, какие индикаторы загорелись. Проблема в том, что такие тестеры имеются далеко не на каждом СТО.

Более доступный способ – специальные тестовые полоски. Их опускают в бак с тормозной жидкостью, а после химической реакции они изменяют цвет. Далее цвет полоски сравнивается с контрольными значениями, после чего делают вывод о состоянии состава. Найти такие индикаторные полоски можно в большинстве автомобильных магазинов, а цена на них достаточно скромная. В остальном рекомендуем обращать внимание на поведение машины, чтобы вовремя определить выработку тормозной жидкости.

Признаки замены

Когда ресурс состава подойдет к концу, вы почувствуете это по автомобилю, в частности:

  • сложности в нажатии педали тормоза при морозах;
  • низкая отдача от тормозов при нажатии педали;
  • ощутимые провалы в педали;
  • низкий уровень жидкости в бачке;
  • регулярные закипания;
  • заклинивание суппорта вследствие коррозии.

Появление шумов может свидетельствовать уже об износе других элементов узла: колодок, дисков, нередко выходит из строя стояночный тормоз. В любом случае, замена тормозной жидкости будет не лишней.

Классификация

Прежде чем ответить на вопрос, какая тормозная жидкость заливается в «Рено-Логан», рекомендуем ознакомиться с общей классификацией продукции. Это поможет в дальнейшем, в том числе при выборе аналогов. Практически все товары попадают под спецификацию DOT, которая имеет следующие классы:

  • DOT 3. Составы этого класса самые дешевые, при этом используются в тормозах барабанного, дискового типа. Температура кипения для полностью новой жидкости составляет 200 градусов. Для увлажненного состава показатель падает до 140 градусов Цельсия. Как правило, используется на отечественных и старых авто, тормозная система которых не подвергается повышенным нагрузкам.
  • DOT 4 используют совместно с дисковыми тормозами, которые подвергаются повышенным нагрузкам в режиме «старт-стоп». Температура кипения увеличена до 230 и 155 градусов  для сухого и влажного режима соответственно. Этот класс повсеместно используется на большинстве иномарок.
  • DOT 5 – самый эффективный общедоступный класс жидкостей. Имеет наилучшие показатели – 260 и 180 градусов соответственно. Практически не впитывает воду и не оказывает разрушающего воздействия на краску. На серийных авто практически не используется. Создан для экстремальных условий эксплуатации, например, на спецтранспорте или тяжелой технике.
  • DOT 5.1. По характеристикам аналогичен пятому классу, но применяется на гоночных автомобилях.

Как видно, оптимальным решением будет продукция 4 класса. Аналогичные рекомендации дает и сам производитель.

Выбор модели тормозной жидкости

Официальные представители Renault рекомендуют использовать модель DOT 4+ Renault Brake Fluid. Она продается в бутылочках по 0,5 литра. Ранее в рекомендациях значилась ELF Frelub 650 DOT 4, но многие водители используют и ее. Если рассматривать объем тормозной жидкости Renault Logan, то она зависит от типа мотора: для 8-ми клапанного понадобится около 3,5 литра, а 16-ти клапанный мотор потребует 4,6 литра. Рекомендуем взять хотя бы на пол-литра больше, так как в ходе процедур, особенно у новичков, будут возникать проливания.

При этом цена оригинального состава многих не радует, другие водители вовсе не могут найти его в местных магазинах. Если по каким-либо причинам вам нужны аналоги, то рассмотрите следующие варианты:

  • Castrol класса DOT 4/4+. Это лидирующий бренд в сфере ГСМ. Если продукция – не подделка, то за качество сомневаться не придется.
  • Hi-Gear HG7044 – продукция из США. Часто используется на современных иномарках.
  • Pentosin Super – продукция из Германии от фирмы Deutsche Pentosin-Werke. Занимает одну из лидирующих позиций на европейском рынке, при этом пользуется спросом и в странах СНГ.
  • Mobil — бренд, который не нуждается в представлении. Все составы этого производителя имеют сертификаты соответствия качеству.
  • LUXE Green Line – недорогая и относительно качественная тормозная жидкость.
  • ROSDOT 4 Life Safety — входит в список самых популярных. Многие водители оставляют положительные отзывы о подобных составах.

К сожалению, рынок просто переполнен китайскими подделками. Жидкости разбавляют чем только могут, что не самым лучшим образом сказывается на эксплуатационных качествах. Ездить с такой «тормозухой» просто небезопасно. Определить подделку возможно. Тут необходимо обращать внимание на тональность и цвет упаковки, целостность крышечки и ее форму, внимательно изучать этикетку. На подделках часто бывает кривой или расплывчатый шрифт, отсутствует дата изготовления и номер партии. Ингода качество наклеивания этикетки на бутылку выдает  подделку.

Старайтесь покупать продукцию только у официальных дилеров или в проверенных магазинах. Если низкое качество охлаждающей жидкости или «омывайки» не очень критично, то состав для тормозной системы имеет особую важность.

Подготовительные работы

Перед заменой водителям необходимо подготовить соответствующий инструмент. Сюда входит шланг диаметром 6 миллиметров и длиной до 1 метра, груша или шприц для откачивания, ключ на 8 и тара для старой жидкости. Также рекомендуется установить машину на смотровую яму или подъемник. Обязательным этапом идет осмотр тормозной системы на наличие дефектов и протечек. Следуйте по инструкции:

  • Проверьте трубки, манжеты и прочие сменные элементы. Их необходимо менять каждые 100 тысяч километров.
  • Оцените состояние бачка, трубопровода и мест соединения. Попросите помощника нажимать в это время педаль тормоза 4-5 раз, после чего удерживать ее. Проверка всех деталей будет намного эффективнее, если на систему будет действовать давление.

Менять жидкость при наличии малейших протечек строго запрещено. В первую очередь, конечно же, необходимо устранить любые проблемы с герметичностью. Только после этого можно заливать новый состав.

Для работ вам понадобится помощник. Прокачка тормозов должна производиться строго в определенной последовательности: сзади (право), спереди (лево), сзади (лево) и спереди (право). Как видно, соблюдается правило перекрестия. Подготовив автомобиль и инструмент, начните работы:

  1. Выкачайте половину от имеющейся жидкости в расширительном бачке. Долейте новую жидкость до верхней кромки.
  2. Зафиксируйте автомобиль при помощи ручника и подставьте подпорки под задние колеса.
  3. Вычистите от загрязнений выпускные клапаны и снимите колпачки, которые установлены на цилиндрах колес (передние, после задние).
  4. Натяните подготовленный шланг на выпускной клапан системы, располагающийся справа сзади, а второй конец шланги опустите  в тару для слива.
  5. Дайте команду напарнику нажать 4-6 раз педаль тормоза. Между нажатиями следует делать паузу в 1-2 секунды. В последнем заходе педаль не отпускать и держать нажатой.
  6. Открутите клапан на 3/4 и дождитесь, пока жидкость сольется. После этого закрутите его обратно и снимите шланг.
  7. Параллельно сливу контролируйте уровень в бачке. Он не должен понижаться ниже отметки MIN.
  8. Выполните аналогичные действия для других колес по вышеописанной последовательности, не забывая доливать новую тормозную жидкость в бачок.
  9. Действия повторяются до тех пор, пока из выпускного клапана не начнет течь новая «тормозуха». Вы поймете это по цвету.
  10. Установите колпачки клапанов на место и долейте уровень жидкости в бачке чуть ниже отметки MAX.

Если четко контролировать процесс, то проблем возникнуть не должно. Главная опасность – появление воздушной пробки. Чтобы этого не допустить, уровень жидкости в баке не должен опускаться ниже отметки MIN с учетом полной герметичности трубок.

Можно сменить тормозную жидкость и самостоятельно. Эта методика предполагает использование 4 трубок и одновременное открытие всех клапанов. После этого нужно доливать состав в бак и контролировать слив отработки. Как только из клапанов начнет поступать новый состав, их поочередно закрывают.

Заключение

Теперь вы знаете, как и когда менять тормозную жидкость на «Рено-Логан». Процедура ответственная, но вполне посильная даже новичкам в гаражных условиях. Вовремя меняя эту жидкость, вы обеспечите эффективную работу тормозной системы и продлите ресурс отдельных деталей.

  

Тормозная жидкость на Рено Логан: выбор, замена

Возможность безотказной остановки автомобиля Рено Логан напрямую зависит от состояния тормозной жидкости. В процессе эксплуатации ей требуется периодическая замена.

Выполнить ее несложно своими руками, а при возникновении трудностей всегда есть возможность посмотреть соответствующее тематическое видео.

Выбор тормозной жидкости на Рено Логан

Оригинальная тормозная жидкость для Логан имеет артикульный номер 7711218589. В розничную продажу она поступает под брендом Renault (RVI). Жидкость соответствует DOT-4.

Производитель не рекомендует, но допускает заливку ТЖ от сторонних брендов. Главным критерием выбора является соответствие тормозной жидкости DOT-4. В нижеприведенной таблице представлены производители, чья ТЖ отменно показывает себя на Рено Логан.

Таблица — Хорошие тормозные жидкости для Рено Логан

БрендАртикулОриентировочная стоимость, рубль
VAGB000750M2300-400
Land RoverSIJ500030290-350
Mann-FilterC21014480-550
Honda820399938560-600
TRWPFB450130-250
General Motors93160363420-620
Бош1987479106160-235
ATE3990158012150-175
BremboL04005145-160
Peugeot/Citroen469934500-520
PurfluxA1011420-520
Опель1942058490-650
FiltronAP1397220-330

Периодичность замены

Согласно официальным рекомендациям поменять тормозную жидкость на Рено Логан требуется, когда пробег достигнет 90 тыс. км. Автовладельцы рекомендуют сократить интервал до 50 тыс. км. При этом следует учитывать по регламенту заливается каждые три года независимо от пройденного автомобилем расстояния.

Существуют причины, по которым может потребоваться внеплановая замена тормозной жидкости. Краткий обзор основных из них представлен ниже.

  • интенсивное торможение сопровождается закипанием жижи;
  • проверка тестером показала наличие влаги выше допустимого уровня;
  • отсутствуют данные о том сколько проехал автомобиль от прошлой замена жижи;
  • тормозная жидкость уходит с системы, и она заполняется воздухом;
  • крышка бачка или его корпус имеют механическое повреждение;
  • в тормозной жидкости присутствуют хлопья или она поменяла свой цвет;
  • стенки бачка покрыты налетом;
  • объем тормозной жидкости возрос;
  • от жижи исходи неприятный запах, напоминающий горелый.

При несоблюдении периодичности замены тормозной жидкости автомобиль становится менее контролируемым и его безопасность снижается. Из-за слишком старой жижи возможны нижепредставленные ситуации:

  • закипание ТЖ в самый неподходящий момент, например, при экстренном торможении;
  • ухудшение интенсивности остановки авто при изменении температуры окружающего воздуха;
  • корродирование металлических частей контура системы торможения;
  • застревание поршня в цилиндре и увод машины в сторону во время остановки.

Правила замены тормозной жидкости

При замене тормозной жидкости важно правильно ее слить, максимально снижая перемешивание новой и отслужившей свое ТЖ. Для этого следует в определенной последовательности прокачивать колеса. На изображении ниже показано с каких штуцеров друг за другом сливать жижу.

Тормозная жидкость обладает высокой гигроскопичностью. В результате впитывания влаги происходит снижение температуры ее закипания. Из-за этого в процессе интенсивного торможения педаль может стать ватной. Поэтому хранить ТЖ допускается исключительно в герметичной таре. Контакт с открытым воздухом категорически запрещен.

Повторно использовать слитую жидкость также не следует по причине ее гигроскопичности. Для доливки следует использовать исключительно свежую ТЖ из плотно закрытой канистры.

Помимо воздуха для тормозной жидкости недопустим контакт с моторным или трансмиссионным маслом. Оно существенно меняет эксплуатационные свойства ТЖ. Поэтому при замене тормозной жидкости следует избегать использования тряпок со следами смазки.

Тормозная жидкость обладает высокой токсичностью. Поэтому ее слив в речку, водоем или просто на землю недопустим. Также нежелательно утилизировать ТЖ путем выливания ее в унитаз или раковину. Наиболее правильным решением будет сдача жижи в специализированный пункт приема опасных отходов.

Тормозная жидкость не только токсична, но и агрессивно воздействует на лакокрасочное покрытие кузова. Поэтому следует избегать попадания ТЖ за пределы бачка. В случае ее пролива, важно не теряя времени протереть ветошью поверхность. После этого облитое место следует промыть водой с автошампунем.

Требуемые инструменты

Для замены тормозной жидкости Рено Логан требуются инструменты из перечня ниже.

Таблица — Перечень инструментов, требуемых для замены тормозной жидкости

ИнструментыПримечание
Баллонный ключДля снятия и установки колес
Ключ рожковый"на 8"
ШприцМожно заменить резиновой грушей
Прозрачная шлангочкаДлиной до метра
ТараОбъем около двух литров
ВетошьДля очистки загрязнений

Замена тормозной жидкости на Рено Логан

Инструкция по замене тормозной жидкости на Рено Логан представлена ниже.

  • Открыть капот.
  • Открутить крышку с бачка.
  • Откачать старую тормозную жидкость с бачка.

  • Залить свежую ТЖ.
  • Демонтировать колесо.
  • Снять колпачок со штуцера.

  • Надеть один конец шлангочки на штуцер, а второй опустить в тару.
  • Открутить штуцер.

  • Нажать на педаль тормоза.
  • При зажатой педали закрутить штуцер.
  • Отпустить педаль.
  • Повторно открутить штуцер и нажать педаль. Продолжать данные действия до тех пор, пока по шлангочке потечет свежая тормозная жидкость.
  • Аналогичным образом прокачать остальные колеса.

  • Залить свежую жидкость в бачок и закрыть крышку.

  • Проконтролировать работу тормозной системы, не выезжая на опасный участок дороги.

Замена тормозной жидкости Рено Логан 1.4 и 1.6 своими руками

1524 Просмотров

Автомобили Рено Логан, как и машины других марок, нуждаются в своевременном обслуживании и обновлении расходных материалов. Любой автовладелец рано или поздно сталкивается с необходимостью замены тормозной жидкости.

Замена тормозной жидкости

От работоспособности тормозной системы транспортного средства напрямую зависят жизнь и здоровье водителя и пассажиров. Для полноценного функционирования системы необходимо регулярно проходить техническое обслуживание транспортного средства, в процедуры которого включается замена тормозной жидкости. Эту операцию нужно выполнять в соответствии с регламентом производителя автомобиля.

Когда надо менять

На Renault Logan 1.4 и 1.6 литра, 8 и 16 клапанов, тормозная жидкость заменяется с периодичностью 90 тыс. км автопробега, согласно мануалу от автопроизводителя. Чем старше транспортное средство, тем чаще нужно лить новую «тормозуху»: в модели 2009–2011 г. в. обязательно заливают смазку каждые 50–70 тысяч километров пробега. Дело в том, что со временем тормозная система авто изнашивается, и для поддержания её работоспособности требуется более частая смена ГСМ. В моделях же 2015, 2016 и 2017 годов новая жидкость заливается в соответствии с мануалом.

Если тормоз автомобиля становится мягким и податливым, теряется жёсткость торможения, значит, смазка отработала свой срок. В этом случае ГСМ меняют вне зависимости от значения автопробега на счётчике.

Пошаговая инструкция

Когда подошло время замены тормозной жидкости, автомобилисту необходимо первым делом подготовить транспортное средство к процессу. Потребуется установить авто на смотровую яму или эстакаду, открывая доступ к пространству между бачком с тормозной жидкостью, который расположен под капотом Логана, и колёсными цилиндрами. Важно учесть, что для этого способа замены жидкости своими руками потребуется запас объёмом в 1 литр. С помощью резиновой груши или шприца нужно откачать отработанную смазку и сделать доливку свежей жидкости до верхнего края ёмкости.

Чтобы выпустить ГСМ из всех цилиндров одновременно, на штуцеры прокачки надевают отрезки трубок, свободные концы которых опускаются в небольшие пластиковые бутылки. Далее снимаются штуцеры тормозных цилиндров. Важно проследить за тем, чтобы ГСМ пошла по всем трубкам, и контролировать убывание жидкости, после чего сразу залить полный бачок, отмечая, сколько смазки заливается в бутылки. Процесс повт

Рено Логан замена тормозной жидкости

Процедура, направленная на замену тормозной жидкости в тормозных контурах модели Рено Логан, характеризуется неподдельной простотой. Перед началом выполнения мероприятия по замене тормозной жидкости, следует тщательно проверить все узлы системы на предмет их исправности, дабы не прибегать к обидной повторной замене. В данной статье поговорим о том, как меняется тормозная жидкость, а также какая тормозная жидкость лучше?

Как выглядит процесс успешной замены?

Если заглянуть в нормативные рекомендации производителя о периодичности замены данной смазки в системных контурах Рено Логан, то перед вами возникнет конкретный параметр пробега – 90-100 тыс. км. Слитую жидкость запрещается вторично использовать и следует немедленно утилизировать (сдать в пункт). В отработавшей свой ресурс смазки стопроцентно присутствует много грязи и прочих отложений, что вызывает неминуемую потерю своих качеств физико-химического характера. Если применить данное вещество повторно, то неизбежны провалы при торможении, а это реальный путь к аварии.

Как заменить?

Здесь мы обсудим несложный алгоритм манипуляций, направленных на успешную замену рассматриваемой смазки.

  1. Начинаем установкой авто Рено Логан над ямой или традиционным вывешиванием посредством подъемного устройства. Это избавит от необходимости снятия тяжелых колес.
  2. Под капотом Рено Логан отыскиваем пробку на бачке главного цилиндра тормозных контуров автомобиля и немедленно ее откручиваем.
  3. Активируем ручник.
  4. На оси кормы у барабанного механизма тормоза обнаруживаем колпачок на патрубке.
  5. Предварительно очистив эти компоненты, отвинчиваем данный запорный элемент. Затем соединяем отрезок резинового шланга соответствующего диаметра с «оголенным» концом патрубка контура. Второй край шлангового отрезка опускаем в подходящую емкость (именно пустую).
  6. Перемещаемся в салон и с усилием производим 5 или 6 нажатий на тормозную педаль с обязательным последующим ее удержанием в нажатой позиции.
  7. Появляется помощник и на тормозном механизме откручивает на пол оборота винты клапанов для сброса воздуха. Жидкость вытекает в емкость до момента полного своего исчезновения из трубопровода. «Запорный» элемент контура закручивает все тот же помощник.
  8. Воспользовавшись данным принципом, производим слив смазки в оставшихся трех механизмах тормозов Рено Логан.
  9. Когда отработавшая смазка полностью слита, выполняем заливку нового вещества.
  10. Прокачку тормозных контуров выполняем согласно общеизвестному алгоритму, не забывая о периодическом пополнении уровня в бачке для предотвращения попадания в систему воздушной пробки.
  11. Работоспособность тормозного узла Renault Logan проверяем посредством тестовой поездки.

Как выбрать соответствующую жидкость?

Заводом рекомендована тормозная жидкость, имеющая известную всем маркировку – «DOT-4».

Автомобильный рынок пестрит множеством вариантов тормозных масел-смазок, но о нюансах правильного подбора знают далеко не все. И о том, какая тормозная жидкость лучше?

Cравнить Рено Логан и Фольксваген Поло седан

Что лучше Рено Логан или Хендай Солярис

Коробка Рено Логан

Негативности сей ситуации добавляет масса подделок, главной задачей которых является вывод из строя элементов тормозных узлов Renault Logan. Рекомендуем во время выбора не лениться проверять подлинность конкретного продукта.

К какому варианту склониться при приобретении? Согласно мнениям экспертов выделяем следующие вариации.

  1. «Castrol». Является неоспоримым мировым лидирующим брендом в сфере производства продуктов категории ГСМ. Качество доказано временем.
  2. «Hi-Gear» и его «HG7044» присутствует в реестре высококачественной серии жидкостных продуктов от одноименного бренда из США.
  3. «Pentosin Super» западногерманская жидкость от компании-маэстро «Deutsche Pentosin-Werke», пользующаяся внушительным авторитетом на европейском рыночном пространстве.
  4. «Mobil» — также лидирующий бренд в области ГСМ. Жидкости неминуемо соответствуют полному набору присутствующих стандартов. Большинство владельцев рекомендуют продукт данной легендарной фирмы.
  5. «LUXE Green Line» — продукт, реализуемый российской компанией с известным автомобильному бомонду названием «Delfin Group». Жидкость характеризуется наивысшими физико-химическими параметрами.
  6. «SINTEC Euro» — жидкостная продукция также российского и уже окрепшего на рынке производителя «Обнинскоргсинтез».
  7. «ROSDOT 4 Life Safety» — состоит в числе наиболее почитаемых изготовителей. Стандарт выдерживается на достойном уровне.

Вывод

Заменяя жидкость в практичном Renault Logan, убеждаемся в завидной простоте процесса. Желательное условие – присутствие дружественного помощника. Курение противопоказано, поскольку жидкость огнеопасна. Исключается попадание продукта внутрь организма человека, что может нанести существенный вред.

Как часто мне нужно менять тормозную жидкость? | Новости

Заменить тормозную жидкость

галерея знаний / iStock / Thinkstock

МАШИНЫ.COM - Рекомендованные интервалы для замены тормозной жидкости широко распространены в зависимости от производителя, от одного раза в два года до практически никогда. Подожди, никогда? На самом деле никогда.

Связано: Может ли тормозная жидкость испортиться?

Например, Chevrolet требует менять тормозную жидкость на большинстве моделей каждые 45 000 миль, но Honda рекомендует делать это каждые три года независимо от пробега автомобиля. Три года - также рекомендуемый интервал для большинства автомобилей Volkswagen, но автомобили Mercedes-Benz обычно требуют свежей жидкости каждые два года или 20 000 миль.Напротив, на Ford Escape, Hyundai Elantra, Toyota Camry и других моделях этих производителей нет рекомендаций по замене тормозной жидкости, только инструкции по ее периодическому осмотру.

Это оставляет на усмотрение владельца консультироваться с тем, что производитель указывает в графике технического обслуживания своего автомобиля, и полагаться на рекомендации проверенной ремонтной мастерской.

Тормозная жидкость живет в герметичной системе и может сохраняться годами, но влага из окружающего воздуха может проникать через шланги и другие части тормозной системы.Если ваша тормозная жидкость стала грязной или загрязненной, это может изменить работу вашей тормозной системы - это может повлиять на ощущение педали тормоза, а также на рассеивание тепла при повторных остановках. Вода в тормозных магистралях снижает температуру кипения жидкости, поэтому тормозная способность может снизиться при резких остановках по мере увеличения нагрева в системе. Кроме того, со временем влага может вызвать внутреннюю коррозию тормозных магистралей, суппортов, главного цилиндра и других компонентов.

Промывка и замена тормозной жидкости на многих автомобилях может стоить 100 долларов или меньше, но замена ржавых тормозных магистралей, тормозных суппортов и других деталей тормозов может стоить несколько сотен долларов, поэтому очевидно, что поддержание технического обслуживания имеет свою ценность.Как показывает практика, тормозную жидкость рекомендуется проверять и тестировать на содержание влаги каждые несколько лет, но не чаще, чем каждые пять лет, если вы живете в зоне с высокой влажностью. Водители, живущие в районах с зимней погодой, также должны часто проверять свою тормозную систему, поскольку соль и другие загрязнения могут попасть в тормозную жидкость.

Вы можете определить, что пришло время для перемен, посмотрев, свежа ли жидкость в бачке с тормозной жидкостью, который обычно находится в верхней части главного цилиндра под капотом вашего автомобиля.Тормозная жидкость часто имеет светло-коричневый цвет, а в некоторых автомобилях она прозрачная (по крайней мере, в новых), но со временем темнеет, становясь мутной из-за загрязнения водой. Лучше всего пройти проверку на влажность у профессионала и посмотреть, что они рекомендуют. Часто это обслуживание выполняется в том же месте, где производится быстрая замена масла. Поскольку техник уже копается под капотом, им легко взять образец и проверить все жидкости вашего автомобиля.

Тормозная жидкость так же важна для остановки автомобиля, как и моторное масло для поддержания его в рабочем состоянии, но ей не уделяется столько внимания, сколько она заслуживает.

Редакционный отдел Cars.com - ваш источник автомобильных новостей и обзоров. В соответствии с давней политикой этики Cars.com редакторы и рецензенты не принимают подарки или бесплатные поездки от автопроизводителей. Редакционный отдел не зависит от отделов рекламы, продаж и спонсируемого контента Cars.com.

доля

Автор Рик Поупли десятилетиями освещал автомобильную промышленность и ведет еженедельное онлайн-радио-шоу на TalkZone.com. Написать Рику .

Как часто следует менять тормозную жидкость? Взгляд в факты

Один из самых игнорируемых сервисов; замена тормозной жидкости имеет тенденцию отодвигаться на задний план. Люди ошибаются, если думают, что тормозная жидкость не требует промывки и замены. Тормоза, являющиеся наиболее важной частью вашей безопасности, время от времени требуют осмотра. Если вы не знаете, как часто нужно менять тормозную жидкость , прочтите раздел ниже.

Устранение ваших сомнений в том, как часто следует менять тормозную жидкость

Тормозная жидкость или, точнее, гидравлическая жидкость сглаживает работу тормозов при включении.Со временем тормозная жидкость может впитывать влагу из окружающей среды, поэтому ее необходимо промывать.

Замена тормозной жидкости в настоящее время зависит от спецификаций производителя автомобиля. Сюда входят и некоторые другие факторы, которые требуют упоминания. Читай дальше, чтобы узнать больше.

1. Цвет жидкости

Рекомендуется визуально проверять тормозную жидкость каждые два года или около того. В случае, если жидкость не кажется прозрачной или прозрачной; потребуется замена жидкости.Обратитесь к ближайшему механику, если жидкость ржавого цвета или кажется грязной.

Загрязненный вид тормозной жидкости обусловлен скоплением влаги из окружающей среды. Ответ на вопрос , как часто следует менять тормозную жидкость , прост, верьте своим глазам больше, чем рекомендуют другие.

ПОДРОБНЕЕ:

2. Педаль тормоза кажется губчатой ​​

Когда педаль тормоза теряет жесткость или сцепление, тормоза, как известно, становятся «губчатыми» или «мягкими».«Фактически, тормозной механизм автомобиля сильно зависит от системы гидравлического давления. Именно тормозная жидкость помогает поддерживать гидравлическое давление.

Doubts on How often should you change brake fluid Замените тормозную жидкость, когда педаль тормоза становится губчатой ​​

>> Ищете дешевые подержанные автомобили у надежных японских продавцов? Нажмите здесь <<

Для правильного функционирования должна присутствовать только тормозная жидкость. В случае загрязнения тормозной жидкости при заполнении воздухом тормоза могут стать губчатыми.Если вы чувствуете, что теряете контроль над тормозами, вам достаточно заменить тормозную жидкость.

3. Краткая характеристика тормозов

Когда возникает задержка при нажатии на педаль тормоза; вам нужно будет изучить возможные причины. Испытывали ли вы 2-3 нажатия на тормоз, прежде чем он остановится? Если да, то возможно, виновата тормозная жидкость.

Это может произойти из-за внешних факторов, таких как попадание воздуха и влаги в систему тормозной жидкости.Чтобы узнать, как заменить тормозную жидкость, обратитесь к советам по обслуживанию.

4. Рекомендации производителя

И последнее, но не менее важное: рекомендации конкретного производителя, содержащиеся в руководстве, очень важны. Большинство производителей предлагают заменять тормозную жидкость каждые два года. С другой стороны, что касается расстояния, 40 000 километров - это рубеж, после которого вам потребуется замена жидкости.

Следует иметь в виду, что у каждого производителя есть определенные требования, которые необходимо прочитать в руководствах пользователя.

Useful tips on how often should you change brake fluid Знание о том, как часто следует менять тормозную жидкость

Заключение

Это все было примерно как часто нужно менять тормозную жидкость . Если все же вы столкнетесь с любыми сомнениями или недоумениями, проконсультироваться со специалистом по автомобилям никогда не поздно. Тем не менее, всегда не забывайте проходить обслуживание, поскольку ваша безопасность полностью в ваших руках.

.

Как часто нужно менять тормозную жидкость?

Честно говоря, большинство водителей не думают о своих тормозах до тех пор, пока они не перестанут работать, и, надеюсь, вы не спускаетесь, когда это происходит, приближаясь к многолюдному перекрестку без стратегии съезда. Для тех, кто разбирается в автомобилях, проверка тормозных дисков, дисков и колодок - обычное дело. А как насчет тормозной жидкости?

Тормозная жидкость играет очень важную роль в гидравлической тормозной системе вашего автомобиля и отвечает за перемещение различных компонентов.Эта жидкость работает при высоких температурах и высоком давлении, позволяя автомобилю замедляться или останавливаться при нажатии на педаль тормоза. Тормозная жидкость остается в тормозных магистралях, передавая силу, создаваемую нажатием на педаль тормоза, каждому из тормозных роторов в четырех углах вашего автомобиля. Если уровень жидкости низкий, загрязнен влагой или не течет должным образом, тормозная сила снижается.

Тормозные системы со временем изнашиваются

Как и все механические части и системы автомобиля, они не являются неразрушимыми.Такие компоненты, как резиновые шланги, клапаны, суппорты и тормозные колодки , изнашиваются . Маленькие кусочки, которые отслаиваются, могут попасть в тормозную жидкость, а сама жидкость также может стареть и изнашиваться. Влага также может просачиваться в систему и приводить к появлению ржавчины и пузырьков воздуха, и все это приводит к поломке тормозной системы. Это приводит к тому, что педали тормоза кажутся мягкими, тормозам требуется гораздо больше времени, чтобы фактически замедлить автомобиль, или даже педаль полностью падает на пол. Абсолютно непригодный для дорог.

Так как часто нужно менять тормозную жидкость?

Ответ довольно прост. Как правило, рекомендуется регулярно визуально проверять резервуар с тормозной жидкостью в верхней части главного тормозного цилиндра под капотом вашего автомобиля. Каждый раз, когда у вас появляется шанс, это хорошая идея, но регулярно проверяйте его, когда вы привозите свой автомобиль для замены масла или регулярного осмотра.Если она непрозрачная, мутного или мутного цвета, пора промыть тормозную жидкость. Каждые 40 000 километров или один (или даже два) каждые шесть месяцев также является хорошим практическим правилом, но всегда обращайтесь к руководству вашего автомобиля и интервалам обслуживания.

Если вы находитесь в механике или сервисном центре для планового технического обслуживания , и консультант по обслуживанию рекомендует промыть тормозную систему после визуальной проверки или проверки пробега, лучше перестраховаться, чем сожалеть, и предпринять дополнительный шаг, чтобы поддерживайте свою тормозную систему.Будет легче заплатить за жидкость и рабочую силу, чем за замену тормозных компонентов, которые могут быть повреждены из-за неправильного обслуживания или, что еще хуже, в результате аварии.

Обратите внимание, что промывка тормозной жидкости и прокачка тормозной жидкости - это совершенно разные вещи. Промывка тормозов включает удаление всей тормозной жидкости из системы и попадание внутрь новой жидкости. Прокачка тормозной системы означает просто удаление тормозной жидкости для удаления пузырьков воздуха из тормозных магистралей. Промывка тормозной жидкости - это также то, что должен делать сертифицированный механик или сервисный центр, поскольку тормозная система является критически важным компонентом автомобиля и не оставляет места для ошибки.

Статьи по теме

Почему замена масла важна для вашего автомобиля 11 лучших семейных автомобилей на Филиппинах стоимостью менее 1 миллиона долларов Путеводитель по скуке автолюбителя - Занятия, связанные с автомобилем, по дому Контрольный список для длительного хранения автомобиля - что следует учитывать перед спячкой 8 способов побаловать свою машину в День святого Валентина

Последние функции

Посмотреть больше статей .

Как часто следует менять трансмиссионную жидкость (ручная и автоматическая)

Последнее обновление 1 мая 2020 г.

Для того, чтобы шестерни внутри вашего автомобиля двигались плавно, они полагаются на трансмиссионную жидкость. Проверка оставшегося количества трансмиссионной жидкости аналогична тому, как вы проверяете уровень моторного масла.

Ищете хорошее онлайн-руководство по ремонту? Щелкните здесь, чтобы увидеть 5 лучших вариантов.

Единственное отличие состоит в том, что вы проверяете трансмиссионную жидкость при работающем двигателе, потому что она связана с закрытой системой.Это означает, что у вас никогда не должно быть недостатка в трансмиссионной жидкости. Если да, то либо немедленно долейте жидкость, либо отнесите автомобиль в автомастерскую.

Однако трансмиссионная жидкость хорошего качества - это то, о чем вам следует заботиться больше, чем об объеме. Если трансмиссионная жидкость пахнет гари или выглядит коричневатой, то вам необходимо получить новую трансмиссионную жидкость. Если он красный без запаха гари, значит, с жидкостью все в порядке.

Связано: Таблица цветов трансмиссионной жидкости (что означают 5 цветов)

Замена трансмиссионной жидкости

Большинство владельцев автомобилей не думают о своей трансмиссионной жидкости.Единственное, что вы склонны слышать, - это некоторые владельцы автомобилей с автоматической коробкой передач, говорящие о том, что важно убедиться, что у вас не заканчивается трансмиссионная жидкость, и что обязательно менять и промывать трансмиссионную жидкость через рекомендуемые интервалы.

Тем не менее, автомобили с механической коробкой передач должны уделять пристальное внимание своей коробке передач. Если масло внутри слишком старое, на нем будет скопление шлама и металлической стружки.

Информация, описанная ниже, описывает, как часто рекомендуется менять трансмиссионную жидкость в автомобиле с автоматической коробкой передач и в автомобиле с механической коробкой передач.

Интервал замены жидкости для механической коробки передач

Производители большинства транспортных средств рекомендуют менять жидкость для механической коробки передач не реже, чем каждые 30 000 миль или максимум 60 000 миль, в зависимости от марки и модели транспортного средства с механической коробкой передач.

Вы захотите проверить руководство по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать реальный рекомендуемый интервал. Но если вы постоянно подвергаете механическую трансмиссию стрессовым условиям, то жидкость следует менять раньше, может быть, даже через 20000 км.

Стрессовыми условиями для автомобиля с механической коробкой передач будут регулярные поездки на короткие расстояния, такие как остановка и выход в городское движение, при очень редких поездках по автостраде или за городом. Эти короткие приводы вынуждают коробки передач автомобиля с механической коробкой передач постоянно переключаться, что подвергает трансмиссию нагрузке.

Другой способ возникновения стресса - это когда новые водители впервые учатся правильному способу переключения передач. Часто они делают ошибки, например, шлифуют шестерни, что в конечном итоге вызывает дополнительную нагрузку на внутренние шестерни.

Связано: Причины, по которым ваша механическая трансмиссия плохо переключается

Интервал замены жидкости автоматической трансмиссии

Трансмиссионная жидкость в вашем автомобиле с автоматической коробкой передач в конечном итоге испортится и испортится или сгорит. Жидкость испортится быстрее, если вы регулярно останавливаетесь и едете в городском потоке, буксируете прицеп или перевозите тяжелые грузы на автомобиле.

Причина ухудшения качества жидкости заключается в том, что трансмиссия больше нагревается во время работы.Чем горячее жидкость, тем больше нагрузка на жидкость и саму трансмиссию. А поскольку жидкость отвечает за плавное движение шестерен, испорченная жидкость, которая гуще, чем должна быть, заставит шестерни работать тяжелее, чем обычно.

Производители большинства автомобилей с автоматической коробкой передач говорят вам, что вам следует менять трансмиссионную жидкость каждые 100 000 - 150 000 миль. Но если вы спросите механика, он, скорее всего, скажет вам, что ждать слишком долго.

Вместо этого жидкость для автоматической коробки передач следует менять каждые 50 000 миль. Но опять же, проверьте руководство пользователя, чтобы узнать о правильной замене и интервале промывки, и используйте их в качестве ориентира. По большому счету, стоимость замены трансмиссионной жидкости невелика по сравнению с возможным повреждением вашей трансмиссии.

Заключение

Независимо от того, используется ли у вас автоматическая или ручная коробка передач, процесс замены трансмиссионной жидкости займет некоторое время. Сначала механик должен поддержать автомобиль, а затем слить старую жидкость из коробки передач.

Перед добавлением новой жидкости необходимо проверить любые прокладки или уплотнения для жидкости, чтобы убедиться в отсутствии утечек трансмиссионной жидкости. Не пытайтесь выполнять эту работу самостоятельно, потому что для этого нужны профессионалы, знающие, что они делают.

.

Зачем менять тормозную жидкость

Тормозная жидкость - горячая тема, потому что большинство людей не знают, зачем ее менять. Знаете ли вы, что средний автомобилист, проезжающий от 10 000 до 15 000 миль в год, использует тормоза примерно 75 000 раз в год? Знаете ли вы, что почти половина всех автомобилистов, участвовавших в недавнем опросе Car Care Council, заявили, что отказ тормозов был их страхом номер один среди аварийных ситуаций при вождении?

Итак, учтите следующее: после трех лет эксплуатации средняя точка кипения тормозной жидкости упала до потенциально опасного уровня из-за попадания влаги и может не соответствовать минимальным федеральным требованиям для тормозной жидкости.

Вероятно, половина всех легковых и легких грузовиков в США старше 10 лет никогда не меняла тормозную жидкость. Тем не менее, во многих европейских странах требуется регулярная проверка тормозной жидкости, и половина всех автомобилей регулярно не проходит такие проверки. Это хороший случай для замены тормозной жидкости.

Тормозная жидкость хранится в бачке главного тормозного цилиндра. Резервуар обычно представляет собой полупрозрачный пластиковый контейнер наверху главного цилиндра. Это позволяет видеть уровень жидкости внутри, не снимая крышку заливной горловины.Следует избегать открывания крышки без надобности, потому что это позволяет влажному воздуху попадать в резервуар, а влага не подходит для тормозной жидкости.


ПРОВЕРЬТЕ УРОВЕНЬ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ

Тормозная жидкость - одна из наиболее часто игнорируемых жидкостей в автомобилях, но она жизненно важна для безопасного вождения. Следовательно, вам следует регулярно проверять уровень жидкости. Уровень будет постепенно падать по мере износа тормозных колодок, но внезапное падение уровня жидкости обычно означает, что в вашей тормозной системе есть утечка.Уровень жидкости должен поддерживаться между отметками ADD и FULL или MIN и MAX. Если уровень низкий, добавьте жидкость того типа, который указан на крышке заливной горловины (DOT 3 или 4).

ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ

Многие специалисты давно рекомендуют менять тормозную жидкость раз в год-два для профилактического обслуживания. Их обоснование основано на том факте, что тормозная жидкость на основе гликоля начинает впитывать влагу с момента ее попадания в систему. Жидкость притягивает влагу через микроскопические поры в резиновых шлангах, через уплотнения и на воздухе.Проблема явно усугубляется во влажном климате с высокой влажностью.

Всего через год эксплуатации тормозная жидкость в среднем автомобиле может содержать до двух процентов воды. Через 18 месяцев уровень загрязнения может достигать трех процентов. И после нескольких лет эксплуатации нет ничего необычного в том, чтобы тормозная жидкость содержала от семи до восьми процентов воды.

Исследование NHTSA показало, что тормозная жидкость в 20% из 1720 отобранных транспортных средств содержала 5% или более воды!

Повышение концентрации влаги приводит к резкому падению температуры кипения жидкости.Совершенно новая тормозная жидкость DOT 3 должна иметь точку кипения в сухом (без влаги) состоянии не менее 401 градуса по Фаренгейту и влажную (насыщенную влагой) точку кипения не менее 284 градусов. Большинство новых жидкостей DOT 3 превышают эти требования и имеют точку кипения в сухом состоянии от 460 до 500 градусов.

Только один процент воды в жидкости может снизить температуру кипения типичной жидкости DOT 3 до 369 градусов. Два процента воды могут снизить точку кипения примерно до 320 градусов, а три процента - до 293 градусов, что опасно близко к минимальным требованиям DOT и OEM.

Жидкость

DOT 4, для которой требуется более высокая минимальная температура кипения (446 градусов по Фаренгейту и 311 градусов по влажности), впитывает влагу медленнее, но при накоплении влаги ее температура кипения падает еще сильнее. Три процента воды понизят точку кипения на 50%!

Учитывая тот факт, что сегодняшние переднеприводные тормозные системы с полуметаллическими накладками работают значительно сильнее, чем их заднеприводные аналоги, для высоких температур тормозов требуется жидкость, способная выдерживать тепло.Но, как мы уже говорили ранее, тормозная жидкость во многих современных автомобилях не может, потому что она старая и полна влаги.

Загрязнение воды увеличивает опасность выхода из строя тормозов, поскольку при слишком высокой температуре жидкости могут образоваться паровые карманы. Пар вытесняет жидкость и сжимается, поэтому при нажатии на тормоза педаль может доходить до пола без использования тормозов!

Помимо проблемы безопасности, водосодержащая тормозная жидкость вызывает коррозию и точечную коррозию поршней и отверстий суппортов, колесных цилиндров, главных цилиндров, стальных тормозных магистралей и модуляторов ABS.

СБОЙ ТОРМОЗА, СВЯЗАННЫЙ С ЖИДКОСТЬЮ

Время от времени мы слышим сообщения о «необъяснимых» отказах тормозов, которые привели к авариям. При осмотре тормозов автомобиля явных механических неисправностей не обнаружено. Уровень жидкости в норме, накладки в пределах спецификации, гидравлика работает нормально, педаль чувствует себя твердо. Но тормоза вышли из строя. Зачем? Потому что что-то сделало тормоза горячими, что, в свою очередь, привело к перегреву жидкости, из-за чего она закипела.Основной причиной часто оказывается тормозящий задний стояночный тормоз, который не отпускается. Но это уже другая история.

Такой же внезапный отказ тормозов из-за закипания жидкости может произойти в любой дорожной ситуации, которая создает чрезмерную нагрузку на тормоза: внезапная паническая остановка, за которой следует другая, вождение в горах, буксировка прицепа, тяжелое вождение и т. Д.

Показательный пример: ребенок погиб в аварии, когда пятилетний минивэн, на котором проехали 79 000 миль его родители, потерял педаль и разбился, когда семья ехала в горах штата Вашингтон.Причиной аварии было названо кипение жидкости.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ OEM

Что автопроизводители говорят о замене жидкости? General Motors и Chrysler не упоминают тормозную жидкость в своих рекомендациях по плановому техническому обслуживанию. Представитель General Motors сказал, что тормозная жидкость Delco Supreme 11 DOT 3 содержит присадки, которых нет во многих других тормозных жидкостях, поэтому, по сути, это жидкость на весь срок службы. Начиная с 1993 года, GM начала использовать новый тип резиновых тормозных шлангов с покрытием из EPM и внешней оболочкой, снижающим проникновение влаги на 50%.Таким образом, GM не считает загрязнение жидкости серьезной проблемой.

Ford какое-то время рекомендовал свежую жидкость каждые 36 000 миль или три года и заменять жидкость каждый раз при замене тормозных колодок. Однако в настоящее время Ford не дает конкретных рекомендаций по времени или пробегу для замены тормозной жидкости.

Что касается Chrysler, единственная рекомендация, которую они публикуют, - это менять жидкость каждые 24 месяца в их фургоне Sprinter.

Ряд импортных автопроизводителей рекомендуют замену тормозной жидкости для профилактического обслуживания в определенное время / интервалы пробега:
Acura: 36 месяцев
Audi: 24 месяца
BMW: 24 месяца или по указанию сервисной инспекции Показатель
Honda: 36 месяцев
Jaguar: 24 месяца для всех моделей, кроме 2009 XF (36 месяцев)
Land Rover: 36 месяцев
Lexus: 36 месяцев или 30000 миль, что наступит раньше
Mercedes -Benz: 24 месяца
MINI 24 месяца
Saab: 48 месяцев (все модели, кроме 9-7X)
Smart: 24 месяца или 20000 миль, в зависимости от того, что наступит раньше
Subaru: 30 месяцев или 30 000 миль (нормальное обслуживание) или 15 месяцев / 15 000 миль (тяжелое обслуживание)
Suzuki: 24 месяца или 30 000 миль, в зависимости от того, что наступит раньше (Forenza и Reno), 60 месяцев или 60 000 миль (Grand Vitara и SX4)
Volkswagen: 24 месяца (New Beetle, City Gold, City Jetta), 36 месяцев (все другие модели, кроме Routan)
Volvo: 24 месяца или 37000 миль (нормальный), или 12 месяцев (тяжелый сервис)
Источник рекомендаций по замене жидкости: Сервисная информация и руководство по эксплуатации производителя автомобиля

Если автомобилисты будут следовать этому простому совету и периодически менять тормозную жидкость, они могут значительно снизить риски, связанные с тормозной жидкостью, загрязненной влагой.Вы можете продлить срок службы вашей тормозной системы и, вероятно, сэкономить много денег в долгосрочной перспективе на ремонте тормозов, особенно если ваш автомобиль оснащен ABS (потому что модуляторы ABS очень дороги в замене!).

ИСПЫТАТЕЛЬНАЯ ЖИДКОСТЬ ТОРМОЗА

Поскольку вы не можете сказать, насколько сильно загрязнена тормозная жидкость, только по ее внешнему виду (если жидкость не покрыта ржавчиной или мутно-коричневого цвета), жидкость следует проверять, если вы не меняете ее для профилактического обслуживания или как часть тормозной системы. работа.

Проверить состояние тормозной жидкости можно тремя способами:


  • Оптический рефрактометр четко покажет количество влаги в тормозной жидкости. В тестер помещается небольшая капля жидкости, затем тестер поднимается на свет, чтобы определить степень загрязнения. Этот тестер очень точен и показывает как процент влажности, так и температуру кипения жидкости. Источником этого типа инструментов является Misco или Reichert.
    . . . .

  • Химические тест-полоски
  • . Для проверки состояния тормозной жидкости можно использовать химические тест-полоски, изготовленные Acustrip Company Inc. и Phoenix Systems. Тест-полоски меняют цвет, чтобы определить состояние жидкости. Если тест жидкости "плохой" или "пограничный", вам следует заменить жидкость.

    Acustrip производит два разных типа тест-полосок для проверки pH жидкости и содержания влаги. Тест-полоски Phoenix Systems проверяют уровень меди в жидкости.Когда уровень меди достигает 100, это указывает на низкий уровень ингибиторов коррозии в жидкости и на то, что оставшийся срок службы тормозной жидкости ограничен. Если уровень меди составляет 200 или выше, ингибиторы коррозии изношены, и теперь необходимо заменить жидкость.

    . . . . .



  • Электронные тестеры тормозной жидкости
  • измеряют температуру кипения жидкости. Проверка занимает около минуты и довольно точна.Если температура кипения жидкости становится опасно низкой, рекомендуется произвести замену, чтобы свести к минимуму риск вымирания педали из-за кипения жидкости. Источники для электронных тестеров тормозной жидкости включают Alba Diagnostics, MISCO и OTC.

ЗАМЕНА ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ

При замене жидкости используйте тип тормозной жидкости (DOT 3 или 4), указанный производителем транспортного средства. Крышка бачка с жидкостью обычно указывает, какой тип тормозной жидкости требуется. Вы также можете найти эту информацию в своем Руководстве по эксплуатации (смотрите под тормозной жидкостью).

Как скажет вам любой поставщик тормозной жидкости, тормозная жидкость НЕ является универсальным продуктом. Тот факт, что жидкость соответствует минимальным требованиям DOT 3 или DOT 4, не означает, что она может выдерживать влагу или обеспечивать такую ​​же степень защиты от коррозии, как жидкость другой марки. Температура влажного и сухого кипения тормозной жидкости любой марки будет зависеть от присадок в жидкости. Температура кипения в сухом состоянии для широко доступных тормозных жидкостей DOT 3 может колебаться от чуть более 400 градусов до 573 градусов по Фаренгейту, что является довольно большим разбросом.Температуры влажного кипения для жидкостей DOT 3 не так сильно различаются, в пределах от 284 до 313 градусов F. Все эти тормозные жидкости соответствуют минимальным требованиям DOT, а также требованиям OEM, но, очевидно, жидкость, которая имеет более высокое сухое и влажное кипение. температура обеспечивает больший запас прочности и термостойкости.

Что касается различий в тормозных жидкостях DOT 4, заявленные температуры сухого кипения могут варьироваться от минимальных 446 до 646 градусов по Фаренгейту в зависимости от марки. Температуры влажного кипения жидкостей DOT 4 обычно находятся в диапазоне от 300 до 400 градусов, а некоторые из них превышают 430 градусов по Фаренгейту.Опять же, существует довольно большой диапазон производительности в зависимости от бренда.

Существуют также тормозные жидкости DOT 5.1 на основе высокотемпературного гликоля (не путать с DOT 5 на основе силикона). Номинальная температура сухого кипения для DOT 5.1 составляет 518 ° F или выше, а номинальная температура влажного кипения составляет 375 ° F или выше. Некоторые гоночные тормозные жидкости превышают допустимую температуру кипения в сухом состоянии, но могут соответствовать только требованиям к температуре кипения во влажном состоянии для жидкости DOT 3 (284 градуса).

Если вы хотите увидеть подробное сравнение характеристик тормозной жидкости и цен по торговым маркам, см. Сравнительную таблицу тормозных жидкостей, составленную Мэттом Робертсоном. Мэтт исследовал точки кипения в мокром и сухом состоянии для каждой из перечисленных марок и даже включил цену за единицу и цену за унцию, чтобы вы могли сравнить одну марку тормозной жидкости с другой.

Итак, в следующий раз, когда вы будете осматривать или ремонтировать тормоза, обязательно проверьте состояние жидкости, а также ее уровень в главном цилиндре.Если вы добавляете или меняете жидкость, используйте тип жидкости, указанный производителем автомобиля (DOT 3 или 4), и используйте жидкость самого высокого качества, которую вы можете получить. И прежде всего помните о преимуществах замены тормозной жидкости для профилактического обслуживания.






Другие статьи о тормозах:

Устранение распространенных проблем с тормозами

Полное выполнение тормозных работ

Обслуживание тормозной гидравлики

Прокачка тормозов

Прокачка тормозных систем ABS

Щелкните здесь, чтобы увидеть больше технических статей Carley Automotive


Щелкните здесь, чтобы получить информацию о тормозной направляющей


.

Смотрите также