Как часто надо менять тормозные шланги


Когда нужно менять тормозной шланг на автомобиле

Многие автомобилисты, эксплуатируя свой автомобиль, забывают об элементарных вещах, к примеру, таких как обслуживание своего «коня» и проведение профилактических мероприятий по выявлению предполагаемых поломок.

Особенно остро эта проблема стоит у молодых, не опытных автомобилистов и у псевдо водителей, которые ездят на навороченных, подаренных крутыми папиками тачках. Все что не заработано своим трудом и получено на халяву, не сильно ценится, относится это и к подаренным автомобилям.

Особое внимание при эксплуатации автомобиля следует обращать на исправность тормозной системы, так как это, прежде всего безопасность водителя, его пассажиров и окружающих.

Но как показывает практика, большинство водителей максимум что делают, это периодически прокачивают тормоза, и то, тогда, когда они уже сильно завоздушены, ну может быть, раз в три года заменят тормозную жидкость. И все, на этом обслуживание тормозной системы заканчивается.

Но тормозная система ведь не состоит лишь из тормозной жидкости, а как же система АBS автомобиля, главный тормозной цилиндр, рабочие цилиндры и наконец-то тормозные шланги и трубопроводы.

Вот на тормозных шлангах автомобиля хотелось бы остановится по подробней

В основном в отечественных автомобилях тормозная жидкость передается к рабочим цилиндрам, которые расположены на колесах, по металлическим трубопроводам и резиновым шлангам.

К задним колесам, которые не поворачиваются, она подается по металлическим трубкам, а на некоторых участках, где конструктивно это необходимо, по резиновым шлангам.

Спереди колеса поворачиваются, поэтому непосредственно к суппорту жидкость подается по резиновым шлангам, которые способны менять свою гигрометрию при повороте.  Дальше, к главному тормозному цилиндру, уже идут металлические трубки.

Передние тормозные шланги непросто изготовлены из резины, они армированные, и, как правило, трехслойные. Первый и третий слои резиновые, а промежуточный слой, это армированный, изготовленный из прочной переплетенной специальным способом нити.

Для чего тормозной шланг армированный, думаю объяснять не нужно. Иначе он просто разорвется от высокого давления.

Итак, раз тормозные шланги резиновые, то можно понять, что они не вечные. Резина рано или поздно придет в непригодность и это может закончиться трагедией. Особенно это касается передних тормозов.

Чтобы этого не произошло, нужно проводить замену тормозных шлангов хотя бы раз в 4 – 5 лет, это обезопасит вас от неприятных ситуаций, а может быть, и сохранит жизнь.

Можно привести два жизненных случая, которые произошли с реальными людьми.

У одного из них в один прекрасный момент прямо на Московской кольцевой разорвало сразу два передних тормозных шланга. Благо скорость была небольшая, но от наезда на впереди идущую иномарку уйти не удалось. В итоге дорогостоящий ремонт. Но самое интересно то, что мой знакомый сам автомеханик и знал, что тормозные шланги на его автомобиле нужно уже давно заменить. Но наша лень, как говорится, непобедима.

Второй интересный случай, который произошел этим летом в Крыму.

Мой друг на автомобиле ВАЗ 2110, поехал отдыхать в Крым. Многие знаю что такое Крым с его горными дорогами — без тормозов нельзя проехать и метра.

Так вот, спускаясь на одном из серпантинов (с Ай-Петри) неожиданно перестала ехать машина. Встала колом на спуске и все. Благо удачно остановилась у края проезжей части и не перегородила и без того узкую дорогу.

После некоторых разбирательств было выяснено, что намертво заклинило колодки на правом переднем колесе.

Сначала думали, что от перегрева, стучали по ступице, разобрали колесо, все бесполезно. Колодки были зажаты. И только после того как  вывернули штуцер прокачки тормозов и не удалили часть тормозной жидкости из переднего тормозного шланга, колодки не разблокировались. Так и простояли они на дороги около часа.

Первое что пришло в голову — тормоза перегрелись и заклинили. Поэтому подумали, что проблема решена. Поехали дальше, но с осторожностью. Но через 10 км пути ситуация повторилась. Тут уже справились быстрее просто выпустив тормозную жидкость из системы через штуцер прокачки тормозов, тем самым снова разблокировав передние правые колодки.

Ну и естественно, начался поиск ближайшего автосервиса. Благо Ялта уже была рядом.

И как Вы думаете, в чем была причина? Правильно, в правом тормозном шланге, который от времени просто расслоился внутри. Под высоким давление тормозная жидкость еще как-то проходила в сторону тормозных колодок, а вот при отпускании педали тормоза, она должна уходить самотеком, но так как шланг был расслоен на изгибе, он перекрыл ей дорогу и это не сразу, но все же приводило к блокировке тормозов.

Благо на автосервисе перед Ялтой оказались хорошие специалисты, даже деньги не взяли. Просто подсказали, где купить передний тормозной шланг на «десятку» и как поменять его. Полтора часа работы с прокачкой тормозов и проблемы как не было.

А причина этой проблемы очень простая. Передним тормозным шлангам было уже 5 лет и слава богу, что он не лопнул, а только расслоился. Хотя и на большой скорости это могло привести к трагедии.

Вот вам уважаемые дамы и господа примеры из жизни, когда не «уважение» к тормозной системе привело к неприятностям в дороге. А могло быть и хуже. Поэтому меняйте тормозные шланги своевременно. Да и не забудьте после замены прокачать тормозную систему автомобиля. Всем удачи.

А что делать при отказе тормозов можно почитать здесь.

Шланги тормозной системы — Главная дорога.

🚘 Как часто требуется замена переднего тормозного шланга

Передние тормозные шланги являются одним из элементов тормозной системы, требующих повышенного внимания. Их разрыв или серьезное повреждение приводит к полному выходу из строя тормозной системы. Как часто надо менять шланги, чтобы избежать серьезных проблем?

Срок службы тормозных шлангов на Калине их особенности

Периодичность замены тормозных шлангов не регламентирована заводом-производителем. Согласно регламенту технического обслуживания, необходимо лишь регулярно производить проверку их состояния. Соответственно, меняются шланги после того, как на их поверхности были обнаружены какие-либо повреждения. Таким образом, наиболее надежный способ определить срок службы – визуальный осмотр, а самый лучший способ предупреждения разрыва – своевременная замена. Практика показывает, что при стандартном режиме эксплуатации шлангов хватает на 3-5 лет.

Примечательно, что отыскать передние тормозные шланги для Калины в автомагазинах и даже на СТО непросто. Нередко это становится причиной откладывания обнаруженной проблемы «на потом». Этого делать не стоит – лучше обратить внимание на возможную альтернативу. В качестве таковой могут выступить тормозные шланги для ВАЗ 2110. Практика показывает, что их отличие от оригинальных Калиновских ограничивается лишь несущественной разницей в длине не более 5 мм, а то и отсутствием таковой. Если и их нет в наличии, но есть тормозные шланги для Нивы-Шевроле – можно приобрести их. Длина в данном случае будет на 3-4 см больше оригинала, но эксплуатации это не помешает.

Из-за чего приходят в негодность передние тормозные шланги

Главный враг тормозных шлангов – время эксплуатации. В процессе движения автомобиля они регулярно подвергаются воздействию различных нагрузок. Передние колеса автомобиля постоянно меняют свое положение при повороте рулевого колеса или наезде на неровности, при этом шланг постоянно изгибается. В итоге в месте этих изгибов могут появиться трещины. Не лучшим образом сказывается на состоянии шланга и контакт с различными агрессивными средами, в том числе реактивами, используемыми коммунальными службами в зимнее время для посыпания дороги.

Спасибо за подписку!

Таким образом, несколько снизить вероятность преждевременного повреждения шлангов можно путем регулярной тщательной мойки автомобиля, в особенности в зимнее время года. Кстати, именно после нее проще всего оценить состояние шлангов. Аккуратное вождение по неровной дороге также снижает вероятность того, что шланг быстро придет в негодность.

Лучшей гарантией прочности тормозного шланга является своевременная замена детали и бережная эксплуатация автомобиля. Если вы не можете найти оригинальный передний тормозной шланг для Калины – приобретайте подходящий аналог, но не откладывайте процедуру в долгий ящик. В идеале хотя бы один запасной тормозной шланг лучше возить с собой.

Замена тормозных шлангов

Тормозная жидкость имеет достаточно простой путь, и одной из его частей являет тормозной шланг, который со временем приходит в негодность и может просто порваться, лишив водителя возможности вовремя остановиться.

Когда нужно менять тормозные шланги?

Тормозные шланги бывают резиновые и армированные. Резиновый шланг состоит из трех слоев: внутренний резиновый слой, металлическая сетка и внешний резиновый слой. У армированных два слоя — упрочненный пластик и металлическая сетка.

Из-за того, что шланги постоянно находятся под давлением, им свойственно деформироваться и трескаться. Особенно часто трещинки появляются на верхних слоях в местах изгибов. Нарушения целостности видно визуально, и это является причиной срочной замены детали.

Проверку целостности тормозного шланга проводят во время ТО или при любом ремонте. Срок службы шланга прописывается производителем с учетом автомобиля и его особенностей, но проверять состояние этой детали лучше регулярно.

Если вовремя не заменить шланг и допустить его разрыв, то произойдет утечка тормозной жидкости, потеря давления и полный отказ всей тормозной системы. А это чревато трагическими последствиями.

Как меняются тормозные шланги?

Замена тормозного шланга — несложный процесс, но новичкам крайне не рекомендуется менять эту деталь самостоятельно, так как от качества ремонта будет зависеть не только собственная безопасность водителя, но и здоровье других участников движения. С такими серьёзными вопросами лучше обращаться к профессионалам.

Замена топливных шлангов состоит из следующих этапов:

  • Сначала с автомобиля снимается колесо, чтобы обеспечить доступ к шлангу;
  • Далее откручивается штуцер тормозного шланга;
  • После этого происходит замена старой детали на новую;
  • Прикручивается штуцер, ставится на место колесо;
  • Последним этапом является замена отработанной тормозной жидкости на новую и прокачка системы.

Во время прокачки важно исключить попадание воздуха в систему и полностью слить старую тормозную жидкость. Прокачкой тормозной системы занимаются два человека. Самостоятельно выполнять такой ремонт можно только если Вы полностью уверены в своих силах, ведь от проделанной работы зависит безопасность Вас и окружающих.

Автосервис «Свой» качественно выполнит замену такой важной детали, как тормозной шланг, и предоставит гарантию на ремонт. Вам не придется самостоятельно искать нужный шланг: консультанты «Своего» подберут необходимые детали с учетом особенностей Вашего автомобиля.

Периодичность_замены_тормозных_шлангов

Тормозные шланги − «артерии» тормозной системы.

Работа гидравлической тормозной системы невозможна без тормозных шлангов. Качество шлангов является гарантом безопасности водителя и пассажиров, а также продолжительности работы системы, поэтому регулярная проверка целостности шлангов очень важна.

Тормозные шланги на первых автомобилях

До изобретения гидравлического тормозного привода довольно широко применялся механический тросовый привод – где усилие от педали тормоза передавалось к колесам при помощи специальных тросов. Главный недостаток системы – сильная подверженность загрязнению и ржавчине, а также необходимость прилагать большие усилия для остановки автомобиля.

Так как тормозные шланги – это неотъемлемая часть гидравлического тормоза, изобретены они были одновременно с ним. Малкольм Локхид, который придумал гидравлическую систему тормозов, провел к каждому колесу специальные шланги. С помощью давления рабочая жидкость по шлангам подавалась в суппорты, а тормозные поршни зажимали специальную колодку. Первые тормозные шланги изготавливали из резины.

Впервые гидропривод с тормозными шлангами был установлен на автомобиле американской компании Duesenberg в 1921 году. Усовершенствованную систему установила на свои машины компания Chrysler в 1924 году, а затем ее стали использовать General Motors и Ford.

Конструкции и функции шлангов

Основная функция тормозных шлангов – передача давления, которое возникло внутри системы, на цилиндры. Цилиндры воздействуют на тормозные колодки.

Тормозные шланги постоянно находятся под давлением, поэтому особенно важна целостность конструкции. Тормозные шланги состоят из рукава высокого давления и двух присоединительных наконечников. Обычно в тормозной системе четыре шланга – два для соединения с передними тормозными цилиндрами два – с задними.

Виды и материалы

Как правило, производители представляют две разновидности тормозных шлангов: резиновые и армированные.

Резиновые шланги просты только на первый взгляд. На самом деле они довольно надежны и состоят из трех частей. Внутреннее резиновое покрытие шланга надежно удерживает тормозную жидкость внутри. Следующее покрытие – стальная сетка, которая не дает шлангам деформироваться под давлением. Третий слой – это тонкое резиновое покрытие, оно обеспечивает гибкость и влагоустойчивость шлангов. Резиновые шланги довольно износостойки, но считается, что с ними тормозная система работает медленней. Это происходит потому, что они чуть больше подвержены деформации от давления, чем армированные.

Армированные шланги имеют два слоя: внутренний — пластиковую трубку усиленной прочности, и внешний – специальную металлическую сеть-тесьму. Именно эта сеть не дает шлангу деформироваться, она имеет другую структуру по сравнению со стальной сеткой резиновых шлангов и считается более надежной. Считается, что такая конструкция шлангов позволяет более эффективно контролировать процесс торможения. Минус таких шлангов в том, что армированная поверхность царапает все вокруг. Поэтому многие производители стали наносить на шланги прозрачный третий слой из ПВХ.

Контроль исправности и замена

Периодически осматривайте тормозные шланги. Произвести диагностику необходимо, если вы заметите:

— утечку тормозной жидкости;
— трещины и повреждения на шлангах;
— нарушение герметичности соединительных наконечников.

Срок службы для шлангов устанавливает производитель. Обычно срок эксплуатации не превышает 100 000 км пробега. Замена тормозного шланга может потребоваться раньше, если автомобиль использовался в экстремальных для него условиях. Не пренебрегайте заменой шланга вовремя, иначе он может лопнуть и спровоцировать аварийную ситуацию.

В целях собственной безопасности автовладельцам рекомендуются регулярные проверки тормозной системы у специалистов сервисных центров. Если при нажатии тормоза мастер наблюдает растрескивание и набухание шланга, он предлагает заменить устаревшую деталь на новую.

Основания для замены передних тормозных шлангов

Основная задача тормозных шлангов в автомобиле — подача тормозной жидкости от главного цилиндра к рабочим механизмам. Изделия функционируют в движущихся конструкциях подвески в условиях постоянного давления и повышенных температур, поэтому их готовят из армированной трехслойной резины. Поводами для замены передних тормозных шлангов могут стать естественный износ деталей или их механические повреждения, такие как:

  • трещины на наружной части шланга;
  • отслаивание внутренней части шланга;
  • потертости;
  • коррозия штуцеров;
  • местные повышенные сечения.

Дефекты в тормозном шланге образуются из-за трения об элементы подвески или попадания инородных тел во время движения машины.

Как осуществляется замена задних тормозных шлангов?

Замена передних тормозных шлангов состоит из комплекса процедур, которые выполняются следующим образом. Сначала мастер демонтирует передние колеса, очищает наконечник шланга на суппорте и смазывает его штуцер проникающей жидкостью.

После этого с помощью гаечного ключа и пассатижей вынимает фиксирующую скобу, откручивает тормозную трубку из кронштейна и устанавливает новую деталь. Чтобы проверить герметичность соединений наконечников шланга, специалист прокачивает тормозную систему.

Замена задних тормозных шлангов выполняется подобным образом, только уже с задними колесами.

Как часто проводить замену тормозных шлангов

Эксплуатационный ресурс тормозных шлангов составляет 5-6 лет, но в реальности эти сроки сокращаются в несколько раз. Так, сильные морозы, реагенты, плохое состояние дорожного полотна вдвое укорачивают срок службы тормозных шлангов. На продолжительность «жизни» деталей также влияют конструкция транспортного средства и стиль вождения водителя.

Быстрее всего шланги изнашиваются в спорткарах, массивных автомобилях представительского класса, полноприводных внедорожниках и машинах с регулируемым дорожным просветом. Владельцам таких авто рекомендуется тщательно следить за состоянием тормозной системы. Узнать о необходимости замены шлангов помогает диагностика, которую следует проходить 1 раз в полгода.

В федеральной сети «Белый Сервис» эту процедуру можно выполнить абсолютно бесплатно.

Все знают что ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА автомобиля — основа безопасности вас и окружающих на дороге.

В настоящее время к ним предъявляются более высокие требования, чем раньше.
Уже недостаточно, чтобы они были просто исправны – во многих случаях от них требуется большая информативность, быстродействие и надежность.

Многие из вас даже следят за состоянием тормозной системы, периодически проверяют состояние тормозных колодок и дисков, некоторые проверяют даже состояние суппортов (работу поршней, состояние направляющих и т.д.), иногда даже меняют тормозную жидкость в системе согласно регламенту.
Но не многие знают что в регламентных работах многих автомобилей, (обычно это уже наступает после окончания срока гарантии на автомобиль), и многие как раз упускают из вида этот очень важный пункт регламента, значится:
ЗАМЕНА ТОРМОЗНЫХ ШЛАНГОВ!
Автопроизводители укатывают разный срок службы шлангов, но в среднем это обычно каждые 5-6 лет или 100 -120 тыс км. пробега, требуется замена резиновых шлангов тормозной системы.
На многой мототехнике с обычными резиновыми тормозными шлангами этот срок сокращен до 2-3 лет.

Давайте остановимся на этой маленькой но немаловажной детали современного автомобиля, как ТОРМОЗНЫЕ ШЛАНГИ.

УСТРОЙСТВО ОБЫЧНОГО ТОРМОЗНОГО ШЛАНГА

Конструкция обычного резинового шланга не так проста, как думают многие автовладельцы. Основой этого гибкого соединения высокого давления является многослойная резиновая трубка. В ней резиновые слои перемежаются с армирующими, которые состоят из синтетических нитей. Армирующий слой придает гибкому соединению прочность и позволяет выдерживать при торможении высокое давление жидкости изнутри без растяжения стенок, увеличения объема и разрыва. Изготовление этих изделий возможно только из резины со специальными свойствами, так как она должна оставаться эластичной в широком температурном диапазоне (от -50 до +150 ?C).
Хотя эксплуатационный ресурс тормозных шлангов составляет 5-6 лет, но в реальности эти сроки могут сокращаются в несколько раз. Агрессивная среда (сильные морозы, реагенты, плохое состояние дорожного полотна) вдвое укорачивают срок службы тормозных шлангов. На продолжительность «срока службы» деталей также сильно влияют конструкция транспортного средства и стиль вождения водителя.

ПРИЧИНЫ РАЗРЫВОВ ШЛАНГОВ

До сего времени ни один шланг тормозной системы не разорвался по причине недостаточного запаса его прочности заложенного заводом изготовителем. Рвутся они, только получив дефекты в процессе эксплуатации или не дождавшись своевременной замены.
Вывод отсюда может быть один – пока еще не сделан тормозной шланг, который никогда не порвется. Поэтому если вы хотите избежать выхода тормозов из строя из-за неожиданного разрыва шланга, нет смысла искать сверхпрочный, так как рано или поздно порвется любой.

ПРИНЦЫ РАБОТЫ ТОРМОЗНЫХ ШЛАНГОВ

Как известно, работа тормозов осуществляется по принципу гидравлической системы. Когда водитель нажимает на педаль тормоза, специальная жидкость перемещается по каналам до исполнительных элементов, которые и осуществляют остановку автомобиля. Из-за некачественных тормозных шлангов, изготовленных из резины, увеличивается время отклика автомобиля, что может привести к серьезным последствиям во время резкой остановки.

ВОТ МЫ И ПОДОШЛИ К РАСКРЫТИЮ ТЕМЫ ДАННОГО ПОСТА

Чтобы предотвратить всевозможные неприятные ситуации на дорогах, многие водители отдают предпочтение армированным тормозным шлангам. В отличие от своих резиновых «братьев», подобные элементы тормозной системы не эластичные (не дуются, как говорится это на сленге), благодаря чему практически вся энергия жидкости передается тормозному механизму. Так как резина достаточно гибкая и мягкая, она расширяется во время торможения автомобиля. Из-за этого свойства внутриканальное давление падает: часть теряется в самом начале «пути» тормозной жидкости на увеличение диаметра трубки.
Армированные же шланги не поддаются воздействию, за счет чего давление остается прежним. Потеря отзывчивости автомобиля на педаль тормоза особо опасна в городской черте, где движение автомобилей и пешеходов очень плотное. Каждая секунда в некоторых ситуациях решает судьбу автомобилиста и пешехода. В ходе эксплуатации резиновые шланги могут настолько увеличится, что автомобиль вообще может«разучится» тормозить.

Устройство армированных тормозных шлангов
Армированные тормозные шланги состоят из:

1) внутренней части – трубка из политетрафторэтилена, а в некоторых моделях шлангов – из модифицированной резины;
2) стальной оплетки;
3) тонкой подвижной трубки из пластика, установленной поверх оплетки – не всегда.

По сравнению с используемой для изготовления штатных шлангов резиной политетрафторэтилен более стоек к агрессивной среде (воздействию тормозной жидкости), совершенно не пропускает воздух и жидкость (что важно для герметичности тормозов) и менее подвержен процессам естественного старения. Стальная оплетка не только служит для защиты внутренней части от возможных механических повреждений, но также обеспечивает неизменность внутреннего сечения армированного шланга при высоком давлении во время торможения. Оплетка изготовлена из стали, не подверженной коррозии, благодаря чему общий ресурс армированных шлангов достаточно высок.

Политетрафторэтилен выдерживает очень высокие тепловые нагрузки и почти не подвержен воздействию холода. Его рабочие температуры находятся в диапазоне от –70­ до +270 °С. В пределах этих значений он не теряет изоляционных свойств и гибкости.

В чем уступают резиновые шланги и когда их менять на армированные
Помимо того, что резиновые трубки менее долговечны, чем армированные тормозные шланги, а также подвержены расслаиванию внутри под воздействием тормозной жидкости, растрескиванию и разрыву снаружи от старения, более легкому механическому повреждению, они еще и эластичные (способны менять свое внутреннее сечение). При торможении часть энергии давления тормозной системы тратится на растягивание (увеличение диаметра) резиновой тормозной трубки. Это приводит к уменьшению давления в системе, в следствие чего снижаются эффективность и быстродействие тормозов, что, в свою очередь, является причиной достаточно низкой информативности тормозной системы – невысокой предсказуемости ее действенности и реакции на нажатие педали. Армированные тормозные шланги начисто лишены этих недостатков, так как они не обладают такой эластичностью и вся энергия нажатия на педаль тормоза расходуется только на приведение тормозного механизма в действие.

Небольшое видео, как делаются Армированные тормозные шланги.

А теперь немного кошмариков и ужастиков!

P.S. — к чему это я все написал?
ААА, ДАА, ЯЖ себе поставил такие шланги :))

Если понравилась статья, обязательно ставь лайк 🙂 и нажимай репост, поделись с друзьями полезной информацией!

Комментируйте! Жду полезных советов! приветствуются любые комментарии, даже отрицательные, главное по существу и без оскорблений!

Замена передних тормозных шлангов : 5 простых действий - Статьи

Замена передних тормозных шлангов не представляет сложности даже для начинающего автовладельца. Необходимо просто соблюдать определённую последовательность действий и заранее запастись некоторыми инструментами. Причём работы по замене можно проводить как в гараже, так и на открытой площадке.

Подготовка к замене шлангов  

Оборудованный смотровой ямой гараж либо установленная эстакада могут существенно облегчить проведение работ — не придётся поднимать автомобиль домкратом и снимать передние колёса. При отсутствии ямы необходимо подготовить следующие инструменты: домкрат несколько деревянных брусков; противооткатные упоры; специальный ключ для откручивания тормозных шлангов; стандартный набор рожковых ключей от 8 до 17 мм; тормозную жидкость; ветошь; перчатки; набор медный шайбочек.

Внимание! Тормозную жидкость необходимо выбирать аналогичную залитой в тормозную систему автомобиля — в противном случае высока вероятность изменения эксплуатационных характеристик при смешивании различных жидкостей, что может привести к неисправности тормозов.

Медные гайки необходимо устанавливать только определённого диаметра — узнать его можно в руководстве по эксплуатации авто или в онлайн-каталоге запчастей, введя VIN автомобиля. Оригинальные шланги поставляются в комплекте со всеми шайбами, дубликаты — в зависимости от производителя.  Как выбрать шланги и зачем их менять?  Периодичность замены тормозных шлангов не имеет чётко установленных сроков — многое зависит от условий эксплуатации, возраста авто и качества используемых запчастей. Но существуют общие рекомендации по замене тормозных шлангов: 3–5 лет эксплуатации авто или 80–100 тысяч километров пробега.

Тормозные шланги изготавливаются из высокопрочной резины и должны выдерживать давление свыше 10 МПа (рабочее давление в тормозной системе легковых автомобилей составляет в пределах 10 МПа). Со временем резина теряет свои эксплуатационные характеристики, что приводит к расслоению, вздутию или разрыву шланга. Это чревато следующими последствиями:

  • при отслоении часть резины внутри шлага начинает работать подобно клапану — либо не пропускает тормозную жидкость к поршню, либо не пропускает её в обратном направлении. В первом случае тормозные колодки не сжимаются и колесо не тормозит, во втором — из-за избыточного давления колодки остаются постоянно сжатыми, что приводит к перегреву тормозного диска и колодок, и их разрушению;
  • при вздутии шланга тормоза будут работать с некоторым запозданием, что чревато потерей контроля над автомобилем во время торможения;
  • разрыв шланга приведёт к вытеканию тормозной жидкости, потери давления во всей тормозной системе и полному отказу тормозов.

Последствием любых из перечисленных выше вариантов является потеря контроля над автомобилем, что приводит к возникновению аварийной ситуации. Поэтому очень важно во время периодической замены тормозных колодок и сезонной замены колёс проверять состояние передних тормозных шлангов: на них не должно быть следов подтёка тормозной жидкости, вздутий и трещин.

При выборе тормозных шлангов рекомендуется обратить внимание именно на оригинальные детали либо выпускаемые под контролем производителя авто. Некоторые изготовители запчастей маркируют выпускаемые изделия как «подходящие» для использования на определённых марок авто. Но это не означает одобрение автопроизводителя к применению этих комплектующих и прохождение ими тестов на совместимость.

Лучшим вариантом для автовладельца станет покупка оригинального тормозного шланга у официального дилера авто — только это может служить гарантией стабильной работы тормозной системы авто после замены шлангов.

Порядок замены передних тормозных шлангов 

Для получения доступа к передним тормозным шлангам нужно либо заехать на смотровую яму, либо поддомкратить автомобиль и снять колесо. При поддомкрачивании авто следует не забывать установить противооткатные упоры. Не рекомендуется при выполнении работ оставлять машину на домкрате — лучше установить под порог деревянные брусья и опустить машину на них.

После поднятия автомобиля и снятия колеса необходимо выполнить следующие действия:

  1. Выкрутить болт, прикрепляющий тормозной шланг к суппорту. В болте есть специальные каналы для движения тормозной жидкости, и при необходимости можно прочистить их проволокой.
  2. Перегнуть шланг на 180 градусов и зафиксировать в этом положении проволокой. Это необходимо сделать во избежание выливания тормозной жидкости.
  3. Открутить вторую часть тормозного шланга от трубки, после чего быстро заглушить трубку при помощи подходящего по диаметру болта либо наконечника от иглы шприца.
  4. Новую трубку сперва прикрутить к тормозному суппорту, не забыв проложить с обеих сторон болта медные шайбы. Допускается установка только новых медных шайб — в противном случае герметичного соединения достичь не удастся.
  5. Удалить заглушку с тормозной трубки, установить и закрепить второй конец шланга.

Стоит учитывать, что работы по замене необходимо проводить быстро, не допуская большой утечки тормозной жидкости. Дело в том, что если тормозная жидкость закончится в бачке, то это провоцирует попадание в систему воздуха. В этом случае понадобится прокачка тормозной системы — порядок действий зависит от конфигурации тормозов в авто и отображён в руководстве по эксплуатации авто. После замены шлангов необходимо прокачать тормоза передних колёс в соответствии с инструкцией.

Поменять передние тормозные шланги быстро и недорого можно при помощи сервиса Uremont.com - достаточно просто оставить заявку, и о ней узнают все автосервисы города. Ремонт авто с нами — это быстро, удобно и всегда доступно.

Тормозные шланги – особый приоритет

Тормозные «коммуникации»

Линии гидравлической тормозной системы делятся на две группы. К первой группе относятся т.н. мягкие, или гибкие, шланги, которые доставляют тормозную жидкость непосредственно к тормозным рабочим цилиндрам, прижимающим колодки к тормозному диску. Вторая группа – жесткие трубопроводы из медного сплава либо из алюминия с защитным антикоррозионным покрытием. По ним тормозная жидкость поступает из главного тормозного цилиндра к гибким шлангам.

Качественный гибкий резиновый шланг должен быть очень прочным, но в то же время достаточно эластичным. Шланг не должен «дубеть» на морозе, чтобы в местах перегибов не возникали трещины, он рассчитан выдерживать без каких-либо изменений воздействие противогололедных реагентов и не менять своих свойств при частых перепадах давления тормозной жидкости.

Все более широкое распространение получают у нас тормозные гибкие шланги, армированные нержавеющей оплеткой. Конечно, в отличие от обычных такие шланги стоят дороже и имеют более сложную конструкцию: под железной оплеткой, покрытой ПХВ, расположена очень прочная пластиковая трубка. Армированные шланги совершенно безболезненно выдерживают большие перепады давления тормозной жидкости. Исследования компании Stoptech показали, что при динамичной езде водитель нажимает на педаль тормоза до 15 раз в минуту и при этом сечение армированного гибкого шланга совершенно не меняется. За счет постоянной жесткости армированные шланги позволяют водителю лучше чувствовать автомобиль в движении и точнее дозировать тормозное усилие.

В настоящее время в продаже представлен широкий ассортимент как армированных, так и резиновых тормозных шлангов от ведущих мировых производителей: японской компании HKS, немецкой TRW, английских компаний HEL Performance и Goodridge, американской Stoptech и других.

Однако оригинальные шланги стоят очень дорого. Сегодня множество отечественных предприятий, такие как «Белмаг» (г. Магнитогорск), GidroMaster71 (г. Тула), «УРТ» (г. Миасс), Fenox (Беларусь) и многие другие, изготавливают РВД высокого качества, а компания «АвтоСпортИнжиниринг» (г. Москва) освоила даже выпуск армированных тормозных шлангов.

Технология изготовления РВД, в т.ч. и тормозных шлангов, достаточно проста, хотя и требует, безусловно, определенной подготовки, а главное – наличия соответствующей оснастки. Как утверждают некоторые экономисты, затраты на приобретение всего комплекса оборудования, а это 4–5 небольших станков, окупаются всего за 8–9 месяцев даже при минимальной загрузке.

Производство шлангов высокого давления (без фитингов) является сложной и ответственной технологией, и предприятий, выпускающих качественные рукава, в мире немого. Это известные компании Diesse (Италия), Manuli Rubber Industries, Parker Hannifin Corporation, Semperflex AG (Австрия, Чехия), Rapisarda, компания Hydroscan из Швеции и некоторые другие. Поставщиком рукавов Komatsu является компания Yokohama Rubber Co., Ltd., а индийская компания Parker Markwel Industries Pvt. Ltd. обслуживает такие компании, как Volvo India Ltd., Saab, Atlas Copco Ltd., Caterpillar India Pvt. Ltd. и др. Российский Завод «Сварог» из Новокузнецка также производит РВД достойного качества.

Одним из главных параметров шланга является диаметр условного прохода (DN), его значение наносится заводом-изготовителем на поверхность рукава. В импортных шлангах DN задается в дюймах, однако диаметры практически совпадают с диаметрами условного прохода шлангов в миллиметрах, выпускаемых нашей промышленностью, хотя незначительные расхождения есть.

Самая ответственная операция при изготовлении РВД – это обжим фитинга, операция производится на специальных обжимных прессах. Некоторые производители проверяют качество обжима замером наружного/внутреннего диаметров. Такой подход допускается, имеются специально разработанные таблицы соответствия внутреннего и наружного диаметров, они даже прилагаются к паспортам обжимных станков. Но все-таки это не совсем надежный метод проверки качества. Более прогрессивный подход заключается в том, чтобы проверять качество шлангов только на специализированных испытательных стендах.

Непосредственно перед обжимом, если это немассовое производство, к новому шлангу подбирается соответствующий фитинг. Шланги на импортную технику комплектуются фитингами самых различных стандартов. В Японии приняты стандарты ALI и ALR. Английский стандарт BSP базируется на дюймовых резьбах, стандарт NF, принятый во Франции, предусматривает резьбы с мелким шагом и т.д. Существуют стандарты NPT, NPSM, по ним работают американцы. Немецкий стандарт DKO-L, так же как и российский стандарт DKL, «закладывает» в соединениях метрические резьбы. Для определения типа и шага неизвестной резьбы необходимо произвести замеры старого фитинга штангенциркулем и резьбомером и обратиться к справочным таблицам. Таким образом, если есть уверенность в надежном производителе неоригинальных шлангов, то их вполне можно использовать и не зацикливаться на поиске «фирменных» деталей.

Как часто нужно менять элементы тормозных линий?

Скажем сразу, что определенных сроков нет. Эксплуатационный ресурс тормозных шлангов зависит, как уже сказано выше, от свойств материалов и качества изготовления компонентов. Однако не менее важное значение имеют условия эксплуатации автомобиля и стиль вождения. Так, наиболее короткий эксплуатационный ресурс у гибких шлангов спортивных машин. Как известно, высокая мощность двигателя провоцирует водителя ехать с повышенной скоростью, а чем выше динамика езды, тем чаще приходится тормозить. Большая скорость – это значительные нагрузки при торможении, именно поэтому гибкие шланги скоростных машин подвержены быстрому износу.

Быстрее, чем в других типах автомобилей, изнашиваются гибкие тормозные шланги в массивных автомобилях представительского класса. В них из-за большой массы и высокой мощности двигателя на тормозные шланги часто действует повышенное давление тормозной жидкости.

Недолгим сроком эксплуатации характеризуются гибкие шланги и в полноприводных внедорожниках, особенно участвующих в мероприятиях offroad. Тут причиной выхода из строя являются механические повреждения: такие машины при езде по пересеченной местности часто встречаются с выступающими камнями на дороге и другими препятствиями.

И еще одна категория – автомобили с регулируемым дорожным просветом. Они также известны тем, что их гибкие тормозные шланги менять приходится довольно часто. Движения подвески при регулировках клиренса приводят к усталостным изменениям материала тормозных шлангов, и в результате в них довольно быстро появляются трещины.

А вот наиболее редко проблемы с тормозными шлангами возникают у тех автомобилистов, которые используют свои небольшие машины в основном для поездок за город, тяжелые грузы на таких автомобилях они не перевозят и не ездят на высоких скоростях. В обычных же автомобилях специалисты рекомендуют менять гибкие шланги каждые 5–6 лет. Для жестких трубопроводов срок эксплуатации также во многом зависит от стиля вождения и задач, выполняемых автомобилем. Средний период их надежной работы составляет 6–8 лет. И хотя в автомобилях класса люкс жесткие трубопроводы уверенно «выхаживают» и по 15 лет, специалисты рекомендуют для профилактики менять жесткие трубки раз в 10 лет.

Сложно ли поменять тормозные шланги?

Как говорилось выше, строгих сроков замены не устанавливается, состояние шлангов нужно просто регулярно контролировать, в т.ч. и при диагностировании тормозной системы на стенде. Малейшие трещинки и потертости уже являются поводом для замены. Иногда некачественный шланг и полгода не выдерживает, а случается, что разрыв рукава происходит именно во время такой диагностики на роликовом стенде, когда на педаль тормоза действует максимальное усилие, потому что шланг перетерт либо штуцер его корродирован.

 Заменить тормозные шланги несложно, при условии, что к ним имеется хороший доступ и резьбовые соединения получится рассоединить. Однако может оказаться так, что коррозия настолько повлияла на резьбу, что попытка открутить гибкий шланг приведет к прокручиванию и поломке жесткого штуцера. А потому нужно быть готовым к дополнительным проблемам и расходам.

Схема замены для большинства машин является типовой. Прежде всего снимается колесо, шланг к тормозному суппорту которого надо менять. Если в машине предусмотрены датчики износа колодок, то следует отсоединить отрицательный провод от АКБ, а после вынуть провод, соединяющий колодку и датчик износа.

Затем откручивается спецболт с отверстием для циркуляции тормозной жидкости, крепящий тормозной шланг к тормозному цилиндру. Болт может заржаветь и не откручиваться, его предварительно необходимо обработать жидкостью типа WD40, а при обратной сборке желательно заменить на новый. Откручивать заржавевшие шестигранные головки следует очень аккуратно, чтобы не сбить грани. Лучше всего использовать специальный инструмент для работы с «проблемными» болтами.

Болтовое соединение уплотняется двумя шайбами из мягкой меди. Они одноразовые, т.е. при монтаже нового шланга нужно ставить новые шайбы. Сразу после удаления болта отверстие в тормозном цилиндре следует заглушить от попадания пыли и грязи.

Затем необходимо раскрутить соединение гибкого шланга с жестким трубопроводом. На этом этапе возникает наибольшее количество проблем. Обычно соединение фиксируется специальной скобой, которую необходимо, ослабив соединение, демонтировать. Место соединения тормозной трубки и шланга очищается и обрабатывается WD40, а затем раскручивается с применением специального ключа, называемого тормозным. Если открутить не получится, то понадобится менять также и тормозную трубку. Откручивать лучше, имея кого-то рядом, кто бы смог закрыть после откручивания отверстие в тормозной трубке, предотвратив вытекание тормозной жидкости и ее контакт с воздухом.

Новый шланг монтируется оперативно, чтобы в тормозную жидкость попало как можно меньше влаги. Все действия выполняются в обратном порядке, причем, чтобы шланг совершенно не проворачивался, необходимо контролировать положение специально нанесенной на резину цветной полосы. Резьбовые части штуцеров необходимо перед сборкой смазать, а после закрепления шланга к тормозному цилиндру необходимо прокачать тормоза, для этого также понадобится помощник.

Как предупредить коррозию?

Гибкие резиновые тормозные шланги подвержены многочисленным повреждениям, возникающим из-за условий эксплуатации – морозная зима, реагенты на дорогах, плохое состояние дорожного покрытия, – а также связаны с некачественным составом резины. В результате на шлангах могут образовываться «грыжи» или возникать местные увеличения сечения, что грозит падением давления в магистралях и снижением силы торможения. Но наиболее часто шланги приходится менять из-за возникающих потертостей, трещин, корродирования штуцеров.

Коррозия, наряду с дефектами, возникающими в результате механических воздействий, является самым распространенным фактором выхода из строя и для жестких трубопроводов. Можно ли предупредить коррозию?

Дело в том, что тормозная жидкость – субстанция крайне гигроскопичная, и она впитывает воду, беря ее из микроскопических пор эластичных шлангов. Шланги, в свою очередь, компенсируют изъятую воду из атмосферы, и эту воду опять впитывает тормозная жидкость. Это довольно трудно представить, особенно если учесть, что шланги выдерживают герметичность при давлении свыше 350 бар, и тем не менее тормозная жидкость вбирает в себя воду из пор резины гибких шлангов.

Если не менять жидкость в положенные сроки, то присутствие воды изменяет свойства тормозной жидкости: температура кипения становится более низкой (а она не должна быть ниже 180°С), а температура замерзания – более высокой. Известны случаи, когда температура кипения такой обводненной жидкости снижалась на 30°C! Кипение жидкости, так же как и ее замерзание в сильный мороз, приводит к отказу работы системы торможения.

Но вода в тормозной жидкости уничтожает еще тормозные трубки и штуцера, металлические элементы подвергаются коррозии не только снаружи, но и с внутренней стороны. Чем реже меняется тормозная жидкость, тем сильнее проявляется внутренняя коррозия тормозных линий.

Рецептов увеличения сроков использования элементов тормозных линий немного – устанавливать только качественные детали, например использовать армированные гибкие шланги, приобретая их у проверенных поставщиков, ездить спокойно и максимально аккуратно, а тормозную жидкость менять не реже одного раза в 2 года.

Как часто часы нуждаются в обслуживании?

Какова длина веревки?

У большинства производителей есть ответ на этот вопрос, и обычно он длится около 5 лет. Таким образом, каждые 5 лет вы можете выкладывать небольшое состояние на обслуживание своих любимых часов. Удовольствие недешевое, но вы хотите сохранить ценность своих часов, поэтому вам просто нужно укусить пулю.

Посмотрим, что будет, если вы этого не сделаете.

Этот прекрасный хронометр Rolex Oyster Perpetual Datejust принадлежит моему отцу.Он купил его новым в 1973 году примерно за 800 немецких марок (= 400 евро). С тех пор он ее носит и редко снимает. Он идет в душ, плавание и куда угодно.

В середине 80-х он забыл завинтить заводную головку после установки часов и пошел в душ. Попало немного воды, но он принес ее прямо своему часовщику, который высушил и отремонтировал.

С тех пор часы больше никогда не открывались. Итак, мы рассчитываем как минимум на 25 лет без обслуживания.Гарантированно.

Точность по-прежнему хорошая, и отец настраивает часы раз в месяц, а потом пару минут приходится поправлять.

Доказательство находится в пудинге или в данном случае на таймографе.

Мне трудно поверить в то, что я вижу. Этим часам 39 лет, а последний сервис более 25 лет назад. Если вы покажете мне этот график и спросите, нужна ли услуга этим часам, я бы сказал, что нет. Нет ошибок биений, все еще приличная амплитуда и постоянная частота биений.

Это часы в правом положении заводной головки, и мы можем видеть небольшую погрешность в биении и небольшое уменьшение амплитуды. Чего и следовало ожидать. Да, если бы часы были недавно отремонтированы, это могло бы выглядеть немного лучше, но, вероятно, нет. Обратите внимание, что частота сердечных сокращений вообще не изменилась!

Теперь нам, конечно, интересно, как выглядят часы внутри. И здесь мне придется разочароваться. Потому что я не открою.

Часы все еще имеют пломбу и водонепроницаемы.И я так и останусь. И я хочу, чтобы этот небольшой эксперимент продолжился.

Итак, как часто вашим часам требуется обслуживание?

Ответ простой - когда начинает менять частоту биений. Если вы заметите, что со временем ваши часы начинают идти быстрее или медленнее, а если они становятся более нерегулярными, пришло время для обслуживания. Если он сохраняет свою частоту сердечных сокращений, это не так.

А если попадет вода, на счету каждый час. Вы должны открыть его и просушить, а затем отремонтировать. То же самое с грязью и пылью.

Я уверен, что меня накажут за это много, и люди будут указывать на сайты с кровавыми фотографиями поврежденных часов. Я готов поспорить на большие деньги, что внутренняя часть часов Rolex моего отца выглядит довольно хорошо и что часы не имеют никаких повреждений. Если вы хотите настоять на том, что отказ от обслуживания часов в течение 25 лет может нанести неописуемый ущерб, я приглашаю вас сделать небольшую ставку. Мы оба положим 1000 фунтов, попросим отца дать мне часы взаймы и вместе откроем их. Я получаю гранду, если нет необычного износа (для часов 39 лет), и вы получаете его, если есть необычный износ.Я считаю ось ротора обычным износом - мне всегда жаль бедняг из Rolex, которые не могут себе позволить поставить туда шарикоподшипник. В Швейцарии должно быть тяжело, и я пришлю пакет по уходу с несколькими шарикоподшипниками в течение одного дня

фунтов стерлингов.

Как я уже сказал, часы ходят везде 😉

.

Как часто | LearnEnglish - British Council

Уровень: начальный

Самые распространенные наречия частоты:

всегда никогда обычно
редко редко иногда
иногда часто обычно

Обычно мы ставим эти однословные наречия с частотой перед основного глагола :

Мы часто проводим Рождество с друзьями.
У меня никогда Мне так нравилось .

, но обычно они идут после глагол будет :

He был всегда вечером устал.
Мы никогда не опаздываем на работу .

Иногда у этих наречий есть усилитель или смягчитель :

Он очень редко опаздывает на работу.
Мы почти всегда проводим Рождество с друзьями.

Мы используем наречие много для обозначения часто или часто . Он стоит в конце предложения:

Едем в кино , лот .

Мы также можем использовать много с другое наречие :

Едем в кино лот на выходных .

Мы используем много / много с отрицательным значением означает не часто :

Мы делаем нет выходим много / много . (= Мы не часто ходим.)

Как часто 1

Изменение порядка по горизонтали_MTU3NTc =

Мы часто используем фраз с каждые в качестве наречий частоты.Мы используем каждые со словами вроде минут , часов , дней , недель , месяцев и года :

Большой праздник каждый год .
Мы встречаемся дважды каждую неделю .
Я обычно хожу домой один раз каждые два месяца .
Високосный год каждые четыре года .

Мы также используем каждые с днями недели и месяцами года:

У нас встреча каждый понедельник .
Мы отправляемся в отпуск каждый август .

Мы используем фразу через каждые :

Мы будем писать вам по электронной почте через день . (= через день)
Мы ходим к маме раз в две недели . (= через неделю)

Мы используем фраз с один раз , дважды , трижды , четыре раза и т. Д.и период времени:

Я купаюсь два раза в неделю .
Я вижу своих старых школьных друзей четыре или пять раз в год .

Как часто 2

GapFillTyping_MTU3NzE =

Мы используем , как часто и когда-либо задают вопросы о частоте . как часто появляется в начале статьи:

Как часто вы ходите в кино?
Как часто вы были здесь?

всегда идет перед главный глагол :

Вы когда-нибудь ходили в кино на выходных?
Были ли у вас ?

.

FCE Listening Practice Test 9

Ответные ключи

Часть 1
1. C
2. A
3. C
4. B
5. C
6. B
7. A
8. C
Часть 2
9 . Интернет
10 . история
11 . Дом на колесах
12 . партия
13 . солнце (-) восход
14 .плечи
15 . колеи
16 . Заводы
17 . аэропорт
18 . Январь
Часть 3
19. D
20. H
21. A
22. G
23. C
Часть 4
24. B
25. B
26. A
27. B
28. C
29. A
30. C

Лента

Часть текста, содержащая ответ, подчеркнута номером вопроса, указанным в квадратных скобках [] . Если вы по-прежнему испытываете трудности с прослушиванием FCE, обратитесь к советам по прослушиванию.

Часть 1

1.
Альпинист: Это не для всех, но мне нравится физический аспект. Я начал почти случайно - дядя отвел меня к закрытой стене для скалолазания, и я зацепился.Начало любого восхождения до сих пор вызывает у меня настоящий кайф. Я никогда не соглашался быть не лучшим в том, что я пробовал, и именно это подтолкнуло меня к тому стандарту, которым я являюсь сейчас - это не значит, что я не думаю, что еще могу стать лучше! Я испытываю огромное чувство успеха, когда заканчиваю особенно сложное восхождение [1] , и хотя другие альпинисты иногда нервничают, например, когда есть лед или плохая погода, это меня никогда не отпугивает.

2.
Соня: Всем внимание.Это Соня Ли, и я сегодня менеджер по мероприятиям в Seaworld Center. Если вы поспешите в Зону D, вы сможете поймать зрелищное мероприятие «Катание с дельфинами». Следующий будет в 5:11, но не волнуйтесь, если вы его пропустите, потому что у вас есть еще три шанса увидеть его сегодня. Теперь мы будем кормить морских львов в 2.15, то есть на 45 минут позже, чем указано в вашей программе [2] . И что бы вы ни делали, не пропустите всегда популярную прогулку по пингвинам. Это начнется через полчаса.Вы еще не видели ничего подобного! Увидимся там!

3.
Женщина: Мне понравилось.
Мужчина: Для меня это было чересчур деловито. В наши дни я знаю все о прибыли, но все же считаю, что создание книг должно быть больше связано с творчеством, чем с зарабатыванием денег [3] .
Женщина: Все идет одинаково, нравится вам это или нет. Моя подруга прошла курс книжной иллюстрации и сказала, что первая лекция была о затратах.
Мужчина: В любом случае, этот оратор сказал, что если мы собираемся заниматься книжной торговлей, мы должны практиковаться во всех возможных аспектах [3] .
Женщина: Я согласен с этим. Им нужен редактор спортивной страницы в студенческой газете, и я думаю, что сделаю это.

4.
Женщина: Ну, что вы думаете об этом фильме?
Мужчина: У меня действительно была смешанная реакция. Судя по тому, что я читал, это будет смешнее. [4]
Женщина: Я понимаю, что вы имеете в виду - просто показывает, насколько могут быть разные вкусы людей. [4] Хороший поворот в конце. Я не ожидал этого, а ты?
Мужчина: Честно говоря, я как бы догадался, что нас ждет. Я подумал, что в сюжетной линии было много отсылок к другим фильмам.
Женщина: Вы так думаете? Однако я не совсем понимал, какое сообщение он пытался передать. В одну минуту казалось, что он говорит одно, а в следующую - противоположное.
Мужчина: Да, согласен.

5.
Женщина: Стивен, этот новый экологический проект, который вы выполняете, чего вы надеетесь достичь?
Мужчина: Ну, Сьюзи, город, в котором я живу, Мелбери, очень приятное место для жизни - чистое и аккуратное.На самом деле проблема не в Мелбери как таковом, а в более широкой проблеме - опасности мусора для дикой природы. Поэтому я собрал всех розничных торговцев в городе и показал им фильм, который я снял на эту тему, и в результате они согласились использовать бумажные пакеты вместо пластиковых. [5] Переработка отходов была внедрена в прошлом году очень успешно, поэтому я надеюсь, что мой новый проект будет иметь такой же успех.

6.
Мужчина: Профессиональные продавцы могут продать что угодно кому угодно, и они делают это, используя самые простые психологические техники.Покупатели обычно предъявляют определенные требования, по которым они оценивают пригодность продукта. Поэтому продавец пытается выяснить, каковы эти условия, создавая связь, задавая вопросы о хобби, семье и тому подобном; но вы должны помнить, что продавец заинтересован только в том, чтобы «закрыть сделку». [6] В крайнем случае, продавцы даже попытаются отразить язык тела покупателя. Если покупатель смеется, то и продавец смеется.

7.
Мужчина: Сайт колледжа снова открыт.Вы это видели?
Женщина: Да, уже месяц работают и сейчас стало лучше. Я подумал, если бы они получили спонсорскую поддержку от местных компаний, рекламы было бы слишком много, но это нормально.
Мужчина: Ага. Это не проблема. У них должен быть кто-то из отдела дизайна, чтобы поработать над этим, потому что есть некоторые реальные улучшения, это не так скучно. [7]
Женщина: Особенно арт на главной странице. [7] Они хотят, чтобы люди присылали идеи, чтобы они могли регулярно менять макет.
Мужчина: Хорошо, если это не слишком сложно, и вы тратите время на выяснение того, как попасть на нужную страницу.

8.
Женщина: Как вы узнали о конкурентах?
Мужчина: Жестко, но мне это очень понравилось. Я был уверен, что блюда, которые я выбрал для приготовления, подойдут хорошо. Я решил сосредоточиться на использовании местных ингредиентов, поскольку в наши дни люди очень беспокоятся о том, что они едят, и очень важно знать, откуда они берутся.Это был мой первый раз, когда я соревновался с другими, и мне было весело, когда я вынужден был придумывать что-то в строгие сроки. Я не ожидал, что буду так измотан, думаю, ему пришлось так долго стоять на ногах [8] , но я определенно сделаю это снова.

Часть 2

Крис: Всем привет. Меня зовут Крис Грэм, последний отпуск я провел в Австралии. Место, где я был, является популярным туристическим местом, поэтому в газетах рекламируется множество студенческих вакансий - от работы в отеле до работы гидом.Я увидел свою работу водителя автобуса в Интернете и подал заявку. Я тоже рекомендую вам это сделать. [9] Сама идея познакомиться с другой страной действительно понравилась мне, и я очень рад, что у меня появилась возможность поехать.

Я работал в компании, которая пытается помочь туристам понять, какой была жизнь до прихода европейцев - время до появления одежды, автомобилей и электричества. Многие местные жители, аборигены, работают в компании. Изучение туризма в университете не было обязательным для получения работы - по сути, история моего предмета [10] .Однако, когда я впервые приехал, я прошел короткий учебный курс, чтобы узнать о местных растениях и животных.

Сначала мне дали номер в отеле в городе, но я обнаружил, что чувствую себя довольно одиноким, поэтому переехал в жилой дом на окраине. [11] На этом участке проживало много других сотрудников, и я тоже встретил там много местных жителей. Все были очень дружелюбны, и поскольку поблизости не было кинотеатра или ресторана, люди часто устраивали вечеринки в субботу вечером, и меня всегда приглашали. [12]

Я работал шесть дней в неделю, и мне приходилось вставать очень рано утром, когда большинство людей, и даже птицы и животные, спят. Это сделано для того, чтобы туристы могли сфотографировать восход солнца. [13] Я забирал их из отелей около 5 утра, а потом уезжал из города в пустыню.

Туристы были со всего мира и часто не испытывали жары. Они, конечно, знали, что нужно покрывать голову и шею шляпой, но часто оставляли плечи открытыми, что было не очень разумно, особенно если они не были в деревне надолго и не привыкли к солнцу. [14]

После того, как мы были в пустыне, я водил туристов в местный культурный центр, где у них была возможность задать вопросы. Особенно интересовались туристами, как отличить следы кенгуру от валлаби и диких собак. [15]

После утреннего сеанса я обычно возвращался домой, принимал душ и отдыхал, а затем снова начинал около двух часов дня. Я обычно водил послеобеденную группу к водопою, где им показывали, какие растения можно есть, а какие также используются для изготовления оружия для охоты. [16]

Когда-то в районе, где я работал, было очень мало туристов, потому что нужно было ехать на автобусе на маленькой железнодорожной станции в ближайшем крупном городе, примерно в 200 километрах.

В настоящее время есть аэропорт, но местное правительство очень хочет построить такой аэропорт, который мог бы принимать больше рейсов, особенно из-за границы. [17] Я не уверен в этом, так как считаю, что он и так достаточно загружен, но, без сомнения, это пойдет на пользу местной экономике.

В любом случае, я очень рекомендую поработать в Австралии во время отпуска. Оживленный туристический сезон в районе, где я работал, длится с мая по октябрь, поэтому вам нужно убедиться, что ваша заявка подана к январю года, когда вы надеетесь работать. [18] Возможно, вы не услышите известие до марта, так как обработка заявок и получение рекомендаций занимает некоторое время, но убедитесь, что вы не оставили это слишком поздно.

Часть 3

Спикер 1
Что такое счастье? С раннего возраста для меня счастье - это сидеть в лодке посреди летнего дня и заниматься серьезной рыбалкой… в одиночестве только я и мои мысли.Никакого стресса, уйти от всего этого на час или около того, но, возможно, не совсем бесцельно - не просто лежать где-нибудь на пляже, а иметь какое-то задание. Затем, когда все закончится, все вернется к нормальной жизни, к проблемам и хлопотам, и к необходимости бороться, чтобы получить то, что вы хотите. Но этот краткий момент счастья помогает мне осмыслить и осмыслить свою жизнь. [19]

Спикер 2
Я думаю, что для счастья вам, очевидно, нужна финансовая безопасность - не богатство… Я этого не говорил, потому что есть важное различие.Также я бы сказал, что вам нужен юмор в жизни… это тоже очевидно. У вас много свободного времени, чтобы делать то, что вы хотите? Не уверен, что там. На самом деле я бы сказал наоборот. Для меня вы действительно цените моменты досуга, когда вы проделали много тяжелой работы. [20] Если в вашей жизни все развлечения, а не работа, то вы надеваете

.

15 вещей, которые нужно делать, когда вы беспокоитесь или сердитесь

Мы все время от времени переживаем и расстраиваемся. Это нормальная часть жизни, правда? Но что происходит, когда это беспокойство или гнев берет верх, и вы не можете успокоиться? Часто легче сказать, чем сделать, чтобы успокоить себя.

Вот почему несколько знакомых вам стратегий могут помочь вам, когда вы чувствуете тревогу или гнев. Вот несколько полезных советов, которые вы можете попробовать в следующий раз, когда вам понадобится успокоиться.

«Дыхание - это самый эффективный метод номер один для быстрого уменьшения гнева и беспокойства», - говорит Скотт Дехорти, LCSW-C, из компании Delphi Behavioral Health.

Когда вы нервничаете или злитесь, вы обычно делаете быстрые поверхностные вдохи. Дехорти говорит, что это посылает сообщение в ваш мозг, вызывая петлю положительной обратной связи, усиливающую вашу реакцию «бей или беги». Вот почему длительные, глубокие успокаивающие вдохи нарушают этот цикл и помогают успокоиться.

Существуют различные дыхательные техники, которые помогут вам успокоиться.Один - трехчастное дыхание. Трехэлементное дыхание требует, чтобы вы сделали один глубокий вдох, а затем полностью выдохнули, уделяя внимание своему телу.

Когда вы освоитесь с глубоким дыханием, вы можете изменить соотношение вдоха и выдоха на 1: 2 (вы замедляете выдох, чтобы он был вдвое длиннее вашего вдоха).

Практикуйте эти техники в спокойном состоянии, чтобы знать, как их выполнять, когда вы беспокоитесь.

Позвольте себе сказать, что вы беспокоитесь или злитесь.Когда вы навешиваете ярлыки на свои чувства и позволяете себе это выражать, тревога и гнев, которые вы испытываете, могут уменьшиться.

Частью беспокойства или злости являются иррациональные мысли, которые не обязательно имеют смысл. Эти мысли часто являются «худшим сценарием». Вы можете попасть в цикл «а что, если», что может заставить вас саботировать множество вещей в своей жизни.

Когда у вас возникнет одна из этих мыслей, остановитесь и задайте себе следующие вопросы:

  • Вероятно, это произойдет?
  • Это рациональная мысль?
  • Случалось ли такое со мной раньше?
  • Что самое худшее, что может случиться? Могу я с этим справиться?

После того, как вы ответите на вопросы, пора переосмыслить свое мышление.Вместо «Я не могу перейти по этому мосту. Что, если произойдет землетрясение, и оно упадет в воду? » скажите себе: «Есть люди, которые переходят этот мост каждый день, и он ни разу не упал в воду».

Dehorty рекомендует получать эмоциональную энергию с помощью упражнений. «Сходи на прогулку или беги. [Занимаясь] физической активностью [высвобождает] серотонин, чтобы помочь вам успокоиться и почувствовать себя лучше ».

Однако вам следует избегать физической активности, которая включает выражение гнева, например ударов кулаком по стенам или криков.

«Было показано, что это усиливает чувство гнева, так как усиливает эмоции, потому что в результате вы чувствуете себя хорошо в результате гнева», - объясняет Деорти.

Этот совет требует от вас практики дыхательных техник, которые вы выучили. Сделав несколько глубоких вдохов, закройте глаза и вообразите себя спокойным. Представьте, что ваше тело расслаблено, и представьте, что вы работаете в стрессовой или вызывающей беспокойство ситуации, сохраняя спокойствие и сосредоточенность.

Создавая мысленную картину того, как выглядит спокойствие, вы можете вернуться к этому образу, когда вы беспокоитесь.

Имейте мантру для использования в критических ситуациях. Просто убедитесь, что это вам поможет. Дехорти говорит, что это может быть: «Будет ли это иметь значение для меня в этот раз на следующей неделе?» или "Насколько это важно?" или «Я позволю этому человеку / ситуации украсть мой мир?»

Это позволяет мышлению сместить фокус, и вы можете «проверить реальность» ситуации.

«Когда мы тревожимся или злимся, мы слишком сосредоточены на причине, и рациональные мысли покидаем наш разум. Эти мантры дают нам возможность позволить рациональной мысли вернуться и привести к лучшему результату », - объясняет Дехорти.

В следующий раз, когда вы почувствуете, что уровень вашего беспокойства повышается, возьмите наушники и настройтесь на любимую музыку. Прослушивание музыки оказывает очень успокаивающее действие на ваше тело и разум.

Выйдите из ситуации, посмотрите в другую сторону, выйдите из комнаты или выйдите на улицу.

Dehorty рекомендует это упражнение, чтобы у вас было время для принятия более правильного решения. «Мы плохо думаем, когда тревожимся или злимся; мы думаем о выживании. Это нормально, если наша жизнь действительно в опасности, но если это не опасно для жизни, нам нужно наше лучшее мышление, а не инстинкты выживания », - добавляет он.

Когда вы нервничаете или злитесь, вам может казаться, что все мышцы вашего тела напряжены (и они, вероятно, так и есть). Практика прогрессивной мышечной релаксации поможет вам успокоиться и сосредоточиться.

Для этого лягте на пол, вытянув руки по бокам. Убедитесь, что ваши ноги не скрещены, а руки не сжаты в кулаки. Начните с пальцев ног и скажите себе отпустить их. Медленно двигайтесь вверх по телу, говоря себе, что нужно расслабить каждую часть тела, пока не дойдете до головы.

Если вы слишком злы или хотите поговорить об этом, возьмите дневник и запишите свои мысли. Не беспокойтесь о полных предложениях или пунктуации - просто пишите. Письмо помогает избавиться от негативных мыслей.

Вы можете сделать еще один шаг вперед и составить план действий, чтобы сохранять спокойствие после того, как вы закончите писать.

Температура и циркуляция воздуха в комнате могут усилить ваше беспокойство или гнев. Если вы чувствуете напряжение, а в помещении жарко и душно, это может вызвать приступ паники.

Удалите себя из этой среды как можно скорее и выйдите на улицу, даже если это всего на несколько минут.

Не только свежий воздух поможет вам успокоиться, но и смена обстановки иногда может прервать ваш тревожный или гневный мыслительный процесс.

Если вы голодны или недостаточно гидратированы, многие из этих методов не сработают. Вот почему так важно не торопиться и съесть что-нибудь, даже если это всего лишь небольшой перекус.

Если ваше тело напряжено, велика вероятность, что ваша осанка пострадает.Сядьте прямо, сделайте глубокий вдох и опустите плечи. Для этого вы можете сосредоточиться на сведении лопаток вместе, а затем вниз. Это опускает ваши плечи. Сделайте несколько глубоких вдохов. Вы можете делать это несколько раз в день.

Когда вы беспокоитесь или злитесь, большая часть вашей энергии тратится на иррациональные мысли. Когда вы будете спокойны, найдите «центрирующий объект», например, маленькую игрушечную игрушку, полированный камень, который вы держите в кармане, или медальон, который носите на шее.

Скажите себе, что вы собираетесь прикоснуться к этому объекту, когда испытываете беспокойство или разочарование.Это сосредотачивает вас и помогает успокоить ваши мысли. Например, если вы на работе и начальник заставляет вас беспокоиться, аккуратно потрите медальон вокруг шеи.

Массаж или иглоукалывание - прекрасный способ справиться с тревогой и гневом. Но не всегда легко найти время, чтобы это произошло. Хорошая новость в том, что вы можете делать точечный массаж себе для мгновенного снятия беспокойства.

Этот метод включает в себя давление пальцами или рукой на определенные точки тела.Давление снимает напряжение и расслабляет ваше тело.

Одной из областей, с которой следует начать, является точка, где внутренняя сторона вашего запястья образует складку с вашей рукой. Надавите большим пальцем на эту область в течение двух минут. Это поможет снять напряжение.

.

HELP TRANSFER - Сайт ceptkst!

ЧАСТЬ 1 ПРОСЛУШИВАНИЯ

ОДИН ВОПРОС

1. Где группа выступает больше всего регулярно

B ) на а лодка

2. Что Фрэнк говорит о корабле под названием The Seabird?

B ) Затонул во время шторма

3.В какой день у Джимми урок игры на гитаре?

А ) четверг

4. Какую информацию дает радиорепортер?

C ) протокол аварии

5. Вы подслушиваете разговор двух человек в ресторане. Откуда только что взялась женщина?

А ) супермаркет

6.В новостях вы слышите рассказ о кошке. Где нашли кота?

A ) в вагоне поезда

7. Вы слышите, как мужчина разговаривает с людьми в начале курса. Что его главное точка?

A ) Преимущества курса

8. В будние дни посещение парка стоит.

A ) $ 12

9.В начале радиопостановки вы слышите, как девушка оставляет сообщение для своей подруги. куда это динамик?

Б ) в автомобиле

10. Фотография от А до Я не заинтересует опытных фотографов, потому что

A ) информация не подходит

11. Во время своего первого полета в одиночку Джейн не

B ) Узнай белый дом, который она искала

12.Вы слышите, как два человека разговаривают во время автобусной экскурсии по городу. С чем они согласны около?

A ) насколько загружен город

13. Вы слышите, как мужчина говорит по телефону о покупке дома. Какова цель его вызов?

C ) для получения информации

14. Журналы отличаются от местных газет из-за

С ) что в нем содержится

15.Когда она училась в начальной школе, Сара

D ) рисовал сцены карандашом

16. Джейми соглашается переехать в новую квартиру

B ) Воскресенье

17. Из Эдинбурга лагерь находится

B ) 40 миль

18.Что случилось с Джейн во время ее испытательного полета?

A ) Она почти что-то ударила

19. Что люди должны делать в данный момент?

A ) держаться подальше от территории

20. Вы слышите, как женщина рассказывает о каких-то новостях, которые она только что получила. Как она относится к Новости?

C ) в восторге

21.Что только что купил этот человек?

C ) легковой автомобиль

22. Фрэнк быстро находит корабли, потому что он

A ) читает книги по истории

23.Сколько платит Филипп для фотографии?

Б) £ 75

24.Вы слышите двух человек говорить. Как себя чувствуют женщины?

C) освобожден

25. Что люди должны делать в данный момент?

A) держаться подальше от зоны

26. Сара зарабатывает достаточно денег на своих картинах для

C) оплатить материалы своего художника

27.Как поживает вокзал отличается от других спортивных залов города?

Б) Не так уж и дорого

28. На данный момент торговый центр продает

А) одежда

29. В чем согласны мужчина и женщина?

C) Птицы вряд ли будут поражены фермы

30.Сара зарабатывает достаточно денег на своих картинах, чтобы

C) оплатить материалы своего художника

31. Почему Стив и его группа оставили свою запись Компания?

B) он хотел большего контроля над группой музыка

32. Ведущему нравится Cooking for One , потому что

D) теперь любит готовить

33.Почему Боб был выбран в группу?

Б) Искали певца

34. Вы слышите, как мужчина говорит о соревнованиях, которые он и входит его жена. Что позволял ему делать его любимый приз?

Б) Пребывание в роскошном месте

35. Вы включаете радио и слышите отрывок из музыкальной программы. Что вы узнали о четыре человека упомянули?

C) Они недавно сформировали группу

36.Что, по мнению женщины, плохого в Праздниках в Европа?

Б) Карты не очень хорошие

37. В своей последней телевизионной программе Джон

D) ушел в Тихий океан на год

38. Над чем Роджер недавно работал в зоопарк?

Б) опрос родных виды

39.Первый старый корабль, который нашел Фрэнк был

C) легко найти.

40. Вы включаете радио и слышите мужчину Говорящий. Что ты слушаешь?

C) реклама

41. Вы слышите, как ученый говорит о диета для похудения, которую используют люди, желающие похудеть. Что она говорит о диете?

А) Может пригодиться полученные результаты.

42. Во сколько начинаются уроки фотографии?

C) 6,45 вечера

43. Роджер считает, что лучшее время для кемпинга - это

Б) осень

44. Вы слышите, как девочка-подросток рассказывает о своем хобби. Что она говоря о?

Б) инструмент музыкальный

45.Питер провалил тест, потому что он

C) не остановился на светофоре

46. ​​Первый старый корабль, который нашел Фрэнк, был

C) легко найти

СЛУШАНИЕ

НЕСКОЛЬКО ВОПРОСЫ

1.ТОМ + АКТЕРЫ

1.Том критики называют лучших киноактеров за

D) их креативность

2. Что Том считает главным в стиле игры своих родителей?

A) понимание требований роли

3. По словам Тома, что сложного в игре жестоких персонажей?

C) Актер должен дать понять зрителям

4.По словам Тома, какова задача актера при чтении сценария для документальный?

B) для передачи необходимой информации в нейтральном манера

5. В чем Том признается в конце интервью?

D) желание улучшить собственного персонажа

2. РЕЙЧЕЛ + РАБОТА + ХУДОЖНИКИ

1. Что Рэйчел говорит о своей должности?

C) Подходит для большей части работы, которую она выполняет

2.Какова наиболее частая причина того, что в галерее не выставляются работы художника Работа?

Б) Недостаточно высокого качества

3. Когда телефонные звонки артистов могут быть трудными для Рэйчел?

C) когда их работа не принимается

4. Почему Рэйчел включает в каталог комментарий?

A) Содержит справочную информацию о художнике

5.Что Рэйчел говорит об административной работе?

A) Она может многое оставить другим

3. НАБОР

1. По словам Сета, какую ошибку делают люди, собирающиеся разбить лагерь на фестивале? часто делают?

Б) Ничего не берут спать на

2. Какая проблема на фестивале сейчас решена?

D) уровень безопасности для диапазонов

3.Сет считает, что его фестиваль больше подходит для детей, чем другие подобные фестивали, потому что

D) имеется обученный персонал для ухода за ними

4. Сет предсказывает, что в этом году наибольшее внимание привлекут группы, который

D) имеют самые известные имена

5. По словам Сета, зачем людям ходить на большие живые фестивали?

A) Это оставит неизгладимое впечатление на них

4.MADELEINE + МУЗЫКА

1. Что Мадлен говорит о необходимости носить профессиональное имя?

B) Это встретило некоторое сопротивление со стороны некоторых людей

2. Как участие в мюзикле помогло Мадлен?

D) Это позволило ей восстановить распорядок своей жизни

3. Мадлен считает, что звезды, которые ведут себя плохо

A) могут просто выражать свои творческие способности

4.Мадлен считает, что она стала звездой не потому, что

D) винит себя, когда что-то идет не так

5. По сравнению с предыдущими работами Мадлен считает, что ее последние песни

B) рассказать больше о ней как о личности

5. COLIN + YHA

1. По словам Колина, качество размещения YHA

C) выросла с годами

2.Колин говорит, что YHA решает, какие изменения внести

A) спрашивает мнение клиентов

3. Колин говорит, что в первые годы существования YHA

C) молодые люди чаще путешествовали без родители

4. Что Колин говорит о правилах YHA?

А) Раньше были строже

5. Колин опасается, что в будущем могут появиться

A) слишком много общежитий

6.КЕЙТ + ПУТЕШЕСТВИЯ

1. В Норвегии ей помогали друзья.

C) наденьте одежду, в которой летела бы

2. Во время полета в Данию Кейт

B) разговаривал с сыном

3. В понедельник Кейт волновалась, потому что

C) колесо не работало должным образом

4. На ферме своих друзей Кейт

A) понравилось слышать пение птиц

5.Кейт пришлось приехать в аэроклуб в Англии

C) до наступления темноты

7. TOBY + OLIVER

1. В чем заключалась одна из проблем Тоби на кухне?

Б) Ничего не нашел

2. Что для Оливера важно в печенье?

B) чтобы они хорошо выглядели

3. Оливер сердится на

В) еда не готова вовремя

4.Что на кухне говорят об Оливере?

C) Он многому их учит

5. Оливер призывает своих юных поваров

B) тренируйтесь с другими поварами

8.БАРБАРА + ПУТЕШЕСТВИЯ

1. Однажды Барбара смутилась за рулем в Лондоне, потому что она

A) пыталась поговорить с кем-нибудь об одном из своих проектов

2.Детектив магазина однажды заподозрил Барбару в воровстве, потому что она

C) ждал ничего не пытаясь купить

3. Почему Барбара сказала своей директрисе, что хочет поступить в художественный колледж?

D) Она очень хотела предложить альтернативу университету

4. Барбара и ее муж не были готовы к своей первой торговой ярмарке. так как

B) они не уделили достаточно внимания продажам процедуры

5.Компания Барбары была наиболее прибыльной в то время, когда

D) у них не было надлежащих бизнес-систем

9. ПИТ

1. Когда Пит подал заявку на роль приглашенного космонавта, он

C) не хватает необходимых навыков

2. Когда Пит учился в университете, он

B) не нужно было беспокоиться о деньгах

3. Что Пит говорит о своей работе после университета?

Б) Они заставили его решить заняться писательской деятельностью

4.Что Пит думает об освоении космоса?

А) Есть плюсы не смотря на берег

5. Что Пит думает о жизни на других планетах?

C) Он надеется, что мы продолжим поиски

10. МАРИНА + ЛЫЖИ

1. Чем занималась семья Марины на отдыхе, когда она была ребенком?

Б) Катались на любимом горнолыжном курорте

2.Что Марине больше всего понравилось в беговых лыжах?

Б) Места, где она каталась на лыжах

3. В первый день катания на беговых лыжах Марина получила инструктаж от

C) молодая девушка

4. Когда Марина впервые использовала снаряжение для беговых лыж

A) она не могла управлять лыжами

5. После двух недель катания на беговых лыжах, какое расстояние Марина сможет кататься на лыжах день?

C) 25 километров

6.Где Марина планирует остановиться на лыжный отдых в следующем году?

C) в лыжных гайках

11. MARTIN MIDDLETON + TRAVEL

1. Откуда у Мартина Миддлтона любовь к путешествиям?

B) то, что он читал в детстве

2. Когда он посетил Борнео, Мартин

A) не имело фиксированных ожиданий

3.С начала 1960-х годов съемка дикой природы стала

C) более организовано

4. В отпуске Мартин предпочитает

C) путешествие по особой причине

5. Мартин подумал, что отдыхающие, которых он видел в Доминиканской Республике мы

B) возможности растраты

12.БРАТ ГЭРИ ДЭВИД

1. Что раздражало брата-близнеца Гэри Дэвида, когда они были маленькими детьми?

C) Гэри делает вид, что у него нет брата

2. Почему близнецов поместили в разные классы школы?

A), чтобы они не вызывали проблем

3. Гэри вспоминает, что в подростковом возрасте он и его брат

.

Смотрите также