Как часто выходит из строя датчик коленвала


почему он ломается и как его заменить?

Наверное, каждый автолюбитель попадал в такую ситуацию, когда в один прекрасный день после оборота ключа зажигания его "железный друг" напрочь отказывается заводиться. Как ни странно, но причиной этому может быть не только посаженный аккумулятор или сгоревший стартер, но и датчик коленвала. Если его корпус был деформирован либо вся конструкция сдвинулась на пару миллиметров в сторону, требуется замена данной детали.

И когда соседи по гаражу вам говорят, что замена этого элемента - достаточно сложная операция, требующая особых дорогостоящих инструментов, не верьте этим словам. Поменять датчик коленвала можно и самостоятельно. Более того, делая подобную работу, вы экономите немалые деньги на услугах СТО и при этом набираетесь опыта в данной сфере. Поэтому сегодняшняя статья будет важна для всех автомобилистов.

Почему датчик коленвала выходит из строя?

На основе показаний данной детали система впрыска синхронизирует работу форсунок и зажигания. Поэтому впрыск невозможен без этой детали. И когда прекращается работа датчика коленвала, в двигателе начинаются перебои. Поэтому ни один современный автомобиль не обходится без этой маленькой запчасти. А для того чтобы предотвратить данную неисправность, нужно регулярно проверять состояние датчика. Но когда симптомы начали воплощаться в реальность, водителю ничего другого не остается, как срочная его замена.

Как снять датчик коленвала?

Сразу отметим, что данная процедура может выполняться и без специального подъемника. Итак, приступаем к работе. Сначала откручиваем крепежные болты датчика, которые соединяют его с коробкой передач. По сути, чтобы снять нужную запчасть, нам нужен лишь этот этап. Но поскольку данная деталь размещена в очень труднодоступном месте (практически на днище), нам придется хорошенько попотеть. Для работы нам понадобится удлинитель, ключ на 11 миллиметров и, конечно же, хорошее освещение. Важно, чтобы длина первой детали была около 80-90 сантиметров. При наличии данных инструментов откручиваем болты. Но перед тем как снять датчик коленвала, обратите особое внимание на резиновую подкладку. Если в дальнейшем она будет плохо установлена или ее зазор будет равен хотя бы 1 миллиметру, все показания измерительного прибора будут неточными, а соответственно, и работать двигатель будет с перебоями. Лучше всего пометить эту деталь и отставить в отдельное место. Весь процесс по демонтажу запчасти, болтов и подкладки следует выполнять с высокой осторожностью. Эта деталь не любит грубого обращения.

Далее берем новый датчик коленвала и монтируем его на место старого. В процессе установки данный элемент следует опустить сквозь весь моторный отсек, дабы не словить разъем от установленного элемента сверху. Затем не забываем и о прокладке. Монтируем ее аккуратно и проверяем целостность конструкции. Важно, чтобы зазор между нею и датчиком был минимальный или вовсе отсутствовал. После этого прикрепляем провода к детали, соединяем все разъемы и запускаем зажигание. Если вы все сделали правильно, будьте уверены – двигатель заведется с пол-оборота.

Датчик коленвала: признаки неисправности

Коленчатый вал двигателя внутреннего сгорания – элемент КШМ, который служит для преобразования возвратно-поступательного движения поршней во вращательное. На инжекторных автомобилях с ЭСУД используется так называемый датчик положения коленчатого вала (ДПКВ, датчик синхронизации, датчик коленвала, датчик ВМТ, иногда в быту называется датчик фаз), который необходим для точной синхронизации работы системы зажигания и системы питания.

Как известно, система электронного управления двигателем имеет большое количество различных элементов. Если возникает неисправность какого-либо звена, ЭБУ переводит мотор в аварийный режим, двигатель может троить, плохо заводиться, на приборной панели загорается «чек» и т.д. При этом агрегат все равно будет работать, пусть и неустойчиво, если в него подается воздух, топливо и есть искра на свечах зажигания. Особенностью ДПКВ можно считать то, что неисправности или сбои в его работе обычно приводят к остановке двигателя. Далее мы рассмотрим, какие признаки неисправности датчика коленвала свидетельствуют о проблемах с указанным элементом.

Содержание статьи

Функции датчика коленчатого вала

Как уже было сказано, одним из явных признаков неполадок ДПКВ является полная остановка двигателя. Так получается в результате того, что сбои в его работе не позволяют системе питания своевременно подавать горючее, а система зажигания не способна в заданный момент поджечь топливно-воздушную смесь. Теперь рассмотрим, почему так происходит.

Датчик коленвала посылает сигналы в ЭБУ, сигнализируя о положении коленчатого вала в определенный момент, а также сообщает о направлении вращения вала и указывает частоту вращения. Отметим, что на разных автомобилях как само устройство, так и некоторые функции ДПКВ могут отличаться. Это зависит от типа установленного элемента. Устройства могут быть:

Электронный блок управления получает сигналы от указанного устройства, благодаря чему контроллер «знает» положение коленчатого вала по отношению к ВМТ в первом и четвертом цилиндре, а также фиксирует частоту и направление вращения вала.  На основе этих данных блок формирует сигналы для управления моментом зажигания, создает управляющие импульсы для инжекторных форсунок, управляет работой топливного насоса и т.д.

Датчик положения коленвала: признаки неисправности и проверка ДПКВ

В том случае, если причиной неполадок является датчик коленвала, признаки неисправности могут быть следующими:

  • холодный или прогретый двигатель не заводится;
  • во время работы под нагрузкой возникает детонация;
  • плавают обороты холостого хода;
  • снижается мощность двигателя, пропадает динамика;
  • скачут обороты во время движения, произвольно меняются обороты и т.д.

Необходимо учитывать, что указанные симптомы могут появляться и в результате других неисправностей. По этой причине перед началом манипуляций с ДПКВ следует исключить другие возможные неполадки. Еще следует добавить, что сбои в работе датчика коленвала могут возникать не постоянно. Другими словами, неустойчивая работа ДВС или проблемы с запуском могут проявляться не всегда, хотя «чек» загорается. В этакой ситуации рекомендуется произвести компьютерную диагностику двигателя автомобиля для более точного определения причины.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что показывает компьютерная диагностика двигателя. Из этой статьи вы узнаете о том, как проводится указанная диагностика, что дает проверка и сканирование ошибок, а также как самому выполнить компьютерную диагностику автомобиля.

Также можно проверить датчик положения коленвала самостоятельно. Для такой проверки существует несколько доступных способов, которые позволяют с относительной точностью определить работоспособность элемента. Устройство заключено в пластиковый корпус, который обычно крепится на кронштейне в месте расположения шкива привода генератора.  Также к элементу может быть подключен провод, который имеет большую длину. Использование такого провода обусловлено тем, что место установки ДПКВ является достаточно удаленным.

Отметим, что сам по себе датчик коленчатого вала выходит из строя редко. Чаще причиной является механическое повреждение во время осуществления работ в подкапотном пространстве, а также попадание посторонних предметов в пространство между датчиком и зубчатым шкивом.

Если визуальный осмотр ничего не выявил, тогда датчик синхронизации понадобится снять, после чего можно переходить к проверке. Элемент следует осмотреть повторно, что помогает определить повреждения корпуса, сердечника, контактной колодки. Следует добавить, что достаточно часто после простой очистки контактов и сердечников от грязи ДПКВ начинает нормально работать.

В том случае, когда видимых дефектов не было замечено, следует перейти к диагностике датчика при помощи мультиметра. Устройство переводят в режим омметра для замера сопротивления на обмотке ДПКВ. В норме показания должны составлять 550-750 Ом. Также существует способ, при помощи которого фиксируется индуктивность датчика синхронизации, но такая диагностика сложнее для реализации в гаражных условиях и требует дополнительного оборудования (вольтметр, сетевой трансформатор).

Следует отметить, что одним из быстрых способов проверки является установка заведомо исправного или нового датчика синхронизации. Если двигатель заводится и нормально работает после замены, тогда причина очевидна. Еще нужно учитывать, что во время установки датчика коленчатого вала следует правильно выставлять зазор, который присутствует между зубчатым шкивом и ДПКВ. Квалифицированная установка датчика предполагает то, что зазор между сердечником датчика и диском синхронизации составляет 0.5 – 1.5 мм. Регулировка указанного зазора возможна путем установки дополнительных шайб в месте расположения посадочного гнезда датчика коленчатого вала.

Подведем итог

С учетом вышесказанного можно сделать вывод о том, что датчик коленвала является одним из самых важных элементов в общей схеме электронного управления силовым агрегатом. Выход из строя ДПКВ приведет к полной остановке двигателя, сбои в его работе сильно осложняют эксплуатацию ТС или делают езду на автомобиле практически невозможной.

По этой причине рекомендуется иметь запасной датчик коленвала в автомобилях, на которых владельцы регулярно преодолевают значительные расстояния по трассе. Также нужно добавить, что стоимость датчика коленвала для большинства отечественных и иностранных авто является вполне доступной.

Что касается проверки и замены, в самом начале следует убедиться, что в зазоре между датчиком и диском синхронизации нет посторонних предметов, а также сам зазор находится в допустимых рамках. Параллельно следует учитывать и то, что устройство может быть исправным и работоспособным, а причиной сбоев является грязь на сердечнике ДПКВ.

Читайте также

Все признаки неисправности датчика положения коленвала.

Добрый день. В сегодняшней статье я собрал для вас все признаки неисправности датчика положения коленвала.

Традиционно для нашего сайта, статья содержит множество фото и видео материалов.

 

Для чего нужен датчик положения коленчатого вала и как он работает?

Датчик положения коленчатого вала служит для определения угла поворота коленчатого вала в данный момент времени.

Это единственный датчик, без которого двигатель не будет работать.

Выглядит он вот так:

По возможности, этот датчик надо возить с собой — стоит он не дорого, а в продаже, особенно в магазинах на отдаленных территориях, есть не всегда.

 

Датчик положения коленчатого вала работает в паре с диском синхронизации на шкиве или на маховике. Выглядит диск синхронизации вот так:

Сам датчик положения коленчатого вала представляет собой проволочную катушку на магнитном сердечнике.

При вращении диска синхронизации происходит периодическое приближение и отделение металлических пластин от сердечника, за счет этого меняется напряженность магнитного поля, а в катушке датчика наводится электрический ток.

 

Если соединить выходной сигнал датчика к осциллографу мы увидим вот такую картину:

Основные симптомы неисправности датчика коленчатого вала

ДПКВ – это датчик оборотов коленчатого вала, прибор, неисправность которого приводит к остановке всего двигателя автомобиля. В этой особенности состоит уникальность устройства – только починкой прибора можно оживить транспортное средство. Для того, чтобы реанимировать машину, нужно рассмотреть возможные признаки неисправности датчика коленвала.

Назначение датчика

Механизм датчика частоты вращения бывает разным – в зависимости от марки автомобиля. Устройства бывают:

  • оптическими;
  • работающими на эффекте Холла;
  • индуктивного типа.

В случае повреждения, работа двигателя останавливается, поскольку система не может функционировать корректно без данных от ДПКВ. Влияние механизма на двигатель связано с функциями ДПКВ в автомобиле.

На заметку!

Прибор находится в контакте с ЭБУ и передает ему информацию о положении коленчатого вала.

Благодаря данным с прибора обеспечиваются верные частота и направление вращения. На основе полученных данных формируется работа систем автомобильного двигателя.

Признаки поломки

Проблемы в работе электронной системы диагностируют по определенным внешним особенностям. Когда их насчитывают более трех – это часто свидетельствует о повреждении прибора. Проблему с датчиком коленчатого вала не всегда удается обнаружить сразу.  Симптомы неисправности ДПКВ бывают следующими:

  1. Резкие скачки оборотов от высоких до низких значений на холостом ходу.
  2. «Стук двигателя», издаваемый гидрокомпенсаторами. Он отчетливо проявляется на высоких скоростях или подъеме в гору.
  3. Отсутствие набора оборотов при работе мотора на полной мощности.
  4. Остановка двигателя во время езды или заглохший во время остановки авто двигатель.
  5. При неисправном датчике искра во время зажигания отсутствует или не появляется.
  6. Аэродинамика авто сильно снижена.

Эти проблемы не всегда являются признаками неисправности датчика коленвала, они могут сигнализировать о поломке другой части системы. Перед починкой или заменой исключают другие причины, которые могут вызвать «симптомы». Неполадки ДПКВ могут не быть перманентными и проявляться время от времени. Чтобы убедиться, что двигатель неправильно функционирует из-за ошибок датчика коленвала, рекомендуется провести полную диагностику системы.

Способы проверки датчика

Существуют действия, позволяющие самостоятельно определить степень исправности ДПКВ. Это менее точные методы диагностики, чем компьютерная проверка авто, но через них можно осуществить проверку без обращения в сервис.

Обратите внимание!

Быстрый способ проверки работоспособности – замена на заведомо рабочее устройство.

Бесперебойная работа двигателя с новым механизмом однозначно указывает на повреждение прежнего. Этот метод не всегда доступен, расстояние отличается критически высокой точностью. При установке механизма, соблюдают расстояние между сердечником прибора и синхронизационным диском шкива. Оно не должно превышать 1,5 мм. Расстояние регулируют дополнительными шайбами.

Если запасного механизма нет, проводят визуальную оценку состояния устройства на предмет повреждений.  Диагностируемая система, находится в пластиковой коробочке. Обычно датчик закреплен на кронштейне у шкива генераторного привода. К корпусу часто идет длинный провод – он обеспечивает соединение системы с ЭБУ. Выход из строя системы датчика определения положения коленвала – редкое явление. Механическое повреждение системы или загрязнение вызывают неполадки чаще. Попавшие между ДКПВ и шкивом подкапотная пыль и мелкий мусор могут влиять на работу прибора, засорив контакты и сердечники, вывести их из строя. Внешнее состояние устройства изучают на предмет грязи и повреждений, устраняют их.

Если внешне устройство выглядит нормально, его снимают для тщательного осмотра. Причиной поломки могут быть:

  • повреждения корпуса;
  • нарушение целостности сердечника;
  • плохое состояние контактной колодки.

Часто сбои в работе механизма проходят после очистки. Загрязнение – основная причина выхода прибора из строя.

Для углубленной диагностики устройства может потребоваться набор инструментов – этими материалами располагают только автосервисы. Есть такие принципы проверки.

Диагностика посредством осциллографа

Это основательный метод определения работоспособности ДПКВ. Он показывает состояние всей системы, помимо снятия показателей с одной части конструкции. По сравнению с омметром, осциллограф обеспечивает максимальную точность, но требует кропотливой работы. Этот метод диагностики неисправностей ДКПВ считается самым показательным. Он тестирует саму конструкцию прибора во время работы машины. Это поможет понять точные причины выхода из строя механизма.

Демонтаж ДПКВ для диагностики не требуется. Проверку проводят во время работы двигателя. Для снятия показаний осциллограф подключают к ДПКВ. Значения считывают программой для устройства. Диагностику проводят так:

  1. Подключают черный зажим к мотору автомобиля.
  2. Устанавливают пробник щупа к разъему с клеммой, обозначенному буквой «А». Это вывод сигналов от датчика.
  3. Другой осциллографический щуп подключают к компьютеру. До начала диагностики устанавливают программу для снятия и расшифровки показаний.
  4. Правильно подключенная система обеспечит отображение на мониторе графики осциллографа. Они указывают на напряжение на входе датчика показаний коленвала.
  5. Для проведения проверки график осцилограммы переводят в режим Inductive Crankshaft, затем запускают двигатель. Происходит фиксирование значений от ДПКВ.

Показания, выходящие за рамки нормальных, обычно сопровождаются проблемами с мотором. Он может плохо запускаться или резко вздрагивать.

Анализ графиков осциллографа покажет, какая часть системы испортилась. Обычно сбой в работе датчика связан с повреждением зубцов на колесе. Длительная эксплуатация изнашивает колесо, что служит причиной неисправности. Чтобы понять, какая деталь в приборе требует замены, изучают изменения волн, которые зафиксировал осциллограф.

Проверка работоспособности ДКПВ мультиметром

Мультиметр – или омметр – прибор, применяемый для определения состояния ДПКВ. Метод проверки относят к самым простым. Из-за особенностей в механике измерения, элементарности метода, полученные данные не могут гарантировать факт исправности или поломки.

На заметку!

Нормальные показатели для исправной системы – 550-750. Значения, выходящие за рамки сигнализируют о вероятной проблеме.

Чтобы проверить ДПКВ, омметр настраивают на диапазон с нормальными параметрами для рабочего механизма. Щупами мультиметра измеряют сопротивление катушки. Возможные повреждения отразятся на данных омметра, по результатам определяют состояние прибора.

Комплексная диагностика ДПКВ

Это трудоемкий способ тестирования – он точнее простой проверки мультиметром, но требует навыков и инструментов автомеханика. Чтобы провести комплексную проверку, в помещении поддерживают прохладную (в районе 20 градусов) температуру – жара или сильный холод сбивают показания приборов.

В начале проверки измеряют сопротивление на катушке омметром. Измерителем индуктивности применяют для смены индуктивного параметра на обмотке. Рабочий прибор показывает значения в диапазоне от 250 до 400 мГн. Затем снимают значения изоляционного сопротивления. В условиях напряжения в 500 В оно должно составить 20 Мом. Во время проверки датчик будет намагничиваться. Тогда применяют сетевой трансформатор. Рабочий датчик положения коленвала во время комплексной проверки не покажет значений, выходящих за рамки.

Когда не работает датчик коленвала, это отразится на функционировании всего двигателя, поэтому на чрезвычайный случай опытные водители держат в багажнике запасной прибор. Такая «запаска» стоит небольшую сумму, зато поможет справиться с внезапной поломкой на трассе. Уменьшить вероятность выхода ДПКВ из строя помогает регулярная проверка систем авто и бережное отношение к транспортному средству.

Неисправность датчика положения коленвала (ДПКВ). Как определить

Неисправности датчика коленвала обычно приводят к падению мощности двигателя, перерасходу топлива, снижению динамических характеристик автомобиля, появление детонации. При полном выходе ДПКВ из строя двигатель вовсе не будет работать, так как этот элемент синхронизирует работу систем зажигания и впрыска. Поэтому, сначала рассмотрим признаки и причины его неисправности, способы проверки и потом, в конце статьи, как обмануть датчик коленчатого вала и запустить двигатель, если авто не заводится, а ехать надо.

Содержание:

Расположение датчика положения коленчатого вала

Несмотря на то, что в разных машинах датчик положения коленчатого вала выполняет одну и ту же функцию, его расположение будет разниться в зависимости не только от марки и модели автомобиля, но и от установленного в нем двигателя. Рассмотрим несколько примеров.

На инжекторных двигателях «10-й серии», установленных на популярные отечественные автомобили ВАЗ-2110, 2111, 2112 датчик положения коленвала расположен в районе шкива ремня генератора, а именно на крышке масляного насоса.

На автомобилях Daewoo Nexia расположение датчика зависит от установленного в машине мотора. Так, на двигателе F16MF ДПКВ расположен напротив задающего венца (или другое название — диска), то есть, на заднем конце непосредственно коленчатого вала. На двигателях A15MF, G15MF и A15SMS той же машины датчик установлен напротив задающего диска на шкиве коленчатого вала.

На популярных машинах Renault Logan с двигателями объемом 1,4 и 1,6 литров чтобы добраться до датчика положения коленчатого вала необходимо будет демонтировать шланг воздухозаборника с патрубка воздушного фильтра. Так как ДПКВ находится справа внизу, в районе блока цилиндров. Непосредственно датчик можно легко опознать по крепежной пластине, имеющей два монтажных отверстия.

На автомобиле Hyundai Sonata датчик положения коленчатого вала находится под крышкой ремня ГРМ, внизу, в районе балансировочного ролика. Датчик можно найти по фишке, которая идет от него непосредственно к корпусу клапанной крышки.

Вообще, на большинстве автомобилей ДПКВ находится в непосредственной близости к коленчатому валу и/или к блоку цилиндров, на одном или другом его крае. Отличительная черта датчика положения коленвала — наличие длинного провода, соединяющегося с фишкой питания прямо на нем. Если вы по каким-либо причинам не смогли найти датчик на собственном автомобиле — обратитесь за помощью к мануалу (технической документации) или поищите соответствующую информацию на тематических форумах в интернете.

Работа датчика положения коленвала

Функция датчика положения коленчатого вала — это синхронизация работы систем впрыска и зажигания. Он передает информацию о положении (угле поворота) коленвала в конкретный момент времени на электронный блок управления двигателем (ЭБУ), который, в свою очередь дает команды на зажигание топливной смеси в двигателе. Соответственно, при выходе датчика из строя двигатель попросту перестанет работать, то есть, заглохнет или не запуститься. Однако в большинстве случаев неисправность датчика положения коленвала выражается в отрыве или нестабильности провода питания и сигнала.

Принцип работы

Работа датчика ДПКВ, независимо от типа по котором работает заключается в том, чтобы отслеживать отсутствующий зубец на венце коленвала (или два зубца, в зависимости от конструкции конкретного двигателя). Для этого существует так называемый синхронизирующий диск, по периметру которого расположены указанные металлические зубцы. Соответственно, датчик фиксирует их по магнитному полю. Однако он также “чувствует” пропуск двух из них, соответственно, в нем не образуется электрический сигнал. Происходит пропуск, что и является сигналом для ЭБУ о положении коленчатого вала в определенном положении и синхронизации системы зажигания по цилиндрам.

Так, если это магнитно-индукционный датчик, то он работает в магнитном поле (намагниченный сердечник с обмоткой из медной проволоки) и когда мимо него проходят металлические зубья диска синхронизации в нем появляется электрический ток (сигнал), который и передается на ЭБУ, сигнализируя об определенном положении коленчатого вала (соответствует положению пропущенных зубьев).

Датчики Холла работают на они так называемом эффекте Холла, который заключается в том, что возникает сигнал при пересечении переменным магнитным полем диска синхронизации, то есть, постоянного поля датчика положения коленчатого вала. При этом изменяется его напряжение, которое и является сигналом, передаваемым на электронный блок управления.

Реже на автомобилях можно встретить так называемые оптические датчики. Они работают по принципу источника и приемника света через зубья синхронизирующего диска. Соответственно, в случае, если светопринимающий элемент отмечает, что свет пропал на большее, чем положено, время, то это становится сигналом для электронного блока управления об определенном положении коленвала с теми же последствиями, что и для датчиков других типов.

Кроме того ДПКВ не только фиксируют положение коленвала в конкретный момент времени, но и определяют частоту его вращения.

Признаки неисправности датчика коленвала

Есть типовые симптомы, как проявляется неисправность датчика коленвала:

  • снижение мощности двигателя, он «не тянет», в том числе при езде в гору и/или при загруженной машине;
  • обороты двигателя «плавают», причем во всех режимах, как во время движения, так и на холостом ходу;
  • возрастает расход топлива;
  • «провал» при нажатии на педаль газа, машина не набирает обороты;
  • детонации двигателя на высоких оборотах работы двигателя;
  • появилась ошибка код P0336, что свидетельствует о нарушении диапазона / производительности датчика положения коленчатого вала.

Тут стоит сделать ремарку, и упомянуть о том, что перечисленные выше признаки неисправности датчика ДПКВ являются самыми частыми, и могут также указывать на поломку некоторых других автомобильных датчиков, диагностику которых тоже, возможно, придется сделать. Тем более, что датчик коленвала — достаточно надежная деталь и выходит из строя достаточно редко.

Причины неисправности датчика коленвала

Существует ряд типовых неисправностей, из-за которых датчик положения коленчатого вала перестает корректно работать. Среди основных поломок:

  • Нарушено расстояние между диском синхронизации и сердечником датчика. Обычно соответствующее значение находится в пределах от 0,5 до 1,5 миллиметра. Регулируется оно при помощи установленных регулировочных шайб. Расстояние может быть нарушено при замене датчика на новый, механическое смещение шайбы или датчика в результате ремонтных работ либо аварии. Также причиной подобной поломки может быть попадание грязи или пыли в зазор между датчиком и диском синхронизации.
  • Обрыв провода или плохой контакт. Например, у датчика может быть плохо соединена фишка питания, в результате повреждения ее фиксатора. Реже повреждается изоляция провода (снижение значения изоляции, перелом провода), из-за чего электрический сигнал проходит не на ЭБУ, а на корпус машины или другие элементы подкапотного пространства.
  • Повреждение обмотки. В редких случаях внутри датчика повреждается его обмотка, из-за чего он начинает некорректно работать либо не работать вовсе. Причины, по которым обмотка вышла из строя, могут быть различными — разрушение вследствие вибрации, окисления, некачественного (тонкого) провода, повреждение сердечника и так далее.
  • Повреждение диска синхронизации. Например, какие-либо зубья диска могут быть повреждены в результате выполнения ремонтных работ либо аварии. Если диск постоянно грязный, то зубья по естественным причинам могут изнашиваться и стачиваться. На тех авто, где стоит резиновый демпфер, в случае его разрыва, уходит метка отслеживания.
  • Повреждение светодиода либо элемента светопоглощения. Этот вариант подходит для старых машин, на двигателе которых установлен оптический датчик положения коленчатого вала.

Обычно при частичном или полном выходе датчика из строя его ремонт невозможен, поскольку его корпус является запаянным и неразборным. Соответственно, заменить провод (обмотку) и/или намагниченный сердечник в нем практически невозможно. По этой причине негодный датчик утилизируют, а вместо него покупают и устанавливают новый, благо цена на него невысокая, а в магазинах представлены самые различные модели для разных автомобилей.

Как определить неисправность датчика коленвала

Существует простой способ, как узнать неисправность датчика и сделать это можно любому с помощью буквально одного мультиметра. На большинстве современных автомобилей устанавливаются именно индукционные датчики положения коленвала, поэтому вкратце остановимся на проверке устройств этого типа.

Так, ДПКВ можно проверить тремя способами — с помощью омметра, проверить значение индуктивности катушки, а также с использованием осциллографа. Кроме этого, важным элементом проверки, какие признаки неисправности датчика коленвала появились, является выставление правильного зазора между чувствительным элементом датчика, а также диском синхронизации (расстояние нужно уточнить в документации, оно находится в пределах 0,5…1,5 мм).

Как проверить датчик коленвала?

Есть три способа проверки ДПКВ - мультиметром (проверяется сопротивление обмотки), тестером (проверяется сопротивления изоляции и индуктивности) и осциллографом.
Подробнее

 

Самый простой и доступный практически любому автовладельцу метод — проверить внутреннее сопротивление датчика. Для этого достаточно использовать электронный мультиметр, переключенный в режим измерения сопротивления электрической цепи. У большинства современных датчиков значение электрического сопротивления внутренней катушки составляет порядка 500…700 Ом (в некоторых случаях это значение может отличаться, поэтому желательно ознакомиться с техническими параметрами датчика отдельно). Также желательно проверить значение изоляции проводов. Оно не должно быть менее, чем 0,5 МОм.

Для измерения индуктивности автовладельцу понадобится мультиметр (мегаомметр), сетевой трансформатор, измеритель индуктивности, а также вольтметр. Опуская алгоритм проверки, стоит сразу отметить, что значение индуктивности внутренней катушки исправного датчика должно находиться в пределах около 200…400 мГн (может отличаться у разных датчиков, но незначительно). Если индуктивность значительно ниже (реже выше), то датчик, скорее всего неисправен, и необходимо выполнение дополнительных проверок, в том числе замер сопротивления катушки и изоляции.

Самый сложный, однако самый информативный и надежный метод проверки датчика положения коленчатого вала — с помощью осциллографа, обычно электронного (программный эмулятор). Для этого осциллограф подключают к выводам датчика при работающем двигателе автомобиля и настраивают программу для снятия осциллограммы. Ее рисунок даст четкое понимание, в рабочем ли состоянии датчик, и нет ли пробелов при его работе. Кроме этого, можно демонтировать датчик с его посадочного места, подключить к нему осциллограф и попросту поводить возле его чувствительного элемента каким-нибудь металлическим предметом (например, отверткой). Если он будет фиксировать передвижение, и на экране будет формироваться осциллограмма — скорее всего, датчик исправен.

В процессе проверки не будет лишним сканирование ошибок из памяти ЭБУ при помощи специальных сканеров. Это поможет как в определении ошибки ДПКВ, так и других элементов двигателя.

Как обмануть датчик и завести машину

На примере Ваз 2110 рассмотрим эффективный способ, как можно завести мотор при неработающем датчике коленвала.

Для этого нужно на корпус датчика намотать тонкую медную проволоку, сделать своеобразную обмотку. Проволоку можно взять из любого реле. Вокруг корпуса необходимо сделать 150 мотков, а остаток отвести к фишке, которая подключается к ДПКВ и всунуть концы в разъем вместо датчика коленвала.

Наматывание медной проволоки на корпус датчика

Фиксация проводов на фишке

Перед тем, как наматывать медную проволоку, вокруг корпуса датчика можно сделать 2 витка бумагой или тонким картоном.

Проволока наматывается сверху на бумагу, а потом убирается, таким образом самодельная обмотка нормально станет на корпус.

Если двигатель не запустится, то нужно будет поменять местами проводки подведенные к контактам фишки. Чтобы эти проводки не выпали, их следует временно зафиксировать спичками. Долго с такой конструкцией не стоит ездить, в последствии, вышедший из строя ДПКВ нужно обязательно заменить!

На всю работу уйдет не более 5 минут и одного метра проволоки.

Суть предложенного способа заключается в частичном восстановлении процесса электромагнитной индукции. То есть при поломке штатной катушки (залитой в корпус) таким образом можно сделать элементарную катушку, которая сможет функционировать совместно с центрирующим шкивом коленвала. Как результат, сигнал будет доходить до ЭБУ и двигатель заведется. Подробнее смотрите на видео ниже.

Как завести машину при неисправном ДПКВ

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Признаки неисправности датчика коленвала и его проверка

Приветствую всех моих читателей, вот решил написать эту статью, так как часто возникает такая неприятность, особенно когда вам срочно необходимо куда то ехать — машина барахлит либо не заводится, во избежание долгих поисков причины подскажу вам признаки неисправности датчика коленвала:

Когда машина не заводится, глохнет мотор, тарахтит, вибрирует и гуляют обороты – обычно первое, что проверяет любой владелец это свечи, свечи в порядке — проверяет бронепровода, за ними трамблер, либо электронный блок, его заменяющий.

Затем бензонасос, (стартер, когда не запускается мотор), предохранители и прочее, что подскажут соседи, прохожие и народные умельцы. А советы, типа у меня было то же самое, далеко не всегда верны

Согласитесь, что не зная, симптомы можно копаться долго и нудно, именно по этому начну с признаков.

Как не опытному в авто ремонте хозяину понять в чем причина неполадок

Существуют несколько вариантов поломки, причина будет одна, хотя признаки разные:

  1. Если датчик накрылся совсем, мотор заглохнет и дальнейший запуск невозможен, то же самое даст обрыв питания в цепи, поэтому для начала проверяем не пропало ли питание.
  2. Двигатель запускается, однако вибрирует и работает не стабильно в режиме холостых оборотов.
  3. Ощутимое снижение мощности мотора, а при разгоне наблюдаются провалы
  4. Повышенный расход горючего

Вариант поломки номер один – выявляется проверкой цепи питания и выявлением неработающего элемента, замена естественно.

Второй вариант диагностировать труднее, поломка прочих элементов, и неполадки с зажиганием могут вызвать подобные же неприятности.

Если расход горючего увеличился, это может быть вызвано капризами лямбда зонда, датчика воздуха либо дроссельной заслонки. Эти неполадки тоже повышают расход горючего и вызывают нестабильность холостых оборотов.

Причины  неполадок

Что может вызвать подобные неприятности?  Давайте разбираться.

Этот датчик весьма надежен и долговечен, чаще всего он прослужит полный период эксплуатации машины, поэтому грешить сразу на него не приходит в голову. Однако есть причины, которые приводят к его поломке:

  1. Замыкание обмотки либо внутренний обрыв от сильной вибрации мотора, эта неисправность весьма редко встречается.
  2. Разрыв электрической цепи, причина – та же вибрация, оплавление проводника под действием температуры, либо механическое повреждение по неосторожности самого владельца авто.
  3. Повреждение механическое при выполнении какого либо ремонта (удар сорвавшимся ключом, как вариант).
  4. Пропал контакт в разъеме, по причине окисления, либо расшатался.
  5. Наиболее распространенный – загрязненность поверхности, которая взаимодействует со шкивом.

Как мне кажется, пыли и грязи стоит уделить внимание, она появляется со временем в любом агрегате. Пыль и грязь, а еще стружка металлическая (очень мелкая, появляющаяся постепенно по мере работы и износа деталей) постепенно залепляют датчик, в результате он перестает реагировать и подавать импульсы, либо импульсы слабеют.

Для справки:

Подобное засорение возникает в изношенных моторах, если пропускают сальники, либо когда давно не производилась замена масла в моторе, тогда стружка и грязь полностью покрывают все  детали корпуса изнутри и  датчик положения коленвала тоже.

Проводим проверку прямо в гараже

Если мотор в машине заглох, уже не уехать, да и с барахлящим движком куда либо ехать весьма рискованное дело, попросту не доедешь., поэтому приступаем к проверке на месте. Сначала открываем капот и производим такие действия:

  1. Тщательно очищаем корпус датчика ветошью, пропитанной растворителем, бензином, скипидаром, прочим обезжиривающим средством. Особенно тщательно протираем торец со стороны зубчатого шкива.
  2. Проверяем крепление – вдруг разболтался, немного открутившийся винт на датчике, позволяет ему отодвинуться от зубьев, зазор между датчиком и зубьями увеличился, а импульс соответственно ослаб.
  3. Прочищаем контакты в разъеме от окисления (тонкой отверткой, шилом).
  4. Проверяем проводку, чтоб не была оплавлена либо переломлена.
  5. Пробуем запустить мотор, не прошла ли проблема? Если исчезла- можно ехать.
  6. Когда все меры, описанные мной выше не помогли, остается замена.

 Снимаем датчик

Любой инжекторный мотор оснащен датчиками, их много, расположены они в каждой модели и марке по разному, я покажу на примере самой распространенной отечественной марки ВАЗ-2110 где он располагается.

Нужный нам датчик крепится на кронштейне, кронштейн расположен на корпусе масляного насоса, «лицевой» стороной он направлен на зубья шкива коленвала (синяя стрелочка).  Колодка проводов подключена к датчику сзади (колодка отмечена красной стрелочкой).

  1. Напоминаю, что датчик является электронным компонентом, поэтому, прежде чем его трогать, нужно обесточить цепь. Для этого мы снимаем плюсовую клемму с аккумулятора.
  2. Какие могут быт неприятности, если забить на это? От замыкания проводки и до выхода из строя компьютера, в общем разгильдяйство обойдется дорого!
  3. После этого можно рукой отжать фиксатор, которым колодка укреплена в разъёме, и снять ее. Аккуратность буден не лишней, я сам видел, как ломают фиксаторы грубым, чрезмерным нажатием.
  4. Затем нам нужно выкрутить крепящий болт, и снять датчик.

Выполняем проверку

Теперь делаем проверка с помощью мультиметра, без него никак:

  1. Измеряем сопротивление коснувшись клемм прибора, так мы убедимся, что обмотка цела. Предварительно нужно почистить контакты.
  2. Нормальный датчик должен показать сопротивление в пределах 500-700 Ом, обрыв покажет бесконечность, а если замыкание, тогда сопротивление покажет нам ноль или около ноля.
  3. Переводим мультиметр в положение для замеров напряжения с порогом 200 милливольт.
  4. Подключаем зажимами «крокодильчик» наш мультиметр к клеммам датчика
  5. Берем ключ или другой железный предмет, резким движением прикладываем к сердечнику датчика так же резко отрываем, датчик держим за корпус.
  6. У рабочего должно показать скачки стрелки мультиметра.
  7. Если датчик не виноват, надо тестировать его колодку и проводку.
  8. Неисправный датчик меняется, если исправен, возвращаем на место и ищем другую неисправность с похожими признаками.

Проверка в пути

Бываю поломки происходят неожиданно, в поле, на трассе и так далее, где мультиметра под рукой не будет, тогда вас выручит лампочка любого светильника машины, например салонного:

И так нужна светодиодная лампочка с  двумя проводами, которые вы, после снятия датчика к нему подключите.

Действуете железным предметом как я уже рассказал чуть выше.

Если датчик коленвала исправен, то диод будет мерцать.

Спасибо мои читатели, теперь вы можете самостоятельно диагностировать подобные неисправности и не растеряться, до скорой встречи на полях блога с новыми статьями, подписывайтесь на мои обновления в блоге, кто еще этого не сделал, желаю успехов в ремонте, и чтобы ремонт был нужен как можно реже!

Рекомендуйте мой блог друзьям на сайтах, заранее огромная благодарность. До свидания.

Проблемы с общим датчиком коленчатого вала

Датчик положения коленчатого вала (CKP), пожалуй, самый важный датчик в современном двигателе. Его также называют датчиком скорости двигателя (ESS или RPM, для оборотов в минуту). Без сигнала положения коленчатого вала модуль управления двигателем (ECM) не может определить, где находятся цилиндры и насколько быстро они движутся.

Если у вас есть проблемы с датчиком коленчатого вала, ECM не может синхронизировать впрыск топлива, искровое зажигание (для бензиновых двигателей) или управлять изменением фаз газораспределения.Проблемы с датчиком коленчатого вала могут вызвать ряд проблем.

Как работают датчики CKP

Существует два типа датчиков коленчатого вала, на эффекте Холла и индуктивный, которые генерируют сигнал на основе магнитных полей. Оба датчика выглядят одинаково, но работают немного по-разному:

  • Индуктивные датчики CKP имеют один или два провода и генерируют аналоговый сигнал.
  • Датчики CKP на эффекте Холла имеют трех- или четырехпроводную схему и передают цифровой сигнал.

Датчик CKP, независимо от его типа, устанавливается рядом с зубчатым кольцом реактора или колесом реактора.

Этот датчик положения коленчатого вала устанавливается за балансиром гармоник. На кольце реактора имеется много зубцов, обычно «отсутствующие» зубцы, соответствующие положениям цилиндра и верхней мертвой точке цилиндра номер один (ВМТ). Когда каждый зуб кольца реактора проходит мимо датчика, он на короткое время ослабляет его магнитное поле.

Как выходят из строя датчики CKP

Есть несколько вещей, которые могут вызвать отказ датчика положения коленчатого вала, включая повреждение, мусор и неисправную электрическую схему.

Даже для современной электроники двигатель представляет собой агрессивную и разрушительную среду. Несмотря на то, что они созданы для этого, большинство датчиков в конечном итоге поддаются постоянному нагреву и вибрации двигателя. Даже незначительные колебания теплового расширения или сами вибрации могут ослабить и сломать внутреннюю проводку и цепи в датчиках CKP. Изогнутые, сломанные или изношенные зубцы кольца реактора также могут генерировать слабый или нестабильный сигнал, который ECM не сможет проанализировать.

Аналогичным образом, поврежденные металлические детали могут образовывать мусор в виде металлических опилок или стружек, которые может улавливать магнитный датчик положения коленчатого вала.Датчик CKP работает на определенном расстоянии, учитывая воздушный зазор от кольца реактора, но захваченная металлическая стружка расширяет магнитное поле, закрывая зазор и приводя к плохой генерации сигнала.

Наконец, неисправные цепи могут вызвать отказ датчика CKP. Если провода между блоком управления двигателем и датчиком положения коленчатого вала повреждены, блок управления двигателем не распознает сигнал. Каждый раз, когда вы исследуете проблемы с датчиком коленвала, очень важно проверять цепь CKP.

Как диагностировать датчик CKP Проблема

Если ваш датчик CKP выходит из строя, первое, что вы можете заметить, это MIL (индикаторная лампа неисправности), обычно с диагностическими кодами неисправности CKP (DTC).Общие коды неисправности CKP включают: P0335-P0339 и P0385-P0389, цепи датчика положения коленчатого вала «A» и «B».

Условия жесткого запуска, остановки двигателя или отсутствия запуска являются более заметными симптомами, но могут не сопровождаться кодами неисправности, относящимися к проблемам с датчиком коленвала. Неисправный датчик CKP может вызвать колебания и снижение мощности при ускорении. Также обратите внимание на снижение экономии топлива, так как ECM компенсирует плохой сигнал CKP, с или без MIL.

Это основные причины появления проблем с датчиком коленчатого вала, но также полезно знать, что большинство других датчиков скорости работают аналогично, например датчики скорости вращения колес.Если вы когда-либо сомневаетесь в следующем шаге в процессе ремонта, проконсультируйтесь с надежным механиком: электрические вопросы лучше доверить профессионалам.

Проверьте все реле, датчики и переключатели , доступные в NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания NAPA AutoCare для текущего обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о распространенных проблемах с датчиком коленчатого вала поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Фото любезно предоставлено Wikimedia Commons.

.

Признаки неисправного или неисправного датчика положения коленчатого вала

Датчик положения коленчатого вала - это компонент системы управления двигателем, который имеется практически во всех современных автомобилях с двигателями внутреннего сгорания. Он отслеживает положение и частоту вращения коленчатого вала и отправляет информацию в блок управления двигателем, чтобы он мог внести соответствующие корректировки в зависимости от условий эксплуатации. Скорость и положение коленчатого вала являются одними из наиболее важных параметров, используемых в расчетах управления двигателем, и многие двигатели не могут работать, если датчик положения коленчатого вала не выдает точный сигнал.

Проблемы с датчиком положения коленчатого вала могут быть связаны с несколькими проблемами. К 2 частым причинам относятся:

  1. Перегрев двигателя. Чрезмерное нагревание двигателя может привести к повреждению датчика коленчатого вала из-за расплавления пластикового покрытия.

  2. Проблемы со схемой. Неисправное напряжение или ослабленная, изношенная или поврежденная проводка может нарушить передачу сигналов на датчик коленчатого вала и от него, что приведет к возникновению проблем.

Вождение автомобиля с неисправным датчиком положения коленчатого вала может быть трудным и потенциально опасным. Это может привести к долговременному повреждению автомобиля и дорогостоящему ремонту или даже к прекращению работы автомобиля. Обычно неисправный датчик положения коленчатого вала вызывает любой из следующих 7 симптомов, которые предупреждают водителя о потенциальной проблеме, которую необходимо устранить.

1. Проблемы с запуском автомобиля

Наиболее частым признаком неисправного или неисправного датчика положения коленчатого вала является затруднение запуска двигателя.Датчик положения коленчатого вала контролирует положение и частоту вращения коленчатого вала, а также другие параметры, которые играют важную роль при запуске двигателя. Если датчик положения коленчатого вала неисправен, возможно, автомобиль не запускается периодически или вообще не запускается.

2. Прерывистая остановка

Другой симптом, обычно связанный с неисправным датчиком положения коленчатого вала, - это периодическая остановка двигателя. Если датчик положения коленчатого вала или его проводка имеют какие-либо проблемы, это может привести к отключению сигнала коленчатого вала при работающем двигателе, что может привести к его остановке.Обычно это признак проблемы с проводкой. Однако неисправный датчик положения коленчатого вала также может вызывать этот симптом.

3. Загорается индикатор «Проверьте двигатель»

Другой проблемой потенциальной проблемы с датчиком положения коленчатого вала является горящий индикатор Check Engine. Если компьютер обнаруживает проблему с сигналом датчика положения коленчатого вала, он активирует световой индикатор проверки двигателя, чтобы предупредить водителя о проблеме. Индикатор Check Engine также может быть вызван множеством других проблем.Настоятельно рекомендуется выполнить сканирование компьютера на наличие кодов неисправностей.

4. Неравномерное ускорение

Из-за неточного входного сигнала, поступающего от датчика положения коленчатого вала, блок управления двигателя не может регулировать время зажигания и впрыск топлива при увеличении частоты вращения двигателя. Медленное или неравномерное ускорение может быть результатом недостаточной точности и затруднить поддержание постоянной скорости.

5. Пропуски зажигания или вибрация в двигателе

Если вы чувствуете или слышите короткое заикание в двигателе, это может быть признаком пропусков зажигания в цилиндрах из-за неисправного датчика положения коленчатого вала.Неисправный датчик положения коленчатого вала не может предоставить правильную информацию о положении поршня в двигателе, что приводит к пропуску зажигания в цилиндре. Это также может происходить из-за неправильной синхронизации свечи зажигания, но если свеча зажигания проверяется, то, вероятно, источником является датчик коленчатого вала.

6. Резкий холостой ход и / или вибрация двигателя

Еще один признак неисправности датчика положения коленчатого вала - грубый холостой ход. На холостом ходу на красный свет или при остановке иным образом вы можете заметить скрежет или вибрацию двигателя.Когда это происходит, это означает, что датчик не контролирует положение коленчатого вала, что приводит к вибрациям, которые влияют на общую мощность двигателя. Встряска также может мешать двигателю отслеживать пробег. Любые необычные вибрации должны быть как можно скорее проверены механиком.

7. Уменьшенный пробег на бензине

Не имея точной информации о времени от датчика положения коленчатого вала, топливные форсунки не могут эффективно подавать газ в двигатель. Двигатель будет использовать больше газа, чем ему необходимо, на коротких и длинных поездках, что снижает общую экономию топлива.Попросите механика проверить датчик - недостаточная экономия топлива может возникнуть и из-за других проблем.

Датчик положения коленчатого вала имеет решающее значение для правильной работы и производительности двигателя, поскольку он обеспечивает жизненно важный сигнал для расчетов двигателя. Проблемы с датчиком коленчатого вала могут быстро привести к проблемам, влияющим на управляемость автомобиля. По этой причине, если вы подозреваете, что датчик положения коленчатого вала неисправен, немедленно обратитесь к профессиональному технику для осмотра автомобиля.Они смогут диагностировать ваш автомобиль и при необходимости заменить датчик положения коленчатого вала.

.

как это работает, симптомы, проблемы, тестирование

Обновлено 4 декабря 2018 г.

Ford Датчик положения коленчатого вала (CKP)

Датчик положения коленчатого вала измеряет скорость вращения (об / мин) и точное положение коленчатого вала двигателя. Без датчика положения коленчатого вала двигатель не запускался.

В некоторых автомобилях датчик устанавливается рядом с главным шкивом (гармоническим балансиром), как у этого Форда на фото.В других автомобилях датчик мог быть установлен на картере коробки передач или в блоке цилиндров двигателя, как на фото ниже. В технической литературе датчик положения коленчатого вала сокращенно обозначается CKP.

Как работает датчик положения коленвала

В этом двигателе GM датчик положения коленчатого вала
установлен на блоке цилиндров

Датчик положения коленчатого вала расположен так, что зубцы на реактивном кольце, прикрепленном к коленчатому валу, проходят близко к наконечнику датчика.В реакционном кольце отсутствует один или несколько зубцов, чтобы компьютер двигателя (PCM) мог определять положение коленчатого вала.

При вращении коленчатого вала датчик вырабатывает импульсный сигнал напряжения, каждый импульс которого соответствует зубцу на кольце реактора. На фото ниже показан реальный сигнал датчика положения коленчатого вала при работе двигателя на холостом ходу. В этом автомобиле кольцо реактора выполнено с двумя недостающими зубьями, как вы можете заметить на графике.

PCM использует сигнал датчика положения коленчатого вала, чтобы определить, в какое время производить искру и в каком цилиндре.Сигнал положения коленчатого вала также используется для отслеживания пропусков зажигания в цилиндрах.

Сигнал датчика положения коленчатого вала на экране осциллографа.

Если сигнал с датчика отсутствует, искры не будет и топливные форсунки не будут работать.

Двумя наиболее распространенными типами являются магнитные датчики со считывающей катушкой, которые вырабатывают напряжение переменного тока, и датчики на эффекте Холла, которые выдают цифровой прямоугольный сигнал, как на фотографии выше.В современных автомобилях используются датчики Холла. Датчик типа измерительной катушки имеет двухконтактный разъем. Датчик Холл-эффект имеет три-контактный разъем (опорное напряжение, заземление и сигнал).

Реклама - Продолжите чтение ниже.

Признаки неисправности датчика положения коленвала

Неисправный датчик может вызвать периодические проблемы: автомобиль может случайно остановиться или заглохнуть, но затем без проблем перезапустится. Двигатель может не запускаться в сырую погоду, но после этого запускается нормально.Иногда вы можете увидеть, как датчик оборотов работает нестабильно. В некоторых случаях неисправный датчик может вызвать длительное время запуска двигателя перед запуском. Если датчик неисправен, двигатель запустится, но не запустится. Подробнее: Почему двигатель заводится, но не заводится: общие проблемы.

Неисправности датчика положения коленчатого вала

Датчик положения коленчатого вала

Наиболее распространенный код OBDII, связанный с датчиком положения коленчатого вала, - это P0335 - Датчик положения коленчатого вала «A», цепь .В некоторых автомобилях (например, Mercedes-Benz, Nissan, Chevy, Hyundai, Kia) этот код часто вызывается неисправностью самого датчика, хотя могут быть и другие причины, такие как проблемы с проводкой или разъемом, поврежденное кольцо реактора и т. Д.

В некоторых автомобилях периодическая остановка двигателя также может быть вызвана проблемой с проводку датчика положения коленчатого вала. Например, если провода датчика не закреплены должным образом, они могут задеть какую-нибудь металлическую деталь и закоротить, что может вызвать периодический останов.

В бюллетене Chrysler 09-004-07 описана проблема с некоторыми моделями Jeep и Chrysler 2005-2007 годов, когда отказавший датчик положения коленчатого вала может вызвать проблемы с запуском. Чтобы устранить проблему, необходимо заменить датчик на обновленную деталь.

Другой бюллетень Chrysler 18-024-10 для некоторых автомобилей Chrysler, Dodge и Jeep 2008-2010 годов упоминает проблему, при которой код P0339 - Неустойчивый датчик положения коленчатого вала может быть вызван неправильным зазором или плохой гибкой пластиной.

Отказы датчика положения коленчатого вала были обычным явлением в некоторых автомобилях GM 90-х годов. Одним из симптомов было заглохание при горячем двигателе. Замена датчика положения коленвала обычно решала проблему.

Как проверяется датчик положения коленчатого вала

Сопротивление этого положения коленчатого вала датчик от
Ford Escape 2008 г. измеряет при 285,6 Ом,
, что находится в пределах спецификации

Каждый раз, когда есть подозрение, что проблема может быть вызвана датчиком положения коленчатого вала или если есть связанный код неисправности, датчик необходимо визуально осмотреть на предмет трещин, ослабленных или корродированных контактов разъема или других очевидных повреждений.Правильный зазор между наконечником датчика и кольцом реактора также очень важен.

Правильную процедуру тестирования можно найти в руководстве по обслуживанию. Мы разместили несколько ссылок, по которым вы можете получить доступ к руководству по обслуживанию за абонентскую плату, внизу этой статьи.

Для датчиков типа измерительной катушки процедура тестирования включает проверку сопротивления. Например, для Ford Escape 2008 года сопротивление датчика положения коленчатого вала (CKP) должно быть в пределах 250–1000 Ом, согласно Autozone.Мы измерили 285,6 Ом (на фото), что соответствует техническим характеристикам. Если сопротивление ниже или выше указанного, датчик необходимо заменить.

Для датчиков Холла-типа, опорное напряжение (обычно +5 В) и сигнал заземления должно быть испытаны. Самый точный способ проверить датчик положения коленчатого вала - это проверить сигнал датчика с помощью осциллографа.

Иногда датчик может иметь периодический сбой, которого нет во время тестирования.В этом случае может помочь проверка бюллетеней технического обслуживания (TSB) и исследование общих проблем. Датчик положения коленчатого вала можно проверить с помощью диагностического прибора. Приборы сканирования покажут сигнал датчика как «Обороты двигателя» или «Обороты двигателя». Когда это может быть полезно? Если автомобиль глохнет с перерывами, отслеживание сигнала датчика может дать ответ: если сигнал датчика внезапно упадет до нуля, а затем снова вернется, это означает, что проблема либо внутри датчика, либо с проводкой или разъемом датчика.

Если датчик работает правильно, сигнал оборотов должен постепенно снижаться или повышаться. как на этом фото. Мы протестировали датчик положения коленчатого вала в этом автомобиле с помощью приложения OBDII "Torque" на мобильном телефоне.

Замена датчика коленвала

Замена датчика положения коленвала стоит не очень дорого. Деталь стоит от 35 до 115 долларов плюс 55-130 долларов за рабочую силу. Лучше всего использовать OEM-деталь. В большинстве автомобилей его довольно легко заменить, хотя иногда датчик бывает трудно снять из-за коррозии.Смотрите эти видео на YouTube для получения дополнительной информации. При замене датчика положения коленчатого вала важно проверить надлежащий зазор между датчиком и зубьями реактивного кольца.

.

Неисправный датчик положения коленчатого вала Признаки и проблемы

Существует ряд причин, по которым датчик положения коленчатого вала может выйти из строя, и ряд симптомов, связанных с этой неисправностью. Проблемы с датчиком положения коленчатого вала часто проявляются как проблемы с синхронизацией двигателя. Если вы считаете, что ваш датчик вышел из строя, вот несколько общих симптомов неисправного датчика коленчатого вала, которые могут помочь вам определить, вышел ли он из строя.

Магазинные датчики положения коленчатого вала

Проблемы с ускорением

По мере того как двигатель набирает обороты, необходимо регулировать момент зажигания и впрыск топлива.Без точных данных от датчика коленчатого вала блок управления двигателем (ЭБУ) не может выполнять эти регулировки так, как должен. Это может привести к медленному или неравномерному ускорению.

Сниженный расход бензина

Без точной информации о времени впрыск топлива будет происходить не так эффективно, как должен. Это означает, что двигателю потребуется больше топлива, а в утренних поездках будет израсходовано больше топлива, чем обычно.

Пропуски зажигания двигателя

Отсутствие правильного момента зажигания может вызвать другую проблему: один или несколько цилиндров могут пропускать зажигание.То есть горение может быть нарушено. Вы почувствуете и, возможно, услышите это как кратковременное заикание двигателя.

Грубый холостой ход

Вы можете почувствовать, что двигатель работает грубо или вибрирует на холостом ходу, например, когда вы сидите на красный свет. Это похоже на описанное выше в том, что это связано с плохой синхронизацией зажигания.

Остановка

Как видно на примере грубого холостого хода, иногда проблемы с датчиком положения коленчатого вала усугубляются при низких оборотах двигателя.Иногда двигатель может даже полностью заглохнуть на низких оборотах, если топливные форсунки не подадут ему необходимое топливо.

Трудный запуск или нет запуска

Может быть трудно запустить двигатель без необходимого топлива или без правильного выбора времени. Если датчик коленчатого вала полностью вышел из строя и вообще не посылает сигнал в ЭБУ, то компьютер не будет отправлять топливо в форсунки. Это не позволит вам завести машину.

Проверьте свет двигателя

Неисправный или неисправный датчик положения коленчатого вала может привести к включению индикатора проверки двигателя на приборной панели.Диагностический диагностический прибор покажет код между P0335 и P0338. Однако индикатор проверки двигателя не всегда горит, поэтому вы можете испытать любой из вышеперечисленных симптомов в течение некоторого времени, прежде чем увидите предупреждающий индикатор.


Связанные вопросы

Существует ряд различных проблем, которые могут вызывать симптомы, похожие на проблему с датчиком положения коленчатого вала. Многие из упомянутых выше проблем могут быть вызваны отказами в системе зажигания или системе впрыска топлива.Прежде чем вы сделаете вывод, что датчик положения коленчатого вала неисправен, вам может потребоваться выполнить некоторые тесты.

Похоже ли это на вашу машину?

Если вы столкнулись с проблемами, упомянутыми выше, возможно, пришло время заменить неисправный Датчик положения коленчатого вала. Однако, прежде чем заменить его, вы можете сначала запустить несколько тестов, чтобы подтвердить, что датчик кривошипа действительно является источником проблемы. Прочтите эту статью от экспертов 1A Auto, чтобы узнать больше о том, как проверить датчик положения коленчатого вала.

Просмотрите другие статьи о датчиках положения коленчатого вала:

.

Почему выходят из строя датчики положения коленчатого вала?

Датчик положения коленчатого вала - это точный прибор, поэтому для получения точных показаний он должен работать в идеальной форме. Без точных показаний датчика коленчатого вала в двигателе могут возникать самые разные проблемы. Мы собираемся рассказать вам о нескольких причинах отказа датчика положения коленчатого вала, прежде чем перейти к признакам, указывающим на то, что ваш датчик коленчатого вала мог выйти из строя.

Повреждение колеса и пальца

Вы, возможно, помните из нашего описания того, как работает датчик положения коленчатого вала, что датчик измеряет магнитные импульсы, создаваемые зубчатым колесом или серией штифтов.Если какие-либо зубья колеса или штифты сломаны, отломаны или изношены, то это нарушит структуру импульсов. Это означает, что датчик коленчатого вала по существу будет "сбит с толку", потому что он получает неправильное представление о частоте вращения коленчатого вала.

Магнитные проблемы

Магнит, хотя и необходим для датчика, может вызвать проблемы. Магнит может притягивать металлическую стружку, образовавшуюся в двигателе в результате трения. Если стружка прилипнет к датчику или колесу, они нарушат измерения датчика.Они также могут начать перемыкать между датчиком и колесом. Датчик предназначен для измерения перемещений колеса на определенном расстоянии, поэтому перемычка, сближая их, сводит на нет измерения.


Проблемы со схемой и проводкой

Внутренняя схема и провода, которые подключают датчик к источнику питания и к модулю управления двигателем (ЭБУ) автомобиля, также могут сгореть. Короткое замыкание или обрыв в датчике приведет к тому, что он не сможет дать показания ЭБУ.Если провода перегорели, возможно, датчик не получает питание для электромагнита или не передает сигнал на ЭБУ.

Возникли проблемы с автомобилем и думаете, что это может быть связано с неисправным или поврежденным датчиком положения коленчатого вала? Существует ряд симптомов, связанных с неисправным датчиком положения коленчатого вала, которые могут помочь вам определить, является ли датчик CPS проблемой. Чтобы узнать больше, ознакомьтесь с этой статьей о некоторых из наиболее распространенных симптомов неисправного датчика коленчатого вала от экспертов 1A Auto!

Просмотрите другие статьи о датчиках положения коленчатого вала:

.

Датчик положения коленчатого вала: обзор и устранение неисправностей

Датчик положения коленчатого вала является частью электронной системы впрыска топлива и зажигания вашего автомобиля. Этот датчик, установленный в современных автомобилях, измеряет число оборотов двигателя в минуту (RPM), а также точное положение коленчатого вала двигателя. При выходе из строя этого датчика двигатель не заводится, и вы никуда не денетесь, пока он не будет исправлен.

Датчик положения коленчатого вала иногда называют датчиком оборотов двигателя.Он выглядит как длинная черная заглушка и находится рядом с коленчатым валом. Когда он выполняет свою работу, он обеспечивает необходимое значение числа оборотов в минуту для соответствующей передачи. Ниже приведены ключевые признаки того, что этот датчик больше не выполняет свою работу.

1. Падение топливной экономичности

Некорректная работа датчика может отрицательно сказаться на экономии топлива. Вы можете заметить, что стали чаще ездить к насосу, особенно если ваши привычки вождения остаются неизменными.Пока все другие факторы, связанные с вашим автомобилем, не изменились, а именно, что нет необходимых элементов обслуживания, этот датчик вполне может быть виновником.

2. Плохое ускорение

Прежде чем датчик коленчатого вала полностью выйдет из строя, вы можете заметить некоторое колебание при ускорении. Здесь датчик не отправляет правильную информацию на компьютер вашего автомобиля, который, в свою очередь, не может точно синхронизировать поршни двигателя. Ожидайте, что ваш автомобиль будет испытывать трудности с поддержанием скорости из-за неисправного датчика положения коленчатого вала.

3. Пропуски зажигания и остановка двигателя

Неисправный датчик коленчатого вала приведет к пропуску зажигания в двигателе из-за неправильных показаний впрыска топлива. Когда эта проблема становится особенно очевидной, двигатель может заглохнуть и будет трудно перезапустить. Неровная работа на холостом ходу и обратная вспышка - еще два индикатора того, что что-то не так. Если двигатель не запускается, вероятно, изношен датчик.

4. Контрольная лампа двигателя

Когда светится контрольная лампа двигателя, это всегда признак проблемы.Считайте это дополнительным предупреждением о том, что датчик коленчатого вала выходит из строя, особенно когда это связано с падением топливной экономичности, плохим ускорением или пропусками зажигания или остановкой двигателя. Инструмент диагностики освещения двигателя может точно определить проблему, позволяя вам предпринять соответствующие действия.

Суть в том, чтобы никогда не пренебрегать проблемами двигателя. Если вы это сделаете, вы можете столкнуться с гораздо более серьезными проблемами в будущем. К счастью, датчик коленчатого вала обычно легко снимается с помощью всего нескольких болтов и проводов, которые удерживают его на месте.Замена должна быть быстрой работой для вас или вашего местного NAPA AutoCare, и забота о ней, как только вы заметите проблему, сохранит ваш двигатель в безопасности.

Проверьте все реле, датчики и переключатели , доступные в NAPA Online, или доверьтесь одному из 17 000 пунктов обслуживания NAPA AutoCare для текущего обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о датчике положения коленчатого вала поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Фото любезно предоставлено Flickr.

.

Смотрите также