Как долго притираются новые колодки


Притирка тормозных колодок после замены: как это делается

Про тормозные колодки на нашем сайте было уже много чего сказано. Мы рассказывали о том, из чего они состоят, на какие категории делятся, почему скрипят и как сделать, чтоб не скрипели, однако ни разу не поднимали вопрос об очень важной особенности эксплуатации любых тормозных колодок, — их притирке после замены.

Не смотря на какую-то «несерьзеность» в терминологии (ну, действительно, чего там, казалось бы притирать, — поставил, — и поезжай, оно само все «пришоркается»), процесс этот очень и очень важен. Более того, он категорически необходим для нормальной эксплуатации тормозной систему (читай, останавливаться там, «где надо», а не там, «где получилось»).

Чтобы понять, в чем необходимость всяких «притирок» надо бы начинать с теории, но, поскольку тему устройства колодки мы уже многократно поднимали, ограничимся только самыми необходимыми данными. Итак, мы знаем, что основной тормозящий материал хорошей колодки представляет собой смесь веществ, которые при трении обеспечивают максимально надежное и комфортное замедление автомобиля. Однако мало кто действительно знает, что торможение автомобиля происходит не в результате контакта чистого материала колодки с диском, а тонкой прослойкой, образующейся на рабочей поверхности колодки. Эта, своего рода «корочка», появляется именно в первые несколько десятков километров эксплуатации колодок, и затем остается на колодке в течение всего срока эксплуатации.

Химические и физические свойства этой прослойки оптимальны для работы именно в тормозном узле. Благодаря им обеспечивается максимальный эффект торможения. В процессе снашивания колодки, «корочка» постоянно образуется вновь, обеспечивая равномерные эксплуатационные качества до замены колодок. Кстати, на вид или на ощупь эта «корочка» почти не отличается от обычной колодки.

Как же правильно подготовить колодку к эксплуатации? На самом деле это несложно, достаточно соблюдать простые правила, которые по идее должны прилагаться в виде инструкции к каждой упаковке тормозных колодок. К сожалению, в условиях России это делается не всегда, поэтому мы размещаем «инструкцию по притирке колодок» прямо в этой статье.

Сразу следует отметить, что процесс притирки колодок «для гражданского пользования», и «спортивных» колодок сильно отличается. Это связано с тем, что для производства этих колодок используются разные материалы. Разницу между ними мы рассмотрим сразу после приведения инструкции. В обоих случаях настоятельно следует помнить, что nормозную систему не следует эксплуатировать в нормальном режиме, пока не закончена процедура обкатки.

Конечно, подобная инструкция может показаться своего рода «издевательством» и каждый автовладелец может сказать, «да зачем мне надо ездить 200 км, жечь бензин?». Что в таком случае можно ответить? Каждый волен выбирать свой путь. Данная инструкция создавалась не «из воздуха», — в 2009 году основа для нее была взята с англоязычного сайта компании Brembo. Сегодня эта же инструкция доступна и в варианте на русском языке. Кому как, но лично нам сложно спорить с Brembo по этому вопросу, — на наш взгляд, они, как минимум, «опытные специалисты».

Для тех, кому надо эксплуатировать спортивные тормозные колодки, далее следует инструкция по их прикатке.

Данная инструкция предназначена ТОЛЬКО ДЛЯ СПОРТИВНОЙ СЕРИИ КОЛОДОК!

Как видите, для спортивной серии колодок применяется дополнительный пункт, предназначенный для специфического процесса «спекания». Именно благодаря ему, спортивные тормозные колодки вообще могут эффективно работать. Те, кому действительно нужны спортивные колодки на автомобиле, это хорошо знают, однако сегодня все чаще спортивные колодки устанавливаются на «более чем гражданские автомобили», и очень часто владельцы этих автомобилей недовольны дорогими спортивными колодками.

На этом моменте стоит остановиться чуть подробнее.

Не секрет, что практически каждый человек в душе хочет быть лучше других, а многие уверены в том, что это так и есть. Например, среди водителей особенно распространено мнение, что почти каждый из них, «выжимает» из своего автомобиля настоящий «запредельный максимум», как Себастьян Шумахер, или Михаэль Феттель, как минимум. На самом деле, конечно, чаще всего это совсем не так. Автомобиль эксплуатируется в нормальных для него рабочих параметрах, и зачастую не используются даже 2/3 его возможностей. Но самолюбие и жажда самореализации часто гонят вперед, заставляя самостоятельно «дорабатывать» регламенты обслуживания автомобиля. Именно подобные мыли и действия приводят к использованию в автомобиле неправильно подобранного масла («погуще, чтоб понадежнее в нашем климате и с моими «гонщецкими» способностями»), или установке на обычный автомобиль дорогих колодок, предназначенных для спорта. Если ситуацию с маслом мы уже разбирали, то про колодки стоит сказать отдельно.

Запомните, настоящие спортивные колодки непригодны для обычной езды по городу. Эффективность их работы не просто «не будет выше», чаще всего она будет намного ниже, при обычной эксплуатации! Это вызвано специфическими особенностями этих колодок.

Многие водители слышали об опасности передвижения по горным дорогам, и о «замыливании» тормозных колодок. «Замыливание» колодки, — это ситуация, при которой та самая верхняя «тормозящая» корочка «проскакивает» оптимальный температурный момент, и «мутирует» в особое химическое состояние, при котором торможение практически невозможно. Вместо того, чтобы быть тормозить, колодка в «замыленном» состоянии просто скользит по поверхности диска, как будто смазанная. Происходит это из-за перегрева поверхности колодки.

Значит, отмечаем мы, для каждой колодки есть свой температурный режим эффективной работы. Все верно. И именно температурные границы работы колодки обеспечивают ей наиболее эффективное торможение. При этом не следует забывать, что «границ» у нас две, — верхняя и нижняя. Если колодка слишком «холодная» и не набрала оптимальную температуру, «корка» также не будет работать максимально эффективно. Машина, конечно, будет останавливаться, но эффективность такого торможения будет существенно ниже, чем на «прогретой» системе. Это и является ключевой особенностью, почему установка спортивных колодок на автомобиль, предназначенный для повседневной эксплуатации, по меньшей мере, нежелательна.

Диапазон наиболее эффективной работы «спортивных» тормозных колодок лежит, как правило, на границе перегрева и выхода из строя обычных гражданских колодок! Говоря обычными словами, — лучше всего спортивные колодки тормозят тогда, когда обычные бы вышли из строя. То ес

Прикатка тормозных дисков, колодок, притирка тормозных колодок дисков

Если ваша цель стоит не только купить правильные тормозные диски и колодки, а и получить от них максимум, усвойте одно простое правило: все самое важное начинается только после покупки!

Вибрация в руль при торможении, скрипы и визги тормозов, неравномерный износ дисков - всего этого можно избежать, проведя несложную, но столь важную процедуру прикатки ваших новых компонентов.

Если вам интересно, почему стоит производить те или иные действия в процессе прикатки новых компонентов - этот абзац для вас. Если вам важен лишь результат - переходите к разделу Правила.

Итак, в сущности новых тормозных дисков и колодок есть два важных физических момента:

1. Новые тормоза, несмотря на визуальную "ровность", при соприкосновении поверхностей, не будут иметь полного прилегания. У новой пары, сразу после установки, будет 10-20 точек соприкасания общей площадью 30-50%.

2-й момент следует из первого. Из-за неравномерного распределения нагрузки на поверхностях компонентов, в первые 400-600 км пробега очень вероятна ситуация, когда в некоторых точках колодки температура будет значительно выше.

Из перегрева, фрикционный состав в температурных очагах будет плавиться и при нажатии на педаль тормоза переноситься на диск в виде тонкого слоя, неравномерно распределенного по поверхности тормозного диска. Очень скоро толщина которого в разных точках будет различной. Итог - вибрация в руль.

Всего этого можно избежать, выполнив несложную инструкцию.

Правила прикатки новых тормозных компонентов.

Данное руководство применимо к первым 5-10 км пробега. Применяйте его сразу после установки компонентов, и вне дорог с оживленным движением. Не используйте экстренных и затяжных торможений до окончания процедуры прикатки. Крайне желательно производить прикатку в сухих дорожных условиях. Если возле СТО, устанавливающих тормоза, нет нужного участка дороги - на невысокой скорости и с легкими прерывистыми торможениями доедьте до требуемой местности.

  • Выберите участок дороги, который позволит вам спокойно набирать и сбрасывать скорость без создания помех другим участникам движения
  • Разгонитесь до скорости примерно 60 км/ч и сразу же, нажатием педали тормоза, сбросьте скорость до 5-10 км/ч. Сила нажатия на педаль должна составлять примерно 70-80% от полной.
  • Не останавливаясь, сразу же наберите скорость до 60 км/ч и снова замедление до 5-10.
  • Проведите 10 таких циклов набор скорости-торможение, не давая остыть паре между торможениями. На последних этапах может появится легкий запах горящего фрикционного состава колодка - это вполне нормально, и показывает, что вы делаете все верно!
  • После совершения 10 циклов не останавливайтесь и отпустите автомобиль накатом, дав тормозам как можно больше времени пассивно остыть. Длина последнего этапа в идеале должна быть порядка 5 км. Это крайне важно.
  • Точная скорость не важна, придерживайтесь ориентировочно указанных показателей.
  • Ни в коем случае не совершайте полную остановку автомобиля во время прикатки, т.к. нагревшаяся и не притертая колодка может передать фрагменты верхнего слоя на поверхность диска, изменив его толщину
В результате этой процедуры образуется т.н. "липкое трение", когда на поверхности диска образуется тонкий слой, который и обезопасит от дальнейшего неравномерного налипания колодки на диск, вызывающего вибрацию при торможении. Кроме того, коэффициент трения пары выйдет на свой максимальный показатель.

Помните! Отсутствие должной прикатки новых тормозных компонентов может привести к вибрациям при торможении, низкой эффективности вплоть до разрушения фрикционного состава колодки!

Как долго притираются тормозные колодки на новых дисках

Теория по притирке тормозных дисков и колодок, Определения и методы,
Рекомендованные методы притирки базовых тормозных систем от StopTech

Новые тормозные диски и колодки, установленные в тормозную систему, требуют притирки. Притирка осуществляется в два этапа: нагревание тормозных дисков и колодок в установленном порядке, для того, чтобы тормозные диски покрылись материалом, из которого сделаны колодки, и доводка самих колодок, что приводит к испарению присутствующих в их составе смол. Первый этап заключается в проведении комплекса остановок, чтобы как тормозной диск, так и тормозные колодки нагрелись до температуры достаточной для оплавления материала, из которого изготовлены колодки и того, чтобы покрыть этим материалом поверхность трения тормозных дисков. В этом процессе есть один подводный камень, который стоит знать и избегать. После полной остановки автомобиля следует немедленно отпустить педаль тормоза. Игнорирование этой рекомендации может привести к неравномерному покрытию материалом поверхности трения тормозного диска. Второй этап притирки или доводки состоит из еще одного комплекса остановок, для доводки самих тормозных колодок. Он обеспечит испарение смол, которые входят в состав тормозных колодок в месте, где колодка встречается с поверхностью трения тормозного диска. Процесс притирки не будет считаться завершенным, пока не будут выполнены оба комплекса остановок. Однако, существуют и исключения. Некоторые производители продают «готовые к использованию» тормозные колодки, которые прошли предварительную термическую или лазерную обработку, что обеспечило подгонку поверхности тормозной колодки. Если используются именно такие колодки, тогда во втором комплексе торможений нет потребности. Также, обратите внимание, что если устанавливаются новые тормозные диски, а колодки остаются старые (стратегия, которой пользуются профессиональные команды чтобы в ускоренном режиме притереть тормозные диски ), имеют место те же обстоятельства что и в предыдущем случае, надо совершить всего один комплекс торможений, чтобы равномерно перенести материал с колодок на новый диск. Заметьте, что в случае, если на автомобиль установлены высокопроизводительные или гоночные тормозные колодки, которые в агрессивной манере используются редко, то слой материала с колодок, который должен находиться на тормозном диске, может в буквальном смысле стереться. Однако данный слой, если это необходимо, может быть восстановлен с помощью повторения комплекса торможений для притирки. Его можно повторять по мере необходимости, пока не износятся сами колодки. Это может быть полезным, в случае, когда тормозная система уже притерта к одним колодкам, но существует необходимость заменить их на другие. Например, когда нужна замена уличных тормозных колодок на трековые (а после трековых, обратно на уличные). В этом случае метод притирки совсем другой: на автомобиле, где установлены новые тормозные колодки, следует проехать от 8 до 33 км, используя тормоза с минимальным усилием, что бы тормозные колодки и диск оставались холодными. Это способствует появлению абразивного трения, с помощью которого происходит чистка тормозного диска от остатков материала с предыдущих колодок, перед тем как выполнить описанные ниже 1-2 цикла притирки новых колодок. Один комплекс торможений, если установленные колодки уже были в использовании или два, если колодки новые. Описанный ниже метод притирки описывает шаги необходимые для эффективной притирки тормозной системы. Мы настоятельно рекомендуем проводить притирку при сухом состоянии дорожного полотна на гоночном треке или в другом специализированном месте, дабы не ставить под угрозу свою безопасность и безопасность окружающих. Обратите внимание, мы не рекомендуем и не оправдываем высокоскоростное вождение на дорогах общего пользования.
Хоть для эффективной притирки и важно получить достаточное количество тепла в тормозной системе, но в то же время важно иметь здравый ум и отнестись к процедуре притирки с максимальной ответственностью.

Притирка тормозных колодок типа «Street»

Для типичной тормозной системы, на которой установлены тормозные колодки типа «Street», существует комплекс из 10 торможений (понижение скорости с 60 миль/ч до 10 миль/ч) прохождение которого, как правило, повышает температуру компонентов тормозной системы до достаточного уровня, что позволяет обойтись лишь этим одним комплексом для притирки тормозной системы. Каждое торможение должно иметь умеренно-резкую силу замедления (для справки — для блокировки тормозов и/или включения системы ABS необходимо замедление на

80% — 90%) и должно происходить одно за другим, чтобы не дать тормозам остыть в перерыве. В зависимости от состава колодок, вам покажется, что торможение плавно становится более эффективным, но потом ближе к пятому торможению это чувство пропадет (так же, к этому времени в салоне будет слышен запах возникший от трения). Это еще не означает, что тормозная система притерлась. Это явление известно как «a green fade», так как характеризует недовведенные до кондиции, или иными словами «зеленые», тормозные колодки, из состава которых все еще надо испарить смолы в точке прикосновения колодки и тормозного диска. Это означает, что не была достигнута верхняя температурная граница трения материалов. Во время доводки какого либо тормозного комплекта, следует позаботиться о достаточно длинном тормозном пути. Первый комплекс будет считаться законченным только в случае, если было произведено рекомендованное количество торможений – не меньше. После, системе надо дать остыть, двигаясь на максимально возможной, безопасной, при текущих обстоятельствах, скорости не доводя автомобиль до полной остановки. После охлаждения следует приступить ко второму рекомендованному комплексу, который состоит опять-таки из 10 торможений, и закончить еще одним охлаждением в конце. В некоторых ситуациях будет полезен еще и третий комплекс, но двух основных, как правило, достаточно.

Притирка колодок типа «Club Race» и «Full Race»

Для типичной тормозной системы, на которой установлены гоночные тормозные колодки, процесс притирки должен быть более агрессивным, так как надо достичь более высоких температур, чтобы придать тормозным колодкам определенных производителей максимального гоночного потенциала. Обычно мы рекомендуем комплекс из 10 торможений (понижение скорости с 60 миль/ч до 10 миль/ч), после которых незамедлительно следуют 3 или 4 торможения (понижение скорости с 80 миль/ч до 10 миль/ч). В качестве альтернативы возможно использование комплекса из 11 торможений (понижение скорости с 80 миль/ч до 40 миль/ч) либо комплекс из 7 торможений (понижение скорости с 100 миль/ч до 50 миль/ч), что будут практически идентичны первым двум предложенным комплексам. Как и в случае с тормозными колодками типа «Street», каждое торможение должно иметь умеренно-резкую силу замедления и должно происходить одно за другим, чтобы не дать тормозам остыть в перерыве. Опять же, в зависимости от состава колодок, вам покажется, что торможение плавно становится более эффективным, но потом ближе к половине первого комплекса торможений это чувство пропадет. Это еще не означает, что тормозная система притерлась, за исключением случаев, когда используются тормозные колодки уже подготовленные к гонкам. Это то же явление что происходит с высокопроизводительными тормозными колодками и тормозными колодками типа «Street» (за исключением случаев, когда используются тормозные колодки уже подготовленные к гонкам, они не останутся необработанными и притрутся после первого же комплекса торможений ). Во время доводки какого либо тормозного комплекта, следует позаботиться о более длинном тормозном пути необходимом для не полностью притершихся колодок. Первый комплекс будет считаться законченным только в случае, если было произведено рекомендованное количество торможений – не меньше. В общем, было бы лучше совершать еще и дополнительные торможения, они не помешают. После, системе надо дать остыть, двигаясь на максимально возможной, безопасной, при текущих обстоятельствах, скорости не доводя автомобиль до полной остановки. После охлаждения следует приступить ко второму рекомендованному комплексу торможений и закончить еще одним охлаждением в конце. В некоторых ситуациях будет полезен еще и третий комплекс, но двух основных, как правило, достаточно. Гонщики заметят, что если колодки притерты правильно, то примерно в 2 мм от края колодки вблизи тормозного диска, краска будет превращена в пепел, или же цвет колодки будет такой, как будто она была сильно перегрета. Таким образом, ключом к успешной притирке тормозной системы будет управляемое доведение температуры тормозных колодок до рабочего диапазона и поддержание ее на этом уровне до тех пор, пока не начнется процесс покрытия тормозных дисков материалом, из которого сделаны колодки. Различные конструкции тормозной системы, виды тормозных колодок и условия вождения требуют применения различных действий для достижения успешной притирки. Рекомендованные выше действия должны послужить отправной точкой для разработки индивидуальных методов притирки, которые будут соответствовать вашей конфигурации тормозной системы.

Источник www.drive2.com

Что такое притирка тормозов?

Для достижения максимальной эффективности тормозной системы, колодки и тормозные диски должны быть совместимы друг с другом. Процедура притирки тормозов позволяет обеспечить такую совместимость. Это достигается путем комбинирования скорости, температуры, давления в системе и инерции. Притирка также зависит и от собственных химических свойств материала колодок и дисков. Настоятельно рекомендуется всегда использовать только совместимые между собой колодки и тормозные диски.

Преимущества притирки:

  1. Постепенное наращивание температуры закаливает диск и устраняет возможность возникновения теплового шока в материале диска.
  2. Выжигаются различные остатки и влага из клея вокруг рабочей поверхности колодок. После установки новых колодок нельзя сразу проводить резкие торможения, так как от сильного нагрева, компоненты клея преобразуются в газ под высоким давлением, который буквально отделяет рабочую поверхность колодки от диска, что приводит к значительному ослаблению тормозного усилия. Этот эффект известен как «green fade».
  3. Во время притирки на поверхности тормозного диска образуется так называемый переходный слой, толщиной в несколько микронов. Этот слой является очень эффективным источником силы трения. В противном случае, при использовании новых дисков без переходного слоя, трение обеспечивается за счет срезания или вгрызания в неровности на поверхности диска. А это приводит к снижению общей эффективности тормозной системы.
  4. Рабочие поверхности колодок и дисков притираются до практически идеального геометрического соответствия, что увеличивает площадь контакта и, соответственно, силу трения.
  5. Эффективность комбинации новых колодок и новых дисков без притирки будет крайне низка. Это обусловлено разнородной структурой и свойствами двух рабочих материалов. Притирка позволяет образовать стабильный переходный слой.
  6. Если не провести притирку, то образование стабильного переходного слоя может занять очень много времени. Другими словами, на поверхности тормозного диска будет постоянно воспроизводится новый переходный слой, который не может оставаться стабильным долгое время. Этот эффект снижает эффективность тормозной системы и ускоряет износ ее компонентов.

Как правильно притереть тормоза?

Всегда следуйте рекомендациям производителя тормозных колодок.

  1. После установки новых тормозных дисков и/или колодок, произведите 8-10 плавных торможений (замедлений) со скорости 50-60 км/ч, без полной остановки, прилагая умеренное давление на педаль тормоза.
  2. Сделайте дополнительно 2-3 замедления без остановки со скорости 60-70 км/ч, прилагая значительное усилие на педаль тормоза.
  3. НЕ СРЫВАЙТЕ ТОРМОЗА В ЮЗ!
  4. Дайте тормозной системе остыть на протяжении 15 минут, как минимум.

После этого ваши новые диски/колодки готовы к нормальному использованию. Учтите, что полная притирка тормозов может занять до 300-500 км, в зависимости от стиля езды. Во время этого периода постарайтесь избегать резких торможений до полной остановки с больших скоростей!

Источник dba-brakes.com.ua

Привет Всем . Кто читал предыдущую запись моего БЖ те знают что я хотел купить НОВЫЕ ТОРМОЗНЫЕ ДИСКИ ВРЕМЕН СССР, и я их таки купил )) Но после того как снял слой 20-ней смазки были обнаружены некоторые дефекты которые меня очень огорчили . Первое это "Раковины" на одном из дисков (Заводской брак) углубление раковин примерно 4 мм этих раковин было 6-7 шт точно не помню .На этом я не остановился и решил на это закрыть глаза и отчистить второй диск ))) На этом диске раковин не обнаружил … но не так все хорошо как оказалось((( Как потом выяснилось что диски разного года выпуска и ВЫ МЕНЯ СПРОСИТЕ — КАКАЯ НАХ… РАЗНИЦА КАКОЙ ГОД ?.Я к этому подготовился и спросил у человека который в свое время работал во время СССР на гарантийной тех. станции ВАЗ и он мне сказал след… Что тормозные диски до 82 года шли с меньшей толщиной и меньшая тормозная площадь чем у дисков что начали выпускать после 82 года разница примерно 2.5-3.2 мм. Честно скажу я этого не знал.
Благо что продавец дисков был добросовестным человеком и забрал диски назад .
Но на этом мои покупки не закончились )))))
P.S.
В то время пока я ждал посылку тормозных дисков СССР я заказал Тормозные колодки TRW . На след день и забрал эти колодки и сразу и Тормозные диски СССР .
Пока я чистил тормозные диски от смазки (это те же диски )))) мне позвонили с магаза где я заказывал колодки TRW и сказали чтоб я вернул им колодки так как им сообщили что они с браком и если я б их уже поставил бы они бы возместили за повторную замену колодок.(((( Не долго думая пошел и отдал им TRW и взял FERODO красные. На днях закажу тормозные диски Ferodo и будет огонь .
Вот так родилась эта запись, надеюсь она будет Вам полезна.
Всем ровных дорог.

Обкатка тормозных дисков и колодок

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИКАТКЕ ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ FERODO (думаю сопоставимо с дисками и колодками других производителей)

1 вариант (для гражданской эксплуатации)

Тормозную систему не следует эксплуатировать в нормальном режиме, пока не произведена процедура обкатки.

1. Не начиная движения, несколько раз нажать педаль тормоза, для того, чтобы разогреть ее.

2. Проехать 150-200 километров, используя мягкие торможения (50% прилагаемой силы), избегая интенсивных и длительных торможений, не допуская перегрева колодок и тормозных дисков. Следует обращать внимание на отсутствие вибраций и шумов тормозов на ходу и при торможении.

3. Для прикатки следует произвести как минимум 30 остановок длительностью по 3 секунды каждая. Осуществлять торможение необходимо со средним/низким замедлением, с различной начальной скоростью. Проезжать несколько километров между остановками.

4. Цель данной процедуры – постепенно повысить температуру компонентов (в основном колодок) без создания температурного шока и «прикатать» поверхности соприкосновения колодок и дисков.

5. После осуществления серии торможений, проехать еще несколько километров, стараясь минимально использовать педаль тормоза, для того, чтобы охладить систему.

6. Теперь система готова к нормальному использованию.

Не рекомендуется производить прикатку на дорогах общего пользования, поскольку это может представлять опасность для других участников дорожного движения. (Это как рекомендация)

2 Вариант (для спортивной эксплуатации)

Для того чтобы Ваша тормозная система работала правильно и эффективно, после установки тормозных колодок, дисков или суппортов следует произвести их прикатку.

1. Необходимо проехать 150-200 километров, используя мягкие торможения, избегая интенсивных и длительных торможений, не допуская перегрева колодок и тормозных дисков (см. вариант 1). После этого колодки и диски притрутся друг к другу, исчезнут микронеровности, максимально увеличится площадь в пятне контакта между дисками и колодками.
2. * После притирки тормозов следует произвести спекание материалов тормозных колодок. Достигается это путем нескольких (от 5-и до 8-и) очень жестких, интенсивных и затяжных торможений, до полной остановки. Необходимо довести температуру тормозных механизмов до близкой к критической. После этого нужно остановиться и дать тормозным дискам полностью остыть. Если процесс спекания прошел правильно, то вы должны почувствовать улучшение торможения при меньшем давлении на педаль тормоза, чем до спекания. Если изменений не произошло, попробуйте произвести спекание заново. В процессе спекания очень важно не перегреть колодки. При перегреве возможно разрушение материала колодок.

Притирка тормозных колодок

Для эффективной работы тормозных колодок после их установки очень важно чтобы они прошли правильную притирку к тормозным дискам. Во время притирки колодки не только приобретают форму поверхности
тормозного диска, но и иную химическую структуру, которая очень важна для нормальной работы колодки. При неправильной притирке возможно образование глянцевого слоя либо разрушение фрикционной массы из-за перегрева на начальной стадии их эксплуатации.
И то, и другое — недопустимо.

Для правильной притирки рекомендуется после установки новых тормозных колодок произвести следующие действия:

1. Разогнать автомобиль до скорости 60 км/ч и, не снимая ноги с педали газа, начать притормаживать. При этом скорость не должна опускаться ниже 50 км/ч. Это необходимо для разогрева тормозных
колодок и дисков до оптимальной температуры (в таком режиме следует проехать около 750 м)

2. Отпустить педаль тормоза и проехать 2 км свободно (дать колодкам и дискам остыть)

3. Плавно остановить автомобиль до полной остановки. После этих действий колодки можно считать правильно притертыми.

Важные примечания по использованию тормозных систем FERODO.
На ваш автомобиль установили новую тормозную систему. Несмотря на то, что все компоненты системы новые, они требуют особого подхода в период «притирки» тормозов. Притирки требуют новые колодки и новые тормозные диски. Когда эти детали новые, их поверхности не идеально прилегают друг к другу. В период обкатки (около 500 км в городском режиме) поверхности этих деталей идеально притираются друг к другу и эффективность торможения увеличивается.

В период обкатки необходимо строго придерживаться следующего правила — всячески избегайте сильных и резких торможений. Мягкое торможение поможет избежать «точечных» перегревов на поверхности диска/колодки, которые могут приводить к ускоренному износу компонентов тормозной системы и нежелательным вибрациям. Во время обкатки педаль тормоза может казаться мягкой и вы можете заметить небольшое увеличение тормозного пути, также вы можете почувствовать горелый запах — это нормально и все эти ощущения уйдут после периода притирки. Когда педаль снова примет необходимую жесткость и тормозной путь сократится, это будет означать конец периода обкатки. Также обратите внимание на специальные насечки на поверхности нового тормозного диска — эти насечки должны стать невидимыми к концу периода обкатки. Теперь вы можете использовать тормоза как пожелаете.

Источник www.drive2.ru

Как правильно обкатывать тормозные диски и колодки

+ A -

Драйфхак от автоэкспертов

О том, к чему могут привести те или иные неисправности тормозной системы, объяснять, наверное, не нужно никому. Другое дело, что многие автовладельцы, вроде и следящие за ней, и даже вовремя и в срок меняющие тормозные диски и колодки, неожиданно попадают в аварии именно «из-за тормозов». Причем нередко, именно после плановой замены колодок! Почему, разобрались автомобильные эксперты газеты «Московский комсомолец».

Вы удивитесь, но именно новые колодки могут стать причиной ДТП! Нет, это мы не к тому, что надежнее ездить на старых. Просто только что установленную деталь необходимо грамотно обкатать, встроить, так сказать, в слаженный и сработавшийся «организм» транспортного средства.

А если этого не сделать, то, во-первых, в первые тысячу-другую километров после замены вы неизбежно столкнетесь с низкой эффективностью торможения. Просто потому, что «не притертые» колодки априори не будут соприкасаться с тормозным диском на 100%. Ведь колодки должны «облегать» диск – совсем как правильно подобранные джинсы человеческую фигуру. В противном случае, в одном месте колодки вообще не будут касаться диска, а в другом – слишком сильно на него давить. В последнем случае случится их так называемый локальный перегрев и колодки буквально остекленеют, что сведет коэффициент трения практически к нулю.

Во-вторых, неправильная обкатка обязательно приведет к неравномерному износу тормозного диска – на нем появятся борозды, глубина износа его поверхности будет в разных местах разной. Что, как вы понимаете, так же не будет способствовать полному контакту с колодками.

И, наконец, неправильно обкатав колодки, вы со стопроцентной вероятностью получите дергающуюся в конвульсиях при торможении «баранку» (и, заметим, довольно скоро – километров через 500 пробега). Почему подобная напасть, известная в народе, как «биение в руль», при экстренном торможении на высоких скоростях может привести к аварии, говорить не приходится.

А возникает столь неприятный эффект именно потому, что не обкатанные колодки, не достигнув полного «единения» с диском, разрушаются. И фрагменты фрикционного материала колодок, превращаясь в чугун, застывают на диске, искривляя его поверхность и вызывая биение на руль.

Чтобы всего этого избежать, требуется совсем немного терпения – не насиловать колодки в период их обкатки, притирания к диску. И для начала, сразу после установки, проведите следующую процедуру. Раз десять разгонитесь максимум до 60 км/ч и медленно снижайте скорость до 10 км/ч. И следующие 200-300 километров пробега старательно избегайте резких торможений: по сути – не лихачьте, практикуя неторопливый и размеренный стиль езды без резких разгонов/ торможений и с плавными остановками. Что, согласитесь, во всех смыслах полезно и безопасно.

Но и правильно обкотав колодки, не расслабляйтесь. Специалисты настоятельно рекомендуют не реже двух раз в год заезжать в автосервис из профилактических соображений – проверять состояние и дисков, и колодок, и уровень тормозной жидкости.

При этом внимательно слушайте свою машину, и если вам покажется, что при торможениях стали появляться нехарактерные шумы – проведите, не дожидаясь беды, полное обслуживание тормозной системы, в которое входят демонтаж суппорта, проверка состояния всех деталей, их чистка и смазка. Кстати сказать, все это необходимо делать при любой замене любых компонентов тормозной системы.

И, кстати сказать, занимаясь тормозами, не жадничайте, и заодно проверяйте состояние подвески и рулевого управления – живее будете!..

Почему нужно «притирать» новые тормозные колодки

Съездили в автосервис, поставили новые тормозные колодки – теперь можно и погонять? Ни в коем случае! Делать это мы крайне не рекомендуем, и вот почему

Станислав Шустицкий

Если посмотреть на рабочую поверхность новой тормозной колодки под микроскопом, то на ней можно увидеть множество выпуклостей. Вершинами этих «пиков» колодка контактирует с поверхностью диска, и общая площадь контакта подчас составляет не более 30% всей площади фрикционного состава. А чем меньше площадь контакта тормозного диска и колодки в момент торможения, тем выше температура пары. Причем, повышение температуры кратно уменьшению площади соприкосновения! Вот, почему важно правильно прикатать новые колодки.

За примерами далеко ходить не надо: после замены дисков и колодок автомобиль проехал всего 360 км, и вновь возникли причины для возвращения на СТО. После вскрытия на колодках были обнаружены вкрапления металла, а на тормозном диске – риски. Наиболее сильные разрушения были на внутренних колодках и на внутренних поверхностях диска – с этой стороны поршень раньше прижимает колодку, а значит, именно этот сектор переживает пик и нагрузки, и температуры.

Температура, которую при торможении создавали неприкатанные колодки была столь высокой, что поверхность тормозного диска разогрелась до состояния пластилина и в какой-то момент даже превысила 1174оC – пороговое значение начала перехода чугуна в жидкое состояние. Частички металла с перегретых дисков оказались во фрикционном составе колодок, после чего началось соревнование кто кого перетрет – диски колодки, или наоборот (глубина выработки на внутренней стороне диска была до 0,61 мм). Вот почему тормоза нужно прикатывать, вернее, притирать.

Сразу после замены тормозных колодок рекомендуется сделать 20 легких торможений со скорости в 80 км/ч до замедления в 30 км/ч. Интервал между торможениями не должен быть меньше 30 секунд – это позволит в достаточной степени охладить элементы тормозов. Первые 200 км с новыми колодками нужно избегать чрезмерных нагрузок на тормоза, а вот во второй фазе, от 200 до 500 км, приветствуются более интенсивные торможения, разогревающие колодки до 300-350оC – такая процедура термостабилизации позволит окончательно «схватиться» фрикционному составу.

Еще на заводах готовые колодки проходят процедуру скорчинга (обжига), которая ускоряет стабилизацию фрикционной смеси, и вторая фаза с интенсивными торможениями способствует завершению этого процесса. Стоит отметить, что если поверхность приобретенных в магазине тормозных колодок глянцевая, а не шероховатая, то можно с большой долей уверенности утверждать, что при производстве эти колодки операции скорчинга не подвергались и вначале эксплуатации могут иметь низкий коэффициент трения.

Благодарим технического тренера программы Garage Gurus, Ильдара Садыкова, за помощь в подготовке материала.

Хочу получать самые интересные статьи

Как быстро притереть новые колодки

Для читателей нашего блога действует скидка 10%
по промокоду blog-BB30 на все товары, представленные в нашем магазине

Хорошо настроенные дисковые тормоза имеют отличную модуляцию и останавливают вас максимально быстро. Но как только вы меняете ротора или колодки, для хорошего торможения их приходится притирать. Сегодня мы расскажем, как это сделать максимально быстро и правильно.

В статье рассмотрены следующие вопросы:

    1. Очистка роторов;
    2. Очистка колодок;
    3. Место для притирки;
    4. Как притирать колодки;
    5. Использовать ли воду;
    6. Первые торможения;
    7. Настройки тормоза;
    8. Тесты на трассе;

 

  1. Очистите роторы

Если вы меняете колодки, то нелишним будет очистить роторы от грязи, пыли старых колодок и возможных подтёков масла. Для этого можете воспользоваться специальными очистителями для дискового тормоза и чистой ветошью. Важно! Не используйте очистители для автомобиля или мотоцикла, она рассчитаны на другие рабочие температуры и дольше будут испаряться с поверхности диска. Так же, для очистки можете использовать медицинский спирт. И да, не забудьте надеть защитные перчатки, чтобы не вымазывать диск грязными руками и не пораниться об его острые грани, как это сделал автор фото.

 

  1. Очистите колодки

При замене ротора колодки также необходимо очистить. Спирт или очиститель вам в помощь! Убедитесь в том, что на них нет грязи и масла, в противном случае притирка может занять длительное время.

 

  1. Найдите безопасное место для тестов

После установки не стоит сломя голову нестись на любимую трассу, колодки нужно притереть в безопасном месте. Найдите достаточно пологую горку с твёрдым покрытием, которая позволит вам хорошенько прогреть тормоза.

 

  1. Притираем колодки

У каждого есть свой «самый лучший» метод для того, чтобы притереть тормоза. Наш оптимальный выбор, это дать возможность тормозам прогреться, притормаживая на спуске, а затем, через 5-6 секунд, увеличить усилие на тормозе для полной остановки.

 

  1. Вода на ротор и колодки

Некоторые поливают ротор и колодки водой после каждого такого цикла притирки. Лично мы не ощущаем никаких преимуществ от такого метода. Тем более, что резкое охлаждение после длительного спуска может «повести» ваш ротор, так что используйте такой метод на свой страх и риск.

 

  1. Первые торможения будут отстойными

Вам можете заметить, что после установки новых колодок или нового ротора ваши тормоза «испортились» и теперь тормозят не так хорошо. Не переживайте, с каждым новым торможением они будут схватывать всё лучше и лучше. Наберитесь терпения.

 

  1. Используйте настройки

Из-за того, что на новых колодках больше материала, поршни из калипера выходят на меньшее расстояние. Многие современные тормоза имеют регулировку точки контакта колодок. Так что вам стоит отрегулировать точку контакта при помощи специальной крутилки на тормозной ручке.

 

  1. Тесты на трассе

Если вы почувствовали, что колодки уже хорошо хватают, то можно отправиться на любимый трейл и затестить их. Если вы почувствуете свою уверенность, то это поможет раздвинуть ваши границы, и вы станете ещё быстрее.

Примерно так выглядит весь алгоритм притирки тормозов. Если вас интересуют какие-то специфические темы, то не стесняйтесь рассказать о них в комментариях!

Для читателей нашего блога действует скидка 10% по промокоду blog-BB30 на все товары, представленные в нашем магазине


Как долго служат тормозные колодки?

По сути, тормозная система преобразует кинетическую энергию автомобиля в тепловую с помощью фрикционных устройств, а именно колодок. Сколько кинетической энергии задействовано в автомобиле, определяется его весом (я использую это как синоним массы, хотя это не совсем одно и то же), его скоростью и степенью изменения скорости. С точки зрения физики кинетическая энергия рассчитывается путем умножения веса автомобиля на квадрат его скорости.Затем произведение делится на 29,9 и получается количество кинетической энергии в фунтах-футах.

Более практическое применение: две машины едут со скоростью 30 миль в час (48,3 километра в час). Один весит 2000 фунтов (907,2 кг), другой - 4 000 фунтов (1814 кг). Более легкий автомобиль генерирует 60 200 фут-фунтов (81 620 ньютон-метров) кинетической энергии, более тяжелый автомобиль генерирует 120 400 фут-фунтов (163 240 ньютон-метров) кинетической энергии.

Объявление

Наша теоретическая машина движется и генерирует крутящий момент, и по сути ничего не происходит, пока водитель не нажмет на тормоз. Затем происходит много всего. Тормоза должны преодолевать динамическую инерцию (автомобиль в движении) и создавать статическую инерцию (заставлять автомобиль останавливаться). Он делает это, изменяя кинетическую энергию на тепловую энергию или тепло - и генерирует много. Колодки на меньшей машине разгоняются до 60 миль в час (96.6 километров в час) во время аварийной остановки достигнет 450 градусов по Фаренгейту (232,2 градуса Цельсия). Это, конечно, может повлиять на срок службы колодки. Или, проще говоря, каждый раз, когда водитель останавливается или тормозит, колодки изнашиваются, нагреваются и немного умирают.

Последняя часть этого длинного уравнения срока службы колодок не имеет прямого отношения к колодкам. Помните, что колодки должны прижиматься к ротору, чтобы замедлить автомобиль. Это достигается с помощью набора суппортов, а колодки прижимаются к ротору.

Ротор может выглядеть как простой кусок металла, но он разработан специально для работы с суппортами и колодками. Масса ротора, а также встроенные тепловые ребра помогают рассеивать часть тепловой энергии, выделяемой при торможении, и продлевают срок службы колодок. Поверхность также имеет специальную поверхность, которая достаточно гладкая, чтобы продлить срок службы колодки, но достаточно грубая, чтобы обеспечить эффективное торможение.

Точно так же суппорты должны работать, чтобы правильно установить поршень и прижать колодки, когда это необходимо, и отпустить, когда в этом нет необходимости.Заклинивание или заедание суппорта может означать, что колодка находится в постоянном или слишком частом контакте под давлением с ротором. Это увеличивает тепловую энергию и преждевременный износ прокладки.

Переменные в сроке службы тормозных колодок настолько велики, что установить конкретный срок службы практически невозможно - хотя от 30 000 до 50 000 миль (от 48 280 до 80 467 километров) для полуметаллических колодок - хорошее предположение. Даже тип трансмиссии автомобиля может повлиять на срок службы колодок. Водители с механической коробкой передач, которые знают, как переключаться на контролируемую скорость, увидят более длительный срок службы тормозов, чем водители с автоматической коробкой передач.С другой стороны, люди, которые ездят на тормозах или очень сильно тормозят, часто видят, что срок службы колодок сокращается вдвое, когда простое изменение стиля вождения может сэкономить им деньги.

Учитывая такое разнообразие, лучший способ продлить срок службы колодок - это проверять их при плановой замене масла. Для измерения износа можно использовать набор датчиков тормозных колодок, а в хорошем магазине можно узнать, сколько фрикционного материала осталось на колодке и как долго они должны прослужить. Многие пэды также имеют звуковые индикаторы.Небольшой кусок металла, обычно пружинный зажим, прикрепленный к одной из колодок. Когда колодка изнашивается, зажимы трутся о ротор и издают визг.

Независимо от того, как долго могут прослужить обычные тормозные колодки, всегда обращайте внимание на признаки выхода из строя тормозов - снижение мощности, потеря мощности при нагревании тормозов или смещение в ту или иную сторону во время торможения. Все эти признаки указывают на то, что тормозные колодки вышли из строя, а тормоза имеют решающее значение для хорошей работы автомобиля.

Для получения дополнительной информации о тормозных колодках и других связанных темах перейдите по ссылкам на следующей странице.

.

Как долго длится менопауза?

Мы включаем продукты, которые мы считаем полезными для наших читателей. Если вы покупаете по ссылкам на этой странице, мы можем получить небольшую комиссию. Вот наш процесс.

Обзор

Менопауза - это нормальная и естественная часть старения.

Когда вам исполнится 40, ваше тело будет вырабатывать все меньше и меньше эстрогена до тех пор, пока у вас не прекратятся менструации. После прекращения менструации и отсутствия менструаций в течение 12 месяцев. вы достигнете менопаузы.

Естественная менопауза, которая возникает без медицинского вмешательства, происходит в три этапа:

Многие люди путают менопаузу с перименопаузой. Перименопауза - это этап, когда у женщины начинается менопауза. Некоторые общие симптомы перименопаузальной фазы включают:

Во время перименопаузы ваше тело начинает вырабатывать меньше эстрогена. Это продолжается до последних одного или двух лет перименопаузы, пока уровень гормонов не упадет быстро. Перименопауза может начаться за 10 лет до наступления менопаузы.Часто это начинается в возрасте 40 лет, но некоторые женщины вступают в перименопаузу в возрасте 30 лет.

Врачи определят, что вы достигли менопаузы, если у вас не было менструаций в течение 12 месяцев подряд. После этого вы перейдете в стадию постменопаузы.

Если вам удалили яичники хирургическим путем, у вас будет «внезапная» менопауза.

Симптомы перименопаузы могут длиться в среднем четыре года. Симптомы, связанные с этой фазой, постепенно уменьшаются во время менопаузы и постменопаузы.Женщины, у которых не было менструации целый год, считаются постменопаузой.

Приливы, также известные как приливы, являются частым признаком перименопаузы. Одно исследование показало, что приливы от умеренных до сильных могут продолжаться после перименопаузы и длиться в среднем 10,2 года. Это больше общепринятых временных рамок для продолжительности приливов.

Исследователи также обнаружили, что темнокожие женщины и женщины со средним весом испытывают приливы в течение более длительного периода, чем белые женщины и женщины с избыточным весом.

Менопауза может наступить у женщины до 55 лет. Ранняя менопауза наступает у женщин, которые переживают менопаузу до 45 лет. Это считается преждевременной менопаузой, если вы находитесь в период менопаузы и вам 40 лет или меньше.

Ранняя или преждевременная менопауза может произойти по многим причинам. Некоторые женщины могут пережить раннюю или преждевременную менопаузу из-за хирургического вмешательства, например гистерэктомии. Это также может произойти, если яичники повреждены химиотерапией или другими условиями и методами лечения.

Во время перименопаузы вы испытаете множество симптомов (например, ваши периоды станут нерегулярными). Частота, интенсивность и продолжительность симптомов широко варьируются от человека к человеку в период перименопаузы и по мере приближения к менопаузе.

В период менопаузы (у вас не было менструации в течение 12 месяцев) и в постменопаузе симптомы могут сохраняться в среднем от четырех до пяти лет, но их частота и интенсивность уменьшаются. Некоторые женщины сообщают, что их симптомы длятся дольше.

Наиболее частые симптомы включают:

  • Приливы. Они вызывают внезапный прилив тепла к лицу и верхней части тела. Они могут длиться от нескольких секунд до нескольких минут или дольше. Приливы могут возникать несколько раз в день или несколько раз в месяц.
  • Ночная потливость. Приливы во сне могут вызвать ночную потливость. Ночная потливость может разбудить вас и вызвать дополнительную усталость в течение дня.
  • Холодные вспышки. Вы можете испытывать озноб, холодные ноги и дрожь после того, как ваше тело остынет от прилива тепла.
  • Влагалищные изменения. Сухость влагалища, дискомфорт во время секса, низкое либидо и острая потребность в мочеиспускании - это симптомы мочеполового синдрома менопаузы (GSM).
  • Эмоциональные изменения. Они могут включать легкую депрессию, перепады настроения и раздражительность.
  • Проблемы со сном. Проблемы со сном, такие как бессонница, могут возникать из-за ночного потоотделения.

Другие симптомы перименопаузы могут включать:

Некоторые женщины также могут испытывать:

  • головные боли
  • учащенное сердцебиение
  • боль в мышцах и суставах
  • проблемы с фокусировкой и памятью
  • выпадение или истончение волос
  • увеличение веса

Если вы испытываете какие-либо из этих дополнительных симптомов, обратитесь к врачу, чтобы исключить другие причины.

Любой из этих симптомов может наблюдаться в течение перименопаузы. Но приливы обычно возникают в начале перименопаузы.

Перименопауза и менопауза могут быть неудобными, а иногда и болезненными для многих женщин. Но это нормальная и управляемая часть старения. Вот несколько советов, которые помогут вам справиться с симптомами.

Приливы

Попробуйте следующие варианты, которые помогут вам предотвратить и контролировать приливы:

  • Выявление и предотвращение триггеров приливов, таких как острая еда или алкоголь.
  • Используйте вентилятор на работе или дома.
  • Примите оральные контрацептивы в низких дозах, если у вас все еще есть месячные.
  • Делайте медленные глубокие вдохи, когда начинается горячая вспышка.
  • Снимите несколько слоев одежды, когда почувствуете приближение жара.

Сухость влагалища

Сухость влагалища можно контролировать, используя безрецептурный лубрикант на водной основе во время секса или используя безрецептурный увлажняющий крем для влагалища, используемый каждые несколько дней. Ваш врач также может назначить лекарство, чтобы уменьшить дискомфорт во влагалище.

Если вы не хотите вступать в половую связь со своим партнером, обратитесь к врачу.

Проблемы со сном и перепады настроения

Попробуйте следующие варианты, чтобы избежать проблем со сном:

  • Избегайте обильных приемов пищи, курения, кофе или кофеина после полудня.
  • Не спите днем.
  • Избегайте физических упражнений или употребления алкоголя перед сном.
  • Выпейте теплое молоко или теплый чай без кофеина перед сном.
  • Спите в темной, тихой и прохладной комнате.
  • Снимает приливы для улучшения сна.

Ослабление стресса, правильное питание и поддержание физической активности могут помочь при перепадах настроения и проблемах со сном. Ваш врач может также назначить лекарства, которые помогут при перепадах настроения.

Вам следует поговорить со своим врачом о том, как управлять своими симптомами и исключить другие состояния, которые могут вызывать ваши симптомы, например депрессию или астму. Также полезно присоединиться к группе поддержки женщин в период менопаузы, чтобы у вас было безопасное место, где вы можете поделиться своими проблемами и проблемами.

Ваш врач может также назначить менопаузальную гормональную терапию (МГТ) для лечения ваших симптомов.МГТ (когда-то известная как заместительная гормональная терапия или ЗГТ) может облегчить:

  • приливы
  • ночная потливость
  • проблемы со сном
  • раздражительность
  • сухость влагалища

МГТ также может помочь замедлить потерю костной массы и уменьшить перепады настроения и легкие депрессивные симптомы. Побочные эффекты МГТ включают:

  • вагинальное кровотечение
  • вздутие живота
  • набухание или болезненность груди
  • головные боли
  • изменения настроения
  • тошнота

Исследования показывают, что женщины, принимающие МГТ, имеют повышенный риск сердечного приступа, инсульта , и сгустки крови.Риски аналогичны для женщин, использующих противозачаточные таблетки, пластыри и кольца. Однако женщины, принимающие МГТ, старше, и риски возрастают с возрастом.

Многие женщины не могут принимать МГТ из-за перенесенного ранее заболевания, например рака, или из-за приема других лекарств.

Дополнительные исследования показали, что риск заболеть раком груди может возрасти после пяти и более лет непрерывного использования МГТ (эстрогена с прогестагеном, а не только эстрогеном).

Женщины, которым удалили матку, будут использовать терапию только эстрогенами.

Поговорите со своим врачом, чтобы узнать больше о гормональной терапии, прежде чем принимать решение о ее применении.

Нерегулярные периоды в перименопаузе - обычное и нормальное явление.

Однако другие состояния, такие как синдром поликистозных яичников (СПКЯ) или рак шейки матки, также могут вызывать нерегулярные кровотечения. Обратитесь к врачу, чтобы исключить другие причины, если у вас:

  • внезапно возникли очень тяжелые менструации или периоды со сгустками крови
  • менструация длилась дольше, чем обычно
  • пятно или кровотечение после секса
  • пятно или кровотечение после менструации
  • близкие периоды

Остеопороз и сердечные заболевания представляют собой долгосрочные риски для здоровья, связанные с менопаузой.Это потому, что эстроген играет важную роль в защите ваших костей и сердца. Без эстрогена вы подвержены повышенному риску обоих заболеваний.

Вы также подвержены повышенному риску инфекций мочевыводящих путей, потому что в период менопаузы уретра может стать сухой, раздраженной или воспаленной. Вагинальные инфекции также могут возникать чаще, потому что влагалище стало суше и тоньше.

Сообщите о симптомах менопаузы при посещении врача. Проконсультируйтесь с врачом, если симптомы менопаузы по-прежнему являются невыносимыми или длятся более пяти лет после последней менструации.

Хотя менопауза может вызывать у некоторых женщин неприятные симптомы, у этого естественного процесса есть и положительные стороны. Следует учитывать несколько потенциальных преимуществ менопаузы:

  • Положительная перспектива. Исследование здоровья женщин в штате Массачусетс, одно из крупнейших продольных исследований, посвященное женщинам среднего возраста, показало, что большинство женщин в подавляющем большинстве случаев положительно или нейтрально относятся к менопаузе. Большинство женщин не обращаются за помощью к посторонним во время менопаузы.
  • Никаких изменений в здоровье или поведении в отношении здоровья. То же исследование показало, что здоровье женщины и ее поведение в отношении здоровья вряд ли изменится с наступлением менопаузы. Это означает, что если вы уже ведете здоровый образ жизни, вы, скорее всего, будете его придерживаться.
  • Мудрость опыта. Менопауза идет рука об руку со старением, которое несет с собой ценность жизненного опыта. Психолог Сильвия Геринг, доктор философии, рассказала журналу «Монитор психологии» Американской психологической ассоциации, что, по ее опыту, женщины в период менопаузы обладают повышенной «ясностью, решительностью, эмоциональным интеллектом» и другими положительными моментами.
  • Нет менструации. Некоторым женщинам нравится, что менструация заканчивается с менопаузой, особенно если у них были обильные месячные, спазмы или ПМС. Когда ваш ежемесячный цикл прекратится, отпадет необходимость покупать тампоны, прокладки или другие продукты для менструального цикла.
  • Нет необходимости в контроле над рождаемостью после отсутствия месячных в течение одного года.

Во время перименопаузы все еще можно забеременеть, поэтому не отказывайтесь от противозачаточных средств сразу. Общепризнано, что после года отсутствия менструации беременность невозможна без медицинского вмешательства, что может быть облегчением для некоторых женщин.

Вам все равно нужно будет защитить себя от болезней, передающихся половым путем.

Жизнь после менопаузы не сильно отличается от жизни в репродуктивные годы. Не забывайте правильно питаться, заниматься спортом и получать обычную медицинскую помощь, включая стоматологические и офтальмологические осмотры.

Когда и как долго длятся симптомы менопаузы, у разных людей разные. Обычно эти симптомы в течение всего периода перименопаузы и в постменопаузе длятся около семи лет.

Полноценная диета и регулярные упражнения помогут вам сохранить крепкие кости, а регулярные посещения врача помогут вам вовремя выявить проблемы.

.

Как долго длится пятнистость? Имплантация, беременность и др.

Обзор

Кровянистые выделения - это термин, используемый для обозначения очень легкого вагинального кровотечения, которое не является обычным менструальным циклом. Это часто описывается как несколько капель крови, которые недостаточно тяжелы, чтобы вам понадобилась прокладка, тампон или менструальная чаша.

Кровотечение вне менструации может действительно настораживать, но в большинстве случаев беспокоиться не о чем. Есть несколько причин, по которым у женщины могут возникнуть кровянистые выделения.Кровянистые выделения могут быть ранним симптомом беременности, побочным эффектом противозачаточных средств или симптомом основного заболевания.

Продолжительность кровянистых выделений зависит от причины.

Между 10 и 14 днями после зачатия оплодотворенная яйцеклетка - теперь называемая бластоцистой - имплантируется в слизистую оболочку матки. Имплантация может вызвать раздражение и перемещение подкладки, что может вызвать появление пятен. Это обычно называют имплантационным кровотечением. Лишь около трети беременных женщин испытывают кровотечение из-за имплантации после беременности, но это считается нормальным симптомом беременности.

В большинстве случаев кровянистые выделения при имплантации длится от нескольких часов до пары дней, но некоторые женщины сообщают, что кровянистые выделения при имплантации продолжаются до семи дней.

Во время имплантации могут возникнуть легкие спазмы и болезненные ощущения. По этой причине женщины часто принимают пятнистость после имплантации за свои обычные месячные. Однако пятнистость при имплантации обычно не длится так долго, как нормальный период. Кровотечение при имплантации также не усиливается, как при обычном периоде.

Пятна после имплантации исчезнут сами по себе и не требуют лечения.Скорее всего, вскоре после имплантации у вас появятся другие симптомы беременности на ранних сроках, например тошнота, болезненные ощущения в груди и усталость.

Около половины всех беременных женщин испытывают небольшое кровотечение во время беременности. Кровянистые выделения могут возникать на любом этапе беременности, но чаще всего они возникают в первом триместре (с 1 по 12 недели).

Кровянистые выделения на ранних сроках беременности

Кровянистые выделения на ранних сроках беременности обычно несерьезны. Большинство женщин, у которых наблюдается легкое кровотечение во время беременности, рожают здоровых детей.

Однако кровянистые выделения также могут быть признаком выкидыша. Выкидыши происходят примерно от 10 до 20 процентов известных беременностей. В этом случае кровянистые выделения могут усилиться, и вы также можете вывести жидкость и ткани из влагалища. Кровотечение может длиться от нескольких часов до двух недель.

Иногда во время выкидыша эмбрион всасывается в ваше тело. В этом случае у вас может совсем не быть сильного кровотечения. После выкидыша вы должны снова начать менструацию через три-шесть недель.

Кровянистые выделения в первом триместре также могут быть признаком внематочной беременности. Внематочная беременность возникает, когда оплодотворенная яйцеклетка имплантируется в маточные трубы, а не в матку. При разрыве маточной трубы может возникнуть кровотечение. Внематочная беременность опасна и должна быть устранена с помощью лекарств или хирургического вмешательства.

Кровянистые выделения при поздней беременности

Кровянистые выделения во втором или третьем триместре могут указывать на проблемы с шейкой матки или плаценты, такие как некомпетентность шейки матки, инфекция или отслойка плаценты.

У вас также могут появиться легкие пятна, если вы занимаетесь сексом во время беременности. Кровянистые выделения после секса обычно продолжаются всего несколько часов.

Непосредственно перед родами у вас также могут появиться легкие пятна, часто смешанные со слизью. Это может быть признаком начала родов.

У небольшого процента женщин ежемесячно появляются светлые пятна во время овуляции. Овуляция - это когда яичник женщины выпускает зрелую яйцеклетку. Это происходит примерно через 11–21 день после первого дня последней менструации.Пятна при овуляции обычно длится всего один или два дня одновременно с овуляцией.

Напоминаем, что любой тип гормональных противозачаточных средств (например, таблетки, имплантаты или инъекции) предотвращает нормальные симптомы овуляции. Если вы используете какой-либо из этих методов контроля над рождаемостью, у вас не должно возникнуть пятен при овуляции.

Некоторые формы контроля рождаемости (контрацепции) увеличивают вероятность появления кровянистых выделений. Это также известно как прорывное кровотечение.

У некоторых женщин кровянистые выделения появляются и исчезают в течение первых двух месяцев после введения ВМС, имплантата, противозачаточной инъекции или после начала приема противозачаточных таблеток.Кровянистые выделения, скорее всего, прекратятся через первые два-три месяца после начала приема противозачаточных средств. Если это продолжается дольше, обратитесь к врачу.

Кровянистые выделения после секса, также известные как посткоитальные кровотечения, встречаются довольно редко и обычно не являются серьезными.

Кровянистые выделения после секса могут быть вызваны сухостью влагалища, инфекциями, разрывом влагалища, грубым сексом, миомой матки или полипами шейки матки. Кровянистые выделения после секса, хотя и не так распространены, также могут быть признаком рака шейки матки.

Незначительные кровянистые выделения или кровотечение часто проходят в течение часа или двух после секса.

Если есть вероятность, что вы беременны и у вас появятся кровянистые выделения перед следующей менструацией, может быть хорошей идеей пройти тест на беременность.

Если вы знаете, что уже беременны и испытываете какие-либо кровянистые выделения, вам следует немедленно обратиться к врачу или акушеру-гинекологу. Хотя не все кровотечения являются признаком осложнений, ваш врач, вероятно, захочет исключить потенциально опасные причины кровянистых выделений во время беременности, включая полипы шейки матки, внематочную беременность или выкидыш.

У тех, кто принимает противозачаточные средства, кровянистые выделения обычно проходят со временем, но если они становятся неприятными или усиливаются, обратитесь к врачу. Возможно, вам придется сменить рецепт на противозачаточные средства на другой.

Обратитесь к врачу, если:

  • у вас возникло кровотечение после менопаузы
  • вы наблюдаете вагинальное кровотечение у ребенка до начала менструации
  • у вас сильное вагинальное кровотечение, при котором прокладка пропитается менее чем за час

Вам следует также обратитесь к врачу, если у вас вагинальное кровотечение с дополнительными симптомами, в том числе:

Если у вас небольшие кровянистые выделения или кровотечение, которое быстро проходит, вам, вероятно, не нужно обращаться к врачу, но если вы обеспокоены или обеспокоены, или вы постоянно возникают кровянистые выделения, не стесняйтесь записаться на прием к врачу, чтобы поделиться своими опасениями.

.

Как долго коронавирус остается на поверхности?

В конце 2019 года новый коронавирус начал циркулировать среди людей. Этот вирус, получивший название SARS-CoV-2, вызывает болезнь, известную как COVID-19.

SARS-CoV-2 может легко передаваться от человека к человеку. В основном это происходит через респираторные капли, которые образуются, когда кто-то с вирусом разговаривает, кашляет или чихает рядом с вами, и капли падают на вас.

Возможно, вы заразитесь SARS-CoV2, если прикоснетесь ко рту, носу или глазам после прикосновения к поверхности или предмету, на котором находится вирус.Однако не считается, что это основной путь распространения вируса.

Все еще продолжаются исследования многих аспектов SARS-CoV-2, в том числе того, как долго он может жить на различных поверхностях. На данный момент по этой теме опубликовано два исследования. Мы обсудим их выводы ниже.

Первое исследование было опубликовано в Медицинском журнале Новой Англии (NEJM). Для этого исследования на разные поверхности наносили стандартное количество вируса в аэрозольной форме.

Второе исследование было опубликовано в The Lancet.В этом исследовании капля, содержащая заданное количество вируса, помещалась на поверхность.

В обоих исследованиях поверхности, на которые был нанесен вирус, инкубировали при комнатной температуре. Образцы были собраны в разные промежутки времени, которые затем использовались для расчета количества жизнеспособного вируса.

Помните: хотя SARS-CoV-2 может быть обнаружен на этих поверхностях в течение определенного периода времени, жизнеспособность вируса из-за условий окружающей среды и других условий неизвестна.

Пластик

Многие предметы, которые мы используем каждый день, сделаны из пластика. Некоторые примеры включают, но не ограничиваются:

  • упаковка пищевых продуктов
  • бутылки с водой и контейнеры для молока
  • кредитные карты
  • пульты дистанционного управления и контроллеры видеоигр
  • выключатели света
  • компьютерные клавиатуры и мышь
  • кнопки банкомата
  • toys

В статье NEJM вирус обнаружен на пластике на срок до 3 дней. Однако исследователи в исследовании Lancet обнаружили, что они могут обнаруживать вирус на пластике дольше - до 7 дней.

Металл

Металл используется в самых разных предметах, которые мы используем каждый день. Некоторые из наиболее распространенных металлов включают нержавеющую сталь и медь. Примеры:

Нержавеющая сталь
  • дверные ручки
  • холодильники
  • металлические поручни
  • ключи
  • столовые приборы
  • кастрюли и сковороды
  • промышленное оборудование
Медь
  • монеты
  • посуда
  • ювелирные изделия
  • электрические провода

В то время как статья NEJM показала, что жизнеспособный вирус не может быть обнаружен на нержавеющей стали через 3 дня, исследователи статьи Lancet обнаружили жизнеспособный вирус на поверхностях нержавеющей стали на срок до 7 дней.

Исследователи в статье NEJM также оценили вирусную стабильность на медных поверхностях. Вирус был менее стабилен на меди, и всего через 4 часа жизнеспособный вирус не был обнаружен.

Бумага

Вот некоторые примеры обычных бумажных продуктов:

  • бумажные деньги
  • письма и канцелярские принадлежности
  • журналы и газеты
  • салфетки
  • бумажные полотенца
  • туалетная бумага

Исследование Lancet показало, что жизнеспособный вирус отсутствует. может быть обнаружен на бумаге для печати или папиросной бумаге через 3 часа.Однако вирус мог быть обнаружен на бумажных деньгах на срок до 4 дней.

Стекло

Вот некоторые примеры стеклянных предметов, к которым мы прикасаемся каждый день:

  • окна
  • зеркала
  • посуда для напитков
  • экраны для телевизоров, компьютеров и смартфонов

В статье Lancet было обнаружено, что вирус не может быть обнаружен на стеклянные поверхности через 4 дня.

Картон

Некоторые картонные поверхности, с которыми вы можете соприкасаться, включают такие предметы, как упаковка для пищевых продуктов и транспортные коробки.

Исследование NEJM показало, что жизнеспособный вирус не может быть обнаружен на картоне через 24 часа.

Дерево

Деревянные предметы, которые мы находим в наших домах, часто представляют собой такие вещи, как столешницы, мебель и стеллажи.

Исследователи в статье Lancet обнаружили, что жизнеспособный вирус с деревянных поверхностей не может быть обнаружен через 2 дня.

На вирусы определенно могут влиять такие факторы, как температура и влажность. По данным Центров по контролю и профилактике заболеваний (CDC), большинство коронавирусов выживают в течение более короткого времени при более высоких температурах и уровнях влажности.

Например, в одном наблюдении из статьи Lancet, SARS-CoV-2 оставался очень стабильным при инкубации при 4 ° C по Цельсию (около 39 ° F).

Однако он быстро инактивировался при инкубации при 70 ° C (158 ° F).

Стабильность SARS-CoV-2 на ткани также была проверена в упомянутой ранее статье Lancet. Было обнаружено, что жизнеспособный вирус не может быть извлечен из ткани через 2 дня.

Вообще говоря, вероятно, нет необходимости стирать одежду после каждого выхода из дома.Однако, если вы не смогли поддерживать должное физическое расстояние от других, или если кто-то кашлял или чихал рядом с вами, рекомендуется выстирать одежду.

Исследование Emerging Infectious Diseases оценивало, какие поверхности в больнице были положительными на SARS-CoV-2. Большое количество положительных результатов было обнаружено в образцах пола. Половина образцов обуви работников интенсивной терапии также дали положительный результат.

Неизвестно, как долго SARS-CoV-2 может выжить на полу и обуви. Если вас это беспокоит, подумайте о том, чтобы снять обувь прямо у входной двери, как только вернетесь домой.Вы также можете протирать подошвы обуви дезинфицирующей салфеткой после выхода из дома.

Может ли новый коронавирус выжить в нашей пище или питьевой воде? Давайте подробнее рассмотрим эту тему.

Может ли коронавирус выжить за счет еды?

CDC отмечает, что коронавирусы, как группа вирусов, обычно плохо выживают на пищевых продуктах и ​​упаковке. Тем не менее, они признают, что вы все равно должны быть осторожны при обращении с пищевой упаковкой, которая может быть загрязнена.

По данным Управления по контролю за продуктами и лекарствами (FDA), в настоящее время нет сообщений о том, что еда или упаковка пищевых продуктов связаны с передачей SARS-CoV-2.Они также отмечают, что по-прежнему важно соблюдать надлежащие методы обеспечения безопасности пищевых продуктов.

Всегда полезно мыть свежие фрукты и овощи чистой водой, особенно если вы планируете есть их в сыром виде. Вы также можете использовать дезинфицирующие салфетки для пластиковой или стеклянной упаковки пищевых продуктов, которую вы купили.

Очень важно мыть руки теплой водой с мылом в ситуациях, связанных с едой. Это включает:

  • после обработки и хранения продуктов
  • до и после приготовления пищи
  • до еды

Может ли коронавирус жить в воде?

Точно неизвестно, как долго SARS-CoV-2 может выжить в воде.Однако исследование, проведенное в 2009 году, изучало выживаемость обычного коронавируса человека в фильтрованной водопроводной воде.

Это исследование показало, что уровень коронавируса снизился на 99,9 процента после 10 дней пребывания в водопроводной воде комнатной температуры. Протестированный коронавирус оказался более стабильным при более низких температурах воды и менее устойчивым при более высоких температурах.

Так что это значит для питьевой воды? Помните, что наши водные системы обрабатывают нашу питьевую воду перед тем, как мы ее выпьем, что должно инактивировать вирус.По данным CDC, SARS-CoV-2 не обнаружен в питьевой воде.

То, что SARS-CoV-2 присутствует на поверхности, не означает, что вы заразитесь им. Но почему именно это?

Вирусы в оболочке, такие как коронавирусы, очень чувствительны к условиям окружающей среды и со временем могут быстро потерять стабильность. Это означает, что со временем все больше и больше вирусных частиц на поверхности станут неактивными.

Например, в исследовании стабильности NEJM жизнеспособный вирус был обнаружен на нержавеющей стали на срок до 3 дней.Однако было обнаружено, что фактическое количество вируса (титр) резко упало после 48 часов нахождения на этой поверхности.

Однако пока не теряйте бдительности. Количество SARS-CoV-2, необходимое для установления инфекции, в настоящее время неизвестно. Из-за этого по-прежнему важно проявлять осторожность с потенциально загрязненными предметами или поверхностями.

Поскольку SARS-CoV-2 может жить на различных поверхностях от нескольких часов до нескольких дней, важно принять меры для очистки участков и объектов, которые могут контактировать с вирусом.

Итак, как можно эффективно очистить поверхности в доме? Следуйте приведенным ниже советам.

Что нужно чистить?

Сосредоточьтесь на сенсорных поверхностях. Это вещи, к которым вы или другие члены вашей семьи часто прикасаетесь во время повседневной деятельности. Вот некоторые примеры:

  • дверные ручки
  • ручки бытовой техники, например духовки и холодильника
  • выключатели света
  • смесители и раковины
  • туалеты
  • столы и парты
  • столешницы
  • перила лестницы
  • компьютерные клавиатуры и компьютерная мышь
  • портативная электроника, такая как телефоны, планшеты и игровые контроллеры

Очистите другие поверхности, предметы и одежду по мере необходимости или если вы подозреваете, что они были загрязнены.

По возможности, при чистке старайтесь носить одноразовые перчатки. Не забудьте выбросить их, как только закончите.

Если у вас нет перчаток, не забудьте тщательно вымыть руки теплой водой с мылом после того, как закончите уборку.

Какие продукты лучше всего использовать для чистки?

Согласно CDC, вы можете использовать бытовые чистящие средства или дезинфицирующие средства, зарегистрированные EPA, для очистки бытовых поверхностей. Следуйте инструкциям на этикетке и используйте эти продукты только на тех поверхностях, для которых они подходят.

При необходимости можно использовать бытовые отбеливатели. Чтобы приготовить собственный раствор отбеливателя, CDC рекомендует использовать:

  • 1/3 стакана отбеливателя на галлон воды
  • 4 чайные ложки отбеливателя на литр воды

Будьте осторожны при чистке электроники. Если инструкции производителя недоступны, используйте салфетки на спиртовой основе или 70-процентный спрей этанола для очистки электроники. Обязательно тщательно просушите их, чтобы жидкость не скапливалась внутри устройства.

При стирке можно использовать обычное моющее средство. Постарайтесь установить самую теплую воду, соответствующую типу стираемой одежды. Дайте выстиранной одежде полностью высохнуть, прежде чем убирать ее.

Было проведено несколько исследований относительно того, как долго новый коронавирус, известный как SARS-CoV-2, может жить на поверхности. Дольше всего вирус сохраняется на поверхностях из пластика и нержавеющей стали. Он менее устойчив на ткани, бумаге и картоне.

Мы еще не знаем, как долго вирус может жить в пище и воде.Тем не менее, не было задокументированных случаев COVID-19, связанных с продуктами питания, упаковкой пищевых продуктов или питьевой водой.

Несмотря на то, что SARS-CoV-2 может деактивироваться в течение нескольких часов или дней, точная доза, которая может привести к инфекции, все еще неизвестна. По-прежнему важно поддерживать надлежащую гигиену рук и надлежащим образом очищать сильно контактирующие или потенциально загрязненные бытовые поверхности.

.

Изучение английского языка | BBC World Service

Take или последний?

Оба берут и последний используются, чтобы говорить о сумме времени, необходимого для чего-то. Мы склонны использовать взять , когда больше контролируем опыт и последний когда у нас есть небольшой контроль над ним или его отсутствие. Take предлагает активнее участие и последний подразумевают более пассивный опыт. Таким образом мы , скорее всего, скажем:

  • Сколько длится пленка ?
    ~ Это длинный. Его длится (для) более трех часов

Сравните также следующие примеры большего и меньшего контроля действия с использованием взять и последний :

  • На приготовление обеда у уходит полчаса и час готовить ужин обычно.
  • Ужин длится / занимает не менее девяноста минут, если Генри дома - есть о чем поговорить.
  • Матч из пяти сетов длился более трех с половиной часов до выхода чемпиона в следующий раунд 6-3, 3-6, 6-1, 6-7, 6-2. "Я не ожидал, что это , возьмите , поэтому долго, но мне понадобилось двадцать минут, чтобы осесть в открывающий набор ", - сказал он потом.

Обратите внимание, что когда мы используем подготовительный объект как предмет, а когда - это за ним следует личное местоимение, меня, ты, она, он, или их , мы должны использовать взять , а не последний :

  • Вам понадобится весь день, чтобы привести в порядок свою комнату - там такой беспорядок.
  • Это только Мне нужно пять минут, чтобы нанести макияж сейчас. Это занимало у меня девяносто минут, прежде чем я в браке.

Как получить, взять - очень распространенный многоцелевой глагол, который используется разными способами. Вот несколько самых распространенных:

взять (напротив дать )

  • Я предложил ему четыре билета на «Ромео и Джульетту», но он только взял два.
  • Грабители забрали все мои драгоценности. Нет ничего осталось.
  • Я возьму копию договора, если вы не против. Тогда я ничего не забуду.
  • Я иду на Возьму десять минут, чтобы объяснить вам как это работает.

взять (напротив привести ), что означает « нести »

Они противоположны в том смысле, что когда мы используем , мы получаем , описывают движения туда, где находится говорящий или слушатель, и когда мы используем take , мы описываем движения от говорящий / слушатель.Сравните следующее:

  • Она отвезла меня в больницу, потому что я явно болен.
  • Возьмите с собой зонт . Будет дождь.
  • Мой секретарь всегда приносит мою почту в первую очередь а потом она отводит детей в школу.
  • Я брала с собой калькулятор в школу каждый день, пока Учитель математики сказал: «Больше не надо приносить .Теперь у нас хватит на всех ".

взять (= иметь )

  • Я иду в , приму душ сейчас. ~ Почему бы тебе не взять ванна ? Это будет более расслабляюще.
  • Давайте сделаем перерыв сейчас. Вы ехали на двоих часов и вам нужно отдохнуть .
  • Я собираюсь на взять отпуск , как только мой босс получит вернулся из отпуска.
  • Мы, , прошли длинную прогулку вдоль берега моря каждые вечером перед ужином.
  • Возьмите хорошо Посмотрите на это и убедитесь, что в идеальном рабочем состоянии, прежде чем вы решите его купить.

Во всех этих выражениях с взять + существительное для описания общие действия, мы можем использовать have или take . Иметь более характерен для британского английского, тогда как американцы больше склоняюсь к беру .

.

Изучение английского языка | BBC World Service

Примечание что строительство Как часто…? более универсален и используется чаще, чем Сколько раз…?

Когда вы используете эту конструкцию, вы спрашиваете, как часто что-то происходит. В отличие от Сколько раз…? , который обычно относится к прошлым случаям, Как часто…? используется для обозначения прошлые, настоящие и будущие ситуации.Взгляните на следующие Примеры:

  • ' Как часто вы планируете играть в теннис этим летом?' 'В качестве как можно чаще. Каждый день, если могу.
  • ' Как часто вы будете навещать свою мать в больнице?' «Я постараюсь навещать меня хотя бы раз в неделю».
  • ' Как часто вы ходили в кино в молодости?' «Каждые выходные, в обязательном порядке.Телевидения тогда не было ».
  • ' Как часто вы ходите в большой супермаркет, чтобы поход по магазинам?' 'Не очень часто. Возможно, раз в месяц.
  • 'Когда вы жили в Лондоне, как часто вы ходили в театр? ' «Мы ходили три или четыре раза в год - что-то как это.

.

Смотрите также