Как долго притираются тормозные колодки после замены


Притирка тормозных колодок после замены: как это делается

Про тормозные колодки на нашем сайте было уже много чего сказано. Мы рассказывали о том, из чего они состоят, на какие категории делятся, почему скрипят и как сделать, чтоб не скрипели, однако ни разу не поднимали вопрос об очень важной особенности эксплуатации любых тормозных колодок, — их притирке после замены.

Не смотря на какую-то «несерьзеность» в терминологии (ну, действительно, чего там, казалось бы притирать, — поставил, — и поезжай, оно само все «пришоркается»), процесс этот очень и очень важен. Более того, он категорически необходим для нормальной эксплуатации тормозной систему (читай, останавливаться там, «где надо», а не там, «где получилось»).

Чтобы понять, в чем необходимость всяких «притирок» надо бы начинать с теории, но, поскольку тему устройства колодки мы уже многократно поднимали, ограничимся только самыми необходимыми данными. Итак, мы знаем, что основной тормозящий материал хорошей колодки представляет собой смесь веществ, которые при трении обеспечивают максимально надежное и комфортное замедление автомобиля. Однако мало кто действительно знает, что торможение автомобиля происходит не в результате контакта чистого материала колодки с диском, а тонкой прослойкой, образующейся на рабочей поверхности колодки. Эта, своего рода «корочка», появляется именно в первые несколько десятков километров эксплуатации колодок, и затем остается на колодке в течение всего срока эксплуатации.

Химические и физические свойства этой прослойки оптимальны для работы именно в тормозном узле. Благодаря им обеспечивается максимальный эффект торможения. В процессе снашивания колодки, «корочка» постоянно образуется вновь, обеспечивая равномерные эксплуатационные качества до замены колодок. Кстати, на вид или на ощупь эта «корочка» почти не отличается от обычной колодки.

Как же правильно подготовить колодку к эксплуатации? На самом деле это несложно, достаточно соблюдать простые правила, которые по идее должны прилагаться в виде инструкции к каждой упаковке тормозных колодок. К сожалению, в условиях России это делается не всегда, поэтому мы размещаем «инструкцию по притирке колодок» прямо в этой статье.

Сразу следует отметить, что процесс притирки колодок «для гражданского пользования», и «спортивных» колодок сильно отличается. Это связано с тем, что для производства этих колодок используются разные материалы. Разницу между ними мы рассмотрим сразу после приведения инструкции. В обоих случаях настоятельно следует помнить, что nормозную систему не следует эксплуатировать в нормальном режиме, пока не закончена процедура обкатки.

Конечно, подобная инструкция может показаться своего рода «издевательством» и каждый автовладелец может сказать, «да зачем мне надо ездить 200 км, жечь бензин?». Что в таком случае можно ответить? Каждый волен выбирать свой путь. Данная инструкция создавалась не «из воздуха», — в 2009 году основа для нее была взята с англоязычного сайта компании Brembo. Сегодня эта же инструкция доступна и в варианте на русском языке. Кому как, но лично нам сложно спорить с Brembo по этому вопросу, — на наш взгляд, они, как минимум, «опытные специалисты».

Для тех, кому надо эксплуатировать спортивные тормозные колодки, далее следует инструкция по их прикатке.

Данная инструкция предназначена ТОЛЬКО ДЛЯ СПОРТИВНОЙ СЕРИИ КОЛОДОК!

Как видите, для спортивной серии колодок применяется дополнительный пункт, предназначенный для специфического процесса «спекания». Именно благодаря ему, спортивные тормозные колодки вообще могут эффективно работать. Те, кому действительно нужны спортивные колодки на автомобиле, это хорошо знают, однако сегодня все чаще спортивные колодки устанавливаются на «более чем гражданские автомобили», и очень часто владельцы этих автомобилей недовольны дорогими спортивными колодками.

На этом моменте стоит остановиться чуть подробнее.

Не секрет, что практически каждый человек в душе хочет быть лучше других, а многие уверены в том, что это так и есть. Например, среди водителей особенно распространено мнение, что почти каждый из них, «выжимает» из своего автомобиля настоящий «запредельный максимум», как Себастьян Шумахер, или Михаэль Феттель, как минимум. На самом деле, конечно, чаще всего это совсем не так. Автомобиль эксплуатируется в нормальных для него рабочих параметрах, и зачастую не используются даже 2/3 его возможностей. Но самолюбие и жажда самореализации часто гонят вперед, заставляя самостоятельно «дорабатывать» регламенты обслуживания автомобиля. Именно подобные мыли и действия приводят к использованию в автомобиле неправильно подобранного масла («погуще, чтоб понадежнее в нашем климате и с моими «гонщецкими» способностями»), или установке на обычный автомобиль дорогих колодок, предназначенных для спорта. Если ситуацию с маслом мы уже разбирали, то про колодки стоит сказать отдельно.

Запомните, настоящие спортивные колодки непригодны для обычной езды по городу. Эффективность их работы не просто «не будет выше», чаще всего она будет намного ниже, при обычной эксплуатации! Это вызвано специфическими особенностями этих колодок.

Многие водители слышали об опасности передвижения по горным дорогам, и о «замыливании» тормозных колодок. «Замыливание» колодки, — это ситуация, при которой та самая верхняя «тормозящая» корочка «проскакивает» оптимальный температурный момент, и «мутирует» в особое химическое состояние, при котором торможение практически невозможно. Вместо того, чтобы быть тормозить, колодка в «замыленном» состоянии просто скользит по поверхности диска, как будто смазанная. Происходит это из-за перегрева поверхности колодки.

Значит, отмечаем мы, для каждой колодки есть свой температурный режим эффективной работы. Все верно. И именно температурные границы работы колодки обеспечивают ей наиболее эффективное торможение. При этом не следует забывать, что «границ» у нас две, — верхняя и нижняя. Если колодка слишком «холодная» и не набрала оптимальную температуру, «корка» также не будет работать максимально эффективно. Машина, конечно, будет останавливаться, но эффективность такого торможения будет существенно ниже, чем на «прогретой» системе. Это и является ключевой особенностью, почему установка спортивных колодок на автомобиль, предназначенный для повседневной эксплуатации, по меньшей мере, нежелательна.

Диапазон наиболее эффективной работы «спортивных» тормозных колодок лежит, как правило, на границе перегрева и выхода из строя обычных гражданских колодок! Говоря обычными словами, — лучше всего спортивные колодки тормозят тогда, когда обычные бы вышли из строя. То ес

Сколько притираются новые тормозные колодки и диски

После посещения станции технического обслуживая хозяин автомобиля получает на руки результаты диагностики, где указывается износ колодок в процентах. Передние тормоза у подавляющего большинства легковых автомобилей делаются дисковыми и рассчитаны на высокие нагрузки. Колодки спереди подвержены большим нагрузкам, чем задние, и поэтому изнашиваются гораздо быстрее. Обычно они служат в полтора-два раза меньше задних.

Часто на заднюю ось ставятся не дисковые, а более дешевые барабанные тормоза, которые в силу конструктивных особенностей служат дольше, однако не так хорошо справляются с нагрузками на высоких скоростях. Поэтому смена тормозных колодок происходит не сразу на всех колесах, а по мере износа и парно, то есть спереди или сзади. Как правило, производить замену нужно, если износ колодок составляет более 80%.

Установка новых колодок — процедура недешевая. Чтобы отсрочить новый визит на СТО, нужно соблюдать несколько првил, позволяющих продлить жизнь колодкам и тормозным дискам.

Обкатка в течение дня

Важно помнить, что новые тормозные д

Как правильно обкатывать тормозные диски и колодки

+ A -

Драйфхак от автоэкспертов

О том, к чему могут привести те или иные неисправности тормозной системы, объяснять, наверное, не нужно никому. Другое дело, что многие автовладельцы, вроде и следящие за ней, и даже вовремя и в срок меняющие тормозные диски и колодки, неожиданно попадают в аварии именно «из-за тормозов». Причем нередко, именно после плановой замены колодок! Почему, разобрались автомобильные эксперты газеты «Московский комсомолец».

Вы удивитесь, но именно новые колодки могут стать причиной ДТП! Нет, это мы не к тому, что надежнее ездить на старых. Просто только что установленную деталь необходимо грамотно обкатать, встроить, так сказать, в слаженный и сработавшийся «организм» транспортного средства.

А если этого не сделать, то, во-первых, в первые тысячу-другую километров после замены вы неизбежно столкнетесь с низкой эффективностью торможения. Просто потому, что «не притертые» колодки априори не будут соприкасаться с тормозным диском на 100%. Ведь колодки должны «облегать» диск – совсем как правильно подобранные джинсы человеческую фигуру. В противном случае, в одном месте колодки вообще не будут касаться диска, а в другом – слишком сильно на него давить. В последнем случае случится их так называемый локальный перегрев и колодки буквально остекленеют, что сведет коэффициент трения практически к нулю.

Во-вторых, неправильная обкатка обязательно приведет к неравномерному износу тормозного диска – на нем появятся борозды, глубина износа его поверхности будет в разных местах разной. Что, как вы понимаете, так же не будет способствовать полному контакту с колодками.

И, наконец, неправильно обкатав колодки, вы со стопроцентной вероятностью получите дергающуюся в конвульсиях при торможении «баранку» (и, заметим, довольно скоро – километров через 500 пробега). Почему подобная напасть, известная в народе, как «биение в руль», при экстренном торможении на высоких скоростях может привести к аварии, говорить не приходится.

А возникает столь неприятный эффект именно потому, что не обкатанные колодки, не достигнув полного «единения» с диском, разрушаются. И фрагменты фрикционного материала колодок, превращаясь в чугун, застывают на диске, искривляя его поверхность и вызывая биение на руль.

Чтобы всего этого избежать, требуется совсем немного терпения – не насиловать колодки в период их обкатки, притирания к диску. И для начала, сразу после установки, проведите следующую процедуру. Раз десять разгонитесь максимум до 60 км/ч и медленно снижайте скорость до 10 км/ч. И следующие 200-300 километров пробега старательно избегайте резких торможений: по сути – не лихачьте, практикуя неторопливый и размеренный стиль езды без резких разгонов/ торможений и с плавными остановками. Что, согласитесь, во всех смыслах полезно и безопасно.

Но и правильно обкотав колодки, не расслабляйтесь. Специалисты настоятельно рекомендуют не реже двух раз в год заезжать в автосервис из профилактических соображений – проверять состояние и дисков, и колодок, и уровень тормозной жидкости.

При этом внимательно слушайте свою машину, и если вам покажется, что при торможениях стали появляться нехарактерные шумы – проведите, не дожидаясь беды, полное обслуживание тормозной системы, в которое входят демонтаж суппорта, проверка состояния всех деталей, их чистка и смазка. Кстати сказать, все это необходимо делать при любой замене любых компонентов тормозной системы.

И, кстати сказать, занимаясь тормозами, не жадничайте, и заодно проверяйте состояние подвески и рулевого управления – живее будете!..

Прикатка тормозных дисков, колодок, притирка тормозных колодок дисков

Если ваша цель стоит не только купить правильные тормозные диски и колодки, а и получить от них максимум, усвойте одно простое правило: все самое важное начинается только после покупки!

Вибрация в руль при торможении, скрипы и визги тормозов, неравномерный износ дисков - всего этого можно избежать, проведя несложную, но столь важную процедуру прикатки ваших новых компонентов.

Если вам интересно, почему стоит производить те или иные действия в процессе прикатки новых компонентов - этот абзац для вас. Если вам важен лишь результат - переходите к разделу Правила.

Итак, в сущности новых тормозных дисков и колодок есть два важных физических момента:

1. Новые тормоза, несмотря на визуальную "ровность", при соприкосновении поверхностей, не будут иметь полного прилегания. У новой пары, сразу после установки, будет 10-20 точек соприкасания общей площадью 30-50%.

2-й момент следует из первого. Из-за неравномерного распределения нагрузки на поверхностях компонентов, в первые 400-600 км пробега очень вероятна ситуация, когда в некоторых точках колодки температура будет значительно выше.

Из перегрева, фрикционный состав в температурных очагах будет плавиться и при нажатии на педаль тормоза переноситься на диск в виде тонкого слоя, неравномерно распределенного по поверхности тормозного диска. Очень скоро толщина которого в разных точках будет различной. Итог - вибрация в руль.

Всего этого можно избежать, выполнив несложную инструкцию.

Правила прикатки новых тормозных компонентов.

Данное руководство применимо к первым 5-10 км пробега. Применяйте его сразу после установки компонентов, и вне дорог с оживленным движением. Не используйте экстренных и затяжных торможений до окончания процедуры прикатки. Крайне желательно производить прикатку в сухих дорожных условиях. Если возле СТО, устанавливающих тормоза, нет нужного участка дороги - на невысокой скорости и с легкими прерывистыми торможениями доедьте до требуемой местности.

  • Выберите участок дороги, который позволит вам спокойно набирать и сбрасывать скорость без создания помех другим участникам движения
  • Разгонитесь до скорости примерно 60 км/ч и сразу же, нажатием педали тормоза, сбросьте скорость до 5-10 км/ч. Сила нажатия на педаль должна составлять примерно 70-80% от полной.
  • Не останавливаясь, сразу же наберите скорость до 60 км/ч и снова замедление до 5-10.
  • Проведите 10 таких циклов набор скорости-торможение, не давая остыть паре между торможениями. На последних этапах может появится легкий запах горящего фрикционного состава колодка - это вполне нормально, и показывает, что вы делаете все верно!
  • После совершения 10 циклов не останавливайтесь и отпустите автомобиль накатом, дав тормозам как можно больше времени пассивно остыть. Длина последнего этапа в идеале должна быть порядка 5 км. Это крайне важно.
  • Точная скорость не важна, придерживайтесь ориентировочно указанных показателей.
  • Ни в коем случае не совершайте полную остановку автомобиля во время прикатки, т.к. нагревшаяся и не притертая колодка может передать фрагменты верхнего слоя на поверхность диска, изменив его толщину
В результате этой процедуры образуется т.н. "липкое трение", когда на поверхности диска образуется тонкий слой, который и обезопасит от дальнейшего неравномерного налипания колодки на диск, вызывающего вибрацию при торможении. Кроме того, коэффициент трения пары выйдет на свой максимальный показатель.

Помните! Отсутствие должной прикатки новых тормозных компонентов может привести к вибрациям при торможении, низкой эффективности вплоть до разрушения фрикционного состава колодки!

Почему нужно «притирать» новые тормозные колодки

Съездили в автосервис, поставили новые тормозные колодки – теперь можно и погонять? Ни в коем случае! Делать это мы крайне не рекомендуем, и вот почему

Станислав Шустицкий

Если посмотреть на рабочую поверхность новой тормозной колодки под микроскопом, то на ней можно увидеть множество выпуклостей. Вершинами этих «пиков» колодка контактирует с поверхностью диска, и общая площадь контакта подчас составляет не более 30% всей площади фрикционного состава. А чем меньше площадь контакта тормозного диска и колодки в момент торможения, тем выше температура пары. Причем, повышение температуры кратно уменьшению площади соприкосновения! Вот, почему важно правильно прикатать новые колодки.

За примерами далеко ходить не надо: после замены дисков и колодок автомобиль проехал всего 360 км, и вновь возникли причины для возвращения на СТО. После вскрытия на колодках были обнаружены вкрапления металла, а на тормозном диске – риски. Наиболее сильные разрушения были на внутренних колодках и на внутренних поверхностях диска – с этой стороны поршень раньше прижимает колодку, а значит, именно этот сектор переживает пик и нагрузки, и температуры.

Температура, которую при торможении создавали неприкатанные колодки была столь высокой, что поверхность тормозного диска разогрелась до состояния пластилина и в какой-то момент даже превысила 1174оC – пороговое значение начала перехода чугуна в жидкое состояние. Частички металла с перегретых дисков оказались во фрикционном составе колодок, после чего началось соревнование кто кого перетрет – диски колодки, или наоборот (глубина выработки на внутренней стороне диска была до 0,61 мм). Вот почему тормоза нужно прикатывать, вернее, притирать.

Сразу после замены тормозных колодок рекомендуется сделать 20 легких торможений со скорости в 80 км/ч до замедления в 30 км/ч. Интервал между торможениями не должен быть меньше 30 секунд – это позволит в достаточной степени охладить элементы тормозов. Первые 200 км с новыми колодками нужно избегать чрезмерных нагрузок на тормоза, а вот во второй фазе, от 200 до 500 км, приветствуются более интенсивные торможения, разогревающие колодки до 300-350оC – такая процедура термостабилизации позволит окончательно «схватиться» фрикционному составу.

Еще на заводах готовые колодки проходят процедуру скорчинга (обжига), которая ускоряет стабилизацию фрикционной смеси, и вторая фаза с интенсивными торможениями способствует завершению этого процесса. Стоит отметить, что если поверхность приобретенных в магазине тормозных колодок глянцевая, а не шероховатая, то можно с большой долей уверенности утверждать, что при производстве эти колодки операции скорчинга не подвергались и вначале эксплуатации могут иметь низкий коэффициент трения.

Благодарим технического тренера программы Garage Gurus, Ильдара Садыкова, за помощь в подготовке материала.

Хочу получать самые интересные статьи

Как долго притираются тормозные колодки на новых дисках

Теория по притирке тормозных дисков и колодок, Определения и методы,
Рекомендованные методы притирки базовых тормозных систем от StopTech

Новые тормозные диски и колодки, установленные в тормозную систему, требуют притирки. Притирка осуществляется в два этапа: нагревание тормозных дисков и колодок в установленном порядке, для того, чтобы тормозные диски покрылись материалом, из которого сделаны колодки, и доводка самих колодок, что приводит к испарению присутствующих в их составе смол. Первый этап заключается в проведении комплекса остановок, чтобы как тормозной диск, так и тормозные колодки нагрелись до температуры достаточной для оплавления материала, из которого изготовлены колодки и того, чтобы покрыть этим материалом поверхность трения тормозных дисков. В этом процессе есть один подводный камень, который стоит знать и избегать. После полной остановки автомобиля следует немедленно отпустить педаль тормоза. Игнорирование этой рекомендации может привести к неравномерному покрытию материалом поверхности трения тормозного диска. Второй этап притирки или доводки состоит из еще одного комплекса остановок, для доводки самих тормозных колодок. Он обеспечит испарение смол, которые входят в состав тормозных колодок в месте, где колодка встречается с поверхностью трения тормозного диска. Процесс притирки не будет считаться завершенным, пока не будут выполнены оба комплекса остановок. Однако, существуют и исключения. Некоторые производители продают «готовые к использованию» тормозные колодки, которые прошли предварительную термическую или лазерную обработку, что обеспечило подгонку поверхности тормозной колодки. Если используются именно такие колодки, тогда во втором комплексе торможений нет потребности. Также, обратите внимание, что если устанавливаются новые тормозные диски, а колодки остаются старые (стратегия, которой пользуются профессиональные команды чтобы в ускоренном режиме притереть тормозные диски ), имеют место те же обстоятельства что и в предыдущем случае, надо совершить всего один комплекс торможений, чтобы равномерно перенести материал с колодок на новый диск. Заметьте, что в случае, если на автомобиль установлены высокопроизводительные или гоночные тормозные колодки, которые в агрессивной манере используются редко, то слой материала с колодок, который должен находиться на тормозном диске, может в буквальном смысле стереться. Однако данный слой, если это необходимо, может быть восстановлен с помощью повторения комплекса торможений для притирки. Его можно повторять по мере необходимости, пока не износятся сами колодки. Это может быть полезным, в случае, когда тормозная система уже притерта к одним колодкам, но существует необходимость заменить их на другие. Например, когда нужна замена уличных тормозных колодок на трековые (а после трековых, обратно на уличные). В этом случае метод притирки совсем другой: на автомобиле, где установлены новые тормозные колодки, следует проехать от 8 до 33 км, используя тормоза с минимальным усилием, что бы тормозные колодки и диск оставались холодными. Это способствует появлению абразивного трения, с помощью которого происходит чистка тормозного диска от остатков материала с предыдущих колодок, перед тем как выполнить описанные ниже 1-2 цикла притирки новых колодок. Один комплекс торможений, если установленные колодки уже были в использовании или два, если колодки новые. Описанный ниже метод притирки описывает шаги необходимые для эффективной притирки тормозной системы. Мы настоятельно рекомендуем проводить притирку при сухом состоянии дорожного полотна на гоночном треке или в другом специализированном месте, дабы не ставить под угрозу свою безопасность и безопасность окружающих. Обратите внимание, мы не рекомендуем и не оправдываем высокоскоростное вождение на дорогах общего пользования.
Хоть для эффективной притирки и важно получить достаточное количество тепла в тормозной системе, но в то же время важно иметь здравый ум и отнестись к процедуре притирки с максимальной ответственностью.

Притирка тормозных колодок типа «Street»

Для типичной тормозной системы, на которой установлены тормозные колодки типа «Street», существует комплекс из 10 торможений (понижение скорости с 60 миль/ч до 10 миль/ч) прохождение которого, как правило, повышает температуру компонентов тормозной системы до достаточного уровня, что позволяет обойтись лишь этим одним комплексом для притирки тормозной системы. Каждое торможение должно иметь умеренно-резкую силу замедления (для справки — для блокировки тормозов и/или включения системы ABS необходимо замедление на

80% — 90%) и должно происходить одно за другим, чтобы не дать тормозам остыть в перерыве. В зависимости от состава колодок, вам покажется, что торможение плавно становится более эффективным, но потом ближе к пятому торможению это чувство пропадет (так же, к этому времени в салоне будет слышен запах возникший от трения). Это еще не означает, что тормозная система притерлась. Это явление известно как «a green fade», так как характеризует недовведенные до кондиции, или иными словами «зеленые», тормозные колодки, из состава которых все еще надо испарить смолы в точке прикосновения колодки и тормозного диска. Это означает, что не была достигнута верхняя температурная граница трения материалов. Во время доводки какого либо тормозного комплекта, следует позаботиться о достаточно длинном тормозном пути. Первый комплекс будет считаться законченным только в случае, если было произведено рекомендованное количество торможений – не меньше. После, системе надо дать остыть, двигаясь на максимально возможной, безопасной, при текущих обстоятельствах, скорости не доводя автомобиль до полной остановки. После охлаждения следует приступить ко второму рекомендованному комплексу, который состоит опять-таки из 10 торможений, и закончить еще одним охлаждением в конце. В некоторых ситуациях будет полезен еще и третий комплекс, но двух основных, как правило, достаточно.

Притирка колодок типа «Club Race» и «Full Race»

Для типичной тормозной системы, на которой установлены гоночные тормозные колодки, процесс притирки должен быть более агрессивным, так как надо достичь более высоких температур, чтобы придать тормозным колодкам определенных производителей максимального гоночного потенциала. Обычно мы рекомендуем комплекс из 10 торможений (понижение скорости с 60 миль/ч до 10 миль/ч), после которых незамедлительно следуют 3 или 4 торможения (понижение скорости с 80 миль/ч до 10 миль/ч). В качестве альтернативы возможно использование комплекса из 11 торможений (понижение скорости с 80 миль/ч до 40 миль/ч) либо комплекс из 7 торможений (понижение скорости с 100 миль/ч до 50 миль/ч), что будут практически идентичны первым двум предложенным комплексам. Как и в случае с тормозными колодками типа «Street», каждое торможение должно иметь умеренно-резкую силу замедления и должно происходить одно за другим, чтобы не дать тормозам остыть в перерыве. Опять же, в зависимости от состава колодок, вам покажется, что торможение плавно становится более эффективным, но потом ближе к половине первого комплекса торможений это чувство пропадет. Это еще не означает, что тормозная система притерлась, за исключением случаев, когда используются тормозные колодки уже подготовленные к гонкам. Это то же явление что происходит с высокопроизводительными тормозными колодками и тормозными колодками типа «Street» (за исключением случаев, когда используются тормозные колодки уже подготовленные к гонкам, они не останутся необработанными и притрутся после первого же комплекса торможений ). Во время доводки какого либо тормозного комплекта, следует позаботиться о более длинном тормозном пути необходимом для не полностью притершихся колодок. Первый комплекс будет считаться законченным только в случае, если было произведено рекомендованное количество торможений – не меньше. В общем, было бы лучше совершать еще и дополнительные торможения, они не помешают. После, системе надо дать остыть, двигаясь на максимально возможной, безопасной, при текущих обстоятельствах, скорости не доводя автомобиль до полной остановки. После охлаждения следует приступить ко второму рекомендованному комплексу торможений и закончить еще одним охлаждением в конце. В некоторых ситуациях будет полезен еще и третий комплекс, но двух основных, как правило, достаточно. Гонщики заметят, что если колодки притерты правильно, то примерно в 2 мм от края колодки вблизи тормозного диска, краска будет превращена в пепел, или же цвет колодки будет такой, как будто она была сильно перегрета. Таким образом, ключом к успешной притирке тормозной системы будет управляемое доведение температуры тормозных колодок до рабочего диапазона и поддержание ее на этом уровне до тех пор, пока не начнется процесс покрытия тормозных дисков материалом, из которого сделаны колодки. Различные конструкции тормозной системы, виды тормозных колодок и условия вождения требуют применения различных действий для достижения успешной притирки. Рекомендованные выше действия должны послужить отправной точкой для разработки индивидуальных методов притирки, которые будут соответствовать вашей конфигурации тормозной системы.

Источник www.drive2.com

Что такое притирка тормозов?

Для достижения максимальной эффективности тормозной системы, колодки и тормозные диски должны быть совместимы друг с другом. Процедура притирки тормозов позволяет обеспечить такую совместимость. Это достигается путем комбинирования скорости, температуры, давления в системе и инерции. Притирка также зависит и от собственных химических свойств материала колодок и дисков. Настоятельно рекомендуется всегда использовать только совместимые между собой колодки и тормозные диски.

Преимущества притирки:

  1. Постепенное наращивание температуры закаливает диск и устраняет возможность возникновения теплового шока в материале диска.
  2. Выжигаются различные остатки и влага из клея вокруг рабочей поверхности колодок. После установки новых колодок нельзя сразу проводить резкие торможения, так как от сильного нагрева, компоненты клея преобразуются в газ под высоким давлением, который буквально отделяет рабочую поверхность колодки от диска, что приводит к значительному ослаблению тормозного усилия. Этот эффект известен как «green fade».
  3. Во время притирки на поверхности тормозного диска образуется так называемый переходный слой, толщиной в несколько микронов. Этот слой является очень эффективным источником силы трения. В противном случае, при использовании новых дисков без переходного слоя, трение обеспечивается за счет срезания или вгрызания в неровности на поверхности диска. А это приводит к снижению общей эффективности тормозной системы.
  4. Рабочие поверхности колодок и дисков притираются до практически идеального геометрического соответствия, что увеличивает площадь контакта и, соответственно, силу трения.
  5. Эффективность комбинации новых колодок и новых дисков без притирки будет крайне низка. Это обусловлено разнородной структурой и свойствами двух рабочих материалов. Притирка позволяет образовать стабильный переходный слой.
  6. Если не провести притирку, то образование стабильного переходного слоя может занять очень много времени. Другими словами, на поверхности тормозного диска будет постоянно воспроизводится новый переходный слой, который не может оставаться стабильным долгое время. Этот эффект снижает эффективность тормозной системы и ускоряет износ ее компонентов.

Как правильно притереть тормоза?

Всегда следуйте рекомендациям производителя тормозных колодок.

  1. После установки новых тормозных дисков и/или колодок, произведите 8-10 плавных торможений (замедлений) со скорости 50-60 км/ч, без полной остановки, прилагая умеренное давление на педаль тормоза.
  2. Сделайте дополнительно 2-3 замедления без остановки со скорости 60-70 км/ч, прилагая значительное усилие на педаль тормоза.
  3. НЕ СРЫВАЙТЕ ТОРМОЗА В ЮЗ!
  4. Дайте тормозной системе остыть на протяжении 15 минут, как минимум.

После этого ваши новые диски/колодки готовы к нормальному использованию. Учтите, что полная притирка тормозов может занять до 300-500 км, в зависимости от стиля езды. Во время этого периода постарайтесь избегать резких торможений до полной остановки с больших скоростей!

Источник dba-brakes.com.ua

Привет Всем . Кто читал предыдущую запись моего БЖ те знают что я хотел купить НОВЫЕ ТОРМОЗНЫЕ ДИСКИ ВРЕМЕН СССР, и я их таки купил )) Но после того как снял слой 20-ней смазки были обнаружены некоторые дефекты которые меня очень огорчили . Первое это "Раковины" на одном из дисков (Заводской брак) углубление раковин примерно 4 мм этих раковин было 6-7 шт точно не помню .На этом я не остановился и решил на это закрыть глаза и отчистить второй диск ))) На этом диске раковин не обнаружил … но не так все хорошо как оказалось((( Как потом выяснилось что диски разного года выпуска и ВЫ МЕНЯ СПРОСИТЕ — КАКАЯ НАХ… РАЗНИЦА КАКОЙ ГОД ?.Я к этому подготовился и спросил у человека который в свое время работал во время СССР на гарантийной тех. станции ВАЗ и он мне сказал след… Что тормозные диски до 82 года шли с меньшей толщиной и меньшая тормозная площадь чем у дисков что начали выпускать после 82 года разница примерно 2.5-3.2 мм. Честно скажу я этого не знал.
Благо что продавец дисков был добросовестным человеком и забрал диски назад .
Но на этом мои покупки не закончились )))))
P.S.
В то время пока я ждал посылку тормозных дисков СССР я заказал Тормозные колодки TRW . На след день и забрал эти колодки и сразу и Тормозные диски СССР .
Пока я чистил тормозные диски от смазки (это те же диски )))) мне позвонили с магаза где я заказывал колодки TRW и сказали чтоб я вернул им колодки так как им сообщили что они с браком и если я б их уже поставил бы они бы возместили за повторную замену колодок.(((( Не долго думая пошел и отдал им TRW и взял FERODO красные. На днях закажу тормозные диски Ferodo и будет огонь .
Вот так родилась эта запись, надеюсь она будет Вам полезна.
Всем ровных дорог.

Обкатка тормозных дисков и колодок

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИКАТКЕ ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ FERODO (думаю сопоставимо с дисками и колодками других производителей)

1 вариант (для гражданской эксплуатации)

Тормозную систему не следует эксплуатировать в нормальном режиме, пока не произведена процедура обкатки.

1. Не начиная движения, несколько раз нажать педаль тормоза, для того, чтобы разогреть ее.

2. Проехать 150-200 километров, используя мягкие торможения (50% прилагаемой силы), избегая интенсивных и длительных торможений, не допуская перегрева колодок и тормозных дисков. Следует обращать внимание на отсутствие вибраций и шумов тормозов на ходу и при торможении.

3. Для прикатки следует произвести как минимум 30 остановок длительностью по 3 секунды каждая. Осуществлять торможение необходимо со средним/низким замедлением, с различной начальной скоростью. Проезжать несколько километров между остановками.

4. Цель данной процедуры – постепенно повысить температуру компонентов (в основном колодок) без создания температурного шока и «прикатать» поверхности соприкосновения колодок и дисков.

5. После осуществления серии торможений, проехать еще несколько километров, стараясь минимально использовать педаль тормоза, для того, чтобы охладить систему.

6. Теперь система готова к нормальному использованию.

Не рекомендуется производить прикатку на дорогах общего пользования, поскольку это может представлять опасность для других участников дорожного движения. (Это как рекомендация)

2 Вариант (для спортивной эксплуатации)

Для того чтобы Ваша тормозная система работала правильно и эффективно, после установки тормозных колодок, дисков или суппортов следует произвести их прикатку.

1. Необходимо проехать 150-200 километров, используя мягкие торможения, избегая интенсивных и длительных торможений, не допуская перегрева колодок и тормозных дисков (см. вариант 1). После этого колодки и диски притрутся друг к другу, исчезнут микронеровности, максимально увеличится площадь в пятне контакта между дисками и колодками.
2. * После притирки тормозов следует произвести спекание материалов тормозных колодок. Достигается это путем нескольких (от 5-и до 8-и) очень жестких, интенсивных и затяжных торможений, до полной остановки. Необходимо довести температуру тормозных механизмов до близкой к критической. После этого нужно остановиться и дать тормозным дискам полностью остыть. Если процесс спекания прошел правильно, то вы должны почувствовать улучшение торможения при меньшем давлении на педаль тормоза, чем до спекания. Если изменений не произошло, попробуйте произвести спекание заново. В процессе спекания очень важно не перегреть колодки. При перегреве возможно разрушение материала колодок.

Притирка тормозных колодок

Для эффективной работы тормозных колодок после их установки очень важно чтобы они прошли правильную притирку к тормозным дискам. Во время притирки колодки не только приобретают форму поверхности
тормозного диска, но и иную химическую структуру, которая очень важна для нормальной работы колодки. При неправильной притирке возможно образование глянцевого слоя либо разрушение фрикционной массы из-за перегрева на начальной стадии их эксплуатации.
И то, и другое — недопустимо.

Для правильной притирки рекомендуется после установки новых тормозных колодок произвести следующие действия:

1. Разогнать автомобиль до скорости 60 км/ч и, не снимая ноги с педали газа, начать притормаживать. При этом скорость не должна опускаться ниже 50 км/ч. Это необходимо для разогрева тормозных
колодок и дисков до оптимальной температуры (в таком режиме следует проехать около 750 м)

2. Отпустить педаль тормоза и проехать 2 км свободно (дать колодкам и дискам остыть)

3. Плавно остановить автомобиль до полной остановки. После этих действий колодки можно считать правильно притертыми.

Важные примечания по использованию тормозных систем FERODO.
На ваш автомобиль установили новую тормозную систему. Несмотря на то, что все компоненты системы новые, они требуют особого подхода в период «притирки» тормозов. Притирки требуют новые колодки и новые тормозные диски. Когда эти детали новые, их поверхности не идеально прилегают друг к другу. В период обкатки (около 500 км в городском режиме) поверхности этих деталей идеально притираются друг к другу и эффективность торможения увеличивается.

В период обкатки необходимо строго придерживаться следующего правила — всячески избегайте сильных и резких торможений. Мягкое торможение поможет избежать «точечных» перегревов на поверхности диска/колодки, которые могут приводить к ускоренному износу компонентов тормозной системы и нежелательным вибрациям. Во время обкатки педаль тормоза может казаться мягкой и вы можете заметить небольшое увеличение тормозного пути, также вы можете почувствовать горелый запах — это нормально и все эти ощущения уйдут после периода притирки. Когда педаль снова примет необходимую жесткость и тормозной путь сократится, это будет означать конец периода обкатки. Также обратите внимание на специальные насечки на поверхности нового тормозного диска — эти насечки должны стать невидимыми к концу периода обкатки. Теперь вы можете использовать тормоза как пожелаете.

Источник www.drive2.ru

Как долго служат тормозные колодки?

По сути, тормозная система преобразует кинетическую энергию автомобиля в тепловую с помощью фрикционных устройств, а именно колодок. Сколько кинетической энергии задействовано в автомобиле, определяется его весом (я использую это как синоним массы, хотя это не совсем одно и то же), его скоростью и степенью изменения скорости. С точки зрения физики кинетическая энергия рассчитывается путем умножения веса автомобиля на квадрат его скорости.Затем произведение делится на 29,9 и получается количество кинетической энергии в фунтах-футах.

Более практическое применение: две машины едут со скоростью 30 миль в час (48,3 километра в час). Один весит 2000 фунтов (907,2 кг), другой - 4 000 фунтов (1814 кг). Более легкий автомобиль вырабатывает 60 200 фут-фунтов (81 620 ньютон-метров) кинетической энергии, более тяжелый автомобиль генерирует 120 400 фут-фунтов (163 240 ньютон-метров) кинетической энергии.

Объявление

Наша теоретическая машина движется и генерирует крутящий момент, и по сути ничего не происходит, пока водитель не нажмет на тормоз. Затем происходит много всего. Тормоза должны преодолевать динамическую инерцию (автомобиль в движении) и создавать статическую инерцию (заставлять автомобиль останавливаться). Он делает это, изменяя кинетическую энергию на тепловую энергию или тепло - и генерирует много. Колодки на меньшей машине разгоняются до 60 миль в час (96.6 километров в час) во время аварийной остановки достигнет 450 градусов по Фаренгейту (232,2 градуса Цельсия). Это, конечно, может повлиять на срок службы колодки. Или, проще говоря, каждый раз, когда водитель останавливается или тормозит, колодки изнашиваются, нагреваются и чуть-чуть умирают.

Последняя часть этого длинного уравнения срока службы колодок не имеет прямого отношения к колодкам. Помните, что колодки должны прижиматься к ротору, чтобы замедлить автомобиль. Это достигается с помощью набора суппортов, а колодки прижимаются к ротору.

Ротор может выглядеть как простой кусок металла, но он разработан специально для работы с суппортами и колодками. Масса ротора, а также встроенные тепловые ребра помогают рассеивать часть тепловой энергии, выделяемой при торможении, и продлевают срок службы колодок. Поверхность также имеет специальную поверхность, которая достаточно гладкая, чтобы продлить срок службы колодки, но достаточно грубая, чтобы обеспечить эффективное торможение.

Точно так же суппорты должны работать, чтобы правильно установить поршень и прижать колодки, когда это необходимо, и отпустить, когда в этом нет необходимости.Заклинивание или заедание суппорта может означать, что колодка находится в постоянном или слишком частом контакте под давлением с ротором. Это увеличивает тепловую энергию и преждевременный износ прокладки.

Переменные в сроке службы тормозных колодок настолько велики, что установить конкретный срок службы практически невозможно - хотя от 30 000 до 50 000 миль (от 48 280 до 80 467 километров) для полуметаллических колодок - хорошее предположение. Даже тип трансмиссии автомобиля может повлиять на срок службы колодок. Водители с механической коробкой передач, которые знают, как переключаться на контролируемую скорость, увидят более длительный срок службы тормозов, чем водители с автоматической коробкой передач.С другой стороны, люди, которые ездят на тормозах или очень сильно тормозят, часто видят, что срок их службы сокращается вдвое, когда простая смена стиля вождения может сэкономить им деньги.

Учитывая такое разнообразие, лучший способ продлить срок службы колодок - это проверять их при плановой замене масла. Для измерения износа можно использовать набор датчиков тормозных колодок, а в хорошем магазине можно узнать, сколько фрикционного материала осталось на колодке и как долго они должны прослужить. Многие пэды также имеют звуковые индикаторы.Небольшой кусок металла, обычно пружинный зажим, прикрепленный к одной из колодок. Когда колодка изнашивается, зажимы трутся о ротор и издают визг.

Независимо от того, как долго могут прослужить обычные тормозные колодки, всегда обращайте внимание на признаки выхода из строя тормозов - снижение мощности, потеря мощности при нагревании тормозов или смещение в ту или иную сторону во время торможения. Все эти признаки указывают на то, что тормозные колодки вышли из строя, а тормоза имеют решающее значение для хорошей работы автомобиля.

Для получения дополнительной информации о тормозных колодках и других связанных темах перейдите по ссылкам на следующей странице.

.

Как заменить тормозные колодки и барабаны менее чем за 90 минут

Мы - команда сертифицированных ASE механиков, которые создали это руководство по обслуживанию. Узнайте, что не так с задними тормозами вашего автомобиля и как их заменить тормозные колодки и барабаны. У нас также есть ссылка, которая покажет вам, как замените колесные цилиндры, если у вас протекает или вы хотите их заменить в качестве профилактического обслуживания.

Обзор ремонта

  • Удалить застрявший задний тормозной барабан
  • Снимите тормозные колодки
  • Совместите новые тормозные колодки со старыми колодками
  • Установите новую обувь
  • Установить новый или отремонтированный тормозной барабан
  • Отрегулируйте башмаки по барабану
  • Установите новый тормозной барабан
  • Установить тормозные колодки на тормозной барабан
  • Проверить работу тормоза

Как это работает?

Некоторые автомобили оснащены тормозной системой, которая называется диско-барабанной установкой.Это относится к стилю тормозов на передней и задней части автомобиля. Задние барабанные тормоза многие годы были стандартом в автомобильной промышленности. Барабанные тормоза обычно дешевле производить, чем дисковые тормозные системы. но они менее эффективны, чем их задние дисковые тормоза. Вот почему на задней панели только автомобиля. Колодки тормозные приобретаются комплектами по четыре, две с каждой стороны. Может быть два разных тормозные колодки с каждой стороны.Первичный башмак имеет немного меньший фрикционный материал. Этот башмак идет к передней части автомобиля, а дополнительный башмак, который имеет немного больше материал, который обращен к задней части автомобиля. Некоторые автомобили используют тормозные колодки с одинаковое количество фрикционного материала, и в этом случае не имеет значения, как они установлены.

На барабанных тормозах работа аварийного торможения выполняется задними тормозными колодками. Механический Система активации аварийного тормоза использует тот же принцип выталкивания колодок наружу против барабана, помогая удерживать машину на месте.Автомобили с задним диском тормоза будут использовать меньший барабанный тормоз в центре ротора для Аварийный тормоз.

СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

Что идет не так?

При нормальных условиях движения трение между колодкой и барабаном удалит тормозной материал с колодки. Когда тормозной материал изнашивается сверх установленных пределов педаль тормоза будет двигаться ниже, чем должен, что дает валку, тормоза не тоже работает.Как правило, если стояночный тормоз автомобиля не работает или педаль тормоза доходит до конца Его бросок, задние тормозные колодки необходимо проверить на предмет замены. Утечки тормозной жидкости также могут быть проблемой, поскольку уплотнения колесных цилиндров могут протекать, покрывая тормозные колодки тормозной жидкостью. Также, если уплотнение заднего моста протекает, тормозные колодки можно покрыть трансмиссионным маслом, обувь схватить и запереть. Кажется странным, что масло и тормозная жидкость могут тормоза блокируются, потому что можно подумать, что это может привести к проскальзыванию тормозов и слайд делает их действие еще меньше, но это не так.

Задние барабанные тормоза имеют тенденцию к захвату и блокировке даже без введения тормозная жидкость или трансмиссионное масло. Это связано с более чем изношенная обувь соприкасается со слишком большой поверхностью внутри барабана. Блокировка может быть из-за тормозная колодка подпружинена, что позволяет самым верхним и нижним частям башмак для контакта с барабаном. Центр обуви должен быть единственной частью, которая контактирует с барабаном.

Сколько это стоит?

При замене тормозных колодок и барабанов стоимость всегда остается в памяти, но это действительно не место экономить на качестве.Новый OEM (Производитель оригинального оборудования) обувь сделана из лучшего материала и будет превосходить более дешевые тормоза в долгосрочной перспективе. Еще одним отличием обуви будет способ крепления фрикционного материала к ней. каркас обуви или металлическая подкладка. Обычно используются два метода; приклеенные (клееные) или клепаные. Обувь меньшего размера имеет тенденцию скрепляться, а обувь большего размера - заклепками. Размер например, обуви во многом определяет стоимость; меньший комплект обуви для компактного машина может стоить от 14 долларов.От 00 до 28 долларов США (США), в то время как большие комплекты обуви могут стоить от 35 долларов США и 65 долларов США. Барабаны обычно стоят от 16 до 35 долларов США. если ты выполняете работу в местном гараже или дилерском центре, 220 долларов США и 360 долларов США. Вы можете увидеть разницу в цене между тем, чтобы иметь это сделано и сделать это самому - это довольно существенно. На старых автомобилях и пружинах Также можно приобрести комплект оборудования, который стоит около 15 долларов США.

Как долго служат тормозные колодки?

Тормозные колодки обычно служат примерно в два раза дольше, чем передние колодки из-за смещения тормозов автомобиля (соотношение передних и задних колес).Вы можете ожидать обувь и барабан рассчитаны на 30000-40 000 миль в зависимости от вождения повадки и конструкция тормозной системы.

Должен ли я регулировать тормозные колодки?

Барабанные тормоза содержат механизм автоматической регулировки, но иногда он может не работать как задумано и замерзнуть делать до крайности тепло или вода, которые они переносят в автомобиле при нормальном использовании. В некоторых автомобилях есть окно или слот в опорной плите, где вы можете получить доступ к монтажнику вручную настроить тормоза.Если прорези доступа не видно, колесо и барабан необходимо снять, чтобы отрегулировать обувь.

СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

Посмотрите видео!

Вот видео, как заменить тормозные колодки, барабаны и колесные цилиндры на обычная легковая машина. Мы планируем внедорожник, а также модели с первичными и вторичными рессорами. эта статья.

Начало работы

Если вы решили заменить барабанные тормоза самостоятельно, есть несколько специальные инструменты, которые сделают работу намного проще.Инструменты для анкерных штифтов и пружина инструменты не дадут вам пораниться, пытаясь оторвать их и на. Как и при любом ремонте автомобиля, надевайте соответствующую защитную одежду (маску, перчатки и защитные очки), чтобы не проглотить пыль, создаваемую тормозами.

Перед началом работ припаркуйте автомобиль на ровной площадке при блокировке (четыре блока) передние колеса, чтобы колеса не катились в любом направлении. Стояночный тормоз должен быть выпущенный. Разбирайте только одну сторону за раз, чтобы иметь представление о том, как это вернемся вместе.Это также помогает использовать телефон и быстро сделать снимок. тормозов.

Необходимые инструменты и материалы

  • Сменные тормозные колодки и колесный цилиндр
  • Боковые фрезы или насадки (используются только для захвата пружин)
  • Инструменты для снятия тормозной пружины (на некоторых работах)
  • Комплект оборудования тормозной пружины (опция)
  • Набор больших головок
  • Набор отверток
  • Отбойник
  • Набор ключей
  • Тормозная жидкость
  • Магазинные полотенца
  • Вода
  • Молот
  • Долото малое
  • Защитные очки, перчатки и респиратор

Используйте напольный домкрат и поднимите автомобиль, поддерживая его опорами для безопасности.Так же шины необходимо снимать перед работой, а затем снова устанавливать после завершения работы. сделанный.

СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

Шаг 1

Снимите тормозной барабан: После снятия колеса используйте небольшое зубило с молотком для снятия пылезащитной крышки подшипника. На некоторых машинах барабан просто соскользнет или будет удерживаться зажимами из тонкого листового металла, которые необходимо будет удалить приор. Если барабан застрял, прочтите это руководство для получения инструкций по снятию.

Снимите пылезащитный колпачок подшипника и гайка стопора осевого подшипника откроется.

Выберите головку правильного размера, обычно от 22 до 24 мм и снимите стопорную гайку осевого подшипника. Это можно сделать с помощью перемычки.

СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

Надавите на барабан и извлеките его из машины вращающим и тянущим движением. Превращение барабан помогает освободить агрегат от оси и тормозных колодок.

Для тормозов без подшипников существует два метода снятия барабана. Обычно тормозной барабан просто отрывается от фланца оси, но ржавчина может иногда застревают барабан. Чтобы удалить застрявший барабан, используйте WD40 и распылите его. между фланцем оси, шпильками проушин и барабаном и оставьте на 15 минут.

Первый способ снять тормозной барабан - это вставить два болта, которые обычно имеют размер 8 мм x1.25, а затем равномерно затяните их, чтобы барабан вытолкнулся наружу и его можно было снять.

Второй способ - использовать, если нет отверстий для болтов или если у вас их нет. есть болты. Используйте молоток и ударьте по барабану между шпильками. Этот будет "толкать" барабан с фланца оси. Соблюдайте осторожность при использовании молотком, чтобы не задеть шпильки колеса. Это лучший способ удалить застрявший тормозной барабан.

СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

Посмотрите видео!

Это видео покажет вам, как удалить застрявший барабан.

Шаг 2

Очистите тормоза: Подвесьте на ось ковш, который будет использоваться для отстойника. Этот шаг сведет к минимуму тормозную пыль и сделает работу более чистой. и более приятным.

Используйте обычную воду, чтобы смыть вредные частицы пыли и дать высохнуть. Вытрите всю воду с ось. Если вы используете садовый шланг для этого шага, будьте осторожны, чтобы не продуть тормозную пыль воздух, когда давление из шланга достигает обуви.Используйте вентилятор особенность насадки, которая помогает удерживать тормозную пыль.

СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

Шаг 3

Проверьте тормозные колодки: Проверьте толщину тормозных колодок к новым тормозным колодкам. Каждая обувь может немного отличаться и требует сравнения.

При перегреве тормозных колодок это может треснувшая тормозная накладка колодки, указывает на неисправность, требующую замены.Когда тормозная колодка находится в таком состоянии, большой кусок накладки может отсоединиться. и застревает между башмаком и барабаном, вызывая блокировку колеса.

Шаг 4

Проверка колесного цилиндра: Для проверки колесного цилиндра используйте плоское лезвие (стандартная) отвертка и отодвиньте резиновые колпачки, чтобы проверить наличие тормозной жидкости. что является признаком отказа. Некоторым нравится заменяйте колесные цилиндры каждый раз при выполнении тормозных работ, что является предпочтение человека, выполняющего работу.Если машина достаточно новая, вы можете их оставить если они не протекают. Если автомобиль пробегает много миль или используется в экстремальных условиях услуга вы должны замените их.

Шаг 5

Снятие тормозной колодки: Начните снятие тормозной колодки с определения первичной пружины тормозной колодки. или пружины. (Примечание: в некоторых тормозах используются две первичные пружины.) Внизу представлены два видеоролика. статья, в которой показаны различные конструкции тормозных колодок, пожалуйста, посмотрите их, чтобы получить идея различных видов, доступных для автомобилей, легких грузовиков и внедорожников.

СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

Используйте пару боковых ножей, возьмитесь за пружину и потяните ее по направлению к тормозной колодке, пока она не освободится. Это может занять некоторое время делая так, держись там.

Как только пружина будет отпущена, противоположная сторона будет легко снята.

Воспользуйтесь острогубцами, чтобы освободить зажимы тормозной колодки, по одной на каждой колодке.На некоторые типы тормозов вы можете использовать для этого тормозной инструмент.

СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

После обоих башмаков прижимных или анкерных зажимов были отпущены, крепко возьмитесь за обе тормозные колодки и слегка потяните наружу, позволит обуви отделить от опорной плиты и тормозного цилиндра.

Когда колодки тормозов освобождены от опорная пластина тянуть трос стояночного тормоза пружину вниз и освободить кабель от рычага стояночного тормоза.

Тормозной набор обуви станет свободным от опорной пластины. Держите комплект обуви вместе, потому что он захочет выйти.

СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

Шаг 6

Замените колесный цилиндр: Как мы двигались перед колесным цилиндром должен быть в хорошем состоянии, иначе он протечет и испортит новые тормозные колодки. Если автомобиль довольно новый, вы можете оставить его до следующей остановки тормоза, но если колесный цилиндр старый или протекает, его необходимо заменить.При выходе из строя колесного цилиндра вы потеряете часть тормозной системы. давление, и это может привести к аварии. Также желательно заменить колесо цилиндры в комплекте (обе стороны), если один протекает, другая сторона не может быть далеко позади.

Шаг 7

Установите новые тормозные колодки: Используйте средний размер плоской поверхности для инициирования замены пружины и рычага электронного запекания на новый туфли. Обратите внимание на расположение пружин и башмака.Сейчас было бы хорошо пора сделать еще один снимок с помощью телефона. На данный момент тормозной новый комплект пружинного оборудования (комбо-комплект) можно использовать, если тормоза автомобиля перегреты или в машине больше 80000 миль на нем. Пружины могут стать хрупкими и потерять прочность, если они нагреться, а затем остыть.

После распаковки новых тормозных колодок Совместите предупреждающие тормозные колодки с новым тормозным комплектом. Они должны быть идентичны в большинство случаев.Иногда у производителя есть обновление, которое может обувь немного другая, но не очень часто.

СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

Совместите новые тормозные колодки со старым комплектом на плоском столе или верстаке и начните снимать тормозные пружины и заменять их на новый комплект колодок. Старайтесь не пачкать подкладки нового набора обуви, так как это может исказить их тормозная способность. Если грязь или жир все же попали на накладки попробуйте использовать небольшое количество очистителя тормозов, чтобы удалить его.

Также снимаем рычаг стояночного тормоза и самостоятельно регулятор из старого комплекта обуви. Если саморегулятор резьбового типа разобрать можно очистить резьбу, добавив небольшое количество тормозной смазки чтобы ему было легче работать.

Выполните сброс регулятора, отжав регулировочное колесо от штифта, и установите его. на новый башмак вместе с монтажной пружиной или намотайте резьбу внутрь, чтобы сделайте регулятор как можно короче.

После замены всех необходимых компонентов тормоза новый комплект колодок готов к установке.

Перед установкой новых тормозных колодок используйте пару боковых ножей (брусков), чтобы захватить удерживающую пружину стояночного тормоза. его на месте подальше от конца кабеля. Это поможет прикрепить стояночный тормоз. уровень без особых усилий.

СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

Переставьте башмак на подкладку. пластину и над колесным цилиндром, удерживая башмаки на месте.Это где механик может использовать три руки.

Удерживая тормозные колодки на месте, установите фиксаторы тормозных колодок.

После установки фиксирующих зажимов переставьте и прикрепите нижнюю тормозная пружина с помощью пары боковых ножей (дайков).

Завершить переустановку нового комплекта тормозных колодок подсоедините одну сторону пружины к тормозной колодке.Прикрепите его к той стороне, которая Вам проще всего получить рычаги воздействия на противоположную сторону.

Используя пару боковых ножей, возьмитесь за пружину и потяните к вспомогательному башмаку при подсоединении. На этом этап сборки вашего ремонта завершен.

СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

Для всех тормозных колодок требуется какой-то саморегулятор, который необходимо переустановить. а затем повторно отрегулировать при замене тормозных колодок, а затем выполнить точную настройку после барабан переустановлен.

Шаг 8

Повторная установка или замена тормозного барабана: Перед повторной установкой тормозного барабана необходимо заменить или заново обработать, чтобы обеспечить квадратную поверхность для контакта нового башмака при торможении. Вот пример неравномерного износа (кромки), который повлияет на тормозная способность новых тормозных колодок идеально ровная.

Установите заново обработанный или новый тормозной барабан.Установка и снятие барабана при его вращении. Затем каждый раз слегка перемещайте саморегулятор обуви наружу, пока не услышите ботинок аккуратно контактирует с барабаном. Этот процесс может потребоваться несколько раз, чтобы Настройте саморегулятор. Барабан должен свободно вращаться при легком контакте с тормозные колодки.

При замене тормозного барабана совместите новый барабан со старым, они должны быть идентичный матч. Все тормозные барабаны имеют максимальный диаметр, который составляет что его тоже можно переточить.Чем больше металла удаляется, тем менее эффективен барабан будет в отводе тепла. Избыточное тепло может вызвать выцветание тормозов и деформацию барабана. и стать не по кругу. Это состояние приведет к неравномерному торможению автомобиля. что небезопасно.

Используйте чистое производственное полотенце и очиститель для тормозов или карбюраторов, чтобы протереть обувь. поверхность. Раньше эти поверхности покрывали Cosmoline, но больше не покрывают. По-прежнему рекомендуется очистить поверхность от грязи и жира.

После установки барабана вставьте затяните стопорную гайку подшипника барабана вручную, чтобы избежать перекрестной резьбы. Какой-то барабан будет просто наденьте на ось без гайки.

После заправки крепежной гайки ось затяните ее в соответствии со спецификациями производителя обычно между 170 и 240 фут-фунт крутящего момента. В этот момент тормозной барабан должен по-прежнему свободно вращаться с минимальный контакт с тормозными колодками.Если тормозной барабан не раскручивает колодки слишком тугие, и барабан необходимо снять, чтобы отрегулировать обувь внутрь. Не надо думаю, обувь просто изнашивается. Это ошибка, потому что тормоз нагревается вверх и развернуть, что усугубит проблему, пока колесо не остановится прокатка вообще.

Установите пылезащитный колпачок подшипника, осторожно ударяя по нему молотком. Эти колпачки изготовлены из тонкого листового металла и могут изгибаются и деформируются, если их сильно забить, и в этом случае они потеряют свою способность удерживать барабан и подлежит замене.После соревнований с обеих сторон следуйте инструкциям на как переустановить колесо и снять машину с домкратов.

Шаг 9

Проверьте тормозную жидкость: Поднимите капот автомобиля и найдите тормоз бачок с жидкостью главного цилиндра. Очистите верхнюю часть главного тормозного цилиндра тканевым полотенцем. затем ослабьте и снимите крышку.

Если уровень жидкости низкий, доливайте тормозную жидкость из герметичной емкости до тех пор, пока уровень достигает линии заполнения.Уровень жидкости может быть низким, а может и не быть.

Установите на место и закрутите крышку резервуара.

Шаг 10

Установите задние тормозные колодки: После сборки обоих колес и автомобиль снова на земле, тормозные колодки готовы к установке на барабан. Используйте ногу и удерживайте педаль тормоза нажатой.

Несколько раз нажмите рычаг стояночного тормоза.Эта операция даст тормозные колодки проходят окончательную регулировку автоматически с помощью саморегулятора. Это также поможет положению педали тормоза (повышение жесткости).

Каждая замена тормозной колодки отличается, и в некоторых случаях требуется удаление пружины. инструмент. Тормоза барабанного типа более восприимчивы к влаге (воде), которая может снизить тормозную способность.

При замене тормозных колодок проверьте крепеж пружины (возврат и крепление) и замените если он поврежден или сломан.На более крупных транспортных средствах необходима замена пружинного оборудования. каждый раз тормоза меняют. Некоторые тормозные системы необходимо отрегулировать после сборки. Эти системы обычно имеют регулировочный паз, который используется для ручного поворота регулятора. колеса, чтобы получить правильный зазор между башмаком и барабаном. Это хорошая идея прокачать тормозную систему, работа завершена, если воздух попал в система во время работы.

Посмотрите видео!

Вот несколько дополнительных видеороликов, демонстрирующих различные конструкции задних тормозных колодок, это для больших легковых и грузовых автомобилей

Вот видео для японского внедорожника

Есть вопросы?

Если у вас есть вопросы о тормозных колодках или тормозные барабаны посетите наш форум.Если тебе нужно машина Совет по ремонту, обратитесь в наше сообщество механиков, которые будут рады помочь. Наш сервис всегда на 100% бесплатный.

Надеемся, вам понравилось это руководство и видео. Мы создаем полный набор руководства по ремонту автомобилей. пожалуйста подписывайтесь на наш 2CarPros Канал YouTube и почаще проверяйте наличие новых видео, которые почти загружены ежедневно.

Статья опубликована 06.06.2018

.

Как долго служат тормозные колодки - давайте узнаем!

Большинству владельцев автомобилей интересно знать - Сколько служат тормозные колодки? Поиск ответа у автомобильных экспертов, механиков или знакомых, скорее всего, даст вам три разных ответа.

Таким образом, легко понять, что определить срок службы тормозных колодок в милях или времени довольно сложно.

Чтобы узнать, что именно представляют собой тормозные колодки и как они работают, а также оценить предполагаемый срок службы этого компонента автомобиля, давайте углубимся в представленную информацию.

Что такое тормозные колодки и как они работают?

Тормозные колодки, определяемые как один из ключевых компонентов тормозной системы, являются неотъемлемой частью дисковых тормозов. Используемые в автомобильной промышленности, это стальные опорные пластины. Благодаря фрикционному материалу, прикрепленному к поверхности, обращенной к тормозному ротору транспортного средства, он помогает замедлить или остановить транспортное средство.

Работа тормозных колодок

Know about how long do brake pads last Узнайте, на сколько прослужат тормозные колодки

Дисковые тормоза состоят из двух тормозных колодок в каждом дисковом роторе.Эти колодки приводятся в действие суппортом и крепятся к стойке подвески или ступице колеса. Обычно у автомобилей в каждом суппорте по две тормозные колодки. Но в автомобилях с гоночными суппортами используются шесть колодок в шахматном порядке. Для оптимальной производительности они также обладают переменными фрикционными свойствами.

Когда педаль тормоза нажата, суппорт прижимает тормозные колодки к вращающемуся ротору. Во время этого процесса колодки преобразуют кинетическую энергию в тепловую за счет трения, что дополнительно помогает замедлить или остановить автомобиль.И именно из-за контакта тормозных колодок с ротором они приобретают тускло-серый цвет (из-за выделяемого тепла).

Таким образом тормозная колодка и диск прилипают друг к другу и создают трение для остановки автомобиля. А теперь давайте выясним . Как долго тормозные колодки служат ?

Как долго служат тормозные колодки - реальная оценка!

Сколько миль хватает тормозных колодок зависит от нескольких факторов? От законов физики до стиля вождения, долговечность тормозных колодок также зависит от материала, из которого они изготовлены.

Итак, давайте рассмотрим расчетный срок службы тормозных колодок, сначала охарактеризовав их по разным типам (в зависимости от материала):

1. Материал тормозных колодок - фактор, измеряющий срок службы тормозных колодок

.

Узнайте, как легко заменить ободные тормозные колодки вашего шоссейного велосипеда за 18 шагов

Рано или поздно вам придется заменить ободные тормозные колодки, потому что они изношены, потому что вы переходите на обода из углеродного волокна или потому что вы просто хочу обновиться для лучшей остановки. Вот как заменить ободные тормозные колодки.

Ваши тормоза работают за счет трения между колодками и ободом, чтобы замедлить колесо и, следовательно, весь велосипед. Процесс постепенно размывает подушечки. Одна из проблем для разработчиков тормозов - найти материалы колодок, которые изнашиваются медленно, но при этом создают высокое трение и хорошо работают как во влажных, так и в сухих условиях.

Износ колодок зависит от условий. Если будет мокро и грязно, они исчезнут быстрее. Обычно на колодке есть индикатор износа. Когда это будет достигнуто, пора их заменить. Не откладывай. Некоторые колодки отформованы вокруг металлического сердечника, и если материал колодки полностью изношен, металлический сердечник выкапывает канавки в вашем ободе.

В приведенном ниже руководстве показано, что, по нашему мнению, является лучшим способом замены тормозных колодок шоссейных велосипедов. Мы включили список инструментов и материалов, которые вам понадобятся для выполнения работы, и в некоторых случаях вы можете их купить.Если есть другие, которые вы предпочитаете, не стесняйтесь сообщить всем в комментариях.

Инструменты и материалы

Колодки новые

Шестигранный ключ

Колодки тормозные, состоящие из двух частей, левая, и цельная формованная колодка, правая

Тормозные колодки изготавливаются двумя способами. Более дешевые колодки формуются вокруг металлического сердечника, как упоминалось выше, а более дорогие колодки имеют отдельную колодку и башмак. Подушечка вставляется в обувь и удерживается винтом.Последняя конструкция позволяет легко заменить колодки, если тормоза уже хорошо настроены. Нет необходимости снимать алюминиевый держатель с суппорта и портить регулировку. Если это то, что вы хотите сделать, просто следуйте процессу, не снимая существующий держатель колодки из сплава.

Тормозные колодки должны быть установлены с небольшим «схождением», когда передняя кромка тормозной колодки касается обода частично перед задней кромкой. Это позволяет вращению колеса втягивать пятку пэда в обод для улучшения модуляции.Схождение также помогает уменьшить визг тормозов.

Если у вас нет точной регулировки суппорта или тормоза визжат при первых признаках воды, то сейчас хорошее время, чтобы вынуть алюминиевый держатель, заменить колодку и заново установить весь стрелковый матч. Если у вас есть цельные колодки, то рекомендуется заменить их на состоящие из двух частей, поскольку они обычно обеспечивают лучшее торможение благодаря более жесткому сужению и лучшей резине.

1 Открутите стопорный винт Чтобы заменить резиновую подушку в существующем держателе колодки, отвинтите держатель от суппорта, снимите изогнутую шайбу, которая сидит на выпуклой центральной части держателя из сплава (с круглой резьбовой приемной гайкой через нее средний).Затем отверните стопорный винт колодки крестовой отверткой. Это маленький винтик, так что не потеряйте его.

2 Стопорный винт На резьбе этого маленького винта нанесен фиксатор резьбы синего цвета. Винт, когда он затягивается в держателе прокладки из сплава, фиксирует резиновую прокладку и держатель вместе, так что сама прокладка не может выйти из своего паза.

3 Выдвиньте подушку. С крепежным винтом удалены можно сдвинуть накладку из носителя сплава.Иногда старые колодки очень неохотно перемещаются. Иногда мы использовали край столешницы или что-то подобное, чтобы надавить на стопорный конец подушки, в то время как мы толкаем держатель в противоположном направлении, просто чтобы заставить подушку высвободиться.

4 Башмак. Когда колодка была снята с держателя из сплава, убедитесь, что не потеряете небольшую резьбовую гайку из сплава (здесь показана серебряная насадка), в которую ввинчивается болт крепления суппорта. Они плохо подходят для переноски и могут выпасть, если вы не будете начеку.

5 Проверить износ. Если вы посмотрите на край тормозной колодки, вы увидите две вещи. Во-первых, на этой колодке осталось много износа, так как вы все еще можете видеть прорези для индикатора износа на лицевой стороне колодки с левой стороны на этом снимке. На правой стороне колодки есть полукруглый вырез на одном конце. Это пространство, в котором находится фиксирующий винт, который не дает колодке выскользнуть из пазов держателя.

6 Правильное направление Также важно отметить, что колодки имеют определенные стороны, их коническая форма подходит только для одной стороны суппорта.В верхнем левом углу панели на снимке вы можете увидеть и R в квадратной рамке. Это означает, что он поместится только в правую боковую накладку. При правильной установке стрелка и отметка «Вперед» должны указывать на переднюю часть велосипеда.

7 Установите колодку. Вставьте новую колодку в держатель колодки из сплава. Он должен легко входить. Вы можете видеть, что отверстие для фиксирующего винта в держателе совмещается с прорезью в подушке, когда оно полностью находится на месте.

8 Замена шайб Теперь, когда стопорный винт колодки установлен, вы можете заменить шайбы, соблюдая правильный порядок, иначе вы не сможете правильно отрегулировать колодку в рычаге суппорта.

9 Первая шайба Первый элемент - вогнутая шайба. Убедитесь, что выпуклая куполообразная часть несущего корпуса входит в вогнутую шайбу. Вы пока не можете установить вторую плоскую шайбу (здесь видно на резьбе крепежного болта), потому что она находится с другой стороны рычага суппорта.

10 Установите колодку. Сдвиньте держатель с прикрепленной колодкой, предохранительным винтом и вогнутой шайбой за рычагом суппорта.Вставьте небольшой выступающий конец резьбовой гайки в паз суппорта, как показано.

11 Установите крепежный болт Соблюдая осторожность, чтобы колодка и шайба не выпали из паза, поднимите крепежный болт и плоскую шайбу и вверните их в несущую гайку. Не сходите с ума, затягивая их прямо сейчас, потому что нам еще нужно внести некоторые изменения.

12 Колодки на месте Колодки установлены, но суппорт не отцентрован, и колодки не отрегулированы по схождению, нам нужно кое-что сделать.То есть, если только вы не решили сохранить свои первоначальные настройки и не оставили держатели легкосплавных колодок на месте, не открутили стопорные винты и не вытолкнули колодки.

13 Отцентрируйте тормоз Вы можете отцентрировать тормозной суппорт с помощью шестигранного ключа на 5 мм. Доступ к шарнирному болту суппорта через отверстие на задней поверхности венца вилки. На карбоновой вилке с глубоким сечением, такой как эта вилка Ридли, болт будет довольно глубоко внутри. Держите суппорт так, чтобы он был равномерно отцентрован по колесу - убедитесь, что рычаги и колодки суппорта в широком смысле находятся на одинаковом расстоянии от обода колеса.Когда вы будете счастливы, прижмите его, и суппорт останется в этом положении. Вы всегда можете снова настроить положение после процедуры схождения.

14 Установите положение колодки Когда вы начинаете процесс установки колодки, обратите внимание на положение колодки относительно тормозной поверхности. Вы хотите, чтобы лицевая сторона пэда находилась где-то между центром и двумя третями пути вверх по дорожке (как показано здесь). Также убедитесь, что колодка выровнена параллельно тормозной дорожке, а не торчащая или опущенная пятка колодки.

15 Установите схождение Вам нужно, чтобы передний (передний) край тормозной колодки сначала касался обода при включении тормоза. Это не только очищает обод от воды, пыли и грязи, но также позволяет вращающемуся движению колеса захватывать колодки и слегка поворачивать рычаги суппорта, когда задняя часть колодки притягивается к ободу. Это называется схождение. Это также уменьшает визг и дрожание тормозов, а также улучшает ощущение тормоза и модуляцию. На этом снимке колодка плохо отрегулирована, пятка колодки трется об обод, а носок колодки торчит.Это обеспечит низкое тормозное усилие и плохое управление рычагом, а также повысит уровень шума.

16 Слишком большое схождение У этой колодки есть передний край схождения, но почти слишком большой. Передняя кромка находится прямо на ободе, а пятка хорошо отходит от обода (вы можете видеть зазор). Слишком большое схождение приведет к неравномерному износу колодок и появлению мягкости на рычаге.

17 Схождение Goldilocks Эта подушка хорошо отрегулирована. Носок колодки немного ближе к ободу, чем пятка, и, следовательно, сначала будет касаться и использовать вращение колеса, чтобы вызвать полный контакт колодки с хорошей модуляцией и низким уровнем шума.Нам кажется, что люди используют кусок карты толщиной с шикарную визитную карточку, расположенный под пяткой прокладки, чтобы определить подходящий угол наклона прокладки.

18 Проверка ощущений Естественно, регулировки, выполненные на суппорте, будут влиять на ощущение торможения на рычаге. Это самый важный момент, поэтому постоянно проверяйте, чтобы регулировка схождения была «правильной» не только при нажатии на рычаг, когда байк статичен, но и во время езды.

>> Подробнее: Полный архив статей по техобслуживанию road.cc

.

Смотрите также