Как измерить толщину тормозных колодок


Как оценить износ тормозных колодок и дисков? Инструкция ЗР — журнал За рулем

В перерывах между плановыми ТО за состоянием тормозной системы должен следить владелец машины. Оценить износ тормозных колодок и дисков (барабанов) сможет любой, главное не лениться.

У большинства автомобилей при обычной эксплуатации внутренняя колодка стирается чуть быстрее внешней, причем это не зависит от конструкции тормозных механизмов. Однако в специфических условиях эксплуатации или из-за конструктивных особенностей некоторых машин внутренние колодки иногда изнашиваются заметно интенсивнее внешних. К примеру, на Мазде 6 второго поколения внутренняя колодка на переднем правом колесе стирается в полтора раза быстрее внешней.

Конструкция тормозов у Лады Калины такова, что без снятого колеса вообще бесполезно вглядываться в передние тормозные механизмы — состояние колодок оценить не удастся.

Конструкция тормозов у Лады Калины такова, что без снятого колеса вообще бесполезно вглядываться в передние тормозные механизмы — состояние колодок оценить не удастся.

Кроме конструктивных нюансов могут иметь место и неисправности. Например, повышенный износ колодки из-за закисшего поршня. Поэтому при первом осмотре тормозных механизмов на машине, с которой вам еще не приходилось иметь дело, важно снять колесо, чтобы оценить состояние и внешней, и внутренней колодок. Недобросовестные сервисмены часто ограничиваются примерной оценкой износа только внешних колодок, разглядывая их через спицы колесного диска, не снимая самого колеса. Не исключено, что вскоре недовольный клиент вернется на эту СТО со стертыми внутренними колодками и претензиями!

В качестве примера проверим состояние тормозов на редакционной Калине, которая проехала почти 63 000 км. Кроме того, приведем приблизительные показатели по критическому износу различных элементов тормозной системы. Для каждой конкретной модели автомобиля они могут отличаться как в бóльшую, так и в меньшую сторону. Эти данные можно найти в книжках по ремонту и обслуживанию или на просторах интернета.

Материалы по теме

На Калине толком не определить износ даже внешних тормозных колодок, если колесо не снято. Расстояние между спицами литого диска приличное, но скоба сильно ограничивает обзор. А вот, к примеру, на Мазде 3 первых двух поколений износ внешних колодок хорошо виден и с надетым колесом. Правда, для осмотра внутренних колодок его все же придется снять.

Но вернемся к нашей Калине. Только после снятия колеса видна реальная картина. Толщина фрикционной накладки примерно равна толщине основания колодки: износ порядка 60%. Если толщина фрикционной накладки уменьшится до 2 мм, это будет означать износ в 100%. У многих автомобилей на основании колодки предусмотрен металлический язычок. При критическом износе накладки он начинает контактировать с тормозным диском, издавая характерный скрип. Чаще всего язычок устанавливают только на внутренних колодках.

1.11.30. Проверка толщины тормозных колодок

Дисковые тормоза

  1. Пометить положение диска колеса относительно ступицы, чтобы отбалансированное колесо можно было установить на прежнее место. Ослабить болты колеса.
  2. Поднять автомобиль, снять колеса.
  1. Визуально проверить толщину тормозных накладок — без основной металлической пластины — спереди через корпус поршня тормоза. В случае сомнения снять тормозные колодки и измерить толщину штангенциркулем.
  1. Граница износа тормозных колодок дисковых тормозов достигнута, когда накладка имеет толщину 1 мм (до 9/89 г. вып.) или 2мм (с 10/89 г. вып.). Значение относится только к накладке без основания.
  2. Если достигнута граница износа, тормозные колодки заменить. Обязательно заменять все колодки на одной оси.

По негласному правилу 1 мм толщины тормозной колодки соответствует расстоянию 1000 км. Это правило относится к тяжелым условиям эксплуатации. При нормальных условиях колодки служат гораздо дольше. При толщине тормозной накладки дискового тормоза 5,0 мм (не считая заднюю пластину) ее ресурс составляет еще по меньшей мере 4000 км.

  1. Установить колеса, учитывая при этом метку на ступице, опустить автомобиль и затянуть гайки колеса крест-накрест с усилием 100 Нм.

Барабанные тормоза

  1. Поднять заднюю часть автомобиля.
  2. Снять тормозной барабан, см. Главу Тормозная система, Разделы Снятие и установка задних тормозных колодок/тормозного барабана, Снятие и установка колесного тормозного цилиндра.
  1. Измерить штангенциркулем толщину накладок. Граница износа достигнута, если накладка имеет толщину 1 мм (без металлической колодки).
  1. Если достигнута граница износа, тормозные колодки следует заменить. Обязательно заменять все колодки на одной оси.
  1. Измерить штангенциркулем внутренний диаметр тормозного барабана. Граница изношена, если внутренний диаметр барабана превышает 201 мм.
  1. Установить тормозной барабан, см. Главу Тормозная система, Разделы Снятие и установка задних тормозных колодок/тормозного барабана, Снятие и установка колесного тормозного цилиндра.
  2. Установить задние колеса, учитывая метки на ступицах. Опустить автомобиль и затянуть гайки колес крест-накрест с усилием 100 Нм.

Визуальная проверка тормозных трубопроводов

  1. Поднять автомобиль.
  2. Очистить тормозные трубопроводы холодным очистителем.

Для защиты от коррозии тормозные трубопроводы покрыты полимерным слоем. Повреждение этого слоя может привести к коррозии трубопроводов. Поэтому тормозные трубопроводы не должны очищаться проволочной щеткой, шкуркой или отверткой.

  1. Проверить трубопроводы от главного тормозного к колесным тормозным цилиндрам с помощью лампы. Главный тормозной цилиндр находится в двигательном отсеке под компенсационным бачком с тормозной жидкостью.
  2. Тормозные трубопроводы не должны быть ни согнуты, ни сплющены. Также они не должны иметь ржавых или потертых мест. В противном случае трубопровод следует заменить до следующего места соединения.
  3. Тормозные шланги соединяют тормозные трубопроводы с колесными цилиндрами на подвижных деталях автомобиля. Они изготовлены из высокопрочного материала, однако со временем могут растрескаться перетереться или порезаться об острые предметы. В этом случае их следует заменить.
  1. Согнуть тормозные шланги из стороны в сторону и проверить на наличие повреждений. Шланги не должны быть перекручены, обратить внимание на цветные линии, если таковые имеются.
  1. Повернуть рулевое колесо из стороны в сторону. Тормозные шланги не должны при этом касаться деталей автомобиля ни в каком положении.
  2. Места соединения тормозных трубопроводов и шлангов не должны быть влажными из-за выступающей тормозной жидкости.

Если компенсационный бачок и прокладки влажные из-за тормозной жидкости, это не обязательно указание на неисправный главный тормозной цилиндр. Чаще всего тормозная жидкость выступает через отверстие или прокладку крышки компенсационного бачка.

  1. Опустить автомобиль.

Как проверить тормозные колодки

Мойка машины может доставить проблем. Особенно, когда вы добираетесь до колес. Но как только это будет сделано, есть что-то приятное в поездке на машине. Тогда это никогда не подведет. На следующий день вы смотрите на свои передние колеса и замечаете, что они снова грязные. В чем дело?

То, что вы видите, это тормозная пыль от ваших передних тормозных колодок . Мелкий порошок создается из-за трения, изнашивающего тормозную колодку. Когда вы нажимаете на педаль тормоза, именно этот процесс износа тормозного материала создает необходимое трение, чтобы остановить автомобиль.

Тормоза предназначены для износа. Но иногда мы можем избежать дополнительных расходов, если бы регулярно проверяли тормозные колодки. Если колодки изнашиваются слишком сильно, металлическая подложка на тормозной колодке вступает в контакт с тормозным диском. При контакте металла с металлом, вы не только повредите диск, но и окажитесь в опасной ситуации. Так же будьте готовым к затратам на новые тормоза.

Эта статья даст вам понимание того, что вам нужно для проверки тормозных колодок, чтобы вы могли избежать серьезных проблем с тормозами как в механическом, так и в финансовом отношении. Начнем с того, как определить износ тормозов.

Содержание статьи

Признаки износа тормозных колодок

Хотите верьте, хотите нет, но в большинстве случаев вы можете проверить износ колодок, не снимая колеса. И вам не нужна степень автомастера, чтобы сделать это. Обычно вы можете видеть тормозную колодку через колесо и не нужно ее снимать. Как только вы найдете тормозную колодку, обратите внимание на ее толщину. Если она кажется очень тонкой, она почти израсходована. Некоторые тормозные колодки имеют в центре прорезь, которая служит нескольким инженерным целям, но также служит индикатором износа.


Тормозной диск

В некоторых случаях вам может потребоваться снять колесо, но вы можете осмотреть колодки через смотровое отверстие на самом суппорте . Это небольшое окно, которое дает вам поперечное сечение ротора и прокладок. Чем меньше материала у вас осталось, тем быстрее надо покупать новые. Сняв колесо, вы сможете довольно точно определить толщину колодки. Если вы хотите сделать еще один шаг и проверить состояние самой колодки, вам необходимо снять суппорт с тормозного диска. Если вы никогда не делали этого раньше, возьмите руководство по ремонту автомобиля или покажите автомобиль механику.

Тормозная пыль является наиболее очевидным признаком износа тормозов. Чем тяжелее автомобиль, тем больше тормозной пыли вы увидите на передних колесах по сравнению с задними. Если вы начинаете замечать немного тормозной пыли, это признак того, что вы, возможно, износили тормозные колодки до металлической подложки.

Ваши уши могут помочь определить износ тормозных колодок. Если вы услышите визг металлического шума при нажатии на тормоза, это может быть индикатором износа. Индикаторы износа представляют собой небольшие металлические выступы, предназначенные для контакта с ротором после износа прокладки до определенной точки. Индикаторы износа хороши тем, что дают вам понять, что пришло время для изменений, пока колодка не станет слишком тонкой.

До сих пор мы говорили о том, как зрение и звук могут помочь обнаружить износ тормозов. Давайте посмотрим, как чувство может помочь в следующем разделе.

Неравномерный износ тормозных колодок

Мы уже говорили о визуальном осмотре тормозов на износ. Ваши руки и ноги могут чувствовать износ изнутри автомобиля тоже. Если вы чувствуете провал при нажатии на педаль тормоза, либо ваши колодки изношены, либо у вас есть посторонний предмет, например, камень или обломки, застрявшие между колодкой и тормозным диском. В обоих случаях вам необходимо немедленно проверить тормозные колодки и диски. Если рулевое колесо трясется при нажатии на педаль тормоза, возможно, у вас перекрученный диск или два.

Обычно, когда вы изнашиваете колодку до металла, диск поврежден и должен быть либо обработан, либо заменен. Проведите ногтем по диску. Он должен быть гладким, как стекло. Если вы чувствуете углубления, его нужно обработать. Если вы замените колодки, но оставите рифленые диски, они с самого начала будут изнашиваться неравномерно. Чтобы оптимизировать производительность вашей тормозной системы, тормозная колодка должна быть как можно ближе к металлической поверхности. Эти углубления отнимают от этого процесса. То же самое относится и к искривленным дискам. Деформированные диски будут изнашивать тормозные колодки неравномерно.

Если вы когда-либо испытывали сильную тягу в одну сторону во время торможения, скорее всего, у вас есть проблемы с гидравликой в ​​тормозной системе. У вас может быть засоренная тормозная магистраль или протекающий поршень суппорта. В результате у вас также будет некоторый неравномерный износ тормозов, если вы оставите проблему надолго. Это опасное состояние, которое вы должны учитывать при первом уведомлении. Как только вы выяснили проблему, осмотрите колоки на предмет неравномерного износа и при необходимости замените их.

Каждое транспортное средство изнашивает передние и задние тормоза с различной скоростью. Чем тяжелее передняя часть автомобиля, тем быстрее изнашиваются передние тормоза. Учитывайте это при осмотре и замене тормозов. Не проверяйте задние тормоза и предполагайте, что, поскольку они выглядят так, как будто у них осталось много пробега, передние тормоза тоже хороши.

Можно ли узнать об износе тормозных колодок без съема колес

Для нормальной работы тормозов, надо периодически проверять состояние их элементов. В частности, принцип работы тормозных колодок основан на трении, потому изнашиваются они значительно быстрее, чем другие части. Невозможно предугадать, когда придёт время их заменить. Однако примерное значение срока эксплуатации при обычной езде без выкрутасов составляет порядка 8-15 тысяч километров. Чтобы примерно узнать, когда придётся менять колодки, следует проверять их.

Характерные черты износа

Владельцев машин интересует вопрос, можно ли оценить состояние тормозных колодок не снимая колёса. Да, есть методы, позволяющие проверить состояние накладок без разбора тормозной системы.  Во время резкого торможения может рождаться особый неприятный звук в области колеса.

Он означает, что износ деталей идёт неравномерным образом. Это свидетельство износа диска либо пластин, которые касаются тормозных дисков и создают этот лязг. Датчик износа колодок. Им оснащены многие современные машины. Выглядит он как лампочка, которая загорается красным в случае необходимости замены накладок. Порой контакты окисляются и тогда датчик не срабатывает. Лучше осматривать визуально тормозную систему.

Система некорректно ведёт себя при сбросе скорости. К примеру, педаль практически не сопротивляется нажатию или, напротив, резко срабатывает при снижении уровня тормозной жидкости. На дисках видна стружка металла? Обязательно посетите СТО, так как изношен уже диск помимо колодок. Продолжительный путь торможения.

Как проверить колодки не демонтируя колёса

Сделать это просто. А если на автомобиле установлено литьё с приличными отверстиями, через которые просматривается тормозной узел, и того проще. Обычно видно лишь верхнюю колодку. Критичным считается состояние, когда её толщина порядка 1,5-2 миллиметра. Если она в пределах до пяти, то пора бы её заменить. Ну а если, диаметр отверстия не позволяет хорошо разглядеть тормозной механизм, то надо начинать демонтаж колеса. Наконец, когда все препятствия устранены, можно спокойно осмотреть вторую накладку и заодно тормозной диск.

Как не ошибиться во время проверки состояния колодок и диска

Перед тем, как приступить к проверке, внимательно изучите таблицу допустимых значений размеров тормозных составляющих. Исходя из этой информации, принимайте решение о замене. Весь процесс можно разделить на несколько этапов:

  • Домкратом поднять автомобиль, после чего снять с него колесо спереди.
  • Почистить диск от грязи, если есть.
  • Измерить толщину диска. Допускается износ до 10,8 мм.
  • Узнать толщину колодок.
  • Проверить отвёрткой, насколько хорошо ходят колодки. Так, если туго, значит они сильно зажали диск. В случае неравномерной потёртости придётся заменить суппорт, цилиндр.

Чтобы осмотреть задние колодки, надо снять колесо, а так же барабан. Вычислить толщину барабанной поверхности. Суммарный диаметр должен быть не более 201,5 мм.

как измерить, какая должнать быть – Taxi Bolt

Тормозная система является залогом безопасной эксплуатации транспортного средства, что особенно становится актуальным с увеличением мощностного потенциала современных силовых агрегатов. Именно по этой причине необходимо регулярно проводить диагностику комплектующих – определять толщину фрикционного слоя тормозных дисков и колодок.

Что это за деталь?

Тормозная колодка представляет собой стальную пластину с накладкой из материалов, выдерживающих повышенное трение. Она постоянно работает в неблагоприятных условиях. Помимо упомянутого трения и последующего нагрева, на нее оказывает воздействие вода (что приводит к резкому перепаду температур) и другие факторы, например, дорожные реагенты. Со временем на поверхности накладок появляются трещины, их толщина уменьшается, и автомобиль начинает хуже тормозить.

Симптомы износа деталей

В процессе езды отмечается несколько признаков, по которым можно сориентироваться, когда пора менять колодки передних либо задних тормозов, а то и все вместе. Симптомы такие:

  • металлический скрежет при нажатии на педаль говорит о полном износе накладок;
  • увеличенный ход педали тормоза, ее вибрация в нажатом состоянии;
  • при торможении появляется ощущение, что переднюю либо заднюю часть автомобиля уводит в сторону, а на скользкой дороге машина легко уходит в занос;
  • не действует исправный ручной тормоз;
  • для остановки необходимо прикладывать больше усилия на педаль.

Если при торможении со стороны колес слышится металлический скрежет и писк, то вопрос, через сколько менять негодные детали, уже не стоит. Замену необходимо сделать в срочном порядке, поскольку фрикционных накладок уже не осталось и стальное основание трется о рабочую поверхность диска.

Никогда не доводите тормоза до состояния полного износа, иначе вместе с колодками придется заменить диски, что существенно дороже. Обнаружив один или несколько симптомов, указывающих на проблемы с колесными механизмами тормозов, проверьте состояние накладок. Рекомендации по выполнению диагностики следующие:

  1. Если на автомобиле установлены легкосплавные колесные диски с большими отверстиями, то для обследования передних суппортов ничего разбирать не придется. При необходимости поднимите машину домкратом, чтобы выставить проем диска напротив механизма тормозов.
  2. Колеса со стальными дисками нужно снимать. Осмотрите передние тормозные колодки и оцените толщину накладок. Если она составляет меньше 3 мм, детали следует заменить немедленно. С толщиной 3-5 мм можно проехать еще 1-2 тыс. км, не более.
  3. Задние тормоза бывают дисковые и барабанные. Первые обследуются аналогично передним, а вторые придется разобрать. Снимите колесо и отпустите «ручник», затем открутите барабан и аккуратно сбейте его со ступицы. В отличие от передних колодок, задние надо менять при толщине 1,5-2 мм.

Когда в результате диагностики обнаружен износ элементов, близкий к максимальному, но замена откладывается по различным причинам, ездите аккуратно и без спешки. Случается, что изношенная накладка при резком нажатии на педаль отрывается целиком.

Проводя диагностику, обратите внимание на рабочую поверхность тормозных барабанов и дисков. Если ее выработка составляет 2 мм и больше (определяется по глубине канавки штангенциркулем), то деталь подлежит замене.

Важная информация о толщине тормозных дисков

В прошлом большинство тормозных дисков были спроектированы с достаточной толщиной, благодаря чему практически не было необходимости в их замене. В настоящее время, чтобы уменьшить вес и сэкономить на некоторых расходах, многие автопроизводители часто производят диски с меньшей толщиной. Таким образом, роторы легко изнашиваются до минимальной толщины (соответствующие допуски обычно указываются в заводской инструкции по эксплуатации или на отливке ротора), иногда даже к моменту замены первого комплекта тормозных колодок.

Пример: минимальная толщина заднего тормозного диска JCW — 8.4 ммЗнание минимальной толщины диска вашего автомобиля очень важно, так как если толщина ротора авто меньше минимального уровня, ваша безопасность будет поставлена под угрозу. Изношенный или более тонкий ротор имеет меньшую массу, чем обычный, что приводит к снижению его способности поглощать и рассеивать тепло. Кроме того, прочность ротора также уменьшается, что приводит к большему риску растрескивания и торможения. По этой причине очень важно проверять толщину ротора при каждом обслуживании тормозных колодок. Если толщина ротора ниже минимальной спецификации или не может быть восстановлена, вы должны немедленно заменить его.

Треснувший тормозной дискПередние диски на автомобиле подвергаются более сильному износу, чем задние. Но при этом оба передних диска обычно изнашиваются в равной степени (как и задние). Следовательно, когда речь идет о замене одного изношенного ротора, это означает, что вы должны заменить оба ротора на автомобиле.

Автоэксперты советуют менять оба диска (даже если один из них все еще в рабочем состоянии) одновременно, чтобы поддерживать равномерное торможение. Заметная разница в толщине ротора может привести к смещению тормозов в одну сторону.

Какие факторы влияют на износ?

Изнашиваемость компонентов тормозной системы зависит от многих факторов:

  • некачественный материал, используемый производителем;
  • установка любого элемента: колодки, диска или барабана ранее производилась неправильно;
  • агрессивная манера вождения владельца автомобиля.

Рекомендуем: Виды тормозной жидкостиПеречисленные причины касаются всех деталей системы тормозов. Расскажем, как можно избежать подобных факторов, и существенно увеличить срок их эксплуатации.

Важно! Покупать детали необходимо у проверенных производителей. Контрафактного товара на рынке предостаточно.

Дешевая стоимость изделия должна указать автолюбителю, что запчасть может быть произведена из низкосортного сырья. Сэкономить в этом случае не получится: ее срок службы может быстро закончиться.

Важно! Замену всех элементов тормозов необходимо проводить у квалифицированных специалистов на СТО. Их опыт и современное ремонтное оборудование – гарант установки. Ремонт в соседнем гараже или в «левых» сервисах опасен неверной установкой и расходами на ремонт, приобретением новых запчастей, созданием аварийной ситуации.

Важно! Движение на автомобиле должно быть спокойным, без чередования резких ускорений, спортивных стартов на светофоре и экстремального торможения. Перечисленные действия приводят к повышению температурного режима для деталей, созданию запредельных нагрузок. Результат – их износ, выход из строя.

Какой должна быть толщина тормозных колодок

Ярким признаком, свидетельствующим о выработки ресурса колодок, является появление характерного свиста во время торможения автомобиля – при каждом нажатии на педаль будет слышен неприятный шум, похожий на трение стекла об метал.

При появлении подобного симптома рекомендуется в кратчайшие сроки провести диагностику тормозной системы – помните, эксплуатация автомобиля с неисправными тормозами негативно сказывается на безопасности водителя и пассажиров.

ХарактеристикаКолесный мостМинимальная толщина, мм
Диаметр диска, ммПередний
Задний
Толщина конструкции, ммПередний
Задний
Возможное биение, ммПередний
Задний
Толщина тормозной накладки вместе с корпусом колодки, ммПередний
Задний
Минимально допустимая толщина накладки вместе с корпусом колодки, ммПередний
Задний
Минимально допустимая толщина диска, ммПередний
Задний

Также важно помнить, что данные показатели могут отличаться при наличии в автомобиле силового агрегата мощностью более 125 лошадиных сил или общим объемом рабочих камер от 2.0 литра. В таком случае проверять уровень толщины комплектующих системы необходимо предварительно ознакомившись с данными из сервисной книжки транспортного средства.

Обратите внимание! В среднем, передние и задние тормозные колодки, независимо от конструкционных особенностей системы, стираются с разной скоростью. Это объясняется различием в прилагаемом динамическом усилии на тормозную систему – передний мост автомобиля во время принудительного снижения скорости испытывает большее давление.

Предельное значение остаточной толщины

Очевидно, что интенсивность и продолжительность воздействия перечисленных обстоятельств на ресурс тормозной системы отличаются для каждого конкретного автомобиля – один водитель ездит аккуратно, другой постоянно загружает автомобиль, третий использует только качественные оригинальные запасные части. Рекомендуем:

Всё про моторные масла для автомобилейС технической точки зрения, неправильно говорить о том, что пришел срок заменить тормозные колодки, если прошел определенный промежуток времени (например, 1 год) или достигнуто определенное значение пробега. Ресурс по пробегу, выражаемый в км, является среднестатистическим значением и может использоваться лишь для ориентировки. Обычно приводят следующие значения: для дисковых тормозов, устанавливаемых как на передних, так и на задних осях, он составляет 10–20 тыс. км; для барабанных, используемых преимущественно на задних колесах, – 100–150 тыс. км.

В действительности необходимость замены наступает только по достижении предельного значения остаточной толщины накладки. Это значение производитель обычно указывает на упаковке изделия, а завод-изготовитель – в руководстве по техническому обслуживанию и ремонту. У большинства современных легковых автомобилей оно колеблется в интервале 1–2 мм для тормозных механизмов как передних, так и задних колес.

Другие причины замены колодок

Помимо ситуации с критическим износом, менять тормозные колодки необходимо в таких случаях:

  • толщина фрикционного материала составляет больше 5 мм, но сама накладка начала отслаиваться от стального основания;
  • на поверхности возникли трещины и сколы, материал начал крошиться;
  • на деталях обнаружены пятна масла либо тормозной жидкости, снижающей фрикционные свойства;
  • когда произведена замена тормозного барабана или диска.

Еще одна причина замены связана с обилием низкокачественных подделок на рынке автомобильных запчастей. Новые колодки, купленные в ненадежной торговой точке, спустя 1-2 тыс. км начинают ужасно скрипеть либо пищать, хотя до полного истирания рабочей части еще далеко. Виновник — материал детали, чья твердость сравнима с металлом, отчего поверхность «зализывается» и появляется скрип. Если сделанные неизвестно из чего элементы не заменить, то резко увеличится выработка на тормозных дисках.

Многие современные авто оборудованы специальными датчиками, регистрирующими уменьшение толщины фрикционного слоя и подающими сигнал водителю, когда она достигает критического уровня. Это тоже причина, чтобы снять детали с изношенными накладками и поставить новые.

Правда, датчики нередко забиваются грязью, и теряют работоспособность, поэтому хозяину машины не помешает самостоятельно проверять состояние тормозов.

Когда проверять толщину тормозного диска

Проверка толщины ротора должна проводиться всякий раз, когда вы заменяете тормозные колодки. Это позволит убедиться, что на роторах достаточно металла для безопасного торможения. Рекомендуется делать это каждый раз, когда вы меняете тормозные колодки, независимо от интервала между изменениями. Процесс проверки займет у вас менее 5 минут, и будет хорошей мерой безопасности.

Для проверки толщины тормозного диска потребуется всего лишь любой штангенциркуль.

26.09.2019 Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Как устроен тормозной диск
  • В чем основные причины износа тормозного диска
  • Как определить, что тормозные диски изношены
  • Какова минимально допустимая толщина тормозных дисков

Чтобы обеспечить безопасность водителя и пассажиров, тормозная система автомобиля должна соответствовать строгим стандартам. Минимальная толщина тормозного диска регламентирована производителем и не должна опускаться ниже определенных значений. Какие показатели считаются нормой, и как их контролировать – расскажем в статье.

Как устроен тормозной диск

Тормозной диск – это та деталь гидравлического тормоза, которую зажимают тормозные колодки в момент нажатия водителем на педаль. Данный элемент сделан из металла, во время движения автомобиля он вращается на одной скорости с колесами. В процессе эксплуатации минимальная толщина такого изделия не должна быть меньше установленных параметров. Различают барабанные и дисковые тормоза. Последние лучше себя зарекомендовали при работе в условиях высоких температур и влажности, они эффективны из-за линейного отклика. После нажатия на педаль тормоза под действием гидравлического давления тормозные колодки сдавливают с двух сторон диск. За счет возникающего трения автомобиль снижает скорость и останавливается. Абсолютное большинство современных образов – вентилируемые. Они сложены из двух пластин, пространство между которыми служит для охлаждения системы. Это главное их отличие от невентилируемых вариантов. Оба типа могут иметь перфорацию, которая служит для охлаждения и отведения рабочих газов. Отверстия могут быть как сквозными, так и просто заглубленными. В первом случае перфорация справляется с основной задачей, но может сделать изделие менее крепким. Второй тип отверстий выполняет функцию охлаждения и при этом не вредит прочности.

«Как проверить тормозные диски: несколько простых советов» Подробнее

По вариантам конструкции изделия делятся на цельные и составные. Последние состоят из алюминиевой ступицы и чугунного кольца. Детали составного изделия скрепляют болтами, чтобы избежать их раскручивания во время движения.

Такие образцы устойчивы к деформации, имеют малый вес, а также отличные вентиляционные и термические характеристики. При поломке возможна замена какого-то одного элемента конструкции, например, кольца.

Основные причины износа тормозного диска

Техническая исправность тормозного диска и его нормальная толщина, не доходящая до минимальных значений – одни из главных требований к работоспособности всей тормозной системы. Однако эта деталь может быть подвержена стремительному износу. Далее разберем, отчего это может произойти.

  • Тормозные колодки

    Тормозной диск может быстро достичь минимальной толщины даже на новых автомобилях. Случается, что после короткого срока эксплуатации водители уже замечают появление специфической кромки на этой детали. Одна из причин – колодки. Для продления срока их службы производители используют различные наполнители. Их помещают в накладки на колодки, и они же могут способствовать быстрому истончению диска до минимальной толщины. Известные фирмы чаще всего используют в качестве наполнителя опилки из мягких металлов, например, меди. Износу сначала подвергается менее твердый материал: первой истончается колодка, а тормозной диск при этом стирается гораздо медленнее. Производители, которым не важна их репутация, используют опилки любого металла, вне зависимости от их твердости. Медь – дорогостоящий материал в отличие от поставляемых стальных отходов с металлообрабатывающих предприятий. Разница в цене колоссальная. Если производитель тормозных колодок сэкономил, и поместил твердые металлические опилки в накладки, то диск быстро достигнет минимальной толщины. Жадность в этом вопросе может отрицательного сказаться не только на кошельке, но и на безопасности вождения. Колодки с жестким наполнителем менее эффективны, за счет чего торможение происходит медленнее.

  • Тормозной суппорт

    Неисправность суппорта может стать причиной того, что диск слишком рано сотрется до минимальной толщины. Гидравлическое давление выдавливает поршни из цилиндра суппорта, за счет чего колодки останавливают диск в момент торможения.  Система работает нормально, если после торможения поршни суппорта возвращаются в исходное положение, а колодки вследствие этого отходят на место. Неисправность же влечет за собой прилегание колодок к диску и вне процесса торможения. Подобное может происходить из-за заедания скобы в направляющих суппорта или поршня внутри цилиндра. Из-за этого нагреваются и быстрее изнашиваются до минимальной толщины все элементы системы. В случае неполадок суппорт снимают и производят замену подверженных износу элементов. Чаще всего причиной неисправности является разрыв одной из деталей суппорта: защитных чехлов на пальцах или же пыльников у поршней.

  • Колесная ступица

    Если один из подшипников ступицы разбит, то тормозные колодки оказываются прижаты неравномерно. Возникает эффект «ступеней», за счет чего торможение становится не таким эффективным. При такой неисправности возникает биение тормозного диска из-за неравномерного истончения детали вплоть до минимальной толщины.

    «Какой смазкой смазывать суппорты: выбор лучшего состава» Подробнее
  • Сам тормозной диск

    Качественный тормозной диск должен иметь маркировку на торце с указанием его основных параметров: диаметра, изначальной и минимальной толщины и др. Такую информацию размещают на оригинальных изделиях и репликах известных производителей. Отсутствие маркировки означает нарушение технологии производства. Чаще всего недобросовестные производители используют более дешевый неподходящий металл и не проводят защитную обработку.

Подобные изделия больше подвержены износу: они сильнее нагреваются и вследствие этого деформируются, быстрее истираются до минимальной толщины. В результате водитель чувствует биение руля. Автомобиль становится менее безопасным, да и затраты на ремонт возрастают. Важно позаботиться о качестве комплектующих уже на этапе покупки, чтобы потом не тратить еще больше на решение проблем. Продавец качественных изделий может предоставить на них сертификаты. Попросите показать эти документы перед приобретением товара. Важно регулярно проводить диагностику тормозной системы автомобиля, чтобы не пропустить неисправность какого-то из элементов и сразу заменить деталь, толщина которой стала минимальной.

Как определить, что тормозные диски изношены

Приближение к отметке минимальной толщины тормозного диска водитель может заметить по частичной потере управляемости автомобиля, особенно при движении по трассе. О минимальной толщине детали свидетельствуют:

  • при нажатии на педаль происходит блокировка тормозов;
  • во время торможения слышится сильный скрежет;
  • при торможении чувствуется вибрация, слышаться щелчки, машина может двигаться рывками;
  • образуются трещины и сколы.

Если вы заметили износ, трещины или коробление, достижение минимальной толщины передних тормозных дисков или задних, то организуйте их замену в кратчайшие сроки. Для 100% уверенности в безопасности следует поменять сразу все четыре тормозных диска при обнаружении износа. Если такой вариант вас не устраивает, то замена производится попарно: либо оба передних, либо оба задних.

Какова минимально допустимая толщина тормозных дисков

Минимальная толщина – это та величина, которая определяется компанией-производителем автомобиля. Изначальные параметры могут изменяться во время эксплуатации под действием нескольких факторов:

  • мощность двигателя;
  • вес автомобиля;
  • диаметр дисков;
  • материал изготовления и пр.

Более 90% автомобилей, производимых в мире, оснащают именно дисковыми тормозами. Эта конструкция является наиболее востребованной из-за ее невысокой стоимости и надежной работы. Неудивительно, что вопрос о минимальной толщине этой детали волнует абсолютное большинство автолюбителей. По маркировке можно узнать первоначальные параметры и минимально допустимую толщину изделия в числовых значениях. Эту информацию производитель размещает на той области, которая не подвержена истиранию. На степень износа и скорость приближения к минимальной толщине во время эксплуатации влияют многие факторы: технологические особенности, нюансы вождения и обслуживания. Компании-производители указывают усредненные значения допустимого пробега для деталей тормозной системы. Реальное же состояние элементов может отличаться от прогнозируемого.

«Как часто менять тормозную жидкость и зачем это делать» Подробнее

При появлении подозрений в неисправности тормозов следует провести тестирование автомобиля в ситуации экстренного торможения. Водитель может ощутить биение рулевого колеса во время такого маневра. Это означает, что необходим визуальный осмотр. Для этого поочередно снимают все колеса и проводят диагностику. Минимальная толщина задних тормозных дисков, как и передних – это сигнал для проверки всех колес на обеих осях. Определить примерный срок службы диска можно не только во время визуального осмотра, но и с помощью штангенциркуля. Стоит внимательно отнестись к любым следам эксплуатации. Осмотрите деталь: глубокие канавки, сколы, царапины и перепады толщины вплоть до минимальной, а также другие признаки износа должны привлечь ваше внимание. Специалисты проводят измерения не в двух-трех областях диска, а на всем его протяжении, минимум на 6 – 8 участках. При применении такого метода картина будет более полная. Проводить замеры следует не у самого края, а отступив 10 – 15 мм. Важно соблюсти одинаковое расстояние от кромки в каждой точке измерения, чтобы точно определить минимальную толщину. Деталь считается рабочей, если показатель биения не превышает значения в 0,01-0,02 мм. Максимально точные измерения позволяют провести электронный штангенциркуль и микрометр. Погрешность этих приборов очень мала и составляет всего 0,01 мм у первого и 0,005 мм у второго.

Как продлить срок службы тормозных дисков

Самое ощутимое влияние на износ имеет стиль вождения автовладельца. Если он агрессивный, с резкими разгонами и экстренными торможениями, то диски в таких условиях достигают минимальной толщины гораздо быстрее. Большие скорости на мокрой и грязной дороге не сулят тормозам долгой службы. В таких погодных условиях лучше не перегревать тормоза. Важно брать в расчет и качество колодок, которые при неполной совместимости способны быстро «стесать» деталь до минимальной толщины. Чтобы как можно дольше сохранить тормоза в рабочем состоянии, важно не только следовать советам из данной статьи, но и обращать особое внимание на качество тех комплектующих, которые покупаются для авто.

Отзывы автолюбителей на форумах о дисках разных фирм

  1. «Поставил диски и колодки ashika на все колеса. Перегрев и перепад температур переносят спокойно. Качество меня полностью устраивает. Пришлось однажды тормозить на скорости в 140 км/ч, в конце еще и в лужу заехал. Так вот, все в порядке после этого, минимальной толщиной тормозных дисков пока и не пахнет».
  2. «От тормозов зависит жизнь водителя, так что я остановился на Bosh. Поставил два года назад, не шумные, быстро притерлись к колодкам, да и перегреть их тяжело. Материал качественный, упакованы хорошо, так что изначально были без царапин. Поставил без проблем. Качественные и недорогие одновременно».
  3. «Купил avantech. Машина прошла с ними 4 тысячи км. Пока покупкой доволен. Тормоза отлично работают, у avantech хорошая балансировка и нет скрипов. Надеюсь, и дальше будут радовать при езде».
  4. «Семь лет назад поставил TRW, машина до сих пор останавливается четко. TRW пригодны для городской езды, «гонщикам» не подойдут. Могут быстро истончится до минимальной толщины и перестать тормозить».
  5. «Я друзьям советую NK. Сам покупаю такие. Упаковка добротная, да и сами изделия видно, что качественные. Тормозит машина на «отлично», проблем с ними вообще не было. Износ у них ниже среднего, но, конечно, еще и от колодок зависит».
  6. «На Trialli машина прошла уже больше 50 тысяч км. Это за три года. На Trialliесть перфорация, чтобы избежать перегрева. Износу колодок это не способствует, как некоторые думают. Да и шума при торможении эти отверстия не прибавляют: ни скрипов, ни писков. Никаких трещит в зоне отверстий не возникло. В комплекте были свои штифты для крепления. Эти диски не посинели в отличие от стандартных. По цене они не сильно дороже аналогов. Резюмирую: понравилось, достаточно прочные, не деформировались».

None Я задаю провокационный вопрос: -Что Вы делаете?

Покупатель:
— Измеряю! Минимальная толщина диска 3 мм.

Если Вы решили измерить толщину тормозного диска, то делайте это правильно!
Тормозная колодка (как правило) прижимается к диску, примерно в миллиметре от наружного края. Со временем на рабочей поверхности тормозного диска образуется проточка с ширину колодки. Износ поверхности происходит неравномерно. При попадании под колодку пыли, песка и дорожной грязи  образуются канавки.

Штангенциркуль имеет достаточно широкие губки. В данном случае, мы можем, измерить только начальную толщину.

Критический износ померить не получится! Измерения необходимо производить микрометром в самом тонком месте.

Хотя, на мой взгляд, если диск имеет неравномерный износ, видимый невооруженным глазом, лучше его заменить на новый!

Настоятельно рекомендую, если Вашего опыта, в покупке мотоцикла недостаточно, обратитесь за помощью к профессионалам! Мы поможем оценить техническое состояние и сориентируем по стоимости возможного ремонта. У нас есть все необходимое оборудование для диагностики и ремонта мотоциклов.

Помните: знание о недостатках приобретаемого товара и стоимости их устранения, поможет сделать правильный выбор! Возможно Вам будут интересны другие наши статьи:

Тормозная система играет важную роль в обеспечении безопасности всех участников дорожного движения. Поэтому, чтобы автомобиль мог быстро тормозить необходимо вовремя менять расходные материалы, которые влияют на тормозной путь.

Первичные признаки износа:Скрежет при торможении (износ колодок, либо попал песок или камень между диском и колодкой)Увеличивается дистанция торможенияУвеличивается ход педали, понижается уровень тормозной жидкости.Вибрация при торможении (повело тормозной диск, неправильная работа суппорта)При замедлении автомобиль уводит в сторону (неправильная работа тормозного суппорта).

Периодичность замены при косвенном измерении (на основании известной величины).

Если тормозной диск слишком тонок, он не способен рассеивать тепло и в экстремальных ситуациях может просто треснуть. Поэтому за износом дисков нужно следить и в случае необходимости заменять их парой совместно с новыми тормозными колодками ( если оставить старые тормозные колодки, то на новых дисках они выбьют бороздки, что значительно ухудшит тормозные качества автомобиля).

(пример для Skoda Octavia 1.8 и 2.0 TSI).

Толщина переднего тормозного диска (фото 1 таблица ELSA) для 1. 8 и 2. 0 TSI составляет 25мм, минимальная толщина составляет 22мм, т.

е. максимальный износ (критический) составляет 3мм ( общий с двух сторон).

Таблица из руководства по ремонту ELSAЕсли у Вас нет специального инструмента для измерений (штангенциркуль с длинными губками желательно иметь конечно же), в бытовых условиях можно элементарно измерить с помощью монетки в 50копеек или 1 рубль приложив их к гране тормозного диска(данные монеты имеют толщину в 1.50мм (Данные ЦБ www.cbr.ru/Bank-notes_coins/?PrtId=coins )))

50 копеек.

Прикладываем монету и видим что пора менять!

Напоминаю что 3мм это выработка максимальная (100%), значит менять нужно пораньше!Пробег на дисках около 55000км ( 15000км из них на скауте, который тяжелее обычной октавии на 200кг). По фото диска видно как металл отслаивается пластами, в некоторых местах внешняя кромка выработки ржавеет и отваливается (можно уже ошибиться с измерением)Диск на 312 мм вместе со скобой был переставлен с моей бывшей “Белой карамели” www.drive2.ru/l/288230376152945804/Далее из таблицы вычисляем что, для заднего тормозного диска максимальный износ будет 2 мм, а максимальный износ тормозных колодок будет 2 мм без опорной плиты (для передних и задних колодок) По задним дискам полный порядок. Такое ощущение, что диски вообще не убиваемые пробег 68000км износ 20%, а колодки износ 25%.

перед заменой дисков или колодок: Для сведения колодок и цилиндра суппорта нужно открыть бачок тормозной жидкости!

Жидкость не доливать! ( т.к. после замены колодок и диска уровень тормозной жидкости поднимется)Итак пришло время менять передние диски и колодки выбор пал на хорошо зарекомендовавшею фирму ATE (за время пользования косяков не обнаружено, скрипов нет, торможение стабильное) Решил попробовать диск ATE POWER DISC и колодки ATE CERAMIC.Что нам предлагает компания ATE.

Усиленный тормозной диск ATE PowerDisc — оригинальная разработка Continental Teves (Германия) в области производства автомобильных тормозных систем. Основное преимущество ATE PowerDisc — наличие на рабочей поверхности диска “бесконечного” многофункционального желоба специальной формы, который служит для отвода воды с рабочих поверхностей, также диск отводит газы по желобу и обеспечивают частичное охлаждение рабочих поверхностей, улучшает равномерность износа, защита от коррозии, имеет индикатор износа.

Пока ни каких улучшений по сравнению со стоком не замечено, притирка 200-300км.

ATE POWER DISCТормозные колодки ATE Ceramic разработаны компанией Continental для увеличения срока эксплуатации колодок, снижения шума и исключения пыли, возникающей в процессе работы тормозных колодок.Эффект есть — визуальный, пыли за неделю эксплуатации не обнаружено.

Подготовка к работе.

Смазывает ступицу медным спреем — чтобы диск не прикипал.

None Если кто-то вам говорит что на таком диске можно “ездить и ездить”, то шлите его на несколько букв и пускай он не лезет в чужой огород!

Осенью будет замена тормозной жидкости и антифриза (Напоминаю! После начала эксплуатации автомобиля технические жидкости меняются через 3 года далее раз в 2 года! Кто дочитал Всем Спасибо!

Цена вопроса: 8 700 ₽ Пробег: 68 000 км

Источники:

Как проверить состояние колодок не снимая колес

Тормозная система автомобиля должна работать всегда исправно и не иметь никаких проблем. Одним из самых изнашиваемых ее элементов являются колодки.

Процесс их работы основывается на постоянном трении, что делает колодки недолговечной деталью.

На длительность их эксплуатации влияет:

  • манера езды водителя. При частом резком торможении, а также при резких ускорениях износ возрастает в несколько раз;
  • материал, из которого они состоят. В зависимости от завода-изготовителя может быть разная толщина изделия и качество производства;

Обратите внимание! Дешевые колодки не только имеют недолговечность, но и могут повредить тормозные диски, цилиндры, суппорта. А поломка этих деталей грозит более серьезными растратами. На этой запчасти нельзя экономить, желательно покупать оригинальные, которые рекомендуются производителем конкретного авто.

  • вид автомобиля. На более крупных машинах, имеющих больший вес, изнашиваться колодки будут быстрее.
  • резкие перепады температур. В условиях нестабильной погоды, особенно зимой, при изменении показателей термометра от минуса к плюсу в течении нескольких часов, реакции в системе приводят к деформации металла, а это влияет на износ всех деталей автомобиля, в том числе колодок.
  • неисправности в других элементах системы торможения. На состоянии колодках отобразится любая проблема системы. Например, при сбоях работы цилиндра или суппорта.

Проверка изнашиваемости

Сделать первичный осмотр сможет любой владелец машины, для этого не понадобится даже снимать колеса.

Чтобы проверить состояние тормозных накладок, нужно обратить внимание на такие моменты:

  1. Звук – это первый явный признак. Появляется при любом торможении, похож на неприятный скрип.
  2. Все современные автомобили оснащены датчиком износа. Определить такую неисправность пользуясь этой функцией очень просто – необходимо лишь заметить показание лампы индикатора. Как правило, она загорается красным светом. Обратите внимание. Этот способ не всегда срабатывает. Бывали случаи, когда колодки уже стерлись, а по показаниям прибора все в порядке. Поэтому руководствоваться только им не стоит.
  3. Увеличение тормозного пути. Обнаружив что, машина не сразу реагирует на команды, а путь тормоза становится дольше требуется незамедлительно принимать меры.
  4. Стоит присмотреться к колесным дискам, если на них находится стружка из металла, это может говорить, как об износе колодок, так и диска.
  5. Замерив толщину наружной колодки. Это сделать вполне можно, не снимая колесо, правда если колесное отверстие позволяет ее видеть. Для этого понадобится линейка, приложив ее торцом к тормозному диску измерить оставшуюся толщину. По рекомендациям профессионалов, она должна быть не менее 4-5мм.

Во всех этих случаях, эксплуатация автомобиля становится небезопасной. Важно, как можно скорее заменить изношенные части самостоятельно или обратиться к квалифицированному автомеханику.

Как проверить толщину тормозных колодок

Независимо от того, есть ли у вашей машины бензиновый или дизельный двигатель или электродвигатели, в конечном итоге тормозные колодки вашего автомобиля выйдут из строя. Тормоза беспокоят всех водителей, и со временем фрикционный материал колодок истончается, обнажая опорную пластину.

Жизненно важно заменить тормозные колодки до того, как они достигнут этого уровня. Вот почему так важно регулярно проверять толщину тормозных колодок.

Какая минимальная ширина тормозных колодок?

В Великобритании минимальная допустимая ширина тормозных колодок составляет 1.5мм. Новая тормозная колодка будет толщиной около 10 мм. Однако большинство производителей и механиков согласятся, что вам, вероятно, следует заменить тормозные колодки, когда они износятся до 3 мм.

Проверка толщины передних тормозных колодок и износа дисков

1. Затяните ручной тормоз, затем приподнимите переднюю часть автомобиля и надежно поддержите его на осях. Снимаем передние колеса.

2. Толщину тормозных колодок и состояние диска можно приблизительно оценить, просто сняв колеса.Для всесторонней проверки следует снять и очистить тормозные колодки. Затем можно проверить работу суппорта и полностью проверить состояние тормозного диска с обеих сторон.

3. Когда колесо снято, толщину колодки можно увидеть сквозь переднюю часть суппорта.

4. По окончании установите колеса и опустите автомобиль на землю.

Как работают тормозные колодки

Они могут быть небольшими, но тормозные колодки играют жизненно важную роль.Тормозная система состоит из поршней с гидравлическим приводом, помещенных в металлические (обычно чугунные) суппорты.

Поршни прижимают тормозные колодки (которые установлены попарно) к тормозным дискам и используют трение для преобразования кинетической энергии в тепловую - вот почему тормоза при работе так сильно нагреваются.

Фактическая панель состоит из стальной опорной пластины и «трения материала», и, как вы тормозите мельчайшее количество этого материала переносятся на диск, и именно это дает АБС их «укус» (и причина, почему новые колодки необходимо правильно «прижать»).

Фактический фрикционный материал - это то, что определяет, насколько хорошо работают колодки, а различные составы могут влиять на срок службы колодок и способность противостоять выцветанию тормозов (когда тормоза становятся менее эффективными, чем сильнее они становятся).

Всегда существует компромисс между производительностью и сроком службы, и некоторые колодки предназначены для восстановления после экстремальных температур, которые в противном случае могли бы повредить «нормальные» тормозные колодки.

Пэды

предназначены для работы в оптимальном температурном диапазоне для их установки - поэтому вы получите разные пэды, предназначенные для 1.0 по сравнению с хэтчбеками, установленными на суперкаре.

Не только фрикционный материал отличается, но и размеры могут варьироваться: большие или мощные автомобили имеют существенно большие колодки, чем более скромные автомобили.

Поскольку колодки изнашиваются, их необходимо заменять задолго до того, как стальная основа коснется диска. Некоторые колодки требуют визуального осмотра, некоторые включают звуковые индикаторы износа (которые визжат при низком износе тормозов), а другие содержат датчики, которые включают сигнальную лампу на приборной панели, когда они достигают предписанного предела.

.

Когда заменять тормозные колодки (минимальная толщина тормозных колодок)

Тормозные диски являются современным эквивалентом тормозных колодок, которые использовались в старой барабанной тормозной системе. В настоящее время в большинстве транспортных средств используется дисковая тормозная система, позволяющая водителю замедлить скорость и остановить свой автомобиль.

Эта система состоит из тормозного суппорта, который содержит поршни и тормозные колодки. Также есть вращающийся диск, который вращается вместе с колесом при движении автомобиля. Суппорт оказывает давление на тормозную колодку, заставляя колодку нажимать на тормозной диск.

Трение, возникающее между тормозной колодкой и тормозным диском, заставляет колесо замедлять свое вращение. Это происходит всякий раз, когда водитель нажимает на педаль тормоза.

Датчик тормозных колодок OTC (щелкните изображение, чтобы купить)

Материалы, используемые для изготовления тормозных колодок, включают стальные опорные пластины, прокладки, фрикционные материалы, прорезиненные покрытия и теплоизоляционные покрытия. Это прочные материалы, но они недостаточно прочные, чтобы служить вечно.

Придет время, когда нужно будет заменить тормозные колодки.Поскольку тормозные колодки изнашиваются всякий раз, когда вы нажимаете на педаль тормоза, они имеют тенденцию изнашиваться примерно через 50 000 миль.

Тем не менее, вы можете продлить срок службы тормозных колодок, если будете использовать колодки подходящей толщины. Мы рассмотрим уровни толщины ниже.

Минимальная толщина тормозных колодок

Датчик тормозов Lisle 81850 (щелкните изображение, чтобы купить)

Когда ваши тормозные колодки трутся о диски, они изнашивают их фрикционный материал. Когда мы измеряем толщину тормозной колодки, мы измеряем толщину этого материала.

Если ваш фрикционный материал станет слишком тонким, он не сможет быстро замедлить ваш автомобиль после нажатия на педаль тормоза. Если материал полностью рассосется, тормоза выйдут из строя.

Следует соблюдать рекомендованную производителем минимальную толщину тормозных колодок. В большинстве случаев вам нужно заменить тормозные колодки, когда они станут меньше 3 мм. Хотя иногда можно обойтись 2 мм, это именно то место, где индикатор износа металла обнажается и вызывает визжащий звук на диске.

Имейте в виду, что чем меньше толщина, тем хуже происходит нагревание подушек и повышается риск их растрескивания. Поэтому в большинстве случаев рекомендуемая толщина составляет от 3 до 4 мм для замены тормозных колодок.

Возможно, вам удастся обойтись чуть меньшей толщиной, но не менее 2 мм. В этот момент может снизиться эффективность торможения, и более вероятно повреждение тормозных дисков.

Читайте также: Как долго служат тормозные колодки?

Рекомендуемая толщина тормозных колодок

Если вы покупаете новые тормозные колодки, то вам нужно, чтобы их фрикционный материал составлял от 10 до 12 миллиметров.Это стандартный размер толщины, который вы увидите у большинства новых тормозных колодок.

Для толщины от 3 до 4 миллиметров требуется около 50 000 миль (более или менее). Все зависит от того, насколько агрессивно и часто вы используете тормоза, поэтому, хотя 50 км миль является средним показателем для многих, 20 км могут быть более реалистичными для некоторых. Также имейте в виду, что некоторые материалы тормозных колодок служат дольше, чем другие.

Хотя вы можете купить новые тормозные колодки в местном магазине автозапчастей или в Интернете, лучший способ получить подходящие тормозные колодки - это заменить их в дилерском центре, который продал вам автомобиль.

.

Как проверить дисковые тормоза

  1. Дом и сад
  2. Ремонт автомобилей
  3. Тормоза и подшипники
  4. Как проверить дисковые тормоза

Деанна Склар

Вы должны проверять дисковые тормоза и накладки дисковых тормозов каждые 10 000 миль - чаще, если тормоза внезапно начинают визжать или тянутся в сторону, или если педаль тормоза трепещет, когда вы наступаете на нее. Не путайте дрожание с нормальной пульсацией тормозов с АБС, когда они срабатывают при аварийной остановке.Сегодня большинство автомобилей оснащено дисковыми тормозами на все четыре колеса. У других дисковые тормоза на передних колесах и барабанные тормоза на задних колесах.

Когда вы проверяете свои дисковые тормоза, измерьте толщину накладок на колодках, чтобы определить, сильно ли изношены накладки на тормозах. Если прокладка вниз к толщине стальной опорной пластины, прокладки должны быть заменены.

Чтобы проверить дисковые тормоза, выполните следующие действия:

  1. Поднимите автомобиль и снимите переднее колесо.

    В целях безопасности используйте колесные блоки.

  2. Посмотрите на тормозной диск (также называемый ротором), но не пытайтесь снять его с автомобиля.

    Проверьте свои дисковые тормоза.

    Перед снятием тормозного диска необходимо снять суппорт тормоза, и хорошая новость заключается в том, что в этом нет необходимости. Если вы работаете в одиночку, просто проверьте видимую часть диска на предмет сильной ржавчины, задиров и неравномерного износа. Ржавчина обычно безвредна, если только автомобиль не простаивает долгое время и ржавчина действительно не образовалась.Если ваш диск имеет плохие царапины или изношен неравномерно, попросите профессионала определить, можно ли его переточить или заменить.

  3. Осмотрите тормозной суппорт (компонент, закрывающий обзор всего тормозного диска).

    Будьте осторожны. Если автомобиль недавно управлялся, суппорт будет горячим. Если он холодный на ощупь, возьмите его и осторожно встряхните, чтобы убедиться, что он не закреплен неплотно и крепежные детали не изношены.

  4. Посмотрите через смотровое отверстие в пылезащитном кожухе на суппорте и посмотрите на тормозные колодки внутри.

    Если накладки на тормозных колодках выглядят намного тоньше новых, которые вы видели в магазине запасных частей или в дилерском отделе запчастей, их, вероятно, необходимо заменить. Если накладки изношены до металлических колодок, диск, вероятно, придется переточить или заменить.

  5. Замените колесо, гайки крепления и колпак ступицы и опустите автомобиль на землю.

    Если кажется, что диск и колодки в хорошем состоянии, а педаль тормоза не дрожит, когда вы на нее наступаете, больше ничего делать не нужно.

Замена футеровки, обслуживание суппортов и шлифовка дисков должны выполняться профессионалом, если только вы не выполняете работу под наблюдением в автомобильном классе.

.

Как измерить тормозную колодку

Двумя наиболее частыми причинами измерения колодки диска являются: идентификация колодки; и проверка износа колодок. В этом бюллетене обсуждаются некоторые важные концепции для каждой из этих задач.

Идентификация колодок

является важным этапом в любой работе с тормозами, особенно сейчас, когда некоторые автомобили могут быть оснащены несколькими различными вариантами тормозов, а владельцы транспортных средств имеют более широкий доступ к комплектам для модернизации послепродажных тормозов.Монтажник тормозов должен подтвердить, что новые колодки такие же, как и старые колодки. Иногда визуального осмотра или последовательного сравнения колодок достаточно, чтобы выявить разницу, в других случаях, когда форма колодок одинакова, можно проверить деталь с помощью пары простых измерений. Проверка износа колодок - очень полезный инструмент не только для того, чтобы показать, когда менять колодки, но и для выявления индикаторов проблем во всей тормозной системе автомобиля.

A. Измерение для идентификации колодок

Ключевые характеристики прокладки, необходимые для ее идентификации, - это форма, длина, ширина и толщина.На веб-сайте Bendix и в последнем печатном каталоге Bendix содержится информация, необходимая для точной идентификации прокладок.

На примере ниже DB1152 для Nissan 300ZX показано, как измерить колодку, на которой установлены дополнительные аксессуары.

Pad Длина общая длина опорной плиты и фрикционный материал не включая любые нависающих клипов. В примере измерении от левого края опорной плиты к правому краю опорной плиты не включая износ датчик.

пэд Ширина является общей шириной опорной плиты и фрикционным материал не включая любые нависающие клипы. В примере подушка измеряется от нижней кромки опорной пластины к верхней кромке опорной пластины не включая клип Анти- Rattle.

На некоторых прокладках прокладки на обертках вокруг опорной пластины концов прокладки увеличение его эффективная длиной, как показано ниже в красных на DB1295. В этих случаях Pad Длина общая длина опорной плиты, включая Shim.

Набор состоит из: 4 колодки 137 x 60 x 17 мм

На веб-сайте Bendix и в каталоге Bendix есть раздел, в котором показано, из чего состоит набор дисковых колодок, включая размеры. Считайте размеры как Длина x Ширина x Толщина. Обратите внимание, что в некоторых наборах есть контактные площадки разного размера, в этом случае будут показаны оба размера контактных площадок.

пэд Толщина общей толщина от плоской поверхности опорной пластины к плоской поверхности фрикционного материала. Это преувеличенные пример показывает все общие признаки, обнаруженные на поверхности опорной пластины и трения материала поверхности, это выдуманный пример только для демонстрационных целей, к счастью, не существует никаких реальных подушечки, которые этот комплекс.Удалите ClipOn прокладку перед измерением, но где Шайба или прокладки прикреплены к задней части опорной плиты включают их в измерении толщины.

B. Измерительная накладка

В процессе торможения фрикционный материал и тормозной ротор поглощают большое количество тепла. Фрикционный материал также действует как изолирующий барьер, замедляя теплопередачу к тормозному суппорту и другим компонентам. По мере износа колодок уменьшается количество фрикционного материала, поэтому больше тепла передается другим компонентам.Рекомендуется заменять тормозные колодки, когда остается менее 3 мм фрикционного материала.

Обратите внимание на положение каждой колодки, когда вы вынимаете их из суппорта тормоза, также обратите внимание на любые сломанные пружинные зажимы или прокладки, которые выходят. Измерьте каждую подушечку в нескольких местах по ее длине. Во многих случаях губки измерительного штангенциркуля могут достигать ширины колодки.

Колодки, которые изнашиваются неравномерно, при измерении могут иметь конусность. В крайних случаях это можно увидеть в процессе измерения.Проверьте разницу в толщине по длине и по ширине подушечки. Обычно имеется небольшой конус по длине колодки, поскольку ротор пытается тянуть колодку в направлении, в котором он вращается. В некоторых высокопроизводительных многопоршневых суппортах теперь используются поршни разного диаметра, чтобы противодействовать этому эффекту.

Разница в толщине одной колодки более 0,5 мм может указывать на проблему с суппортом, требующую обслуживания, ремонта или замены суппорта.Даже если колодки изношены равномерно без конуса, они все равно могут рассказать историю. Разница в толщине колодок также может указывать на проблемы с суппортом.

Вот несколько примеров:

Наружные колодки, изношенные больше, чем внутренние колодки в однопоршневом плавающем суппорте, могут указывать на заедание плавающего суппорта на его салазках либо из-за чрезмерного износа, либо из-за отсутствия смазки, поэтому после нажатия на тормоз поршень втягивается, но внешняя колодка все еще удерживается в контакте с диском. Чтобы предотвратить заедание, всегда очищайте салазки суппорта с помощью очистителя тормозов Bendix и смазывайте смазкой для тормозов Bendix.

пэд Толщина общей толщина от плоской поверхности опорной пластины к плоской поверхности фрикционного материала. Это преувеличенные пример показывает все общие признаки, обнаруженные на поверхности опорной пластины и трения материала поверхности, это выдуманный пример только для демонстрационных целей, к счастью, не существует никаких реальных подушечки, которые этот комплекс. Удалите ClipOn прокладку перед измерением, но где Шайба или прокладки прикреплены к задней части опорной плиты включают их в измерении толщины.

Износ обеих накладок на одной стороне автомобиля может указывать на то, что поршень не может втягиваться, возможно, из-за коррозии или повреждения резинового чехла поршня. Если поршень не может втягиваться, обе колодки будут оставаться в контакте с диском после каждого нажатия на педаль тормоза, что приведет к быстрому износу, водитель может на некоторое время почувствовать, как транспортное средство тянется на поврежденную сторону после отпускания тормозов. В крайних случаях заедания поршня поршень может вообще не двигаться, в результате чего противоположное колесо будет выполнять гораздо больше торможения, преждевременно изнашивая колодки и потенциально заставляя транспортное средство тянуть в сторону во время торможения.Чтобы предотвратить коррозию, всегда сливайте старую нагретую тормозную жидкость во время работы тормозов и доливайте качественную тормозную жидкость Bendix.

.

Признаков износа тормозных колодок

Вы не поверите, но в большинстве случаев вы можете проверить износ колодок, не снимая колеса. И для этого не требуется диплом инженера-механика. Обычно тормозная колодка видна сквозь колесо, и ее не нужно снимать. Как только вы найдете тормозную колодку, обратите внимание на ее толщину. Если он кажется очень тонким, он почти израсходован. Некоторые тормозные колодки имеют прорезь в центре, которая служит для нескольких инженерных целей, но также служит индикатором износа.Проверьте, сколько осталось этого слота. Если его почти нет, вам нужны новые планшеты [источник: CDX eTextbook].

В некоторых случаях вам может потребоваться снять колесо, но вы можете проверить свои колодки через смотровое отверстие на самом суппорте. Это небольшое окно, через которое вы можете увидеть поперечный разрез ротора и колодок. Чем меньше материала у вас осталось, тем ближе вам потребность в новых. (Здесь вы можете увидеть схему дискового тормоза.) Когда колесо снято, вы сможете довольно хорошо определить толщину колодки.Если вы хотите пойти дальше и проверить состояние самой колодки, вам нужно будет снять суппорт с ротора. Если вы никогда не делали этого раньше, возьмите руководство по ремонту автомобиля или отнесите машину к механику.

Объявление

Тормозная пыль - самый очевидный признак износа тормозов. Чем тяжелее автомобиль, тем больше тормозной пыли вы увидите на передних колесах по сравнению с задними. Если вы начинаете замечать меньше тормозной пыли, это признак того, что вы, возможно, изношены тормозные колодки до металлической основы.

Ваши уши также могут помочь определить износ тормозных колодок. Если при нажатии на тормоз вы слышите металлический скрип, это может быть индикатор износа. Индикаторы износа представляют собой небольшие металлические выступы, предназначенные для контакта с ротором, когда колодка изнашивается до определенной точки. Индикаторы износа хороши тем, что они предупреждают вас о том, что пора что-то менять, пока колодка не стала слишком тонкой [источник: CDX eTextbook].

До сих пор мы говорили о том, как внешний вид и звук могут помочь определить износ тормозов.Давайте посмотрим, как чувства могут помочь в следующем разделе.

.

Смотрите также