Как называется тормозной барабан


Что такое тормозной барабан | Hondavodam.ru

Тормозной барабан, — ключевой элемент барабанной тормозной системы, на который оказывают воздействие тормозные колодки барабанного типа в процессе торможения. Трение тормозных колодок о тормозной барабан вызывает остановку автомобиля.

Как правило, тормозные барабаны изготавливаются из специальных сортов чугуна.  Принцип действия барабанной системы тормозов отличается от дискового типа, — если в дисковом узле колодки сжимают диск, для остановки автомобиля, то в барабанном, колодки, напротив, разжимаются, надавливая на внутренние стенки барабана. Узел тормозного барабана, — несколько архаичная и сложная конструкция, по сравнению с тормозной системой дискового типа.

Эффективность барабанных тормозов намного ниже дисковых, в то же время, тормозные системы барабанного типа используются по настоящее время на задних осях автомобилей. Причиной тому может являться большая надежность узла, нежели аналогичный узел дискового типа, поскольку колодки защищены от внешней среды, например воды или грязи. Так, в результате попадания воды на дисковую тормозную систему, при недостаточном опыте вождения, возможна потеря управляемости, по причине кратковременной неэффективности дисковых тормозов без дополнительной «просушки» (коротким подтормаживанием) перед основным торможением. Барабанная тормозная система не требует подобного обращения, и при меньшей эффективности оставляет больше шансов на торможение при отсутствии дополнительных навыков.

  1. Пробка для прокачки тормозной жидкости
  2. Рабочий тормозной цилиндр
  3. Пружина
  4. Основа тормозной колодки барабанного типа
  5. Материал тормозной колодки
  6. Тормозной барабан
  7. Шпилька
  8. Пружина
  9. Пружина

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Еще интересные статьи

Вконтакте

Facebook

Одноклассники

Twitter

Что такое тормозной барабан, и как он устроен?

Устройство современного тормозного барабана

 

Современный тормозной барабан представляет из себя литой металлический элемент, напоминающий полый цилиндр небольшой высоты без дна. На его поверхности выделяются отдельные функциональные элементы:

1. Демонтажные технологические отверстия. Пара резьбовых отверстий малого диаметра, в которые вкручиваются болты, облегчающие снятие барабана со ступицы (если усилия рук недостаточно).

2. Защитный колпачок. Обеспечивает герметичность внутренних элементов системы.

3. Фиксатор стоек тормозных колодок. Колодки держатся на продольных стойках, которые удерживаются на барабане.

4. Болты крепления колеса. Как правило, их четыре, но может быть и больше.

5. Внешняя рабочая поверхность барабана, прилегающая к колесу.

6. Ступица (для барабанов с интегрированной ступицей, см. типизацию ниже).

7. Цапфа ступицы колеса. Часть вала, на которой расположен подшипник. 

8. Внутренняя рабочая поверхность барабана, к которой прилегают колодки. У барабанов стояночного тормоза эта рабочая поверхность располагается снаружи (см. типизацию).

 

барабанные или дисковые? — журнал За рулем

Говорят, что дисковые тормоза лучше, чем барабанные. Миф это или правда — будем разбираться.

На современных автомобилях широко распространены два типа тормозных механизмов — барабанные и дисковые. Почему на рынке не остался только один из них? Рассмотрим особенности, преимущества и недостатки каждого.

Барабанные механизмы

Материалы по теме

Исторически раньше появились барабанные тормоза. При этом на первых автомобилях тормозные механизмы такого типа устанавливали только на задние колеса. Принцип действия барабанного механизма изменился с той поры несильно. Так же, как и век назад, две серповидные колодки раздвигаются и прижимаются специальными фрикционными накладками к внутренней поверхности полого цилиндра, называемого тормозным барабаном.

Конечно, кое-какие изменения со временем коснулись и этой «замшелой» конструкции. Так, у ранних тормозных механизмов колодки раздвигали с помощью тросового привода. На смену ему пришел гидравлический. Затем конструкторы сделали механизм, который компенсировал износ накладок колодок. При этом отпала такая операция, как «подвести колодки, а то педаль тормоза низковато стала брать». Владельцы легендарной Волги ГАЗ-21 наверняка знают, о чем речь. Впрочем, и сегодня, у некоторых отечественных автомобилей необходимость регулировки стояночного тормоза еще осталась. Обидно, что сейчас, в XXI веке, Гранты, Калины, Приоры, Лады 4х4 и Шевроле Нивы требуют регулировки ручника.

Барабанный тормозной механизм автомобиля Lada Kalina. Регулировка зазора между колодками и барабанами автоматическая, а «ручничок» придется подтягивать к техосмотру вручную.

Барабанный тормозной механизм автомобиля Lada Kalina. Регулировка зазора между колодками и барабанами автоматическая, а «ручничок» придется подтягивать к техосмотру вручную.


Даже самые «свежие» модификации Гранты, уже снабженные АБС, о чем свидетельствует наличие задающего диска и датчика, конструкцией барабанного тормоза восходят корнями к ВАЗ-2105, который появился еще к Олимпиаде-80.

Даже самые «свежие» модификации Гранты, уже снабженные АБС, о чем свидетельствует наличие задающего диска и датчика, конструкцией барабанного тормоза восходят корнями к ВАЗ-2105, который появился еще к Олимпиаде-80.


Зато плотно обосновавшийся в России альянс Renault-Nissan привез современные барабанные тормозные механизмы. Тут и самоподвод колодок, и постоянное правильное натяжение тросиков ручника осуществляет распорная планка довольно сложной конструкции. Причем она показала себя достаточно надежной даже на грязных и пересоленных дорогах. Применяет ее альянс на разных автомобилях.

Барабанный тормозной механизм полноприводного Дастера.

Барабанный тормозной механизм полноприводного Дастера.


Задний тормозной механизм автомобиля Lada Largus.

Задний тормозной механизм автомобиля Lada Largus.


Количество деталей тормозного механизма довольно велико, а потому и сборка не столь проста и с трудом подвергается автоматизации.

Количество деталей тормозного механизма довольно велико, а потому и сборка не столь проста и с трудом подвергается автоматизации.


Распорная планка тормозного механизма — узел, обеспечивающий все преимущества самоподводящегося тормозного механизма.

Распорная планка тормозного механизма — узел, обеспечивающий все преимущества самоподводящегося тормозного механизма.


Итак, достигнув предела совершенства с точки зрения конструкции, включив в себя современную систему АБС, барабанные тормоза не сдают позиций, обосновавшись на задней оси недорогих автомобилей.

Преимущества барабанных тормозных механизмов:

  • дешевая отработанная конструкция
  • хорошая защита от грязи
  • большой ресурс колодок из-за значительной по площади рабочей поверхности. (На редакционном Ларгусе первые задние тормозные колодки прошли уже 120 тыс. км.)
  • простое и удобное совмещение с механизмом стояночного тормоза.

Недостатки барабанных тормозных механизмов:

  • значительные габариты и вес механизма
  • склонность к перегреву в условиях чрезмерно высоких нагрузок
  • относительно нестабильный коэффициент трения колодок, зависящий от температуры, влажности и т.д. Хотя наличие АБС во многом компенсирует этот недостаток.
  • неравномерный износ колодок — передняя изнашивается больше
  • иногда, при низком качестве материала фрикционных накладок, возможно примерзание их к барабанам.
  • при попадании крупных песчинок возможен скрежет во время работы.

Дисковые тормоза

Дисковый тормозной механизм с одним исполнительным цилиндром.

Дисковый тормозной механизм с одним исполнительным цилиндром.

В нашей стране дисковые тормоза массово появились вместе с Жигулями. До этого даже участвующие в ралли Москвичи попахивали после гонок горелыми барабанными тормозами. Дисковые тормозные механизмы первым делом начали ставить на передние колеса как более нагруженные тормозными силами. Поначалу

Устройство барабанных тормозов - как работают, принцип регулировки задних

Всем привет, сегодня рассказываю про барабанные тормоза, их устройство и неполадки. Исправная тормозная система в машине, это безопасность и ваша и пассажиров и окружающих людей. Поэтому следить за ней и ремонтировать своевременно в ваших же интересах. Некоторые машины оснащены только дисковыми механизмами, однако большинство имеет дисковые спереди и задние барабанного типа.

Устройство

Устройство задних барабанных тормозов показано на картинке ниже. Такой тип тормозного механизма имеет барабан в качестве вращающегося элемента. В неподвижной части опорный щит и колодки.

На рисунке элементы 1 и 3 являются неподвижными, а элемент 2 вращается.

В устройство такого типа тормозов входят:

  • Барабан, который прикреплен к ступице колеса;
  • Колодки с накладками;
  • Рабочий цилиндр тормозов, имеющий 2 поршня с манжетами и пыльниками;
  • В нем же вкручен штуцер, при помощи которого происходит прокачка жидкости;
  • Стяжные (возвратные) пружины, которые цепляются к колодкам и удерживают их в нужном положении;
  • Тормозной опорный щит, прикрепленный к балке моста;
  • Поддерживающие колодки стойки;
  • Нижняя опора для колодок с регулировкой, это регулировка задних колодок, позволяющая выставить нужный зазор между барабаном и колодкой, чтобы тормоза хорошо срабатывали и в то же время они не соприкасались, когда это не нужно;
  • Механизм тормозной жидкости;

Кроме стандартных устройств с одним цилиндром, как на фото выше, существуют механизмы с двумя цилиндрами.

Их эффективность признана более высокой, чем первого варианта. Принцип работы барабанных тормозов с двумя цилиндрами такой же, только вместо нижней опоры установлен второй цилиндр. В таком механизме поверхность касания колодки к барабану по площади больше, значит и торможение сильнее.

Принцип работы

Вот как работают эти устройства: Тормозная жидкость, после нажатия водителем на педаль тормоза из главного цилиндра поступает к рабочим цилиндрам, выдавливая их поршни. Эти поршни выдвигаются и заставляют колодки прижаться к барабану. Тем самым снижая его вращение и останавливая колеса. Это получатся из-за трения накладок о поверхность барабана. После прекращения надавливания тормозной педали колодки оттягиваются обратно пружинами. И торможение прекращается. Жидкость из рабочих цилиндров выталкивается обратно в главный цилиндр. Износ колодок будет неравномерным у передних и задних колес, что следует при замене учесть.

Плюсы и минусы

Это устройство обладает своими плюсами и минусами. Начнем с минусов:

  • Доказано, что эффективность торможения этого типа механизмов немного ниже, чем у дисковых. Тормозной путь получается длиннее почти на 20%. Это обусловлено такими причинами: недостаточная площадь контакта, которую не обеспечивают даже два цилиндра и возникающее скольжение, которое вызвано проникшей в механизм пылью.
  • Перегрев барабанов из-за отсутствия охлаждения, при торможении температура барабанов может подниматься до 6000 градусов.
  • Сниженное значение предельной нагрузки, при высоком давлении может разорвать барабаны давлением жидкости.

Однако, не все так плохо, есть и неоспоримые преимущества у этого механизма:

  • Закрытая конструкция позволяет получить хорошее тормозное усилие, и можно повысить поверхность трения сделав барабан шире и колодки тоже. Именно это обеспечило повсеместное применение такого механизма на всех грузовиках и автобусах.
  • Степень стойкости к износу и продолжительность службы накладок увеличенная, что вызвано не столь сильным контактом трения, как у дискового тормоза.
  • Хорошая защита от попадания внутрь грязи которой дисковый вариант не обладает.

Утверждать какие тормоза лучше дисковые или барабанные не стану, легковые машины в основном на дисковых, однако для автобусов и грузовых машин они не годятся.

Отличия

Чем отличаются дисковые тормоза от барабанных? Главным отличием является тормозящий элемент, в дисковых это диск, в барабанных понятно – барабан. Устройство тоже разное, дисковый тормоз имеет специальный тормозной суппорт, а в барабанном тормозной цилиндр. Колодки тоже применяются разные. В барабанном они распираются, прижимаясь к нему, а в дисковом сжимаются, и зажимают диск. Что лучше работает? Чтобы в этом разобраться нужно стать как минимум механиком или испытателем тормозов.

Оба механизма имеют свои плюсы и минусы, однако оба достаточно эффективны до сих пор, иначе от них бы давно отказались.

Признаки неисправностей

При появление таких признаков следует проверить состояние всей тормозной системы:

  • При торможении происходит увод транспортного средства в сторону, это означает неисправность одного из механизмов торможения.
  • Скрип задних механизмов, может быть вызван отслоением накладок от колодок, деформацией или поломкой пружин, вследствие чего колодки перекошены.
  • Возможно соскакивание зажимов с поддерживающих стоек, скрипы вызываются их попаданием между барабаном и накладками колодок.
  • Появление при торможении рывков либо вибрации педали вызывается деформацией барабана.

Неисправности

Существует семь главных проблем:

  • Износ барабана либо колодок. Наиболее опасным будет одновременный износ этих деталей, тогда колесо может просто заблокировать намертво. При небольшом износе барабанных стенок нужна его проточка, чтобы сточить бортики и подравнять поверхность. После этого следует выполнить регулировку системы натяжения колодок. Замену их делают когда:
  1. Для наклеенных толщина фрикционного слоя достигла 1,6 миллиметров.
  2. Для приклепанных накладок износ достигает 0,8 миллиметра от заклепки.Перекашивание колодок довольно частая причина повреждения барабана, его неравномерного стачивания, в результате которого приходится его заменить.
  • Ломаются пружины, стойки или распорные планки.
  • Разрыв тросика либо отламывание рычажка ручного тормоза
  • Отслоение накладок от колодок
  • Разрушение манжета, задир цилиндра, разрыв шланга, разгерметизация трубопровода, в результате происходит утечка жидкости из системы и её завоздушивание. Появляются отказы тормозов.
  • Коррозия пружин, в результате которой они не работают как положено.

Чтобы избежать неприятностей, связанных с неисправностями тормозной системы рекомендуется:

Проверять состояние накладок каждые 20 тысяч пробега, при необходимости менять, ремкомплект задних колодок покупаете в магазине. Тут важно не ошибиться с маркой и моделью, похожесть с толку сбивает, поэтому лучше с собой иметь старые колодки для образца. Обращать внимание на потеки и пятна на земле, там где стоял ваш автомобиль. Смотреть за уровнем тормозухи внутри бачка на главном цилиндре.

Замена на дисковые

Многие специалисты, и в том числе я говорят о том, что замена барабанных тормозов на дисковые связана с большим количеством проблем:

  1. Первой проблемой становится адаптация механизма ручного тормоза к дисковому механизму. Конструкция отличается слишком сильно, поэтому к новым тормозам старый ручной подсоединить не выйдет. Тут два способа решения – либо придумать, как переделать старый механизм, чтобы он работал, либо устанавливать новый. Первый вариант сможет выполнить только механик с большим стажем работы, и то не каждый возьмется. Второй вариант проще и доступнее, однако стоимость его не маленькая. Просто приобретаете и устанавливаете гидроручник на новые механизмы.
  2. Второй проблемой становится выбор подходящего для замены механизма с нужными размерами и чтобы эффективно справлялся с торможением. Чтобы не было отличия по диаметру или шпилькам. Зачем покупать тормоза которые не подойдут, или будут работать хуже тех, что были? При этом стоит не забывать требовать сертификаты качества, на приобретаемые механизмы. Только так можно быть уверенным что это надежные фирменные детали.
  3. Третья проблема возникает после замены механизмов. Дело в том, что любые конструктивные изменения в машине, влияющие на управление и так далее, требуется обязательно вносить в техническую карту и страховой документ на машину. Только так вы сможете избегнуть штрафов и прочих неприятностей от ГИБДД и недопонимания механиков, которым придется обслуживать ваш автомобиль.
  4. Четвертая и самая трудная, вам могут отказать в регистрации средства, если посчитают что после модернизации машина перестала соответствовать нормам безопасности, или требованиям регламента по правилам эксплуатации. Поэтому предварительно выясните, можно ли зарегистрировать такое изменение конструкции вашего автомобиля, а потом начинайте думать, как поменять барабанные тормоза на дисковые.

Если не жалко нервов, денег и времени, можете приступать, никто вам не запрещает.

Это все друзья, подпишитесь на обновления, если еще этого не сделали и поделитесь с друзьями информацией через ссылку, им тоже не повредит подписаться, до встречи.

Барабанные тормоза: как они устроены и как их ремонтировать

Конструкция барабанных тормозов

Кардинально барабанные тормозные механизмы не изменились с момента их массового появления в 1902 году благодаря Луи Рено. Правда, привод у тех тормозов был тросовый, а потому они были исключительно механическими. Плюс у них не было автоматической регулировки, так что шофер должен был регулярно проверять зазор между колодками и барабаном. Но принципиальная конструкция, повторюсь, изменилась минимально.

Опишем здесь самую распространенную, классическую конструкцию барабанного тормозного механизма. Есть тормозной щиток, который жестко закреплен на кожухе заднего моста или цапфе колеса, и он не вращается. Также есть барабан, который закреплен на ступице колеса и вращается вместе с ней и колесом.

Тормозные колодки установлены на тормозном щитке. С одной стороны колодки опираются на оси, с другой – на поршни рабочего тормозного цилиндра (это хорошо видно на фотографиях). Когда нажимают на педаль тормоза, тормозная жидкость раздвигает поршни в рабочем цилиндре, а те в свою очередь раздвигают тормозные колодки. Колодки прижимаются к поверхности барабана и автомобиль замедляется. На колодки приклеены или приклепаны фрикционные накладки. Чтобы колодки не выпали, установлены прижимные пружины.

Приятным моментом данной конструкции является то, что одна из колодок имеет свойство подклинивания (ее называют активной). Если привести пример, то представьте себе колесо автомобиля, хорошенько раскрутите его и попробуйте вставить рукой какой-нибудь предмет между колесом и аркой: с одной стороны предмет будет выталкиваться, а с другой – еще больше затягиваться в пространство между колесом и аркой, тем самым подклинивая колесо. Та же ситуация и с колодками.

Вторую колодку (пассивную) барабан отталкивает, и ее эффективность ниже первой – это, напротив, неприятный момент. Чтобы скомпенсировать разницу, фрикционная накладка пассивной колодки больше по размерам активной колодки.

Оборотная сторона подклинивания колодки в том, что тормозное усилие возрастает не пропорционально усилию на педали. Проще говоря, Вы давите на педаль тормоза и получаете совсем иное, намного большее замедление, чем ожидалось. С дисковыми тормозами такого нет.

Чтобы колодки вернулись на исходную после торможения, на них установлены возвратные пружины. Зачастую, если задний тормозной механизм барабанный, то те же колодки задействуются при затягивании стояночного тормоза («ручника»). На одной из колодок имеется дополнительный рычаг, к которому крепится трос, при перемещении которого колодки разводятся.

На современных автомобилях барабанный тормозной механизм саморегулируемый. То есть не нужно раз во сколько-то тысяч км или после ремонта лезть, как на ЗИЛ 130, под автомобиль, чтобы измерить зазор между фрикционными накладками и барабаном.

На фото: ЗиЛ-130 '1966–74

Однако даже на современных авто стояночный тормоз все же регулировать необходимо. Потому распорная стойка, благодаря которой разводятся колодки при затягивании ручника, имеет свойство удлиняться или укорачиваться за счет вращения гайки (ее тоже хорошо видно на фото). Еще одним из положительных аспектов барабанных тормозов является площадь рабочей поверхности фрикционных накладок – она в любом случае больше по сравнению с дисковыми тормозами.

Но из-за особенностей условий работы (см. выше) износ накладок неравномерен, а значит, и усилие также будет изменяться с износом. В свою очередь никто не мешает увеличить рабочую площадь накладок за счет увеличения не только диаметра барабана, но и его ширины, а это бесспорный плюс. Этим с умением пользуются конструкторы грузовиков, для которых важней затормозить 20 тонн в пределах приличия, нежели тонкая связь между ногой водителя и ускорением замедления автомобиля.

Более того, даже если на легковушке по кругу установлены дисковые тормоза, то с высокой долей вероятности тормозной механизм ручника реализован по барабанной схеме. Просто в диске делают проточку и создают свой небольшой барабан и помещают внутрь колодки.

Пару слов об уже отживших свое конструкциях барабанных тормозах. В поисках более простых и эффективных вариантов исполнения инженеры, чтобы решить проблему с колодкой, которая не подклинивается, пришли к выводу, что можно поставить два рабочих цилиндра с двух противоположных сторон тормозного щитка (как на ГАЗ 24 и множестве других машин с барабанными тормозами спереди и сзади). В таком случае обе колодки становились подклинивающими, но только при движении вперед.

Конструкторы АЗЛК применили барабанные механизмы с плавающими колодками. Плавающими потому, что опираются они не на оси, каждая на свою, а на шарнир, связывающий обе колодки. Поэтому когда поршни раздвигают их, они за счет усилий стабилизируются относительно барабана. А эффект подклинивания активной колодки снижается за счет передачи силы через шарнир на пассивную колодку.

Плюсы и минусы барабанов

Одним из главных достоинств барабанных механизмов называют его закрытость от окружающей среды – ни грязь, ни пыль внутрь не попадают. С этим трудно не согласиться, но с оговоркой – если речь идет о грязи снаружи. Все продукты износа колодок, что появляются в барабане внутри, просто так оттуда «выбраться» не могут. Вся прелесть закрытости барабаном видна на фотографиях подопытного.

Если в дисковых тормозах остатки фрикционных накладок просто выдуваются из механизма, то в барабанных почти все остается на месте. И еще. Кто в своей жизни эксплуатировал грузовики или древние автомобили с «барабанами» по кругу, должен помнить: если проехал глубокую лужу или брод, то после необходимо несколько раз нажать на тормоза, чтобы просушить их, иначе их попросту не будет. С дисками такого цирка нет.

Еще барабаны отлично перегреваются и их, в отличие от дисков, нельзя быстро охладить набегающим воздухом. Сам барабан при этом покоробить сложно (чего не скажешь о дисках), но эффективность торможения горячих барабанов снижается очень существенно.

С точки зрения динамики барабаны тоже проигрывают дискам, так как последние легче. Плюс максимальное тормозное усилие у барабанов сильно ограничено – чрезмерным давлением на колодки можно просто «порвать» барабан. Диски же можно сжимать намного сильнее.

Пример ремонта заднего барабанного тормозного механизма

Тут все, в общем-то, довольно предсказуемо. Барабаны разбирают, как правило, для двух манипуляций: замены колодок или ремонта самого заклинившего механизма.

На этот раз к нам попал автомобиль с неработающим задним правым тормозным механизмом и отсутствием стояночного тормоза. Опытным взором мастера утечек тормозной жидкости найдено не было. Потому вероятность заклинившего рабочего тормозного цилиндра возросла до 99%. Решение было принято незамедлительно – разборка и более детальная диагностика.

Отвернули гайки и сняли колесо. К счастью, барабан не прикипел и снялся довольно легко. Хозяину автомобиля стало легче, когда он узнал, что колодки менять еще рано. Но потом пошли плохие новости. Закисла распорка стояночного тормоза, следовательно, отрегулировать расположение колодок невозможно, а это причина отсутствующего ручника. Далее. Поршни в рабочем цилиндре заклинило, потому машина и не тормозила. Вердикт – замена рабочего цилиндра. Хозяин встретил трудности мужественно и благословил начинать незамедлительно.

Так как необходимо заменять рабочий цилиндр, пережимаем тормозной шланг, чтобы исключить вытекание всей тормозной жидкости из контура. Отвернули соединительную гайку и отсоединили тормозную трубку от рабочего цилиндра. При помощи узкогубцев сняли нижнюю пружину с тормозных колодок. Затем отсоединили трос стояночного тормоза от рычага тормозной колодки.

Все теми же узкогубцами прижали, провернули и сняли прижимные пружины обеих колодок. Пружины фиксируются на пальце: на каждой имеется небольшая опорная крышка с прорезью, а у пальца наружный конец расплющен. Соответственно, при установке пружину сжимают, конец пальца проходит через прорезь, а чтобы зафиксировать пружину, ее проворачивают. Но это будет потом, сейчас разборка.

После демонтажа прижимных пружин обе колодки можно снять с тормозного щитка и рабочего цилиндра. Что мы и делаем, немного раздвинув их для преодоления усилия верхней возвратной пружины. После выкрутили болты крепления и сняли рабочий тормозной цилиндр. Сняли с колодок распорку, тщательно ее очистили и разработали, чтобы можно было отрегулировать стояночный тормоз. Сняли затем и верхнюю возвратную пружину.

В процессе внимание на себя обратили бороздки на фрикционных накладках. Точно такие же были и на рабочей поверхности тормозного барабана, а такой износ неминуемо снижает эффективность торможения. Чтобы не рисковать здоровьем и благополучием хозяина авто, барабаны отправили на проточку. Колодки же менять пока рано – они выровняются.

На фотографиях хорошо виден зубчатый венец датчика частоты вращения заднего колеса. В последнее время автопроизводители зачастили вместо зубчатого венца устанавливать обычное кольцо с намагниченными секторами. Все хорошо, но порой грязь, пыль, продукты износа настолько набиваются на кольцо, что его магнетизма начинает не хватать, и система АБС выбивает ошибку «не вижу датчик». Лечится это тщательной очисткой такого кольца и сбросом ошибки. Но мы отвлеклись.

Устанавливаем на колодки распорную стойку – чистую, разработанную и смазанную. Подсоединяем к обеим колодкам верхнюю возвратную пружину. В первую очередь подсоединяем к рычагу на колодке трос стояночного тормоза, затем вешаем колодки на тормозной щиток. Устанавливаем новый рабочий тормозной цилиндр. Вкручиваем, но не затягиваем болты его крепления и не забываем про штуцер для прокачки.

Теперь монтируем колодки в прорези на поршнях тормозного цилиндра. Немного отцентрируем колодки относительно тормозного щитка и затягиваем окончательно болты крепления рабочего цилиндра.

После чего выполняем вроде бы несложную, но порой очень хлопотную операцию по установке прижимных пружин колодок. С внутренней стороны ставим палец. Затем, взявшись узкогубцами за крышку пружины, устанавливаем последнюю на колодку, сжимаем и проворачиваем для окончательной фиксации. На словах все выходит просто, на деле же требуется сноровка…Чтобы палец не выпал, его необходимо придерживать, одновременно с этим нужно держать колодку и прицельно устанавливать пружину. Часто или палец выпадает, или пружина, или все вместе.

Справившись с прижимными пружинами, проверяем всю сборку на надежность крепления и ставим нижнюю пружину тормозных колодок. К этому моменту нам как раз принесли отлично проточенные тормозные барабаны – ставим их на место. Остается отрегулировать.

Регулировка стояночного тормоза – предельно простая операция. При незатянутом ручнике нужно провернуть колесо и, пока оно вращается, через сервисное отверстие прокрутить регулировочную гайку на распорке до момента, когда колесо затормозится, потом отвернуть данную гайку на три–пять щелчков в обратную сторону. Каждый производитель дает свои назидания и цифры, потому перед регулировкой неплохо бы ознакомиться с техническими данными.

После регулировки не забываем поставить резиновую заглушку сервисного отверстия на тормозной щиток и прокачать задний правый тормозной механизм.

Внимательный читатель, возможно, заметил, насколько отличались правый и левый тормозные механизмы. Правый был в гораздо более плачевном состоянии. Можно все списать на китайский металл, но первопричина в том, что правая сторона – сторона обочины, там всегда больше луж и выбоин, и она в коррозионном плане нагружена больше. Потому закончим банальным, но неустаревающим советом: следите за техническим состоянием своего автомобиля и своевременно проводите ТО.

Опрос

А вы ремонтировали когда-нибудь барабанные тормоза?

Всего голосов:

Барабанный тормоз - Drum brake

Барабанный тормоз со снятым барабаном на задней части пикапа Chevrolet Задний барабанный тормоз на мотоцикле Kawasaki W800

Барабанный тормоз является тормозом , который использует трение , вызванное набором обуви или прокладок , которые пресса наружу к вращающейся цилиндрической части называется тормозной барабан.

Термин барабанный тормоз обычно означает тормоз, при котором колодки давят на внутреннюю поверхность барабана. Когда туфли давят на барабан снаружи, это обычно называется кламмерным тормозом . Если барабан зажат между двумя колодками, как в обычном дисковом тормозе , его иногда называют пережимным барабанным тормозом , хотя такие тормоза встречаются относительно редко. Связанный тип, называемый ленточным тормозом, использует гибкий ремень или «ленту», оборачивающуюся вокруг барабана.

История

Несколько схем работы барабанного тормоза; распределение силы во время фазы торможения выделено черным.

Современный автомобильный барабанный тормоз впервые был использован в автомобиле Maybach в 1900 году, хотя этот принцип был запатентован Луи Рено только в 1902 году . Он использовал тканую асбестовую накладку для накладки барабанного тормоза, поскольку никакая альтернатива не рассеивала тепло, как асбестовая накладка, хотя Maybach использовал менее сложный барабанный тормоз. В первом барабанные тормоза, рычаги и стержни или тросы приводили в действие башмаки механически. С середины 1930-х годов давление масла в небольшом колесном цилиндре и поршнях (как на картинке) приводило в действие тормоза, хотя некоторые автомобили продолжали работать с чисто механическими системами в течение десятилетий. Некоторые конструкции имеют два колесных цилиндра.

Поскольку колодки в барабанных тормозах изнашиваются, тормоза требовали регулярной ручной регулировки до появления саморегулирующихся барабанных тормозов в 1950-х годах. Барабаны склонны к выцветанию при многократном использовании.

В 1953 году Jaguar представил три автомобиля с дисковыми тормозами в Ле-Мане , где они выиграли, в значительной степени благодаря их превосходному торможению над соперниками с барабанными тормозами . Это положило начало концу барабанных тормозов в легковых автомобилях. С 1960-х по 1980-е годы дисковые тормоза постепенно вытеснили барабанные тормоза на передних колесах автомобилей (которые получают большую часть тормозного усилия). Сейчас практически все автомобили используют дисковые тормоза на передних колесах, а многие используют дисковые тормоза на всех четырех колесах.

В Соединенных Штатах Jeep CJ-5 (произведенный AM General ) был последним автомобилем (произведенным для Почтовой службы Соединенных Штатов), в котором использовались передние барабанные тормоза, когда он был снят с производства в 1986 году. Однако барабанные тормоза все еще часто используются. на задние колеса и на стояночный тормоз . В некоторых транспортных средствах используется стояночный тормоз типа «барабан в шляпе», при котором тормозные колодки расположены внутри центральной части (шляпки) ротора дискового тормоза, который действует как барабан.

Ранние тормозные колодки содержали асбест . При работе с тормозными системами старых автомобилей необходимо соблюдать осторожность, чтобы не вдыхать пыль, присутствующую в тормозном узле. Федеральное правительство США начало регулировать производство асбеста, и производители тормозов были вынуждены перейти на безасбестовые накладки. Владельцы изначально жаловались на плохое торможение при замене; однако, чтобы компенсировать это, в конечном итоге появились новые технологии. Большинство старых автомобилей, которые ежедневно эксплуатируются, были оснащены безасбестовой облицовкой. Многие другие страны также ограничивают использование асбеста в тормозах.

Компоненты

Компоненты барабанного тормоза включают в себя опорную пластину, тормозной барабан, колодку, колесный цилиндр, а также различные пружины и пальцы.

Опорная плита

Опорная пластина служит основой для других компонентов. Задняя панель также увеличивает жесткость всей установки, поддерживает корпус и защищает его от посторонних материалов, таких как пыль и другой дорожный мусор. Он поглощает крутящий момент от тормозного действия, поэтому заднюю пластину также называют «пластиной крутящего момента». Поскольку все операции торможения оказывают давление на опорную пластину, она должна быть прочной и износостойкой. Рычаги аварийного или стояночного тормоза и автоматический регулятор тормозных колодок были добавлены в последние годы.

Спинка изготовлена ​​в цехе прессования.

Тормозной барабан

Тормозной барабан обычно изготавливается из особого чугуна , обладающего теплопроводностью и износостойкостью. Он вращается вместе с колесом и осью. Когда водитель нажимает на тормоза, накладка в радиальном направлении толкается к внутренней поверхности барабана, и возникающее трение замедляет или останавливает вращение колеса и оси, а следовательно, и транспортного средства. Это трение выделяет значительное количество тепла.

Колесный цилиндр

Врезка колесного цилиндра.

Тормоз каждого колеса приводится в действие одним колесным цилиндром. Два поршня приводят в действие башмаки, по одному на каждом конце колесного цилиндра. Ведущий башмак (ближайший к передней части автомобиля) известен как основной башмак. Подвижный башмак известен как вспомогательный башмак. Гидравлическое давление от главного цилиндра действует на чашку поршня, толкая поршни к башмакам, прижимая их к барабану. Когда водитель отпускает тормоза, пружины тормозных колодок возвращают колодки в исходное (расцепленное) положение. Справа показаны детали колесного цилиндра.

Тормозная колодка

Тормозные колодки обычно изготавливаются из двух сваренных вместе кусков стали. Фрикционный материал либо приклепывается к столу накладки, либо приклеивается с помощью клея. Деталь в форме полумесяца называется сеткой и содержит отверстия и прорези различной формы для возвратных пружин, прижимного оборудования, рычажного механизма стояночного тормоза и саморегулирующихся компонентов. Вся сила приложения колесного цилиндра передается через перемычку на стол и тормозную накладку. Край стола облицовки обычно имеет три «V" -образные пазы или выступы на каждой стороне называется наконечниками. В крупка упираться опорные прокладки из опорной пластины, к которой установлены обувь. Каждая тормозная сборка имеет два ботинка, первичный и второстепенный.Основной башмак расположен ближе к передней части транспортного средства и имеет накладку, расположенную иначе, чем вспомогательный башмак. Довольно часто эти два башмака являются взаимозаменяемыми, поэтому важен тщательный осмотр на предмет любых изменений.

Тормозная колодка в сборе

Накладки должны быть устойчивыми к нагреву и износу, а также иметь высокий коэффициент трения, на который не влияют колебания температуры и влажности. Материалы, из которых состоит накладка тормозных колодок, включают модификаторы трения (которые могут включать графит и скорлупу орехов кешью ), металлический порошок, такой как свинец, цинк, латунь, алюминий и другие металлы, устойчивые к тепловому выцветанию, связующие, отвердители и наполнители, такие как резиновая стружка для снижения шума тормозов.

В Великобритании раньше были доступны две распространенные марки материала тормозных колодок. ДОН 202 был материалом с высоким коэффициентом трения и не требовал усилителя тормозного усилия. Недостатком было то, что вагонка была склонна выцветать на крутых склонах. Были произведены знаменитые VG95 с более жесткими накладками, но для этого требовался усилитель тормозов. Другая загвоздка заключалась в том, что стояночный тормоз часто не проходил ежегодное испытание ТО, если только накладки с высоким коэффициентом трения не устанавливались только для испытания.

В действии

Нормальное торможение

При срабатывании тормозов тормозная жидкость под давлением из главного цилиндра попадает в колесный цилиндр, который, в свою очередь, толкает тормозные колодки в контакт с обработанной поверхностью внутри барабана. Это трение снижает вращение тормозного барабана, соединенного с колесом. Следовательно, скорость автомобиля снижается. Когда давление сбрасывается, возвратные пружины возвращают башмаки в исходное положение.

Автоматическая самонастройка

По мере износа тормозных накладок колодки должны проходить большее расстояние, чтобы добраться до барабана. В системах, оснащенных автоматическими регуляторами, когда расстояние достигает определенной точки, саморегулирующийся механизм автоматически реагирует, регулируя исходное положение башмаков так, чтобы они были ближе к барабану. Здесь регулировочный рычаг качается достаточно, чтобы переместить регулирующую шестерню на один зуб. На регуляторе есть резьба, как на болте, поэтому он немного откручивается при повороте, удлиняясь, чтобы заполнить зазор. Когда тормозные колодки изнашиваются немного больше, регулятор снова может двигаться вперед, поэтому он всегда удерживает колодки близко к барабану. Обычно регуляторы работают только тогда, когда автомобиль движется задним ходом и тормоза включены.

На автомобилях без автоматических регуляторов необходимо периодически вручную регулировать тормоза, чтобы компенсировать любой излишний зазор между башмаками и барабаном.

Стояночный / аварийный тормоз

Стояночная (или аварийная) тормозная система управляет тормозами через серию стальных тросов, которые подключены либо к ручному рычагу, либо к ножной педали. Идея состоит в том, что система полностью механическая и полностью обходит гидравлическую систему, так что транспортное средство можно остановить даже в случае полного отказа тормозов. Здесь трос натягивается на рычаг, установленный в тормозе, и напрямую соединяется с тормозными колодками. Это приводит к обходу колесного цилиндра и непосредственному управлению тормозами.

Самостоятельная характеристика

Барабанные тормоза обладают естественной характеристикой «самоприкосновения», более известной как «самоактивирование». Вращение барабана может втягивать одну или обе колодки в фрикционную поверхность, в результате чего тормоза сжимаются сильнее, что увеличивает силу, удерживающую их вместе. Это увеличивает тормозное усилие без каких-либо дополнительных усилий со стороны водителя, но при этом становится сложнее регулировать чувствительность тормоза для водителя. Это также делает тормоз более чувствительным к потере торможения , так как уменьшение трения тормоза также снижает величину вспомогательного торможения.

Дисковые тормоза не обладают эффектом самоприкрепления, поскольку гидравлическое давление, действующее на колодки, перпендикулярно направлению вращения диска. В дисковых тормозных системах обычно есть сервоусилитель («усилитель тормозов») для уменьшения усилия водителя на педали, но для некоторых автомобилей с дисковыми тормозами (особенно гоночных) и небольших тормозов для мотоциклов и т. Д. Сервоприводы не нужны.

Конструкции барабанных тормозов

Визуализация барабанного тормоза

Барабанные тормоза обычно описываются как ведущие / ведомые (также называемые «однопроходными») или сдвоенные.

Задние барабанные тормоза обычно бывают ведущими / ведомыми (для несервосистем) или первичными / вторичными (для двойных сервосистем), при этом колодки перемещаются одним гидравлическим цилиндром двойного действия и шарнирно закреплены в той же точке. В этой конструкции одна из тормозных колодок всегда испытывает эффект самоприменения, независимо от того, движется ли автомобиль вперед или назад. Это особенно полезно для задних тормозов, где стояночный тормоз (ручной или ножной) должен прилагать достаточно усилий, чтобы остановить движение автомобиля назад и удерживать его на склоне. При условии, что площадь контакта тормозных колодок достаточно велика, что не всегда так, эффект самоприменения может надежно удерживать автомобиль, когда вес переносится на задние тормоза из-за наклона склона или обратного направления. движения. Еще одно преимущество использования одного гидравлического цилиндра сзади состоит в том, что противоположный шарнир может быть выполнен в виде двухлепесткового кулачка, который вращается под действием стояночной тормозной системы.

На практике передние барабанные тормоза могут быть любой конструкции, но конструкция с двумя ведущими тормозами более эффективна. В этой конструкции используются два приводных цилиндра, расположенных так, что обе колодки используют самоприкладывающуюся характеристику, когда транспортное средство движется вперед. Тормозные колодки поворачиваются в противоположных точках относительно друг друга. Это дает максимально возможное торможение при движении вперед, но не так эффективно, когда автомобиль движется задним ходом.

Оптимальное расположение сдвоенных передних тормозов с ведущими / ведомыми тормозами сзади позволяет увеличить тормозное усилие спереди автомобиля, когда оно движется вперед, с меньшим - сзади. Это помогает предотвратить блокировку задних колес, но при этом обеспечивает адекватное торможение сзади.

Передняя ступица Shimano Nexus с роликовым тормозом

Сам тормозной барабан часто изготавливается из чугуна, хотя в некоторых автомобилях используются алюминиевые барабаны, особенно для передних колес. Алюминий проводит тепло лучше, чем чугун, что улучшает теплоотвод и снижает выгорание. Алюминиевые барабаны также легче железных, что снижает неподрессоренную массу . Поскольку алюминий изнашивается легче, чем железо, алюминиевые барабаны часто имеют железную или стальную футеровку на внутренней поверхности барабана, прикрепленную к алюминиевой внешней оболочке или приклепанную к ней.

Преимущества

Барабанные тормоза используются в большинстве грузовиков большой грузоподъемности, некоторых грузовиках средней и малой грузоподъемности, а также в некоторых автомобилях, внедорожниках и квадроциклах. Барабанные тормоза часто применяются к задним колесам, поскольку большая часть тормозного усилия создается передними тормозами транспортного средства, и, следовательно, тепло, выделяемое задними колесами, значительно меньше. Барабанные тормоза позволяют просто установить стояночный тормоз.

Барабанные тормоза также иногда устанавливаются в качестве стояночного (и аварийного) тормоза, даже когда задние колеса используют дисковые тормоза в качестве основных тормозов. Во многих задних дисковых тормозных системах используется стояночный тормоз, в котором поршень в суппорте приводится в действие кулачком или винтом. Это прижимает колодки к ротору. Однако этот тип системы значительно усложняется, когда в задних дисковых тормозах используются фиксированные многопоршневые суппорты. В этой ситуации небольшой барабан обычно устанавливается внутри или как часть тормозного диска. Этот тип тормоза также известен как тормоз банки.

В гибридных автомобилях и электромобилях износ тормозных систем значительно снижается за счет рекуперативных двигателей-генераторов (см. Рекуперативное торможение ), поэтому некоторые гибридные автомобили, такие как GMC Yukon Hybrid , Toyota Prius (за исключением третьего поколения) и Volkswagen ID. 3 и ID.4 используют барабанные тормоза на задних колесах.

Дисковые тормоза зависят от податливости уплотнений суппортов и небольшого биения при отпускании колодок, что приводит к лобовому сопротивлению, потере расхода топлива и образованию задиров на дисках. Возвратные пружины барабанного тормоза обеспечивают более позитивное действие и, при правильной настройке, часто имеют меньшее сопротивление при отпускании. Однако можно создать специальные уплотнения, которые втягивают поршень дискового тормоза.

Барабанные тормоза выделяют меньше твердых частиц (ТЧ), чем дисковые тормоза, поскольку частицы износа в основном запечатаны. Однако в этом отношении они не лучше, чем тормоза без трения .

Некоторые более мощные барабанные тормозные системы компенсируют нагрузку при определении давления в колесном цилиндре; особенность, редко встречающаяся при использовании дисков ( системы гидропневматической подвески, используемые на автомобилях Citroën, регулируют тормозное давление в зависимости от нагрузки, независимо от того, используются ли барабаны или диски). Одним из таких автомобилей является Jeep Comanche . Comanche может автоматически посылать большее давление на задние барабаны в зависимости от размера груза. Большинство других производителей уже несколько десятилетий используют клапаны измерения нагрузки в гидравлической системе задней оси.

В связи с тем, что площадь фрикционного контакта барабанного тормоза находится на окружности тормоза, барабанный тормоз может обеспечивать большее тормозное усилие, чем дисковый тормоз того же диаметра. Увеличенная площадь фрикционного контакта колодок барабанного тормоза с барабаном позволяет колодкам барабанного тормоза прослужить дольше, чем колодки дискового тормоза, используемые в тормозной системе аналогичных размеров и тормозного усилия. Барабанные тормоза сохраняют тепло и являются более сложными, чем дисковые тормоза, но часто являются более экономичным и мощным типом тормозов для использования в задних тормозах из-за низкого тепловыделения задних тормозов, самозатягивающегося характера барабанного тормоза, большей площади контакта с поверхностью трения. и характеристики износостойкости с длительным сроком службы (% использованного ресурса / кВт тормозной мощности).

Перечислить преимущества барабанных тормозов:

  • дешевле производить
  • немного меньшая частота обслуживания из-за лучшей коррозионной стойкости по сравнению с дисками.
  • встроенный эффект самообеспечения требует меньшего входного усилия (например, гидравлического давления).
  • колесные цилиндры несколько проще ремонтировать по сравнению с суппортами.
  • незначительная экономия веса, в первую очередь за счет гораздо меньших и легких гидроцилиндров по сравнению с суппортами.

Как стояночный / аварийный тормоз карданного вала

Барабанные тормоза также были встроены на карданный вал трансмиссии в качестве стояночных тормозов (например, Chryslers до 1962 года). Это дает то преимущество, что он полностью независим от рабочих тормозов, но страдает серьезным недостатком, заключающимся в том, что при использовании с бамперным домкратом (распространенным в те времена) сзади и без надлежащих колесных блоков действие дифференциала может позволить автомобиль, чтобы скатиться с домкрата.

Компания Land Rover уже более пятидесяти лет применяет барабанный тормоз на выходном валу коробки передач. Преимущество заключается в том, что все четыре колеса могут тормозиться стояночным тормозом.

Недостатки

Барабанные тормоза, как и большинство других тормозов, преобразуют кинетическую энергию в тепло за счет трения . Это тепло должно рассеиваться в окружающий воздух, но может так же легко передаваться другим компонентам тормозной системы. Тормозные барабаны должны быть большими, чтобы выдерживать большие нагрузки, и должны быть способны поглощать и рассеивать много тепла. Передаче тепла в воздух можно облегчить установку охлаждающих ребер на барабан. Однако из-за сильного или повторяющегося торможения может произойти чрезмерный нагрев, что может вызвать деформацию барабана, что приведет к вибрации при торможении.

Другое последствие перегрева - тормозной эффект . Это происходит из-за одного из нескольких процессов или, чаще, из-за их совокупности.

  1. Когда тормозные барабаны с внутренним расширением нагреваются при резком торможении, диаметр барабана немного увеличивается из-за теплового расширения , поэтому колодки должны двигаться дальше, и водитель должен дальше нажимать педаль тормоза.
  2. Свойства фрикционного материала могут измениться при нагревании, что приведет к меньшему трению. Это может быть гораздо более серьезной проблемой для барабанных тормозов, чем для дисковых тормозов, поскольку колодки находятся внутри барабана и не подвергаются воздействию охлаждающего окружающего воздуха. Потеря трения обычно носит временный характер, и материал восстанавливает свою эффективность при охлаждении, но если поверхность перегревается до точки, где она становится глянцевой, снижение эффективности торможения становится более постоянным. При дальнейшем использовании тормозов поверхностное остекление может износиться, но на это нужно время.
  3. Избыточный нагрев тормозного барабана может привести к тормозной жидкости к испаряешься , что уменьшает гидравлическое давление , прикладываемое к тормозным колодкам. Следовательно, тормоза обеспечивают меньшее замедление при заданном давлении на педаль. Эффект усугубляется плохим уходом. Старая тормозная жидкость, впитавшая влагу, имеет более низкую температуру кипения , поэтому тормозная жидкость выгорает быстрее.

Затухание тормозов не всегда происходит из-за перегрева. Вода между поверхностями трения и барабаном может действовать как смазка и снижать эффективность торможения. Вода имеет тенденцию оставаться, пока не нагреется достаточно для испарения, после чего эффективность торможения возвращается. Все фрикционные тормозные системы имеют максимальную теоретическую скорость преобразования энергии. Как только эта скорость будет достигнута, применение большего давления на педаль не изменит ее - фактически, упомянутые эффекты могут значительно ее уменьшить. В конечном итоге это и есть увядание тормозов, независимо от механизмов его причин. Дисковые тормоза не застрахованы от любого из этих процессов, но они справляются с теплом и водой более эффективно, чем барабанные.

Барабанные тормоза можно схватить, если поверхность барабана покрывается легкой ржавчиной или если тормоз холодный и влажный, что увеличивает трение материала колодки. Захватывание может быть настолько сильным, что колеса буксуют и продолжают буксовать, даже когда педаль отпущена. Захват - это противоположность затухания: когда трение колодок увеличивается, саморегулирующийся характер тормозов вызывает увеличение прилагаемого усилия. Если трение колодки и самоусиление достаточно высоки, тормоз остается включенным из-за самоприкосновения, даже когда внешнее прилагаемое усилие ослабляется.

В то время как роторы дисковых тормозов могут быть подвергнуты механической обработке для очистки поверхности трения (т. Е. «Поворота»), то же самое, как правило, нельзя сделать с тормозными барабанами. Обработка фрикционной поверхности тормозного барабана увеличивает диаметр, что может потребовать увеличения размеров колодок для поддержания надлежащего контакта с барабаном. Однако, поскольку для большинства применений обувь слишком большого размера обычно недоступна, изношенные или поврежденные барабаны обычно необходимо заменять.

Обработка тормозных барабанов на тихоходном токарном станке довольно проста (одно практическое правило гласит, что чугун не следует обрабатывать со скоростью более пятидесяти футов в минуту). Обычно необходимо удалить только выступ, который затрудняет снятие тормозного барабана. Если оставить гребень, большие проблемы могут возникнуть позже, особенно если тормоза саморегулируются. В плохих случаях из-за этого гребня тормозной барабан может застрять. В большинстве конструкций барабанных тормозов предусмотрена возможность извлечения саморегулирующегося механизма извне для облегчения снятия барабана и обслуживания.

Еще один недостаток барабанных тормозов - их относительная сложность. Человек должен иметь общее представление о том, как работают барабанные тормоза, и предпринимать простые шаги для обеспечения правильной сборки тормозов при выполнении работ с барабанными тормозами. И в результате этой повышенной сложности (по сравнению с дисковыми тормозами) обслуживание барабанных тормозов, как правило, требует больше времени. Кроме того, большее количество деталей приводит к большему количеству отказов по сравнению с дисковыми тормозами. Пружины могут сломаться из-за усталости, если их не заменить вместе с изношенными тормозными колодками. Барабан и башмаки могут быть повреждены из-за задиров, если различные компоненты (например, сломанные пружины или саморегулирующиеся устройства) сломаются и расшатываются внутри барабана.

Катастрофический отказ оборудования, такого как пружины и регуляторы, также может вызвать непреднамеренное включение тормозов или даже блокировку колес. Если пружины сломаются, башмаки могут упасть на вращающийся барабан, что приведет к срабатыванию тормозов. Из-за того, что барабанные тормоза обладают способностью к самовозбуждению, неподдерживаемые колодки могут даже потенциально привести к заеданию тормозов до точки блокировки колеса. Кроме того, сломанные части пружин и другого оборудования (например, регуляторов) могут застрять между колодками и барабаном, что приведет к непреднамеренному включению тормозов (и, как указано выше, к повреждению компонентов тормоза). По этим причинам тормозное оборудование (например, пружины и зажимы) всегда следует заменять тормозными колодками.

Кроме того, барабанные тормоза не срабатывают сразу же, когда в колесных цилиндрах создается давление, поскольку необходимо преодолеть силу возвратных пружин до того, как колодки начнут двигаться к барабану. Это означает, что очень распространенные гибридные дисковые / барабанные системы тормозят диски только при небольшом нажатии на педаль, если не добавлено дополнительное оборудование. На практике дозирующий клапан предотвращает попадание гидравлического давления на передние суппорты до тех пор, пока давление не поднимется настолько, чтобы преодолеть возвратные пружины в барабанных тормозах. Если бы дозирующий клапан не был задействован, автомобиль остановился бы только с передними дисками, пока не будет преодолено давление возвратной пружины на задние башмаки.

Безопасность

Когда асбест был обычным явлением в барабанных тормозах, существовала опасность, что рабочие, ремонтирующие или заменяющие их, дышат волокнами асбеста, что может вызвать мезотелиому . Волокна асбеста со временем разламываются или расслаиваются под воздействием высоких температур, вызванных торможением. Для уменьшения пыли обычно использовались влажные щетки и аэрозольные распылители. Регуляторы безопасности иногда рекомендовали использовать вакуумные шланги для отсоса пыли или корпуса с внутренним освещением и местом для использования внутри них инструментов, но это было редко и громоздко. Также была рекомендована отличительная обувь, предназначенная для защиты от асбеста. Есть свидетельства того, что у автомехаников был непропорционально высокий уровень мезотелиомы.

Те, кто проводит техническое обслуживание тормозов, также могут подвергаться воздействию растворителей 1,1,1-трихлорэтан и 2-бутоксиэтанол (основной ингредиент Greasoff № 19). Воздействие этих растворителей может вызвать раздражение, в том числе глаз и слизистых оболочек. Воздействие паров 1-1-1-трихлорэтана может вызвать повреждение центральной нервной системы, головокружение, нарушение координации движений, сонливость и увеличение времени реакции.

Повторная дуга

До 1984 года было обычным делом заменять дугу тормозных колодок для соответствия дуге внутри тормозных барабанов. Эта практика, однако, была спорной, так как она была удалена из фрикционного материала тормозов и сократить срок службы обуви, а также созданной опасных асбестовой пыли. Текущая теория проектирования заключается в использовании колодок для барабана надлежащего диаметра и простой замене тормозного барабана, когда это необходимо, вместо повторного образования дуги.

Использование в музыке

Тормозные барабаны используются в современной концертной музыке и музыке из фильмов, чтобы обеспечить металлический звук без тона, похожий на звук наковальни . Некоторые более резонансны, чем другие. Для получения максимально чистого звука перкуссионисты вешают барабан на нейлоновый шнур или кладут его на пену. Другие методы включают установку тормозного барабана на стойку малого барабана . В любом случае перкуссионист ударяет по тормозному барабану молотками или палками разного веса.

Смотрите также

Ссылки

  • Патенты ES0217565, ES0195467 от Sanglas, на дисковый тормоз, выглядящий как барабанный, хорошо работает в дождливые дни

Что такое барабанные тормоза? (с иллюстрациями)

Барабанные тормоза - это тип автомобильных тормозов, обычно используемых почти всеми производителями автомобилей. Они останавливают движущееся транспортное средство, когда водитель нажимает на педаль тормоза, которая проталкивает жидкость по гидравлическим линиям, ведущим к барабанным тормозам. Как правило, барабанные тормоза устанавливаются на задние колеса автомобиля, а дисковые тормоза с более высокими характеристиками - в передней части автомобиля, поскольку передняя часть автомобиля обеспечивает гораздо более высокий процент тормозной способности.Поскольку тормоза являются неотъемлемой частью безопасности транспортного средства, все тормоза на транспортном средстве следует регулярно проверять, чтобы убедиться, что они работают нормально.

В большинстве автомобилей используются барабанные тормоза.

Система автомобильных тормозов, работающих внутри барабана, существует с начала 1900-х годов, хотя с тех пор барабанные тормоза были значительно усовершенствованы.Однако основная конструкция осталась почти такой же. К колесу прикреплен частично закрытый барабан или цилиндр с тормозными колодками внутри барабана. Когда водитель тормозит, туфли соприкасаются с барабаном, заставляя машину остановиться. Тормозные колодки, изготовленные из жаропрочных материалов внутри тормозных колодок, увеличивают трение и предотвращают контакт металла с металлом во время торможения.

Тормоза можно легко заменить с помощью простого автомобильного домкрата.

Дисковые тормоза на передней части транспортного средства работают по схожим принципам, хотя тормозные колодки имеют форму суппортов, которые зажимают вращающийся диск. Дисковые тормоза считаются лучше барабанных, поэтому их устанавливают на передней части автомобиля. Однако и дисковые тормоза дороже. Уменьшенная тормозная способность барабанных тормозов идеально подходит для большинства дорожных ситуаций, поэтому большинство производителей автомобилей комбинируют две тормозные системы, чтобы снизить первоначальные затраты и затраты на техническое обслуживание.Четырехколесная дисковая тормозная система нужна только высокопроизводительным автомобилям.

Барабанные тормоза используются вторично как стояночный или аварийный тормоз. Простая механическая система, используемая для приведения в действие барабанных тормозов, может быть настроена на работу даже без гидравлического давления, и во многих автомобилях система аварийного торможения подключается непосредственно к задним барабанным тормозам, а не к отдельному тормозу.В автомобилях с четырехколесной дисковой тормозной системой на задние колеса устанавливаются дополнительные барабанные тормоза для аварийных ситуаций.

Если тормозные колодки барабанных тормозов изнашиваются, тормоза теряют эффективность и в конечном итоге перестают работать.По этой причине важно регулярно проверять тормоза, чтобы убедиться, что они находятся в хорошем рабочем состоянии. Большинство производителей автомобилей устанавливают небольшое смотровое отверстие в тормозном барабане, чтобы водители могли проверить свои тормозные колодки, не снимая колесо целиком. Тем не менее, колеса следует периодически снимать для проведения полной проверки тормозного механизма, и, когда колеса выключены, шины можно вращать и выполнять другое плановое обслуживание.

Когда водитель нажимает на педаль тормоза, она проталкивает жидкость по гидравлическим линиям, ведущим к барабанным тормозам..

Барабанный тормоз - Как работают барабанные тормоза

Барабанный тормоз может показаться сложным, и он может быть довольно устрашающим, когда вы его открываете. Давайте разберемся и объясним, что делает каждая часть.

Объявление

Как и дисковый тормоз, барабанный тормоз имеет две тормозные колодки и поршень. Но барабанный тормоз также имеет механизм регулятора , механизм аварийного тормоза и множество пружин .

Во-первых, основы: На рисунке 5 показаны только те части, которые обеспечивают тормозное усилие.

При нажатии на педаль тормоза поршень прижимает тормозные колодки к барабану. Это довольно просто, но зачем нам все эти пружины?

Этот контент несовместим с этим устройством.

Рисунок 5. Барабанный тормоз в действии

Здесь все немного сложнее.Многие барабанные тормоза являются самодействующими . На рис. 5 показано, что при контакте тормозных колодок с барабаном возникает своего рода заклинивание, в результате которого колодки вдавливаются в барабан с большей силой.

Дополнительная тормозная сила, обеспечиваемая расклиниванием, позволяет барабанным тормозам использовать поршень меньшего размера, чем дисковые тормоза. Но из-за заклинивания башмаки необходимо оторвать от барабана при отпускании тормозов. Это причина некоторых пружин.Другие пружины помогают удерживать тормозные колодки на месте и возвращать регулировочный рычаг после его срабатывания.

.

Что лучше?

Современные тормозные системы были великим чудом техники. Используя компьютеры, датчики и многие другие инженерные детали, они смогли безопасно остановить автомобиль. Однако в связи с изменяющейся тенденцией некоторые автомобили используют барабанные тормозные системы, а другие - дисковые. Итак, если вы хотите изменить эту систему в автомобиле, давайте сначала сравним барабанный тормоз и дисковый тормоз , чтобы найти лучший.

Барабанный тормоз против дискового тормоза: окончательное сравнение

Для получения более точных рекомендаций по вождению, существуют определенные различия между дисковыми и барабанными тормозами, основанные на их настройке, работе и эффективности, которые вы должны знать.

Посмотрите видео ниже, чтобы увидеть сравнение барабанного тормоза и дискового тормоза

1. Конструктивная разница

Барабанные тормоза прикреплены к ступице колеса и вращаются вместе с колесом. Они устанавливаются с колодочными тормозами таким образом, что при включении тормозов наружные движения тормозных колодок создают фрикционный контакт с барабанными линиями. Таким образом, позволяя автомобилю немедленно остановиться. В то время как в случае дисковых тормозов используется суппорт, который прикреплен к диску таким образом, что при нажатии на тормоз вращающийся диск замедляется тормозными колодками, что, в свою очередь, вызывает остановку транспортного средства.

Кроме того, в барабанном тормозе большие тормозные колодки используются для создания фрикционного контакта с вращающимися барабанными линиями. Тормозные колодки регулируются с помощью гидроцилиндров большого размера, размещенных внутри барабана. В то время как в дисковом тормозе маленькие тормозные колодки используются для фрикционного контакта с диском во время вращения. А для управления движением зажима тормозных колодок используются небольшие гидроцилиндры, расположенные внутри суппорта.

В целом, в битве между барабанным тормозом и дисковым тормозом здесь выигрывают барабанные тормоза, поскольку они имеют более крупное устройство, чем система дисковых тормозов.

>> Купить б / у авто у надежных японских продавцов можно здесь <<

2. Рабочая разница

В случае барабанных тормозов тормозное масло под высоким давлением попадает в барабан и подает его на поршни колесного цилиндра, заставляя поршень двигаться. При этом тормозные колодки выдвигаются наружу и зажимают вращающиеся стропы барабана.

Однако в системе дисковых тормозов при нажатии на тормоз поршень проталкивает сжатое тормозное масло к суппорту тормоза.Создавая высокое давление, масло попадает в суппорт, который заставляет двигаться правую и левую колодки. При этом тормозные колодки перемещаются внутрь и зажимают вращающийся диск.

Comparing drum brake Vs disc brake
Сравнение барабанного тормоза и дискового тормоза

ПОДРОБНЕЕ:

3. Разница в эффективности

Вращающееся колесо получает меньшую или умеренную силу трения при наложении тормоза. Вот почему барабанные тормоза в основном устанавливают на более крупные автомобили.Другая причина в том, что эти тормоза могут увеличиваться в размерах, что делает их весьма эффективными в соответствии с требованиями тяжелых автомобилей.

Basic difference of Drum Brake Vs Disc Brake
Битва барабанного тормоза против дискового тормоза

Когда дело доходит до дисковых тормозов, вращающееся колесо приобретает довольно высокую силу трения из-за контакта между вращающимся диском и тормозными колодками.

4. Разница в применении

Теперь, когда барабанные тормоза могут увеличиваться до любого большого размера, они обычно используются в тяжелых транспортных средствах, таких как грузовики и автобусы.Однако дисковые тормоза обычно делают меньше по размеру; поэтому они широко используются в двухколесных мотоциклах, таких как скутеры и велосипеды.

После сравнения барабанный тормоз против дискового , теперь вам решать, какую тормозную систему вы предпочтете.

.

Почему мы используем дисковые и барабанные тормоза спереди и сзади соответственно?

Возможно, вы водили свою машину годами, но знаете ли вы, почему дисковые тормоза и барабанные тормоза используются соответственно спереди и сзади. Как правило, у людей нет точного ответа на этот вопрос, что в конечном итоге приводит к неправильному выбору оборудования для их автомобиля.

Что ж, узнайте причины использования диска спереди и барабана сзади прямо сейчас!

Причины использования дисковых и барабанных тормозов спереди и сзади аналогично

Тормоза - обязательное условие безопасности любого автомобиля.Дисковые и барабанные тормоза служат по-разному и работают как в задней, так и в передней части автомобиля. Чтобы узнать, какой из них должен соответствовать какой части, ознакомьтесь со следующими причинами.

1. Возможности тормозов

Каждый раз, когда вы нажимаете на тормоз, из всей массы транспортного средства только тридцать процентов переносятся на заднюю часть и семьдесят процентов на переднюю. Если говорить о тормозной способности дисковых и барабанных тормозов , то наиболее надежными дисковыми тормозами являются те, которые вам просто нужно использовать для работы с таким большим весом.И наоборот, барабанные тормоза дешевле и могут быстро изнашиваться из-за неспособности выдерживать вес.

How to handle Disc and drum brakes Емкость дисковых и барабанных тормозов

Следовательно, это дает вам обоснование для установки наиболее эффективной тормозной системы спереди, то есть, конечно же, дисковых тормозов.

ПОДРОБНЕЕ

2. Экономический фактор

Чтобы пояснить использование дисковых тормозов и барабанных тормозов спереди и сзади, экономические факторы имеют свои собственные причины.Стоимость производства дисковых тормозов намного выше, чем у барабанных тормозов из-за всей его конструкции, разработанной специально для обеспечения устойчивости, чтобы остановить весь ваш автомобиль. Помимо важных компонентов, корпус дисковых тормозов включает металлический барабан, небольшой суппорт (препятствующий движению автомобиля) и тонкий ротор. Посоветовавшись со специалистами или воспользовавшись их советами по обслуживанию, можно также увеличить долговечность этих тормозов.

В отличие от дисков, барабанный тормоз доступен по цене из-за необходимости использования нескольких движущихся частей.При использовании барабанных тормозов в задней части легко добиться разделения между стояночным и обычным тормозами. Но когда дело доходит до вождения под дождем, лучше работают дисковые тормоза. Итак, если вы ожидаете большей производительности от вашего автомобиля, выбирайте дисковые тормоза. Противоречиво, но для более экономичной езды нет ничего лучше барабанных тормозов.

3. Необходимое оборудование

Как обсуждалось ранее, дисковый тормоз требует дополнительного оборудования и повышенного гидравлического давления для улучшения характеристик.Но все эти компоненты помогают тормозам эффективно остывать и быстро делают их менее уязвимыми для дезертирства или заворачивания с высокой температурой.

Picking the right disc and drum brakes Выбор подходящего дискового и барабанного тормоза

Удивительно, но барабанные тормоза не имеют кронштейнов суппорта и не требуют больших затрат на оборудование, так как все является общим в его ядре. Кроме того, они также оснащены второстепенным главным цилиндром рядом с педалью, поскольку он не выдерживает большого давления. Менее крепкое крепление оборудования приводит к обертыванию и выцветанию из-за высокой температуры, поскольку они не могут легко остыть.

Этих факторов достаточно, чтобы выбрать лучший для вашего автомобиля. Дисковый тормоз отличается быстрым торможением и долговечностью. Барабанные тормоза подходят к самому доступному вождению. Итак, используйте приведенные выше причины, чтобы выбрать наиболее подходящий диск из и барабанные тормоза прямо сейчас!

.

Как работает переоборудование дискового тормоза

Если вы делаете переоборудование передних дисковых тормозов, вы, вероятно, работаете над более старым автомобилем. Это может означать, что вам придется сделать больше, чем просто заменить старые тормоза.

Снятие барабанных тормозов

Не все барабанные тормоза созданы равными, но все они достаточно похожи, поэтому их снятие выполняется одним и тем же способом. Начните со снятия колес и шин. Затем вам нужно будет снять пылезащитный колпачок, а затем снять центральную гайку, шайбу и болты тормозного барабана.

Объявление

Отсоедините тормозной шланг перед снятием барабана, а после снятия барабана следует осмотреть шпиндель. Если шпиндель изношен или заржавел, его следует заменить. Но если он выглядит хорошо, вы можете очистить его и использовать повторно. Теперь просто переместите и закрепите рулевой рычаг, и вы на полпути к финишу.

Установка дисковых тормозов

Некоторые комплекты для переоборудования тормозов поставляются предварительно собранными, но если у вас их нет, или если вы используете переработанные детали, вот как вы можете собрать свои дисковые тормоза.Присоедините ротор к шпинделю, а затем наденьте подшипник и гайку, шайбу и шплинт. Теперь наденьте пылезащитный колпачок, и вы можете переходить к узлу суппорта.

Перед тем, как надеть суппорт на ротор, прикрепите новые тормозные магистрали и установите колодки. Затем вы можете установить суппорт над ротором, снова подсоединить тормозные магистрали, а затем вернуть колеса и шины.

После завершения преобразования вам необходимо прокачать тормоза и обновить тормозную жидкость.Прокачка тормозов приведет к удалению воздуха, попавшего в тормозную магистраль. И поскольку вы отключили эти линии, внутри будет воздух. Это может привести к тому, что ваши тормоза станут мягкими, или педаль может упасть почти до пола.

Давайте перейдем к тому, как сделать успешную замену заднего диска.

.

барабанный тормоз | Примеры предложений

барабанного тормоза еще нет в Кембриджском словаре. Вы можете помочь!

Все колеса имеют подвеску, а управляемое переднее колесо также оснащено тормозным барабаном . Из

Википедия

Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован по лицензии CC BY-SA.На гражданской модели передний барабан тормоз приводился в действие тормозным тросом, соединенным с ручкой тормоза. Из

Википедия

Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован по лицензии CC BY-SA.За пилотом находится фиксированное или убирающееся главное колесо с амортизатором и барабаном тормозом , активируемым с помощью рычага управления спойлером заднего хода. Из

Википедия

Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован по лицензии CC BY-SA.Сзади использовался барабан тормоз . Из

Википедия

Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован по лицензии CC BY-SA. Фрикционные тормоза на автомобилях накапливают тепло при торможении в барабане тормоз или в дисковом тормозе при торможении, а затем постепенно отводят его в воздух.Из

Википедия

Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован по лицензии CC BY-SA. Большинство конструкций барабана тормоза имеют по крайней мере одну ведущую колодку, которая дает сервоэффект.Из

Википедия

Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован по лицензии CC BY-SA. Он состоял только из цилиндра и сцепления, которое можно было включать и выключать, с простым барабаном тормозом .Из

Википедия

Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован по лицензии CC BY-SA. У него были 18-дюймовые колеса, передний дисковый тормоз и задний барабанный тормоз .Из

Википедия

Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован по лицензии CC BY-SA. Гидравлический дисковый тормоз заменил устаревший тросовый , барабан тормоз для переднего колеса.Из

Википедия

Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован по лицензии CC BY-SA. В 1909 году был установлен задний барабан тормоз . Из

Википедия

Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован по лицензии CC BY-SA.С 1941 года они также оснащались тросовым приводом , барабаном , тормозом . Из

Википедия

Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован по лицензии CC BY-SA.Дисковый тормоз используется на передней оси, а барабанный тормоз используется на задней. Из

Википедия

Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован по лицензии CC BY-SA.Большинство конструкций барабана тормоза имеют по крайней мере одну ведущую колодку, которая дает сервоэффект; см. ведущий / ведомый барабан тормоз . Из

Википедия

Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован по лицензии CC BY-SA.Он приземлился на выдвижное моноколесо, оснащенное барабанным тормозом и небольшим фиксированным хвостовым колесом. Из

Википедия

Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован по лицензии CC BY-SA.Передний ступичный барабан тормоз был разработан в 1968 году и производится до сих пор. Из

Википедия

Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован по лицензии CC BY-SA.Его можно сравнить с барабаном тормозом задним ходом. Из

Википедия

Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован по лицензии CC BY-SA.В целях экономии задний тормоз был заменен на барабанный тормоз с предсказуемой критикой. Из

Википедия

Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован по лицензии CC BY-SA.Термин « барабан тормоз » обычно означает тормоз, при котором колодки давят на внутреннюю поверхность барабана. Из

Википедия

Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован по лицензии CC BY-SA.Большинство конструкций барабана Тормоз обеспечивают способ извлечения саморегулирующегося механизма извне, чтобы облегчить снятие барабана и обслуживание. Из

Википедия

Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован по лицензии CC BY-SA.Однако многие конструкции двухколесных транспортных средств по-прежнему используют барабан тормоз для заднего колеса. Из

Википедия

Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован по лицензии CC BY-SA.

Эти примеры взяты из Cambridge English Corpus и из источников в Интернете. Любые мнения в примерах не отражают мнение редакторов Cambridge Dictionary, Cambridge University Press или ее лицензиаров.

.

Смотрите также