Как оценить износ колодок


Как оценить износ тормозных колодок и дисков? Инструкция ЗР — журнал За рулем

В перерывах между плановыми ТО за состоянием тормозной системы должен следить владелец машины. Оценить износ тормозных колодок и дисков (барабанов) сможет любой, главное не лениться.

У большинства автомобилей при обычной эксплуатации внутренняя колодка стирается чуть быстрее внешней, причем это не зависит от конструкции тормозных механизмов. Однако в специфических условиях эксплуатации или из-за конструктивных особенностей некоторых машин внутренние колодки иногда изнашиваются заметно интенсивнее внешних. К примеру, на Мазде 6 второго поколения внутренняя колодка на переднем правом колесе стирается в полтора раза быстрее внешней.

Конструкция тормозов у Лады Калины такова, что без снятого колеса вообще бесполезно вглядываться в передние тормозные механизмы — состояние колодок оценить не удастся.

Конструкция тормозов у Лады Калины такова, что без снятого колеса вообще бесполезно вглядываться в передние тормозные механизмы — состояние колодок оценить не удастся.

Кроме конструктивных нюансов могут иметь место и неисправности. Например, повышенный износ колодки из-за закисшего поршня. Поэтому при первом осмотре тормозных механизмов на машине, с которой вам еще не приходилось иметь дело, важно снять колесо, чтобы оценить состояние и внешней, и внутренней колодок. Недобросовестные сервисмены часто ограничиваются примерной оценкой износа только внешних колодок, разглядывая их через спицы колесного диска, не снимая самого колеса. Не исключено, что вскоре недовольный клиент вернется на эту СТО со стертыми внутренними колодками и претензиями!

В качестве примера проверим состояние тормозов на редакционной Калине, которая проехала почти 63 000 км. Кроме того, приведем приблизительные показатели по критическому износу различных элементов тормозной системы. Для каждой конкретной модели автомобиля они могут отличаться как в бóльшую, так и в меньшую сторону. Эти данные можно найти в книжках по ремонту и обслуживанию или на просторах интернета.

Материалы по теме

На Калине толком не определить износ даже внешних тормозных колодок, если колесо не снято. Расстояние между спицами литого диска приличное, но скоба сильно ограничивает обзор. А вот, к примеру, на Мазде 3 первых двух поколений износ внешних колодок хорошо виден и с надетым колесом. Правда, для осмотра внутренних колодок его все же придется снять.

Но вернемся к нашей Калине. Только после снятия колеса видна реальная картина. Толщина фрикционной накладки примерно равна толщине основания колодки: износ порядка 60%. Если толщина фрикционной накладки уменьшится до 2 мм, это будет означать износ в 100%. У многих автомобилей на основании колодки предусмотрен металлический язычок. При критическом износе накладки он начинает контактировать с тормозным диском, издавая характерный скрип. Чаще всего язычок устанавливают только на внутренних колодках.

Со снятым колесом без разбора тормозного механизма хорошо видно, что износ передних колодок на нашей Калине составляет примерно 60%.

Со снятым колесом без разбора тормозного механизма хорошо видно, что износ передних колодок на нашей Калине составляет примерно 60%.

Почему износ колодок может ускориться?

Материалы по теме

Важно помнить о тяжелых условиях эксплуатации, например, движение по горным серпантинам или участие в любительских гонках. В таких режимах у исправной тормозной системы внутренняя колодка может начать стачиваться в разы быстрее внешней. Нечто подобное когда-то случилось и с моей машиной. При повседневной езде износ колодок на седане Volkswagen Jetta последнего поколения был равномерным. Это усыпило мою бдительность, и я перестал следить за состоянием внутренних накладок. После участия в двух этапах спринтов (далеко не самых тяжелых для техники) оказалось, что внутренние колодки почти полностью стерлись. Особенно сильно это проявилось на левом колесе. Повезло, что дело не дошло до задиров на тормозных дисках!

Также не забывайте, что если, к примеру, вы проехали 30 000 км и износ передних колодок составил около 50%, то это еще не значит, что их хватит до 60 000 км. Чем меньше толщина накладки, тем быстрее происходит ее дальнейший износ. Ведь те же порции тепловой энергии от трения воспринимает уже менее «жирная» тормозная колодка.

Износ тормозных дисков

Износ тормозных дисков протекает более стабильно и предсказуемо. Чаще всего дисков хватает на два комплекта колодок. Уменьшение толщины диска примерно на 2 мм означает износ в 100%. Со временем из-за выработки на кромке тормозного диска образуется фаска.

Износ тормозных колодок: как определить?

Замедление скорости автомобиля вплоть до остановки (торможение) происходит при трении колодок с дисками или барабанами. Эти детали вступают в контакт при нажатии тормозной педали. Автомобилисты чаще всего не думают о том, как определить износ тормозных колодок, такой вопрос обычно возникают, когда становятся заметными неполадки в работе системы. Колодки изнашиваются быстрее, поскольку их основной частью при торможении являются фрикционные накладки, которые мягче, чем металл и стираются быстрее. Важно вовремя понять, почему механизм стал работать хуже, и срочно произвести ремонт. При каком износе менять тормозные колодки и как определять их изношенность, узнаете из этой статьи.

1 — тормозной диск; 2 — направляющая колодок; 3 — суппорт; 4 — тормозные колодки; 5 — цилиндр; 6 — поршень; 7 — сигнализатор износа колодок; 8 — уплотнительное кольцо; 9 — защитный чехол направляющего пальца; 10 — направляющий палец; 11 — защитный кожух.

Из-за чего изнашиваются колодки?

Для разных моделей машин существует определенный срок службы тормозных планок.  Но это не означает, что они не могут выйти из строя до того, как машина «пробежит» указанные в мануале километры. Есть несколько факторов, из-за которых колодки приходят в негодность раньше, чем истечет установленный ресурс:

  • Режим езды. Городской цикл движения быстрее приводит к износу деталей по причине частых остановок на светофорах.
  • Степень загрузки. Чем больше груза в багажнике автомобиля, тем быстрее происходит износ задних тормозных колодок. В то же время это снимает часть давления с передних тормозных колодок, а значит, они и прослужат дольше.

Средний срок службы для этих элементов составляет около 10 000 км, после чего они меняются. Но признаки износа тормозных колодок могут появиться раньше, и их необходимо знать.

Что косвенно говорит об износе колодок?

Как узнать, что эти детали пришли в непригодное состояние, не возясь с осмотром? На многих современных автомобилях уже устанавливается электронный датчик износа тормозных колодок, который вовремя предупредит автолюбителя, что фрикционные накладки элементов к работе уже непригодны. Кроме электронного датчика, существуют и механические, которые представляют собой металлическую полосу и крепятся ниже накладки. В этом случае о стирании фрикционного слоя можно узнать по характерному скрежету и свисту, который будет хорошо слышен при нажатии на педаль. При этом работа тормозов будет несколько нарушена, но не до критического уровня, и водитель сможет своевременно поменять неисправные автодетали. Механические сигнализаторы могут устанавливаться на одно колесо (обычно переднее), на два (спереди или сзади) или на все.

Наличие индикатора износа тормозных колодок значительно упрощает диагностику. Если их нет, посторонние звуки можно будет услышать, только когда накладки будут изношены до предельной стадии, а качество торможения значительно снизится: на педаль придется давить с большей силой, а кроме того, увеличится тормозной путь.

Датчик износа тормозных колодок

Если между диском и колодкой оказываются частицы дорожной грязи, это приведет к ускоренному износу элементов тормозного механизма. Признаками таких неполадок станет биение педали тормоза при нажатии на нее.

Если имеет место неравномерный износ тормозных колодок, при котором стирание фрикционного слоя на одном из элементов происходит быстрее, узнать об этом можно по заносу машины в сторону при торможении. Резкое нажатие на педаль в этом случае может привести к тому, что автомобиль выкинет с дороги, особенно на влажном покрытии. Поэтому неравномерность износа очень опасна, и, заметив ее, автомобиль необходимо срочно ремонтировать.

Узнать о предельном износе можно также, если нажатая педаль после отпускания остается в том же положении. Это происходит, когда фрикционный слой практически полностью стерт, и металл планки, нагреваясь при трении, схватывается с диском. Но точное определение причины неполадок возможно только при осмотре, поскольку эти признаки могут говорить и о выходе из строя других элементов тормозной системы.

Непосредственные признаки выхода колодок из строя

Заметив любой из вышеприведенных сигналов, не затягивайте с ремонтом – предельное изнашивание элементов тормозной системы делает езду на автомобиле, без преувеличения, смертельно опасной. Лучше всего, если диагностику и, при необходимости, замену запчастей, проведут профессионалы на автосервисе: это даст гарантию правильности проверки. Но, если такой возможности нет, или вы предпочитаете ремонтировать «железного коня» своими руками, то провести визуальной осмотр для определения причины износа тормозных элементов можно и самостоятельно.

О том, что планки к дальнейшей работе непригодны, можно узнать по следующим признакам:

  • Толщина фрикционного слоя стала ниже допустимой величины, установленной изготовителем.
  • Толщина тормозного диска снизилась меньше предельно допустимого значения (измерить этот параметр, как и в предыдущем случае, можно с помощью микрометра).
  • На фрикционной накладке, на основании колодки или диске механизма торможения обнаружены следы механических повреждений в виде трещин или впадин.
  • На внешнем крае колодки появился выступающий бортик.
  • Диск перекошен.
  • На поверхности диска появился угольный налет, что говорит о том, что поверхность начала разрушаться.

О необходимости срочной замены планок системы торможения говорит появление под колесным колпаком налета темного цвета, содержащего мелкие металлические частицы. Это говорит о полном стирании фрикционного слоя и о том, что уже начало стираться основание детали.

Откладывать ремонт в долгий ящик при обнаружении неполадок нельзя ни в коем случае, поскольку от исправности тормозной системы напрямую зависит безопасность автомобиля, водителя и пассажиров.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


Поделиться новостью в соцсетях

Какой должен быть износ тормозных дисков. Допустимая толщина, как определить, когда менять

Износ тормозных дисков является неизбежным результатом воздействия на его поверхность фрикционного материала тормозных колодок. Зависит от исправности тормозной системы, условий эксплуатации машины, стиля вождения ее владельца, пробега, при котором используются диски, их качества и типа, а также сезонности, поскольку на работу тормозов оказывают отрицательное воздействие грязь, влага и химические реагенты, рассыпанные на дорогах. Допуск износа тормозных дисков, часто, сам их производитель, указывает непосредственно на поверхности изделия.

Содержание:

Износ тормозных дисков

Признаки износа тормозных дисков

Определить износ дисков по косвенным признакам, то есть, по поведению автомобиля достаточно сложно. Однако имеет смысл проверить толщину дисков в следующих случаях:

  • Изменения в поведении педали. В частности, сильный провал. Однако этот признак может указывать и на другие проблемы с элементами тормозной системы — износ тормозных колодок, поломка тормозного цилиндра, снижение уровня тормозной жидкости. Тем не менее проверить следует проверить и состояние тормозных дисков, в том числе их износ.
  • Вибрация либо рывки при торможении. Такие симптомы могут возникнуть по причине перекоса, кривизны либо по причине неравномерного износа тормозного диска. Однако при этом нужно проверить и состояние тормозных колодок.
  • Биение на руле. Одной из распространенных причин в таком случае — глубокие борозды износа, перекос диска либо его деформация. Проблемы могут быть также по причине износа или повреждения тормозных колодок.
  • Свистящие звуки при торможении. Обычно они возникают при повреждении либо износе тормозных колодок. Однако при выходе из строя последних велика вероятность, что металлическая основа колодок может повредить и сам диск. Поэтому желательно проверить его общее состояние и износ.

При возникновении одного или нескольких из перечисленных выше дефектов необходимо обязательно проверить исправность работы тормозной системы, а также оценить состояние ее элементов, в том числе обратить внимание на износ тормозных дисков.

НеисправностиЗалипание дисковЗанос автомобиля при торможенииСвист тормозовВибрация руля в процессе торможенияРывки в процессе торможения
Что сделать
Заменить тормозные колодки
Проверить работу тормозного суппорта. Проверить поршни и направляющие на коррозию и наличие смазки
Проверить толщину и общее состояние тормозного диска, наличие биения при торможении
Проверить состояние фрикционных накладок на колодках
Проверить ступичные подшипники. Проверить состояние механизмов рулевого управления, а также подвески
Проверить шины и диски колес

Какой износ тормозных дисков

Любой автовладелец должен знать, какой износ тормозных дисков допустимый, при котором их еще можно безопасно эксплуатировать, а какой уже предельный, и стоит сменить диски.

Дело в том, что при превышении максимального износа тормозных дисков существует вероятность возникновения аварийной ситуации. Так, в зависимости от конструкции тормозной системы тормозной поршень может либо заклинить, либо он попросту вывалиться из своего посадочного места. А если это случится на большой скорости — это очень опасно!

Допустимый износ тормозных дисков

Итак, какой допустимый износ тормозных дисков? Нормы износа тормозных дисков прописывает каждый производитель. Данные параметров зависит от мощности двигателя автомобиля, размера и вида тормозных дисков. Предельный износ будет отличаться для различных типов дисков.

Например, толщина нового тормозного диска для популярного автомобиля Шевроле Авео составляет 26 мм, а критический износ наступает при снижении соответствующего значения до 23 мм. Соответственно допустимый износ тормозного диска составляет 24 мм (по одной единице с каждой из сторон). В свою очередь производители дисков наносят информацию о пределе износа непосредственно на рабочую поверхность диска.

Делается это одним из двух методов. Первый — непосредственная надпись на ободке. Например, MIN. TH. 4 мм. Другой метод — метка в виде выемки на торцевой части диска, но с внутренней ее стороны (чтобы колодка не чиркала по ней). Как показывает практика, второй метод удобнее, поскольку при увеличении износа вплоть до критического диск начинает тормозить рывками, что будет наглядно ощущаться водителем при торможении.

Допустимый износ тормозных дисков считается таким который не превысил 1-1,5 мм, а уменьшение толщины диска на 2...3 мм от номинальной толщины будет уже предельным!

Что касается барабанных тормозных дисков, то у них по мере своего износа они не уменьшаются, а увеличиваются в своем внутреннем диаметре. Поэтому чтобы определить какой у них износ нужно проверять внутренний диаметр и смотреть, чтобы он не превышал допустимые нормы. Максимально допустимый рабочий диаметр тормозного барабана выштампован на его внутренней стороне. Как правило это 1-1,8 мм.

На многих ресурсах в интернете и в некоторых автомагазинах указывается, что износ тормозного диска не должен превышать 25%. На самом же деле износ ВСЕГДА измеряется в абсолютных единицах, то есть, в миллиметрах! Для примера приведем таблицу, аналогичную тем, которые приводятся для различных автомобилей в их технической документации.

Название параметраЗначение, мм
Номинальная толщина тормозного диска24,0
Минимальная толщина диска при максимальном износе21,0
Максимально допустимый износ одной из плоскостей диска1,5
Максимальное значение биения диска0,04
Минимально допустимая толщина фрикционной накладки тормозной колодки2,0

Как определить износ тормозных дисков

Проверка износа тормозных дисков довольно не сложная, главное иметь под рукой штангенциркуль либо микрометр, а если таких инструментов нет, то в крайнем случае можно воспользоваться линейкой или монеткой (об этом ниже). Толщина диска измеряется в 5… 8 точках по кругу и если она меняется значит кроме износа тормозной площади имеется кривизна, либо неравномерность истирания. Следовательно необходимо не только будет менять его при пределе, но и выяснить причину из-за которой происходит неравномерный износ тормозного диска.

На сервисе толщину дисков измеряют специальным прибором — это штангенциркуль, только он имеет меньшие размеры, а также на его измерительных губах имеются специальные бортики которые позволяют охватить диск не уперевшись в борт по краю диска.

Как проверяется

Для того, чтобы узнать степень износа лучше всего демонтировать колесо так как толщину диска иначе не измерить, а если требуется проверка износа задних тормозных барабанов, то придется снимать полностью весь тормозной механизм. При проведении дальнейшей проверки необходимо учитывать, что диски изнашиваются с обеих сторон — внешней и внутренней. Причем не всегда равномерно, поэтому требуется узнать степень изношенности диска по двум сторонам диска, но об этом ниже.

Перед проверкой обязательно нужно знать информацию о том, какая толщина нового тормозного диска для конкретного автомобиля. Ее можно узнать в технической документации либо на самом диске.

Предельный износ тормозных дисков

Значение максимально допустимого износа будет зависит от начального размера диска и мощности двигателя автомобиля. Обычно общий износ всего диска для легковых автомобилей составляет порядка 3…4 мм. А для конкретных плоскостей (внутренней и внешней) около 1,5…2 мм. При таком износе уже нужно их менять. Для тормозных дисков, состоящих из одной плоскости (обычно устанавливается на задние тормоза), процедура будет аналогичной.

Проверка износа тормозных дисков подразумевает проверку толщины обеих плоскостей диска, величины буртика, а затем сравнение этих данных с номинальным значением, которое должен иметь новый диск, или рекомендуемыми параметрами. Также оценить общий характер истирания рабочей области диска, а именно, равномерность, наличие борозд и трещин (размер трещин не должен быть больше чем 0,01 мм).

При плановом осмотре необходимо смотреть величину канавок выработки и их структуру. Небольшие регулярные канавки это нормальный износ. Рекомендована замена дисков в паре с колодками если имеются глубокие нерегулярные канавки. При коническом износе тормозного диска нужно обязательно его менять и выполнить проверку тормозного суппорта. Если на диске заметны трещины или другая коррозия и изменение цвета, то обычно связано с тепловыми явлениями, возникающими из-за частых и чрезмерных изменений температуры диска. Они приводят к шуму при торможении и снижают эффективность торможения. Поэтому диск желательно также заменить и желательно ставить более качественные с улучшенным отведением тепла.

Заметьте, что при износе диска по окружности образуется некий бортик (колодки по нему не трут). Поэтому при измерении нужно мерить именно рабочую поверхность. Делать это проще с помощью микрометра, поскольку его «обхватывающие» рабочие элементы позволяют с ним не прикасаться. В случае использования штангенциркуля под его измерители нужно подложить какие-либо предметы, толщина которых совпадает с износом колодок (например, кусочки жести, металлические монеты и прочее).

Если значение толщины диска в целом либо какой-либо из его плоскостей ниже допустимой — диск нужно менять на новый. Эксплуатировать изношенный тормозной диск нельзя!

При замене тормозного диска всегда нужно менять тормозные колодки, причем вне зависимости от их износа и технического состояния! Использование старых колодок с новым диском категорически запрещено!

Если у вас нет под рукой микрометра, а с помощью штангенциркуля проверять неудобно по причине наличия бортика, то можно воспользоваться металлической монетой. Например, по официальным Центрального Банка России толщина монеты номиналом 50 копеек и 1 рубля составляет 1,50 мм. Для других стран соответствующую информацию можно найти на официальных сайтах центральных банков соответствующих стран.

Для проверки толщины тормозного диска с помощью монеты необходимо приложить ее к рабочей поверхности диска. В большинстве случаев критический износ одной поверхности диска находится в пределах 1,5...2 мм. С помощью штангенциркуля таким образом можно узнать толщину износа как одной половины диска, так и общую толщину всего диска. Если бортик не износился измерять можно прямо от него.

От чего зависит износ тормозных дисков

Степень износа тормозных дисков зависит от многих факторов. Среди них:

  • Стиль вождения автолюбителя. Естественно, что при частых резких торможениях происходит чрезмерный износ диска и износ тормозных колодок.
  • Условия эксплуатации машины. В горной либо холмистой местности тормозные диски изнашиваются быстрее. Это объясняется естественными причинами, поскольку тормозная система таких автомобилей используется чаще.
  • Тип трансмиссии. У автомобилей с механической коробкой передач диски, как и колодки, изнашиваются не так быстро. И наоборот у автомобилей, оснащенных автоматической трансмиссией либо вариатором износ диска происходит быстрее. Объясняется это тем, что для остановки машины с АКПП водитель вынужден пользоваться исключительно тормозной системой. А машину с «механикой» зачастую можно притормозить за счет двигателя.
  • Тип тормозных дисков. В настоящее время на легковых автомобилях используются следующие типы тормозных дисков: вентилируемые, перфорированные, диски с насечками, а также сплошные. Каждый из перечисленных типов имеет свои преимущества и недостатки. Однако как показывает практика быстрее всего выходят из строя сплошные диски, а вентилируемые и перфорированные — ходят дольше.
  • Класс износостойкости. Он напрямую зависит от цены и указанного выше типа диска. Многие производители вместо класса износостойкости просто указывают минимальный пробег для автомобиля, на который рассчитан тормозной диск.
  • Жесткость тормозных колодок. Чем более мягкая тормозная колодка — тем она в более щадящем режиме работает с диском. То есть, ресурс диска увеличивается. При этом торможение автомобиля будет более плавным. И наоборот, если колодка жесткая, то она быстрее изнашивает диск. Торможение при этом будет более резким. В идеале желательно, чтобы класс жесткости диска и класс жесткости колодки совпадали. Это продлит ресурс не только тормозного диска, но и тормозных колодок.
  • Масса автомобиля. Обычно на более крупные автомобили (например, кроссоверы, внедорожники) устанавливают диски с большим диаметром, а их тормозная система является более усиленной. Однако в данном случае указывается, что у загруженного автомобиля (то есть, перевозящего дополнительный груз или буксирующего тяжелый прицеп) тормозные диски изнашиваются быстрее. Это объясняется тем, что для остановки груженного автомобиля необходимо большее усилие, возникающее в тормозной системе.
  • Качество материала диска. Зачастую дешевые тормозные диски сделаны из некачественного металла, который быстрее истирается, а также может со временем иметь дефекты (искривления, наплывы, трещины). И соответственно, чем качественнее металл, из которого сделан тот или иной диск — тем дольше он прослужит до замены.
  • Исправность тормозной системы. Такие неисправности, как проблемы с рабочими цилиндрами, направляющими суппортов (в том числе отсутствие в них смазки), качество тормозной жидкости может повлиять на быстрый износ тормозных дисков.
  • Наличие антиблокировочной системы. Система АБС работает по принципу оптимизации усилия, при котором колодка давит на тормозной диск. Поэтому это продлевает срок эксплуатации как колодок, так и дисков.

Обратите внимание, что обычно износ передних тормозных дисков всегда превышает износ задних так как на них оказывается значительно большее усилие. Поэтому ресурс передних и задних тормозных дисков разный, но при этом и разные требования к допуску износа!

В среднем же, для стандартного легкового автомобиля, используемого в городских условиях, проверку диска необходимо выполнять примерно через каждые 50…60 тысяч километра пробега. Следующий осмотр и замер износа делают в зависимости от процента износа. Многие современные диски для легковых автомобилей легко работают на протяжении 100…120 тысяч километров пробега при средних условиях эксплуатации.

Причины неравномерного износа тормозных дисков

Иногда при замене тормозных дисков можно увидеть, что старые имеют неравномерный износ. Перед тем, как устанавливать новые диски, необходимо разобраться с причинами, почему же тормозной диск стирается неравномерно, и соответственно, устранить их. Равномерность износа диска сильно влияет на эффективность торможения! Так, неравномерная выработка тормозного диска может быть вызвана следующими факторами:

  • Дефект материала. В редких случаях, особенно это касается дешевых тормозных дисков, они могут быть изготовлены из некачественного материала либо без соблюдения соответствующей технологии изготовления.
  • Неправильная установка тормозных дисков. Чаще всего это банальный перекос. В результате этого будет иметь место конический износ диска, а также неравномерный износ тормозных колодок. На начальном этапе диск можно проточить, однако все же лучше такой диск заменить на новый.
  • Неправильная установка тормозных колодок. Если какая-либо из колодок была установлена криво, то соответственно, и износ будет неравномерный. Причем неравномерно изнашиваться будет как диск, так и сама тормозная колодка. Такая причина характерна именно для уже поношенных тормозных дисков, поскольку колодки изнашиваются гораздо быстрее, чем диск.
  • Попадание грязи в суппорт. При повреждениях защитных пыльников тормозного суппорта попадает мелкий мусор и вода на движущиеся части. Соответственно если возникают трудности движении (неравномерный ход, закисание) в рабочего цилиндра и направляющих, то нарушается равномерность усилия колодки по площади диска.
  • Кривая направляющая. Она может быть неровной по причине неправильной установки тормозных колодок либо механического повреждения. Например, в результате ремонта тормозной системы либо аварии.
  • Коррозия. В некоторых случаях, например, после длительного простоя автомобиля в атмосферных условиях с повышенной влажностью диск может покрыться коррозией. Из-за нее диск при дальнейшей эксплуатации может изнашиваться неравномерно.

Обратите внимание, что протачивать тормозной диск, на котором имеется неравномерный износ, допускается, но не рекомендуется. Это зависит от его состояния, степени износа, а также рентабельности процедуры. О том, что диск имеет искривление подскажет стук, возникающий во время торможения. Поэтому прежде чем стачивать борозды с поверхности диска обязательно необходимо измерять его биение и износ. Допустимое значение искривления диска составляет 0,05 мм, а биение возникает уже при искривлении 0,025 мм. Станки позволяют проточить диск с допуском 0,005 мм (5 микрон)!

Заключение

Износ тормозных дисков нужно проверять примерно через каждые 50…60 тысяч километров пробега, либо при возникновении проблем в работе системы торможения автомобиля. Для проверки значения величины износа нужно демонтировать диск и воспользоваться штангенциркулем либо микрометром. Для большинства современных легковых автомобилей допустимый износ диска составляет 1,5…2 мм на каждой плоскости или около 3…4 мм по всей толщине диска. При этом нужно всегда оценивать износ внутренней и внешней плоскостей дисков. Внутренняя сторона диска всегда имеет чуть больший износ (на 0,5 мм).

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Как проверить тормозные колодки? Подскажем как определить состояние и степень износа тормозных колодок!

От состояния тормозной системы зависит очень много, в первую очередь безопасность водителя, а также сохранность самого транспортного средства. Одной из важнейших составляющих любой тормозной системы являются тормозные колодки, которые взаимодействуя с диском, выполняют торможение колес автомобиля.

Правильный подбор тормозных колодок — залог эффективной работы тормозов. Также большую роль играет состояние тормозных колодок. Неравномерный или критический износ может привести к увеличению тормозного пути, а также износу тормозных дисков.

Чтобы не допустить развития такого сценария, необходимо регулярно следить за состоянием тормозных колодок. О том, как это правильно делать, а также как оценить состояние колодок, вы как раз сейчас и узнаете.

Срок службы колодок при умеренном использовании составляет порядка 30 тыс. км. пробега. Однако данный показатель зависит от многих факторов и в первую очередь от стиля езды водителя. Также износ колодок зависит от температуры воздуха, веса ТС, качества и материала колодок, а также дорог, по которым вы ездите и т. д.

Как проверить тормозные колодки и по каким признакам?

1. Проверка тормозных колодок в движении. Чтобы понять эффективно работают тормозные элементы или нет, произведите тест во время движения.

Важно! Проверка тормозов должна осуществляться на пустом от машин, людей и зданий участке дороги. Если во время теста тормоза окажутся неэффективными, вы можете совершить наезд на кого-то или въехать в какое-нибудь препятствие.

Проверять колодки необходимо во время движения, для этого набираем скорость 50-60 км/час, и жмем на педаль тормоза.

При этом наблюдаем:

  • Насколько эффективно авто останавливается;
  • Нет ли биения во время торможения;
  • Нет ли писка, свиста, скрежета или других неприятных звуков;
  • Не тянет ли авто в сторону во время нажатия на педаль.

Примечание! Если вы обнаружили что-либо из вышеперечисленного, не спешите заказывать новые колодки. Все эти симптомы вполне могут проявляться при других обстоятельствах. Например, по причине износа тормозных дисков, неисправности суппортов, плохой ТЖ, или из-за воздушных пробок в тормозной системе.

Актуально: Почему скрипят тормоза? Распространенные причины по которым скрипят тормозные колодки

  1. Появление металлической пыли. Во время торможения колодки истираются и это нормально, при этом на дисках образуется небольшой налет пыли темного цвета. Если пыль стала светлого цвета, блестит на солнце, а при более детальном изучении обнаружилось, что это металлическая пыль, можно предположить, что тормозной слой колодок истерся до металла. Если не выполнить немедленную замену, можно безвозвратно уничтожить тормозные диски. Кроме того, эксплуатация автомобиля с такими колодками недопустима, так как эффективность тормозной системы будет катастрофически низкой. Это опасно для жизни и чревато ДТП, помните об этом!
  2. Провал педали и блокировка колес. Если вы во время очередного нажатии на педаль тормоза заметили, что педаль тормоза проваливается (уходит глубже), а само торможение стало не таким как раньше, можно предположить, что колодки порядком износились. То же самое можно сказать в случае если при легком нажатии на тормоз, колеса моментально блокируются. Такое явление обусловлено критическим износом фрикционного слоя, в результате которого торможение происходит от трения металлических поверхностей диска и колодки друг о друга. При таком явлении на колесном диске также будет видна металлическая стружка.
  3. Самый эффективный способ проверить износ тормозных колодок — визуальный осмотр. Он позволит понять насколько колодки изношены, и нужна ли их замена. Для этого тормозные колодки необходимо демонтировать и оценить их состояние. Следует убедиться, что на колодках нет трещин, больших борозд, неравномерного износа, а также других дефектов. Также следует измерить остаток тормозного слоя, его толщина должна быть не меньше 2-3 мм. Если при осмотре вы заметили какие-то дефекты или чрезмерный износ, произведите замену колодок.

Актуально: Как проверить тормоза в домашних условиях? Правильная проверка тормозной системы

Полезные советы

  1. Чтобы избежать преждевременного износа колодок, старайтесь не использовать педаль тормоза без особой надобности. Не разгоняйтесь на коротких отрезках и тогда, когда вы точно знаете, что через несколько десятков метров вам придется тормозить. Это повышает износ колодок и сокращает срок их службы, а также срок службы тормозных дисков.
  2. Покупайте только качественные запчасти, желательно оригинальные. Следите за совместимостью деталей, не рекомендуется покупать тормозные диски одного производителя, а колодки другого. Состав колодок и дисков у каждого производителя свой, поэтому разные материалы могут конфликтовать. В результате возможна некорректная работа ТС, появление разных звуков, а также повышенный износ дисков и колодок.
  3. Регулярно следите за состоянием колодок, дисков, тормозной жидкости и всей тормозной системы в целом. Это можно делать самостоятельно или воспользовавшись услугами СТО.
  4. Покупайте колодки с индикатором износа. Благодаря специальному индикатору износа, который представляет собой обычный металлический штырь, можно следить за состоянием колодок. Как только колодка сотрется до критического уровня, металлический штырь начнет касаться тормозного диска. В результате, во время торможения из-за трения металла о металл, появится металлический свист, который и будет признаком того, что вам пора заменить колодки.

На этом, пожалуй, буду заканчивать, следите за тормозами и вовремя производите замену тормозных элементов, от этого зависит ваша безопасность, а также безопасность остальных участников дорожного движения. Напишите в комментариях, как вы следите за степенью износа колодок, а также по каким признакам оцениваете необходимость их замены. Спасибо за внимание, до новых встреч на Вопрос Авто. Пока.

Как узнать об износе тормозных колодок не снимая колес?

Тормозная система автомобиля устроена достаточно просто. Но за этой простотой скрываются различные тонкости определения износа различных элементов тормозов. Для того, чтобы определить степень износа тормозных колодок стоит узнать советы опытных автомобилистов, которые действительно способны сделать это, не затрачивая много усилий.

Какие существуют способы определения изношенности тормозных колодок

Принцип работы всех видов тормозных систем предельно простая- тормозные колодки давят на тормозной диск, который связан с колесом- так и происходит торможение.

Да, уже появились керамические тормозные диски и колеса, да уже появились магнитные тормозные колодки, которые используют не силу трения для торможения, а магнитное поле. Но в любом случае, какой бы ни была тормозная система, она обязательно изнашивается.

Для того, чтобы определить уровень износа тормозных колодок следует:

  1. Чаще всего специалисты определяют износ колодок по фрикционной накладке на колодках. Если она стерлась на 2 мм, то износ произошел на сто процентов.
  2. Также если тормоза производят свою работу с некоторым замедлением, то это также говорит о износе тормозных колодок.
  3. Также можно сказать и о неприятном звуке, который возникает при торможении- это явный признак того, что тормозная система находится в плачевном состоянии.

Эти и многие другие признаки говорят о том, что тормозная система нуждается во внимании. Очень важно отметить, что чаще всего водители полагаются на свой опыт и стараются определить износ тормозов по звуку. Визуально это сделать очень сложно, так как придется откручивать колесо и добираться до колодок, снимать их и проверять все. Ни у каждого имеется в этом деле навык и время.

Важно! Специалисты рекомендуют хотя бы раз в полгода проводить технический осмотр тормозной системы! Не стоит экономить на своей жизни!

Действительно ли эффективен народный метод определения износа тормозных колодок по звуку?

Все новички в автовождении слышали от своих более опытных коллег, что по звуку с легкостью можно определить степень изношенности тормозных колодок. Правда ли это?

Эксперты настаивают на том, что если тормозная система неприятно звучит при срабатывании, то поломка может крыться не только в колодках, но и в тормозном диске, и в том, что элементы системы торможения плохо смазаны.

Именно поэтому не стоит стоять на месте и лучше всего двигаться в ногу со временем, использовав магнитные тормоза, которые хоть и стоят намного дороже механических, но они менее подвержены износу!

Стоит также использовать более качественные тормозные колодки западных производителей, которые изготавливаются из высокотехнологической керамики, которая способна выдерживать огромные температуры и не плавиться, а также не стираются такие колодки чрезвычайно продолжительное время.

Каждый автомобилист заинтересован в том, чтобы срок служба тормозных колодок был наиболее долгим и в том, чтобы они выполняли свою работу эффективнейшим образом.

Поэтому не стоит полагаться на байки бывалых автомобилистов и куда лучше обращаться за техосмотром к профессионалам хотя бы раз в полгода- цена жизни автомобилиста выше, чем цена колодок или стоимость техосмотра!

Как визуально определить износ тормозных колодок – CARDiNATOR

Не имеет значения, о каком автомобиле идет речь, в любом случае тормозная колодка включает в себя каркас и фрикционную накладку. Если не углубляться в технические характеристики комплектующих, то главная работа по торможению возлагается на накладку. За счет ее трения останавливается диск.

Опытным автомобилистам известно, что перед тормозит сильнее, нежели зад, поэтому проверять состояние передних колодок нужно чаще, так как они быстрее изнашиваются. При резком, возможно даже экстренном торможении, если торможение будет происходить с одинаковой силой, то заднюю часть автомобиля просто занесет. К тому же, вес автомобиля перераспределяется на переднюю ось. Соответственно, чем чаще тормозите, тем быстрее приходят в негодность передние колодки.

Не всегда нужно «от и до» разбираться в тормозной системе, проводить профессиональную диагностику, чтобы понять, что пора задуматься о замене тормозных колодок. Нужно обратить внимание на данные симптомы:

  1. При резком торможении слышен неприятный, достаточно громкий звук. Он исходит именно от колеса. В большинстве случаев причина звука — неравномерный износ комплектующих. Пластины деталей уже стерлись. В результате происходит касание пластины с тормозными дисками. Скрип также может указывать на износ диска.
  1. Если у вас современный автомобиль, достаточно полагаться на датчик износа колодок. Благодаря индикаторам стало значительно проще оценивать состояние своего авто. Если соответствующая лампа горит, значит, накладки пришли в негодность. Но не всегда датчик срабатывает. Это происходит из-за окисления контактов.
  1. В целом, нужно обратить внимание на поведение авто. Если педаль идет слишком мягко, немного продавливается, или же, напротив, при торможении включается блокировка, проблема очевидна. Также может упасть уровень тормозной жидкости.
  1. Поспешить в СТО гарантированно стоит, если на дисках видна металлическая стружка. Тут уже состояние диска под большим вопросом, а не только очевиден износ колодок.

Последний признак — длинный тормозной путь. Но он возникает и ввиду других неисправностей в машине.

Как определить износ тормозных колодок не снимая колеса

Все вышеперечисленные причины позволяют оценить состояние тормозных колодок при поездке. Если на авто литые диски с большими отверстиями, то заметить тормозной узел вообще не составляет труда. Но в таком случае оценить можно состояние именно наружной накладки. Нужно посмотреть, какая толщина накладки. Если явно нет даже 5 миллиметров, то тянуть с заменой не стоит. Когда отверстия на колесе не позволяют что-то «разглядеть», демонтаж колеса все-таки стоит провести.

29 часто задаваемых вопросов о многоразовых тканевых прокладках, которые вы, возможно, захотите проверить!

Главная> Блог> Многоразовые тканевые прокладки - часто задаваемые вопросы

Почему выбирают многоразовые менструальные прокладки? За ними сложно ухаживать? Сколько денег вы действительно сэкономите? Приглашаем вас узнать ответы на часто задаваемые вопросы о многоразовых тканевых менструальных прокладках.

Общие вопросы о многоразовых прокладках

В чем разница между подушечками многоразового использования и одноразовыми?

Помимо очевидного факта, что многоразовые прокладки нельзя выбрасывать, есть несколько отличий. Вот некоторые из основных:

  • Тканевые подушечки имеют крылышки, которые защелкиваются на месте; нет клея, как у одноразовых подушечек.
  • Тканевые прокладки «дышат» лучше, чем одноразовые, потому что они не сделаны из пластика (хотя некоторые тканевые прокладки имеют водонепроницаемую дышащую подкладку).Это делает их более удобными, чем одноразовые.
  • Матерчатые прокладки более интересны, чем одноразовые, потому что вы можете получить их разных цветов и принтов в соответствии с вашим личным стилем.

Почему я должен использовать тканевые прокладки вместо одноразовых?

Хотя это личный выбор, есть несколько веских причин для перехода на многоразовые прокладки. Вы можете:

  • Не допускайте попадания на свалки тысяч одноразовых предметов женской гигиены.
  • Экономьте деньги, не покупая прокладки каждый месяц.
  • Ощутите комфорт, нося мягкие несинтетические ткани рядом с телом.
  • Меньше подвергаться воздействию потенциально вредных химикатов.
  • Никогда больше не сталкивайтесь с застреванием клеевого крыла в неправильном месте.

Прокладки сокращают период менструации?

Хотя достоверных научных исследований по этому поводу нет, многие женщины и врачи считают, что использование тампонов вместо тампонов может сократить период месячных. Идея состоит в том, что такие продукты, как тампоны, поглощают менструальную кровь, но они также создают своего рода резервную копию во влагалище.Прокладки, с другой стороны, позволяют крови покидать ваше тело естественным образом и с более нормальной скоростью. Теоретически это может привести к сокращению сроков.

Безопасны ли многоразовые прокладки?

Действительно! Как упоминалось выше, многоразовые прокладки, как правило, более воздухопроницаемы и с меньшей вероятностью подвергают самые чувствительные биты воздействию агрессивных и вредных химикатов, чем традиционные одноразовые прокладки. Конечно, важно регулярно менять подушечки. Если они станут насыщенными и влажными, они могут вызвать раздражение кожи, как и любой другой менструальный продукт.

Как долго я могу рассчитывать на то, что многоразовая тканевая прокладка прослужит?

По оценкам, большинство тканевых прокладок прослужат до пяти лет при правильном уходе. Некоторые люди говорят, что их срок службы даже дольше. Эти предполагаемые пять лет основаны на предположении, что у вас есть вращение около 10 колодок.

В чем разница между обычными и органическими ватными дисками?

Подушечки из органической ткани изготовлены из ткани, выращенной без использования пестицидов и гербицидов. Меньшее количество этих химикатов означает меньшее загрязнение и меньший ущерб окружающей среде.Кроме того, это означает меньшее воздействие токсинов на людей, которые работают на ферме, где выращивается хлопок. Хотя это правда, что вы можете купить одноразовые изделия из органического хлопка, они по-прежнему создают такое же количество отходов на свалках, как и неорганический хлопок.

Что означает, когда говорят, что многоразовая прокладка сделана из бамбука?

Многие люди думают о дереве, когда думают о бамбуке, и задаются вопросом, как с его помощью могут быть удобны менструальные прокладки. К счастью, из бамбука можно сделать очень мягкую шелковистую ткань.Бамбук замечателен тем, что он очень быстро растет и, следовательно, обладает высокой возобновляемостью. И он не является мишенью для вредителей, поэтому его не нужно обрабатывать химическими веществами, как обычные хлопковые культуры.

Извините за грубость, но пахнут ли многоразовые прокладки?

Хорошая новинка - тканевые прокладки, как правило, остаются более свежими, чем одноразовые. Это потому, что их ткань дышит, что позволяет влаге испаряться. Меньше влаги - меньше бактерий, вызывающих нежелательный запах. Если вы заметили странный запах, это может быть связано с распространенным бактериальным дисбалансом.Это то, что нужно проверить у врача. Вы также можете использовать специальные приемы, такие как добавление OxiClean, уксуса или эфирных масел при замачивании подушек, чтобы устранить оставшиеся запахи.

Сколько денег я могу сэкономить, перейдя на многоразовые прокладки?

Большинство женщин могут рассчитывать на 35-летнюю менструацию в течение своей жизни. Со временем это может стоить вам тысячи долларов. Когда вы перейдете на тканевые прокладки, вы потратите намного меньше средств на женскую гигиену. Цикл у всех разный, как и возраст, когда они начинают использовать тканевые прокладки.Один производитель тканевых прокладок, Party in My Pants, создал этот удобный калькулятор, чтобы дать вам индивидуальную оценку того, сколько вы можете сэкономить, переключившись на многоразовые прокладки. Но некоторые люди считают, что при использовании многоразовых прокладок можно сэкономить до 350 долларов за пять лет!

Могу ли я использовать тканевые прокладки при недержании мочи?

Салфетки абсолютно можно использовать при легком недержании мочи. Людям с этой проблемой обычно необходимо каждый день носить какую-либо защиту. Когда они носят одноразовые изделия на пластиковой основе, они подвергаются повышенному риску заражения дрожжами и бактериальными инфекциями, помимо обычного раздражения и натирания.Тканевые прокладки могут быть посланы с небес для людей, которым необходимо носить прокладки каждый день из-за их комфорта и воздухопроницаемости.

Можно ли использовать тканевые прокладки сразу после родов?

Матерчатые прокладки - отличный выбор для послеродового ношения, особенно более длинные и толстые ночные прокладки. Многие женщины пропитывают подушечки успокаивающими ингредиентами, прежде чем заморозить их. Затем они носят их, чтобы обеспечить комфорт и заживление после родов. Тканевые послеродовые прокладки кажутся естественным выбором для женщин, которые выбирают тканевые подгузники для своих младенцев.

Многоразовые прокладки не крупнее одноразовых?

Все зависит от колодок. Некоторые прокладки сделаны герметичными из-за толщины ткани. Другие тканевые прокладки имеют водонепроницаемую подкладку, поэтому для них требуется меньше хлопковой ткани, чем для прокладок без водонепроницаемой основы. Толщина прокладки также варьируется в зависимости от уровня потока, на который они рассчитаны, и от того, являются ли они системой "все в одном" или имеют регулируемые вставки.

Могут ли подростки использовать тканевые прокладки?

Конечно, могут.Некоторые магазины, такие как Party in My Pants, даже продают специальные комплекты, чтобы подарить девушке во время первой менструации. Они могут захотеть начать с подводки для нижнего белья или подушечек небольшого размера, чтобы понять, насколько они им нравятся. Раннее начало с тканевых прокладок может помочь молодым людям почувствовать контроль над своими циклами, а подросткам нравятся различные цвета и принты на тканевых прокладках.

Вопросы по ношению многоразовых подушечек

Как мне найти подходящую подушечку для моих нужд?

Обычно наиболее важным фактором является уровень впитываемости прокладки.Вы можете использовать более тонкую прокладку с более легким покрытием, если у вас очень слабый кровоток или вам просто нужна подкладка для менструальной чаши или тампонов, или вы можете выбрать более толстые прокладки, если у вас более сильный кровоток. Один из способов начать - измерить одноразовые прокладки, которые вам нравятся, и заказать тканевые прокладки аналогичного размера.

Сколько тканевых прокладок мне понадобится?

Большинство из нас хотят иметь в своем тайнике ассортимент прокладок, чтобы покрыть весь менструальный цикл. Хотя количество, которое вам понадобится, будет варьироваться в зависимости от продолжительности менструации и тяжести кровотечения, большинство производителей многоразовых подушечек рекомендуют около дюжины подушечек, плюс-минус.Например:

  • От трех до шести ежедневных прокладок.
  • От шести до двенадцати дневных подушек.
  • От одной до трех подушек на ночь

Не протекают ли тканевые прокладки?

Тканевые прокладки очень хорошо впитывают влагу. Их обычно делают с крыльями, которые защелкиваются вокруг нижнего белья, чтобы боковые стороны трусиков оставались сухими. Некоторые производители прокладок включают в свои прокладки водонепроницаемую основу. Но, хотите верьте, хотите нет, это не всегда необходимо и зависит от вашего уровня потока. Конечно, как и одноразовые прокладки, их нужно менять до того, как они полностью пропитаются.После того, как вы ненадолго наденете многоразовые прокладки, вы поймете, как часто вам нужно их менять.

Удобны ли тканевые прокладки?

Большинство пользователей многоразовых тканевых прокладок постоянно говорят о том, насколько они удобны по сравнению с одноразовыми, которые могут натирать или казаться громоздкими и липкими. Подушечки многоразового использования очень мягкие и дышащие. Такой обмен воздуха может сделать вас сухим и уменьшить раздражение и раздражение. Некоторые пользователи говорят, что благодаря воздухопроницаемости они намного прохладнее в носке, чем одноразовые прокладки, у которых есть пластиковые детали, удерживающие тепло.

Как часто нужно менять тканевую прокладку?

Возможно, вам придется менять многоразовую прокладку от одного до шести раз в день. Вы поймете, что пора выключить подушку, если она начнет казаться влажной рядом с вашей кожей. Естественно, чем сильнее поток, тем чаще придется менять колодки. Чем легче ваш поток, тем дольше вы сможете избежать частых изменений.

Можно ли носить тканевую прокладку с нижним бельем-стрингами?

Конечно, можете. Многие производители прокладок продают лайнеры для стрингов, чтобы защитить вас, когда вы носите стринги.Как и одноразовые прокладки для стрингов, они предназначены для ношения в светлые дни или в качестве дополнения к менструальной чаше или тампону. Ношение тканевых прокладок не помешает вашему стилю.

Что делать с заменой подушек, когда меня нет дома?

Благодаря крыльям с защелками на большинстве подушечек они складываются в идеальные квадратики, которые вы можете положить в сумочку. Возможно, вам захочется носить с собой полиэтиленовый пакет, когда наступит ваше время месяца. Вы можете использовать обычный Ziploc или пластиковый пакет для продуктов.Замечательный вариант - использовать водонепроницаемые мешочки для переноски, называемые «мокрыми мешками», которые вы можете купить вместе с прокладками в большинстве розничных продавцов тканевых прокладок. У Tree Hugger Cloth Pads даже есть ассортимент мокрых мешков, которые представлены во множестве моделей - например, сумки для ванной, кошельки и даже клатчи - и восхитительные принты.

У меня очень обильный сток. Могу ли я использовать тканевые прокладки?

Да, тканевые прокладки могут быть очень абсорбирующими. Если у вас есть любимая одноразовая прокладка для ночного сна, измерьте ее и поищите тканевую прокладку такой же длины или длиннее.Многие бренды тканевых прокладок поставляются со вставками, которые можно складывать друг на друга для повышения впитываемости.

Могу ли я носить многоразовые подушки во время плавания?

К сожалению, нет. Как и одноразовые прокладки, тканевые прокладки впитывают воду, делая их мокрыми и неэффективными для защиты во время менструации. Тем не менее, менструальная чаша или непромокаемые купальники - отличная альтернатива, если вы хотите поплавать в течение месяца.

Вопросы по уходу за многоразовыми подушечками

Следует ли мыть новые подушечки перед тем, как надеть их?

Да, рекомендуется вымыть подушечки перед тем, как носить их в первый раз.Это удалит остатки ткани и улучшит впитывающую способность. Их нужно постирать только один раз перед тем, как надеть.

Разве стирка тряпичных подушечек - не утомительный труд?

Стирать многоразовые прокладки так же просто, как чистить любую другую одежду. Поначалу мыть подушечки может показаться странным, но после того, как вы сделаете это несколько раз, это станет статус-кво. Вы можете очистить подушечки в стиральной машине или вручную.

Как стирать тканевые подушечки?

Самый простой способ очистить подушечки - просто бросить их в стиральную машину.Вы можете стирать их в холодной или теплой обстановке; просто не используйте горячую воду, если хотите избежать образования пятен. Если вас меньше беспокоят пятна и вас больше беспокоит дезинфекция подушечек, смело используйте горячую воду. Некоторые люди даже кипятят тканевые прокладки!

Затем вы можете высушить подушечки на воздухе или в сушильной машине на низком уровне настройки. Многие женщины считают, что для достижения наилучших результатов они замачивают прокладки перед стиркой в ​​холодной воде, особенно если на прокладках есть засохшая кровь. Альтернативой замачиванию подушек является использование режима предварительной стирки, если в вашей стиральной машине есть такая возможность.

Также можно мыть подушечки вручную. В этом случае вы, вероятно, захотите предварительно замочить подушечки, чтобы облегчить стирку. Если вы решили замачивать подушечки, не забывайте менять воду для замачивания ежедневно. Когда придет время мыть их, промойте подушечки в холодной воде, пока вода не станет прозрачной, а затем аккуратно потрите их, чтобы очистить.

При стирке тканевых подушек можно использовать любое моющее средство. Возможно, вам стоит избегать использования смягчителей ткани, потому что они могут сделать ткань менее впитывающей.Также не рекомендуется отбеливать подушечки, поскольку это может разрушить материал и ухудшить впитываемость.

Когда нужно мыть подушечки?

Вы можете мыть прокладки во время цикла, когда будете копаться в тайнике, или постирать их все после окончания менструации. По сути, просто стирайте их, когда вам удобнее.

Можно ли сушить салфетки в сушилке?

Это зависит от конкретной ткани, из которой изготовлены подушечки; однако большинство подушечек можно сушить в машине на низких или средних настройках.Только убедитесь, что вы не пользуетесь полотенцами с высокой температурой или сушилкой.

Как еще можно высушить тканевые прокладки?

Вы также можете сушить подушечки на воздухе, но, как и в случае с любым другим предметом, высушенным на воздухе, сначала подушечки могут казаться немного жесткими. Солнечный свет может убить любые оставшиеся бактерии и помочь выцветанию пятен, но старайтесь не оставлять подушечки под прямыми солнечными лучами в течение длительного времени. Солнце может обесцветить ваши подушечки или повредить водонепроницаемые материалы основы.

Не пачкаются тканевые подушечки?

Если у вас есть чистые белые тканевые прокладки, вы можете увидеть пятна.Однако пятна не означают, что ткань не чистая. Подушечки с рисунком или более темного цвета обычно скрывают пятна. Если вас беспокоит появление пятен, вы можете обработать свои подушечки средством для удаления пятен перед их стиркой.

Щелкните здесь, чтобы ознакомиться с нашим списком 10 лучших многоразовых тканевых прокладок

Сьюзи Слэк - писатель-фрилансер, которая любит создавать контент для Интернета. Когда она не пишет, вы можете найти ее ухаживающей за своими 12 домашними животными (все в одном аквариуме).

Последние сообщения от Susie Slack (посмотреть все) .

Признаков износа тормозных колодок

Вы не поверите, но в большинстве случаев вы можете проверить износ колодок, не снимая колеса. И для этого не требуется диплом инженера-механика. Обычно тормозная колодка видна сквозь колесо, и ее не нужно снимать. Как только вы найдете тормозную колодку, обратите внимание на ее толщину. Если он кажется очень тонким, он почти израсходован. Некоторые тормозные колодки имеют прорезь в центре, которая служит для нескольких инженерных целей, но также служит индикатором износа.Проверьте, сколько осталось этого слота. Если его почти нет, вам нужны новые планшеты [источник: CDX eTextbook].

В некоторых случаях вам может потребоваться снять колесо, но вы можете проверить свои колодки через смотровое отверстие на самом суппорте. Это небольшое окно, через которое вы можете увидеть поперечный разрез ротора и колодок. Чем меньше материала у вас осталось, тем ближе вам потребность в новых. (Здесь вы можете увидеть схему дискового тормоза.) Когда колесо снято, вы сможете довольно хорошо определить толщину колодки.Если вы хотите пойти дальше и проверить состояние самой колодки, вам нужно будет снять суппорт с ротора. Если вы никогда не делали этого раньше, возьмите руководство по ремонту автомобиля или отнесите машину к механику.

Объявление

Тормозная пыль - самый очевидный признак износа тормозов. Чем тяжелее автомобиль, тем больше тормозной пыли вы увидите на передних колесах по сравнению с задними. Если вы начинаете замечать меньше тормозной пыли, это признак того, что вы, возможно, изношены тормозные колодки до металлической основы.

Ваши уши также могут помочь определить износ тормозных колодок. Если при нажатии на тормоз вы слышите металлический скрип, это может быть индикатор износа. Индикаторы износа представляют собой небольшие металлические выступы, предназначенные для контакта с ротором, когда колодка изнашивается до определенной точки. Индикаторы износа хороши тем, что они предупреждают вас о том, что пора что-то менять, пока колодка не стала слишком тонкой [источник: CDX eTextbook].

До сих пор мы говорили о том, как внешний вид и звук могут помочь определить износ тормозов.Давайте посмотрим, как чувства могут помочь в следующем разделе.

.

Что такое Spanx? У нас есть ответы на все ваши вопросы по корректирующему белью: от способа ношения и размера до инструкций по уходу

перейти к содержанию

Верхняя навигация

Исследовать

Меню профиля

Ваш счет Вниз треугольник .

Как чистить наматрасник

Тот факт, что вы не спите прямо на наматраснике, не означает, что он не пачкается.

Между пылевыми клещами и омертвевшей кожей, пролитой едой и напитками, протечками мочевого пузыря (или хуже) на подушках матрасов скапливается грубый мусор. Так как же их очистить? Дело в том, что, поскольку наматрасники бывают из самых разных материалов - хлопок, пластик, поролон, ящик для яиц, пух - универсального способа сделать это не существует. Вот почему TODAY Home попросила совета у эксперта по зеленой уборке Лесли Райхерта, как справиться с этой рутинной работой.Она не только знает, как лучше убирать, но и заботится об окружающей среде.

VGstockstudio / Shutterstock

Ознакомьтесь с нашим интерактивным руководством, чтобы узнать, как убрать свой дом сверху вниз.

Как чистить хлопковые наматрасники

«Большинство производителей рекомендуют чистить хлопковые наматрасники не реже одного раза в два или три месяца, в зависимости от использования», - сказал Райхерт. «Всегда следуйте инструкциям на этикетке по уходу, но, как правило, стирайте в машине в тепле или прохладной воде с мягким моющим средством."

Сушить в барабане при минимальной рекомендованной температуре, используя шерстяные или резиновые шарики для сушки или несколько теннисных мячей, чтобы подушечка оставалась пушистой. Если машинная сушка не рекомендуется, высушите на воздухе.

Как чистить матрас с виниловой основой подушечка

Всегда следуйте инструкциям на этикетке по уходу на подушке, но, как правило, наматрасники с виниловой основой можно стирать в машине в холодной или теплой воде в щадящем режиме с использованием мягкого моющего средства. Никогда не используйте отбеливатель для этих подушек, предостерегает Райхерт, так как это может повредить подложку.Кроме того, чтобы обеспечить равномерное распределение моющего средства для стирки, позвольте машине наполниться водой, добавьте моющее средство, взбейте, чтобы перемешать, и , затем добавьте в него подушку.

Если рекомендуется машинная сушка, сушите в барабане только при слабом огне. Сильный нагрев может повредить винил. Добавьте несколько мячей для сушки или теннисных мячей, чтобы подушечка высохла более равномерно.

Если рекомендуется сушка на воздухе, повесьте прокладку снаружи на бельевой веревке. Если у вас нет прищепок, чтобы прикрепить подушку к бельевой веревке, перекиньте ее виниловой стороной вверх.Когда эта сторона высохнет, накройте подушечку хлопковой стороной вверх.

Во избежание появления запаха, плесени или грибка убедитесь, что прокладка полностью высохла, прежде чем класть ее на кровать.

Хотите получать больше советов прямо на ваш почтовый ящик? Подпишитесь на нашу рассылку Everyday Solutions.

Как чистить поролоновые подушечки наматрасника

Обязательно следуйте инструкциям производителя перед чисткой поролоновых подушек наматрасника, потому что поролоновые подушечки более хрупкие, чем тканевые версии.Они могут рваться в стиральных машинах и таять при сушке при высоких температурах. «Лучше всего их почистить на месте», - сказал Райхерт.

Чтобы очистить пятно, сначала пропылесосьте подушку с обеих сторон. Затем очистите пятна с помощью очистителя на основе ферментов, например Oxi-Clean, или раствора, состоящего из равных частей воды, дистиллированного белого уксуса и лимонного сока. Чтобы пятно не растеклось, нанесите чистящее средство на внешнюю сторону пятна и круговыми движениями по направлению к центру. Оставьте чистящий раствор на пятне на 15-20 минут.Промойте, смочив чистую губку в прохладной воде и промокнув загрязненный участок. Удалите воду, промокнув чистым полотенцем. Продолжайте, пока не будет удалена большая часть влаги. Или удалите лишнюю воду с помощью пылесоса для влажной / сухой уборки. Дайте подушке высохнуть на воздухе, положив ее на ровную поверхность, время от времени переворачивая, чтобы она могла высохнуть равномерно.

Если необходимо очистить подушечку целиком, слегка сбрызните ее раствором из одной части мягкого моющего средства с низким пенообразованием на две части воды или используйте равные части воды, лимонного сока и белого уксуса.Если требуется дополнительная чистящая способность, вы можете добавить ферментный очиститель. Оставьте раствор на подушке в течение 20-30 минут. Слегка ополосните в ванне или под душем с помощью ручной насадки для душа. Выжимать - никогда не отжимать! - лишнюю воду или удалите ее с помощью пылесоса для влажной / сухой уборки. Положите подушку на несколько дней, переворачивая пару раз в день, чтобы она могла высохнуть равномерно.

Если у вас нет места или времени, необходимых для сушки пенопласта, рассмотрите возможность точечной очистки или полной замены прокладки.

Как чистить наматрасник ящика для яиц

Первый шаг к очистке ящика для яиц - это пропылесосить его с обеих сторон для удаления грязи и мусора.Если на этикетке производителя указано, что ящик для яиц можно стирать в машине, стирайте его только в коммерческой или крупногабаритной стиральной машине, поскольку машины с мешалкой могут разорвать пену, предлагает Райхерт. Используйте мягкий цикл и небольшое количество мягкого моющего средства.

Если машинная стирка невозможна, рассмотрите возможность точечной очистки ящика для яиц. Обрызгайте окрашенные участки раствором, состоящим из равных частей воды, дистиллированного белого уксуса и лимонного сока. Оставьте на 15-20 минут. Полностью промойте окрашенные участки под душем.Сложите и прижмите ящик для яиц или используйте пылесос для влажной / сухой уборки, чтобы удалить лишнюю воду.

Положите ящик для яиц на сухую ровную поверхность для просушки. Чтобы предотвратить появление плесени, грибка и неприятного запаха, не ставьте ящик для яиц на кровать, пока он полностью не высохнет.

Как очистить пуховый наматрасник

Как и для всех наматрасников, следуйте инструкциям на этикетке производителя для очистки.

Для машинной стирки пуховых наматрасников предпочтительнее использовать стиральную машину с фронтальной загрузкой, потому что они предназначены для обработки больших грузов и не используют мешалки для очистки.

Перед стиркой не забудьте проверить обе стороны прокладки, чтобы убедиться, что на ткани нет открытых швов или разрывов. - Последнее, что вам понадобится, - это шайба с перьями, - отмечает Райхерт.

Затем предварительно обработайте пятна, протерев их небольшим количеством моющего средства или средства для очистки пуха. Дайте раствору впитаться в течение 15-20 минут перед стиркой. Используйте деликатный цикл с прохладной водой и небольшим количеством мягкого моющего средства с низким пенообразованием или специального средства для чистки пуха. (Очиститель для пуха разработан для сохранения водоотталкивающих свойств пуха.) Дважды промойте, чтобы удалить с перьев все остатки моющего средства.

Сушка на минимальном огне - никогда на сильном. Чтобы перья оставались распушенными, добавьте несколько шерстяных, резиновых мячей для сушки или теннисных мячей. Примерно каждые 15 минут вынимайте подушечку из сушилки и руками разбивайте и взбивайте комочки перьев. Это поможет пуху высохнуть равномерно. Влажные перья впитают запахи и плесень, поэтому продолжайте сушить, пока не останется следов влаги.

Используя интервью со специалистами, онлайн-обзоры и личный опыт, СЕГОДНЯ редакторы, писатели и эксперты стараются рекомендовать то, что нам действительно нравится, и надеемся, что вам понравится! СЕГОДНЯ имеет партнерские отношения с различными интернет-магазинами.Таким образом, хотя каждый продукт выбирается независимо, если вы покупаете что-то по нашим ссылкам, мы можем получить небольшую долю дохода.

Эта статья была первоначально опубликована на сайте TODAY.com 3 ноября 2015 г.

.

Как выбрать менструальные подушечки

Знаете ли вы: 60% женщин носят подушечки неправильного размера? 100% могут это изменить. В Always ваша защита и комфорт - наш приоритет. Мы знаем, что наличие менструальных прокладок, которые подходят правильно, обеспечивает необходимую защиту от менструаций. При выборе средств женской гигиены не работает принцип «один размер для всех». Каждый человек уникален по размеру и менструальному циклу. Подгонка, основанная на вашей форме и потоке, обеспечивает вам лучшую защиту и комфорт.Мы хотим помочь вам найти лучшую прокладку с Always My Fit ™.

Среди многих женщин распространено заблуждение, что все женские прокладки одинаковы и все они протекают! К сожалению, когда многие женщины испытывают утечку, они часто винят себя, а не прокладку, тампон или менструальную чашу. Правда в том, что многие женщины не знают, что при поиске правильного покрытия прокладки возможны периоды без протечек. Знаете ли вы, что накладки бывают разной длины и имеют разную длину покрытия спереди и сзади, чтобы удовлетворить ваши конкретные потребности в защите? Более длинная дневная прокладка (или использование специально разработанной ночной прокладки) может увеличить покрытие спереди назад и уменьшить утечки.

Продукты Always разработаны, чтобы соответствовать различным формам и размерам тела и обеспечивать защиту для всех типов периодических течений (от легкого до очень сильного). Если вы предпочитаете гигиеническую прокладку с крыльями или без крыльев, толстые прокладки (Always Maxi pads) или тонкие прокладки (Always Infinity, Always Radiant и Always Ultra Thin), или дневную или ночную защиту, есть несколько вариантов прокладок на выбор. чтобы соответствовать вашей форме и потоку.

Чтобы помочь вам сделать лучший выбор из нашего ассортимента, мы подготовили для вас удобную таблицу размеров: Always My Fit.Просто выберите размер трусиков и уровень менструальных выделений, чтобы подобрать прокладку подходящего размера. Или пройдите нашу викторину Always My Fit здесь. Чем лучше подходит, тем лучше защищает.

Найдите то, что вам нужно с Always My Fit, здесь:

Таблицу размеров Always My Fit можно найти наверху пакетов прокладок Always ’, а пронумерованные размеры указаны на каждой упаковке прокладок Always. За лучшую защиту от периода!

.

Смотрите также