Как определить куда уходит тормозная жидкость


Куда и почему уходит тормозная жидкость? Ищем причину самостоятельно

Для контроля тормозной жидкости (ТЖ), расширительный бачок, куда заливается "тормозуха", имеет градацию, именно по ней можно отслеживать уровень ТЖ в тормозной системе. Лучше всего чтобы уровень тормозной жидкости находился между отметками "MIN" и "MAX", некоторые автомобилисты советуют держать уровень на верхней отметке.

Если вы однажды обнаружили резкое падение "тормозухи" в бачке, вам обязательно необходимо найти и устранить причину этого явления, в противном случае ваша безопасность, а также безопасность ваших пассажиров будет под угрозой. Как правило о критическом уровне ТЖ сообщает специальный индикатор, который загорается при нажатии на педаль тормоза, однако полагаться на электронику не стоит, т. к. и она часто дает сбой. Лучше контролировать уровень тормозной жидкости самостоятельно, сделав это привычной процедурой, тем более, отнимает она от силы несколько секунд.

В этой статье я расскажу о том, куда уходит тормозная жидкость и почему это происходит. Вы узнаете о наиболее частых причинах, которые могут стать причиной утечки тормозной жидкости. Итак, мы начинаем!

Куда уходит тормозная жидкость — источники утечки?

1. Трещина в бачке с тормозной жидкостью

Первым делом осмотрите сам бачок, возможно причина заключается в нем. Не спешите сразу же разбирать пол машины для того, чтобы найти причину утечки тормозной жидкости. Вообще, искать источник неисправности лучше всего по характерным следам подтекания, они укажут вам место, а также причину утечки ТЖ.

2. Нарушение целостности тормозного цилиндра

Если у вас потек тормозной цилиндр, уровень ТЖ будет постоянно падать, а под машиной после длительных простоев, как правило, остаются пятна ТЖ на асфальте. Для того чтобы подтвердить или опровергнуть это предположение, необходимо выполнить осмотр. Для этого — снимите колеса и произведите визуальный осмотр передних дисков, проверьте нет ли на суппортах подтеков "томрозухи". Если на задних колесах у вас барабанные тормоза, придется снимать еще и барабаны. Нарушение герметичности заднего тормозного цилиндра чаще всего связано с повреждением резиновых уплотнителей, они могут быть некачественными или потрескаться от времени. В зимнюю пору данная проблема очень актуальна, уплотнители "дубеют" и возникает утечка ТЖ.

3. Нарушение целостности тормозного шланга

Для установления данной неисправности также достаточно будет визуального осмотра, вы можете потрогать шланги руками, чтобы убедиться в их нормальном состоянии. Если на ощупь шланги твердые или при сгибании трескаются — замените шланги новыми. Проверьте нет ли подтеков на шлангах, они должны быть абсолютно сухими. Иногда случается так, что тормозной шланг просто слетает со штуцера, в таком случае вам необходимо одеть его на место и закрепить, используя специальные хомуты или заменить шланг аналогичным, только меньшего диаметра.

4. Неисправен главный тормозной цилиндр (ГТЦ)

В данном случае необходимо осмотреть корпус ГТЦ, в большинстве случаев течь возникает именно по причине уплотнителя. В резинке-уплотнителе может образоваться трещина, которая становится причиной утечки ТЖ. Возможны и другие сценарии, например, когда тормозная жидкость уходит в «вакуумник», при этом снаружи нет никаких следов подтекания, чтобы обнаружить эту неисправность необходимо снимать главный тормозной цилиндр. После снятия тормозного цилиндра извлеките его из "вакуумника", обнаружив подтекание внутри "вакуумника" — выполните полную замену всего тормозного цилиндра.

Заведите мотор, включите нейтраль и выжмите тормоз. Если причина утечки "тормозухи" в гидроприводе, педаль станет постепенно "проваливаться". Если вы нажали на педаль тормоза, и она доходит почти до пола — проблема будет связана с неисправностью тормозного контура.

После завершения всех ремонтных работ необходимо ОБЯЗАТЕЛЬНО прокачать тормозную систему. Также учтите тот факто, что тормозная жидкость гигроскопична, поэтому ее необходимо менять через определенный интервал времени.

Читайте также:

Текст принадлежит: https://www.autoposobie.ru/

Уходит тормозная жидкость: причины и их устранение

Диагностика и ремонт6 октября 2019

Исправные тормоза – залог безопасной езды. Необходимо постоянно следить, не уходит ли тормозная жидкость (ТЖ). Не советуем доверять это электронике: она может ошибаться, поэтому нужен личный визуальный контроль.

Устройство тормозной системы автомобиля

Тормозная система с гидравлическим приводом состоит из главного тормозного цилиндра (ГТЦ), колесных цилиндров, усилителя тормозов, бачка главного цилиндра, контурных трубопроводов, шлангов и тормозных колодок и дисков.

Нажатие на педаль тормоза передает нагрузку на усилитель тормозов, который двигает поршень главного цилиндра. В системе создается избыточное давление, жидкость перемещается по магистралям, приводит в действие колесные цилиндры, которые прижимают колодки к дискам или барабанам, и машина замедляет движение.

Источники утечки тормозной жидкости

Тормозная жидкость может уходить из одного (или сразу нескольких) элементов системы тормозов. Могут подтекать:

  • тормозной шланг;
  • тормозной трубопровод;
  • бачок;
  • цилиндры;
  • места крепления и соединения составляющих узла.

Трещина в бачке

Уровень жидкости может упасть из-за механического повреждения бачка. Эта неисправность легко выявляется при простом осмотре: видны потеки масла. Бачок придется заменить новым, не жадничайте и не пытайтесь запаять его.

Разгерметизация тормозной магистрали

Одна из самых опасных поломок. Проявляется она просто: педаль при нажатии уходит в пол почти без сопротивления, при этом ощутимого замедления автомобиля не происходит. Если это случилось с вашей машиной, сразу же остановитесь. Пользуйтесь ручным тормозом или тормозите двигателем. Ездить с такой неисправностью нельзя, вы рискуете жизнью.

Нарушение целостности тормозного шланга

Шланги делают из резины, поэтому рано или поздно они трескаются. Это можно определить, тщательно ощупав шланг. Он должен быть сухим (без потеков ТЖ), без повреждений и разрывов, легко сгибаться. Если что-то не так, шланг меняют.

Шланг может слететь со штуцера – это еще одна причина выхода из строя тормозов. Для починки либо надевают его на место, крепко затянув хомут, либо меняют на шланг меньшего диаметра.

Засорение шлангов, трубопроводов

Использование некачественной тормозной жидкости, пренебрежение ежедневным уходом за автомобилем и нарушение сроков технического обслуживания могут привести к возникновению засоров в магистральном трубопроводе. Устранение этой неисправности отнимет много сил и времени, поэтому не экономьте на ТЖ и не забывайте о профилактике.

Ослабление крепления

Все переходы и уплотнения между узлами в системе торможения должны быть максимально герметичными, иначе не избежать утечки ТЖ и подсоса воздуха.

Неисправен главный тормозной цилиндр

Чаще всего из строя выходят уплотнители. Поменять их несложно даже самостоятельно. На неисправность укажут потеки технической жидкости.

Нарушение целостности тормозного цилиндра

Отсутствие следов ТЖ на главном цилиндре не обязательно говорит о его исправности. Жидкость не всегда течет наружу, она может уходить внутрь, в усилитель тормоза. Выявить эту поломку сложнее, придется снимать цилиндр. В данном случае узел подлежит замене, о ремонте речь не идет.

Неисправен колесный тормозной цилиндр

Если вы видите следы ТЖ на асфальте возле одного из колес, вероятнее всего, причина в износе уплотнителя колесного цилиндра. Для замены дефектного уплотнения придется поднимать машину домкратом, снимать колесо и суппорт, только после этого приступать к починке. Если вы не считаете себя специалистом по ремонту автомобилей, лучше обратиться к профессиональным автослесарям.

Контроль уровня тормозной жидкости

Опытный водитель перед выездом всегда проверяет уровень технических жидкостей в своей машине (моторное масло, антифриз и тормозная жидкость). Настоятельно советуем всем автомобилистам иметь такую полезную привычку. Проверить состояние ТЖ несложно, бачок для нее расположен сразу под капотом, на емкости есть контрольные отметки. Считается, что оптимально заливать жидкость до середины между MAX и MIN.

Если вы первый раз самостоятельно доливаете ТЖ, обязательно прочитайте инструкцию к своему транспортному средству. Для чего это нужно: в некоторых автомобилях система «ABS» (антиблокировка) требует «прокачки» тормозов.

Если при доливании ТЖ вы заметили резкое и быстрое понижение уровня, это повод искать утечку. Выезжать с такой неисправностью категорически запрещено.

Кроме контроля уровня рекомендуется проверять качество жидкости. Нужно купить тестер и раз в полгода измерять процент воды в ТЖ. Повышенный показатель говорит о том, что температура кипения жидкости понизилась (или даже достигла критической отметки, после которой ТЖ «закипит» и выведет тормоза из строя).

При ежедневной проверке уровня следите и за состоянием ТЖ: не должно быть никаких посторонних взвесей, грязи, отложений на внутренней поверхности бачка. Также не должно быть водяных капель.

Тормозную жидкость можно доливать, но лучше менять ее целиком. Помните, что смешивать разные ТЖ не рекомендуется, не экономьте на своей безопасности. Периодичность замены указана в инструкции по эксплуатации технического средства. Сделать это можно самостоятельно или в автосервисе. Используйте жидкость, которую рекомендует производитель.

Как доехать до СТО если в дороге вытекла тормозная жидкость?

Правильный ответ – вызвать эвакуатор. Но может случиться форс-мажор, никто от этого не застрахован. Тогда есть два пути. Можно ехать на низкой скорости (не выше 20 км/ч), максимально прижавшись к обочине и включив «аварийку». Тормозить придется ручником и с помощью мотора.

Второй способ – попытаться временно реанимировать систему торможения подручными средствами. Если под рукой нет ТЖ, нужно залить в систему что-нибудь другое (даже воду, но предпочтительнее спиртосодержащие растворы). Попробовать отыскать неисправность. Утечку в местах соединения узлов постараться герметизировать подручными средствами (подойдет любой пластик или резина).

Оговоримся, эти способы подходят, если до автомастерской ехать недалеко.

Как исправить утечку?

Без специальных знаний ремонтировать тормозную систему не рекомендуется. Но если вы достаточно уверены в себе, то можете самостоятельно устранять некоторые неисправности. Несложно заменять неисправные шланги или трубки, менять уплотнители и манжеты тормозных цилиндров. Самое главное – не забывать, что после любого ремонта тормозов обязательно нужно их «прокачивать». Ни в каком случае нельзя выезжать на авто с «непрокачанными» тормозами.

причины, методы решения проблемы и советы автовладельцев

Роль тормозной жидкости трудно переоценить: ее задача - передача усилий от главного механизма тормозов к колесным цилиндрам. Отказ этой системы ведет к авариям. Состояние вещества, обеспечивающего торможение, необходимо постоянно контролировать. Следует проверять систему на наличие утечек. Если ушла тормозная жидкость (ТЖ), срочно придется принимать меры.

Как проверить уровень ТЖ?

Заглянув под капот, где расположен специальный бачок, можно осуществить проверку уровня. Бак выполнен из полупрозрачной пластмассы, так что по отметкам минимального и максимального значения легко определить, ушла тормозная жидкость или осталась в первоначальном количестве. В случае доливки лучше подробно познакомиться с инструкцией автомобиля: в некоторых марках, где стоит ABS, требуется прокачка тормозов.

Если все-таки ушла тормозная жидкость, вначале стоит разобраться в причинах. Ни в коем случае нельзя продолжать движение.

Бачок треснул - что делать в первую очередь?

Некоторые автомобилисты ошибочно приступают к демонтажу всего тормозного узла. Спокойствие и визуальный осмотр - первый шаг на пути к успешному ремонту. Мокрые следы и подтеки свидетельствуют о снижении уровня вещества. При обнаружении трещины опытные автовладельцы советуют сразу заменить бачок - запайка здесь не поможет. Как быть, если казус приключился на маршруте?

Первая помощь при обнаружении трещины

Причины, почему уходит тормозная жидкость из бачка, могут быть разные. Это может произойти в результате удара машины об препятствие. Автосервис далеко - как поступить? Заделать трещину в пути можно только для продолжения движения. По приезду в пункт назначения придется приобрести новый бачок. Клей в большинстве случаев не помогает. Умельцы рекомендуют воспользоваться обычным 40-ватным паяльником, немного вытянув стержень, слегка ослабив верхний винтик. Обрезается кусочек аналогичной с корпусом бачка пластиковой ленты. Она распаивается и используется в качестве латки. Вначале нужно пройтись паяльником по трещине, затем использовать полоску из подготовленного пластика.

Замена бака на ВАЗ-2109

Алгоритм по замене бака прост. Автомашину надо промыть снаружи и в моторном отсеке. Делать это следует ручным способом, не допуская попадания влаги на колодки, стартер, датчики.

Затем необходимо поднять авто на домкрате и очистить резьбовые соединения, с которыми придется иметь дело. При визуальном осмотре можно распознать, куда уходит тормозная жидкость. Причины этой неприятности также в большинстве случаев станут понятны.

Откручивая гайки и отсоединяя провода крышки, человек получает доступ к бачку, который необходимо извлечь.

Важный совет от опытных автовладельцев! Для ослабления хомутов шлангов болты лучше откручивать с помощью пассатижей.

Способ ремонта шланга сцепления

Одной из распространенных причин, почему ушла тормозная жидкость сцепления, специалисты называют поврежденный шланг, по которому жидкость циркулирует от бачка к сцеплению.

Эффективные советы по замене:

  • Надо убрать сам бачок, снимая снизу хомут.
  • Шланг следует приобрести новый, лучше красного цвета.
  • Вытягивать поврежденный шланг нужно аккуратно, чтобы случайно не отломить пластиковый штуцер.

Важно не допускать протечек жидкости на крыло или краску. Сняв бачок, следует промыть его водой, хомуты тоже рекомендуется заменить. Устанавливаем шланг, затягиваем без особых усилий. Не забудьте также затянуть гайки.

Мастера утверждают, что шланг частенько изнашивается. Необходимо его периодически проверять и при выявлении повреждений заменять на новый.

Течь тормозного цилиндра

Частой причиной того, что ушла тормозная жидкость, является подтекающий цилиндр. О появлении неполадки судят по пятну, оставшемуся под автотранспортом. Выяснить причину несложно.

  • Колесо придется снять, осмотреть внимательно тормозной диск.
  • На предмет подтекания следует проверить суппорты.

При наличии тормозной барабанной системы присутствует острая необходимость снятия барабанов. Проблема предполагает износ резиновых уплотнителей. Особенно часто подобные неприятности ожидают жителей регионов с суровыми морозами.

О последствиях

Ответов на вопрос, куда уходит тормозная жидкость из бачка, может быть множество. Она может уйти в вакуум-глушитель. Это говорит о высоком проценте изношенности манжеты поршня главного цилиндра. Для простой резины страшного в этом ничего нет. Другой вопрос – скопление средства в виде болтающегося слоя. Это повлечет увеличение сопротивления при высокой скорости перемещения диафрагмы. Есть мнение, что подобная ситуация просто убивает диафрагму. Поменяв манжету, движение станет безопасным. Иногда приходится ставить ремкомплект, разбирая вакуумник.

Некоторые автомобилисты спрашивают, может ли уходить тормозная жидкость в двигатель. Эксперты дают отрицательный ответ. Попасть туда она может только в том случае, если перепутать канистры с жидкостью.

Симптоматика дефектов главного тормозного цилиндра

Резиновые уплотнители главного тормозного цилиндра провоцируют протечки. Они становятся причиной проникновения ТЖ вакуумный усилитель. В такой ситуации спасет замена цилиндра. При возникновении неисправностей с цилиндром тормоза полностью отказывают или работают некорректно. Основной сложностью для этой части становится устаревание тормозных колодок. Диагностика подразумевает первоначальное оповещение водителя с помощью индикаторов на приборной панели, проверку давления в системе. Что в результате появившихся проблем видит автомобилист?

  • Нажимая на педаль, хозяин стального коня ощущает медленную его остановку. Дело здесь в потере герметичности поршней или износе манжет.
  • Короткий ход педали означает высокую концентрацию жидкости для торможения, ей некуда идти вследствие засора отверстия или разбухшего резинового уплотнителя.
  • Наблюдается провал педали: дело в жидкости, устремившейся в расширительный бачок.

Секреты прокачки тормозов

Завершая ремонтный процесс, систему тормозов нужно прокачать. Выполнить работу можно самостоятельно или обратившись в сервис.

  • В бачок заливается тормозная жидкость до отметки max.
  • Штуцеры тормозов колеса нуждаются в очистке.
  • Берется отдельная емкость и шланг, присоединяемый к штуцеру.

Помощник, сидящий за рулем, должен три раза надавить равномерно и сильно на педаль газа. Нажимая в четвертый раз, педаль не нужно отпускать. Штуцер в это время надо отвинтить и посмотреть выход ТЖ. Пузырьки в струе скажут о воздухе в системе. После выпуска воздуха штуцер заворачивается, а процесс повторяется на другой колесной паре. Соблюдая все правила прокачки, до конца невозможно быть уверенным в надежности результата. Бывалые автолюбители рекомендуют не пренебрегать услугами станций технического обслуживания.

При самостоятельном ремонте специалисты советуют немного наклонить авто в сторону рассматриваемого колеса. Воздух при этом поднимется вверх и скорее достигнет резьбового клапана. Легкое постукивание по суппорту оптимизирует процесс. Кроме вышеуказанной техники выпускания воздуха, существует методика доливания жидкого тормозного средства в бачок питания. Делать это сложно, под силу только опытным владельцам транспорта. Процедура неосуществима для машин с контрольными клапанами давления оттока.

Высок риск при неверных манипуляциях спровоцировать новые поломки, получить обратный эффект – появление воздуха в тормозной системе еще в больших количествах. На помощь придут профессионалы, они за оптимальный срок выполнят работы грамотно.

Куда уходит тормозная жидкость 🚩 утечка тормозной жидкости 🚩 Ремонт и сервис

Проверьте бачок, тормозные линии, шланги и штуцерные соединения на предмет утечки. Посмотрите снизу под машиной, нет ли подтеков тормозной жидкости.Осмотрите резину, диски и барабаны колодок колес. Обратите особое внимание на состояние тормозных колодок. Если они стерты, это может привести к повышенному расходу тормозной жидкости.Проверьте также состояние манжет тормозных цилиндров колес. Если они изношены, на снятых колесах заметны следы утечки жидкости.Заведите автомобиль, поставьте рычаг переключения передач в нейтральное положение, а затем нажмите и удерживайте педаль тормоза при работающем на холостом ходу двигателе. Если в системе гидропривода тормозов есть утечка жидкости, педаль будет постепенно проваливаться. В случае если педаль сразу дойдет до пола при нажатии на нее, следовательно, вышел из строя тормозной контур.Осмотрите систему гидропривода тормозов. Если никаких внешних утечек жидкости не обнаружено, значит, есть проблемы с манжетами в главном цилиндре.Если поиски не дали результатов, утечка тормозной жидкости, вероятно, происходит через шток главного тормозного цилиндра в вакуумный усилитель тормозов.Открутите гайки крепления главного тормозного цилиндра, вытащите его из вакуумника и осмотрите на предмет подтекания. Если внутри вакуумника обнаружилась тормозная жидкость, необходимо менять тормозной цилиндр.Убедитесь в работоспособности главного цилиндра, в нем недолжно быть трещин отливки, деформации или набухания уплотнительных прокладок цилиндра и поршня. В случае повреждения резиновых элементов разберите систему гидропривода и промойте все детали спиртом, очистив их от загрязнений.Поставьте новые шланги и прокладки. Замените тормозные накладки, если на них обнаружилась тормозная жидкость. Соберите систему и залейте в нее жидкость. Прокачайте систему, подняв автомобиль.Снимите колпачок штуцера прокачки правого заднего колеса. Наденьте на штуцер трубку и опустите ее в прозрачный сосуд. Попросите помощника нажать несколько раз на педаль тормоза. Затяните штуцер после того, выйдет воздух, и старая тормозная жидкость будет слита (она обычно темнее, чем свежая). Штуцер нужно затягивать при нажатой педали тормоза.Повторите эту процедуру для левого заднего колеса, а потом для правого переднего и левого переднего колес.

Уходит тормозная жидкость, причины | Twokarburators.ru

На примере тормозной системы автомобиля ВАЗ 21093 определим причины неисправности «уходит тормозная жидкость». Причем, не внезапного ее ухода, а постепенного, при котором автомобиль можно эксплуатировать периодически подливая ее в бачок.

Признаки неисправности «уходит тормозная жидкость»

Периодическое или постоянное небольшое снижение уровня тормозной жидкости в бачке на главном тормозном цилиндре, без видимых причин.

Причины неисправности «уходит тормозная жидкость»

Стерлись тормозные колодки

Поршни при этом выдвинулись вперед из тормозных колесных цилиндров, увеличив внутри них объем для жидкости. Уровень в бачке на главном тормозном цилиндре снизился. Особенно актуальна эта проблема при манере езды с частым торможением и (или) некачественных накладках тормозных колодок.

Помимо этого максимально выдвинутые поршни при имеющейся коррозии внутреннего зеркала цилиндров позволяют тормозной жидкости просачиваться через их уплотнения (резиновые кольца) так как нарушается герметичность рабочей пары: зеркало — резиновое уплотнительное кольцо поршня. Просачивание жидкости может быть незаметно визуально (особенно в задних барабанных тормозных механизмов).

Вода в тормозной жидкости

Если тормозная жидкость долго не менялась (более 5 лет) в ней скапливается значительное количество воды так она гигроскопична. При нагреве вода испаряется.

Также присутствие воды в тормозной жидкости вызывает коррозию элементов тормозной системы автомобиля. Например, внутреннего зеркала тормозных колесных цилиндров. Что вызывает их разгерметизацию.

Пообочным эффектом наличия воды в тормозной жидкости будет снижение эффективности торможения так как плотность ее уменьшается.

Микротрещины в шлангах и трубках

Резиновые тормозные шланги рекомендуется заменять новыми раз в пять тет. В противном случае возможно появление микротрещин в резине через которые просачивается тормозная жидкость. Помимо этого возможно раздувание шланга при торможении и их прорыв.

Металлические трубки так же подвержены растрескиванию в местах сгибов, изломов. Особенно если они не закреплены как требуется и болтаются при движении автомобиля.

Главный тормозной цилиндр не герметичен

При выходе из строя уплотнений главного тормозного цилиндра тормозная жидкость может постепенно уходить по штоку во внутрь корпуса вакуумного усилителя. Что практически невозможно отследить визуально.

Подробнее «Устройство главного тормозного цилиндра ВАЗ 2108. 2109, 21099».

Детали главного тормозного цилиндра автомобиля ВАЗ 21083 (21093, 21099)
Трещина в бачке под тормозную жидкость

Возможно просачивание тормозной жидкости через трещину в бачке, либо через его уплотнения.

Не герметичны соединения элементов тормозной системы

Это штуцера на тормозных трубках и шлангах, штуцера прокачки на тормозных колесных цилиндрах.

Что делать, если уходит тормозная жидкость?

В первую очередь проводится тщательный визуальный осмотр элементов тормозной системы автомобиля ВАЗ 21093 на предмет подтекания тормозной жидкости. Желательно на смотровой канаве и с помощником. Особое внимание резиновым шлангам передних и задних тормозных механизмов.

Проводится тест на герметичность тормозной системы, когда водитель в салоне (двигатель запущен) нажимает на педаль тормоза, а помощник тщательно осматривает детали тормозной системы. При такой проверке можно увидеть даже распыление жидкости из микротрещин на шлангах и трубках.

Проверяем тормозные механизмы передних и задних колес (суппорта и барабаны). Для этого необходимо понажимать на педаль тормоза, а потом по очереди снимать колеса и осматривать каждый из тормозных механизмов для обнаружения мест ухода тормозной жидкости.

Детали тормозного цилиндра заднего колеса автомобиля ВАЗ 21093

Отсоединяем главный тормозной цилиндр от корпуса вакуумного усилителя (можно вместе с трубками), отводим его вперед и осматриваем его заднюю часть. Если имеется не герметичность там будут потеки тормозной жидкости.

После определения причин неисправности необходимо заменить или отремонтировать вышедшую из строя деталь и «прокачать» контуры тормозной системы.

Отсоединяем нижний наконечник переднего тормозного шланга от тормозного цилиндра при помощи ключа на «15»

Подробности замены тормозных шлангов:  Замена передних тормозных шлангов ВАЗ 2108, 2109, 21099

Примечания и дополнения

Тормозная система автомобиля ВАЗ 21093 двухконтурная, при наличии утечки тормозной жидкости из одного контура, срабатывает другой и автомобиль тормозит, хотя и менее эффективно.

Схема рабочей тормозной системы автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099

При падении уровня тормозной жидкости в бачке на главном тормозном цилиндре автомобиля ВАЗ 21093 срабатывает установленный в крышке бачка датчик уровня и на панели приборов загорается лампочка (табло STOP), сигнализирующая, что движение на автомобиле без тормозов опасно.

TWOKARBURATORS VK -Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте

Еще статьи по тормозной системе автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— «Мягкая» педаль тормоза (педаль тормоза проваливается)

— Потек тормозной цилиндр заднего колеса, что делать?

— Регулировка свободного хода педали тормоза

— Разрабатываем заклинивший поршень суппорта

— Ремонт тормозного цилиндра заднего колеса автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Схема подключения датчика уровня тормозной жидкости автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Схема тормозной системы автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099

Уходит тормозная жидкость. Как найти причину

В перечень необходимых процедур во время проведения технического обслуживания автомобилей ВАЗ входит контроль уровня тормозной жидкости. Если при этом вы обнаружили, что уходит тормозная жидкость (уменьшение уровня в бачке главного тормозного цилиндра), то в срочном порядке необходимо найти причину ее утечки, так как это может являться следствием поломки и разгерметизации тормозной системы, что может вызвать отказ тормозов во время экстренного торможения.


Куда уходит тормозная жидкость. Возможные причины

  1. Если вы обнаружили, что в бачке уходит тормозная жидкость, первым делом необходимо проверить на наличие подтеков рабочих тормозных цилиндров. Для этого снимаем колеса и визуально осматриваем тормозные механизмы на наличие следов тормозной жидкости. При выявлении подтеков необходимо заменить, либо реставрировать, использую ремонтные комплекты, протекающий рабочий тормозной цилиндр.
  2. На автомобилях ВАЗ девятого и десятого семейства, из-за некачественных резиновых манжетов, с наступлением морозов, часто выходят из строя рабочие тормозные цилиндры задних колес.

  3. Еще одной причиной уменьшения уровня тормозной жидкости автомобилей ВАЗ может быть нарушение герметичности вследствие износа резиновых манжетов главного тормозного цилиндра ГТЦ. Выявить такую неисправность несложно, достаточно проверить ГТЦ на наличие протеканий. При выявлении следов тормозной жидкости необходимо либо заменить его на новый либо, как и в случае с рабочим тормозным цилиндром, с помощью ремкомплекта выполнить его реставрацию.
  4. При визуальном осмотре всех элементов тормозной системы, чтобы определить, куда уходит тормозная жидкость не стоит забывать о резиновых шлангах. Со временем резина пересыхает, при этом на их поверхности могут образовываться трещины, через которые и происходит утечка “тормозухи”. При обнаружении следов тормозной жидкости на поверхности или в местах соединения тормозных шлангов необходимо заменить их на новые.

И в заключении хочется обратить ваше внимание на то, что при износе тормозных колодок, ход поршня рабочих цилиндров увеличивается, что может служить уменьшением уровня тормозной жидкости в бачке. Как правило, при этом уровень не должен опускаться ниже отметки MIN. При необходимости, чтобы воздух не попал в систему, долейте жидкости в бачек.

Как проверить тормозную жидкость в автомобиле

  1. Дом и сад
  2. Ремонт автомобилей
  3. Тормоза и подшипники
  4. Как проверить тормозную жидкость в автомобиле

Деанна Склар

Чтобы проверить тормозную жидкость в автомобиле, вы надо найти резервуар. Его расположение зависит от типа имеющейся у вас машины. Усилитель тормозов находится на стороне водителя вашего автомобиля, обычно рядом с брандмауэром. Прямо перед ним, соединенный с главным тормозным цилиндром, находится резервуар с тормозной жидкостью, обычно пластиковый баллон, подобный показанному здесь.

Отверните крышку бачка.

У старых автомобилей нет пластикового бачка; Вместо этого главный цилиндр представляет собой небольшую металлическую коробку с крышкой, которую вы должны снять, чтобы проверить уровень жидкости.

Откройте крышку металлического главного цилиндра с помощью отвертки.

Когда вы нажимаете ногу на педаль тормоза, жидкость в главном цилиндре перемещается по тормозным магистралям к передним и задним тормозам. Если тормозной жидкости недостаточно, в тормозные магистрали попадает воздух, и ваш автомобиль не останавливается должным образом.Поэтому важно, чтобы в резервуаре с тормозной жидкостью оставалось достаточно тормозной жидкости.

Если в вашем автомобиле установлена ​​антиблокировочная тормозная система (ABS), перед проверкой тормозной жидкости обратитесь к руководству пользователя. Некоторые системы ABS требуют, чтобы вы нажали на педаль тормоза примерно 25–30 раз перед открытием и проверкой бачка с жидкостью.

Чтобы проверить тормозную жидкость, сделайте следующее:

  1. Тщательно очистите верхнюю часть резервуара.

    Небольшое количество грязи, попадающей в жидкость, может вызвать выход из строя внутренних уплотнений главного цилиндра.Ваши тормоза начнут терять эффективность и в конечном итоге полностью выйдут из строя.

  2. Откройте верхнюю часть бачка с тормозной жидкостью.

    Если у вас есть вид с небольшим пластиковым резервуаром сверху, просто открутите крышку резервуара. Если у вас есть металлический главный цилиндр, в котором находится резервуар, с помощью отвертки подденьте удерживающий зажим сверху.

    Не оставляйте главный цилиндр непокрытым или открытую банку с тормозной жидкостью слишком долго.Тормозная жидкость впитывает влагу, чтобы она не оседала на гидравлических компонентах и ​​не разъедала их. Если влажный воздух попадет в тормозную жидкость всего на 15 минут, жидкость испортится. Так что не медлите и держите банку плотно закрытой, пока не будете готовы ее использовать.

  3. Посмотрите, где находится уровень жидкости; убедитесь, что уровень тормозной жидкости находится в пределах полдюйма или около того от крышки.

    Если уровень недостаточен, добавьте тормозную жидкость, подходящую для вашего автомобиля.Если при проверке бачок с тормозной жидкостью пуст, возможно, придется удалить воздух из тормозной системы.

  4. Проверьте цвет тормозной жидкости.

    Поскольку тормозная жидкость портится в процессе эксплуатации, ее следует заменить механиком, если она темного цвета.

Заменяйте тормозную жидкость каждые два года. Это защищает гидравлические компоненты от внутренней коррозии и преждевременного выхода из строя тормозов.

Также при проверке тормозной системы помните о следующих моментах:

  • Тормозная жидкость токсична, поэтому любую ветошь, на которой имеется больше пары маленьких пятен с жидкостью, и любые частично использованные канистры с жидкостью, отправьте в пункт сбора токсичных отходов для утилизации.

  • Не допускайте попадания тормозной жидкости на окрашенные детали, потому что тормозная жидкость поедает краску. Если вы пролили, немедленно вытрите его и утилизируйте тряпку экологически чистыми средствами!

  • Не допускайте попадания смазки или масла в тормозную жидкость; любой из них может разрушить вашу гидравлическую тормозную систему.

.

Замена тормозной жидкости | DMV.ORG

Заменить тормозную жидкость самостоятельно не для всех, но это, безусловно, можно сделать с помощью соответствующих ноу-хау.

Если вы относитесь к типу «сделай сам» и у вас есть терпение и место для выполнения работы, наше руководство может помочь вам заменить тормозную жидкость и даже решить, нужно ли вашему автомобилю обратиться к механику.

Почему важна чистая тормозная жидкость

Хорошая новость заключается в том, что тормозная жидкость не пачкается, как масло, и не испаряется, как охлаждающая жидкость.Но, в зависимости от вашего климата, тормозная жидкость может впитывать влагу , что приводит к понижению температуры кипения на . Когда это происходит, эффективность жидкости снижается - и это может даже повредить вашу тормозную систему .

Когда менять тормозную жидкость

Есть несколько способов определить, пора ли менять тормозную жидкость.

  • См. в руководстве по эксплуатации автомобиля.
    • Производитель может рекомендовать замену тормозной жидкости по прошествии определенного количества лет или миль, которое должно быть указано в вашем руководстве.
  • Спросите у проверенного механика.
    • Механики обладают опытом, позволяющим быстро и эффективно диагностировать проблемы вашего автомобиля. При этом убедитесь, что вы проконсультируетесь с механиком, которому доверяете, , поскольку другие могут предложить временные рамки, которые намного раньше, чем необходимо, просто для того, чтобы получить свой бизнес.
  • Сделайте визуальный осмотр.
    • Тормозная жидкость обычно прозрачная или полупрозрачная , не грязная или ржавого цвета.
  • Провести испытание тормозов.
    • Если тормоза кажутся мягкими или требуют большого давления для включения, возможно, тормозную жидкость необходимо промыть или заменить.

Меры предосторожности

Независимо от марки или модели вашего автомобиля, прежде чем пытаться заменить тормозную жидкость, необходимо помнить о нескольких вещах.

  • Используйте только рекомендованную тормозную жидкость. Неправильная жидкость может повредить тормозную систему вашего автомобиля. Обратитесь к руководству вашего владельца за инструкциями.
  • Не используйте тормозную жидкость, если уплотнение емкости нарушено. Грязь, вода или другие загрязнения могут привести к повреждению или отказу тормозной системы.
  • Надевайте перчатки и защитные очки. Тормозная жидкость токсична и не должна касаться вашей кожи или глаз.

Приемлемый уровень жидкости находится между минимальной и максимальной линией. Замените тормозную жидкость, если она ниже минимальной линии, чтобы предотвратить повреждение тормозной системы.

Необходимое оборудование

Прежде чем начать, убедитесь, что у вас под рукой есть следующие предметы:

Для замены жидкости:

  • Новая неоткрытая тара тормозной жидкости.
  • Средство для очистки индейки (для удаления тормозной жидкости).
  • Чистые тряпки.

Для прокачки тормозных магистралей:

  • Контейнер прозрачный (пластиковый или стеклянный).
  • Виниловая трубка.
  • Гаечный ключ.
  • Домкрат автомобильный и стойка домкрата.

Шаги по замене тормозной жидкости

Вот основные шаги, которые необходимо выполнить, чтобы заменить тормозную жидкость в вашем автомобиле.

  1. Припаркуйте автомобиль на ровной ровной площадке . Обязательно включите стояночный тормоз.
  2. Подпоркой откройте капот и найдите бачок главного цилиндра .При необходимости обратитесь к руководству пользователя.
  3. Используя чистую тряпку, протрите внешнюю поверхность крышки главного цилиндра . Этот шаг предотвращает попадание грязи или пыли внутрь.
  4. Используя насадку для индейки, отсосите тормозную жидкость из бачка главного цилиндра .
  5. Если возможно, протрите внутреннюю часть главного цилиндра другой чистой тряпкой.
  6. Залить новую тормозную жидкость в бачок .Убедитесь, что он не превышает отметку «Полный» или «Максимум».
  7. Заменить крышку бачка .

Прокачка тормозов

Удаление и замена тормозной жидкости - это всего лишь часть процесса. Вам также необходимо прокачать тормоза, чтобы удалить лишний воздух из тормозных магистралей.

Для этого шага вам понадобится партнер , поэтому попросите друга или члена семьи помочь. После того, как новая тормозная жидкость окажется на месте, выполните следующие действия:

  1. С помощью гаечного ключа ослабьте все гайки крепления колес - но не снимайте их полностью, .
  2. Установите домкрат в правильном месте под автомобилем и поднимайте его до тех пор, пока колесо не оторвется от земли . Обратитесь к руководству по эксплуатации для правильного размещения.
  3. Используйте домкрат , чтобы закрепить приподнятый автомобиль.
  4. Повторите шаг 3 , чтобы оторвать все колеса от земли.
  5. Теперь настало время для полностью снять гайки и колеса . Осторожно отложите все детали в сторону, чтобы не потерять их.
  6. Начиная с тормоза со стороны заднего пассажира , найдите выпускной клапан тормозной системы.Руководство вашего владельца может помочь вам определить выпускной клапан.
  7. Подсоедините один конец виниловой трубки к клапану , , а другой конец поместите внутрь прозрачной пластиковой бутылки .
  8. Попросите помощника слегка нажать на педаль тормоза несколько раз, а затем удерживайте ее до упора .
  9. Медленно откройте спускной клапан . Старая тормозная жидкость вместе с любыми пузырьками воздуха будет вытолкнута в прозрачный контейнер.
  10. При сохранении давления затяните выпускной клапан .
  11. Попросите помощника отпустить педаль тормоза .
  12. Повторите шаги 8-11 , пока не перестанут выходить пузырьки воздуха с чистой тормозной жидкостью.
  13. Затяните спускной клапан.

Повторите весь процесс для всех оставшихся колес (шаги 6-13). Не забудьте проверить уровень главного цилиндра после прокачки последнего тормоза .

После того, как вы закончите, установите колеса на место и затяните гайки крепления перед тем, как снова опустить автомобиль на землю. Когда автомобиль окажется на земле, еще раз поверните гайки, чтобы убедиться, что они плотно прилегают.

Пока ваш автомобиль надежно припаркован, нажмите на тормоза, чтобы убедиться, что они надежны, прежде чем отправляться на тщательный тест-драйв .

Помните, это непростой проект, сделанный своими руками.Если любой из этих шагов кажется слишком сложным, у вас нет надлежащего оборудования или вы не можете попросить кого-нибудь помочь, не рискует повредить вашу тормозную систему. Нет ничего постыдного в том, чтобы доставить свой автомобиль к механику, которому вы доверяете для выполнения таких работ.

Для получения дополнительной информации мы составили подробное руководство по общему техническому обслуживанию и безопасности транспортных средств, которое может вам помочь. Удачного вождения!

.

5 Признаки утечки тормозной жидкости (и затраты на ремонт)

Транспортное средство не будет управляемым без исправных тормозов. Если ваша тормозная система когда-либо вышла из строя, это вполне может быть связано с утечкой тормозной жидкости.

В тормозной системе есть четыре места, где может произойти утечка. Он может быть в главном тормозном цилиндре, переднем тормозном суппорте, тормозной магистрали или в заднем тормозном суппорте.

Независимо от источника утечки, симптомы утечки тормозной жидкости должны позволить вам легко распознать проблему.

Общие признаки утечки тормозной жидкости

1) Сигнальная лампа

Первым признаком, который вы должны заметить, является включение контрольной лампы тормоза на приборной панели. На этом этапе вы можете даже не почувствовать серьезных проблем с тормозом.

Но если вы видите горящую сигнальную лампу, это ранний признак того, что с вашими тормозами что-то не так, и вам следует остановиться и немедленно осмотреть их.

2) Странное ощущение педали тормоза

Тормозные магистрали должны содержать только тормозную жидкость.Если есть утечка тормозной жидкости и воздух смешивается с жидкостью в тормозных магистралях, жидкость не сможет течь правильно.

В результате, когда вы нажимаете ногой на педаль тормоза, она становится мягкой или пористой. Другими словами, педаль тормоза будет очень мягкой.

3) Педаль тормоза заходит слишком далеко вниз

Эта проблема относится к номеру 2 в этом списке. Если воздух продолжает попадать внутрь тормозных магистралей во время утечки, то это приведет к попаданию переносимых по воздуху загрязняющих веществ в тормозную систему.Кроме того, начнет образовываться конденсат, который в конечном итоге приведет к тому, что педаль тормоза полностью опустится, когда вы ее нажмете.

После устранения утечки необходимо «прокачать тормоза», чтобы удалить воздух из тормозных магистралей и заменить всю старую тормозную жидкость новой.

4) Видимая жидкость выходит

Если вы видите утечку жидкости из-под вашего автомобиля (особенно вокруг колес), и вы уже испытали один из первых трех симптомов, то у вас определенно течь тормозной жидкости.

Вы должны немедленно остановиться и проверить уровень тормозной жидкости и либо (в зависимости от серьезности утечки) немедленно отвезти машину к механику, либо отбуксировать ее туда. Чем больше жидкости выходит, тем меньше жидкости будет в вашей тормозной системе и тем опаснее она будет.

5) Автомобиль не останавливается

Наверняка будет заметен худший из возможных симптомов. Вы не должны дойти до этого момента, не испытав сначала предыдущие симптомы.Но если вы проигнорировали эти симптомы, ожидайте, что ваши тормоза в конечном итоге вообще откажутся.

Тогда вы в конечном итоге будете водить машину, не имея возможности остановиться. Это, конечно, приведет к автомобильной аварии, которая может привести к повреждению автомобиля и, возможно, серьезным травмам или даже хуже.

Стоимость ремонта утечки тормозной жидкости

Стоимость устранения утечки тормозной жидкости будет зависеть от того, откуда эта утечка. Как упоминалось ранее, в тормозной системе есть четыре основных места, из которых может вытекать жидкость.

В большинстве случаев вы можете отремонтировать эти места без необходимости полностью заменять деталь. Если требуется замена, то учитывайте затраты на запчасти и рабочую силу.

При простом ремонте затраты на рабочую силу и запчасти довольно равномерно распределены. В целом, вы должны заплатить от 100 до 300 долларов за ремонт утечки тормозной жидкости.

Если есть утечка в главном тормозном цилиндре, вы можете рассчитывать заплатить в среднем от 100 до 200 долларов за детали и 100 долларов за работу.Если есть утечка в тормозной магистрали или переднем тормозном суппорте (с одной стороны), она также составляет от 100 до 200 долларов за детали и 100 долларов за работу.

Самый дешевый ремонт - это утечка в цилиндре заднего барабана или в заднем тормозном суппорте. Это будет около 80 долларов на оплату труда и 20 долларов по частям, на общую сумму 100 долларов.

.

Как проверить тормозные магистрали

  1. Дом и сад
  2. Ремонт автомобилей
  3. Тормоза и подшипники
  4. Как проверить тормозные магистрали

Деанна Склар

Если уровень жидкости в главном цилиндре остается полным , вам не нужно проверять тормозные магистрали. Однако, если вы теряете тормозную жидкость, вам необходимо проверить наличие утечки в колесных цилиндрах или тормозных магистралях.

Самый простой способ проверить тормозные магистрали - это поставить автомобиль на гидравлический подъемник, поднять его над головой, пройти под ним и исследовать магистрали, ведущие от области капота к каждому колесу.Утечки могут происходить из отверстий в трубопроводах, где стальные трубопроводы становятся резиновыми или где тормозные трубопроводы соединяются с колесными цилиндрами.

Если у вас нет доступа к подъемнику - может быть, в классе по ремонту автомобилей в вашей местной школе или в дружественном гараже - вам придется поднимать свой автомобиль, один конец за раз, и спускаться на землю с помощью фонарик или рабочий свет, чтобы смотреть на ваши линии.

Чтобы проверить тормозные магистрали, сделайте следующее:

  1. Тщательно проверьте тормозные магистрали.

    Влажность и полосы засохшей жидкости - признаки неисправности.

  2. Если вы видите на линиях пятна ржавчины, аккуратно удалите их.

    Также ищите тонкие места под этими пятнами, которые могут вскоре превратиться в дыры.

  3. Пощупайте резиновые детали тормозных магистралей.

    Вы ищете признаки того, что резина становится липкой, мягкой, губчатой ​​или изношенной.

    Тормозные магистрали должны служить на протяжении всего срока службы вашего автомобиля. Если они выглядят очень плохо, попросите специалиста взглянуть на них и сказать, следует ли их заменять.Если автомобиль довольно новый и тормозные магистрали выглядят очень плохо, вернитесь в представительство и попросите их бесплатно заменить магистрали.

  4. Посмотрите на внутренние поверхности ваших шин.

    На негерметичные колесные цилиндры указывает капание.

.

Как часто мне нужно менять тормозную жидкость? | Новости

Заменить тормозную жидкость

галерея знаний / iStock / Thinkstock

МАШИНЫ.COM - Рекомендуемые интервалы для замены тормозной жидкости широко распространены в зависимости от производителя, от одного раза в два года до практически никогда. Подожди, никогда? На самом деле никогда.

Связано: Может ли тормозная жидкость испортиться?

Например, Chevrolet требует менять тормозную жидкость на большинстве моделей каждые 45 000 миль, но Honda рекомендует делать это каждые три года независимо от пробега автомобиля. Три года - также рекомендуемый интервал для большинства автомобилей Volkswagen, но автомобили Mercedes-Benz обычно требуют свежей жидкости каждые два года или 20 000 миль.Напротив, на Ford Escape, Hyundai Elantra, Toyota Camry и других моделях этих производителей нет рекомендаций по замене тормозной жидкости, только инструкции по ее периодическому осмотру.

Это оставляет на усмотрение владельца консультироваться с тем, что производитель указывает в графике технического обслуживания своего автомобиля, и полагаться на рекомендации проверенной ремонтной мастерской.

Тормозная жидкость живет в герметичной системе и может сохраняться годами, но влага из окружающего воздуха может проникать внутрь через шланги и другие части тормозной системы.Если ваша тормозная жидкость стала грязной или загрязненной, это может изменить работу вашей тормозной системы - это может повлиять на ощущение педали тормоза, а также на рассеивание тепла при повторных остановках. Вода в тормозных магистралях снижает температуру кипения жидкости, поэтому тормозная способность может снизиться при резких остановках по мере увеличения нагрева в системе. Кроме того, со временем влага может вызвать внутреннюю коррозию тормозных магистралей, суппортов, главного цилиндра и других компонентов.

Промывка и замена тормозной жидкости на многих автомобилях может стоить 100 долларов или меньше, но замена ржавых тормозных магистралей, тормозных суппортов и других деталей тормозов может стоить несколько сотен долларов, поэтому очевидно, что поддержание технического обслуживания имеет смысл.Как правило, рекомендуется проверять и тестировать тормозную жидкость на содержание влаги каждые несколько лет, но не чаще, чем каждые пять лет, если вы живете в зоне с высокой влажностью. Водители, живущие в районах с зимней погодой, также должны часто проверять свою тормозную систему, поскольку соль и другие загрязнения могут попасть в тормозную жидкость.

Вы можете определить, что пришло время для перемен, посмотрев, свежа ли жидкость в бачке с тормозной жидкостью, который обычно находится в верхней части главного цилиндра под капотом вашего автомобиля.Тормозная жидкость часто имеет светло-коричневый цвет, а в некоторых транспортных средствах она прозрачная (по крайней мере, когда она новая), но с возрастом темнеет, становясь мутной из-за загрязнения водой. Лучше всего обратиться к профессионалам на предмет влажности и посмотреть, что они рекомендуют. Часто это обслуживание выполняется в том же месте, где производится быстрая замена масла. Поскольку техник уже копается под капотом, им легко взять образец и проверить все жидкости вашего автомобиля.

Тормозная жидкость так же важна для остановки автомобиля, как и моторное масло для поддержания его в рабочем состоянии, но ей не уделяют столько внимания, сколько она заслуживает.

Редакционный отдел Cars.com - ваш источник автомобильных новостей и обзоров. В соответствии с давней политикой этики Cars.com редакторы и рецензенты не принимают подарки или бесплатные поездки от автопроизводителей. Редакционный отдел не зависит от отделов рекламы, продаж и спонсируемого контента Cars.com.

доля

Автор Рик Поупли десятилетиями освещал автомобильную промышленность и ведет еженедельное онлайн-радио-шоу на TalkZone.com. Написать Рику .

Как заменить тормозную жидкость мотоцикла

Недавно Национальная администрация безопасности дорожного движения сообщила, что они расследуют отказы тормозов на Harleys с 2008 по 2011 годы. Хотя они еще не пришли к выводу, каковы точные причины 43 зарегистрированных случаев, NHTSA отметило, что, возможно, отказ был вызван тем, что гонщики не меняли тормозную жидкость каждые два года, что рекомендуется Harley.

А теперь честно.Вы меняете тормозную жидкость каждые два года? Вы когда-нибудь меняли тормозную жидкость? Если да, то вы в курсе всего. Если нет, то вы, вероятно, относитесь к хорошей части гонщиков. По какой-то причине замена тормозной жидкости - одна из тех задач, которые упускают из виду на мотоциклах. Это одна из тех вещей, типа «если не сломано, зачем чинить».

Так почему же нужно менять тормозную жидкость мотоцикла каждые два года?

Короче говоря, ответ заключается в том, что тормозная жидкость со временем ухудшается и может стать неэффективной.Почти вся тормозная жидкость, используемая в тормозных системах мотоциклов, сделана на основе гликоля и гигроскопична. Это означает, что тормозная жидкость будет поглощать влагу при контакте с ней, даже если она проходит через воздух. И даже если ваша тормозная система представляет собой «герметичную систему», влага со временем может проникать через уплотнения и шланги.

По мере того, как тормозная жидкость впитывает все больше и больше влаги, ее точка кипения понижается, и она становится менее эффективной при нагревании. На этом этапе тормозная сила может быть значительно уменьшена, и вам придется хвататься за мягкий рычаг, когда вам нужно остановиться.Это неприятное чувство.

К счастью, замена тормозной жидкости на большинстве мотоциклов - довольно простой процесс, который может быть выполнен с минимальным количеством инструментов и гаечных ключей.

Необходимые инструменты / оборудование

Что делает эту задачу «сделай сам» удобной, так это то, что вам не нужны какие-либо необычные инструменты или оборудование для замены тормозной жидкости в мотоцикле (хотя такие специализированные инструменты действительно существуют). Для начала вам понадобится удобное руководство пользователя, крестовая отвертка, накидной ключ, чистый кусок шланга, который будет надеваться на штуцер для выпуска воздуха (примерно фут или два шланга должно быть достаточно), герметичный контейнер ( стеклянная банка с дыркой в ​​крышке работает хорошо), магазинная тряпка и новая неоткрытая тормозная жидкость.Для ускорения процесса кровотечения можно использовать вакуумный спускной аппарат.

Шаг первый

Используйте тряпку для ремонта вокруг главного цилиндра, чтобы предотвратить попадание мусора в тормозную систему. Затем используйте другую чистую тряпку или полотенце, чтобы накрыть все кузовные и готовые детали мотоцикла, которые находятся рядом с главным цилиндром. Тормозная жидкость очень едкая и может в спешке повредить отделку мотоцикла.

Шаг второй

С помощью отвертки снимите крышку бачка главного цилиндра.Затем осторожно снимите диафрагму и опорную пластину диафрагмы. Положите эти детали на чистую тряпку в сторону.

Шаг третий

Снимите резиновую крышку с болта для прокачки, расположенного на тормозном суппорте. Затем наденьте закрытый конец гаечного ключа на болт. Вставив гаечный ключ на место, прикрепите кусок шланга к болту для выпуска воздуха и направьте его в сливную емкость.

Четвертая ступень

Подайте давление в тормозной системе, несколько раз нажав на рычаг тормоза.Затем при втянутом тормозном рычаге надавите на отверстие для прокачки, чтобы позволить жидкости под давлением выйти наружу, пока рычаг не вернется в исходное положение непосредственно перед прикосновением к рулю. Затяните болт для прокачки и отпустите рычаг. Заполните резервуар до полной отметки свежей неоткрытой тормозной жидкостью. Подайте давление в систему, нажав на рычаг тормоза, пока он снова не станет жестким. Повторяйте процесс удаления воздуха и наполнения до тех пор, пока жидкость не станет прозрачной и в ней не будут пузырьков воздуха.

Шаг пятый

Долейте тормозную жидкость так, чтобы она была на уровне полной линии в резервуаре, и установите на место опорную пластину диафрагмы, диафрагму и крышку резервуара.Протрите главный цилиндр и вокруг спускного клапана, чтобы убедиться, что на мотоцикле не осталось жидкости.

Банкноты

Используйте рекомендованную тормозную жидкость для вашего мотоцикла. Каждый тип имеет различный диапазон температур кипения и подходит только для определенных областей применения. В большинстве мотоциклов используется тормозная жидкость DOT 4 или DOT 5.1 (DOT 5 на основе силикона и не должен использоваться, если это не указано в руководстве пользователя). В большинстве автомобилей используется жидкость DOT 3, но ее более низкая точка кипения не подходит для мотоциклов.

Выполняя прокачку системы, не сливайте воду из главного цилиндра полностью. Это позволит пузырькам воздуха попасть в систему.

В тормозных системах со связанными передними и задними тормозами или в системах с несколькими суппортами начинайте с суппорта, который находится дальше всего от главного цилиндра. Если вы не уверены, обратитесь к руководству пользователя.

Используйте свежую неоткрытую тормозную жидкость. Даже открытая жидкость, которая хранится закрытой, впитывает влагу и со временем разлагается.

Куда утилизировать использованную тормозную жидкость

Тормозная жидкость очень едкая и легковоспламеняющаяся, и ее следует утилизировать с осторожностью. Большинство сборщиков отходов позволяют смешивать тормозную жидкость с отработанным моторным маслом, и их можно вместе переработать. Поэтому в большинстве мест, где принимают отработанное масло, следует принимать и отработанную тормозную жидкость. Некоторые магазины автозапчастей также могут принимать использованную тормозную жидкость на переработку.

Райан - один из тех, кому повезло совмещать свою страсть с работой.Он всю жизнь увлекался силовым спортом и теперь может написать об этом. Райан работает в индустрии со старшей школы и продолжает получать удовольствие от изучения и обмена информацией о PowerSports с другими в своей должности в DK.

.

Смотрите также