Как определить нужно ли шлифовать коленвал


как и для чего ее проводят

Коленчатый вал двигателя внутреннего сгорания представляет собой один из основных элементов кривошипно-шатунного механизма, являясь деталью достаточно сложной формы. К коленчатому валу (в области шеек коленвала) реализовано крепление шатунов. Через шатун от поршня на коленвал передается усилие, что позволяет преобразовать возвратно поступательное движение поршней в цилиндрах во вращательное движение коленчатого вала.

Необходимо отметить, что коленвал в процессе работы двигателя испытывает значительные нагрузки, так как давление газов в результате сгорания топливно-воздушной смеси воздействует на весь КШМ, параллельно на него воздействует инерционная нагрузка и т.д. В совокупности все силы, оказывающие воздействие на элемент, переменные по своей величине и направлению. По этой причине к детали выдвигаются особые требования касательно прочности и материалов изготовления, что необходимо для способности успешно противостоять таким нагрузкам. При этом деталь, как и любой другой нагруженный элемент, рано или поздно выходит из строя. В этой статье мы поговорим о том, что такое расточка коленвала, когда нужна данная ремонтная процедура, а также как проводится расточка и шлифовка коленвалов.

Содержание статьи

Почему и в каких случаях нужна расточка коленчатого вала

Так как коленвал является нагруженной деталью, о его неисправностях водитель может узнать по появлению стука в двигателе. Если коленвал начал стучать, силовой агрегат нуждается в неотложном ремонте. В блоке цилиндров сам коленвал лежит в так называемой постели, закреплен посредством коренных подшипников скольжения (коренные вкладыши). Также в месте крепления шатунов к валу имеются шатунные подшипники (шатунные вкладыши). Материалы для изготовления вкладышей используются такие, чтобы элемент был прочным и имел гладкую поверхность. Это необходимо для минимизации трения в месте контакта вала и вкладыша, а еще позволяет валу свободно вращаться. На вкладыши в обязательном порядке дополнительно подается моторное масло из системы смазки, что и обеспечивает бесперебойную работу механизма.

Становится понятно, что идеальные поверхности вкладышей и шеек коленвала, полученные при изготовлении деталей благодаря тщательной полировке, подвержены износу в процессе эксплуатации двигателя. Со временем происходит увеличение зазоров, появляются люфты, коленвал начинает стучать. В результате сильно возрастает общий износ ЦПГ и КШМ. Также в случае проблем с коленвалом может возникнуть снижение давления в системе смазки, что приводит к загоранию сигнальной лампы аварийного давления масла на приборной панели.

В подобной ситуации простой заменой вкладышей на новые обойтись не удается. Следует устанавливать вкладыши ремонтного размера. Например, толщина стенки ремонтного вкладыша будет на 0. 2 мм толще, чем у стандартного или же установленного до этого ремонтного. По указанной причине установить ремонтные вкладыши возможно только после расточки коленчатого вала. Такая расточка означает, что наружный диаметр шеек будет подогнан под размеры вкладышей. Для каждого ДВС имеются различные комплекты ремонтных вкладышей, которые отличаются по размерам. Чем больше размеров выпускается для того или иного мотора, тем большее количество раз коленвал можно растачивать под конкретный ремонтный размер при ремонте. Для многих моторов предполагается 4 ремонтных комплекта. В процессе  окончательной подгонки также может потребоваться такая операция, как расточка вкладышей коленвала, что будет зависеть от определенных индивидуальных особенностей устанавливаемых деталей.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое шлифовка головки блока цилиндров. Из этой статьи вы узнаете о причинах, по которым возникает необходимость фрезеровать ГБЦ, а также об особенностях шлифовки головки блока.

Необходимость ремонта вала возникает и в том случае, если вкладыши рабочие, но на самом валу имеются производственные дефекты (брак). Эта ситуация возникает естественным образом, проявляясь в процессе эксплуатации. Другими словами, расточку проводят тогда, когда пострадали шейки коленчатого вала. Возникновение задиров, канавок, износ шеек коленвала более 0.03 мм. уже принято считать основанием для расточки, так как полное восстановление гладкой поверхности шеек попросту невозможно без этой процедуры. Вкладыши после расточки также нужно будет менять. В конечном итоге, при ремонте получается добиться того, что коленвал после расточки и новые вкладыши имеют абсолютно гладкую и ровную поверхность в местах сопряжения, позволяя нагруженному механизму нормально работать.

Если суммировать полученную информацию, общее состояние поверхности шеек коленчатого вала сильно зависит от того, в каком состоянии находятся вкладыши коленвала. Указанные элементы должны быть подогнаны друг к другу с филигранной точностью, чтобы сопряженная пара (шейка-вкладыш) могла нормально работать при условии значительных и постоянно меняющихся нагрузок.  Добавим, что частой проблемой многих ДВС является проворачивание вкладышей коленвала. Нужно помнить, что если вкладыш провернуло, заменить один или все вкладыши без расточки коленвала будет недостаточно. По этой причине для проведения квалифицированного ремонта двигателя необходимо:

  • определить износ вкладышей коленчатого вала;
  • выявить дефекты коленвала;
  • реализовать предварительную расточку коленвала;
  • осуществить установку вкладышей соответствующего ремонтного размера;

Другими словами, во время капремонта мотор полностью разбирается, после чего двигатель дефектуют, проводятся различные замеры при помощи нутромера, микрометра и другого оборудования. Затем на основании полученных результатов при необходимости проводится расточка блока цилиндров, коленвала, фрезеруется и шлифуется ГБЦ, осуществляется расточка постели коленвала и т.д. Только после выполнения всех этих операций подбираются ремонтные поршни и кольца, а также вкладыши коленвала и другие детали.  Отметим, что заранее приобретать ремонтные запчасти не рекомендуется, так как во многих случаях расточка может производиться специалистами не в следующий, а сразу через один ремонтный размер или даже более. Это зависит от характерных особенностей имеющейся выработки, глубины повреждений и т.п.

Как растачивается коленвал

Начнем с того, что расточка и шлифовка коленвала своими руками в гаражных условиях под силу только опытным специалистам, которые имеют соответствующий набор специального оборудования. Прежде всего, в наличии должен быть станок для расточек коленвала, так как вся процедура должна выполняться с высокой точностью. Нужно учитывать и то, что от качества работ с коленвалом будет напрямую зависеть и сложность дальнейшей подгонки ремонтных вкладышей.

Также некоторые автолюбители в целях максимальной экономии умудряются шлифовать коленвал в гараже подручными средствами, но выполнять данную процедуру настоятельно не рекомендуется, так как результат может быть абсолютно непредсказуемым.

Добавим, что перед началом работ специалист должен обязательно проверять коленвал на предмет осевого смещения шатунных шеек, искривления коленчатого вала и т.д. При этом все равно получается, что хотя ремонт вала представляет собой сложную токарную операцию, купить новую деталь все равно получится в среднем на 50-60% дороже сравнительно с тем, сколько стоит расточка коленвала опытным мастером.

Подведем итоги

Для экономии денежных средств во время проведения капитального ремонта двигателя владелец автомобиля при желании всегда может взять разборку агрегата на себя. Самостоятельное снятие навесного оборудования, демонтаж ДВС и его извлечение из подкапотного пространства, а также мойка мотора позволит ощутимо уменьшить общую стоимость затрат. Если имеются навыки и инструменты, сам двигатель также можно разобрать у себя в гараже, доставив для дефектовки и расточки только отдельные элементы (например, ГБЦ, БЦ или коленвал). Последующую сборку мотора также можно провести самостоятельно.

При этом следует помнить, что замена вкладышей и расточка коленчатого вала является сложной процедурой. Если вы не уверены в своих силах, лучше полностью доверить весь процесс разборки, ремонта и сборки двигателя специалистам. Дело в том, что в автосервисе с хорошей репутацией имеется нужное оборудование, стенд для ремонта двигателя и т.д. В таких условиях мотор тщательно промывается изнутри, очищаются масляные каналы, труднодоступные полости. После ремонта на двигатель обязательно должны дать гарантию, так как в процессе сборки все детали перед установкой проверяются мастером и подгоняются при необходимости прямо на месте. Это позволяет упростить процесс сборки и экономит время, возможные дефекты обнаруживаются и устраняются до того момента, когда мотор уже стоит на автомобиле.

Также добавим, что после расточки коленвала и замены вкладышей, расточки цилиндров, замены поршней и колец, а также целого ряда других операций, которые входят в список работ в рамках частичного или капитального ремонта двигателя, бензиновому или дизельному мотору необходима обкатка. Дело в том, что новые или восстановленные нагруженные узлы и агрегаты всегда требуют определенной притирки, что не позволяет сразу эксплуатировать ДВС в привычном режиме.

Не следует забывать и о том, что от качества моторного масла и своевременной замены смазочного материала и фильтров напрямую будет зависеть ресурс отремонтированного ДВС. Обратите внимание, шатунные и коренные вкладыши являются теми деталями, которые первыми выходят из строя в случае проблем с системой смазки двигателя. По этой причине следует следить за уровнем масла, использовать соответствующие данному типу силовой установки ГСМ, избегать активной езды на холодном моторе и т.д.

Читайте также

когда и зачем ее нужно делать? Советы специалистов и описание технологии (125 фото)

Продать старый автомобиль и сразу же купить другую модель авто. Эта заманчивая идея отлично реализуется программой “Trade in” или услугой обмена авто “ключ в ключ”. Популярные в западных странах, процедуры одновременного выкупа старого в счет стоимости нового авто пока являются новинками на российском рынке. В чем же их преимущества? Поговорим об этом далее.

Содержимое обзора:

“Trade in” или меняем авто “ключ в ключ”

Услуга “Trade in” подразумевает продажу автомобиля с пробегом, вырученные средства с которой идут в счет оплаты новой модели. Таким способом владельцу остается заплатить фиксированную сумму для того, чтобы пересесть в новое транспортное средство.

Обмен автомобилей “ключ в ключ” отличается от предыдущей услуги тем, что владелец меняет свой автомобиль на подходящую б/у модель при условии соответствующей доплаты.

Эти два относительно новых способа покупки автомобилей исключают риск мошенничества, который распространен в случае, если авто продается “с рук” на рынке. Сделки оформляются ведущими авто компаниями в соответствии с действующим законодательством РФ.

Обмен авто в кратчайшие сроки

Если возникло желание сменить авто с пробегом путем обмена его новую модель или стать обладателем машины с улучшенной наружной или технической частями, то услуги компании Автоскупки — то, что надо.

Выкуп автомобилей производится в любом состоянии и в любое время. Экспертная оценка специалистов компании позволит сформировать наилучшую цену для конкретного автомобиля. Взамен клиенту будут предложены максимально подходящие модели машин с объективной доплатой.

Как выгодно обменять авто с пробегом

Шлифовка коленвала – причины и технология ремонта

Как бы не боролись инженеры и конструкторы с силой трения, она пока является единственным фактором, приводящим к износу деталей. Именно из-за износа рабочей поверхности многочисленных подшипников скольжения многие автолюбители начинают изучать, как происходит шлифовка коленвала.

Учитывая, что процедура эта чрезвычайно сложна и ответственна, проводить её могут специально подготовленные работники при наличии соответствующего токарного оборудования. Водителю остаётся лишь усвоить причины, по которым приходится проводить обработку коленчатого вала, принимать меры к тому, чтобы за ремонтом двигателя приходилось обращаться как можно реже.

Для чего производится шлифовка коленвала

Шлифовка коленвала ГАЗ

Коленчатый вал – это сложная по конфигурации деталь, которая преобразует возвратно-поступательные движения поршней в крутящий момент. Проще говоря, благодаря коленвалу автомобиль получает возможность ехать. Без этой детали не может работать ни один мотор.

  • В блоке мотора коленвал закреплён в нижней части на пяти (и более) коренных подшипниках, количество шатунных подшипников соответствует количеству цилиндров.
  • Шатуны, связанные с поршнями также прикрепляются к эксцентрическим шейкам с помощью подшипников скольжения.
  • Коренные и шатунные подшипники – вот зона повышенного внимания автовладельца. Для того, чтобы подшипники выполняли свою работу, по скрытой системе смазки к ним подаются масло.
  • С течением времени происходит износ вкладышей и шеек, давление масла падает, мотор выходит из строя.

Вот для того, чтобы вернуть двигатель к жизни, но при этом не покупать новые детали, используется шлифовка коленвала.

Конструкция коренных и шатунных подшипников скольжения коленвала предполагает использование сменных вкладышей из специального сплава. Если износ достигает определенных пределов, следует разобрать мотор и установить новые вкладыши, которые будут чуть толще, чем, те, которые были установлены первоначально. Диаметр шеек, хотя и уменьшен из-за износа, но всё же, не позволяет установить сразу коленвал на новые вкладыши.

Следует сточить наружную поверхность шейки до такого диаметра, который позволит установить его с новыми ремонтными вкладышами. Процесс подгонки диаметра коренных и шатунных шеек под новые вкладыши и называется – шлифовкой коленвала. Изменение диаметра происходит на сотые и десятые доли миллиметра, а количество шлифовок ограничено количеством ремонтных размеров вкладышей.

Как шлифуют коленвал?

Шлифовка шатунных шеек коленвала

Хотя отечественные автомобили предоставляют владельцам неограниченные возможности при проведении самостоятельного ремонта, есть процедуры, которые физически невозможно выполнить в условиях даже хорошо оборудованного гаража. Так и шлифовка коленвала своими руками в условиях гаража невозможна, так как для этого необходимо сложное высокоточное токарное оборудование.

Кроме этого работник, выполняющий шлифовку должен пройти соответствующее обучение, а для качественного выполнения задания обладать достаточным опытом. Автовладелец в данном случае без дела не останется, так как ему следует выполнить следующие процедуры:

  • снять с двигателя всё навесное оборудование, включая коробку передач и сцепление с маховиком;
  • извлечь двигатель из моторного отсека;
  • вскрыв поддон мотора, открутить крышки коренных и шатунных подшипников;
  • снять крышки с вкладышами и извлечь коленвал;
  • очищенный коленвал передают в руки токарю.

Для шлифовки используют специальный станок, который позволяет изменять ось вращения. Шлифовку начинают либо с шатунных шеек, либо с самых изношенных коренных. Измеряя максимально изношенную шейку можно определить размер, до которого придётся производить расточку. После балансировки и выстраивания шеек строго по оси вращения, наружная поверхность шеек протачивается до необходимого размера. После обработки коленвал обязательно вымывают, особенно смазочные каналы. Это участок работы, который вполне можно назвать шлифовкой коленвала своими руками.

Как можно продлить жизнь коленвалу?

Автовладельцы, которым приходилось на собственном опыте познать, как шлифуют коленвал, знают, насколько дорогостоящей может быть эта операция. Кроме того, приходится полностью разбирать мотор, что влечёт за собой дополнительные финансовые затраты. Даже при условии срочности ремонта, машина несколько дней ездить не будет, а в последующий обкаточный период должна эксплуатироваться очень осторожно. Для того, чтобы не вовлекаться в столь сложные ремонтные работы можно выбрать два пути: каждый раз покупать новый автомобиль, когда износ коленвала подходит к граничным пределам либо бережно эксплуатировать машину.

Во многом срок эксплуатации мотора зависит от самого водителя. Для того, чтобы как можно дольше не обращаться за помощью специалистов, следует выполнять простые  правила:

  • бережно эксплуатировать машину, не допуская перегрева или работы на повышенных нагрузках;
  • своевременно менять моторное масло и фильтры, при этом заливать только такое, которое рекомендовано производителем автомобиля;
  • очень осторожно относиться к вопросу использования всевозможных присадок к маслу;
  • любой ремонт, связанный с проникновением в полость мотора доверять только квалифицированным сотрудникам.

Контролировать состояние коленвала можно по известным признакам, к которым относят давление в системе смазки и состояние моторного масла. Заботливый автовладелец за время эксплуатации авто может и не столкнуться с подобным видом ремонта двигателя.

шлифовка коленвала

Эта статья о шлифовке коленвала будет полезна не только автовладельцам, но и владельцам мотоциклов с коленчатыми валами на подшипниках скольжения.

Шлифовка коленчатого вала (а точнее его шеек, как коренных, так и шатунных) может потребоваться после определённого пробега любого двигателя и она позволяет восстановить правильную и нужную геометрию изношенных шеек коленчатого вала, как шатунных, так и коренных. В этой статье мы рассмотрим для чего нужна такая операция как шлифовка коленчатого вала, как она производится и когда необходимо шлифовать шейки коленвала, а так же другие нюансы по восстановлению коленчатого вала.

Разумеется те автовладельцы, которые имеют поблизости грамотную мастерскую, могут просто отдать свой автомобиль на ремонт автомеханикам. Тем более, что для осуществления шлифовки коленчатого вала требуется специальный шлифовальный станок. Ну а тем водителям кто живёт в глубинке и не имеет ремонтной мастерской поблизости, можно будет благодаря этой статье самостоятельно снять коленчатый вал и произвести его дефектовку.

Ну и после шлифовки коленвала на каком то заводе, они смогут проконтролировать размеры самостоятельно и собрать мотор с новыми вкладышами. Впрочем и водителям имеющим поблизости автосервис (или начинающим авторемонтникам), надеюсь эта статья будет полезна.

О восстановлении коленчатых валов (кривошипов), имеющих подшипники качения, вместо подшипников скольжения (вкладышей), я уже писал и желающие могут почитать об этом вот тут. А в этой статье мы рассмотрим как восстанавливают с помощью шлифовки шейки коленчатого вала, которые рассчитаны на подшипники скольжения.

Необходимость шлифовки шеек коленвала возникает от постепенного их износа, от которого коренные и шатунные шейки становятся овальными и их диаметр становится немного меньше, и вкладышей тоже. От этого зазоры в подшипниках скольжения увеличиваются и давление масла падает ниже необходимой нормы (как проверить точное давление масла читаем тут). Также давление масла падает и от износа распределительного вала и его постелей (о ремонте постелей распредвала описано вот тут).

Следует учесть, что падение давления масла может быть и от износа масляного насоса, или от износа сопряжения редукционного клапана и это следует учитывать и сначала устранить неисправности в них, перед тем как разбирать двигатель и вынимать коленчатый вал для шлифовки.

Кроме падения давления масла, ещё от износа шеек и вкладышей возникают стуки и ударные нагрузки при работе двигателя, так как зазоры между изношенными шейками и вкладышами увеличены больше нормы (нормы зазоров будут описаны ниже). Обычно стук шатунных подшипников резче стука коренных и он прослушивается на холостых оборотах мотора — при резкой подаче газа. А подшипник какого шатуна стучит, легко определить, если поочерёдно отключать свечи зажигания (или форсунки на дизельном двигателе).

Стук коренных подшипников коленвала обычно глухого тона, металлический. Тоже обнаруживается при резкой подаче газа на холостом ходу. Частота стука увеличивается с повышением оборотов коленвала. Чрезмерный осевой зазор коленвала вызывает более резкий стук с неравномерными промежутками, которые особо заметны при плавном увеличении (или уменьшении) оборотов двигателя.

Разумеется ездить с изношенным (застучавшим) коленвалом нельзя и при появлении стуков или при падении давления масла (ну или при проведении планового капитального ремонта двигателя) следует ремонтировать коленчатый вал с помощью шлифовки и подбора новых вкладышей, что и будет описано ниже.

Проверка геометрии шеек перед шлифовкой коленвала.

Разобрав двигатель (подробно о разборке мотора вот тут) и вынув коленчатый вал, его следует внимательно осмотреть. Трещины в любом месте коленвала недопустимы, а на поверхностях, которые облегают кромки сальников, не должно быть забоин, царапин или рисок.

Ниже будут описаны проверка и допуски для исправного коленвала и разумеется у изношенного коленвала (с изношенными шейками) биение будет больше, чем описано ниже, так как шейки как правило изнашиваются в виде овала и это значит следует произвести шлифовку коленвала.

Но нормы допусков следует знать и стремиться к ним. К тому же знание допусков на биение и методы проверки, поможет любому автовладельцу проконтролировать коленвал после того, как они заберут его из шлифовального цеха.

 

 

 

Осмотрев коленвал и убедившись в отсутствии дефектов, описанных выше, устанавливаем его на две призмы (крайними коренными шейками — см. фото слева) и с помощью индикатора часового типа (выставив индикатор на ноль и прикладывая носик индикатора к поверхностям шеек) проверяем биение — допустимые биения показаны на рисунке 1 ниже.

 

 

  • Биение посадочной поверхности под ведущую шестерню масляного насоса и биение коренных шеек коленвала не должно превышать 0,03 мм (чем меньше, тем лучше).
  • Биение посадочной поверхности под маховик не должно превышать 0,04 мм (чем меньше, тем лучше).
  • Биение посадочной поверхности под шкивы и поверхностей, по которым трутся кромки сальников не должно превышать 0,05 мм.

Далее измеряем с помощью микрометра диаметры коренных и шатунных шеек коленвала (измеряем микрометром крест-накрест, чтобы выявить и овальность). Шейки коленвала следует шлифовать, если их износ более 0,03 мм, или овальность более 0,03 мм., а также если на шейках имеются риски или задиры.

Шлифуем шейки коленвала с уменьшением диаметра разумеется до ближайшего ремонтного размера (смотрим ремонтные размеры на рисунке 2, на примере коленвала ВАЗ 2108, 09). Ведь предусмотрена возможность перешлифовки шеек коленвала с уменьшением диаметра на 0,25; 0,5; 0,75;, 1 мм — это на большинстве двигателей, как отечественных, так и иномарок.

Так как ремонтные вкладыши изготавливают увеличенной толщины, под шейки коленвала, которые шлифованы и уменьшены по диаметру на 0,25; 0,5; 0,75; и 1 мм.

При шлифовании добиваемся выдерживания размеров до ближайшего ремонтного размера (уменьшенного диаметра шейки на 0,25 мм). При этом овальность и конусность коренных и шатунных шеек после шлифовки коленвала не должны превышать 0,005 мм. Это конечно же зависит от точности шлифовального станка, но эти допуски на конусность и овальность шеек следует учитывать при обработке, иначе смысла ремонта не будет.

А смещение осей шатунных шеек от плоскости, проходящей через оси шатунных и коренных шеек, после их шлифовки должны быть в пределах ±0,35 мм — см. рисунок 1. Для проверки устанавливаем коленвал крайними коренными шейками на две призмы и выставляем коленвал так, чтобы ось шатунной шейки первого цилиндра находилась в горизонтальной плоскости, проходящей через оси коренных шеек.

Далее индикатором проверяем смещение в вертикальном направлении шатунных шеек второго, третьего и четвёртого цилиндров, относительно шатунной шейки первого цилиндра.

Шлифовка коленвала — сам процесс.

Разумеется для шлифовки шеек необходим специальный круглошлифовальный станок, который имеется в специализированных мастерских. Технологию шлифовки шеек коленвала нет смысла описывать, так как сам процесс более понятен на видео чуть ниже. Перед шлифовкой самое ответственное — это выставить коленвал правильно, постукивая по нему и проверяя индикатором.

При шлифовании главное — это выдерживание размеров галтелей шеек (на примере вазовского коленвала на рисунке 2 ниже), чтобы получить правильный рабочий зазор между шейками и ремонтными вкладышами. Ну и разумеется не выйти за пределы допусков по овальности, конусности и смещения шеек, которые были описаны выше.

Прошлифовав шейки, следует отполировать их с помощью алмазной пасты (или пасты ГОИ). После шлифовки и последующей доводки шеек полировкой, следует удалить заглушки масляных каналов коленвала, а затем тщательно промыть каналы коленвал керосином, для удаления остатков абразива и продуктов износа вкладышей и шеек (подробнее о промывке каналов коленвала читаем здесь).

После промывки продуваем каналы сжатым воздухом и запрессовываем новые заглушки с помощью специальной оправки № А86010 (перед запрессовкой новых заглушек, желательно обработать их гнёзда специальной фрезой или зенковкой, чтобы удалить следы от кернера, разумеется это делаем ещё до промывки и продувки коленвала). После запрессовки новых заглушек следует закернить кернером каждую заглушку в трёх точках.

Ну и ещё желательно промаркировать на первой щеке коленвала величину уменьшения диаметра коренных и шатунных шеек после шлифовки коленвала (например 0,25; 0,50).

Вкладыши. Как было сказано выше, ремонтные вкладыши изготавливают увеличенной толщины, под шейки коленвала, которые шлифованы и уменьшены по диаметру на 0,25; 0,5; 0,75; и 1 мм.

На вкладышах нельзя производить никаких подгоночных работ. Зазор между вкладышами и шейками коленвала проверяют расчётом, перед этим промерив детали микрометром. Для проверки зазора гораздо проще пользоваться специальной калиброванной пластиковой проволокой (наподобие рыболовной лески).

Для этого хорошенько очищаем рабочие поверхности шеек и вкладышей и укладываем кусочек проволоки на поверхность шейки коленвала (чтобы не падала приклеиваем капелькой Литола) и затем устанавливаем на шейку шатун с крышкой (или крышку коренного подшипника) и стягиваем их болты с помощью динамометрического ключа. Гайки шатунных болтов затягиваем моментом 5,2 кгс•м (51Н•м), а болты крепления крышек коренных подшипников затягивам моментом 8,2 кгс•м (80,4Н•м).

Далее снимаем крышку и по шкале (см- рисунок 3, шкала нанесена на упаковку проволоки) и по сплющиванию проволоки определяем величину зазора между вкладышем и шейкой коленвала.

Номинальный расчётный зазор для шатунных шеек составляет 0,02 — 0,07 мм., и для коренных шеек составляет 0,026 — 0,073 мм. А если зазор меньше предельно допустимого (0,1 мм для шатунных и 0,15 мм для коренных) то можно снова использовать эти вкладыши, разумеется если шейки не шлифовались до ремонтного размера. Но всё же лучше использовать новые вкладыши (особенно если на хоженных вкладышах имеются риски и царапины).

Ну и если шейки коленвала изношены и шлифуются до ближайшего ремонтного размера, то разумеется вкладыши меняем на новые ремонтные, которые имеют увеличенную на 0,25 мм толщину.

Упорные полукольца. На этих кольцах так же как и на вкладышах нельзя производить никаких подгоночных работ. А при задирах, рисках или отслоениях меняем кольца на новые. Также следует заменить полукольца новыми ремонтными (увеличенной толщины) если осевой зазор коленвала превышает максимально допустимый 0,35 мм.

Новые ремонтные полукольца как правило увеличенной на 0,127 мм. толщины и их подбираем такой толщины, чтобы получить рабочий осевой зазор в пределах 0,06 — 0,26 мм (чем меньше, тем лучше).

После шлифовки коленвала, прежде чем установить его на своё место с новыми ремонтными вкладышами, коленчатый вал и все его масляные каналы и полости следует обязательно тщательно отмыть сначала бензином, а потом керосином, чтобы вымыть все остатки от шлифовки (абразив и металлическую пыль). Подробно об этом можно почитать вот тут.

После промывки и установки коленвала на своё место с новыми (ремонтными) вкладышами, затягиваем крышки шатунов и крышки коренных подшипников с требуемым моментом, который был указан выше. Ну и собираем двигатель в последовательности обратной разборке.

Вот вроде бы и всё о шлифовке коленвала и нюансах с ней связанных, успехов всем.

Вопрос по коленвалу -шлифуется или нет?

sergei 31 сказал(а): ↑
блин но на отечественных то авто шлифуют а почему тут не льзя всё тоже самое. цементация рабочей поверхности делаеться с запасом

Нажмите, чтобы раскрыть...

вот и я с моим механиком решили сломать к **ям собачьим эти стереотипы!

По идее должно быть так:
открываю каталог, выбираю вкладыши и если есть ремонтные размеры, то значит точится вал!

Ведь логично же, что если поршневые кольца идут штатно, продаются, то и цилиндр точат! Самое что банальное в голову пришло. Вот так же и с валом. Токарь сказал, что 0.25 выхаживают нормально БМВ, а 0.5 не точил и не знает что и как.
Короче, как сломаю стереотип "не точат", отпишусь и будем точить Буду делиться полетом, дорогие друзья)))

 

Когда нужно растачивать коленвал

Одним из главнейших элементов КШМ (кривошипно-шатунного механизма) является коленвал. Рассмотрим, в каких случаях требуется расточка и шлифовка коленчатого вала.

Автомобилист узнает о неисправности коленчатого вала по характерному стуку в двигателе. В таком случае необходим срочный ремонт. Тщательно отполированные поверхности шеек коленвала и вкладышей подвергаются ускоренному износу, поэтому и возникают зазоры и люфты, из-за которых появляется стук.

Проблемы с конвалом могут вызвать падение давления в смазочной системе, в таком случае загорится соответствующая лампа на панели приборов. Потребуется монтаж вкладышей ремонтного размера, которые будут иметь толщину, к примеру, на 0,2 мм больше, чем в установленных ранее. Осуществить монтаж таких вкладышей можно будет только после предварительной расточки коленвала.

Благодаря расточке будет выполнен подгон наружного диаметра шеек под сами вкладыши. Под каждый двигатель выпускаются специальные комплекты вкладышей, различающихся по размерам. Чем больше ассортимент этих вкладышей, тем больше раз можно выполнять расточку коленвала под конкретный размер вкладышей. В некоторых случаях необходимо также выполнить расточку вкладышей коленчатого вала.

Но если вкладыши рабочие, а сам вал имеет брак (дефекты производственного характера или полученные в результате эксплуатации), то также может потребоваться расточка. Если сказать проще, то расточка вала необходима, если его шейки износились. Например, если появились канавки или задиры. Ведь восстановить поверхность шеек и сделать ее идеально гладкой невозможно без предварительной расточки коленвала.

По окончанию расточки также потребуется заменить вкладыши, чтобы в результате получить абсолютно гладкую поверхность в соприкасающихся местах. Вообще износ поверхностей шеек вала находится в прямой зависимости от состояния вкладышей, поэтому эти элементы подгоняются, чтобы в дальнейшем они смогли правильно работать даже при условии сильных и нестабильных нагрузок.

Довольно распространенной ситуацией является проворачивание вкладышей. В таком случае также потребуется расточка коленчатого вала. Сначала необходимо:

  • определиться с уровнем износа вкладышей;
  • обнаружить появившиеся дефекты;
  • расточить коленвал;
  • выполнить монтаж ремонтных вкладышей.

Этот процесс ремонта двигателя сопровождается его разбором, дефектацией, проведением замеров с применением микрометров, нутромеров и прочих специальных инструментов, после чего осуществляется расточка цилиндрового блока, коленчатого вала и так далее. Только после этих процедур можно подобрать кольца, ремонтные поршни, вкладыши и прочие элементы. Заодно не лишним будет продиагностировать все снятые детали авто и выяснить, не нужен ли ремонт стартера или генератора, например.

Руководство по устранению прогиба коленчатого вала

Очень важно следить за деформацией коленчатого вала судового двигателя. Это помогает вам определить, когда коленчатый вал вашего двигателя отклоняется в положительную или отрицательную сторону.

В этой статье мы хотели бы кратко обсудить, что такое коленчатый вал, зачем он нам действительно нужен, а также узнать, как правильно снимать показания.

Определение прогиба коленчатого вала

Во-первых, как мы можем определить прогиб коленчатого вала; Это измерение выполняется на коленчатом валу двигателя путем размещения индикатора часового типа по центру шатунов коленчатого вала.При повороте двигателя по часовой стрелке или против часовой стрелки циферблатный индикатор определяет состояние, показывая показания вертикальной и горизонтальной точек с обеих сторон.

Эти значения можно сравнить с пределами, рекомендованными производителем. Используя движок Wartsila в качестве примера, показанного на изображении ниже, он позволяет вам понять, что нужно делать для снятия показаний.

Кроме того, узнайте больше об общих проблемах с запуском на судовом вспомогательном дизельном двигателе

Положения отклонения коленчатого вала

Мы измеряем отклонение коленчатого вала, чтобы убедиться, что кривошип работает и поддерживает надлежащий баланс.Как вы, возможно, знаете, коленчатый вал двигателя состоит из шейки, шатунной шейки и шатунов; все они поддерживаются главными подшипниками через журналы. Поэтому во время работы двигателя из-за некоторого трения между подшипниками и шатунной шейкой подшипники изнашиваются и сохраняют дисбаланс по длине коленчатого вала.

Когда это происходит, вы получаете высокие показания, которые указывают на фактическое положение (закрытое или открытое).

Как я уже сказал ранее, чтобы сделать эту статью короткой и понятной, я хотел бы объяснить, как снимать показания прогиба коленчатого вала вашего основного или вспомогательного двигателя.

Как снимать показания прогиба коленчатого вала?

Для получения правильных показаний необходимо выполнить следующие шаги;

  • Установите циферблатный индикатор на ноль
  • Откройте все крышки картера

  • Включите поворотный механизм

  • Переключите поворотный механизм на ручной (в автоматическом режиме)

  • Поверните двигатель до горизонтального положения коленчатого вала до точки (чтобы вы могли разместить циферблатный индикатор в нужной точке)

  • После размещения циферблатного индикатора убедитесь, что он на нуле (при необходимости установите снова), затем снимите показания с верхней стороны порта (TP) (между -0.01 до -0,35 и от +0,01 до +0,035…. см. рекомендации производителя)

- поверните назад в исходную точку «P» (левый или правый борт по горизонтали, в зависимости от того, с какой стороны вы начали) снимите показания горизонтального положения.

Повторите вышеперечисленное для всех устройств и запишите, если необходимо.

Связанное сообщение : 8 Основные причины, по которым судовой двигатель не запускается или не вращается

Соответствующий стандарт см. В руководстве производителя двигателя.

По любым вопросам, пожалуйста, оставьте их в поле для комментариев ниже или свяжитесь с нами для получения дополнительных указаний. Надеюсь, эта статья вам поможет.

Вышеупомянутая программа поможет вам легко рассчитать центровку двигателя и износ коренных подшипников.

Посмотрите короткое видео о том, как измерить прогиб коленчатого вала, чтобы узнать больше

Как вы оцениваете прогиб коленчатого вала двигателя? оставьте свои рекомендации в поле для комментариев ниже.

Хотели бы вы читать наши сообщения, когда мы публикуем новые статьи? Если да, пожалуйста, подпишитесь ниже для получения дополнительных обновлений .

Нравится:

Нравится Загрузка ...

Связанные

.

Как отремонтировать негерметичное уплотнение коленчатого вала

Утечки масла в машине никогда не приносят удовольствия. Если вы просто не разочаровались в своей машине и просто пытаетесь выбраться из нее последние несколько миль, прежде чем она отправится на свалку, утечки масла могут быть одной из самых неприятных проблем, которые могут возникнуть с вашей машиной. Утечки масла вызывают в вашем автомобиле самые разные проблемы. Во-первых, они создают беспорядок. Утечки масла покроют двигатель, трансмиссию и днище автомобиля масляной пленкой, которую трудно удалить.Эта масляная пленка на металлических частях вашего автомобиля будет притягивать дорожную пыль и грязь, покрывая все слоем черной грязи, что может сделать вашу машину удивительно сложной для работы. Эта масляная пленка на шлангах и проводах может ускорить их разрушение и привести к утечкам вакуума или проблемам с электричеством.

Вытекающее масло не только создает грязь, но и может привести к ожогам масла в горячей зоне двигателя, что приведет к образованию вредных паров и опасности возгорания. Что наиболее важно, утечка масла может привести к опасно низкому уровню масла в двигателе, что может привести к ускоренному износу двигателя и возможным катастрофическим повреждениям.Если уровень масла в двигателе становится слишком низким, подшипники коленчатого и распределительных валов не будут смазаны должным образом, а в крайних случаях масляный насос может открыться, что приведет к низкому давлению масла и серьезным проблемам.

В течение многих лет наиболее распространенным способом устранения утечек масла был разбор большей части двигателя и замена протекающей прокладки или уплотнения. Прокладка, обычно сделанная из бумаги, пробки или резины, закрывает два неподвижных объекта в вашем двигателе, чтобы масло оставалось там, где оно должно быть.Это касается таких компонентов, как крышки клапанов, крышки привода ГРМ или масляный поддон. С другой стороны, уплотнения находятся на концах валов и не позволяют маслу просачиваться через вал во время его вращения. Каждый вал в вашем двигателе, например, коленчатый вал или распределительные валы, опирается на подшипники, которые необходимо смазывать маслом под давлением, чтобы предотвратить их быстрый износ. Это смазочное масло должно содержаться внутри вашего двигателя, где вал выходит из двигателя, иначе у вас будет утечка масла. Уплотнения в вашем двигателе выполняют эту задачу в широком диапазоне температур, оборотов двигателя и других суровых условиях.

Есть много вещей, которые могут вызвать утечку через уплотнения двигателя. Во-первых, простой износ может привести к такому износу внутренней части уплотнения вала, что начнет пропускать масло. Низкий уровень масла также может ускорить этот процесс. Материал, из которого сделаны уплотнения вала, также может начать деформироваться, если ваш автомобиль не используется регулярно, а валу позволяют оставаться в неподвижном состоянии в течение нескольких месяцев. Кроме того, недостаточное использование может привести к тому, что уплотнения начнут высыхать, так как резина остается податливой из-за постоянной масляной ванны, которую они получают при нормальной работе двигателя.

В некоторых случаях заменить прокладку или уплотнение относительно легко. Если у вас двигатель с верхними распределительными валами, сальники распределительных валов могут быть легко доступны в верхней передней части двигателя. Точно так же уплотнения клапанной крышки обычно не требуют снятия многих компонентов для замены, поскольку они находятся на верхней части вашего двигателя. К сожалению, уплотнение коленчатого вала в двигателе заменить труднее всего. Коленчатый вал будет иметь уплотнения спереди и сзади двигателя, и для их замены потребуется снять значительную часть двигателя.В некоторых случаях двигатель даже потребуется снять с автомобиля, чтобы заменить сальники коленчатого вала.

К счастью, современные технологии позволили BlueDevil разработать простую в использовании присадку к моторному маслу, с помощью которой можно отремонтировать сальники коленчатого вала, так что вам никогда не придется выполнять всю работу по их замене. Задний главный уплотнитель BlueDevil специально разработан для ремонта сальников коленчатого вала. BlueDevil Rear Main Sealer - это химический герметик, не содержащий твердых частиц, который восстанавливает ваши уплотнения коленчатого вала до их первоначального размера и гибкости, восстанавливая их способность уплотнять ваш коленчатый вал и останавливая утечку масла.

Для получения дополнительной информации о заднем основном уплотнении BlueDevil посетите страницу с информацией о продукте здесь: Задний главный уплотнитель

Вы можете приобрести задний основной уплотнитель BlueDevil по ссылке выше или в любом из наших партнерских местных магазинов автозапчастей, например:

  • AutoZone
  • Advance Автозапчасти
  • Bennett Auto Supply
  • CarQuest Автозапчасти
  • НАПА Автозапчасти
  • Автозапчасти O’Reilly
  • Пеп Мальчики
  • Fast Track
  • Бампер к специалистам по автозапчастям бампера
  • Дистрибьютор S&E Quick Lube
  • DYK Automotive

Фотографии предоставлены:

коленвал.jpg - Алекс Ковач - Лицензия Creative Commons через Викимедиа - Оригинальная ссылка
crankshaft_bearings.jpg - Автор VX1NG - Лицензия Creative Commons Через Викимедиа - Исходная ссылка

.

7 Признаков неисправного датчика положения распределительного вала (и стоимость замены в 2020 г.)

Последнее обновление 19 мая 2020 г.

Датчик положения распределительного вала (CMP) - лишь одна из многих электрических деталей, используемых в автомобиле. Мы рассмотрим, что это за компонент, симптомы неисправного датчика положения распределительного вала и какова будет стоимость его замены в случае его неисправности.

Ищете хорошее онлайн-руководство по ремонту? Щелкните здесь, чтобы увидеть 5 лучших вариантов.

Многие люди путают датчик положения распределительного вала с датчиком положения коленчатого вала, потому что они звучат одинаково.Но между ними есть большая разница, поскольку они выполняют разные функции в автомобиле и имеют разные симптомы, когда с ними что-то идет не так.

Что такое датчик положения распредвала?

В каждом современном автомобиле есть датчик положения распределительного вала. Этот датчик является очень важной частью любого транспортного средства, поскольку он помогает гарантировать правильную работу двигателя.

У вас могут возникнуть проблемы с обнаружением датчика, если вы заглянете под капот автомобиля.Обычно у разных производителей автомобилей есть собственное уникальное место возле двигателя для установки датчика. Вы можете найти его в задней части головки блока цилиндров, в нише подъемника автомобиля или рядом с блоком двигателя.

Назначение датчика положения распределительного вала - определять положение распределительного вала по отношению к коленчатому валу. Затем эти данные отправляются в модуль управления трансмиссией (PCM) для использования с топливной форсункой и / или системой зажигания.

Общие симптомы неисправного датчика положения распределительного вала

# 1 - горит индикатор проверки двигателя

Когда датчик положения распределительного вала неисправен или у него возникают проблемы, первое, что вы должны заметить, это то, что индикатор «Проверьте двигатель» появляется на вашей панели.Очевидно, что индикатор «Check Engine» может указывать на множество проблем и не обязательно на неисправный датчик положения распределительного вала.

В этом случае вам следует либо использовать диагностический прибор OBD2 для извлечения сохраненных диагностических кодов неисправностей в вашем автомобиле, либо попросить профессионального механика провести осмотр модуля управления двигателем автомобиля, чтобы увидеть, что происходит. Они тоже просканируют этот модуль, чтобы получить серию кодов ошибок, которые укажут им на настоящую проблему.

Пожалуйста, не игнорируйте и не откладывайте сканирование вашего автомобиля или его осмотр, когда загорается индикатор Check Engine, иначе ваш двигатель может получить серьезные повреждения. Двигатель может даже вообще выйти из строя, а это значит, что вам придется либо ремонтировать, либо заменять двигатель.

# 2 - Проблемы с зажиганием

По мере того, как датчик положения распределительного вала начинает иметь проблемы и ослабевает, сигнал, передаваемый на компьютер автомобиля, также ослабевает.Это означает, что в конечном итоге сигнал будет настолько слабым, что он не позволит машине завестись, так как искры от зажигания не возникнут.

# 3 - Автомобиль рывком или рывком

Если вы ведете автомобиль, и датчик положения распределительного вала начинает выходить из строя, двигатель время от времени просто теряет мощность, что приводит к рывкам или случайному рывку автомобиля вперед.

Они оба являются результатом неправильного количества топлива, впрыснутого в цилиндры, поскольку PCM получает неверную информацию от датчика положения распределительного вала.

# 4 - Двигатель глохнет

Еще худший сценарий, чем невозможность завести машину, - это то, что ваш двигатель фактически глохнет или глохнет во время движения, потому что топливным форсункам не приказывают впрыскивать топливо в цилиндры двигателя.

Нам, вероятно, не нужно говорить вам, насколько опасной может быть эта ситуация.

# 5 - Плохое ускорение

Помимо рывков, ваш автомобиль не сможет очень быстро разогнаться, когда датчик распредвала начнет выходить из строя.Черт возьми, в некоторых случаях вам повезет разогнаться до скорости более 30 миль в час. Плохое ускорение опять же из-за неправильной подачи топлива форсунками.

# 6 - Проблемы с переключением передач

Некоторые модели автомобилей с неисправным датчиком положения распределительного вала будут иметь заблокированную коробку передач, которая остается на одной передаче. Единственный способ выйти из этой передачи - это выключить двигатель, немного подождать, а затем перезапустить.

Это временное решение, проблема появится снова, поэтому замена датчика необходима в качестве постоянного решения.

Наряду с этим, ваш автомобиль может перейти в «безвольный режим», который не позволит вам переключать передачи или ускоряться выше определенной скорости.

# 7 - Плохое топливо Пробег

Это противоположность недостаточной подачи топлива в двигатель. В этом случае из-за неточного показания неисправного датчика положения распределительного вала в двигатель впрыскивается больше топлива, чем необходимо, что снижает экономию топлива.

Стоимость замены датчика положения распределительного вала

Чтобы заменить датчик положения распределительного вала, вы можете рассчитывать заплатить от 120 до 300 долларов.Только запчасти будут стоить от 50 до 200 долларов. Затраты на рабочую силу будут в пределах от 70 до 100 долларов на замену профессионала.

Будьте готовы заплатить больше, если у вас есть роскошный автомобиль или если ваш местный автосалон произведет замену. К этим расходам также будут добавлены дополнительные сборы и налоги.

Можно ли самостоятельно заменить датчик положения распределительного вала?

Да. Это одна из тех работ, с которыми может справиться почти каждый, и это простой способ сэкономить на минимальной оплате труда (часто около 100 долларов), которую вам будут взимать ремонтные мастерские или представительства.Для его замены потребуется около 5-10 минут.

Как заменить датчик положения распределительного вала

  1. Отсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи.
  2. Найдите датчик. Обычно он находится в верхней, передней или задней части двигателя. Скорее всего, к нему будет прикреплен 2-3 проводной разъем.
  3. Освободите язычок на датчике, чтобы отсоединить провода от датчика.
  4. Снимите крепежный болт, которым датчик крепится к двигателю. Обычно это болт диаметром 8 или 10 мм.
  5. Слегка поверните датчик.
  6. Нанесите немного моторного масла на уплотнительное кольцо нового датчика.
  7. Установите новый датчик положения распредвала и закрепите крепежным болтом.
  8. Подсоедините разъем провода к датчику.
  9. Подсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

Наконечник

Когда вы приносите свой автомобиль в автосалон или в ремонтную мастерскую для обслуживания маршрута или настройки, механик обычно не проверяет датчик положения распределительного вала, если его об этом не просят.

Если вы заметили какие-либо из перечисленных выше предупреждающих знаков, сообщите им, что, по вашему мнению, это может быть датчик положения распределительного вала. Это позволит им быстро проверить датчик положения распределительного вала, чтобы определить, не вызывает ли он эти проблемы.

.

Genshin Impact guide: 15 советов, которые помогут вам начать работу

Теперь, когда Genshin Impact уже давно вышел, вы можете чувствовать себя довольно комфортно, исследуя мир Тейвата и повышая уровень своих персонажей. Когда мы впервые писали это руководство по Genshin Impact, оно было ориентировано на новых игроков, но теперь большинство из нас поднимают 20-й ранг приключений и вникают в самую суть игры. Поэтому мы добавили целый ряд новых советов по Genshin Impact, которые помогут вам, независимо от того, начинаете ли вы или опытный ветеран.

Советы по эндшпилю Genshin Impact

Сосредоточьтесь на артефактах с высокими характеристиками атаки

По мере того, как вы продвигаетесь дальше в Genshin Impact и повышаете уровень монстров, вы можете почувствовать, что наносите все меньше и меньше урона. Причина в том, что поддержание уровня ваших персонажей и оружия - это только половина дела: вам также понадобятся некоторые артефакты с убийственной статистикой.

У каждого Артефакта есть основная характеристика, которая изменяется либо случайным образом, либо в зависимости от типа Артефакта (например, ваш Артефакт Цветок Жизни всегда будет давать вам дополнительные HP).Этот показатель увеличивается по мере повышения уровня Артефакта, и при определенных порогах он будет получать случайные вторичные характеристики, которые не меняются.

Для сильных нападающих вы хотите почти полностью сосредоточиться на повышении этой характеристики атаки до максимума. Оборудуйте Артефакты с их основным показателем «Атака + X%» или «Атака + X» и сделайте ставку на достижение ими 12 уровня, и вы увидите огромное увеличение вашего урона. Также стоит охотиться за артефактами, которые имеют набор бонусов, которые также усиливают атаку, но сосредоточиться на получении этих основных характеристик в первую очередь.

На самом деле знаю, как работают навыки

Это кажется очевидным, но когда в последний раз вы действительно читали навыки своих персонажей и обращали внимание на то, как они работают? Когда вы впервые их получите, это может показаться очевидным: навык Барбары стихий заставляет ее регулярные атаки исцелять группу. Легко, правда? Но понимаете ли вы, что то, сколько она лечит, зависит от ее общего HP, а не от ее элементарного мастерства или других магических характеристик?

Когда вы продвигаетесь дальше в эндшпиль, эти небольшие различия имеют значение, и вам нужно делать каждые возможных оптимизаций, чтобы пройти самые сложные бои.Так что найдите время, чтобы прочитать таланты своей основной группы и разблокированные узлы Созвездия, чтобы точно понять, как они работают и что вам нужно сделать, чтобы сделать их еще сильнее. Некоторые способности персонажа могут масштабироваться за счет защиты, в то время как другие используют HP. Это определит, какие артефакты вам нужны, так что читайте.

Спамьте кнопку тире вместо того, чтобы просто удерживать ее

Во время бега вы, вероятно, удерживали кнопку спринта нажатой, но если вы нажимаете ее каждую секунду или около того, это истощает вашу выносливость гораздо эффективнее.Это связано с тем, что каждый раз, когда вы нажимаете кнопку рывка, вы быстро двигаетесь вперед, а затем устанавливаете обычную скорость бега, поэтому повторный запуск этой анимации заставляет вас двигаться быстрее, чем в противном случае. По какой-то причине это также помогает сохранить больше выносливости - просто попробуйте, это определенно работает.

Хотя это и не обязательно, это может помочь при беге с места на место, сокращая время в пути на несколько секунд. Это также может быть полезно во время определенных испытаний на время. Если вы хотите даже на больше скорости, некоторые персонажи, такие как Venti, могут прыгать с невероятной скоростью.Просто запустите их спринт и начните спамить кнопку прыжка, и вы заметите небольшое ускорение движения вперед каждый раз, когда вы прыгаете. Это странно, но, поскольку вы собираетесь много бегать, вы можете извлечь выгоду из этого дополнительного прироста скорости.

Получите эти кулинарные рецепты как можно скорее

О кулинарии легко забыть, но хорошая еда может значительно увеличить ваш урон или защиту в бою. Не менее важны рецепты, которые уменьшают потребление выносливости во время спринта, лазания или планирования - три вещи, которые вы будете делать много, , когда вы исследуете Тейват.

Вот несколько рецептов, которые помогут в этом, и где их найти:

  • Barbatos Ratatouille (снижает выносливость от бега и скольжения на 15 минут) - Поговорите с Вин, NPC, найденным на восточной окраине Мыса Грозобоязников.
  • Суп из семян лотоса и птичьего яйца (снижает выносливость от спринта на 15 минут) - покупается в аптеке Бубу в гавани Лиюэ.
  • Zhongyuan Chop Suey (снижает выносливость от спринта или лазания на 15 минут) - Завершите квест «Крепкий орешек старых вкусов».

(Изображение предоставлено MiHoYo)

Потратьте все свои проклятые сигилы

Легко забыть, что сигилы вообще существуют. Это разновидность региональной валюты, которую зарабатывают из сундуков или иногда находят во время исследования, и, если вы похожи на меня, вы, вероятно, копите их по какой-то необъяснимой причине. Прекрати это. Магазин сигил (есть в Мондштадте и Лиюе) предлагает ограниченный выбор материалов для улучшения, денег и даже некоторых чертежей оружия. Вам нужно все это, так что не уподобляйтесь мне и не собирайте свои сигилы без уважительной причины.

Это не только даст вам большое количество материалов для крафта, которые вам, без сомнения, понадобятся, но если вы купите все в магазине, вы откроете новую возможность покупать бесконечное количество большего (внутриигровая валюта) за сигилы, то есть отличный способ получить дополнительные деньги на более высоких уровнях.

Не пытайтесь максимизировать каждого персонажа

Одна из проблем с Genshin Impact заключается в том, что на более высоких уровнях предметов, которые дают очки опыта и материалы для улучшения, очень не хватает.Может показаться, что у вас сейчас изобилие, но к тому времени, когда вы начнете достигать 50 уровня, вы сожжете большую часть своего запаса, и для того, чтобы получить больше, потребуется много времени. Будет еще хуже, если вы попытаетесь прокачать каждого нового персонажа. Вместо того, чтобы тратить все эти ресурсы только на четырех персонажей, если вы попытаетесь распределить их по всему своему составу, вы почувствуете невозможность достижения уровней выше 60.

Решение этой проблемы состоит в том, чтобы придерживаться группы из четырех персонажей с замените или два, которые могут помочь в определенных битвах с боссами или вызовах, где они вам нужны, и игнорировать всех остальных.Да, это означает, что вы не сможете так часто смешивать и подбирать персонажей, но на самом деле компромисс заключается в том, чтобы достаточно далеко продвинуться в игре и иметь достаточно ресурсов, чтобы ваша группа могла пройти через более сложные испытания, такие как Спиральная бездна.

(Изображение предоставлено MiHoYo)

Советы для новичков Genshin Impact

Изучение - это весело, но сосредоточьтесь на сюжете

Большая привлекательность Genshin Impact - его огромный открытый мир, полный скрытых секретов, головоломок, мини-игр, и начальство.Совершенно очевидно, что разработчик MiHoYo черпал вдохновение из «Дыхания дикой природы» от Nintendo, ведь вы можете взбираться на горы, прыгать с парашютом через пропасти и очень быстро терять счет времени, наталкиваясь на всевозможные забавные секреты.

Но у Genshin Impact также есть полноценная сюжетная кампания, которой стоит заняться, потому что многие функции заблокированы до тех пор, пока вы не выполните определенные миссии - например, ваш удобный ветряк. Так что, хотя у вас может возникнуть соблазн просто отправиться в нужном направлении и не оглядываться назад, лучше сочетать сюжетные миссии и исследования.Миссии часто выводят вас из главного города Мондштадт, и это идеальное время, чтобы отправиться к своей цели по живописному маршруту, чтобы собрать ресурсы и сразиться с необязательными боссами. Хорошей новостью является то, что за каждое действие вы получаете очки опыта для отдельных членов группы, а также за ваш общий уровень, называемый рангом приключений.

Я бы также рекомендовал , а не , используя систему быстрого перемещения для телепортации по карте, если вы не абсолютно уверены, что нашли все в этой области.Скрытые сундуки, материалы для улучшения и секретные квесты - это , везде , и вы легко пропустите это, если будете просто перемещаться из одного места в другое.

Вы не разблокируете все основные функции, пока не получите 20-й ранг приключений.

Genshin Impact запускается довольно медленно, поэтому потребуется некоторое время, прежде чем вы разблокируете некоторые основные функции. Самое главное, на чем вы захотите сосредоточиться, - это повышение вашего ранга в приключениях (AR). Как я только что объяснил, почти все, что вы делаете, будет способствовать этому, поэтому не беспокойтесь слишком сильно о , как вы повышаете уровень.

Вот краткое изложение некоторых основных функций и того, какой AR вам нужен, чтобы получить к ним доступ:

  • AR 8: Ley Line Blossoms (своего рода мировой босс)
  • AR 12: More Ley Line Blossoms и ежедневные миссии
  • AR 14: экспедиции, которые позволяют отправлять неиспользуемых персонажей за ресурсами
  • AR 16: многопользовательский кооператив
  • AR 20: Spiral Abyss, массивное многоэтажное подземелье и боевой пропуск для дополнительной добычи
  • AR 22 и 27: Больше подземелий (называемых Доменами)

(Изображение предоставлено MiHoYo)

Используйте свои желания только группами по 10 человек

Таким образом, Genshin Impact использует систему «гача» для получения новых персонажей и мощного оружия, что по сути означает, что вы можете купить лутбоксы для небольшого преимущества.Звучит тревожно, но вы также заработаете много добычи и валюты, необходимой для покупки этих ящиков с добычей только для игры.

Эти лутбоксы называются Желаниями. Некоторые из них сезонные, другие всегда одинаковы, но вы всегда должны сохранять свои Пожелания и тратить их группами по 10. Причина в том, что когда вы открываете сразу 10, вам всегда гарантируется четырехзвездное оружие или персонаж, который является вторым высшим доступным уровнем. Шанс выпадения четырехзвездочных наград составляет жалкие 5 процентов, так что берите то, что можете получить.(Вероятность выпадения пятизвездочных наград составляет всего 0,6 процента. Ура.)

Сохраните свои призмогемы и звездную пыль для желаний

Хотя Пожелания можно купить за реальные деньги, вы также сможете заработать их в здоровом темпе, просто играя Genshin Impact. Их можно купить в двух валютах: Prismogems, которые вы зарабатываете практически за что угодно, например, сражаясь с боссами или выполняя миссии, и Stardust, который вы зарабатываете за открытие желаний. Внутриигровой магазин соблазнит вас потратить эту валюту на различные предметы, но не поддавайтесь искушению: сохраните свои призмогемы и звездную пыль, чтобы купить больше желаний.

Призмогемы можно преобразовать в Пожелания прямо в меню Желаний, но Звездную пыль нужно преобразовать с помощью меню магазина в разделе «Сделки Паймона». Однако вы можете купить только пять желаний каждого типа в месяц, используя Stardust.

(Изображение предоставлено MiHoYo)

Часто меняйте местами персонажей, особенно в бою

Это не займет много времени, пока вы не обнаружите, что у вас есть несколько персонажей для игры в Genshin Impact. Каждый из них имеет тип стихийного урона, который в сочетании с различными элементами вызывает всевозможные взрывные эффекты.Ударьте врага, пропитанного водой, например, ледяным заклинанием, и он замерзнет. Или, если вы направите торнадо через костер, он превратится в огненный вихрь. Учебник объяснит все это, но я, , действительно, хочу четко указать на то, что вам следует часто переключаться между персонажами в бою, чтобы вызвать эти эффекты.

Поскольку вы начинаете с одним членом группы, легко привыкнуть сражаться как один персонаж. Но, нажав соответствующую цифровую клавишу, вы быстро переключитесь на других членов вашей группы.Вы можете использовать это для создания разрушительных комбо, таких как применение водной способности одного персонажа, переключение на огненного персонажа и использование заклинания огня для запуска эффекта испарения. У каждого персонажа также есть способность Elemental Burst, которая похожа на их окончательную атаку. Вы можете быстро активировать элементальные всплески другого персонажа, нажав Alt + связанный с ними номер, пока этот всплеск готов к работе (значок рядом с их именем укажет, когда это произойдет).

Вот удобная диаграмма с разбивкой некоторых эффектов стихийного урона:

(Изображение предоставлено MiHoYo)

Поговорите с каждым NPC, поскольку у них часто есть секретные квесты и многое другое.

Большинство RPG наводнены NPC, у которых нет абсолютно никакой другой цели. чем кормить вас несколькими бесполезными диалогами.В Genshin Impact дело обстоит иначе: многие персонажи тайно берут квесты или продают вам редкие предметы. Вот почему стоит поговорить со всеми, кого вы встретите, особенно если вы находитесь в глуши. По крайней мере, они, вероятно, будут иметь представление о ближайшем секрете.

Израсходуйте всю свою смолу по мере ее получения

Помимо ящиков с добычей, еще одно большое влияние Genshin Impact со стороны бесплатных мобильных игр - это система, которая ограничивает частоту получения наград за определенные действия.Это называется смола, и она используется, чтобы открывать увядшие цветы, которые появляются после победы над некоторыми боссами или выполнения задач силовой линии, которые вы найдете в своем Руководстве авантюриста.

Звучит ограниченно, но Resin полностью перезаряжается один раз в день, и вы тоже получаете его немного. Так что не позволяйте ему просто так сидеть, потому что, как только он закончится, вы перестанете производить больше. На более высоких уровнях есть определенные действия, которые требуют одновременного использования довольно небольшого количества смолы, на что вы, возможно, захотите сэкономить, но для начала абсолютно необходимо сжечь все это как можно быстрее.В любом случае он будет медленно заряжаться в течение следующих 24 часов.

Отметьте все на карте

Мир Тейвата полон секретов, но иногда вы сталкиваетесь с такими, у которых нет четкого решения. Возможно, вам понадобится определенная элементальная способность или лучшая статистика, или вы просто недостаточно умны, чтобы разгадать загадку. Какой бы ни была причина, используйте булавки на карте, чтобы отметить это место на будущее. Вы также можете использовать эти булавки, чтобы отмечать расположение редких ресурсов, чтобы вы могли вернуться туда после того, как они успеют возродиться.Вы можете установить до 99 контактов, поэтому нет причин не использовать их все.

(Изображение предоставлено MiHoYo)

Еще кое-что, о чем вы должны знать

Всегда останавливайтесь, чтобы собрать любого аменокулуса, плавающего поблизости. Эти предметы коллекционирования можно обменять на Статую Семерых, разбросанных по всему миру, чтобы повысить ее уровень. Это даст вам множество наград, в том числе большую выносливость, чтобы вы могли подняться выше или лететь на параплане дольше.

Завершите все мини-задачи в Руководстве Авантюриста. Это дает вам массу ресурсов и помогает убедиться, что вы не забываете о какой-то важной системе прогресса. Если вы заблудились и не знаете, что делать, это всегда отличное место для поиска.

Персонаж, использующий двуручный меч, быстрее ломает камни. Если вы собираетесь заняться добычей полезных ископаемых, то вам поможет член группы, владеющий двуручным мечом. В противном случае способность Эмбер Взрывная марионетка почти мгновенно уничтожит большинство рудных жил.

Выровняйте всю группу равномерно.Подземелья имеют ограничения по уровню, зависящие от среднего уровня вашей группы.

.

How to Raise Your Adventure Rank

Это руководство о том, как поднять свой рейтинг приключений в Genshin Impact. Читайте дальше, чтобы узнать о преимуществах повышения вашего ранга в приключениях и о лучших методах получения опыта приключений для прохождения уровней.

Источник EXP Приоритет
Завершите квесты Архонта (основной сюжет) и ежедневные задания ★★★★★
Полные ежедневные комиссии ★★★★★
Завершенные домены (подземелья) и охоты ★★★★
Разблокировать путевые точки телепорта ★★★
Открытые сундуки с сокровищами ★★★

Ваш ранг приключения может быть увеличен за счет получения опыта приключений.Это можно получить, открывая точки деформации, расположенные по всей карте, открывая сундуки с сокровищами, а также выполняя квесты и ежедневные задания.

Как только вы наберете достаточно опыта приключений, ваш ранг повысится.

Самый простой метод повышения ранга приключений - это выполнение квестов архонта, которые составляют основную историю. Если вы играете на мобильном устройстве или ПК, вы можете щелкнуть значок квестов в верхнем левом углу экрана, чтобы проверить, можно ли выполнить квест Архонта.

После завершения всех квестов Архонта в Прологе вам необходимо будет поднять свой ранг приключения другими способами, чтобы выполнить следующую серию квестов, поэтому невозможно продолжать повышать свой ранг приключения, используя только квесты архонта.

Прохождение истории

Ежедневные задания - это эффективный способ получить опыт приключений. Их очистка даст 250 опыта за квест и дополнительно 400 опыта после завершения всех ежедневных квестов.

Вы можете проверить ход квеста на экране меню квестов.
Как разблокировать ежедневные квесты (ежедневные комиссии)

Охотничьи босса и выходы силовых линий - отличный источник опыта. Однако для использования этих наград требуется оригинальная смола. Original Resin заправляет сверхурочно, поэтому всегда тратьте их, когда это возможно.

Как использовать и восстановить оригинальную смолу


Если вы выполнили все доступные квесты и ежедневные задания Архонта, или если вы еще не разблокировали ежедневные квесты, следующим шагом будет выполнение заданий в разделе «Опыт» вашего Руководства искателя приключений . Выполнение одного из этих заданий принесет вам 100 опыта приключений. В начале игры задания опыта не вызывают стресса и могут быть легко выполнены во время выполнения других квестов, поэтому обязательно проверьте их.

Если вы еще не получили Справочник авантюриста, вы можете легко сделать это с помощью локального квеста «Добро пожаловать в гильдию искателей приключений», для которого игроку требуется только посетить Мондштадт и взаимодействовать с NPC.

Список миссий опыта

Изучение карты важно для повышения вашего ранга в приключениях.Это включает открытие путевых точек и сундуков с сокровищами, которые вы найдете, чтобы получить опыт приключений.

Это очень важно, особенно на ранних стадиях, когда ежедневные задания недоступны, поэтому мы рекомендуем изучить карту и собрать как можно больше материалов.

Захват владений бездны и охота может помочь повысить ваш рейтинг в приключениях. Домены похожи на уровни сложности, поэтому убедитесь, что ваша группа должным образом подготовлена, прежде чем переходить к доменам.

Список доменов

Условия восстановления исходной смолы
Время восстановления 1 блок за 8 минут
Использование Primogems Израсходуйте 50 Primogems, чтобы заправить 60 Original Resin
(Стоимость увеличивается на 50 Primogems каждый раз)
* До 6 заправок в день

Вы также можете получить опыт приключений и другие предметы, потребив оригинальную смолу из цветка откровения после завершения охоты.Вы не сможете получить эти награды без оригинальной смолы, поэтому обязательно проверьте экран карты, чтобы увидеть оставшееся количество исходной смолы, прежде чем отправиться на охоту.

Как восстановить оригинальную смолу

Adventure Рейтинг Выпущенный контент
12 Ежедневные
14 Диспетчерская система
16 Многопользовательская система
Прочие Миссии Архонта
(Требуемые ранги в приключениях могут отличаться в зависимости от миссии)
Повышает мировой рейтинг

Основное преимущество повышения ранга приключений - это возможность доступа к игровому контенту.Сюжетные и побочные миссии требуют, чтобы вы имели определенный ранг приключения, прежде чем вы сможете их принять.

Кроме того, ваш рейтинг приключений будет определять, сможете ли вы выполнять ежедневные задания и получать доступ к многопользовательскому режиму, поэтому важно повышать свой рейтинг приключений, чтобы получать удовольствие от всей игры.

Более высокие ранги приключений означают более высокие награды за ранг приключений. Чтобы получить их, поговорите с администратором Гильдии искателей приключений, и вы получите различные награды в зависимости от вашего ранга, включая приветственный подарок Моры.

Как фармить Мора

Все советы и рекомендации

.

Adventure Rank Farming & Rewards Guide - Как быстро повысить уровень | Genshin Impact

Проверьте это руководство по фарму рангового приключения, чтобы узнать о Ударе Геншина. Узнайте, как быстро повышать уровень, награды, опыт фарма, руководство по повышению уровня, самый быстрый ранг, быстро 25, 26 и 30 ранг приключений.

Ознакомьтесь с руководством и советами для начинающих здесь!

Как повысить уровень приключения?

Выравнивание методов рангового приключения

Ежедневные комиссии

Разблокировано на уровне 12

Вы можете разблокировать ежедневные миссии, поговорив с Кэтрин, секретарем гильдии приключений, пока вы находитесь на уровне 12.

Ознакомьтесь с руководством по ежедневным комиссиям здесь!
дает щедрые бонусы ежедневно

Как следует из названия, вы можете выполнять ежедневные задания один раз в день. Это не только дает много опыта, но также дает другие предметы, такие как Primo Gem и Mora.

Справочник авантюриста

Как только вы доберетесь до Мондштадта, поговорите с Катериной, и она покажет кат-сцену. К концу кат-сцены вы разблокируете Справочник искателя приключений.

Раздел опыта

Один из разделов Справочника искателя приключений - это раздел опыта.Завершите миссии в этом разделе, чтобы получить огромное количество опыта и артефактов.

Раздел боссов

В разделе «Боссы» вы используете «Оригинальную смолу» для получения награды после победы над боссом в локации, указанной в книге. Вы можете хранить до 120 смол, и каждые 8 ​​минут восстанавливается 1 смола.

Разблокировка путевых точек

Вы получите небольшое количество опыта приключенческого ранга при открытии путевых точек. Разблокировка путевых точек позволяет телепортироваться в это место, что значительно ускоряет путешествие.Быстрое путешествие облегчает получение опыта через миссии.

Завершение квестов

Вы можете проверить прогресс квеста, отметив «Квест» в главном меню. Хотя на это уходит много времени, это дает много очков опыта. Выполняйте квесты во время охоты за сокровищами и открывайте точки деформации для более эффективного повышения уровня.

Поклонение Статуе Семи

Поклонение Статуе Семи даст вам предметы, включая Опыт Авантюриста.Мало того, он открывает детали карты, которые очень помогут вам в вашем путешествии, поэтому лучше поклоняться одному, когда его заметят. Чтобы поклоняться им, вам нужно собрать анемокулус и геокулус со всех концов карты!

Охота за сокровищами

Открытие сундука с сокровищами может дать опыт, однако их сложно искать, поскольку они не отображаются на карте. Вместо того чтобы активно искать сундуки с сокровищами, откройте сундук, мимо которого вы проходите, исследуя или выполняя квесты.

Ознакомьтесь с интерактивной картой сундуков здесь!

Очистка подземелий

Очистка подземелий дает огромное количество опыта, однако для этого требуется, чтобы вы достигли определенного ранга приключений для каждого подземелья.Бросьте вызов подземельям, которые открываются вашим уровнем, для быстрого повышения уровня.

Проверь домены и подземелья

Уровень приключения 25 и выше - Быстрое руководство по повышению

Выполняйте ежедневные задания или комиссионные

Вы можете получить 225 опыта приключений за каждую выполненную комиссию. Выполнив все 4 поручения, вы можете получить еще 500 очков опыта приключений, поговорив с консьержем Гильдии искателей приключений.

Делайте еженедельные домены и боссы

Босс / домен EXP Стоимость смолы
Противостоять Stormterror 300 60
Lupus Boreas 300 60
9 Есть боссы, у которых вы можете требовать награды только раз в неделю.Мало того, что они дают материалы, они также дают огромное количество опыта ранга приключения.

Обновляется каждый понедельник

После того, как награды собраны, их можно будет получить снова только в понедельник. В случае со Stormterror вы можете бросить вызов боссу в любое время, однако награды не будет.

Храмы испытаний

Храмы - это домены, в которых не используются оригинальные смолы для получения наград. Его можно отличить по значку с синим значком в форме ромба (◆) вместо круглого.

Награды можно получить только один раз.

Храмы дают вызовы, которые однажды выполнены, дают многочисленные награды, включая опыт приключений. Однако награды разовые. Проверьте свою карту на наличие незавершенных храмов и бросьте им вызов, чтобы получить дополнительный опыт!

Используйте оставшуюся оригинальную смолу для боссов и доменов

Оригинальная смола автоматически восстанавливается каждые 8 ​​минут, пока не достигнет 120. Было бы расточительно поддерживать ее на максимальном уровне, поэтому обязательно используйте их для боссов или доменов.Вы получите не только материалы для восхождения, но и ранг приключений.

Избегайте использования хрупких смол

Хрупкие смолы - удобные предметы, которые можно использовать для восстановления исходных смол. Не рекомендуется использовать Хрупкие смолы для повышения ранга авантюриста. Вместо этого рекомендуется использовать его для сбора 5 ★ артефактов, доступных на уровне 40 и выше.

Ознакомьтесь с руководством по сборке артефактов здесь!

Охота за сокровищами

Сокровища, которые вы найдете во время исследования мира, действительно полезны для повышения уровня приключений.Хотя это дает лишь небольшое количество опыта, в мире TEYVAT есть много сундуков с сокровищами.

Локальные квесты лучше выполнять во время охоты за сокровищами

Для более продуктивной охоты за сокровищами лучше выполнять локальные квесты, поскольку они не только дают опыт, но и в местах для квестов обычно есть много сундуков с сокровищами. Кроме того, к некоторым сундукам можно получить доступ только после выполнения локального задания.

Посмотрите все локальные задания здесь!
Treasure Farming For Exp

Когда у вас закончились квесты, следуйте по этому маршруту охоты за сокровищами и повышайте свой ранг приключений с помощью сундука.

Ознакомьтесь с интерактивной картой сундуков здесь!

Преимущества повышения уровня приключенческого ранга

открывает сюжет и квесты

Многие квесты и сюжеты в игре могут быть выполнены только при достижении определенного ранга приключения. Повышайте уровень приключения, чтобы узнать больше о каждом персонаже и мире.

Получите награды за повышение уровня

Вы можете получить различные награды после повышения уровня, поговорив с Кэтрин, секретарем гильдии искателей приключений.Вы можете получать деньги, артефакты и предметы для улучшения, что очень полезно в вашем приключении.

Награды за ранг в приключении
Награды за ранг в приключении

- это в основном предметы, указанные ниже. Сумма зависит от того, какой ранг вы претендуете.

  • Mora
  • Primo Gems
  • Артефакты
  • Оружие
  • Enhancement Ore
  • Adventure's Experience
  • Acquainted Fate
Проверьте другие способы стать сильнее здесь

Разблокируйте подземелья

и большинство подземелий 916 для доступа требуется определенный ранг приключения.Открывайте сложные подземелья, повышая свой рейтинг в приключениях.

Повышает мировой уровень

Повышение вашего ранга приключения до определенного уровня также увеличивает общий мировой уровень. Более высокий мировой уровень сделает врагов, с которыми вы встречаетесь, намного сильнее, но также сделает добычу, которую вы найдете, реже!

Узнайте, как поднять мировой уровень здесь!

Genshin Impact - Статьи по теме

Последние руководства

Местоположение анемокулюса и геокулуса
Пошаговые руководства и руководства

Авторские права © 2012-2020 miHoYo ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ

.

Смотрите также