Как определить стерлись ли тормозные колодки


Как оценить износ тормозных колодок и дисков? Инструкция ЗР — журнал За рулем

В перерывах между плановыми ТО за состоянием тормозной системы должен следить владелец машины. Оценить износ тормозных колодок и дисков (барабанов) сможет любой, главное не лениться.

У большинства автомобилей при обычной эксплуатации внутренняя колодка стирается чуть быстрее внешней, причем это не зависит от конструкции тормозных механизмов. Однако в специфических условиях эксплуатации или из-за конструктивных особенностей некоторых машин внутренние колодки иногда изнашиваются заметно интенсивнее внешних. К примеру, на Мазде 6 второго поколения внутренняя колодка на переднем правом колесе стирается в полтора раза быстрее внешней.

Конструкция тормозов у Лады Калины такова, что без снятого колеса вообще бесполезно вглядываться в передние тормозные механизмы — состояние колодок оценить не удастся.

Конструкция тормозов у Лады Калины такова, что без снятого колеса вообще бесполезно вглядываться в передние тормозные механизмы — состояние колодок оценить не удастся.

Кроме конструктивных нюансов могут иметь место и неисправности. Например, повышенный износ колодки из-за закисшего поршня. Поэтому при первом осмотре тормозных механизмов на машине, с которой вам еще не приходилось иметь дело, важно снять колесо, чтобы оценить состояние и внешней, и внутренней колодок. Недобросовестные сервисмены часто ограничиваются примерной оценкой износа только внешних колодок, разглядывая их через спицы колесного диска, не снимая самого колеса. Не исключено, что вскоре недовольный клиент вернется на эту СТО со стертыми внутренними колодками и претензиями!

В качестве примера проверим состояние тормозов на редакционной Калине, которая проехала почти 63 000 км. Кроме того, приведем приблизительные показатели по критическому износу различных элементов тормозной системы. Для каждой конкретной модели автомобиля они могут отличаться как в бóльшую, так и в меньшую сторону. Эти данные можно найти в книжках по ремонту и обслуживанию или на просторах интернета.

Материалы по теме

На Калине толком не определить износ даже внешних тормозных колодок, если колесо не снято. Расстояние между спицами литого диска приличное, но скоба сильно ограничивает обзор. А вот, к примеру, на Мазде 3 первых двух поколений износ внешних колодок хорошо виден и с надетым колесом. Правда, для осмотра внутренних колодок его все же придется снять.

Но вернемся к нашей Калине. Только после снятия колеса видна реальная картина. Толщина фрикционной накладки примерно равна толщине основания колодки: износ порядка 60%. Если толщина фрикционной накладки уменьшится до 2 мм, это будет означать износ в 100%. У многих автомобилей на основании колодки предусмотрен металлический язычок. При критическом износе накладки он начинает контактировать с тормозным диском, издавая характерный скрип. Чаще всего язычок устанавливают только на внутренних колодках.

Со снятым колесом без разбора тормозного механизма хорошо видно, что износ передних колодок на нашей Калине составляет примерно 60%.

Со снятым колесом без разбора тормозного механизма хорошо видно, что износ передних колодок на нашей Калине составляет примерно 60%.

Почему износ колодок может ускориться?

Материалы по теме

Важно помнить о тяжелых условиях эксплуатации, например, движение по горным серпантинам или участие в любительских гонках. В таких режимах у исправной тормозной системы внутренняя колодка может начать стачиваться в разы быстрее внешней. Нечто подобное когда-то случилось и с моей машиной. При повседневной езде износ колодок на седане Volkswagen Jetta последнего поколения был равномерным. Это усыпило мою бдительность, и я перестал следить за состоянием внутренних накладок. После участия в двух этапах спринтов (далеко не самых тяжелых для техники) оказалось, что внутренние колодки почти полностью стерлись. Особенно сильно это проявилось на левом колесе. Повезло, что дело не дошло до задиров на тормозных дисках!

Также не забывайте, что если, к примеру, вы проехали 30 000 км и износ передних колодок составил около 50%, то это еще не значит, что их хватит до 60 000 км. Чем меньше толщина накладки, тем быстрее происходит ее дальнейший износ. Ведь те же порции тепловой энергии от трения воспринимает уже менее «жирная» тормозная колодка.

Износ тормозных дисков

Износ тормозных дисков протекает более стабильно и предсказуемо. Чаще всего дисков хватает на два комплекта колодок. Уменьшение толщины диска примерно на 2 мм означает износ в 100%. Со временем из-за выработки на кромке тормозного диска образуется фаска.

Ступенька от выработки переднего тормозного диска нашей Калины уже хорошо ощутима при прикосновении, но такой диск еще походит.

Ступенька от выработки переднего тормозного диска нашей Калины уже хорошо ощутима при прикосновении, но такой диск еще походит.

Дизайн многих колесных дисков позволяет просунуть между спицами руку и на ощупь определить выработку тормозного диска. Главное, не делать этого, пока тормозной диск еще горячий, сразу после поездки с интенсивными торможениями. Этот прием будет полезен тем, кто планирует приобрести автомобиль с пробегом. По износу диска можно сделать выводы о реальном пробеге машины или об условиях, в которых ей приходилось ездить. Но лучше всего колесо все же снять и тщательно осмотреть тормозной механизм, включая внутреннюю сторону диска. Бывает, что именно там из-за коррозии образуются канавки и волнистая поверхность.

До предельно допустимого износа тормозного диска нашей Калины осталось 0,7 мм. В большинстве случаев этого хватит, чтобы отъездить на еще одном комплекте колодок.

До предельно допустимого износа тормозного диска нашей Калины осталось 0,7 мм. В большинстве случаев этого хватит, чтобы отъездить на еще одном комплекте колодок.

Когда менять тормозные диски и колодки?

Материалы по теме

Если износ дисков уже критичный, а колодки почти новые, то не торопитесь сразу менять весь комплект расходников, особенно если вы эксплуатируете автомобиль не в тяжелых для техники условиях. Работу по замене дисков можно ненадолго отложить. Но не стоит совсем закрывать глаза на проблему. Помните, что с уменьшением толщины дисков снижается эффективность торможения. Ведь рассеивать тепловую энергию будет слишком тонкий диск, который вдобавок станет и быстрее перегреваться. В особо запущенных случаях из-за чрезмерного износа тормозного диска, колодка может даже выпасть из механизма!

С износом задних дисковых механизмов ситуация аналогична, с одной лишь поправкой: они менее нагружены, а потому износ происходит медленнее. В этом есть и свои плюсы, и минусы. Задние тормозные диски и колодки имеют больший ресурс по сравнению с передними (примерно в полтора-два раза), но и сильнее страдают от коррозии. Поэтому именно на задних тормозах важно проверять внутренние поверхности дисков! У нашей же Калины задние тормоза барабанного типа.

Как оценить износ барабанных тормозов?

У большинства машин со стороны кожуха барабана есть смотровое окно для оценки толщины накладок. Однако чаще всего им можно воспользоваться только если машина вывешена на подъемнике или стоит на смотровой яме. Иначе разглядеть через это окно что-либо чрезвычайно сложно.

На левом фото показано расположение смотрового окна относительно барабанной колодки. Пользоваться им, имея в распоряжении лишь домкрат, не очень-то удобно.

На левом фото показано расположение смотрового окна относительно барабанной колодки. Пользоваться им, имея в распоряжении лишь домкрат, не очень-то удобно.

Снять барабаны порой тоже весьма проблематично. Например, у автомобилей французских марок придется откручивать ступичную гайку. В случае с Калиной все просто, барабаны снимаются без особых проблем.

Оценить износ элементов барабанных тормозных механизмов на Калине можно сняв кожух барабана.

Оценить износ элементов барабанных тормозных механизмов на Калине можно сняв кожух барабана.

Обычно износ барабанов оценивают по внутреннему диаметру: его увеличение на 1 мм означает приговор.

Чем отличаются барабанные тормоза от дисковых?

Один из недостатков барабанных механизмов в сравнении с дисковыми — отсутствие эффекта самоочистки. Продукты износа от тормозных колодок остаются внутри барабана и оставляют характерные следы на рабочих поверхностях фрикционных элементов.

Из-за обилия продуктов износа на рабочей поверхности колодки образо

Признаков износа тормозных колодок

Вы не поверите, но в большинстве случаев вы можете проверить износ колодок, не снимая колеса. И для этого не требуется диплом инженера-механика. Обычно тормозная колодка видна сквозь колесо, и ее не нужно снимать. Как только вы найдете тормозную колодку, обратите внимание на ее толщину. Если он кажется очень тонким, он почти израсходован. Некоторые тормозные колодки имеют прорезь в центре, которая служит для нескольких инженерных целей, но также служит индикатором износа.Проверьте, сколько осталось этого слота. Если его почти нет, вам нужны новые планшеты [источник: CDX eTextbook].

В некоторых случаях вам может потребоваться снять колесо, но вы можете проверить свои колодки через смотровое отверстие на самом суппорте. Это небольшое окно, через которое вы можете увидеть поперечный разрез ротора и колодок. Чем меньше материала у вас осталось, тем ближе вам потребность в новых. (Здесь вы можете увидеть схему дискового тормоза.) Когда колесо снято, вы сможете довольно хорошо определить толщину колодки.Если вы хотите пойти дальше и проверить состояние самой колодки, вам нужно будет снять суппорт с ротора. Если вы никогда не делали этого раньше, возьмите руководство по ремонту автомобиля или отнесите машину к механику.

Объявление

Тормозная пыль - самый очевидный признак износа тормозов. Чем тяжелее автомобиль, тем больше тормозной пыли вы увидите на передних колесах по сравнению с задними. Если вы начинаете замечать меньше тормозной пыли, это признак того, что вы, возможно, изношены тормозные колодки до металлической основы.

Ваши уши также могут помочь определить износ тормозных колодок. Если при нажатии на тормоз вы слышите металлический скрип, это может быть индикатор износа. Индикаторы износа представляют собой небольшие металлические выступы, предназначенные для контакта с ротором, когда колодка изнашивается до определенной точки. Индикаторы износа хороши тем, что они предупреждают вас о том, что пора что-то менять, пока колодка не стала слишком тонкой [источник: CDX eTextbook].

До сих пор мы говорили о том, как внешний вид и звук могут помочь определить износ тормозов.Давайте посмотрим, как чувства могут помочь в следующем разделе.

.

Как проверить тормозные колодки

Мытье машины может быть головной болью. Особенно, если перейти к колесам. Но как только это будет сделано, в вашей блестящей поездке будет что-то отрадное. Тогда это никогда не подведет. На следующий день вы смотрите на свои передние колеса и замечаете, что они снова все грязные. В чем дело?

Вы видите всю тормозную пыль с передних тормозных колодок. Мелкодисперсный порошок образуется из-за износа тормозных накладок ротора.Когда вы нажимаете педаль тормоза, именно этот процесс износа тормозного материала создает необходимое трение для остановки автомобиля.

Объявление

Тормоза изнашиваются. Но иногда мы можем слишком долго останавливаться между тормозными работами и сталкиваться с дополнительными расходами, которых можно было бы избежать, если бы мы регулярно проверяли тормозные колодки. Если колодки изнашиваются слишком сильно, металлическая основа тормозной колодки контактирует с тормозным ротором. Прикосновение к контакту металла с металлом не только повреждает ротор, но и создает опасную ситуацию.И вы добавили немалых денег к затратам на новые тормоза.

Эта статья даст вам представление о том, что вам нужно для проверки тормозных колодок, чтобы вы могли избежать серьезных проблем с тормозами как с механической, так и с финансовой точки зрения. Начнем с того, как определить износ тормозов.

.

8 предупреждающих знаков проблем с тормозами

Когда вы замечаете странный шум, исходящий от тормозов, это означает, что тормоза имеют другую производительность или имеют запах гари от автомобилей. В этот момент остановите машину и немедленно проверьте на наличие проблем с тормозами . Торможение автомобиля - это одна из вещей, которую вам нужно делать регулярно, и ее нельзя упускать из виду. Части тормозов также имеют определенный срок службы, и для нормальной работы они нуждаются в периодическом обслуживании, иногда в замене.

Тормоз - один из важнейших компонентов безопасности вашего автомобиля. Итак, если вы заметили какие-либо из распространенных предупреждающих знаков, приведенных ниже, относительно проблем с тормозом , будьте готовы найти определенные решения для их ремонта или замены.

Вот признаки, которые подскажут, как тормоза автомобиля начинают выходить из строя и как определять проблему во время движения.

08 Предупреждающие знаки неисправности тормозов

1. Вибрация и визг при торможении

Ощущение вибрации педали тормоза при нажатии на педаль является признаком неисправности тормозной системы.

Вибрация на рулевом колесе - одна из проблем тормозов. , возникающие при нажатии на тормоз, могут быть результатом неравномерной работы роторов.

brake vibrating problems Вибрация рулевого колеса - одна из проблем тормозов.

Со временем, наряду с тысячами оборотов колеса, состояние роторов с переменными отклонениями становится нормальным. Коррозия также может развиваться со временем во время работы роторов. Видно, что во время обслуживания тормозов поверхности роторов всегда оштукатурены и сплющены, чтобы минимизировать эти отклонения.

Это обслуживание должно выполняться правильно и в соответствии с техническими характеристиками вашего автомобиля. Даже в самом маленьком блоке роторы также играют важную роль в обеспечении безопасности при вождении, поэтому обратите особое внимание на эту ситуацию среди проблем с тормозами .

Другая причина этой вибрации среди проблем с тормозом заключается в том, что суппорт не используется должным образом. Тормоза суппорта используются для удержания тормозов включенными, не позволяя им задеть роторы автомобиля и замедляя его.Это движение поршня внутри тормозного суппорта для создания этой связи. Но из-за износа от жары или попадания мусора на дорогу поршень может застрять. И симптомы заедания суппорта тормоза появляются.

brake caliper sticking symptoms Суппорт тормоза может вызвать необычную ситуацию в тормозной системе.

Последующая причина тряски тормоза может быть связана с неправильной установкой колесной гайки. Это приведет к быстрому отказу тормозов. Гайки с проушинами считаются большими болтами, которые плотно сжимают ваши шины и заставляют их вращаться по нормальной орбите колеса.

2. Странные звуки в тормозной системе

Странный звук - один из предупреждающих знаков проблем с тормозами , что ваша тормозная система неисправна и требует ухода. Однако звук может исходить из любого места в системе, например, шипящий шум, который может быть вызван несоответствием тормозных колодок и ротора. Это действительно нужно отремонтировать.

Скрипящий звук возникает при торможении, что свидетельствует о том, что тормозные колодки изношены и их следует заменить.Это мера безопасности, которую производитель делает среди тормозных систем .

brake problems Странные звуки - одна из проблем с тормозами в автомобиле.

Если шум не громкий или не появляется постоянно, возможно, в тормозной механизм попал грязь или потертость. Это прекратится после очистки тормоза.

Некоторые другие причины включают плохие тормозные колодки, неправильные тормозные колодки, сломанные пружины, неконцентрические тормоза.

Кроме того, шум от датчика тормозной колодки может указывать на необходимость его замены.Иногда можно также услышать трение металла друг о друга, что может быть вызвано износом тормозных колодок. И каждый раз, когда вы нажимаете на тормоз, две металлические части трются друг о друга. Когда это произойдет, у вас возникнут проблемы с торможением, и это может повредить ротор.

>> Ищете машину из Японии с хорошими условиями, нажмите здесь <<

3. Проблемы с утечкой жидкости

Многое может случиться с вашей машиной.Слишком легкие тормоза могут быть результатом износа тормозных колодок или проблем с гидравлической системой. Это могло произойти из-за утечки тормозной жидкости или попадания воздуха в масляный резервуар. Чтобы проверить, нет ли утечки жидкости, положите на ночь старый кусок ткани или кусок картона на дно автомобиля. Если жидкость будет обнаружена, они будут лежать на ткани или накидке. Не допускайте, чтобы проблема с низким содержанием тормозной жидкости повторялась слишком часто.

low brake fluid symptoms Иногда утечка жидкости является одним из симптомов неисправности тормозов.

Цилиндр - это инструмент, который создает мощность вашей тормозной системы.Цилиндр состоит из стеклоочистителя и включает тормозную жидкость. Итак, давайте удостоверимся, что цилиндры вашего автомобиля не будут иметь проблем с тормозами и не будут иметь каких-либо признаков низкого уровня тормозной жидкости .

При использовании тормозной системы жидкость из цилиндра проталкивается через тонкую трубку, создавая гидравлическое давление. Если жидкость вытекает из системы, будет недостаточно мощности, чтобы прижать тормозные колодки к роторам.

4. Износ тормозных колодок

Большинство современных автомобилей оснащено дисковыми тормозами.Система работает следующим образом: гидравлическая система, заполненная тормозной жидкостью, воздействует на пару зажимов, называемых суппортами, которые помогают им сжиматься на диске, называемом ротором. Между колодками и ротором возникает трение, которое приводит к остановке автомобиля.

Со временем эти колодки начинают изнашиваться из-за трения. Это привело бы к проблемам с тормозом . Это приводит к тому, что автомобильные тормоза работают плохо, автомобиль останавливается медленнее, и тормоза больше не работают.

brake pads problems Износ из-за трения, тормозные колодки могут иметь признаки проблем с тормозом

Мы можем провести проверку, посмотрев между штифтами колеса и обнаружив внутри блестящий металлический ротор.Тормозные колодки расположены между суппортом и ротором. Если тормозные колодки тоньше четверти дюйма (около 6,35 мм), это означает, что они больше не надежны и их следует заменить.

5. Автомобиль отклоняется при торможении

Другая причина, которая в списке проблем с тормозами с барабанными тормозами заключается в том, что при торможении автомобиль наклоняется в сторону. Это причина неравномерного тормозного усилия на колесах, из-за одного из них масло, масло локально заблокировано…

Также это может быть вызвано симптомами неисправности тормозного суппорта .Более конкретно, это плавание из строя тормозного шланга или тормозного суппорта. Тормоз с суппортом может воздействовать на большую часть или все давление во время торможения, что приводит к неуравновешенному торможению. Так что было бы легко стать одной из проблем с тормозом , которые каждый раз случаются с вашей машиной.

Car is deflected while braking Отклонение в одну сторону, можно предположить, что это одна из проблем с тормозом.

Если вы столкнулись с такой ситуацией, вам следует отнести автомобиль в ремонт, так как его работа облегчит движение при торможении на высокой скорости, или прохождение поворотов.

6. Нестабильная педаль тормоза

Вы когда-нибудь чувствовали разницу в торможении, мягком торможении или торможении на пол при ударе? Это знак того, что вам необходимо немедленно отнести свой автомобиль на техническое обслуживание при возникновении любых проблем с тормозами . Эта проблема может быть вызвана воздухом или влагой в тормозной системе, которая имеет некоторые проблемы с главным цилиндром. В общем, в машине стоит электрический тормоз, педаль при нажатии будет на расстоянии 1 дюйма от пола. Где ручной тормоз также в 3 дюймах от пола.Так что, если есть проблемы с тормозным дифференциалом, немедленно отправляйтесь на техническое обслуживание.

brake pedal problem in car Одна из самых больших проблем тормозов - это педаль тормоза.

Кроме того, при торможении они должны реагировать плавно и стабильно. Иногда педаль тормоза удерживается в течение длительного времени, тормозное усилие появляется только на секунду, а затем исчезает, и цикл регулярно повторяется. Есть проблемы с тормозной системой, такие как утечка масла, воздух, тормозные колодки неровные, грязное тормозное масло…. Наиболее опасная ситуация - когда тормозные колодки затвердевают в тормозном диске, гидравлическая система теряет эластичность, поэтому педаль тормоза не возвращается.В этом случае вам необходимо заменить тормозные диски, поэтому заменяйте их попарно до или после, избегая только одной стороны.

7. Стоп-сигнал на

Когда на приборной панели загорается один из красных и желтых индикаторов тормоза, это означает, что вам необходимо повторно проверить тормоза. Это можно рассматривать как чувствительность электронных устройств в транспортном средстве, используемых для предупреждения водителя о любой проблеме.

brake lights on while braking Включенные стоп-сигналы могут указать на проблемы с тормозом

Кроме того, использование стояночного тормоза может привести к горению контрольной лампы.Итак, четко обозначьте проблему, с которой вы сталкиваетесь, когда загорается стоп-сигнал.

ПОДРОБНЕЕ

8. Появляется жгучий запах от машины

Проблемы с тормозами обычно вызывают запах гари, о чем вы должны знать. Характерный резкий запах появляется после торможения на рампе - это признаки торможения или перегрева сцепления. В этом случае остановитесь в безопасном месте и проверьте стояночный тормоз. Убедитесь, что тормоза полностью отпущены и остыли, в противном случае существует риск закипания тормозной жидкости и дополнительного повреждения тормозов.

В случае дыма от колес это может быть результатом заклинивания суппорта тормоза и его небезопасного состояния. Вы не сможете продолжить движение, если быстро не устраните эту проблему.

Как обнаружить проблемы с тормозом во время вождения?

1. Наблюдение во время вождения

Если педаль на педали тормоза не тугая или педаль почти касается новой «тормозной колодки», то есть признаки, которые необходимо проверить, или место утечки масла.

brake problems Не забывайте во время движения замечать любые проблемы с тормозами.

Необходимо прислушиваться к звукам износа. Например, шипение или звук трения металла друг о друга указывают на износ тормоза. Несоблюдение этого правила приведет к серьезной травме.

2. Осмотрите моторный отсек

Когда вы не едете, мы можем открыть крышку, чтобы посмотреть, сколько масла осталось в коробке. Большинство картриджей с вязкостью масла так легко контролировать.Этот контроль следует проводить раз в месяц.

Если уровень масла низкий, то самое время долить масло для нашей машины. Но если вы заметили, что уровень масла регулярно падает, это признак того, что система где-то протекает, возможно, в масляном трубопроводе системы win.

3. Проверьте уровень тормозного масла

Если вы обнаружите, что уровень масла регулярно падает, это признак утечки в системе, возможно, в маслопроводе тормозной системы.

Observing oil level for brake problems Тщательно проверяйте уровень масла, чтобы предотвратить проблемы с тормозом.

Специалисты по техническому обслуживанию рекомендуют регулярно открывать крышку масленки, чтобы проверить цвет масла.Новое масло бывает прозрачным или полупрозрачным. Старое масло и вот-вот «грязь» темного цвета, через долгое время пыль, грязь, примеси… Если тормозная жидкость изменилась на темную, значит, пора заменить тормозное масло на совершенно новое, но это не просто лишний кусок.

4. Проверка путем снятия колеса

Если есть время, следует снять колесо, чтобы проверить состояние тормозного диска (ротора) на передних колесах. Следите за тем, чтобы тормозные диски не были поцарапаны и не изношены. Царапины на тормозном диске, если они есть, указывают на различные загрязнения.И он цепляется за приборную панель и поверхность тормозного диска, вызывая такие повреждения.

Rotors checking for brake problems Проверка ротора в переднем тормозе на предмет проблем с тормозом

Если тормозные диски сильно поцарапаны, необходимо при необходимости проверить заднюю часть, не может сгладить, затем заменить.

5. Разгрузка тормозов

После замены тормозного диска и масла вы обычно видите, как технический специалист выполняет «выпуск отработанного воздуха» для тормозной системы. Это связано с тем, что в тормозной жидкости масляные и воздушные каналы менее эффективны.Затем «пузыри» в тормозной системе, чтобы тормоза работали более эффективно и безопасно.

Заключение

Не все проблемы с тормозами обойдутся вам дорого. Это может быть просто безобидный звонок от какого-то материала, застрявшего в тормозных колодках. Где-то в тормозной системе может быть пыль или влага, недостаточно сильная, чтобы повредить ее. Вам просто нужно заменить немного новой тормозной жидкости, чтобы тормоза работали более плавно.

Но нужно убедиться,

Детали тормозной системы со временем изнашиваются.Симптомы самодиагностики или отсрочки обслуживания тормозов вашего автомобиля могут оставить вас и ваших пассажиров равнодушными. И, как и в случае со многими другими проблемами, связанными с автомобилем, чем больше вы об этом забываете, тем больше опасности для вашего автомобиля. Так что будьте осторожны с любыми проблемами с тормозами , которые могут возникнуть с вашим автомобилем в будущем, чтобы найти подходящее решение для каждой из них. Чтобы получить более конкретную информацию, давайте посмотрим в этом видео, какие решения можно сохранить в вашем списке.

Если вас интересуют наши статьи по обслуживанию автомобилей, следите за нашими новостями и следите за нашими ежедневно обновляемыми темами, чтобы удовлетворить ваши потребности.Не забывайте вести безопасное вождение каждый день!

.

Каков срок службы тормозных колодок?

По сути, тормозная система преобразует кинетическую энергию автомобиля в тепловую с помощью фрикционных устройств, а именно колодок. Сколько кинетической энергии задействовано в автомобиле, определяется его весом (я использую это как синоним массы, хотя это не совсем одно и то же), его скоростью и тем, насколько она изменяется. С точки зрения физики кинетическая энергия рассчитывается путем умножения веса автомобиля на квадрат его скорости.Затем произведение делится на 29,9 и получается количество кинетической энергии в фунтах-футах.

Более практическое применение: две машины едут со скоростью 30 миль в час (48,3 километра в час). Один весит 2000 фунтов (907,2 кг), другой - 4 000 фунтов (1814 кг). Более легкий автомобиль вырабатывает 60 200 фут-фунтов (81 620 ньютон-метров) кинетической энергии, более тяжелый автомобиль генерирует 120 400 фут-фунтов (163 240 ньютон-метров) кинетической энергии.

Объявление

Наша теоретическая машина движется и генерирует крутящий момент, и по сути ничего не происходит, пока водитель не нажмет на тормоз. Затем происходит много всего. Тормоза должны преодолевать динамическую инерцию (автомобиль в движении) и создавать статическую инерцию (заставлять автомобиль останавливаться). Он делает это, изменяя кинетическую энергию на тепловую энергию или тепло - и генерирует много. Колодки на меньшей машине разгоняются до 60 миль в час (96.6 километров в час) во время аварийной остановки достигнет 450 градусов по Фаренгейту (232,2 градуса Цельсия). Это, конечно, может повлиять на срок службы колодки. Или, проще говоря, каждый раз, когда водитель останавливается или тормозит, колодки изнашиваются, нагреваются и немного умирают.

Последняя часть этого длинного уравнения срока службы колодок не имеет прямого отношения к колодкам. Помните, что колодки должны прижиматься к ротору, чтобы замедлить автомобиль. Это достигается с помощью набора суппортов, а колодки прижимаются к ротору.

Ротор может выглядеть как простой кусок металла, но он разработан специально для работы с суппортами и колодками. Масса ротора, а также встроенные тепловые ребра помогают рассеивать часть тепловой энергии, выделяемой при торможении, и продлевают срок службы колодок. Поверхность также имеет специальную поверхность, которая достаточно гладкая, чтобы продлить срок службы колодки, но достаточно грубая, чтобы обеспечить эффективное торможение.

Точно так же суппорты должны работать, чтобы правильно установить поршень и прижать колодки, когда это необходимо, и отпустить, когда это не нужно.Заклинивание или заедание суппорта может означать, что колодка находится в постоянном или слишком частом контакте под давлением с ротором. Это увеличивает тепловую энергию и преждевременный износ прокладки.

Переменные в сроке службы тормозных колодок настолько велики, что установить конкретный срок службы практически невозможно - хотя от 30 000 до 50 000 миль (от 48 280 до 80 467 километров) для полуметаллических колодок - хорошее предположение. Даже тип трансмиссии автомобиля может повлиять на срок службы колодок. Водители с механической коробкой передач, которые знают, как переключаться на контролируемую скорость, увидят более длительный срок службы тормозов, чем водители с автоматической коробкой передач.С другой стороны, люди, которые ездят на тормозах или очень сильно тормозят, часто видят, что срок их службы сокращается вдвое, когда простая смена стиля вождения может сэкономить им деньги.

Учитывая такое разнообразие, лучший способ продлить срок службы колодок - это проверять их во время плановой замены масла. Для измерения износа можно использовать набор датчиков тормозных колодок, а в хорошем магазине можно узнать, сколько фрикционного материала осталось на колодке и как долго они должны прослужить. Многие пэды также имеют звуковые индикаторы.Небольшой кусок металла, обычно пружинный зажим, прикрепленный к одной из колодок. Когда колодка изнашивается, зажимы трутся о ротор и издают визг.

Независимо от того, как долго могут прослужить обычные тормозные колодки, всегда обращайте внимание на признаки выхода из строя тормозов - снижение мощности, потеря мощности при нагревании тормозов или смещение в ту или иную сторону во время торможения. Все эти признаки указывают на то, что тормозные колодки вышли из строя, а тормоза имеют решающее значение для хорошей работы автомобиля.

Для получения дополнительной информации о тормозных колодках и других связанных темах перейдите по ссылкам на следующей странице.

.

Смотрите также