Как определить уровень тормозной жидкости


Как проверить тормозную жидкость

Как часто нужно проверять тормозную жидкость в машине?

Как проверить тормозную жидкость

Зная, как проверить тормозную жидкость помогает нам поддерживать в нашем автомобиле тормозную систему в должном состоянии, благодаря чему тормоза в машине будут исправны и не подведут при возникновении экстренной ситуации на дороге. Эта жидкость в автомобиле отвечает за передачу давления от педали тормоза к тормозным узлам в колесах. Другими словами тормозная жидкость делает так, чтобы все компоненты тормозной системы работали вместе исправно и как единое целое. Для того чтобы выполнять эту работу круглый год при любых температурах окружающий среды, тормозная жидкость должна выдерживать экстремальный температуры, без закипания и замерзания. К сожалению, со временем тормозная жидкость теряет свои свойства и загрязняется. Поэтому в любом автомобиле периодически она должна быть заменена на новую. 

 

Если вовремя не поменять тормозную жидкость, то многие тормозные компоненты автомобиля могут выйти из строя. В итоге это может напрямую отразиться на вашей безопасности. 

 

Важно знать: Как поменять тормозные колодки в вашем автомобиле

 

Соответственно каждый водитель должен (обязан) регулярно проверять уровень тормозной жидкости и ее состояние. Наше руководство поможет вам проверить уровень тормозной жидкости в машине. Также вы узнаете, нужно ли или можно ли доливать новую жидкость, когда нужно полностью заменить тормозную жидкость и сможете научиться определять потенциальную утечку жидкости в тормозной системе вашего автомобиля.

 

Оглавление 

 

Что вы должны знать о тормозной жидкости

 

Главный тормозной цилиндр

 

Проверка уровня тормозной жидкости

 

Остерегайтесь утечки жидкости

 

7 причин, почему вы должны проверить состояние тормозной жидкости

 

Как проверить свойства тормозной жидкости

 

Что вы должны знать о тормозной жидкости

Как проверить тормозную жидкость

Тормозная жидкость гигроскопична (впитывает влагу), что позволяет защищать компоненты тормозной системы * Тормозная жидкость имеет светло-желтый цвет * Не сжимается в объеме при сжатии, что идеально подходит при применении в автомобильных тормозных системах * Смазывает поршни в главном тормозном цилиндре, в поршнях суппортов и колесных тормозных цилиндрах * Тормозная жидкость смазывает резиновые уплотнители в главном тормозном цилиндре и в тормозных цилиндрах установленных на колесах * Тормозная жидкость имеет хорошую устойчивость к перепадам температуры * Тормозная жидкость DOT 3 имеет температуру кипения 205 градусов * Температура кипения жидкости DOT 4 230 градусов * После двух или трех лет использования тормозной жидкости в ней поднимается уровень содержания влаги, что в итоге приводит к начале коррозии тормозных элементов и к потере свойств жидкости * При использовании тормозной жидкости рекомендовано использовать только, ту жидкость, которую автопроизводитель указал в руководстве по эксплуатации транспортного средства.

 

Главный тормозной цилиндр

Как проверить тормозную жидкость

Главный тормозной цилиндр работает как насос, который под давлением подает тормозную жидкость в каждое колесо, где находятся тормозные устройства машины. То есть каждый раз, когда вы задействуете педаль тормоза, главный тормозной цилиндр качает жидкость, направляя ее по всей тормозной магистрали автомобиля.

 

Главный тормозной цилиндр также имеет резервуар для тормозной жидкости. Таким образом, для того чтобы проверить уровень тормозной жидкости вы должны найти этот резервуар под капотом вашей машины.

 

Как правило, главный тормозной цилиндр установлен на вакуумном усилителе тормозов. Усилитель тормозов (круглый большой компонент под капотом автомобиля), как правило, установлен на стороне водителя в задней части моторного отсека. Главный тормозной цилиндр это небольшой металлический цилиндр с тонкими металлическими трубками, исходящие из цилиндра, над которым установлен металлический или пластиковый контейнер (резервуар). В эту емкость налита тормозная жидкость.

 

Проверка уровня тормозной жидкости

Как проверить тормозную жидкость

Новые модели автомобилей (с середины 1980-х годов и по сегодняшний день) используют полупрозрачный контейнер (емкость, резервуар) прикреплённый к главному тормозному цилиндру. Благодаря прозрачности емкости, вам нет необходимости отворачивать крышку, чтобы проверить уровень тормозной жидкости. Проверяя уровень тормозной жидкости, помните, что он должен быть между отметкой "MIN" (минимальной отметки) и отметкой "MAX" (максимальной отметки).

 

Стоит отметить, что некоторые модели автомобилей (в том числе более старые) имеют металлический не прозрачный резервуар для хранения тормозной жидкости. Поэтому чтобы проверить уровень жидкости в металлической емкости, необходимо снять крышку. 

 

Перед тем как снять крышку с резервуара тормозной жидкости, необходимо обязательно протереть крышку от пыли, масла, грязи и т.п., используя чистую тряпку. Это защитит загрязнение тормозной системы перед снятием крышки бачка тормозной жидкости.

 

На старых моделях автомобилей (и на некоторых современных) для того чтобы снять крышку может понадобиться отвертка, которой нужно приподнять пружинный зажим, или открутить болт в верхней ее части.

Открутив крышку бачка тормозной жидкости, проведите осмотр жидкости. Если вы не видите сплошную линию, отмеченную внутри резервуара, убедитесь, что уровень жидкости находится примерно в 6 мм от верхней части резервуара.

 

Если при осмотре выяснилось что уровень тормозной жидкости низкий, то придется долить ее до оптимального уровня. Для этого используйте тот тип жидкости, который рекомендован производителем автомобиля (как правило, это тормозная жидкость DOT 3 или DOT 4).

 

В некоторых моделях автомобилей также тип используемой тормозной жидкости указывается под крышкой бачка тормозной жидкости.

 

Если у вас нет руководства к эксплуатации автомобиля, то вы можете купить или скачать в сети Интернет руководство по ремонту и обслуживанию вашего автомобиля. Как правило, в таких книгах содержится информация об используемой марки и типе тормозной жидкости.

 

Также вы можете обратиться в любой автомагазин, в котором по ВИН-номеру вашей машины определят, какая тормозная жидкость используется в ней.

 

Для получения визуального представления о том, как проверить уровень тормозной жидкости в автомобиле вы можете посмотреть несколько видео ниже. 

 

Теперь когда вы знаете как проверить уровень тормозной жидкости пришло время проверить состояние жидкости, то есть ее свойство.

 

Справка 1GAI.RU: Со временем уровень тормозной жидкости может снижаться либо в результате утечки жидкости их системы, либо из-за износа тормозных колодок, тормозных дисков или тормозных барабанов (при наличии). В результате естественного износа тормозных компонентов, зазор между деталями увеличивается, что в результате приводит к уменьшению уровня тормозной жидкости. 

Таким образом, небольшое снижение уровня тормозной жидкости, это вполне нормальный процесс при эксплуатации автомобиля. Если же вы заметили, что уровень тормозной жидкости резко снизился за короткий срок, то есть большая вероятность, что в тормозной системе есть утечка, которую нужно обязательно найти. 

 

7 причин, почему вы должны проверить состояние тормозной жидкости

Как проверить тормозную жидкость

Если вы проверяете регулярно уровень тормозной жидкости, это еще не означает, что вы следите за состоянием тормозной системы. Помимо уровня вы также должны регулярно проверять состояние жидкости, чтобы определить не потеряла ли тормозная жидкость своих химических свойств.

 

Так что если вы еще никогда не проверяли свойства тормозной жидкости, то вот для примера 7 причин по которым вы должны сделать это обязательно:

  • Тормозная жидкость содержит некоторое количество спирта и поглощает влагу
  • Влага будет взаимодействовать с металлическими деталями вашей тормозной системы, и со временем вызывать их коррозию
  • Резиновые шланги и уплотнители тормозной системы со временем изнашиваются и загрязняются от тормозной жидкости 
  • Как правило, в первую очередь изнашивается главный тормозной цилиндр, который начинает течь
  • Если в результате утечки тормозной жидкости из главного цилиндра она попадет в главный усилитель тормозов, то его придется заменить
  • Тормозная жидкость, как правило, не должна использоваться более 2-3 лет эксплуатации автомобиля (при пробеге не более 20,000-30,000 в год). После этого тормозная жидкость полностью теряет свои свойства. В итоге из-за плохой жидкости в вашей машине могут неожиданно полностью отказать тормоза.
  • Также если вовремя не менять тормозную жидкость ваша тормозная система может выйти из строя. Особенно если ваш автомобиль оснащен системой ABS. В таком случае ремонт может составить несколько тысяч долларов.

 

Как проверить свойства тормозной жидкости

Как проверить тормозную жидкость

Некоторые автопроизводители автомобилей рекомендуют, как мы уже сказали, менять тормозную жидкость раз в два года. Некоторые производители транспортных средств заявляют, что интервал замены тормозной жидкости должен составлять раз в пять лет. Но некоторые производили порой не указывают срок службы тормозной жидкости. Но это не говорит о том, что тормозная жидкость вечная. Мы не советовали менять жидкость очень редко. Особенно это касается эксплуатации автомобиля в нашей стране, где условия гораздо суровее, чем в той же Европе. 

 

К сожалению, многие владельцы автомобилей не уделяют должного внимания тормозной жидкости, забывая проверять не только ее уровень в бачке, но и менять ее на новую через определенное время эксплуатации машины. В итоге неправильный интервал замены жидкости приводит загрязнению и коррозии тормозной системы. 

 

На свойство тормозной жидкости влияет много факторов. Например, изменение климатических условий в течение года, содержание влаги в окружающей среде, состояние тормозной системы и снятие крышки бачка тормозной жидкости, напрямую влияет на состояние жидкости, которая в итоге со временем начинает разъедать компоненты тормозной системы. 

 

Вот почему так важно проверять не только уровень тормозной жидкости, но ее состояние. Мы рекомендуем проверять жидкость в тормозной системе два раза в год и менять ее на новую каждые два-три года даже в том случае если ваш автопроизводитель рекомендует вам менять тормозную жидкость через более долгие интервалы владения машиной. 

 

Многие также ошибочно полагают, что состояние тормозной жидкости можно определить по ее цвету. Но на самом деле цвет жидкости не может точно сказать вам о реальных свойствах тормозной жидкости. 

 

Да, когда жидкость новая она, как правило, имеет прозрачный светло-желтый цвет, который с течением времени может потемнеть. Но изменение цвета не обязательно является показателем ухудшения свойств тормозной жидкости.

 

С другой стороны загрязнение жидкости (за исключением накопления влаги) может привести к потемнению тормозной жидкости.

 

Сколько стоит полис Каско: Анализ ситуации на рынке

 

Наиболее простой и практичный способ проверить состояние жидкости в тормозной системе это использовать тест-полоски тормозной жидкости. Тест-полоски вы можете приобрести в автомагазине или заказать их в интернет-магазинах. 

Тестирование свойства жидкости займет всего 1 минуту. 

 

Проверка тормозной жидкости с помощью тест-полосок

Как проверить тормозную жидкость

 

1. Для тестирования тормозной жидкости вы должны очистить крышку бачка жидкости от пыли, грязи и т.п. чистой салфеткой и затем открыть ее.

 

2. Затем вытащите тест--полоску из упаковки.

 

3. Опустите частично тест-полоску в бачок тормозной жидкости.

 

4. Установите крышку бачка тормозной жидкости назад.

 

5. Подождите от 30 до 60 секунд, пока жидкость вступит в реакцию с химическими веществами, нанесенными на тест-полоску.

 

6. Посмотрите на поверхность тест-полоски, и сравните их с образцами, указанными на упаковке (описание образцов тестирования смотрите на упаковке или в инструкции к тест-полоскам).

 

7. Если цвет тест-полоски изменился, то это говорит о том, что тормозная жидкость в вашей машине находится в хорошем состоянии.

 

Благодаря этим тест-полоскам вы избавите себя от вопроса, менять ли тормозную жидкость на новую. 

 

 

Кроме того, на Российском рынке также есть электронные тестеры, с помощью которых вы можете проверять состояние тормозной жидкости. Но, к сожалению, стоимость подобных устройств, оправдана только для применения тестеров на автосервисах или частных автомастерских.

 

Зная как проверить тормозную жидкость, вы самым простым способом сможете значительно сэкономить немалые деньги на обслуживании автомобиля. Меняя вовремя тормозную жидкость и следя за ее уровнем в тормозной системе, вы способствуете долгому сроку службы всей тормозной системы. Если же не следить за тормозной жидкостью в машине, это может привести к преждевременному выходу из строя тормозной системы, ремонт которой может стоить очень дорого.

Как проверить тормозную жидкость

Таким образом, проверяйте уровень тормозной жидкости не реже одного раза в месяц или каждый раз, когда вы поднимаете капот машины. Но старайтесь не поднимать часто крышку бачка тормозной жидкости, чтобы избежать быстрого насыщения жидкости влагой, которая содержится в воздухе.

 

Также проверяйте состояние (свойство) тормозной жидкости один раз в два года и в случае необходимости замените ее на новую. 

 

Смотрите также: Как проверить техническое состояние автомобиля

 

Эта простая проверка может вам избежать проблем с производительностью тормозной системы, а также поможет предотвратить появление коррозии в тормозных компонентах, которая может появиться из-за плохой тормозной жидкости.

 

Если вы живете в местности с влажным климатом, то менять тормозную жидкость лучше 1 раз в год. Если в сухом климате с небольшой влажностью воздуха, то жидкость нужно менять 1 раз в три года.

 

Таким образом, вы увеличите срок службы вашей тормозной системы, и снизите риск дорогостоящего ремонта тормозной системы и ее снижение эффективности при торможении. 

Как проверить уровень тормозной жидкости?

Каждый водитель перед выездом со двора или стоянки старается не забывать заглянуть в подкапотное пространство машины и проверить уровень моторного масла. Также автолюбители не забывают о заправке жидкости в кондиционер, периодически смотрят в расширительный бачок с целью контроля антифриза или тосола. Однако не все уделяют внимание проверке одной из самых важных жидкостей в авто. Речь идёт о тормозной жидкости.

Как проверить уровень?

Для проверки уровня тормозной жидкости следует отыскать в подкапотном пространстве бачок, в который эта жидкость и заливается. И тут многие сталкиваются с проблемой. Некоторые владельцы машин понятия не имеют, где находится бачок тормозной жидкости. К примеру, в некоторых моделях французского автопрома, чтобы снять крышку для проверки или измерения уровня жидкости, придётся воспользоваться специальным инструментом. Отыскав бачок, стоит обратить внимание на две отметки: минимум и максимум. Идеально, если уровень тормозухи располагается между этими отметками. Если же жидкости в бачке меньше отметки минимума, тогда надо долить до приведённого выше идеального уровня.

На что влияет тормозная жидкость?

Естественно, о том, как проверить уровень тормозной жидкости, сказано и написано очень много. Поэтому стоит объяснить автовладельцам, почему она так важна. И дело даже не в том, что при низком уровне тормозухи в бачке, система торможения хуже реагирует на приказы водителя.

Недостатком тормозной жидкости является её низкий порог гигроскопичности. Иными словами она способна впитывать влагу. Просочиться влага может сквозь слабые места в системе, даже поры шлангов могут её пропускать. Итогом смешивания тормозухи и влаги становится потеря изначальных свойств. Большинство автовладельцев даже не имеют представления о происходящих в системе тормозов описанных процессах. Если провести проверку, то у каждого второго водителя можно выявить проблемы.

При наличии в тормозной жидкости даже трёх процентов влаги, температура кипения снижается до 150 градусов. Хотя при идеальном раскладе этот параметр должен находиться на отметке в 250 градусов. Соответственно, в случае резкого использования тормозов и последующего перегрева колодок случится закипание жидкости и появление пузырьков. При этом жидкость станет легко поддаваться сжатию, что приведёт к замедленной передаче тормозного усилия. Таким образом и происходят так называемые провалы тормозов.

Вообще, тормозная жидкость подлежит замене после пробега максимум шестьдесят тысяч километров. Либо после двух лет использования автомобиля при меньшем пробеге.

Некоторые водители со стажем могут подвергнуть сомнению вышеприведённую информацию. И мотивируют они это тем, что в любом современном автомобиле есть большое количество электроники, которая найдёт любые ошибки. Однако при прохождении техосмотра можно спросить о наличии влаги в тормозной жидкости и её влиянии на поведение автомобиля на дороге. Любой сотрудник диагностической станции подтвердит, что даже три процента влаги снижает эффективность торможения в несколько раз.

Как проверить наличие влаги?

Для проверки уровня влаги, которая присутствует в тормозной жидкости, можно использовать очень простой в применении прибор, оснащённый всего тремя лампочками разного цвета. Достаточно опустить его в бачок с исследуемой жидкостью и за пару секунд тестер выдаст результат. Но и тут лучше всего посетить сервисную станцию, где сотрудники произведут замеры уровня влаги, а также замену тормозухи, в случае необходимости.

Проверка тормозной жидкости

Тормозная жидкость – основная техническая составляющая системы торможения автомобиля. Ее качество в значительной степени влияет на функциональную безопасность транспорта. Поэтому регулярная проверка тормозной жидкости – залог эффективной работы тормозов в случае экстренной остановки автомобиля.

Общие сведения о тормозных жидкостях

Гидравлический тормозной привод автомобиля действует по следующему принципу. Сила, приложенная к педали в салоне машины, переносится на шток главного тормозного цилиндра. Оттуда с помощью поршня жидкость перемещается в напорный трубопровод и создает там давление равное 80–90 кгс/см2.

Вытесняемая таким образом эмульсия по магистралям перемещается в колесные цилиндры и с силой воздействует на поршни. Поршни при движении разжимают фрикционные колодки. Они прижимаются к стенкам барабана, между сегментами возникает сила трения, и происходит остановка автомобиля.

Тормозные эмульсии производят на базе гликолевых и касторовых соединений. Их эксплуатационные характеристики улучшают посредством введения в жидкости модифицирующих присадок. Растворы на основе касторовых масел хорошо взаимодействуют с резиновыми и полимерными деталями. Они имеют положительные смазывающие свойства, химически устойчивы, не гигроскопичны.

Гликолевые жидкости изготавливают на основе многоатомных спиртовых соединений. Композиты обладают высокой температурой кипения, хорошими смазывающими свойствами и стабильными вязкостными характеристиками. Единственный недостаток – высокая гигроскопичность. Несмотря на это почти все производители рекомендуют использовать на своих автомобилях гликолевые тормозные жидкости.

Запрещается смешивать полигликолевые эмульсии с тормозными смесями на масляной основе. В случае нарушения этого условия жидкости будут расслаиваться и терять свои эксплуатационные качества.

Любой новый автомобиль разрабатывается под определенные виды тормозных жидкостей. Исследуется их воздействие на дополнительные конструкционные материалы. Результаты исследований отражаются в инструкции по эксплуатации автомобиля в форме рекомендаций по использованию того или иного типа жидкости.

Перед покупкой ТЖ необходимо узнать какая жидкость залита в тормозную систему автомобиля. Для этого можно заглянуть в паспорт транспортного средства, а если его нет, то воспользоваться простым и доступным способом. Открыть заливной бачок и извлечь из него в пробирку или какую-либо другую подсобную емкость несколько капель тормозной жидкости. Добавить к ним некоторое количество влаги. Дать жидкостям отстоятся и проверить их состояние. Касторовые эмульсии разделятся на несколько слоев (расслоятся), гликолевые растворятся в воде.

Жидкости, применяемые в гидравлических тормозных системах, должны отвечать следующим эксплуатационным требованиям:

  • иметь высокую температуру кипения;
  • стабильную вязкость;
  • антикоррозионные свойства;
  • низкую гигроскопичность;
  • хорошую совместимость с резинотехническими деталями;
  • продолжительный срок службы.

Виды проверок и способы контроля качества тормозной жидкости

Многие автолюбители под проверкой тормозной жидкости подразумевают визуальный осмотр заливного бачка с целью определения объема эмульсии в системе. Но этого недостаточно для обеспечения нормального функционирования гидропривода. Гликолевые субстанции обладают низкой гигроскопичностью. Они способны накапливать влагу в больших количествах.

Если содержание воды в тормозной жидкости превысит показатель в 3–3,5%, то ее температура кипения понизится с 250 до 150°С. На автомобилях, оборудованных дисковыми тормозами, температура в зоне контакта трущихся деталей повышается до +160°C. Несоответствие температур приведет к закипанию жидкости и отказу тормозного механизма.

Кроме того, смеси, изготовленные на спиртовой основе, могут вступать в химические реакции с водными составляющими. В результате протекания окислительных процессов возможно образование осадка и появление коррозионных пятен на внутренних поверхностях трубопроводов. Своевременный уход и контроль состояния технических смесей позволит повысить безопасность движения и сохранить работоспособность гидропривода.

Проверка уровня жидкости

Количество жидкости в тормозной системе нужно контролировать ежедневно. При снижении объема необходимо обследовать соединения рабочих узлов и при обнаружении дефектов устранить причину их появления.

Бачок для жидкости традиционно располагается на главном тормозном цилиндре. Конструкция емкости может быть двух видов: прозрачная и непрозрачная. В первом случае уровень можно определить по меткам (max и min), которые наносятся на боковую часть резервуара. Если граница эмульсии находится ниже минимальной отметки, то необходимо открыть заливную пробку, и долить жидкость.

На старых моделях автомобилей емкость изготовлена из непрозрачного материала. Для проверки уровня жидкости нужно отвинтить крышку. Крышка, внутри которой находится перепускной клапан, фиксируется болтом. Отвернув болт и удалив крышку, можно увидеть уровень жидкости. В нормальном состоянии граница субстанции должна находиться на 5–6 мм ниже верхней кромки горловины.

Проверка с помощью лакмусовой бумажки

В домашних условиях исследовать качество тормозных эмульсий можно с помощью тест-полосок. Это химически активные лакмусовые бумажки, которые при контакте с жидкостью изменяют свой цвет. На упаковке продукта присутствует таблица оттенков, в которые должна окрашиваться полоска в зависимости от присутствия того или иного реагента. В основном с помощью таких индикаторов определяют наличие избыточного количества влаги в составе технической жидкости.

Последовательность измерений:

  1. Очищаем поверхность бачка от грязи и отворачиваем заливную пробку.
  2. В жидкость опускаем полоску бумаги и ждем пока намокнет (1–2 мин).
  3. Достаем индикатор и сверяем цвет полоски с таблицей на упаковке.
  4. На основании полученных результатов определяем количество влаги в тормозной жидкости.

Проверка мультиметром

Более сложные способы проверки тормозных жидкостей заключаются в использовании электронных приборов – тестеров. Перед покупкой такого оборудования нужно внимательно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации и определить его возможности.

Аппаратура рассчитана на установление точки кипения и наличия воды в составе тормозной жидкости. Если термические параметры находятся в интервале 165–175°C, то такую смесь еще можно использовать. В случае снижения порога кипения до 165°C и ниже – тормозная эмульсия подлежит немедленной замене.

По своей конструкции электронные приборы – это портативные устройства со световой индикацией. Точность измерений и удобство использования автоматики можно определить только опытным путем.

Наибольшей популярностью среди автолюбителей пользуются следующие модели:

  • Brake Fluid Tester ADD7704;
  • WH-509;
  • CT-2081.

ADD7704 обладает множеством настроек и режимов работы. Определяет процентное соотношение воды и эмульсии, а также предупреждает автовладельца о снижении температуры кипения жидкости. Информация о состоянии тормозной смеси выводится на экран с помощью светодиодных индикаторов.

WH-509 – профессиональный прибор. Применяется на СТО для точной диагностики тормозной жидкости. Устройство способно правильно установить количество воды в составе эмульсии и с помощью светового сигнала сообщить о необходимости ее замены.

CT-2081 – портативное устройство, главным преимуществом которого являются его размеры. При опускании прибора в жидкость на корпусе загораются разноцветные лампочки. Зеленый цвет – смесь в рабочем состоянии. Красный – требует замены.

Как проверить уровень тормозной жидкости и что делать, если тормозная жидкость течет?

Доброго времени суток, уважаемые автомобилисты! В автомобиле не так уж и много технических жидкостей, которые обеспечивают эффективную и стабильную работу различных его систем.

Все они важны по-своему. Но! Если происходит утечка моторного масла, то это грозит всего лишь выходом из строя и последующим ремонтом двигателя. Если проблемы с трансмиссионным маслом, то это всего лишь, выход из строя КПП.

А вот если у вас в автомобиле проблемы с тормозной жидкостью, то это нарушение работы тормозной системы, и прямая угроза безопасности, как вашей, так и окружающих. Такая неисправность, как утечка тормозной жидкости из системы, может привести к отказу тормозов с вытекающими отсюда последствиями.

Именно поэтому, проверка тормозной жидкости должна осуществляться водителем систематически, аналогично проверке состояния моторного масла. Проверяя моторное масло, не поленитесь заодно, проверять и уровень тормозной жидкости в бачке. Тем более, что он находится у вас перед глазами.

Какой бывает проверка тормозной жидкости

Ремонт системы охлаждения — течет охлаждающая жидкость

Существует два основных метода проверки тормозной жидкости: проверка уровня тормозной жидкости и проверка качества тормозной жидкости.

Проверка уровня тормозной жидкости осуществляется, как визуально, так и при помощи панели приборов.

В случае неисправности тормозной системы, когда вы находитесь в салоне автомобиля во время движения, контрольная лампа уровня тормозной жидкости сообщит вам об этом. Нельзя ни в коем случае пренебрегать показаниями прибора. И желательно прекратить движения для уточнения возникшей неисправности (по возможности).

Лампочка загорается неспроста. Значит, датчик уровня тормозной жидкости зафиксировал именно низкий уровень тормозной жидкости в системе. По возможности следует визуальным осмотром убедиться в том, что нет явной утечки жидкости, и долить её.

Долить, чтобы доехать до сервиса или гаража и провести более тщательную дефектовку тормозной системы с целью выяснения причины срабатывания прибора. Даже при наличии второго контура, с устранением неисправности в тормозной системе оттягивать не стоит.

Второй вариант – это визуальная проверка уровня тормозной жидкости перед началом движения. Это просто. В моторном отсеке расположен бачок тормозной системы. В современных автомобилях бачки тормозной системы, как правило, выполнены из прозрачного пластика.

Поэтому одного взгляда достаточно, чтобы убедится в том, что уровень тормозной жидкости находится на уровне (вот такой каламбур). Метки min и max показывают вам требуется ли доливка жидкости или нет.

Если потребуется доливка, то не будет лишним внимательно осмотреть все видимые места соединений узлов тормозной системы, чтобы убедиться в том, что тормозная жидкость не вытекает.

Перед тем, как проверить уровень тормозной жидкости, неплохо бы вспомнить о том, когда вы меняли тормозные колодки или тормозные диски. Их естественный износ приводит к тому, что уровень тормозной жидкости в бачке падает. Не намного, но заметно.

Важно! Перед проверкой уровня тормозной жидкости в системах, оборудованных ABS, не забудьте полистать мануал. Некоторые системы требуют предварительной прокачки тормозов (методом нажатия на педаль), перед проверкой уровня.

Проверка качества тормозной жидкости – обязательная процедура, как минимум раз в году. Для чего нужно проверять не только уровень, но и качество жидкости?

Дело в том, что тормозная жидкость гигроскопична, т.е. она впитывает в себя влагу. И если, по каким-либо причинам, процентное содержание влаги в тормозной жидкости превысит норму, она перестаёт выполнять свои прямые функции.

Для этого существует прибор для проверки тормозной жидкости – т.н. тестер тормозной жидкости. Рынок автомобильного оборудования и измерительных приборов предлагает большой выбор, как моделей, так и производителей данного прибора. Тестеры относительно недорогие, и трудностей в их эксплуатации возникнуть не должно. Лишним в вашем хозяйстве такой прибор не будет.

При помощи электронного тестера тормозной жидкости проверяется температура кипения тормозной жидкости. При показателях: 1750 С – ТЖ считается эффективной, 165-1750 С  - можно продолжать эксплуатацию, если она используется не более 2-х лет. Если два года и более, то ТЖ следует заменить. Если же температура кипения ТЖ ниже 1650 С – желательно её срочно заменить.

Таким образом, замерив уровень и качество тормозной жидкости, а также убедившись, что у вас нигде не течет тормозная жидкость, вы будете спокойны за собственную безопасность.

Успехов вам при проверке уровня тормозной жидкости.

Автожурнал АвтоКруто

При возникновении проблем с тормозной жидкостью, особенно с ее утечкой, может привести к нарушению работы всей тормозной системы автомобиля, что будет являться прямой угрозой безопасности водителя и окружающих. Именно поэтому следует знать, как проверить уровень тормозной жидкости в транспортном средстве, дабы избежать негативных последствий во время движения.

Проверку уровня тормозной жидкости можно осуществлять, как при помощи панели приборов, так и визуально.

1. Если во время движения загорелась лампа уровня тормозной жидкости, то это свидетельствует о неполадках в тормозной системе автомобиля. В данном случае датчик уровня тормозной жидкости определил низкий ее уровень в системе. При возникновении такой проблемы следует остановиться, визуально убедиться, что нет утечки тормозной жидкости, после чего ее следует долить до необходимого уровня.

2. Второй способ проверки — это визуальная проверка перед началом движения уровня тормозной жидкости. Для этого следует выполнить следующие действия:
— снять крышку бачка тормозной жидкости. Если бачок пластмассовый, крышка легко откручивается, если же он металлический цилиндр, где внутри находится бачок, то следует снять отверткой зажим с крышки.
— перед тем, как открывать бачок или верх цилиндра, следует очистить их поверхность, дабы не допустить попадание грязи в тормозную жидкость, из-за чего тормоза могут потерять свою эффективность, либо просто отказать во время движения;
— далее следует посмотреть на уровень жидкости между отметками «Low» и «High» внутри цилиндра, либо на бачке. В случае необходимости следует долить необходимое количество тормозной жидкости.

Навигация по записям

Как следить за тормозами: проверка уровня тормозной жидкости

На легковых автомобилях в тормозной системе применяется привод гидравлического типа. Тормозная жидкость не меняет свой объем при внешнем воздействии, а в таком приводе выступает в качестве рабочего вещества, передающего усилие тормозной педали на рабочие цилиндры тормозов

Если тормоза не работают. Далеко не самый худший вариант

От  количества тормозной жидкости и качества напрямую зависит работоспособность тормозов. Поэтому требуется постоянная проверка количества в системе привода и периодическая замена.

Жидкостью заполнены магистрали, идущие от главного тормозного цилиндра к рабочим. При нажатии на педаль, за счет возникающего давления жидкость перекачивается от главного цилиндра к рабочим. Чтобы в  магистрали не попал воздух, перекачанное количество жидкости необходимо компенсировать, поэтому в бачке тормозной системы, соединенным с главным цилиндром находится запас рабочего вещества.

Контроль за уровнем

data-full-width-responsive="true">

Индикатор о низком уровне тормозной жидкости

Для удобства проверки за количеством тормозной жидкости в бачок установлен поплавковый датчик, который соединен с сигнальной лампой, расположенной на приборной панели. Но этот датчик срабатывает только в случае критического падения жидкости в бачке. Такие повреждения возникают, к примеру, при повреждении магистрали, что приводит к вытеканию рабочего вещества из системы.

Но бывают ситуации, когда уровня жидкости для нормального функционирования привода уже недостаточно, но его хватает на то, чтобы сигнальная лампа не загоралась. Поэтому полагаться только на датчик уровня не стоит, лучше перед поездкой визуально проверить и удостовериться в нормальном количестве жидкости в бачке, тем более, что процедура эта не занимает много времени.

Место под капотом автомобиля, где может находится бачок с тормозной жидкостью

Резервуар тормозной жидкости расположен в подкапотном пространстве. Зачастую он установлен на главный цилиндр, поэтому искать нужно с правой стороны за двигателем (стоя перед авто). В некоторых машинах бачок прикрыт защитными накладками. Встречаются автомобили у которых резервуар – выносной и установлен отдельно от главного цилиндра, хоть и соединен с ним трубопроводами. Но и в этом случае емкость помещают недалеко от цилиндра, поэтому искать нужно за двигателем или же справа на подкрылке.

Тормозные бачки изготавливаются ил белого или прозрачного пластика, поэтому уровень тормозной жидкости хорошо просматривается через стенки резервуара и откручивать крышку не нужно, да и не желательно.
Для проверки и контроля за уровнем, на стенках тормозного бачка нанесены метки «мин» и «макс». Но какое количество жидкости считается для того или иного авто нормальным, следует уточнять в технической документации к машине. В одних моделях уровень должен быть чуть выше отметки «макс», у других –  между метками, но ближе к максимальному значению.

Доливка

Если уровень в резервуаре ниже требуемого и расположен возле отметки «мин», то осуществляется доливка. При этом важно использовать жидкость только ту, что залита в систему. И хоть автолюбители утверждают, что вещества разных марок между собой совместимы, лучше не экспериментировать. Производители тормозных жидкостей используют в составе определенные добавки. При смешивании может произойти конфликт добавок, что приведет к потере эксплуатационных качеств жидкости, а это повлияет на работоспособность тормозной системы.

Если же неизвестно, какая жидкость залита, то залейте какая есть, но в этом случае затягивать с заменой не стоит.
Осуществлять доливку тоже следует правильно, при этом на процедуру влияют конструктивные особенности резервуара. На одних моделях поплавковый датчик уровня установлен в тело бачка, у других же он вмонтирован в крышку бачка.

В первом варианте перед доливкой узнайте до какого уровня нужно доливать. А далее откручиваем крышку и доводим количество до необходимого. Заливать следует аккуратно, лучше воспользоваться воронкой. Важно не пролить вещество, чтобы оно не попало на проводку, поскольку это может вызвать окисление контактов.

А вот в случае с датчиком, установленным в крышке, важно учитывать, что при закрытии бачка часть жидкости будет вытеснена поплавком, поэтому нельзя допускать заливку вещества выше указанной в тех. документации отметки. Поскольку датчик расположен в крышке, то для того, чтобы ее открутить, предварительно нужно отсоединить провода. После выкручиваем крышку, доливаем, завинчиваем крышку обратно и подключаем провода. Если случайно перелили жидкость, то излишки откачайте шприцем.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Причины срабатывания датчика

Датчик уровня сигнализирует, что в бачке низкий уровень тормозной жидкости, а это происходит при утечках из магистралей. Поэтому при загорании сигнальной лампы сначала проверьте уровень в бачке, а затем осмотрите трубопроводы, идущие на рабочие цилиндры.

Но датчик может сработать и  по другой причине – сильном износе колодок. Чтобы компенсировать стирание колодок, поршни рабочих цилиндров по мере износа колодок выдвигаются из цилиндров. Из-за этого пространство внутри цилиндра под поршнем увеличивается и заполняется жидкостью. Недостаток ее в приводе компенсируется из бачка, из-за чего уровень снижается до минимальной отметки. При этом датчик может и не загораться, но сигнал будет срабатывать во время торможения. При нажатии на педаль, жидкость из бачка будет подаваться в главный цилиндр, поэтому уровень ее в резервуаре снизиться ниже критической отметки. При отпускании же педали, часть жидкости снова перетечет в резервуар, и датчик перестанет сигнализировать.

Чтобы устранить срабатывание датчика пополните количество жидкости. Но стоит понимать, что колодки изношены и их нужно заменить.

Помимо количества важно еще и качество жидкости. Она гигроскопична и накапливает в себе влагу. Содержание воды снижает температуру кипения, поэтому при интенсивном торможении высока вероятность отказа привода из-за закипания вещества.

Проверка качества

Качество тормозной жидкости проверяется специальным тестером. Но стоит отметить, что особой пользы от этого прибора нет. Дело в том, что он определяет наличие влаги по сопротивлению (чем больше воды, тем ниже сопротивление). Но жидкости разных производителей даже в «чистом» состоянии имеют разное сопротивление. Из-за этого результаты проверки будут недостоверными. Усугубляет ситуацию отсутствие возможности калибровки прибора.

К примеру, один и тот же тестер при проверке разных, но «чистых» жидкостей может показать, что какая-то из них имеет примеси воды, хотя это не так. Этим пользуются не совсем честные СТО, которые с помощью такой проверки тестером навязывают автовладельцу услугу замены тормозной жидкости.
Поэтому особо проверке качества жидкости тестером доверять не стоит. Лучше руководствоваться регламентом технического обслуживания авто, в котором  указывается периодичность замены и следовать рекомендациям.

Видео: Проверка уровня и влажности тормозной жидкости Daewoo Matiz 0.8L-1.0L МКПП и АКПП

Как проверить тормозную жидкость в автомобиле

  1. Дом и сад
  2. Ремонт автомобилей
  3. Тормоза и подшипники
  4. Как проверить тормозную жидкость в автомобиле

Деанна Склар

Чтобы проверить тормозную жидкость в автомобиле, вы надо найти резервуар. Его расположение зависит от типа имеющейся у вас машины. Усилитель тормозов находится на стороне водителя вашего автомобиля, обычно рядом с брандмауэром. Прямо перед ним, соединенный с главным тормозным цилиндром, находится резервуар с тормозной жидкостью, обычно пластиковый баллон, подобный показанному здесь.

Отверните крышку бачка.

У старых автомобилей нет пластикового бачка; Вместо этого главный цилиндр представляет собой небольшую металлическую коробку с крышкой, которую вы должны снять, чтобы проверить уровень жидкости.

Откройте крышку металлического главного цилиндра с помощью отвертки.

Когда вы нажимаете ногу на педаль тормоза, жидкость в главном цилиндре перемещается по тормозным магистралям к передним и задним тормозам. Если тормозной жидкости недостаточно, в тормозные магистрали попадает воздух, и ваш автомобиль не останавливается должным образом.Поэтому важно, чтобы в резервуаре с тормозной жидкостью оставалось достаточно тормозной жидкости.

Если в вашем автомобиле установлена ​​антиблокировочная тормозная система (ABS), перед проверкой тормозной жидкости обратитесь к руководству пользователя. Некоторые системы ABS требуют, чтобы вы нажали на педаль тормоза примерно 25–30 раз перед открытием и проверкой бачка с жидкостью.

Чтобы проверить тормозную жидкость, сделайте следующее:

  1. Тщательно очистите верхнюю часть резервуара.

    Небольшое количество грязи, попадающей в жидкость, может вызвать выход из строя внутренних уплотнений главного цилиндра.Ваши тормоза начнут терять эффективность и в конечном итоге полностью выйдут из строя.

  2. Откройте верхнюю часть бачка с тормозной жидкостью.

    Если у вас есть вид с небольшим пластиковым резервуаром сверху, просто открутите крышку резервуара. Если у вас есть металлический главный цилиндр, в котором находится резервуар, с помощью отвертки подденьте удерживающий зажим сверху.

    Не оставляйте главный цилиндр непокрытым или открытую банку с тормозной жидкостью слишком долго.Тормозная жидкость впитывает влагу, чтобы она не оседала на гидравлических компонентах и ​​не разъедала их. Если влажный воздух попадет в тормозную жидкость всего на 15 минут, жидкость испортится. Так что не медлите и держите банку плотно закрытой, пока вы не будете готовы ее использовать.

  3. Посмотрите, где находится уровень жидкости; убедитесь, что уровень тормозной жидкости находится в пределах полдюйма или около того от крышки.

    Если уровень недостаточен, добавьте тормозную жидкость, подходящую для вашего автомобиля.Если при проверке бачок с тормозной жидкостью пустой, возможно, придется удалить воздух из тормозной системы.

  4. Проверьте цвет тормозной жидкости.

    Поскольку тормозная жидкость портится в процессе эксплуатации, ее следует заменить механиком, если она темного цвета.

Заменяйте тормозную жидкость каждые два года. Это защищает гидравлические компоненты от внутренней коррозии и преждевременного выхода из строя тормозов.

Также при проверке тормозной системы помните о следующих моментах:

  • Тормозная жидкость токсична, поэтому любую ветошь, на которой есть несколько небольших пятен с жидкостью, а также частично использованные канистры с жидкостью, отправьте на утилизацию в пункт сбора токсичных отходов.

  • Не допускайте попадания тормозной жидкости на окрашенные детали, потому что тормозная жидкость поедает краску. Если вы пролили, немедленно вытрите его и утилизируйте тряпку экологически чистыми средствами!

  • Не допускайте попадания смазки или масла в тормозную жидкость; любой из них может разрушить вашу гидравлическую тормозную систему.

.

Как проверить тормозную жидкость


iStockphoto / Thinkstock
Никогда не заполняйте резервуар выше отметки «полный», так как это может вызвать повреждение тормозной системы или привести к ее переполнению.

Помните старую карикатуру «Флинтстоуны», где Фред Флинтстон толкал ногами землю, чтобы остановить машину? Наши автомобильные тормоза сегодня удивительно похожи: мы опускаем ноги, и машина останавливается. В нашем случае, однако, между нами и дорогой есть пара вещей - шины, тормоза и удивительно полезная и недооцененная жидкость, которую мы называем «тормозной жидкостью»."

Без тормозной жидкости давление, которое вы прикладываете ногами, не может заставить его тормозить. Это похоже на то, как Фред опускается ногами, но не может добраться до проезжей части - плохое ощущение, когда вы спускаетесь по извилистому холму.

Поскольку жидкости по своей природе относительно несжимаемы (т. Е. Приложение давления к жидкости не приводит к значительному уменьшению ее объема), она является идеальной средой для передачи давления от ступни к тормозу без потери силы.Преимущество тормозной жидкости перед строго неликвидной механической опцией заключается в том, что водитель не чувствует действующих сил на тормозные колодки, где температура может достигать примерно 800 градусов по Фаренгейту (426,7 градусов по Цельсию).

Если вы посмотрите на дилижанс 19 века, вы увидите с одной стороны большой рычаг - это то, за что тянули, чтобы остановить карету. Только представьте, как ваша рука поднимается вверх, особенно если вам нужно быстро остановиться.

Какой бы полезной ни была тормозная жидкость, она требует регулярного обслуживания, как и другие автомобильные жидкости, такие как охлаждающая жидкость или моторное масло.Для большинства автомобилей рекомендуется менять тормозную жидкость каждые 1-2 года. В руководстве по эксплуатации будет указана конкретная информация для вашего автомобиля.

Если вы амбициозны, вы можете самостоятельно заменить тормозную жидкость. Этот процесс не так прост, как замена моторного масла, особенно с учетом стесненных условий под капотом современных автомобилей. Сначала вам нужно прокачать или слить тормозную систему, а затем добавить новую чистую жидкость. Если вы готовы заменить тормозную жидкость самостоятельно, вы можете сэкономить связку.Согласно AutoMD, если сделать это самостоятельно, можно сэкономить около 100 долларов на среднем автомобиле [источник: AutoMD]. Просто поймите, что неправильный ход может стоить вам намного дороже, если у вас откажут тормоза.

Проверить жидкость намного проще. Мы объясним это в следующем разделе.

Объявление

.

Как проверить и заменить типы тормозной жидкости

ЧТО ДЕЛАЕТ ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ?

Играя решающую роль в процессе торможения, тормозная жидкость помогает передавать движение и усилие, возникающие при нажатии на педаль тормоза. При торможении выделяется сильный жар. Этот сильный нагрев может вызвать конденсацию влаги в гидравлической системе тормозов.

Тормозная жидкость поглощает эту влагу и предотвращает ее закипание и отказ тормозов.Кроме того, тормозная жидкость служит смазкой для всех подвижных частей и предотвращает коррозию. Он должен оставаться жидким при любой температуре.

Тормозная жидкость помогает передавать движение и силу, возникающую при нажатии на педаль тормоза.

Добавление тормозной жидкости обычно не является частью планового технического обслуживания автомобиля. Низкий уровень тормозной жидкости обычно означает, что ваши тормозные колодки изношены и скоро их нужно будет заменить. Если вы заметили внезапное падение уровня тормозной жидкости, это может указывать на проблему с вашей тормозной системой или на то, что вам просто нужно заменить тормоза.Если вы не уверены, попросите механика проверить ваши тормоза.

Типы тормозной жидкости Dot

Доступны четыре типа тормозной жидкости:

  • ТОЧКА 3
  • ТОЧКА 4
  • ТОЧКА 5
  • ТОЧКА 5.1

* DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1 представляют собой жидкости на основе гликоля. DOT 5 на основе силикона. Главное отличие в том, что DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1 поглощают воду, а DOT 5 - нет.

ЧТО ТАКОЕ DOT?

DOT обозначает Министерство транспорта. Департамент транспорта США установил правила, касающиеся спецификаций тормозной жидкости, используемой в автомобилях в США. Это необходимо для обеспечения стандартного качества продукции и безопасности каждого.

ФАКТЫ О ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ

  • Никогда не используйте жидкость DOT 5 в автомобиле, который использует DOT 3 или DOT 4
  • Вы можете использовать DOT 4 в автомобиле, который использует DOT 3, но НЕ наоборот.
  • Никогда не заменяйте тормозную жидкость какой-либо другой
  • Не проливать тормозную жидкость - она ​​повредит окрашенные поверхности и отделку
  • Вымойте руки после контакта с тормозной жидкостью
  • DOT 5 плохо смешивается с гликолевыми жидкостями в автомобилях с тормозами с АБС.

Какую тормозную жидкость использовать?

Лучший способ определить, какая тормозная жидкость нужна вашему автомобилю, - это проверить руководство по эксплуатации.Вы также можете проверить крышку бачка главного цилиндра, чтобы определить тип тормозной жидкости, используемой в вашем автомобиле.

КАК ДОБАВИТЬ ТОРМОЗНУЮ ЖИДКОСТЬ

.

Замена тормозной жидкости | DMV.ORG

Заменить тормозную жидкость самостоятельно не для всех, но это, безусловно, можно сделать с помощью соответствующих ноу-хау.

Если вы относитесь к типу «сделай сам» и у вас есть терпение и место для выполнения работы, наше руководство может помочь вам заменить тормозную жидкость и даже решить, нужно ли вашему автомобилю обратиться к механику.

Почему важна чистая тормозная жидкость

Хорошая новость заключается в том, что тормозная жидкость не пачкается, как масло, и не испаряется, как охлаждающая жидкость.Но, в зависимости от вашего климата, тормозная жидкость может впитывать влагу , что приводит к понижению температуры кипения на . Когда это происходит, эффективность жидкости снижается - и даже может повредить вашу тормозную систему .

Когда менять тормозную жидкость

Есть несколько способов определить, пора ли менять тормозную жидкость.

  • См. в руководстве по эксплуатации автомобиля.
    • Производитель может рекомендовать замену тормозной жидкости по прошествии определенного количества лет или миль, которое должно быть указано в вашем руководстве.
  • Спросите у проверенного механика.
    • Механики обладают опытом, чтобы быстро и эффективно диагностировать проблемы вашего автомобиля. При этом убедитесь, что вы проконсультируетесь с механиком, которому доверяете, , поскольку другие могут предложить сроки, которые намного раньше, чем необходимо, просто для того, чтобы получить свой бизнес.
  • Сделайте визуальный осмотр.
    • Тормозная жидкость обычно прозрачная или полупрозрачная , не грязная или ржавого цвета.
  • Провести испытание тормозов.
    • Если тормоза кажутся мягкими, или требуют большого давления для включения, возможно, тормозную жидкость необходимо промыть или заменить.

Меры предосторожности

Независимо от марки или модели вашего автомобиля, прежде чем пытаться заменить тормозную жидкость, необходимо помнить о нескольких вещах.

  • Используйте только рекомендованную тормозную жидкость. Неправильная жидкость может повредить тормозную систему вашего автомобиля. Обратитесь к руководству вашего владельца за инструкциями.
  • Не используйте тормозную жидкость, если уплотнение емкости нарушено. Грязь, вода или другие загрязнения могут привести к повреждению или отказу тормозной системы.
  • Надевайте перчатки и защитные очки. Тормозная жидкость токсична и не должна касаться вашей кожи или глаз.

Приемлемый уровень жидкости находится между минимальной и максимальной линией. Замените тормозную жидкость, если она ниже минимальной линии, чтобы предотвратить повреждение тормозной системы.

Необходимое оборудование

Прежде чем начать, убедитесь, что у вас под рукой есть следующие предметы:

Для замены жидкости:

  • Новая неоткрытая тара тормозной жидкости.
  • Средство для очистки индейки (для удаления тормозной жидкости).
  • Чистые тряпки.

Для прокачки тормозных магистралей:

  • Контейнер прозрачный (пластиковый или стеклянный).
  • Виниловая трубка.
  • Гаечный ключ.
  • Домкрат автомобильный и стойка домкрата.

Шаги по замене тормозной жидкости

Вот основные шаги, которые необходимо выполнить, чтобы заменить тормозную жидкость в вашем автомобиле.

  1. Припаркуйте автомобиль на ровной ровной площадке . Обязательно включите стояночный тормоз.
  2. Подпоркой откройте капот и найдите бачок главного цилиндра .При необходимости обратитесь к руководству пользователя.
  3. Используя чистую тряпку, протрите внешнюю поверхность крышки главного цилиндра . Этот шаг предотвращает попадание грязи или пыли внутрь.
  4. Используя насадку для индейки, отсосите тормозную жидкость из бачка главного цилиндра .
  5. Если возможно, протрите внутреннюю часть главного цилиндра другой чистой тряпкой.
  6. Залить новую тормозную жидкость в бачок .Убедитесь, что он не превышает отметку «Полный» или «Максимум».
  7. Заменить крышку бачка .

Прокачка тормозов

Удаление и замена тормозной жидкости - это всего лишь часть процесса. Вам также необходимо прокачать тормоза, чтобы удалить лишний воздух из тормозных магистралей.

Для этого шага вам понадобится партнер , поэтому попросите друга или члена семьи помочь. После того, как новая тормозная жидкость окажется на месте, выполните следующие действия:

  1. С помощью гаечного ключа ослабьте все гайки крепления колес - но не снимайте их полностью, .
  2. Установите домкрат в правильном месте под автомобилем и поднимайте его до тех пор, пока колесо не оторвется от земли . Обратитесь к руководству по эксплуатации для правильного размещения.
  3. Используйте домкрат , чтобы закрепить приподнятый автомобиль.
  4. Повторите шаг 3 , чтобы поднять все колеса над землей.
  5. Теперь настало время для полностью снять гайки и колеса . Осторожно отложите все детали в сторону, чтобы не потерять их.
  6. Начиная с тормоза со стороны заднего пассажира , найдите выпускной клапан тормозов.Руководство вашего владельца может помочь вам определить выпускной клапан.
  7. Подсоедините один конец виниловой трубки к клапану , , а другой конец поместите внутрь прозрачной пластиковой бутылки .
  8. Попросите помощника слегка нажать на педаль тормоза несколько раз, а затем удерживайте ее полностью вниз .
  9. Медленно откройте спускной клапан . Старая тормозная жидкость вместе с любыми пузырьками воздуха будет вытолкнута в прозрачный контейнер.
  10. При сохранении давления затяните выпускной клапан .
  11. Попросите помощника отпустить педаль тормоза .
  12. Повторите шаги 8-11 до тех пор, пока не перестанут выходить пузырьки воздуха с чистой тормозной жидкостью.
  13. Затяните спускной клапан.

Повторите весь процесс на всех оставшихся колесах (шаги 6-13). Не забудьте проверить уровень главного цилиндра после прокачки последнего тормоза .

После того, как вы закончите, установите колеса на место и затяните гайки, прежде чем опускать автомобиль обратно на землю. Когда автомобиль окажется на земле, еще раз поверните гайки, чтобы убедиться, что они плотно прилегают.

Пока ваш автомобиль надежно припаркован, нажмите на тормоза, чтобы убедиться, что они устойчивы, прежде чем отправляться на тщательный тест-драйв .

Помните, это непростой проект, сделанный своими руками.Если какой-либо из этих шагов кажется слишком сложным, у вас нет надлежащего оборудования или вы не можете попросить кого-нибудь помочь, не рискует повредить вашу тормозную систему. Нет ничего постыдного в том, чтобы доставить свой автомобиль к механику, которому вы доверяете для выполнения таких работ.

Для получения дополнительной информации мы составили подробное руководство по общему техническому обслуживанию и безопасности транспортных средств, которое может вам помочь. Удачного вождения!

.

Основные принципы и испытания тормозной жидкости для автотранспортных средств

Тормозная жидкость используется в гидравлических тормозах и гидравлических сцеплениях в качестве гидравлической жидкости для передачи силы в давление, а также для усиления тормозной силы в гидравлических тормозных системах автотранспортных средств или увеличения толкающего усилия в гидравлической системе сцепления системы.

Тормозная жидкость должна иметь определенные характеристики и соответствовать определенным стандартам качества для тормозной системы, таким как SAE International или US DOT (Министерство транспорта).Наиболее распространенными тормозными жидкостями, которые используются сегодня, являются гликоль-эфирные жидкости, обозначенные как DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1. В некоторых редких случаях могут использоваться жидкости на силиконовой основе с маркировкой DOT 5. Кроме того, в автомобильной промышленности не так широко используется тормозная жидкость на масляной основе DOT 2. У нее самые низкие точки кипения в мокром и сухом состоянии из всех типов тормозной жидкости.

Совместимость тормозной жидкости

Совместимость определяется химическими характеристиками жидкости, поэтому материалы тормозной системы должны быть совместимы с используемой тормозной жидкостью.Обычно тормозные жидкости DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1 совместимы с большинством материалов тормозной системы, за исключением некоторых внешних компонентов из силиконовой резины, таких как башмаки поршней суппорта, которые подвергаются воздействию силиконовых жидкостей и смазок.

Тормозные жидкости с разными рейтингами DOT не всегда можно смешивать или заменять. Он должен быть того же типа или, по крайней мере, с таким же рейтингом. Например, DOT 3 можно заменить на DOT 4 или DOT 5.1, а также DOT 4 можно заменить на DOT 5.1. DOT 5 на основе силикона несовместим и не должен смешиваться ни с одним из DOT 3, DOT 4 или DOT 5.1, потому что смешивание гликоля с силиконовой жидкостью может вызвать коррозию в результате захваченной влаги. Кроме того, обычно уплотнения, используемые в тормозной системе DOT 5, несовместимы с другими тормозными жидкостями на основе гликоль-эфира. Если в вашем автомобиле используется тормозная жидкость типа DOT 3, DOT 4, DOT 5 или DOT 5.1, то не рекомендуется добавлять или заменять тормозную жидкость на масляной основе DOT 2.

Точка кипения тормозной жидкости

Тормозные жидкости должны иметь достаточно высокую температуру кипения, чтобы избежать испарения в некоторых критических частях тормозной системы, которые работают при относительно высоких температурах, особенно в суппортах колесных дисковых тормозов, а также в колесных цилиндрах барабанных тормозов.

Минимальные точки кипения в зависимости от типа DOT показаны в таблице ниже. Температура влажного кипения определяется как 3,7% воды по объему. Тормозные жидкости будут иметь пониженную температуру кипения по мере увеличения содержания воды. Например, тормозная жидкость типа DOT 3, если в ней 1% воды (накопление влаги), точка кипения снизится до 188 ° C (370 ° F), если будет 2% воды, точка кипения снизится. до 160 ° C (320 ° F), а при 3% снизится до 145 ° C (295 ° F).

Почему следует менять тормозную жидкость

Тормозная жидкость на основе гликоля (DOT 3, DOT 4, DOT 5.1) должна промываться или периодически заменяться при нормальных условиях использования в соответствии с графиком периодической замены жидкости изготовителем для обеспечения надежности и безопасности. Для каждого типа транспортного средства интервал замены индивидуален, обычно каждые 2-3 года или каждые 25 000 - 50 000 км (15 000 - 30 000 миль), в некоторых случаях и раньше, в зависимости от условий эксплуатации и типа тормозной системы.Основные вопросы, почему необходима периодическая замена тормозной жидкости, связаны с химическими и физическими характеристиками жидкости, а также с условиями работы, такими как: гигроскопичность (водопоглощение), коррозия, загрязнение системы, закупорка, снижение температуры до точки кипения и т. Д.

Жидкости на основе гликоля (DOT 3, DOT 4, DOT 5.1) легко смешиваются с водой. Тормозные жидкости будут иметь пониженную температуру кипения по мере увеличения содержания воды. Долговременное содержание воды в тормозной системе имеет тенденцию достигать максимум около 3-4%, что легко устраняется ингибиторами коррозии в составе тормозной жидкости.Поскольку ингибиторы постепенно истощаются по мере выполнения своей работы, гликольевую тормозную жидкость, как и антифризы на основе этиленгликоля, необходимо периодически менять. Набухание резиновых компонентов (таких как резиновые уплотнения поршня / цилиндра и т. П.), А также трение являются одной из наиболее распространенных проблем, вызывающих загрязнение тормозной системы. Достаточно небольшого количества загрязнителя, чтобы нанести ущерб.

Чтобы узнать больше о различных типах методов прокачки, перейдите по следующей ссылке: Методы прокачки тормозов

Как проверить тормозную жидкость

Существует несколько методов тестирования тормозной жидкости, и тесты в основном проверяют содержание воды в жидкости (накопление влаги), а также визуально, проверяя цвет жидкости, чтобы узнать о загрязнении.Более темный цвет жидкости означает большее количество загрязнения и является признаком необходимых изменений.

Обычно используемые тестеры для проверки процента водопоглощения - это устройство для определения влажности, рефрактометр, вольтметр и т. Д. Устройство для определения влажности работает, отслеживая температуру небольшого нагревательного элемента, погруженного в жидкость, по мере нагрева элемента. Температура элемента на короткое время стабилизируется при температуре кипения жидкости, что указывает на содержание влаги в жидкости.Проверка с помощью рефрактометра аналогична проверке охлаждающей жидкости двигателя на температуру замерзания. Возьмите образец жидкости и прочтите.

Электропроводность тормозной жидкости увеличивается с увеличением содержания загрязняющих веществ, например, содержания воды (накопленной влаги). Таким образом, также вольтметр можно использовать для измерения проводимости тормозной жидкости в бачке главного цилиндра. Поместите один датчик вольтметра в жидкость в резервуаре главного цилиндра, а другой датчик, только что подключенный к массе (корпусу главного цилиндра).Максимальным пределом является показание 0,3 В постоянного тока. Если напряжение выше, это указывает на гальваническую реакцию, что означает недопустимый уровень влажности тормозной жидкости и является признаком необходимого изменения.

Рисунок 1. Как проверить тормозную жидкость:
A - Проверка с помощью тестера влажности, B - Проверка с помощью рефрактометра,
C - Проверка с помощью вольтметра

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Если вам понравилось читать этот пост, дайте мне знать, просто нажмите кнопку «Нравится» или оставьте свой комментарий ниже.

Вам также могут быть интересны другие мои сообщения:
• Разъяснение разъема OBD-II и кодов неисправностей
• Объяснение индуктивных датчиков и датчиков частоты вращения на эффекте Холла
• Система зажигания с индуктивным датчиком
• Система зажигания с датчиком на эффекте Холла
• Двигатель Описание реле давления масла
• Принципы работы и диагностика топливной форсунки
• Основы и тестирование автомобильных реле
• 6 советов по подготовке вашего автомобиля к летнему вождению
• Что означают сигнальные огни на приборной панели?
• Маркировка шин легковых автомобилей и их значение

Разработан и опубликован Кириллом Мучевски.
Инженер-автомобилестроитель с более чем 15-летним опытом работы в следующих областях:
• Диагностика, техническое обслуживание и ремонт автомобилей
• Помощь на дороге, обучение диагностике и устранению неисправностей автомобилей
• Сборка гоночных двигателей, модификация двигателей, разработка и Тестирование
• Исследования в области двигателей внутреннего сгорания, пропульсивного топлива, моторных масел и присадок
• Продажа шин и легкосплавных дисков, решение проблем с гарантией
• Написание и публикация автомобильных технических книг, руководств и статей

Я открыт для новых возможностей и связей.
Не стесняйтесь отправить мне приглашение LinkedIn.

.

Смотрите также