Как определить завоздушенность тормозной системы


Воздух в тормозной системе признаки появления

Привет ? Друзья! В этой статье Вы узнаете основные признаки появления воздуха в тормозной системе. Завоздушивание тормозной системы может привести в серьёзным авариям, поэтому настоятельно рекомендуем проводить её  диагностику при каждом проведении ТО.

Воздух в тормозной системе признаки появления

Гидравлические тормоза, которыми оборудовано большинство современных автомобилей, работают благодаря тормозной жидкости. При нажатии педали тормоза гидравлическое усилие передается на тормозные суппорты, которые, в свою очередь, прижимают тормозные колодки к тормозным дискам, что приводит к замедлению или остановке автомобиля. Воздух гораздо менее плотный, чем тормозная жидкость, а это значит, что он легко сжимается в системе (при его наличии в тормозной системе). В результате этого появляется ощущение «мягкости» педали тормоза, то есть увеличивается ее свободный ход.

  • Увеличение свободного хода педали тормоза
  • Ощущение «мягкой» педали тормоза
  • Проваливание педали тормоза

Обнаружив перечисленные признаки завоздушивания тормозного контура, немедленно обратитесь к квалифицированному автомеханику, специализирующемуся на тормозной системе, для проверки автомобиля.

Пути попадания воздуха в тормозную систему

Хотя современные автомобили и оснащают воздухонепроницаемой тормозной системой, со временем воздух все же в нее попадает. Чаще всего это происходит в результате затягивания с заменой изношенных тормозных колодок. В таком случае тормозные суппорты вынуждены расширяться для плотного прилегания. Но для этого приходится расширяться и гидравлическим поршням, что приводит к образованию пустот в гидравлической системе. Чем сильнее изношены тормозные колодки, тем больше тормозной жидкости должно подаваться в систему.

Поскольку большинство водителей практически не следит за уровнем тормозной жидкости, системе, чтобы обеспечить прижатие тормозных колодок, приходится работать под большой нагрузкой, что, к сожалению, приводит к просачиванию воздуха в контур. Именно попавший в систему воздух становится причиной увеличения холостого хода педали тормоза.

Ещё одной одной причиной завоздушивания тормозной системы, является конденсат. Сама тормозная жидкость очень гидрофобна. При постоянном торможении она приближается к точке кипения (примерно около 200 градусов Цельсия).  В течении долгого срока эксплуатации в тормозной жидкости за счёт конденсата появляется вода. А она в свою очередь при закипании образует воздушные пары. Отсюда и образуется воздух в тормозной системе. Поэтому по всем регламентам тормозную жидкость необходимо каждые 2 года менять.

Прокачка тормозов: удаление воздуха

Для восстановления нормальной работы тормозной системы из нее необходимо удалить воздух. Эту процедуру можно провести самостоятельно, но многие из соображений безопасности предпочитают прибегнуть к услугам квалифицированных специалистов. Вот видео, в котором меняют тормозную жидкость в моём Субару Форестер:

Профессиональная прокачка тормозов

Доверив свой автомобиль профессиональному автомеханику, можно быть уверенным, что он успешно стравит весь находящийся в тормозной системе воздух. В результате этого будет обеспечена бесперебойна работа тормозной системы, что означает идеальное торможение автомобиля.

Самостоятельная замена тормозной жидкости и прокачка тормозов

Для этого понадобятся: помощник, защитные очки, гаечные ключи, емкость для сбора тормозной жидкости и виниловая трубка. При необходимости прокачать все 4 контура запаситесь 2 литрами тормозной жидкости.

Шаг 1. Залейте тормозную жидкость

Залитая тормозная жидкость должна быть всего лишь на 6 мм ниже отметки максимального уровня.

Шаг 2. Найдите штуцер прокачки тормозов

Прежде всего, необходимо снять колеса. При отсутствии специального подъемника придется поддомкрачивать колеса по отдельности. Не забывайте устанавливать подпорки, чтобы автомобиль не скатывался. Сняв колеса, определите местоположение штуцеров, предназначенных для прокачки тормозов. Если не удается ослабить штуцер, его нужно смазать.

Шаг 3. Оденьте трубку на штуцер прокачки

Оденьте на штуцер прокачки виниловую трубку, второй конец которой опустите в емкость для сбора жидкости. Начните с того колесо, которое находится на самом большом расстоянии от главного тормозного цилиндра. Как правило, это заднее правое колесо.

Шаг 4. Задействуйте тормоза

На этом этапе понадобится участие помощника, которые сможет многократно нажать, а потом удержать педаль тормоза. Удержание тормозной педали должно сохраняться во время выполнения следующего шага.

Шаг 5. Стравите воздух

Пока помощник удерживает педаль тормоза нажатой, слегка откручивайте штуцер прокачки, пока в емкость не начнет выходить тормозная жидкость вместе с воздухом. В течение этого процесса тормозная педаль должна опуститься до пола. Помощник должен дать знать, когда педаль будет находиться в крайнем нижнем положении.

Шаг 6. Закрутите штуцер прокачки

Прежде чем помощник уберет ногу с тормозной педали, нужно тщательно затянуть штуцеры прокачки. Если отпустить педаль до полного затягивания штуцеров, это приведет к попаданию воздуха в тормозной контур.

Повторяйте это шаг, пока из системы не выйдет весь воздух!

Шаг 7. Доливайте тормозную жидкость во время работы

После прокачки тормоза каждого колеса нужно обязательно доливать тормозную жидкость (на 6 мм ниже отметки максимального уровня). Желательно придерживаться следующей последовательности прокачки тормозов: заднее правое, заднее левое, переднее правое и переднее левое колесо.

Шаг 8. Заполните бачок главного тормозного цилиндра

Убедившись в надежной затяжке всех штуцеров прокачки, залейте тормозную жидкость в бачок главного тормозного цилиндра до соответствующего уровня. Если процедура прокачки тормозов выполнена с соблюдением всех правил, в тормозной системе не должно остаться никакого воздуха. В результате этого водитель получает четкое торможение и уверенность при управлении автомобилем.

Комплект для прокачки тормозов – автомобилисты, при желании, могут приобрести специальный вакуумный насос, предназначенный для удаления воздуха. При подключении этого устройства к штуцеру прокачки происходит выкачивание воздуха из системы.

Ну и на последок, хочу предложить Вашему вниманию, видео прохождения технического обслуживания моего Subaru Forester. Принятого просмотра!

На этом всё, всем удачи и до новых встреч!

Воздух в тормозной системе автомобиля, что делать?

Причин неисправности тормозной системы автомобиля может быть много, но основной и самой не простой это воздух в тормозной системе.

Причины

Причин появления воздуха в тормозной системе может быть множество и самое неприятное в этом это то, что некоторые из них очень плохо диагностируются в обычных гаражных условиях.

Признаки

Признаками появления воздуха в тормозной системе может быть снижение эффективности торможения за счет вынужденного многократного нажатия на педель тормоза, когда при каждом следующим нажатии педаль становиться жёстче, а тормоза эффективнее, а так же мягкость хода педали тормоза.

Подготовка к работе

Для того, что бы устранить воздух из тормозной системы не надо быть высококвалифицированным автомехаником, достаточно взять с собой помощника, свежую тормозную жидкость, прозрачную, гибкую трубку длиною около 1 метра и емкость в которую следует сливать старую тормозную жидкость.

Что нужно делать

На каждом типе автомобиля порядок удаления воздуха из тормозной системы может отличаться, но сам смысл остается одинаковым.

Помощник многократным нажатием на педаль тормоза создает давление в тормозной системе, а вы в нужном порядке выпускаете воздух и старую тормозную жидкость из каждого рабочего цилиндра.

Читайте по теме: Как прокачать тормоза с АБС.

Все очень просто, достаточно один разок взглянуть на инструкцию в руководстве по эксплуатации Вашего автомобиля.

Обязательно в ходе прокачки тормозов следует доливать свежую тормозную жидкость в бачек, что бы в главный тормозной не попал новый воздух, иначе все придется начинать с начала.

Еще раз о причинах

Воздух в тормозной системе может появиться по следующим причинам:

  • значительно уменьшилось количество тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра, что привело к «захвату» воздуха, как правило, эта причина тесно связана с последующими причинами;
  • износ уплотнительных манжет, как в главном тормозном, так и в рабочих цилиндрах;
  • потеря герметичности в соединениях тормозных трубок и шлангов, как правило резиновые тормозные трубки необходимо менять раз в 4 года;
  • потеря герметичности в самих резиновых тормозных трубках за счет их естественного износа;
  • потеря герметичности в металлических тормозных трубках за счет их коррозии.

Обычно это проявляется наличием подтеков в местах расположения конструктивных элементов тормозной системы автомобиля. В данном случае поездку следует отложить и принять все меры к устранению течи тормозной жидкости и завоздушиванию тормозной системы.

Читайте по теме: Как прокачать тормоза без помощника.

Еще одной причиной, по которой возникает воздух в тормозной системе и соответственно, малой эффективной ее работы, является не своевременная замена тормозной жидкости.

Дело в том, что любая тормозная жидкость гигроскопичная и со временем накапливает в себе большое количество влаги. Допустим в тормозной жидкости «НЕВА» это видно по ее темному цвету.

Приблизительно одни раз за два года, тормозную жидкость следует менять. Если этого не сделать, то может произойти следующее.

В ходе длительного торможения, особенно на горной дороге, когда водители забывают про торможение двигателем, все элементы тормозов сильно нагреваются, соответственно и тормозная жидкость будет тоже нагреваться.

Новая тормозная жидкость все эти нагрузки с успехом выдерживает, а вот старая жидкость, с наличием влаги, может Вас подвести.

Температура кипения такой тормозной жидкости значительно меньше нормативной (около 200 градусов по Цельсию), и соответственно вероятность того что она закипит становиться очень большая. В ходе кипения в системе образуются пузырьки воздуха, и снова появляется воздух в тормозной системе.

Читайте по теме: Как поменять тормозную жидкость.

Поэтому старайтесь не забывать про такой способ торможения, как торможение двигателем.

Как мы видим воздух в тормозной системы, это первый враг тормозов, поэтому следить за состоянием тормозов необходимо постоянно, как в гараже, так и в ходе движения автомобиля.

Наличие тормозов, это первый критерий Вашей безопасности и безопасности Ваших родных и близких, не забывайте про это.

Интересно на заметку — Дисковые и барабанные тормоза от «Главная дорога».

Поэтому воздух в тормозной системе автомобиля должен отсутствовать всегда.

Как удалить воздух из системы тормозов автомобиля — CARHack.ru

Завоздушивание тормозной системы автомобиля явление частое. При этом ничего хорошего от этого ждать не приходится. Воздух в тормозах влияет на безопасность дорожного движения. К тому же завоздушенная система тормозов, это кратчайший путь к поломке авто.

Из-за этого происходит повышенный износ тормозных дисков и колодок, а также всей подвески. При этом многие начинают пользоваться коробкой передач в качестве своеобразного тормоза. Это приводит к износу трансмиссии.

Как определить наличие воздуха в тормозной системе

Выявить, есть ли воздух в тормозах очень легко. Для этого не нужно быть механиком. Достаточно будет внимательно проследить за работой тормозов, то есть провести диагностику, а именно:

  • определить, не увеличился ли ход педали тормоза от момента нажатия на нее, до полной остановки авто. Увеличение свободного хода свидетельствует о завоздушивании тормозной системы автомобиля;
  • обратить внимание на жесткость тормозной педали. Если она стала работать мягче, чем обычно, это признак наличия воздуха в тормозах;
  • посмотреть, не загорелась ли на приборной панели лампочка, которая указывает на неисправность тормозов.

Это важно! Если появились перечисленные признаки, нужно обратиться на СТО или прокачать тормоза самостоятельно.

Причины, по которым может попасть воздух в тормозные цилиндры или шланги.

Есть несколько путей попадания воздуха в систему остановки автотранспорта. Это случается когда:

  • ухудшается герметичность соединений шланг и механизмов системы;
  • проводится несвоевременная доливка или замена тормозной жидкости;
  • на транспортном средстве происходит замена или ремонт частей системы или механизмов, связанных с тормозами.
  • износ тормозных шлангов и трубок.

Любой ремонт тормозной системы автомобиля предполагает разгерметизацию системы, поэтому высока вероятность всасывания воздуха. Также несвоевременная доливка тормозной жидкости может способствовать проникновению воздуха.

При выявлении неисправностей нужно доставить авто в сервис для осмотра и устранения поломки, а можно и самостоятельно произвести прокачку тормозов. Как это делается, расскажем ниже.

Прокачка тормозной системы автомобиля и удаление из нее воздуха.

Чтобы прокачать тормоза нужно взять ключи разных размеров, тормозную жидкость и чистую емкость из пластика или стекла и шланг. К тому же придется позвать своего знакомого или кого-то из домочадцев, чтобы они помогли в процессе.

После этого нужно провести визуальный осмотр всех узлов и механизмов системы, а также шлангов и трубок. При выявлении неисправности какого-либо элемента, его необходимо заменить или отремонтировать. Если нет видимых повреждений, можно приступить непосредственно к прокачке.

  1. На каждом тормозном диске есть штуцер. На него одеваем шлангочку, а второй конец шланги опускаем в емкость с тормозной жидкостью. Доливаем жидкость в бачок на самый большой уровень.
  2. Далее помощник делает 4 нажима на педаль, а потом оставляет ее в крайнем нижнем положении. Далее нужно открутить штуцер прокачки примерно на 1-1.5 оборота. Должна пойти жидкость, которую выдавливает давление, созданное в системе. Вместе с ней будет выходить воздух в виде пузырьков. Как только перестанет выходить воздух, нужно сразу вернуть штуцер в закрытое положение.
  3. Таким же способом прокачать остальные колеса.

Такой способ прокачки применим для грузовых и легковых автомобилей с обычными гидравлическими или пневматическими тормозами. Для тормозной системы с АБС прокачка проводится немного по-другому, потому что и принцип работы другой.

Схема прокачки тормозов с системой АБС

  1. Первым делом берем жидкость и доливаем в бачок, если есть необходимость. Также используем емкость, ключи и шланг, как при работе с обычными тормозами.
  2. Выгонять воздух нужно в первую очередь из передних колес. Для этого надевается шланг на штуцер. Напарник должен нажать на тормозную педаль примерно 15-20 раз. После этих манипуляций нужно разъединить разъемы, которые находятся на бачке с тормозной жидкостью.
  3. Педаль нажимается до пола и фиксируется. Открываем спускной штуцер и наблюдаем за выходом жидкости с воздухом. Далее затягиваем штуцер обратно. Таким образом требуется прокачать оба передних колеса.
  4. Приступаем к прокачиванию заднего правого колесного диска. Производим все действия, как и с передними колесами. Напарник выжимает педаль и удерживает ее. Далее нужно включить зажигание, до того положения, когда начинает работать насос. Он выгонит жидкость с воздухом. Как только воздух перестает выходить, перекрываем прокачной винт. Только после этого можно отпустить педаль.
  5. Левое заднее колесо прокачивается в точности как правое, только педаль не выжимается.
  6. Подсоединяем все разъемы к бачку.
  7. Проводим проверку тормозов в движении.

Интересно! Таким образом проводится удаление воздуха, если насос, гидроклапан и аккумулятор находятся в одном узле. В случае если устройство тормозной системы автомобиля сконструировано иначе, прокачка производится в сервисе и на СТО.

простая диагностика своими силами — журнал За рулем

Устранить неисправность в тормозной системе по силам не каждому. Но самостоятельно определить ее причину можно!

Тормозá, конечно же, придумали трусы — это скажет любой лихач. Но когда понимаешь, что с ними «что-то не так», садиться за руль становится страшновато: поездка может оказаться последней. Мысли типа «и так сойдет» гоним прочь: шутки кончились. Важно определить тип неисправности — хотя бы предварительно.

Большой свободный ход педали

Материалы по теме

Как правило, увеличенный свободный ход сопровождается ростом тормозного пути. Чаще всего это происходит, когда тормозная система «хватанула» воздуха; при этом после нескольких нажатий педаль как бы накачивается, становясь более тугой. По какой причине это произошло, вопрос отдельный, - систему в любом случае придется прокачивать, заодно определяя возможные утечки тормозной жидкости.

Иногда педаль становится свободной вследствие разбухания тормозных шлангов. Тот же эффект дают порванные нити корда шланга. Но подобное происходит только с левыми компонентами. Иногда может закипеть тормозная жидкость, но и это случается либо с откровенно некачественным продуктом, либо с очень старой тормозухой, которую вообще никогда не меняли.

Еще одна возможная причина — очень большое биение одного или нескольких тормозных дисков. Кроме того, может не работать автомат поддержания зазора в барабанных тормозных механизмах.

Очень жесткая педаль

Материалы по теме

Тугая педаль, короткий ход при нажатии… При торможении машина теряет курсовую устойчивость, норовя уйти в сторону. Чаще всего такое случается при заклинивании цилиндров суппорта в одном из контуров системы. Если машину никуда не заносит, а неприятность выражается только в резко возросшем усилии при торможении, виноватым может быть вакуумный усилитель тормозов или подводящий разрежение шланг.

Иногда повышенное усилие на педали вызвано применением низкокачественных тормозных колодок, а также чрезмерным загрязнением, замасливанием как самих колодок, так и поверхностей дисков или барабанов. Но такое случается довольно редко.

Еще возможен полный износ тормозных колодок или их обрыв. Бывает, что на поверхности дисков образуется ледяная или соляная корка. Не исключено и низкое качество накладок тормозных колодок, а также сильная коррозия тормозного диска (зачастую больше с внутренней стороны).

Горит индикатор неисправности тормозной системы

Чаще всего причина банальная — вроде низкого уровня тормозной жидкости в бачке или чрезмерного износа тормозных колодок, оснащенных соответствующими датчиками. Другой простейшей причиной может стать… включенный стояночный тормоз (бывает, что просто глючит концевик). Однако причиной понижения уровня могут быть и утечки тормозухи — их необходимо срочно ­выявить и устранить.

Стояночный тормоз неэффективен

Затянули рычаг, а машина всё равно пытается скатиться под уклон? В простейших случаях стояночный тормоз нужно просто нормально отрегулировать. Кроме того, может сказаться замасленность тормозных колодок. Бывает, что тросы заклинены в оболочках. Среди возможных причин встречаются замасленные диски или барабаны. Виноватым может быть полный износ колодок. А если стояночный тормоз не отпускает автомобиль, то, скорее всего, колодки примерзли или приржавели к тормозным барабанам.

Капризничает АБС

Неисправность любого из компонентов АБС приводит к отключению всей системы и загоранию символа неисправности системы в комбинации приборов. Автомобиль сохранит способность тормозить, причем интенсивность торможения в большинстве случаев не пострадает. Но важно то, что на скользком покрытии колёса будут блокироваться, а это риск потери курсовой устойчивости!

Машину уводит в сторону

Материалы по теме

Понятно, что в уводе автомобиля с курса могут быть виноваты не только тормоза — тут способны хулиганить и углы установки колес, и сами колёса, и рулевое управление. Однако же довольно часто вопросы возникают именно к тормозам, особенно если машину тащит вбок при торможении. Чаще всего виноваты заклинившие поршни в цилиндрах одного из контуров. Возможно подтормаживание колесá из-за ослабления болтов крепления направляющей колодок к поворотному кулаку, а также замасливание колодок или попадание на них тормозной жидкости.

Возможно, на поверхности колодок образовалась ледяная или соляная корка либо колодки просто намокли. Или не работает один из контуров тормозной системы — при этом педаль низкая и эффективность торможения невелика. Виноватыми могут быть также биение тормозного диска, износ ступичного подшипника и овальность тормозного барабана.

Ощутимая тряска, вибрации при торможении

Бывает, что при торможении машину сильно трясет — такая неприятность обычно случается с бывалыми автомобилями. Виноватыми могут оказаться биения колесной ступицы и тормозных дисков, люфты колесных подшипников, овальность тормозного барабана, подклинивание суппортов или рабочих цилиндров. Другие возможные причины: накладка тормозной колодки отслоилась от основания, ослабла или сломана стяжная пружина барабанных тормозов.

Перегрев тормозов

Такого рода неисправности обычно определяют по появлению запаха гари. Этому, как правило, сопутствует увеличившийся ход педали, которая стала казаться ватной, а также повышенный тормозной путь. Причиной перегрева может быть как излишне активная езда с постоянными торможениями, так и банальная забывчивость, то есть затянутый стояночный тормоз.

Кроме того, в число возможных виновников входят подклинивающие цилиндры и суппорты.

Чрезмерный износ дисков и барабанов

Понятно, что сам по себе износ в глаза не бросается. Однако же ему сопутствуют снижение эффективности торможения, высокое усилие на педали, а также загорание индикатора неисправности тормозов.

Причиной износа может быть как банальная старость автомобиля, так и стиль езды владельца, пользующегося педалями в режиме «вкл/выкл» — без промежуточных положений. Само собой, к повышенному износу способно привести заклинивание цилиндров и суппортов.

Шум при торможении

Высокочастотный шум, визг, свист могут возникнуть как при торможении, так — порой — и при обычном движении. Причина — нерасчетный режим трения фрикционного материала о рабочую поверхность тормозного диска. Виноватыми могут быть предельный износ тормозных колодок, сильная коррозия тормозного диска (причем часто с внутренней, «невидимой» стороны). Бывает, что накладка тормозной колодки отслоилась от основания. Список возможных причин продолжают загрязнение колодок, коробление диска вследствие локального перегрева, неправильное крепление колодок в суппорте, левые колодки или диски и т. п.

Неполное растормаживание всех колес

Обычно проявляется как отсутствие свободного хода педали тормоза. Возможные причины: неправильно отрегулирован вакуумный усилитель (допустим, при замене), разбухли манжеты в цилиндрах вследствие попадания посторонних агрессивных жидкостей, заклинило поршень в главном цилиндре из-за коррозии, сломалась пружина в ГТЦ.

При отпущенной педали тóрмоза одно из колес притормаживает

На подозрении следующие причины: заклинивание поршня колесного цилиндра, разбухание тормозных манжет, деформация тормозной трубки, ­заедание колодок из-за загрязнения направляющей, отслоение накладки тормозной колодки барабанного тóрмоза. Бывает, что ослабла или сломалась стяжная пружина колодок барабанного тормоза, перетянут стояночный тормоз, трос заклинен в оболочке.

Какие признаки свидетельствуют о неполадках в тормозной системе

О неисправности тормозной системы можно судить по различным проявлениям. Важно вовремя заметить и исправить неполадки. О признаках проблем в работе тормозов читайте далее.

Внешние признаки неисправности тормозной системы

Внимательный водитель сразу замечает изменения в поведении автомобиля. По способу проявления их можно подразделить на группы:

  • нарушения в поведении педали тормоза;
  • появление несвойственных звуков;
  • следы утечки тормозной жидкости;
  • изменения в скорости торможения и движении автомобиля;
  • появление вибрации руля.

Любой из данных признаков дает повод для беспокойства.

Педаль тормоза

Низкая тормозная педаль говорит о заклинивании автоматической разводки тормозных накладок или колодок, их сильном износе, потерях тормозной жидкости. Часто сопровождается сильным нагревом колесного диска, запахом гари. Следует проверить и заменить неисправные детали. Жесткий ход педали или полная ее неподвижность – симптом поломки усилителя тормозов. В моделях с усилителем вакуумным следует посмотреть состояние шланга, контрольного клапана, наличие разряженной среды во впускном коллекторе.

Гидравлический усилитель не работает из-за износа ремня привода, недостатка жидкости в системе. Возможна поломка самого усилителя. Признаком проблем в работе тормозных цилиндров, воздуха в гидросистеме является провал педали тормоза. Поломка главного тормозного цилиндра, поступление в магистраль воздуха, недостаточный объем тормозной жидкости проявляется низкой скоростью торможения, неестественно мягком движении педали.

 Шумы

Скрежещущий звук свидетельствует о трении колодки о диск. Устраняется заменой изношенных деталей. Свистящие или визжащие звуки от высокочастотной вибрации суппорта и колодок. Ремонтируется расточкой и полировкой дисков либо их заменой, очисткой, смазкой суппорта, заменой дефектных колодок.

Потери тормозной жидкости

Если жидкость в бачке опустилась ниже положенного уровня, где-то происходит ее утечка. Следует посмотреть территорию под автомобилем, там могут оказаться лужицы жидкости. Если протекают цилиндры, следы проявятся на колесах. Серьезный сигнал проверить состояние шлангов, трубок. Деталь с подтеками подлежит замене как неисправная.

Скорость торможения и прямолинейность движения

Потери тормозной жидкости, глубокие царапины  на колесных дисках, смазка на рабочей поверхности колодок проявляется неравномерным  и медленным торможением. Устраняется ремонтом источника протечки, заменой дефектных колодок. Когда автомобиль меняет направление движения и, тормозя, отклоняется от курса нужно проверить регулировку тормозов, замасливание, загрязнение колодок, работу цилиндров системы. Такое поведение машины может также свидетельствовать о разном износе колодок и дисков передних колес.

Рычаг стояночного тормоза

Если при поднятом ручнике автомобиль съезжает с наклонной территории, или для его функционирования требуется с силой его дергать это плохой признак. Игнорировать или затягивать неисправности в тормозной системе значить то же самое, что играть с огнем. Поэтому, при появлении любого из описанных признаков нужно незамедлительно посетить автосервис.

10+ причин и советы экспертов — журнал За рулем

Педаль проваливается, а машина не тормозит? Вот что надо проверить и вот что предпринять.

«Какое-то время может казаться, что машина без тормозов выигрывает гонку…»
Из Интернета

На молодежном сленге «тормоз» — тот, кто медленно соображает. А вот автомобильные тормоза обязаны мгновенно ­реагировать на действия водителя. Если почувствовали, что с ними что-то не так, с диагностикой и ремонтом тянуть не стоит. Эффективность торможения может снизиться не только из-за неисправностей в тормозной системе. Есть и другие причины.

Материалы по теме

Тормозная система

Если воздух попал в систему, то на первое нажатие педали машина порой вообще не реагирует. И только после нескольких качков тормоза срабатывают. Воздух обычно попадает через негерметичные манжетные уплотнения цилиндров — рабочих и главного. Либо вследствие недобросовестного ремонта, когда пузырьки воздуха не были удалены после замены элементов. Неисправность лечится прокачиванием системы и, возможно, заменой ее негерметичных узлов.

Материалы по теме

Педаль проваливается, и машина почти не тормозит? Возможно, закипела тормозная жидкость. Такое на практике случается только с откровенно «левой» или очень старой «тормозухой». Помните: жидкость нужно регулярно обновлять. Производители рекомендуют это делать не реже чем раз в три года.

Некондиционные тормозные шланги разбухают или даже рвутся — остерегайтесь подделок! Если машина старше 10 лет, шланги надо осматривать при каждой возможности. Резина стареет, появляются трещины, и шланг может порваться под большой нагрузкой. Например, при экстренном торможении, когда от тормозов зависит жизнь.

Материалы по теме

При неисправном вакуумном усилителе тормоза продолжают работать, однако для эффективного торможения водитель должен прикладывать к педали куда большее усилие, чем обычно. А он в опасной ситуации к этому может оказаться не готов. Кстати, исправный вакуумник может не усиливать, если порвался шланг, подводящий разрежение.

Плохо тормозить автомобиль может из-за некондиционных либо полностью стертых колодок. В последнем случае стальное основание колодки начинает при каждом нажатии на педаль продирать тормозной диск. Что касается некондиции, то она себя ведет непредсказуемо. Фрикционные накладки таких колодок могут подгорать, плавиться и даже полностью отваливаться от основания. От негодных колодок обычно страдают и тормозные диски.

Ржавые и неравномерно изношенные тормозные диски — еще одна возможная причина плохого торможения. После замены дисков порой появляются рывки при торможении — виноват, как правило, неаккуратный монтаж. Если, например, между привалочными поверхностями ступицы и диска попадет стружка или грязь, то диск будет иметь осевое биение. Чем оно опасно? Диск при осевом биении разводит тормозные колодки, значительно увеличивая свободный ход педали тормоза и замедляя скорость срабатывания тормозной системы. Барабанные тормозные механизмы могут также вызывать рывки при торможении из-за овальности барабанов.

Материалы по теме

Иногда биение дисков появляется, когда на раскаленный металл попадает вода из лужи — как говорят, диск «повело». Такой диск проще всего заменить, не связываясь с проточкой. Дело в том, что если диск имеет плохую термостабильность, то при следующем попадании в лужу его поведет опять. Протачивать диски есть смысл только после задира изношенными колодками или при глубокой коррозии.

Редко, но все-таки случается, когда плохое торможение вызвано замасливанием колодок, дисков, барабанов. В этом может быть повинна, к примеру, смазка, вытекающая из ступичного подшипника. Куда чаще на тормозные механизмы попадает вода — после мойки или в сильный дождь. В этом случае восстановить эффективность тормозов довольно просто — путем недолгого прогревочного торможения на свободном участке дороги. Поэтому некоторые системы ESP имеют функцию просушки колодок: в дождь электроника прихватывает диски тормозными механизмами с ювелирно выверенным усилием, чтобы сбить воду, а водитель при этом ничего не замечает.

Могут заклинить поршень в тормозном цилиндре, колодки в скобе, направляющие суппорты — колесо, как положено, тормозить не будет. Поэтому необходимо восстановить подвижность механизма: разобрать, почистить, смазать или заменить.

Если вы почувство­вали, что с тормозами «что-то не так», то ни в коем случае не тяните с диагностикой и ремонтом

Когда барахлит один из элементов АБС, отключается вся система (на приборной панели загорается соответствующий индикатор неисправности). Эффективность тормозов при рабочем торможении не пострадает, но при резком торможении из-за блокировки колес машину может «закрутить». Так что с визитом на сервис тянуть не стоит.

Материалы по теме

Многие владельцы даже бравируют тем, что не пользуются стояночным тормозом. А зря. Во‑первых, он может быть последней надеждой остановить автомобиль при отказе рабочей тормозной системы. Во‑вторых, при парковке на уклоне не безо­пасно нагружать фиксатор паркинга автоматической коробки или вариатора. И даже с механической коробкой передач оставленные на передаче силовые агрегаты порой страдают от перескока цепи ГРМ.

Внимание, дорога!

Большое влияние на тормозной путь оказывает дорожное покрытие — как его тип, так и состояние. На новеньком, гладком, еще отпотевающем битумом асфальте машина обычно тормозит хуже, чем на том, который уже изрядно «обрезинен» тысячами проехавших по нему шин. Однако если асфальт совсем старый и утратил связующие компоненты, он может просто начать крошиться под колесами. А каждая крошка — это маленький шарик, по которому шина покатится, как кольцо в шарикоподшипнике. По этой же причине будьте осторожны при торможении и маневрировании на пыльных дорогах.

Материалы по теме

Еще хуже сцепление на мокром, заснеженном или обледенелом покрытии — тормозной путь может увеличиться в несколько раз. Более того, на эффективность замедления влияет и температура асфальта. Наши испытания неоднократно доказывали, что у большинства шин есть температурная точка оптимального сцепления с дорогой, при отклонении от которой тормозной путь значительно увеличивается.

Впрочем, куда важнее состояние шин. Очевидно, что изношенный протектор не сможет обеспечить нормального сцепления с дорогой, особенно на скользком покрытии. Очень важно следить за давлением во всех шинах. Помните: спустившее до 1 бара колесо цепляется за асфальт хуже, чем зимние шины летом.

Свою лепту могут вносить изношенные детали подвески: шаровые опоры, рулевые наконечники, амортизаторы, ступичные подшипники. Подвеска даже на небольших неровностях начинает работать неоптимально — сцепление шин с дорогой уменьшается и, как следствие, увеличивается тормозной путь. В некоторых ситуациях колесо и вовсе может кратковременно зависнуть в воздухе, из-за чего система АБС будет работать некорректно. Навредить может и неграмотный тюнинг — например, высоко задранная корма нарушает тормозной баланс по осям, что, безусловно, скажется на эффективности торможения.

Кроме того, на торможении сказывается и неравномерная загрузка автомобиля: как по длине, так и по ширине. А также перегруз, ведь чем больше кинетическая энергия движущегося объекта, тем труднее его остановить.

Тормозим правильно

Материалы по теме

Если требуется остановиться максимально быстро, на автомобилях без АБС нужно стараться тормозить на грани блокировки колес. Как только шины начали скользить по асфальту, эффективность падает. На скользкой дороге следует применять прерывистое торможение — это позволяет не только быстрее остановиться, но и избежать заноса.

На автомобилях, оснащенных АБС, большую часть этой работы берет на себя электроника: водителю лишь нужно нажать на педаль с достаточным усилием. Кстати, если хотите выжать из тормозов максимум, давите на тормоз со всей силы, даже когда почувствовали, что АБС начала работать — метр-другой тормозного пути выиграете.

  • Как тормозить на широких шинах, читайте тут.

Как работает тормозная система? (6 советов по обслуживанию)

Тормоза - важнейшая активная безопасность автомобиля и одна из его ключевых составляющих. Однако многие водители, кажется, плохо это понимают. По статистике около 40% дефектов, обнаруженных ITV, относятся к тормозам. Когда что-то пойдет не так, недостаточно привести машину в магазин. Прежде чем попасть в аварию, следует позаботиться о функции безопасности вашего автомобиля. Тормоза проверили? Тормозная система - самый важный элемент безопасности автомобиля.

Внешние элементы, влияющие на торможение

Поддерживайте свой автомобиль в идеальном состоянии во время пружин. Демпфирующая тормозная система, отвечающая за увеличение на 10% дистанции, необходимой для сдерживания. Следите за состоянием и давлением в шинах, потому что они определяют эффективность торможения, поскольку одна из его задач - передать мощность и торможение.

Учитывайте состояние дороги, есть асфальт, сцепление с которым лучше других, а также погода влияет на эффективность и мощность торможения.Соблюдайте осторожность, когда снег и лед (сцепление практически нулевая) и первые капли дождя, смешанные с пылью и грязью проезжей части, превратились в прочный бегунок.

В дальних поездках следует останавливаться и отдыхать каждые два часа.

Как работает тормозная система?

Блез Паскаль был французским математиком и философом семнадцатого века, который сформулировал принцип, согласно которому изменение давления в одной точке замкнутой жидкости передается в неизменном виде всем частям жидкости.В автомобильной тормозной системе тормозные магистрали заполнены именно такой «ограниченной жидкостью». Когда давление подается через педаль тормоза от поршня в главном цилиндре, давление одинаково передается на все четыре тормоза.

«Давление на педаль тормоза заставляет тормозную жидкость в главном цилиндре (контейнер для тормозной жидкости) через тормозные магистрали к колесным цилиндрам останавливать автомобиль», - пояснил Эндрю Браун, автомеханик с более чем 25-летним опытом. в автомобильном мире.«Одна часть двойного главного цилиндра соединяется с передними колесами, другая - с задними колесами», - добавляет он.

Тормозная жидкость

Тормозная жидкость гигроскопична, что означает, что она не только впитывает воду, но и притягивает воду. Промывка тормозной системы не реже одного раза в 2 года (вы выходите из графика) может сэкономить сотни, а в некоторых случаях тысячи на ремонте тормозной системы в течение всего срока службы автомобиля. Промывка трансмиссионной жидкости каждые 2 года или 24 000 миль может удвоить или утроить ожидаемый срок службы современных дорогостоящих автоматических трансмиссий.

Советы по техническому обслуживанию тормозной системы

  1. По возможности проверяйте мощность торможения каждого из четырех колес с помощью тормозного счетчика / тормозного тестера. Не забудьте проверить эффективность схемы.
  2. Поддерживайте указанный уровень тормозной жидкости. Проверяйте его часто и заменяйте каждые два года или 50 000 миль.
  3. Обязательно проверяйте каждый раз состояние тормозных колодок. Их средняя продолжительность жизни составляет 25000 км, но они могут затупиться перед своей твердостью и стилем жизни.
  4. Тормозную колодку (или колодку, или тормозную колодку) необходимо менять примерно после каждых четырех замен тормозных колодок.
  5. Убедитесь, что фары и стоп-сигналы работают. Кроме того, он призывает людей правильно направлять фары.
  6. Не модифицируйте оригинальную тормозную систему. Соблюдайте время, указанное производителем.

Признаки неисправности тормозной системы

  • Если ваш автомобиль может немного замедляться из-за того, что в нем мало тормозной жидкости, из-за износа колодок (в этом случае вы слышите чириканье) или из-за износа дисков.
  • Если вы сильно тормозите, у вас может быть проблема с сервотормозом.
  • Если автомобиль замедляется и сильно теряет жидкость, возможно, тормозной насос находится в плохом состоянии.
  • Если автомобиль имеет тенденцию останавливаться «в наклоне», проверьте давление, износ и соосность шин. Если они содержатся в надлежащем состоянии, возможно, тормозные диски плохо расположены или регулировка тормоза неравномерна.
  • Также может случиться так, что между тормозными колодками и диском образовалась растянутая смазка, или пролив жидкости, или слишком мягкое демпфирование.
  • Если вы заметили, что педаль тормоза мягкая, возможно, в контур попал воздух или в тормозной жидкости мало.

Как предотвратить

С обычными тормозами

Не выполняйте «резкое торможение». Для удержания подходящей формы приложите такое же давление на педаль, не доходя до низа, чтобы колеса не заблокировались. В этом случае слегка надавите на педаль тормоза, чтобы почувствовать, что колеса вращаются, а затем осторожно нажмите.

С АБС

  • АБС (антиблокировочная тормозная система) - это тормозная система, которая позволяет при остановке колеса не блокироваться, и, следовательно, они продолжают вращаться, что позволяет им подчиняться повороту, который отмечен к нему с руля.
  • Правильный способ остановить автомобиль, оборудованный тормозами с АБС, - нажать на тормоз и не сбрасывать давление до тех пор, пока автомобиль не будет остановлен. Во время торможения и при срабатывании АБС будет ощущаться вибрация педали.Это нормальный эффект. Автомобиль сообщает нам, что АБС работает.
  • Действует только при сильном нажатии на тормоз.
  • Для получения эффективной тормозной системы необходимо нажать на педаль тормоза с усилием с самого начала, одновременно нажимая на сцепление. При выполнении этого маневра автомобиль реагирует на свою маневренность и останавливается в более коротком пространстве.

Как я могу узнать, что АБС на моем автомобиле работает?

Просто заведите автомобиль, включите световой сигнал или сигнал ABS.Свет должен погаснуть через несколько секунд. Если АБС не отключается, значит, АБС не работает. Тем не менее, вы можете остановить машину, но без помощи АБС. Было бы желательно провести семинар для проверки.

С изменением:

  • Используйте коробку передач для замедления, это маневр может быть очень полезен при длительных редукциях, так как они могут быть горными портами.
  • Никогда не снижайте скорость при переключении сцепления в нейтральное положение для экономии топлива.
  • Перед сокращением более короткого пробега транспортное средство должно было уменьшить свою скорость, иначе при ослаблении сцепления двигатель может пройти скорость.
  • Ревизия тормозов должна выпускаться один раз в год в обязательном порядке, как минимум

Системы, которые помогают сдерживать

  • В критических маневрах, таких как торможение на поворотах или на мокрой дороге или на морозе, электронные системы антипробуксовочной системы (ASR / TMC), которые определяют момент, в который одно колесо собирается ускориться относительно других, и уменьшают передаваемую силу, замедляя его, или объединяют оба действия.
  • Система динамического контроля (ESP / FDR) предотвращает пробуксовку автомобиля в поперечном направлении, удерживает след на повороте и предотвращает занос.
  • Управление торможением на поворотах (CBC), связанное с ABS, смещает любое дестабилизирующее нормальное движение оси при торможении в поворот с помощью точной регулировки тормозного давления на каждом из колес.

Другие системы

  • BAS (система помощи при торможении), DBC (система динамического контроля торможения), NBA (система помощи при торможении Nissan). Эти сокращения обозначают системы помощи при торможении, разработанные различными автомобильными компаниями. По сути, они основаны на усилении давления на педаль тормоза при обнаружении pisotón.Увеличьте эффективность ABS, сократив дистанцию ​​торможения.
  • Электронное распределение тормозного усилия. Это активная система безопасности, которая распределяет тормозное усилие между каждой осью в зависимости от нагрузки автомобиля или состояния дороги.
  • EBV (Электронная переменная тормозного усилия). Совместная система переменного торможения. Его работа эквивалентна EBD
  • HDL (Hill Descent Control). Взаимодействует с АБС, чтобы избежать потери тяги при резком спуске автомобиля.

.

Как работают автоматические тормозные системы

Итак, теперь ваша машина определила, что вы собираетесь врезаться в Хаммер. Он также может почувствовать, что вы ничего не делаете с этим. Вы не уклоняетесь от его массивного бампера и не нажимаете на тормоз. Пришло время вашей машине взять дело в свои руки. Схемы. Без разницы.

При скорости менее 20 миль в час (32,2 километра в час) или около того, большинство систем могут полностью избежать аварии, хотя цель состоит лишь в том, чтобы минимизировать удар и, следовательно, травму.«Это дополнительный уровень безопасности, но мы не пытаемся взять на себя ответственность уехать от водителя», - сказал Салливан. «Если водитель отвлечен, EyeSight предупредит его и поможет, если он запаникует или потеряет сознание». Это момент лица Маколея Калкина, о котором мы говорили ранее.

Объявление

EyeSight предупредит вас, когда вы будете примерно в секунде от бампера Humvee, а затем слегка притормозите, чтобы помочь вам.Как ни странно, большинство людей недостаточно сильно нажимают на тормоза, когда пытаются избежать аварии. Но если вы по-прежнему ничего не делаете, Subaru применит полное тормозное усилие примерно до 1 г.

Система Volvo на самом деле представляет собой две системы, расположенные одна над другой: система City Safety для низких скоростей и система предупреждения о столкновениях на высоких скоростях. Поскольку в нашем примере вы ползаете по дороге на работу, вам пригодится City Safety. Если лидар (rawr!) Считает, что вы слишком близко к идущей впереди машине и ничего не делаете, вы не получаете предупреждения.Он начинает тормозить за вас, а затем загорается красный светодиод на лобовом стекле, который имитирует стоп-сигнал, чтобы привлечь ваше внимание. Идея в том, что, может быть, тогда вы сами отреагируете и нажмете на тормоз; но если вы этого не сделаете, это есть у Volvo.

Если вы едете немного быстрее, вторая система Volvo сработает там, где заканчивается City Safety. Если скорость превышает 30 миль в час (48,3 километра в час) или около того, система выдаст вам предупреждение, если вы будете следовать слишком близко. Он также будет предварительно заряжать тормоза, чтобы они были готовы замедлить вас, как только вы прислушаетесь к предупреждению, или возьмут на себя, если вы этого не сделаете.

Эти системы работают лучше всего, когда разница между скоростью вашего автомобиля и автомобиля, который вы можете сбить, составляет менее 20 миль в час (32,2 километра в час). Если разница скоростей больше, остальное зависит от вас. «Если вы летите по дороге, EyeSight не спасет вас от самого себя», - сказал Салливан.

.

Учебное пособие по справедливости в машинном обучении | автор: Ziyuan Zhong

Этот пост будет первым постом в серии. Цель этой публикации:

  1. дать быстрый, но относительно всесторонний обзор Fair ML.
  2. предоставляют ссылки и ресурсы для читателей на всех уровнях, заинтересованных в Fair ML.

Содержание основано на: учебнике по справедливости, представленном Солоном Бакрокасом и Морицем Хардтом на NIPS2017, день 1 и день 4 из CS 294: Справедливость в машинном обучении, преподаваемый Морицем Хардтом из Калифорнийского университета в Беркли, и мое собственное понимание литературы о справедливости.Я настоятельно рекомендую заинтересованным читателям ознакомиться со связанным учебником NIPS и сайтом курса.

Текущий пост состоит из шести частей:

  1. Введение
  2. Мотивации
  3. Причины предвзятости в ML
  4. Определения справедливости, включая формулировку, мотивацию, пример и недостатки.
  5. Алгоритмы, используемые для достижения этих определений справедливости.
  6. Резюме

Справедливость становится одной из самых популярных тем в машинном обучении в последние годы.Публикации в этой области стремительно растут (см. Рис. 1). Исследовательское сообщество приложило большие усилия в этой области. На ICML 2018 две из пяти лучших работ / удостоенных наград работ посвящены справедливости. Также проводятся новые конференции / семинары по вопросам справедливости: FAT / ML начинается в 2014 году, ACM FAT начинается в 2018 году, а FairWare - в 2018 году. На arxiv каждую неделю загружается несколько новых статей по справедливости. Многие авторитетные исследователи как теоретического, так и практического сообщества ML были вовлечены в эту область.

Рис1. Количество публикаций о справедливости с 2011 по 2017 год

Первый вопрос, который нужно задать, - почему мы заботимся о справедливости? Основная мотивация в том, что это во многом связано с нашими собственными преимуществами. Мы живем в эпоху, когда многие вещи стали или автоматизируются с помощью систем машинного обучения. Беспилотные автомобили появились не за горами и, по оценкам, будут широко использоваться в течение 5–10 лет; работодатели используют систему ML для отбора соискателей; суды в США используют алгоритм COMPAS для прогнозирования рецидивов; Linked-in использует машинное обучение для ранжирования опрошенных кандидатов на вакансию; Amazon использует систему рекомендаций, чтобы рекомендовать товары и определять порядок их отображения на странице.Netflix использует систему рекомендаций для отображения индивидуальной страницы для каждого пользователя. Системы машинного обучения стали неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. В ближайшем будущем они станут еще более широко использоваться, поскольку все больше и больше областей начинают интегрировать ИИ в свою существующую практику / продукты.

Искусственный интеллект - это хорошо, но его можно использовать неправильно. Машинное обучение, наиболее широко используемый метод искусственного интеллекта, в значительной степени зависит от данных. Это распространенное заблуждение, что ИИ абсолютно объективен.ИИ объективен только в смысле изучения того, чему учит человека. Данные, предоставленные человеком, могут быть сильно предвзятыми. В 2016 году было обнаружено, что COMPAS, алгоритм, используемый для прогнозирования рецидивов, дает гораздо более высокий процент ложных срабатываний для чернокожих людей, чем для белых (см. Рис. 2, Larson et al. ProPublica, 2016).

Рис. 2: Смещение в КОМПАС. (из Larson et al. ProPublica, 2016) Было обнаружено, что

XING, платформа для поиска вакансий, аналогичная Linked-in, ранжирует менее квалифицированных кандидатов-мужчин выше, чем более квалифицированных кандидатов-женщин (см. рис.3, Lahoti et al.2018).

Рис. 3. Предвзятость в запросе Брэнд-стратега от XING (от Лахоти и др., 2018).

Общедоступные коммерческие онлайн-сервисы распознавания лиц, предоставляемые Microsoft, Face ++ и IBM соответственно, страдают от достижения гораздо более низкой точности для женщин с более темным цветом кожи (см. Рис. 4, Buolamwini and Gebru, 2018).

Рис. 4. Предвзятость в коммерческих сервисах распознавания лиц (Буоламвини и Гебру, 2018). DF, DM, LF, LM расшифровываются как: женщина с более темной кожей, мужчина с более темной кожей, женщина со светлой кожей и мужчина с более светлой кожей.PPV, TPR, FPR обозначают прогнозируемое положительное значение, частоту истинных положительных и ложноположительных результатов.

Предвзятость в ML было почти повсеместным, когда приложение затрагивало людей, и оно уже нанесло ущерб людям из групп меньшинств или исторически невыгодных групп. Не только люди из групп меньшинств, но и все должны заботиться о предвзятости в ИИ. Если никого не волнует, весьма вероятно, что следующий человек, который страдает от предвзятого отношения, - это один из нас.

Можно спросить: «Что вызывает предвзятость в системах машинного обучения?» По сути, смещение происходит из-за человеческого предубеждения, существующего в наборе обучающих данных по историческим причинам.Ниже приводится список потенциальных причин (Barocas and Selbst, 2016):

Искаженная выборка : Если по какой-то случайности произойдет некоторая первоначальная систематическая ошибка, она может со временем усилиться: будущие наблюдения подтверждают прогноз и меньше возможностей для проведения наблюдений, которые противоречат предсказанию. Один из примеров - полицейский протокол. Список преступлений поступает только из тех преступлений, которые наблюдаются полицией. Полицейское управление имеет тенденцию направлять больше сотрудников в места, где изначально был установлен более высокий уровень преступности, и, следовательно, с большей вероятностью будет регистрировать преступления в таких регионах.Даже если в дальнейшем уровень преступности у жителей других регионов будет выше, вполне возможно, что из-за меньшего внимания полиции полицейское управление все же зафиксирует, что в этих регионах уровень преступности ниже. Система прогнозирования, обученная с использованием данных, собранных таким образом, имеет тенденцию иметь положительный сдвиг в сторону регионов с меньшим количеством полиции.
Испорченные примеры : Любая система машинного обучения сохраняет предвзятость, существующую в старых данных, вызванную предубеждением человека. Например, если система использует решения о приеме на работу, принятые менеджером, в качестве ярлыков для выбора кандидатов, а не возможности кандидатов на работу (большую часть времени эта возможность не наблюдается для людей, которым отказывают).Система, обученная с использованием этих образцов, будет воспроизводить предвзятость, существующую в решениях менеджера (если таковая имеется). Другой пример: встраивание слов, обученное в статьях Новостей Google, «демонстрирует гендерные стереотипы между женщинами и мужчинами в ужасающей степени», например Было обнаружено, что отношения между «мужчиной» и «компьютерными программистами» очень похожи на отношения между «женщиной» и «домохозяйкой» (Bolukbasi et al., 2016).
Ограниченные возможности : характеристики могут быть менее информативными или надежно собраны для группы (групп) меньшинств.Если надежность метки из группы меньшинства намного ниже, чем у аналога из группы большинства, система имеет тенденцию иметь гораздо более низкую точность для прогнозирования группы меньшинства из-за этого шума.
Несоответствие размера выборки : Если обучающие данные, поступающие от группы меньшинства, намного меньше, чем данные, поступающие от группы большинства, вероятность идеального моделирования группы меньшинства снижается.
прокси : Даже если чувствительный атрибут (рассматриваемые атрибуты не должны использоваться для задачи e.грамм. раса / пол) не используется для обучения системы машинного обучения, всегда могут быть другие функции, которые являются прокси чувствительного атрибута (например, соседство). Если такие функции будут включены, предвзятость все равно будет. Иногда очень сложно определить, слишком ли соответствующая функция связана с защищенными функциями и следует ли включать ее в обучение.

Их можно сгруппировать в следующие три проблемы:

  • Обнаружение ненаблюдаемых различий в производительности: искаженная выборка, испорченные примеры
  • Образец Устранение наблюдаемых различий в производительности: ограниченные функции, несоответствие размера выборки
  • Понимание причин несоответствий в прогнозируемый результат: прокси

Естественно задать вопрос: «Как определить справедливость?», в частности: «Как мы можем сформулировать справедливость, чтобы ее можно было учесть в системах машинного обучения».Первая идея - найти юридическую поддержку и проверить, есть ли какие-либо определения, которые можно использовать для количественной формулировки справедливости. Законы о борьбе с дискриминацией во многих странах запрещают несправедливое обращение с людьми на основе чувствительных атрибутов, таких как пол или раса (Закон о гражданских правах. Закон о гражданских правах 1964 года, Раздел VII, Равные возможности трудоустройства, 1964). Эти законы обычно оценивают справедливость процесса принятия решений с использованием двух различных понятий (Barocas and Selbst, 2016): несопоставимое отношение и несопоставимое воздействие .Процесс принятия решений страдает от несопоставимого отношения, если его решения (частично) основаны на чувствительном атрибуте субъекта, и он оказывает несопоставимое влияние, если его результаты непропорционально причиняют вред (или приносят пользу) людям с определенными значениями чувствительных атрибутов (например, женщинам, черным). Однако эти два определения слишком абстрактны для целей вычислений. В результате нет единого мнения о математических формулировках справедливости.

В литературе было предложено множество определений справедливости (см. Gajane and Pechenizkiy, 2018 и Verma and Rubin, FairWare2018).Однако большинство из них основаны на следующих шести:

  • Неосведомленность
  • Демографический паритет
  • Уравненные шансы
  • Паритет прогнозируемой ставки
  • Индивидуальная справедливость
  • Контрфактическая справедливость

, где демографический паритет, равный Ставка паритета попадает в более крупную категорию, называемую «групповая справедливость».

Примечание: Имена, которые я использую, являются относительно популярными в литературе.Для этих определений нет единых соглашений об именах.

4.0 Настройка и обозначение

В этом разделе для простоты мы рассмотрим только проблему двоичной классификации с одним чувствительным атрибутом. Однако формулировку можно легко распространить на другие задачи (например, регрессию) с несколькими чувствительными атрибутами.

Представьте себе проблему прогнозирования при приеме на работу соискателя:

  • X ∈ Rᵈ: количественные характеристики соискателя (например, образование, опыт работы, средний балл в колледже и т. Д.)).
  • A ∈ {0, 1}: двоичный чувствительный атрибут (например, большинство / меньшинство).
  • C: = c (X, A) ∈ {0,1}: бинарный предиктор (например, прием / отклонение), который принимает решение на основе оценки R: = r (x, a) ∈ [0,1].
  • Y ∈ {0, 1}: целевая переменная (например, если кандидат действительно способен на эту должность).
  • Мы предполагаем, что X, A, Y генерируются из базового распределения D, то есть (X, A, Y) ~ D.

Мы также обозначаем P₀ [c]: = P [c | A = 0].

Первоначально, когда мы не налагаем никаких ограничений справедливости, мы оптимизируем точность, и наилучшая точность достигается, когда C (X, S) = Y ∀ (X, S, Y) ~ D.

4.1 Неосведомленность

Это просто означает, что мы не должны включать чувствительный атрибут как функцию в обучающие данные. Это понятие согласуется с несопоставимой обработкой , которая требует не использовать чувствительный атрибут.

Формулировка:

C = c (x, A) = c (X)

Мотивации:

Интуитивно понятное, простое в использовании и юридическое сопровождение (разрозненный подход).

Недостатки:

Основное ограничение состоит в том, что может быть много сильно коррелированных функций (например,грамм. окрестности), которые являются заместителями чувствительного атрибута (например, расы). Таким образом, одного удаления только чувствительного атрибута недостаточно.

4.2 Демографический паритет

Демографический паритет, также называемый независимостью, статистическим паритетом, является одним из наиболее известных критериев справедливости.

Формулировка:

C не зависит от A: P₀ [C = c] = P₁ [C = c] ∀ c ∈ {0,1}

В нашем примере это означает степень приема заявителей из две группы должны быть равны.На практике есть две приблизительные формы, которые ослабляют это равенство (предположим, что группа 1 является выгодной группой, т. Е. Имеет более высокую вероятность быть принятым на работу, когда не рассматривается проблема справедливости):

  • P₀ [C = 1] / P₁ [C = 1 ] ≥ 1-ϵ

Правило p% определяется как удовлетворяющее этому неравенству, когда ϵ = p / 100 (Зафар и др. AISTATS2017).

  • | P₀ [C = 1] -P₁ [C = 1] | ≤ ϵ, где ϵ ∈ [0,1].

Мотивации:

  • Юридическая поддержка: « правило четырех пятых » предписывает, что коэффициент отбора для любой обездоленной группы составляет менее четырех пятых от показателя для группы с наивысшим рейтингом.В нашей формулировке это эквивалентно выполнению правила 80%. Если это правило нарушается, должно быть представлено обоснование, связанное с работой или деловой необходимостью. «Деловая необходимость означает, что использование процедуры имеет важное значение для безопасной и эффективной работы бизнеса - и нет альтернативных процедур, которые были бы в значительной степени одинаково действенными и имели бы менее неблагоприятное воздействие» (источник: Анализ неблагоприятных воздействий / Правило четырех пятых) .
  • Есть несколько работ, в которых утверждается, что применение таких критериев в краткосрочных выгодах способствует укреплению репутации неблагополучной группы меньшинств на рынке труда в долгосрочной перспективе (Hu and Chen, WWW2018).

Недостатки:

  • Это определение игнорирует любую возможную корреляцию между Y и A. В частности, оно исключает идеальный предсказатель C = Y, когда базовые ставки различны (например, P₀ [Y = 1] ≠ P₁ [Y = 1])
  • лень: если нанять квалифицированных из одной группы и случайных людей из другой, мы все равно сможем добиться демографического паритета.

4,3 Уравненные шансы

Уравненные шансы, также называемые разделением, положительным паритетом ставок, были впервые предложены в Hardt, Price and Srebro, 2016 и Zafar et al.WWW2017.

Формулировка:

C не зависит от A при условии Y:

P₀ [C = r | Y = y] = P₁ [C = r | Y = y] ∀ r, y

Более слабое понятие:

P₀ [C ≠ Y] = P₁ [C ≠ Y]

, что называется с паритетом точности . Ограничение этого более слабого понятия состоит в том, что мы можем обменять ложноположительный показатель одной группы на ложноотрицательный показатель другой группы. Такая торговля иногда нежелательна (например, отказ от торговли (C = 0) квалифицированных кандидатов (Y = 1) из группы 1 (A = 0) для приема (C = 1) неквалифицированных людей (Y = 0) из группы 2 (A = 1) ).

Во многих приложениях (например, при приеме на работу) людей больше волнует истинно положительный коэффициент, чем истинно отрицательный, поэтому многие работы сосредоточены на следующей упрощенной версии:

P₀ [C = 1 | Y = 1] = P₁ [C = 1 | Y = 1]

, что называется Равенство возможностей .

В нашем примере это означает, что мы должны нанять равное количество людей из квалифицированной фракции каждой группы.

Мотивации :

  • Оптимальная совместимость: C = Y допускается.
  • Наказывать за лень: это дает стимул для единообразного уменьшения количества ошибок во всех группах.

Недостатки:

Это может не помочь сократить разрыв между двумя группами. Например, представьте, что в группе A 100 кандидатов, и 58 из них соответствуют требованиям, в то время как группа B также имеет 100 кандидатов, но только 2 из них соответствуют требованиям. Если компания решит принять 30 кандидатов и удовлетворит требования равенства возможностей, 29 предложений будут переданы группе A, тогда как только 1 предложение будет передано группе B.Если работа является высокооплачиваемой, группа А стремится к лучшим условиям жизни и дает лучшее образование своим детям, что позволяет им получить квалификацию для такой хорошо оплачиваемой работы, когда они вырастут. Разрыв между группой A и группой B со временем будет увеличиваться.

4.4 Четность прогнозируемой скорости

Четность прогнозируемой скорости, также называемая достаточностью, появилась в Zafar et al. WWW2017 (я не уверен в первой литературе, посвященной этому вопросу).

Формулировка:

Y не зависит от A при условии C:

P₀ [Y = y | C = c] = P₁ [Y = y | C = c] ∀ y, c ∈ {0,1}

Это эквивалентно удовлетворению как

P₀ [Y = 1 | C = 1] = P₁ [Y = 1 | C = 1] и

P₀ [Y = 0 | C = 0] = P₁ [Y = 0 | C = 0],

, которые называются положительная прогнозирующая четность и отрицательная прогнозирующая четность соответственно.

В нашем примере это означает, что если оценка, полученная в результате алгоритма прогнозирования (используемого для определения соответствия кандидата требованиям работы) для кандидата, должна отражать реальную способность кандидата выполнять эту работу. Это соответствует преимуществам работодателя.

Мотивации :

  • Оптимальная совместимость: C = Y удовлетворяет Predictive Rate Parity.
  • Равные шансы на успех (Y = 1) при условии принятия (C = 1).

Недостатки:

  • Недостаток похож на недостаток равенства возможностей: он может не помочь сократить разрыв между двумя группами.Рассуждения такие же, как и раньше.

4.5 Индивидуальная справедливость

Индивидуальная справедливость - это относительно другое понятие. Все три предыдущих критерия основаны на группах, в то время как индивидуальная справедливость, как следует из названия, основывается на индивидуальном подходе. Впервые это было предложено в книге «Справедливость через осведомленность» Синтии Дворк и др. в 2012 году, который является одним из самых важных основополагающих документов в этой области. Понятие индивидуальной справедливости подчеркивает это: с похожими людьми следует обращаться одинаково.

Формулировка:

Обозначим O, чтобы быть измеримым пространством, и Δ (O), чтобы быть пространством распределения над O. Обозначим M: X → Δ (O), чтобы быть картой, которая отображает каждого индивида в распределение результатов. Таким образом, формулировка такова:
D (M (X), M (X ')) ≤ d (X, X')

, где X, X '∈ Rᵈ - два входных вектора признаков, а D и d - две метрические функции. во входном и выходном пространстве соответственно. См. Рисунок 5 для иллюстрации.

Рис. 5: иллюстрация индивидуальной справедливости

Мотивация:

Вместо того, чтобы сосредотачиваться на группе, как на индивидуумах, мы склонны больше заботиться о людях.Кроме того, индивидуальная справедливость более детальна, чем любое групповое понятие справедливости: она налагает ограничения на обращение с каждой парой индивидов.

Недостатки:

Трудно определить, какая метрическая функция является подходящей метрической функцией для измерения сходства двух входных данных (Ким и др. FATML2018). В нашем случае сложно количественно оценить разницу между двумя кандидатами на вакансию. Представьте себе трех соискателей, A, B и C. A имеет степень бакалавра и годовой опыт работы.Б. имеет степень магистра и 1 год опыта работы. C имеет степень магистра, но не имеет соответствующего опыта работы. А ближе к В, чем С? Если да, то на сколько? На такой вопрос сложно ответить, поскольку у нас не может быть показателей A, B и C (мы не можем нанять всех троих). В противном случае мы можем применить методы в области, называемой метрическим обучением. Еще хуже становится, когда в игру вступают чувствительные атрибуты. Следует ли и как рассчитать разницу в членстве в группах в нашей метрической функции?

4.6 Контрфактическая справедливость

Контрфактическая справедливость была предложена в Russell et al., NIPS2017. Это дает возможность интерпретировать причины предвзятости.

Формулировка:

P [C_ {A ← 0} = c | X, A = a] = P [C_ {A ← 1} = c | X, A = a]

Контрфактическое значение заменяет исходное значение чувствительного атрибута. Контрфактическое значение распространяется «вниз по течению» причинного графа (см. Пример на рис. 6) через некоторые структурные уравнения. Все остальное, что не является потомком чувствительного атрибута, остается прежним.

Рис. 6: некоторые возможные причинно-следственные связи

Мотивации: 4.1 далеко не достаточно из-за множества взаимосвязанных функций. 4.2–4.4 - все критерии справедливости наблюдения. Их нельзя использовать для поиска причины явления несправедливости. 4.5 имеет фундаментальное ограничение на поиск подходящей метрики. Контрфактическая справедливость решила все эти проблемы.

Контрфактическая справедливость позволяет проверить возможное влияние замены только чувствительного атрибута. Это дает способ объяснить влияние систематической ошибки с помощью причинно-следственной диаграммы.На рис. 6 показаны несколько возможных графиков в сценарии поступления в институт. Обратите внимание, что когда мы заменяем чувствительный атрибут, все другие коррелированные с ним функции также будут затронуты. На рис. 6, если изменен чувствительный атрибут (раса), оценка образования, а также оценка работы также изменятся.

Недостатки:

Идея очень идеальная. На практике трудно достичь консенсуса в отношении того, как должен выглядеть причинно-следственный график, и еще сложнее решить, какие функции использовать, даже если у нас есть такой график (мы можем понести большие потери в точности, если исключим все коррелированные признаки).

4.7 Теорема невозможности справедливости

Оказывается, что любые два из трех критериев в 4.2–4.4 являются взаимоисключающими, за исключением невырожденных случаев.

Демографический паритет VS прогнозируемый паритет ставок

Если A зависит от Y, то либо демографический паритет, либо прогнозируемый паритет, но не оба сразу.

Доказательство:

Демографический паритет VS уравновешенные шансы

Если A зависит от Y, а C зависит от Y, то сохраняется либо демографический паритет, либо уравненные коэффициенты, но не оба сразу.
Доказательство:

Уравненные шансы против паритета прогнозируемой скорости

Предположим, что все события в совместном распределении (A, C, Y) имеют положительную вероятность. Если A зависит от Y, либо сохраняются равные шансы, либо прогнозируемая паритетность, но не то и другое вместе.
Доказательство: (теорема Вассермана 17.2)

Image for post.

Formula 2011 The One DH Тормоз: длительные испытания

Formula The One Disc Brake

Дисковые тормоза Formula «The One» 2011 года - это попытка создать тормоза с мощностью на спуске при массе повышенной проходимости. 782 грамма для всего переднего и заднего комплектов, которые мы тестировали, они определенно достигли отметки в весовой категории, но переводится ли это в полезную мощность при спуске? Pinkbike провела шесть месяцев, управляя тормозами Formula The One на нашем Intense M9 в любых условиях по всей Европе и Северной Америке, пытаясь выяснить, что их движет, и выяснить, действительно ли они справляются с задачей останавливать тяжелые байки и гонщиков. с высоких скоростей.

Краткий обзор Formula The One Disc Brake

- Новинка 2011 г. Система контроля чувствительности (FCS)
- Новинка 2011 г. Мгновенная регулировка вылета (IRA)
- Цельный кованый суппорт с 24-миллиметровыми поршнями.
- Кованый корпус рычага и лезвие
- 388 г Передняя часть - ротор 203 мм, без адаптера
- 420 г Задняя часть - ротор 203 мм, с задним IS адаптером
- 326,9 долларов США (USD) за тормозной ротор и адаптер
- Пакеты ротора от 40,95 до 66,95 долларов , FCS: 54,95 доллара США, IRA: 36,95 доллара США

The One Details

Благодаря кованым корпусам рычагов и суппортам Formula удалила все посторонние материалы, чтобы создать легкий и прочный тормоз, а вытаскивание тормоза из коробки показывает только насколько они легкие на самом деле.Есть несколько вариантов ротора, от миниатюрного 160-мм ротора, подходящего для 4х и трейловых, до полнокровных 203-миллиметровых роторов, которые мы использовали в большинстве наших тестов. Сначала вы можете подумать, что малый вес означает, что тормоза никогда не выдержат никаких реальных нагрузок, но это заблуждение. Просто после того, как вы так привыкли ко многим другим тормозам, логично думать, что либо легкий означает слабый, либо сильный - тяжелый. Наши тормоза оснащены легким алюминиевым креплением Torx и полным набором дополнительных регуляторов, которые позволяют регулировать вылет без использования инструментов.IRA (мгновенная регулировка досягаемости) заменяет резьбовой толкатель рычага, доступ к которому обычно осуществляется с помощью шестигранного ключа на 2 мм. FCS (Feel Control System) - это, в основном, линейный регулятор точки наклона, чего нет в стандартном тормозе, но, вероятно, должен.

Диск IRA на рычаге регулирует досягаемость рычага, в то время как линейная регулировка цилиндра в месте выхода шланга из тормозного бачка является функцией регулировки прикуса FCS. Оба варианта не обязательны.

Formula использует алюминиевые винты Torx, чтобы сэкономить несколько граммов.Рычаги One можно поворачивать справа налево, а для тех, кому нужны рычаги переключения передач с прямым креплением, есть дополнительный зажим Mixmaster.

Узел рычага: Узлы рычага One являются двусторонними и оснащены зажимом с двумя болтами. Главный цилиндр и резервуар радиальные, что обеспечивает компактную конфигурацию. Большая часть его оборудования изготовлена ​​из легкого алюминия, а конструкция Formula, позволяющая экономить граммы, не имеет большинства функций внешней регулировки. Стандартный тормоз The One имеет только простую регулировку вылета, для которой требуется шестигранный ключ на 2 мм, чтобы установить расстояние между рычагом и рукояткой.
Выберите свои варианты рычага. Для тех, кому нужен полнофункциональный рычаг, Formula предлагает два дополнения: IRA (мгновенная регулировка досягаемости), функция регулировки циферблата из обработанного алюминия, которая позволяет изменять вылет рычага без инструментов; и FCS (Feel Control System) - гидравлическая регулировка цилиндра, которая устанавливает «точку захвата» системы - точку хода рычага, в которой колодки контактируют с ротором.

Два больших 24-миллиметровых поршня суппорта жестко зажимают диск, а цельный кованый алюминиевый корпус делает суппорт легким и жестким.

Суппорт One: кованый цельный алюминиевый суппорт Formula имеет поршень немного большего диаметра, чем в его тормозах для езды по пересеченной местности. Это необходимо для усиления механического преимущества между главным цилиндром и суппортом. Доступны металлокерамические или полуметаллические тормозные колодки (металлические входят в стандартную комплектацию), а колодки с верхней загрузкой при необходимости можно заменить, не снимая колесо. Все суппорты Formula устанавливаются на стойке, с набором адаптеров, подходящих как для стоек, так и для IS рам и вилок.Варианты ротора
: Formula предлагает широкий спектр вариантов ротора (все в конфигурации с шестью болтами), от стандартного 160-миллиметрового XC-ротора до полнокровных 203-миллиметровых роторов DH, которые мы использовали для большей части наших испытаний. Сервисный комплект: простой в использовании комплект для прокачки Formula почти такой же, как и система SRAM / Avid, и оба комплекта взаимозаменяемы, поэтому тормоза Formula можно обслуживать практически в любой точке мира горных велосипедов.

Роторы Formula являются одними из самых легких, и специальный заводской процесс снятия напряжений обеспечивает их правильную работу при перегреве.

Гоночные тесты Тормоза One

Изначально мы не были в восторге от производительности One. После того, как тормоза были чрезвычайно мощными, но не особенно захватывающими, пришлось научиться справляться с укусами, предлагаемыми Formula, особенно со стандартными спеченными колодками, вставленными в суппорты. Нам потребовалось несколько недель, чтобы получить максимальную отдачу от тормозов, но как только они появились, они обеспечили впечатляющий шум и остановку без потери качества. Действие рычага легкое, но положительное и позволяет хорошо регулировать мощность прямо в точке блокировки колеса, что важно для управления скоростью.Тем не менее, резкий характер их мощности может изначально привести к потере уверенности, поскольку легко заблокировать тормоз, когда колеса не взвешены, например, когда переднее колесо падает в угол, когда вы наклоняетесь назад. Вы привыкаете к ощущениям и, как и все в гонках, учитесь использовать их в своих интересах.
IRA в действии: Formula отправила наши тормоза с дополнительной функцией IRA «Instant Reach Adjustment». IRA заменяет стандартный плунжер с резьбой и легко устанавливается на вторичном рынке, если вы чувствуете, что это необходимо.Мы скептически относились к тому, насколько жесткими они будут, но, как и в случае с остальными тормозами, они хорошо выдерживали злоупотребления. В одном из садов камней Виндхэма произошла крупная авария, и первая пострадавшая была повреждена, регулятор полностью потерял форму и помешал его дальнейшему использованию. Хотя тормозной рычаг был поврежден, он работал нормально. Оглядываясь назад, можно сказать, что это регулировка, которую в значительной степени оставляют в покое после установки, так что без нее не сложно обойтись.

В суппортах One используются легко заменяемые тормозные колодки с верхней загрузкой.Показанные здесь металлокерамические колодки останавливаются сильнее всего и изнашиваются дольше всех. Pinkbike опробовала органические колодки и регулярно проверяла их в условиях мокрой и неряшливой гонки.

FCS в действии: Система контроля ощущений Formula - это функция, которую отчаянно хотят те, кто имеет, любит и не имеет. В зависимости от того, где вы решите установить досягаемость рычага, точка фиксации стандартного тормоза One может быть довольно далеко. Предоставляя хороший диапазон регулировки, FCS позволяет вам зафиксировать точку укуса там, где вы этого хотите.Устройство FCS сжимает небольшой подпружиненный поршень (фактически, уплотнительное кольцо), который отводит жидкость из тормозного шланга. Когда поршень выходит из пружины, оставшийся ход рычага приводит в движение тормозной суппорт. Поворот ствола FCS сжимает пружину, ограничивает ход поршня и, таким образом, влияет на точку зажима тормозной системы. FCS прост и эффективен и спрятан там, где он вряд ли получит несвоевременное повреждение.
(Примечание: если у вас маленькие руки или вы любите тормоз, который кусается при контакте со штангой, вы все равно можете бороться, поскольку конструкция рычага тормоза контактирует с корпусом резервуара непосредственно перед тем, как лезвие коснется поверхности рукоятки.
Варианты тормозных колодок: мы опробовали тормоза The One как с металлокерамическими, так и с органическими колодками (заменяемыми через верх суппорта) и обнаружили, что нам больше всего нравились тормозные колодки из органических материалов, поскольку они демонстрировали меньшее сцепление и больший контроль, хотя это произошло за счет износостойкости, особенно на мокрой дороге. Влажные условия на Mont Sainte Anne забрали жизнь нескольких комплектов колодок из-за ужасающего количества грязи на трассе перед квалификацией, а затем всего двух пробегов на трассе Гарбанзо в Уистлере было достаточно, чтобы лишить жизни еще одного.Мы должны отметить, что в обоих случаях каяк был бы более подходящим, чем велосипед. Металлокерамические колодки необходимы во влажных и неряшливых условиях, если вы ожидаете приличного срока службы колодок и тормозной способности.
Примечания по настройке: Удалить воздух из одного тормоза легко, благодаря использованию тех же фитингов, что и SRAM. Это означает, что комплект для прокачки легко найти, будь то от Formula или вышеупомянутой SRAM. Как и в случае со всеми тормозами, требуется немного времени, чтобы получить идеальную прокачку, но двухпортовая система Formula определенно является одной из наиболее интуитивно понятных для работы - и нам нужно было только один раз прокачать тормоза.

Удобные лезвия рычага в сочетании с мощной функцией остановки одним пальцем позволяют легко контролировать скорость с помощью тормозов The One.

Pinkbike: взгляд на тормоза Formula One DH
The One - это легкий, элегантный и очень мощный дисковый тормоз, который подходит для всех видов использования, от катания по пересеченной местности до скоростного спуска на этапах Кубка мира. Тормоза Formula DH очень мощные, но, как только вы привыкнете к ощущениям, им легко управлять. То, что мы считали хрупким, оказалось прочным и надежным.Эти функции в сочетании с превосходной поддержкой на подавляющем большинстве крупных национальных и международных гонок, в которых мы участвовали, являются огромным преимуществом. Если вам нравятся ваши тормоза без укуса, тогда вы можете сначала бороться с The Ones, но, как и все тормоза для верхних спусков, это просто случай перенастройки ваших чувств. Фактически, единственной реальной критикой, которую мы подвергали, была неспособность Formula The One поднести точку укуса достаточно близко к грифу для гонщиков с маленькими руками или для тех, кому нравится точка укуса прямо на рукоятке.Это особенно актуально, если вы покупаете тормоза без FCS. Мы рекомендуем, чтобы для получения максимальной отдачи от тормозов The One требовалась система FCS. Если вы ищете тормоза профессионального уровня и можете позволить себе около 400 долларов за колесо, The One, безусловно, должен быть в вашем списке.



Ознакомьтесь со всеми опциями Formula для тормозов The One, а также со всей их линейкой тормозов, подвески и колес. Pinkbike уделяет много времени продукции Formula, и мы будем рады услышать, если бы у вас был подобный опыт..

Смотрите также