Как открутить шкив коленвала митсубиси каризма


Mitsubishi Carisma | Снятие и установка шкива коленчатого вала

Снятие и установка шкива коленчатого вала

Cнятие

  1. Взведите стояночный тормоз, поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите правое переднее колесо и (при соответствующей комплектации) защиту картера.
  2. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. Главу Настройки и текущее обслуживание автомобиля), - предварительно нанесите на ленту ремня маркировку направления его вращения.
  3. Ослабьте болт крепления шкива коленчатого вала, - с целью блокировки коленчатого вала от проворачивания попросите помощника включить высшую передачу и до упора выжать педаль тормоза. На моделях с АТ отдайте один из болтов крепления гидротрансформатора и прикрепите приводной диск к куполу трансмиссии с помощью стальной планки пары подходящих, оснащенных шайбами болтов. Если двигатель снят с автомобиля, заблокируйте маховик/приводной диск (см. Раздел Снятие, проверка состояния и установка маховика/приводного диска).
  4. Выверните крепежный болт (не забудьте про шайбу) и снимите шкив с цапфы коленчатого вала, - постарайтесь не повредить датчик положения коленчатого вала (CKP).

Установка

  1. Аккуратно посадите шкив на цапфу коленчатого вала, проследив за правильностью посадки шпоночного паза на шпонку. Удостоверьтесь в полноте посадки шкива, - постарайтесь не повредить датчик CKP. Вверните новый болт с посаженной на него шайбой.
  2. Заблокируйте коленчатый вал от проворачивания тем же методом, что использовался при снятии, затяните новый болт крепления с усилием 95 Нм, затем дотяните его на угол 30 град. и еще на угол 15 град.
  3. Установите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. Главу Настройки и текущее обслуживание автомобиля), - проследите за соблюдением исходного направления его вращения (см. нанесенную при снятии маркировку).
  4. Установите защиту картера и переднее колесо.
  5. Опустите автомобиль на землю, затем затяните болты крепления колеса с требуемым усилием.

Как самостоятельно открутить шкив коленвала

Работы, связанные с заменой зубчатого колеса ремня ГРМ, шкивов коленчатого и распределительного валов, переднего масляного уплотнения двигателя и самого привода генератора, требуют снятия шкива коленчатого вала. Этот элемент есть как на отечественных автомобилях, так и на иномарках. Собственно у большинства автолюбителей возникает вопрос, как открутить шкив коленвала? А если точнее, то болт крепления на фланце коленвала и в какую сторону поворачивать ключ.Давайте рассмотрим.

Неисправность шкива коленчатого вала

К основным неисправностям относятся:

  • износ самого элемента;
  • наличие трещин на корпусе шкива;
  • люфт;
  • проскальзывание ремня привода генератора.

Помимо износа рабочей поверхности шкива, проскальзывание может происходить также из-за износа приводного ремня. Он меняется каждые 60 тысяч километров.

В какую сторону открутить шкив коленвала

Этим вопросом задаются многие автомобилисты.Чтобы не допустить резьбу или, что еще хуже, перекрутить головку болта, это не мешает водителю разобраться, в какую сторону открутить болт шкива коленвала.

Поскольку резьба на шкиве и элементе крепления фланца правосторонняя, она откручивается так же, как и остальные автомобильные гайки (против часовой стрелки).

Особенности работы

На первый взгляд ничего сложного нет, просто открутите болт крепления шкива к фланцу коленчатого вала двигателя.Однако это не совсем так. Болт шкива коленвала выкручивается очень редко и всегда кипит. Поэтому есть риск его нарушить. Для начала нам нужно добраться до этого шкива. Для этого ослабляют болт крепления генератора к натяжной планке. Последний крепится к блоку двигателя.

Генератор смещен в сторону двигателя, а шкивы сняты приводным ремнем. Он может быть струйным или зубчатым. Теперь, дойдя до нужного элемента, приступаем к дальнейшим действиям.

Инструменты для работы

В случае с механической коробкой переключения передач болт шкива коленчатого вала можно открутить с помощью гаечного ключа или головки. Лучше взять обычный гаечный ключ. Храповик в большинстве случаев не выдерживает такой нагрузки (даже самой сильной) и в результате рассыпается на куски. Не рекомендуется использовать твердосплавный или газовый ключ при демонтаже шкива коленчатого вала.

Первый инструмент может сломаться, а второй только испортить края болта, и в следующий раз открутить его будет еще сложнее.В случае сильного повреждения граней необходимо просверлить и извлечь по частям, что будет неприятно владельцу авто. Это увеличит время замены предмета.

Как открутить шкив коленвала ВАЗ

На отечественных автомобилях семейства ВАЗ "Классика", как и на самом деле на других автомобилях, элемент извлекается одинаково. Разница лишь в том, какая коробка передач установлена ​​на автомобиле, производящем такие работы. В каком направлении нужно откручивать болт шкива коленчатого вала? Однозначно против часовой стрелки.

Для упрощения задачи можно вызвать помощника, который должен включить прямую передачу (3 или 4) и держать педаль тормоза нажатой. Заодно открутите болт крепления шкива. Если машина заднеприводная, то без помощника можно обойтись. Просто поставьте машину на ручник и таким же образом открутите болт. Выполнять работы можно с вытяжки или снизу в смотровой канаве. Главное, чтобы было комфортно работать. Еще можно автомобиль подразделить и снять переднее правое колесо.

Это обеспечит хороший прямой доступ к шкиву коленчатого вала, который откручивается головкой с удлинителем. Болт механизма редко сразу «поддается» и навсегда прилипает к внутреннему отверстию фланца коленчатого вала. Поэтому сломать его всегда очень сложно. Если болт шкива не откручивается, на помощь может прийти длинный гаечный ключ или патрубок. Элемент надевается на ключ. Ухватившись за самый край браслета, собрав, как говорится, все силы в кулак, следует попробовать снова его снять.На самом деле, чем длиннее рычаг, тем легче работать.

Для автовладельцев с АКПП

Как открутить шкив коленвала на машине? Если установлена ​​автоматическая коробка передач, то на автомобиль с задним приводом ставится «Парковочная» трансмиссия. Срабатывает ручной тормоз, и затем элемент откручивается так же, как на механической коробке. Сложнее, если бы машина была переднеприводной. В этом случае снять элемент, так как на механике (при включенной передаче и затянутом тормозе) не получится.

Большой риск повреждения коробки передач. В этом случае необходимо остановить коленчатый вал, чтобы он не мог вращаться иначе. Вставьте узел между зубьями зубчатого колеса маховика двигателя через отверстие в раструбе трансмиссии. Он придавлен так, чтобы не оторваться и не повредить зубья на маховике. В некоторых случаях, чтобы добраться до маховика, нужно открутить стартер двигателя. Для этого потребуется смотровая яма, лифт или эстакада.

Второй способ разборки

Есть еще один хитрый способ открутить шкив коленчатого вала.Делается самостоятельно без помощника. Предварительно сняв ремень привода генератора, на болт механизма надевается головной болт или накидный ключ, ручка которого упирается в любую поверхность.

Держать его в кузове или других частях моторного отсека космоса не стоит. При откручивании ключа можно повредить узлы с резиновыми ниппелями, поцарапать и даже повредить корпус. В дальнейшем станет понятно почему. Лучше всего упереть ручку ключа в землю или пол, подложив под нее деревянную доску.Главное, чтобы поверхность была твердой и ровной. Если шпонка не доходит до упора, перемещайте головку или вращайте коленчатый вал, чтобы он уперся в твердую поверхность.

Теперь, включив зажигание, нужен стартер для прокрутки двигателя. Его силы более чем достаточно, чтобы сломать стопорный болт шкива. Главное, не переборщить и правильно заблокировать ключ, чтобы он надежно держался на месте и не шатался. Даже из-за небольшого смещения он соскочит с головки болта и повредит моторный отсек.Ни в коем случае нельзя заводить двигатель, а если все-таки случилось, сразу заглушить.

Чтобы исключить запуск двигателя, можно снять шланг подачи топлива от бензонасоса к карбюратору, если это карбюраторный двигатель, или шланг, входящий в топливную рампу, если двигатель инжекторный.

Вывод

Теперь вы знаете, как открутить шкив коленвала самостоятельно. Хозяину автомобиля нужно подойти к этой работе с большой ответственностью. Допустив малейшую ошибку, можно провести дополнительный ремонт, который будет сопровождаться большими денежными затратами.Если головка болта фиксирует шкив коленчатого вала, резьба или детали моторного отсека будут повреждены. Поэтому при правильном соблюдении вышеперечисленных рекомендаций работа будет быстрой и качественной без появления неблагоприятных ситуаций. На этом вопрос, как открутить болт шкива коленвала своими руками, можно считать закрытым.

p >> .

Как самостоятельно открутить шкив коленвала

Работы, связанные с заменой зубчатого колеса ремня ГРМ, шкивов коленчатого и распределительного валов, переднего масляного уплотнения двигателя и самого привода генератора, требуют снятия шкива коленчатого вала. Этот элемент есть как на отечественных автомобилях, так и на иномарках. Собственно у большинства автолюбителей возникает вопрос, как открутить шкив коленвала? А если точнее, то болт крепления на фланце коленвала и в какую сторону поворачивать ключ.Давайте рассмотрим.

Неисправность шкива коленчатого вала

К основным неисправностям относятся:

  • износ самого элемента;
  • наличие трещин на корпусе шкива;
  • люфт;
  • проскальзывание ремня привода генератора.

Помимо износа рабочей поверхности шкива, проскальзывание может происходить также из-за износа приводного ремня. Он меняется каждые 60 тысяч километров.

В какую сторону открутить шкив коленвала

Этим вопросом задаются многие автомобилисты.Чтобы не допустить резьбу или, что еще хуже, перекрутить головку болта, это не мешает водителю разобраться, в какую сторону открутить болт шкива коленвала.

Поскольку резьба на шкиве и элементе крепления фланца правосторонняя, она откручивается так же, как и остальные автомобильные гайки (против часовой стрелки).

Особенности работы

На первый взгляд ничего сложного нет, просто открутите болт крепления шкива к фланцу коленчатого вала двигателя.Однако это не совсем так. Болт шкива коленвала выкручивается очень редко и всегда кипит. Следовательно, есть риск его сорвать. Для начала нам нужно добраться до этого шкива. Для этого ослабляют болт крепления генератора к натяжной планке. Последний крепится к блоку двигателя.

Генератор смещен в сторону двигателя, а шкивы сняты приводным ремнем. Он может быть струйным или зубчатым. Теперь, дойдя до нужного элемента, приступаем к дальнейшим действиям.

Инструменты для работы

В случае механической коробки переключения передач болт шкива коленчатого вала можно открутить с помощью гаечного ключа или головки. Лучше взять обычный гаечный ключ. Храповик в большинстве случаев не выдерживает такой нагрузки (даже если он самый прочный) и в результате рассыпается на куски. Не рекомендуется использовать твердосплавный или газовый ключ при демонтаже шкива коленчатого вала.

Первый инструмент может сломаться, а второй только испортить края болта, и в следующий раз открутить его будет еще сложнее.В случае сильного повреждения граней необходимо просверлить и извлечь по частям, что будет неприятно владельцу авто. Это увеличит время замены предмета.

Как открутить шкив коленвала ВАЗ

На отечественных автомобилях семейства ВАЗ "Классика", как и на самом деле на других автомобилях, элемент извлекается одинаково. Разница лишь в том, какая коробка передач установлена ​​на автомобиле, производящем такие работы. В каком направлении нужно откручивать болт шкива коленчатого вала? Однозначно против часовой стрелки.

Для упрощения задачи можно вызвать помощника, который должен включить прямую передачу (3 или 4) и держать педаль тормоза нажатой. Заодно открутите болт крепления шкива. Если машина заднеприводная, то без помощника можно обойтись. Просто поставьте машину на ручник и таким же образом открутите болт. Выполнять работы можно с вытяжки или снизу в смотровой канаве. Главное, чтобы было комфортно работать. Еще можно автомобиль подразделить и снять переднее правое колесо.

Это обеспечит хороший прямой доступ к шкиву коленчатого вала, который откручивается головкой с удлинителем. Болт механизма редко сразу «поддается» и навсегда прилипает к внутреннему отверстию фланца коленчатого вала. Поэтому сломать его всегда очень сложно. Если болт шкива не откручивается, на помощь может прийти длинный гаечный ключ или патрубок. Элемент надевается на ключ. Ухватившись за самый край браслета, собрав, как говорится, все силы в кулак, следует попробовать снова его снять.На самом деле, чем длиннее рычаг, тем легче работать.

Для автовладельцев с АКПП

Как открутить шкив коленвала на машине? Если установлена ​​автоматическая коробка передач, то на автомобиль с задним приводом ставится «Парковочная» трансмиссия. Срабатывает ручной тормоз, и затем элемент откручивается так же, как на механической коробке. Сложнее, если бы машина была переднеприводной. В этом случае снять элемент, так как на механике (при включенной передаче и затянутом тормозе) не получится.

Большой риск повреждения коробки передач. В этом случае необходимо остановить коленчатый вал, чтобы он не мог вращаться иначе. Вставьте крепление между зубьями шестерни маховика двигателя через отверстие в раструбе трансмиссии. Он придавлен так, чтобы не оторваться и не повредить зубья на маховике. В некоторых случаях, чтобы добраться до маховика, нужно открутить стартер двигателя. Для этого потребуется смотровая яма, лифт или эстакада.

Второй способ разборки

Есть еще один хитрый способ открутить шкив коленчатого вала.Делается самостоятельно без помощника. Предварительно сняв ремень привода генератора, на болт механизма надевается головной болт или накидный ключ, ручка которого упирается в любую поверхность.

Держать его в кузове или других частях моторного отсека космоса не стоит. При откручивании ключа можно повредить узлы с резиновыми ниппелями, поцарапать и даже повредить корпус. В дальнейшем станет понятно почему. Лучше всего упереть ручку ключа в землю или пол, подложив под нее деревянную доску.Главное, чтобы поверхность была твердой и ровной. Если шпонка не доходит до упора, перемещайте головку или вращайте коленчатый вал, чтобы он уперся в твердую поверхность.

Теперь, включив зажигание, нужен стартер для прокрутки двигателя. Его силы более чем достаточно, чтобы сломать стопорный болт шкива. Главное, не переборщить и правильно заблокировать ключ, чтобы он надежно держался на месте и не шатался. Даже из-за небольшого смещения он соскочит с головки болта и повредит моторный отсек.Ни в коем случае нельзя заводить двигатель, а если все-таки случилось, сразу заглушить.

Чтобы исключить запуск двигателя, можно снять шланг подачи топлива от бензонасоса к карбюратору, если это карбюраторный двигатель, или шланг, входящий в топливную рампу, если двигатель инжекторный.

Вывод

Теперь вы знаете, как открутить шкив коленвала самостоятельно. Хозяину автомобиля нужно подойти к этой работе с большой ответственностью. Допустив малейшую ошибку, можно провести дополнительный ремонт, который будет сопровождаться большими денежными затратами.Если головка болта фиксирует шкив коленчатого вала, резьба или детали моторного отсека будут повреждены. Поэтому при правильном соблюдении вышеперечисленных рекомендаций работа будет быстрой и качественной без появления неблагоприятных ситуаций. На этом вопрос, как открутить болт шкива коленвала своими руками, можно считать закрытым.

.

Гармонический балансир шкива коленчатого вала для Mitsubishi Carisma (da_) 1,6 1,8 4g93 4g92 1995-2006

Гармонический балансир шкива коленчатого вала для MITSUBISHI CARISMA (DA_) 1,6 1,8 4G93 4G92 1995-2006

Лучшая цена, высокое качество и 2 года гарантии

Описание продукта

Внешний диаметр 154 мм
Внутренний диаметр 30 мм
Канавки 5 + 4
Тип двигателя 4G93 4G92
Гарантия 2 года

MITSUBISHI CARISMA (DA_) (1995/00004 - 2006 9/06) 9000

CARISMA (DA_) 1.8 16V (DA2A) 4G93 хэтчбек 95/07 - 06/06

CARISMA (DA_) 1.6 (DA1A) 4G92 хэтчбек 95/07 - 06/06

CARISMA (DA_) 1.8 (DA2A) 4G93 хэтчбек 95 / 07 - 06/06

CARISMA (DA_) 1,6 (DA1A) 4G92 Хэтчбек 97/05 - 06/06

CARISMA (DA_) 1,8 16V GDI (DA2A) 4G93 (GDI) хэтчбек 97/09 - 06/06

CARISMA (DA_) 1,8 GDI (DA2A) 4G93 (GDI) Хэтчбек 00/10 - 06/06

CARISMA (DA_) 1.6 (DA1A) 4G92 Хэтчбек 98/12 - 06/06

CARISMA (DA_) 1.6 (DA1A) 4G92 Хэтчбек 00/09 - 06/06

MITSUBISHI CARISMA Saloon (DA_) (1996/09 - 2006 / 06)

CARISMA седан (DA_) 1.8 GDI (DA2A) 4G93 (GDI) седан 00/10 - 06/06

CARISMA седан (DA_) 1.6 (DA1A) 4G92 седан 98/12 - 06 / 06

CARISMA седан (DA_) 1.6 (DA1A) 4G92 седан 96/09 - 06/06

CARISMA седан (DA_) 1.8 (DA2A) 4G93 1834 85115 седан 96/09 - 06/06

CARISMA седан (DA_) 1.6 (DA1A) 4G92 седан 97/05 - 06/06

CARISMA седан (DA_) 1.8 16V GDI (DA2A) 4G93 (GDI) седан 97/09 - 06/06

CARISMA седан (DA_) 1.6 (DA1A) 4G92 седан 00/09 - 06/06

.

Смотрите также