Как отрегулировать коленвал с распредвалом


Как правильно выставить метки ГРМ коленвала и распредвала

Газораспределительный механизм – это один из важнейших узлов автомобиля. Средний промежуток замены ремня составляет 50-60 тысяч километров. При его замене необходимо правильно произвести установку меток ГРМ. Все нюансы и особенности процесса описаны в этой статье. И помните: неправильно выставленные метки приведут к сбою в работе Вашей машины и дорогостоящему ремонту.

Для чего необходимо правильно выставить метки

Для правильной работы газораспределительного механизма автомобиля необходимо, чтобы закрытие и открытие клапанов происходило в строго определённой последовательности. Малейшая неточность работы распредвала и коленвала приводит к тому, что процесс газообмена в цилиндрах нарушается, и двигатель перестаёт работать в правильном режиме.

Ремень ГРМ – это резинотехническая деталь, которая в процессе эксплуатации может изнашиваться, растрескиваться, рваться и т. д. Поэтому необходимо производить своевременную замену элемента.

В процессе установки нового следует правильно выставить метки. Это необходимо для того, чтобы с первых секунд запуска двигатель работал корректно. При неправильной установке могут возникнуть серьёзные проблемы, вплоть до поломки двигателя.

Инструменты, которые необходимы для работы

Установка меток – непростой процесс и при неправильном подходе Вы рискуете потратить много времени на установку детали. И это не самое страшное. Бывают случаи, когда нерадивые водители ломали двигатель и другие механизмы авто.

Прежде всего, запаситесь необходимым инструментом:

  • Торцевая головка.
  • Домкрат, чтобы приподнять автомобиль.
  • Ключи № 17 или 19 – зависит от того какой у вас автомобиль.

Совет: лучше чтобы у вас были все диаметры ключей начиная с №10.

Большая отвёртка с плоским наконечником.

Выставление меток

До начала работ необходимо понимать, что важно, чтобы во время процесса по замене ремня ГРМ заранее выставленные риски не сбились. В противном случае Вам придётся углубиться в настройки и потратить не один час на установку детали.

В процессе установки ГРМ ремня важно выставить поршни таким образом, чтобы в первом цилиндре поршень находился в самой верхней точке первого цилиндра. В этом положении поршень находится в максимальном удалении от коленчатого вала. Именно в таком положении находится двигатель при правильно выставленных метках. В этом положении и надо менять ремень ГРМ.

Количество меток, а также их расположение может отличаться в зависимости от Вашего типа двигателя.

Можно выделить следующие метки:

  • Метка на маховике.
  • Метка на шкиве.
  • Метка распредвала (две на 16 клапанном двигателе).

Все они должны совпадать перед заменой ремня грм. Для того чтобы выставить правильное положение проверните коленчатый вал за болт крепления к нему шкива. Обращаем внимание: прокручивать за шкив распредвала запрещено.

После того как Вы выставили ВМТ замените ремень, затяните натяжитель.

В конце работ по установке ремня прокрутите коленвал несколько оборотов, проверьте не сбились ли риски. При необходимости повторите регулировку.

Замена ремня ГРМ без меток

В некоторых случаях необходимо произвести установку ремня при отсутствии меток.

Для этого потребуются:

  • Штангенциркуль.
  • Отвёртка

Первым делом снимите защитную крышку ремня, выкрутите свечи.

Рассмотрим подробно процесс замены ремня без меток на 8-ми клапанном двигателе.

  1. Необходимо выставить распределительный вал в перекрытие, например, удобно выбрать второй цилиндр. Для этого вам потребуется штангенциркуль и отвёртка. Медленно крутите по часовой стрелке распредвал и смотрите положение перекрытия. Для этого воспользуйтесь штангеном. Поставьте его на компенсаторы и вращайте распредвал до той точки, когда компенсаторы будут на одинаковой высоте. То есть положение у штангена должно быть прямое, а не скошенное.
  2. После определения перекрытия необходимо выставить ВМТ (верхнюю мёртвую точку) второго цилиндра. Вставляем отвёртку в свечной канал. Медленно вращаем двигатель, только по ходу движения двигателя, чтобы поршень поднимался вверх. В определённый момент вы почувствуете, что маховик стал легко вращаться. После этого необходимо рукой почувствовать нижнюю и верхнюю точку и выставить верхнюю.
  3. После настроек оденьте новый ремень, чтобы он совпал возможно потребуется немного провернуть его. А также натяните его.
  4. Следущая стадия — проверка установки ремня. Вращайте маховик, ищите на нём риску. Устанавливайте её в верхнее положение и проверяйте метки на распредвале. В случае если настройка произведена неточно, риски будут уезжать.

На 16-клапанном моторе (2 распредвала) установка выполняется по тому уже принципу.

Последствия неправильного выставления меток

Если метки ГРМ были выставлены неправильно, могут возникнуть тяжёлые последствия для автомобиля.

Наиболее распространённые случаи:

  1. Из-за сбитых фаз ГРМ клапаны могут деформироваться при работе двигателя, причём повреждения будут накапливаться.
  2. Произойдёт деформация клапанов – загиб. Хотя в 8-клапанном двигателе такого не произойдёт.
  3. Из-за деформации клапанов, головка цилиндра может быть повреждена. И как следствие выйдут из строя направляющие втулки, и на главных силовых элементах возможно появление трещин.
  4. Поршневой механизм может перегореть из-за неправильного расположения меток ГРМ.
  5. На свечах появится масляной остаток. Плюс ухудшается зажигательный момент топливной смеси.
  6. А также возникают другие неприятные последствия.

Как понять, что метки сбиты, симптомы

После замены ремня может возникнуть ситуация, что установка меток произошла неправильно. Как это определить рассказано ниже.

  • Пропадает тяга, приёмистость.
  • Автомобиль начинает медленнее разгоняться.
  • Двигатель перегревается.

В завершении статьи хотим отметить, что правильно выставить меткам ГРМ сможет не каждый автовладелец. Необходимо владеть информацией о работе двигателя и его конструктивных особенностях. Если вы не хотите потратить ни один час на наладку работы механизмов, рекомендуем обратиться к специалистам.

Регулировка зазоров для спортраспредвалов - Железные вопросы

по такому принципу ставятся все разрезные шестерни и спортвалы, или нет?

Можно и так можно и проше

1)выстовляешь вмт можно по маховику, но бывает там несходится все проверять надо 0 гарадусов

2) потом береш распред и крутищ его что б поймать примерно перекрытие, далее звезда разрзная ослаблена одеваешь ремень проверяешь перекрытие, доворачеваешь бывают пользуются индикаторами, каламбиком у штангеля что б проверить, подгоняешь распред как надо по перекрытию.

3) К распред валу идет описание насколько градусов преоткрыть впускной клапан

 

ВАЛЫ 8 - МИ КЛАПАННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ВАЗ, УСТАНОВКА НА ДВИГАТЕЛЬ ПО

ХОДУ ВПУСКНОГО КЛАПАНА В ВЕРХНЕЙ МЕРТВОЙ ТОЧКЕ ( РЕКОМЕНДАЦИИ ).

 

вот например нуждин Вал 10,93 мм, ход клапана - 2,10 мм. это рекомендации производителя

и по микрометру или по калумбику доварачеваем. это будут низы.

далее катаемся и сморити что да как

 

 

Если интирусуют градусы

Сначало распред ставим по перекрытию

Потом смотрим на маховик он стоит на ВМТ первого цилиндра и там видно шкалу, одно деление вроде 1 градус

вот там можешь крутить отверткой +1 -1

За один оборот коленвала распредвал делает – Все о Лада Гранта

Оборотов — За один оборот коленчатого вала распределительный делает… Сколько оборотов? — 22 ответа

В разделе Сервис, Обслуживание, Тюнинг на вопрос За один оборот коленчатого вала распределительный делает. Сколько оборотов? заданный автором CheJu лучший ответ это два

Ответ от Анна Боголюбова[новичек]1 рабочий цикл – 1 оборот распредвала грм – 4 такта – 2 оборота коленвала всё.Ответ от Дурость[новичек]Не ожидал, что среди нас столько балбесов. Один отличился тут. ляпнув. что на четырехцилиндровом моторе распредвал крутится в 4 раза быстрее коленвала. Этот кадр необразованный, и страшный, если ему в руки дать гаечные ключи, и машину для ремонта.

Распредвал на четырехтактном крутится в 2 раза медленнее коленвала. Это даже глазом хорошо заметно.

Ответ от Евровидение[новичек]Интересно а что спецы скажут за сколько оборотов колен вала выставляются баланс валы?Ответ от Малосольный[гуру]да, общий уровень компетентности – как на ладони. молодец, Че!Ответ от Александр трубин[новичек]на обычном 4-х тактном делает полоборота, кто написал что 2 – дебилыОтвет от Азрет Бостанов[гуру]4 такта двигателя (впрыск, сжатие, рабочий ход, и выпуск отработавщих газов) происходит за два оборота колен вала, за это время распредвал, делает один оборот. Впуск топлива, и выпуск выхлопных газов. За счет того что шестерня распредвала в два раза меньше шестерни коленвала, она крутиться в два раза медленней.Ответ от Вячсеслав Темник[гуру]распред вал в четырехцелиндровом моторе вращается в четыре раза медленнее коленвала.Ответ от Виктор[гуру]двигатель четырех тактный, за один оборот коленчетого вала распредилительный вал делает поворот на 180 градусов (пол оборота) , т. е. один оборота распредвала-два оборота коленчатого вала ( шестерня на коленчатом валу в два раза меньше чем на распределительном)Ответ от ЗаИц ХаРоФыЙ[гуру]Хороший вопрос. Сразу видно, сколько балбесов безответственных на сайте. Ни че не знают, но отвечают.Ответ от ЀОМАН ТИШАКОВ[гуру]13 с половинойОтвет от Мореход[гуру]Как настроишь от 3 до 7.Ответ от Дмитрий Зимин[гуру]пол-литраОтвет от А[гуру]пол оборота он делает.Ответ от Вадим Ишкаев[активный]дваОтвет от Андрей Рыков[гуру]блин, что за люди – технари. !Двигатель четырёхтактный, за 4 такта коленвала (2 оборота) распредвал делает один оборот.

Итого – за один оборот коленвала 0,5 оборота распредвала

Ответ от Александр Зеленов[гуру]не больше двухОтвет от роман вашеткин[гуру]двигатели делятся на однотактные и двухтактные ——один оборот до такта сжатия или два.Ответ от Маруся Филипова[активный]Два.Ответ от Александр Иванов[гуру]Это зависит от количества цилиндров.Оборотов Юрий Николаевич на ВикипедииПосмотрите статью на википедии про Оборотов Юрий Николаевич

Как работает распредвал

Как работает распредвал будем рассматривать на примере одного цилиндра, так как весь цикл работы аналогичен всем цилиндрам двигателя автомобиля.

Кривошипно-шатунный механизм нужен чтобы преобразовывать возвратно-поступательные движения поршня двигателя в движение коленвала, а вот чтобы преобразовывать вращательные движения во впуск/выпуск газов в цилиндры, нужен распределительный вал, который использует кулачки для закрытия и открытия клапанов. Кулачки распредвала являются основной его частью, воздействуя, на клапана, напрямую или посредством очень короткой тяги, перемещают их вверх-вниз.Чаще всего в механизме ГРМ автомобиля количество кулачков соответствует такому самому количеству клапанов, которые управляются этим распредвалом. Хотя иногда встречается когда один кулачок может воздействовать на несколько клапанов.Весь цикл работы ДВС автомобиля проходящих за 2 оборота коленвала составляет четыре такта. И чтобы их выполнить за 2 оборота (или 720°) потребуется лишь раз открывать и закрывать клапана, таким образом, в то время, как коленчатый вал, прокручивается дважды, распределительный должен обернутся лишь раз, открывая/закрывая при этом все впускные и/или выпускные клапана цилиндров лишь единожды.1 – кулачок распределительного вала; 2 – пружина клапана; 3 – клапан; 4 – седло клапана.

Дабы разобраться с работой механизма газораспределения и понять принцип работы распредвала, потребуется уяснить важных моменты в работе ГРМ.

  1. Вал газораспределения вращается благодаря ременному или цепному приводу от коленвала.
  2. Распредвал осуществляет вращения у 2 раза медленнее нежели коленвал, благодаря передаточному числу шкивов валов.
  3. Чтобы открытие/закрытие клапанов осуществлялось в нужный момент, угловое положение вала распределения было точно синхронизировано из соответствующим угловым положением коленчатого неизменно во время работы двигателя. Так как конкретному угловому положению коленвала строго соответствует определённое угловое положение распределительного.
  4. Распред и колен валы обязательно имеют свои установочные метки (как правило, на приводных шкивах), которые обеспечивают точную установку относительно друг друга в соответствии с тактом работы.
  5. Каждое положение определенного кулачка распредвала в отношении поршня двигателя определяет начальный, максимальный момент и тот момент когда он должен закрыться.

Стандартный распредвал открывает/закрывает клапан плавно, чтобы максимально уменьшить износ и шум работы.Идеальный режим работы механизма считается таким, когда кулачок впускного клапана нажимает на него чтобы впустить, в цилиндр топливно-воздушную смесь, и затем закрыть этот клапан после заполнения цилиндра. Выпускной же клапан, при этом, должен открываться и закрываться таким образом, чтобы с цилиндра успели выйти все отработанные гази. На практике же все выглядит немного иначе.Конструкцию распредвала характеризуют 3 важные составляющие, которые и управляют мощностью двигателя. Первая — высота на которую осуществляется подъём клапана, вторая — продолжительность времени открытого клапана, третья — фаза газораспределительного вала.

OFF Метки выставил .заводить СТРАШНО [Архив] – Passat WORLD – Volkswagen Passat-CLUB

Просмотр полной версии : OFF Метки выставил .заводить СТРАШНО

Сегодня закончил замену цепи и натяжителя. Всё собрал метки все на месте: 1 На шкиве коленвала 2 на звёздочке распредвала 3 на звёздочках ,где цепь. А теперь думаю , может я коленвал провернул на один оборот :-k :-k :-k . Метки-то всё равно выставятся.

Как проверить ?? :shuf:

ed39 шото ты устал помоему.

ну если прикинуть что ты сделал 243 оборота коленвала, а на нем метка. то если ты еще сделаешь 3 оборота, метка все равно в одном и том же положении.

Лёха ,крыша у меня поехала. 🙁 Два дня копошусь :tik Когда звёздочка распредвала (верхняя) делает один оборот,тогда шкив коленвала делает ДВА :tik . Ремень ГРМ я снимал, и теперь думаю может коленвал провернул, колесо было вывешано.

ed39 Это только надо морду разбирать ИМХО.

И что я там увижу?

ed39 Метку на шкиве КВ.

Когда звёздочка распредвала (верхняя) делает один оборот,тогда шкив коленвала делает ДВА так и должно быть!

Я её и так вижу Она стоит нормально. Может меня не поняли? 🙁 Меня интересует как выставить КОЛНВАЛ. :-k По тому что он ( КОЛЕНВАЛ)делает два оборота , а РАСПРЕДВАЛ один.

Ну не знаю как ещё написать. :shuf:

ed39 Та ведь ИМХО по барабану, сколько КВ сделал оборотов. Если метки совпали, так значит все ОК. Ты в собраном состоянии кв проворачивал? Крутится?

Значил 150 для смелости и ключ на старт. :haha:

ed39 А разница? Клапана не погнешь, просто работать мотор не будет. Каждый оборот коленвала 2 поршня в ВМТ, 2 в НМТ. Если ошибешься на один оборот – просто откроются впускные клапана вместо выпускных и наоборот.

Может непонятно написал – поясню. Вот если все правильно – первый поршень из ВМТ пошел вниз – должы открыться впускные клапана, чтобы запустить смесь в цилиндр. Если ошибка на один оборот, то клапана не откроются, совсем (цикл горения топлива, и свеча соотвественно искру даст в другом цилинре) и так далее.

Я её и так вижу Она стоит нормально. Может меня не поняли? Меня интересует как выставить КОЛНВАЛ. По тому что он ( КОЛЕНВАЛ)делает два оборота , а РАСПРЕДВАЛ один. Ну не знаю как ещё написать. так и должно быть.

– Дважды провернуть коленвал и проверить, что отметки на распредвалах и коленвале совпадают с соответствующими им точками.

Black_Sheep Вот и я про -то же. А по моему так . Если не крутить звёздочку распредвалов , а снять ремень ГРМ и повернуть КОЛЕНВАЛ на один оборот и всё собрать. . Клапана остануться нажатыми какие и были .ТАК? Поршни 1и4 также будут в ВМТ и в следующий момент всё будет как и в начале ( когда не поворачивали КОЛЕНВАЛ) И по моему если на КОЛЕНВАЛУ нет ни каких датчиков, то и проблемм не будет :-k Добавлено спустя 1 минуту 21 секунду: RussoTuristo

Да с этим всё нормально.

Powered by vBulletin® Copyright © 2019 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot

Распределительный вал, в сокращенном варианте распредвал – основная часть главного распределительного механизма или ГРМ, важный элемент автомобильного двигателя. Его задача заключается в синхронизации впускного и выпускного тактов работы ДВС.

Конструктивные особенности

Расположение данного механизма целиком зависит от конструкции ДВС, поскольку в некоторых моделях распредвал размещается внизу, в основании блока цилиндров, а в других – вверху, прямо в головке блока цилиндров. На данный момент оптимальным считается верхнее расположение распредвала, поскольку это существенно упрощает сервисный и ремонтный доступ к нему. Распредвал напрямую связан с коленвалом. Они соединяются между собой цепной или ременной передачей посредством обеспечения связи между шкивом на валу ГРМ и звездочкой на коленвале. Это необходимо потому, что приводится в движение распредвал именно коленвалом.

Устанавливается распределительный вал в подшипники, которые в свою очередь надежно закрепляются в блоке цилиндров. Осевой люфт детали не допускается за счет применения в конструкции фиксаторов. Ось любого распредвала имеет сквозной канал внутри, через который осуществляется смазка механизма. Сзади данное отверстие закрыто заглушкой.

Важными элементами являются кулачки распредвала. По количеству они соответствуют числу клапанов в цилиндрах. Именно эти детали выполняют основную функцию ГРМ – регулирование порядка работы цилиндров.

На каждый клапан приходится отдельный кулачок, открывающий его через нажим на толкатель. Освобождая толкатель, кулачок позволяет распрямиться пружине, возвращающей клапан в закрытое состояние. Устройство распределительного вала предполагает наличие двух кулачков для каждого цилиндра – по числу клапанов.

Устройство распределительного вала.

Следует отметить, что от распределительного вала также осуществляется привод топливного насоса и распределителя масляного насоса.

Принцип работы

Распределительный вал двигателя, располагаемый в блоке цилиндров, приводится в движение зубчатой или цепной передачей от коленвала.

Вращаясь, распредвал проворачивает располагающиеся на на нем кулачки, которые попеременно воздействуют на впускные и выпускные клапана цилиндров, обеспечивая их открывание-закрывание в определенном порядке, уникальном для каждой модели ДВС.

Рабочий цикл двигателя (поочередное движение каждого из клапанов цилиндров) осуществляется за 2 оборота коленвала. За это время распределительный вал должен выполнить только один оборот, поэтому его шестерня имеет вдвое больше зубьев.

В одном ДВС может быть больше одного распределительного вала. Их точное количество определяется конфигурацией двигателя. Наиболее распространенные бюджетные рядные моторы, имеющие по паре клапанов для каждого цилиндра, оборудуются только одним распредвалом. Для систем с двумя парами клапанов нужно использовать уже два распределительных вала. Например, силовые агрегаты с другим расположением цилиндров имеют или единственный распределительный вал, установленный в развале, или пару – для каждой головки блока отдельно.

Поломки распредвала

Существует довольно много причин, по которым в работу двигателя вплетается стук распредвала, что свидетельствует о появлении проблем с ним. Вот только наиболее типичные из них:

Распределительный вал требует должного ухода: замену сальников, подшипников и периодичной дефектовке.

По утверждениям специалистов при возникновении легкого стука распредвала автомобиль может ездить еще не один месяц, но это ведет к усиленному износу цилиндров и других деталей. Поэтому при обнаружении проблемы следует заняться ее устранением. Распредвал – разборный механизм, поэтому ремонт чаще всего осуществляется методом замены его всего или только некоторых элементов, например, подшипников.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

ed39
шото ты устал помоему.

ну если прикинуть что ты сделал 243 оборота коленвала, а на нем метка. то если ты еще сделаешь 3 оборота, метка все равно в одном и том же положении.

ed39
Та ведь ИМХО по барабану, сколько КВ сделал оборотов. Если метки совпали, так значит все ОК.

Ты в собраном состоянии кв проворачивал? Крутится?
Значил 150 для смелости и ключ на старт. :haha:

ed39
А разница? Клапана не погнешь, просто работать мотор не будет.
Каждый оборот коленвала 2 поршня в ВМТ, 2 в НМТ. Если ошибешься на один оборот – просто откроются впускные клапана вместо выпускных и наоборот.

Может непонятно написал – поясню. Вот если все правильно – первый поршень из ВМТ пошел вниз – должы открыться впускные клапана, чтобы запустить смесь в цилиндр. Если ошибка на один оборот, то клапана не откроются, совсем (цикл горения топлива, и свеча соотвественно искру даст в другом цилинре) и так далее.

Я её и так вижу Она стоит нормально.
Может меня не поняли?
Меня интересует как выставить КОЛНВАЛ.
По тому что он ( КОЛЕНВАЛ)делает два оборота , а РАСПРЕДВАЛ один.
Ну не знаю как ещё написать.
так и должно быть.

– Дважды провернуть коленвал и проверить, что отметки на распредвалах и коленвале совпадают с соответствующими им точками.

Black_Sheep
Вот и я про -то же.
А по моему так . Если не крутить звёздочку распредвалов , а снять ремень ГРМ и повернуть КОЛЕНВАЛ на один оборот и всё собрать. . Клапана остануться нажатыми какие и были .ТАК? Поршни 1и4 также будут в ВМТ и в следующий момент всё будет как и в начале ( когда не поворачивали КОЛЕНВАЛ)
И по моему если на КОЛЕНВАЛУ нет ни каких датчиков, то и проблемм не будет :-k

Добавлено спустя 1 минуту 21 секунду:

RussoTuristo
Да с этим всё нормально.

Советы и рекомендации по установке распределительного вала

от: Alittle1, Cobalt327, Crosley, Jon, Techinspector1
(Щелкните здесь, чтобы редактировать эту страницу анонимно, или зарегистрируйте имя пользователя, которое будет указано для вашей работы.)

Этого следует избегать!

[править] Заявление об ограничении ответственности

Используйте этот список в качестве ориентира, чтобы не забыть проверить все это при установке нового распредвала с плоским толкателем. Этот список не является евангельским, и если производитель используемого распредвала рекомендует процедуры, которые отличаются от показанных здесь, используйте вместо этого рекомендации производителя.

[править] Ошибки, которые могут привести к выходу из строя распредвала с плоским толкателем и толкателей

[править] Очистка

1. Невозможность удалить все антикоррозийные средства с кулачка и подъемников с помощью растворителя, как только вы доставите их домой.

Этот совет не включает удаление покрытий, нанесенных на заводе, например, фосфатов. Это всего лишь предложение удалить антикоррозионную смазку, которая могла или не могла быть нанесена на кулачки / подъемники, чтобы предотвратить ржавчину при хранении. Эта консистентная смазка не будет обладать такими противозадирными характеристиками, как дисульфид молибдена, и ее следует удалить, чтобы можно было правильно нанести MD.MD - это черная смолистая смазка для экстремального давления, которую некоторые производители распределительных валов рекомендуют наносить на коронки подъемника / кулачки для первоначальной обкатки плоского толкателя распределительного вала.


2. Не промыть кулачок и подъемники горячей мыльной водой, чтобы удалить остатки антикоррозийного средства, не удаленного растворителем.

Осторожно: мойте только головку подъемника: самую низу подъемника, где он контактирует с выступом распределительного вала. Не допускайте попадания воды внутрь корпуса подъемника.Будьте очень осторожны, если у подъемника есть смазочное отверстие, которое проделано EDM в короне для подачи масла изнутри корпуса подъемника к выступу распределительного вала. Перед нанесением дисульфида молибдена тщательно высушите коронки кулачка и подъемника горячим воздухом из термофена или фена, чтобы удалить все следы влаги.

Не используйте абразивные материалы, такие как губки Scotch-Brite или наждачная бумага любого типа, для выполнения этих операций по очистке растворителем и мылом. Используйте только мягкую чистую тряпку.Распределительный вал очищается, чтобы можно было полностью удалить антикоррозионные масла и смазки. Если оставить такие вещества на распределительном валу, они могут препятствовать проникновению смазки с противозадирными присадками, такой как дисульфид молибдена.


3. Несоблюдение правил нанесения смазки с противозадирными присадками, такой как дисульфид молибдена, в поры металла на всех выступах и поверхностях подъемника.

Дисульфид молибдена сцепляется с металлом и обеспечивает максимальную защиту коронки / выступа подъемника.Используйте смазку «молибден» на шестерне распределителя, кулачках и ножке подъемника, которая контактирует только с кулачком - , а не на шейках подшипников и , а не на сторонах подъемников. Моторное масло можно использовать для обработки отверстий подъемника и сторон подъемника, а также чашек толкателя подъемника.

.

Простое объяснение распределительных и коленчатых валов

Эти два вала неразрывно связаны и являются жизненно важными компонентами любого четырехтактного двигателя. Вот все, что вам нужно знать!

Двигатели, трансмиссии и передача мощности - это сложная группа шестерен, валов и стержней, которые сделали внутреннее сгорание одним из величайших изобретений человечества.С 1876 года эффективность IC претерпела значительные изменения, и многое можно сказать о двух разных типах валов, которые идеально спроектированы, чтобы помочь запустить цикл двигателя и передать крутящий момент, создаваемый сгоранием, по линии передачи на трансмиссию. Это распределительный вал и коленчатый вал соответственно, поэтому давайте перейдем к тому, что они собой представляют и какова их основная роль в трансмиссии автомобиля.

Распредвал

Распредвалы изготавливаются из чугуна или стали и чаще всего встречаются в головке двигателя, расположенной над цилиндрами.Обычно они встречаются в двух ориентациях:

SOHC (одинарный верхний кулачок)
DOHC (двойной верхний кулачок)

Вдоль вала проходят выступы, которые выполнены с возможностью установки под разными углами. Эти кулачки расположены таким образом, что при вращении распределительного вала они входят в контакт с коромыслами, которые затем открывают клапаны двигателя. Сами лепестки имеют яйцевидную форму, причем «заостренный» конец контактирует с коромыслами, открывая клапаны в определенные моменты цикла двигателя.Это позволяет воздушно-топливной смеси поступать в цилиндр, а затем выхлопным газам выходить из цилиндра в требуемое время. Сами клапаны подпружинены, а это означает, что после того, как лепесток выполнил свою работу по открытию клапана, он естественным образом закрывается, когда пружина становится несжатой.

На этом CAD-рендере показан распределительный вал и его выступы (зеленые) и их взаимосвязь с коромыслами (красный) и клапанами (серый).

Привод распределительного вала осуществляется через камбелт (или ремень ГРМ), который синхронизируется с движением коленчатого вала.Это означает, что время открытия клапанов совпадает с циклом двигателя, что позволяет избежать повреждения клапана или цилиндра из-за рассинхронизации.

В то время как система SOHC имеет распределительный вал, который выполняет движения клапана хода впуска и выпуска, система DOHC имеет два распределительных вала над каждым блоком цилиндров - впускной распределительный вал и выпускной распределительный вал. Таким образом, в рядном четырехцилиндровом двигателе с SOHC в головке двигателя будет просто один распределительный вал. Но в V8 с SOHC в целом будет два распредвала (по одному с каждой стороны от V).

5 МБ

Здесь вы можете увидеть лепестки сдвоенных верхних распределительных валов, открывающих клапаны двигателя на каждом такте.

Самые экстремальные распредвалы имеют форму тех, что используются на Bugatti Veyron.С W16 для поддержания формы Veyron использует четырехкулачковую систему с 64 лепестками. Это позволяет распределительным валам открывать все 64 клапана, которые присутствуют в левиафане двигателя, и спроектированы с максимальными допусками, чтобы силовая установка Bugatti работала правильно.

Коленчатые валы

Красивый коленвал от W16 Veyron

Коленчатые валы обычно изготавливаются из стали и располагаются под цилиндрами и поршнями в блоке цилиндров.Их задача - преобразовать вертикальное движение поршней во вращение, которое передается на маховик, а затем на трансмиссию. Коленчатый вал имеет кривошипные штифты по всей длине, которые выровнены горизонтально с поршнями, расположенными выше, и образуют «ступенчатую» ориентацию самого вала.

Штифты кривошипа рассчитаны и расположены таким образом, чтобы каждый цилиндр мог перемещаться от верхней мертвой точки к нижней мертвой точке и обратно, передавая это возвратно-поступательное движение во вращение вала.Соединение между поршнями и шейками кривошипа осуществляется через шатуны, «большие концы» которых соединяются с шатунными шейками.

5 МБ

Коленчатый вал от четырехцилиндрового двигателя в действии

Затем вращение коленчатого вала передается на маховик, который находится на конце вала, чтобы уравновесить его в случае нерегулярных импульсов двигателя и завершить преобразование крутящего момента от внутреннего сгорания, происходящего в цилиндрах.

DOHC и коленчатый вал на своих местах

Несмотря на эффективную конструкцию коленчатого вала (которая существовала веками), большая часть потерь мощности двигателя происходит в области коленчатого вала, будь то нагревание, вибрация, шум и трение.Разнонаправленный характер сил, прикладываемых к коленчатому валу от поршней, означает, что искусство балансировки коленчатого вала также может быть чрезвычайно сложным, поэтому инженеры стараются максимально уменьшить длину коленчатого вала. Это большая причина, по которой двигатель V8 заменил конфигурацию двигателя, подобную рядной восьмерке, из-за его относительно небольшой и управляемой установки коленчатого вала, которая предотвращает любое нежелательное изгибание.

Взаимосвязь между распределительным валом и коленчатым валом чрезвычайно важна для интеграции трансмиссии автомобиля, и ее, безусловно, не следует недооценивать.По сути, они запускают и завершают цикл двигателя - от такта впуска до такта выпуска - поддерживая идеальную гармонию различных механических процессов каждого цикла за счет их ременного соединения. Они могут показаться похожими на обработанные стальные заготовки, но они образуют одно из важнейших партнерских отношений с трансмиссией автомобиля.

.

Как выбрать распределительный вал

по: Cobalt327, Crashfarmer, Crosley, Curtis73, Jon, Techinspector1, Therightcurve, Valkyrie5.7
(Нажмите здесь, чтобы редактировать эту страницу анонимно, или зарегистрируйте имя пользователя, чтобы получить имя пользователя ваша работа.)

С Comp Cams

[править] Обзор

Распределительный вал можно рассматривать как мозг двигателя, и он имеет очень большое влияние на количество мощности, производимой двигателем, а также на то, где в диапазоне оборотов возникает эта мощность.Основное внимание в этой статье будет уделено стандартной конфигурации двигателя с верхним расположением клапанов (верхний клапан) и кулачком в блоке, использующей два клапана на цилиндр, как показано выше.

[править] Клапанный механизм

С механической точки зрения, распределительный вал соединен с коленчатым валом и вращается на 1/2 скорости кривошипа. При повороте кулачка эксцентричный выступ кулачка поднимает и опускает толкатель кулачка или подъемник . Подъемник соединен с опорой или коромыслом толкателем .Коромысло направляет движение кулачка к клапану , открывая клапан и закрывая его с помощью пружины (пружин) клапана .

Форма выступа кулачка определяет, когда клапан открывается и закрывается по отношению к положению коленчатого вала (он же фаза газораспределения ), и насколько далеко открывается клапан (он же подъем клапана ), а также как долго клапан открыт и закрыт (также известный как продолжительность ).

В этой статье предполагается, что вы знакомы с основами того, как и что делает распределительный вал.Если требуется дальнейшее объяснение или напоминание, см. Распределительный вал 101: Как работают кулачки? . Статья и видео сделают многие идеи и термины, используемые в этой статье, более понятными.

Для получения более подробной информации о работе распределительного вала и определения характеристик распредвала см. Secrets of Camshaft Power Марлана Дэвиса (Car Craft, декабрь 1998 г.).

[править] Объяснение технических характеристик распределительного вала

.

Как заменить датчик положения коленчатого вала

Компьютер вашего автомобиля использует данные датчика положения кривошипа, чтобы определить, где находится верхняя мертвая точка вращения. Как только он находит верхнюю мертвую точку, компьютер подсчитывает количество зубцов на так называемом тональном колесе, чтобы вычислить частоту вращения двигателя и узнать, когда именно запустить топливные форсунки и катушки зажигания.

Когда этот компонент выходит из строя, ваш двигатель может работать плохо или вообще не работать. Приведенные ниже действия по замене датчика положения коленчатого вала аналогичны для большинства двигателей.Хотя на большинстве автомобилей датчик расположен в передней части двигателя рядом со шкивом коленчатого вала, существует много различных конструкций двигателей, поэтому, пожалуйста, обратитесь к заводскому руководству по обслуживанию вашего автомобиля для получения подробных инструкций о том, где найти датчик положения коленчатого вала и о каких-либо конкретных услугах. инструкции.

Часть 1 из 1: Замена датчика положения коленвала

Необходимые материалы

Шаг 1: Подготовьте автомобиль .Поднимите автомобиль домкратом достаточно высоко, чтобы получить доступ к датчику положения коленчатого вала. Зафиксируйте автомобиль в этом положении с помощью домкратов.

Шаг 2: Отсоедините электрический разъем . Отсоедините электрический разъем датчика от жгута проводов двигателя.

Шаг 3. Найдите и снимите датчик положения коленчатого вала . Найдите датчик на передней части двигателя рядом со шкивом коленчатого вала и используйте головку подходящего размера и рукоятку с храповым механизмом, чтобы удалить прижимной болт датчика.

Осторожно, но сильно поверните и потяните датчик, чтобы снять его с двигателя.

Шаг 4: Подготовьте уплотнительное кольцо . Слегка смажьте уплотнительное кольцо на новом датчике, чтобы упростить его установку и предотвратить повреждение уплотнительного кольца во время установки.

Шаг 5: Установите новый датчик . Осторожно, но сильно поверните новый датчик положения коленчатого вала на место. Установите на место оригинальный болт и затяните с крутящим моментом, указанным в заводском руководстве по обслуживанию.

Шаг 6: Подключите электрический разъем. Вставьте новый датчик положения коленчатого вала в жгут проводов двигателя, убедившись, что зажим разъема зафиксирован, чтобы предотвратить отключение датчика во время работы.

Шаг 7: Опустите автомобиль . Осторожно снимите опоры домкрата и опустите автомобиль.

Шаг 8: Сброс кодов Если горит индикатор проверки двигателя, используйте диагностический прибор для считывания с компьютера вашего автомобиля кодов неисправности (диагностические коды неисправностей).Если DTC были обнаружены во время этого диагностического теста. Используйте инструменты сканирования, чтобы очистить коды и запустить автомобиль, чтобы убедиться в правильной работе.

Следуя приведенным выше инструкциям, вы сможете успешно заменить неисправный датчик положения коленчатого вала. Однако, если вам неудобно выполнять работу самостоятельно, сертифицированный специалист, например, из YourMechanic, может выполнить замену датчика положения коленчатого вала за вас.

.

Смотрите также