Как отжать суппорт при замене колодок


Как вдавить поршень суппорта

      Во время ремонта суппортов или при замене тормозных колодок автомобиля, чтобы установить суппорт на место, необходимо вдавить в него поршень. Дело в том, что при нажатии на педаль тормоза под действием давления тормозной жидкости поршень выходит из корпуса суппорта, давит на колодку, в результате чего автомобиль тормозит. Так вот, когда суппорт снимается с тормозного диска, он остаётся в выдавленном положении, и установить его назад на диск после замены колодок не получится, так как поршень мешает. Деталь надо вдавить обратно, только тогда конструкция встанет на место.

 

   Большинство автолюбителей вдавливают поршень всевозможными способами: кто слесарными тисками, кто газовым ключом, в общем, чем придётся. Но немногие знают, что можно своими руками быстро сделать инструмент, с помощью которого поршень вдавливается в суппорт за несколько секунд. Делается этот инструмент просто, из подручного материала, единственное условие — понадобится электросварка.

   Происходит это так. Нам понадобится произвольная металлическая пластина, шириной 3 см, длиной 10 см, толщиной 3 мм, чтобы она не согнулась под нагрузкой. Также используем один болт диаметром 10 мм и длиной 10 см, две увеличенные шайбы и две гайки. В центре пластины необходимо просверлить отверстие, чтобы в него проходил стержень болта.  

   Сначала при помощи электросварки приварим гайку к увеличенной шайбе. Сделать это надо аккуратно, чтобы не испортить резьбу. С другими гайкой и шайбой сделаем тоже самое.  

   Затем одну гайку с шайбой привариваем к пластине таким образом, чтобы отверстия на пластине и на гайке совпали между собой. В нашем случае мы нашли пластину с просверленным отверстием. Так как диаметр этого отверстия был больше диаметра гайки, то мы использовали увеличенную шайбу, чтобы приварить гайку к пластине. Если самим просверлить отверстие в пластине, то вторая шайба не потребуется.  

  Теперь берём болт, накручиваем на него конструкцию с пластиной до середины, а на окончание болта накручиваем гайку с шайбой, чтобы шайба оказалась последней. Инструмент для вдавливания поршня суппорта готова.  

   Работает он так: устанавливаем устройство таким образом, чтобы его увеличенная шайба упиралась в поршень, а пластина – в корпус суппорта. Подтягиваем ключом болт, он вкручивается в гайку с пластиной, она упирается в корпус суппорта, шайба в поршень — и вдавливает его. Нужно только следить за тем, чтобы не порвать пыльник. Таким нехитрым способом можно быстро установить поршень суппорта на место. Если статья понравилась, поделитесь ей в соцсетях.  

ВИДЕО

 


Как заменить тормозные колодки? Простой ремонт — показываем по шагам

Исправная тормозная система автомобиля — это основа безопасности на дороге. Но тормоза нуждаются в своевременном обслуживании, в первую очередь это касается тормозных колодок, которые изнашиваются, попросту стираются при трении о тормозной диск. Можно приехать в автосервис и заплатить за замену тормозных колодок. Но кто-то предпочтет сэкономить и все сделать самостоятельно. Во-первых, это несложно, во-вторых, интересно. Покажем все по шагам в сегодняшнем выпуске «Простого ремонта» — совместного проекта Onliner с 1akb.by и Exide.

Тормозные колодки — это расходник. За время службы колодки не только сильно стачиваются, но и неоднократно перегреваются, отчего материал, из которого они сделаны, твердеет, теряя свои свойства. Соответственно, колодки хуже выполняют свою функцию, машина хуже тормозит — в общем, проблема.

В некоторых автомобилях есть датчик износа тормозных колодок — система сама просигнализирует о том, когда пора их менять. Если такого датчика нет, нужно ориентироваться не на километраж (колодки могут изнашиваться неравномерно, в зависимости от различных факторов), а на ощущения. Например, в большинстве случаев на износ колодок укажет появившийся шум при торможении. Многие производители, изготавливая колодки, оснащают их индикатором износа — это кусочек металла, который начинает соприкасаться с металлическим тормозным диском, когда колодка износилась, издавая характерный звук. Либо вы просто заметили, что автомобиль начал хуже тормозить. С тормозами совсем незачем шутить — срочно на замену.

Как же самому поменять тормозные колодки? Рассказываем по шагам.

Шаг 1

Чтобы получить доступ к суппорту и тормозным колодкам, необходимо снять колесо. Для этого понадобится домкрат, если нет возможности установить машину на подъемник. Но прежде чем приподнимать автомобиль на домкрате, с помощью гаечного ключа ослабьте все гайки, которые удерживают колесо. Потребуется большое усилие, откручивать придется рывками. Если машина в этот момент будет находиться на домкрате, есть риск раскачать ее, что может привести к падению.

Но снимать колесо не нужно. Просто ослабьте все гайки, чтобы затем их выкрутить без усилий.

Шаг 2

Установите противооткатные упоры под колеса, которые пока не собираетесь снимать. В качестве упоров подойдут даже обыкновенные кирпичи, которые нужно плотно придвинуть к колесам. Установите домкрат с нужной стороны. Проверьте, что этот инструмент устойчив и расположен на ровной и твердой поверхности. Обратите внимание, что на кузове есть специальные укрепленные места для использования домкрата — часто они обозначены, но если сомневаетесь — сверьтесь с техническими документами на ваш автомобиль.

Приподнимите автомобиль домкратом, чтобы иметь возможность снять колесо. Сразу все колеса снимать не нужно — колодки меняем поочередно от одного колеса к другому. Обязательно используйте подставку для подстраховки — хотя бы деревянную колодку. Ее нужно установить под жесткую часть автомобиля (под рычаг, например) после того, как его приподнимете, — нельзя полагаться только на домкрат.

Шаг 3

Снимаем колесо. Проверьте, кстати, в каком состоянии находятся крепежные болты: они тоже подвержены износу. Их нужно прочистись при необходимости и аккуратно отложить в сторону, чтобы не потерять.

Обратите внимание на то, в каком состоянии находятся тормозные диски. Срок их жизни гораздо дольше, чем у тормозных колодок, но и ему рано или поздно приходит конец. Как минимум не должно быть видимых сколов и трещин на диске. Также можно свериться с руководством по эксплуатации авто и проверить штангенциркулем толщину диска.

Шаг 4

Открываем капот и находим бачок с тормозной жидкостью. Необходимо открыть крышку и проверить уровень тормозной жидкости. Ее должно быть достаточно, но если уровень находится на максимальной отметке, возьмите медицинский шприц и на время откачайте немного жидкости, чтобы в ходе дальнейших работ (при вдавливании поршня) она не залила подкапотное пространство.

Шаг 5

Приступаем к работам непосредственно с суппортом. При помощи плоской отвертки, вставив ее под старую колодку, вдавливаем поршень тормозного суппорта. Это делается для того, чтобы в суппорт поместились новые колодки.

Затем снимаем прижимную пружину, которая удерживает в суппорте тормозную колодку с внешней стороны.

После этого необходимо снять сам суппорт. Обычно он держится на двух направляющих, которые выкручиваются с помощью шестигранника. Обратите внимание, направляющие могут находиться под пыльниками, тогда пыльники (такие пластиковые крышечки) придется сначала аккуратно снять. Если пыльников нет, поверхность направляющих может быть загрязнена — очистите ее.

Теперь можно снять суппорт. Будет нелишним на время проведения работ закрепить суппорт на каком-нибудь элементе автомобиля: подвяжите его веревкой или чем-нибудь еще — все равно, лишь бы не болтался на тормозном шланге, потому что если его повредить — будет беда.

Снимаем старые тормозные колодки, при необходимости их можно поддеть отверткой.

Шаг 6

Берем металлическую щетку и не спеша, трудолюбиво зачищаем посадочные места для тормозных колодок.

Когда с этим покончено, можно устанавливать новые тормозные колодки. Убедитесь, что выбрали подходящие колодки — изучите руководство пользователя, при необходимости проконсультируйтесь с продавцом.

Отвязываем суппорт и устанавливаем всю конструкцию на место.

Шаг 7

Повторяем уже проделанные действия в обратном порядке. Закручиваем направляющие суппорта, возвращаем на место пыльники. Устанавливаем прижимную пружину с внешней стороны суппорта.

Возвращаем на место колесо, устанавливаем болты, но не затягиваем их слишком сильно.

Чуть приподнимаем машину на домкрате, чтобы вытащить подставку, которую мы используем. Затем опускаем автомобиль полностью и убираем домкрат.

Равномерно и с усилием затягиваем все болты колеса. Если есть возможность, нелишним будет использовать динамометрический ключ.

Проверьте уровень тормозной жидкости, при необходимости долейте ее, если что-то откачивали — верните на место. Плотно закройте крышку бачка.


То же самое необходимо проделать и на других колесах. Затем заведите двигатель и понажимайте на педаль тормоза, чтобы колодки встали на свои места. В безопасном месте проверьте, исправно ли работает тормозная система. Двигайтесь сначала с небольшой скоростью, периодически затормаживая, и постепенно разгоняйтесь. Затормозите при движении задним ходом. Все эти действия помогут колодкам скорее приработаться.

Партнеры проекта Exide Technologies — мировой производитель аккумуляторных батарей, поставщик на конвейер автопроизводителей Mercedes, BMW, VW, Jaguar и других, а также 1akb.by — сеть специализированных автомобильных магазинов и сервисных центров.

Спецпроект подготовлен при поддержке ООО «Эксайд Текнолоджиз» (Российская Федерация), ИНН 7736609771, и частного предприятия «БатКонтактГрупп», УНП 192434390.

Проект «Простой ремонт»: лайфхаки по обслуживанию вашего автомобиля

Наш канал в «Яндекс.Дзен»

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. [email protected]

Замена тормозных колодок - наглядно быстро

Поменять самостоятельно передние тормозные колодки может любой автовладелец в гараже или в полевых условиях. Эта пошаговая инструкция поможет поменять тормозные накладки правильно и без ошибок. Даже тот, кто впервые решил своими руками махнуть колодки, будет удивлён, насколько это простая и быстрая процедура.

Если обслуживаешь машину самостоятельно, то в результате получаешь удовлетворение, и конечно экономию денег. 

Как часто нужно проверять толщину тормозных колодок и уровень тормозной жидкости? Ответ очевиден – регулярно. Если накладки стёрлись тоньше двух мм, то ни в коем случае не откладывайте замену – это чревато заклиниванием суппорта и дорогим ремонтом.

Имейте ввиду – быстрее изнашиваются передние колодки. На дисковых тормозах проверить толщину тормозной накладки очень просто визуально, поэтому не забывайте делать это чаще. 

Какие инструменты нужны для замены тормозных колодок своими руками.

  1. домкрат
  2. баллонный ключ
  3. гаечный ключ с набором головок различного диаметра
  4. инструмент для вдавливания поршня тормозного суппорта (разжиматель суппорта). Такой инструмент можно изготовить и самостоятельно.
  5. Отвертка плоская. Понадобится большая отвертка вроде ударной и маленькая, для 

Как видите, набор инструментов понадобится минимальный.

инструмент для вдавливания поршня суппорта

Внимание! Прежде чем приступить к замене тормозных колодок – убедитесь, что новые колодки подходят вашему автомобилю, другими словами, проверьте, что купили правильные колодки. 

Шаг 1. Открываем доступ к тормозному механизму.

Автомобиль установить на твердой ровной поверхности, под колёса установить упоры, чтобы он случайно не покатился. Это могут быть как специальные «башмаки», так и обычные кирпичи или бруски.

Прежде чем поднимать автомобиль домкратом, срываем колёсные болты. Затем поднимаем необходимую сторону домкратом, полностью выкручиваем болты и снимаем колесо. Теперь доступ к суппорту открыт.

Замена передних тормозных колодок своими руками

Шаг 2. Снимаем старые колодки.

Суппорт надевается на тормозной диск как зажим, и его задача – сжимать колодками тормозной диск с помощью гидравлического давления. Таким образом и происходит торможение.

Суппорты обычно бывают цельной или двухкомпонентной конструкции, крепятся двумя или четырьмя болтами с внутренней стороны колеса к скобам суппорта.

Побрызгайте на болты суппорта WD-40, чтобы облегчить их откручивание. дайте смазке поработать минут 5-10, затем можно открутить направляющие суппорта. 

Если имеются фиксирующие скобы, то нужно извлечь их с помощью маленькой отвёртки. На многих автомобилях есть датчики износа колодок, поэтому аккуратно отсоединяем разъёмы.

Проверьте давление суппорта. Берём большую отвёртку и отжимаем немного колодки, задавливая цилиндр. Таким образом старые колодки будет легко извлекать.

Суппорт автомобиля в состоянии покоя должен немного двигаться вперед-назад. Если нет, суппорт находится под давлением, и при снятии болтов он может отлететь. Проверьте, есть ли какие-либо прокладки или рабочие шайбы, установленные между крепежными болтами суппорта и монтажной поверхностью. Если есть, то снимите и осмотрите их, при необходимости замените на новые.

направляющие болты тормозного суппорта

Во многих японских автомобилях используется скользящий суппорт из двух частей, для которого требуется снять только две направляющих головками 12-14 мм. Вам не нужно будет снимать весь суппорт.

Замена передних тормозных колодок своими руками

Теперь суппорт снимаем или отводим в сторону, если откручивали направляющие только с одной стороны.

Осторожно подвесьте суппорт на проволоку или верёвку к колесу или пружине стойки амортизатора. 

Замена передних тормозных колодок своими руками

Внимание! Суппорт все еще будет подсоединен к тормозной магистрали, поэтому закрепите его так чтобы он не пережимал и не оттягивал тормозной шланг.

Вытаскиваем тормозные колодки из скоб. Посадочные места колодок зачищаем металлической щеткой или отвёрткой.

Замена передних тормозных колодок своими руками

Обязательно проверяем направляющие болты – пыльники должны быть целыми, а сами направляющие легко и плавно ходить в пазах. 

Внимание! При каждой замене тормозных накладок, направляющие суппорта необходимо очистить и смазать. Эта процедура не отнимет много времени, но продлит службу и повысит надёжность работы тормозов. 

Для смазывания направляющих используйте специальную высокотемпературную смазку. Литол, по старинке, применять не нужно. У некоторых производителей колодок можно встретить такую смазку в комплекте с новыми колодками.

Шаг 3. Установка новых тормозных колодок.

Все подготовительные операции выполнены – приступаем к сборке.

Первым делом необходимо вдавить тормозной цилиндр полностью. Сжать цилиндр суппорта нужно инструментом для вдавливания поршня тормозного суппорта. Меняя тормозные колодки своими руками, а если ещё в полевых условиях, для сжатия поршня суппорта можно использовать баллонный ключ, струбцину. Можно также сделать специнструмент своими руками используйте для этого большой болт и старую колодку. Вариантов масса, главное – примите во внимание принцип действия оригинального инструмента и используйте смекалку.

как вдавить поршень тормозного суппорта без специального инструмента в полевых условиях

Внимание! Некоторые аналоги колодок могут незначительно отличаться по форме. Например, ушки колодок могут оказаться длиннее, чем посадочные места в тормозных скобах, и деталь не встаёт в пазы. В этом случае не стоит паниковать, а проверьте: соответствует ли форма и конструкция колодки по остальным параметрам. 
Да, соответствует – стачиваем лишние выступы до размера старой колодки.
Нет, не соответствует – есть значительные отличия – необходимо подобрать другие колодки. Не пытайтесь из неправильных колодок сделать правильные, из-за этого тормоза могут заклинить или плохо работать.

Вставляем новые колодки и надеваем суппорт. Резьбу для профилактики от коррозии обрабатываем медной смазкой.

Change The Brake Pads in Your Car Step 9 Version 6.360p

Собираем суппорт, как разбирали, надеваем колесо.

Важно! Прежде чем отправляться в поездку – после замены колодок нужно проверить тормоза. Нажмите педаль до упора. Троньтесь и затормозите. И так повторите пару-тройку раз. Всё в порядке? Повторите торможение на скорости побольше. Убедитесь что нет скрежета, и другого дискомфорта.

По какой причине могут заклинить тормоза? 

  1. Изношен или загрязнён поршень тормозного суппорта. Необходимо следить за состоянием зеркала поршня и целостностью пыльников и манжет.
  2. Перекос тормозной колодки. Проверяйте правильность установки и соответствие детали.
  3. Износ, загрязнение, коррозия направляющих суппорта. Вовремя смазывайте и меняйте пыльники или сами направляющие.

Поделиться ссылкой:

Похожее

Как Заменить Тормозной Суппорт (Передний и Задний)

Трудно ли заменить тормозной суппорт

Замена тормозного суппорта на большинстве моделей автомобилей довольно проста в ремонте. Вы можете сделать этот проект дома, используя некоторые общие инструменты. Тем не менее, особенно если ваш автомобиль оснащен системой ABS, вы должны принять определенные меры предосторожности. Но не волнуйся. В этом руководстве рассказывается, как подойти к этому проекту дома и, если у вашего автомобиля обычная система или система ABS, необходимо выполнить шаги, важные для качественного ремонта автомобиля.

Шаги по замене тормозного суппорта

  1. Найдите тормозной суппорт.
  2. Минимизируйте потери тормозной жидкости.
  3. Снять старый суппорт.
  4. Установите новый суппорт.
  5. Как прокачать тормозную магистраль.
  6. Стратегии и советы для успешной замены суппорта тормоза.

Каждый из этих шагов подробно описан ниже.

Инструменты, которые вам понадобятся

  1. Ключи гаечные
  2. Отвертки
  3. Молоток
  4. Тормозная жидкость
  5. Тряпки
  6. Проволока .

Как найти и заменить тормозной суппорт

Суппорт это механическое устройство автомобиля, расположенное на ступице колеса и осуществляющее прижатие тормозных колодок машины к тормозному диску при нажатии водителем на педаль тормоза. В автомобиле их часто называют тормозные суппорта. Суппорта могут быть как передние так и задние.

На довольно новых моделях транспортных средств, прежде чем приступить к ремонту, ознакомьтесь с руководством по эксплуатации вашего автомобиля.

При использовании систем ABS соблюдайте меры предосторожности, чтобы предотвратить попадание воздуха в тормозную систему. Для очистки некоторых из этих систем требуется специальное оборудование, и ваш дилер или магазин может быть единственным вариантом для этой процедуры.

Как минимизировать потерю тормозной жидкости

  1. Откройте капот и используйте тряпку, чтобы тщательно очистить главный тормозной цилиндр. Главный цилиндр крепится к усилителю – барабаноподобному компоненту, установленному со стороны водителя и называется он вакуумный усилитель тормоза.
  2. Открутите крышку бачка главного цилиндра и положите кусок чистого пластикового эластичного листа поверх отверстия, я обычно ложу просто плотный пакет и хорошо притягиваю его крышкой, для того чтоб в бачке был вакуум и при снятии тормозного шланга жидкость не текла на пол.
  3. Затем установите крышку на верхнюю часть пластикового листа и затяните крышку. Это создаст вакуум и поможет предотвратить значительную потерю жидкости при отсоединении тормозной магистрали.

Как снять тормозной суппорт

  1. Включите ручник (если вы не заменяете задний суппорт) и используйте два куска дерева, чтобы положить их под передние или задние колеса (сторона, с которой вы не будете работать). Это предотвращает движение машины, пока вы на ней работаете.
  2. Ослабьте крепежные болты на одном или обоих передних или задних колесах. ПРИМЕЧАНИЕ. Если вы не знакомы с узлом суппорта, рекомендуется снять оба колеса, чтобы при установке нового можно было использовать другой узел в качестве ориентира.
  3. Поднимите оба колеса, используя домкрат.
  4. Разместите автомобиль на стойках домкрата и закончите снятие колес.
  5. Поместите небольшой поддон под суппорт для сбора тормозной жидкости, которая может вытечь из шланга.
  6. Отсоедините трос ручникаа, если вы работаете на заднем. Обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля, если вам нужна помощь.
  7. На некоторых автомобилях вам необходимо снять датчик износа колодок, обычно расположенный на одной из тормозных колодок. Осторожно снимите датчик (ВНИМАНИЕ, этот датчик хрупкий) с помощью плоскогубцев. При необходимости обратитесь к руководству по ремонту для вашего автомобиля марки и модели.
  8. Найдите шланг, соединенный с суппортом (обычно на верхней, задней стороне).
  9. Тщательно очистите конец шланга, болт и фитинг на суппорте, используйте тряпку и очиститель  деталей, чтобы предотвратить загрязнение тормозной системы.
  10. Используя гаечный ключ или храповик, удлинитель и шестигранную головку, ослабьте и плотно затяните  шланг, чтобы предотвратить потерю жидкости. Избегайте использования обычного гаечного ключа для предотвращения закругления головки болта, крепящего шланг.
  11. Затем ослабьте и снимите крепежные болты суппорта. Некоторые имеют крепежный болт на каждом нижнем конце, что позволяет полностью снять суппорт с монтажного кронштейна; другие модели используют болт на одном конце, который можно снять, чтобы повернуть суппорт вверх. В зависимости от модели вашего автомобиля вам понадобится набор бит, шестигранный ключ, или обычный ключ или гнездо и храповик, чтобы открутить болты или штифты крепления суппорта.
  12. После того, как вы удалите крепежные болты, осторожно снимите суппорт с ротора или поверните его вверх. ПРИМЕЧАНИЕ.Некоторые крепежные болты имеют на конце ряд выступов. Для этого вам нужно сжать эти выступы с помощью пары плоскогубцев, одновременно поддев головку болта на другом конце, чтобы сдвинуть болт с суппорта.
  13. Обратите внимание на положение любого крепежа суппорта, который может потребоваться удалить, чтобы установить его на сменный (зажимы, опора колодок, пружины, прокладки).
  14. Некоторые колодки крепятся на самом суппорте; другие крепятся на кронштейн крепления. Если колодки установлены на самом суппорте, вам, возможно, придется отодвинуть наружную колодку с помощью отвертки. Внутренняя колодка может крепиться к поршню с помощью зажима, который крепится к задней пластине колодки, поэтому вам нужно осторожно снять прокладку с поршня суппорта.
  15. Используйте проволочную подвеску, чтобы прикрепить суппорт к подходящему компоненту подвески, чтобы он не висел на шланге; в противном случае вы повредите шланг.

 

Как установить новый тормозной суппорт

  1. Очистите тормозной узел с помощью очистителя деталей и удалите ржавчину с узла, особенно тех частей на монтажном кронштейне, которые соприкасаются с суппортом. Это очень важно для скользящих суппортов, которые обеспечивают углубления для скольжение. Ржавчина может привести к зависанию и заклиниванию нового во время работы. Используйте проволочную щетку или вращающуюся щетку и дрель, чтобы удалить ржавчину с поверхности колеса в сборе и кронштейна.
  2. Перед установкой нового внимательно прочитайте прилагаемые к нему инструкции. Ваш может поставляться с уже нанесенной специальной смазкой или в небольшой упаковке, которую необходимо нанести. Обязательно используйте эту смазку, следуя инструкциям производителя.
  3. Перенесите тормозные колодки на новый тормозной суппорт или подготовьте их к монтажному кронштейну, в зависимости от конкретной модели. Если возможно, замените крепежные детали, такие как пружины, зажимы и зажимы против хрипов.
  4. В новом суппорте поршень должен быть полностью втянут и готов к установке. Если нет, вы можете использовать С-образный зажим для медленного втягивания поршня в его отверстие при работе на переднем суппорте. Поместите зажим на суппорт и поместите внутреннюю прокладку на поршень. Поверните большой винт зажима, чтобы задвинуть внутреннюю прокладку, чтобы втянуть поршень. На задних суппортах вам, вероятно, понадобится специальный втягивающий инструмент, который вы можете взять в своем местном магазине автозапчастей. При необходимости обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля.
  5. На некоторых моделях необходимо нанести слой высокотемпературной смазки на поворотный кулак, где он соприкасается с суппортом.
  6. Когда все будет готово, установите его на место. Добавьте слой силиконовой смазки к крепежным болтам (штифтам) и к изоляторам (где необходимо вставить болты), если у вас один поршневой суппорт, а монтажные болты допускают движение суппорта. Затем вручную установите болты крепления суппорта и затяните болты до рекомендованного производителем крутящего момента, используя динамометрический ключ. Вы можете найти рекомендуемый крутящий момент в руководстве по ремонту (или послепродажном руководстве) для конкретной марки и модели автомобиля.
  7. Удалите винт прокачки с помощью гаечного ключа. Нанесите тефлоновую ленту на резьбу винта (примерно на три оборота) и снова установите винт. Сначала закрутите винт рукой, а затем плотно затяните винт с помощью линейного ключа. Не затягивайте винт полностью до тех пор, пока вы не прокачаете суппорт позже.
  8. Когда все будет готово, отсоедините тормозной шланг от старого и подсоедините шланг к новому. Затяните болт настолько, чтобы предотвратить утечку тормозной жидкости.
  9. Используйте тряпку, чтобы вытереть любую жидкость, которую вы могли пролить во время переноса тормозного шланга.
  10. Снимите пластиковый лист с главного тормозного цилиндра.
  11. Удалить воздух из тормозной магистрали. Если у вас нет помощника, чтобы помочь вам прокачать тормоза, вы можете сделать это самостоятельно, используя ручной вакуумный насос, примерно за одну минуту. В противном случае выполните действия, описанные в следующем разделе.

Как прокачать тормозную систему

После замены тормозного суппорта эта следующая процедура поможет вам удалить воздух из тормозной магистрали, даже если вы работаете с системой ABS.

Однако, если вы считаете, что воздух попал в главный тормозной цилиндр или гидравлический блок управления (HCU), а в вашем автомобиле установлена ​​система ABS, вам может потребоваться доставить ваш автомобиль дилеру или на СТО и попросить их прокачать систему. При необходимости обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля.

  1. Не запуская двигатель, нажмите педаль тормоза примерно пять раз при нормальном давлении остановки, чтобы удалить остаточный вакуум из усилителя тормозов.
  2. Проверьте бачок главного тормозного цилиндра. Добавьте новую  жидкость, чтобы при необходимости довести уровень до отметки MAX, и закрутите крышку бачка.
  3. Наденьте один конец отрезка прозрачного резинового шланга на сливной винт нового суппорта. Шланг должен плотно прилегать к выпускному винту. Вы можете найти прозрачный шланг в магазине товаров для автомобилей.
  4. Вставьте другой конец прозрачного шланга в пластиковый контейнер и добавьте немного тормозной жидкости в контейнер, достаточный для того, чтобы погрузить конец шланга в него.
  5. Попросите помощника пять раз нажать педаль тормоза, а затем крепко удерживать педаль нажатой.
  6. Затем ослабьте винт прокачки примерно на 1/4 или 1/2 оборота, ровно настолько, чтобы позволить тормозной жидкости протекать через прозрачный шланг в течение примерно 2 секунд, а затем снова затяните винт прокачки. Следите за пузырьками воздуха, попадающими в тормозную жидкость в емкости.
  7. Попросите вашего помощника отпустить педаль тормоза.
  8. Повторяйте шаги с 5 по 7, пока не увидите, что пузырьки воздуха не стекают в тормозную жидкость в емкости. Во время прокачки обязательно поддерживайте уровень выше отметки MIN на бачке главного тормозного цилиндра.
  9. Правильно затяните винт прокачки после окончания прокачки суппорта или тормозной магистрали.
  10. При необходимости долейте тормозную жидкость в бачок главного цилиндра.
  11. Убедитесь, что педаль чувствует себя жесткой, и работает исправно. Двигайтесь на медленной скорости, чтобы убедиться, что тормоза замедляются и остановите машину, как следует.
  12. Вернувшись в гараж, проверьте тормозной шланг и прокачной винт на новом суппорте на утечки. И в течение следующей недели продолжайте проверять на утечки.

Вы можете удалить воздух из вашей системы ABS при продувке воздуха из тормозного суппорта и соединительной линии. Чтобы удалить воздух из главного цилиндра, обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля.

Советы и стратегии для успешной замены

Если вы впервые работаете над тормозной системой вашего автомобиля или уже знакомы с ней, ознакомьтесь с этими советами. Они помогут вам сделать более плавную работу по ремонту.

  1. При очистке тормозного узла, используйте очиститель деталей.
  2. Разбирая колесный тормоз в сборе, соблюдайте упорядоченность деталей и используйте противоположную сборку в качестве справочной информации, если вы забудете, как собрать все вместе, а лучше ещё параллельно все фиксируйте на камеру.
  3. Замените колодки и суппорт, если самая тонкая сторона накладки такая же толстая или тонкая, как опорная пластина.
  4. Если вы не заменяли шланги в течение последних 10 лет, рассмотрите возможность замены их сейчас. Старые шланги начинают отслаиваться изнутри, блокируют надлежащий поток тормозной жидкости и могут вызвать заклинивание суппорта.
  5. Замените тормозные суппорты попарно (передние или задние), если они имеют пробег более 200 000 километров. Это поможет сохранить качество работы тормозной системы.
  6. Если возможно, установите новое крепежное оборудование – тепло ослабляет крепежный материал после многих миль работы и может привести к тому, что новый суппорт и колодки будут греметь или скрипеть.
  7. Если конфигурация вашей тормозной системы несколько отличается от конфигурации, описанной здесь, обратитесь к руководству по ремонту для конкретной марки и модели вашего автомобиля.

Замена тормозного суппорта не является обычным ремонтом, за исключением случаев чрезмерного износа, повреждения отверстия или корпуса поршня, не прилегания тормозов (в некоторых случаях) или утечки тормозной жидкости. Тем не менее, этот проект не является сложным и часто является лучшей альтернативой для восстановления суппорта. Это вам это все кажется очень сложным то лучше обратиться на станцию технического обслуживания автомобилей в вашем городе, где специалисты по ремонту авто произведут вам качественную и быструю замену суппортов.

Меняешь колодки — проверь суппорт: рекомендации экспертов по обслуживанию тормозной системы

Чаще всего ремонт тормозной системы выглядит как замена расходных деталей — колодок и, чуть реже, дисков. Нередко в зоне риска оказываются всевозможные датчики. Однако порой неисправности возвращаются быстрее, чем ожидаешь, а это значит, что проблемы гораздо серьезнее. Вместе со специалистами сервисной станции Volk Brake Performance и производственной компании ВМПАВТО разбираем поэтапное восстановление тормозных суппортов.

 

Неисправности тормозной системы автолюбители обычно чувствуют сразу: скрип, скрежет, вибрации на педали, увод машины при замедлении — все это причины для немедленного обращения в сервис. Как правило, дело ограничивается заменой изношенных колодок или дисков, однако нередко механики констатируют неисправность и третьего важного узла — тормозного суппорта.

Поводов для полной переборки и восстановления суппорта может быть масса — от физического износа или повреждения механизма, чаще всего коррозией, до ошибки конструкторов и применения некачественных или не подходящих для условий эксплуатации автомобиля материалов. Само собой, водительскую безалаберность и кустарный ремонт у горе-механиков тоже никто не отменял.

Если суппорт на сервисе все же «приговорили», расстраиваться не стоит. В последнее время появились профессиональные компании, которые специализируются на восстановлении тормозного узла до заводских характеристик. Одну из таких мы нашли в Санкт-Петербурге — Volk Brake Performance.

 

Прогрессивные алюминиевые суппорты и другие компоненты из летучего металла, увы, не выдерживают российских климатических реалий. Из-за влажности и реагентов за 5–7 лет детали рассыпаются в труху

После диагностики и разборки специалисты компании приступают к полной очистке суппорта с помощью пескоструйной машины. Когда снимается старый слой, открывается поврежденный металл, пористая структура которого может накапливать влагу, что в дальнейшем приводит к появлению ржавчины. Именно поэтому после очистки суппорты покрывают грунтом и красят — это необходимая защитная, а не декоративная работа.

Если после полной очистки выясняется, что коррозия повышенная, затронувшая важные элементы суппорта — в частности, внутренние ободки и другие важные элементы, — тогда все-таки требуется замена узла. Установленные новые детали суппорта могут иметь микролюфты, которые будут разбивать посадочные места.

 

Пример неправильной работы суппорта, которая привела к уничтожению тормозного диска на автомобиле не самого внимательного и заботливого автовладельца. Такое бывает нечасто, а вот выдавленные тормозные поршни по причине несвоевременной замены колодок встречаются регулярно

После чистки, грунтовки, покраски и сушки к суппорту подбираются новые составные компоненты. Использование бэушных деталей недопустимо, потому что малейшее повреждение любого из них приводит, например, к потере герметичности. Резиновые прокладки, на которых появляются следы разрушения, уже не способны полноценно выполнять свои функции. Происходит повышенный износ сопутствующих деталей из-за попадания грязи, пыли и влаги. Особенно внимательны должны быть владельцы внедорожников и кроссоверов, которые чаще оказываются вне асфальта.

Теоретически тормозная система гораздо более выносливый механизм автомобиля, чем получается в реальности. Связано это с ее плохим профилактическим обслуживанием, а иногда и с полным его отсутствием. Например, бо́льшая часть деталей тормозной системы порой никогда не очищается — в лучшем случае на механизм попадает чуть-чуть воды при мойке дисков да очередной замене колодок.

Кстати, качество самих колодок и их физические свойства в целом не влияют на износ механизмов суппорта. Единственное исключение — качество изготовления геометрии колодки. Если она «кривая», начинают разбиваться посадочные площадки. Часто такое происходит из-за ошибки в подборе колодки — устанавливают похожую, но не ту запчасть.

Профессиональная смазка — залог долгой жизни всех составляющих тормозной системы

Ремонт и сборка суппорта, а также обслуживание всей тормозной системы невозможны без применения профессиональных смазок. Делятся такие составы на универсальные и специализированные. Использование первых допускается во всем диапазоне элементов тормозной системы, вторых — только в тех механизмах, для которых они предназначены.

К смазкам тормозной системы предъявляются жесткие требования. Они не должны смешиваться или взаимодействовать с тормозной жидкостью, резиновыми прокладками и защитными манжетами, должны иметь высокие адгезионные, противокоррозионные и противоскрипные свойства, а также работать в широком диапазоне температур — вплоть до +1000 °C.

 

В тормозной системе смазыванию подлежат пять элементов: нерабочая сторона колодки, скоба суппорта, направляющие, поршни и резьбовые соединения

Универсальная смазка

Если нет возможности применить специализированную пасту для каждого тормозного механизма, подойдет универсальная смазка, к выбору которой стоит подойти максимально ответственно. Причем цена определяющего значения не имеет. В общей стоимости ремонта составляющая смазки практически незаметна, учитывая, что сервисные станции подчас имеют возможность покупать даже оригинальные смазки дешевле всевозможных аналогов.

Заводские и рекомендованные автопроизводителями смазки часто являются компромиссным выбором между ценой и качеством. Один из главных недостатков — терморежим. Часто производители не учитывают необходимость работы в экстремальных или высокотемпературных условиях, рассчитывая на спокойную европейскую манеру вождения, и в результате смазка расслаивается и теряет свои свойства.

Специалисты Volk Brake Performance используют универсальную силиконовую смазку МС 1600 производителя ВМПАВТО.

«За время нашей работы мы испробовали и протестировали очень большое число вариантов смазки, большая часть которых была отфильтрована. В этот список попали в том числе и оригинальные смазки, рекомендованные автопроизводителями», — рассказывает руководитель Volk Brake Performance.

Volk Brake Performance занимается и тюнинговыми, и спортивными проектами. Компания изготавливает тормозные системы под заказ, а также выполняет заказы по восстановлению и реставрации тормозных систем ретроавтомобилей

Главное достижение смазки ВМПАВТО — противостояние повышенным температурным режимам и химическая нейтральность к резиновым изделиям, а также нерастворимость в тормозной жидкости.

МС 1600 — универсальная силиконовая смазка, особенность которой в том, что ее можно использовать во многих механизмах, но при одном условии: механизм должен быть тщательно очищен от грязи, пыли, ржавчины, остатков старой смазки и любых посторонних вкраплений, иначе они будут приводить к абразивном эффекту или вступать в реакцию. Кроме того, должны идеально подходить все компоненты суппорта, чтобы не было непредвиденных зазоров.

 

Лишняя смазка отрицательно влияет на работоспособность тормозного механизма, так что наносить ее тоже нужно уметь: по всей поверхности, но тонким слоем. Избыток смазки на направляющих уходит в поршневую группу суппорта и будет находиться там во взвешенном состоянии, с большой вероятностью захватив с собой часть пыли и примесей

При наличии каких-либо посторонних примесей смазка МС 1600 подвержена риску коксования. При работе с ней необходимо быть уверенным в компетентности и ответственности сотрудников автосервиса, которые занимаются обслуживанием тормозной системы.

Кроме того, автолюбители нередко пытаются самостоятельно перебрать суппорт, например на даче или в гараже — то есть в условиях, где невозможно очистить суппорт так, как полагается. Оставшаяся старая смазка может вступить в реакцию с МС 1600, в результате чего состав загустеет и механизм суппорта начнет туго ходить.

Специализированные смазки

Если же особого доверия к сервису нет, а работы в любом случае проводить нужно, необходимо использовать другую продукцию ВМПАВТО — смазку для направляющих суппортов и их поршней PAG. Это специализированная высокотемпературная противоизносная пластичная смазка на полиалкиленгликолевой основе, которая не боится посторонних загрязнений.

При смазывании направляющих в системах закрытого типа паста способствует значительному увеличению ресурса тормозных колодок и дисков. А обработанные поршни заметно повышают отзывчивость срабатывания всей тормозной системы и уменьшают тормозной путь.

Однако стоит помнить, что ни для каких других поверхностей смазка PAG не подходит.

Состав PAG специалисты применяют в основном на спортивных автомобилях, где очень жесткая эксплуатация и высокотемпературные режимы работы. Его же можно рекомендовать для самостоятельных ремонтов, поскольку в этом случае можно будет простить ошибки механикам-самоучкам.

В любом случае залог качественного ремонта — гарантия на проделанные работы, которую должен предоставлять специализированный сервис.

 

Гоночный болид Honda — совместный проект ВМПАВТО и Volk Brake Performance. Серьезная переделка тормозной системы привела к тому, что болид, имея серьезное преимущество в торможении перед виражами, стал побеждать соперников из старших гоночных классов

Разрабатываем поршень суппорта тормозов | Twokarburators.ru




Тормозные механизмы (суппорта) передних колес автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 работают в условиях постоянного воздействия внешней агрессивной среды (соль, грязь, вода и пр.). В связи с этим ревизию и обслуживание суппортов и тормозных колодок рекомендуется проводить каждые 15 тысяч км пробега.
Заклинивание или «закисание» поршней в цилиндрах суппортов чаще всего является следствием отсутствия периодического контроля за состоянием тормозных механизмов, повреждении их защитных пыльников, сильном износе тормозных колодок при котором поршни слишком далеко выдвигаются из цилиндров, попадая тем самым под внешнее воздействие, наличием воды или посторонних примесей в тормозной жидкости.

Справка: поршни тормозных механизмов передних колес автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 имеют зеркальное покрытие, такое же покрытие имеется внутри цилиндров. В цилиндрах установлены резиновые кольца, возвращающие поршни в исходное состояние после выдвижения. Снаружи поршни защищены пыльниками (защитными колпачками со стопорными кольцами).

Повреждение зеркального покрытия поршней («закисание») приводит к потере их подвижности в цилиндрах и как следствие к неполному растормаживанию передних колес, так как колодки постоянно прижаты к тормозным дискам. При этом происходит ускоренный износ колодок, перегрев и коробление тормозных дисков, повышается расход топлива, нарушается управляемость автомобиля (уводит в сторону) и его динамика, появляется вибрация и биение при нажатии на педаль тормоза.

Разработать «закисший» поршень можно как минимум двумя способами:

— без демонтажа тормозного механизма с автомобиля;

— на снятом тормозном механизме.

В первом случае необходимо поддомкратить автомобиль, снять колесо, очистить суппорт от грязи снаружи, отсоединить и поднять его плавующую скобу.

Снимаем стопорное кольцо и пыльник цилиндра, удаляем из под него грязь при помощи тряпки, смоченной бензином и жесткой кисти или зубной щетки. Слегка нажимаем на педаль тормоза, чтобы поршень немного (максимум сантиметр) выдвинулся из цилиндра. Еще раз производим очистку, стараясь не повредить зеркало поршня и удалить только грязь и отложения. Наждачной бумагой зачищать поршень нельзя, так как можно повредить зеркало. Народный способ очистки отложений – применение шершавого деревянного бруска, который снимет отложение и не повредит цилиндр. Снимаем крышку с бачка тормозной жидкости и при помощи разводного ключа или тисков утапливаем поршень обратно в цилиндр. Жмем на педаль тормоза, выдвигая поршень, и опять утапливаем его. Проводим такую процедуру разработки его подвижности раз 20-30. После чего наносим графитную смазку на выступающую часть поршня, устанавливаем новый пыльник и стопорное кольцо.

Плюс этого способа — нет необходимости сливать тормозную жидкость из контуров тормозной системы автомобиля и прокачивать тормоза.

Во втором случае снимаем тормозной цилиндр и проводим его разборку и разработку. Этот способ подойдет при капитальной ревизии суппортов, так как необходимо либо сливать тормозную жидкость, либо глушить тормозную трубку, что все-равно чревато потерей некоторого количества жидкости и подразумевает проведения прокачки тормозов после выполнения работ.

Поршень из цилиндра необходимо выдавить либо еще до его снятия (нажав на педаль тормоза), либо на уже снятом поршне подать воздух под давлением в отверстие под тормозную трубку. Перед выдавливанием снимаем с поршня стопорное кольцо и пыльник. Извлеченный поршень стараемся не поцарапать. Очищаем его от загрязнений и окислений способом описанным выше, если необходимо меняем резиновое уплотнительное кольцо, промываем и продуваем цилиндр. Перед сборкой смазываем тормозной жидкостью внутри тормозного цилиндра, сам поршень смазываем графитной смазкой. Вдавливаем его вовнутрь цилиндра (например, при помощи тисков), одеваем сверху новый пыльник и стопорное кольцо.

Все перечисленные выше манипуляции имеют смысл лишь при незначительном повреждении поршня или цилиндра. В случае полного заклинивания поршня и невозможности его разработки следует заменить тормозной цилиндр с поршнем.


Примечания и дополнения

— После разработки поршней тормозных цилиндров передних колес автомобиля необходимо смазать направляющие пальцы.

Еще статьи по тормозной системе автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Проверка и регулировка свободного хода педали тормоза автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Проверка тормозной системы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Схема стояночной тормозной системы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Схема рабочей тормозной системы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Замена передних тормозных колодок на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Замена задних тормозных колодок на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

Как проверить направляющие штифты тормозного суппорта

Если у вас возникли проблемы с тормозами, причиной могут быть направляющие штифты, но тщательный осмотр - единственный способ узнать наверняка.

Когда вы меняете тормозные колодки самостоятельно, частью работы будет удаление направляющих штифтов. Но что будет, если вы вставите штифты неправильно? Тогда вы можете почувствовать шум или проблемы с остановкой. Тормоза могут заедать или заедать во время движения, или вы можете услышать скрежет, если суппорты не встречаются с ротором под правильным углом.

Объявление

Итак, как узнать, неисправны ли направляющие штифты? Вам нужно будет осмотреть тормоза, как если бы вы собирались заменить колодки. Фактически, рекомендуется проверять штифты всякий раз, когда вы меняете колодки самостоятельно. Поднимите автомобиль, снимите шины, снимите суппорт и посмотрите на корпус суппорта. Видите эти штыри в верхней части корпуса? Это направляющие штифты. У большинства автомобилей есть два направляющих штифта с резиновым кожухом вокруг каждого [источник: Dan's Garage].

Проблемы, на которые следует обратить внимание, включают корродированные пальцы суппорта или не смазанные должным образом. Кроме того, штифты могут застрять в роторе или они не войдут полностью после замены колодок.

Штифты должны легко выниматься отверткой и несколькими легкими ударами молотка. Инструменты для снятия штифта суппорта также доступны в магазинах автозапчастей. Если направляющие штифты действительно застряли или заржавели, у вас могут возникнуть проблемы.В этом случае вам нужно будет найти опытного механика, чтобы обсудить ваши варианты.

Далее, давайте обсудим, как правильно вставить направляющие штифты.

.

Tech Spotlight - Балансировка тормозных поршней

Pinkbike и BikeCo.com рады представить механические инструкции с новыми статьями Tech Spotlight, которые вы можете ( обычно ) ожидать в последний вторник каждого месяца. Джо Бинатена, владелец BikeCo и механик мирового класса, будет помогать гонщикам выполнять множество задач, от базовых до более сложных, о которых вы сможете прочитать в будущем. Мы стремимся предоставить читателям представление о сложности и риске этих проектов, а также рекомендуем вам задавать любые вопросы в разделе комментариев ниже, когда речь идет о вещах, которые требуют дополнительных объяснений.
Балансировка тормозного поршня

В суппорте находится рабочий гидравлический цилиндр и поршневая система, которая прижимает колодки к ротору. В современных тормозах обычно используются два или четыре противоположных поршня, и большой фактор в достижении максимальной производительности сводится к симметрии мощности и хода поршня - эта услуга направлена ​​на достижение именно этого. Независимо от того, есть ли у вас тормоза, которые интенсивно эксплуатировались в течение многих сезонов, или набор, который стоит прямо из коробки, балансировочные поршни повысят эффективность и долговечность ваших тормозов.Новые тормоза обычно нужно только отбалансировать, но тормоза, которые уже были в эксплуатации, скорее всего, потребуется очистить, а затем отбалансировать.

Повышение эффективности описанных ниже шагов было доказано на гоночной трассе, трейлрандинге и на коммерческой основе через BikeCo.com и другие высокопроизводительные механические ресурсы. Как и в случае любого вида обслуживания, перед началом работы убедитесь, что у вас достаточно уверенности и навыков, необходимых для успешного выполнения работы - вы можете получить серьезные травмы или даже погибнуть, если ваши тормоза не работают должным образом! Не пытайтесь воспользоваться этой услугой, если вы сомневаетесь в своих силах.

Обратите внимание, как неравномерный ход поршня в суппорте приводит к тому, что колодки располагаются под углом. Это может вызвать потерю мощности и преждевременный износ колодок.

Симптомы неуравновешенных поршней:

• Длинный ход рычага. Это может быть из-за того, что один из поршней не движется, как задумано, с дополнительным ходом, необходимым для перемещения рабочего поршня через зазор, оставленный неэффективным поршнем.

• Жесткий ход рычага, но низкая мощность. Если предположить, что колодки или ротор не загрязнены жидкостью, это условие типично для более высокого коэффициента трения, необходимого для приведения в движение поршней.Медленный возврат колодки часто является признаком чрезмерного трения. Если вы нажмете на тормоз и заметите, что один или несколько поршней медленно возвращаются после отпускания рычага, у вас может быть загрязнение, которое препятствует плавному возврату поршня.

Важные моменты, о которых следует помнить:

• Тормозные колодки горных велосипедов легко загрязняются, а загрязненным колодкам не хватает мощности и будет шумно. Загрязняющие вещества могут включать в себя любые чистящие средства, смазки, смазки и даже масла, естественные для кожи.Итог, не позволяйте ничему касаться тормозной поверхности колодки.

• Поршни легко повредить, поэтому не поддавливайте их прямо на материал поршня. Гораздо лучше использовать старый набор «пустышек» тормозных колодок для защиты поршней - вставляйте их на место в любое время, когда вам нужно переставить поршни.

• Промышленный очиститель тормозов можно использовать для очистки поршней, но НЕ ДОПУСКАЙТЕ контакта очистителя тормозов с колодками - тормоза горных велосипедов не выделяют достаточно тепла, чтобы сжечь промышленный очиститель тормозов.После использования промышленного очистителя тормозов BikeCo тщательно промывает суппорт аммиачным очистителем для окон.

Поршни с взведенным курком, подобные показанным выше, могут со временем вызвать проблемы с уплотнением или даже трещины во время использования.

Этапы очистки

• Снимите тормозные колодки и положите их в безопасное место, где нет никаких шансов, что они будут загрязнены - просто поразительно, как далеко может пройти смазка или очиститель при чрезмерном распылении. Установите старые заглушки, чтобы защитить поверхности поршней.

• Чтобы защитить баллон в главном цилиндре, откройте спускной винт, чтобы открыть гидравлическую систему. Колпачок для прокачки тормозов Shimano - отличный инструмент для минимизации попадания пузырьков, при этом обеспечивая открытую систему. Если вы используете пузырьковый дренаж, мы рекомендуем открывать систему при обслуживании поршней или замене колодок. Это хорошее время, чтобы проверить состояние тормозной жидкости - если жидкость загрязнена или у вас есть воздух в трубопроводе, вам следует выполнить полное прокачивание рабочего тормоза.

• Пришло время оценить движение поршня.Часто это момент истины для тех, кто борется с проблемами производительности тормозов. Сожмите рычаг медленно и только частично, чтобы поршни полностью не вышли из суппорта. Это может быть проблемой, если ваши манекены сильно изношены, и вам может потребоваться вставить старый ротор между ними, чтобы этого не произошло.

• Один поршень вообще не двигается? Это означает, что у вас замерзший поршень, который может потребовать восстановления суппорта, но есть уловка, которую нужно попробовать, прежде чем прибегать к этому.Начните с давления на работающий поршень (, вы не забыли установить фиктивные колодки, верно? ), осторожно нажимая на рычаг тормоза. Если вам повезет, у вас будет достаточно рычагов, чтобы вырвать липкий поршень.

Неравномерные поршни в четырехпоршневом суппорте.


• Если ваши поршни движутся, но залипают, вам необходимо оценить уровень очистки, который им требуется. Гонщики, которые прижимают тормоза к земле, сильно нагревают систему или плохо относятся к компонентам, могут использовать имеющийся в продаже очиститель тормозов.Менее агрессивные водители могут просто использовать очиститель окон на основе аммиака, чтобы выполнить свою работу.

• Для начала потяните тормозной рычаг, чтобы открыть поршни. Присмотритесь к поршням и внутренним стенкам суппорта - повсюду пригоревший мусор и грязь? Если это так, используйте имеющийся в продаже очиститель тормозов, распылив его на поршни, а затем полностью очистив ту же область очистителем для окон. Однако, если ваши поршни и суппорт не страдают от отложений, вы можете использовать более щадящее средство для мытья окон на основе аммиака.Задвигайте поршни обратно в отверстия только после того, как поверхность была тщательно очищена, а затем проверьте, равномерно ли они перемещаются. Повторяйте этот процесс, пока ваши поршни не начнут двигаться и не втягиваться свободно. НЕ смазывайте поршни. Помните, что системы DOT разработаны для жидкостей DOT и систем с минеральным маслом, предназначенных для минерального масла - несоответствие какой-либо жидкости в качестве «смазочного материала» может привести к отказу.

Шаги балансировки поршня

Оба набора тормозов, сфотографированные для этой статьи, были прямо из коробки и никогда не использовались, но у обоих были проблемы с балансировкой поршня, которые могли вызвать потерю мощности и неравномерный износ колодок, поэтому не думайте, что ваш суппорты работают отлично только потому, что они совершенно новые.Сбалансированные поршни обеспечивают лучшее ощущение рычага, даже износ тормозных колодок, и их намного легче установить на велосипед. Тем не менее, тем, у кого есть признаки ОКР, следует помнить, что абсолютная симметрия возможна не во всех случаях. В идеале вы хотите, чтобы поршни были выставлены равномерно, с почти одинаковым ходом и мощностью. Если вы начинаете со смещением тормозов в суппорте, но ведете машину с одинаковым ходом и мощностью, цель состоит в том, чтобы просто изменить естественное положение.

Начните балансировку поршней, загнав их обратно в отверстия.Нож для масла хорошо подходит для этой работы, потому что он не слишком жесткий, но достаточно прочный, чтобы выполнить эту работу. Как всегда, убедитесь, что ваши фиктивные тормозные колодки установлены - никогда не нажимайте на колодки, которые собираетесь использовать.

• Начните с установки обоих поршней в их отверстия - убедитесь, что у вас есть трещины на спускном винте и установлены заглушки. Если они выезжают равномерно, когда вы нажимаете на рычаг тормоза, вы золотые. Если один ведет более агрессивно, слегка надавите на него, чтобы сохранить свое положение, позволяя более медленному поршню продвигаться к нему, пока оба не сравняются друг с другом.Не торопитесь и не тяните рычаг тормоза слишком сильно; помните, что медленное выполнение работы сделает работу правильно.

Мы оказываем давление на движущийся поршень, чтобы сбалансировать систему.

• Если ваши поршни не заедают, но не балансируют, это признак другой проблемы: окончания срока службы. В самом конце срока службы тормоза поршни часто могут образовывать канавки на цилиндре цилиндра. Обычно они слишком малы, чтобы их можно было увидеть или почувствовать, но их можно измерить с помощью механических инструментов.Что это значит? По сути, тормозные колодки изнашиваются быстрее всего от новых до отметки примерно в пятьдесят процентов, а из-за циклов нагрева и других переменных материал тормозных колодок затвердевает, уменьшая прикус и теплоемкость, позволяя поршням оставаться в слегка взведенном положении. Затем поршни будут медленно изнашиваться с течением времени, когда они будут постоянно контактировать с уплотнительным кольцом, что может создать канавку по их окружности, и из-за этого они могут захотеть всегда возвращаться в то же положение покоя.Обычно тормоза на этом уровне износа не центрируются, или, если они центрируются, они будут иметь тенденцию выскакивать из выравнивания, поскольку трение поршня изменяется и сбрасывает канавку той стороны, в которую они входят.

Чистый, ровный и сбалансированный. При установке эти тормоза обеспечивают оптимальную производительность.

Заявление об ограничении ответственности: многие из наших технических советов НЕ ЯВЛЯЮТСЯ одобренными заводом технологиями обслуживания. Гонщики должны оценить свои навыки, прежде чем пытаться использовать какие-либо опубликованные советы. База знаний необходима для определения успеха или неудачи после любой процедуры подсказки - если вы сомневаетесь в своем понимании любой системы, описанной в нашем техническом обзоре, обратитесь к профессиональному ресурсу.Все системы на велосипеде должны рассматриваться как критические - гонщики рискуют получить травму или, возможно, смерть из-за неправильного обслуживания или применения. Будьте в безопасности и наслаждайтесь поездкой.

Мы надеемся, что вы нашли здесь советы, которые помогут вам лучше поддерживать вашу поездку. Мы с нетерпением ждем будущих выпусков Tech Spotlight здесь, на Pinkbike, в последний вторник каждого месяца. Если у вас есть идея, которую вы хотели бы рассмотреть, отправьте электронное письмо по адресу [email protected], чтобы сообщить нам, какие у вас возникли проблемы, которые не могут быть решены, и мы поручим Джо выполнить эту задачу.
www.bikeco.com

.

Заедание тормозного суппорта (симптомы и причины)

Последнее обновление 30 апреля 2020 г.

Очевидно, что тормоза вашего автомобиля являются одной из самых важных систем в автомобиле и играют критически важную роль в безопасности водителя, пассажиров и всех остальных. остальное на дороге. Автомобиль или грузовик не смогли бы замедлить или остановиться, если бы тормозные суппорты не работали.

Ищете хорошее онлайн-руководство по ремонту? Щелкните здесь, чтобы увидеть 5 лучших вариантов.

Если вы столкнулись с проблемами, связанными с заеданием или заклиниванием тормозного суппорта, вам необходимо знать общие симптомы, которые нужно искать, а также наиболее вероятные причины, чтобы вы могли устранить проблему.

Лучшие 4 симптома заедания или замерзания тормозного суппорта

№ 1 - Автомобиль тянет в одну сторону

При заедании или заклинивании тормозного суппорта ваш автомобиль будет иметь тенденцию тянуть в сторону, которая имеет липкую каверномер. Это будет похоже на то, как если бы у вас был плохой настрой, но обычно более серьезный. Это произойдет не только при торможении, но и когда вы просто едете.

Продолжать движение, когда вы едете по прямой, невероятно опасно.Вы или профессиональный механик должны немедленно осмотреть тормозные суппорты, чтобы исключить, что плохой суппорт не виноват. В противном случае вашему автомобилю, вероятно, потребуется регулировка углов установки колес.

# 2 - Автомобиль замедляется сам собой

Когда у вас липкий тормозной суппорт или суппорты, они часто оказываются в той точке, где они заставляют ваши тормозные колодки постоянно контактировать с тормозными роторами. Это, в свою очередь, создает ощущение, что вы тормозите, даже если ваша нога не на педали тормоза.

Кроме того, материал тормозных колодок быстро изнашивается, что может привести к появлению высоких звуков или скрежета после использования достаточного количества материала тормозных колодок. Убедитесь, что ваши тормозные суппорты не застряли; в противном случае при необходимости замените суппорт или любые связанные детали.

# 3 - Плохой газ, пробег

Плохая экономия топлива может быть результатом множества различных проблем, включая ваши суппорты. Как упоминалось выше, заедание суппорта приведет к непреднамеренному торможению, заставляя двигатель работать тяжелее, чтобы поддерживать свою скорость, что приводит к расходу большего количества топлива.

Симптомы заедания тормозного суппорта: Ваш автомобиль часто будет тянуть сильнее в одну сторону, когда вы нажимаете на тормоз. Вы также можете заметить, что педаль тормоза не возвращается в исходное положение после того, как вы уберете с нее ногу. Если вы испытали какой-либо из этих симптомов, то у вас определенно есть проблемы с заеданием тормозного суппорта.

# 4 - Избыточное тепло от колеса

Поскольку замерзший тормозной суппорт будет оказывать постоянное давление на заднюю часть тормозной колодки, что, в свою очередь, вызывает постоянное трение в тормозном роторе, в результате этого трения возникает тепло .Чем дольше вы едете с застрявшим тормозным суппортом, тем горячее будет в этой области.

Если вы медленно обойдете автомобиль после остановки, вы должны заметить дополнительное тепло, исходящее от определенного колеса, если поднесете к нему руку. Это часто явный признак того, что вы ехали с заклинившим суппортом.

Три основных причины заклинивания тормозного суппорта

Застревание тормозного суппорта не является обычным явлением, но когда оно есть, существует лишь несколько причин, которые могут быть причиной этого.Вот три самых распространенных.

# 1 - Поршень тормозного суппорта и тормозной шланг

Распространенной причиной заедания тормозного суппорта является поршень суппорта и тормозной шланг. Поршень имеет резиновый чехол, который смазывает и защищает его. Но если эта резина порвется, это вызовет образование мусора и ржавчины внутри суппорта, что означает, что скользящие способности поршня уменьшатся.

Резиновый чехол поршня суппорта часто рвется из-за неосторожных механиков, устанавливающих новые тормозные колодки, но он также может изнашиваться из-за возраста.

Что касается тормозного шланга, то со временем он просто изнашивается. Как только шланг треснет или сломается, тормозная жидкость потечет на поршни и замедлит автомобиль. Хуже всего то, что жидкость не сможет вернуться в главный цилиндр, что приведет к заеданию суппорта.

№ 2 - Слайды тормозного суппорта

И еще одна распространенная причина - салазки тормозного суппорта. Видите ли, у каждого суппорта есть канавки, в которые вставляются тормозные колодки, когда вы нажимаете на педаль тормоза.Когда вы убираете ногу с педали тормоза, тормозные колодки выскальзывают из канавок.

Но если в канавках или на тормозных колодках образовался мусор или коррозия, колодки в конечном итоге застрянут в этих канавках. Это означает, что тормозные колодки не выскользнут из канавок после того, как вы уберете ногу с педали тормоза, в результате чего тормозные суппорты станут липкими при нажатии на тормоз.

Читайте также: Тормозные колодки Ceramic VS Organic

# 3 - Болты тормозного суппорта

И еще одна возможная причина замерзания тормозного суппорта связана с болтами суппорта.Эти болты также предназначены для скольжения, и они могут легко стать липкими, если они слишком сухие и не смазываются периодически.

Болты сделаны с защитным слоем резины, чтобы удерживать смазку внутри болта, но эта резина может легко порваться и вызвать вытекание смазки. Чаще всего это происходит случайно, когда механики устанавливают в автомобиль новые тормозные колодки.

Как только болт высохнет, он вызовет образование ржавчины и мусора, которые еще больше ухудшат механизм скольжения.

Пример: все тормозные суппорты полностью застряли

Если вы столкнулись с проблемой, когда ваш автомобиль вообще не может двигаться из-за того, что тормоза полностью застряли, вы можете прочитать мой личный опыт ниже. Может, у вас такая же проблема, как и у меня.

Я лично столкнулся с этой проблемой, когда симптом заключается в том, что автомобиль не может двигаться из-за того, что все тормозные колодки очень плотно удерживают диски ротора. Итак, я начал сужать проблему одна за другой. Вот диагностический процесс, который я прошел, прежде чем окончательно выяснил причину.

  • Проверить суппорт и поршень -> ОК
  • Проверить тормозные шланги и трубопровод -> ОК
  • Проверить тормозную жидкость -> ОК
  • Проверить разъем тормозной магистрали -> ОК
  • Проверить главный тормозной цилиндр -> ОК
  • Прокачать тормозную жидкость -> OK

Результат = проблема все еще существует

Затем я наконец снял усилитель тормозов и измерил длину толкателя. Я обнаружил, что шток толкателя превышал стандартную длину, поэтому шток всегда толкал главный цилиндр и давал давление тормозной жидкости на каждый поршень суппорта на тормозных дисках.Это привело к тому, что все суппорты застряли, что сделало транспортное средство невозможным.

Чтобы решить эту проблему, я просто отрегулировал толкатель до стандартной длины, и проблема была устранена.

.

Как диагностировать и отремонтировать заедание тормозного суппорта

Отклеивание заедания тормозного суппорта

Если причиной проблемы с тормозом является трос / механизм стояночного тормоза, перекошенная колодка или колодки, прилипшие к диску, решение довольно простое. Смазка стояночной тормозной системы должна решить эту проблему, а снятие колодок и нанесение небольшого количества смазки на края должно исправить перекос колодок. После того, как прилипшие колодки были освобождены от диска, решением будет шлифование поверхности диска и замена колодок.

Для заедания поршней суппорта или скользящих пальцев доступен специальный инструмент для приложения силы и втягивания колодки. Часто можно использовать простой С-образный зажим. Для снятия заедания поршня суппорта можно использовать гидравлическое давление самой тормозной системы. Снимите суппорт с диска и нажмите педаль тормоза, чтобы продвинуть поршень мимо корродированной части. Теперь вы сможете разобрать и собрать его.

Замена тормозного суппорта

Даже если вы освободите застрявший тормоз, высока вероятность его повторного заедания, если это было вызвано поршнем суппорта или скользящими пальцами.Коррозия, из-за которой устройство застряло, все еще существует, и это лишь вопрос времени, когда он снова застрянет. Всегда можно заменить неисправный суппорт, но часто его можно восстановить за меньшие деньги.

Ремонт - это то, что компетентный домашний мастер может сделать дома и включает разборку и очистку, затем замену резиновых деталей, а иногда и самого поршня. Если внутренняя коррозия не так уж плоха, стоит подумать о восстановлении. Тормозная хонка для очистки внутреннего отверстия суппорта - единственный специальный инструмент, который может вам понадобиться.

Вы можете купить хороший подержанный суппорт и заменить его новыми уплотнениями, если ваш сильно корродирован. Но помните, суппорт на свалке может быть даже хуже, чем тот, который вы заменяете!

Если кошелек позволяет, самый простой и мудрый вариант - это новый штангенциркуль! В конечном итоге все сводится к бюджету.

.

Смотрите также