Как померить толщину тормозных колодок


Как оценить износ тормозных колодок и дисков? Инструкция ЗР — журнал За рулем

В перерывах между плановыми ТО за состоянием тормозной системы должен следить владелец машины. Оценить износ тормозных колодок и дисков (барабанов) сможет любой, главное не лениться.

У большинства автомобилей при обычной эксплуатации внутренняя колодка стирается чуть быстрее внешней, причем это не зависит от конструкции тормозных механизмов. Однако в специфических условиях эксплуатации или из-за конструктивных особенностей некоторых машин внутренние колодки иногда изнашиваются заметно интенсивнее внешних. К примеру, на Мазде 6 второго поколения внутренняя колодка на переднем правом колесе стирается в полтора раза быстрее внешней.

Конструкция тормозов у Лады Калины такова, что без снятого колеса вообще бесполезно вглядываться в передние тормозные механизмы — состояние колодок оценить не удастся.

Конструкция тормозов у Лады Калины такова, что без снятого колеса вообще бесполезно вглядываться в передние тормозные механизмы — состояние колодок оценить не удастся.

Кроме конструктивных нюансов могут иметь место и неисправности. Например, повышенный износ колодки из-за закисшего поршня. Поэтому при первом осмотре тормозных механизмов на машине, с которой вам еще не приходилось иметь дело, важно снять колесо, чтобы оценить состояние и внешней, и внутренней колодок. Недобросовестные сервисмены часто ограничиваются примерной оценкой износа только внешних колодок, разглядывая их через спицы колесного диска, не снимая самого колеса. Не исключено, что вскоре недовольный клиент вернется на эту СТО со стертыми внутренними колодками и претензиями!

В качестве примера проверим состояние тормозов на редакционной Калине, которая проехала почти 63 000 км. Кроме того, приведем приблизительные показатели по критическому износу различных элементов тормозной системы. Для каждой конкретной модели автомобиля они могут отличаться как в бóльшую, так и в меньшую сторону. Эти данные можно найти в книжках по ремонту и обслуживанию или на просторах интернета.

Материалы по теме

На Калине толком не определить износ даже внешних тормозных колодок, если колесо не снято. Расстояние между спицами литого диска приличное, но скоба сильно ограничивает обзор. А вот, к примеру, на Мазде 3 первых двух поколений износ внешних колодок хорошо виден и с надетым колесом. Правда, для осмотра внутренних колодок его все же придется снять.

Но вернемся к нашей Калине. Только после снятия колеса видна реальная картина. Толщина фрикционной накладки примерно равна толщине основания колодки: износ порядка 60%. Если толщина фрикционной накладки уменьшится до 2 мм, это будет означать износ в 100%. У многих автомобилей на основании колодки предусмотрен металлический язычок. При критическом износе накладки он начинает контактировать с тормозным диском, издавая характерный скрип. Чаще всего язычок устанавливают только на внутренних колодках.

Со снятым колесом без разбора тормозного механизма хорошо видно, что износ передних колодок на нашей Калине составляет примерно 60%.

Со снятым колесом без разбора тормозного механизма хорошо видно, что износ передних колодок на нашей Калине составляет примерно 60%.

Почему износ колодок может ускориться?

Материалы по теме

Важно помнить о тяжелых условиях эксплуатации, например, движение по горным серпантинам или участие в любительских гонках. В таких режимах у исправной тормозной системы внутренняя колодка может начать стачиваться в разы быстрее внешней. Нечто подобное когда-то случилось и с моей машиной. При повседневной езде износ колодок на седане Volkswagen Jetta последнего поколения был равномерным. Это усыпило мою бдительность, и я перестал следить за состоянием внутренних накладок. После участия в двух этапах спринтов (далеко не самых тяжелых для техники) оказалось, что внутренние колодки почти полностью стерлись. Особенно сильно это проявилось на левом колесе. Повезло, что дело не дошло до задиров на тормозных дисках!

Также не забывайте, что если, к примеру, вы проехали 30 000 км и износ передних колодок составил около 50%, то это еще не значит, что их хватит до 60 000 км. Чем меньше толщина накладки, тем быстрее происходит ее дальнейший износ. Ведь те же порции тепловой энергии от трения воспринимает уже менее «жирная» тормозная колодка.

Износ тормозных дисков

Износ тормозных дисков протекает более стабильно и предсказуемо. Чаще всего дисков хватает на два комплекта колодок. Уменьшение толщины диска примерно на 2 мм означает износ в 100%. Со временем из-за выработки на кромке тормозного диска образуется фаска.

Ступенька от выработки переднего тормозного диска нашей Калины уже хорошо ощутима при прикосновении, но такой диск еще походит.

Ступенька от выработки переднего тормозного диска нашей Калины уже хорошо ощутима при прикосновении, но такой диск еще походит.

Дизайн многих колесных дисков позволяет просунуть между спицами руку и на ощупь определить выработку тормозного диска. Главное, не делать этого, пока тормозной диск еще горячий, сразу после поездки с интенсивными торможениями. Этот прием будет полезен тем, кто планирует приобрести автомобиль с пробегом. По износу диска можно сделать выводы о реальном пробеге машины или об условиях, в которых ей приходилось ездить. Но лучше всего колесо все же снять и тщательно осмотреть тормозной механизм, включая внутреннюю сторону диска. Бывает, что именно там из-за коррозии образуются канавки и волнистая поверхность.

До предельно допустимого износа тормозного диска нашей Калины осталось 0,7 мм. В большинстве случаев этого хватит, чтобы отъездить на еще одном комплекте колодок.

До предельно допустимого износа тормозного диска нашей Калины осталось 0,7 мм. В большинстве случаев этого хватит, чтобы отъездить на еще одном комплекте колодок.

Когда менять тормозные диски и колодки?

Материалы по теме

1.11.30. Проверка толщины тормозных колодок

Дисковые тормоза

  1. Пометить положение диска колеса относительно ступицы, чтобы отбалансированное колесо можно было установить на прежнее место. Ослабить болты колеса.
  2. Поднять автомобиль, снять колеса.
  1. Визуально проверить толщину тормозных накладок — без основной металлической пластины — спереди через корпус поршня тормоза. В случае сомнения снять тормозные колодки и измерить толщину штангенциркулем.
  1. Граница износа тормозных колодок дисковых тормозов достигнута, когда накладка имеет толщину 1 мм (до 9/89 г. вып.) или 2мм (с 10/89 г. вып.). Значение относится только к накладке без основания.
  2. Если достигнута граница износа, тормозные колодки заменить. Обязательно заменять все колодки на одной оси.

По негласному правилу 1 мм толщины тормозной колодки соответствует расстоянию 1000 км. Это правило относится к тяжелым условиям эксплуатации. При нормальных условиях колодки служат гораздо дольше. При толщине тормозной накладки дискового тормоза 5,0 мм (не считая заднюю пластину) ее ресурс составляет еще по меньшей мере 4000 км.

  1. Установить колеса, учитывая при этом метку на ступице, опустить автомобиль и затянуть гайки колеса крест-накрест с усилием 100 Нм.

Барабанные тормоза

  1. Поднять заднюю часть автомобиля.
  2. Снять тормозной барабан, см. Главу Тормозная система, Разделы Снятие и установка задних тормозных колодок/тормозного барабана, Снятие и установка колесного тормозного цилиндра.
  1. Измерить штангенциркулем толщину накладок. Граница износа достигнута, если накладка имеет толщину 1 мм (без металлической колодки).
  1. Если достигнута граница износа, тормозные колодки следует заменить. Обязательно заменять все колодки на одной оси.
  1. Измерить штангенциркулем внутренний диаметр тормозного барабана. Граница изношена, если внутренний диаметр барабана превышает 201 мм.
  1. Установить тормозной барабан, см. Главу Тормозная система, Разделы Снятие и установка задних тормозных колодок/тормозного барабана, Снятие и установка колесного тормозного цилиндра.
  2. Установить задние колеса, учитывая метки на ступицах. Опустить автомобиль и затянуть гайки колес крест-накрест с усилием 100 Нм.

Визуальная проверка тормозных трубопроводов

  1. Поднять автомобиль.
  2. Очистить тормозные трубопроводы холодным очистителем.

Для защиты от коррозии тормозные трубопроводы покрыты полимерным слоем. Повреждение этого слоя может привести к коррозии трубопроводов. Поэтому тормозные трубопроводы не должны очищаться проволочной щеткой, шкуркой или отверткой.

  1. Проверить трубопроводы от главного тормозного к колесным тормозным цилиндрам с помощью лампы. Главный тормозной цилиндр находится в двигательном отсеке под компенсационным бачком с тормозной жидкостью.
  2. Тормозные трубопроводы не должны быть ни согнуты, ни сплющены. Также они не должны иметь ржавых или потертых мест. В противном случае трубопровод следует заменить до следующего места соединения.
  3. Тормозные шланги соединяют тормозные трубопроводы с колесными цилиндрами на подвижных деталях автомобиля. Они изготовлены из высокопрочного материала, однако со временем могут растрескаться перетереться или порезаться об острые предметы. В этом случае их следует заменить.
  1. Согнуть тормозные шланги из стороны в сторону и проверить на наличие повреждений. Шланги не должны быть перекручены, обратить внимание на цветные линии, если таковые имеются.
  1. Повернуть рулевое колесо из стороны в сторону. Тормозные шланги не должны при этом касаться деталей автомобиля ни в каком положении.
  2. Места соединения тормозных трубопроводов и шлангов не должны быть влажными из-за выступающей тормозной жидкости.

Если компенсационный бачок и прокладки влажные из-за тормозной жидкости, это не обязательно указание на неисправный главный тормозной цилиндр. Чаще всего тормозная жидкость выступает через отверстие или прокладку крышки компенсационного бачка.

  1. Опустить автомобиль.

Толщина тормозного диска и колодок – определяем инструментально

Толщина тормозного диска и колодок – основополагающий фактор величины тормозного пути, связанный обратно пропорциональной зависимостью: чем тоньше элементы и чем больше они повреждены, тем больше понадобится времени и расстояния для полной остановки, причём счёт идёт на метры и секунды. Просто представьте себе, что на скорости 40-60 километров в час – нормальный режим езды для города без пробок – вы проиграли 4 метра… Это всё равно как остановиться не перед пешеходным переходом, а целиком на нём, либо на целый корпус “войти” другой автомобиль или прочее препятствие. Возможные последствия, конечно, лучше не представлять.

Наша позиция расписана в отдельной статье, сегодня же мы покажем как именно измеряется толщина тормозного диска и колодок. Для тормозного диска потребуются либо укороченный штангенциркуль, либо толщиномер, измерения производятся не ближе 25 миллиметров от его внешнего края, иначе будет слишком велика погрешность измерений. Стандарт группы VAG по износу дисков от номинала для передней оси составляет не более 3 миллиметров, для задней – не более 2 миллиметров, причём это наиболее щадящие условия, у американцев, к примеру, для передней оси допуски не более 2,2 мм.

Толщина тормозного диска ещё в пределах нормы

Толщина передних тормозных колодок обычно составляет 14 миллиметров, причём речь идёт именно о накладке феродо без учёта опорной пластины. 4 миллиметра это первый звонок, сигнальчик, рекомендованная, но ещё не обязательная мера, 2 миллиметра это уже набат, предел, за который лучше не переступать. Для измерения существует специальный набор щупов от 2 до 10 миллиметров с шагом через один, для пущей наглядности размеченные в цвета светофора.

Толщина передней тормозной колодки 3 мм

Толщина задних тормозных колодок несколько меньше, обычно находится в районе одиннадцати единиц, но требования к ним такие же, как и для передних, четыре и два миллиметра соответственно.

Толщина задней тормозной колодки 6 мм

Когда владелец просит “посмотреть на колодки”, он зачастую не представляет, что его автомобиль висит на подъёмнике без колёс, а на колодки мы “смотрим” исключительно инструментами. Все остальные виды диагностик, произведённые на глаз, чистой воды надувательство, сколько уже было случаев, когда механики обманывались, принимая опорную пластину за саму колодку, да и как прикажете рассмотреть внутреннюю колодку, если у нас не глаза не на ножке как у улитки.

“Смотрим” толщину колодок”

В заключение добавим, что это допуски для гражданских машин, которые любители спортивных версий называют “овощами”. Спортивные версии, особенно керамические, куда более требовательны и имеют более жёстки допуски к состоянию системы и толщине как колодок, так и дисков. Берегите себя!

Как измерить тормозные колодки

По мере износа тормозных колодок гидравлический колесный цилиндр должен выталкивать свои поршни дальше, чтобы они касались внутреннего диаметра барабана. Когда тормозная накладка колодки стирается, возникает металлический контакт, который может повредить тормозной барабан. Есть несколько стилей обуви — один клепаный, другой связанный — и они требуют немного разных способов измерения. Вы также можете измерить ширину установленной колодки, чтобы сравнить ее с внутренним диаметром барабана при установке барабанных тормозов.

Измерение толщины подкладки обуви

Шаг 1

Очистите все заклепки на клепанных тормозных колодках перед измерением. Большая часть фрикционного материала, который изнашивается, может застрять и прижаться внутри заклепок. Используйте небольшую линейную отвертку, чтобы тщательно очистить заклепки.

Шаг 2

Используйте датчик глубины протектора шины. Вставьте его в каждую заклепку. На тормозной колодке может быть более восьми заклепок. Измерьте каждое из них, поместив плоское основание измерителя глубины протектора шины на тормозную накладку, а затем надавив на скользящую линейку. Сравните размеры каждой заклепки в 1/32 дюйма, чтобы определить равномерный или неравномерный износ тормозной колодки.

Для измерения сцепленной колодки используйте датчик тормозных накладок. Таможенная обувь не использует заклепки; они приклеены к обувным пластинам. Этот стиль колодок должен измеряться по краям накладки тормозной колодки. Сделайте несколько измерений вдоль края обуви, чтобы сравнить равномерный или неравномерный износ. Поскольку имеется несколько различных датчиков тормозных накладок, каждый может использовать несколько разные процедуры. Некоторые используют движение ножницами, чтобы ущипнуть фактическую футеровку в конце инструмента и сравнить измерения на противоположном, более широком конце. Другие датчики просто имеют заданную толщину и предлагают разные размеры для одного и того же инструмента.

Измерение регулировки тормозных колодок

Шаг 1

Используйте штангенциркуль для измерения внутреннего диаметра тормозного барабана, устанавливаемого на задние тормозные колодки. У суппорта есть две стороны: одна для измерения внутреннего диаметра, другая для измерения внешнего диаметра. Используйте внутреннюю измерительную сторону для измерения внутреннего диаметра барабана, затем запишите измерение.

Шаг 2

Вручную отрегулируйте противоположный внешний диаметр стороны суппорта и уменьшите измерение на 0,024 дюйма.

Поместите внешние концы на ширину тормозной колодки и управляйте механизмом саморегулирования на тормозах, пока колодки не коснутся равномерно по обеим сторонам суппорта. Обязательно поместите концы суппорта в те части изогнутых колодок, которые больше всего выступают наружу. Это позволит легко установить барабан на обувь.

Предметы, которые вам понадобятся

  • штангенциркуль
  • Датчик глубины протектора шин или тормозной накладки
  • Маленькая линейная отвертка

Можно ли узнать об износе тормозных колодок без съема колес

Для нормальной работы тормозов, надо периодически проверять состояние их элементов. В частности, принцип работы тормозных колодок основан на трении, потому изнашиваются они значительно быстрее, чем другие части. Невозможно предугадать, когда придёт время их заменить. Однако примерное значение срока эксплуатации при обычной езде без выкрутасов составляет порядка 8-15 тысяч километров. Чтобы примерно узнать, когда придётся менять колодки, следует проверять их.

Характерные черты износа

Владельцев машин интересует вопрос, можно ли оценить состояние тормозных колодок не снимая колёса. Да, есть методы, позволяющие проверить состояние накладок без разбора тормозной системы.  Во время резкого торможения может рождаться особый неприятный звук в области колеса.

Он означает, что износ деталей идёт неравномерным образом. Это свидетельство износа диска либо пластин, которые касаются тормозных дисков и создают этот лязг. Датчик износа колодок. Им оснащены многие современные машины. Выглядит он как лампочка, которая загорается красным в случае необходимости замены накладок. Порой контакты окисляются и тогда датчик не срабатывает. Лучше осматривать визуально тормозную систему.

Система некорректно ведёт себя при сбросе скорости. К примеру, педаль практически не сопротивляется нажатию или, напротив, резко срабатывает при снижении уровня тормозной жидкости. На дисках видна стружка металла? Обязательно посетите СТО, так как изношен уже диск помимо колодок. Продолжительный путь торможения.

Как проверить колодки не демонтируя колёса

Сделать это просто. А если на автомобиле установлено литьё с приличными отверстиями, через которые просматривается тормозной узел, и того проще. Обычно видно лишь верхнюю колодку. Критичным считается состояние, когда её толщина порядка 1,5-2 миллиметра. Если она в пределах до пяти, то пора бы её заменить. Ну а если, диаметр отверстия не позволяет хорошо разглядеть тормозной механизм, то надо начинать демонтаж колеса. Наконец, когда все препятствия устранены, можно спокойно осмотреть вторую накладку и заодно тормозной диск.

Как не ошибиться во время проверки состояния колодок и диска

Перед тем, как приступить к проверке, внимательно изучите таблицу допустимых значений размеров тормозных составляющих. Исходя из этой информации, принимайте решение о замене. Весь процесс можно разделить на несколько этапов:

  • Домкратом поднять автомобиль, после чего снять с него колесо спереди.
  • Почистить диск от грязи, если есть.
  • Измерить толщину диска. Допускается износ до 10,8 мм.
  • Узнать толщину колодок.
  • Проверить отвёрткой, насколько хорошо ходят колодки. Так, если туго, значит они сильно зажали диск. В случае неравномерной потёртости придётся заменить суппорт, цилиндр.

Чтобы осмотреть задние колодки, надо снять колесо, а так же барабан. Вычислить толщину барабанной поверхности. Суммарный диаметр должен быть не более 201,5 мм.

Как проверить тормозные колодки

Мойка машины может доставить проблем. Особенно, когда вы добираетесь до колес. Но как только это будет сделано, есть что-то приятное в поездке на машине. Тогда это никогда не подведет. На следующий день вы смотрите на свои передние колеса и замечаете, что они снова грязные. В чем дело?

То, что вы видите, это тормозная пыль от ваших передних тормозных колодок . Мелкий порошок создается из-за трения, изнашивающего тормозную колодку. Когда вы нажимаете на педаль тормоза, именно этот процесс износа тормозного материала создает необходимое трение, чтобы остановить автомобиль.

Тормоза предназначены для износа. Но иногда мы можем избежать дополнительных расходов, если бы регулярно проверяли тормозные колодки. Если колодки изнашиваются слишком сильно, металлическая подложка на тормозной колодке вступает в контакт с тормозным диском. При контакте металла с металлом, вы не только повредите диск, но и окажитесь в опасной ситуации. Так же будьте готовым к затратам на новые тормоза.

Эта статья даст вам понимание того, что вам нужно для проверки тормозных колодок, чтобы вы могли избежать серьезных проблем с тормозами как в механическом, так и в финансовом отношении. Начнем с того, как определить износ тормозов.

Содержание статьи

Признаки износа тормозных колодок

Хотите верьте, хотите нет, но в большинстве случаев вы можете проверить износ колодок, не снимая колеса. И вам не нужна степень автомастера, чтобы сделать это. Обычно вы можете видеть тормозную колодку через колесо и не нужно ее снимать. Как только вы найдете тормозную колодку, обратите внимание на ее толщину. Если она кажется очень тонкой, она почти израсходована. Некоторые тормозные колодки имеют в центре прорезь, которая служит нескольким инженерным целям, но также служит индикатором износа.


Тормозной диск

В некоторых случаях вам может потребоваться снять колесо, но вы можете осмотреть колодки через смотровое отверстие на самом суппорте . Это небольшое окно, которое дает вам поперечное сечение ротора и прокладок. Чем меньше материала у вас осталось, тем быстрее надо покупать новые. Сняв колесо, вы сможете довольно точно определить толщину колодки. Если вы хотите сделать еще один шаг и проверить состояние самой колодки, вам необходимо снять суппорт с тормозного диска. Если вы никогда не делали этого раньше, возьмите руководство по ремонту автомобиля или покажите автомобиль механику.

Тормозная пыль является наиболее очевидным признаком износа тормозов. Чем тяжелее автомобиль, тем больше тормозной пыли вы увидите на передних колесах по сравнению с задними. Если вы начинаете замечать немного тормозной пыли, это признак того, что вы, возможно, износили тормозные колодки до металлической подложки.

Ваши уши могут помочь определить износ тормозных колодок. Если вы услышите визг металлического шума при нажатии на тормоза, это может быть индикатором износа. Индикаторы износа представляют собой небольшие металлические выступы, предназначенные для контакта с ротором после износа прокладки до определенной точки. Индикаторы износа хороши тем, что дают вам понять, что пришло время для изменений, пока колодка не станет слишком тонкой.

До сих пор мы говорили о том, как зрение и звук могут помочь обнаружить износ тормозов. Давайте посмотрим, как чувство может помочь в следующем разделе.

Неравномерный износ тормозных колодок

Мы уже говорили о визуальном осмотре тормозов на износ. Ваши руки и ноги могут чувствовать износ изнутри автомобиля тоже. Если вы чувствуете провал при нажатии на педаль тормоза, либо ваши колодки изношены, либо у вас есть посторонний предмет, например, камень или обломки, застрявшие между колодкой и тормозным диском. В обоих случаях вам необходимо немедленно проверить тормозные колодки и диски. Если рулевое колесо трясется при нажатии на педаль тормоза, возможно, у вас перекрученный диск или два.

Обычно, когда вы изнашиваете колодку до металла, диск поврежден и должен быть либо обработан, либо заменен. Проведите ногтем по диску. Он должен быть гладким, как стекло. Если вы чувствуете углубления, его нужно обработать. Если вы замените колодки, но оставите рифленые диски, они с самого начала будут изнашиваться неравномерно. Чтобы оптимизировать производительность вашей тормозной системы, тормозная колодка должна быть как можно ближе к металлической поверхности. Эти углубления отнимают от этого процесса. То же самое относится и к искривленным дискам. Деформированные диски будут изнашивать тормозные колодки неравномерно.

Если вы когда-либо испытывали сильную тягу в одну сторону во время торможения, скорее всего, у вас есть проблемы с гидравликой в ​​тормозной системе. У вас может быть засоренная тормозная магистраль или протекающий поршень суппорта. В результате у вас также будет некоторый неравномерный износ тормозов, если вы оставите проблему надолго. Это опасное состояние, которое вы должны учитывать при первом уведомлении. Как только вы выяснили проблему, осмотрите колоки на предмет неравномерного износа и при необходимости замените их.

Каждое транспортное средство изнашивает передние и задние тормоза с различной скоростью. Чем тяжелее передняя часть автомобиля, тем быстрее изнашиваются передние тормоза. Учитывайте это при осмотре и замене тормозов. Не проверяйте задние тормоза и предполагайте, что, поскольку они выглядят так, как будто у них осталось много пробега, передние тормоза тоже хороши.

Как проверить толщину тормозных колодок

Другие признаки износа колодок

Педаль Feel

Во время движения вы можете заметить, что вам нужно еще сильнее нажать на педаль, чтобы добиться такого же торможения. Тормозные колодки изнашиваются. Когда вы нажимаете на тормоз, колодки сдвигаются лишь на очень небольшую величину, но усилие, которое вы прикладываете к педали, увеличивается до тысяч фунтов зажима. Предполагается, что гидравлическая система автоматически регулирует износ фрикционного материала, но это не идеально.

Если тормоза сильно изношены, системе может потребоваться вся тормозная жидкость в главном цилиндре для компенсации. Запустите резервуар главного цилиндра всухую, и вы получите воздух в тормозных магистралях и почувствуете невероятную мягкость педали.

Шумы

Когда вам приходится резко тормозить, если слышен глубокий свист или стон, это признак того, что ваши колодки опускаются. Большинство современных тормозных колодок имеют маленькие металлические выступы, установленные для контакта с диском, когда колодка изношена на 3/2 или 3/4 длины, что создает высокий визг.Визг индикатора износа на короткое время гаснет, когда вы нажимаете на тормоз.

Язычки ничего не повредят при трении о диск, но если оставить их слишком долго, то в конечном итоге вы можете потерять фрикционный материал. Если металлические опорные пластины шлифуют по дискам, это гораздо менее эффективно при остановке, но также повреждает диски.

Пробег

Не существует жесткого правила, определяющего, как долго должен длиться комплект прокладок, однако вы можете применить немного здравого смысла. В целом колодки могут длиться от 25 000 до 60 000 миль.Если у вас трое детей и вы водите большой, тяжелый внедорожник, вы смотрите на меньшее число, особенно если вы буксируете. Если вы водите автомобиль эконом-класса или гибрид, то вам нужно больше. Но также подумайте, действительно подумайте о вашем вождении. Вы рано торопитесь? Вы опоздали на тормоза? Вы осторожно останавливаетесь или часто тормозите? Все это может сказаться на сроке службы колодок. Резкое торможение означает короткую жизнь.

Вытягивание

Ваш автомобиль тянет в одну или другую сторону, когда вы нажимаете на тормоз? Если это так, это может быть признаком того, что колодки изношены неравномерно, перекос колодки в суппорте или заедание суппорта.Здесь вам нужно вернуться к визуальному осмотру обеих сторон на равномерный износ. Если одна сторона имеет небольшой износ, то суппорт неисправен. Или, если тормозная колодка изношена на одном крае, а не на другом, она может не касаться диска параллельно и плотно.

Даже если изнашивается только одна сторона, тормозные колодки всегда, ВСЕГДА следует менять попарно. Никогда не меняйте только одну сторону. В любом случае колодки продаются наборами по четыре штуки, по паре на каждый суппорт.

Из чего сделаны тормозные колодки?

Существует множество различных типов фрикционных материалов, но основные типы:

  • Неметаллический / органический - комбинация веществ, связанных вместе, первоначально в основном это был асбест.Короткий срок службы, но тихий и уменьшенный износ тормозных дисков. Это наиболее распространенные колодки, устанавливаемые на легковые и грузовые автомобили.
  • Полуметаллические - Вещества синтетические, а также соединения металлов. Более износостойкий, чем неметаллический, но более тяжелый для тормозных дисков, и может привести к ухудшению чувствительности педали, пока она не станет горячей / горячей.
  • Полностью металлический - Обычно используется для гонок. Могут выдерживать высокие температуры, но для эффективной работы должны быть горячими и очень плохо относятся к дискам.
  • Металлокерамика - Состоит из плотного керамического материала и медных нитей.Самый дорогой из всех материалов колодок, стабильная работа при любых температурах, чрезвычайно тихая работа и тормозная пыль, которая не прилипает к вашим колесам!

Материал колодок выбран для работы в оптимальном температурном диапазоне - следовательно, вы получите разные колодки, предназначенные для экономичного хэтчбека, по сравнению с теми, которые подходят для большого грузовика или спортивного автомобиля.

Не только фрикционный материал отличается, но и размер колодок может варьироваться, в больших или мощных автомобилях колодки значительно больше, чем в более скромных автомобилях.

.

Как проверить толщину тормозных колодок

Независимо от того, есть ли у вашей машины бензиновый или дизельный двигатель или электродвигатели, в конечном итоге тормозные колодки вашего автомобиля выйдут из строя. Тормоза беспокоят всех водителей, и со временем фрикционный материал колодок истончается, обнажая опорную пластину.

Жизненно важно заменить тормозные колодки до того, как они достигнут этого уровня. Вот почему так важно регулярно проверять толщину тормозных колодок.

Какая минимальная ширина тормозных колодок?

В Великобритании минимальная допустимая ширина тормозных колодок составляет 1.5мм. Новая тормозная колодка будет толщиной около 10 мм. Однако большинство производителей и механиков согласятся, что вам, вероятно, следует заменить тормозные колодки, когда они износятся до 3 мм.

Проверка толщины передних тормозных колодок и износа дисков

1. Затяните ручной тормоз, затем приподнимите переднюю часть автомобиля и надежно поддержите его на осях. Снимаем передние колеса.

2. Толщину тормозных колодок и состояние диска можно приблизительно оценить, просто сняв колеса.Для всесторонней проверки следует снять и очистить тормозные колодки. Затем также можно проверить работу суппорта, а состояние самого тормозного диска можно полностью проверить с обеих сторон.

3. Когда колесо снято, толщину колодки можно увидеть сквозь переднюю часть суппорта.

4. По завершении установите колеса и опустите автомобиль на землю.

Как работают тормозные колодки

Они могут быть небольшими, но тормозные колодки играют жизненно важную роль.Тормозная система состоит из поршней с гидравлическим приводом, помещенных в металлические (обычно чугунные) суппорты.

Поршни прижимают тормозные колодки (которые установлены попарно) к тормозным дискам и используют трение для преобразования кинетической энергии в тепловую - вот почему тормоза при работе так сильно нагреваются.

Фактическая панель состоит из стальной опорной пластины и «трения материала», и, как вы тормозите мельчайшее количество этого материала переносятся на диск, и именно это дает АБС их «укус» (и причина, почему новые колодки необходимо правильно «прижать»).

Фактический фрикционный материал - это то, что определяет, насколько хорошо работают колодки, а различные составы могут влиять на срок службы колодок и способность противостоять выцветанию тормозов (когда тормоза становятся менее эффективными, чем сильнее они становятся).

Всегда существует компромисс между производительностью и сроком службы, и некоторые колодки предназначены для восстановления после экстремальных температур, которые в противном случае могли бы повредить «нормальные» тормозные колодки.

Пэды

предназначены для работы в оптимальном температурном диапазоне для их установки - поэтому вы получите разные пэды, предназначенные для 1.0 по сравнению с хэтчбеками, установленными на суперкаре.

Не только фрикционный материал отличается, но и размеры могут варьироваться: большие или мощные автомобили имеют существенно большие колодки, чем более скромные автомобили.

Поскольку колодки изнашиваются, их необходимо заменять задолго до того, как стальная основа коснется диска. Некоторые колодки требуют визуального осмотра, некоторые включают звуковые индикаторы износа (которые визжат при низком износе тормозов), а другие содержат датчики, которые включают сигнальную лампу на приборной панели, когда они достигают предписанного предела.

.

Когда заменять тормозные колодки (минимальная толщина тормозных колодок)

Тормозные диски являются современным эквивалентом тормозных колодок, которые использовались в старой барабанной тормозной системе. В настоящее время в большинстве транспортных средств используется дисковая тормозная система, позволяющая водителю замедлить скорость и остановить свой автомобиль.

Эта система состоит из тормозного суппорта, который содержит поршни и тормозные колодки. Также есть вращающийся диск, который вращается вместе с колесом при движении автомобиля. Суппорт оказывает давление на тормозную колодку, заставляя колодку нажимать на тормозной диск.

Трение, возникающее между тормозной колодкой и тормозным диском, заставляет колесо замедлять свое вращение. Это происходит всякий раз, когда водитель нажимает на педаль тормоза.

Датчик тормозных колодок OTC (щелкните изображение, чтобы купить)

Материалы, используемые для изготовления тормозных колодок, включают стальные опорные пластины, прокладки, фрикционные материалы, прорезиненные покрытия и теплоизоляционные покрытия. Это прочные материалы, но они недостаточно прочные, чтобы служить вечно.

Придет время, когда нужно будет заменить тормозные колодки.Поскольку тормозные колодки изнашиваются всякий раз, когда вы нажимаете на педаль тормоза, они имеют тенденцию изнашиваться примерно через 50 000 миль.

Тем не менее, вы можете продлить срок службы тормозных колодок, если будете использовать колодки подходящей толщины. Мы рассмотрим уровни толщины ниже.

Минимальная толщина тормозных колодок

Датчик тормозов Lisle 81850 (щелкните изображение, чтобы купить)

Когда ваши тормозные колодки трутся о диски, они изнашивают их фрикционный материал. Когда мы измеряем толщину тормозной колодки, мы измеряем толщину этого материала.

Если ваш фрикционный материал станет слишком тонким, он не сможет быстро замедлить ваш автомобиль после нажатия на педаль тормоза. Если материал полностью рассосется, тормоза выйдут из строя.

Следует соблюдать рекомендованную производителем минимальную толщину тормозных колодок. В большинстве случаев вам нужно заменить тормозные колодки, когда они станут меньше 3 мм. Хотя иногда можно обойтись и 2 мм, это именно то место, где индикатор износа металла обнажается и вызывает визжащий звук на диске.

Имейте в виду, что чем меньше толщина, тем хуже происходит нагревание подушек и повышается риск их растрескивания. Поэтому в большинстве случаев рекомендуемая толщина составляет от 3 до 4 мм для замены тормозных колодок.

Возможно, вам удастся обойтись чуть меньшей толщиной, но не менее 2 мм. В этот момент может снизиться эффективность торможения, и более вероятно повреждение тормозных дисков.

Читайте также: Как долго служат тормозные колодки?

Рекомендуемая толщина тормозных колодок

Если вы покупаете новые тормозные колодки, то вам нужно, чтобы их фрикционный материал составлял от 10 до 12 миллиметров.Это стандартный размер толщины, который вы увидите у большинства новых тормозных колодок.

Для толщины от 3 до 4 миллиметров требуется около 50 000 миль (более или менее). Все зависит от того, насколько агрессивно и часто вы используете тормоза, поэтому, хотя 50 км миль является средним показателем для многих, 20 км могут быть более реалистичными для некоторых. Также имейте в виду, что некоторые материалы тормозных колодок служат дольше, чем другие.

Хотя вы можете купить новые тормозные колодки в местном магазине автозапчастей или в Интернете, лучший способ получить подходящие тормозные колодки - это заменить их в дилерском центре, который продал вам автомобиль.

.

Как измерить тормозную колодку

Двумя наиболее частыми причинами измерения колодки диска являются: идентификация колодки; и проверка износа колодок. В этом бюллетене обсуждаются некоторые важные концепции для каждой из этих задач.

Идентификация колодок

является важным этапом в любой работе с тормозами, особенно сейчас, когда некоторые автомобили могут быть оснащены несколькими различными вариантами тормозов, а владельцы транспортных средств имеют более широкий доступ к комплектам для модернизации послепродажных тормозов.Монтажник тормозов должен подтвердить, что новые колодки такие же, как и старые колодки. Иногда визуального осмотра или последовательного сравнения колодок достаточно, чтобы определить разницу, в других случаях, когда форма колодок одинакова, можно проверить деталь с помощью пары простых измерений. Проверка износа колодок - очень полезный инструмент не только для того, чтобы показать, когда менять колодки, но и для выявления индикаторов проблем во всей тормозной системе автомобиля.

A. Измерение для идентификации колодок

Ключевые характеристики подушечки, необходимые для ее идентификации, - это форма, длина, ширина и толщина.На веб-сайте Bendix и в последнем печатном каталоге Bendix содержится информация, необходимая для точной идентификации прокладки.

На примере ниже DB1152 для Nissan 300ZX показано, как измерить колодку, на которой установлены дополнительные аксессуары.

Pad Длина общая длина опорной плиты и фрикционный материал не включая любые нависающих клипов. В примере измерении от левого края опорной плиты к правому краю опорной плиты не включая износ датчик.

пэд Ширина является общей шириной опорной плиты и фрикционным материал не включая любые нависающие клипы. В примере подушка измеряется от нижней кромки опорной пластины к верхней кромке опорной пластины не включая клип Анти- Rattle.

На некоторых прокладках прокладки на обертках вокруг опорной пластины концов прокладки увеличение его эффективная длиной, как показано ниже в красных на DB1295. В этих случаях Pad Длина общая длина опорной плиты, включая Shim.

Набор состоит из: 4 колодки 137 x 60 x 17 мм

На веб-сайте Bendix и в каталоге Bendix есть раздел, в котором показано, из чего состоит набор дисковых колодок, включая размеры. Считайте размеры как Длина x Ширина x Толщина. Обратите внимание, что в некоторых наборах есть контактные площадки разного размера, в этом случае будут показаны оба размера контактных площадок.

пэд Толщина общей толщина от плоской поверхности опорной пластины к плоской поверхности фрикционного материала. Это преувеличенные пример показывает все общие признаки, обнаруженные на поверхности опорной пластины и трения материала поверхности, это выдуманный пример только для демонстрационных целей, к счастью, не существует никаких реальных подушечки, которые этот комплекс.Удалите ClipOn прокладку перед измерением, но где Шайба или прокладки прикреплены к задней части опорной плиты включают их в измерении толщины.

B. Измерительная накладка

В процессе торможения фрикционный материал и тормозной ротор поглощают большое количество тепла. Фрикционный материал также действует как изолирующий барьер, замедляя теплопередачу к тормозному суппорту и другим компонентам. По мере износа колодок уменьшается количество фрикционного материала, поэтому больше тепла передается другим компонентам.Рекомендуется заменять тормозные колодки, когда остается менее 3 мм фрикционного материала.

Обратите внимание на положение каждой колодки, когда вы вынимаете их из тормозного суппорта, также обратите внимание на любые сломанные пружинные зажимы или прокладки, которые выходят. Измерьте каждую подушечку в нескольких местах по ее длине. Во многих случаях губки измерительного штангенциркуля могут достигать ширины колодки.

Колодки, которые изнашиваются неравномерно, при измерении могут иметь конусность. В крайних случаях это можно увидеть в процессе измерения.Проверьте разницу в толщине по длине и по ширине подушечки. Обычно имеется небольшой конус по длине колодки, поскольку ротор пытается тянуть колодку в направлении, в котором он вращается. В некоторых высокопроизводительных многопоршневых суппортах теперь используются поршни разного диаметра, чтобы противодействовать этому эффекту.

Разница в толщине одной колодки более 0,5 мм может указывать на проблему с суппортом, требующую обслуживания, ремонта или замены суппорта.Даже если колодки изношены равномерно без конуса, они все равно могут рассказать историю. Разница в толщине колодок также может указывать на проблемы с суппортом.

Вот несколько примеров:

Внешние колодки изношены больше, чем внутренние колодки в однопоршневом плавающем суппорте, может указывать на то, что плавающий суппорт заедает на своих салазках либо из-за чрезмерного износа, либо из-за отсутствия смазки, поэтому после нажатия на тормоз поршень втягивается, но внешняя колодка все еще удерживается в контакте с диском. Чтобы предотвратить заедание, всегда очищайте салазки суппорта с помощью Bendix Brake Cleaner и смазывайте тормозной смазкой Bendix.

пэд Толщина общей толщина от плоской поверхности опорной пластины к плоской поверхности фрикционного материала. Это преувеличенные пример показывает все общие признаки, обнаруженные на поверхности опорной пластины и трения материала поверхности, это выдуманный пример только для демонстрационных целей, к счастью, не существует никаких реальных подушечки, которые этот комплекс. Удалите ClipOn прокладку перед измерением, но где Шайба или прокладки прикреплены к задней части опорной плиты включают их в измерении толщины.

Износ обеих накладок на одной стороне автомобиля может указывать на то, что поршень не может втягиваться, возможно, из-за коррозии или поврежденного резинового чехла поршня. Если поршень не может втягиваться, обе колодки будут контактировать с диском после каждого нажатия на педаль тормоза, что приведет к быстрому износу, водитель может на некоторое время почувствовать, как автомобиль тянется на поврежденную сторону после отпускания тормозов. В крайних случаях заедания поршня поршень может вообще не двигаться, в результате чего противоположное колесо будет выполнять гораздо больше торможения, преждевременно изнашивая колодки и потенциально заставляя транспортное средство тянуть в сторону во время торможения.Чтобы предотвратить коррозию, всегда сливайте большое количество старой нагретой тормозной жидкости во время работы тормозов и доливайте качественную тормозную жидкость Bendix.

.

Смотрите также