Как понять стерлись ли тормозные колодки


Как оценить износ тормозных колодок и дисков? Инструкция ЗР — журнал За рулем

В перерывах между плановыми ТО за состоянием тормозной системы должен следить владелец машины. Оценить износ тормозных колодок и дисков (барабанов) сможет любой, главное не лениться.

У большинства автомобилей при обычной эксплуатации внутренняя колодка стирается чуть быстрее внешней, причем это не зависит от конструкции тормозных механизмов. Однако в специфических условиях эксплуатации или из-за конструктивных особенностей некоторых машин внутренние колодки иногда изнашиваются заметно интенсивнее внешних. К примеру, на Мазде 6 второго поколения внутренняя колодка на переднем правом колесе стирается в полтора раза быстрее внешней.

Конструкция тормозов у Лады Калины такова, что без снятого колеса вообще бесполезно вглядываться в передние тормозные механизмы — состояние колодок оценить не удастся.

Конструкция тормозов у Лады Калины такова, что без снятого колеса вообще бесполезно вглядываться в передние тормозные механизмы — состояние колодок оценить не удастся.

Кроме конструктивных нюансов могут иметь место и неисправности. Например, повышенный износ колодки из-за закисшего поршня. Поэтому при первом осмотре тормозных механизмов на машине, с которой вам еще не приходилось иметь дело, важно снять колесо, чтобы оценить состояние и внешней, и внутренней колодок. Недобросовестные сервисмены часто ограничиваются примерной оценкой износа только внешних колодок, разглядывая их через спицы колесного диска, не снимая самого колеса. Не исключено, что вскоре недовольный клиент вернется на эту СТО со стертыми внутренними колодками и претензиями!

В качестве примера проверим состояние тормозов на редакционной Калине, которая проехала почти 63 000 км. Кроме того, приведем приблизительные показатели по критическому износу различных элементов тормозной системы. Для каждой конкретной модели автомобиля они могут отличаться как в бóльшую, так и в меньшую сторону. Эти данные можно найти в книжках по ремонту и обслуживанию или на просторах интернета.

Материалы по теме

На Калине толком не определить износ даже внешних тормозных колодок, если колесо не снято. Расстояние между спицами литого диска приличное, но скоба сильно ограничивает обзор. А вот, к примеру, на Мазде 3 первых двух поколений износ внешних колодок хорошо виден и с надетым колесом. Правда, для осмотра внутренних колодок его все же придется снять.

Но вернемся к нашей Калине. Только после снятия колеса видна реальная картина. Толщина фрикционной накладки примерно равна толщине основания колодки: износ порядка 60%. Если толщина фрикционной накладки уменьшится до 2 мм, это будет означать износ в 100%. У многих автомобилей на основании колодки предусмотрен металлический язычок. При критическом износе накладки он начинает контактировать с тормозным диском, издавая характерный скрип. Чаще всего язычок устанавливают только на внутренних колодках.

Со снятым колесом без разбора тормозного механизма хорошо видно, что износ передних колодок на нашей Калине составляет примерно 60%.

Со снятым колесом без разбора тормозного механизма хорошо видно, что износ передних колодок на нашей Калине составляет примерно 60%.

Почему износ колодок может ускориться?

Материалы по теме

Важно помнить о тяжелых условиях эксплуатации, например, движение по горным серпантинам или участие в любительских гонках. В таких режимах у исправной тормозной системы внутренняя колодка может начать стачиваться в разы быстрее внешней. Нечто подобное когда-то случилось и с моей машиной. При повседневной езде износ колодок на седане Volkswagen Jetta последнего поколения был равномерным. Это усыпило мою бдительность, и я перестал следить за состоянием внутренних накладок. После участия в двух этапах спринтов (далеко не самых тяжелых для техники) оказалось, что внутренние колодки почти полностью стерлись. Особенно сильно это проявилось на левом колесе. Повезло, что дело не дошло до задиров на тормозных дисках!

Также не забывайте, что если, к примеру, вы проехали 30 000 км и износ передних колодок составил около 50%, то это еще не значит, что их хватит до 60 000 км. Чем меньше толщина накладки, тем быстрее происходит ее дальнейший износ. Ведь те же порции тепловой энергии от трения воспринимает уже менее «жирная» тормозная колодка.

Износ тормозных дисков

Износ тормозных дисков протекает более стабильно и предсказуемо. Чаще всего дисков хватает на два комплекта колодок. Уменьшение толщины диска примерно на 2 мм означает износ в 100%. Со временем из-за выработки на кромке тормозного диска образуется фаска.

Ступенька от выработки переднего тормозного диска нашей Калины уже хорошо ощутима при прикосновении, но такой диск еще походит.

Ступенька от выработки переднего тормозного диска нашей Калины уже хорошо ощутима при прикосновении, но такой диск еще походит.

Дизайн многих колесных дисков позволяет просунуть между спицами руку и на ощупь определить выработку тормозного диска. Главное, не делать этого, пока тормозной диск еще горячий, сразу после поездки с интенсивными торможениями. Этот прием будет полезен тем, кто планирует приобрести автомобиль с пробегом. По износу диска можно сделать выводы о реальном пробеге машины или об условиях, в которых ей приходилось ездить. Но лучше всего колесо все же снять и тщательно осмотреть тормозной механизм, включая внутреннюю сторону диска. Бывает, что именно там из-за коррозии образуются канавки и волнистая поверхность.

До предельно допустимого износа тормозного диска нашей Калины осталось 0,7 мм. В большинстве случаев этого хватит, чтобы отъездить на еще одном комплекте колодок.

До предельно допустимого износа тормозного диска нашей Калины осталось 0,7 мм. В большинстве случаев этого хватит, чтобы отъездить на еще одном комплекте колодок.

Когда менять тормозные диски и колодки?

Материалы по теме

Если износ дисков уже критичный, а колодки почти новые, то не торопитесь сразу менять весь комплект расходников, особенно если вы эксплуатируете автомобиль не в тяжелых для техники условиях. Работу по замене дисков можно ненадолго отложить. Но не стоит совсем закрывать глаза на проблему. Помните, что с уменьшением толщины дисков снижается эффективность торможения. Ведь рассеивать тепловую энергию будет слишком тонкий диск, который вдобавок станет и быстрее перегреваться. В особо запущенных случаях из-за чрезмерного износа тормозного диска, колодка может даже выпасть из механизма!

С износом задних дисковых механизмов ситуация аналогична, с одной лишь поправкой: они менее нагружены, а потому износ происходит медленнее. В этом есть и свои плюсы, и минусы. Задние тормозные диски и колодки имеют больший ресурс по сравнению с передними (примерно в полтора-два раза), но и сильнее страдают от коррозии. Поэтому именно на задних тормозах важно проверять внутренние поверхности дисков! У нашей же Калины задние тормоза барабанного типа.

Как оценить износ барабанных тормозов?

У большинства машин со стороны кожуха барабана есть смотровое окно для оценки толщины накладок. Однако чаще всего им можно воспользоваться только если машина вывешена на подъемнике или стоит на смотровой яме. Иначе разглядеть через это окно что-либо чрезвычайно сложно.

На левом фото показано расположение смотрового окна относительно барабанной колодки. Пользоваться им, имея в распоряжении лишь домкрат, не очень-то удобно.

На левом фото показано расположение смотрового окна относительно барабанной колодки. Пользоваться им, имея в распоряжении лишь домкрат, не очень-то удобно.

Снять барабаны порой тоже весьма проблематично. Например, у автомобилей французских марок придется откручивать ступичную гайку. В случае с Калиной все просто, барабаны снимаются без особых проблем.

Оценить износ элементов барабанных тормозных механизмов на Калине можно сняв кожух барабана.

Оценить износ элементов барабанных тормозных механизмов на Калине можно сняв кожух барабана.

Обычно износ барабанов оценивают по внутреннему диаметру: его увеличение на 1 мм означает приговор.

Чем отличаются барабанные тормоза от дисковых?

Один из недостатков барабанных механизмов в сравнении с дисковыми — отсутствие эффекта самоочистки. Продукты износа от тормозных колодок остаются внутри барабана и оставляют характерные следы на рабочих поверхностях фрикционных элементов.

Из-за обилия продукт

6 основных признаков износа тормозных колодок

Автомобильные тормоза являются наиболее важной частью автомобиля. От их состояния зависит быстрота и плавность остановки автомобиля при торможении. И, соответственно, безопасность всех, находящихся в машине. Поэтому очень важно уделять большое внимание состоянию всей тормозной системы автомобиля и состоянию тормозных колодок, в частности.

По каким же признакам можно определить, что пора менять тормозные колодки?

Все знают, что торможение колес автомобиля происходит из-за трения тормозных колодок о тормозные диски при нажатии на педаль тормоза. В результате трения естественно происходит износ тормозных колодок. Скорость износа колодок во многом зависит от стиля езды водителей. Любители быстрой езды часто используют резкое торможение и изнашивают колодки быстрее, а те, водители, которые предпочитают спокойное и плавное торможение, могут рассчитывать на более медленное истирание тормозных колодок в своем авто. Считается, что в среднем тормозные колодки нужно менять через каждые 8-12 тысяч км пробега. Своевременное обнаружение износа и замена тормозных колодок поможет поддерживать тормозную систему вашего автомобиля в исправном состоянии.

Рассмотрим 6 основных признаков износа:

  1. Очевидным признаком изношенных тормозных колодок является звук высокой тональности, так называемый визг, издаваемый автомобилем при остановке. Этот звук создается истертыми тормозными колодками.
  2. При резком торможении может ощущаться биение. По мере износа колодки истираются неравномерно. На колодках и дисках могут возникать сколы и трещины. Поэтому изношенные тормозные колодки и диски создают шум и биение при торможении.
  3.  Протяженность тормозного пути и время торможения также позволяют определить изношенность тормозных колодок. Если для остановки вам требуется некоторое время, то это значит, что нужно заменить тормозные колодки.
  4. Слишком слабые или слишком резкие тормоза тоже являются причиной износа колодок. Если при нажатии на педаль тормоза, вы заметили, что педаль опускается еще ниже, а торможение не очень эффективное значит, колодки нужно срочно менять. И наоборот, если колеса блокируются слишком резко, то износилась фрикционная накладка и металл колодок трется о диск.
  5. В некоторых случаях износ колодок может подтвердить налет на колесе. При истирании фрикционной накладки на колесе можно обнаружить равномерный угольный налет. Если же в нем содержится примесь металлической пыли, это означает истирание накладки и колодка царапает диск.
  6. И наконец, самым затратным, но самым надежным способом определения износа колодок является прохождение техосмотра на СТО. Специалист СТО осмотрит состояние тормозной системы и сделает квалифицированное заключение о необходимости замены тормозных колодок. А менять колодки или нет, решать вам самим.

( Пока оценок нет )

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

Как узнать, что износились тормозные колодки без снятия колес

Есть много владельцев автомобилей, которые не считают обслуживание тормозов чем-то важным, а откладывают его пока что-то не пойдет не так. Не нужно повторять эти ошибки. Когда водитель нажимает педаль тормоза, срабатывает сложная взаимосвязь деталей.

Чтобы система продолжала нормально функционировать, некоторые детали необходимо заменять через регулярные промежутки времени. Среди этих компонентов есть тормозные колодки.

Как понять, что тормозные колодки износились

Признаки того, что нужны новые тормозные колодки.

Машина плохо тормозит

Как и многие другие вещи, тормозные колодки лучше всего работают, когда они новые. В этом совсем нет ничего удивительно. По мере того, как они стареют и изнашиваются, эффективность медленно падает, и они теряют тормозную способность. Если водитель заметил, что ему нужно сильнее нажать на педаль, чтобы остановить машину, чем это было необходимо месяцами ранее, это явный признак износа колодок. Есть несколько других проблем, которые могут привести к снижению эффективности торможения, но к этому знаку всегда следует относиться серьезно. Поскольку тормоза являются основным компонентом безопасности, не нужно рисковать.

Поскольку процесс постепенный, может быть трудно заметить снижение эффективности торможения. На самом деле это станет более заметным после замены тормозных колодок.

Автомобиль тянет в разные стороны

Если автомобиль тянет в одну или другую сторону при торможении, это еще один признак износа колодок. Тормоза, по идее, должны изнашиваться равномерно с обеих сторон автомобиля. В действительности, однако, они почти всегда изнашиваются неравномерно. Это означает, что левая тормозная колодка может изнашиваться быстрее, чем правая, или наоборот.

По этой причине, если тормоза близки к замене, то водитель почувствовать, как автомобиль тянется в сторону, когда он нажимает на тормоз.

Визжащий шум

По мере износа тормозов металл тормозного узла начинает касаться металла тормозного ротора. Затем, когда водитель нажмет на тормоз, то услышит визг от трения двух соприкасающихся металлических компонентов. Этот раздражающий звук создан специально.

Это не признак повреждения тормозов (по крайней мере, пока). Вместо этого этот звук предназначен для предупреждения водителя о том, что тормозные колодки изношены и их вскоре необходимо заменить.

Скрежет при нажатии тормозов

Это самый серьезный предупреждающий знак, потому что он означает, что тормозные колодки полностью испорчены. Если есть скрежет при нажатии на тормоза, это может означать, что их нужно скорее заменить. Это означает, что ущерб теперь выходит за рамки других предупреждающих знаков.

Шум возникает из-за царапанья тормозного узла о роторы. Когда это происходит, это может повредить роторы. В таком случае ремонт становится дороже, но еще и становится опасно ездить с тормозами в таком плохом состоянии.

Когда нужно менять тормозные колодки. Признаки износа тормозных колодок

Тормозная система автомобиля обеспечивает вашу безопасность при движении. При этом на нее никто не обращает внимания, принимая работу тормозов, за само собой разумеющуюся функцию – нажали на педаль тормоза – машина остановилась.

Проверка состояния колодок при замене резины

Важную роль в тормозной системе играют тормозные колодки – передние и задние.
Сегодня расскажу, когда нужно менять колодки, а также, постараюсь описать основные симптомы износа тормозных колодок.

 

Когда нужно менять колодки

1. В соответствии с рекомендациями производителя авто, или колодок. Весьма спорный пункт, так как километраж, который проходит авто, условия эксплуатации, манера езды – у всех разные.
У кого-то колодок хватит на пару лет, у кого-то – на сезон.
Рекомендации изготовителя – не более чем рекомендации, прислушиваться надо, а вот соблюдать или нет – зависит от факторов, перечисленных выше.

2. Когда толщина фрикционных накладок станет меньше 5мм. Это безоговорочный пункт, его следует выполнять в любом случае.
Есть умельцы, которым жалко менять: «еще толстые, можно поездить». В принципе да, но вы можете натворить бед.
При длительной езде на изношенных колодках, поршень тормозного цилиндра постоянно «выглядывает» из пыльника – колодка тонкая, и ход поршня увеличен. В итоге, может образоваться незначительная ржавчинка на зеркале поршня. А после замены колодок, цилиндр утапливается, и эта ржавчина попадает как раз на уплотнительный сальник тормозного поршня.
Как следствие – течь цилиндра, его замена, хлопоты с прокачкой тормозов. Надеюсь, убедил – тоньше 5 мм. – меняем колодки.

3. Увеличенный ход педали, скрипы в тормозах, сигнальная лампа. О скрипах и ходе педали расскажу немного позже, а тут только добавлю, что идеальный вариант – если авто оборудовано системой слежения за колодками. При чрезмерном износе, на панели приборов загорится лампочка (к сожалению, такая система есть не на всех автомобилях). Что делать, если ваша машина не оборудована сверхсовременной системой слежения за состоянием тормозных колодок (состоящей из двух контактов и лампочки)?

 

Признаки износа тормозных колодок

Есть несколько признаков, по которым можно определить время, если не замены колодок, то хоть профилактического осмотра.

1. Увеличенный ход рычага ручного тормоза. Актуально для задних колодок. Раньше ручник щелкал 3-4 раза, а теперь стал 5-7, или авто, на затянутом ручнике катиться с малейшей горки – проверьте колодки. Может причина и в растянувшемся тросе, но не стоит искушать судьбу – проверьте колодки, и конечно, проверьте до кучи и передние.

2. Увеличенный ход педали тормоза, и снижение эффективности торможения. Здесь может быть и простая утечка тормозной жидкости, но если все сухо – стоит проверить колодки.

3. Различные скрипы, шумы, стуки при торможении, а иногда и вибрация. Вибрация относится к дисковой системе тормозов (как на передних колесах), и может говорить, помимо износа колодок, о короблении диска – не лишним будет проверить: крутните диск и последите за биениями. Если видна «восьмерка» – как на старом велосипедном колесе, диск подлежит замене или проточке (если позволит толщина) – это без вариантов.

Разговор о колодках будет неполным, если не упомянуть несколько вещей, которые нужно знать.

1. После замены колодок, возможно, несколько десятков километров тормоза будут хуже – в любом случае на тормозном диске, или барабане, есть износ, и пока колодки притрутся – не стоит лихачить.

2. Меняйте все колодки на оси, а еще лучше – на всем авто. Не вздумайте заменить колодки слева, а справа оставить старые. Такая экономия – прямой путь к проблемам с тормозами.

3. Осматривайте колодки по сезону – когда «переобуваете» авто – меняете зимнюю резину на летнюю, и наоборот.

4. При замене колодок осматривайте состояние дисков и барабанов. При сильно износе, появлении глубоких продольных канавок – лучше заменить.

И последнее, хотя этот пункт, скорее относиться к разряду курьезов, и, тем не менее происходит регулярно.
При замене колодок, не забывайте отобрать немного жидкости из тормозного бачка. Если он полный, то в момент замены колодок (когда задавливаете поршни тормозных цилиндров), жидкость пойдет назад в бачок, а потом через верх бачка, приводя к местному катаклизму. Любая краска очень не любит жидкость – если вовремя не отмыть (что весьма сложно – затечет везде), может разрушить и поднять краску. Надеюсь, после прочтения статьи, у вас появились ответы на вопросы: когда нужно менять тормозные колодки, и какие симптомы их износа.

Автор: Игорь
Специально для сайта «за руль после 30″.

Когда менять тормозные колодки. Как определить износ

Каждый рачительный хозяин своей машины регулярно перед выездом проводит ее осмотр, проверяя уровень масла, тормозной и охлаждающей жидкости. Но о периодической проверке такой «мелочи», как тормозные колодки (планки) многие автовладельцы даже не задумываются, а зря. В вопросе безаварийной езды не может быть мелочей, ведь от их состояния напрямую зависит безопасность, а в некоторых случаях жизнь людей.

Понятно, что демонтировать каждый раз колесо, чтобы проверить состояние планок нет смысла, есть определенные признаки, подсказывающие водителю о приближающихся сроках их замены. В этой статье мы рассмотрим, как определить износ тормозных колодок. А также какого типа планки бывают, какие из них чаще приходится менять: передние или задние. Сколько тысяч км пробега они могут выходить и на что в общем надо обращать внимание.

Типы фрикционного покрытия колодок

Основным рабочим материалом, отвечающим за процесс остановки авто, является фрикционный слой, закрепленный на металлической части колодки. Идеального сочетания материалов, применяемых в их производстве, достичь пока не удалось. Сейчас производятся четыре типа тормозных планок:

  • Колодки с нанесенным на них полуметаллическим фрикционным слоем, в котором встречается до 65% составляющих из меди, стальной проволоки или порошка железа, смешанных для лучшего трения с графитом. Их плюс – высокая теплоотдача, а минусы – быстрый износ и шум.
  • Планки с приклеенным к ним материалом из органических составляющих: высокотемпературной смолы, резины, стекла, кевлара и углерода. К их положительным качествам можно отнести менее шумную работу и мягкость, а к отрицательным – меньший срок службы и достаточное количество выделяемой ими пыли.
  • Колодки с небольшим содержанием металлических элементов, не более 30%, с добавлением органических (вышеописанных) веществ. Что способствует неплохому теплообмену, но сказывается на их шумности.
  • Керамические планки, считающиеся на данный момент лучшим вариантом. Их фрикционный слой изготовлен из керамических волокон с добавлением наполнителя, включающего в себя небольшое количество меди. Обладая небольшим весом, эти колодки в эксплуатации более долговечны и производят меньше шума.

Факторы, влияющие на износ колодок

Давайте рассмотрим факторы, влияющие на то, как часто будут меняться тормозные планки. Их немного, но они напрямую влияют на такие показатели, как: через какой срок это произойдет, и сколько километров пробега проедет машина, прежде чем сработает соответствующий индикатор на панели приборов. Вот некоторые из них:

  • Режим поездок. Когда машина двигается в городе, часто приходится останавливаться через короткие промежутки, что способствует быстрому износу планок.
  • Стиль езды. Неагрессивная манера вождения способствует меньшей нагрузке на тормозной механизм и увеличивает промежуток, через который потребуется менять колодки.
  • Характер загрузки машины. При постоянной загрузке багажника уменьшается нагрузка на передние тормозные планки, соответственно и менять их нужно будет реже.

Сроки замены и признаки

Исходя из модели механизма тормозов и фрикционного материала планок, производители указывают, сколько тысяч километров пробега смогут выходить колодки. Также производители рекомендуют, когда нужно менять планки, ориентируясь на оставшийся минимально допустимый фрикционный слой.

Все это описано в инструкции к машине, но существуют усредненные нормы, значение которых колеблется в интервале от 20 до 30 тысяч км, для передних планок в дисковых тормозах. А для колодок задних тормозов барабанного, а также дискового типа, этот интервал пробега в км, нужно умножить на два.

Также большое значение, на скорость износа, имеет масса машины. Вышеописанные цифры актуальны для небольших легковых авто массой до 1300 кг. Если же рассматривать большие седаны весом около 1600 кг, то износ планок произойдет в полтора раза быстрее. У машин же снаряженной массой 1800 кг и более, замену колодок нужно будет производить после преодоления ими расстояния в два раза меньшего, чем сможет проехать небольшой легковой автомобиль.

Если же машина покупалась б/у, зачастую нет возможности узнать, когда последний раз менялись колодки, и каков их пробег. Понять, что пришла пора их заменить, помогут некоторые признаки:

  • Загорелся сигнальный индикатор износа колодок на панели приборов. На некоторых тормозных планках стоит электронный или механический индикатор, подающий сигнал, когда фрикционный материал изнашивается до минимального предела и наступает пора их менять.

  • Появился звук при остановке авто. Этот звук возникает, при определенном проценте износа фрикционного материала, когда он стирается до металла.
  • При резкой остановке слышится звук и ощущается биение в районе колес. Причиной этому служит неравномерный износ колодок или трещины и сколы, которые могут возникать на диске или фрикционном слое. При этом может не сработать даже индикатор при его наличии. Неравномерный износ фрикционного слоя опасен тем, что через определенное количество км пробега придется менять не только планки, но и диск или барабан колеса.

(Осторожно! Громкий звук.)

  • Вырос тормозной путь и время, затраченное на остановку авто. Это случается когда происходит неравномерный или полный износ планок, в этом случае нужно срочно их менять.
  • Занос из-за неравномерного срабатывания тормозов, когда одно из колес схватывается быстрее, а второе, на котором износились колодки, медленнее.

Наиболее точным способом узнать о том, что пришла пора менять тормозные планки является регулярный визуальный их осмотр, после того как пробег авто превысил общепринятые 30 000 км. В этом случае правильно определить состояние фрикционного слоя помогут линейка или штангенциркуль. При этом допустимый его остаток не должен быть менее 1,5 или 2 мм в зависимости от марки авто.

Все вышеописанные факторы износа касаются и задних тормозных механизмов в независимости от их типа. Разница лишь в том, что в задних дисковых тормозах способы проверки аналогичны передним. Единственным отличием, актуальным для колодок барабанных механизмов является то, что определить их износ можно еще и по срабатыванию ручного тормоза. Если при выжатом ручнике на уклоне, планки не удерживают машину от скатывания, значит, пришла пора их заменить.

Также при визуальном осмотре состояния тормозов барабанного механизма, в некоторых моделях машин предусмотрено окошко в барабане. Глянув в него, можно определить степень износа фрикционного слоя колодок.

Не допускайте полного износа на колодках фрикционного слоя, установите для себя, в зависимости от стиля езды и других факторов, оптимальный, именно для вашей машины пробег, после которого придет пора озаботиться проверкой их состояния.

Как узнать об износе тормозных колодок не снимая колес?

Тормозная система автомобиля устроена достаточно просто. Но за этой простотой скрываются различные тонкости определения износа различных элементов тормозов. Для того, чтобы определить степень износа тормозных колодок стоит узнать советы опытных автомобилистов, которые действительно способны сделать это, не затрачивая много усилий.

Какие существуют способы определения изношенности тормозных колодок

Принцип работы всех видов тормозных систем предельно простая- тормозные колодки давят на тормозной диск, который связан с колесом- так и происходит торможение.

Да, уже появились керамические тормозные диски и колеса, да уже появились магнитные тормозные колодки, которые используют не силу трения для торможения, а магнитное поле. Но в любом случае, какой бы ни была тормозная система, она обязательно изнашивается.

Для того, чтобы определить уровень износа тормозных колодок следует:

  1. Чаще всего специалисты определяют износ колодок по фрикционной накладке на колодках. Если она стерлась на 2 мм, то износ произошел на сто процентов.
  2. Также если тормоза производят свою работу с некоторым замедлением, то это также говорит о износе тормозных колодок.
  3. Также можно сказать и о неприятном звуке, который возникает при торможении- это явный признак того, что тормозная система находится в плачевном состоянии.

Эти и многие другие признаки говорят о том, что тормозная система нуждается во внимании. Очень важно отметить, что чаще всего водители полагаются на свой опыт и стараются определить износ тормозов по звуку. Визуально это сделать очень сложно, так как придется откручивать колесо и добираться до колодок, снимать их и проверять все. Ни у каждого имеется в этом деле навык и время.

Важно! Специалисты рекомендуют хотя бы раз в полгода проводить технический осмотр тормозной системы! Не стоит экономить на своей жизни!

Действительно ли эффективен народный метод определения износа тормозных колодок по звуку?

Все новички в автовождении слышали от своих более опытных коллег, что по звуку с легкостью можно определить степень изношенности тормозных колодок. Правда ли это?

Эксперты настаивают на том, что если тормозная система неприятно звучит при срабатывании, то поломка может крыться не только в колодках, но и в тормозном диске, и в том, что элементы системы торможения плохо смазаны.

Именно поэтому не стоит стоять на месте и лучше всего двигаться в ногу со временем, использовав магнитные тормоза, которые хоть и стоят намного дороже механических, но они менее подвержены износу!

Стоит также использовать более качественные тормозные колодки западных производителей, которые изготавливаются из высокотехнологической керамики, которая способна выдерживать огромные температуры и не плавиться, а также не стираются такие колодки чрезвычайно продолжительное время.

Каждый автомобилист заинтересован в том, чтобы срок служба тормозных колодок был наиболее долгим и в том, чтобы они выполняли свою работу эффективнейшим образом.

Поэтому не стоит полагаться на байки бывалых автомобилистов и куда лучше обращаться за техосмотром к профессионалам хотя бы раз в полгода- цена жизни автомобилиста выше, чем цена колодок или стоимость техосмотра!

Уход за тормозными колодками вашего автомобиля

Итак, вы понимаете важность тормозных систем и тормозных колодок, но где начать с изучения признаков износа колодок, управления сроком службы тормозных колодок и фактической замены детали? Эту проблему на самом деле решить довольно просто! Вскоре вы станете своим личным семейным механиком.

Как измерить цикл замены

Тормозные колодки обычно могут прослужить до 80 000 километров на одних автомобилях и, как известно, изнашиваются всего за 16 000 километров на других.Промежуток времени между заменой тормозных колодок обычно зависит от вашего стиля вождения, качества тормозных колодок, веса автомобиля и условий вождения. Все эти элементы затрудняют определение наиболее подходящего цикла замены.

Визуальный метод проверки тормозных колодок на износ менее 1,5 мм (2/32 дюйма), безусловно, гарантирует, что вы поймете, что колодки необходимо заменить, прежде чем индикатор износа металла сможет врезаться в роторы, что приведет к дополнительному повреждение и более высокие затраты на замену.Поскольку первоначальная толщина тормозных колодок обычно составляет 10 мм, рекомендуется заменить их на новые, когда толщина станет меньше половины исходной. Однако в особенно старых автомобилях без регулярного цикла обслуживания тормозные колодки израсходуются до тех пор, пока на индикаторе приборной панели не загорится предупреждающий знак о тормозных колодках.

Когда толщина тормозных колодок становится ниже вышеуказанного предела; 1,5 мм, карбонизация материала колодки ускоряется и приводит к огромному снижению тормозной способности, что иногда подвергает водителей экстремальному психологическому стрессу и серьезной опасности, потому что тормоз просто не работает должным образом! Это также отрицательно сказывается на других частях тормозной системы, что приводит к сокращению срока их службы.

Опасность неисправности

Если мы продолжаем ездить на автомобиле без замены тормозных колодок толщиной менее 1,5 мм, важная роль замедления транспортного средства постепенно теряется, что приводит к критическому повреждению тормозной системы вашего автомобиля в целом.

Обычно возникают следующие негативные явления:

1. В случае дисковых тормозов роторы подвергаются агрессивной атаке со стороны очень тонких тормозных колодок вместе с прижимными держателями колодок в тормозных суппортах, и поверхность роторов царапается и становится неровной, что снижает их эффективность.

2. Индикаторы износа металла также воздействуют на поверхность ротора; повреждены как ротор, так и сам индикатор.

3. Тормозное масло подвергается сильному нагреву из-за неожиданного трения между тормозными колодками и роторами. Это также сокращает срок службы тормозного масла. Это явление называется «паровой пробкой». Это означает, что перегрев тормозных суппортов и колодок приводит к кипению тормозного масла до такой степени, что оно содержит воздух (пары) в масле.Воздух в тормозном масле снижает тормозное усилие, которое обычно называют «тормозным затуханием».

4. Вся тормозная система, состоящая в основном из тормозных суппортов, колодок, роторов, накладок, датчика предупреждения о тормозных колодках (не для всех), накладок, тормозных масел и шлангов. У каждой детали разный срок службы из-за разницы в используемом сырье. Большинство из них термостойкие, потому что физическая тормозная сила выделяет много тепла.Говорят, что когда тормозные колодки становятся тонкими и обугливаются, тепловое повреждение других деталей ускоряется.

Другими словами, большинство важных частей тормозной системы, таких как роторы, суппорты, тормозные шланги, нажимные диски и тормозные накладки, начинают изнашиваться быстрее, чем первоначально рассчитанный срок службы каждой детали.Это буквально приводит в итоге к полному развалу тормозной системы. Это частая причина дорожно-транспортных происшествий из-за чрезмерного износа тормозных колодок и невозможности остановить автомобиль. Дешевле и безопаснее правильно обслуживать автомобиль и не оставлять эти задачи незавершенными, пока не станет слишком поздно.

Как быть вперед, может вам помочь

В разделе автомобильных запчастей

Be Forward представлен широкий выбор новых и подержанных запчастей для множества марок и моделей автомобилей.В разделе тормозов и подвески всегда в наличии на продажу около 46 000 наименований. Все доставляются из Японии и других точек распространения в африканских странах, таких как Танзания и Замбия. Что касается тормозных колодок, мы имеем дело в основном с системами Toyota. Доступно до 135 различных типов тормозов для дисковых тормозных систем.

Тормозные колодки MK производятся в Японии в качестве тормозов OEM (производство оригинального оборудования) для многих моделей автомобилей, обслуживающих не только отечественные, но и зарубежные автомобили.Официальное название производителя - MK Kashiyama Corporation. Благодаря отношениям, которые мы строим с ними в течение многих лет, мы можем предложить вам разумные цены со скидкой на 33-35% ниже рекомендованных розничных цен. Долгое время считалось, что только оригинальные запасные части имеют более высокое качество, но это заблуждение просто не соответствует действительности; OEM-запчасти, такие как тормозные колодки MK, более привержены качеству своей продукции и увеличению срока службы, поскольку они производятся в Японии под строгим контролем и соответствуют стандартам, сертифицированным ISO (Международной организацией по стандартизации).

Если вы ищете тормозные колодки, отличные от Toyo

.

Тормозные колодки - План урока ESL

1. ПОИСК СЛОВ: Посмотрите в своем словаре / компьютере, чтобы найти словосочетания, другие значения, информацию, синонимы ... для слов ...

'тормоз'

  • ________________
  • ________________
  • ________________
  • ________________
  • ________________
  • ________________
  • ________________
  • ________________
  • и «колодка» .

  • ________________
  • ________________
  • ________________
  • ________________
  • ________________
  • ________________
  • ________________
  • ________________
  • • Поделитесь своими открытиями с партнерами.

    • Задавайте вопросы, используя найденные слова.

    • Задавайте вопросы партнеру / группе.

    2.ВОПРОСЫ ПО СТАТЬЕ: Вернитесь к статье и запишите несколько вопросов, которые вы хотели бы задать классу по тексту.

    • Поделитесь своими вопросами с другими одноклассниками / группами. • Задавайте вопросы партнеру / группе.

    3. ЗАПОЛНЕНИЕ ПРОБЕЛОВ: В парах / группах сравните свои ответы на это упражнение. Проверить ответы. Обсудите слова из упражнения. Были ли они новыми, интересными, заслуживающими изучения…?

    4. СЛОВАРЬ: Обведите любые слова, которые вы не понимаете.В группах объединяйте неизвестные слова и используйте словари, чтобы найти их значения.

    5. ТЕСТИРУЙТЕ ДРУГА: Посмотрите на слова ниже. Вместе со своим партнером попробуйте вспомнить, как они использовались в тексте:

    • новые
    • токсичный
    • выпущен
    • уменьшенный
    • серьезные
    • такой
    • дублированный
    • жидкий
    • пальто
    • трение
    • такой
    • вероятно
    .

    Как работают тормозные колодки | HowStuffWorks

    Тормозные колодки раньше производились с использованием в основном асбеста в качестве фрикционного материала. Это связано с тем, что тормозные колодки подвергаются сильному трению, в результате чего выделяется много тепла. Асбест - хороший материал для поглощения и отвода тепла. так в чем была проблема? Когда асбест распадается, он создает пыль, которой опасно дышать, а тормозные колодки могут создавать много тормозной пыли, когда они замедляют скорость и останавливают автомобили на дорогах.Теперь некоторые тормозные колодки и другие детали тормозов сделаны из более безопасных органических материалов.

    Органические тормозные колодки , иногда называемые безасбестовые органические тормозные колодки , изготовлены из натуральных материалов, таких как стекло и резина, а также из смол, выдерживающих высокие температуры. Фактически, высокая температура помогает связать материалы тормозных колодок. Кевлар также является важным компонентом многих органических тормозных колодок. Преимущество органических тормозных колодок, в том числе тормозных колодок из кевлара, заключается в том, что они сделаны из материалов, которые не загрязняются по мере износа, и от них также легче избавиться.Они также мягче, чем тормозные колодки из других материалов, а это значит, что зачастую они тише. Обратной стороной органических тормозных колодок является то, что, поскольку они мягче, они обычно изнашиваются быстрее. По мере износа они также создают больше пыли, чем другие типы тормозных колодок.

    Объявление

    По этим соображениям органические тормозные колодки не являются хорошим выбором для тяжелых транспортных средств, таких как грузовики, или для высокопроизводительных автомобилей, которым может потребоваться быстрая остановка на максимальной скорости.Органические и кевларовые тормозные колодки лучше всего подходят для небольших автомобилей, которые обычно не ведут агрессивную езду. Легкий вес автомобиля, а также ограниченное количество жестких остановок сохраняют органические тормозные колодки в хорошей форме - и это также обеспечивает безопасность езды.

    Далее мы рассмотрим набор тормозных колодок, которые могут оставить у вас пустой кошелек.

    .

    Как заменить и отрегулировать тормозные колодки

    Проверка и, при необходимости, замена тормозных колодок - важная часть обслуживания велосипеда. Если вы этого не сделаете, вы рискуете выйти из строя тормозной системы, дорого повредить обод или попасть в аварию. Следуйте этому совету механика Велосипедной команды Великобритании Марка Йейтса.

    Как узнать, когда заменить колодки?

    Тормозные колодки будут иметь индикаторы износа, обычно в виде кружков или линий. Если они исчезли из-за износа прокладок, пора их заменить.

    Это сложно и сколько времени это займет?

    Это довольно простая работа, которая займет всего 5–10 минут.

    Какие инструменты мне нужны?

    Вам понадобятся шестигранные ключи на 2,5 и 4 мм, а также, возможно, плоскогубцы.

    Как мне это сделать?
    • Сначала отвинтите регулятор барабана тормозного троса, чтобы ослабить тормоз, откройте суппорты с помощью рычага и снимите колесо.
    • Используя шестигранный ключ на 2,5 мм, открутите установочный винт, который не дает колодке выдвигаться.Вам не нужно снимать его полностью, достаточно только освободить подушечку. Если оно немного жесткое, используйте плоскогубцы, чтобы облегчить его.
    • Возьмите новую подушку и проверьте на ней стрелку направления и указатель вправо / влево. Убедившись, что у вас правильный блокнот, вставьте его.
    • Затяните установочный винт и повторите этот процесс с другой стороны.
    • Замените колесо, закройте суппорт и затем с помощью регулятора цилиндра установите положение колодки относительно обода.Еще раз убедитесь, что при включенных тормозах колодки не трутся о шину. Вы можете отрегулировать их положение с помощью шестигранного ключа на 4 мм.
    А как насчет разных дисков?

    Очень важно выбрать правильную колодку для своих дисков. Для легкосплавных, карбоновых и керамических дисков требуются специальные колодки, и использование неподходящих может привести к аннулированию гарантии на колесо, повреждению обода и снижению эффективности торможения. Есть колодки, которые подходят как для карбоновых, так и для легкосплавных дисков, но вы должны быть очень осторожны, просто меняя колеса назад

    .

    Установка новых тормозных колодок | HowStuffWorks

    Пришло время установить новые тормозные колодки. Но нужно сделать еще один шаг, прежде чем вы сможете это сделать. Вы должны вручную втянуть поршень суппорта.

    Если вы посмотрите на внутреннюю часть суппорта, вы увидите выходящий цилиндрический поршень - эта часть давит на внутреннюю сторону тормозной колодки. Вы увидите, что он отрегулирован в соответствии с вашими изношенными колодками, поэтому вам нужно будет вернуть поршень в исходное положение, прежде чем суппорт вместе с вашими новыми (и более толстыми) тормозными колодками поместится на ротор. .

    Объявление

    Перед тем, как сбросить поршень суппорта, рекомендуется снять крышку, закрывающую бачок тормозной жидкости. Если вы этого не сделаете, вы будете бороться со значительным давлением тормозной жидкости.

    Теперь, когда крышка резервуара снята, это та часть, где вам понадобится C-образный зажим. Приложите конец с винтом к поршню. Вы можете использовать небольшой кусок дерева для защиты поверхности поршня, если хотите.При повороте винта зажим увеличивает давление на поршень. Продолжайте затягивать его до тех пор, пока вы не сможете вставить новые колодки в суппорт и надеть суппорт и новые колодки на тормозной ротор.

    Если вы обнаружите, что поршень не втягивается должным образом, не применяйте силу. У вас может быть суппорт, в котором поршень медленно поворачивается при выдвижении. В этом случае вам понадобится специальный инструмент, чтобы вкрутить поршень обратно в суппорт. Инструмент для тормозного суппорта - инструмент, специально разработанный для втягивания поршня этого типа тормозного суппорта - доступен для покупки в большинстве магазинов автозапчастей.Если вы не можете найти его там, вы можете заказать инструмент в Интернете - или, если вам действительно повезет, может быть, у вашего соседа будет один, который вы можете одолжить на полдень.

    После того, как поршень тормозного суппорта полностью втянут, вы можете повторно закрыть бачок тормозной жидкости. Не рекомендуется оставлять крышку бачка с тормозной жидкостью дольше, чем это абсолютно необходимо. Мусор или даже вода могут попасть в гидравлическую систему вашего тормоза. Тормозная жидкость гигроскопична, , что означает, что она впитывает и удерживает воду.Вода в тормозных магистралях приводит к серьезным проблемам с безопасностью и более сложному ремонту, чем относительно простая замена колодок, которую вы заканчиваете прямо сейчас.

    Установить новые тормозные колодки - это просто вставить новые колодки в гнезда, в которых вы нашли старые. Если они не легко помещаются в ваших руках, вы можете аккуратно постучать по ним молотком или резиновым молотком. Затем замените штифты или болты, которые удерживали их на месте, и все почти готово.

    Затем верните суппорт в положение на тормозном роторе. Убедитесь, что он плотно прилегает, и затяните болты, удерживающие суппорт на месте. Убедитесь, что все встало на свои места, а затем несколько раз нажмите на педаль тормоза изнутри машины, чтобы убедиться, что педаль вам подходит. Может потребоваться несколько нажатий на педаль, чтобы тормоза правильно встали в новое положение.

    В остальном ремонт тормозов несложный. Установите колесо на место, затяните гайки, снимите опоры домкрата и опустите автомобиль на землю с помощью домкрата.Это похоже на замену шины. Не забудьте полностью затянуть (и должным образом затянуть) зажимные гайки, как только вы снова поставите автомобиль на землю.

    Также не забудьте провести тест-драйв автомобиля, чтобы убедиться, что ваши тормоза работают успешно. Починить тормоза - это одно; еще одно - убедиться, что они работают правильно.

    Для получения дополнительной информации о торможении и других связанных темах перейдите по ссылкам ниже. Они предоставят вам гораздо больше информации.

    Статьи по теме

    Другие интересные ссылки

    Еще отличные ссылки

    Источники

    • Блокиратор, Марк.«Как проверить передние тормозные колодки». eHow.com. (13 ноября 2008 г.) http://www.ehow.com/video_2260524_inspect-front-brake-pads.html
    • Блокировщик, Марк. «Как заменить передние тормозные колодки». eHow.com. (13 ноября 2008 г.) http://www.ehow.com/video_2260516_tools-changing-front-brake-pads.html
    • ExpertVillage.com. «Проверка ротора, суппорта и индикатора износа тормозных колодок». (13 ноября 2008 г.) http://www.expertvillage.com/video/4691_disc-brake-pads-rotor-caliper-wear-indicator.htm
    • Поиск товаров Google.«Купить тормозные колодки». (13 ноября 2008 г.) http://www.google.com/products?q=buy+brake+pads&oe=utf-8&sa=N&lnk=next&start=10
    • Меммер, Скотт. «Как поменять тормозные колодки». Edmunds.com. (13 ноября 2008 г.) http://www.edmunds.com/ownership/howto/articles/43787/article.html
    • Ницца, Карим. «Как работают дисковые тормоза». HowStuffWorks.com. 21 августа 2000 г. (13 ноября 2008 г.) https://www.howstuffworks.com/disc-brake.htm
    .

    4 распространенных причины вибрации педали тормоза и способы их устранения!

    Несколько вопросов возникают в уме, когда машина трясется или вибрирует. Например, откуда появляется шум или вибрация? Рулевое колесо, педаль тормоза или какая-либо другая часть автомобиля не работают должным образом? Что ж, если педаль тормоза трясет , то это потенциально серьезная проблема, которая просто делает ваш автомобиль небезопасным для вождения. Существует множество причин вибрации педали тормоза . Однако решение состоит в том, чтобы сразу же доставить автомобиль на ближайшую станцию ​​технического обслуживания, чтобы избежать дальнейших повреждений.

    Вибрация педали тормоза: причины и способы устранения

    При нажатии на педаль тормоза с оптимальным усилием, система автоматически пытается остановить / замедлить транспортное средство. Это дает приятное ощущение твердости при нажатии на педаль, однако иногда при нажатии этой педали возникает вибрация в педали тормоза .

    Это движение при торможении варьируется от легкого тряски до довольно сильного дрожания, в зависимости от серьезности состояния. Итак, для вашего удобства, вот некоторые объяснения основных причин, которые могут помочь вам найти основные причины вопроса «педаль тормоза вибрирует при торможении ».

    Фактически, если следовать советам по обслуживанию тормозов, эти проблемы также можно избежать.

    1. Тормозные колодки Выпуск

    Каждый суппорт колеса имеет две тормозные колодки, при этом фрикционная поверхность этих колодок находится напротив ротора.Таким образом, когда тормоза приводятся в действие гидравлически (простыми словами, тормоза приводятся в действие с помощью жидкого масла), то суппорт сжимает тормозные колодки вместе на вращающемся роторе, чтобы остановить транспортное средство.

    Однако, если колодки загрязнены маслом, грязью или другим веществом, это вызывает вибрацию педали тормоза во время зажатия тормозных колодок на роторе. Помимо этого, завернутые, поврежденные или чрезмерно изношенные колодки также могут быть одной из причин вибрации педали тормоза .

    Как исправить: Вы должны разобрать тормоз, а затем очистить его, чтобы удалить всю пыль, ржавчину и другие загрязнители. Избавление от грязи позволяет тормозам автомобиля работать более плавно. Однако в случае, если это не поможет, последний вариант - заменить колодки. Стоимость автомобильных тормозных колодок варьируется от 35 до 150 долларов за комплектацию на одну ось. Это больше для рабочей силы, которая стоит от 100 до 300 долларов.

    2. Диск тормозной (ротор)

    Роторная часть тормозной системы важна.Следовательно, для общей безопасности транспортного средства крайне важно, чтобы оно содержалось должным образом. Эта вращающаяся часть дискового тормоза колеса работает против тормозных колодок. Обычно ротор цвета серого чугуна (разновидность чугуна) предназначен для замедления / остановки автомобиля.

    Он прикреплен к ступице колеса, поэтому ротор вращается в направлении колеса. Когда тормоз задействован, вращающийся ротор замедляет автомобиль, используя трение от прямого контакта с колодками. Следовательно, плохое состояние ротора может вызвать вибрацию педали тормоза при остановке .

    Learn about causes of brake pedal vibration Некоторые причины вибрации педали тормоза.

    >> Ищете машину из Японии с хорошими условиями, нажмите здесь <<

    Однако, если на этой части системы имеются царапины, трещины, деформации или чрезмерная ржавчина, это может привести к неравномерному захвату тормозов, что также может вызвать визжащие звуки или ощущение пульсации при нажатии на тормоза.

    Как исправить: Тормозные диски нужно поменять или заменить. Замена или шлифовка обоих роторов (переднего или заднего), даже если только один из них в плохом состоянии, имеет решающее значение.При замене роторов настоятельно рекомендуется использовать новые тормозные колодки, поскольку изношенные поверхности колодок не будут иметь надлежащего контакта с новыми гладкими роторами. Если вы не замените их одновременно, потребуется время, чтобы поверхности обеих частей выровнялись должным образом.

    3. Неправильная центровка колес

    Выровненные шины автомобиля идеально подходят к рулевому колесу. Напротив, при дезорганизации шин они, как правило, издают визжащие звуки. Этот неприятный звук или вибрация вызваны трением колес о тормозные колодки, когда автомобиль застегивается или замедляется.

    Следовательно, с этим нужно бороться на ранней стадии, прежде чем это ухудшит работу тормозной системы.

    Как исправить: При проблемах с балансировкой незаменимым процессом является регулировка углов установки колес. Проведение проверки покажет, какой вид регулировки вам нужен, двух или четырех колес. Обычно для внедорожников применяется 4-х колесная регулировка, в то время как автомобилям просто требуется 2-х передняя регулировка колес. Если повреждена задняя ось или сама рама автомобиля, очень важно провести регулировку углов установки всех четырех колес.

    4. Изнашиваемые детали

    Как только тормозные колодки станут тонкими или на поверхности ротора появятся рубцы или трещины, доставка автомобиля на ближайшую станцию ​​обслуживания поможет решить проблему вибрации педали. Помимо упомянутых причин вибрации педали тормоза , , изношенные шаровые шарниры, рулевые тяги, ступичные подшипники и другие части системы также могут привести к проблемам с тормозом.

    Find out the causes of brake pedal vibration Многие причины вибрации педали тормоза.

    СМОТРЕТЬ БОЛЬШЕ:

    Как исправить: Эту проблему решить сложнее всего, поскольку для точной диагностики изношенных компонентов требуется время и множество проверок. Если вы плохо разбираетесь в двигателе или автомобиле, настоятельно рекомендуется пройти осмотр подвески автомобиля, чтобы выяснить причину вибрации педали тормоза .

    Завершение

    Знание этих причин теперь может помочь вам понять предупреждающие знаки небезопасной тормозной системы.Поэтому, когда вы заметите такие знаки, сразу же доставьте автомобиль на СТО.

    .

    Смотрите также