Как проверить датчик коленвала крайслер


Как проверить датчик коленвала 3 лучших способа

Статьи на похожую тематику

Содержание статьи

Устройство датчика коленвала

Коленчатый вал
это металлическая деталь сложной формы, имеющая шейки для крепления шатунов. Является неотъемлемой частью кривошипно-шатунного механизма (КШМ). Основная функция детали заключается в преобразовании усилий полученных от шатунов в крутящий момент.
Датчик положения коленвала (ДПКВ)
это датчик считывающий электромагнитные импульсы со шкива коленвала и отдающий их бортовому компьютеру. От дпкв зависит синхронизация работы системы зажигания и топливных форсунок.

В самом конце статьи вас ждет подборка видео проверок!

На сегодняшний день в автомобильной промышленности существует 3 типа ДПКВ: оптические, индукционные и на основе эффекта Холла. В данной статье расскажем вам как проверить датчик коленвала, на примере самого популярного индукционного типа.

  • Индукционный — состоит из намагниченного сердечника поверх которого намотана медная проволока. Конец катушки располагается максимально близко к коленвалу, для замера скорости его вращения и изменений напряжения;
  • Оптический — в основе лежит светодиод излучающий света и приемник который фиксирует момент исчезновения и появления света. Когда луч света прерывается, во время попадания на контрольный зуб, приемник это фиксирует и передает данные в ЭБУ;
  • Датчик Холла — на коленчатом валу находится магнит, при прохождении мимо датчика в последнем возникает постоянный ток, данные фиксируются и отправляются в ЭБУ.

Вне зависимости от типа, любой датчик ДПКВ предназначен для передачи в ЭБУ 2 параметров.

  • момент прохождения поршней через верхнюю мертвую точку и нижнюю мертвую точку;
  • замер положения коленвала.

Полученные данные отправляются в ЭБУ, после чего происходит корректировка следующих показателей.

  • Угол поворота распредвала;
  • угол опережения зажигания;
  • объем подачи топливной смеси;
  • Работа клапана адсорбера.

В зависимости от технической сложности двигателя задачи для ЭБУ могут кардинально разниться, однако ни один из существующих в данный момент блоков управления не способен работать без датчика коленвала!

Если датчик коленчатого вала неисправен, в работе ДВС могут быть сбои в виде: запоздания искрообразования, опережения угла зажигания, обедненной топливовоздушной смеси, все это ведет к нестабильной работе двигателя или вовсе его отказу запускаться.

Признаки неисправности датчика коленвала

В зависимости от года выпуска автомобиля, технической сложности двигателя и электроники симптомы одной неисправности могут проявляться по разному. Бывают ситуации, когда все признаки указывают на определенную поломку, в итоге замене подлежит совершенно другой узел. Мы постарались максимально подробно описать все признаки неисправности датчика коленвала, что бы вы могли максимально точно определить поломку.

  • Симптом №1 Снижение динамических характеристик;
  • Симптом №2 Провалы при интенсивном ускорении;
  • Симптом №3 Детонация при интенсивном ускорении «из за топливовоздушной смеси»;
  • Симптом №4 Во время движения обороты могут самопроизвольно меняться;
  • Симптом №5 Нестабильный холостой ход;
  • Симптом №6 Появление ошибки на приборной панели «например ошибка №53»;
  • Симптом №7 Все пункты прогрессируют;
  • Симптом №8 Датчик коленвала полностью выходит из строя, двигатель завести не получится.

Как правило признаки неисправности не единичны, они комбинируются и быстро прогрессируют. Пункты №1, №2 и №3 как правило возникают в один момент с появлением ошибки, в дальнейшем появляются нестабильные обороты как на холостом ходу так и во время движения.

Способы проверки датчика

Мы расскажем о 4 способах проверки индуктивного датчика, так как он является наиболее распространенным. Снятие сопровождается обязательным визуальным осмотром!

Перед снятием датчика, обязательно нанесите метки его первоначального положения!

Проверка диагностическим сканером

Общее техническое состоянием (в том числе и датчика коленвала) автомобиля можно проверить с помощью диагностического сканера. Из представленных на рынке можем порекомендовать Scan Tool Pro Black Edition.

Данное устройство совместимо с большинством старых и новых автомобилей начиная с 1993 года выпуска, при наличии ODB2 разъёма. К преимуществам данной модели можно отнести диагностику не только двигателя, а так же сопутствующих систем автомобиля. Подключение происходит с помощью bluetooth (для андройд) и wi-fi (для IOS). Вся информация об общем состоянии автомобиля и описание имеющихся проблем выводится на экран телефона/планшета на русском языке.

Проверка осциллографом

осциллограф

Данный метод является наиболее точным, однако далеко не у каждого автовладельца имеется опыт работы с осциллографом и сам прибор имеется под рукой далеко не у каждого. Если в вашем распоряжении нет опыта и самого прибора, можете сразу перейти к следующей инструкции.

В чем преимущество использования осциллографа? Он позволяет увидеть и зафиксировать сам процесс формирования сигналов и увидеть процесс их формирования!

Алгоритм проверки:

  • 1. контактные щупы необходимо подсоединить к контактам датчика, сама полярность значения не имеет;
  • 2. запустить программу для диагностики;
  • 3. используя любой металлический предмет, необходимо пару раз провести им в непосредственной близости от датчика;
  • 4. если ваш датчик ДПКВ исправен, то каждое движение предмета будет фиксироваться на осциллограмме, если неисправен, то осциллограмма останется без изменений.

Формирование сигналов может быть разным! С 100% уверенностью о исправности датчика может сказать только опытный мастер.

Проверка значения индуктивности

мультиметр цифровой

Для теста индуктивности катушки ДПКВ потребуется следующее оборудование:

  • 1. мультиметр имеющий функцию измерения индуктивности;
  • 2. если ваш мультимет не поддерживает эту функцию, то понадобится измеритель индуктивности;
  • 3. мегаомметр;
  • 4. сетевой трансформатор.

Для получения максимально корректных данных, проверку следует выполнять в помещении имеющем температуру воздуха 21-23 градуса цельсия!

Шаг №1

Вам следует ориентироваться на результаты индуктивности в пределах 200 — 400 мГн.

Мультииметр поддерживает функцию, нужно соединить 2 щупа мультиметра с 2 выводами катушки, полярность не имеет значения.

Мультииметр не поддерживает необходимую функцию, для проверки используем измеритель индуктивности.

Шаг №2

Потребуется мегаомметр установленный на выдаваемое напряжение 500 В. Проверяем сопротивление изоляции между проводами катушки минимум 2 раза! Значение сопротивления изоляции не должно быть ниже 0,5 МОм.

Шаг №3

На шаге №2 может проявится намагничивание катушки «межвитковое короткое замыкание», в следствии чего данные будут некорректны. Необходимо воспользоваться сетевым трансформатором, после повторить шаг №2.

Проверка омметром

омметр

Данный метод является наиболее распространенным, из всех перечисленных. Несмотря на простоту, у него есть один существенный недостаток, он имеет серьезные погрешности и не способен дать 100% гарантий выявления неисправности.

Метод подразумевает измерение сопротивления катушки индуктивности, для это вам понадобится обычный мультиметр, имеющий функцию измерения сопротивления «оммометр». Необходимо соединить 2 щупа мультиметра с выводами катушки, полярность не имеет значения.

Исправный датчик должен иметь сопротивление в пределах 530 — 730 Ом. В самом начале необходимо заглянуть в документацию вашего датчика или поискать в интернете, какое сопротивление считается нормальным.

Подборка видео


Датчик коленвала: признаки неисправности

Коленчатый вал двигателя внутреннего сгорания – элемент КШМ, который служит для преобразования возвратно-поступательного движения поршней во вращательное. На инжекторных автомобилях с ЭСУД используется так называемый датчик положения коленчатого вала (ДПКВ, датчик синхронизации, датчик коленвала, датчик ВМТ, иногда в быту называется датчик фаз), который необходим для точной синхронизации работы системы зажигания и системы питания.

Как известно, система электронного управления двигателем имеет большое количество различных элементов. Если возникает неисправность какого-либо звена, ЭБУ переводит мотор в аварийный режим, двигатель может троить, плохо заводиться, на приборной панели загорается «чек» и т.д. При этом агрегат все равно будет работать, пусть и неустойчиво, если в него подается воздух, топливо и есть искра на свечах зажигания. Особенностью ДПКВ можно считать то, что неисправности или сбои в его работе обычно приводят к остановке двигателя. Далее мы рассмотрим, какие признаки неисправности датчика коленвала свидетельствуют о проблемах с указанным элементом.

Содержание статьи

Функции датчика коленчатого вала

Как уже было сказано, одним из явных признаков неполадок ДПКВ является полная остановка двигателя. Так получается в результате того, что сбои в его работе не позволяют системе питания своевременно подавать горючее, а система зажигания не способна в заданный момент поджечь топливно-воздушную смесь. Теперь рассмотрим, почему так происходит.

Датчик коленвала посылает сигналы в ЭБУ, сигнализируя о положении коленчатого вала в определенный момент, а также сообщает о направлении вращения вала и указывает частоту вращения. Отметим, что на разных автомобилях как само устройство, так и некоторые функции ДПКВ могут отличаться. Это зависит от типа установленного элемента. Устройства могут быть:

Электронный блок управления получает сигналы от указанного устройства, благодаря чему контроллер «знает» положение коленчатого вала по отношению к ВМТ в первом и четвертом цилиндре, а также фиксирует частоту и направление вращения вала.  На основе этих данных блок формирует сигналы для управления моментом зажигания, создает управляющие импульсы для инжекторных форсунок, управляет работой топливного насоса и т.д.

Датчик положения коленвала: признаки неисправности и проверка ДПКВ

В том случае, если причиной неполадок является датчик коленвала, признаки неисправности могут быть следующими:

  • холодный или прогретый двигатель не заводится;
  • во время работы под нагрузкой возникает детонация;
  • плавают обороты холостого хода;
  • снижается мощность двигателя, пропадает динамика;
  • скачут обороты во время движения, произвольно меняются обороты и т.д.

Необходимо учитывать, что указанные симптомы могут появляться и в результате других неисправностей. По этой причине перед началом манипуляций с ДПКВ следует исключить другие возможные неполадки. Еще следует добавить, что сбои в работе датчика коленвала могут возникать не постоянно. Другими словами, неустойчивая работа ДВС или проблемы с запуском могут проявляться не всегда, хотя «чек» загорается. В этакой ситуации рекомендуется произвести компьютерную диагностику двигателя автомобиля для более точного определения причины.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что показывает компьютерная диагностика двигателя. Из этой статьи вы узнаете о том, как проводится указанная диагностика, что дает проверка и сканирование ошибок, а также как самому выполнить компьютерную диагностику автомобиля.

Также можно проверить датчик положения коленвала самостоятельно. Для такой проверки существует несколько доступных способов, которые позволяют с относительной точностью определить работоспособность элемента. Устройство заключено в пластиковый корпус, который обычно крепится на кронштейне в месте расположения шкива привода генератора.  Также к элементу может быть подключен провод, который имеет большую длину. Использование такого провода обусловлено тем, что место установки ДПКВ является достаточно удаленным.

Отметим, что сам по себе датчик коленчатого вала выходит из строя редко. Чаще причиной является механическое повреждение во время осуществления работ в подкапотном пространстве, а также попадание посторонних предметов в пространство между датчиком и зубчатым шкивом.

Если визуальный осмотр ничего не выявил, тогда датчик синхронизации понадобится снять, после чего можно переходить к проверке. Элемент следует осмотреть повторно, что помогает определить повреждения корпуса, сердечника, контактной колодки. Следует добавить, что достаточно часто после простой очистки контактов и сердечников от грязи ДПКВ начинает нормально работать.

В том случае, когда видимых дефектов не было замечено, следует перейти к диагностике датчика при помощи мультиметра. Устройство переводят в режим омметра для замера сопротивления на обмотке ДПКВ. В норме показания должны составлять 550-750 Ом. Также существует способ, при помощи которого фиксируется индуктивность датчика синхронизации, но такая диагностика сложнее для реализации в гаражных условиях и требует дополнительного оборудования (вольтметр, сетевой трансформатор).

Следует отметить, что одним из быстрых способов проверки является установка заведомо исправного или нового датчика синхронизации. Если двигатель заводится и нормально работает после замены, тогда причина очевидна. Еще нужно учитывать, что во время установки датчика коленчатого вала следует правильно выставлять зазор, который присутствует между зубчатым шкивом и ДПКВ. Квалифицированная установка датчика предполагает то, что зазор между сердечником датчика и диском синхронизации составляет 0.5 – 1.5 мм. Регулировка указанного зазора возможна путем установки дополнительных шайб в месте расположения посадочного гнезда датчика коленчатого вала.

Подведем итог

С учетом вышесказанного можно сделать вывод о том, что датчик коленвала является одним из самых важных элементов в общей схеме электронного управления силовым агрегатом. Выход из строя ДПКВ приведет к полной остановке двигателя, сбои в его работе сильно осложняют эксплуатацию ТС или делают езду на автомобиле практически невозможной.

По этой причине рекомендуется иметь запасной датчик коленвала в автомобилях, на которых владельцы регулярно преодолевают значительные расстояния по трассе. Также нужно добавить, что стоимость датчика коленвала для большинства отечественных и иностранных авто является вполне доступной.

Что касается проверки и замены, в самом начале следует убедиться, что в зазоре между датчиком и диском синхронизации нет посторонних предметов, а также сам зазор находится в допустимых рамках. Параллельно следует учитывать и то, что устройство может быть исправным и работоспособным, а причиной сбоев является грязь на сердечнике ДПКВ.

Читайте также

Детальная инструкция, как проверить датчик коленвала своими руками: способы

Автомобиль не заводится — с такой проблемой, наверное, сталкивался каждый автолюбитель. В этом случае проблема может заключаться в чем угодно — начиная от пустого бензобака и заканчивая неисправными свечами зажигания. Но иногда и этого недостаточно, ведь причина, по которой не заводится транспортное средство, может заключаться и в неисправном датчике коленвала. О том, как осуществляется проверка датчика положения коленвала, вы сможете узнать из этой статьи.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Функции датчика и угроза его поломки

Предназначение датчика положения коленчатого вала (ДПКВ) заключается в синхронизации подачи бензина и старта двигателя. Устройство отправляет сигнал на электронный блок управления, который, в свою очередь, и регулирует работу данных систем. Принцип работы приведен ниже.

Когда коленчатый вал начинает движение, между установленным регулятором и зубчиками вала появляется импульс тока. В этот момент блок управления начинает считывание импульсов и посылает сигнал о необходимости открытия форсунок. Также он подает сигнал на модуль зажигания, после чего последний посылает искру на свечки. Поскольку на диске коленчатого шкива отсутствуют два зубчика, это позволяет блоку управления определить положение верхней мертвой точки. Соответственно, таким образом он узнает, когда нужно подавать сигналы на форсунки и искру на свечи.

Так выглядит ДПКВ

Угроза поломки устройства чревата тем, что в случае выхода из строя ДПКВ запуск мотора будет невозможным.

Признаки неисправности

Что касается основных признаков неисправности, то они приведены ниже. Эта информация частично поможет вам определить поломку устройства.

  1. В первую очередь, это изменения в работе двигателя и транспортного средства в целом. В частности, во время езды значительно снижаются динамические характеристики. Разумеется, в данном случае причины такой неисправности могут быть самыми разнообразными, но об этом сообщит контроллер, включив лампочку Check на приборной панели.
  2. Во время езды авто может вести себя некорректно, в частности, обороты могут самопроизвольно как падать, так и подниматься. Это может негативно отразиться на езде в целом.
  3. Когда мотор работает на нейтральной скорости, обороты также могут падать и изменяться. В случае с некорректно работающим датчиком это будет наблюдаться постоянно.
  4. Когда машина едет в гору, мощность мотора будет значительно падать. Также следует отметить, что падение мощности будет сопровождаться появлением детонации.
  5. Ну и, наконец, последний симптом заключается в невозможности запуска мотора. Это происходит в том случае, когда устройство полностью вышло из строя.
 Загрузка ...

Способы диагностики

Теперь рассмотрим методы диагностики, при которых осуществляется проверка датчика коленвала в домашних условиях своими силами. Этих способов несколько и каждый из них мы рассмотрим подробно. Но чтобы осуществить диагностику, вы должны обладать хотя бы минимальными знаниями об использовании приборов, о которых мы поговорим ниже.

Проверка мультиметром (сопротивление обмотки)

Инструменты вам не понадобятся, заранее только приготовьте мультиметр, поскольку диагностика будет проходить именно с его помощью:

  1. Для начала вам следует демонтировать регулятор, после чего зафиксировать его изначальное положение на моторе. Место расположения устройства вы можете определить по сервисному мануалу. Итак, вам необходимо зафиксировать регулятор, при этом отмечая его положение по меткам.
  2. После этого на всякий случай произведите визуальную диагностику датчика, возможно, причина его неисправности заключается в повреждениях корпуса либо проводов. Само устройство вместе с контактами необходимо зачистить и протереть, для этих целей можно использовать топливо.
  3. Когда вы будете демонтировать устройство, обратите внимание на расстояние между валом синхронизации и сердечником. Наиболее оптимальным вариантом будет, если этот промежуток не будет ниже 0.6 мм и больше 1.5 мм. Если механических повреждений не обнаружено, то все-таки вам придется воспользоваться мультиметром. В частности, необходимо будет осуществить диагностику электронной составляющей ДПКВ, а именно его обмотки, поскольку в большинстве случаев проблема заключается именно в ней.
  4. Процедура диагностики обмотки заключается в проверке сопротивления. Если вы знаете, как обращаться с мультиметром, то этот процесс не вызовет у вас особых трудностей. Показатель сопротивления при рабочем датчике должен составлять от 55 до 750 Ом, однако, все-таки перед проверкой мы порекомендуем вам ознакомиться с сервисной книжкой к своему авто. Как правило, там указывается рабочий интервал. В том случае, если при диагностике сигнал отличается от того, который должен быть то, скорей всего, дело заключается именно в неисправности ДПКВ. Меняйте регулятор, пока из-за него не наступил тот момент, когда вы не можете завести авто.

Проверка на осциллографе

Как и в предыдущем случае, инструменты вам не понадобятся. Если вы не знаете, как проверить датчик коленвала, то этот метод является более точным.

Приготовьте только осциллограф, а для более точных показателей вам также потребуется зажим (крокодил):

  1. Зажим подключается к массе мотора, а один разъем осциллографа следует установить параллельно сигнальному выходу регулятора, а именно на клемму А. Второй разъем подключается к выходу под номером 5 USB Autoscope II. Это все необходимо проделать для того, чтобы можно было увидеть показатели напряжения сигнала на входе устройства.
  2. После этого следует выбрать режим работы. В нашем случае, чтобы считать показатели напряжения, следует активировать режим «Inductive_Crankshaft», после чего необходимо запустить двигатель. В том случае, если мотор запустить не получается, то можно просто покрутить стартером.
  3. Если сигнал от ДПКВ есть, при этом его выходной сигнал не совпадает с нормальным, то это может свидетельствовать о поломке устройства. Кроме того, это может говорить не только о поломке ДПКВ, но и об определенных неисправностях коленчатого шкива либо поломке зубьев. Если сигналы на осциллографе будут неправильными, то есть будут «прыгать», как показано на фото, то можете смело менять ДПКВ.

Проверка сопротивления

Третий метод диагностики тестером является комплексным, который позволяет измерить изоляцию и индуктивность.

Для такой диагностики вам потребуется:

  • сетевой трансформатор;
  • мегаомметр;
  • устройство для измерения индуктивности;
  • вольтметр, желательно, чтобы он был цифровым.
Так выглядят показатели сигнала ДПКВ при проверке осциллографом Так выглядят показатели сигнала ДПКВ при проверке осциллографом

Проверку лучше осуществлять в гараже, при этом желательно, чтобы температура была в районе 20-22 градусов, это позволит снять более точные показатели. Здесь вам также потребуется измерить сопротивление обмотки, об этом мы говорили в первом способе.

  1. Когда сопротивление измерено, необходимо определить показатель индуктивности, для этого используйте измеритель. Если ДПКВ рабочий, то данный показатель должен варьироваться в районе 200-400 мГн.
  2. После этого возьмите мегаомметр, вам потребуется измерять показатель изоляции. В том случае, когда напряжение составляет около 500 вольт, показатель сопротивления изоляции должен быть не больше 20 МОм.
  3. Если вал синхронизации намагничен, то вам потребуется его размагнитить, иначе работа двигателя будет невозможной. Для этого используйте сетевой трансформатор. Сняв все показатели и проанализировав их, можно сделать вывод об исправности или поломке регулятора. Разумеется, если показатели отклоняются от нормы, то устройство можно считать не работоспособным, соответственно, необходима его замена.

При монтаже нового регулятора обратите внимание на отмеченные ранее метки, которые вы ставили при снятии ДПКВ. Не забывайте также о том, что расстояние от сердечника до вала синхронизации должно варьироваться в районе 0.5-1.5 мм.

Видео «Диагностика датчика коленвала»

О том, как проверить датчик коленвала при помощи мультиметра — смотрите на видео.

Датчик положения коленвала: как работает, проблемы, проверка

На чтение 5 мин. Просмотров 1.3k. Опубликовано ОБНОВЛЕНО

Датчик положения коленчатого вала измеряет скорость вращения (об / мин) и точное положение коленвала двигателя. Без датчика коленвала двигатель не запустится.

В технической литературе датчик положения коленвала сокращенно обозначается как ДПКВ (по-английски — CKP).

Где находится датчик коленвала

В некоторых автомобилях датчик установлен рядом с зубчатым шкивом коленвала (балансир колебаний), как на на фотографии ниже.

В других автомобилях ДПКВ может быть установлен на корпусе трансмиссии или в блоке цилиндров двигателя. Датчик коленвала расположен таким образом, чтобы зубчатый венец, прикрепленный к коленвалу, проходил рядом с наконечником датчика.

На венце отсутствует один или несколько зубьев, чтобы обеспечить блок управления двигателя (ЭБУ) точкой отсчёта для определения положения коленчатого вала.

При установке ДПКВ выставляется зазор между самим датчиком и зубчатым шкивом. Правильным считается положение датчика, когда зазор между его сердечником и диском синхронизации составляет 0,5–1,5 мм. Зазор регулируется при помощи шайб (прокладок) между посадочным гнездом датчика и самим датчиком.

Как работает датчик коленвала

Когда коленвал вращается, датчик выдает импульсный сигнал напряжения, где каждый импульс соответствует зубцу на венце. На фото ниже показан сигнал от датчика коленвала.

ЭБУ использует сигнал от ДПКВ, чтобы определить, когда и в какой цилиндр подавать искру. Сигнал положения коленвала также используется для контроля пропусков зажигания в любом из цилиндров.

Если сигнал от датчика отсутствует, искры не будет, и топливные форсунки не будут работать. Машина не заведётся.

Виды датчиков коленвала

Три наиболее распространенных вида ДПКВ:

  • магнитные датчики с измерительной катушкой, которые вырабатывают переменное напряжение;
  • датчики Холла, которые выдают цифровой сигнал прямоугольной формы;
  • оптические датчики.

Современные автомобили используют датчики Холла. Датчик с измерительной катушкой имеет двухконтактный разъем. Датчик на эффекте Холла имеет трёхконтактный разъём (опорное напряжение, заземление и сигнал).

Признаки неисправности датчика коленвала

Неисправный датчик может вызвать следующие проблемы:

  • Автомобиль может случайно заглохнуть, но затем перезапуститься без проблем.
  • Двигатель может плохо заводиться в сырую погоду, но после после прогрева запускается нормально.
  • Иногда вы можете увидеть, что тахометр ведет себя хаотично.
  • В некоторых случаях неисправный датчик может привести к длительному проворачиванию двигателя до его запуска.
  • Если датчик неисправен — двигатель проворачивается, но не запускается.

Ошибки OBD-2 датчика коленвала

  • Наиболее распространенным кодом OBDII, связанным с датчиком положения коленчатого вала, является P0335 — неисправность цепи датчика коленвала.
  • В некоторых автомобилях (например, Mercedes-Benz, Nissan, Chevy, Hyundai, Kia) этот код часто вызывается неисправным датчиком, хотя могут быть и другие причины, такие как проблемы с проводкой или разъёмом, поврежденный зубчатый венец и т. д.
  • В некоторых автомобилях периодическая остановка двигателя также может быть вызвана проблемой с проводкой ДПКВ. Например, если провода датчика не закреплены надлежащим образом, они могут протереться о какую-либо металлическую деталь и замкнуть, что может привести к остановке двигателя.
  • В бюллетене Chrysler 09-004-07 описана проблема с некоторыми моделями Jeep и Chrysler 2005-2007 гг., когда неисправный датчик коленчатого вала может вызвать проблемы при запуске. Датчик должен быть заменен обновленной деталью для устранения проблемы.
  • В другом бюллетене Chrysler 18-024-10 для некоторых автомобилей Chrysler, Dodge и Jeep 2008-2010 гг. упоминается проблема, при которой код P0339 — прерывистый сигнал с ДПКВ может быть вызван неправильным зазором.
  • Отказы датчика положения коленчатого вала были распространены в некоторых автомобилях GM 90-х годов. Один из симптомов была остановка двигателя, когда он был горячий. Замена датчика обычно решала проблему.

Как проверить датчик коленвала?

Когда есть подозрение, что проблема может быть вызвана датчиком положения коленчатого вала или если имеется связанный код неисправности, датчик должен быть визуально осмотрен на наличие трещин, ослабленных или корродированных штырьков разъёма или других очевидных повреждений. Правильный зазор между наконечником датчика и зубчатым кольцом также очень важен.

Для магнитных датчиков процедура тестирования заключается в проверке сопротивления мультиметром.

Например, для Ford сопротивление датчика положения коленвала должно составлять 250–1000 Ом. Если сопротивление ниже или выше указанного в спецификации, датчик необходимо заменить.

Для датчиков с эффектом Холла, должны быть проверены сигнал опорного напряжения (обычно +5 В) и заземление. Наиболее точным способом проверки датчика является проверка сигнала с помощью осциллографа.

Иногда датчик может иметь прерывистую неисправность, которая не обнаруживается во время тестирования. В этом случае может помочь проверка бюллетеней технического обслуживания (TSB) и изучение распространенных проблем.

Смотрите видео, как проверить датчик коленвала:

Датчик положения коленчатого вала можно проверить с помощью диагностического сканера или адаптера ELM327 с программой Torque. Сканер будет показывать сигнал датчика как «Обороты двигателя» или «Частота вращения двигателя».

Когда это может быть полезно? Если автомобиль периодически глохнет, мониторинг сигнала датчика может дать ответ.

Если сигнал датчика внезапно падает до нуля, а затем возвращается, это означает, что либо есть проблема внутри датчика, либо с проводкой или разъёмом.

Если датчик работает нормально, сигнал оборотов должен постепенно уменьшаться или увеличиваться как на этом фото.

Где находится датчик коленвала на газ 31105 крайслер


Датчик коленвала газ 31105 крайслер

Как проверить датчик коленвала самому

Здрасти, почетаемые автовладельцы! Возлагаем надежды, что вы понимаете о том, какую роль в работоспособности мотора автомобиля, играет датчик положения коленвала. Его, более распространённое заглавие – датчик синхронизации.

Неисправность датчика коленвала

Если ещё не понимаете, то откроем для вас секрет из управления по эксплуатации: неисправность датчика коленвала может привести: либо к невозможности запуска двигателя авто, либо к потере мощности, сбою в оборотах, и в итоге, опять же, к остановке двигателя.

Всё дело в том, что именно датчик оборотов коленвала синхронизирует подачу топлива и момент зажигания, путем передачи импульсов в ЭБУ вашего автомобиля.

Хотите уменьшить расход Вашего авто? Рекомендуем Вам специальный экономитель топлива.

Признаки неисправности датчика коленвала

Первым признаком неисправности двигателя, вообще, является ощутимое снижение его динамики во время движения. Это может, конечно же, свидетельствовать о любой неисправности, произошедшей в двигателе. Но, контроллер зафиксирует её и зажжёт индикатор «CHECK ENGINE» на приборной доске.

Такие симптомы в работе двигателя, как:

  • на холостом ходу у двигателя неустойчивые обороты;
  • у двигателя происходит самопроизвольное понижение или повышение оборотов;
  • ощутимое, даже без приборов, снижение мощности двигателя;
  • при динамической нагрузке возникает детонация в двигателе;
  • наконец, элементарная невозможность запустить двигатель.

Это самые характерные признаки того, что неисправен датчик оборотов коленвала, шкив привода ГРМ или генератора.

В-первую очередь обратим внимание на датчик положения коленвала, как проверить его, чтобы результат теста с точностью показал, что неисправен именно датчик. Почему проверка датчика положения коленвала проводится в первую очередь?

Датчик положения распредвала ,Сайбер,Себринг ,Стратус Гараж 69

Волга Газ-3110. Замена датчика положения коленчатого вала on-line.

Please watch: УШМ Patriot AG122. Отчет после месяца работы. Хороший инструмент!

Всё просто. Хотя датчик синхронизации и располагается, как правило, в неудобном месте на двигателе, его диагностика займёт меньше всего вашего времени и ресурсов. И диагностика же и покажет, исправен датчик или нужна замена датчика оборотов коленвала.

Как проверить датчик коленвала

Существует несколько вариантов проверки исправности датчика. Каждый из них проводится с применением определенных приборов. Рассмотрим два, чаще всего применяемых метода проверки датчика коленвала.

Специалисты рекомендуют в любом случае снимать датчик коленвала. При этом необходимо зафиксировать метками его первоначальное положение на двигателе. Снятие датчика сопровождается его внешним осмотром.

Визуальная проверка датчика коленвала позволяет определить наличие повреждений на корпусе датчика, состояние сердечника, контактной колодки и, естественно, самих контактов. Все имеющиеся загрязнения на контактах или сердечнике убираются при помощи спирта (можно бензина). Контакты датчика должны быть чистыми

При демонтаже обратите внимание на расстояние между диском синхронизации и сердечником датчика. Оно должно быть в пределах 0,6-1,5 мм. Если визуальный осмотр не показал на на

Где Находится Датчик Коленвала Волга Крайслер ~ SIS26.RU

Как проверить датчик коленчатого вала большинство

Здравствуйте уважаемые автовладельцы! Мы надеемся, что вы понимаете, какую роль играет датчик положения коленчатого вала в работе двигателя автомобиля. Его более распространенное название. датчик синхронизации.

Неисправность датчик коленчатого вала

Если вы все еще не поняли, мы раскроем секрет из инструкции по эксплуатации: неисправность датчика коленчатого вала это может привести: либо невозможность запустить двигатель автомобиля, либо потеря мощности, сбой в скорости и, как следствие, повторная остановка двигателя.

Дело в том, что датчик частоты вращения коленвала синхронизирован подача топлива и момент зажигания, передавая импульсы в ЭБУ вашего автомобиля.

Хотите снизить потребление автомобилей? Мы рекомендуем специальную экономию топлива.

Симптомы отказа датчика коленчатого вала

Первым признаком неисправности двигателя, как правило, является заметное снижение его динамики во время движения. Это, конечно, может указывать на любые неисправности, произошедшие в двигателе. Но контроллер его блокирует и загорается индикатор «CHECK ENGINE» на панели приборов.

Симптомы в двигателе такие как:

  • двигатель работает на холостом ходу с неустойчивой скоростью;
  • двигатель имеет самопроизвольное снижение или увеличение скорости;
  • заметное даже без приборов уменьшение мощности двигателя;
  • при динамической нагрузке в двигателе происходит детонация;
  • наконец, невозможность запустить двигатель.

Это наиболее распространенные функции датчика частоты вращения коленчатого вала, шкива ремня ГРМ или генератора.

Прежде всего, обратите внимание на датчик положения коленчатого вала, как его проверить, чтобы результат теста точно показал, что датчик неисправен. Зачем сначала проверять датчик положения коленвала?

Датчик положения распределительного вала, Cyber, Sebring, Stratus Garage 69

ВК группа


Волга Газ-3110. Замена датчика положения коленчатого вала онлайн.

Пожалуйста, смотрите: Патриот AG122 Угловая шлифовальная машина. Отчет через месяц работы. Хороший инструмент!

Все просто Хотя датчик синхронизации обычно расположен в неудобном месте на двигателе, его диагностика займет меньше всего вашего времени и ресурсов. И диагностика покажет, работает ли датчик или нужно заменить датчик скорость коленчатого вала.

Как проверить датчик коленчатого вала

Существует несколько вариантов проверки работоспособности датчика. Каждый из них сделан через определенные устройства. Рассмотрим два наиболее распространенных метода проверки датчика коленчатого вала.

Специалисты рекомендуют снимать датчик коленвала в любом случае. В этом случае начальная позиция на двигателе должна быть отмечена. Снятие датчика сопровождается его внешним осмотром.

Визуальный осмотр датчика коленчатый вал позволяет определить наличие повреждений корпуса датчика, состояние сердечника, блока контактов и, конечно же, самих контактов. Все загрязнения на штифтах или сердечнике удаляются спиртом (возможен бензин). Контакты датчика должны быть чистыми.

Во время разборки обратите внимание на расстояние между приводом синхронизации и сердечником датчика. Оно должно быть в пределах 0,6-1,5 мм. Если при визуальном осмотре не обнаруживаются видимые неисправности, мы приступаем к поиску «скрытых угроз» на электрической схеме датчика частоты вращения коленчатого вала.

Диагностика датчика с помощью омметра. С помощью омметра мы измеряем сопротивление обмотки датчика синхронизации. Сервисный датчик должен отображать параметры в пределах 550-750 Ом.

Чтобы устранить внутренние сомнения, проверьте точные параметры, указанные производителем в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля, перед началом измерений. Цифры за пределами указанных параметров указывают на неисправный датчик коленчатого вала, что означает необходимость замены датчика.

Второй вариант. проверить датчик коленвала, более объемный. Для этого вам понадобится:

  • вольтметр, желательно цифровой;
  • мегомметр;
  • измеритель индуктивности;
  • сетевой трансформатор.

Для правильных измерений датчика рекомендуемая температура воздуха составляет 20-22 0 С. Сопротивление обмотки измеряется омметром и методом, описанным выше.

Измеритель индуктивности (индуктивная катушка, емкость и сопротивление) используется для измерения индуктивности обмотки датчика частоты вращения коленчатого вала. Индуктивность должна быть в диапазоне 200–400 МГц.

Сопротивление изоляции проверяется мегаомметром. Этот параметр не должен превышать 20 мегамм при 500 В.

Если неосторожное намагничивание диска синхронизации происходит в процессе ремонта датчика, размагничивание выполняется с помощью сетевого трансформатора.

На основании результатов, полученных в ходе тестовых измерений, вы получаете данные о неисправности датчика или, наоборот, его неисправности. При установке старого или нового датчика осторожно устанавливайте датчик в соответствии с маркировкой. Не забудьте про расстояние, которое должно быть между диском синхронизации и сердечником (0,5-1,5 мм).

Желаю вам всяческих успехов в проверке датчика частоты вращения коленвала.

Часть 1 - Как проверить датчик коленчатого вала (Chrysler 2.7L, 3.3L, 3.5L)

Эта статья поможет вам устранить неполадки датчика положения коленчатого вала Chrysler 2.7L, 3.3L, 3.5L (или код: P0320) с помощью простого, но очень точного теста с использованием только мультиметра в вольтах постоянного тока.

Если вам интересно, можно ли проверить датчик положения коленчатого вала простым тестом сопротивления мультиметром? Ответ отрицательный, поскольку это датчик типа Холла. Хорошая новость заключается в том, что тест, который вы здесь изучите, выполнить легко, и вы получите точный результат, который либо осудит датчик положения коленчатого вала как причину отсутствия запуска, либо оправдает его.

В этой статье рассматриваются автомобили от Chrysler, Dodge, Eagle и Plymouth. Чтобы узнать, применима ли эта статья к вашему конкретному автомобилю, найдите поле (в столбце справа) под названием «Применимо к:» и щелкните ссылку «Далее >>» для прокрутки.

ПРОВЕРКА ДАТЧИКА КОЛЕНЧАТОГО КОЛЕСА 1: Проверка сигнала датчика кривошипа с помощью мультиметра

Самое первое, что вы сделаете, это убедитесь, что датчик положения коленчатого вала выдает сигнал положения коленвала.

Теперь, просто чтобы дать вам небольшую справочную информацию о том, как работает датчик положения коленчатого вала: PCM (модуль управления трансмиссией = компьютер впрыска топлива) обеспечивает его питанием и заземлением, а также 5-вольтовым питанием цепи сигнала кривошипа.Сигнал кривошипа, если он работает правильно, снизит это напряжение (5 В) до 0,3 В или около того, когда двигатель проворачивается (или работает).

Именно этот сигнал включения (5 В) и выключения (0,3 В) вы будете проверять с помощью следующих шагов проверки:

  1. 1

    Отсоедините блок катушек зажигания от электрического разъема, чтобы отключить систему зажигания. Это важно! Не продолжайте испытание, не отключив сначала блок катушек зажигания.

  2. 2

    Найдите разъем датчика положения коленчатого вала и отсоедините его от датчика положения коленчатого вала. Теперь удалите часть пластиковой защиты жгута проводов и / или черную изоленту, которая экранирует три провода датчика положения коленчатого вала, чтобы получить удобный доступ к трем защищаемым им проводам.

  3. 3

    После удаления части этой черной изоленты снова подсоедините разъем к датчику положения коленчатого вала.

  4. 4

    Переведите мультиметр в режим «Вольт постоянного тока» и с помощью щупа для прокалывания проводов или подходящего инструмента подключите красный измерительный провод мультиметра к проводу, обозначенному номером 1 в средстве просмотра изображений.

    Чтобы увидеть, как выглядит инструмент для прокалывания проволоки, щелкните здесь: Зонд для прокалывания проволоки .

    Помните, что датчик положения коленчатого вала должен оставаться подключенным к своему электрическому разъему.

  5. 5

    Заземлите черный измерительный провод мультиметра на надежную точку заземления на двигателе (или, предпочтительно, на отрицательную клемму аккумулятора).

  6. 6

    Когда все настроено, включите ключ, а затем поверните шкив коленчатого вала вручную (используя, конечно, соответствующие инструменты) по часовой стрелке, не сводя глаз с мультиметра.

    ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Не используйте стартер для проворачивания двигателя, так как это нарушит точность этого теста.

  7. 7

    Если датчик положения коленчатого вала работает правильно, мультиметр зарегистрирует напряжение включения / выключения 5 В постоянного тока. ВКЛ, когда мультиметр показывает 5 Вольт постоянного тока, а выключенный - 0,5 В постоянного тока. Чтобы увидеть это изменение напряжения, нужно медленно и равномерно повернуть шкив коленчатого вала.

Хорошо, давайте интерпретируем только что полученные результаты теста мультиметра:

ВАРИАНТ 1: Мультиметр зарегистрировал включение / выключение 5 вольт постоянного тока, когда шкив коленчатого вала был повернут вручную .Этот результат указывает на то, что датчик положения коленчатого вала выдает хороший сигнал кривошипа и работает нормально.

СЛУЧАЙ 2: Мультиметр НЕ регистрировал включение / выключение 5 В постоянного тока, поскольку шкив коленчатого вала был повернут вручную . Это не хорошо. Датчик должен выдать указанный сигнал включения / выключения 5 вольт. Но прежде чем мы осудим датчик положения коленчатого вала как плохой, вам необходимо убедиться, что он получает питание и заземление.

Следующим шагом является проверка того, что датчик положения коленчатого вала получает питание.Это может быть 5 или 8 вольт, в зависимости от возраста вашего конкретного Chrysler (или Dodge, или Plymouth и т. Д.). PCM (модуль управления трансмиссией = компьютер впрыска топлива) - это тот, который обеспечивает эти 8 вольт для питания датчика положения коленчатого вала. Перейдите к: ПРОВЕРКА ДАТЧИКА КОЛЕНЧАТАЯ 2: Проверка наличия питания на датчике кривошипа.

.

Часть 2 - Как проверить датчик коленвала (Chrysler 2.0L, 2.4L)

ТЕСТ 1: Проверка сигнала CKP с помощью мультиметра

Датчик положения коленчатого вала расположен за двигателем (сторона, обращенная к брандмауэру автомобиля) над переходником масляного фильтра. Этот тип датчика положения коленчатого вала проходит через сам блок и надежно удерживается на месте болтом.

Чтобы получить доступ к датчику положения коленчатого вала, необходимо поднять автомобиль домкратом. Будьте осторожны, постоянно думайте о безопасности, принимайте все меры предосторожности.Используйте домкрат, чтобы держать машину в воздухе, домкрату не доверяйте! Надевайте защитные очки, чтобы защитить глаза от падающего мусора.

Самое первое, что вы делаете, чтобы начать поиск и устранение неисправностей датчика положения коленчатого вала, - это проверить, генерирует ли он сигнал датчика положения коленчатого вала или нет. Вы будете использовать мультиметр для этого и всех частей теста датчика положения коленчатого вала.

ПРИМЕЧАНИЕ: Датчик положения коленчатого вала должен оставаться подключенным к своему электрическому разъему, чтобы иметь возможность считывать сигнал CKP.Чтобы получить доступ к сигналу CKP внутри провода, вам потребуется использовать задний датчик на разъеме или датчик для прокалывания провода на проводе. Вы можете увидеть пример этого инструмента здесь: Зонд для прокалывания проволоки .

Хорошо, это этапы проверки:

  1. 1

    Поднимите автомобиль или мини-фургон и поместите его на опорные стойки .

    ВНИМАНИЕ: Включите стояночный тормоз и / или поместите противооткатные упоры позади задних колес, чтобы автомобиль не скатился назад.

  2. 2

    Отсоедините блок катушек зажигания от электрического разъема . Это важно! Не продолжайте испытание, не отключив сначала блок катушек зажигания.

  3. 3

    Найдите разъем датчика положения коленчатого вала.

    Удалите часть пластиковой защиты жгута проводов и / или черную изоленту, которая экранирует три провода датчика CKP. Удалите достаточно изоляционной ленты, чтобы получить удобный доступ к трем защищаемым ею проводам.

  4. 4

    Снова подсоедините датчик положения коленчатого вала к его электрическому разъему теперь , если необходимо было отсоединить разъем от датчика кривошипа (CKP), чтобы удалить часть черной изоляции изоленты.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Датчик положения коленчатого вала должен быть подключен к его электрическому разъему, чтобы эта проверка работала.

  5. 5

    Переведите мультиметр в режим напряжения постоянного тока .

  6. 6

    Подключите красный измерительный провод мультиметра к проводу трехпроводного разъема, обозначенному на фотографии выше номером 1 . Этот провод является средним проводом разъема.

    Номер 1 - это сигнальный провод, по которому сигнал датчика положения коленчатого вала (CKP) передается на PCM.

  7. 7

    Подсоедините черный измерительный провод мультиметра к хорошей точке заземления на двигателе или непосредственно к отрицательной (-) клемме аккумуляторной батареи.

  8. 8

    Когда все настроено, поверните шкив коленчатого вала вручную по часовой стрелке , не сводя глаз с мультиметра.

    ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Не используйте стартер для проворачивания двигателя, так как это снизит точность этого теста.

  9. 9

    Мультиметр должен регистрировать напряжение ВКЛ / ВЫКЛ 5 В постоянного тока , когда вы вручную вращаете двигатель.

    ВКЛ - когда мультиметр показывает 5 В постоянного тока, а ВЫКЛ - 0,5 В постоянного тока.

    Чтобы увидеть это изменение напряжения, нужно медленно и равномерно повернуть шкив коленчатого вала.

Хорошо, давайте выясним, есть ли у вас на руках неисправный датчик CKP. Выберите из приведенных ниже СЛУЧАЙ, который лучше всего соответствует вашим конкретным результатам:

ВАРИАНТ 1: Мультиметр зарегистрировал 5 В постоянного тока включения / выключения при повороте шкива коленчатого вала вручную .Этот результат указывает на то, что датчик CKP создает хороший сигнал CKP и работает нормально.

Теперь, если сигнал датчика положения коленчатого вала присутствует, но ваш автомобиль не заводится, вам необходимо убедиться, что нет искры и нет впрыска топлива, поскольку, если любой из них присутствует, датчик положения коленчатого вала не является причиной неисправности. состояние вашего автомобиля не запускается.

СЛУЧАЙ 2: Мультиметр НЕ регистрировал включение / выключение 5 В постоянного тока, так как шкив коленчатого вала был повернут вручную .Это не хорошо. Датчик должен выдать указанный сигнал включения / выключения 5 вольт. Но прежде чем мы осудим датчик CKP как плохой, вам необходимо убедиться, что он получает питание и заземление. Перейдите к: ТЕСТ 2: Убедитесь, что датчик CKP получает питание.

Следующим шагом является проверка, что датчик положения коленчатого вала получает питание. Это может быть 5 или 8 вольт, в зависимости от возраста вашего конкретного Chrysler (или Dodge, или Plymouth и т. Д.). PCM (модуль управления трансмиссией = компьютер впрыска топлива) - это тот, который обеспечивает эти 8 вольт для питания датчика положения коленчатого вала.

ТЕСТ 2: Убедитесь, что датчик CKP получает питание

На этом этапе проверки вы собираетесь убедиться, что датчик положения коленчатого вала получает питание.

Как упоминалось ранее, это питание поступает от PCM в виде 5 или 8 Вольт. Не беспокойтесь о том, какое конкретное напряжение должно выдавать ваше конкретное транспортное средство, поскольку оно будет либо тем, либо другим.

ВАЖНО: Вы должны быть очень осторожны, чтобы не замкнуть этот провод на землю, поскольку вы рискуете повредить PCM.Также не используйте контрольную лампу для проверки этого напряжения, используйте мультиметр.

  1. 1

    Переведите мультиметр в режим напряжения постоянного тока .

  2. 2

    Отсоедините датчик положения коленчатого вала от электрического разъема .

  3. 3

    Осторожно проверьте клемму, которая подключается к проводу, обозначенному номером 3 , с помощью красного щупа мультиметра и подходящего инструмента.

  4. 4

    Заземлите черный измерительный провод мультиметра на надежную точку заземления на двигателе или непосредственно на отрицательную (-) клемму аккумуляторной батареи.

  5. 5

    Когда все настроено, попросите помощника повернуть ключ в положение , но не проворачивайте двигатель.

  6. 6

    Мультиметр должен регистрировать 5 или 8 В постоянного тока .

Хорошо, давайте интерпретируем только что полученные результаты теста мультиметра.Выберите из приведенных ниже СЛУЧАЙ, который лучше всего соответствует вашим конкретным результатам:

ВАРИАНТ 1: Мультиметр зарегистрировал 5 или 8 В постоянного тока при включении ключа . Это дает вам знать, что датчик CKP получает питание от PCM.

Остается провести еще один тест, прежде чем мы сможем признать датчик положения коленчатого вала плохим, а именно, чтобы убедиться, что он заземлен. Для этого теста перейдите к: ТЕСТ 3: Убедитесь, что датчик CKP заземлен

СЛУЧАЙ 2: Мультиметр НЕ регистрировал 5 или 8 В постоянного тока при включении ключа .Перепроверьте свои соединения и попробуйте еще раз.

Если мультиметр по-прежнему не регистрирует указанное напряжение, то этот результат свидетельствует о том, что причина отсутствия сигнала ВКЛ / ВЫКЛ 5 В, зарегистрированного в ТЕСТЕ 1, заключается в том, что датчик положения коленчатого вала (CKP) не получает питание. Теперь вы устранили датчик положения коленчатого вала как причину отсутствия запуска.

Решение проблемы, из-за которой отсутствуют 5 или 8 вольт, решит проблему отсутствия запуска вашего Chrysler 2.Автомобиль или минивэн, оборудованный 0L / 2.4L.

.

как это работает, симптомы, проблемы, тестирование

Обновлено 4 декабря 2018 г.

Ford Датчик положения коленчатого вала (CKP)

Датчик положения коленчатого вала измеряет скорость вращения (об / мин) и точное положение коленчатого вала двигателя. Без датчика положения коленчатого вала двигатель не запускался.

В некоторых автомобилях датчик устанавливается рядом с главным шкивом (гармоническим балансиром), как у этого Форда на фото.В других автомобилях датчик мог быть установлен на картере коробки передач или в блоке цилиндров двигателя, как на фото ниже. В технической литературе датчик положения коленчатого вала сокращенно обозначается CKP.

Как работает датчик положения коленвала

В этом двигателе GM датчик положения коленчатого вала
установлен на блоке цилиндров

Датчик положения коленчатого вала расположен так, что зубцы на реактивном кольце, прикрепленном к коленчатому валу, проходят близко к наконечнику датчика.В реакционном кольце отсутствует один или несколько зубцов, чтобы компьютер двигателя (PCM) мог определить точку отсчета положения коленчатого вала.

При вращении коленчатого вала датчик вырабатывает импульсный сигнал напряжения, каждый из которых соответствует зубцу на кольце реактора. На фото ниже показан реальный сигнал датчика положения коленчатого вала при работе двигателя на холостом ходу. В этом автомобиле кольцо реактора выполнено с двумя недостающими зубьями, как вы можете заметить на графике.

PCM использует сигнал датчика положения коленчатого вала, чтобы определить, в какое время производить искру и в каком цилиндре.Сигнал положения коленчатого вала также используется для отслеживания пропусков зажигания в цилиндрах.

Сигнал датчика положения коленчатого вала на экране осциллографа.

Если сигнал с датчика отсутствует, искры не будет и топливные форсунки не будут работать.

Двумя наиболее распространенными типами являются магнитные датчики со считывающей катушкой, вырабатывающие напряжение переменного тока, и датчики на эффекте Холла, вырабатывающие цифровой прямоугольный сигнал, как на фотографии выше.В современных автомобилях используются датчики Холла. Датчик типа измерительной катушки имеет двухконтактный разъем. Датчик Холл-эффект имеет три-контактный разъем (опорное напряжение, заземление и сигнал).

Реклама - Продолжите чтение ниже.

Признаки неисправности датчика положения коленчатого вала

Неисправный датчик может вызвать периодические проблемы: автомобиль может случайно остановиться или заглохнуть, но затем без проблем перезапустится. Двигатель может не запускаться в сырую погоду, но после этого запускается нормально.Иногда вы можете увидеть, как датчик оборотов работает нестабильно. В некоторых случаях неисправный датчик может вызвать длительное время запуска двигателя перед запуском. Если датчик неисправен, двигатель запустится, но не запустится. Подробнее: Почему двигатель заводится, но не запускается: общие проблемы.

Неисправности датчика положения коленчатого вала

Датчик положения коленчатого вала

Наиболее распространенный код OBDII, связанный с датчиком положения коленчатого вала, - это P0335 - Датчик положения коленчатого вала «A», цепь .В некоторых автомобилях (например, Mercedes-Benz, Nissan, Chevy, Hyundai, Kia) этот код часто вызывается неисправностью самого датчика, хотя могут быть и другие причины, такие как проблемы с проводкой или разъемом, поврежденное кольцо реактора и т. Д.

В некоторых автомобилях периодическая остановка двигателя также может быть вызвана проблемой с проводку датчика положения коленчатого вала. Например, если провода датчика не закреплены должным образом, они могут задеть какую-нибудь металлическую деталь и закоротить, что может вызвать периодический останов.

В бюллетене Chrysler 09-004-07 описана проблема с некоторыми моделями Jeep и Chrysler 2005-2007 годов, когда отказавший датчик положения коленчатого вала может вызвать проблемы с запуском. Чтобы устранить проблему, необходимо заменить датчик на обновленную деталь.

Другой бюллетень Chrysler 18-024-10 для некоторых автомобилей Chrysler, Dodge и Jeep 2008-2010 годов упоминает проблему, при которой код P0339 - Неустойчивый датчик положения коленчатого вала может быть вызван неправильным зазором или плохой гибкой пластиной.

Отказы датчика положения коленчатого вала были обычным явлением в некоторых автомобилях GM 90-х годов. Одним из симптомов было заглохание при горячем двигателе. Замена датчика положения коленвала обычно решала проблему.

Как проверяется датчик положения коленчатого вала

Сопротивление этого положения коленчатого вала датчик от
Ford Escape 2008 г. измеряет при 285,6 Ом,
, что находится в пределах спецификации

Каждый раз, когда есть подозрение, что проблема может быть вызвана датчиком положения коленчатого вала или если есть связанный код неисправности, датчик необходимо визуально осмотреть на предмет трещин, ослабленных или корродированных контактов разъема или других очевидных повреждений.Правильный зазор между наконечником датчика и кольцом реактора также очень важен.

Правильную процедуру тестирования можно найти в руководстве по обслуживанию. Мы разместили несколько ссылок, по которым вы можете получить доступ к руководству по обслуживанию за абонентскую плату, внизу этой статьи.

Для датчиков типа измерительной катушки процедура тестирования включает проверку сопротивления. Например, для Ford Escape 2008 года сопротивление датчика положения коленчатого вала (CKP) должно быть в пределах 250–1000 Ом, согласно Autozone.Мы измерили 285,6 Ом (на фото), что соответствует техническим характеристикам. Если сопротивление ниже или выше указанного, датчик необходимо заменить.

Для датчиков Холла-типа, опорное напряжение (обычно +5 В) и сигнал заземления должно быть испытаны. Самый точный способ проверить датчик положения коленчатого вала - это проверить сигнал датчика с помощью осциллографа.

Иногда датчик может иметь периодический сбой, которого нет во время тестирования.В этом случае может помочь проверка бюллетеней технического обслуживания (TSB) и исследование общих проблем. Датчик положения коленчатого вала можно проверить с помощью диагностического прибора. Приборы сканирования покажут сигнал датчика как «Обороты двигателя» или «Обороты двигателя». Когда это может быть полезно? Если автомобиль глохнет с перерывами, отслеживание сигнала датчика может дать ответ: если сигнал датчика внезапно упадет до нуля, а затем снова вернется, это означает, что проблема либо внутри датчика, либо с проводкой или разъемом датчика.

Если датчик работает правильно, сигнал частоты вращения должен постепенно снижаться или повышаться. как на этом фото. Мы протестировали датчик положения коленчатого вала в этом автомобиле с помощью приложения OBDII "Torque" на мобильном телефоне.

Замена датчика коленвала

Замена датчика положения коленвала стоит не очень дорого. Деталь стоит от 35 до 115 долларов плюс 55-130 долларов за рабочую силу. Лучше всего использовать OEM-деталь. В большинстве автомобилей его довольно легко заменить, хотя иногда датчик бывает трудно снять из-за коррозии.Смотрите эти видео на YouTube для получения дополнительной информации. При замене датчика положения коленчатого вала важно проверить надлежащий зазор между датчиком и зубьями кольца реактора.

.

Расположение и замена датчика коленчатого вала? Где находится ...

Маловероятно, что оба датчика вышли из строя одновременно. Вы получили коды для них обоих? Вы искры проверяли?

Проверьте тёмно-зелёную / оранжевую полоску на блоке катушек. При включении зажигания на этом проводе должно быть 12 вольт в течение одной-двух секунд, затем напряжение упадет до 0 вольт. Это доказательство того, что схема в порядке.

Затем напряжение должно восстановиться во время запуска двигателя.В противном случае искры не будет, и топливный насос тоже не будет работать. Обычно первым подозреваемым является датчик положения распределительного вала. Следующим будет датчик положения коленчатого вала. Поскольку вы их уже заменили, мы продолжим.

Далее проверьте ремень ГРМ на предмет выскакивания зуба. Если бы он прыгнул на один зуб, загорелся бы индикатор Check Engine. Через два зубца компьютер двигателя останавливает двигатель. На три зубца открытые клапаны попадают в поршни. Если синхронизация ремня правильная, привяжите ремень к звездочке распределительного вала с помощью куска проволоки, затем снимите звездочку с распределительного вала.Осмотрите установочный штифт между кулачком и звездочкой. Замените его, если он срезан. Звездочка может немного повернуться. Метки ГРМ еще будут идеально совмещены, но распредвал опаздывает на несколько градусов. Поскольку датчик положения распределительного вала находится на другом конце, его сигнал не синхронизируется с сигналом датчика положения коленчатого вала, поэтому компьютер выключает реле автоматического отключения (ASD). Это реле включает 12 вольт на блок катушек зажигания, форсунки, топливный насос или реле насоса, генератор переменного тока и нагреватели кислородного датчика.

Карадиодок

Пятница, 17 июля 2020 г., 10:41 (Объединено)

.

Часть 1 - Как проверить датчик кулачка внутри распределителя (Chrysler 2,5 л)

Проверить датчик положения распределительного вала (CMP), который находится внутри распределителя, можно с помощью мультиметра, и я покажу вам, как это сделать, в этом руководстве.

Тест датчика положения распределительного вала в этом руководстве - очень точный способ проверить датчик положения распределительного вала, чтобы определить, хорошо он или плохо (без необходимости выбегать и покупать дистрибьютора, чтобы выяснить это).

ПРИМЕЧАНИЕ: Следующая электрическая схема системы зажигания может оказаться полезной: Схема подключения системы зажигания (1998-2000 2.5L V6 Chrysler Sebring) .

Признаки неисправности датчика кулачка

Датчик положения распределительного вала внутри распределителя вместе с информацией о числе оборотов, которую предоставляет датчик положения коленчатого вала, используется PCM для управления шириной импульса форсунки и синхронизацией зажигания.

Поскольку датчик положения распределительного вала является критическим компонентом системы зажигания, при его выходе из строя двигатель не запускается. Вот некоторые более специфические симптомы:

  1. Двигатель заводится, но не заводится.
  2. Код неисправности загорается контрольной лампой двигателя (CEL) на комбинации приборов.
    1. P0340: Отсутствует сигнал кулачка на PCM.

Хотя PCM предназначен для регистрации кода неисправности датчика кулачка, когда датчик кулачка выходит из строя, это происходит редко. Вот почему рекомендуется проверить датчик кулачка с помощью мультиметра, чтобы убедиться, что он находится за вашим состоянием «кривошипы, но не запускается».

ПРИМЕЧАНИЕ: Нет мультиметра? Ознакомьтесь с моими рекомендациями здесь: Покупка цифрового мультиметра для диагностики автомобилей .

ТЕСТ 1. Проверка подачи питания на датчик кулачка

Первое, что нам нужно сделать, это убедиться, что датчик положения распределительного вала получает питание.

Питание осуществляется от 8 В постоянного тока и, в зависимости от года выпуска вашего конкретного автомобиля, подается на датчик кулачка оранжевым ( ORG ) или оранжевым с белой полосой ( ORG / WHT ) проводом Разъем распределителя 6 пин.

Этот провод ORG (или ORG / WHT ) подключается к контакту № 2 распределителя на рисунке выше.

ПРИМЕЧАНИЕ: Избегайте касаться передней части клеммы разъема датчика кулачка тестовым проводом мультиметра (или вы рискуете повредить клемму). Я предлагаю вам использовать задний датчик или пробойник для прокалывания проволоки для проверки этого напряжения. Чтобы увидеть, как выглядит пробойник для прокалывания проволоки, перейдите сюда: Зонд для прокалывания проволоки.

ЦЕПНАЯ СХЕМА

: Следующая электрическая схема системы зажигания может оказаться полезной: Схема электрических соединений системы зажигания (1998-2000 гг. 2.5L V6 Chrysler Sebring) .

Вот шаги теста:

  1. 1

    Переведите мультиметр в режим «Вольт постоянного тока» и отсоедините распределитель от разъема жгута проводов двигателя.

    ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Этот тест проводится на разъеме распределителя жгута проводов двигателя, а НЕ на разъеме распределителя. Вы также можете идентифицировать разъем жгута проводов двигателя по тому факту, что он имеет клеммы-розетки.

  2. 2

    Подсоедините красный измерительный провод мультиметра к ORG / WHT проводу разъема жгута проводов двигателя распределителя, используя соответствующий инструмент.

    Провод ORG / WHT (или ORG) подключается к клемме, обозначенной # 2 на рисунке выше.

  3. 3

    Заземлите черный измерительный провод мультиметра на надежную точку заземления на двигателе или непосредственно на отрицательную клемму аккумулятора.

  4. 4

    Попросите вашего помощника повернуть ключ в положение , но не проворачивать двигатель.

  5. 5

    Ваш мультиметр должен регистрировать 8 Вольт , если провод ORG / WHT питает датчик положения распределительного вала с питанием.

Давайте интерпретируем результаты ваших тестов:

ВАРИАНТ 1: Если мультиметр показал 8 Вольт . Это правильный результат теста, который позволяет узнать, что датчик положения распределительного вала получает питание.Следующий шаг - убедиться, что его цепь заземления тоже в порядке, перейдите к: ТЕСТ 2: Проверка заземления датчика кулачка.

ВАРИАНТ 2: Если мультиметр НЕ показывал 8 вольт . Это указывает на то, что на датчик положения распределительного вала не подается питание. Без напряжения 8 В датчик кулачка не будет работать, и ваш автомобиль Chrysler / Dodge объемом 2,5 л будет «заводиться, но не заводится».

Хотя это выходит за рамки данного руководства, ваш следующий шаг - выяснить, почему это напряжение отсутствует, и восстановить его, чтобы решить проблему отсутствия запуска вашего автомобиля.

.

Смотрите также