Как проверить датчик положения коленвала мультиметром


Как проверить датчик коленвала 3 лучших способа

Статьи на похожую тематику

Содержание статьи

Устройство датчика коленвала

Коленчатый вал
это металлическая деталь сложной формы, имеющая шейки для крепления шатунов. Является неотъемлемой частью кривошипно-шатунного механизма (КШМ). Основная функция детали заключается в преобразовании усилий полученных от шатунов в крутящий момент.
Датчик положения коленвала (ДПКВ)
это датчик считывающий электромагнитные импульсы со шкива коленвала и отдающий их бортовому компьютеру. От дпкв зависит синхронизация работы системы зажигания и топливных форсунок.

В самом конце статьи вас ждет подборка видео проверок!

На сегодняшний день в автомобильной промышленности существует 3 типа ДПКВ: оптические, индукционные и на основе эффекта Холла. В данной статье расскажем вам как проверить датчик коленвала, на примере самого популярного индукционного типа.

  • Индукционный — состоит из намагниченного сердечника поверх которого намотана медная проволока. Конец катушки располагается максимально близко к коленвалу, для замера скорости его вращения и изменений напряжения;
  • Оптический — в основе лежит светодиод излучающий света и приемник который фиксирует момент исчезновения и появления света. Когда луч света прерывается, во время попадания на контрольный зуб, приемник это фиксирует и передает данные в ЭБУ;
  • Датчик Холла — на коленчатом валу находится магнит, при прохождении мимо датчика в последнем возникает постоянный ток, данные фиксируются и отправляются в ЭБУ.

Вне зависимости от типа, любой датчик ДПКВ предназначен для передачи в ЭБУ 2 параметров.

  • момент прохождения поршней через верхнюю мертвую точку и нижнюю мертвую точку;
  • замер положения коленвала.

Полученные данные отправляются в ЭБУ, после чего происходит корректировка следующих показателей.

  • Угол поворота распредвала;
  • угол опережения зажигания;
  • объем подачи топливной смеси;
  • Работа клапана адсорбера.

В зависимости от технической сложности двигателя задачи для ЭБУ могут кардинально разниться, однако ни один из существующих в данный момент блоков управления не способен работать без датчика коленвала!

Если датчик коленчатого вала неисправен, в работе ДВС могут быть сбои в виде: запоздания искрообразования, опережения угла зажигания, обедненной топливовоздушной смеси, все это ведет к нестабильной работе двигателя или вовсе его отказу запускаться.

Признаки неисправности датчика коленвала

В зависимости от года выпуска автомобиля, технической сложности двигателя и электроники симптомы одной неисправности могут проявляться по разному. Бывают ситуации, когда все признаки указывают на определенную поломку, в итоге замене подлежит совершенно другой узел. Мы постарались максимально подробно описать все признаки неисправности датчика коленвала, что бы вы могли максимально точно определить поломку.

  • Симптом №1 Снижение динамических характеристик;
  • Симптом №2 Провалы при интенсивном ускорении;
  • Симптом №3 Детонация при интенсивном ускорении «из за топливовоздушной смеси»;
  • Симптом №4 Во время движения обороты могут самопроизвольно меняться;
  • Симптом №5 Нестабильный холостой ход;
  • Симптом №6 Появление ошибки на приборной панели «например ошибка №53»;
  • Симптом №7 Все пункты прогрессируют;
  • Симптом №8 Датчик коленвала полностью выходит из строя, двигатель завести не получится.

Как правило признаки неисправности не единичны, они комбинируются и быстро прогрессируют. Пункты №1, №2 и №3 как правило возникают в один момент с появлением ошибки, в дальнейшем появляются нестабильные обороты как на холостом ходу так и во время движения.

Способы проверки датчика

Мы расскажем о 4 способах проверки индуктивного датчика, так как он является наиболее распространенным. Снятие сопровождается обязательным визуальным осмотром!

Перед снятием датчика, обязательно нанесите метки его первоначального положения!

Проверка диагностическим сканером

Общее техническое состоянием (в том числе и датчика коленвала) автомобиля можно проверить с помощью диагностического сканера. Из представленных на рынке можем порекомендовать Scan Tool Pro Black Edition.

Данное устройство совместимо с большинством старых и новых автомобилей начиная с 1993 года выпуска, при наличии ODB2 разъёма. К преимуществам данной модели можно отнести диагностику не только двигателя, а так же сопутствующих систем автомобиля. Подключение происходит с помощью bluetooth (для андройд) и wi-fi (для IOS). Вся информация об общем состоянии автомобиля и описание имеющихся проблем выводится на экран телефона/планшета на русском языке.

Проверка осциллографом

осциллограф

Данный метод является наиболее точным, однако далеко не у каждого автовладельца имеется опыт работы с осциллографом и сам прибор имеется под рукой далеко не у каждого. Если в вашем распоряжении нет опыта и самого прибора, можете сразу перейти к следующей инструкции.

В чем преимущество использования осциллографа? Он позволяет увидеть и зафиксировать сам процесс формирования сигналов и увидеть процесс их формирования!

Алгоритм проверки:

  • 1. контактные щупы необходимо подсоединить к контактам датчика, сама полярность значения не имеет;
  • 2. запустить программу для диагностики;
  • 3. используя любой металлический предмет, необходимо пару раз провести им в непосредственной близости от датчика;
  • 4. если ваш датчик ДПКВ исправен, то каждое движение предмета будет фиксироваться на осциллограмме, если неисправен, то осциллограмма останется без изменений.

Формирование сигналов может быть разным! С 100% уверенностью о исправности датчика может сказать только опытный мастер.

Проверка значения индуктивности

мультиметр цифровой

Для теста индуктивности катушки ДПКВ потребуется следующее оборудование:

  • 1. мультиметр имеющий функцию измерения индуктивности;
  • 2. если ваш мультимет не поддерживает эту функцию, то понадобится измеритель индуктивности;
  • 3. мегаомметр;
  • 4. сетевой трансформатор.

Для получения максимально корректных данных, проверку следует выполнять в помещении имеющем температуру воздуха 21-23 градуса цельсия!

Шаг №1

Вам следует ориентироваться на результаты индуктивности в пределах 200 — 400 мГн.

Мультииметр поддерживает функцию, нужно соединить 2 щупа мультиметра с 2 выводами катушки, полярность не имеет значения.

Мультииметр не поддерживает необходимую функцию, для проверки используем измеритель индуктивности.

Шаг №2

Потребуется мегаомметр установленный на выдаваемое напряжение 500 В. Проверяем сопротивление изоляции между проводами катушки минимум 2 раза! Значение сопротивления изоляции не должно быть ниже 0,5 МОм.

Шаг №3

На шаге №2 может проявится намагничивание катушки «межвитковое короткое замыкание», в следствии чего данные будут некорректны. Необходимо воспользоваться сетевым трансформатором, после повторить шаг №2.

Проверка омметром

омметр

Данный метод является наиболее распространенным, из всех перечисленных. Несмотря на простоту, у него есть один существенный недостаток, он имеет серьезные погрешности и не способен дать 100% гарантий выявления неисправности.

Метод подразумевает измерение сопротивления катушки индуктивности, для это вам понадобится обычный мультиметр, имеющий функцию измерения сопротивления «оммометр». Необходимо соединить 2 щупа мультиметра с выводами катушки, полярность не имеет значения.

Исправный датчик должен иметь сопротивление в пределах 530 — 730 Ом. В самом начале необходимо заглянуть в документацию вашего датчика или поискать в интернете, какое сопротивление считается нормальным.

Подборка видео


Детальная инструкция, как проверить датчик коленвала своими руками: способы

Автомобиль не заводится — с такой проблемой, наверное, сталкивался каждый автолюбитель. В этом случае проблема может заключаться в чем угодно — начиная от пустого бензобака и заканчивая неисправными свечами зажигания. Но иногда и этого недостаточно, ведь причина, по которой не заводится транспортное средство, может заключаться и в неисправном датчике коленвала. О том, как осуществляется проверка датчика положения коленвала, вы сможете узнать из этой статьи.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Функции датчика и угроза его поломки

Предназначение датчика положения коленчатого вала (ДПКВ) заключается в синхронизации подачи бензина и старта двигателя. Устройство отправляет сигнал на электронный блок управления, который, в свою очередь, и регулирует работу данных систем. Принцип работы приведен ниже.

Когда коленчатый вал начинает движение, между установленным регулятором и зубчиками вала появляется импульс тока. В этот момент блок управления начинает считывание импульсов и посылает сигнал о необходимости открытия форсунок. Также он подает сигнал на модуль зажигания, после чего последний посылает искру на свечки. Поскольку на диске коленчатого шкива отсутствуют два зубчика, это позволяет блоку управления определить положение верхней мертвой точки. Соответственно, таким образом он узнает, когда нужно подавать сигналы на форсунки и искру на свечи.

Так выглядит ДПКВ

Угроза поломки устройства чревата тем, что в случае выхода из строя ДПКВ запуск мотора будет невозможным.

Признаки неисправности

Что касается основных признаков неисправности, то они приведены ниже. Эта информация частично поможет вам определить поломку устройства.

  1. В первую очередь, это изменения в работе двигателя и транспортного средства в целом. В частности, во время езды значительно снижаются динамические характеристики. Разумеется, в данном случае причины такой неисправности могут быть самыми разнообразными, но об этом сообщит контроллер, включив лампочку Check на приборной панели.
  2. Во время езды авто может вести себя некорректно, в частности, обороты могут самопроизвольно как падать, так и подниматься. Это может негативно отразиться на езде в целом.
  3. Когда мотор работает на нейтральной скорости, обороты также могут падать и изменяться. В случае с некорректно работающим датчиком это будет наблюдаться постоянно.
  4. Когда машина едет в гору, мощность мотора будет значительно падать. Также следует отметить, что падение мощности будет сопровождаться появлением детонации.
  5. Ну и, наконец, последний симптом заключается в невозможности запуска мотора. Это происходит в том случае, когда устройство полностью вышло из строя.
 Загрузка ...

Способы диагностики

Теперь рассмотрим методы диагностики, при которых осуществляется проверка датчика коленвала в домашних условиях своими силами. Этих способов несколько и каждый из них мы рассмотрим подробно. Но чтобы осуществить диагностику, вы должны обладать хотя бы минимальными знаниями об использовании приборов, о которых мы поговорим ниже.

Проверка мультиметром (сопротивление обмотки)

Инструменты вам не понадобятся, заранее только приготовьте мультиметр, поскольку диагностика будет проходить именно с его помощью:

  1. Для начала вам следует демонтировать регулятор, после чего зафиксировать его изначальное положение на моторе. Место расположения устройства вы можете определить по сервисному мануалу. Итак, вам необходимо зафиксировать регулятор, при этом отмечая его положение по меткам.
  2. После этого на всякий случай произведите визуальную диагностику датчика, возможно, причина его неисправности заключается в повреждениях корпуса либо проводов. Само устройство вместе с контактами необходимо зачистить и протереть, для этих целей можно использовать топливо.
  3. Когда вы будете демонтировать устройство, обратите внимание на расстояние между валом синхронизации и сердечником. Наиболее оптимальным вариантом будет, если этот промежуток не будет ниже 0.6 мм и больше 1.5 мм. Если механических повреждений не обнаружено, то все-таки вам придется воспользоваться мультиметром. В частности, необходимо будет осуществить диагностику электронной составляющей ДПКВ, а именно его обмотки, поскольку в большинстве случаев проблема заключается именно в ней.
  4. Процедура диагностики обмотки заключается в проверке сопротивления. Если вы знаете, как обращаться с мультиметром, то этот процесс не вызовет у вас особых трудностей. Показатель сопротивления при рабочем датчике должен составлять от 55 до 750 Ом, однако, все-таки перед проверкой мы порекомендуем вам ознакомиться с сервисной книжкой к своему авто. Как правило, там указывается рабочий интервал. В том случае, если при диагностике сигнал отличается от того, который должен быть то, скорей всего, дело заключается именно в неисправности ДПКВ. Меняйте регулятор, пока из-за него не наступил тот момент, когда вы не можете завести авто.

Проверка на осциллографе

Как и в предыдущем случае, инструменты вам не понадобятся. Если вы не знаете, как проверить датчик коленвала, то этот метод является более точным.

Приготовьте только осциллограф, а для более точных показателей вам также потребуется зажим (крокодил):

  1. Зажим подключается к массе мотора, а один разъем осциллографа следует установить параллельно сигнальному выходу регулятора, а именно на клемму А. Второй разъем подключается к выходу под номером 5 USB Autoscope II. Это все необходимо проделать для того, чтобы можно было увидеть показатели напряжения сигнала на входе устройства.
  2. После этого следует выбрать режим работы. В нашем случае, чтобы считать показатели напряжения, следует активировать режим «Inductive_Crankshaft», после чего необходимо запустить двигатель. В том случае, если мотор запустить не получается, то можно просто покрутить стартером.
  3. Если сигнал от ДПКВ есть, при этом его выходной сигнал не совпадает с нормальным, то это может свидетельствовать о поломке устройства. Кроме того, это может говорить не только о поломке ДПКВ, но и об определенных неисправностях коленчатого шкива либо поломке зубьев. Если сигналы на осциллографе будут неправильными, то есть будут «прыгать», как показано на фото, то можете смело менять ДПКВ.

Проверка сопротивления

Третий метод диагностики тестером является комплексным, который позволяет измерить изоляцию и индуктивность.

Для такой диагностики вам потребуется:

  • сетевой трансформатор;
  • мегаомметр;
  • устройство для измерения индуктивности;
  • вольтметр, желательно, чтобы он был цифровым.
Так выглядят показатели сигнала ДПКВ при проверке осциллографом Так выглядят показатели сигнала ДПКВ при проверке осциллографом

Проверку лучше осуществлять в гараже, при этом желательно, чтобы температура была в районе 20-22 градусов, это позволит снять более точные показатели. Здесь вам также потребуется измерить сопротивление обмотки, об этом мы говорили в первом способе.

  1. Когда сопротивление измерено, необходимо определить показатель индуктивности, для этого используйте измеритель. Если ДПКВ рабочий, то данный показатель должен варьироваться в районе 200-400 мГн.
  2. После этого возьмите мегаомметр, вам потребуется измерять показатель изоляции. В том случае, когда напряжение составляет около 500 вольт, показатель сопротивления изоляции должен быть не больше 20 МОм.
  3. Если вал синхронизации намагничен, то вам потребуется его размагнитить, иначе работа двигателя будет невозможной. Для этого используйте сетевой трансформатор. Сняв все показатели и проанализировав их, можно сделать вывод об исправности или поломке регулятора. Разумеется, если показатели отклоняются от нормы, то устройство можно считать не работоспособным, соответственно, необходима его замена.

При монтаже нового регулятора обратите внимание на отмеченные ранее метки, которые вы ставили при снятии ДПКВ. Не забывайте также о том, что расстояние от сердечника до вала синхронизации должно варьироваться в районе 0.5-1.5 мм.

Видео «Диагностика датчика коленвала»

О том, как проверить датчик коленвала при помощи мультиметра — смотрите на видео.

Как проверить датчик коленвала

Войти

МоскваАбаканАзовАлтайский крайАлуштаАмурская областьАнапаАнгарскАрмавирАртёмАрхангельскАрхангельская областьАстраханская областьАстраханьБарнаулБелгородБелгородская областьБердскБерезникиБийскБлаговещенскБратскБрянскБрянская областьВеликие ЛукиВеликий НовгородВладивостокВладикавказВладимирВладимирская областьВолгоградВолгоградская областьВолгодонскВолжскВолжскийВологдаВологодская областьВоркутаВоронежВоронежская областьВышний ВолочёкГеленджикГорно-Алтайскгород Кировгород Орёлгород Северскгород ЧитаГорячий КлючГрозныйДербентДзержинскЕвпаторияЕврейская автономная областьЕйскЕкатеринбургЕссентукиЗабайкальский крайЗлатоустИвановоИвановская областьИжевскИркутскИркутская областьЙошкар-ОлаКабардино-Балкарская РеспубликаКазаньКалининградКалининградская областьКалугаКалужская областьКаменск-УральскийКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКаспийскКемеровоКемеровская областьКерчьКимрыКинешмаКировская областьКисловодскКомсомольск-на-АмуреКопейскКостромаКостромская областьКотласКраснодарКраснодарский крайКрасноярскКрасноярский крайКузнецкКурганКурганская областьКурскКурская областьЛенинградская областьЛипецкЛипецкая областьМагаданМагаданская областьМагнитогорскМайкопМахачкалаМиассМоскваМосковская областьМурманскМурманская областьМуромНабережные ЧелныНальчикНаходкаНефтекамскНефтеюганскНижегородская областьНижневартовскНижнекамскНижний НовгородНижний ТагилНовгородская областьНовокузнецкНовороссийскНовосибирскНовосибирская областьНовочебоксарскНовочеркасскНовый УренгойНорильскНоябрьскОбнинскОмскОмская областьОренбургОренбургская областьОрловская областьОрскПензаПензенская областьПервоуральскПереславль-ЗалесскийПермский крайПермьПетрозаводскПетропавловск-КамчатскийПриморский крайПсковПсковская областьПятигорскРевдаРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика СахаРеспублика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРжевРостов-на-ДонуРостовская областьРыбинскРязанская областьРязаньСалаватСамараСамарская областьСанкт-ПетербургСаранскСаратовСаратовская областьСаровСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСеверодвинскСимферопольСмоленскСмоленская областьСоликамскСортавалаСочиСтавропольСтавропольский крайСтарый ОсколСтерлитамакСудакСургутСызраньСыктывкарТаганрогТамбовТамбовская областьТверская областьТверьТобольскТольяттиТомскТомская областьТуапсеТулаТульская областьТюменская областьТюменьУдмуртская РеспубликаУлан-УдэУльяновскУльяновская областьУсолье-СибирскоеУссурийскУфаУхтаФеодосияХабаровскХабаровский крайХанты-МансийскХасавюртЧебоксарыЧелябинскЧелябинская областьЧереповецЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский автономный округШахтыШуяЭлистаЮжно-СахалинскЯкутскЯлтаЯлуторовскЯрославльЯрославская область

Как проверить датчик коленвала мультиметром? |

Работоспособность датчика коленчатого вала серьезно влияет на то, сможет ли автовладелец ехать дальше или нет. Поломка ДПКВ всегда приводит к невозможности запуска двигателя. Поэтому сегодня мы рассмотрим методы проверки этого датчика при помощи мультиметра и без него. Как проверить ДПКВ?

Признаки неисправности

Перед тем, как начать проверку, необходимо убедиться в наличии следующих сипмтомов:

  • Самопроизвольное увеличение или снижение оборотов двигателя
  • Ошибка Check Engine с контекстом отсутствия сигнала от ДПКВ
  • Неустойчивый холостой ход
  • Авто не запускается на горячую
  • Детонация при динамичной езде

Все эти симптомы являются косвенными и лишь говорят о возможности возникновения данной неисправности. Чтобы проверить точно, необходимо использовать методы, которые будут описаны ниже.

Как проверяется датчик коленвала?

В первую очередь, производится визуальный осмотр на предмет повреждений. Для этого нужно осмотреть датчик, его целостность и проверить проводку. Она не должна быть перетерта, а фишка внутри должна быть чистая и без признаков «зелени».

Расстояние от магнита датчика до рисок на коленчатом валу должно составлять от 0,6 до 1,5 мм. Если визуальных проблем не обнаружено, самое время проверять электрическую часть датчика.

Как проверить ДПКВ мультиметром?

Необходимо снять колодку проводов с датчика, а к его контактам приложить щупы мультиметра с режимом измерения сопротивления. Норма работы датчика должна составлять от 550 до 750 Ом.

Данная проверка позволяет оценить целостность катушки индуктивности датчика. Если в нем обнаружатся поломки, то в первую очередь, это обязательно отразится на такой величине, как сопротивление. Но 100 % гарантии эта проверка дать не может.

Немаловажное значение имеет температура воздуха в процессе измерений. Предпочтительно будет, если температура составит около 20 градусов Цельсия. Кроме того, нужно проверить индуктивность датчика при помощи специального прибора. Исправный датчик выдает около 400 мГн. не лишним будет и померить сопротивление изоляции при напряжении 500 В. Оно составляет 20 МОм.

Но самым точным и надежным вариантом будет установка заведомо исправного датчика. Именно она покажет наиболее точный результат.

Фото взяты из интернета!

Все признаки неисправности датчика положения коленвала.

Добрый день. В сегодняшней статье я собрал для вас все признаки неисправности датчика положения коленвала.

Традиционно для нашего сайта, статья содержит множество фото и видео материалов.

 

Для чего нужен датчик положения коленчатого вала и как он работает?

Датчик положения коленчатого вала служит для определения угла поворота коленчатого вала в данный момент времени.

Это единственный датчик, без которого двигатель не будет работать.

Выглядит он вот так:

По возможности, этот датчик надо возить с собой — стоит он не дорого, а в про

Неисправность датчика положения коленвала (ДПКВ). Как определить

Неисправности датчика коленвала обычно приводят к падению мощности двигателя, перерасходу топлива, снижению динамических характеристик автомобиля, появление детонации. При полном выходе ДПКВ из строя двигатель вовсе не будет работать, так как этот элемент синхронизирует работу систем зажигания и впрыска. Поэтому, сначала рассмотрим признаки и причины его неисправности, способы проверки и потом, в конце статьи, как обмануть датчик коленчатого вала и запустить двигатель, если авто не заводится, а ехать надо.

Содержание:

Расположение датчика положения коленчатого вала

Несмотря на то, что в разных машинах датчик положения коленчатого вала выполняет одну и ту же функцию, его расположение будет разниться в зависимости не только от марки и модели автомобиля, но и от установленного в нем двигателя. Рассмотрим несколько примеров.

На инжекторных двигателях «10-й серии», установленных на популярные отечественные автомобили ВАЗ-2110, 2111, 2112 датчик положения коленвала расположен в районе шкива ремня генератора, а именно на крышке масляного насоса.

На автомобилях Daewoo Nexia расположение датчика зависит от установленного в машине мотора. Так, на двигателе F16MF ДПКВ расположен напротив задающего венца (или другое название — диска), то есть, на заднем конце непосредственно коленчатого вала. На двигателях A15MF, G15MF и A15SMS той же машины датчик установлен напротив задающего диска на шкиве коленчатого вала.

На популярных машинах Renault Logan с двигателями объемом 1,4 и 1,6 литров чтобы добраться до датчика положения коленчатого вала необходимо будет демонтировать шланг воздухозаборника с патрубка воздушного фильтра. Так как ДПКВ находится справа внизу, в районе блока цилиндров. Непосредственно датчик можно легко опознать по крепежной пластине, имеющей два монтажных отверстия.

На автомобиле Hyundai Sonata датчик положения коленчатого вала находится под крышкой ремня ГРМ, внизу, в районе балансировочного ролика. Датчик можно найти по фишке, которая идет от него непосредственно к корпусу клапанной крышки.

Вообще, на большинстве автомобилей ДПКВ находится в непосредственной близости к коленчатому валу и/или к блоку цилиндров, на одном или другом его крае. Отличительная черта датчика положения коленвала — наличие длинного провода, соединяющегося с фишкой питания прямо на нем. Если вы по каким-либо причинам не смогли найти датчик на собственном автомобиле — обратитесь за помощью к мануалу (технической документации) или поищите соответствующую информацию на тематических форумах в интернете.

Работа датчика положения коленвала

Функция датчика положения коленчатого вала — это синхронизация работы систем впрыска и зажигания. Он передает информацию о положении (угле поворота) коленвала в конкретный момент времени на электронный блок управления двигателем (ЭБУ), который, в свою очередь дает команды на зажигание топливной смеси в двигателе. Соответственно, при выходе датчика из строя двигатель попросту перестанет работать, то есть, заглохнет или не запуститься. Однако в большинстве случаев неисправность датчика положения коленвала выражается в отрыве или нестабильности провода питания и сигнала.

Принцип работы

Работа датчика ДПКВ, независимо от типа по котором работает заключается в том, чтобы отслеживать отсутствующий зубец на венце коленвала (или два зубца, в зависимости от конструкции конкретного двигателя). Для этого существует так называемый синхронизирующий диск, по периметру которого расположены указанные металлические зубцы. Соответственно, датчик фиксирует их по магнитному полю. Однако он также “чувствует” пропуск двух из них, соответственно, в нем не образуется электрический сигнал. Происходит пропуск, что и является сигналом для ЭБУ о положении коленчатого вала в определенном положении и синхронизации системы зажигания по цилиндрам.

Так, если это магнитно-индукционный датчик, то он работает в магнитном поле (намагниченный сердечник с обмоткой из медной проволоки) и когда мимо него проходят металлические зубья диска синхронизации в нем появляется электрический ток (сигнал), который и передается на ЭБУ, сигнализируя об определенном положении коленчатого вала (соответствует положению пропущенных зубьев).

Датчики Холла работают на они так называемом эффекте Холла, который заключается в том, что возникает сигнал при пересечении переменным магнитным полем диска синхронизации, то есть, постоянного поля датчика положения коленчатого вала. При этом изменяется его напряжение, которое и является сигналом, передаваемым на электронный блок управления.

Реже на автомобилях можно встретить так называемые оптические датчики. Они работают по принципу источника и приемника света через зубья синхронизирующего диска. Соответственно, в случае, если светопринимающий элемент отмечает, что свет пропал на большее, чем положено, время, то это становится сигналом для электронного блока управления об определенном положении коленвала с теми же последствиями, что и для датчиков других типов.

Кроме того ДПКВ не только фиксируют положение коленвала в конкретный момент времени, но и определяют частоту его вращения.

Признаки неисправности датчика коленвала

Есть типовые симптомы, как проявляется неисправность датчика коленвала:

  • снижение мощности двигателя, он «не тянет», в том числе при езде в гору и/или при загруженной машине;
  • обороты двигателя «плавают», причем во всех режимах, как во время движения, так и на холостом ходу;
  • возрастает расход топлива;
  • «провал» при нажатии на педаль газа, машина не набирает обороты;
  • детонации двигателя на высоких оборотах работы двигателя;
  • появилась ошибка код P0336, что свидетельствует о нарушении диапазона / производительности датчика положения коленчатого вала.

Тут стоит сделать ремарку, и упомянуть о том, что перечисленные выше признаки неисправности датчика ДПКВ являются самыми частыми, и могут также указывать на поломку некоторых других автомобильных датчиков, диагностику которых тоже, возможно, придется сделать. Тем более, что датчик коленвала — достаточно надежная деталь и выходит из строя достаточно редко.

Причины неисправности датчика коленвала

Существует ряд типовых неисправностей, из-за которых датчик положения коленчатого вала перестает корректно работать. Среди основных поломок:

  • Нарушено расстояние между диском синхронизации и сердечником датчика. Обычно соответствующее значение находится в пределах от 0,5 до 1,5 миллиметра. Регулируется оно при помощи установленных регулировочных шайб. Расстояние может быть нарушено при замене датчика на новый, механическое смещение шайбы или датчика в результате ремонтных работ либо аварии. Также причиной подобной поломки может быть попадание грязи или пыли в зазор между датчиком и диском синхронизации.
  • Обрыв провода или плохой контакт. Например, у датчика может быть плохо соединена фишка питания, в результате повреждения ее фиксатора. Реже повреждается изоляция провода (снижение значения изоляции, перелом провода), из-за чего электрический сигнал проходит не на ЭБУ, а на корпус машины или другие элементы подкапотного пространства.
  • Повреждение обмотки. В редких случаях внутри датчика повреждается его обмотка, из-за чего он начинает некорректно работать либо не работать вовсе. Причины, по которым обмотка вышла из строя, могут быть различными — разрушение вследствие вибрации, окисления, некачественного (тонкого) провода, повреждение сердечника и так далее.
  • Повреждение диска синхронизации. Например, какие-либо зубья диска могут быть повреждены в результате выполнения ремонтных работ либо аварии. Если диск постоянно грязный, то зубья по естественным причинам могут изнашиваться и стачиваться. На тех авто, где стоит резиновый демпфер, в случае его разрыва, уходит метка отслеживания.
  • Повреждение светодиода либо элемента светопоглощения. Этот вариант подходит для старых машин, на двигателе которых установлен оптический датчик положения коленчатого вала.

Обычно при частичном или полном выходе датчика из строя его ремонт невозможен, поскольку его корпус является запаянным и неразборным. Соответственно, заменить провод (обмотку) и/или намагниченный сердечник в нем практически невозможно. По этой причине негодный датчик утилизируют, а вместо него покупают и устанавливают новый, благо цена на него невысокая, а в магазинах представлены самые различные модели для разных автомобилей.

Как определить неисправность датчика коленвала

Существует простой способ, как узнать неисправность датчика и сделать это можно любому с помощью буквально одного мультиметра. На большинстве современных автомобилей устанавливаются именно индукционные датчики положения коленвала, поэтому вкратце остановимся на проверке устройств этого типа.

Так, ДПКВ можно проверить тремя способами — с помощью омметра, проверить значение индуктивности катушки, а также с использованием осциллографа. Кроме этого, важным элементом проверки, какие признаки неисправности датчика коленвала появились, является выставление правильного зазора между чувствительным элементом датчика, а также диском синхронизации (расстояние нужно уточнить в документации, оно находится в пределах 0,5…1,5 мм).

Как проверить датчик коленвала?

Есть три способа проверки ДПКВ - мультиметром (проверяется сопротивление обмотки), тестером (проверяется сопротивления изоляции и индуктивности) и осциллографом.
Подробнее

 

Самый простой и доступный практически любому автовладельцу метод — проверить внутреннее сопротивление датчика. Для этого достаточно использовать электронный мультиметр, переключенный в режим измерения сопротивления электрической цепи. У большинства современных датчиков значение электрического сопротивления внутренней катушки составляет порядка 500…700 Ом (в некоторых случаях это значение может отличаться, поэтому желательно ознакомиться с техническими параметрами датчика отдельно). Также желательно проверить значение изоляции проводов. Оно не должно быть менее, чем 0,5 МОм.

Для измерения индуктивности автовладельцу понадобится мультиметр (мегаомметр), сетевой трансформатор, измеритель индуктивности, а также вольтметр. Опуская алгоритм проверки, стоит сразу отметить, что значение индуктивности внутренней катушки исправного датчика должно находиться в пределах около 200…400 мГн (может отличаться у разных датчиков, но незначительно). Если индуктивность значительно ниже (реже выше), то датчик, скорее всего неисправен, и необходимо выполнение дополнительных проверок, в том числе замер сопротивления катушки и изоляции.

Самый сложный, однако самый информативный и надежный метод проверки датчика положения коленчатого вала — с помощью осциллографа, обычно электронного (программный эмулятор). Для этого осциллограф подключают к выводам датчика при работающем двигателе автомобиля и настраивают программу для снятия осциллограммы. Ее рисунок даст четкое понимание, в рабочем ли состоянии датчик, и нет ли пробелов при его работе. Кроме этого, можно демонтировать датчик с его посадочного места, подключить к нему осциллограф и попросту поводить возле его чувствительного элемента каким-нибудь металлическим предметом (например, отверткой). Если он будет фиксировать передвижение, и на экране будет формироваться осциллограмма — скорее всего, датчик исправен.

В процессе проверки не будет лишним сканирование ошибок из памяти ЭБУ при помощи специальных сканеров. Это поможет как в определении ошибки ДПКВ, так и других элементов двигателя.

Как обмануть датчик и завести машину

На примере Ваз 2110 рассмотрим эффективный способ, как можно завести мотор при неработающем датчике коленвала.

Для этого нужно на корпус датчика намотать тонкую медную проволоку, сделать своеобразную обмотку. Проволоку можно взять из любого реле. Вокруг корпуса необходимо сделать 150 мотков, а остаток отвести к фишке, которая подключается к ДПКВ и всунуть концы в разъем вместо датчика коленвала.

Наматывание медной проволоки на корпус датчика

Фиксация проводов на фишке

Перед тем, как наматывать медную проволоку, вокруг корпуса датчика можно сделать 2 витка бумагой или тонким картоном.

Проволока наматывается сверху на бумагу, а потом убирается, таким образом самодельная обмотка нормально станет на корпус.

Если двигатель не запустится, то нужно будет поменять местами проводки подведенные к контактам фишки. Чтобы эти проводки не выпали, их следует временно зафиксировать спичками. Долго с такой конструкцией не стоит ездить, в последствии, вышедший из строя ДПКВ нужно обязательно заменить!

На всю работу уйдет не более 5 минут и одного метра проволоки.

Суть предложенного способа заключается в частичном восстановлении процесса электромагнитной индукции. То есть при поломке штатной катушки (залитой в корпус) таким образом можно сделать элементарную катушку, которая сможет функционировать совместно с центрирующим шкивом коленвала. Как результат, сигнал будет доходить до ЭБУ и двигатель заведется. Подробнее смотрите на видео ниже.

Как завести машину при неисправном ДПКВ

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Тестирование датчика положения распределительного вала простым способом

Это образец для 2- и 3-проводного датчика

Когда датчик положения коленчатого вала - распределительного вала выходит из строя, ваш автомобиль не заводится.

Для систем зажигания без распределителя (DIS) требуется датчик положения коленчатого вала (CKP), а иногда также датчик положения распределительного вала (CMP).

Коленчатый вал - Датчики положения распределительного вала служат по существу для той же цели, что и датчик зажигания и спусковое колесо в электронном распределителе.

Датчики коленвала и кулачка (CKP) (CMP), необходимые для системы зажигания без распределителя

Единственная разница в том, что основной сигнал синхронизации считывается с коленчатого вала или балансира, а не с вала распределителя.

Следовательно, когда один из этих датчиков выходит из строя, ваш двигатель запускается, но не запускается.

Автомобиль (или грузовик) не может завестись по множеству различных причин, например:

  • A BAD Топливный насос
  • BAD Катушка зажигания
  • A BAD Модуль управления зажиганием
  • BAD Кабели свечей зажигания и т. Д.

Неисправный датчик положения коленчатого вала - распределительного вала может вызвать ряд запутанных проблем. Все, в зависимости от типа неисправности и типа авто:

  • Блокировка трансмиссии на одной передаче до выключения и перезапуска
  • Автомобиль дергается и теряет мощность
  • Потеря мощности двигателя; например нет разгона выше 35 кмч
  • Стойка
  • Нерегулярное ускорение
  • пропуски зажигания
  • Жесткий запуск
  • Пульсирующий
  • Нет искры: нет запуска вообще
  • Нет импульса топливной форсунки

Есть и другие вещи, которые могут сделать тестирование коленчатого вала - датчик положения распределительного вала устрашающим.Во-первых, каждая марка и модель используют разные типы датчиков положения. Поэтому недостаточно сказать, что ваш автомобиль или грузовик не заводится. Итак, что вам нужно знать, так это некоторые из измеримых / проверяемых эффектов / симптомов неудач. И какое влияние ПЛОХОЙ датчик положения коленчатого вала - распределительного вала оказывает на систему зажигания.

Коленчатый вал - Тестирование датчика положения распределительного вала выполнено легко

Не только это, но и эти датчики называются по-разному, например:

  • Датчик эффекта Холла
  • Датчик CKP
  • Датчик CMP
  • Пикап Катушка
  • Генератор магнитных импульсов
  • Переменный реле

Может показаться, что каждый тестируется по-своему.

Все они отличаются друг от друга физически и называются очень разными именами. Что ж, хорошая новость заключается в том, что их обычно можно разделить на две основные категории:
Я хочу подчеркнуть, что ключ к успешному тестированию и диагностике - это правильная информация. Вы должны знать, двух- или трехпроводные они!
Это образец коленчатого вала - датчик распределительного вала для 2- и 3-проводного подключения

Теперь, если вам интересно, что я имею в виду под двумя и тремя типами проводов ... Я имею в виду количество проводов в их разъеме (конечно, всегда исключение из каждого правила).

Коленчатый вал - Поиск неисправностей датчика положения распределительного вала

Если ваш автомобильный компьютер уже включил свет двигателя, вы можете получить код (DTC) с помощью считывателя кодов. Если у вас нет считывателя кодов, большинство магазинов автозапчастей найдут коды (DTC) бесплатно.

После подтверждения кода неисправности, связанного с датчиком положения коленчатого вала и распределительного вала, стоит выполнить несколько простых тестов. Код неисправности, указывающий на возможную неисправность датчика положения коленчатого вала - распределительного вала, не обязательно означает, что датчик неисправен.Возможно, вы имеете дело с неисправностью провода, разъема или связанного с ним компонента, которую вы можете исправить самостоятельно.

Однако для подтверждения хорошей или плохой работы датчика положения коленчатого вала может потребоваться осциллограф. Например, отсутствие сигнала датчика может быть трудно проверить без специального оборудования.

Тем не менее, вы можете сделать несколько простых проверок в вашем гараже с помощью цифрового мультиметра (DMM).

Сначала проверьте состояние электрического разъема и проводов датчика.Отсоедините разъем и проверьте, нет ли ржавчины или загрязнений, например масла, которые мешают хорошему электрическому контакту. Затем проверьте, нет ли повреждений проводов: обрывов проводов, ослабленных проводов и следов ожогов от близлежащих горячих поверхностей. Если вы заметили какое-либо повреждение проводов, их необходимо немедленно заменить. Чтобы в следующий раз обеспечить более длительный срок службы проводов, возможно, вы захотите приобрести электрический ввод под высоким давлением, который сможет выдерживать различные среды.

Также убедитесь, что провода датчика не касаются проводов свечей зажигания или катушек зажигания.В результате возникают помехи сигналу датчика.

После этих проверок используйте цифровой мультиметр, который может проверить напряжение переменного тока (AC) или постоянного тока (DC). В зависимости от вашего конкретного типа коленчатого вала - датчика положения распределительного вала. Вам также потребуются правильные электрические параметры для вашего конкретного типа датчика. Вы можете найти эту информацию в руководстве по ремонту вашего автомобиля.

Инструменты для прокалывания заднего зонда

С некоторыми датчиками вы можете проверить провода через электрический разъем датчика.Если это невозможно, попробуйте отсоединить разъем датчика. В таком случае прикрепите медный провод к каждой клемме разъема. Затем снова вставьте разъем так, чтобы две жилы выходили через корпус разъема. Другое решение - проткнуть каждую проволоку булавкой. Но будьте осторожны, чтобы не замкнуть провода во время испытаний. Если вы используете этот последний метод, закройте изолентой отверстия для штифтов на проводах. Следовательно, предотвращение проникновения коррозии в провода.

Как проверить двухпроводной датчик:

  • Если у вас двухпроводной датчик магнитного типа, установите мультиметр на «Вольт переменного тока».
  • Попросите помощника включить ключ зажигания, не запуская двигатель.
  • Проверить наличие мощности, протекающей по цепи. Коснитесь одним из щупов заземления, а другим щупом - каждого провода датчика. Если ни один из проводов не имеет тока, значит, неисправна цепь датчика.
  • Попросите помощника провернуть или запустить двигатель.
  • Прикоснитесь одним из щупов измерителя к одному из проводов датчика, а другим - к другому проводу. Проверьте дисплей глюкометра и сравните свои показания с указанными в руководстве. В большинстве случаев вы увидите колеблющийся сигнал между 0,3 и 1 вольт.
  • Если сигнала нет, значит датчик неисправен.

Как проверить трехпроводной датчик:

  • Сначала определите провода питания, заземления и сигнальные провода, используя руководство по ремонту вашего автомобиля.Затем проверьте цепь датчика, установив мультиметр на «Вольт постоянного тока».
  • Попросите помощника включить ключ зажигания, , но не заводите двигатель.
  • Коснитесь черным щупом на измерителе, чтобы заземлить, а другим щупом - провод питания. Сравните свое чтение со спецификацией в вашем руководстве.
  • Попросите помощника провернуть или запустить двигатель.
  • Коснитесь сигнального провода красным щупом измерителя и провода заземления черным щупом. Сравните свои показания со спецификацией в руководстве по ремонту вашего автомобиля.Если сигнал напряжения ниже спецификации, скорее всего датчик неисправен. Если сигнал не выходит из датчика, скорее всего датчик неисправен.
  • Снимите датчик и осмотрите его на предмет физических повреждений или загрязнения.

Если вы не можете найти ничего плохого в датчике положения коленчатого вала или распределительного вала или его цепи; возможно, у вас может быть периодический сбой или сбой связанного компонента. Например, у вас может быть ослабленный или чрезмерно растянутый ремень ГРМ или натяжитель ремня ГРМ.

Свободный ремень привода ГРМ

Вывод

Изношенный ремень может препятствовать синхронизации датчика положения коленчатого вала и распределительного вала, в результате чего датчик подает неверный сигнал.

Пожалуйста, поделитесь новостями портала DannysEngine

.

Часть 1 - Как проверить датчик кривошипа GM 3,8 л с помощью мультиметра

Датчик положения коленчатого вала (кривошипа) 3X-18X на двигателе GM 3.8L V6 можно легко проверить (чтобы определить, неисправен он или нет) с помощью мультиметра. В этой статье я шаг за шагом проведу вас через весь процесс тестирования датчика положения коленчатого вала.

Если вам интересно, можно ли проверить датчик положения коленчатого вала с помощью простого теста сопротивления (Ом), позвольте мне сказать вам, что это невозможно.Правильно, датчик 3X, 18X кривошипа (CKP) не может быть проверен простым тестом на сопротивление (сопротивление). Зачем? Дело в том, что датчик положения коленчатого вала 3X, 18X является датчиком на эффекте Холла, и этот тип датчика не позволяет проводить проверку сопротивления.

Датчик Холла необходимо проверить в действии. Тест датчика положения коленчатого вала, который я собираюсь показать вам, является одним из наиболее эффективных и надежных способов устранения неполадок датчика, используя только мультиметр в режиме постоянного напряжения.

Если вам нужно знать, применим ли этот тест датчика положения коленчатого вала 3X 18X к вашему конкретному 3.Автомобиль 8L GM, взгляните на поле «Применимо к:» справа и прокрутите с помощью кнопок со стрелками влево / вправо, чтобы увидеть все приложения. Кроме того, информация в этой статье направлена ​​на диагностику и устранение неисправностей в состоянии «заводится, но не запускается - нет запуска, нет искры».

Признаки неисправности датчика положения коленчатого вала

Наиболее очевидным признаком неисправности датчика положения коленчатого вала является то, что двигатель вашего автомобиля не запускается. С точки зрения автомобильных технологий, это состояние более известно как «состояние кривошипа, но не запускается».

Ниже приводится простой список более конкретных симптомов неисправности датчика положения коленчатого вала:

  1. Система зажигания не дает искры:
    1. Нет искры на всех башнях блока катушек.
    2. Нет искры на всех 6 проводах свечи зажигания.
  2. PCM (модуль управления трансмиссией = компьютер впрыска топлива) не подает импульс на топливные форсунки.
  3. Если ваш автомобиль оборудован системой OBD II (1996+), PCM может установить определенный диагностический код неисправности датчика положения коленчатого вала (DTC):
    1. P0336 Опорный сигнал 18X.
    2. P1374 3-кратный опорный сигнал.

Принимая во внимание все вышеперечисленное, важно помнить, что если вы получаете искру от любого провода свечи зажигания, датчик положения коленчатого вала исправен, и проверка в этой статье вам не поможет.

Где купить датчик кривошипа и сэкономить

Датчик положения коленчатого вала можно найти практически где угодно. Лучшее место, чтобы купить его и гармонический балансир (если лопасти датчика положения коленчатого вала погнуты или повреждены) и сэкономить несколько долларов, - это онлайн.

Следующие ссылки помогут вам в магазине сравнения оригинального AC Delco и неоригинального датчика положения коленчатого вала и шкива коленчатого вала (гармонический балансир):

Как работает датчик 3X 18X кривошипа (CKP)

Датчик положения коленчатого вала 3X 18X представляет собой два датчика положения коленчатого вала в одном узле и представляет собой датчик на эффекте Холла, которому требуется внешний источник питания и заземление для создания сигнала кривошипа (CKP). Таким образом, он генерирует сигнал постоянного / выключенного напряжения, который можно измерить с помощью мультиметра, осциллографа и даже светодиодной лампы.

Вот, вкратце, как работает датчик положения коленвала:

  1. При повороте ключа и проворачивании двигателя
    1. Датчик положения коленчатого вала получает питание непосредственно от модуля управления зажиганием (ICM).
    2. Это питание в виде 10 В постоянного тока.
  2. Когда шкив кривошипа начинает вращаться
    1. Лопатка в сборе (прикрепленная к шкиву коленчатого вала) начинает прорезать датчик положения коленчатого вала.
    2. Одна часть датчика положения коленчатого вала выдает 3 сигнала ВКЛ / ВЫКЛ на каждый оборот коленчатого вала.
    3. Другая часть выдает 18 сигналов ВКЛ / ВЫКЛ на один оборот коленчатого вала.
    4. По этой причине датчик положения коленчатого вала в некоторой сервисной литературе называется датчиком положения коленчатого вала 3X 18X.
  3. Эти сигналы поступают непосредственно в модуль управления зажиганием. После получения этих сигналов:
    1. Модуль подает искру в блоках катушек зажигания.
    2. Модуль зажигания также создает сигнал управления топливом, который он отправляет в PCM ( P owertrain C ontrol M odule = компьютер впрыска топлива), чтобы начать впрыск топлива и множество других вещей.
  4. Если какой-либо из вышеперечисленных сигналов пропадет, ваш автомобиль GM объемом 3,8 л запустится, но не запустится.

Самое важное, что нужно знать о датчике положения коленчатого вала 3X 18X, это то, что если он выходит из строя, ваш 3.Автомобиль GM или мини-фургон с двигателем 8L V6 заводится, но не заводится из-за отсутствия искры и впрыска топлива.

.

Как проверить датчик положения коленчатого вала?

Дэн Феррелл

Датчик положения коленчатого вала (CKP) контролирует положение и скорость коленчатого вала. Ваш автомобильный компьютер использует эту информацию вместе с данными от других датчиков автомобиля для определения угла опережения зажигания. В результате проблемы с датчиком или схемой кривошипа не позволят запустить двигатель. Если вы подозреваете, что ваш автомобиль неисправен, следуйте этому руководству, чтобы протестировать устройство и, при необходимости, заменить его.

Тестирование

С помощью датчика CKP вы можете проверить выходное напряжение и сравнить результаты со спецификациями производителя. Если ваш вольтметр поставляется с игольчатыми датчиками, проверьте провода на разъеме датчика. Если это невозможно, отсоедините электрический разъем датчика и подключите две половины к контрольному разъему или паре перемычек. Затем вставьте разъем обратно. Установите цифровой мультиметр на диапазон милливольт переменного тока и попросите помощника провернуть двигатель. Типичный датчик будет иметь выходной сигнал выше 200 мВ.Однако вам следует сравнить свои результаты со спецификациями, указанными в руководстве по обслуживанию вашего конкретного автомобиля. Если в руководстве по обслуживанию указано значение сопротивления, вы можете проверить датчик, не заводя двигатель. Отключите датчик и подключите щупы измерителя к каждому разъему проводов датчика. Установите измеритель в Ом и сравните показания со значением сопротивления, указанным в руководстве по обслуживанию. Если ваши значения напряжения или сопротивления не соответствуют техническим характеристикам, замените датчик.Если результаты вашего теста соответствуют техническим характеристикам, проверьте электрический разъем датчика и жгут проводов. Плохие разъемы или оборванные провода часто препятствуют обмену данными датчика с системой управления двигателем (EMS). Также не забудьте проверить спусковое колесо. Колесо, расположенное на коленчатом валу или демпфере, может иметь отсутствующие или поврежденные зубья. Любая из этих частей или компонентов может вызвать код неисправности датчика CKP или цепи.

Замена датчика

Найдите датчик CKP на передней или боковой стороне двигателя (см. Ресурсы).Обычно он удерживается на месте одним болтом. Поднимите переднюю часть автомобиля с помощью напольного домкрата и поддержите его на двух опорах. Затем отсоедините электрический разъем датчика и снимите болт с трещоткой и головкой. При установке нового устройства убедитесь, что монтажная поверхность полностью чистая, чтобы выдерживать точное расстояние от кончика датчика до спускового колеса. На некоторых конкретных моделях вам может потребоваться отрегулировать воздушный зазор датчика или его расстояние от колеса, прежде чем зафиксировать устройство на месте.При необходимости следуйте инструкциям в руководстве для вашего конкретного автомобиля для этой регулировки.

Еще статьи
.

Часть 1 - Как проверить датчик положения коленчатого вала (Nissan Sentra 2000-2002 гг. 1,8 л)

Если вы подозреваете, что датчик положения коленчатого вала не запускает вашу 1,8-литровую Nissan Sentra, то это руководство поможет вам диагностировать это, используя только мультиметр.

Этот тест мультиметром - очень точный тест, который скажет вам, неисправен ли датчик положения коленчатого вала.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если вам нужно проверить датчик положения распределительного вала, ознакомьтесь с этим руководством: Как проверить датчик положения распределительного вала (2000-2002 гг.1.8L Nissan Sentra).

Признаки неисправности датчика положения коленчатого вала

Вот основной список симптомов, которые вы увидите при выходе из строя датчика положения коленчатого вала на вашем Nissan Sentra 2000, 2001 или 2002 1.8 л.

  1. Код неисправности P0340: Датчик положения коленчатого вала Цепь загорается контрольная лампа двигателя.
  2. Автомобиль заводится, но не заводится.
  3. ЭБУ системы впрыска топлива не активирует топливные форсунки (это подтверждается тестом на отсутствие шума).
  4. ЭБУ системы впрыска топлива не активирует катушки зажигания (это проверяется искровым тестером).
  5. Топливный насос включается и отправляет правильное давление топлива в топливные форсунки (это проверяется манометром).

Описание цепей датчика положения коленчатого вала

Датчик положения коленчатого вала находится за двигателем. Если быть более точным: он расположен прямо под стартером.

Чтобы получить доступ к электрическому разъему, необходимо снять датчик массового расхода воздуха и шланг всасываемого воздуха.

Как только вы дойдете до разъема датчика положения коленчатого вала, вы заметите, что из него торчат 3 провода. Каждый провод выполняет свою работу, и в таблице ниже вы найдете краткое описание каждого из них:

Датчик положения коленчатого вала (2000, 2001, 2002 1,8 л Nissan Sentra)
Терминал Проволока Описание
1 BLK Земля
2 КРАСНЫЙ Сигнал положения коленчатого вала
3 БЕЛЫЙ Мощность -12 Вольт

Где купить датчик положения коленчатого вала

Вы можете купить датчик положения коленчатого вала в местном магазине автозапчастей или, если вы похожи на меня и вам нужно сэкономить на любой покупке, вы можете купить его в Интернете.

Указанный ниже датчик положения коленчатого вала Hitachi CPS0001 является оригинальной заводской деталью для Nissan Sentra 2000-2002 гг. 1,8 л.

Вы можете посмотреть здесь:

ТЕСТ 1. Проверка сигнала положения коленчатого вала с помощью мультиметра

Первое, что мы собираемся сделать, это убедиться, что датчик положения коленчатого вала выдает сигнал. Теперь, чтобы углубиться в подробности, датчик положения коленчатого вала создает напряжение ВКЛ / ВЫКЛ, которое вы и я можем измерить мультиметром в вольтах постоянного тока.

Когда датчик включен, он генерирует напряжение от 9 до 10 В постоянного тока. Когда датчик выключен, напряжение падает до 0 В постоянного тока.

Самая распространенная вещь, которую я видел, когда датчик кривошипа выходит из строя, - это то, что он остается застрявшим, производя всего 9-10 вольт, без падения до нуля вольт (поскольку двигатель вручную вращается со шкива коленвала).

Итак, в этом разделе тестирования мы собираемся «подключить мультиметр к красному проводу разъема датчика коленчатого вала, а затем вручную повернуть двигатель и посмотреть, исправен ли датчик или нет.

Хорошо, приступим:

  1. 1

    Поднимите переднюю пассажирскую сторону вашего Sentra на подпорку (для безопасности) .

    Снимите колесо со стороны переднего пассажира и снимите пластиковую защиту от брызг воды (щиток), которая защищает шкив коленчатого вала и змеевиковый ремень от воды.

  2. 2

    Отсоедините датчик кривошипа от электрического разъема . В качестве меры предосторожности отсоедините все катушки зажигания от их электрических разъемов.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Чтобы получить доступ к разъему датчика кривошипа, снимите узел воздушного фильтра и узел впускного воздуховода (легче добраться до него сверху двигателя, чем снизу).

  3. 3

    Подключите красный измерительный провод мультиметра к красному проводу разъема датчика положения коленчатого вала. Чтобы подключить красный щуп к красному проводу, вам понадобится такой инструмент, как пробойник для проволоки.

    Вы можете увидеть, как выглядит щуп для прокалывания проволоки здесь: Зонд для прокалывания проволоки .

  4. 4

    Подсоедините разъем обратно к датчику положения коленчатого вала . Чтобы эта проверка работала, датчик положения коленчатого вала должен быть подключен к электрическому разъему.

  5. 5

    Установите мультиметр в режим постоянного тока и заземлите черный измерительный провод мультиметра непосредственно на отрицательную (-) клемму аккумулятора.

  6. 6

    Медленно поверните шкив коленчатого вала вручную по часовой стрелке, не сводя глаз с мультиметра после того, как он настроен.Не используйте стартер для запуска двигателя, и я хочу выделить медленно, поворачивая шкив кривошипа.

  7. 7

    Если датчик кривошипа работает правильно, мультиметр будет регистрировать напряжение включения / выключения 9-10 и 0 В постоянного тока , когда вы вручную поворачиваете коленчатый вал. Не горит, когда мультиметр показывает 9,5–10 В постоянного тока, а Вкл - 0 В постоянного тока.

    Чтобы быть более конкретным: ваш мультиметр будет регистрировать от 9 до 10 вольт большую часть времени, когда вы поворачиваете шкив коленчатого вала.Когда датчик кривошипа активируется (и если он работает правильно) полюсным наконечником на коленчатом валу, это напряжение упадет до 0 вольт.

Давайте посмотрим, что означают ваши результаты теста:

ВАРИАНТ 1: Мультиметр зарегистрировал от 9,5 до 10 В постоянного тока и импульс 0 Вольт , когда вы вручную поворачивали шкив коленчатого вала. Это правильный и ожидаемый результат теста, который указывает на то, что датчик положения коленчатого вала работает нормально.

СЛУЧАЙ 2: мультиметр НЕ регистрировал включение / выключение 9.От 5 до 10 В постоянного тока и 0 В импульсов , когда вы вручную поворачиваете шкив коленчатого вала. Этот результат указывает на то, что датчик положения коленчатого вала не выдает сигнал.

Прежде чем признать датчик неисправным, необходимо убедиться, что он получает питание и заземление. Для следующего теста перейдите к: ТЕСТ 2: Убедитесь, что датчик коленвала получает питание.

.

Как проверить датчики положения коленвала и распределительного вала

Датчики положения коленчатого вала и распределительного вала являются частью двигателя транспортного средства и отвечают за его вращение. Неисправный датчик может помешать вашему автомобилю двигаться; будет шуметь, но не заводится. Вы можете столкнуться с потерей мощности в двигателе, перебоями в зажигании или отсутствием искры при запуске двигателя.

Во многих случаях автомобиль может ехать с неисправным датчиком, но этого не следует делать, так как это только увеличивает опасность.Оставив необработанные средства, вы столкнетесь с дорогостоящим ремонтом и необратимым повреждением двигателя. Перейдем к пункту « для проверки датчиков положения коленчатого и распределительного валов».

Как проверить датчики положения коленчатого вала и распределительного вала?

 know more about Crankshaft and Camshaft Position Sensors Так выглядит датчик

СМОТРЕТЬ БОЛЬШЕ:

Что ж, тестирование датчиков - это выход, когда вы найдете правильную категорию. По категории это означает, является ли это двухпроводным или трехпроводным.Вы можете проверить, посмотрев на разъем, если он состоит из двух или трех проводов. Давайте рассмотрим процесс тестирования обоих механизмов.

1. Тестирование двухпроводного датчика

  • В двухпроводной системе - магнитного типа, сначала необходимо провести испытание на сопротивление. Возьмите мультиметр и установите его на переменное напряжение. Также проверьте разъем и убедитесь, что там нет грязи или грязи.

  • Продолжая проверку датчика положения коленвала , попросите кого-нибудь включить ключ зажигания; не запускайте двигатель.

  • Теперь возьмите щуп или металлическую деталь и прикоснитесь к земле, а другую - к проводам датчика. Если вы видите, как течет ток, это хороший знак.

  • Теперь снова запустите двигатель, на этот раз проверьте наличие сигнала. Возьмите щупы и подключите их к любому из проводов датчика, а другой соедините с другим проводом. Считыватель отобразит результат, и здесь он должен соответствовать спецификациям руководства. Если есть сигнал, можно идти; в противном случае требуется техническое обслуживание.

Дополнительные советы см. В разделе «Советы по обслуживанию».

2. Тестирование трехпроводного датчика

  • Теперь перейдем к трехпроводному сигналу , датчик положения коленчатого вала, тест , если это то, что у вас есть. Сначала определите три провода: это провода питания, заземления и сигнала. Воспользуйтесь руководством по ремонту вашего автомобиля, и вы легко сможете различить три провода.

  • На этот раз возьмите мультиметр и установите на нем постоянное напряжение.Точно так же поверните ключ зажигания, не включая двигатель.

  • Вы получаете черный щуп, который нужно прикоснуться к земле, а другой к проводу питания. Будет показано, что показания должны соответствовать спецификации, как написано в вашем руководстве.

  • Запустите двигатель. Возьмите сигнальный провод, чтобы коснуться красного щупа, а провод заземления - к черному щупу. Если показания ниже указанных значений, значит датчик неисправен.

learn more about Crankshaft and Camshaft Position Sensors Для проверки 3-проводного датчика требуется много шагов

>> Мы использовали японские автомобили, датчики которых работают идеально. Кликните сюда!!! <<

Заключение

Не управляйте автомобилем с неисправными датчиками положения коленчатого вала и распределительного вала. Вместо этого используйте эти методы и для проверки датчиков положения коленчатого и распределительного валов , если вы знаете тип датчиков. Если обнаружены какие-либо симптомы, отвезите машину в центр или позвоните домой поставщику услуг.

Цукаса Адзума - потрясающий автомобильный блоггер Car From Japan. У него есть автомастерская в центре Осаки, и он использовал весь этот опыт в своих публикациях. Блог Цукасы - один из лучших источников информации о том, как поддерживать бесперебойную работу вашего любимого импортного автомобиля. Более того, будучи страстным желанием узнавать о последних событиях в автомобильной промышленности, он не только дает отличные советы по обслуживанию автомобилей, но также всегда обновляет последние тенденции среди автомобильных брендов и делится ими со своей интересной точкой зрения.

.

7 Признаков неисправного датчика положения распределительного вала (и стоимость замены в 2020 г.)

Последнее обновление 19 мая 2020 г.

Датчик положения распределительного вала (CMP) - лишь одна из многих электрических деталей, используемых в автомобиле. Мы рассмотрим, что это за компонент, симптомы неисправного датчика положения распределительного вала и какова будет стоимость его замены в случае неисправности.

Ищете хорошее онлайн-руководство по ремонту? Щелкните здесь, чтобы увидеть 5 лучших вариантов.

Многие люди путают датчик положения распределительного вала с датчиком положения коленчатого вала, потому что они звучат одинаково.Но между ними есть большая разница, поскольку они выполняют разные функции в автомобиле и имеют разные симптомы, когда с ними что-то идет не так.

Что такое датчик положения распределительного вала?

В каждом современном автомобиле есть датчик положения распределительного вала. Этот датчик является очень важной частью любого транспортного средства, поскольку он помогает гарантировать правильную работу двигателя.

У вас могут возникнуть проблемы с обнаружением датчика, если вы заглянете под капот автомобиля.Обычно у разных производителей автомобилей есть собственное уникальное место возле двигателя для установки датчика. Вы можете найти его в задней части головки блока цилиндров, в нише подъемника автомобиля или рядом с блоком двигателя.

Назначение датчика положения распределительного вала - определять положение распределительного вала по отношению к коленчатому валу. Затем эти данные отправляются в модуль управления трансмиссией (PCM) для использования с топливной форсункой и / или системой зажигания.

Общие симптомы неисправного датчика положения распределительного вала

# 1 - горит индикатор проверки двигателя

Когда датчик положения распределительного вала неисправен или у него возникают проблемы, первое, что вы должны заметить, это то, что индикатор «Проверьте двигатель» появляется на вашей панели.Очевидно, что индикатор «Check Engine» может указывать на множество проблем и не обязательно на неисправный датчик положения распределительного вала.

В этом случае вам следует либо использовать диагностический прибор OBD2 для извлечения сохраненных диагностических кодов неисправностей в вашем автомобиле, либо попросить профессионального механика провести осмотр модуля управления двигателем автомобиля, чтобы увидеть, что происходит. Они тоже просканируют этот модуль, чтобы получить серию кодов ошибок, которые укажут им на настоящую проблему.

Пожалуйста, не игнорируйте и не откладывайте сканирование вашего автомобиля или его осмотр, когда загорается индикатор Check Engine, иначе ваш двигатель может получить серьезные повреждения. Двигатель может даже вообще выйти из строя, а это значит, что вам придется либо ремонтировать, либо заменять двигатель.

# 2 - Проблемы с зажиганием

По мере того, как датчик положения распределительного вала начинает иметь проблемы и ослабевает, сигнал, передаваемый на компьютер автомобиля, также ослабевает.Это означает, что в конечном итоге сигнал будет настолько слабым, что он не позволит автомобилю завестись, поскольку искры от зажигания не возникнут.

# 3 - Автомобиль рывком или рывком

Если вы ведете автомобиль, и датчик положения распределительного вала начинает выходить из строя, двигатель время от времени просто теряет мощность, что приводит к рывкам или случайному рывку автомобиля вперед.

Они оба являются результатом неправильного количества топлива, впрыснутого в цилиндры, поскольку PCM получает неверную информацию от датчика положения распределительного вала.

# 4 - Двигатель глохнет

Еще худший сценарий, чем невозможность завести автомобиль, - это то, что ваш двигатель фактически выключается или глохнет во время движения, потому что топливным форсункам не приказывают впрыскивать топливо в цилиндры двигателя.

Нам, вероятно, не нужно говорить вам, насколько опасной может быть эта ситуация.

# 5 - Плохое ускорение

Помимо рывков, ваш автомобиль не сможет очень быстро разогнаться, когда датчик распредвала начнет выходить из строя.Черт возьми, в некоторых случаях вам повезет разогнаться до скорости более 30 миль в час. Плохое ускорение снова связано с неправильной подачей топлива форсунками.

# 6 - Проблемы с переключением передач

Некоторые модели автомобилей с неисправным датчиком положения распределительного вала будут иметь заблокированную коробку передач, которая остается на одной передаче. Единственный способ выйти из этой передачи - это выключить двигатель, немного подождать, а затем перезапустить.

Это временное решение, и проблема появится снова, поэтому замена датчика необходима в качестве постоянного решения.

Наряду с этим, ваш автомобиль может перейти в «безвольный режим», который не позволит вам переключать передачи или ускоряться выше определенной скорости.

# 7 - Плохое топливо Пробег

Это противоположность недостаточной подачи топлива в двигатель. В этом случае из-за неточного показания неисправного датчика положения распределительного вала в двигатель впрыскивается больше топлива, чем необходимо, что снижает экономию топлива.

Стоимость замены датчика положения распределительного вала

Чтобы заменить датчик положения распределительного вала, вы можете рассчитывать заплатить от 120 до 300 долларов.Только запчасти будут стоить от 50 до 200 долларов. Затраты на рабочую силу будут в пределах от 70 до 100 долларов на замену профессионала.

Будьте готовы заплатить больше, если у вас есть роскошный автомобиль или если ваш местный автосалон произведет замену. К этим расходам также будут добавлены дополнительные сборы и налоги.

Можно ли самостоятельно заменить датчик положения распределительного вала?

Да. Это одна из тех работ, с которыми может справиться почти каждый, и это простой способ сэкономить минимальную плату за труд (часто около 100 долларов), которую с вас взимают ремонтная мастерская или дилерский центр.Для его замены потребуется около 5-10 минут.

Как заменить датчик положения распределительного вала

  1. Отсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи.
  2. Найдите датчик. Обычно он находится в верхней, передней или задней части двигателя. Скорее всего, к нему будет прикреплен 2-3 проводной разъем.
  3. Освободите язычок на датчике, чтобы отсоединить провода от датчика.
  4. Снимите крепежный болт, которым датчик крепится к двигателю. Обычно это болт диаметром 8 или 10 мм.
  5. Слегка поверните датчик.
  6. Нанесите немного моторного масла на уплотнительное кольцо нового датчика.
  7. Установите новый датчик положения распредвала и закрепите крепежным болтом.
  8. Подсоедините разъем провода к датчику.
  9. Подсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

Наконечник

Когда вы приносите свой автомобиль в дилерский центр или в ремонтную мастерскую для обслуживания маршрута или настройки, механик обычно не проверяет датчик положения распределительного вала, если его об этом не просят.

Если вы заметили какие-либо из перечисленных выше предупреждающих знаков, сообщите им, что, по вашему мнению, это может быть датчик положения распределительного вала. Это позволит им быстро проверить датчик положения распределительного вала, чтобы определить, не вызывает ли он эти проблемы.

.

Смотрите также