Как проверить датчик положения коленвала осциллографом


Motorhelp.ru диагностика и ремонт двигателя

Цифровой осциллограф позволяет эффективно отслеживать и находить неисправности в датчиках системы впрыска. В этой статье рассмотрим подробно осциллограммы с датчиков:
  1. Положения коленчатого вала
  2. Датчика массового расхода воздуха
  3. Датчика положения дроссельной заслонки
  4. Датчика положения распредвала
  5. Лямбда-зонда
  6. Датчика холла
  7. Датчика детонации
  8. Датчика абсолютного давления
  9. Датчика скорости автомобиля

ДПКВ

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) самый главный в системе впрыска, по нему осуществляется синхронизация работы электронного блока управления двигателем. Сигнал вазовского дпкв представляет собой серию повторяющихся электрических импульсов напряжения, генерируемых датчиком при вращении коленчатого вала.

Задающий диск представляет собой зубчатое колесо 60-2, т.е. 58 равноудаленных зубцов и два отсутствующих для синхронизации. При вращении задающего диска вместе с коленчатым валом впадины изменяют магнитный поток в магнитопроводе датчика, наводя импульсы напряжения переменного тока в его обмотке.
Осциллограмма индуктивного ДПКВ имеет следующий вид:

Здесь стоит обратить внимание на амплитуду сигнала и форму импульсов. Если витки в обмотке датчика будут короткозамкнуты, то амплитуда сигнала будет снижена. Также по осциллограмме легко вычислить биение задающего диска и повреждение зубцов.
На некоторых иномарках в качестве ДПКВ используется датчик Холла, вырабатывающий прямоугольные импульсы.
Вот типичный пример осциллограммы такого датчика (Hyundai Sonata):

А вот так синхронно работают датчики положения коленчатого и распределительного валов двигателей Nissan. По нарастающим фронтам сигналов можно определить смещение валов относительно друг друга.

А это осциллограмма типичной неисправности датчика Холла (Audi 100). Нарастающий фронт "срезан", сигнал такого датчика блок управления не распознает.

На старых Опелях и Daewoo Nexia в качестве датчика синхронизации используется индукционная катушка с задающим диском.
Осциллограмма такого датчика имеет такой вид:

Датчик положения распредвала

ДПРВ используется в системе управления двигателем для определения положения распределительного вала, что необходимо для синхронизации впрыска топлива. Датчик генерирует один импульс за полный цикл работы двигателя (720 градусов поворота коленчатого вала).

Импульс датчика положения распредвала указывает на верхнюю мертвую точку первого цилиндра.

ДМРВ

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) применяются во многих системах управления двигателем (в частности ВАЗ) для измерения значения мгновенного расхода воздуха. Выходной сигнал ДМРВ Bosch HFM5 представляет собой напряжение постоянного тока, изменяющееся в диапазоне от 1 до 5 В, величина которого зависит от массы воздуха, проходящего через датчик. При нулевом расходе исправный датчик должен иметь выходное напряжение около 1В. Эталоном считается значение 0,996В.
По осциллограмме можно отследить 2 важных момента:
1. Скорость реакции ДМРВ можно оценить по времени переходного процесса выходного сигнала при подаче питания на датчик.
2. Выходное напряжение датчика при нулевом расходе воздуха (двигатель остановлен).
Осциллограмма исправного ДМРВ при подаче питания имеет следующий вид.

Время переходного процесса равно 0,5 мс. Выходное напряжение при нулевой подаче воздуха равно 0,996 В.

А это осциллограмма выходного напряжения при включении питания неисправного ДМРВ.

Время переходного процесса такого датчика в десятки раз больше, чем исправного, а значит время реакции самого датчика будет значительно снижено и автомобиль будет «вяло» набирать скорость. Выходное напряжение такого ДМРВ при остановленном двигателе равно 1,13 В., что говорит о значительном отклонении сигнала от нормы. Двигатель с неисправным датчиком в значительной степени потеряет «приемистость», будет затруднен пуск и возрастет расход топлива.
Важно: система самодиагностики блока управления двигателем не способна выявить снижение скорости реакции ДМРВ. Такую неисправность можно найти только путем диагностики с применением осциллографа.
Осциллограмма выходного напряжения изношенного ДМРВ при резком открытии дроссельной заслонки.

При значительном загрязнении чувствительного элемента датчика, скорость реакции на изменение воздушного потока снижается и форма осциллограммы становится более "сглаженной".
Исправный датчик при быстром открытии дроссельной заслонки должен выдавать кратковременно в первом импульсе более 4 В.
ДМРВ Bosch

Лямбда-зонд

По анализу осциллограммы выходного сигнала лямбда-зонда на различных режимах работы двигателя можно оценить как исправность самого датчика, так и исправность всей системы управления двигателем.
Осциллограмма напряжения исправного циркониевого лямбда имеет следующий вид:

Здесь следует обратить внимание прежде всего на 3 момента:
1. Размах напряжения выходного сигнала должен быть от 0,05-0,1 В до 0,8-0,9 В. При условии, что двигатель прогрет до рабочей температуры и система управления работает по замкнутой петле обратной связи.
2. Время перехода выходного напряжения зонда от низкого к высокому уровню не должно превышать 120 мс.
3. Частота переключения выходного сигнала лямбда-зонда на установившихся режимах работы двигателя должна быть не реже 1-2 раз в секунду.

ДПДЗ

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) служит для отслеживания угла открытия дроссельной заслонки и представляет собой потенциометр. Опорное напряжение датчика равно 5 В. Сигнал исправного ДПДЗ представляет собой напряжение постоянного тока в диапазоне от 0,5 до 4,5 В. При повороте дроссельной заслонки, сигнал должен меняться плавно, без скачков и провалов.
Пример осциллограммы двух датчиков положения дроссельной заслонки VW Passat с двигателем RP показана на рисунке ниже.

Один из датчиков работает в диапазоне от 0 до 25% открытия дроссельной заслонки, а второй от 25 до 100%.

Датчик абсолютного давления (ДАД)

На основании данных с этого датчика о разряжении и температуре во впускном коллекторе, блок управления рассчитывает количество воздуха, поступающего в цилиндры двигателя. Принцип действия основан на преобразовании значения давления в соответствующую величину выходного напряжения. Применяемые в современных системах управления двигателем датчики чрезвычайно надежны. Проверить работу датчика абсолютного давления можно осциллографом, подключившись к его сигнальному выходу.
Осциллограмма с датчика при открытии дроссельной заслонки имеет такой вид:

Датчик детонации (ДД)

Наиболее распространенный широкополосный датчик детонации пьезоэлектрического типа с генерирует сигнал напряжения переменного тока с частотой и амплитудой зависящей от степени "шума", который издает та часть двигателя, на которую он установлен. При возникновении детонации амплитуда вибраций повышается, что приводит к увеличению напряжения выходного сигнала ДД. При этом контроллер корректирует угол опережения зажигания для гашения детонации.
Проверить датчик детонации можно на столе, подключившись щупами осциллографа к его выводам. При легком постукивании металлическим предметом на осциллограмме отобразятся такие импульсы:

Датчик скорости автомобиля
Как правило такие датчики имеют в своей основе элемент Холла. Однако встречаются и индуктивные датчики.
Типичный пример осциллограммы индуктивного датчика скорости автомобиля Ауди 100 имеет такой вид:

Индуктивный датчик АБС
Хоть этот датчик не относится к системе впрыска, но раз уж попалась на глаза, выкладываю осциллограмму.
Такой вид имеет сигнал с индуктивного датчика системы АБС.

Обратите внимание на амплитуду сигнала. В данном конкретном случае осциллограмма снята при простом прокручивании колеса рукой. Однако если датчик имеет короткозамкнутые витки, то его амплитуда будет значительно меньше. Сигнал такого датчика блок управления АБС не "увидит".скачать dle 10.6фильмы бесплатно

Автомобильный осциллограф для диагностики автомобиля

Найти неисправность стало гораздо проще. Не надо разбирать и подкидывать каждую запчасть, что удешевляет поиск неисправности и экономит время. Автомобильный осциллограф применяется для диагностики двигателя, датчиков электронной системы управления, генератора, стартера, аккумулятора. Нужен при комплексной автомобильной диагностике, дополняет проверку сканером. Позволяет делать дефектовку мотора без вскрытия.

Осциллограф – это прибор, который снимает параметры времени и амплитуды электрического сигнала. При неисправностях автомобиля, также нужны эти характеристики. То есть как изменяется сигналы датчика, катушки, форсунки по времени.

Какой выбрать осциллограф для диагностики авто

Рассмотрим наиболее удобные и информативные приборы.

USB Autoscope Постоловского

На первом месте в рейтинге практиков стоит осциллограф Постоловского USB Autoscope IV. Имеет обширные диагностические функции.

Преимущества
  • Профессиональные скрипты от Андрея Шульгина.
  • Удобный интерфейс.
  • Широкий диапазон измерения от 6 до 300 вольт.
  • Обработка скриптов в автоматическом режиме.
  • Информативный скрипт эффективности по цилиндрам CSS, показывающий работу форсунок, системы зажигания.
  • Тест аккумулятора, генератора, стартера. Показывает неисправности в автоматическом режиме. Легкий процесс съема характеристик: достаточно иметь доступ к плюсовой или минусовой клеммам АКБ.
  • Тест давления в цилиндре. Показывает метки системы газораспределения, правильно ли стоят фазы. Выявляет провернутый задающий диск.

Полная документация по работе с прибором. Подробно описаны скрипты, схемы подключения. Есть видео инструкция на сайте производителя. Отзывчивая поддержка.

Мотодок 3

Вторым в списке рейтинга осциллографов для диагностики автомобиля любой марки стоит Мотодок 3. Имеет схожие характеристики.

Преимущества и недостатки
  • Скрипт Андрея Шульгина эффективности цилиндров. Есть некоторые недостатки по синхронизации с некоторыми автомобилями, имеющими слабый сигнал с датчика коленчатого вала. Но это сглаживается удобством и быстрой работой.
  • Подключения на любое расстояние по кабелю RJ 45.
  • Качество картинки при диагностике, что не маловажно при работе.
  • Подробная документация на сайте производителя.

Для примера приведены только два осциллографа для диагностики авто. Существуют и другие приборы: отличаются ценой, производителем, но принцип измерения одинаков. Самое главное иметь опыт в чтении осциллограмм к каждой марке автомобиля.

Диагностика осциллографом автомобиля: как проводить

Пользоваться осциллографом не составляет особых трудностей у диагностов. Методика подробно описана в инструкциях к прибору. Главное знать места подключения к датчику положения коленчатого вала для проведения скрипта Шульгина по эффективности цилиндров. Для различных марок автомобилей ДПКВ может находится возле задающего диска или маховика.

Проверка датчиков осциллографом

ДПКВ

Датчик положения коленчатого вала. Нужен для синхронизации искры и форсунок по такту сжатия. Сигнал имеет синусоидальную форму с разрывом. Форма сигнала с одинаковой амплитудой. Если есть отклонения, значит задающий диск имеет не равномерность вращения или люфт.

Исправный ДПКВ

Методика измерения

  1. Подключаем измерительный щуп к сигнальному проводу осциллографа.
  2. Ставим диапазон измерения до 300-500 вольт.
  3. Нажимаем кнопку пуск и снимаем сигнал.
ДПРВ

Датчик положения распределительного вала. Имеет прямоугольную форму сигнала амплитудой 12,3 – 12,7 вольта. Полезно снимать одновременно сигналы ДПКВ и ДПРВ для определения фазы впрыска и смещения распределительных валов относительно друг друга. Но как правило этот параметр проверки ДВС есть на сканере.

 

Нижний фронт сигнала ДПРВ совпадает с разрывом зубьев на задающем диске, что говорит о правильной фазе впрыска.
ДМРВ

Датчик массового расхода воздуха применяется на бензиновых двигателях для измерения объема прошедшего воздуха. Основной параметр для диагностики — это его АЦП равное 0,996 вольт при включенном зажигании. При углубленной диагностике ДМРВ, нужно померить время релаксации – период, за который, датчик выходит в нулевое положение.

Исправный ДМРВ. Нулевое напряжения равно 0,996 вольт и скорость выхода на рабочий диапазон 0,5 мс.

Ниже представлена осциллограмма неисправного ДМРВ. Время перехода 20 мс, а напряжение при нулевом объеме воздуха 1,130 вольт. Авто с таким датчиком будет расходовать много топлива и терять мощность.

 

Неисправный дмрв

Немаловажно проверить пик выхода датчика на максимальный уровень напряжения. Для этого нужно снять сигнал с ДМРВ на заведенном ДВС, при резко нажатой педали газа. Чем больше показания к 5 вольтам, тем датчик имеет большую отдачу и авто будет эластичнее.

Сигнал напряжения ДМРВ под нагрузкой

Работа с автомобильным осциллографом не страшна для начинающих диагностов.  Нужно тщательно изучить инструкцию по работе с прибором и применять на практике. Чем больше опыт подключения к конкретной марке, тем быстрее и точнее поиск неисправностей.

ДПДЗ

Датчик положения дроссельной заслонки. Проверить легче всего сканером. Но при плавающей неисправности, когда автомобиль едет рывками, нужно проверить сигнал осциллографом. Подключаем сигнальный провод щупа к выходу ДПДЗ и снимаем сигнал открывая дроссель. Не должно быть резких скачков.

Исправный датчик положения дроссельной заслонкиНеисправный датчик положения дроссельной заслонки

Проверка массы двигателя осциллографом

Плохую массу двигателя можно проверить измерительным щупом осциллографа. Минус щупа соединяется с минусовой клеммой АКБ, а сигнальный с двигателем или кузовом. Значительные помехи говорят о плохой массе.

Хорошая масса

Диагностика катушек зажигания с помощью осциллографа  

Проверка системы зажигания возможна только по анализу сигнала вторичной или первичной цепи. Самодиагностика двигателя автомобиля способна только косвенно определить дефекты в высоковольтной части. Может выдать ошибку по пропускам зажигания. Коды неисправностей пропусков дают общую картину работы цилиндра. Они могут возникнуть как от неисправной катушки, свечи, высоковольтного провода, форсунки, низкой компрессии, подсоса воздуха. Для точного определения неисправной катушки зажигания нужна проверка осциллографом.

Ниже приведен пример типичного сигнала высоковольтного пробоя, по которому можно судить о работоспособности всей высоковольтной системы автомобиля. Любой дефектный элемент: катушка, провод, свеча проявится на этой осциллограмме.

Типичные неисправности системы зажигания
Межвитковое замыкание в первичной цепи катушкиПробой высоковольтного проводаСвеча в сажеСлишком большое время накопления катушки. Дефект в электронном блоке управления двигателем.
Проверка индивидуальных катушек зажигания

Для диагностики индивидуальных катушек зажигания очень удобно использовать осциллограф АВТОАС-ЭКСПРЕСС М. Удобство заключается в его компактности и легкости подключения. Достаточно загрузить программу и приложить индуктивный или емкостной датчик прибора к самой катушке. Получаем осциллограмму как показано выше.

Диагностика топливной форсунки осциллографом

Форсунка бензинового двигателя состоит из запорного клапана, электромагнитный катушки. Соответственно движение этого клапана возможно проверить осциллографом.

Исправная форсункаНеисправная форсунка

Диагностика форсунок с помощью осциллографа требуется в случае тщательного поиска неисправности. В большинстве случаев достаточно сделать тест Андрея Шульгина на эффективность работы цилиндров.

Проверка датчика кислорода с применением осциллографа

Лямбда зонд служит для точного дозирования топливо – воздушной смеси и снижения уровня токсичности отработавших газов. Работает по принципу гальванического элемента. Вырабатывает напряжение в зависимости от присутствия свободного кислорода во внутренней и внешней ячейке датчика. Напряжение варьируется от 0,1 – 0,9 вольт, что соответствует бедной и богатой смеси.

Проверить работу датчика можно

  • Сканером
  • Осциллографом

Первый вариант быстрый и достаточный для оценки общей работы. Второй же вариант диагностики датчика кислорода более точный и позволяет оценить скорость сработки лямбда зонда в режиме обратной связи.

Неисправный датчик кислорода. Скорость реакции медленнаяДатчик кислорода полностью неисправен

Скрипт CSS Андрея Шульгина

Вот мы и добрались до самой сути диагностики автомобильных двигателей. Для диагностов любой марки это самый информативный скрипт. Он показывает работу форсунок, искры и компрессии за одну проверку. Для проведения этого теста достаточно снять сигнал с датчика положения коленвала и синхронизацию с искры первого цилиндра. Сложность может заключаться в подключении к ДПКВ некоторых марок, но это сглаживается информацией, которую дает скрипт.

Порядок записи сигнала применительно к осциллографу USB Autoscope:

  1. Подключиться параллельно сигнальным щупом осциллографа к выходу ДПКВ
  2. Если установлена система зажигания DIS поставить щуп синхронизации на первый цилиндр, индивидуальная катушка — воспользоваться индуктивным датчиком.
  3. Запустить двигатель и дать работать на холостом ходу.
  4. Активировать скрипт CSS
  5. Через 5-10 секунд плавно поднять обороты до 3000 и опустить.
  6. Спустя 5-10 секунд резко поднять обороты и выключить искру оставив педаль газа полностью нажатой.
  7. Остановить скрипт.

Анализ теста Андрея Шульгина

  1. Нажать кнопку «Выполнить скрипт»
  2. Задать входную информацию для анализа: количество и порядок работы цилиндров, угол опережения зажигания с погрешностью ±10°.
  3. Анализируем полученную картинку.
График скрипта CSS
  • Холостой ход — снижена эффективность 3 цилиндра.8.
  • Низкая компрессия в 3 цилиндре.

Таким образом, за 5 минут можно найти причину «троящего» двигателя, не откручивая свечи и не замеряя компрессию.

Порядок проведения теста эффективности на осциллографе Мотодок 3

Порядок снятия скрипта аналогичный USB Autoscope:

Анализ осциллограммы давления в цилиндре

Для снятия характеристики газодинамических процессов в цилиндре в комплекте с Мотортестером прилагается датчик давления на 16 атм. Двигатель должен быть прогрет до температуры 80-90 °C

Порядок проведения теста:

  1. Датчик давления вкрутить вместо свечи. Высоковольтный провод проверяемого цилиндра соединить с разрядником и подключить к нему датчик синхронизации первого цилиндра.
  2. Выключить форсунку в проверяемом цилиндре.
  3. Запустить прибор.
  4. Завезти двигатель и дать работать на холостых оборотах.
  5. Получить осциллограмму давления синхронизированную по ВМТ 0°C, как показано ниже.
Выпускной клапан открывается на 160° — метка смещена

Важно проанализировать две точки на осциллограмме:

  1. Момент открытия выпускного клапана. На моторах без фазовращателей значение 140-145°, с фазовращателями порядка 160°.
  2. Момент перекрытия, когда выпускной и впускной клапана открыты одновременно. Должен быть 360-360°.

При отклонениях от этих значений, можно говорить о смещении фаз газораспределения.

Все вышеприведенные методы работы с мотор тестером можно делать в различной последовательности. Все зависит от конкретного случая. Где-то достаточно провести тест Шульгина или снять характеристику давления в цилиндре. Главное найти неисправность меньшими потерями для владельца автомобиля.

 

 

 

 

 

 

 

 

Типичные неисправности. Проверки при помощи осциллографа

Как сократить время поиска неисправности при помощи осциллографа и почему иногда не стоит пользоваться светодиодным пробником

Пример 1. Автомобиль Kia Cerato, глохнет. Двигатель обычный, G4GA объёмом 1,6 литра, устанавливается на многие модели KIA и Hyundai. Ошибок, как обычно, нет.

Для начала нужно определиться, что пропадает в момент "заглохания", тут не обойтись без осциллографа, поэтому:
- один канал на управление форсункой первого цилиндра
- второй на катушку зажигания
- третий на датчик положения распредвала
- четвёртый на ДПКВ.

Осциллограф включаю в режим самописца, завожу двигатель. Через минут двадцать мотор глохнет, смотрим осциллограмму.


Сигнал датчика положения коленвала пропал. После этого мотор завёлся, поработал пару минут, опять заглох, после чего уже заводится отказался. Датчик меняем на новый, чтобы ещё раз удостовериться в неисправности старого датчика замеряю его сопротивление
Оно около 1кОм, в норме. Нагреваю датчик феном
Сопротивление увеличивается до бесконечности, датчик неисправен.

Пример 2. Автомобиль Toyota Land Cruiser 200. Жалобы владельца: "Климат контроль периодически выключается".

Для начала также нужно определиться, чего ему не хватает для работы. Открываю схему климата, A/C Amplifer имеет питание в виде двух постоянных плюсов (+BAT) и двух зажиганий (+IG), минусы, кстати, это тоже питание, но проверять начну с плюсов, подключаю четыре канала осциллографа, далее включение зажигания и запуск двигателя


И сразу такая удача: "на одном из зажиганий напряжение не поднимается выше 6,6В".

Сейчас отопитель работает, скорее всего, он отключался когда напряжение совсем пропадало. Кстати, если в этом случае пользоваться светодиодным пробником, то он замечательно будет светиться и от 6В и заведёт вас в тупик, я так "попадал", после чего светодиодный пробник отправился в мусорку. У разъёма видны следы вмешательства в проводку, разматываю изоленту


Провод зажигания разорван, к соединениям вопросов нет, всё качественно. Эти нештатные провода идут под капот и заканчиваются вот такой красотой:
На автомобиле установлен дополнительный отопитель "Webasto", задачей этого реле была подача плюса на вход зажигания ЭБУ отопителя во время работы Webasto. Но время и влажность сделали своё дело, реле немного подгнило. Реле вместе с разъёмом заменили, немного переместили его, чтобы вода не попадала, теперь всё работает как надо.

Пример 3. Audi A4 1,8T глохнет, тут всё проще: в памяти куча ошибок, среди которых есть по датчику положения коленвала, но убедиться в его неисправности надо.

Подключаю осциллограф одним каналом на ДПКВ, вторым на ДПРВ – просто, чтобы сохранить рабочую синхронизацию датчиков для этого мотора. Через десять минут мотор глохнет


Как и ожидалось сигнал с ДПКВ пропал. Снимаю датчик, проверяю феном сопротивление и одновременно температуру датчика, после 80 градусов датчик уходит в обрыв.

Видео проверки:

Вот такие три обычные неисправности, где использование осциллографа значительно сократило время диагностики и ремонта.

Козлов Алексей Викторович
автосервис "Пронто"
г.Барнаул, ул.Цеховая, д.58б
+7 (913) 247-85-41
© Легион-Автодата


Детальная инструкция, как проверить датчик коленвала своими руками: способы

Автомобиль не заводится — с такой проблемой, наверное, сталкивался каждый автолюбитель. В этом случае проблема может заключаться в чем угодно — начиная от пустого бензобака и заканчивая неисправными свечами зажигания. Но иногда и этого недостаточно, ведь причина, по которой не заводится транспортное средство, может заключаться и в неисправном датчике коленвала. О том, как осуществляется проверка датчика положения коленвала, вы сможете узнать из этой статьи.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Функции датчика и угроза его поломки

Предназначение датчика положения коленчатого вала (ДПКВ) заключается в синхронизации подачи бензина и старта двигателя. Устройство отправляет сигнал на электронный блок управления, который, в свою очередь, и регулирует работу данных систем. Принцип работы приведен ниже.

Когда коленчатый вал начинает движение, между установленным регулятором и зубчиками вала появляется импульс тока. В этот момент блок управления начинает считывание импульсов и посылает сигнал о необходимости открытия форсунок. Также он подает сигнал на модуль зажигания, после чего последний посылает искру на свечки. Поскольку на диске коленчатого шкива отсутствуют два зубчика, это позволяет блоку управления определить положение верхней мертвой точки. Соответственно, таким образом он узнает, когда нужно подавать сигналы на форсунки и искру на свечи.

Так выглядит ДПКВ

Угроза поломки устройства чревата тем, что в случае выхода из строя ДПКВ запуск мотора будет невозможным.

Признаки неисправности

Что касается основных признаков неисправности, то они приведены ниже. Эта информация частично поможет вам определить поломку устройства.

  1. В первую очередь, это изменения в работе двигателя и транспортного средства в целом. В частности, во время езды значительно снижаются динамические характеристики. Разумеется, в данном случае причины такой неисправности могут быть самыми разнообразными, но об этом сообщит контроллер, включив лампочку Check на приборной панели.
  2. Во время езды авто может вести себя некорректно, в частности, обороты могут самопроизвольно как падать, так и подниматься. Это может негативно отразиться на езде в целом.
  3. Когда мотор работает на нейтральной скорости, обороты также могут падать и изменяться. В случае с некорректно работающим датчиком это будет наблюдаться постоянно.
  4. Когда машина едет в гору, мощность мотора будет значительно падать. Также следует отметить, что падение мощности будет сопровождаться появлением детонации.
  5. Ну и, наконец, последний симптом заключается в невозможности запуска мотора. Это происходит в том случае, когда устройство полностью вышло из строя.
 Загрузка ...

Способы диагностики

Теперь рассмотрим методы диагностики, при которых осуществляется проверка датчика коленвала в домашних условиях своими силами. Этих способов несколько и каждый из них мы рассмотрим подробно. Но чтобы осуществить диагностику, вы должны обладать хотя бы минимальными знаниями об использовании приборов, о которых мы поговорим ниже.

Проверка мультиметром (сопротивление обмотки)

Инструменты вам не понадобятся, заранее только приготовьте мультиметр, поскольку диагностика будет проходить именно с его помощью:

  1. Для начала вам следует демонтировать регулятор, после чего зафиксировать его изначальное положение на моторе. Место расположения устройства вы можете определить по сервисному мануалу. Итак, вам необходимо зафиксировать регулятор, при этом отмечая его положение по меткам.
  2. После этого на всякий случай произведите визуальную диагностику датчика, возможно, причина его неисправности заключается в повреждениях корпуса либо проводов. Само устройство вместе с контактами необходимо зачистить и протереть, для этих целей можно использовать топливо.
  3. Когда вы будете демонтировать устройство, обратите внимание на расстояние между валом синхронизации и сердечником. Наиболее оптимальным вариантом будет, если этот промежуток не будет ниже 0.6 мм и больше 1.5 мм. Если механических повреждений не обнаружено, то все-таки вам придется воспользоваться мультиметром. В частности, необходимо будет осуществить диагностику электронной составляющей ДПКВ, а именно его обмотки, поскольку в большинстве случаев проблема заключается именно в ней.
  4. Процедура диагностики обмотки заключается в проверке сопротивления. Если вы знаете, как обращаться с мультиметром, то этот процесс не вызовет у вас особых трудностей. Показатель сопротивления при рабочем датчике должен составлять от 55 до 750 Ом, однако, все-таки перед проверкой мы порекомендуем вам ознакомиться с сервисной книжкой к своему авто. Как правило, там указывается рабочий интервал. В том случае, если при диагностике сигнал отличается от того, который должен быть то, скорей всего, дело заключается именно в неисправности ДПКВ. Меняйте регулятор, пока из-за него не наступил тот момент, когда вы не можете завести авто.

Проверка на осциллографе

Как и в предыдущем случае, инструменты вам не понадобятся. Если вы не знаете, как проверить датчик коленвала, то этот метод является более точным.

Приготовьте только осциллограф, а для более точных показателей вам также потребуется зажим (крокодил):

  1. Зажим подключается к массе мотора, а один разъем осциллографа следует установить параллельно сигнальному выходу регулятора, а именно на клемму А. Второй разъем подключается к выходу под номером 5 USB Autoscope II. Это все необходимо проделать для того, чтобы можно было увидеть показатели напряжения сигнала на входе устройства.
  2. После этого следует выбрать режим работы. В нашем случае, чтобы считать показатели напряжения, следует активировать режим «Inductive_Crankshaft», после чего необходимо запустить двигатель. В том случае, если мотор запустить не получается, то можно просто покрутить стартером.
  3. Если сигнал от ДПКВ есть, при этом его выходной сигнал не совпадает с нормальным, то это может свидетельствовать о поломке устройства. Кроме того, это может говорить не только о поломке ДПКВ, но и об определенных неисправностях коленчатого шкива либо поломке зубьев. Если сигналы на осциллографе будут неправильными, то есть будут «прыгать», как показано на фото, то можете смело менять ДПКВ.

Проверка сопротивления

Третий метод диагностики тестером является комплексным, который позволяет измерить изоляцию и индуктивность.

Для такой диагностики вам потребуется:

  • сетевой трансформатор;
  • мегаомметр;
  • устройство для измерения индуктивности;
  • вольтметр, желательно, чтобы он был цифровым.
Так выглядят показатели сигнала ДПКВ при проверке осциллографом Так выглядят показатели сигнала ДПКВ при проверке осциллографом

Проверку лучше осуществлять в гараже, при этом желательно, чтобы температура была в районе 20-22 градусов, это позволит снять более точные показатели. Здесь вам также потребуется измерить сопротивление обмотки, об этом мы говорили в первом способе.

  1. Когда сопротивление измерено, необходимо определить показатель индуктивности, для этого используйте измеритель. Если ДПКВ рабочий, то данный показатель должен варьироваться в районе 200-400 мГн.
  2. После этого возьмите мегаомметр, вам потребуется измерять показатель изоляции. В том случае, когда напряжение составляет около 500 вольт, показатель сопротивления изоляции должен быть не больше 20 МОм.
  3. Если вал синхронизации намагничен, то вам потребуется его размагнитить, иначе работа двигателя будет невозможной. Для этого используйте сетевой трансформатор. Сняв все показатели и проанализировав их, можно сделать вывод об исправности или поломке регулятора. Разумеется, если показатели отклоняются от нормы, то устройство можно считать не работоспособным, соответственно, необходима его замена.

При монтаже нового регулятора обратите внимание на отмеченные ранее метки, которые вы ставили при снятии ДПКВ. Не забывайте также о том, что расстояние от сердечника до вала синхронизации должно варьироваться в районе 0.5-1.5 мм.

Видео «Диагностика датчика коленвала»

О том, как проверить датчик коленвала при помощи мультиметра — смотрите на видео.

Проверка датчиков коленвала и распредвала осциллографом

Сайт автоэлектрика. Практика ремонта, электросхемы и т.д.

Меню Перейти к содержимому
  • Главная
  • Вопросы / ответы
  • Задать вопрос
  • Своими руками
    • 3D model 3296W STP, STEP
    • 3D model arduino nano STEP
    • 3D model biper EMX STEP
    • 3D model DIP-8 and DIP16 STEP
    • 3D model OLED display 128×64 adafruit STEP
    • 3D model автомобильного реле
    • 3D модель SMD 1206 ,STL, STEP, Компас3D
    • 3D модель диска
    • 3D модель корпуса SO-8
    • 3d модель сервопривода SG90 форматы STEP, STL, MD3
      • 3D model SO-16 STEP, STP, DIPTrace
      • 3D model SO24W STEP, STP, Diptrace
      • LED 1206 3D model STEP, STP, DipTrace, download
      • LED 3D model 0603 STEP, STP, Diptrace | YELLOW
      • LED 3D model 0805 STEP, STP, Diptrace | RED, BLUE, YELLOW
      • QFP32 3D model STEP, STP download
      • QFP44 3D model STEP, STP download
      • SOD-80, MiniMELF 3D models STEP, STP
      • sot23-3, sot23-5, sot23,6 — 3D model STEP, STP download
      • sot89 3D model STEP, STP, Diptrace
      • TQFN16 3D model STEP, STP, Diptrace
    • 3д модель вилки STP, STL, компас 3д, bip
    • 3д модель корпуса брелка своими руками
    • LCR-T4 Atmega 328 3D model step
    • Nissan note предохранитель прикуривателя
    • OLED 128*32 в формате STEP, STL, компас 3D
    • Prado 120 предохранитель сигнала
    • Renault Clio Symbol \Thalia размеры и давление в шинах
    • база дампов
    • Демонтаж
    • Диагностический разъём на киа пиканто 2018-2019
    • Диагностический разъем Ниссан жук
    • Замена ламп климата королла 150
    • Замена лампы подсветки клавиши обогрева заднего стекла
    • Замена подсветки клавиш стеклоподъёмника Альмера
    • Замена приводного ремня Хонда Аккорд
    • Замена свечей Хонда Аккорд
    • Изготовление оригинального разборного мангала из металла своими руками без сварки
    • Как заменить батарейку в ключе киа пиканто 2018-2019
    • Как сбросить сервис на Ниссан Тиида
    • Кашкай предохранитель прикуривателя
    • Не работает задний дворник Каптива
    • Ниссан Марч К12 предохранители
    • Ниссан мурано z51 схема приводных ремней
    • Паджеро спорт предохранитель прикуривателя
    • Подмотка спидометра своими руками
    • Прадо 150 снять личинку замка
    • Предохранители Mazda Capella
    • Предохранители Тойота белта
    • Предохранитель и реле бензонасоса Ниссан алмера 16
    • Предохранитель и схема звукового сигнала Ниссан мурано z51
    • Предохранитель прикуривателя киа пиканто 2018-2019
    • Предохранитель прикуривателя Ниссан Альмера 16
    • Предохранитель сигнала ниссан альмера 16
    • Проверка датчика блокировки компрессора кондиционера rx330
    • Проверка указателя уровня топлива Хонда Аирвэйв, Фит
    • Распиновка BCM Nissan Note, Micra K12
    • Реле и предохранитель бензонасоса киа пиканто 2018
    • Реле и предохранитель кондиционера киа пиканто 2018
    • Реле и предохранитель сигнала киа пиканто 2018
    • Самая крутая контролька автоэлектрика своими руками!
    • Создание модели вентилятора в компас 3д
    • Схема драйвера форсунок Прадо 120 1KD-FTV
    • Схема стартера и генератора Рено Меган 2
    • Тойота Опа замена подсветки климата
    • Установка и подключение сидений от лексус на логан
    • Фото платы BCM Nissan Note, Micra, March K12
    • Комфортные поворотники
    • Как подключить видеорегистратор на короллу 120 левый руль
  • статьи
    • 💡 Fiat Punto замена ламп
    • 17901FP схема подключения, распиновка
    • 3S-FE отсечка на 3000 об
    • 3д модель крышки пивной бутылки
    • 3д модель отвёртки в форматах STEP, STL, компас 3д
    • 4 основные причины проблем с отопителем
    • 5002A схема подключения, распиновка
    • ASX генератор
    • B1066, B1071 PASSENGER AIR BAG MODULE Nissan
    • B1067, B1072 PASSENGER AIR BAG MODULE Nissan
    • B1068, B1073 PASSENGER AIR BAG MODULE Nissan
    • B1074, B1075, B1076, B1077, B1078, B1079 DIAGNOSIS SENSOR UNIT NISSAN
    • B1080, B1096 DRIVER AIR BAG MODULE NISSAN
    • B1084, B1086 SEAT BELT PRE-TENSIONER NISSAN
    • B1200 Mitsubishi
    • B1794 SRS trouble code
    • BMW X5 E70 предохранитель вебасто
    • C1205, C1210, U1000 Nissan 4WD
    • C120A TOYOTA PRADO 150
    • C1244 Toyota
    • C1330 Toyota Camry
    • C1606 EPS MOTOR Nissan
    • Cadillac Escalade не работает парктроник ошибка B0959-06
    • CAN шина Pajero Sport — ID датчика положения руля
    • card not detected renault megane 2
    • Citroen C3 замена ламп подсветки климата
    • Citroen C3 замена ламп подсветки центрального дисплея
    • Citroen C5 замена ламп ближнего и дальнего света
    • Code P0132 HO2S1 Nissan Dualis, Qashqai HR16DE
    • Code P0133 HO2S1 Nissan Dualis, Qashqai HR16DE
    • Code P0134 HO2S1 Nissan Dualis, Qashqai HR16DE
    • Code P0138 HO2S2 Nissan Dualis, Qashqai HR16DE
    • Code P1579 and P1542 Volkswagen Golf plus
    • Code P2138 APP SENSOR Nissan Dualis, Qashqai HR16DE
    • Color Black 11362 MMC Colt 2008
    • dtc lexus
    • Fiat 500 Abarth схема предохранителей
    • Fiat 500 замена ламп
    • Ford Fiesta (2009-2013) предохранители и реле
    • Freander 2 ошибки блока управления фарами
    • Freander 2 ошибки панели приборов
    • Freelander 2 схема управления двигателем ECM
    • Frelander 2 code audio
    • Frelander 2 коды ошибок блока прицепа
    • Frelander 2 ошибки АКПП
    • Frelander 2 ошибки вебасто
    • Frelander 2 ошибки датчика положения руля
    • Frelander 2 ошибки заднего дифференциала
    • Frelander 2 ошибки пактроника
    • Frelander 2 ошибки панели управления
    • Frelander 2 ошибки системы запирания дверей, стеклоподъёмников, зеркал
    • Frelander 2 ошибки системы навигации
    • Frelander 2 ошибки системы подушек безопасности
    • Frelander 2 ошибки электропривода сиденья водителя
    • Frelander 2 распиновка датчиков коленвала и распредвала
    • Frelander 2 распиновка дросселя дизель
    • Frelander 2 расположение табличек идентификации — VIN, номер двигателя и т.д.
    • Frelander 2 свечи накала
    • Frelander 2 схема АКПП
    • Frelander 2 схема системы контроля давления шин
    • Fuse and headlight washer relay on Hyundai Santa Fe 2013-2016
    • Fuse and relay heating windshield Hyundai Santa Fe 2013
    • Fuse and relay wipers Hyundai Santa Fe 2013-2016
    • Fuse of the fuel pump and ignition coils Hyundai Santa Fe 2013-2016
    • FX35/FX45 масса катушек зажигания
    • FX35/FX45 номер двигателя и ВИН номер
    • FX35/FX45 предохранитель и схема вентилятора отопителя
    • FX35/FX45 расположение разъёмов и жгутов проводов
    • FX35/FX45 схема IPDM
    • FX35/FX45 схема авто регулировки сидений, рулевой колонки и зеркал
    • FX35/FX45 схема подогрева сидений
    • FX35/FX45 схема системы AWD
    • FX50 порядок расположения цилиндров
    • Honda Accord 7 схема круиз контроля
    • Honda Airwave предохранитель габаритов и прикуривателя
    • Honda CR-V адаптация дроссельной заслонки.
    • Honda CRV 2007-2011 снять бензонасос
    • Honda CRV глохнет.
    • Honda CRV трещит замок зажигания
    • Honda Stream предохранитель прикуривателя
    • Hyundai Getz схема и распиновка генератора
    • Hyundai Santa Fe 2013-2016 сақтандырғыш және реле тазалағышы
    • Hyundai Santa Fe, не работают правые габариты и замки
    • Hyundai Tucson горит лампа зарядки.
    • Hyundai Tucson проблемы с сигнализацией
    • Hyunday i10 снять магнитолу
    • Infiniti FX35/45 схема и распиновка MAF сенсора
    • Infiniti QX56 эмулятор катализатора
    • JE331BA8304A фото платы
    • Lamborghini hand made!
    • Lexus GX460 электросхемы
    • Lexus GX470 мигает чек, ошибки P0307, P0420, P0430
    • Lexus GX470 предохранители прикуривателя и розетки 12В
    • Lexus LX470 2006 ошибки P0420/P0430
    • Lexus LX470 низкая эффективность катализатора
    • Lexus NX 200 разъём диагностики
    • Lexus RX330 ошибка В1150 — OCCUPANT CLASSIFICATION SYSTEM MALFUNCTION
    • Lexus RX330 ошибки P0010 / P0020
    • Lexus rx330 ошибки P0420/P0430
    • Lexus rx330 предохранитель прикуривателя
    • Lexus RX330 электросхемы | wiring diagram Lexus RX330
    • Lexus RX350 ошибка P0420, устранение
    • Location relay and fuse horn in Nissan note
    • LR Frelander 2 ошибки ABS
    • LR Frelander 2 ошибки аудиосистемы
    • LX570 / TLC200 ошибки P0230, P0171, P0174
    • M59557FP микросхема
    • Mazda atenza ошибка P0171
    • Mazda CX7 ошибка B1884
    • Mitsubishi ASX предохранители
    • Mitsubishi ASX реле и предохранитель сигнала
    • Mitsubishi ASX схема обогрева заднего стекла
    • Mitsubishi ASX схема подогрева зеркал
    • Mitsubishi ASX схема подогрева сидений
    • Mitsubishi ASX схема предохранителей
    • Mitsubishi ASX схема электропривода сиденья
    • Mitsubishi Colt генератор
    • Mitsubishi Colt предохранители.
    • Mitsubishi Colt схема блока SRS
    • Mitsubishi Colt схема иммобилайзера
    • Mitsubishi Colt схема ламп заднего хода
    • Mitsubishi Colt схема люка
    • Mitsubishi Colt схема магнитолы
    • Mitsubishi Colt схема обогрева заднего стекла
    • Mitsubishi Colt схема прикуривателя
    • Mitsubishi Colt схема регулировки зеркал
    • Mitsubishi Colt схема сигнала
    • Mitsubishi Colt схема стоп сигналов
    • Mitsubishi Colt схема фар
    • Mitsubishi L200 не включаются свечи накала.
    • Mitsubishi Montero ошибка P0125
    • MMC ASX Wiring Diagram PDF
    • MMC CODE P0657, P1590, U0101, U0100, P0201 − P0206
    • MMC Colt глохнет в движении, не заводится
    • MMC Colt не включается стартер
    • MMC Colt реле бензонасоса
    • MMC Colt схема стеклоочистителя и омывателя
    • MMC i-MIEV электросхемы | wiring diagram pdf, pinout
    • MMC L200 2006 — 20015 IV поколения электросхемы
    • MMC L200 2015, 2016, 2017,2018, 2019 электросхемы, 5 поколение
    • MMC L200 схема распределителя зажигания, трамблёра
    • MMC Lancer X 2008 электросхемы и распиновка всех блоков
    • MMC Outlander 3 схема ЭБУ 4B1
    • MMC Outlander 3 электросхема фар
    • MMC Outlander PHEV схема | wiring diagram PDF
    • MMC Outlander XL предохранитель прикуривателя
    • MMC Outlander XL разряжается аккумулятор
    • MMC Outlander XL электросхемы, распиновка
    • MMC Pajero 4 2012 схема
    • MMC Pajero не работает подсветка компаса
    • MT3608 STEP Model
    • Nissan code B1035, B1036 — CRASH ZONE SENSOR
    • Nissan Infiniti U1000 U1001 CAN communication line
    • Nissan Juke расположение и расшифровка ВИН номера
    • Nissan Qashqai alternator circuit
    • Nissan Qashqai K9K — P0380/P0381 engine trouble code
    • Nissan Qashqai K9K — P0488 engine trouble code
    • Nissan Qashqai power socket fuse
    • Nissan Qashqai — P0500 engine trouble code
    • Nissan Qashqai — P0530 engine trouble code
    • Nissan Qashqai — P0560 engine trouble code
    • Nissan Qashqai — P0571 engine trouble code
    • Nissan Qashqai — P0575 engine trouble code
    • Nissan Qashqai — P0606 engine trouble code
    • Nissan Rogue Hibrid starter wiring diagram
    • Nissan X-Trail врет указатель уровня топлива
    • Nissan горит чек, ошибка P1400

Как проверить датчик коленвала 3 лучших способа

Статьи на похожую тематику

Содержание статьи

Устройство датчика коленвала

Коленчатый вал
это металлическая деталь сложной формы, имеющая шейки для крепления шатунов. Является неотъемлемой частью кривошипно-шатунного механизма (КШМ). Основная функция детали заключается в преобразовании усилий полученных от шатунов в крутящий момент.
Датчик положения коленвала (ДПКВ)
это датчик считывающий электромагнитные импульсы со шкива коленвала и отдающий их бортовому компьютеру. От дпкв зависит синхронизация работы системы зажигания и топливных форсунок.

В самом конце статьи вас ждет подборка видео проверок!

На сегодняшний день в автомобильной промышленности существует 3 типа ДПКВ: оптические, индукционные и на основе эффекта Холла. В данной статье расскажем вам как проверить датчик коленвала, на примере самого популярного индукционного типа.

  • Индукционный — состоит из намагниченного сердечника поверх которого намотана медная проволока. Конец катушки располагается максимально близко к коленвалу, для замера скорости его вращения и изменений напряжения;
  • Оптический — в основе лежит светодиод излучающий света и приемник который фиксирует момент исчезновения и появления света. Когда луч света прерывается, во время попадания на контрольный зуб, приемник это фиксирует и передает данные в ЭБУ;
  • Датчик Холла — на коленчатом валу находится магнит, при прохождении мимо датчика в последнем возникает постоянный ток, данные фиксируются и отправляются в ЭБУ.

Вне зависимости от типа, любой датчик ДПКВ предназначен для передачи в ЭБУ 2 параметров.

  • момент прохождения поршней через верхнюю мертвую точку и нижнюю мертвую точку;
  • замер положения коленвала.

Полученные данные отправляются в ЭБУ, после чего происходит корректировка следующих показателей.

  • Угол поворота распредвала;
  • угол опережения зажигания;
  • объем подачи топливной смеси;
  • Работа клапана адсорбера.

В зависимости от технической сложности двигателя задачи для ЭБУ могут кардинально разниться, однако ни один из существующих в данный момент блоков управления не способен работать без датчика коленвала!

Если датчик коленчатого вала неисправен, в работе ДВС могут быть сбои в виде: запоздания искрообразования, опережения угла зажигания, обедненной топливовоздушной смеси, все это ведет к нестабильной работе двигателя или вовсе его отказу запускаться.

Признаки неисправности датчика коленвала

В зависимости от года выпуска автомобиля, технической сложности двигателя и электроники симптомы одной неисправности могут проявляться по разному. Бывают ситуации, когда все признаки указывают на определенную поломку, в итоге замене подлежит совершенно другой узел. Мы постарались максимально подробно описать все признаки неисправности датчика коленвала, что бы вы могли максимально точно определить поломку.

  • Симптом №1 Снижение динамических характеристик;
  • Симптом №2 Провалы при интенсивном ускорении;
  • Симптом №3 Детонация при интенсивном ускорении «из за топливовоздушной смеси»;
  • Симптом №4 Во время движения обороты могут самопроизвольно меняться;
  • Симптом №5 Нестабильный холостой ход;
  • Симптом №6 Появление ошибки на приборной панели «например ошибка №53»;
  • Симптом №7 Все пункты прогрессируют;
  • Симптом №8 Датчик коленвала полностью выходит из строя, двигатель завести не получится.

Как правило признаки неисправности не единичны, они комбинируются и быстро прогрессируют. Пункты №1, №2 и №3 как правило возникают в один момент с появлением ошибки, в дальнейшем появляются нестабильные обороты как на холостом ходу так и во время движения.

Способы проверки датчика

Мы расскажем о 4 способах проверки индуктивного датчика, так как он является наиболее распространенным. Снятие сопровождается обязательным визуальным осмотром!

Перед снятием датчика, обязательно нанесите метки его первоначального положения!

Проверка диагностическим сканером

Общее техническое состоянием (в том числе и датчика коленвала) автомобиля можно проверить с помощью диагностического сканера. Из представленных на рынке можем порекомендовать Scan Tool Pro Black Edition.

Данное устройство совместимо с большинством старых и новых автомобилей начиная с 1993 года выпуска, при наличии ODB2 разъёма. К преимуществам данной модели можно отнести диагностику не только двигателя, а так же сопутствующих систем автомобиля. Подключение происходит с помощью bluetooth (для андройд) и wi-fi (для IOS). Вся информация об общем состоянии автомобиля и описание имеющихся проблем выводится на экран телефона/планшета на русском языке.

Проверка осциллографом

осциллограф

Данный метод является наиболее точным, однако далеко не у каждого автовладельца имеется опыт работы с осциллографом и сам прибор имеется под рукой далеко не у каждого. Если в вашем распоряжении нет опыта и самого прибора, можете сразу перейти к следующей инструкции.

В чем преимущество использования осциллографа? Он позволяет увидеть и зафиксировать сам процесс формирования сигналов и увидеть процесс их формирования!

Алгоритм проверки:

  • 1. контактные щупы необходимо подсоединить к контактам датчика, сама полярность значения не имеет;
  • 2. запустить программу для диагностики;
  • 3. используя любой металлический предмет, необходимо пару раз провести им в непосредственной близости от датчика;
  • 4. если ваш датчик ДПКВ исправен, то каждое движение предмета будет фиксироваться на осциллограмме, если неисправен, то осциллограмма останется без изменений.

Формирование сигналов может быть разным! С 100% уверенностью о исправности датчика может сказать только опытный мастер.

Проверка значения индуктивности

мультиметр цифровой

Для теста индуктивности катушки ДПКВ потребуется следующее оборудование:

  • 1. мультиметр имеющий функцию измерения индуктивности;
  • 2. если ваш мультимет не поддерживает эту функцию, то понадобится измеритель индуктивности;
  • 3. мегаомметр;
  • 4. сетевой трансформатор.

Для получения максимально корректных данных, проверку следует выполнять в помещении имеющем температуру воздуха 21-23 градуса цельсия!

Шаг №1

Вам следует ориентироваться на результаты индуктивности в пределах 200 — 400 мГн.

Мультииметр поддерживает функцию, нужно соединить 2 щупа мультиметра с 2 выводами катушки, полярность не имеет значения.

Мультииметр не поддерживает необходимую функцию, для проверки используем измеритель индуктивности.

Шаг №2

Потребуется мегаомметр установленный на выдаваемое напряжение 500 В. Проверяем сопротивление изоляции между проводами катушки минимум 2 раза! Значение сопротивления изоляции не должно быть ниже 0,5 МОм.

Шаг №3

На шаге №2 может проявится намагничивание катушки «межвитковое короткое замыкание», в следствии чего данные будут некорректны. Необходимо воспользоваться сетевым трансформатором, после повторить шаг №2.

Проверка омметром

омметр

Данный метод является наиболее распространенным, из всех перечисленных. Несмотря на простоту, у него есть один существенный недостаток, он имеет серьезные погрешности и не способен дать 100% гарантий выявления неисправности.

Метод подразумевает измерение сопротивления катушки индуктивности, для это вам понадобится обычный мультиметр, имеющий функцию измерения сопротивления «оммометр». Необходимо соединить 2 щупа мультиметра с выводами катушки, полярность не имеет значения.

Исправный датчик должен иметь сопротивление в пределах 530 — 730 Ом. В самом начале необходимо заглянуть в документацию вашего датчика или поискать в интернете, какое сопротивление считается нормальным.

Подборка видео


как это работает, симптомы, проблемы, тестирование

Обновлено 4 декабря 2018 г.

Ford Датчик положения коленчатого вала (CKP)

Датчик положения коленчатого вала измеряет скорость вращения (об / мин) и точное положение коленчатого вала двигателя. Без датчика положения коленчатого вала двигатель не запускался.

В некоторых автомобилях датчик устанавливается рядом с главным шкивом (гармоническим балансиром), как у этого Форда на фото.В других автомобилях датчик мог быть установлен на картере коробки передач или в блоке цилиндров двигателя, как на фото ниже. В технической литературе датчик положения коленчатого вала обозначается сокращенно CKP.

Как работает датчик положения коленвала

В этом двигателе GM датчик положения коленчатого вала
установлен на блоке цилиндров

Датчик положения коленчатого вала расположен так, что зубцы на реактивном кольце, прикрепленном к коленчатому валу, проходят близко к наконечнику датчика.В реакционном кольце отсутствует один или несколько зубцов, чтобы компьютер двигателя (PCM) мог определить точку отсчета положения коленчатого вала.

При вращении коленчатого вала датчик вырабатывает импульсный сигнал напряжения, каждый из которых соответствует зубцу на кольце реактора. На фото ниже показан реальный сигнал датчика положения коленчатого вала при работе двигателя на холостом ходу. В этом автомобиле кольцо реактора выполнено с двумя недостающими зубьями, как вы можете заметить на графике.

PCM использует сигнал от датчика положения коленчатого вала, чтобы определить, в какое время производить искру и в каком цилиндре.Сигнал положения коленчатого вала также используется для отслеживания пропусков зажигания в цилиндрах.

Сигнал датчика положения коленчатого вала на экране осциллографа.

Если сигнал с датчика отсутствует, искры не будет и топливные форсунки не будут работать.

Двумя наиболее распространенными типами являются магнитные датчики со считывающей катушкой, которые вырабатывают напряжение переменного тока, и датчики на эффекте Холла, которые вырабатывают цифровой прямоугольный сигнал, как на фотографии выше.В современных автомобилях используются датчики Холла. Датчик типа измерительной катушки имеет двухконтактный разъем. Датчик Холл-эффект имеет три-контактный разъем (опорное напряжение, заземление и сигнал).

Реклама - Продолжите чтение ниже.

Признаки неисправности датчика положения коленвала

Неисправный датчик может вызвать периодические проблемы: автомобиль может случайно остановиться или заглохнуть, но затем без проблем перезапустится. Двигатель может не запускаться в сырую погоду, но после этого заводится нормально.Иногда вы можете увидеть, как датчик оборотов работает нестабильно. В некоторых случаях неисправный датчик может вызвать длительное время запуска двигателя перед запуском. Если датчик неисправен, двигатель запустится, но не запустится. Подробнее: Почему двигатель заводится, но не запускается: общие проблемы.

Неисправности датчика положения коленчатого вала

Датчик положения коленчатого вала

Наиболее распространенный код OBDII, связанный с датчиком положения коленчатого вала, - это P0335 - Датчик положения коленчатого вала «A», цепь .В некоторых автомобилях (например, Mercedes-Benz, Nissan, Chevy, Hyundai, Kia) этот код часто вызывается неисправностью самого датчика, хотя могут быть и другие причины, такие как проблемы с проводкой или разъемом, поврежденное кольцо реактора и т. Д.

В некоторых автомобилях периодическая остановка двигателя также может быть вызвана проблемой с проводку датчика положения коленчатого вала. Например, если провода датчика не закреплены должным образом, они могут задеть какую-нибудь металлическую деталь и закоротить, что может вызвать периодическую остановку.

В бюллетене Chrysler 09-004-07 описана проблема с некоторыми моделями Jeep и Chrysler 2005-2007 годов, когда отказавший датчик положения коленчатого вала может вызвать проблемы с запуском. Чтобы устранить проблему, необходимо заменить датчик на обновленную деталь.

Другой бюллетень Chrysler 18-024-10 для некоторых автомобилей Chrysler, Dodge и Jeep 2008-2010 годов упоминает проблему, при которой код P0339 - Неустойчивый датчик положения коленчатого вала может быть вызван неправильным зазором или плохой гибкой пластиной.

Отказы датчика положения коленчатого вала были обычным явлением в некоторых автомобилях GM 90-х годов. Одним из симптомов было заглохание при горячем двигателе. Замена датчика положения коленвала обычно решала проблему.

Как проверяется датчик положения коленчатого вала

Сопротивление этого положения коленчатого вала датчик от
Ford Escape 2008 г. измеряет при 285,6 Ом,
, что находится в пределах спецификации

Каждый раз, когда есть подозрение, что проблема может быть вызвана датчиком положения коленчатого вала или если имеется связанный код неисправности, датчик необходимо визуально осмотреть на предмет трещин, ослабленных или корродированных контактов разъема или других очевидных повреждений.Правильный зазор между наконечником датчика и кольцом реактора также очень важен.

Правильную процедуру тестирования можно найти в руководстве по обслуживанию. Мы разместили несколько ссылок, по которым вы можете получить доступ к руководству по обслуживанию за абонентскую плату, внизу этой статьи.

Для датчиков типа измерительной катушки процедура тестирования включает проверку сопротивления. Например, для Ford Escape 2008 года сопротивление датчика положения коленчатого вала (CKP) должно быть в пределах 250–1000 Ом, согласно Autozone.Мы измерили 285,6 Ом (на фото), что соответствует техническим характеристикам. Если сопротивление ниже или выше указанного, датчик необходимо заменить.

Для датчиков Холла-типа, опорное напряжение (обычно +5 В) и сигнал заземления должно быть испытаны. Самый точный способ проверить датчик положения коленчатого вала - это проверить сигнал датчика с помощью осциллографа.

Иногда датчик может иметь периодический сбой, которого нет во время тестирования.В этом случае может помочь проверка бюллетеней технического обслуживания (TSB) и исследование общих проблем. Датчик положения коленчатого вала можно проверить с помощью диагностического прибора. Сканирующие приборы покажут сигнал датчика как «Обороты двигателя» или «Обороты двигателя». Когда это может быть полезно? Если автомобиль периодически глохнет, отслеживание сигнала датчика может дать ответ: если сигнал датчика внезапно падает до нуля, а затем возвращается, это означает, что проблема либо внутри датчика, либо с проводкой или разъемом датчика.

Если датчик работает правильно, сигнал частоты вращения должен постепенно снижаться или повышаться. как на этом фото. Мы протестировали датчик положения коленчатого вала в этом автомобиле с помощью приложения OBDII "Torque" на мобильном телефоне.

Замена датчика коленвала

Замена датчика положения коленвала стоит не очень дорого. Деталь стоит от 35 до 115 долларов плюс 55-130 долларов за рабочую силу. Лучше всего использовать OEM-деталь. В большинстве автомобилей его довольно легко заменить, хотя иногда датчик бывает трудно снять из-за коррозии.Смотрите эти видео на YouTube для получения дополнительной информации. При замене датчика положения коленчатого вала важно проверить надлежащий зазор между датчиком и зубьями реактивного кольца.

.

Как проверить датчики положения коленвала и распределительного вала

Датчики положения коленчатого вала и распределительного вала являются частью двигателя транспортного средства и отвечают за вращение. Неисправный датчик может помешать вашему автомобилю двигаться; будет шуметь, но не заводится. Вы можете столкнуться с потерей мощности в двигателе, пропусками зажигания и отсутствием искры при запуске двигателя.

Во многих случаях автомобиль может ехать с неисправным датчиком, но этого не следует делать, так как это только увеличивает опасность.Оставив необработанные средства, вы столкнетесь с дорогостоящим ремонтом и необратимым повреждением двигателя. Перейдем к пункту « для проверки датчиков положения коленчатого и распределительного валов».

Как проверить датчики положения коленвала и распределительного вала?

 know more about Crankshaft and Camshaft Position Sensors Так выглядит датчик

СМОТРЕТЬ БОЛЬШЕ:

Что ж, тестирование датчиков - это выход, когда вы найдете правильную категорию. По категории это означает, является ли это двухпроводным или трехпроводным.Вы можете проверить, посмотрев на разъем, если он состоит из двух или трех проводов. Давайте рассмотрим процесс тестирования обоих механизмов.

1. Тестирование двухпроводного датчика

  • В двухпроводной системе - магнитного типа, сначала необходимо провести испытание на сопротивление. Возьмите мультиметр и установите его на переменное напряжение. Также проверьте разъем и убедитесь, что там нет грязи или грязи.

  • Продолжая проверку датчика положения коленвала , попросите кого-нибудь включить ключ зажигания; не запускайте двигатель.

  • Теперь возьмите щуп или металлическую деталь и прикоснитесь к земле, а другую - к проводам датчика. Если вы видите, как течет ток, это хороший знак.

  • Теперь снова запустите двигатель, на этот раз проверьте наличие сигнала. Возьмите щупы и подключите их к любому из проводов датчика, а другой соедините с другим проводом. Считыватель отобразит результат, и здесь он должен соответствовать спецификациям руководства. Если есть сигнал, можно идти; в противном случае требуется техническое обслуживание.

Дополнительные советы см. В разделе «Советы по обслуживанию».

2. Тестирование трехпроводного датчика

  • Теперь перейдем к трехпроводному сигналу , датчик положения коленчатого вала, тест , если это то, что у вас есть. Сначала определите три провода: это провода питания, заземления и сигнала. Воспользуйтесь руководством по ремонту вашего автомобиля, и вы легко сможете различить три провода.

  • На этот раз возьмите мультиметр и установите на нем постоянное напряжение.Точно так же поверните ключ зажигания, не включая двигатель.

  • Вы получаете черный щуп, которым нужно прикоснуться к земле, а другой к проводу питания. Будет показано, что показания должны соответствовать спецификации, как написано в вашем руководстве.

  • Запустите двигатель. Возьмите сигнальный провод, чтобы коснуться красного щупа, а провод заземления - к черному щупу. Если показания ниже указанных значений, значит датчик неисправен.

learn more about Crankshaft and Camshaft Position Sensors Для проверки 3-проводного датчика требуется много шагов

>> Мы использовали японские автомобили, датчики которых работают идеально. Кликните сюда!!! <<

Заключение

Не управляйте автомобилем с неисправными датчиками положения коленчатого вала и распределительного вала. Вместо этого используйте эти методы и и проверьте датчики положения коленчатого и распределительного вала , если вы знаете тип датчиков. Если обнаружены какие-либо симптомы, отвезите машину в центр или позвоните домой поставщику услуг.

Цукаса Адзума (Tsukasa Azuma) - потрясающий автомобильный блоггер Car From Japan. У него есть автомастерская в центре Осаки, и он использовал весь этот опыт в своих публикациях. Блог Цукасы - один из лучших источников информации о том, как поддерживать бесперебойную работу вашего любимого импортного автомобиля. Более того, будучи страстным желанием узнавать о последних событиях в автомобильной промышленности, он не только дает отличные советы по обслуживанию автомобилей, но также всегда обновляет последние тенденции среди автомобильных брендов и делится ими со своей интересной точкой зрения.

.

6 наиболее распространенных симптомов датчика положения коленчатого вала

Все современные автомобили имеют датчик положения коленвала . Это компонент для контроля скорости вращения и положения коленчатого вала. Он также отправляет отчет блоку управления двигателем, чтобы последний мог внести правильные корректировки в случае неисправности. Есть несколько признаков неисправности датчика положения коленчатого вала , на которые следует обратить внимание. Многие модели двигателей перестают работать, если этот компонент не передает точные сигналы.

Наиболее частые симптомы неисправности датчика положения коленчатого вала

Скорость и положение коленчатого вала - два ключевых параметра, которые компьютер автомобиля использует для расчетов управления двигателем. Итак, вы понимаете, насколько важно, чтобы датчик работал без сбоев. Давайте узнаем о некоторых симптомах неисправности датчика положения коленчатого вала, чтобы вы могли принять меры в случае возникновения проблемы.

1. Проверьте, горит ли свет двигателя

Crankshaft Position Sensor Problems Убедитесь, что лампа двигателя загорается при перегреве датчика.

Это может происходить по разным причинам, и проблема датчика является одним из симптомов датчика положения коленчатого вала. Иногда он перестает работать из-за перегрева и вызывает включение лампы проверки двигателя. В этом случае охлаждение двигателя на некоторое время также охладит датчик и погаснет свет. В противном случае вам понадобится механик, который проверит компьютер автомобиля и определит источник неисправности.

>> Купите качественный подержанный автомобиль по выгодной цене у официальных дилеров Японии здесь <<

2.Колебания в двигателе

crankshaft position sensor symptoms Обычно причиной является вибрация от двигателя.

Неисправный датчик означает отсутствие контроля положения коленчатого вала. Это вызывает сильную вибрацию двигателя. В конечном итоге дрожание может повлиять на мощность двигателя и помешать регистрации пробега.

3. Медленный отклик ускорителя

accelerator Ускорители иногда не могут отслеживать

Если датчик сталкивается с какой-либо проблемой, он не будет отправлять правильную информацию о положении цилиндров.Это означает, что между получением данных компьютером и их применением будет разрыв. По этой причине ускоритель колеблется и не дает ответа в реальном времени.

ПОДРОБНЕЕ:

4. Неустойчивый запуск

crankshaft position sensor symptoms Один из самых серьезных симптомов датчика положения коленчатого вала

Это один из самых серьезных симптомов датчика положения коленчатого вала . Когда датчик полностью отсутствует, компьютер получает код неисправности. Симптом начинается с затруднения при запуске и в один прекрасный день оставляет машину мертвой, если ее не починить.Проблема с запуском может быть также результатом проблем с электрическим подключением или цепью.

5. Пропуски зажигания в цилиндре

Failing Crankshaft Position Sensor Symptoms Пропуски зажигания в цилиндре - обычная реакция на проблемы с датчиками.

Это обычная реакция, когда в вашем автомобиле неисправностей датчика положения коленчатого вала. . Неисправный датчик не может предоставить правильную информацию о положении поршня, что приводит к пропуску зажигания в одном из цилиндров. Проблема со свечой зажигания также вызовет такой же ответ.Однако, если проблема не исчезнет после решения всех других проблем, скорее всего, виноват датчик.

6. Остановка и обратное зажигание

crankshaft position sensor symptoms Двигатель мог внезапно выключиться

Это еще одна проблема, которая указывает на неисправность датчика, и один из признаков датчика положения коленчатого вала . В этом случае ваш автомобиль будет продолжать движение, но двигатель через некоторое время выключится. Таким же образом произойдет пропуск зажигания. Если вы продолжите игнорировать знаки, двигатель отключится навсегда.

Как проверить датчики положения коленчатого и распределительного валов? Посмотрите видео ниже:

Если у вас есть какие-либо вопросы о датчике положения коленчатого вала, не стесняйтесь оставлять нам комментарии в поле ниже, наши автомобильные эксперты ответят на них за вас.

.

% PDF-1.4 % 2477 0 объект > endobj xref 2477 44 0000000016 00000 н. 0000003090 00000 н. 0000003272 00000 н. 0000003914 00000 н. 0000004547 00000 н. 0000004726 00000 н. 0000004907 00000 н. 0000005022 00000 н. 0000005281 00000 п. 0000005921 00000 н. 0000009450 00000 н. 0000009994 00000 н. 0000010260 00000 п. 0000010838 00000 п. 0000010955 00000 п. 0000011080 00000 п. 0000014123 00000 п. 0000017403 00000 п. 0000019978 00000 п. 0000023091 00000 п. 0000023653 00000 п. 0000023831 00000 п. 0000024010 00000 п. 0000024267 00000 п. 0000024880 00000 п. 0000028426 00000 п. 0000028605 00000 п. 0000032452 00000 п. 0000032760 00000 п. 0000036497 00000 п. 0000048998 00000 н. 0000061228 00000 п. 0000072426 00000 п. 0000072546 00000 п. 0000072661 00000 п. 0000072740 00000 п. 0000073018 00000 п. 0000073097 00000 п. 0000073376 00000 п. 0000073455 00000 п. 0000073733 00000 п. 0000210767 00000 н. 0000002870 00000 н. 0000001204 00000 н. трейлер ] / Назад 6207149 / XRefStm 2870 >> startxref 0 %% EOF 2520 0 объект > поток h ޼ VYPWLb0, vp`f ׁ JPH `舨> \

.

Смотрите также