Как работает датчик уровня тормозной жидкости


Датчик уровня тормозной жидкости – устройство и принцип работы

Исправность тормозной системы во многом зависит от достаточного количества тормозной жидкости. Именно поэтому за уровнем тормозной жидкости нужно непрерывно следить и вовремя принимать меры, если уровень упал ниже допустимого. Датчик уровня тормозной жидкости служит как раз для того, чтобы подавать сигнал на контроллер, если в тормозной системе недостаточно жидкости. 

Датчик уровня тормозной жидкости расположен непосредственно в бачке. Конструкция его предельно проста, чтобы обеспечивать максимальную надежность работы. Датчик уровня тормозной жидкости представляет собой поплавковый датчик. Когда уровень тормозной жидкости в бачке опускается ниже допустимого уровня, вместе с ним опускается и поплавок – контакты замыкаются, на приборной панели загорается контрольная лампа. Чтобы контакты разомкнулись, уровень тормозной жидкости необходимо довести до нормального уровня. 

Схема и принцип работы датчика уровня тормозной жидкости

Несмотря на простоту конструкции датчика уровня тормозной жидкости, иногда он выходит из строя и передает некорректные данные. Проверить датчик уровня тормозной жидкости несложно, эту процедуру можно выполнить своими руками (понадобится помощник).

  • Включить зажигание
  • Вручную утопить шток поплавка, надавив на него пальцем.
  • Посмотреть, загорелась ли на панели лампа уровня тормозной жидкости.

Если лампа не загорелась, значит проблема в контактах соединительной колонки или в самом датчике. Чтобы проверить контакты, нужно просто замкнуть выводы соединительной колонки: если лампа на панели загорелась, значит проблема именно в датчике. 

Ремонт датчика уровня охлаждающей жидкости чаще всего не имеет смысла, его лучше заменить на новый. Сделать это несложно:

  1. Выключить зажигание.
  2. Отсоединить провода от датчика.
  3. Открутить крышку бачка ГТЦ.
  4. Извлечь из бачка поплавок, снять датчик.
  5. Установить датчик, собрать все в обратной последовательности.

Датчики уровня жидкостей и снижения давления в контуре тормозов

В легковых автомобилях, в основном, применяются два типа датчиков уровня жидкостей : с обычными контактами, например датчики 10.3839, 101.3839, 21011-3505100 и 2108-3505110 уровня тормозной жидкости, и с магнитоуправляемыми (геркон) контактами, например датчики 14.3839, 141.3839, 16.3839 и 151.3839 уровня масла, охлаждающей и омывающей жидкостей. Чувствительным элементом в датчиках обоих типов служит поплавок. 

Датчики 10.3839, 101.3839, 21011-3505100 и 2108-3505110 аварийного уровня тормозной жидкости, устройство и принцип действия.

В контактном датчике уровня жидкостей поплавок через толкатель удерживает контакты датчика в разомкнутом состоянии, пока уровень жидкости находится в пределах нормы. При снижении уровня до минимально допустимой величины поплавок опускается и контакты датчика замыкаются, включая соответствующий сигнализатор на панели приборов.

В герконовых датчиках уровня жидкостей на внутреннем диаметре поплавка размещен небольшой магнит. Пока поплавок находится в верхнем положении и уровень жидкости в пределах нормы, контакты геркона разомкнуты. Как только уровень жидкости станет меньше нормы, поплавок опустится и контакты геркона под действием постоянного магнита поплавка замкнутся. При этом загорится соответствующая сигнальная лампа на панели приборов.

Принцип действия датчиков уровня жидкостей.

Устройство контактного датчика 10.3839 уровня тормозной жидкости.

Корпус контактного датчика 10.3839 уровня тормозной жидкости вместе с основанием, уплотнителем и отражателем поджимаются кольцом к торцу горловины бочка тормозной жидкости. Через отверстие основания проходит толкатель соединенный с поплавком с помощью втулки. На толкателе расположен подвижный контакт, а на корпусе датчика — неподвижные контакты. Контакты защищены от внешнего воздействия колпачком.

При понижении уровня тормозной жидкости поплавок опускается. Вместе с ним опускаются толкатель и подвижный контакт. При достижении предельно допустимого значения уровня тормозной жидкости поплавок опустится настолько, что замкнутся контакты и сигнальная лампа недостаточного уровня тормозной жидкости загорится.

Устройство герконового датчика 14.3839 уровня жидкостей.

В корпусе герконового датчика уровня жидкостей размещена стеклянная колба с герконом, выводы которого соединены со штекерным разъемом датчика. Поплавок с постоянным магнитом надет на корпус датчика и может перемещаться вдоль корпуса. При нормальном уровне жидкости поплавок с магнитом находится выше геркона, и контакты геркона разомкнуты.

При снижении уровня жидкости ниже предельно допустимого поплавок опускается до геркона. Магнит поплавка вызывает замыкание контактов геркона, и контрольная лампа недостаточного уровня жидкостей на комбинации приборов загорается.

Поиск и устранение неисправностей датчиков аварийного уровня тормозной жидкости.

Исправность встроенного в бачок главного цилиндра датчика аварийного уровня тормозной жидкости проверяется непосредственно на автомобиле в комплекте с сигнализатором. Для проверки надо включить зажигание и нажимать сверху на центральную часть защитного колпачка датчика. При этом на панели приборов должна загореться соответствующая контрольная лампа красного цвета.

Датчики снижения давления в одном из контуров раздельной системы тормозов.

Датчик представляет собой выключатель в корпусе которого помещен плунжер с замыкателем, пружиной и шайбой. На корпусе размещен держатель с контактами и штекером. В случае выхода из строя одного из контуров раздельного привода тормозов под действием разности давлений, при первом же нажатии педали тормоза, поршни сигнального устройства перемещаются в сторону меньшего давления.

При этом шарик выходит из канавки и воздействует на плунжер датчика. Плунжер, преодолевая сопротивление пружины перемещается и замыкает контакты датчика, в результате чего загорается соответствующая сигнальная лампа на панели приборов автомобиля.

Похожие статьи:

  • Не соответствия показаний спидометра Уаз Хантер его скорости движения, особенности привода спидометра.
  • Четырех и пятиступенчатые коробки передач Уаз, производства АМЗ, АДС и HYUNDAI DYMOS, типы и общее описание.
  • Обзор всесезонных шин Cooper Discoverer S/T Maxx POR для внедорожников, конструкция Armor-Tek3 и особенности устройства протектора шины.
  • Когда делать капитальный ремонт двигателя, признаки естественного износа двигателя, методы капитального ремонта классических двигателей внутреннего сгорания.
  • Колесные диски, типы, преимущества и недостатки, параметры, маркировка, проверка радиального и бокового биения колесного диска.
  • Тюнинговые карбоновые, кевларовые и металлокерамические сцепления, основные свойства, преимущества и недостатки использования.

Датчики уровня жидкостей и снижения давления в контуре тормозов, устройство, принцип действия, проверка исправности. Индикатор уровня тормозной жидкости Замена датчика тормозной жидкости

Для контроля автомобиля во время движения нужны датчики, которые информируют о работе тех или иных систем машины и их неисправностях. Для выявления отказов ламп – реле диагностики. Беда, постигшая контролируемую систему, отображается на панели приборов – вспыхнет соответствующий символ.

Датчики уровня жидкостей
Уровень масла в двигателе, жидкости в бачках омывателей (омывайки), тормозной жидкости или антифриза (тосола) контролируют бесхитростно. Ключевая деталь – поплавок. Остальное – не менее просто. На рисунке ниже показан датчик уровня тосола в расширительном бачке. По нижней «направляющей» корпуса скользит вверх-вниз кольцеобразный поплавок, в котором размещен магнит. Внутри корпуса упрятан геркон (герметичный контакт), управляемый этим магнитом. Понизился уровень – контакты включились, цепь замкнулась – вспыхнул символ «градусник».

Схема измерения уровня охлаждающей жидкости : 1 – геркон; 2 – магнитный поплавок; 3 – корпус.
В измерителях температуры охлаждающей жидкости используются свойства металлов и полупроводников менять сопротивление при изменении температуры окружающей среды. При изменении температуры ток, проходящий через датчик, изменяется. Это вызывает отклонение стрелки контрольного прибора.

Датчик уровня тормозной жидкости еще проще: поплавок с плавающим «пятачком» и два контакта, которые замыкаются в случае потери жидкости.


Схема измерения уровня тормозной жидкости : 1 – поплавок; 2 – контакты.

Простота конструкции не всегда сродни безотказности. Например, многие жалуются на капризы датчика уровня масла: то перекосится поплавок, то залипнет… Последнее характерно и для «проверенного временем» датчика тормозной жидкости: он очень боится пыли.

Контрольные измерители
Износ колодок машины контролируют просто. Датчик – пластиковая вставка во фрикционной накладке, внутри нее – сердечник из мягкого металла (он не должен «царапать» тормозной диск), к сердечнику от блока индикации идет провод, на него подан «плюс». Когда износ накладки достигнет максимального , тормозной диск войдет в контакт с датчиком износа, при замыкании электрической цепи на блоке индикации вспыхнет стилизованное изображение колодок. Слабое место электрической цепи – провод к данному устройству, который ничем не прикрыт и страдает от грязи (реагентов) с дороги и последующей коррозии.


Схема контроля износа тормозной колодки : 1 – датчик; 2 – колодка; 3 – тормозной диск.
Исправность ламп «габаритов» и стоп-сигнала контролирует реле диагностики (или реле «опроса»). Оно срабатывает в зависимости от величины тока, потребляемого лампами. Если хотя бы одна погасла (нет контакта или перегорела нить), уменьшается ток в обмотке реле, оно срабатывает – включает изображение перечеркнутой лампочки.

Незакрытые двери: схемы контроля на разных моделях автомобилей могут иметь отличия, напрямую связанные с устройством электрооборудования. Проще всего было сделано на «жигулях». Концевые выключатели всех дверей запараллелены, контрольная лампочка встроена в щиток приборов. Если хотя бы один «концевик» замкнут (дверь не закрыта), вспыхнет контрольная лампа на щитке, а одновременно с нею плафон в салоне, если его выключатель находится в соответствующем положении.


Схема контроля закрытых дверей : 1 – концевые выключатели; 2 – контрольная лампа; 3 – лампа освещения салона.
Несколько сложнее вариант, когда концевые выключатели также соединены, но освещение салона управляется через иммобилайзер (плафон гаснет спустя 4–5 секунд после закрытия последней двери либо немедленно после включения зажигания). Такая система может доставить немало хлопот установщикам сигнализаций.

Самый мудреный вариа

Как следить за тормозами: проверка уровня тормозной жидкости

На легковых автомобилях в тормозной системе применяется привод гидравлического типа. Тормозная жидкость не меняет свой объем при внешнем воздействии, а в таком приводе выступает в качестве рабочего вещества, передающего усилие тормозной педали на рабочие цилиндры тормозов

Если тормоза не работают. Далеко не самый худший вариант

От  количества тормозной жидкости и качества напрямую зависит работоспособность тормозов. Поэтому требуется постоянная проверка количества в системе привода и периодическая замена.

Жидкостью заполнены магистрали, идущие от главного тормозного цилиндра к рабочим. При нажатии на педаль, за счет возникающего давления жидкость перекачивается от главного цилиндра к рабочим. Чтобы в  магистрали не попал воздух, перекачанное количество жидкости необходимо компенсировать, поэтому в бачке тормозной системы, соединенным с главным цилиндром находится запас рабочего вещества.

Контроль за уровнем

data-full-width-responsive="true">

Индикатор о низком уровне тормозной жидкости

Для удобства проверки за количеством тормозной жидкости в бачок установлен поплавковый датчик, который соединен с сигнальной лампой, расположенной на приборной панели. Но этот датчик срабатывает только в случае критического падения жидкости в бачке. Такие повреждения возникают, к примеру, при повреждении магистрали, что приводит к вытеканию рабочего вещества из системы.

Но бывают ситуации, когда уровня жидкости для нормального функционирования привода уже недостаточно, но его хватает на то, чтобы сигнальная лампа не загоралась. Поэтому полагаться только на датчик уровня не стоит, лучше перед поездкой визуально проверить и удостовериться в нормальном количестве жидкости в бачке, тем более, что процедура эта не занимает много времени.

Место под капотом автомобиля, где может находится бачок с тормозной жидкостью

Резервуар тормозной жидкости расположен в подкапотном пространстве. Зачастую он установлен на главный цилиндр, поэтому искать нужно с правой стороны за двигателем (стоя перед авто). В некоторых машинах бачок прикрыт защитными накладками. Встречаются автомобили у которых резервуар – выносной и установлен отдельно от главного цилиндра, хоть и соединен с ним трубопроводами. Но и в этом случае емкость помещают недалеко от цилиндра, поэтому искать нужно за двигателем или же справа на подкрылке.

Тормозные бачки изготавливаются ил белого или прозрачного пластика, поэтому уровень тормозной жидкости хорошо просматривается через стенки резервуара и откручивать крышку не нужно, да и не желательно.
Для проверки и контроля за уровнем, на стенках тормозного бачка нанесены метки «мин» и «макс». Но какое количество жидкости считается для того или иного авто нормальным, следует уточнять в технической документации к машине. В одних моделях уровень должен быть чуть выше отметки «макс», у других –  между метками, но ближе к максимальному значению.

Доливка

Если уровень в резервуаре ниже требуемого и расположен возле отметки «мин», то осуществляется доливка. При этом важно использовать жидкость только ту, что залита в систему. И хоть автолюбители утверждают, что вещества разных марок между собой совместимы, лучше не экспериментировать. Производители тормозных жидкостей используют в составе определенные добавки. При смешивании может произойти конфликт добавок, что приведет к потере эксплуатационных качеств жидкости, а это повлияет на работоспособность тормозной системы.

Если же неизвестно, какая жидкость залита, то залейте какая есть, но в этом случае затягивать с заменой не стоит.
Осуществлять доливку тоже следует правильно, при этом на процедуру влияют конструктивные особенности резервуара. На одних моделях поплавковый датчик уровня установлен в тело бачка, у других же он вмонтирован в крышку бачка.

В первом варианте перед доливкой узнайте до какого уровня нужно доливать. А далее откручиваем крышку и доводим количество до необходимого. Заливать следует аккуратно, лучше воспользоваться воронкой. Важно не пролить вещество, чтобы оно не попало на проводку, поскольку это может вызвать окисление контактов.

А вот в случае с датчиком, установленным в крышке, важно учитывать, что при закрытии бачка часть жидкости будет вытеснена поплавком, поэтому нельзя допускать заливку вещества выше указанной в тех. документации отметки. Поскольку датчик расположен в крышке, то для того, чтобы ее открутить, предварительно нужно отсоединить провода. После выкручиваем крышку, доливаем, завинчиваем крышку обратно и подключаем провода. Если случайно перелили жидкость, то излишки откачайте шприцем.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Причины срабатывания датчика

Датчик уровня сигнализирует, что в бачке низкий уровень тормозной жидкости, а это происходит при утечках из магистралей. Поэтому при загорании сигнальной лампы сначала проверьте уровень в бачке, а затем осмотрите трубопроводы, идущие на рабочие цилиндры.

Но датчик может сработать и  по другой причине – сильном износе колодок. Чтобы компенсировать стирание колодок, поршни рабочих цилиндров по мере износа колодок выдвигаются из цилиндров. Из-за этого пространство внутри цилиндра под поршнем увеличивается и заполняется жидкостью. Недостаток ее в приводе компенсируется из бачка, из-за чего уровень снижается до минимальной отметки. При этом датчик может и не загораться, но сигнал будет срабатывать во время торможения. При нажатии на педаль, жидкость из бачка будет подаваться в главный цилиндр, поэтому уровень ее в резервуаре снизиться ниже критической отметки. При отпускании же педали, часть жидкости снова перетечет в резервуар, и датчик перестанет сигнализировать.

Чтобы устранить срабатывание датчика пополните количество жидкости. Но стоит понимать, что колодки изношены и их нужно заменить.

Помимо количества важно еще и качество жидкости. Она гигроскопична и накапливает в себе влагу. Содержание воды снижает температуру кипения, поэтому при интенсивном торможении высока вероятность отказа привода из-за закипания вещества.

Проверка качества

Качество тормозной жидкости проверяется специальным тестером. Но стоит отметить, что особой пользы от этого прибора нет. Дело в том, что он определяет наличие влаги по сопротивлению (чем больше воды, тем ниже сопротивление). Но жидкости разных производителей даже в «чистом» состоянии имеют разное сопротивление. Из-за этого результаты проверки будут недостоверными. Усугубляет ситуацию отсутствие возможности калибровки прибора.

К примеру, один и тот же тестер при проверке разных, но «чистых» жидкостей может показать, что какая-то из них имеет примеси воды, хотя это не так. Этим пользуются не совсем честные СТО, которые с помощью такой проверки тестером навязывают автовладельцу услугу замены тормозной жидкости.
Поэтому особо проверке качества жидкости тестером доверять не стоит. Лучше руководствоваться регламентом технического обслуживания авто, в котором  указывается периодичность замены и следовать рекомендациям.

Видео: Проверка уровня и влажности тормозной жидкости Daewoo Matiz 0.8L-1.0L МКПП и АКПП

Датчики уровня жидкостей и контрольных приборов в автомобиле

Для контроля автомобиля во время движения нужны датчики, которые информируют о работе систем машины и их неисправностях. Беда, постигшая контролируемую систему, отображается на панели приборов – вспыхнет соответствующий символ.

Датчики уровня жидкостей
Уровень масла в двигателе, жидкости в бачках омывателей, тормозной жидкости или антифриза контролируют бесхитростно. Ключевая деталь – поплавок. Остальное – не менее просто.

На рисунке ниже показан датчик уровня тосола в расширительном бачке. По нижней «направляющей» корпуса скользит вверх-вниз кольцеобразный поплавок, в котором размещен магнит. Внутри корпуса упрятан геркон (герметичный контакт), управляемый этим магнитом. Понизился уровень – контакты включились, цепь замкнулась – вспыхнул символ «градусник».


Схема измерения уровня охлаждающей жидкости: 1 – геркон; 2 – магнитный поплавок; 3 – корпус.
В измерителях температуры охлаждающей жидкости используются свойства металлов и полупроводников менять сопротивление при изменении температуры окружающей среды. При изменении температуры ток, проходящий через датчик, изменяется. Это вызывает отклонение стрелки контрольного прибора.

Датчик уровня тормозной жидкости еще проще: поплавок с плавающим «пятачком» и два контакта, которые замыкаются в случае потери жидкости.


Схема измерения уровня тормозной жидкости: 1 – поплавок; 2 – контакты.

Простота конструкции не всегда сродни безотказности. Например, многие жалуются на капризы датчика уровня масла: то перекосится поплавок, то залипнет… Последнее характерно и для «проверенного временем» датчика тормозной жидкости: он очень боится пыли.

Контрольные измерители
Износ колодок машины контролируют просто. Датчик – пластиковая вставка во фрикционной накладке, внутри нее – сердечник из мягкого металла (он не должен «царапать» тормозной диск), к сердечнику от блока индикации идет провод, на него подан «плюс». Когда износ накладки достигнет максимального, тормозной диск войдет в контакт с датчиком износа, при замыкании электрической цепи на блоке индикации вспыхнет стилизованное изображение колодок. Слабое место электрической цепи – провод к данному устройству, который ничем не прикрыт и страдает от грязи (реагентов) с дороги и последующей коррозии.
Схема контроля износа тормозной колодки: 1 – датчик; 2 – колодка; 3 – тормозной диск.
Исправность ламп «габаритов» и стоп-сигнала контролирует реле диагностики (или реле «опроса»). Оно срабатывает в зависимости от величины тока, потребляемого лампами. Если хотя бы одна погасла (нет контакта или перегорела нить), уменьшается ток в обмотке реле, оно срабатывает – включает изображение перечеркнутой лампочки. Незакрытые двери: схемы контроля на разных моделях автомобилей могут иметь отличия, напрямую связанные с устройством электрооборудования. Проще всего было сделано на «жигулях». Концевые выключатели всех дверей запараллелены, контрольная лампочка встроена в щиток приборов. Если хотя бы один «концевик» замкнут (дверь не закрыта), вспыхнет контрольная лампа на щитке, а одновременно с нею плафон в салоне, если его выключатель находится в соответствующем положении.

Схема контроля закрытых дверей: 1 – концевые выключатели; 2 – контрольная лампа; 3 – лампа освещения салона.
Несколько сложнее вариант, когда концевые выключатели также соединены, но освещение салона управляется через иммобилайзер (плафон гаснет спустя 4–5 секунд после закрытия последней двери либо немедленно после включения зажигания). Такая система может доставить немало хлопот установщикам сигнализаций.

Самый мудреный вариант – на «десятке» ВАЗ. От выключателя каждой двери протянута линия к блоку индикации. Преимущества очевидны: на ходу выяснить, что неплотно закрыта какая-то дверь. Остальное просто: выйти из машины и захлопнуть дверь.

Сигнализатор уровня тормозной жидкости, схема, сборка и настройка

Тормозная система автомобиля не менее важна, чем аккумуляторная батарея. Если сядет аккумулятор и вы не сможете завести автомобиль, обычно можно найти другой способ передвижения. Но если не удастся вовремя остановить машину, дело кончится травмами или даже смертью для водителя и пассажиров. Нет возможности установить электронный контроль за всеми параметрами тормозной системы. Однако за уровнем тормозной жидкости можно следить с помощью простейшего сигнализатора, который подаст сигнал, как только уровень жидкости станет ниже установленного. 

Сигнализатор уровня тормозной жидкости, принципиальная и электрическая схема, принцип работы, сборка сигнализатора и его настройка.

Схема сигнализатора уровня тормозной жидкости, показанная на рисунке ниже, есть, вероятно, простейший путь в этом направлении. Контроль за уровнем тормозной жидкости ведется на основе измерения сопротивления между металлической емкостью и датчиком. Оно при нормальном уровне жидкости составляет примерно 20 кОм.

Принцип работы самодельного сигнализатора уровня тормозной жидкости.

Датчики Р1 и Р2 представляют собой тонкие стержни, опущенные в тормозную жидкость и изолированные от главного тормозного цилиндра. Через резисторы R1 и R2 подается смещение на транзисторы Q1 и Q2. Если уровень тормозной жидкости нормальный, то большая часть тока смещения стекает на землю через жидкость. Ни один из транзисторов не открывается. Все сигнализаторы остаются выключенными.

Электрическая схема самодельного сигнализатора уровня тормозной жидкости.

Как только уровень жидкости в одном из резервуаров опустится ниже конца датчика, на базе соответствующего транзистора возникнет смещение. Открывшись, он зажжет светодиод. А смещением на базе Q3 включит звуковую сигнализацию.

Номиналы резисторов R1 и R2 могут отличаться друг от друга. Это зависит от коэффициента усиления транзистора и сопротивления между датчиком и корпусом емкости с тормозной жидкостью.

Монтаж и эксплуатация самодельного сигнализатора уровня тормозной жидкости.

Единственной относительно критической частью в сборке схемы самодельного сигнализатора уровня тормозной жидкости является монтаж двух датчиков. Очистите то место, где будут укреплены датчики. В качестве изолятора используйте небольшое количество эпоксидной или силиконовой смолы.

Датчики должны быть погружены в жидкость достаточно глубоко с тем, чтобы сигнализатор не срабатывал при расплескивании тормозной жидкости во время езды. После того как определите подходящее расположение датчиков, приклейте их эпоксидной смолой.

Чтобы смещение на базах транзисторов еще не открывало их, резисторы R1 и R2 должны быть достаточно большого номинала. Начальное сопротивление может быть около 330 кОм. После включения питания измерьте напряжение на базах транзисторов. Если оно будет ниже 0,15 В, резисторы подобраны правильно. Проводя подбор резисторов, контролируйте, чтобы датчики были погружены в жидкость на глубину по крайней мере 1,2 см.

После того как завершите подбор резисторов, медленно поднимите крышку главного цилиндра и заметьте момент, когда срабатывает сигнализатор. Если это произошло слишком быстро и до того момента, как датчики вышли наполовину из жидкости, номинал резистора следует увеличить.

Максимальную величину резистора удобно определять с помощью магазина сопротивлений. Он подключается вместо одного из резисторов R1 или R2. Датчики вынимают из тормозной жидкости. И начиная со значения 220 кОм, увеличивают сопротивление моста. То сопротивление, при котором отключится индикация (светодиод и звук), будет верхней границей номинала подбираемого резистора.

Конкретное его значение определяется, исходя из максимального напряжения на базе транзистора и показаний моста сопротивлений. Разместите светодиоды вблизи себя, чтобы при срабатывании звукового сигнализатора светодиоды показывали, где понижен уровень тормозной жидкости. Если вы не хотите визуальной индикации, то удалите светодиоды. А резисторы R3 и R4 соедините напрямую с положительной шиной питания.

Индикатор уровня тормозной жидкости, электрическая схема, принцип работы, сборка и настройка.

Этот индикатор уровня тормозной жидкости еще проще, чем первый, но работает только в случае неметаллического главного цилиндра тормозной системы. На рисунке ниже показана схема устройства. На поплавке, плавающем на поверхности жидкости, укреплен маленький магнит. Он должен находиться вблизи от язычкового выключателя, закрепленного на крышке контейнера.

Электрическая схема самодельного индикатора уровня тормозной жидкости.

Когда уровень жидкости высок, магнит держит контакты замкнутыми. При этом горит светодиод, а звуковой сигнализатор молчит. Как только уровень тормозной жидкости опустится ниже безопасного, разомкнутся контакты магнитного выключателя и ток пойдет на звуковой сигнализатор.

Сборка и эксплуатация самодельного индикатор уровня тормозной жидкости.

Главное при монтаже устройства — аккуратное соединение деталей проводами. Для размещения деталей подойдет любой пластмассовый корпус. Для всех внутренних соединений можно использовать любой подходящий провод. А для поплавка можно взять любой легкий материал (пробку, дерево и т.п.), который мог бы плавать и не вступал бы в реакцию с тормозной жидкостью.

Вырежьте из него круг так, чтобы он входил в резервуар с зазором 0,6 см по краю. Если резервуар имеет иную, чем круг, форму, форма поплавка должна ей соответствовать. Достаточно сильный и легкий ферритовый магнит прикрепите по центру наверху поплавка. Для этого хорошо использовать эпоксидную или силиконовую смолу.

Похожие статьи:

  • Фургон, рефрижератор, автогидроподъемник, платформа с КМУ и самосвал на базе автомобилей УАЗ Профи.
  • Почему в машине плохо работает отопитель, причины, способы устранения неисправности, как правильно пользоваться отопителем зимой.
  • Новый Land Rover Defender 2019, особенности конструкции, трансмиссии и подвески, двигатели, оснащение и оборудование салона.
  • Прицепы-дома, караваны, трейлеры, кемперы, передвижные дома на шасси автомобилей, оборудование и общее устройство.
  • Обновленный УАЗ Патриот с коробкой-автоматом Punch Powerglide 6L50, отличия и обновления в экстерьере и интерьере, обзор.
  • Как правильно выбрать моторное масло для автомобиля, допуски моторного масла, определение уровня содержания присадок в моторном масле и его класса вязкости.

Как заменить датчик уровня антиблокировочной тормозной жидкости на большинстве современных автомобилей

Большинство современных автомобилей оборудовано антиблокировочной тормозной системой (ABS). Антиблокировочная тормозная система - это современная функция безопасности, которая значительно увеличивает эффективность тормозной системы, особенно в неблагоприятных условиях. Он разработан для работы таким образом, что от водителя не требуется никаких специальных действий для достижения максимального тормозного потенциала.

Функция антиблокировочной тормозной системы заключается в том, чтобы позволить тормозной системе работать с максимальным потенциалом для данной системы, и это достигается за счет модуляции давления в тормозной системе, чтобы колеса не блокировались под сильным ударом. торможение.

Антиблокировочная тормозная система особенно полезна во время очень резких торможений, чтобы избежать аварии, когда дороги мокрые от дождя, они покрыты снегом, дороги покрыты льдом или на рыхлых дорожных покрытиях, таких как грязь или гравий.

Система интуитивно, с помощью комбинации датчиков, электрических сервоприводов / двигателей и блоков управления, может определять блокировку колес и корректировать тормозное давление за доли секунды. Антиблокировочная система предназначена для обнаружения блокировки колеса, сброса давления, достаточного для того, чтобы колесо могло снова повернуться, и при этом поддерживать максимальное давление в тормозной системе, насколько это возможно, без необходимости делать какие-либо дополнительные корректировки вручную.

При возникновении проблемы с антиблокировочной тормозной системой (АБС) на комбинации приборов обычно загорается красный или желтый световой индикатор, предупреждающий водителя о проблеме в системе. Есть несколько проблем, из-за которых может загореться сигнальная лампа. Если датчик выходит из строя, вы можете столкнуться с блокировкой колес или заметить, что в резервуаре мало жидкости.

Датчик уровня жидкости антиблокировочной тормозной системы контролирует уровень тормозной жидкости в резервуаре, чтобы сообщить водителю, если уровень упадет ниже минимально безопасного уровня в случае неисправности.Уровень обычно падает ниже безопасного в случае утечки или при значительном износе компонентов тормозной системы. В следующей статье будет рассказано о замене типичного датчика уровня жидкости антиблокировочной тормозной системы способом, применимым к наиболее распространенным современным автомобилям.

  • Предупреждение : Имейте в виду, что при работе с тормозной жидкостью она оказывает сильное едкое воздействие на любую окрашенную / обработанную поверхность и может повредить эти поверхности при контакте друг с другом.Тормозная жидкость растворима в большинстве стандартных типов тормозной жидкости и легко нейтрализуется водой. В случае разлива быстро промойте пораженный участок водой, стараясь не загрязнить тормозную жидкость, которая все еще находится в системе.

Часть 1 из 1: Замена датчика уровня антиблокировочной тормозной жидкости

Необходимые материалы

  • Набор клещей
  • Отвертки
  • Магазинные полотенца / тряпки
  • Набор ключей

Шаг 1. Найдите датчик уровня антиблокировочной тормозной жидкости .Найдите датчик уровня антиблокировочной тормозной жидкости на бачке тормозной жидкости.

Там будет электрический разъем, который подключается к нему, который отправляет сигнал на компьютер и включает сигнальную лампу на приборной панели, когда есть проблема.

Шаг 2: Отсоедините электрический разъем датчика уровня антиблокировочной тормозной жидкости. Отсоедините электрический разъем от датчика уровня антиблокировочной тормозной жидкости.

В идеале это можно сделать вручную, но, поскольку разъем подвергается воздействию элементов, со временем он может замерзнуть.Может потребоваться осторожно потянуть и надавить на разъем, удерживая защелку. Если он по-прежнему не открывается, возможно, вам придется осторожно поддеть разъем небольшой отверткой, удерживая фиксатор.

Этап 3. Снимите датчик уровня антиблокировочной тормозной жидкости . На конце датчика, противоположном электрическому разъему, зажмите конец датчика плоскогубцами.

Сделайте это, осторожно потянув за конец разъема.Это должно позволить датчику выскользнуть из углубления, в котором он расположен.

Шаг 4: Сравните снятый датчик уровня антиблокировочной тормозной жидкости с замененным . Визуально сравните замененный датчик уровня тормозной жидкости с тем, который был снят.

Убедитесь, что электрический разъем такой же, имеет такую ​​же длину и те же физические размеры, что и удаленный.

Шаг 5: Установите запасной датчик уровня антиблокировочной тормозной жидкости .Запасной датчик уровня тормозной жидкости антиблокировочной системы должен устанавливаться на место с небольшим усилием.

Он должен идти только в одну сторону, поэтому, если есть ненормальное сопротивление, убедитесь, что он находится в той же ориентации, что и старый, который вышел.

Шаг 6: Установите на место электрический разъем . Вставьте электрический разъем обратно в датчик уровня тормозной жидкости до фиксации фиксатора.

Должен быть слышен или, по крайней мере, ощущаться щелчок, когда фиксирующий язычок защелкивается.

Шаг 7: Подтвердите установку запасного датчика уровня антиблокировочной тормозной жидкости . Заведите автомобиль и убедитесь, что сигнальная лампа на панели приборов не горит.

Если индикатор все еще горит, убедитесь, что уровень жидкости в резервуаре правильный. Если индикатор продолжает гореть, возможно, возникла другая проблема, и вам необходимо устранить ее.

Антиблокировочная тормозная система в современном автомобиле - одна из самых важных систем в автомобиле.Большинство других систем могут работать в неоптимальном состоянии, но тормозная система должна быть в хорошем рабочем состоянии для безопасности не только водителя, но и всех вокруг него. Если в какой-то момент вы почувствуете, что можете помочь заменить датчик уровня антиблокировочной тормозной жидкости, обратитесь к одному из сертифицированных технических специалистов YourMechanic.

.

Признаки неисправного или неисправного датчика уровня жидкости АБС

Система ABS - это дополнительная функция безопасности, которая теперь обязательна для всех автомобилей последних моделей. Система ABS использует электронные датчики для определения скорости вращения колес и быстрого импульса на тормоза, чтобы предотвратить занос колес, и может быстро остановить автомобиль. В системе ABS используется электрический модуль управления и ряд датчиков, одним из которых является датчик уровня жидкости ABS.

Датчик уровня жидкости АБС отвечает за определение количества тормозной жидкости, присутствующей в бачке главного тормозного цилиндра автомобиля.Это важно для модуля, потому что вся тормозная система, а также система ABS работает с использованием гидравлической тормозной жидкости и не будет работать правильно, если уровень упадет ниже определенного минимума. Когда датчик ABS выходит из строя, он обычно отображает несколько симптомов, которые могут предупредить водителя о том, что может возникнуть проблема, которую необходимо устранить.

1. Индикатор ABS горит

Одна из первых вещей, которые могут произойти при выходе из строя датчика АБС, - это загораться лампочка АБС.Индикатор ABS обычно загорается, когда компьютер обнаруживает, что датчик неисправен или отправляет неверный сигнал, что может вызвать проблемы в системе ABS. Индикатор ABS также может загореться по ряду других причин, поэтому, если он загорится, просканируйте автомобиль на наличие кодов неисправностей, чтобы выяснить, в чем может заключаться возможная проблема.

2. Непредвиденная блокировка колеса

Еще одним признаком проблемы с датчиком уровня жидкости АБС является неисправная система АБС.Обычно система ABS активируется автоматически во время резких торможений, когда происходит блокировка колес. Однако, если датчик уровня жидкости ABS выходит из строя, и уровень падает ниже определенной точки, то система ABS может этого не сделать. Это может сделать автомобиль подверженным неожиданной блокировке колес и буксованию шин, если система не работает должным образом.

3. Низкий уровень жидкости в резервуаре

Еще одним признаком неисправности датчика уровня жидкости АБС является низкий уровень жидкости. Обычно это указывает на две проблемы.Во-первых, жидкость каким-то образом вышла из системы, возможно, из-за утечки или испарения; и во-вторых, что уровень жидкости упал и датчик не уловил ее. Обычно, если уровень жидкости низкий и лампочка не загорается, значит датчик неисправен и его следует заменить.

Поскольку датчик уровня жидкости АБС важен для общей функциональности системы АБС, в случае его выхода из строя проблема может быстро перейти на остальную часть системы. Если вы подозреваете, что ваш датчик уровня жидкости АБС вышел из строя или загорелся индикатор АБС, обратитесь к профессиональному технику, который диагностирует автомобиль, например, из компании YourMechanic, чтобы определить, нуждается ли автомобиль в замене датчика уровня жидкости АБС, или, возможно, еще один вопрос, требующий решения.

.

Как проверить тормозную жидкость


iStockphoto / Thinkstock
Никогда не заполняйте резервуар выше отметки «полный», поскольку это может привести к повреждению тормозной системы или вызвать ее переполнение.

Помните старый мультфильм «Флинтстоуны», где Фред Флинтстон толкал ногами землю, чтобы остановить машину? Наши автомобильные тормоза сегодня удивительно похожи: мы опускаем ноги, и машина останавливается. В нашем случае, однако, между нами и дорогой есть пара вещей - шины, тормоза и удивительно полезная и недооцененная жидкость, которую мы называем «тормозной жидкостью»."

Без тормозной жидкости давление, которое вы прикладываете ногами, не может достигнуть тормозов. Это как Фред опускается ногами, но не может добраться до проезжей части - плохое ощущение, когда вы спускаетесь по извилистому холму.

Поскольку жидкости по своей природе относительно несжимаемы (т. Е. Приложение давления к жидкости не приводит к значительному уменьшению ее объема), она является идеальной средой для передачи давления от ступни к тормозу без потери силы.Преимущество тормозной жидкости перед строго неликвидной механической опцией заключается в том, что водитель не чувствует действующих сил на тормозные колодки, где температура может достигать примерно 800 градусов по Фаренгейту (426,7 градусов по Цельсию).

Если вы посмотрите на дилижанс 19 века, вы увидите с одной стороны большой рычаг - это то, за что тянули, чтобы остановить карету. Только представьте, как ваша рука поднимается вверх, особенно если вам нужно быстро остановиться.

Какой бы полезной ни была тормозная жидкость, она все же требует регулярного обслуживания, как и другие автомобильные жидкости, такие как охлаждающая жидкость или моторное масло.Для большинства автомобилей рекомендуется менять тормозную жидкость каждые 1-2 года. В руководстве по эксплуатации будет указана конкретная информация для вашего автомобиля.

Если вы амбициозны, вы можете самостоятельно заменить тормозную жидкость. Этот процесс не так прост, как замена моторного масла, особенно с учетом стесненных условий под капотом современных автомобилей. Сначала вам нужно прокачать или слить тормозную систему, а затем добавить новую чистую жидкость. Если вы готовы заменить тормозную жидкость самостоятельно, вы можете сэкономить связку.Согласно AutoMD, если сделать это самостоятельно, можно сэкономить около 100 долларов на среднем автомобиле [источник: AutoMD]. Просто поймите, что неправильный ход может стоить вам намного дороже, если у вас откажутся тормоза.

Проверить жидкость намного проще. Мы объясним это в следующем разделе.

Объявление

.

Как работают датчики давления в шинах?

Размер вашей шины указан на боковине вашей текущей шины и представляет собой последовательность цифр и букв. Самый распространенный размер шин в Великобритании - 205 / 55R16, но существует множество вариантов, поэтому важно проверить имеющуюся у вас шину или свериться с справочником по транспортному средству, чтобы убедиться, что установлены шины правильного размера.

Ширина покрышки

Первые три цифры. Отображает ширину шины в миллиметрах.Шина с маркировкой 225 будет иметь размер 225 мм в поперечнике от боковины до боковины.

Соотношение сторон

Четвертая и пятая цифры кода шины, которые следуют сразу за шириной шины. Соотношение сторон или высота профиля боковины шины выражается в процентах от ширины шины. Так, например, соотношение сторон 55 означает, что высота профиля шины составляет 55% от ее ширины.

Диаметр обода

Следующие две цифры представляют размер обода колеса, на который может быть установлена ​​шина.Это также диаметр шины от борта до борта. Таким образом, шина с маркировкой 16 подойдет для 16-дюймового обода колеса.

Номинальная скорость

Рейтинг скорости шины представлен буквой алфавита в конце кода размера шины и указывает на максимальную скоростную способность шины. Шины получают рейтинг скорости на основе серии тестов, в которых измеряется способность шин выдерживать заданную скорость в течение длительного периода времени.

Выберите рейтинг скорости шины, чтобы узнать максимальную скорость, которую могут поддерживать ваши шины.



Если вы не знаете, какой диапазон скорости вам нужен, обязательно сверьтесь с справочником вашего автомобиля. Выбор более низкого рейтинга скорости, чем рекомендованный производителем транспортного средства, потенциально может аннулировать вашу страховку.

.

Смотрите также