Как распределяется тормозное усилие


Система распределения тормозных усилий и подтормаживания автомобиля

Содержание страницы

1. Система распределения тормозных усилий

Современный автомобиль устроен так, что на заднюю ось приходится меньшая нагрузка, чем на переднюю (рис. 1, а). Для сохранения устойчивости автомобиля тормозные усилия должны распределяться таким образом, чтобы колеса передней оси блокировались раньше колес задней оси, что обеспечит сохранение определенной минимальной курсовой устойчивости.

При резком торможении происходит дополнительное перераспределение нагрузки на переднюю ось (рис. 1, б). Автомобиль накреняется относительно поперечной оси («клюет»), в результате чего нагрузка, приходящаяся на заднюю ось, и максимальная сила

Рис. 1. Распределение нагрузки на автомобиль: а — в статическом состоянии; б — при торможении

сцепления с дорожным покрытием уменьшаются, и задние колеса могут оказаться заблокированными. Автомобиль с заблокированными задними колесами неустойчив и может в любой момент сорваться в неконтролируемый занос. Для предотвращения блокировки задних колес используется система распределения тормозных усилий, которая реализуется за счет управления тормозным усилием задней оси.

Система распределения тормозных усилий представляет собой программное расширение антиблокировочной системы тормозов, т.е. использует конструктивные элементы системы ABS.

Общепринятыми торговыми названиями системы являются:

  • EBD — Electronic Brake Force Distribution;
  • EBV — Elektronishe Bremskraftverteilung.

По данным датчиков частоты вращения колес блок управления ABS сравнивает тормозные усилия передних и задних колес. Когда разница между ними превышает заданную величину, включается алгоритм EBV. Блок управления ESP/ABS на основании входящих сигналов регистрирует, что на передней оси срабатывает ABS и водитель нажимает педаль тормоза достаточно быстро и сильно. Тогда система самостоятельно повышает тормозное давление задних колес до начала срабатывания на них ABS.

Для увеличения давления используется насос обратной подачи, оба впускных клапана задних колес остаются открытыми до тех пор, пока по данным датчиков угловой скорости задних колес не будет установлено, что задние колеса близки к блокированию. Тогда управление перенимает система ABS, регулирующая давление по трем фазам: «удержание давления», «сброс давления» и «увеличение давления» для полного использования тормозного потенциала задних колес с одновременным сохранением курсовой устойчивости автомобиля.

2. Система замедления задних колес

Упрощенно систему замедления задних колес (Hinterachsvollverzögerung, HVV) можно представить себе как функцию, противоположную электронному распределению тормозных усилий EBV. Если EBV преследует цель не допустить избыточного торможения задних колес, то HVV обеспечивает такое увеличение тормозного давления задней оси, что на задних колесах происходит срабатывание ABS.

При торможении сильно нагруженного автомобиля из-за его большой массы и, соответственно, инертности, необходимы большие тормозные усилия. Цель системы HVV состоит в том, чтобы обеспечить оптимальное использование всего потенциала сцепления колес с дорогой для полностью нагруженного автомобиля.

Оптимальное торможение достигается в режиме работы ABS. Когда водитель нажимает педаль тормоза, в режим работы ABS сначала выводятся передние колеса, в то время как задние колеса все еще находятся вне зоны срабатывания ABS.

Система ABS срабатывает, когда колеса склонны к блокированию, но вследствие полной загрузки автомобиля колеса позже начинают проявлять эту склонность, так как из-за высокой нагрузки на заднюю ось увеличивается максимальная сила сцепления задних колес с дорогой и они могут воспринимать большие тормозящие усилия, чем передние. Поэтому на полностью загруженном автомобиле задние колеса сами по себе не реализуют максимальный тормозной потенциал до конца.

Для полного задействования этого потенциала и применяется функция HVV, которая самостоятельно повышает тормозное давление задних колес настолько, что и на них срабатывает ABS.

Принцип работы системы замедления задних колес (рис. 2) аналогичен принципу работы системы распределения тормозных усилий.

Рис. 2. Схема действия системы замедления задних колес

Просмотров: 587

Электронное распределение тормозных усилий, система EBD

Современные автомобили оборудуются множеством электронных систем, помогающим водителю и стабилизирующим положение автомобиля на дороге. Одним из таких электронных помощников является система распределения тормозных усилий.

Что такое система EBD

Система распределения тормозных усилий, или EBD (Electronic brakeforce distribution), это развитие более привычной автовладельцам системы ABS. При этом EBD выступает не заменителем ABS, а работает с ней совместно, помогая повысить управляемость автомобилем.

EBD перераспределяет тормозные усилия в зависимости от нагрузки на каждое из колес. Благодаря этому EBD предотвращает блокировку или пробуксовывание колес, что позволяет избегать заноса или разворота при торможении в сложных условиях дорожного покрытия.

Когда необходима

Проблемы с торможением могут в нескольких ситуациях — экстренном торможении, торможении в повороте и при движении колес по двум типам покрытия. Это случается когда, например, одна сторона автомобиля находится на асфальте, а вторая — на заснеженной обочине.

В первом случае, когда водитель с усилием нажимает педаль тормоза, на переднюю ось смещается центр тяжести автомобиля, что при условии передачи равномерного тормозного усилия на все колеса приводит к блокировке задних колес. Это приводит к заносу и потере управляемости автомобилем. Изменение загрузки автомобиля, например, перевоз задних пассажиров или груза в багажнике, также меняет необходимые тормозные усилия для обеих осей.

При торможении в повороте центр тяжести переносится на сторону автомобиля, идущую по внешнему радиусу. Торможение в таких условиях также грозит заносом и разворотом автомобиля. Такие же последствия несет и торможение на разнородном покрытии, когда, например, одна сторона автомобиля движется по асфальту, а вторая — по льду или снегу.

Во всех этих случаях система ABS не может справиться с проблемами — зачастую случается блокировка колес и последующий занос. Выйти из такого положения без проблем могут только опытные водители.

Принцип работы

Перед системой EBD ставятся следующие задачи, помогающие сохранить стабильность автомобиля при торможении.

  1. Определение уровня проскальзывания для каждого из колес.
  2. Изменения уровня жидкости в тормозных цилиндрах распределения тормозных усилий, степень которых зависит от сцепления колес с дорожным покрытием.
  3. Сохранение курсовой устойчивости при дестабилизации автомобиля при боковом сносе.
  4. Предотвращение заноса автомобиля при торможении и прохождении поворотов.

Система EBD состоит из трех конструктивных элементов:

  • датчиков ABS, расположенных на колесах автомобиля;
  • электронного блока управления, общего для EBD и ABS;
  • гидравлического блока ABS, выполняющего регулировку давления системы путем изменения тормозных усилий на колесах.

Работа системы EBD основана на получении информации от датчиков ABS, расположенных на каждом колесе. Датчики определяют скорость движения колес разных осей и сторон. Если при торможении показания различаются, то информация передается на электронный блок управления.

Электронный блок управления анализирует информацию и дает команду на снижение, увеличение или удержание давления в тормозных цилиндрах каждого колеса. Гидравлический блок ABS обеспечивает изменение или сохранение давления, регулирующего тормозные усилия для каждого колеса.

Цикл работы EBD

Работа системы EBD основана на цикле, состоящего из нескольких последовательных фаз:

  • первая фаза — удержание давления;
  • вторая — снижение давления;
  • третья — набор давления до первоначального уровня.

Получив информацию от датчиков системы ABS, что усилия на оси различаются, блок управления определяет, что задняя ось находится под угрозой блокировки колес. После этого блок управления дает команду на перекрытие клапанов тормозной системы задней оси. Благодаря этому давление в задней оси стабилизируется, происходит удержание давления.

Вторая фаза наступает тогда, когда блок управления определяет, что ось все равно находится под угрозой блокировки или пробуксовки колес. Блок управления дает команду на снижение давления в — клапаны тормозной системы открываются, происходит снижение давления.

Третья фаза работы системы EBD начинается тогда, когда блок управления определяет, что угловая скорость колес задней оси превышает установленные значения. Тогда блок управления дает команду на увеличение давления в тормозных цилиндрах задней оси. После перераспределения тормозных усилий начинают блокироваться колеса передней оси. В этом случае их блокировку предотвращает система ABS

Преимущества и недостатки системы

Основные преимущества системы EBD выражены в самом принципе ее работы.

  1. Значительно повышается управляемость автомобиля. Водитель может не беспокоиться, что автомобиль развернет при движении на сложном покрытии или вынесет в кювет при выполнении поворота. При условии, что им не были совершены грубые ошибки в вождении.
  2. Постоянность работы. В отличие от ABS, начинающей работу только при полном нажатии тормоза, EBD работает в автоматическом режиме, включаясь даже при легком нажатии педали. Поэтому скорость реакции у EBD выше, чем у стандартной ABS
  3. Еще одно преимущество — система включается на полную мощность только на заблокированных колесах. Это позволяет использовать ее плюсы при движении по смешанному покрытию, когда одна пара колес или сторона находится на льду или заснеженной трассе, а вторая — на асфальте.

У EBD существуют и отдельные недостатки, которые достались ей по наследству от ее прародительницы — системы ABS

  1. Если автомобиль оборудован EBD, то в условиях движения по заснеженной трассе на шипованной резине увеличивается тормозной путь. Шипованные покрышки при нажатии тормоза и блокировке колес создают эффект якоря, создавая усиленное сопротивление скольжению. Благодаря этому автомобиль достаточно быстро останавливается даже при серьезном гололеде. При использовании системы EBD такого эффекта не происходит — она препятствует блокировке колес, что снижает противоскользящий эффект шипованной резины. В результате тормозной путь увеличивается на 10-15 %.
  2. Еще один достаточно условный недостаток — невозможность использования спортивного типа езды на автомобиле, оборудованной EBD. Ее работа не позволяет отправить автомобиль в управляемый занос, столь любимый уличными гонщиками. Электроника вмешивается и выводит машину из заноса. Нужно понимать, что EBD оборудуются автомобили, предназначенные для передвижения по дорогам общего пользования. Управляемый занос — элемент даже не спортивного стиля вождения, а скорее автомобильного фристайла, который не нужен на обычных дорогах. Тем водителям, которым нравятся эффектные заносы авто, лучше приобретать машину без встроенных электронных систем, стабилизирующих положение автомобиля на дороге.

EBD — прекрасный помощник водителя, помогающий избежать заноса, разворота и выноса автомобиля при блокировке колес. Однако ни одну систему нельзя назвать панацеей, в том числе это утверждение относится и к EBD. При совершении грубых ошибок в вождении, особенно на сложном покрытии (заснеженном, заледенелом, покрытом потоками воды), избежать разворота или выноса практически невозможно. Поэтому даже на оборудованном EBD автомобиле нужно стараться водить аккуратно и стараться не совершать ошибок.

Система распределения тормозных усилий EBD: особенности и специфика работы

Инженеры-автопроизводители давно установили факт, что в процессе торможения большая доля нагрузки переносится на ведущую пару колес, тогда как задние колеса часто блокируются именно от недостатка массы. В случаях экстренного торможения на льду или мокром асфальте автомобиль может начать разворачивать из-за разницы в степени сцепления каждого колеса с дорожным полотном. То есть, характеристики сцепления с дорогой разные, а давление тормозов на каждое колесо одинаковое — это и располагает к тому, что авто начинает разворачивать во время движения. В особенности заметен этот эффект на неоднородном дорожном покрытии.

Чтобы избежать возникновения подобной аварийной ситуации, на современных автомобилях устанавливают систему распределения усилий тормозов – EBD. Эта система всегда работает в паре с антиблокировочной системой ABS и, по сути, является результатом усовершенствования ее функционала. Суть работы EBD заключается в том, что она обеспечивает безопасность управления транспортным средством в стабильном режиме, а не только в тот момент, когда водитель резко надавливает на тормозную педаль.

Система распределения усилий тормозов получает информацию с датчиков ABS и интегрирует скорость вращения каждого из четырех колес, обеспечивая им необходимое тормозное усилие. Благодаря работе EBD производится разная степень давления торможения на каждое колесо, что обеспечивает стабилизацию положения автомобиля на дороге. Таким образом, системы EBD и ABS всегда работают совместно.

Система распределения тормозных усилий призвана выполнять несколько функций: • сохранение изначальной траектории движения транспортного средства; • сокращение рисков заносов, сносов или разворотов автомобиля при резком торможении на поворотах или льду; • обеспечение легкости управления автомобилем в постоянном режиме.

Цикл работы EBD

Как и ABS, система EBD имеет цикличный характер функционирования. Под цикличностью подразумевается выполнение трех этапов в постоянной последовательности:

  • удерживается давление в системе тормозов;
  • сбрасывается давление до необходимого уровня;
  • вновь увеличивается давление на все колеса.

Первый этап работы выполняется блоком ABS. Он собирает показатели, которые поступают с датчиков скорости вращения колес, и сравнивает усилия, с которыми вращаются передние и задние колеса. В том случае, если разница между показателями совершаемых усилий при вращении между передней и задней парой начинают превышать установленную величину, в дело включается система распределения усилий тормозов. Блок управления закрывает клапаны, работающие на впуск тормозной жидкости, в связи с этим давление на задних колесах удерживается на том уровне, в котором было на момент закрытия клапанов.

В этот же момент клапаны на впуск, которые расположены в устройствах передних колес, не закрываются, то есть давление тормозной жидкости на передние колеса увеличивается. Система нагнетает давление на переднюю пару колес до момента их полной блокировки.

В случае, если этого недостаточно, то EBD подает импульс на открытие клапанов задней пары колес, которые работают на выпуск. Это быстро уменьшает давление на них и исключает возможности для блокирования. То есть задние колеса начинают так же эффективно тормозить.

Если потребуется корректировка имеющихся настроек

Современные модели автомобилей практически все на сегодняшний день оснащены этими активными системами безопасности. Споров о достоинствах EBD не может возникнуть: повышенная управляемость и исключение рисков заносов при экстренном торможении позволяет считать систему EBD одной из самых востребованных в автомобилестроении.

В ряде случаев может потребоваться дополнительная корректировка настроек системы, например, в связи с началом нового сезона в эксплуатации авто. Самостоятельно регулировать сложные электронные системы не рекомендуется, целесообразнее обратиться к специалистам. Компания ГК FAVORIT MOTORS предлагает оптимальное сочетание соотношения цены и качества ремонтно-восстановительных работ, благодаря чему диагностика и ремонт систем активной безопасности EBD+ABS будут выполнены грамотно и по разумной стоимости.


что это даёт вашему автомобилю?

Объясняем все «за» и «против» системы распределения тормозных усилий

Изменение распределения тормозных усилий: что это даёт вашему автомобилю?

Важность и значимость тормозной системы любого автомобиля сложно переоценить, именно поэтому в большинстве стран мира законодательно запрещено владельцу транспортного средства вносить в неё изменения. В подавляющем большинстве случаев людей полностью устраивает заводское исполнения этого узла и его составляющих, однако бывают и обратные случаи.

 

Современные исследования показали, что увеличение эффективности тормозов за счёт установки более производительных механизмов – не самое лучшее решение. Более того, было доказано, что наилучшее поведение автомобиля в определённых режимах достигается, когда распределение тормозных усилий отлично от стандартного равномерного разделения между передней и задней осью.

 

Любой автомобиль, если это, конечно, не спорткар с идеальной развесовкой, воздействует на переднюю и заднюю ось с разной силой. Как правило, вес, воспринимаемый передними колёсами, гораздо больше. Ввиду этого оптимальные результаты достигаются в том случае, если тормозные усилия пропорционально разделены между осями в соответствии с воспринимаемой весовой нагрузкой.

 

Тормозной путь автомобиля: Все что нужно знать

 

К огромному сожалению, максимальная эффективность этого, безусловно, важного механизма может сделать ваш автомобиль идеальным на гоночном треке, но совершенно неприспособленным к использованию на дорогах общего пользования.

 

Для спортивных автомобилей максимальная отдача от всех узлов и механизмов – залог победы, что же касается машин для повседневной эксплуатации, то их замедление должно быть более плавным, иначе это приведёт к возникновению аварийных ситуаций.

 

Что может повлиять на тормозное усилие

Изменение распределения тормозных усилий: что это даёт вашему автомобилю?

Фактически, любое внесение изменений в конструкцию автомобиля в той или иной мере оказывает влияние и на эффективность тормозов. Так, даже аэродинамический обвес, создающий прижимную силу, существенно повышает коэффициент сцепления на поверхности контакта с дорогой. Изменение центра тяжести машины путём добавления весомых конструктивных элементов или их удаления также сказывается на её поведении в процессе замедления. Естественно, что основным решающим фактором является выбор резины, диаметра тормозных дисков, а также их суппортов.

 

Смотрите также: Какие ваши худшие привычки могут сломать вашу коробку передач?

 

Применение шин с высоким коэффициентом сцепления существенно усилит тормозной эффект на задней оси, а резина с низким сопротивлением качения – на передней.

 

При понижении центра тяжести автомобиля наблюдается повышение тормозного усилия на передней оси. Таким образом, нехитрые манипуляции с кузовом и подвеской автомобиля позволяют кардинально изменить характер его поведения и без внесения изменений в тормозную систему.

 

Естественно, что по своей эффективности такие меры существенно проигрывают установке тормозных дисков увеличенного диаметра, увеличению количества тормозных суппортов или применению современных колодок.

Наиболее часто к изменению характера торможения прибегают мотоциклисты, поскольку они имеют в своём распоряжении два независимых контура, оказывающих воздействие на каждое из колёс в отдельности. Дело в том, что при наличии пассажира наиболее эффективным становится торможение задним колесом.

 

К чему может привести излишнее тормозное усилие на одной из осей

Изменение распределения тормозных усилий: что это даёт вашему автомобилю?

Прежде всего, при самом плохом стечении обстоятельств переизбыток тормозного усилия на одной из осей может привести к блокировке колёс при экстренном замедлении, что автоматически приводит к резкому падению эффективности торможения и возникновению заноса. Эта ситуация особенно опасна на скользком или мокром покрытии, при слабом сцеплении резины.

 

Если же распределение усилий менее значительно, то оно приводит к преждевременному истиранию тормозных колодок, а также к неравномерному износу шин на осях. Увеличение тормозного усилия на передней оси приводит к снижению общей эффективности замедления по сравнению со стандартным сбалансированным автомобилем, но позволяет легче управлять им в экстремальной ситуации.

 

Смотрите также: Как проверить тормозную жидкость

 

Передача большего усилия на заднюю ось требует высокого профессионализма водителя, даже у профессиональных гонщиков могут возникнуть из-за этого непредвиденные ситуации. Однако именно такой характер поведения автомобиля позволяет быстрее входить в повороты, сопровождая этот процесс контролируемым заносом.

 

Для того, чтобы понять, как это происходит, достаточно даже в плавном повороте воспользоваться рычагом ручного тормоза. Существуют целые направления автоспорта, для которых величина и продолжительность заноса играет определяющую роль. Это реализуемо только на специальных трассах с покрытием, близком к идеальному, на реальных дорогах достичь управляемого заноса сложно.

 

Как можно сбалансировать тормозные усилия для оптимального вождения

Изменение распределения тормозных усилий: что это даёт вашему автомобилю?

Современные автомобили в дополнение к антиблокировочной имеют и систему EBD, которая автоматически в зависимости от дорожной ситуации и поведения автомобиля распределяет тормозные усилия.

 

Что же касается спортивных автомобилей, предназначенных для соревнований, то они штатно оснащаются системой переключателей, позволяющих изменить настройки прямо на ходу. Естественно, что для повседневного использования такая система не подойдёт, поскольку для управления ей нужна высокая квалификация и мастерство. Кроме того, расходные материалы, такие как колодки или резина, при её использовании изнашиваются довольно быстро.

 

В гонках Формулы 1, например, болиды настраиваются как под особенности конкретной трассы, так и исходя из погодных условий, а также стиля вождения пилота.

 

Если же стандартные настройки вам кажутся неприемлемыми, то для калибровки тормозной системы следует обратиться к профессионалам, обладающим высококлассным диагностическим оборудованием и специализированным стендом, позволяющим оценить весовую нагрузку, воспринимаемую каждой из осей. Для серьёзной настройки имеет значение даже то, что вы возите в багажнике. Прежде всего, необходимо оценить работоспособность уже установленных тормозов, и только потом приступать к их модификации.

 

После внесения малейших изменений, следует повторная проверка, калибровка основных показателей на предмет соответствия предъявляемым требованиям.

 

Основные способы настройки

Изменение распределения тормозных усилий: что это даёт вашему автомобилю?

Наиболее действенным способом изменения характера поведения автомобиля является использование резины, наиболее подходящей по стилю вождения. Рекомендуется использовать только одобренные производителем размерности и виды, в противном случае можно получить обратный эффект.

 

Внесение изменений должно осуществляться постепенно, шаг за шагом, чтобы прийти к идеальному варианту именно для данной модели автомобиля. Зачастую для получения рекордных результатов использование штатных комплектующих недопустимо, именно поэтому серьёзные тюниг-ателье практикуют изготовление узлов и механизмов на заказ, по заранее определённым параметрам.

 

Большинство автомобилей, предназначенных для активного вождения, настроены таким образом, чтобы передавать на переднюю ось на 5-10% тормозного усилия больше, чем на заднюю. Это позволяет обеспечить разумный компромисс между эффективностью торможения и стабильностью поведения автомобиля. Именно прогнозируемость поведения в экстремальной ситуации и является основным приоритетом, особенно для гражданских машин, поскольку потеря устойчивости является худшим показателем эффективности работы тормозной системы.

 

И самое главное – никогда не пытайтесь вносить изменения в тормозную систему самостоятельно, поскольку даже если в обычном режиме езды вы и получите хороший результат, последствия экстренного торможения в аварийно опасной ситуации могут иметь непредсказуемые последствия.

 

Ввиду сказанного можно сделать вывод, что тормозная система, особенно оснащённая современной электроникой, подготовлена к эксплуатации гораздо лучше, чем самостоятельно видоизменённая в гаражных условиях. Вносить изменения в неё можно только с помощью дорогостоящего оборудования и квалифицированных механиков. Эти действия оправданы в том случае, если автомобиль готовится к соревнованиям хотя бы любительского уровня, иначе проводимые изменения не имеют смысла и не дадут желаемого результата.

 

 

Автор: Сергей Василенков

Система EBD - электронное распределение тормозных усилий, что это такое и как работает

Система EBD — сокращение от английской фразы Electronic brakeforce distribution — представляет собой дальнейшее развитие системы ABS. Изначально ABS — антиблокировочная система — воспринималась как прорыв в технологиях безопасности. Ее назначением было препятствовать блокировке колес, чтобы при экстренном торможении автомобиль сохранял прямолинейное движение, не входил в занос. И это в полной мере удалось, система ABS спасла много жизней и автомобилей, хотя на зимних шинах прилично увеличивала тормозной путь. Но с этим смирились, так это меньшее зло.

Требовалась ли вам когда-нибудь помощь юриста по авто-вопросам?

ДаНет

Однако со временем заметили, что надо дополнить эту систему более точной регулировкой тормозных усилий и не при экстренном, а при легком торможении, потому что по целому ряду причин колеса затормаживаются по-разному, что создаёт опасность заноса.

Конструкторы сели за расчеты, за эксперименты, и вот что удалось выяснить:

  1. при торможении передняя и задняя ось нагружаются неравномерно — больший вес идет на переднюю ось. Поэтому задние колеса могут входить в занос. Была поставлена задача выравнивать тормозные усилия по осям, но выравнивать не формально, а по обратной связи от датчиков, укрепленных на ступицах. Датчики следили за колесами, не допуская их полной блокировки, это уменьшает вероятность заноса и износ шин;
  2. кроме того, торможение автомобиля зависит от нагрузки — есть сзади пассажиры или нет. Система купирует и эти нюансы;
  3. колеса могут неравномерно тормозиться из-за того, что одно колесо попадает на скользкое или мокрое покрытие. Это было решено и в системе ABS, но она отлично работала только на прямых траекториях. А что в отношении поворотов? Нагрузка на колеса распределяется неравномерно — при повороте центр масс машины смещается к внешним колесам. Система EBD успешно регулирует тормозные усилия и в этом случае. А значит, стало безопасно тормозить и в поворотах, чего ранее категорически не рекомендовали.

Устройство, разновидность и принцип работы

Тормозной путь с EBD и без нее

Система работает на базе стандартной ABS, по сути, изменилась только электроника. Смысл работы системы — обеспечение одинакового торможения всех колес, а достигается это периодическим сбросом давления в заблокированных колесах.

Как и раньше, сигналы о скорости вращения колес снимаются с каждой из осей посредством датчиков. Сигналы поступают в электронный блок управления, общий для ABS и EBD. Компьютер, установленный в электронном блоке, анализирует информацию и передает сигналы на гидравлические устройства — клапаны тормозной системы, то открывая, то закрывая их.

Далее идет обратная связь: сигнал от датчиков снова поступает на блок управления, система снова анализирует данные и корректирует — типичная автоматика с обратной связью. Простая и надежная.

Применение EBD

Систему начали применять в конце восьмидесятых годов. Вначале ее воспринимали как техническую диковинку, как маркетинговый ход, позволяющий увеличить продажи автомобилей. Но после нескольких спасенных жизней к ней стали относиться всерьез, а сейчас эта система полностью вытеснила архаичную ABS или, точнее, дополнила и трансформировала ее. И сейчас ее ставят на большинство автомобилей.

Часто задаваемые вопросы

Какой главный недостаток системы?

Поскольку система, пусть и на короткое время, растормаживает колеса, тормозной путь увеличивается. Эксперты говорят о 10 — 15 процентах возрастания тормозного пути. Но это меньшее из зол.

Надо ли как-то обслуживать систему?

Водитель не должен самостоятельно вмешиваться в работу тормозных систем. Все, что он должен делать, — содержать машину в чистоте, следить за уровнем тормозной жидкости и сигнальными лампами.

Правда ли, что система позволяет тормозить в поворотах?

Правда. В затяжных поворотах система гарантирует нужную траекторию движения автомобиля, его не выбросит на встречную полосу или в кювет. Между тем в резких поворотах без крайней необходимости лучше вообще не тормозить.

Спасет ли система от заноса, если в повороте машина наедет одним колесом на лед или рыхлый песок, а второе будет на сухом покрытии?

Да, испытания это подтвердили.

Правда ли, что, в отличие от ABS, система срабатывает даже при малейшем нажатии на педаль тормоза?

Да, правда, достаточно легкого нажатия.

Плюсы и минусы

Плюсы системы в том, что в любой ситуации все колеса автомобиля тормозят одинаково. Нет проскальзывающих или намертво заблокированных колес. Автомобиль выдерживает траекторию, не уходит в занос.

Цена системы невелика, ее можно применять даже на недорогих автомобилях.

О минусах уже говорили — увеличивает тормозной путь, но конструкторы борются с этим.

Вывод

Автомобильные тормоза прошли эволюционный путь от барабанных к дисковым, а дисковые тормоза, в свою очередь, обзавелись помощниками — сначала ABS, потом и EBD. Эти системы прощают некоторые погрешности управления автомобилем, особенно, когда за рулем новичок и спасают не только жизни, но и имущество. Но все же следует водить аккуратно, не переоценивая возможности техники, соблюдая скоростной режим и правила дорожного движения, уважая других участников движения.

Мнение эксперта

Иван Чайкин, автор статьи:

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

Задать вопрос эксперту

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

что это такое и как работает

19.05.2017

Система распределения тормозных усилий — это специально разработанная программа действий, помогающая распределить нагрузку на колеса при торможении на скользкой или неоднородной поверхности. Это уменьшает тормозной путь и делает остановку безопаснее и эффективнее. В отличие от системы ABS, работающей только при резком торможении, EBD помогает сохранить баланс на протяжении всей поездки. Но при этом EBD не является альтернативой ABS, а становится ее более эффективным дополнением.

Как работает система EBD

Как известно, основные принципы, на которых основана работа системы, заключается в индивидуальном распределении тормозных усилий не только на каждое колесо, но и между осями. Это в особенности касается именно передней и задней оси, которые из-за строения современных автомобилей, обеспечивают усиленную нагрузку при торможении именно на переднюю пару.

Принцип работы системы EBD в автомобиле и последовательность процессов:

  • Во время торможения анализируются данные, полученные из датчиков ABS, которые сравниваются для определения разницы нагрузки на каждое колесо,
  • которая определяет необходимость блокировки задних колес,
  • сохраняя тем самым текущий уровень давления
  • все еще остаются открытыми, поэтому давление в них продолжает расти.
  • Если же данные угловой скорости задних колес превышают допустимое значение для авто, то давление увеличивается, и задняя пара начинает тормозить.
Вся работа системы позволяет равномерно распределить нагрузку во время торможения, делая его более эффективным и безопасным.

Структура системы

Система безопасности автомобиля EBD состоит из датчиков и других систем, работающих совокупно с системой ABS. Она позволяет сделать торможение более эффективным и безопасным независимо от поверхности дороги, ее структуры и формы.

Система EBD состоит из трех частей:

  • приборы ABS,
  • электронный блок управления,
  • два вида клапанов тормозной магистрали.
Система начинает свою работу после того, как срабатывает ABS. Полученные из датчиков данные анализируются системой, которая определяет степень сцепления с дорогой. И только после этого распределяются тормозные усилия. Некоторые автомобили используют этот прибор для сохранения курсовой устойчивости.

Система EBD — залог безопасного торможения

Ни для кого не секрет, что принцип работы системы EBD в автомобиле в некоторой степени является усовершенствованием и продолжением функционала антиблокировочной системы. Убрав все недостатки, она стала залогом безопасности при торможении, во много раз снижая риск уйти в занос и помогая сохранить правильную траекторию движения. Основным преимуществом системы является высокая эффективность как при прямолинейном торможении, так и при повороте. В этих двух случаях система действует по разному: в первом — распределяет нагрузку по осям, а во втором — по каждому колесу индивидуально.

Если вы решили обезопасить себя на дороге, то позаботьтесь о своей безопасности при покупке автомобиля. Автосалон ДОЛАВТО предлагает широкий выбор китайских автомобилей, оснащенных системой EBD. Именно здесь вы можете узнать обо всех подробностях систем контроля и безопасности, узнаете о широком спектре технических возможностей новинок китайского автопрома и познакомитесь с передовыми технологиями, которые помогут уберечь вас и ваших пассажиров от неприятностей в пути.

Что такое EBD (электронное распределение тормозного усилия) и как оно работает?

Большинство современных автомобилей оснащено ABS или антиблокировочной тормозной системой.Вместе с ABS существует еще одно электронное чудо, называемое EBD или электронное распределение тормозных усилий . Проще говоря, EBD - это система, в которой величина тормозного усилия на каждом колесе автомобиля может варьироваться с учетом таких факторов, как нагрузка на каждое колесо, состояние дороги, скорость автомобиля и так далее.

Как это работает?

Простая идея, лежащая в основе системы EBD, заключается в том, что нет необходимости прикладывать одинаковое тормозное усилие к каждому колесу, чтобы снизить скорость автомобиля или полностью остановить его.Система EBD использует три составляющих, которые делают ее работоспособной. Датчики скорости, модуляторы тормозного усилия и электронный блок управления (ЭБУ).

1. Датчик скорости : Датчик скорости не только рассчитывает скорость автомобиля, но также и скорость двигателя (об / мин). Один из сценариев может заключаться в том, что скорость колеса может отличаться от скорости автомобиля. Такая ситуация может привести к заносу колеса (а). Датчики скорости вычисляют коэффициент скольжения и передают его в ЭБУ.

2. Электронный блок управления : это небольшая микросхема, которая собирает данные с датчиков скорости на каждом колесе и использует эти данные для расчета коэффициента скольжения (разницы между скоростью автомобиля и вращением шины). Как только коэффициент скольжения определен, он использует модуляторы тормозной силы, чтобы поддерживать коэффициент скольжения в определенных пределах.

3. Модуляторы тормозного усилия : Эти модуляторы предназначены для подачи тормозной жидкости в тормозные магистрали и активации тормозных цилиндров.Тормозное усилие, прилагаемое к каждому колесу, можно регулировать.

0 Комментарии

Все эти три компонента работают в тандеме, заставляя EBD работать и экономить вам время каждый раз, когда вы сильно тормозите.

(Изображение предоставлено CarblogIndia.com)

Чтобы быть в курсе последних автомобильных новостей и обзоров, подписывайтесь на carandbike.com в Twitter, Facebook и подпишитесь на наш канал YouTube.

.

Как работает тормозная система

Двухконтурная тормозная система

Типичная двухконтурная тормозная система, в которой каждый контур воздействует на оба передних колеса и одно заднее колесо. Нажатие на педаль тормоза вытесняет жидкость из главного цилиндра по тормозным трубкам к рабочим цилиндрам на колесах; главный цилиндр имеет резервуар, который сохраняет его заполненным.

Самые современные автомобили имеют тормоза на всех четырех колесах, управляемый гидравлическая система .Тормоза могут быть дискового или барабанного типа.

Передние тормоза играют большую роль в остановке автомобиля, чем задние, потому что при торможении вес автомобиля переносится вперед на передние колеса.

Поэтому многие автомобили имеют дисковые тормоза , которые обычно более эффективны, спереди и барабанные тормоза в тылу.

Полностью дисковые тормозные системы используются на некоторых дорогих или высокопроизводительных автомобилях, а полностью барабанные системы на некоторых старых или небольших автомобилях.

Тормозная гидравлика

А гидравлический тормозить цепь имеет заполненный жидкостью мастер и рабочие цилиндры соединены трубами.

Главный и подчиненный цилиндры

Главный цилиндр передает гидравлическое давление на рабочий цилиндр при нажатии на педаль.

Когда вы нажимаете педаль тормоза, она нажимает поршень в главный цилиндр , нагнетая жидкость по трубе.

Жидкость перемещается к ведомому цилиндры на каждом колесе и заполняет их, заставляя поршни задействовать тормоза.

Жидкость давление равномерно распределяется по системе.

Общая площадь «толкающей» поверхности всех ведомых поршней намного больше, чем у поршня в главном цилиндре.

Следовательно, главный поршень должен пройти несколько дюймов, чтобы переместить подчиненные поршни на долю дюйма, необходимую для приведения в действие тормозов.

Такое расположение позволяет сила тормозиться так же, как если бы рычаг может легко поднять тяжелый предмет на небольшое расстояние.

Большинство современных автомобилей оснащено сдвоенными гидравлическими контурами, с двумя главными цилиндрами в тандеме на случай отказа одного из них.

Иногда один контур срабатывает передних тормозов, а другой - задних; или в каждой цепи работают как передние тормоза, так и один из задних тормозов; либо один контур работает со всеми четырьмя тормозами, а другой - только с передними.

При резком торможении на задние колеса может отойти такой большой вес, что они заблокируются, что может вызвать опасный занос.

По этой причине задние тормоза намеренно сделаны менее мощными, чем передние.

Большинство автомобилей теперь также имеют чувствительное к нагрузке ограничение давления. клапан .Он закрывается, когда резкое торможение поднимает гидравлическое давление до уровня, который может привести к блокировке задних тормозов, и предотвращает любое дальнейшее движение жидкости к ним.

Усовершенствованные автомобили могут даже иметь сложные антиблокировочные системы, которые различными способами определяют, как автомобиль замедляется и блокируются ли какие-либо колеса.

Такие системы быстро включают и отпускают тормоза, чтобы они не блокировались.

Тормоза с усилителем

Многие автомобили также оснащены усилителем мощности, чтобы уменьшить усилие, необходимое для включения тормозов.

Обычно источником энергии является перепад давления между частичными вакуум на входе многообразие и наружный воздух.

сервопривод Блок, обеспечивающий помощь, имеет трубное соединение с впускным коллектором.

Сервопривод прямого действия установлен между педалью тормоза и главным цилиндром. Педаль может работать непосредственно с главным цилиндром, если сервопривод выходит из строя или если двигатель не работает.

Сервопривод прямого действия установлен между педалью тормоза и главным цилиндром.Педаль тормоза толкает шток, который, в свою очередь, толкает поршень главного цилиндра.

Но педаль тормоза работает еще и на комплекте воздушных клапанов, а там большая резинка диафрагма соединен с поршнем главного цилиндра.

Когда тормоза выключены, обе стороны диафрагмы подвергаются воздействию вакуума из коллектора.

Нажатие на педаль тормоза закрывает клапан, соединяющий заднюю часть диафрагмы с коллектором, и открывает клапан, впускающий воздух снаружи.

Более высокое давление наружного воздуха вынуждает мембрану двигаться вперед, давая на поршень главного цилиндра, и тем самым способствует тормозному усилию.

Если затем удерживать педаль и больше не нажимать, воздушный клапан больше не будет пропускать воздух извне, поэтому давление на тормоза останется прежним.

Когда педаль отпускается, пространство за диафрагмой снова открывается для коллектора, поэтому давление падает, и диафрагма падает обратно.

Если вакуум не работает из-за двигатель останавливается, например, тормоза продолжают работать, потому что между педалью и главным цилиндром существует нормальная механическая связь. Но для их нажатия на педаль тормоза необходимо приложить гораздо большее усилие.

Как работает усилитель тормозов

Тормоз выключен - обе стороны диафрагмы находятся под вакуумом. При нажатии на тормоз воздух попадает за диафрагму, прижимая ее к цилиндру.

Некоторые автомобили имеют сервопривод непрямого действия, установленный в гидравлических линиях между главным цилиндром и тормозами. Такой блок можно установить в любом месте двигатель отсек вместо того, чтобы быть прямо перед педалью.

Он тоже полагается на коллекторный вакуум чтобы обеспечить толчок. Нажатие на педаль тормоза вызывает повышение гидравлического давления в главном цилиндре, открывается клапан и запускает вакуумный сервопривод.

Дисковые тормоза

Дисковый тормоз

Базовый тип дискового тормоза с одинарной парой поршней. Может быть несколько пар или один поршень, управляющий обеими колодками, как ножничный механизм, через суппорты разных типов - качающиеся или скользящие.

Дисковый тормоз имеет диск, который вращается вместе с колесом. Диск охвачен каверномер , в котором есть небольшие гидравлические поршни, работающие от давления главного цилиндра.

Поршни нажимают трение колодки которые зажимают диск с каждой стороны, чтобы замедлить или остановить его. Подушечки имеют форму, покрывающую широкий сектор диска.

Может быть больше одной пары поршней, особенно в двухконтурных тормозах.

Поршни перемещаются только на небольшое расстояние, чтобы задействовать тормоза, а колодки едва касаются диска, когда тормоза отпускаются.У них нет возвратные пружины .

Когда тормоз затянут, давление жидкости прижимает колодки к диску. При выключенном тормозе обе колодки едва касаются диска.

Резиновые уплотнительные кольца вокруг поршней предназначены для постепенного проскальзывания поршней вперед по мере износа колодок, так что крошечный зазор остается постоянным и тормоза не требуют регулировки.

Многие более поздние автомобили имеют износ датчики выводы встроены в колодки. Когда колодки почти изношены, провода оголены и закорочены металлическим диском, загорается сигнальная лампа на панели приборов.

Барабанные тормоза

Барабанный тормоз

Барабанный тормоз с ведущим и ведомым башмаками, имеющий только один гидроцилиндр; Тормоза с двумя ведущими башмаками имеют по цилиндру для каждого башмака и устанавливаются на передние колеса на полностью барабанной системе.

Барабанный тормоз имеет полый барабан, который вращается вместе с колесом. Его открытая спина прикрыта неподвижной спинкой, на которой расположены две изогнутые колодки с фрикционными накладками.

Колодки выталкиваются наружу гидравлическим давлением, перемещающим поршни в тормозной системе. колесные цилиндры , поэтому прижмите прокладки к внутренней части барабана, чтобы замедлить или остановить его.

При включенных тормозах колодки прижимаются поршнем к барабанам.

Каждый тормозная колодка имеет шарнир на одном конце и поршень на другом. У ведущего башмака поршень находится на передней кромке относительно направления вращения барабана.

Вращение барабана имеет тенденцию плотно прижимать ведущий башмак к нему при контакте, улучшая эффект торможения.

Некоторые барабаны имеют сдвоенные ведущие башмаки, каждая со своим собственным гидроцилиндром; у других есть один ведущий и один ведомый башмаки - с осью спереди.

Эта конструкция позволяет раздвигать две колодки друг от друга с помощью одного цилиндра с поршнями на каждом конце.

Это проще, но менее мощно, чем система с двумя ведущими колодками, и обычно ограничивается задними тормозами.

В любом из типов возвратные пружины оттягивают башмаки на короткое время при отпускании тормозов.

Регулировка позволяет максимально сократить ход башмака. Старые системы имеют ручные регуляторы, которые необходимо время от времени поворачивать по мере износа фрикционных накладок. Позже тормоза автоматический регулировка с помощью трещотки.

Барабанные тормоза могут исчезнуть, если их многократно применять в течение короткого времени - они нагреваются и теряют свою эффективность, пока снова не остынут. Диски с их более открытой конструкцией гораздо менее склонны к выцветанию.

Ручной тормоз

Механизм ручного тормоза

Ручной тормоз действует на колодки посредством механической системы, отдельной от гидроцилиндра, состоящей из рычага и рычага тормозного барабана; они управляются тросом от рычага ручного тормоза внутри автомобиля.

Помимо гидравлической тормозной системы, все автомобили имеют механический стояночный тормоз, действующий на два колеса, обычно задние.

Ручной тормоз дает ограниченное торможение, если гидравлическая система полностью выходит из строя, но его основная цель - как ручной тормоз .

Рычаг стояночного тормоза тянет трос или пару тросов, связанных с тормозами с помощью набора меньших рычагов, шкивов и направляющих, детали которых сильно различаются от автомобиля к автомобилю.

Храповик на рычаге ручного тормоза удерживает тормоз в нажатом состоянии.Кнопка отключает храповой механизм и освобождает рычаг.

В барабанных тормозах система ручного тормоза прижимает тормозные накладки к барабанам.

.

Разгон и торможение

2D модель твердого тела

Рассмотрим автомобиль, стоящий на земле, как показано на рисунке. ниже. Мы возьмем всю машину с колесами как одиночное твердое тело. Ясно, что это неточно (колеса не может повернуться), но он все еще полезно.

Начнем с неподвижной машины, сидящей на Дорога. Гравитация действует вниз через центр масс, в то время как на колеса действуют силы реакции вверх и соответствующие равные и противоположные силы направлены вниз на земля.Поскольку машина не ускоряется, общая силы на машине уравновешены, как мы видим на свободное тело диаграмма.

Когда водитель нажимает на газ педали, это приводит к тому, что автомобиль толкает назад дорога, создавая чистую поступательную силу на ведущие колеса ( задние колеса для нашей машины), и машина разгоняется до крейсерская скорость. Здесь мы включаем воздух сопротивление, но пренебрежение качением сопротивление, а при движении с постоянной скоростью движущая сила точно уравновешивает силу сопротивления воздуха сопротивление.Когда водитель нажимает на педаль тормоза, машина толкает дорогу, чтобы замедлить вниз, давая обратные силы на оба колеса и вызывая автомобиль замедлить до остановки.

ускоряться тормозить диаграмма свободного тела составные части анимация

Повторите ускорение / торможение выполнить цикл несколько раз, показывая свободное тело диаграмма. Обратите внимание на горизонтальные и вертикальные силы. дороги на колесах автомобиля.Также просмотрите силы как в вектор компоненты и как векторы полной силы.

Вертикальные силы дороги на автомобиль всегда должны уравновесить гравитационную силу, но мы видим, что распределение между передними и задними колесами изменяется по мере изменения автомобиль ускоряется и замедляется. Это потому, что горизонтальные движущие силы и тормозные силы ниже центра массы и произвести момент.Автомобиль не вращается, так что этому моменту надо противодействовать землей силы. Направление силы означает, что задние колеса принимают больший вес при разгоне, в то время как передние колеса принимают больший вес при торможении.

.

Как использовать автомобильные тормоза и методы торможения -

Как начинающий водитель, вы, вероятно, поначалу будете немного тяжеловесно нажимать на педаль тормоза. Это совершенно нормально и требует практики, чтобы стать профессионалом.

Торможение - это нечто большее, чем просто нажатие на педаль. Существуют различные методы торможения, но так же важно, как и техника обучения, способность предсказывать будущие ситуации необходима для безопасного вождения на протяжении всей жизни.

Прогнозирование дороги впереди называется ожиданием и планированием, и хороший водитель, который эффективно использует прогнозирование и планирование во время вождения, часто использует тормоза реже и редко использует тормоза сильно, за исключением чрезвычайной ситуации.

Тормозная способность

Практически любой может нажать на педаль тормоза, но если вы будете делать это каждый день за рулем, это скоро приведет к аварии.

Ваш уровень тормозной способности определяется двумя основными наборами навыков:

  • Техника торможения - как вы нажимаете на педаль тормоза.
  • Наблюдение, предвидение и планирование - то, что вы видите вокруг себя, ожидаемые вами события и планирование этой ситуации до того, как вы туда попадете.

Если вы только начинаете учиться водить машину, у вас не будет много возможностей для наблюдения, ожидания и планирования. На самом деле, вы не хотите, ваш инструктор по вождению сделает это от вашего имени. Вместо этого вам нужно сначала сконцентрироваться на ощущении тормозов автомобиля и получении навыков техники торможения. Для этого полезно получить общее представление о том, как работают автомобильные тормоза.

Как работают автомобильные тормоза

Как работают автомобильные тормоза

Автомобильные тормоза в основном работают так же, как тормоза на мотоциклах.Как в толкающем велосипеде, так и в автомобильном тормозе используются колодки, и оба имеют диски, хотя для большинства толкающих велосипедов «диск» на самом деле является ободом колес.

Глядя на схему вращающегося колеса, мы видим, что тормозные колодки не соприкасаются с тормозным диском. Если на диаграмме неподвижных колес была нажата педаль тормоза, колодки были прижаты гидравликой к тормозному диску.

Как и в толкающем велосипеде, трение о колодки и диски (или обода колес) превращает всю эту кинетическую энергию (движение автомобиля вперед) в тепло.Но действует тот же принцип: трение останавливает машину или толкает велосипед. Причина, по которой мы сравниваем его с толкающим велосипедом, заключается в том, что большинство из нас использовали его до того, как научились водить машину. То же самое не только в том, как они механически останавливаются, но и в том, как вы останавливаетесь.


Техника торможения

Если вы хотите затормозить на толкающем велосипеде, маловероятно, что вы просто нажмете на педаль тормоза как можно сильнее, иначе вы поскользнетесь или даже перейдете через руль.Вы осторожно тормозите, чередуя давление, пока не остановитесь. То же самое относится к тормозам и педали тормоза на автомобиле. Это называется прогрессивным торможением.

Прогрессивное торможение

Что такое прогрессивное торможение?
Прогрессивное торможение - это, по сути, переменное торможение вместо постоянного. Он должен начинаться легким, увеличиваться с давлением и заканчиваться легким. Прогрессивное торможение - это техника безопасного вождения, которая

  • позволяет другим водителям реагировать на ваши действия
  • предотвращает блокировку колес
  • предотвращает занос автомобиля
  • снижает износ тормозов, шин, подвески и других механических деталей
  • экономит топливо
  • удобнее для ваших пассажиров

Когда вы освоите прогрессивное торможение, вы остановитесь там, где планировали, весь процесс торможения будет плавным, а когда вы остановитесь, в конце не будет агрессивных толчков.Постепенное торможение не обязательно означает медленное, прогрессивное торможение выполняется даже в ситуации аварийной остановки. Дело в том, что это делается постепенно, а не просто нажимать на тормоза.

Для этого начните движение по ровному склону или небольшому спуску по тихой прямой дороге. Не ставьте себе цель, где вам нужно остановиться, просто почувствуйте тормоза. Чтобы понять и освоить технику прогрессивного торможения, вам нужно будет делать это поэтапно.Однако перед торможением убедитесь, что вы прикрываете тормоз правой ногой, а сцепление - левой. Это означает просто поставить ногу на педали для подготовки к остановке, но не нажимать на них. См. Дополнительную информацию на крышке тормоза. Вот эти стадии постепенного торможения:


  1. Feel - в начале процесса торможения осторожно нажмите на педаль, чтобы устранить провисание между дисками и тормозными колодками. Вы узнаете, когда это будет достигнуто, поскольку почувствуете, как тормоза замедляют машину.
  2. Фирма - теперь по-прежнему осторожно, но более сильно надавите на педаль тормоза. Продолжайте нажимать и снижать скорость, пока не достигнете необходимой скорости. На этой средней фазе должна быть установлена ​​соответствующая скорость, с которой вам нужно преодолевать опасность, например, поворот дороги или остановка на красный свет. В этом случае мы просто останавливаемся, поэтому осторожно, но твердо оказываем давление, пока не будет достигнута скорость от 5 до 10 миль в час.
  3. Feather - заключительный этап - осторожно отпускать педаль тормоза, чтобы вы остановились плавно и контролируемо.Осторожно надавите на педаль, если вы не останавливаетесь достаточно быстро. Сцепление должно быть нажато на этапе флюгирования примерно за 3-4 метра до того, как вы собираетесь остановиться, чтобы избежать остановки автомобиля. Посмотрите, как остановить машину, чтобы получить дополнительную информацию.

Объяснение прогрессивного торможения

Попробуйте эту технику прогрессивного торможения несколько раз, пока не почувствуете хорошо тормоза и педаль и пока не придете к плавной управляемой остановке.

Диаграмма справа может помочь понять, чего вы пытаетесь достичь с помощью постепенного торможения по сравнению с постоянным торможением.Ключ находится в средней «твердой» части торможения, чтобы измерить правильную величину замедления, необходимую для достижения плавной остановки в конце, в отличие от резкого или постоянного торможения, которое приводит к резкой остановке.

Как только вы достигнете разумного уровня мастерства, установите для себя конкретную цель, на которой нужно остановиться. Это может быть, например, за припаркованной машиной или на перекрестке. Всегда полезно использовать ориентиры, чтобы помочь учащимся водителям понять, где остановиться, поскольку может быть сложно определить, где находится передняя часть автомобиля, с места водителя.

Пример подходящей точки отсчета для перекрестков - выбор маркера на автомобиле, который совпадает с линиями перекрестков на дороге. Более ясное объяснение можно получить из учебника по линиям соединения. Ученики водителей часто останавливаются слишком рано перед перекрестком. Ориентиры помогают решить эту проблему, поскольку они наглядно показывают, где остановиться.


Испытание навыков торможения

Опытный водитель-всесторонне развитый водитель будет обладать множеством навыков, большинство из которых дополняют друг друга.В конце концов, мастерство в постепенном торможении бесполезно, если вы не умеете читать дорогу. Чтение дороги впереди - это ваша способность предвидеть, что что-то происходит, например, по дороге вы видите светофор, который некоторое время горит зеленым. Вы ожидаете, что они изменятся, прежде чем дойдете до них. Или пешеходный переход на зеленом участке, но есть люди, ожидающие, вы можете ожидать, что свет сменится раньше или как только вы туда доберетесь.

После прогнозирования требуется планирование.Планируете ли вы добраться туда и нажать на тормоза, если свет изменится, или ослабить акселератор, прикрыть тормоз и сцепление и приготовиться либо продолжать движение через огни, либо использовать постепенное торможение на определенном расстоянии от огней, если они изменение? Предвидение и планирование - одни из самых сложных навыков, которые нужно освоить. Это требует времени и практики, но необходимо для объединения всех остальных навыков вождения. Это также очень важно, если вы хотите сдать экзамен по вождению!

Нужно ли мне изучать приемы торможения?

Все современные автомобили оснащены антиблокировочными тормозами в той или иной форме, поскольку это требование закона для производителей автомобилей в ЕС.Однако антиблокировочная система тормозов не позволяет вам остановиться раньше. Они предназначены для того, чтобы водитель мог управлять автомобилем при торможении в аварийной ситуации и, следовательно, потенциально избежать столкновения.

Даже с развитием технологии автомобильного торможения все еще важно изучить безопасные методы торможения, чтобы избежать излишне опасных ситуаций. Однако хорошие методы торможения полезны только в том случае, если водители обладают достаточными навыками наблюдения и ожидания. Плохие привычки вождения, такие как движение сзади, также пагубно скажутся не только на других участниках дорожного движения, но и на любых приобретенных навыках торможения, поскольку это делает их бесполезными.

Наконечники автомобильные тормозные

Будьте осторожны при торможении на повороте дороги. Движущиеся объекты естественно стремятся двигаться по прямой линии (инерция). Требуется неуравновешенная сила, чтобы заставить движущийся объект изменить направление (центростремительная сила). Торможение на повороте выводит автомобиль из равновесия. Вес автомобиля смещается вперед во время торможения, что особенно сложно для автомобилей с передним приводом, так как может стать трудно одновременно управлять и тормозить. Поскольку вес переносится на переднюю часть автомобиля из-за торможения, задние шины теперь имеют меньшее сцепление с дорогой, также из-за поворота, вес и сцепление, доступные задним шинам, распределяются неравномерно.Это заставляет заднюю часть автомобиля раскачиваться и обгонять переднюю часть автомобиля. Это становится более вероятным, чем сильнее вы тормозите.

Торможение и рулевое управление тоже неприятно сказываются на передних шинах. Шинам нравится только одно - двигаться по прямой. Поворот во время рулевого управления теперь создает дополнительную нагрузку на передние шины, поскольку машина (инерция) пытается ехать по прямой, добавьте к этому торможение, и вы действительно начнете требовать многого от ваших передних шин.Торможение на повороте не только делает автомобиль более нестабильным, но и изнашивает передние шины намного быстрее, и их, конечно, не дешево заменить. Вместо этого ожидайте поворота впереди, снизьте скорость и используйте постепенное торможение, чтобы достичь соответствующей скорости для поворота, прежде чем входить в него. Это особенно важно на мокрой или обледенелой дороге.

Думай наперед

Всегда учитывайте:

  • погодные условия
  • ваша скорость передвижения
  • Состояние дороги.Мокрая, грязная, ледяная, снег
  • развал дороги может повлиять на реакцию вашего автомобиля на торможение
  • есть ли у дороги уклон
  • видимость
  • Состояние вашего автомобиля, шин и давление в шинах
  • время реакции, необходимое для реагирования на инцидент

Связанные руководства

.

Как работают автоматические тормозные системы

Итак, теперь ваша машина определила, что вы собираетесь врезаться в Хаммер. Он также может почувствовать, что вы ничего не делаете с этим. Вы не уклоняетесь от его массивного бампера и не нажимаете на тормоз. Пришло время вашей машине взять дело в свои руки. Схемы. Без разницы.

При скорости менее 20 миль в час (32,2 километра в час) или около того большинство систем могут полностью избежать аварии, хотя цель состоит в том, чтобы просто минимизировать удар и, следовательно, травму.«Это дополнительный уровень безопасности, но мы не пытаемся взять на себя ответственность уехать от водителя», - сказал Салливан. «Если водитель отвлечен, EyeSight предупредит его и поможет, если он запаникует или потеряет сознание». Это момент лица Маколея Калкина, о котором мы говорили ранее.

Объявление

EyeSight предупредит вас, когда вы будете примерно в секунде от бампера Humvee, а затем слегка притормозите, чтобы помочь вам.Как ни странно, большинство людей недостаточно сильно нажимают на тормоза, пытаясь избежать аварии. Но если вы по-прежнему ничего не делаете, Subaru применит полное тормозное усилие примерно до 1 г.

Система Volvo на самом деле представляет собой две системы, расположенные одна над другой: City Safety для низких скоростей и система предупреждения о столкновениях на высоких скоростях. Поскольку в нашем примере вы ползаете по дороге на работу, вам пригодится City Safety. Если лидар (rawr!) Считает, что вы слишком близко к идущей впереди машине и ничего не делаете с этим, вы не получаете предупреждения.Он начинает тормозить за вас, а затем загорается красный светодиод на лобовом стекле, который имитирует стоп-сигнал, чтобы привлечь ваше внимание. Идея в том, что, может быть, тогда вы сами отреагируете и нажмете на тормоз; но если вы этого не сделаете, это есть у Volvo.

Если вы едете немного быстрее, вторая система Volvo сработает там, где заканчивается City Safety. На скорости выше 30 миль в час (48,3 километра в час) система выдаст вам предупреждение, если вы будете следовать слишком близко. Он также будет предварительно заряжать тормоза, чтобы они были готовы замедлить вас, как только вы прислушаетесь к предупреждению, или возьмут на себя, если вы этого не сделаете.

Эти системы работают лучше всего, когда разница между скоростью вашего автомобиля и автомобиля, который вы можете сбить, составляет менее 20 миль в час (32,2 километра в час). Если разница скоростей больше, остальное зависит от вас. «Если вы летите по дороге, EyeSight не спасет вас от самого себя», - сказал Салливан.

.Стратегия рекуперации энергии

Численное моделирование для чистого электромобиля с двухосным приводом на основе модели потерь двигателя и расчета больших данных

Нацеленность на управление с обратной связью по энергии торможения при оптимальной рекуперации энергии двухмоторного электромобиля с двухосным приводом (EV) создана численная имитационная модель КПД на основе потерь синхронного двигателя с постоянными магнитами. В то же время, при различных скоростях и условиях торможения, на основе максимальной эффективности восстановления и расчета данных системы двигателя, была создана оптимизационная модель распределения тормозного момента двигателя.Таким образом, получено правило распределения оптимизации мощности на передний и задний электропривод. В этом документе в качестве ограничивающего условия используются правила безопасности торможения Европейской экономической комиссии (ЕЭК), и, наконец, была разработана новая стратегия распределения тормозного момента с помощью численного моделирования. Имитационная модель Simulink и CarSim была создана на основе объекта моделирования. Результаты численного моделирования показывают, что в соответствии с предложенной стратегией средняя эффективность использования моторной системы увеличивается в 3 раза.24% по сравнению со стратегией распределения тормозного усилия на основе I. Более того, это на 9,95% выше, чем максимальная стратегия рекуперации энергии торможения передней оси. Наконец, с помощью поведения водителя, полученного с помощью платформы больших данных, мы анализируем, как тормозная сила автомобиля согласуется с поведением водителя при вождении. Он также анализирует, насколько тормозная сила автомобиля соответствует эффективности рекуперации энергии. Результаты исследования в этой статье служат ориентиром для будущих расчетов системы управления тормозной силой с обратной связью на основе больших данных о транспортных средствах на новой энергии.Он также представляет собой справочник по моделированию системы управления тормозной обратной связью.

1. Введение
1.1. Проблема и мотивация

Рекуперация энергии торможения является важным средством повышения энергоэффективности электромобилей. Энергия рекуперации тесно связана со стратегией рекуперации энергии [1]. В настоящее время проводится множество исследований по стратегии рекуперации энергии для электромобилей с одноосным приводом. В ближайший период в развитии индустрии электромобилей должны быть прорывы и инновации в направлении интеллектуализации и данных.Процесс анализа данных в основном включает данные о движении транспортных средств, данные оценки поведения при вождении, данные моделирования транспортных средств и данные моделирования аккумуляторов. Мы можем увеличить пробег электромобилей, используя технологии обработки больших объемов данных, и обеспечить надежную основу для исследования деталей и стратегий управления электромобилями.

Преимущества нулевых выбросов и нулевого загрязнения для электромобилей все чаще становятся ключевым направлением поддержки для основных автомобильных стран [2, 3].Разница между электромобилями и традиционными автомобилями заключается в использовании аккумуляторов в качестве источников энергии. Следовательно, если мы хотим увеличить пробег электромобилей, его наиболее важным ключом является развитие аккумуляторных технологий. Однако все еще существует большой разрыв между требованиями высокой плотности энергии и низкими ценами [4]. Как уникальный метод энергосбережения для электромобилей, рекуперация энергии торможения всегда была в центре внимания многих ученых. Установив в электромобиле накопительную систему рекуперации энергии торможения, она может удовлетворить два требования при перезарядке энергии, что является требованием большого тока и большой мощности [5, 6].Для решения проблемы короткого пробега с чисто электрическими транспортными средствами технология рекуперации энергии торможения может повысить их долговечность [7–10]. В процессе торможения двигатель управляется как генератор в состоянии выработки электроэнергии, преобразует часть кинетической энергии всего транспортного средства в электрическую и в конечном итоге возвращает ее для хранения в аккумуляторной батарее или суперконденсаторе [11, 12 ]. В чисто электрическом транспортном средстве с двухосным приводом для достижения максимальной рекуперации энергии торможения его способность рекуперации энергии торможения и эффективность зависят от многих факторов, таких как скорость двигателя, крутящий момент и состояние заряда аккумуляторной батареи (SOC) [13].Следовательно, исходя из предпосылки обеспечения безопасности и комфорта при торможении, должна быть разработана разумная стратегия рекуперативного торможения для решения проблемы распределения тормозного усилия на переднюю и заднюю оси. Координация взаимосвязи между рекуперативным торможением и механическим торможением на передней и задней осях во избежание значительного замедления и изменения скорости замедления. В результате комфортность снижается, и максимальная рекуперированная энергия не может быть гарантирована [14, 15]. В настоящее время большие данные используются в направлении электромобилей, в основном сосредоточены в аккумуляторном модуле.Анализируя режим длительного вождения большого количества водителей, дорожные условия, погодные условия и т. Д., Рассчитывается влияние электромобиля при различной скорости движения, ускорении и температуре на уровень потребления энергии. Однако при оценке пробега электромобиля он не учитывает влияние стратегии управления двигателем [16, 17]. Следовательно, необходимо изучить стратегию рекуперативного торможения электромобиля с двухосным приводом [18].

1.2. Родственные работы

В литературе [19–21] предложен метод управления рекуперативным торможением, основанный на максимальном восстановлении энергии управления корреляцией пульсаций (RCC). Энергия торможения, рекуперированная этим методом, увеличивается на 20% по сравнению с традиционным методом управления рекуперативным торможением. В [22–25], чтобы максимально восстановить энергию торможения и соответствующим образом снизить устойчивость при торможении, фактические линии распределения тормозных усилий на передней и задней оси параллельны кривой I.В литературе [26–28] используется новый тип системы рекуперации энергии на электрических автобусах. Анализ моделирования и экспериментальные исследования показали, что энергия торможения может быть более эффективной. Основная цель вышеуказанного исследования - передать избыточное тормозное усилие на вал электропривода, чтобы улучшить рекуперацию энергии. Это не применимо к двухосному движущемуся чисто электрическому транспортному средству. По сравнению с электромобилями с одним приводом, электромобили с двухосным приводом могут выдавать электрическое тормозное усилие на каждую ось, что может лучше обеспечить стабильность торможения и эффективно уменьшить влияние антиблокировочной системы торможения (ABS) на рекуперацию энергии [29, 30] , и имеют более высокий потенциал восстановления энергии.В настоящее время существует относительно немного исследований по стратегии рекуперации энергии для двухосного привода чистых электромобилей. В литературе [31–33] изучаются характеристики механического торможения и электрического торможения, и предлагается, что в процессе рекуперативного торможения с обратной связью может использоваться управление одним двигателем или согласованное управление несколькими двигателями. В литературе [34–36] анализируется стратегия управления транспортным средством и потенциал энергосбережения двухмоторной системы привода электромобиля, а также используются динамические и статические функции для оптимизации режима работы двигателя.В [37], принимая во внимание безопасность торможения, обе с учетом максимального восстановления энергии рекуперативного торможения, улучшенная стратегия управления рекуперативным торможением электромобиля с двумя двигателями была разработана путем регулирования силы рекуперативного торможения и силы механического торможения. Большинство существующих стратегий торможения с двойным приводом основаны на распределении между рекуперативным тормозным усилием и механическим тормозным усилием на каждой оси. Что касается применения больших данных в электромобилях, метод прогнозирования пропускной способности многомасштабного кластера электромобилей на основе больших данных предложен в [38], решает проблему хранения данных большой емкости и анализирует диспетчерские возможности электромобиля. кластер.В литературе [39] используется алгоритм обучения без учителя для обучения большого количества рабочих данных, которые были собраны реальной системой электромобиля для формирования поведенческих привычек водителя. Предлагаемая структура может быть применена к новой конструкции электромобиля, интеллектуальной транспортной системе (ИТС) и анализу больших данных в области автомобильных и городских вычислений. С энергичным развитием автомобильной промышленности на новых источниках энергии автомобильная промышленность на новых источниках энергии в будущем вступит в эру больших данных.Транспортные средства на новой энергии движутся к всеобъемлющим данным и интеллекту в процессе непрерывных изменений. Все больше и больше экспертов и ученых также используют свои усилия для разработки новых энергетических транспортных средств с использованием искусственного интеллекта и больших данных. Этот автомобиль на новой энергии будет иметь больший пробег и более безопасную эксплуатацию.

1.3. Вклад

Двойной привод стратегии торможения, основанный на распределении каждой оси между рекуперативным тормозным усилием и механическим тормозным усилием, не полностью учитывает распределение рекуперативного тормозного усилия передней и задней оси, что оказывает важное влияние на рекуперацию энергии, что приводит к низкой эффективности восстановления.Итак, в данной статье полностью рассматривается важное влияние распределения рекуперативной тормозной силы передней и задней оси на рекуперацию энергии. На основе модели потерь переднего и заднего двигателей был проанализирован закон распределения тормозных моментов рекуперативного торможения переднего и заднего двигателей с оптимальной эффективностью системы при одинаковой скорости. Факторы безопасности, такие как правила ECE и идеальное распределение тормозного усилия, были использованы в качестве ограничений для изучения эффективности двигателя. Наконец, на основе платформы больших данных рассчитывается поведение водителя при вождении.Движущая сила двигателя может быть лучше согласована с поведением водителя, эффективностью рекуперации энергии и параметрами аккумулятора. Таким образом, большая часть кривой распределения тормозного усилия двигателя попадет в область высокого КПД, что обеспечивает максимальную эффективность восстановления двигателя. Это новый способ продления пробега.

1.4. Структура текста

Этот текст был структурирован следующим образом: после анализа механизма и установления модели обратной связи по энергии торможения в Разделе 2, Раздел 3 анализирует стратегию рекуперативного торможения чисто электрического транспортного средства с двумя осями.Раздел 4 посвящен вариации моделирования. В разделе 5 приведен пример применения больших данных в системе рекуперации энергии. Раздел 6 предлагает заключение.

2. Анализ механизмов и создание сложной модели системы обратной связи по энергии торможения

В этой статье полностью рассматривается эффективность системы выработки электроэнергии для системы с двумя двигателями. Кроме того, полностью учтено влияние распределения рекуперативного тормозного усилия на рекуперацию энергии. Наконец, анализируя характеристики потерь одиночного двигателя, создается модель потерь двойного двигателя.

2.1. Принцип рекуперации энергии торможения

В процессе вождения электромобиля модель рекуперации энергии, основанная на модели потери двигателя и больших данных, показана на рисунке 1.


Как показано выше, вся схема структуры управления вычислением больших данных платформу в сочетании с моделью потери двигателя. Собранная информация о вождении и транспортном средстве анализируется с помощью платформы больших данных. Затем характеристики поведения при вождении отправляются в контроллер транспортного средства.Контроллер транспортного средства также имеет модель потери двигателя для расчета рекуперативного тормозного момента переднего и заднего двигателей при максимальной эффективности рекуперации энергии потерь и расчета компенсационного тормозного момента в соответствии с характеристиками поведения при вождении.

В процессе рекуперации энергии торможения тормозное усилие на колесе складывалось как

КПД сдвоенного двигателя составляет

Мощность рекуперативного торможения составляет

Размер рекуперации энергии составляет

Потребляемая тормозная энергия на колесе равна

Эффективность рекуперации энергии составляет

.

Смотрите также