Как спустить давление в тормозной системе


Удаление воздуха из тормозной системы и нормализация давления

Доброго времени суток, уважаемые автомобилисты! Воздух, нам нужен всегда. Это то, без чего не может существовать человек. Человек, но не тормозная система вашего автомобиля. Воздух в тормозной системе авто, это как раз, совершенно нежелательный гость.

Поэтому попробуем разобраться, каким образом провести удаление воздуха из тормозной системы своими руками. Когда вы прочтёте материал, то поймете, что для того, чтобы провести прокачку тормозов, совсем не нужно прибегать к услугам автосервиса.

Вам нужно будет всего-то: помощник – даже кто-нибудь из домашних или сосед по гаражу, стандартный набор инструментов водителя и нехитрое самодельное приспособление для удаления воздуха из системы.

Откуда берется воздух в тормозной системе и как об этом узнать

Современный автомобиль оснащается достаточно продуманной и эффективной системой тормозов: рабочей и стояночной.

Рабочие тормоза включают в себя 4-е тормозных механизма и гидропривод с разделением контуров. Гидропривод, в который включены: вакуумный усилитель и регулятор давления, обеспечивает одинаковое давление в тормозной системе автомобиля по контурам.

Кстати, давление в тормозной системе обеспечивается разными типами приводов: механические, гидравлические, пневмо или комбинированные приводы. Но, сути это не меняет, так как принцип удаления воздуха из тормозной системы, одинаков. За исключением некоторых особенностей при прокачке тормозов с АВС.

Как воздух может попасть, во вроде бы герметичную тормозную систему? Вариантов несколько, и даже ежедневные профилактические осмотры тормозных механизмов и трубопроводов, не могут гарантировать постоянно безвоздушное состояние системы.

Разгерметизация тормозной системы может произойти в результате неисправностей соединений, при ремонте или замене деталей и узлов, при замене тормозной жидкости. Страшного в этом ничего нет, главное вовремя произвести прокачку всей тормозной системы, либо отдельного контура.

О том, что вам, в первую очередь нужно диагностировать тормоза, они подскажут сами. Как только вы почувствуете, что ход педали тормоза увеличился, в сравнении с обычным, или педаль стала более мягкой, то можно смело приступать к прокачке (удалению воздуха) тормозной системы.

Технология удаления воздуха из тормозной системы

Перед началом всех манипуляций, приготовьте чистую тормозную жидкость, налив её в пластиковую или стеклянную прозрачную ёмкость (около 200-300 мл, достаточно). Плюс, вам понадобится шланг по диаметру штуцеров для удаления воздуха, и ключи соответствующих размеров.

Визуальным осмотром не помешает убедиться в том, что нигде в узлах привода и трубопроводах системы, нет протеканий тормозной жидкости. Затем, доливаем свою, «родную» тормозную жидкость в бачок до метки «max». Под «родной», конечно же, подразумевается тормозная жидкость рекомендованная производителем.

Процесс удаления воздуха из тормозной системы

  • Надеть на штуцер для прокачки шланг, второй конец которого опущен в ёмкость с тормозной жидкостью.
  • Напарник должен интенсивно 3-4 раза нажать на педаль тормоза и зафиксировать её в нажатом положении. Вы на 1-1,5 оборота отворачиваете штуцер прокачки до момента, когда тормозная жидкость не потечет в ёмкость. Если в ёмкости с тормозной жидкостью появились пузырьки, то вы делаете всё правильно – идёт удаление воздуха из тормозной системы.
  • Когда пузырьки воздуха перестанут появляться в ёмкости, заверните штуцер.
  • Аналогичным образом производим прокачку следующего тормозного механизма на оси.

Эта операция по удалению воздуха проводится в случае прокачки одного контура. Если же вы решили провести полную прокачку тормозов, то следует выполнять рекомендуемую схему прокачки.

Удаление воздуха (прокачка) тормозной системы начинается с дальнего колеса от ГТЦ. Например, правое заднее – левое заднее – правое переднее – левое переднее.

После удаления воздуха из тормозной системы, проведите тестовые испытания хода педали. Если она приобрела привычный для вас «ход», то всё выполнено правильно. Если она по-прежнему остаётся «мягкой, то необходимо: провести ещё раз прокачку, либо провести проверку состояния тормозных колодок и тормозного диска.

Удачи вам при проведении процедуры удаления воздуха из тормозной системы.

Порядок и нюансы при прокачке тормозной системы с ABS и без.

Тормозная система – одна из ключевых составляющих правильной и безопасной работы автомобиля. Любая неисправность в работе тормозов может обернуться проблемой или трагедией для всех участников транспортного движения. Чтобы не допускать проблем во время езды, необходимо постоянно следить за состоянием всех частей системы: дисками и колодками, и, особенно, за тормозной жидкостью.

Прокачка тормозов требуется в следующих случаях:

Вы обратили внимание на то, что педаль тормоза стала «мягче» и ее рабочий ход увеличился
Вы производили ремонт или обслуживание тормозных дисков или замену тормозных колодок, или полный тюнинг тормозной системы.

Однозначно в этих случаях требуется провести прокачку тормозной системы для удаления воздуха.
Порядок прокачки тормозов

Как всегда, у вас есть выбор того, каким образом проводить прокачку. Можно обратиться в автосервис. Там вам проведут прокачку, применяя устройство для прокачки тормозов. Современный и эффективный агрегат, предназначенный для удаления воздуха из тормозной системы. Профессиональное устройство для прокачки тормозов снабжено адаптерами, которые позволяют работать со многими существующими моделями легковых и грузовых авто.

Второй вариант – это прокачка тормозов своими руками. В принципе, порядок прокачки тормозов одинаков для любой системы. Понадобится нехитрое самодельное приспособление для прокачки тормозов из шприца, трубок (шлангов) и пластиковой ёмкости. Варианты прокачки самостоятельно: два человека или один человек, т.е. вы сами.

Схема прокачки тормозов: начинать следует от того колеса, которое находится на дальнем расстоянии от ГТЦ.

  1. механизм заднего правого колеса;
  2. механизм переднего левого колеса;
  3. механизм заднего левого колеса;
  4. механизм переднего правого колеса.

Прокачка тормозов с напарником
Снимаем заглушку, которая закрывает штуцер прокачки тормозов, и надеваем на него прозрачный шланг. Свободный конец шланга опускаем в емкость, частично заполненную тормозной жидкостью.

Напарник нажимает на педаль тормоза с интенсивностью 3-4 раза, и оставляет её нажатой. Вы слегка отворачиваете прокачной штуцер, пока тормозная жидкость не начнет вытесняться в емкость. Наличие выходящего воздуха вы определите по пузырькам в жидкости емкости.

После этого заверните штуцер прокачки, повторите эту процедуру в том же порядке на других колесах. Замену тормозной жидкости или ее долив осуществляйте того типа, который рекомендован производителем авто.
Если после прокачки педаль тормоза будет по прежнему «мягкой», проверьте износ тормозных колодок, либо повторите процедуру прокачки еще раз.

 

Прокачка тормозов без напарника

Занятие это достаточно трудоемкое, но иногда бывает и такое. В качестве приспособления для прокачки тормозов, вам понадобится: идентичная вашей крышка бачка тормозной жидкости, шприц и емкость.
Вот такая конструкция:

Шприц герметично встраиваем в крышку бачка при помощи «герметика», затем это приспособление накручиваем на тормозной бачок, предварительно набрав в шприц тормозной жидкости.
Откручиваем щтуцер на выходе того контура, который подлежит прокачке. Устанавливаем емкость для сбора вытекающей тормозной жидкости. Затем шприцом нагнетаем тормозную жидкость.

 

Ещё один способ прокачки тормозов без помощника потребует от вас наличие бруска или другого упора. Долив полный тормозной бачок, вы несколько раз прокачиваете педаль тормоза и фиксируете её в нажатом состоянии. Затем производите стандартную процедуру: открутить штуцер и дождаться пока поток тормозной жидкости не станет слабо-равномерным. Заворачиваете штуцер прокачки тормозов.

Отпускаете педаль тормоза и повторяете процедуру. После прокачки тормозов долейте тормозную жидкость необходимой марки. Всё. Можно выезжать на тест-драйв тормозной системы, соблюдая при этом меры предосторожности.

Также:

1. Откручиваю крышку на бачке с тормозной жидкостью.
2. Доливаю в бачёк тормозную жидкость до полного и закручиваю крышку данного приспособления.
3. Насосный наконечник (на шланге) подсоединяем к накаченной запаске, Сейчас при наличии компрессора подключаю непосредственно к нему, давление в систему настраиваю на 3 бара.
4. Производим прокачку как указанно в первом посте.

Особенности данной прокачки сводятся к контролю за тормозной жидкостью в бачке.

В продолжении темы, отвечая на вопрос о необходимости работающего двигателя при прокачке тормозов с ABS.
Разницы нет, проверено неоднократно, я прокачиваю с заведённым двигателем и считаю такую прокачку правильной, некоторые просто вынимают предохранитель отвечающий за АБС и прокачивают, кто то делает это на незаведённом двигателе.
Выжмка из статьи по прокачке тормозной системы с ABS.

Прокачка тормозов с абс

Благодаря технологическому прогрессу практически все современные автомобили имеют тормозную систему с функцией АБС. Автоматическая блокировочная система защищает колеса автомобиля от блокировки во время экстренного торможения путем управления скоростью их вращения. Таким образом, колесные датчики передают импульсы в блок электроники АБС, реакция которой и регулирует весь процесс торможения.

Контроль исправности автомобиля, и тормозной системы, в том числе очень важен. Прокачка тормозов с абс необходима для удаления излишнего воздуха из гидропривода, который мог попасть туда при ремонте, или замене тормозной жидкости. Наличие воздуха в механизмах — явление ненужное, ведь это негативно влияет на работу тормозов. Необходимость в прокачке можно выявить самостоятельно, нажав несколько раз на педаль тормоза. Если при нажатии педали ощущается ее излишняя плавность, и резкий ход, то необходимо возобновить герметичность, и прокачать тормозную систему вашего автомобиля. Осуществить это возможно как с помощью специалистов, так и своими силами.
Используйте только новую тормозную жидкость, и только ту, которая подходит вашему автомобилю по техническим характеристикам.

Отличия и специфика прокачки тормозов с ABS

Антиблокировочная система позволяет контролировать управляемость автомобиля при торможении. После нажатия на педаль, на центральный пульт управления поступает сигнал реагирования датчиков, установленных на передних и задних колесах. Благодаря системе контроля, колеса замедляются с такой же скоростью, как и сам автомобиль. Иными словами, благодаря ABS автомобиль не может уйти занос.

Вне зависимости от производителя, большая часть устройств имеет общие характеристики:

  • Электронные датчики скорости движения на ступицах;
  • Контроллеры давления для главных магистралей тормозной жидкости;
  • Электронный блок для обработки сигналов.

В отличие от большинства автомобилей с простой тормозной системой, производить прокачку тормозов с системой антиблокировки сложно. Чтобы процедура увенчалась успехом, необходимо детально ознакомиться с теорией работы ABS. Однако, если гидроаккумулятор, клапаны и насос из-за конструкторского решения находятся рядом – технология прокачки будет очень схожа со стандартной.

Перед началом работы, кроме стандартных инструментов необходимо обзавестись сканером для считывания информации с электронного блока. Однако если в автомобиле предусмотрены дополнительные датчики – лучше отвести транспортное средство в специализированный салон. Любое неправильное вмешательство ставит под вопрос безопасность участников движения.

Обычно, для успешной прокачки с системой ABS достаточно следить за давлением в гидросистеме. Стандартный показатель равен 180 атм., но для работы с тормозами его необходимо снизить – выключить зажигание и 20 раз прожать тормоз. Только после этого, часть жидкости выплеснется, и давление значительно упадет. После снижения давления можно приступать к отключению зажигания и отсоединению разъемов и контроллеров на бачке ГТЦ для дальнейших манипуляций.

Схема прокачки тормозов, или, другими словами, последовательность прокачки тормозов, должна выглядеть так:

  1. механизм переднего левого колеса;
  2. механизм переднего правого колеса;
  3. механизм заднего правого колеса;
  4. механизм заднего левого колеса.

  1. механизм переднего правого колеса;
  2. механизм переднего левого колеса;
  3. механизм заднего левого колеса;
  4. механизм заднего правого колеса.

Начиная непосредственно саму процедуру прокачки, обеспечьте комфортный доступ к соответствующим механизмам, с которыми будете работать — снимите нужное колесо, или загоните авто на смотровую яму.
Порядок прокачки тормозов.

  1. Снимите крышку с расширительного бачка.
  2. Открутите штуцер прокачки тормозов, и проведите его очистку от накоплений.
  3. Оденьте на штуцер соответствующего тормозного механизма чистый шланг, опустив свободный конец в резервуар, наполненный тормозной жидкостью. Благодаря наполненности емкости, воздух не попадает в цилиндр через штуцер.
  4. Запустите двигатель, и оставьте его работать.
  5. Нажмите несколько раз на педаль тормоза (это может сделать ваш помощник), пока тормозная жидкость не выльется через шланг в резервуар. Совершайте эти действия до тех пор, пока будет позволять педаль тормоза, до тех пор, пока она не упрется в пол.
  6. Прокачивайте тормоза, пока весь воздух не выйдет из механизма наружу, при этом постоянно пополняйте бачок новой тормозной жидкостью. Бачок не должен опустошиться полностью, иначе он опять наполнится воздухом. Такая система применяется для автомобилей с механической коробкой передач.
  7. Закрутите штуцер прокачки abs. Закручивайте его на обратном ходу педали, чтобы избежать попадания воздуха.
  8. Удалите воздух и жидкость из гидропривода сцепления также.
  9. Долейте жидкость в расширительный бачок до максимальной отметки.
  10. Проверьте действие педали тормоза, она должна выжиматься на 1/3 всего педального хода.

В любом случае перед началом прокачки почитайте все нюансы в технической документации к автомобилю.

Практические советы и нюансы при прокачке тормозов

Даже при соблюдении всех пунктов детальной инструкции нельзя быть полностью уверенным в правильности своих действий и надежном результате. Опытные автомобилисты знают, что секреты любых самостоятельных манипуляций в автомобиле кроются в деталях.

Во время работы с каждым колесом стоит немного наклонить автомобиль в соответствующую сторону. В таком случае, воздух внутри системы будет подниматься вверх и быстрее выйдет к резьбовому клапану. Дополнительно активизирует процесс легкая вибрация, если постучать по суппорту.

Помимо основного способа, можно прокачать тормоза самотеком. Необходимо открутить клапаны и вовремя доливать необходимую тормозную жидкость в бачок питания. Процедура достаточно длительная и доступна только опытным автолюбителям. Более того, она не подходит для транспортных средств, где установлены контрольные клапаны давления оттока.

Прокачка тормозов, опираясь исключительно на свой опыт, чревата поломками в тормозной системе. Неправильные действия могут привести к появлению большого скопления воздуха в магистралях. Перед тем как приступить к работе стоит ознакомиться с опытом других людей или посмотреть обучающие ролики в сети:

Каждая система автомобиля заслуживает отдельного внимания. От правильной работы внутренних механизмов зависит не только исправная работа транспортного средства, но и безопасность людей. Своевременная прокачка тормозов обеспечит качественную работу автомобиля в экстренных ситуациях.

ПОСЛЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПРОКАЧКИ, ПЕРЕД ТЕМ КАК ТРОНУТЬСЯ С МЕСТА ПОСЛЕ ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ, НЕСКОЛЬКО РАЗ НАЖМИТЕ НА ПЕДАЛЬ ТОРМОЗА!

Напоминаем что тормозная система автомобиля это важнейший элемент безопасности на дороге, чтобы быть полностью уверенным в тормозах своей машины, лучше доверить прокачку тормозов сертифицированному автосервису!

Источники частично: www.drive2.ru, pricurivatel.ru.

В тормозной системе недостача дыр - зажимает тормоза

Re: В тормозной системе недостача дыр

вакуумный насос отключаю изначально, ибо тогда зажимает даже без качков через 15 мин езды. Вакуумный насос рабочий.
Тоесть зажимает и без него, а с ним еще быстрее.
Жидкость новая, вытекает чистая как слеза, ибо 2 раза новую заливал, потому что после первой смены было мутной. Шланги тоже нормальные ибо несколько раз прокачивал без проблем до полного выпуска воздуха. (Но может они не пускают жидкость обратно в главный цилиндр, но этого быть физически не может)

Есть вариант, что педаль не отжимает до конца, потому что была наварена дополнительно длина штока.
Но этот вариант тоже проверил, поставив педаль на прежнее место

ABS может не пускать жидкость обратно в главный цилиндр?

 

Как удалить воздух из системы тормозов автомобиля — CARHack.ru

Завоздушивание тормозной системы автомобиля явление частое. При этом ничего хорошего от этого ждать не приходится. Воздух в тормозах влияет на безопасность дорожного движения. К тому же завоздушенная система тормозов, это кратчайший путь к поломке авто.

Из-за этого происходит повышенный износ тормозных дисков и колодок, а также всей подвески. При этом многие начинают пользоваться коробкой передач в качестве своеобразного тормоза. Это приводит к износу трансмиссии.

Как определить наличие воздуха в тормозной системе

Выявить, есть ли воздух в тормозах очень легко. Для этого не нужно быть механиком. Достаточно будет внимательно проследить за работой тормозов, то есть провести диагностику, а именно:

  • определить, не увеличился ли ход педали тормоза от момента нажатия на нее, до полной остановки авто. Увеличение свободного хода свидетельствует о завоздушивании тормозной системы автомобиля;
  • обратить внимание на жесткость тормозной педали. Если она стала работать мягче, чем обычно, это признак наличия воздуха в тормозах;
  • посмотреть, не загорелась ли на приборной панели лампочка, которая указывает на неисправность тормозов.

Это важно! Если появились перечисленные признаки, нужно обратиться на СТО или прокачать тормоза самостоятельно.

Причины, по которым может попасть воздух в тормозные цилиндры или шланги.

Есть несколько путей попадания воздуха в систему остановки автотранспорта. Это случается когда:

  • ухудшается герметичность соединений шланг и механизмов системы;
  • проводится несвоевременная доливка или замена тормозной жидкости;
  • на транспортном средстве происходит замена или ремонт частей системы или механизмов, связанных с тормозами.
  • износ тормозных шлангов и трубок.

Любой ремонт тормозной системы автомобиля предполагает разгерметизацию системы, поэтому высока вероятность всасывания воздуха. Также несвоевременная доливка тормозной жидкости может способствовать проникновению воздуха.

При выявлении неисправностей нужно доставить авто в сервис для осмотра и устранения поломки, а можно и самостоятельно произвести прокачку тормозов. Как это делается, расскажем ниже.

Прокачка тормозной системы автомобиля и удаление из нее воздуха.

Чтобы прокачать тормоза нужно взять ключи разных размеров, тормозную жидкость и чистую емкость из пластика или стекла и шланг. К тому же придется позвать своего знакомого или кого-то из домочадцев, чтобы они помогли в процессе.

После этого нужно провести визуальный осмотр всех узлов и механизмов системы, а также шлангов и трубок. При выявлении неисправности какого-либо элемента, его необходимо заменить или отремонтировать. Если нет видимых повреждений, можно приступить непосредственно к прокачке.

  1. На каждом тормозном диске есть штуцер. На него одеваем шлангочку, а второй конец шланги опускаем в емкость с тормозной жидкостью. Доливаем жидкость в бачок на самый большой уровень.
  2. Далее помощник делает 4 нажима на педаль, а потом оставляет ее в крайнем нижнем положении. Далее нужно открутить штуцер прокачки примерно на 1-1.5 оборота. Должна пойти жидкость, которую выдавливает давление, созданное в системе. Вместе с ней будет выходить воздух в виде пузырьков. Как только перестанет выходить воздух, нужно сразу вернуть штуцер в закрытое положение.
  3. Таким же способом прокачать остальные колеса.

Такой способ прокачки применим для грузовых и легковых автомобилей с обычными гидравлическими или пневматическими тормозами. Для тормозной системы с АБС прокачка проводится немного по-другому, потому что и принцип работы другой.

Схема прокачки тормозов с системой АБС

  1. Первым делом берем жидкость и доливаем в бачок, если есть необходимость. Также используем емкость, ключи и шланг, как при работе с обычными тормозами.
  2. Выгонять воздух нужно в первую очередь из передних колес. Для этого надевается шланг на штуцер. Напарник должен нажать на тормозную педаль примерно 15-20 раз. После этих манипуляций нужно разъединить разъемы, которые находятся на бачке с тормозной жидкостью.
  3. Педаль нажимается до пола и фиксируется. Открываем спускной штуцер и наблюдаем за выходом жидкости с воздухом. Далее затягиваем штуцер обратно. Таким образом требуется прокачать оба передних колеса.
  4. Приступаем к прокачиванию заднего правого колесного диска. Производим все действия, как и с передними колесами. Напарник выжимает педаль и удерживает ее. Далее нужно включить зажигание, до того положения, когда начинает работать насос. Он выгонит жидкость с воздухом. Как только воздух перестает выходить, перекрываем прокачной винт. Только после этого можно отпустить педаль.
  5. Левое заднее колесо прокачивается в точности как правое, только педаль не выжимается.
  6. Подсоединяем все разъемы к бачку.
  7. Проводим проверку тормозов в движении.

Интересно! Таким образом проводится удаление воздуха, если насос, гидроклапан и аккумулятор находятся в одном узле. В случае если устройство тормозной системы автомобиля сконструировано иначе, прокачка производится в сервисе и на СТО.

Как удалить воздух их тормозной системы своими руками

Главным фактором, влияющим на безопасность водителя и пассажиров, является исправность тормозной системы.

Трудно переоценить значение исправности тормозов, тем более в зимнее время, когда на дорогах лежит лед и снег.

Проводить процедуру удаления воздуха из тормозной системы следует по мере необходимости: если, к примеру, торможение стало менее резким или педаль стала более "ватной".

Самостоятельная прокачка тормозов требует минимального знания строения автомобиля и займет определенное время.

Можно, конечно, отдать автомобиль в автосервис и получить уже прокачанную тормозную систему, но если вы решили устранить неполадку своими руками, то вам нужно изготовить специальное приспособление для удаления воздуха из системы.

Для этого возьмите пластиковую емкость, шприц и шланг и соорудите из этих материалов отсос воздуха. Кроме того, вы не сможете обойтись без помощника, который будет выжимать педаль.

Начинать прокачку тормозов нужно с самого дальнего колеса от главного тормозного цилиндра, после чего по очереди переходить на остальные колеса.

Чтобы высосать весь воздух из тормозной системы, снимите заглушку и наденьте на нее прозрачный шланг. Противоположный конец шланга погрузите в емкость, немного наполненную тормозной жидкостью.

После этого ваш помощник должен интенсивно выжать педаль тормоза 3-4 раза и удерживать ее пока вы будете аккуратно откручивать штуцер.

Это необходимо делать до тех пор, пока из шланга не начнет выходить жидкость вместе с воздухом.

Когда пузырьки воздуха прекратят появляться в емкости, заверните штуцер и переходите к следующему колесу.

Эта процедура много времени не займет, и вы получите качественно выполненную работу, сделанную своими руками.

После полного удаления воздуха проведите тестовое испытание хода педали тормоза. Если появился привычный для вас «ход», значит, вы все сделали правильно. Если же педаль по-прежнему «мягкая», то проведите повторную прокачку или проверьте состояние тормозного диска и тормозных колодок.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

простая диагностика своими силами — журнал За рулем

Устранить неисправность в тормозной системе по силам не каждому. Но самостоятельно определить ее причину можно!

Тормозá, конечно же, придумали трусы — это скажет любой лихач. Но когда понимаешь, что с ними «что-то не так», садиться за руль становится страшновато: поездка может оказаться последней. Мысли типа «и так сойдет» гоним прочь: шутки кончились. Важно определить тип неисправности — хотя бы предварительно.

Большой свободный ход педали

Материалы по теме

Как правило, увеличенный свободный ход сопровождается ростом тормозного пути. Чаще всего это происходит, когда тормозная система «хватанула» воздуха; при этом после нескольких нажатий педаль как бы накачивается, становясь более тугой. По какой причине это произошло, вопрос отдельный, - систему в любом случае придется прокачивать, заодно определяя возможные утечки тормозной жидкости.

Иногда педаль становится свободной вследствие разбухания тормозных шлангов. Тот же эффект дают порванные нити корда шланга. Но подобное происходит только с левыми компонентами. Иногда может закипеть тормозная жидкость, но и это случается либо с откровенно некачественным продуктом, либо с очень старой тормозухой, которую вообще никогда не меняли.

Еще одна возможная причина — очень большое биение одного или нескольких тормозных дисков. Кроме того, может не работать автомат поддержания зазора в барабанных тормозных механизмах.

Очень жесткая педаль

Материалы по теме

Тугая педаль, короткий ход при нажатии… При торможении машина теряет курсовую устойчивость, норовя уйти в сторону. Чаще всего такое случается при заклинивании цилиндров суппорта в одном из контуров системы. Если машину никуда не заносит, а неприятность выражается только в резко возросшем усилии при торможении, виноватым может быть вакуумный усилитель тормозов или подводящий разрежение шланг.

Иногда повышенное усилие на педали вызвано применением низкокачественных тормозных колодок, а также чрезмерным загрязнением, замасливанием как самих колодок, так и поверхностей дисков или барабанов. Но такое случается довольно редко.

Еще возможен полный износ тормозных колодок или их обрыв. Бывает, что на поверхности дисков образуется ледяная или соляная корка. Не исключено и низкое качество накладок тормозных колодок, а также сильная коррозия тормозного диска (зачастую больше с внутренней стороны).

Горит индикатор неисправности тормозной системы

Чаще всего причина банальная — вроде низкого уровня тормозной жидкости в бачке или чрезмерного износа тормозных колодок, оснащенных соответствующими датчиками. Другой простейшей причиной может стать… включенный стояночный тормоз (бывает, что просто глючит концевик). Однако причиной понижения уровня могут быть и утечки тормозухи — их необходимо срочно ­выявить и устранить.

Стояночный тормоз неэффективен

Затянули рычаг, а машина всё равно пытается скатиться под уклон? В простейших случаях стояночный тормоз нужно просто нормально отрегулировать. Кроме того, может сказаться замасленность тормозных колодок. Бывает, что тросы заклинены в оболочках. Среди возможных причин встречаются замасленные диски или барабаны. Виноватым может быть полный износ колодок. А если стояночный тормоз не отпускает автомобиль, то, скорее всего, колодки примерзли или приржавели к тормозным барабанам.

Капризничает АБС

Неисправность любого из компонентов АБС приводит к отключению всей системы и загоранию символа неисправности системы в комбинации приборов. Автомобиль сохранит способность тормозить, причем интенсивность торможения в большинстве случаев не пострадает. Но важно то, что на скользком покрытии колёса будут блокироваться, а это риск потери курсовой устойчивости!

Машину уводит в сторону

Материалы по теме

Понятно, что в уводе автомобиля с курса могут быть виноваты не только тормоза — тут способны хулиганить и углы установки колес, и сами колёса, и рулевое управление. Однако же довольно часто вопросы возникают именно к тормозам, особенно если машину тащит вбок при торможении. Чаще всего виноваты заклинившие поршни в цилиндрах одного из контуров. Возможно подтормаживание колесá из-за ослабления болтов крепления направляющей колодок к поворотному кулаку, а также замасливание колодок или попадание на них тормозной жидкости.

Возможно, на поверхности колодок образовалась ледяная или соляная корка либо колодки просто намокли. Или не работает один из контуров тормозной системы — при этом педаль низкая и эффективность торможения невелика. Виноватыми могут быть также биение тормозного диска, износ ступичного подшипника и овальность тормозного барабана.

Ощутимая тряска, вибрации при торможении

Бывает, что при торможении машину сильно трясет — такая неприятность обычно случается с бывалыми автомобилями. Виноватыми могут оказаться биения колесной ступицы и тормозных дисков, люфты колесных подшипников, овальность тормозного барабана, подклинивание суппортов или рабочих цилиндров. Другие возможные причины: накладка тормозной колодки отслоилась от основания, ослабла или сломана стяжная пружина барабанных тормозов.

Перегрев тормозов

Такого рода неисправности обычно определяют по появлению запаха гари. Этому, как правило, сопутствует увеличившийся ход педали, которая стала казаться ватной, а также повышенный тормозной путь. Причиной перегрева может быть как излишне активная езда с постоянными торможениями, так и банальная забывчивость, то есть затянутый стояночный тормоз.

Кроме того, в число возможных виновников входят подклинивающие цилиндры и суппорты.

Чрезмерный износ дисков и барабанов

Понятно, что сам по себе износ в глаза не бросается. Однако же ему сопутствуют снижение эффективности торможения, высокое усилие на педали, а также загорание индикатора неисправности тормозов.

Причиной износа может быть как банальная старость автомобиля, так и стиль езды владельца, пользующегося педалями в режиме «вкл/выкл» — без промежуточных положений. Само собой, к повышенному износу способно привести заклинивание цилиндров и суппортов.

Шум при торможении

Высокочастотный шум, визг, свист могут возникнуть как при торможении, так — порой — и при обычном движении. Причина — нерасчетный режим трения фрикционного материала о рабочую поверхность тормозного диска. Виноватыми могут быть предельный износ тормозных колодок, сильная коррозия тормозного диска (причем часто с внутренней, «невидимой» стороны). Бывает, что накладка тормозной колодки отслоилась от основания. Список возможных причин продолжают загрязнение колодок, коробление диска вследствие локального перегрева, неправильное крепление колодок в суппорте, левые колодки или диски и т. п.

Неполное растормаживание всех колес

Обычно проявляется как отсутствие свободного хода педали тормоза. Возможные причины: неправильно отрегулирован вакуумный усилитель (допустим, при замене), разбухли манжеты в цилиндрах вследствие попадания посторонних агрессивных жидкостей, заклинило поршень в главном цилиндре из-за коррозии, сломалась пружина в ГТЦ.

При отпущенной педали тóрмоза одно из колес притормаживает

На подозрении следующие причины: заклинивание поршня колесного цилиндра, разбухание тормозных манжет, деформация тормозной трубки, ­заедание колодок из-за загрязнения направляющей, отслоение накладки тормозной колодки барабанного тóрмоза. Бывает, что ослабла или сломалась стяжная пружина колодок барабанного тормоза, перетянут стояночный тормоз, трос заклинен в оболочке.

  • Знаете ли вы, с каким неисправностями можно ездить, а с какими — нет? Пройдите тест и проверьте уровень своего водительского мастерства.

Тормозные системы и как улучшить характеристики остановки

Все, что вам нужно для непревзойденного замедления, - это большие тормоза, красная краска и просверленные отверстия, верно? Позвольте мне вас тут же остановить ... поговорим о тормозах.

1.Какие основные компоненты?

Барабанные тормоза

заслуживают большего признания, чем я буду описывать в этой статье, но из-за превосходного удобства обслуживания, отвода тепла и преобладания дисковых тормозов в отрасли они будут в центре внимания. Основные компоненты включают:

1. Тормозные роторы
Тормозной ротор - это вращающийся диск, который вращается вместе с колесом; это используется в качестве источника для отклонения энергии, превращая кинетическую энергию в тепло.Как и все компоненты, перечисленные здесь, на каждом колесе будет по одному.

2. Тормозные суппорты
Это навесное устройство, которое включает в себя внутренний поршень, который оказывает давление на тормозную колодку. Давление возникает, когда вы нажимаете на педаль тормоза, заставляя тормозную жидкость попадать в поршень, который прижимает тормозную колодку к ротору, замедляя автомобиль и создавая тепло.

3. Тормозные колодки
Тормозные колодки - это изнашиваемая часть, которая контактирует с тормозным ротором.Давление тормозной колодки на тормозной ротор вместе с разницей скорости - вот что позволяет вашему автомобилю замедляться.

4. Тормозные магистрали
Это магистрали, используемые для подачи тормозной жидкости к тормозным суппортам. Когда вы нажимаете на педаль тормоза, это создает давление в тормозной жидкости, которая проходит по трубопроводам к каждому из четырех колес, создавая сильный контакт между тормозной колодкой и тормозным ротором.

2.Зачем вам нужно улучшать торможение?

Есть две основные причины, по которым вам нужно улучшить тормозные характеристики вашего автомобиля:

1. Отсутствие тормозного усилия
Транспортное средство не имеет достаточного тормозного момента, чтобы заблокировать колеса на той скорости, на которой оно движется (или приблизиться к блокировке колес, обеспечивая максимальные силы торможения).

2. Чрезмерное затухание тормозов
Транспортное средство перестает тормозить после определенного времени использования тормоза и в результате теряет тормозные способности.Продолжительное торможение (например, на треке) может привести к потере тормоза из-за неправильного охлаждения тормозов.

3. Как можно улучшить тормозные характеристики?

Прежде чем вы слишком сильно увлечетесь улучшением тормозной системы вашего автомобиля, важно понять, что тормоза хороши ровно настолько, насколько позволяют шины и подвеска.Если вы используете жесткие шины, которые пропускают все дорожные неровности, усовершенствованные тормоза практически не улучшат ситуацию. Улучшения тормозного момента предполагают, что вы не ограничены в сцеплении. Улучшения в затухании тормозов предполагают, что вы действительно настолько сильно нагреете тормоза, что они потеряют производительность. Для подавляющего большинства автомобилей на дорогах общего пользования стандартных тормозов будет более чем достаточно.

Итак, есть четыре способа улучшить тормозной момент:

1.Увеличьте радиус диска.
Диски большего размера позволят увеличить тормозной момент, поскольку тормозная колодка будет оказывать давление на большем радиусе, обеспечивая более высокий момент. Тормозной момент равен силе, приложенной колодкой, умноженной на расстояние, на котором сила прилагается от центра колеса. В данном случае мы увеличиваем расстояние от центра. Это хорошая вещь.

2. Увеличьте площадь поршня суппорта
Увеличение размера поршней (или количества поршней) означает, что у вас есть большая площадь, оказывающая определенное давление.Если давление остается постоянным, а площадь увеличивается, прилагаемая сила увеличивается.

3. Давление в трубопроводе
Сильнее толкайте ногу, и автомобиль тормозит сильнее. Это потому, что давление в линии увеличивается. Если вы можете увеличить давление в трубопроводе (возможно, создав более крупное плечо рычага, на которое будет воздействовать педаль тормоза, или используя вакуумную поддержку), вы увеличите тормозной момент.

4. Коэффициент трения между колодкой и ротором
Возможно, это не требует пояснений, но если вы можете увеличить трение (это сводится к выбору материала; производители тормозных колодок часто предоставляют эти данные) между колодкой и ротором, вы можете увеличить тормозной момент.Однако чем больше трение, тем больше тепла, что аккуратно подводит нас к…

4. Как уменьшить затухание тормозов?

1.Роторы большего размера
Увеличение диаметра или ширины тормозных роторов означает, что у вас появляется большая масса для отвода тепла. Это улучшит затухание тормозов, если роторы тормозов имеют надлежащее охлаждение.

2. Вентилируемые роторы
Вероятно, наиболее эффективный способ охлаждения тормозов, поскольку воздушный поток в центре тормозного ротора позволяет значительно улучшить охлаждение. Почти все серийные автомобили имеют вентилируемые роторы передних дисков, так как большая часть торможения осуществляется передними тормозами.

3. Роторы с пазами и отверстиями
Тормоза с пазами или отверстиями предназначены для выхода газов и частиц, создаваемых тормозными колодками во время использования. В случае простых роторов этот слой газов может препятствовать идеальному контакту между колодкой и роторами. Щелевые роторы являются здесь предпочтительным методом, так как просверленные роторы имеют тенденцию преждевременно выходить из строя из-за повышения напряжения, связанного с просверленными отверстиями. Помимо дрифта (при минимальном торможении) в автоспорте вы не увидите просверленных роторов.

4. Выбор тормозных колодок
Очень важно выбирать тормозные колодки в зависимости от области применения. Некоторые тормозные колодки будут иметь высокий коэффициент трения при низких температурах (много прикусов перед нагреванием), тогда как другие будут более эффективными при более высоких температурах. Тормозные колодки можно приобрести для различных диапазонов рабочих температур, и это следует учитывать в зависимости от области применения. Дорожные автомобили имеют высокий начальный прикус, но теряют характеристики по мере прогрева.Гоночные колодки, как правило, работают с более высокими коэффициентами трения в более широком диапазоне высоких температур, что делает их идеальными для трекинга с интенсивным торможением.

5. Тормозные воздуховоды
Чрезвычайно распространенные в гонках и набирающие популярность в дорожных автомобилях, тормозные воздуховоды представляют собой просто вентиляционные отверстия, которые направляют воздушный поток, попадающий в автомобиль, так что он дует холодный воздух в колесные арки и, в идеале, на тормозные диски.

6. Цвет
Конечно, красные тормоза делают все лучше, но никто никогда не учит, какой оттенок красного.Пусть будет известно, что эксперты единодушно согласны (на самом деле только я), что красный цвет пожарной машины лучше всего подходит для мощных тормозов. Останавливает пожары. Останавливает вашу машину.

.

Как уменьшить давление в носовых пазухах: 7 натуральных домашних средств

Давление в носовых пазухах

Многие люди испытывают давление в носовых пазухах из-за сезонной аллергии или простуды. Давление в носовых пазухах возникает из-за закупорки носовых ходов. Когда ваши носовые пазухи не дренируются, вы можете испытывать воспаление и боль в голове, носу и лице.

Ваши пазухи разделены на две пары и находятся в четырех основных областях лица:

  • лобной области, во лбу
  • решетчатой ​​кости, между глазами и поперек носа
  • верхней челюсти, на ваших щеках
  • клиновидной за глазами и на затылке

Хотя некоторые безрецептурные препараты могут помочь уменьшить симптомы, существует также множество эффективных естественных средств.

1. Пар

Сухой воздух и сухие носовые пазухи могут увеличить давление в пазухах и вызвать головные и пульсирующие боли. Пар увеличивает влажность воздуха, помогает увлажнять пазухи и разжижает слизь, которая со временем могла загустеть.

Примите горячий душ и вдохните пар, чтобы снизить давление. Вы также можете использовать увлажнитель воздуха для более длительного облегчения.

Купите увлажнитель воздуха сейчас.

Чтобы получить дополнительный импульс, добавьте в ванну эвкалиптовое масло, чтобы ускорить выздоровление.Эвкалипт содержит цинеол, ингредиент, который, как известно, ускоряет заживление острого синусита. Масло также может помочь уменьшить заложенность носа и очистить пути.

2. Промывание солевым раствором

Обычным лечением давления в носовых пазухах и заложенности носа является промывание солевым раствором. Физиологический спрей содержит соль, которая способствует увеличению влажности носа и снижению давления в носовых пазухах. Вы можете купить солевой спрей в аптеке или приготовить собственный из пищевой соды, дистиллированной воды и соли без йода.

3.Отдых

Хороший ночной сон может помочь организму восстановиться. Сон стимулирует ваш мозг выделять гормоны, которые способствуют росту тканей. Кроме того, когда вы находитесь в состоянии покоя, ваше тело способно производить больше белых кровяных телец, необходимых для атаки вирусов и других бактерий.

Старайтесь избегать действий и напитков перед сном, которые вызывают чрезмерную стимуляцию. Если вы позволите своему телу отдохнуть, это поможет снизить давление в носовых пазухах, ускорить восстановление и дать вам ощущение свежести. Если вам нужна дополнительная помощь, обратите внимание на некоторые естественные средства для сна.

4. Высота

Так же, как сон необходим для исцеления, то, как вы спите, может облегчить симптомы носовых пазух. Лежание на горизонтальной поверхности может увеличить скопление слизи в носовых проходах, повысить давление в носовых пазухах и нарушить цикл сна.

Подкрепите голову подушками на ночь, чтобы держать голову выше сердца. Это положение для сна предотвратит образование пазух и поможет вам дышать более комфортно.

5. Гидратация

Обезвоживание может способствовать высыханию пазух носа и повышению давления на лицо.Увеличьте потребление воды в течение дня, если вы плохо себя чувствуете. Жидкости уменьшат закупорку носовых пазух.

Хотя вода может быть вашим первым выбором для поддержания гидратации, вы также можете удерживать жидкость с помощью других продуктов и напитков, включая:

6. Техники релаксации

Давление в носовых пазухах может вызвать у вас напряжение в голове, лице и шее. . Терапия с биологической обратной связью, альтернативный метод лечения, который учит вас контролировать свои функции организма, может уменьшить это давление.

Этот метод оказался успешным в облегчении головной боли, включая упражнения на глубокое дыхание и медитацию для достижения расслабления и уменьшения боли. Йога, медитация и другие методы релаксации могут помочь уменьшить боль и давление от инфекций носовых пазух.

7. Упражнения

Подобно йоге, упражнения снижают давление в носовых пазухах. Физическая активность может улучшить кровообращение и временно уменьшить заложенность носа, чтобы облегчить дыхание. Несмотря на то, что выполнять упражнения во время болезни неудобно, физическая активность может помочь сократить время восстановления и ускорить заживление.

Симптомы давления в носовых пазухах могут вызывать боль и дискомфорт. Помимо традиционных методов лечения, таких как противоотечные и обезболивающие, альтернативные домашние средства также могут ускорить ваше выздоровление.

Если через неделю симптомы давления в носовых пазухах не исчезнут или они начнут ухудшаться, обратитесь за медицинской помощью. Это может быть признаком более серьезной инфекции, требующей назначения антибиотиков.

.

8 домашних средств и лечения

Мы включаем продукты, которые, по нашему мнению, будут полезны нашим читателям. Если вы покупаете по ссылкам на этой странице, мы можем заработать небольшую комиссию. Вот наш процесс.

Человек может лечить давление в носовых пазухах с помощью лекарств, но множество домашних средств также могут помочь облегчить симптомы и ускорить выздоровление.

Пазухи выстланы слоем кожи, называемой слизистой оболочкой. Эта мембрана защищает организм, выделяя слизь, которая улавливает грязь и другие частицы, которые в противном случае могли бы вызвать болезнь.

Выстилка пазух может опухать, если у человека есть аллергическая реакция или инфекция. Отек может вызывать чувство давления вокруг носа, щек и над глазами. Эти участки лица могут быть болезненными или болезненными.

Инфекции или аллергии могут вызывать дискомфортное давление в носовых пазухах. Очистка носа может помочь облегчить этот симптом.

Ниже приведены естественные альтернативы отпускаемым без рецепта лекарствам от синусового давления.

Поделиться на PinterestСолевые спреи для носа - популярное средство от давления в носовых пазухах, их можно приготовить дома.

Вдыхание физиологического раствора может помочь прочистить заложенный нос.

Физиологический раствор можно легко приготовить дома из стерильной воды, соли и пищевой соды. Смешайте следующие ингредиенты:

  • 1/4 пинты чистой воды
  • 1/4 чайной ложки (чайной ложки) соли
  • 1/4 чайной ложки пищевой соды

Вдохните это в нос из сложенных ладоней одной ноздрей в нос. время.

Или используйте чистую и сухую бутылку с распылителем. Аккуратно вставьте насадку в ноздрю и распылите раствор.Повторяйте два-три раза в день.

Некоторые люди используют нети-пот для полоскания носа, что помогает поддерживать влажность слизистой оболочки и снимает давление в носовых пазухах. Устройство выглядит как горшок с длинным носиком. Их можно приобрести в Интернете.

Вот как пользоваться нети-горшком:

  • мыть руки
  • наполнить горшок стерильной водой
  • наклониться прямо над раковиной
  • наклонить голову вбок
  • осторожно вставить носик в самую верхнюю ноздрю
  • дышать через рот
  • налить воду в ноздрю

Вода будет течь из одной ноздри в другую, что должно вымывать пыльцу, бактерии и другой мусор.Человек должен повторить этот процесс для обеих ноздрей.

Обязательно используйте стерильную или дистиллированную воду, которую можно купить в аптеке, а не воду из-под крана. Либо вскипятите воду и дайте ей остыть.

Использование пара для открытия проходов в носу может помочь снизить давление в носовых пазухах.

Ингаляции паром легко сделать дома. Вскипятите воду, перелейте в большую миску и наклонитесь так, чтобы лицо было прямо над водой. Накройте голову полотенцем и дышите через нос.

Поделиться на Pinterest Может помочь массаж точек давления у основания черепа и верхней части шеи.

Акупрессура - ключевая часть традиционной китайской медицины. Он включает в себя надавливание на определенные точки тела для облегчения боли или симптомов болезни. Ученые не знают, работает ли точечный массаж, но он может облегчить некоторые симптомы.

Акупрессура давно используется для лечения простуды, гриппа и заболеваний носовых пазух. Это можно сделать дома или у профессионального практикующего врача.

Будьте осторожны, не надавливайте слишком сильно, это может вызвать боль или дискомфорт.

Вот как использовать точечный массаж при надавливании на носовые пазухи:

  • соедините пальцы обеих рук вместе, образуя форму чашки
  • используйте связанные руки, чтобы удерживать затылок в месте соединения шеи и черепа
  • вытяните большие пальцы и найдите углубления по обе стороны от позвоночника
  • используйте большие пальцы, чтобы массировать область маленькими кругами
  • расслабьтесь, дышите медленно и глубоко
  • делайте это в течение 4-5 секунд за раз

Использование Кончики пальцев для массажа щек и переносицы также могут помочь уменьшить давление.Этот массаж должен быть твердым, но нежным.

Каждый раз, когда человек болеет, очень важно поддерживать его водный баланс.

Поддерживайте влажность слизистых носовых пазух, выпивая большое количество жидкости. Это помогает им правильно работать.

Вода, фруктовые соки и травяные чаи являются хорошей альтернативой чаю и кофе.

Нагревание области носовых пазух также может помочь снизить давление. Один из самых простых способов сделать это - использовать теплую мочалку.

Смочите чистую тряпку достаточно горячей водой и отожмите.Сложите его и положите на переносицу и щеки на несколько минут. Считается, что масло ментола помогает открыть носовые проходы, хотя исследования не подтвердили это.

Эфирные масла - это натуральные масла, полученные из растений. Американский институт носовых пазух рекомендует использовать некоторые эфирные масла для снижения давления в носовых пазухах.

Ментол создает ощущение, что носовые ходы открываются.

Добавьте несколько капель масла в горячую воду и осторожно вдохните пар через нос.

Есть некоторые обезболивающие, но нет научных доказательств того, что ментол вызывает открытие носовых ходов.

Эфирные масла, включая ментол, доступны в Интернете. Однако люди должны обязательно покупать эти масла из проверенных источников.

Человеку с давлением в носовых пазухах может быть трудно сосредоточиться на работе или учебе. Сделайте перерыв и много отдыхайте, чтобы помочь организму восстановиться.

Если вызвано инфекцией, например синуситом, давление должно исчезнуть в течение нескольких недель.

Если вызвано аллергией, давление в носовых пазухах может появляться и исчезать. Прием антигистаминных препаратов до контакта с аллергеном, таким как трава или шерсть домашних животных, может предотвратить давление в носовых пазухах.

Природные средства, указанные выше, могут помочь уменьшить давление в носовых пазухах и связанный с ним дискомфорт. Они также могут помочь ускорить выздоровление.

Однако домашние средства не всегда работают. Если инфекция не прошла в течение 2–3 недель, пациенту следует обратиться к врачу за советом и лечением.

.

Давление в ушах никуда не исчезнет: как найти облегчение

Многие из нас в какой-то момент почувствовали давление в ушах. Это может быть неприятное ощущение и ощущение, что одно или оба уха закупорены или забиты.

Существует множество возможных причин давления в ушах, включая изменение высоты, инфекцию носовых пазух и даже скопление ушной серы.

Продолжайте читать, чтобы узнать, что вызывает давление в ушах, способы его снижения и когда следует обратиться к врачу.

Вы чувствуете давление в ухе, когда давление в среднем ухе отличается от давления в окружающей среде. Это также можно описать как чувство дискомфорта, духоты или переполнения.

Маленькие трубочки, называемые евстахиевой трубой, регулируют давление в среднем ухе. У вас есть по одной евстахиевой трубе с каждой стороны головы. Они начинаются в среднем ухе и заканчиваются в области пересечения носовой полости и верхней части глотки.

Обычно евстахиевы трубы открываются, когда вы делаете такие вещи, как глотание или зевок.Это естественным образом уравновешивает давление в среднем ухе.

Если евстахиевы трубы сужаются или блокируются из-за болезни или состояния, вы можете почувствовать давление в ухе, которое не проходит естественным путем.

Вот объяснения некоторых из наиболее распространенных причин ушного давления:

Изменение высоты

При изменении высоты евстахиевы трубы могут не успевать адаптироваться к изменению давления.

Примеры того, когда это может происходить, - это полет на самолете, вождение в горах или подъем на лифте в высоком здании.

Дайверы также могут испытывать давление в ушах при спуске. Давление окружающей воды давит на среднее ухо. Дайверов учат медленно спускаться и выравнивать давление в среднем ухе путем вентиляции через евстахиевы трубы.

Синусит

Синусит - это воспаление носовых пазух, которые представляют собой полости на лице.

Часто это происходит из-за вирусной инфекции, хотя в некоторых случаях ее могут вызывать и бактерии. Когда носовые пазухи набухают, вы также можете ощущать давление или ощущение заложенности в ушах.

Инфекции уха

Инфекция уха также может вызывать давление в ухе.

Средний отит - это инфекция среднего уха, которая возникает, когда евстахиева труба не дренирует должным образом. Скопление жидкости может способствовать росту вызывающих инфекцию вирусов или бактерий.

Ухо пловца - это инфекция внешней части уха, которая обычно вызывается бактериями, обнаруженными в воде. Хотя это влияет на внешнее ухо, люди с ухом пловца также могут чувствовать давление в ухе из-за отека и скопления жидкости.

Простуда

Воспаление и заложенность носа, возникающие при простуде, также могут влиять на евстахиевы трубы, не позволяя им правильно уравновешивать давление в среднем ухе.

Аллергия

Состояние, называемое аллергическим ринитом, может возникать у людей с аллергией на пыльцу, плесень или перхоть домашних животных.

Это может вызвать воспаление носовых ходов и скопление слизи. Как и при простуде, это также может повлиять на евстахиевы трубы, вызывая давление в ухе.

Накопление ушной серы

Ушная сера вырабатывается организмом естественным образом и защищает внутренние части вашего уха. Как правило, ушная сера опускается по ушному каналу к наружному уху, где со временем отслаивается.

Скопление слишком большого количества ушной серы может заблокировать слуховой проход и вызвать давление в ухе.

Посторонний предмет

Попадание постороннего предмета в ухо также может вызвать давление в ухе и вызвать боль. Это может быть более распространено у маленьких детей, которые иногда могут помещать посторонние предметы в уши, нос или рот.

Вот объяснения некоторых необычных причин ушного давления:

Болезнь Меньера

Болезнь Меньера - это заболевание, поражающее внутреннее ухо.

Это вызвано скоплением жидкости во внутреннем ухе. Это может повлиять на такие вещи, как баланс и то, как вещи, которые вы слышите, посылают в свой мозг. Обычно поражается только одно ухо.

Симптомы могут включать давление в ушах, сильное головокружение и потерю слуха.

Холестеатома

Холестеатома возникает при аномальном разрастании кожи в среднем ухе.Он может присутствовать с рождения или возникать из-за частых инфекций уха.

Помимо ушного давления, другие симптомы могут включать:

  • дренаж с неприятным запахом
  • боль
  • потеря слуха

Акустическая неврома

Акустическая неврома - это доброкачественная опухоль восьмого черепного нерва, который отвечает для передачи в мозг сигналов, связанных с равновесием и слухом. Это редкое состояние.

Одним из основных симптомов является потеря слуха в пораженном ухе, однако также может возникать давление в ушах и звон в ушах.

Грибковая инфекция уха

Грибковая инфекция уха называется отомикозом.

Отомикоз может возникнуть у здоровых людей, однако ослабленная иммунная система или основное заболевание, такое как диабет, могут подвергнуть вас более высокому риску.

Ощущение заложенности уха является одним из симптомов наряду с зудом, болью и выделениями.

Хронический средний отит

Хронический средний отит - это когда инфекция среднего уха не проходит или продолжает возвращаться.Это может сопровождаться такими вещами, как скопление жидкости в среднем ухе, разрыв барабанной перепонки или наличие холестеатом.

Осложнения хронического среднего отита могут включать:

  • потеря слуха
  • повреждение лицевых нервов
  • костная инфекция, называемая мастоидитом

Нарушения височно-нижнечелюстного сустава (ВНЧС)

ВНЧС соединяет вашу челюсть с черепом. Нарушения ВНЧС влияют на этот сустав.

Причина многих из этих заболеваний неясна, однако некоторые из них могут быть вызваны повреждением сустава или окружающего хряща.

Основным признаком расстройства ВНЧС является боль или дискомфорт в области челюсти, лица или вокруг ушей. Боль также может возникать внутри уха.

Лечение вашего ушного давления будет зависеть от того, что его вызывает. Ниже мы рассмотрим некоторые способы лечения распространенных причин ушного давления.

Изменение высоты

Зевание или глотание могут помочь открыть евстахиевы трубы и уравновесить давление.

Вы также можете рассмотреть возможность использования безрецептурного противоотечного назального спрея.Однако вам следует избегать использования противоотечных средств у маленьких детей.

Наращивание серы

Ушную серу можно удалить с помощью таких растворов, как минеральное масло или перекись водорода, которые растворяют ушную серу, скопившуюся в слуховом проходе.

Существуют также специальные инструменты, которые можно использовать для удаления воска вручную, однако это следует делать только под наблюдением врача.

Заложенность носовых пазух

Для облегчения заложенности носовых пазух можно использовать безрецептурные противозастойные средства, которые можно принимать внутрь или распылять в нос.

Безрецептурные обезболивающие, такие как ибупрофен (Адвил, Мотрин) или ацетаминофен (Тайленол), могут помочь уменьшить боль или отек. Кроме того, может помочь орошение носа с помощью нети-пота.

Инфекции уха

Некоторые ушные инфекции могут исчезнуть без лечения антибиотиками. Чтобы облегчить боль, могут быть рекомендованы безрецептурные обезболивающие или ушные капли.

При подозрении на бактериальную инфекцию могут быть назначены антибиотики, которые можно принимать внутрь или вводить в виде ушных капель.

Аллергия

Безрецептурные антигистаминные препараты (такие как Кларитин или Зиртек) или кортикостероидные назальные спреи (Флоназа, Назонекс) могут помочь облегчить симптомы аллергии.

Вы также можете рассмотреть возможность промывания носа с помощью нети-пота.

Засорение посторонним предметом

В качестве первой помощи при попадании постороннего предмета в ухо дома вы можете:

  • Если предмет виден, осторожно удалите его пинцетом
  • наклоните голову, чтобы сторона для использования силы тяжести для удаления объекта
  • попробуйте промыть объект с помощью небольшого шприца с теплой водой, чтобы аккуратно промыть слуховой проход

Накопление жидкости

Такие состояния, как аллергия или простуда, могут влиять на евстахиевы трубы, вызывая образование жидкости накапливаться в среднем ухе.Эта жидкость также может инфицироваться, что может привести к отиту.

Лечение состояния, вызывающего скопление жидкости, должно способствовать ее оттоку. Однако в случаях длительного накопления жидкости в ушах может потребоваться хирургическая процедура, чтобы снизить давление и слить жидкость.

Если у вас часто возникают проблемы с ушным давлением, ваш врач может порекомендовать хирургическое лечение. Ниже мы рассмотрим возможные варианты.

Миринготомия

Во время этой процедуры врач делает небольшой разрез в барабанной перепонке.Затем жидкость, скопившаяся в среднем ухе, тщательно удаляется.

Разрез обычно оставляют открытым до тех пор, пока не исчезнет опухоль или закупорка евстахиевой трубы. Вы можете сделать миринготомию с ушными трубками или без них.

Ушные трубки

Установка трубок аналогична миринготомии, за исключением того, что после разреза и слива жидкости в барабанную перепонку вводится небольшая металлическая или пластиковая трубка.

Эту трубку можно оставить на месте, чтобы сбросить давление и предотвратить скопление жидкости.

Хотя эти процедуры помогают снизить давление в ушах, у них есть и недостатки.

В некоторых случаях разрез барабанной перепонки может не зажить, что требует хирургического вмешательства. Кроме того, люди с ушными трубками должны не допускать попадания воды в уши с помощью берушей или ватных шариков во время плавания или купания.

Разрыв барабанной перепонки - это разрыв барабанной перепонки, которая представляет собой тонкий кусок ткани, отделяющий ушной канал от среднего уха.

Разрыв барабанной перепонки может быть вызван множеством факторов, включая инфекции уха, посторонние предметы и стресс из-за разницы в давлении между средним ухом и внешней средой.

Обязательно обращайтесь к врачу, если вы испытываете какие-либо симптомы разрыва барабанной перепонки. Вот некоторые симптомы, на которые следует обратить внимание:

  • боль в ухе, которая возникает, а затем быстро проходит
  • потеря слуха
  • дренаж из уха, который может быть кровавым, прозрачным или содержать гной
  • ощущение кружения или головокружения (головокружение)
  • звон в ушах (тиннитус)

Вам следует записаться на прием к врачу, если вы испытываете давление в ушах, которое:

  • продлевается или ухудшается, несмотря на лечение в домашних условиях
  • сопровождается такими симптомами, как сильная боль, жар, головокружение или кровотечение из уха
  • вызваны инородным предметом, который невозможно удалить с помощью методов оказания первой помощи на дому.

Чувство давления в ухе - обычное явление.Это может произойти из-за изменений высоты, простуды или аллергии.

Обычно причину ушного давления можно лечить дома, глотая или зевнув, чтобы «щелкнуть» в ушах, или принимая безрецептурные препараты.

Однако, если вы обнаружите, что симптомы сохраняются или ухудшаются при лечении в домашних условиях, вам следует обратиться к врачу, чтобы обсудить ваше состояние.

.

Смотрите также