Как свести колодки на ниве


как развести задние колодки на ваз 2121

Снятие и установка задних тормозных колодок Нива 2121, Ваз 2131, Лада 4х4
Минимально допустимая толщина накладок тормозных колодок 1,5 мм. Для оценки состояния тормозных колодок без снятия барабана в щите тормоза имеется смотровое окно. Извлекаем заглушку из щита. Для замены колодок устанавливаем автомобиль ваз 2131 на смотровую канаву или подъемник.

Снимаем заднее колесо и ослабляем трос привода стояночной тормозной системы (см. Регулировка и снятие узлов стояночной тормозной системы). Перед отворачиванием болтов крепления тормозного барабана к фланцу полуоси обстукиваем их головки.

Для крепления тормозного барабана ваз 2131 используются болты с уменьшенной высотой головки. Поэтому для их отворачивания лучше применить шес…

Снятие и установка задних тормозных колодок Нива 2121, Ваз 2131, Лада 4х4
Минимально допустимая толщина накладок тормозных колодок 1,5 мм. Для оценки состояния тормозных колодок без снятия барабана в щите тормоза имеется смотровое окно. Извлекаем заглушку из щита. Для замены колодок устанавливаем автомобиль ваз 2131 на смотровую канаву или подъемник.

Снимаем заднее колесо и ослабляем трос привода стояночной тормозной системы (см. Регулировка и снятие узлов стояночной тормозной системы). Перед отворачиванием болтов крепления тормозного барабана к фланцу полуоси обстукиваем их головки.

Для крепления тормозного барабана ваз 2131 используются болты с уменьшенной высотой головки. Поэтому для их отворачивания лучше применить шестигранную инструментальную головку, у которой рабочие грани начинаются сразу от ее торца (при необходимости головку можно проторцевать). Головкой на 12 отворачиваем два болта крепления тормозного барабана к полуоси.

Для демонтажа барабана нива 2121 снятые болты можно ввернуть в два резьбовых отверстия барабана автомобиля (в отличие от крепежных отверстий резьбовые отверстия расположены симметрично). Болты при заворачивании будут упираться во фланец полуоси и сдвигать барабан. Вворачиваем болты в резьбовые отверстия. Можно также снять барабан,
нанося удары молотком через деревянный брусок по торцу барабана. Удары наносим равномерно, проворачивая барабан. Снимаем барабан.

Показываем два способа снятия тормозных колодок. И вынимаем пружину. Снимаем распорную планку. Пассатижами поворачиваем хвостовик стойки передней колодки до совпадения его с прорезью наружной чашки. Снимаем пружину с наружной и внутренней чашками.

С другой стороны тормозного щита вынимаем стойку. Элементы опорной стойки колодки. И снимаем нижнюю стяжную пружину. Снимаем опорную стойку задней колодки. И выводим рычаг ручного привода колодок из наконечника заднего троса стояночного тормоза. При снятии тормозных колодок вторым способом снимаем опорные стойки обеих колодок.

Поддеваем заднюю тормозную колодку отверткой (или оттягиваем ее рукой) и выводим ее нижний упор из опорной пластины. Опускаем руками тормозные колодки вниз, выводя их верхние упоры из прорезей поршней колесного цилиндра. Снимаем нижнюю стяжную пружину. Выводим колодки в сборе с распорной планкой и пружиной из-за фланца полуоси. Операцию выполняем аккуратно, чтобы не повредить пыльники колесного цилиндра ваз 2121. И снимаем тормозные колодки нива 2121 с распорной планкой и верхней стяжной пружиной.

Удерживая на полу ногой одну из колодок, растягиваем пружину
и выводим из упора распорную планку. Снимаем верхнюю стяжную пружину. Расшплинтовываем его ось.

Снимаем шайбу,
и вынимаем ось. Сборку и установку колодок нива 2131 проводим в обратной последовательности (в зависимости от способа разборки). При втором способе перед установкой второй тормозной колодки автомобиля первую фиксируем от перемещений, установив опорную стойку. При установке новых колодок необходимо вдавить поршни внутрь колесного цилиндра. Эту операцию можно выполнить следующим образом:
или установив колодки, надавливаем на них, опираясь двумя монтажными лопатками в буртик тормозного щита.

При этом верхние упоры колодок вдавливают поршни внутрь цилиндра. После установки новых тормозных колодок необходимо отрегулировать стояночную тормозную систему нива 2121 (см. Регулировка и снятие узлов стояночной тормозной системы).

Источник : http://vazclub.com.

Замена задних тормозных колодок Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4x4

См. также "Замена передних тормозных колодок"

Минимально допустимая толщина накладок тормозных колодок – 1,5 мм.
Для оценки состояния тормозных колодок без снятия барабана в щите тормоза имеется смотровое окно.

Извлекаем заглушку из щита.

Для замены колодок устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник.

Снимаем заднее колесо и ослабляем трос привода стояночной тормозной системы (см. тут).

Перед отворачиванием болтов крепления тормозного барабана к фланцу полуоси обстукиваем их головки.

Для крепления тормозного барабана используются болты с уменьшенной высотой головки. Поэтому для их отворачивания лучше применить шестигранную инструментальную головку, у которой рабочие грани начинаются сразу от ее торца (при необходимости головку можно проторцевать).

Головкой «на 12» отворачиваем два болта крепления тормозного барабана к полуоси.

Для демонтажа барабана снятые болты можно ввернуть в два резьбовых отверстия барабана (в отличие от крепежных отверстий резьбовые отверстия расположены симметрично). Болты при заворачивании будут упираться во фланец полуоси и сдвигать барабан.

Вворачиваем болты в резьбовые отверстия.

Можно также снять барабан,…

…нанося удары молотком через деревянный брусок по торцу барабана. Удары наносим равномерно, проворачивая барабан.

Снимаем барабан.

Показываем два способа снятия тормозных колодок.

При снятии первым способом

…отверткой отсоединяем конец верхней стяжной пружины от колодки…

…и вынимаем пружину.

Снимаем распорную планку.

Пассатижами поворачиваем хвостовик стойки передней колодки до совпадения его с прорезью наружной чашки.

Снимаем пружину с наружной и внутренней чашками.

С другой стороны тормозного щита вынимаем стойку.

Элементы опорной стойки колодки.

(перед установки тщательно очистите от грязи и ржавчины)

Отводим переднюю колодку…

…и снимаем нижнюю стяжную пружину.

Снимаем опорную стойку задней колодки.

Отводим заднюю тормозную колодку…

…и выводим рычаг ручного привода колодок из наконечника заднего троса стояночного тормоза.

При снятии тормозных колодок вторым способом снимаем опорные стойки обеих колодок.

Поддеваем заднюю тормозную колодку отверткой (или оттягиваем ее рукой) и выводим ее нижний упор из опорной пластины.

Опускаем руками тормозные колодки вниз, выводя их верхние упоры из прорезей поршней колесного цилиндра.

Снимаем нижнюю стяжную пружину.

Выводим колодки в сборе с распорной планкой и пружиной из-за фланца полуоси.

Операцию выполняем аккуратно, чтобы не повредить пыльники колесного цилиндра.

Выводим рычаг ручного привода колодок из наконечника заднего троса стояночного тормоза…

…и снимаем тормозные колодки с распорной планкой и верхней стяжной пружиной.

Удерживая на полу ногой одну из колодок, растягиваем пружину…

…и выводим из упора распорную планку.

Снимаем верхнюю стяжную пружину.

Для снятия рычага ручного привода колодок…

…расшплинтовываем его ось.

Снимаем шайбу,…

…рычаг…

…и вынимаем ось.

Сборку и установку колодок проводим в обратной последовательности (в зависимости от способа разборки). При втором способе перед установкой второй тормозной колодки первую фиксируем от перемещений, установив опорную стойку.

При установке новых колодок необходимо вдавить поршни внутрь колесного цилиндра. Эту операцию можно выполнить следующим образом:

аккуратно нанося удары молотком по поршню через деревянный брусок…

…или установив колодки, надавливаем на них, опираясь двумя монтажными лопатками в буртик тормозного щита. При этом верхние упоры колодок вдавливают поршни внутрь цилиндра.

После установки новых тормозных колодок необходимо отрегулировать стояночную тормозную систему (см. тут).

Дополнение

На задней оси бюджетных автомобилей до сих пор широко используются барабанные тормоза. Причина - благодаря большой рабочей поверхности они отличаются высокой износостойкостью, также они лучше защищены от грязи. При спокойной езде срок службы барабанных тормозов достаточно велик. Однако эффективность у них существенно ниже, чем у дисковых тормозов, особенно это заметно при эксплуатации автомобиля с полной нагрузкой. Также у автомобилей с задними барабанными тормозами передние дисковые изнашиваются быстрее, поскольку на них приходится большая нагрузка. Вообще, если раньше передние тормозные колодки изнашивались значительно быстрее задних, то сегодня наблюдается обратная ситуация: на автомобилях, оснащенных системой стабилизации ESP, задние колодки нередко служат даже меньше, чем передние.

В значительной степени эффективность тормозной системы зависит от типа фрикционных материалов, которые применяются при изготовлении тормозных колодок. В настоящие время распространены два основных типа.

Как существуют разные школы автомобилестроения, так и требования к тормозным колодкам в разных странах отличаются. Плюс свою лепту вносят экологи, вводя запреты на тс или иные материалы, зачастую необоснованные. Так, сначала в опалу попал асбест, в результате отказа от него ресурс тормозных колодок значительно снизился, затем настал черед меди. В странах Западной Европы прежде всего ценится высокая эффективность торможения, в том числе и в экстремальных условиях.

В Северной Америке и Азии повышенное внимание уделяется комфорту, долговечности и экологичности. В европейских странах широко распространены фрикционные материалы с низким содержанием стали (Low Steel). Преимущества у данного типа следующие: высокая температурная и скоростная стабильность, хорошая информативность педали тормоза, очень высокая прочность, колодки хорошо очищают тормозной диск от ржавчины, низкая себестоимость. Недостатки: ограниченный срок службы, повышенный износ тормозных дисков, при работе выделяется большое количество тормозной пыли, из-за чего их очень не любят экологи.

В настоящее время в азиатских странах и Северной Америке получили широкое распространение тормозные колодки, выполненные из органического фрикционного материала, так называемого NAO, стальное волокно в них отсутствует. Основные преимущества: низкий уровень шума, высокая долговечность колодок и диска, материал не способствует образованию разнотолщинности тормозного диска, очень низкий уровень пыли. До недавнего времени у них был один существенный недостаток - высокая цена, однако в последнее время в связи с увеличением объема производства таких тормозных колодок их себестоимость удалось существенно снизить, и сейчас они сопоставимы по цене с колодками типа Low Steel. Еще один недостаток - колодки из органического фрикционного материала хуже выдерживают циклы горячего торможения, также они плохо очищают тормозной диск от ржавчины.

В России распространены оба типа тормозных колодок, японские и корейские автопроизводители предпочитают колодки типа NAO, европейские - Low Steel.

В каком направлении будут дальше развиваться тормозные системы, сказать сложно. Похоже, экология становится не менее приоритетной, чем безопасность. По крайней мере на автомобилях массового сегмента эффективность тормозных систем в ближайшее время вряд ли удастся существенно повысить. А вопросы безопасности будут решать путем введения различных электронных ограничителей и ассистентов водителя. Для перспективных электромобилей разрабатываются тормозные диски из алюминиевых сплавов. Скорее всего, они не смогут работать столь эффективно, как чугунные или композитные, но зато значительно легче. Однако на вторичном рынке обычные дисковые и барабанные тормоза еще долго будут доминировать.


Снятие и установка задних тормозных колодок Нива 2121, Нива 2131

Ремонт тормозных механизмов, особенности разборки и сборки тормозных механизмов нива 2131, порядок замены тормозных колодок нива 2121, этапы снятия и установки тормозных цилиндров. Инструкции по ремонту тормозных механизмов нива 2131, ваз 2121. Эксплуатация и обслуживание тормозной системы нива 2121. Проверка и регулировка тормозных механизмов нива 2131.

Минимально допустимая толщина накладок тормозных колодок – 1,5 мм.
Для оценки состояния тормозных колодок без снятия барабана в щите тормоза имеется смотровое окно.

Извлекаем заглушку из щита.

Для замены колодок устанавливаем автомобиль ваз 2131 на смотровую канаву или подъемник. Снимаем заднее колесо и ослабляем трос привода стояночной тормозной системы (см. Регулировка и снятие узлов стояночной тормозной системы).

Перед отворачиванием болтов крепления тормозного барабана к фланцу полуоси обстукиваем их головки.

Для крепления тормозного барабана ваз 2131 используются болты с уменьшенной высотой головки. Поэтому для их отворачивания лучше применить шестигранную инструментальную головку, у которой рабочие грани начинаются сразу от ее торца (при необходимости головку можно проторцевать).

Головкой «на 12» отворачиваем два болта крепления тормозного барабана к полуоси.

Для демонтажа барабана нива 2121 снятые болты можно ввернуть в два резьбовых отверстия барабана автомобиля (в отличие от крепежных отверстий резьбовые отверстия расположены симметрично). Болты при заворачивании будут упираться во фланец полуоси и сдвигать барабан.

Вворачиваем болты в резьбовые отверстия.

Можно также снять барабан,…

…нанося удары молотком через деревянный брусок по торцу барабана. Удары наносим равномерно, проворачивая барабан.

Снимаем барабан.

Показываем два способа снятия тормозных колодок.
При снятии первым способом…

…отверткой отсоединяем конец верхней стяжной пружины от колодки нива 2131…

…и вынимаем пружину.

Снимаем распорную планку.

Пассатижами поворачиваем хвостовик стойки передней колодки до совпадения его с прорезью наружной чашки.

Снимаем пружину с наружной и внутренней чашками.

С другой стороны тормозного щита вынимаем стойку.

Элементы опорной стойки колодки.

Отводим переднюю колодку…

…и снимаем нижнюю стяжную пружину.

Снимаем опорную стойку задней колодки.

Отводим заднюю тормозную колодку…

…и выводим рычаг ручного привода колодок из наконечника заднего троса стояночного тормоза.

При снятии тормозных колодок вторым способом снимаем опорные стойки обеих колодок.

Поддеваем заднюю тормозную колодку отверткой (или оттягиваем ее рукой) и выводим ее нижний упор из опорной пластины.

Опускаем руками тормозные колодки вниз, выводя их верхние упоры из прорезей поршней колесного цилиндра.

Снимаем нижнюю стяжную пружину.

Выводим колодки в сборе с распорной планкой и пружиной из-за фланца полуоси.

Операцию выполняем аккуратно, чтобы не повредить пыльники колесного цилиндра ваз 2121.

Выводим рычаг ручного привода колодок из наконечника заднего троса стояночного тормоза…

…и снимаем тормозные колодки нива 2121 с распорной планкой и верхней стяжной пружиной.

Удерживая на полу ногой одну из колодок, растягиваем пружину…

…и выводим из упора распорную планку.

Снимаем верхнюю стяжную пружину.

Для снятия рычага ручного привода колодок…

…расшплинтовываем его ось.

Снимаем шайбу,…

…рычаг…

…и вынимаем ось.

Сборку и установку колодок нива 2131 проводим в обратной последовательности (в зависимости от способа разборки). При втором способе перед установкой второй тормозной колодки автомобиля первую фиксируем от перемещений, установив опорную стойку.
При установке новых колодок необходимо вдавить поршни внутрь колесного цилиндра. Эту операцию можно выполнить следующим образом:

аккуратно нанося удары молотком по поршню через деревянный брусок…

…или установив колодки, надавливаем на них, опираясь двумя монтажными лопатками в буртик тормозного щита. При этом верхние упоры колодок вдавливают поршни внутрь цилиндра.

После установки новых тормозных колодок необходимо отрегулировать стояночную тормозную систему нива 2121 (см. Регулировка и снятие узлов стояночной тормозной системы).

Как развести задние колодки на ваз 2121

191 Просмотров

Замена колодок на задней оси

Для замены задних колодок потребуются провести такие же подготовительные работы, после чего первым делом нужно ослабить ручной тормоз. Последовательность:

Снимаем пружину возле рычага, от которого уходит два троса.

С помощью двух ключей на “13” требуется открутить гайки кронштейна, после чего троса ослабевают и не воздействуют на колодки.

Можно приступать к непосредственной замене колодок

Снять барабан от полуоси нужно ключем на “12”, открутив два болта. Барабан нередко прикипает, поэтому требуется по всему периметру постукивать молотком.

Рабочий цилиндр нужно утопить вовнутрь с двух сторон плоской отверткой.

  • Нужно поддеть стягивающие пружины, вытянув их наружу.
  • Колодку нужно отвести в противоположную другой колодке сторону за нижнюю часть, после чего две колодки сняты с щитка.

После снятия колодок тормозной щиток и барабан нужно очистить и обезжирить и проверить на наличие или отсутствие трещин.

[править] Обновление «Нивы»

Недавно автовазовским конструкторам не пойми с какого ангара пришло в голову после тридцати с лишком лет страданий населения от этой чудо-штуки — они, всё-таки, решились в очередной раз (первый был в начале 90х) — обновить данную тележку.

  • Новые над-подфарники которые всё же на каплю, но улучшают аэродинамику и в которых теперь, о боже!, есть отражатель и ДХО.
  • Более аэродинамичные зеркала заднего вида с возможностью регулировки из салона.
  • Нормы Euro-4, а за бугор даже в Euro-5 уложили.
  • ГУР ф. ZF
  • АБС ф. Bosch
  • Новая комбинация приборов от 2115.
  • Обновленные обивки дверей и боковин.
  • Приводные валы мостов на ШРУСах — уменьшают шум и вибрации, а вот две опоры раздатки в виде поперечной оси вроде как остались
  • «Разорваный пакет» в коробке передач.
  • Шумоизоляция моторного отсека и тоннеля пола.
  • Электронная педалька газа, причём одновременно с Samara-2 и Lada Kalina.
  • Сцепление в сборе от Шнивы.
  • Рулевое от Шнивы.
  • Атермальные стекла.
  • Вертикально поставленные задние амы — да мой друг, она теперь нормально ездит по трассе!
  • Двухрядные подшипники в раздатке и практически прощай гул!
  • Ну и там isofix`ы всякие и прочее по салону.

20.4. Замена задних тормозных колодок

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Минимально допустимая толщина накладок тормозных колодок – 1,5 мм.
Для оценки состояния тормозных колодок без снятия барабана в щите тормоза имеется смотровое окно.

Шевроле Нива — замена задних тормозных колодок — журнал За рулем

Проверку состояния колодок в соответствии с регламентом технического обслуживания проводим через каждые 30 тыс. км.

Степень износа колодок тормозного механизма заднего колеса оцениваем по состоянию передней колодки, которая изнашивается быстрее задней. Для этого в щите тормозного механизма выполнено смотровое окно, закрытое резиновой заглушкой.

Шевроле Нива

Поддеваем отверткой заглушку на тормозном щите...

Поддеваем отверткой заглушку на тормозном щите...

Шевроле Нива

...и вынимаем заглушку.

...и вынимаем заглушку.

Через окно оцениваем состояние накладки передней тормозной колодки. При толщине накладки менее 2,0 мм колодки тормозных механизмов обоих колес необходимо заменить. Для более точной оценки состояния тормозных колодок, сняв тормозной барабан, осматриваем колодки. Отслоение накладки от основания колодки не допускается.

Для проверки состояния колесного цилиндра и барабана тормозного механизма опускаем рычаг стояночного тормоза и снимаем колесо.

Далее следует ослабить стояночный тормоз.

Шевроле Нива

Удерживая ключом «на 13» регулировочную гайку, ключом того же размера отворачиваем контргайку, а затем и основную гайку практически до самого конца резьбы. При этом наконечник можно придерживать пассатижами. На фото оттяжная пружина демонтирована для наглядности.

Удерживая ключом «на 13» регулировочную гайку, ключом того же размера отворачиваем контргайку, а затем и основную гайку практически до самого конца резьбы. При этом наконечник можно придерживать пассатижами. На фото оттяжная пружина демонтирована для наглядности.

Шевроле Нива

Ключом «на 12» отворачиваем два болта крепления тормозного барабана.

Ключом «на 12» отворачиваем два болта крепления тормозного барабана.

Шевроле Нива

Если барабан снять не удается, то, равномерно поворачивая его, молотком с пластмассовым наконечником (или обычным молотком через деревянный брусок) наносим удары по торцу барабана.

Если барабан снять не удается, то, равномерно поворачивая его, молотком с пластмассовым наконечником (или обычным молотком через деревянный брусок) наносим удары по торцу барабана.

Шевроле Нива

Снимаем тормозной барабан.

Снимаем тормозной барабан.

Очищаем и осматриваем барабан, на нем не должно быть трещин и сколов. При сильном износе рабочей поверхности, а также при наличии борозд заменяем тормозной барабан. Для проверки состояния уплотнительных манжет колесного цилиндра поочередно с каждой стороны сдвигаем край пыльника с выступа корпуса цилиндра. При наличии тормозной жидкости под пыльником, свидетельствующей о неисправности уплотнительных манжет, колесный цилиндр необходимо заменить. Аналогично проверяем состояние колодок, барабана и колесного цилиндра тормозного механизма другого колеса.

Шевроле Нива

Необходимо вдавить поршни внутрь колесного цилиндра. Для этого надавливаем на колодки, опираясь двумя монтажными лопатками в буртик тормозного щита. При этом верхние упоры колодок вдавливают поршни внутрь цилиндра.

Необходимо вдавить поршни внутрь колесного цилиндра. Для этого надавливаем на колодки, опираясь двумя монтажными лопатками в буртик тормозного щита. При этом верхние упоры колодок вдавливают поршни внутрь цилиндра.

Показываем два способа снятия тормозных колодок.

Шевроле Нива

При снятии первым способом отверткой отсоединяем конец верхней стяжной пружины от колодки.

При снятии первым способом отверткой отсоединяем конец верхней стяжной пружины от колодки.

Шевроле Нива

Вынимаем пружину.

Вынимаем пружину.

Шевроле Нива

Снимаем распорную планку.

Снимаем распорную планку.

Шевроле Нива

Придерживаем опорную стойку пальцем с другой стороны тормозного щита и пассатижами поворачиваем наружную чашку стойки передней колодки до совпадения ее прорези с выступами стойки.

Придерживаем опорную стойку пальцем с другой стороны тормозного щита и пассатижами поворачиваем наружную чашку стойки передней колодки до совпадения ее прорези с выступами стойки.

Шевроле Нива

Снимаем пружину с наружной и внутренней чашками.

Снимаем пружину с наружной и внутренней чашками.

Шевроле Нива

С другой стороны тормозного щита вынимаем стойку.

С другой стороны тормозного щита вынимаем стойку.

Шевроле Нива

Элементы опорной стойки колодки перед сборкой следует тщательно очистить от загрязнений и следов коррозии.

Элементы опорной стойки колодки перед сборкой следует тщательно очистить от загрязнений и следов коррозии.

Шевроле Нива

Отв

Как развести задние колодки на ниве

Рис. 6-5. Схема регулировки зазора между колодками и тормозным барабаном: А – регулировочные эксцентрики передних колодок; В – регулировочные эксцентрики задних колодок. Верхними стрелками показано направление движения автомобиля; s – левое колесо; d – правое колесо

После регулировки рекомендуется проехать 5-7 км, не пользуясь тормозами, остановиться и на ощупь убедиться в том, что тормозные барабаны от трения колодок не нагреваются. При сильном нагреве барабанов, указывающем на трение между колодками и барабаном, повторите регулировку.

Если регулировкой не устанавливается необходимый зазор между колодками и барабаном, снимите тормозной барабан, проверьте состояние колодок и барабана, при необходимости замените или отремонтируйте изношенные детали и после сборки повторите регулировку.

Конструкция и ремонт автомобиля ВАЗ 2121 Нива

Наши дополнительные сервисы и сайты:

г. С аратов

Статистика

Регулировка зазора между колодками и барабаном

У автомобилей, выпущенных заводом до 1988 г., зазор между колодками и барабаном регулируется вручную в следующем порядке:

нажимают на педаль тормоза с усилием 98-117,5 Н, чтобы обеспечить прилегание колодок к барабану; удерживая колодки в этом положении, повертывают за шестигранные головки эксцентрики 1 к 2 (рис. 156) в указанном направлении до их соприкосновения с колодками;

отпускают педаль и поворачивают регулировочные эксцентрики в обратном направлении примерно на 10", устанавливая таким образом зазор между колодками и барабаном;

резко нажимают на педаль тормоза 3-4 раза и при отпущенной педали вращают вывешенные колеса; при этом колодки не должны задевать за барабаны.

Пробным выездом проверяют действие тормозов, величину свободного хода педали тормоза. Проехав 5-7 км, не пользуясь тормозами, останавливаются и на ощупь убеждаются в том, что тормозные барабаны от трения колодок не нагреваются.

При сильном нагреве барабанов, указывающем на трение между колодками и барабаном, повторяют регулировку. Если регулировкой не удается устранить нагрев барабанов, снимают их и проверяют состояние колодок и барабанов. При необходимости заменяют или ремонтируют изношенные детали и после сборки регулируют зазор между колодками и барабаном.

Рис. 156. Схема регулировки зазора между колодками и тормозным барабаном (верхними стрелками показано направление движения автомобиля): а – левого колеса; б – правого колеса; 1 – регулировочные эксцентрики передних колодок; 2 – регулировочные эксцентрики задних колодок

Читайте так же про автомобили:

Дезинфицирующие средства


e-mail:
[email protected]
[email protected]

icq:
613603564

skype:
matrixplus2012

телефон
+79173107414
+79173107418
Средства для мойки


форсунок в ультразвуковых ваннах и на стендах

широкого применения

для дезинфекции на объектах железнодорожного транспорта, пищевой промышленности, ЛПУ, ветеринарного надзора

Моющие средства

для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- "Фаворит К" и "Фаворит Щ", внутренняя и наружная замывка вагонов.

Тормозная система Нивы достаточно напряженная. Масса машины в сравнении с ВАЗ-2106 увеличилась на четверть тонны или почти на 28%. Задние тормозные механизмы не претерпели изменений. Зато больший диаметр тормозного диска на передней оси обеспечивает Ниве приемлемые тормозные качества (Табл. 1).

Как видим, «классике» и переднеприводным Нива уступает совсем немного, тормозной путь увеличился лишь на 5%. Заметьте — Самарам не удалось уменьшить тормозной путь, несмотря на значительно меньшую полную массу. Эксперты сходятся во мнении, что тормозная система Самары, мягко говоря, не слишком удачная. Иное дело Нива. Для джипа с полной массой около 1700 кг пятипроцентный проигрыш в тормозных качествах легковому седану — замечательный результат.

Табл. 1. Тормозной путь ВАЗов*
Модель Масса Длина пути
ВАЗ-2106 1440 кг 38 м
ВАЗ-2108 1325 кг 38 м
ВАЗ-2121 1620 кг 40 м

* Тормозной путь с полной нагрузкой со скорости 80 км/ч.

Однако эта тормоза требуют к себе повышенного внимания и ухода. .Заводские передние колодки не выхаживают больше 15 тыс. км. Замена на изделия специализированных фирм позволяет продлить ресурс до 25..28 тыс. км. Это при условно-уравновешенном стиле езды. Могут капризничать трехцилиндровые тормозные суппорты, если не следить за чистотой пыльников. В особенности важно очищать тормоза от грязи при частом выезде на бездорожье.

Сегодня мы займемся задними тормозами. Казалось бы, из-за небольшой нагрузки на них и простого устройства эта тормозные механизмы не заслуживают затрат на профилактические осмотры. Однако сторонники такой позиции неминуемо расплачиваются за свое легкомыслие общим снижением эффективности тормозной системы, потерей ощущения подвластности машины, а иногда и наличными за ремонт протараненных автомобилей. Наиболее вероятные проблемы сведены в табл. 2. Другие неисправности, как, например, ослабление стяжных пружин или чрезмерный износ барабанов — встречаются довольно редко, и их нельзя назвать типичными.

Рассмотрим устранение неисправностей на конкретном примере.

Автомобиль : Нива BA3-21213, цвет вишня.

Возраст: Эксплуатируется круглогодично и ежедневно с марта 1997 г., пробег 205045 км

Симптомы: Снижение эффективности тормозов, малое проседание педали тормоза, шум со стороны правого заднего колеса.

Рабочее место: По сложившейся традиции проводим работы там, где хранится ежедневно эксплуатируемый автомобиль — на свежем воздухе. Воздух в определенный для ремонта день был не только свеж, но и морозен — примерно минус 12°С.

Особое внимание мы уделяем процедуре подъема и фиксации машины. Для проведения сегодняшнего ремонта это особенно важно. В процессе работ придется прилагать значительные усилия вдоль продольной оси автомобиля. А учитывая время года и соответствующее покрытие под машиной — неровный укатанный снег и бугристый лед — полагаться на штатный реечный домкрат не советуем. Не добавят уверенности и малые гидравлические домкраты на 2-5 тонны — у них небольшая площадь опоры на грунт и совсем миниатюрный подпятник площадью с 5-рублевую монету от силы. Настоятельно советуем для подъема машины воспользоваться подкатным домкратом грузоподъемностью в 2, а лучше в 3 тонны, и мощными, обязательно стальными подставками-опорами с профилированными (не плоскими) подпятниками. Наши коллеги из редакции журнала «Игрушки для больших» отнеслись с пониманием к идее самостоятельного ремонта вне гаража и предложили подкатной домкрат на 3 тонны с изменяемой плоскостью качания приводной ручки и складные (!) опоры на 6 тонн (см фото 1).

Табл. 2. Основные неисправности задних тормозов Нивы

Неисправность Встречаемость при эксплуатации Износ накладок тормозных колодок 40% Течь из рабочего цилиндра 20% «Зависание» одного из поршней цилиндра 20% Утеря одного или обоих «солдатиков 13% Заполнение полости между колодками землей и песком 7%

Время, затраченное на ремонт -1,5 часа

Инструменты и оборудование: Балонный ключ «крест», шлицевая отвертка (2 шт), пассатижи, молоток (600-800 г), кусок проволоки или толстого провода длиной 50 см, деревянный брусок, ключи «на 8», «на 10», «на 13».

Последовательность работ:

1. Ослабляем гайки крепления колеса (фото 1).

2. Поднимаем машину, подведя домкрат под картер редуктора заднего моста (фото 2).

3. Устанавливаем опору под одну из сторон балки.

4. Убираем домкрат и подводим его под противоположную сторону. Подбираем удобную для работы высоту подъема.

5. Снимаем колесо. Его удобно использовать в качестве табурета.

6. Отвинчиваем ключом «на 12» два болта крепления тормозного барабана Некоторые владельцы Нив эти болты вообще па ставят. Считаем это решение оправданным, так как прикрученное колесо обеспечивает падежную фиксацию барабана.

7. Постукивая молотком через деревянный брусок барабан по окружности с внутренней стороны, аккуратно сбиваем его.

8. Ставим диагноз.

Открывшаяся картина (фото 3) сразу позволяет определить причину неисправности и провести выбраковку неисправных деталей:

а) Прежде всего, это цилиндр, работающий в одну сторону. Поршень второй стороны приржавел. Это неисправность №3 по нашей таблице. Цилиндр — под замену.

б) Причина шумов — утерянный «солдатик» крепления одной из колодок. Неисправность №4. Готовим новый крепеж.

в) Передняя тормозная колодка имеет сильный износ Причина — неисправный цилиндр. Неисправность №1. Колодку меняем

Из нашей практики: при неравномерном износе колодок нет никакой надобности, следуя инструкции но эксплуатации, менять весь комплект. Достаточно заменить изношенную колодку. Никакой неравномерности торможения это не вызовет. Сказанное относится и к передним тормозам

8. Снимаем верхнюю пружину, действуя одним из указанных на фото 6—7 способов. Если Вы впервые выполняете эту операцию — советуем не пренебрегать защитными очками.

9. Снимаем распорную планку. Пассатижами поворачиваем стержень «соматика» (фото 10), снимаем его чашку и извлекаем «солдатик». Удаляем изношенную тормозную колодку.

10. Ключом «на 10» (или специальным ключом, обеспечивающим надежную фиксацию отвинчиваемого шестигранника) откручиваем штуцер тормозной трубки на цилиндре (фото 5). Полезно предварительно очистить от грязи штуцер и головки болтов крепления цилиндpa, использовать аэрозоль типа WD-40 и хороший инструмент.

Внимание! При неаккуратной работе велика вероятность повредить грани штуцера, так и не выкрутив его из цилиндра. В этом случае Вы «попадаете» на замену тормозной трубки.

11. Ключом «на 10» отворачиваем болты крепления цилиндра.

12. Посредством мощной отвертки отсоединяем неисправный цилиндр от тормозного щита (фото 9).

13. Готовим новый цилиндр (фото 8). Смазываем резьбу в отверстиях под болты, извлекаем защитную пробку, после чего устанавливаем его на щит тормоза (фото 11). Заворачиваем болты крепления (ключ «на 10»), прикручиваем тормозную трубку (ключ «на 10», фото 12).

14. Ставим новую колодку, заводя ее снизу (фото 13) и нижнюю пружину.

15. Придерживая колодку, ставим новый «солдатик». Стержень заводим с тыльной стороны тормозного щита, через колодку (фото 14), наживляем чашку и пружину, используя пассатижи (фото 15).

16. Устанавливаем распорную планку и верхнюю стяжную пружину. Эта операция нередко вызывает трудности. Пружина срывается, спадает и т.д. Рекомендуем способ, гарантирующий успех. Правда, реализовать его без затруднений смогут прежде всего те, кто выполнял в школе нормы (ТО 1 на серебряный значок.

В крючок пружины, который нужно завести в отверстие свободной колодки, продевается прочный алюминиевый или медный провод диаметром 2—3 мм. Захватив провод правой рукой, энергично растягиваете пружину, а большим пальцем левой руки направляете крючок в отверстие колодки (фото 16). Если самостоятельно не удается растянуть пружину на нужную длину, попросите товарища помочь. Двумя руками держась за провод, он растянет пружину, а Вы заведете ее конец в отверстие.

17. Устанавливаем тормозной барабан. Перед установкой не забудьте смазать его поверхности, контактирующие со ступицей, солидолом. Эта нехитрая процедура исключит его «закисание» и облегчит снятие барабана при следующем ремонте.

18. Прокачиваем тормозную систему согласно инструкции по ремонту. Как правило, можно ограничиться только установленным цилиндром.

18. Ставим колесо, снимаем Ниву с опор и домкрата.

Видео

Решено: как уменьшить заполнение на странице продукта

Привет,

Я создаю интернет-магазин, но обнаружил чрезмерные отступы между информацией о продукте и « Long Description » (см. Изображение ниже, область между красными стрелками - это то, что я ссылаясь на). Я не могу использовать эту область для размещения какой-либо информации или уменьшить ее, чтобы сделать страницу более «компактной».

Я действительно не знаю, как программировать... но знаю несколько очень простых приемов . Итак, попытался добраться до HTML-кода, чтобы исправить это в самом шаблоне продукта, но нет опции Padding, положения «Длинное описание» или любого способа отрегулировать высоту верхнего DIV. Просто ссылки на другие страницы (images / sku / sharing / inventory / и т. Д.), Которые не отображаются в редакторе кода .

Я бы очень признателен, если кто-то может бросить мне кость о том, как уменьшить всю эту белую область, поэтому рабочая область «Длинное описание» ближе к изображениям и кнопке «Добавить в корзину».

Спасибо.

.

Уменьшить пространство над разделом содержимого

Привет @ anandrao50,

Это пространство добавлено плагином elementor. См. Http://prntscr.com/kfmirk

Чтобы удалить его, вам необходимо проверить настройку этого элемента или раздела и уменьшить значение заполнения.

Привет @ poonam9

Пожалуйста, проверьте настройки поля верхней части на прилагаемом скриншоте.

Padding и margin установлены на 0, но есть огромный пробел в верхней части первого раздела.Кажется, есть скрытый элемент выше, к которому я не могу получить доступ.

В глобальных настройках Elementor есть поле «Выбор заголовка страницы».

Я здесь ничего не ввел. Это как-то связано с моей проблемой с пробелами?

Спасибо

Привет Анандрао,

Вы можете попробовать добавить следующий код в панель администратора> Внешний вид> Настройка> Дополнительное поле CSS:

  .elementor { padding-top: 0! важно; }  

Спасибо!

Привет @emranemranx

Да, работает.Спасибо вам!

.

30 простых способов уменьшить количество отходов - madeleine olivia

17. Научитесь готовить и готовить себе еду

У меня есть много видео, которые помогут вам научиться готовить вкусную веганскую еду и избежать еды на вынос. Приготовление пищи с нуля позволит вам избежать пластиковых упаковок, которые так часто поставляются с едой на вынос, получить больше удовольствия от вложенных средств, позволит вам готовить пищу, чтобы меньше тратилось впустую, а также улучшит самочувствие вашего тела!

18. Используйте силиконовые коврики

Используйте эти силиконовые коврики вместо одноразовой пергаментной бумаги или фольги. Меня часто спрашивают о них в моих видео, и я все время использую их для приготовления пищи в духовке!

19. Скажи «нет» трендам

Может возникнуть соблазн воспользоваться каждой новой тенденцией в моде, гаджетах, играх и т. Д. Какой бы ни была ваша слабость, подумайте, является ли это тенденцией или тем, чего вы действительно хотите. Спросите себя, захотите ли вы этот предмет через год - или, скорее всего, это будет что-то, что пройдет так же быстро, как это произошло?

20. Переработка

Это может показаться очевидным, но есть много людей, которые все еще не перерабатывают. Убедитесь, что вы перерабатываете все дома, в том числе прилагаете дополнительные усилия, чтобы предметы, которые не были собраны в вашем доме, были отправлены на переработку на вашу местную свалку.

21. Менструальные чашечки / ватные диски

Люди с менструацией будут использовать в среднем около 10 000 тампонов в течение своей жизни. Так что это одна из первых областей, на которую мы можем обратить внимание, если у нас менструация каждый месяц.Я ни разу не оглядывался с тех пор, как перешел на свою лунную чашу, это лучший вариант, который я лично использовал при менструациях - к ним просто нужно привыкнуть. Они не только лучше для окружающей среды, но и для меня они доставляют гораздо меньше хлопот, так как обычно вам нужно опорожнять их только два раза в день, вместо того, чтобы менять тампон или гигиеническую прокладку каждые несколько часов. В качестве альтернативы обратите внимание на такие варианты, как старинное нижнее белье или многоразовые ватные диски, чтобы уменьшить количество выбрасываемых предметов гигиены.

22. Отремонтируйте перед покупкой нового

Получите под рукой! Прежде чем покупать что-то новое, чтобы заменить сломанный предмет, посмотрите, сможете ли вы его починить. Зашейте это отверстие, купите новые винты для этого устройства, раскрасьте этот стол. Сделайте все возможное, чтобы исправить это, и не попадитесь в эту безудержную культуру.

23. Создайте собственную мебель

Создание собственной мебели звучит сложнее, чем есть на самом деле. И зачастую из переработанных материалов можно сделать самые красивые предметы мебели.Я сделал свой стол из старого куска дерева, который достался мне из шкафа, вместе с ножками, которые я купил на eBay. Вы можете увидеть, как я это сделал, в этом видео (оно очень старое, так что будьте готовы съежиться). Подойдите к вопросу творчески - посмотрите, какие старые предметы мебели можно преобразовать и переработать во что-то полезное и красивое.

24. Израсходуйте предметы, которые у вас уже есть

Удивительно, сколько времени уходит на , чтобы полностью использовать вещи. Я осознала это с тех пор, как ввела минимализм в свою жизнь и наблюдала, как использование одного увлажняющего крема может продлиться мне около 6 месяцев.Так что покопайтесь в шкафах и посмотрите, что вы можете использовать, прежде чем менять их по привычке. Это можно сделать с помощью туалетных принадлежностей, косметики, еды в кладовой и т. Д.

25. Экономьте на бюджете

Это может показаться неуместным. Но соблюдение бюджета действительно может помочь сократить количество, которое мы потребляем, а значит, и тратим впустую. Так что подумайте о том, на что вы хотите потратить деньги, установите для себя бюджет и постарайтесь его придерживаться. Создание структуры ваших финансов резко сократит бессмысленные траты.

26. Выращивайте себе еду

Если у вас есть сад или подоконник, вы можете выращивать в нем собственные травы или еду, попробуйте! Такие вещи, как травы или картофель, очень легко выращивать, и вам не придется покупать его в супермаркете в пластиковой упаковке.

27. Присоединяйтесь к схеме ящиков для овощей

Во многих районах действует система местных ящиков для овощей, по которой вы можете получить ящик свежих сезонных овощей с местной фермы, доставленный к вашей двери.

.

пищевых отходов - серьезная проблема - вот почему

Америка тратит впустую примерно 40 процентов своей еды. Из примерно 125–160 миллиардов фунтов продуктов питания, которые ежегодно выбрасываются, большая часть полностью съедобна и питательна. Продукты питания теряются или расходуются впустую по разным причинам: плохая погода, проблемы с переработкой, перепроизводство и нестабильность рынков вызывают потери продуктов задолго до того, как они поступят в продуктовый магазин, в то время как чрезмерные закупки, плохое планирование и путаница в отношении этикеток и безопасности способствуют образованию пищевых отходов в магазинах и в домах.Пищевые отходы также имеют ошеломляющую цену, обходясь этой стране примерно в 218 миллиардов долларов в год. Несъеденная еда также создает ненужную нагрузку на окружающую среду, тратя впустую ценные ресурсы, такие как вода и сельскохозяйственные угодья. В то время как 12 процентов американских домохозяйств не имеют продовольственной безопасности, сокращение пищевых отходов всего на 15 процентов могло бы обеспечить достаточно средств к существованию, чтобы прокормить более 25 миллионов человек ежегодно.

Что такое испорченная еда?

Есть два основных вида пищевых отходов: пищевые потери и пищевые отходы.Потеря пищи является более крупной категорией и включает любую съедобную пищу, которая остается несъеденной на любом этапе. Помимо еды, которую не съели в домах и в магазинах, сюда входят посевы, оставленные в поле, продукты, портящиеся при транспортировке, и все другие продукты, которые не попадают в магазин. Некоторое количество пищи теряется почти на каждом этапе производства продуктов питания. Пищевые отходы - это особый вид пищевых потерь, который Служба экономических исследований (ERS) Министерства сельского хозяйства США (USDA) определяет как продукты, выброшенные розничными торговцами из-за цвета или внешнего вида, а также отходы тарелок потребителями.Пищевые отходы включают в себя недоеденный обед, оставшийся на тарелке в ресторане, остатки еды от приготовления еды дома и простоквашу, которую семья выливает в канализацию.

Потери продуктов питания на производственных предприятиях

Большая часть отходов на производственных и перерабатывающих предприятиях образуется при обрезке съедобных частей, таких как кожа, жир, корки и кожура. Некоторые из них регенерируются и используются для других целей - в США около 33 процентов пищевых отходов производства идет на корм для животных.Даже с учетом того, что этот регенерированный и повторно используемый материал исключен из расчетов, около двух миллиардов фунтов продуктов питания тратятся впустую на стадии обработки или производства пищевых продуктов. Такому большому количеству пищевых отходов способствует ряд проблем, таких как перепроизводство, повреждение продукции и технические проблемы на производственных предприятиях. Как и фермы, предприятия пищевой промышленности уязвимы для перебоев в работе и нехватки рабочей силы. Во время вспышки COVID-19 многие предприятия по переработке мяса закрылись из-за болезни рабочих, в результате чего предприятия по переработке мяса были закрыты.Это означало, что животные, которых больше нельзя было перерабатывать, были забиты и выброшены тысячами.

Потери продуктов питания в транспортных и распределительных сетях

При транспортировке и распределении пищевых продуктов скоропортящиеся продукты могут быть утеряны, особенно в развивающихся странах, где доступ к адекватному и надежному холодильному оборудованию, инфраструктуре и транспорту может стать проблемой. Хотя это не является значительным источником пищевых отходов в США; пищевые отходы возникают при порче из-за неправильного охлаждения.Более серьезной проблемой, возникающей на этом этапе, является отказ от поставок скоропортящихся продуктов, которые выбрасываются, если не удается быстро найти другого покупателя. По оценкам, от двух до пяти процентов поставок продуктов питания отклоняется покупателями продуктов питания. Даже если эти товары попадают на рынок, они все равно часто теряются из-за более коротких сроков хранения. Часто бракованные партии продуктов питания передаются организациям по спасению продуктов питания, но их количество слишком велико, чтобы принять их.

Куда пропадают продукты?

Пищевые отходы в розничной торговле

По оценкам, в 2010 году в розничных магазинах США было потрачено 43 миллиарда фунтов еды.Это особенно обескураживает, учитывая, что в 2016 году 12,3 процента американских домохозяйств не имели продовольственной безопасности. Большая часть потерь в розничных операциях приходится на скоропортящиеся товары, включая хлебобулочные изделия, продукты, мясо, морепродукты и готовые блюда. По оценкам Министерства сельского хозяйства США, только на непроданных фруктах и ​​овощах супермаркеты ежегодно теряют 15 миллиардов долларов. К сожалению, расточительная практика в розничной торговле часто рассматривается как хорошая бизнес-стратегия. Некоторые из основных факторов, влияющих на потерю продуктов питания в розничных магазинах, включают: переполненные товарные витрины, ожидание косметического совершенства фруктов, овощей и других продуктов, негабаритные упаковки, доступность готовой еды до закрытия, просроченные сроки «продажи», поврежденные товары, устаревшие сезонные продукты, чрезмерная закупка непопулярных продуктов и нехватка персонала.

В настоящее время в США ежегодно восстанавливается только 10 процентов съедобных пищевых отходов.

.

Что такое MapReduce? Как это работает

  • Home
  • Testing

      • Back
      • Agile Testing
      • BugZilla
      • Cucumber
      • Database Testing
      • AETL Testing
      • 000 000 Jmeter 000 Jmeter Backing 000 Jmeter
      • LoadRunner
      • Ручное тестирование
      • Мобильное тестирование
      • Mantis
      • Почтальон
      • QTP
      • Назад
      • Центр качества (ALM)
      • RPA
      • SAP Testing
      • 000
      • RPA
      • 0003 SAP Testing Management
      • So0004 TestLink
  • SAP

      • Назад
      • ABAP
      • APO
      • 90 003 Начинающий
      • Basis
      • BODS
      • BI
      • BPC
      • CO
      • Назад
      • CRM
      • Crystal Reports
      • FICO
      • HANA
      • Назад
      • PI / PO
      • PP
      • SD
      • SAPUI5
      • Безопасность
      • Менеджер решений
      • Successfactors
      • SAP Tutorials
  • Apache
  • ASP.Net
  • C
  • C #
  • C ++
  • CodeIgniter
  • СУБД
  • JavaScript
  • Назад
  • Java
  • JSP
  • Kotlin
  • Linux
  • Linux
  • Kotlin
  • Linux
  • js
  • Perl
  • Назад
  • PHP
  • PL / SQL
  • PostgreSQL
  • Python
  • ReactJS
  • Ruby & Rails
  • Scala
  • SQL
  • 000
  • SQL
  • 000 0003 SQL 000 0003 SQL 000
  • UML
  • VB.Net
  • VBScript
  • Веб-службы
  • WPF
  • Обязательно учите!

      • Назад
      • Бухгалтерский учет
      • Алгоритмы
      • Android
      • Блокчейн
      • Бизнес-аналитик
      • Создание веб-сайта
      • Облачные вычисления
      • COBOL
      • Встроенные системы
      • 9000 Дизайн 9000 Эталон
      • 900 Эталон
      • 9000 Проектирование
      • 900 Ethical
      • Учебные пособия по Excel
      • Программирование на Go
      • IoT
      • ITIL
      • Jenkins
      • MIS
      • Сеть
      • Операционная система
      • Назад
      • Prep
      • PM Prep
      • Управление проектом Salesforce
      • SEO
      • Разработка программного обеспечения
      • VBA
      900 04
  • Большие данные

      • Назад
      • AWS
      • BigData
      • Cassandra
      • Cognos
      • Хранилище данных
      • DevOps Back
      • DevOps Back
      • HBase
        • HBase2
        • MongoDB
        • NiFi
        • OBIEE
    .

    Смотрите также

  •