Как узнать диаметр тормозных дисков рено логан


Как определить диаметр тормозных дисков рено логан

Технические данные элементов рабочей тормозной системы

Передние тормозные механизмы

Диаметр поршня, мм

Диаметр тормозного диска, мм

Толщина тормозного диска, мм

Минимальная толщина тормозного диска, мм

Толщина тормозной накладки (включая основание), мм

Минимальная толщина тормозной накладки (включая основание), мм

Задние тормозные механизмы

Диаметр колесного тормозного цилиндра, мм

Диаметр тормозного барабана, мм

Максимально допустимый диаметр тормозного барабана, мм

Толщина первичной тормозной колодки, мм

Толщина вторичной тормозной колодки, мм

Главный тормозной цилиндр

Внимание ! Тормозной диск не может быть восстановлен .

При повреждении или чрезмерном износе его необходимо заменить .

Источник loganrenault.ru

Форум портала Logan.Ru

  • Список форумовТехническая информацияХодовая, Трансмиссия, Управление
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • Версия для печати всех сообщений данной темы
  • Мобильный вид
  • Моя почта
  • Фотогалерея
  • Правила
  • FAQ
  • Регистрация
  • Вход

Текущее время: 16 май 2019, 21:37

Разные ли по диаметру тормозные диски и барабаны у 1,4 и 1,6

Разные ли по диаметру тормозные диски и барабаны у 1,4 и 1,6

boris55 » 23 фев 2006, 17:48

Коллеги!
Ознакомился со статьей и возник вопрос-так ли:
"Разные ли по диаметру тормозные диски и барабаны у машин 1,4 и 1,6?"

Renault/Dacia Logan (данные производителя)

Тип кузова 4-дверный седан
Число мест 5
Объем багажника, л 510
Снаряженная/полная масса, кг 975/1535 980/1540
Двигатель бензиновый, с распределенным
впрыском топлива
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Рабочий объем, см3 1390 1598
Степень сжатия 9,5 9,5
Число клапанов 8 8
Максимальная мощность,
л.с./об/мин 75/5500 90/5500
Максимальный крутящий момент,
Нм/об/мин 112/3000 128/3000
Коробка передач механическая, пятиступенчатая
Ведущие колеса передние
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная
Шины 165/80 R14 185/65 R15
Передние тормоза дисковые
Задние тормоза барабанные
Диаметр дисков, мм 238 259
Диаметр барабанов, мм 179 203
Максимальная скорость, км/ч 162 175
Время разгона 0—100 км/ч, с 13,0 11,5
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 9,2 10,0
загородный цикл 5,5 5,8
смешанный цикл 6,8 7,3
Емкость топливного бака, л 50
Топливо бензин АИ-87—95

Re: Разные ли по диаметру тормозные диски и барабаны у 1,4 и

FatMan » 23 фев 2006, 23:39

Скорее всего, разница не из-за двигателя, а из-за размера колёс — R14 и R15:
Код: Выделить всё Шины 165/80 R14 185/65 R15
Диаметр дисков, мм 238 259
Диаметр барабанов, мм 179 203

Или из-за ABS? Хотя подумал тут немного — да, разумно при бОльшей мощности двигателя ставить тормозные диски и барабаны бОльшего размера.

Но вот что нашел:
Код: Выделить всё EX 1,4 AU 1,4 EX 1,6 PR 1,6
РАБОЧИЙ ОБЪЕМ ЦИЛИНДРОВ 1390 1390 1598 1598
ПЕРЕДНИЕ ТОРМОЗА: ДИСКИ (ММ) 238 238 259 259
ЗАДНИЕ ТОРМОЗА: БАРАБАН (ДЮЙМОВ) 7" 7" 7" 8"
Любопытно: последняя строчка верна?

Re: Разные ли по диаметру тормозные диски и барабаны у 1,4 и

boris55 » 24 фев 2006, 00:33

Разные ли по диаметру тормозные диски и барабаны у 1,4 и 1,6

Vechinus » 24 фев 2006, 00:53

Re: Разные ли по диаметру тормозные диски и барабаны у 1,4 и

FatMan » 25 фев 2006, 20:29

Re: Разные ли по диаметру тормозные диски и барабаны у 1,4 и

Sergren » 31 янв 2009, 01:16

Сейчас нашел кучу источников, согласно которым на одну комплектацию можно ставить диски диаметром 238 или 259.

Не знаю, прав я или нет, но по источникам выходит так. Да и в том же Кемпе тормозной диск диаметром 238 мм продается для Логанов 1.4 и 1.6

То ли я сильно прав, то ли я не прав. Ну не снимать же колесо, в конце концов.

boris55 » 31 янв 2009, 12:32

Serg64 » 03 сен 2009, 21:01

valera » 03 сен 2009, 21:21

Фокс » 04 сен 2009, 10:30

eastcowboy » 18 сен 2009, 21:06

firesanek » 19 сен 2009, 21:03

на разных логанах стоят разные барабаны и колодки — 180 и 203 мм, четкой зависимости — на такой-то модели такие-то колодки я до сих пор не нашел. всегда приходится подбирать по месту — либо 7701208111 или 7701205758.

передние диски на всех машинах вроде одинаковые (сколько меняли только один тип дисков на наших логанах стоит), хотя с дайлоджисом это не сходится (в нем разные диски для машин с абс и без, а на практике и там и там диски одинаковые)

Serg64 » 03 дек 2009, 01:02

Andrey Malygin » 24 авг 2010, 21:28

Зфгд_ШШ » 24 авг 2010, 21:32

а что именно-то вводить? Тип автомобиля не описывает даже наличие/отсутствие кондея, диалоджис дополнительно спрашивает, а уж размер задних колодок я даже не подозреваю, где может быть зашит. Разве что только "коды специальной комплектации", но их расшифровка мне ни разу не попадалась.

Источник forum.logan.ru

Все наверное уже и так в курсе о том что размер тормозного диска на Логан — лотерея. Самый надёжный вариант, снять диск и притащить в магазин для образца… Ну, если каталожный номер на диске убила ржавчина (я так думал).
Но поскольку у меня машина — это основная развозная лошадь, то бегать с диском было не удобно. Поэтому рискнул. И купил то что, советовал продавец.

Вообще диск менять надо было пожалуй давно, но прежний хозяин видимо решил, что это будет проблема, того кто купит авто. Так и оказалось. Но с диаметром ошибка вышла.

В добавок ко всему пока снимал старый диск, облокачивая его молотком — сошла окалина и обнаружился каталожный номер 🙂

Источник www.drive2.ru

Технические данные элементов рабочей тормозной системы

Технические данные элементов рабочей тормозной системы

Параметры

Двигатели

1.4

1.6

Передние тормозные механизмы

-

-

Диаметр поршня, мм

48

52

Диаметр тормозного диска, мм

238

259

Толщина тормозного диска, мм

12

-

Минимальная толщина тормозного диска, мм

10.6

-

Толщина тормозной накладки (включая основание), мм

18

-

Минимальная толщина тормозной накладки (включая основание), мм

6

-

Задние тормозные механизмы

Диаметр колесного тормозного цилиндра, мм

19

Диаметр тормозного барабана, мм

180.25

203.3

Максимально допустимый диаметр тормозного барабана, мм

181.25

204.45

Толщина первичной тормозной колодки, мм

4.6

-

Толщина вторичной тормозной колодки, мм

3.3

-

Главный тормозной цилиндр

Диаметр, мм

20.6

-

Внимание ! Тормозной диск не может быть восстановлен .

При повреждении или чрезмерном износе его необходимо заменить .


Тормозная система - устройство и технические характеристики Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan)

К рабочей тормозной системе относятся тормозные механизмы колес, педальный узел, вакуумный усилитель, главный тормозной цилиндр, бачок гидропривода, регулятор давления в тормозных механизмах задних колес (только на автомобиле без ABS), блок ABS, а также соединительные трубки и шланги.



Общий вид компонентов тормозной системы с АБС

Передний тормозной механизм, мм
Диаметр поршня 48 48 54 54
Диаметр тормозных дисков 238
259
259 259 260 260
Номинальная толщина тормозных дисков 12 20,6 20,6 22 22
Минимальная толщина тормозных дисков* 10,6 17,7 17,7 19,8 19,8
Максимально допустимое осевое биение рабочей поверхности тормозных дисков 0,07
Толщина тормозных колодок (включая подложку) 18 18 17,7 17,7
Минимально допустимая толщина тормозных колодок (включая подложку) 6 6 6 6
Задние тормозные механизмы (размеры даны в мм)
Диаметр поршней колесного цилиндра 19 17,78 19 22,2 22,2
Внутренний диаметр барабанов 180,25 203,3 228,5
Максимально допустимый внутренний диаметр барабанов при износе 181,25 204,45 229,5
Толщина прижимных тормозных колодок 4,6 4,9
Толщина отжимных тормозных колодок 3,3 4,9
Главный тормозной цилиндр, мм
Диаметр 20,6 20,6 22,2
Ход поршня 32 32 36

* Тормозные диски перешлифовке не подлежат. При сильном износе или наличии глубоких царапин диски подлежат замене.

Проверка основных компонентов тормозной системы

ВНИМАНИЕ
Пыль от работы тормозов может содержать асбест, который вреден для здоровья. Не пользуйтесь и не используйте бензин и растворители для очистки тормозов. Пользуйтесь только специальным очистителем тормозов.

• Тормоза необходимо проверять каждый раз при снятии колёс или при обнаружении дефектов.
• Для проверки тормозов поднимите автомобиль и надежно закрепите его. Снимите колёса.

Дисковые тормоза
• Избыточное повреждение ротора (ториозного диска) указывает на несвоевременную замену колодок.


Толщина вентилируемого тормозного диска не должна быть меньше 17,7 мм.


Толщина невентилируемого тормозного диска не должна быть меньше 10,6 мм.

• Суппорты дисковых тормозов, в которых закреплены колодки, видны при снятых колёсах. На каждом суппорте имеется по одной внешней и по одной внутренней колодке. Все они должны проверяться.


• Каждый суппорт имеет окошко для проверки колодок. Проверьте толшину (А) рабочего слоя колодок через окошко в суппорте. Если она менее 6 мм, колодки следует заменить. Для измерения толшины рабочего слоя колодки приложите линейку поперек отверстия в суппорте.
• Если нет уверенности в точности измерения, снимите колодки для проверки или замены.
• Перед установкой колеса проверьте наличие утечек или повреждений вокруг соединений тормозных шлангов. Если нужно, замените их.

Барабанные тормоза
• Снимите барабан с полуоси. Если снятие затруднено, убедитесь, что стояночный тормоз отпущен и нанесите масло или тормозную жидкость вокруг центра ступицы. Дайте жидкости протечь и снимите барабан.
• Когда барабан снят, не трогайте пыль и не вдыхайте ее.
• Измерьте толщину накладки на передней и задней колодках. Если она менее 5 мм (накладка измеряется вместе с основанием) , колодку надо заменить. Замена производится и тогда, когда колодка потрескана, покрытие блестящее или залито тормозной жидкостью.
• Убедитесь, что все тормозные пружины находятся в хорошем состоянии.
• Проверьте детали тормоза на наличие утечек жидкости. Тщательно обследуйте резиновые крышки колесных тормозных цилиндров, расположенные в верхней части тормозных колодок.

Любая утечка должна быть устранена, а цилиндр - отремонтирован. Проверьте шланги и места их присоединений.
• Очистите тормозной барабан изнутри очистителем.
• Проверьте поверхность барабана на наличие трещин, сколов, выбоин, царапин и т.д. Если они обнаружены, то перешлифуйте барабан в мастерской.


Если пробег автомобиля значительный, то измерьте внутренний диаметр тормозного барабана. Максимально допустимый внутренний диаметр барабана 204,25 мм.

• Если все детали находятся в хорошем состоянии, то установите барабан обратно.
• Установите колёса и опустите автомобиль.

Стояночный тормоз
Стояночный тормоз приводится в действие рычагом и блокирует задние колёса. Самый простой метод его проверки - это остановить автомобиль на склоне с затянутым стояночным тормозом и в нейтральном положении коробки передач. Если стояночный тормоз не может удерживать автомобиль от скатывания, то отрегулируйте его.


Рено Логан тормозные диски передние: замена и какие лучше

Как правильно поменять тормозные диски в представленной французской модели. Как поставить передние элементы. А также, какие лучше для вашего автомобиля тормозные диски. Постараемся в этом разобраться.

Как работает полный привод на Дастере

Требуемый перечень инструментов с материалами

  • Домкрат.
  • Баллонного типа ключ с торцевой головкой, имеющей размерность «17».
  • Аналогичная головка на «18» или ключ с идентичным размером.
  • Вороток.
  • «Трещотка».
  • Обрезок проволоки.
  • Мощный молоток.
  • Щетка, позволяющая очищать металлические поверхности.
  • Бита типа «Торкс» c размерностью «Т40».
  • Омедненная смазка в аэрозольном исполнении.
  • Комплект тормозных элементов, подлежащих замене, выбираете какие лучше на ваш взгяд.

Как заменить диски в Логан?

  1. Сначала с помощью заявленного баллонного ключа (размер — «17») или аналогичной головки в комплекте с воротком производим ослабление крепежа колесных дисков.
  2. Вывешиваем домкратом одну сторону в передней части авто и демонтируем соответствующее колесо.
  3. Теперь требуется выкрутить пару болтов, которыми удерживается тормозной суппорт на проушинах поворотного кулака. Пользуемся в этих целях ключом на «18».
  4. Открученный суппорт подвешиваем к элементам подвески (например, к пружине), что позволит избежать повреждений шланга тормозного контура. Запасаемся отрезком мощной проволоки или веревки, способной справиться с весом суппорта.
  5. Далее указанной битой «Т40» откручиваем два винта, которыми сам тормозной элемент зафиксирован на ступичной поверхности.
  6. Данный момент весьма удобен для попутной замены тормозных колодок. Если в этом существует потребность, то рекомендуем выполнить, дабы сэкономить время на разборочно-сборочных манипуляциях.
  7. Теперь можем снимать тормозной механизм. Иногда он может «прикипать» к ступице ввиду эксплуатации в условиях постоянного перепада температур. Как вариант, можно аккуратно постучать молотком по периметру механизма. Если такое действие не увенчалось успехом, то применяем винты крепления суппорта. Вкручиваем их в посадочные гнезда и продолжаем медленно затягивать. По мере увеличения упора этих крепежных элементов в тыльную поверхность элемента он начнет постепенно «отходить» от ступицы.
  8. Сняв тормозной механизм, производим очистку ступичного участка прилегания и смазываем его незначительным количеством ранее указанной смазки.
  9. Производим установку новой детали с фиксацией ее к ступице посредством тех же винтов.
  10. Сборочный процесс осуществляем в обратной последовательности, после чего возвращаем назад колесо.
  11. Выполняем аналогичную процедуру на второй стороне передка автомобиля Renault Logan, и таким же способом меняем передние так называемые колесные диски. Не забываем о требуемом моменте затяжки колесного крепежа.

Рекомендации и замечания

  1. Повторимся, на ступичную поверхность в обязательном порядке наносим смазку, которая позволит не только плотно прилечь диску, но и избавит владельца от неприятной вибрации, а также обеспечит комфортный демонтаж (без «прикипания») при следующей замене.
  2. В некоторых случаях бывает затруднительно снять суппорт с Renault Logan. Это объясняется плотным контактом колодок с рабочей поверхностью диска. Для ликвидации неприятного момента пользуемся отверткой или мелким зубилом, рабочую поверхность которого «вонзаем» между колодкой и диском. Надавливающим усилием в направлении поршня производим его отвод внутрь цилиндра тормоза. По достижении свободного пространства суппорт легко снимается с диска Renault Logan.
  3. Как уже замечалось, при возможности заменяйте вместе с диском и комплект колодок. Это избавит старые и новые компоненты от потребности взаимно притираться. В данном варианте потребуется извлечение колодок и очистка их посадочных гнезд. Желательной мерой будет смазка направляющих, обеспечивающих подвижность суппортов.

Когда дискам требуется замена?

Ниссан Террано и Рено Дастер сравнение фото

По результатам диагностирования тормозных узлов передних колес к необходимости в замене склоняются в таковых случаях.

  1. Когда толщина рабочей зоны диска достигла или превысила минимальный предел. Для Рено Логан с моторами «K7J» и «K7M» этот параметр составляет 10,6 мм, а для двигателя «K4M» — 20,7 мм. Заметим, что при износе только одного из дисков сверх обозначенной предельной величины, процедуре замены подлежат оба изделия. Толщину измеряют с помощью штангенциркуля. Замеры желательно осуществлять в нескольких местах ввиду возможного неравномерного износа рабочей зоны диска.
  2. При получении диском повреждений различного характера. Если дисковая поверхность располагает трещинами, задирами или бороздами, то такая деталь подлежит немедленной и безоговорочной замене.
  3. Когда водитель Рено Логан ощущает биение на руле или педали тормоза. Это свидетельствует об искривлении диска. Иногда помогает проточка, однако лучший вариант – замена.

Проточка дисков

Иногда специалистами рекомендуется повременить с заменой дисков на Рено Логан и ограничиться их проточкой. Перед осуществлением процесса требуется четко определить толщину диска, которая будет фигурировать после проточки. Основное требование – чтобы данный параметр оставался в зоне регламентного допуска. После токарных работ обязательно замеряйте толщину дисков.

Основные направления диагностирования тормозной системы

  1. Контроль уровня жидкости в тормозном контуре и анализ ее состояния.
  2. Подтяжка и регулировка привода ручного тормоза.
  3. Ревизия тормозных узлов, присутствующих на задней оси. Иногда требуется замена (или проточка) барабанов, а также колодок Рено Логан.

Подведем итоги

Какие лучше всего тормозные диски решать вам, но имея за плечами минимальные слесарные навыки, владелец Рено Логан не напрягаясь осуществит самостоятельную замену дисков в тормозной системе. Целесообразной мерой будет совмещение обозначенной процедуры с выполнением мероприятий по обслуживанию авто. Главное условие – качество комплектующих и своевременность работы.

Замена тормозных дисков на Рено Логан, когда менять

Тормозные диски Рено Логан — неотъемлемый элемент тормозной системы автомобиля, который в паре с колодками обеспечивает снижение скорости или полную остановку машины по команде водителя. При нажатии на тормоз происходит превращение двух энергий — кинетической в тепловую, что проявляется в результате трения колодок о диск тормозной системы. Из-за регулярных нагрузок тормозные диски со временем изнашиваются и требуют замены. Как проще всего распознать неисправность? По каким причинам устройства выходят из строя? Как производится замена тормозных дисков на Рено Логан? Эти и ряд других вопросов будут рассмотрены в статье.

 

Особенности конструкции

Как отмечалось выше, сильное трение приводит к нагреву изделия и его износу, что требует повышенного внимания со стороны автолюбителя. Если упустить момент и не произвести замену вышедшего из строя узла, эффективность торможения снижается или же система отказывает вовсе.

Производители отлично осведомлены о существующих проблемах, поэтому в процессе производства дисков отдельное внимание уделяется их термической стойкости и качеству. Последнее время востребованы тормозные диски с так называемой перфорацией, подразумевающей наличие отверстий. Существует и другой тип устройств, в которых предусмотрены внутренние каналы для вентиляции.

Для повышения эффективности и скорости охлаждения воздухом все чаще применяются диски, имеющие форму пропеллера. Их особенность в том, что в процессе вращения воздух направляется к тормозным дискам. Кроме того, для решения проблем с перегревом применяется и ряд других технологий — установка воздуховодов снизу кузова (на бамперах в том числе), монтаж специальных «жабр» по бокам кузова и так далее.

Перфорация дисков предназначена не только для быстрого охлаждения металла, но и с целью отвода металлической «стружки» (образуется в процессе трения между колодкой и диском).

Помните, что наибольшая эффективность системы торможения (в том числе и для автомобилей Рено) достигается не сразу, а после приработки новых изделий. Чтобы тормозной диск и колодки стали на 100% эффективны, требуется проехать на автомобиле где-то 800-1000 километров. В процессе такой обкатки не рекомендуется сильно нажимать на тормоза. В противном случае высок риск разрушения еще не притертых друг к другу деталей и снижения их эффективности.

Перед тем, как менять диски тормозов, разберитесь с их конструктивными особенностями. Такие знания пригодятся и при выборе изделия. Так, большая часть дисков производится с применением чугуна. Но в продаже имеются и более продвинутые версии изделий, выполненные из карбона или керамики. Они устанавливаются на спорткары, когда требуется особая выносливость к повышенным нагрузкам.

Виды и причины поломок

В процессе обслуживания автомобилей Renault Logan важно знать, что может стать причиной выхода из строя ключевых узлов. Особого внимания заслуживает тормозной диск, от исправности которого зависит эффективность системы и, как следствие, безопасность движения.

Главная проблема — износ поверхности диска из-за регулярного трения. При этом менять колодки приходится чаще. Что касается вопроса, когда производить замену рассматриваемых элементов тормозной системы, однозначного ответа нет. Здесь должны быть учтены следующие параметры — качество узла, выбранный стиль вождения, правильность установки, своевременность обслуживания и прочие. При этом менять устройство необходимо в следующих случаях:

  • Заметна явная деформация диска.
  • Имеет место износ, диагностируемый по толщине.
  • Появляются «буртики» по краям.

Быстрый износ тормозной колодки Рено может быть вызван низким качеством применяемых накладок. Такое возможно в случае, когда в составе последних присутствует большой объем твердых вкраплений. Последние буквально разрушают поверхность узла.

Как упоминалось выше, диски не любят активного вождения. Так, при регулярных разгонах и торможениях, а также при последующей езде по лужам возрастает риск деформации узла. В таких случаях диск неизбежно нужно менять. Кроме того, из-за резких температурных перепадов на поверхности металла появляются мелкие трещины. Это не удивительно. При активном вождении, когда вы часто нажимаете на тормоз, диск может прогреваться до 450-500 градусов Цельсия. Можно себе представить, что происходит с узлом при попадании на него холодной воды.

Появление даже незначительных деформаций вынуждает автовладельца заменить вышедший из строя узел. Если этого не сделать, то имеющиеся микротрещины со временем разрастаются, диск разрушается, и возрастают риски заклинивания механизма в процессе движения. Последствия могут оказаться весьма плачевными.

Но и это не все. В появившиеся зазоры попадает пыль и грязь, из-за чего на накладках разрастаются канавки. Менять в этом случае колодки не всегда рационально. Причина в том, что их приработка с диском занимает больше времени. При этом распознать проблемные колодки можно сразу — по характерному писку при нажатии на педаль тормоза. Если же звук исходит не во время торможения, а при движении на небольшой скорости, то это свидетельствует о появлении «буртика» на диске. Последний касается крайней части колодки, из-за чего и появляется характерный шум.

Когда обратить внимание на тормозной диск Рено? Существует несколько признаков, которые свидетельствуют о появлении проблем (кроме тех, что уже приведены выше):

  • Появились сильные вибрации при нажатии на тормоз, имеют место рывки или посторонние (нехарактерные для авто) звуки.
  • Толщина диска снизилась ниже установленной производителем нормы (этот параметр можно посмотреть в инструкции по эксплуатации авто). Для автомобилей Рено Логан он составляет 10,6 мм (для моторов типов K7J и K7M). Если же на машине установлен двигатель K4M, то минимальный размер диска составляет 20,7 мм. Учтите, что если проведенный осмотр показал выход из строя только одного диска на оси, а остальные пока еще не выбились из допустимой нормы, то менять все равно необходимо оба диска. В противном случае возможно отклонение траектории автомобиля в процессе торможения.

Для измерений используйте штангенциркуль. При выполнении работы будьте внимательны — делайте замеры в 3-5 точках для большей точности. Это обусловлено тем, что диск часто изнашивается неравномерно из-за наличия деформаций.

 

  • Появился скрежет металлического характера. Это возможно в случае описанной ранее проблемы — когда «буртик» диска Логана соприкасается с колодкой.
  • Даже при незначительном нажатии на педаль происходит блокировка тормоза.
  • Визуально видны повреждения и прочие дефекты (деформация) на диске. Для диагностирования проблемы не обязательно снимать колесо — осмотр можно провести через отверстия в дисках. Заменять изделие обязательно при появлении борозд, задиров, трещин или прочих проблем.
  • В рулевом колесе при нажатии на тормоз чувствуются сильные биения. В такой ситуации также рекомендуется без промедлений проверить тормозную систему Рено.

Во всех упомянутых случаях требуется замена поврежденного элемента. При этом используйте оригинальные детали, которые рекомендуются производителем автомобиля. В случае покупки неоригинальных запчастей сэкономить вряд ли получится. Низкокачественные детали служат меньше, и менять их приходится чаще. При этом помните, что речь идет о тормозной системе, от исправности которой напрямую зависит безопасность движения.

Как заменить тормозные диски на Рено Логан?

Практика показывает, что установка дисков на автомобиль — несложный процесс, который подвластен даже новичкам-автолюбителям. Но для успешного выполнения таких мероприятий важно иметь весь инструмент под рукой, оригинальный тормозной диск под замену, а также соблюдать последовательность действий, оговоренную в статье.

Первое, с чего начните — подберите подходящий инструмент. Для работ вам потребуется домкрат (для подъема машины), вороток и «баллонник» на «семнадцать». Кроме того, подготовьте головку с трещоткой, универсальный ключ на «восемнадцать», кусок проволоки и молоток. Для зачистки и обработки поверхностей потребуется щетка с металлическим ворсом, а также смазывающий состав в виде аэрозоля (изделие в такой форме проще наносить). Не забудьте купить подходящий диск (используйте информацию из таблицы ниже):

Когда все готово, приступайте к работе:

  • С помощью «баллонника», а при его отсутствии торцевого ключа скручивайте болты крепления на колесе. Выполняйте эту работу до момента поднятия автомобиля. Для начала просто «сорвите» болты.
  • Приготовьте домкрат, подставляйте его под переднюю часть машины и поднимайте ее.
  • Скручивайте болты полностью и откатывайте колесо в сторону.

  • Берите ключ на «восемнадцать» (можно использовать другой ключ такого же размера), после чего скручивайте пару болтов, удерживающих суппорт тормозной системы на кулаке поворотного типа. После этого доставайте сам механизм.

  • Будьте внимательны, чтобы избежать случайного повреждения трубки тормозной системы. Лучшее решение — возьмите кусок проволоки и подвяжите с ее помощью суппорт Рено на амортизаторную пружину. Убедитесь, что применяемая проволока (или кусок веревки), достаточно прочные для удерживания веса изделия.
  • Возьмите ключ Торкс Т40 и скручивайте пару винтов, удерживающих диск на ступице. Если это необходимо, демонтируйте тормозные колодки.

Воспользуйтесь случаем, и производите их осмотр. При наличии явных повреждений или снижения толщины ниже допустимого уровня поставьте новые. При этом менять детали необходимо в паре (как и в случае с дисками).

  • Демонтируйте диск. На этом этапе у многих автовладельцев возникают проблемы. Причина в том, что при регулярном перегреве диск буквально «прилипает» к ступице. Если же демонтировать диск не удается, то сделайте несколько ударов по нему с помощью молотка. При этом направляйте усилие на место фиксации устройства к ступице. После этого снова сделайте попытку демонтировать диск. Если выполнить эту работу не получается, вкручивайте болты фиксации суппорта на прежние места и постепенно затягивайте их. В определенный момент они упрутся во внешнюю часть диска и постепенно выдавят устройство.
  • Берите щетку с металлическим ворсом и зачищайте с ее помощью внешней части ступицы (узел, куда «насаживается» диск).
  • Обрабатывайте это путем нанесения на него смазывающего состава.
  • Возвращайте на место диск, после чего фиксируйте его с помощью винтов.
  • Собирайте все узлы на место по обратному алгоритму. При этом возвращайте на место суппорт и колесо.

Менять диск на другом колесе необходимо в той же последовательности, алгоритм действий остается неизменным.

При выполнении работ учтите еще ряд советов, которые упростят монтаж и демонтаж узла:

  • Обработайте ступицу с помощью смазки. Только так вы обеспечите качественную посадку диска и исключите перекос. При правильной установке снижается риск вибраций и «прикипания» изделий друг к другу. Кроме того, следующий демонтаж пройдет много легче.
  • Бывают ситуации, когда суппорт Рено Логан снять с первого раза не получается из-за того, что колодки тормозной системы уперлись в диск. Чтобы устранить проблему, используйте отвертку и с ее помощью утапливайте цилиндр тормозной системы. При этом такую операцию в любом случае придется делать для извлечения колодки из суппорта. Как только все узлы будут поставлены на место, заводите мотор и несколько раз выжмите тормоз для подведения колодки к дисковой части.
  • Одновременно с заменой дисков Рено старайтесь менять колодки тормозной системы. В противном случае тормозная система 800-1000 км будет не так эффективна из-за необходимости притирания уже установленных колодок к новому диску. Если вы планируете оставить старые колодки на прежние места, то предварительно достаньте их и производите зачистку посадочных мест с помощью имеющейся в распоряжении щетки. На этом же этапе производите очистку и обработку с помощью смазки направляющих суппорта.

Как проточить диски?

Бывают ситуации, когда можно обойтись без замены и выполнить незначительный ремонт диска. В частности, речь идет о проточке устройства для удаления внешних повреждений. Перед выполнением таких работ оцените потенциальные риски. Если после проточки толщина дисков уменьшится ниже допустимой нормы, то затевать эту работу и не нужно.

Время от времени производите ревизию тормозов. Для этого:

  • Проверяйте уровень жидкости в бачке.
  • Регулируйте ручной тормоз.
  • Проводите проверку или замену барабана на задних колесах.
  • Производите проверку и замену колодок на задних колесах.

При наличии небольшого набора инструментов и минимальных знаний можно с легкостью поменять тормозные диски. При выполнении работы сразу проверьте состояние остальных узлов тормозной системы. Такой подход позволяет повысить надежность узлов и безопасность движения в целом. Если же остались непонятные моменты, то всегда можно посмотреть обучающее видео:

 

Коды неисправностей

Renault Logan - Руководство по эксплуатации автомобиля в формате PDF, электрические схемы, коды неисправностей

Если ваш автомобиль оборудован бортовым компьютером, то вы можете прочитать коды неисправностей, чтобы узнать, в чем причина некорректной работы автомобиля. В этом случае вам потребуется расшифровать коды, которые появляются при диагностике ошибок. Сегодня вы узнаете, как расшифровать кодов неисправностей Рено Логан , что это такое и как устроена машина. поставлен диагноз.

Если вы решили расшифровать коды неисправностей для своего Reno , будь то Logan , Megan или даже Premium, тогда вам сначала нужно будет поставить диагноз.Есть несколько способов его проведения:

Рассмотрим процесс диагностики Рено Логан на примере адаптера ELM327.

Коды неисправностей автомобиля состоят из пяти символов. Первая буква - это буква, а потом идут цифры. Что касается букв:

  • П - означает, что неисправность связана с работой мотора или коробки передач;
  • В - в переводе буквально означает неисправность кузова.Здесь речь идет о неисправностях подушек безопасности, электростеклоподъемников, регулировки сидений, центрального замка. автомобиль и др .;
  • C - указывает на неисправность в работающей системе;
  • У - средство обнаружения поломки в работе электронных систем.

Далее рассмотрим обозначение чисел:

  • во второй позиции цифра 0 обозначает общий код диагностического разъема OBD-2, цифра 1 или 2 обозначает код производителя транспортного средства;
  • в третьей позиции цифры 1-8 означают поломки в топливной системе, зажигании, холостом ходу, трансмиссии и т. Д.;
  • четвертая и пятая позиции указывают порядковый номер неисправности.

Далее рассмотрим наиболее частые сочетания ошибок, встречающиеся при диагностике автомобилей Рено.

P3500 Эта комбинация означает, что имеется неисправность в электрической цепи системы электронного иммобилайзера. В случае взлома машины двигатель не будет заблокирован.

P3501 Сообщается, что связь с климатической системой нарушена.Проводку следует проверить более тщательно.

P3502 Бортовой компьютер сообщает о разрыве или коротком замыкании в цепи связи с системой круиз-контроля.

P3503 Эта комбинация означает потерю связи между блоком управления и блоком ABS. Для восстановления сигнала проверьте подводящие провода от блока АБС к компьютеру. Если вы ранее впаял провода в этот участок разводки, то в первую очередь следует обратить на них внимание.

P3504 Блок управления информирует автовладельца о любых неисправностях в проводке или сбое связи с датчиком давления хладагента. В этом случае неверная информация может отображаться на экран панели приборов.

P3505 Блок управления исправляет ошибку связи с топливной системой. Проверьте провода на предмет обрывов и коротких замыканий. Если вы знаете, что в разводке есть паяные участки, то в первую очередь им нужно время.

P3506, P3507 Блок управления информирует автолюбителя о замыкании цепи катушки зажигания первого и четвертого или второго и третьего цилиндров на массу

P3508, P3509 Блок управления обнаружил потерю связи с катушкой зажигания первого и четвертого или второго и третьего цилиндров.

P3511 Этот код ошибки указывает на короткое замыкание плавких вставок исполнительных элементов на массу.

P3515 Эта комбинация означает устранение неисправности контура продувки клапана продувки адсорбера. В частности, цепь может быть замкнута или в ней произошел обрыв. Должно быть больше внимательно проверил проводку в этой зоне.

P3520 Если эта комбинация символов появляется во время диагностики, это означает, что блок управления уведомляет о том, что в проводке антифриза произошло прерывание или короткое замыкание лампа аварийной температуры.

P3522 Произошло короткое замыкание в проводке устройства управления холостым ходом. Необходимо проверить цепь или заменить датчик.

3500 Обрыв или короткое замыкание в проводке системы иммобилайзера.

Сразу стоит отметить, что в данном материале представлен неполный список комбинаций кодов, которые вы можете увидеть во время диагностики. Мы рассматриваем только те, которые чаще всего встретился при проверке Рено.Кроме того, с выходом новых моделей французского производителя количество кодов и, соответственно, ошибок постоянно пополняется.

Как сбросить коды неисправностей? Этот вопрос задавал, наверное, каждый автовладелец Renault , который самостоятельно производил диагностику автомобиля. Если вы расшифровали DTC и заменили вышедший из строя элемент, потребуется сбросить ошибку в памяти бортового компьютера. Это сделано потому, что даже когда неисправность устранена, ошибка все равно остается в памяти.Итак, с при последующей диагностике авто может снова появиться.

Следовательно, его нужно стереть из памяти. Для этого откройте капот и отсоедините клеммы от АКБ. Обратите внимание, что зажигание автомобиля необходимо выключить. Подождите 10 секунд и заменить клеммы аккумуляторной батареи. Значит, вы стерли код ошибки из памяти бортового компьютера.

.

Comline Auto Parts - Тормозные диски Renault Logan

Производство тормозных дисков на одном из крупнейших в мире литейных предприятий гарантирует, что тормозные диски Comline соответствуют высочайшим стандартам. Чтобы гарантировать качественный продукт, важно начинать с правильных материалов, а перед производством все сырье проверяется на твердость и прочность на разрыв.

Затем каждый диск прецизионно изготавливается с использованием современных станков с ЧПУ, а затем подвергается окончательному 100% тесту на динамическую балансировку.Первоклассный производственный процесс в сочетании со строгими испытаниями качества гарантирует безопасность, надежность и производительность каждого тормозного диска Comline.

Comline с гордостью предлагает широкий ассортимент тормозных дисков, охватывающий более 95% автомобильного парка Европы, Японии и Кореи.

Воспользуйтесь приведенным ниже списком производителей для поиска всего нашего ассортимента тормозных дисков.

Техническое примечание: Важно, чтобы все тормозные диски проходили период «приработки» в течение первых нескольких сотен миль использования.Несоблюдение надлежащего процесса приработки путем чрезмерного резкого торможения в течение первых нескольких сотен миль может привести к деформации всех тормозных дисков.

.

8 причин не покупать дисковые тормоза - узнайте о проблемах перед переключением

Дисковые тормоза становятся все более важной частью мира шоссейных велосипедов за последние несколько лет, но, хотя преимущества дисковых тормозов хорошо задокументированы, они принести с собой вызовы и проблемы тоже.

Вот некоторые из проблем, с которыми мы столкнулись и о которых слышали.

1 Дисковые тормоза увеличивают вес

Общий вес велосипеда с дисковым тормозом выше, чем у велосипеда с ободным тормозом.

Рычаги, тормозные суппорты, шланги, жидкость и роторы весят больше, чем эквивалентный ободной тормоз. Производители часто пытаются минимизировать разницу, но не забывают, что ступицы дисковых тормозов тоже тяжелее, а колеса дисковых тормозов часто состоят из большего количества спиц более широкой колеи, хотя отсутствие тормозной гусеницы означает, что диски для конкретных дисков вообще светлее. Сквозные оси, которые используются во многих дисковых системах, тяжелее, чем быстросъемные шампуры.

Прочтите все, что вам нужно знать о дисковых тормозах

Разница в весе невелика, но часто она может составлять около фунта для всего велосипеда, если учесть все факторы.

2 Диск тормоза может быть проблемой трения

Ранние велосипеды с дисками заимствовали стандартное крепление на стойку 74 мм у горных велосипедов, где тормозной суппорт просто прикручивается непосредственно к раме или вилке, а адаптеры используются для установки ротора разных размеров.

Чтобы попытаться улучшить внешний вид дисков на шоссейных велосипедах, Shimano представила свою систему плоского крепления. Это открытый стандарт, который быстро приняли другие производители дисковых тормозов. Подавляющее большинство новых шоссейных велосипедов с дисковым тормозом имеют плоское крепление.

«[Плоское крепление предлагает] меньший и более компактный интерфейс с рамой / вилкой для улучшенной интеграции, меньшего веса и лучшего доступа к инструментам для упрощения регулировки», - сказал Шимано road.cc.

Несомненно, дисковые суппорты с плоским креплением меньше, лучше выглядят и легче, чем более громоздкие суппорты для стоек. Фактический механизм суппорта идентичен, и нет никаких изменений в способе соединения шланга и установки тормозных колодок. Ключевое отличие заключается в способе крепления суппорта к раме.

Там, где суппорты опоры стойки прикручиваются болтами сверху непосредственно к раме и вилке, суппорты с плоской опорой устанавливаются заподлицо с рамой и вилкой, а болты ввинчиваются снизу прямо в суппорт, натягивая его на раму. Спереди суппорт крепится к тонкому переходнику, который прикручивается к вилке.

В зависимости от конструкции рамы и размера дискового ротора для монтажа стойки часто требуется большой и некрасивый адаптер, чтобы обеспечить правильное расстояние над ротором.На горных велосипедах с различными конструкциями рамы и большим количеством используемых размеров ротора такая универсальность - это хорошо, но дорожный рынок склоняется к размерам ротора всего 140 мм и 160 мм, для которых было разработано плоское крепление.

В основном у нас были хорошие впечатления от плоского крепления на велосипедах с дисками, которые мы тестировали, но было несколько случаев трения тормозов, и ничего более раздражающего.

Мы спросили Shimano об этой проблеме, и они сказали нам, что крепление с чистой лицевой поверхностью очень важно.

«Как и при установке на стойку, всегда помогает плоская контактная поверхность (облицовка), как и размер диска (чем меньше, тем лучше). Роторы с центральным замком на хорошо устойчивых осевых подшипниках (по сравнению с роторами с 6 болтами на облегченных осях втулки) также помогают при центровке. Также важна конструкция вилки (баланс жесткости слева / справа) », - сказал Шимано.

Можно было бы надеяться, что производитель рамы или вилки позаботится о том, чтобы площадь контакта была правильной, но, по нашему опыту, это не всегда так.

Инструменты для торцевания обеспечивают ровное и ровное положение тормозных опор на раме и вилке и идеальное выравнивание. Они дорогие и не совсем подходят для большинства домашних механиков, хотя все хорошие велосипедные магазины могут вам здесь помочь. Park Took делает адаптер для своего набора для крепления на дисковый тормоз DT-5.2, и вы можете увидеть его в действии в этом видео.

Другое решение проблемы трения дискового тормоза - отрегулировать суппорт на раме / вилке. С опорой на стойку это относительно просто: просто ослабьте болты, потяните тормозной рычаг и затяните болты, чтобы отцентрировать суппорт над ротором.

«Диапазон регулировки для плоского крепления такой же, как и для крепления на стойке, - говорит Shimano. - Разница в том, что поперечная регулировка больше не на суппорте, а в отверстии для паза. Shimano рекомендует, чтобы это отверстие было 4 x 5,2 мм (+/- 0,1 мм), но иногда производители не следуют этим рекомендациям. Для переднего суппорта регулировка осуществляется в переходной пластине с такими же размерами отверстий ».

Не все производители соблюдают требования так, как должны.Во многих случаях диапазон регулировки при плоской установке оказывается меньше, чем в системах с опорой на стойку. Нам нравится плоское крепление, но это означает, что вы находитесь во власти велосипедных компаний, которые следят за правильностью изготовления креплений.

3 Дисковые тормоза влияют на аэродинамику

Как и любой другой внешний компонент, дисковые тормоза влияют на аэродинамику. Некоторые производители заявили, что версия с ободным тормозом конкретного велосипеда более аэродинамически эффективна, чем модель с дисковым тормозом, но это не так просто, как сказать, что ободные тормоза всегда более аэродинамические.

Когда Giant представил свой Propel Disc в 2017 году, например, он сказал: «Инженеры обнаружили, что при правильной интеграции конструкция дискового тормоза может фактически улучшить аэродинамические характеристики по сравнению с конфигурациями ободного тормоза.

«Это связано с тем, что расположение традиционных суппортов (спереди или сзади короны / ножек вилки) создает« грязный »воздух. Открытие области короны вилки (путем размещения суппортов дискового тормоза вниз на ступице) означает, что воздух, попадающий в новый суппорт дискового тормоза, уже был нарушен передней кромкой шины / колеса.Этот эффект дополнительно усиливается за счет асимметричной вилки, которая помогает сгладить воздушный поток через суппорт ».

Некоторые новые шоссейные аэродинамические велосипеды, такие как Cannondale SystemSix и 2019 Specialized Venge, оснащены только дисковыми тормозами.

4 Выбор площадки - минное поле

Переключитесь на велосипед с дисковым тормозом, и в конечном итоге вам придется выбирать новые колодки ... и это минное поле.

Все подушечки изготавливаются путем смешивания различных порошкообразных добавок со связующим, а затем их сплющивания при высокой температуре и давлении, чтобы сформировать твердый блок на подкладке.То, что входит в смесь порошков, оказывает большое влияние на свойства прокладки.

Большинство новых велосипедов оснащено пластмассовыми подушечками. Они сделаны из неметаллических добавок, таких как резина, стекло, углерод и кевлар, чтобы обеспечить универсальную подушку, которая работает для большинства людей, но не очень долговечна при интенсивном использовании.

Узнать больше о колодках для дисковых тормозов

Если вы живете в холмистой местности и / или ездите в любую погоду, вам, вероятно, лучше перейти на более дорогие, но гораздо более долговечные спеченные колодки.Также известные как металлические тормозные колодки, они содержат очень высокую долю металлических наполнителей, таких как медь, сталь и железо. Они обеспечивают сильное и эффективное торможение при высоких температурах колодок, хотя их хватка может быть плохой в холодную погоду, и они изнашивают ваши роторы быстрее, чем резиновые колодки.

5 Нужно в новые тормоза постелить

Новые колодки и роторы дисковых тормозов не сразу раскрывают свой полный потенциал - они сначала нуждаются в приработке. Это процесс, при котором материал колодки распределяется по ротору для увеличения трения и увеличения площади контакта между двумя поверхностями.

Вот как ухаживать за дисковыми тормозами, чтобы добиться от них максимальной производительности

К счастью, установка довольно проста. Вот совет SRAM:

"Разгоните велосипед до умеренной скорости, а затем резко нажмите на тормоза, пока не достигнете скорости ходьбы. Повторите этот процесс 20 раз. Затем разгоните велосипед до более высокой скорости и задействуйте тормоза, пока не достигнете скорости ходьбы. Повторите этот процесс. 10. Важно, чтобы во время этого процесса вы никогда не останавливались полностью и не блокировали колеса.«

Это значительно улучшит характеристики ваших тормозов и подготовит их к нормальной езде.

6 Техническое обслуживание требует нового набора навыков

Скорее всего, вы знаете, как регулировать ободные тормоза и менять колодки, а также, возможно, как менять тросы. Возможно, вы делали это с детства. В зависимости от вашего опыта езды на велосипеде обслуживание дисковых тормозов может быть для вас совершенно новым.

Одна проблема, с которой вы можете столкнуться с гидравлическими дисковыми тормозами, - это ощущение мягкости и мягкости из-за воздуха в системе.Это требует кровотечения и означает либо поездку в веломагазин, либо обстрел комплекта для прокачки. У каждого производителя есть свой комплект для прокачки. Shimano и SRAM, например, используют разные техники и жидкости.

Прокачка гидравлической дисковой тормозной системы - не самая обременительная задача, но вам нужно будет научиться этому, следуя инструкциям или просматривая одно из наших видео.

7 Они могут визжать!

Это правда, что ободные тормоза могут визжать, но мы считаем, что дисковые тормоза хуже нарушают правила.

Самая частая причина визга дисковых тормозов - загрязнение ротора или колодок. Вы должны быть осторожны при использовании аэрозольных смазочных материалов на велосипеде с дисковыми тормозами или вообще избегать их.

Узнайте, как остановить визг тормозов

«Регулярная чистка роторов специальным (безмасляным) обезжиривателем для дисковых тормозов - хороший способ избежать визга тормозов», - говорит Шимано. «Очистка колодок тоже может помочь успокоить ситуацию - вы можете попробовать наждачную бумагу или шлифовать колодки. - но если смазка пропиталась колодкой, возможно, потребуется их заменить.Однако не используйте обезжиривающие средства или химикаты для чистки тормозных колодок ».

Очистить колодки дискового тормоза сложнее, чем колодки ободного тормоза, в основном потому, что их нужно снимать с велосипеда.

Как лучше всего чистить дисковые тормоза?

Визжание колодок также может быть признаком износа колодок. Присмотреться к колодкам для дисковых тормозов немного сложнее, чем к ободным тормозным колодкам, хотя снятие колеса может облегчить задачу.

8 Износ роторов... в итоге

Одним из преимуществ дисковых тормозов является то, что они не изнашивают обода ваших шикарных карбоновых колес, но не забывайте, что вы изнашиваете дисковые роторы. К счастью, роторы не особенно дороги.

Различные бренды указывают разную минимальную толщину для своих роторов (цифра часто печатается на роторах). Если выйти за этот предел, все станет опасно, так что следите за ними.

.

Как работают тормоза Дисковые тормоза, барабанные тормоза и АБС

Размер вашей шины указан на боковине вашей текущей шины и представляет собой последовательность цифр и букв. Самый распространенный размер шин в Великобритании - 205 / 55R16, но существует множество вариантов, поэтому важно проверить имеющуюся у вас шину или свериться с справочником по транспортному средству, чтобы убедиться, что установлены шины правильного размера.

Ширина покрышки

Первые три цифры. Отображает ширину шины в миллиметрах.Шина с маркировкой 225 будет иметь размер 225 мм в поперечнике от боковины до боковины.

Соотношение сторон

Четвертая и пятая цифры кода шины, которые следуют сразу за шириной шины. Соотношение сторон или высота профиля боковины шины выражается в процентах от ширины шины. Так, например, соотношение сторон 55 означает, что высота профиля шины составляет 55% от ее ширины.

Диаметр обода

Следующие две цифры представляют размер обода колеса, на который может быть установлена ​​шина.Это также диаметр шины от борта до борта. Таким образом, шина с маркировкой 16 подойдет для 16-дюймового обода.

Рейтинг скорости

Рейтинг скорости шины представлен буквой алфавита в конце кода размера шины и указывает на максимальную скоростную способность шины. Шины получают рейтинг скорости на основе серии испытаний, в ходе которых измеряется способность шин выдерживать заданную скорость в течение длительного периода времени.

Выберите рейтинг скорости шины, чтобы узнать максимальную скорость, которую могут поддерживать ваши шины.



Если вы не знаете, какой диапазон скорости вам нужен, обязательно сверьтесь с справочником вашего автомобиля. Выбор более низкого рейтинга скорости, чем рекомендованный производителем транспортного средства, может привести к аннулированию вашей страховки.

.

Смотрите также