Как узнать есть ли воздух в тормозной системе


Воздух в тормозной системе признаки появления

Привет ? Друзья! В этой статье Вы узнаете основные признаки появления воздуха в тормозной системе. Завоздушивание тормозной системы может привести в серьёзным авариям, поэтому настоятельно рекомендуем проводить её  диагностику при каждом проведении ТО.

Воздух в тормозной системе признаки появления

Гидравлические тормоза, которыми оборудовано большинство современных автомобилей, работают благодаря тормозной жидкости. При нажатии педали тормоза гидравлическое усилие передается на тормозные суппорты, которые, в свою очередь, прижимают тормозные колодки к тормозным дискам, что приводит к замедлению или остановке автомобиля. Воздух гораздо менее плотный, чем тормозная жидкость, а это значит, что он легко сжимается в системе (при его наличии в тормозной системе). В результате этого появляется ощущение «мягкости» педали тормоза, то есть увеличивается ее свободный ход.

  • Увеличение свободного хода педали тормоза
  • Ощущение «мягкой» педали тормоза
  • Проваливание педали тормоза

Обнаружив перечисленные признаки завоздушивания тормозного контура, немедленно обратитесь к квалифицированному автомеханику, специализирующемуся на тормозной системе, для проверки автомобиля.

Пути попадания воздуха в тормозную систему

Хотя современные автомобили и оснащают воздухонепроницаемой тормозной системой, со временем воздух все же в нее попадает. Чаще всего это происходит в результате затягивания с заменой изношенных тормозных колодок. В таком случае тормозные суппорты вынуждены расширяться для плотного прилегания. Но для этого приходится расширяться и гидравлическим поршням, что приводит к образованию пустот в гидравлической системе. Чем сильнее изношены тормозные колодки, тем больше тормозной жидкости должно подаваться в систему.

Поскольку большинство водителей практически не следит за уровнем тормозной жидкости, системе, чтобы обеспечить прижатие тормозных колодок, приходится работать под большой нагрузкой, что, к сожалению, приводит к просачиванию воздуха в контур. Именно попавший в систему воздух становится причиной увеличения холостого хода педали тормоза.

Ещё одной одной причиной завоздушивания тормозной системы, является конденсат. Сама тормозная жидкость очень гидрофобна. При постоянном торможении она приближается к точке кипения (примерно около 200 градусов Цельсия).  В течении долгого срока эксплуатации в тормозной жидкости за счёт конденсата появляется вода. А она в свою очередь при закипании образует воздушные пары. Отсюда и образуется воздух в тормозной системе. Поэтому по всем регламентам тормозную жидкость необходимо каждые 2 года менять.

Прокачка тормозов: удаление воздуха

Для восстановления нормальной работы тормозной системы из нее необходимо удалить воздух. Эту процедуру можно провести самостоятельно, но многие из соображений безопасности предпочитают прибегнуть к услугам квалифицированных специалистов. Вот видео, в котором меняют тормозную жидкость в моём Субару Форестер:

Профессиональная прокачка тормозов

Доверив свой автомобиль профессиональному автомеханику, можно быть уверенным, что он успешно стравит весь находящийся в тормозной системе воздух. В результате этого будет обеспечена бесперебойна работа тормозной системы, что означает идеальное торможение автомобиля.

Самостоятельная замена тормозной жидкости и прокачка тормозов

Для этого понадобятся: помощник, защитные очки, гаечные ключи, емкость для сбора тормозной жидкости и виниловая трубка. При необходимости прокачать все 4 контура запаситесь 2 литрами тормозной жидкости.

Шаг 1. Залейте тормозную жидкость

Залитая тормозная жидкость должна быть всего лишь на 6 мм ниже отметки максимального уровня.

Шаг 2. Найдите штуцер прокачки тормозов

Прежде всего, необходимо снять колеса. При отсутствии специального подъемника придется поддомкрачивать колеса по отдельности. Не забывайте устанавливать подпорки, чтобы автомобиль не скатывался. Сняв колеса, определите местоположение штуцеров, предназначенных для прокачки тормозов. Если не удается ослабить штуцер, его нужно смазать.

Шаг 3. Оденьте трубку на штуцер прокачки

Оденьте на штуцер прокачки виниловую трубку, второй конец которой опустите в емкость для сбора жидкости. Начните с того колесо, которое находится на самом большом расстоянии от главного тормозного цилиндра. Как правило, это заднее правое колесо.

Шаг 4. Задействуйте тормоза

На этом этапе понадобится участие помощника, которые сможет многократно нажать, а потом удержать педаль тормоза. Удержание тормозной педали должно сохраняться во время выполнения следующего шага.

Шаг 5. Стравите воздух

Пока помощник удерживает педаль тормоза нажатой, слегка откручивайте штуцер прокачки, пока в емкость не начнет выходить тормозная жидкость вместе с воздухом. В течение этого процесса тормозная педаль должна опуститься до пола. Помощник должен дать знать, когда педаль будет находиться в крайнем нижнем положении.

Шаг 6. Закрутите штуцер прокачки

Прежде чем помощник уберет ногу с тормозной педали, нужно тщательно затянуть штуцеры прокачки. Если отпустить педаль до полного затягивания штуцеров, это приведет к попаданию воздуха в тормозной контур.

Повторяйте это шаг, пока из системы не выйдет весь воздух!

Шаг 7. Доливайте тормозную жидкость во время работы

После прокачки тормоза каждого колеса нужно обязательно доливать тормозную жидкость (на 6 мм ниже отметки максимального уровня). Желательно придерживаться следующей последовательности прокачки тормозов: заднее правое, заднее левое, переднее правое и переднее левое колесо.

Шаг 8. Заполните бачок главного тормозного цилиндра

Убедившись в надежной затяжке всех штуцеров прокачки, залейте тормозную жидкость в бачок главного тормозного цилиндра до соответствующего уровня. Если процедура прокачки тормозов выполнена с соблюдением всех правил, в тормозной системе не должно остаться никакого воздуха. В результате этого водитель получает четкое торможение и уверенность при управлении автомобилем.

Комплект для прокачки тормозов – автомобилисты, при желании, могут приобрести специальный вакуумный насос, предназначенный для удаления воздуха. При подключении этого устройства к штуцеру прокачки происходит выкачивание воздуха из системы.

Ну и на последок, хочу предложить Вашему вниманию, видео прохождения технического обслуживания моего Subaru Forester. Принятого просмотра!

На этом всё, всем удачи и до новых встреч!

Воздух в тормозной системе автомобиля, что делать?

Причин неисправности тормозной системы автомобиля может быть много, но основной и самой не простой это воздух в тормозной системе.

Причины

Причин появления воздуха в тормозной системе может быть множество и самое неприятное в этом это то, что некоторые из них очень плохо диагностируются в обычных гаражных условиях.

Признаки

Признаками появления воздуха в тормозной системе может быть снижение эффективности торможения за счет вынужденного многократного нажатия на педель тормоза, когда при каждом следующим нажатии педаль становиться жёстче, а тормоза эффективнее, а так же мягкость хода педали тормоза.

Подготовка к работе

Для того, что бы устранить воздух из тормозной системы не надо быть высококвалифицированным автомехаником, достаточно взять с собой помощника, свежую тормозную жидкость, прозрачную, гибкую трубку длиною около 1 метра и емкость в которую следует сливать старую тормозную жидкость.

Что нужно делать

На каждом типе автомобиля порядок удаления воздуха из тормозной системы может отличаться, но сам смысл остается одинаковым.

Помощник многократным нажатием на педаль тормоза создает давление в тормозной системе, а вы в нужном порядке выпускаете воздух и старую тормозную жидкость из каждого рабочего цилиндра.

Читайте по теме: Как прокачать тормоза с АБС.

Все очень просто, достаточно один разок взглянуть на инструкцию в руководстве по эксплуатации Вашего автомобиля.

Обязательно в ходе прокачки тормозов следует доливать свежую тормозную жидкость в бачек, что бы в главный тормозной не попал новый воздух, иначе все придется начинать с начала.

Еще раз о причинах

Воздух в тормозной системе может появиться по следующим причинам:

  • значительно уменьшилось количество тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра, что привело к «захвату» воздуха, как правило, эта причина тесно связана с последующими причинами;
  • износ уплотнительных манжет, как в главном тормозном, так и в рабочих цилиндрах;
  • потеря герметичности в соединениях тормозных трубок и шлангов, как правило резиновые тормозные трубки необходимо менять раз в 4 года;
  • потеря герметичности в самих резиновых тормозных трубках за счет их естественного износа;
  • потеря герметичности в металлических тормозных трубках за счет их коррозии.

Обычно это проявляется наличием подтеков в местах расположения конструктивных элементов тормозной системы автомобиля. В данном случае поездку следует отложить и принять все меры к устранению течи тормозной жидкости и завоздушиванию тормозной системы.

Читайте по теме: Как прокачать тормоза без помощника.

Еще одной причиной, по которой возникает воздух в тормозной системе и соответственно, малой эффективной ее работы, является не своевременная замена тормозной жидкости.

Дело в том, что любая тормозная жидкость гигроскопичная и со временем накапливает в себе большое количество влаги. Допустим в тормозной жидкости «НЕВА» это видно по ее темному цвету.

Приблизительно одни раз за два года, тормозную жидкость следует менять. Если этого не сделать, то может произойти следующее.

В ходе длительного торможения, особенно на горной дороге, когда водители забывают про торможение двигателем, все элементы тормозов сильно нагреваются, соответственно и тормозная жидкость будет тоже нагреваться.

Новая тормозная жидкость все эти нагрузки с успехом выдерживает, а вот старая жидкость, с наличием влаги, может Вас подвести.

Температура кипения такой тормозной жидкости значительно меньше нормативной (около 200 градусов по Цельсию), и соответственно вероятность того что она закипит становиться очень большая. В ходе кипения в системе образуются пузырьки воздуха, и снова появляется воздух в тормозной системе.

Читайте по теме: Как поменять тормозную жидкость.

Поэтому старайтесь не забывать про такой способ торможения, как торможение двигателем.

Как мы видим воздух в тормозной системы, это первый враг тормозов, поэтому следить за состоянием тормозов необходимо постоянно, как в гараже, так и в ходе движения автомобиля.

Наличие тормозов, это первый критерий Вашей безопасности и безопасности Ваших родных и близких, не забывайте про это.

Интересно на заметку — Дисковые и барабанные тормоза от «Главная дорога».

Поэтому воздух в тормозной системе автомобиля должен отсутствовать всегда.

простая диагностика своими силами — журнал За рулем

Устранить неисправность в тормозной системе по силам не каждому. Но самостоятельно определить ее причину можно!

Тормозá, конечно же, придумали трусы — это скажет любой лихач. Но когда понимаешь, что с ними «что-то не так», садиться за руль становится страшновато: поездка может оказаться последней. Мысли типа «и так сойдет» гоним прочь: шутки кончились. Важно определить тип неисправности — хотя бы предварительно.

Большой свободный ход педали

Материалы по теме

Как правило, увеличенный свободный ход сопровождается ростом тормозного пути. Чаще всего это происходит, когда тормозная система «хватанула» воздуха; при этом после нескольких нажатий педаль как бы накачивается, становясь более тугой. По какой причине это произошло, вопрос отдельный, - систему в любом случае придется прокачивать, заодно определяя возможные утечки тормозной жидкости.

Иногда педаль становится свободной вследствие разбухания тормозных шлангов. Тот же эффект дают порванные нити корда шланга. Но подобное происходит только с левыми компонентами. Иногда может закипеть тормозная жидкость, но и это случается либо с откровенно некачественным продуктом, либо с очень старой тормозухой, которую вообще никогда не меняли.

Еще одна возможная причина — очень большое биение одного или нескольких тормозных дисков. Кроме того, может не работать автомат поддержания зазора в барабанных тормозных механизмах.

Очень жесткая педаль

Материалы по теме

Тугая педаль, короткий ход при нажатии… При торможении машина теряет курсовую устойчивость, норовя уйти в сторону. Чаще всего такое случается при заклинивании цилиндров суппорта в одном из контуров системы. Если машину никуда не заносит, а неприятность выражается только в резко возросшем усилии при торможении, виноватым может быть вакуумный усилитель тормозов или подводящий разрежение шланг.

Иногда повышенное усилие на педали вызвано применением низкокачественных тормозных колодок, а также чрезмерным загрязнением, замасливанием как самих колодок, так и поверхностей дисков или барабанов. Но такое случается довольно редко.

Еще возможен полный износ тормозных колодок или их обрыв. Бывает, что на поверхности дисков образуется ледяная или соляная корка. Не исключено и низкое качество накладок тормозных колодок, а также сильная коррозия тормозного диска (зачастую больше с внутренней стороны).

Горит индикатор неисправности тормозной системы

Чаще всего причина банальная — вроде низкого уровня тормозной жидкости в бачке или чрезмерного износа тормозных колодок, оснащенных соответствующими датчиками. Другой простейшей причиной может стать… включенный стояночный тормоз (бывает, что просто глючит концевик). Однако причиной понижения уровня могут быть и утечки тормозухи — их необходимо срочно ­выявить и устранить.

Стояночный тормоз неэффективен

Затянули рычаг, а машина всё равно пытается скатиться под уклон? В простейших случаях стояночный тормоз нужно просто нормально отрегулировать. Кроме того, может сказаться замасленность тормозных колодок. Бывает, что тросы заклинены в оболочках. Среди возможных причин встречаются замасленные диски или барабаны. Виноватым может быть полный износ колодок. А если стояночный тормоз не отпускает автомобиль, то, скорее всего, колодки примерзли или приржавели к тормозным барабанам.

Капризничает АБС

Неисправность любого из компонентов АБС приводит к отключению всей системы и загоранию символа неисправности системы в комбинации приборов. Автомобиль сохранит способность тормозить, причем интенсивность торможения в большинстве случаев не пострадает. Но важно то, что на скользком покрытии колёса будут блокироваться, а это риск потери курсовой устойчивости!

Машину уводит в сторону

Материалы по теме

Понятно, что в уводе автомобиля с курса могут быть виноваты не только тормоза — тут способны хулиганить и углы установки колес, и сами колёса, и рулевое управление. Однако же довольно часто вопросы возникают именно к тормозам, особенно если машину тащит вбок при торможении. Чаще всего виноваты заклинившие поршни в цилиндрах одного из контуров. Возможно подтормаживание колесá из-за ослабления болтов крепления направляющей колодок к поворотному кулаку, а также замасливание колодок или попадание на них тормозной жидкости.

Возможно, на поверхности колодок образовалась ледяная или соляная корка либо колодки просто намокли. Или не работает один из контуров тормозной системы — при этом педаль низкая и эффективность торможения невелика. Виноватыми могут быть также биение тормозного диска, износ ступичного подшипника и овальность тормозного барабана.

Ощутимая тряска, вибрации при торможении

Бывает, что при торможении машину сильно трясет — такая неприятность обычно случается с бывалыми автомобилями. Виноватыми могут оказаться биения колесной ступицы и тормозных дисков, люфты колесных подшипников, овальность тормозного барабана, подклинивание суппортов или рабочих цилиндров. Другие возможные причины: накладка тормозной колодки отслоилась от основания, ослабла или сломана стяжная пружина барабанных тормозов.

Перегрев тормозов

Такого рода неисправности обычно определяют по появлению запаха гари. Этому, как правило, сопутствует увеличившийся ход педали, которая стала казаться ватной, а также повышенный тормозной путь. Причиной перегрева может быть как излишне активная езда с постоянными торможениями, так и банальная забывчивость, то есть затянутый стояночный тормоз.

Кроме того, в число возможных виновников входят подклинивающие цилиндры и суппорты.

Чрезмерный износ дисков и барабанов

Понятно, что сам по себе износ в глаза не бросается. Однако же ему сопутствуют снижение эффективности торможения, высокое усилие на педали, а также загорание индикатора неисправности тормозов.

Причиной износа может быть как банальная старость автомобиля, так и стиль езды владельца, пользующегося педалями в режиме «вкл/выкл» — без промежуточных положений. Само собой, к повышенному износу способно привести заклинивание цилиндров и суппортов.

Шум при торможении

Высокочастотный шум, визг, свист могут возникнуть как при торможении, так — порой — и при обычном движении. Причина — нерасчетный режим трения фрикционного материала о рабочую поверхность тормозного диска. Виноватыми могут быть предельный износ тормозных колодок, сильная коррозия тормозного диска (причем часто с внутренней, «невидимой» стороны). Бывает, что накладка тормозной колодки отслоилась от основания. Список возможных причин продолжают загрязнение колодок, коробление диска вследствие локального перегрева, неправильное крепление колодок в суппорте, левые колодки или диски и т. п.

Неполное растормаживание всех колес

Обычно проявляется как отсутствие свободного хода педали тормоза. Возможные причины: неправильно отрегулирован вакуумный усилитель (допустим, при замене), разбухли манжеты в цилиндрах вследствие попадания посторонних агрессивных жидкостей, заклинило поршень в главном цилиндре из-за коррозии, сломалась пружина в ГТЦ.

При отпущенной педали тóрмоза одно из колес притормаживает

На подозрении следующие причины: заклинивание поршня колесного цилиндра, разбухание тормозных манжет, деформация тормозной трубки, ­заедание колодок из-за загрязнения направляющей, отслоение накладки тормозной колодки барабанного тóрмоза. Бывает, что ослабла или сломалась стяжная пружина колодок барабанного тормоза, перетянут стояночный тормоз, трос заклинен в оболочке.

  • Знаете ли вы, с каким неисправностями мож

Какие признаки свидетельствуют о неполадках в тормозной системе

О неисправности тормозной системы можно судить по различным проявлениям. Важно вовремя заметить и исправить неполадки. О признаках проблем в работе тормозов читайте далее.

Внешние признаки неисправности тормозной системы

Внимательный водитель сразу замечает изменения в поведении автомобиля. По способу проявления их можно подразделить на группы:

  • нарушения в поведении педали тормоза;
  • появление несвойственных звуков;
  • следы утечки тормозной жидкости;
  • изменения в скорости торможения и движении автомобиля;
  • появление вибрации руля.

Любой из данных признаков дает повод для беспокойства.

Педаль тормоза

Низкая тормозная педаль говорит о заклинивании автоматической разводки тормозных накладок или колодок, их сильном износе, потерях тормозной жидкости. Часто сопровождается сильным нагревом колесного диска, запахом гари. Следует проверить и заменить неисправные детали. Жесткий ход педали или полная ее неподвижность – симптом поломки усилителя тормозов. В моделях с усилителем вакуумным следует посмотреть состояние шланга, контрольного клапана, наличие разряженной среды во впускном коллекторе.

Гидравлический усилитель не работает из-за износа ремня привода, недостатка жидкости в системе. Возможна поломка самого усилителя. Признаком проблем в работе тормозных цилиндров, воздуха в гидросистеме является провал педали тормоза. Поломка главного тормозного цилиндра, поступление в магистраль воздуха, недостаточный объем тормозной жидкости проявляется низкой скоростью торможения, неестественно мягком движении педали.

 Шумы

Скрежещущий звук свидетельствует о трении колодки о диск. Устраняется заменой изношенных деталей. Свистящие или визжащие звуки от высокочастотной вибрации суппорта и колодок. Ремонтируется расточкой и полировкой дисков либо их заменой, очисткой, смазкой суппорта, заменой дефектных колодок.

Потери тормозной жидкости

Если жидкость в бачке опустилась ниже положенного уровня, где-то происходит ее утечка. Следует посмотреть территорию под автомобилем, там могут оказаться лужицы жидкости. Если протекают цилиндры, следы проявятся на колесах. Серьезный сигнал проверить состояние шлангов, трубок. Деталь с подтеками подлежит замене как неисправная.

Скорость торможения и прямолинейность движения

Потери тормозной жидкости, глубокие царапины  на колесных дисках, смазка на рабочей поверхности колодок проявляется неравномерным  и медленным торможением. Устраняется ремонтом источника протечки, заменой дефектных колодок. Когда автомобиль меняет направление движения и, тормозя, отклоняется от курса нужно проверить регулировку тормозов, замасливание, загрязнение колодок, работу цилиндров системы. Такое поведение машины может также свидетельствовать о разном износе колодок и дисков передних колес.

Рычаг стояночного тормоза

Если при поднятом ручнике автомобиль съезжает с наклонной территории, или для его функционирования требуется с силой его дергать это плохой признак. Игнорировать или затягивать неисправности в тормозной системе значить то же самое, что играть с огнем. Поэтому, при появлении любого из описанных признаков нужно незамедлительно посетить автосервис.

Как удалить воздух из системы тормозов автомобиля — CARHack.ru

Завоздушивание тормозной системы автомобиля явление частое. При этом ничего хорошего от этого ждать не приходится. Воздух в тормозах влияет на безопасность дорожного движения. К тому же завоздушенная система тормозов, это кратчайший путь к поломке авто.

Из-за этого происходит повышенный износ тормозных дисков и колодок, а также всей подвески. При этом многие начинают пользоваться коробкой передач в качестве своеобразного тормоза. Это приводит к износу трансмиссии.

Как определить наличие воздуха в тормозной системе

Выявить, есть ли воздух в тормозах очень легко. Для этого не нужно быть механиком. Достаточно будет внимательно проследить за работой тормозов, то есть провести диагностику, а именно:

  • определить, не увеличился ли ход педали тормоза от момента нажатия на нее, до полной остановки авто. Увеличение свободного хода свидетельствует о завоздушивании тормозной системы автомобиля;
  • обратить внимание на жесткость тормозной педали. Если она стала работать мягче, чем обычно, это признак наличия воздуха в тормозах;
  • посмотреть, не загорелась ли на приборной панели лампочка, которая указывает на неисправность тормозов.

Это важно! Если появились перечисленные признаки, нужно обратиться на СТО или прокачать тормоза самостоятельно.

Причины, по которым может попасть воздух в тормозные цилиндры или шланги.

Есть несколько путей попадания воздуха в систему остановки автотранспорта. Это случается когда:

  • ухудшается герметичность соединений шланг и механизмов системы;
  • проводится несвоевременная доливка или замена тормозной жидкости;
  • на транспортном средстве происходит замена или ремонт частей системы или механизмов, связанных с тормозами.
  • износ тормозных шлангов и трубок.

Любой ремонт тормозной системы автомобиля предполагает разгерметизацию системы, поэтому высока вероятность всасывания воздуха. Также несвоевременная доливка тормозной жидкости может способствовать проникновению воздуха.

При выявлении неисправностей нужно доставить авто в сервис для осмотра и устранения поломки, а можно и самостоятельно произвести прокачку тормозов. Как это делается, расскажем ниже.

Прокачка тормозной системы автомобиля и удаление из нее воздуха.

Чтобы прокачать тормоза нужно взять ключи разных размеров, тормозную жидкость и чистую емкость из пластика или стекла и шланг. К тому же придется позвать своего знакомого или кого-то из домочадцев, чтобы они помогли в процессе.

После этого нужно провести визуальный осмотр всех узлов и механизмов системы, а также шлангов и трубок. При выявлении неисправности какого-либо элемента, его необходимо заменить или отремонтировать. Если нет видимых повреждений, можно приступить непосредственно к прокачке.

  1. На каждом тормозном диске есть штуцер. На него одеваем шлангочку, а второй конец шланги опускаем в емкость с тормозной жидкостью. Доливаем жидкость в бачок на самый большой уровень.
  2. Далее помощник делает 4 нажима на педаль, а потом оставляет ее в крайнем нижнем положении. Далее нужно открутить штуцер прокачки примерно на 1-1.5 оборота. Должна пойти жидкость, которую выдавливает давление, созданное в системе. Вместе с ней будет выходить воздух в виде пузырьков. Как только перестанет выходить воздух, нужно сразу вернуть штуцер в закрытое положение.
  3. Таким же способом прокачать остальные колеса.

Такой способ прокачки применим для грузовых и легковых автомобилей с обычными гидравлическими или пневматическими тормозами. Для тормозной системы с АБС прокачка проводится немного по-другому, потому что и принцип работы другой.

Схема прокачки тормозов с системой АБС

  1. Первым делом берем жидкость и доливаем в бачок, если есть необходимость. Также используем емкость, ключи и шланг, как при работе с обычными тормозами.
  2. Выгонять воздух нужно в первую очередь из передних колес. Для этого надевается шланг на штуцер. Напарник должен нажать на тормозную педаль примерно 15-20 раз. После этих манипуляций нужно разъединить разъемы, которые находятся на бачке с тормозной жидкостью.
  3. Педаль нажимается до пола и фиксируется. Открываем спускной штуцер и наблюдаем за выходом жидкости с воздухом. Далее затягиваем штуцер обратно. Таким образом требуется прокачать оба передних колеса.
  4. Приступаем к прокачиванию заднего правого колесного диска. Производим все действия, как и с передними колесами. Напарник выжимает педаль и удерживает ее. Далее нужно включить зажигание, до того положения, когда начинает работать насос. Он выгонит жидкость с воздухом. Как только воздух перестает выходить, перекрываем прокачной винт. Только после этого можно отпустить педаль.
  5. Левое заднее колесо прокачивается в точности как правое, только педаль не выжимается.
  6. Подсоединяем все разъемы к бачку.
  7. Проводим проверку тормозов в движении.

Интересно! Таким образом проводится удаление воздуха, если насос, гидроклапан и аккумулятор находятся в одном узле. В случае если устройство тормозной системы автомобиля сконструировано иначе, прокачка производится в сервисе и на СТО.

Откуда берется воздух в тормозной системе

Воздух, нам нужен всегда. Это то, без чего не может существовать человек. Человек, но не тормозная система вашего автомобиля. Воздух в тормозной системе авто, это как раз, совершенно нежелательный гость.

Поэтому попробуем разобраться, каким образом провести удаление воздуха из тормозной системы своими руками. Когда вы прочтёте материал, то поймете, что для того, чтобы провести прокачку тормозов, совсем не нужно прибегать к услугам автосервиса.

Вам нужно будет всего-то: помощник – даже кто-нибудь из домашних или сосед по гаражу, стандартный набор инструментов водителя и нехитрое самодельное приспособление для удаления воздуха из системы.

Современный автомобиль оснащается достаточно продуманной и эффективной системой тормозов: рабочей и стояночной.

Рабочие тормоза включают в себя 4-е тормозных механизма и гидропривод с разделением контуров. Гидропривод, в который включены: вакуумный усилитель и регулятор давления, обеспечивает одинаковое давление в тормозной системе автомобиля по контурам.

Кстати, давление в тормозной системе обеспечивается разными типами приводов: механические, гидравлические, пневмо или комбинированные приводы. Но, сути это не меняет, так как принцип удаления воздуха из тормозной системы, одинаков. За исключением некоторых особенностей при прокачке тормозов с АВС.

Как воздух может попасть, во вроде бы герметичную тормозную систему? Вариантов несколько, и даже ежедневные профилактические осмотры тормозных механизмов и трубопроводов, не могут гарантировать постоянно безвоздушное состояние системы.

Разгерметизация тормозной системы может произойти в результате неисправностей соединений, при ремонте или замене деталей и узлов, при замене тормозной жидкости. Страшного в этом ничего нет, главное вовремя произвести прокачку всей тормозной системы, либо отдельного контура.

О том, что вам, в первую очередь нужно диагностировать тормоза, они подскажут сами. Как только вы почувствуете, что ход педали тормоза увеличился, в сравнении с обычным, или педаль стала более мягкой, то можно смело приступать к прокачке (удалению воздуха) тормозной системы.

Перед началом всех манипуляций, приготовьте чистую тормозную жидкость, налив её в пластиковую или стеклянную прозрачную ёмкость (около 200-300 мл, достаточно). Плюс, вам понадобится шланг по диаметру штуцеров для удаления воздуха, и ключи соответствующих размеров.

Визуальным осмотром не помешает убедиться в том, что нигде в узлах привода и трубопроводах системы, нет протеканий тормозной жидкости. Затем, доливаем свою, «родную» тормозную жидкость в бачок до метки «max». Под «родной», конечно же, подразумевается тормозная жидкость рекомендованная производителем.

Процесс удаления воздуха из тормозной системы

  • Надеть на штуцер для прокачки шланг, второй конец которого опущен в ёмкость с тормозной жидкостью.
  • Напарник должен интенсивно 3-4 раза нажать на педаль тормоза и зафиксировать её в нажатом положении. Вы на 1-1,5 оборота отворачиваете штуцер прокачки до момента, когда тормозная жидкость не потечет в ёмкость. Если в ёмкости с тормозной жидкостью появились пузырьки, то вы делаете всё правильно – идёт удаление воздуха из тормозной системы.
  • Когда пузырьки воздуха перестанут появляться в ёмкости, заверните штуцер.
  • Аналогичным образом производим прокачку следующего тормозного механизма на оси.

Эта операция по удалению воздуха проводится в случае прокачки одного контура. Если же вы решили провести полную прокачку тормозов, то следует выполнять рекомендуемую схему прокачки.

Удаление воздуха (прокачка) тормозной системы начинается с дальнего колеса от ГТЦ. Например, правое заднее – левое заднее – правое переднее – левое переднее.

После удаления воздуха из тормозной системы, проведите тестовые испытания хода педали. Если она приобрела привычный для вас «ход», то всё выполнено правильно. Если она по-прежнему остаётся «мягкой, то необходимо: провести ещё раз прокачку, либо провести проверку состояния тормозных колодок и тормозного диска.

Удачи вам при проведении процедуры удаления воздуха из тормозной системы.

Почему в моих тормозных магистралях воздух?

Ваша педаль тормоза в последнее время кажется немного рыхлой? Ваша педаль тормоза уходит в пол, когда вы сидите на красный свет или когда вы тормозите на низкой скорости? Если это так, скорее всего, у вас есть воздух в тормозных магистралях.

Гидравлическая тормозная система, как и в большинстве легковых и грузовых автомобилей, использует тормозную жидкость для создания давления. Вся система приходит в действие в тот момент, когда вы нажимаете педаль тормоза. Но задумывались ли вы, почему уровень тормозной жидкости постепенно снижается со временем? Жидкость не исчезает волшебным образом.На самом деле у этого явления есть совершенно практическое объяснение. По мере того, как ваши тормозные колодки изнашиваются все тоньше и тоньше за несколько тысяч миль использования, расстояние, которое должны пройти тормозные колодки, чтобы войти в контакт с вашими роторами, увеличивается. Гидравлические поршни в тормозных суппортах медленно выдвигаются, чтобы тормозные колодки находились на одинаковом расстоянии от тормозных роторов по мере износа колодок. Это очень маленькое расстояние, но если учесть, что существует четыре набора тормозных колодок - каждый набор изнашивается немного сильнее каждый раз, когда вы касаетесь педали тормоза - легко увидеть, как системе требуется больше тормозной жидкости, поскольку Время проходит.Как вы, наверное, уже знаете, уровень тормозной жидкости снижается по мере износа тормозных колодок. В этом есть смысл, правда? Но здесь начинается довольно распространенная проблема с тормозами.

Объявление

Тормозная жидкость находится в герметичном герметичном резервуаре наверху главного цилиндра. Когда уровень тормозной жидкости падает, воздух заполняет пустоту. Погодите - разве мы не сказали, что система герметична? Что ж, к сожалению, воздух со временем попадает в резервуар и в конечном итоге попадает в остальную тормозную систему, включая тормозные магистрали.Каждый раз, открывая крышку, чтобы проверить уровень тормозной жидкости, вы впускаете воздух в систему. Когда жидкость находится на правильном уровне, воздух не играет большой роли; однако, чем больше изношены тормозные колодки, тем больше увеличивается пустота. Это одна из причин, почему так важно поддерживать необходимый уровень жидкости.

Вода - еще один фактор, который может вызвать проблемы с тормозом. Вода может привести к скоплению воздуха в тормозных магистралях. Как так, спросите вы? Ну и тормозная жидкость гигроскопична - впитывает и удерживает воду.Проблема возникает, когда жидкость впитала столько воды, сколько возможно - она ​​становится насыщенной. Тормозная жидкость имеет чрезвычайно высокую температуру кипения; однако, если вы подвергнете свой автомобиль чрезмерному торможению, например, поездке по горам, вы легко можете заставить тормозную жидкость нагреться до этой температуры или выше. Когда тормозная жидкость закипает, особенно когда в системе слишком много воды, пар является побочным продуктом. В конечном итоге тормозная система сжимает этот пар и превращает его в воду.Воздух отделяется от воды, и, прежде чем вы это заметите, в ваших тормозных магистралях образуются большие воздушные карманы.

Губчатая педаль тормоза - плохая новость, но не стоит терять из-за этого сон; вам, вероятно, не нужен полный ремонт тормозов. Что вам действительно нужно сделать, так это как и в случае с другими проблемами с тормозами, так это немедленно исправить ситуацию. Тормоза - один из важнейших компонентов безопасности вашего автомобиля. Очевидно, что с некачественной тормозной системой вы подвергаете риску свою безопасность и безопасность других водителей.Так что ты можешь сделать? Можно с уверенностью сказать, что ваша тормозная система будет в порядке после прокачки тормозов. Эта простая процедура устранит любой нежелательный воздух из магистралей и восстановит давление на педаль тормоза. Вы можете сделать это дома в своем гараже или отвезти свой автомобиль в местный автомобильный магазин, чтобы он сделал это за вас. Пока вы занимаетесь этим, вам, вероятно, также следует сменить жидкость. Тормозная жидкость, как мы уже упоминали, насыщается и со временем может испортиться, поэтому замените ее, пока есть возможность.Со свежими тормозными колодками, полностью новой тормозной жидкостью и должным образом прокачанной гидравлической системой ваши тормоза должны чувствовать себя твердыми и как новые.

Для получения дополнительной информации о торможении и других связанных темах перейдите по ссылкам на следующей странице. Они предоставят вам гораздо больше информации.

.

Как работают пневматические тормоза | HowStuffWorks

Представьте, что это ваша первая неделя работы докером в заброшенной автотранспортной компании. Все бегают, пытаясь погрузить последний поддон с грузом в кузов огромного тягача с прицепом, направляющегося на противоположный берег. Внезапно один из мастеров говорит вам убрать один из грузовиков с дороги, чтобы другой водитель мог вернуться к погрузочной платформе. Предполагая, что вы умеете водить такую ​​машину, бригадир продолжает движение, но вы делаете паузу - потому что это не так.

Пытаясь угодить начальству и игнорировать тот факт, что у вас нет водительских прав, вы запрыгиваете в кабину, закрываете дверь и поворачиваете ключ. Еще до того, как дизельный двигатель запустится, вас поразит ошеломляющий зуммер и мигающий свет на приборной панели. Вы запускаете двигатель, но зуммер и свет продолжают привлекать ваше внимание.

Объявление

Вы уже управляли рычагом переключения передач и думаете, что справились.Несмотря на сенсорную перегрузку, вы нажимаете на сцепление, берете то, что вы считаете понижающей передачей, и отпускаете сцепление. Вместо того, чтобы кинуться вперед, как вы ожидали, вас встретит сильный хлопок, двигатель заглохнет, и вас чуть не выбросит через лобовое стекло.

Вы перезапускаете двигатель, полагая, что включаете неправильную передачу, и выбираете ту, которая, по вашему мнению, является правильной. Тем не менее, зуммер и свет вызывают хаос в кабине. Может, аварийный тормоз еще включен. Вы не видите ручки или рычага тормоза, которые обычно можно увидеть в автомобиле, поэтому вы решаете просто отпустить сцепление и дать ему еще один шанс.

К вашему большому смущению, происходит то же самое. Краем глаза вы видите, как тот самый бригадир кричит на вас с погрузочной платформы. Разочарованный, вы выпрыгиваете из кабины и в недоумении вскидываете руки, в то время как хмурый руководитель бежит к вам.

Добро пожаловать в мир пневматических тормозов. В этой статье вы узнаете, как работают пневматические тормоза и их компоненты, как обслуживать пневматическую тормозную систему и почему вы не могли переместить этот грузовик.Теперь давайте посмотрим, как Джордж Вестингауз ввел вас в эту ситуацию.

.

Все, что вам нужно знать о кондиционировании воздуха в вашем автомобиле

Размер вашей шины указан на боковине вашей текущей шины и представляет собой последовательность цифр и букв. Самый распространенный размер шин в Великобритании - 205 / 55R16, но существует множество вариантов, поэтому важно проверить имеющуюся у вас шину или свериться с справочником по транспортному средству, чтобы убедиться, что установлены шины правильного размера.

Ширина покрышки

Первые три цифры. Отображает ширину шины в миллиметрах.Шина с маркировкой 225 будет иметь размер 225 мм в поперечнике от боковины до боковины.

Соотношение сторон

Четвертая и пятая цифры кода шины, которые следуют сразу за шириной шины. Соотношение сторон или высота профиля боковины шины выражается в процентах от ширины шины. Так, например, соотношение сторон 55 означает, что высота профиля шины составляет 55% от ее ширины.

Диаметр обода

Следующие две цифры представляют размер обода колеса, на который может быть установлена ​​шина.Это также диаметр шины от борта до борта. Таким образом, шина с маркировкой 16 подойдет для 16-дюймового обода.

Номинальная скорость

Рейтинг скорости шины представлен буквой алфавита в конце кода размера шины и указывает максимальную скоростную способность шины. Шины получают рейтинг скорости на основе серии испытаний, в ходе которых измеряется способность шин выдерживать заданную скорость в течение длительного периода времени.

Выберите рейтинг скорости шины, чтобы узнать максимальную скорость, которую могут поддерживать ваши шины.



Если вы не знаете, какой диапазон скорости вам нужен, обязательно сверьтесь с справочником вашего автомобиля. Выбор более низкого рейтинга скорости, чем рекомендованный производителем транспортного средства, потенциально может аннулировать вашу страховку.

.

Дебаты о «беспристрастной» журналистике разгорелись после того, как новостные компании отказались от фальсификации речи Трампа на выборах - RT USA News

В Интернете разгорелись ожесточенные дебаты о роли журналистики после того, как несколько СМИ отказались от прямого выступления, в котором президент США Дональд Трамп высказал обвинения в фальсификации результатов голосования.

Совершив беспрецедентный шаг, MSNBC, NBC News, CNBC, CBS News, ABC News и даже финансируемый государством NPR сократили свои каналы из Белого дома, поскольку Трамп начал говорить о предполагаемых нарушениях голосования во время конкурса 2020 года.Среди крупных вещателей только Fox и CNN решили транслировать речь полностью. Хирон CNN, показанный во время его выступления, гласил: : «Без каких-либо доказательств Трамп утверждает, что его обманывают».

Во время своего выступления в четверг вечером Трамп указал на предполагаемое «вмешательство в выборы со стороны крупных СМИ, крупных денег и крупных технологий» и заявил, что «мы выигрывали во всех ключевых местах по жребию» и только позже «наши числа начали чудесным образом тайно урезаться.

Outlets выступили в защиту провокационных заявлений Трампа, заявив, что они не хотели распространять необоснованные утверждения о выборах.

MSNBC немедленно отключает Трампа, когда он пытается подорвать целостность избирательной системы США. «Здесь мы снова находимся в необычном положении: не только прерываем президента Соединенных Штатов, но и исправляем президента Соединенных Штатов ...» pic.twitter.com/IwVshBmosK

- Оливер Дарси (@oliverdarcy) 5 ноября 2020 г.

«Здесь мы снова находимся в необычном положении: не только перебиваем президента Соединенных Штатов, но и исправляем президента Соединенных Штатов», - сказал ведущий MSNBC Брайан Уильямс, когда его сеть отключилась от Трампа.Якоря из других сетей сделали аналогичные замечания.

Главный редактор USA Today сказал, что он прекратил прямую трансляцию обращения, потому что задача - «распространять правду, а не безосновательные заговоры».

«Мы не позволим этому продолжаться, потому что это неправда», - заявил в эфире CNBC Шеп Смит.

Многие утверждали, что такие подстрекательские заявления президента США по своей сути заслуживают освещения в СМИ и освещения в прямом эфире. Пользователи Twitter также указали, что у сетей нет возможности узнать с уверенностью, что Трамп лжет или распространяет дезинформацию, отметив, что их работа должна просто заключаться в беспристрастной передаче того, что сказал Трамп.

Откуда вы знаете? Действительно знаете ???? Ты на улице? Кто-нибудь изучает эти обвинения или просто протягивает руку, как моя дочь, и говорит: «Я не хочу этого слышать». Целостность нашей страны рядом.

- Чак (@ Cph2091) 6 ноября 2020 г.

Вау! это худшая журналистика, которую я когда-либо видел. Даже если @realDonaldTrump ошибался, это не ваша работа - опровергать его аргументы своим мнением. Беспристрастный @CNBC, ориентированный на бизнес, который я любил, ушел!

- D3xt3rla₿ (@ d3xt3rlab) 6 ноября 2020 г.

Бывший кандидат в президенты от Партии зеленых Ральф Надер был особенно возмущен тем, что NPR отказалось полностью освещать выступление Трампа, указав, что американцы должны иметь возможность полагаться на общественную телекомпанию в случае падения коммерческих станций короткая.

Трамп выступает сейчас перед СМИ. NPR отключило его для проверки фактов. Неприемлемое решение. Затем я пролистал все многочисленные коммерческие радиостанции. Они не несли замечаний Трампа. Неправильное использование нашего общественного эфира, бесплатно.

- Ральф Надер (@RalphNader) 6 ноября 2020 г.

«Требуйте объяснений от NPR и коммерческих станций. Фактические проверки могут произойти позже », - написал он в Твиттере .

Редакционное решение также вызвало много аплодисментов в социальных сетях, при этом многие придерживались мнения, что новостные организации слишком долго ждали, чтобы начать занесение в черный список адресов президента.

Мастерски. Вот как вы справляетесь с дезинформацией.

- Adeptus Antifascistes⚪️🔴⚪️ (@SKozakMedia) 6 ноября 2020 г.

Кампания Трампа утверждает, что существуют нарушения и мошенничество, связанные с пересылкой бюллетеней по почте, которые либо прибыли с опозданием, либо не получили необходимой проверки со стороны наблюдателей, предположительно не позволили контролировать подсчет голосов в нескольких ключевых государствах поля битвы.

Его команда подала иск в Неваде, где, по их словам, у них есть доказательства того, что тысячи нерезидентов незаконно голосовали в штате.Судебные дела также были возбуждены в Пенсильвании, Джорджии и Мичигане. Трамп уже запросил пересчет голосов в Висконсине, где перевес был меньше одного очка.

Понравилась эта история? Поделись с другом!

.

Смотрите также