Как узнать какая у меня тормозная жидкость


Проверка тормозной жидкости

Тормозная жидкость – основная техническая составляющая системы торможения автомобиля. Ее качество в значительной степени влияет на функциональную безопасность транспорта. Поэтому регулярная проверка тормозной жидкости – залог эффективной работы тормозов в случае экстренной остановки автомобиля.

Общие сведения о тормозных жидкостях

Гидравлический тормозной привод автомобиля действует по следующему принципу. Сила, приложенная к педали в салоне машины, переносится на шток главного тормозного цилиндра. Оттуда с помощью поршня жидкость перемещается в напорный трубопровод и создает там давление равное 80–90 кгс/см2.

Вытесняемая таким образом эмульсия по магистралям перемещается в колесные цилиндры и с силой воздействует на поршни. Поршни при движении разжимают фрикционные колодки. Они прижимаются к стенкам барабана, между сегментами возникает сила трения, и происходит остановка автомобиля.

Тормозные эмульсии производят на базе гликолевых и касторовых соединений. Их эксплуатационные характеристики улучшают посредством введения в жидкости модифицирующих присадок. Растворы на основе касторовых масел хорошо взаимодействуют с резиновыми и полимерными деталями. Они имеют положительные смазывающие свойства, химически устойчивы, не гигроскопичны.

Гликолевые жидкости изготавливают на основе многоатомных спиртовых соединений. Композиты обладают высокой температурой кипения, хорошими смазывающими свойствами и стабильными вязкостными характеристиками. Единственный недостаток – высокая гигроскопичность. Несмотря на это почти все производители рекомендуют использовать на своих автомобилях гликолевые тормозные жидкости.

Запрещается смешивать полигликолевые эмульсии с тормозными смесями на масляной основе. В случае нарушения этого условия жидкости будут расслаиваться и терять свои эксплуатационные качества.

Любой новый автомобиль разрабатывается под определенные виды тормозных жидкостей. Исследуется их воздействие на дополнительные конструкционные материалы. Результаты исследований отражаются в инструкции по эксплуатации автомобиля в форме рекомендаций по использованию того или иного типа жидкости.

Перед покупкой ТЖ необходимо узнать какая жидкость залита в тормозную систему автомобиля. Для этого можно заглянуть в паспорт транспортного средства, а если его нет, то воспользоваться простым и доступным способом. Открыть заливной бачок и извлечь из него в пробирку или какую-либо другую подсобную емкость несколько капель тормозной жидкости. Добавить к ним некоторое количество влаги. Дать жидкостям отстоятся и проверить их состояние. Касторовые эмульсии разделятся на несколько слоев (расслоятся), гликолевые растворятся в воде.

Жидкости, применяемые в гидравлических тормозных системах, должны отвечать следующим эксплуатационным требованиям:

  • иметь высокую температуру кипения;
  • стабильную вязкость;
  • антикоррозионные свойства;
  • низкую гигроскопичность;
  • хорошую совместимость с резинотехническими деталями;
  • продолжительный срок службы.

Виды проверок и способы контроля качества тормозной жидкости

Многие автолюбители под проверкой тормозной жидкости подразумевают визуальный осмотр заливного бачка с целью определения объема эмульсии в системе. Но этого недостаточно для обеспечения нормального функционирования гидропривода. Гликолевые субстанции обладают низкой гигроскопичностью. Они способны накапливать влагу в больших количествах.

Если содержание воды в тормозной жидкости превысит показатель в 3–3,5%, то ее температура кипения понизится с 250 до 150°С. На автомобилях, оборудованных дисковыми тормозами, температура в зоне контакта трущихся деталей повышается до +160°C. Несоответствие температур приведет к закипанию жидкости и отказу тормозного механизма.

Кроме того, смеси, изготовленные на спиртовой основе, могут вступать в химические реакции с водными составляющими. В результате протекания окислительных процессов возможно образование осадка и появление коррозионных пятен на внутренних поверхностях трубопроводов. Своевременный уход и контроль состояния технических смесей позволит повысить безопасность движения и сохранить работоспособность гидропривода.

Проверка уровня жидкости

Количество жидкости в тормозной системе нужно контролировать ежедневно. При снижении объема необходимо обследовать соединения рабочих узлов и при обнаружении дефектов устранить причину их появления.

Бачок для жидкости традиционно располагается на главном тормозном цилиндре. Конструкция емкости может быть двух видов: прозрачная и непрозрачная. В первом случае уровень можно определить по меткам (max и min), которые наносятся на боковую часть резервуара. Если граница эмульсии находится ниже минимальной отметки, то необходимо открыть заливную пробку, и долить жидкость.

На старых моделях автомобилей емкость изготовлена из непрозрачного материала. Для проверки уровня жидкости нужно отвинтить крышку. Крышка, внутри которой находится перепускной клапан, фиксируется болтом. Отвернув болт и удалив крышку, можно увидеть уровень жидкости. В нормальном состоянии граница субстанции должна находиться на 5–6 мм ниже верхней кромки горловины.

Проверка с помощью лакмусовой бумажки

В домашних условиях исследовать качество тормозных эмульсий можно с помощью тест-полосок. Это химически активные лакмусовые бумажки, которые при контакте с жидкостью изменяют свой цвет. На упаковке продукта присутствует таблица оттенков, в которые должна окрашиваться полоска в зависимости от присутствия того или иного реагента. В основном с помощью таких индикаторов определяют наличие избыточного количества влаги в составе технической жидкости.

Последовательность измерений:

  1. Очищаем поверхность бачка от грязи и отворачиваем заливную пробку.
  2. В жидкость опускаем полоску бумаги и ждем пока намокнет (1–2 мин).
  3. Достаем индикатор и сверяем цвет полоски с таблицей на упаковке.
  4. На основании полученных результатов определяем количество влаги в тормозной жидкости.

Проверка мультиметром

Более сложные способы проверки тормозных жидкостей заключаются в использовании электронных приборов – тестеров. Перед покупкой такого оборудования нужно внимательно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации и определить его возможности.

Аппаратура рассчитана на установление точки кипения и наличия воды в составе тормозной жидкости. Если термические параметры находятся в интервале 165–175°C, то такую смесь еще можно использовать. В случае снижения порога кипения до 165°C и ниже – тормозная эмульсия подлежит немедленной замене.

По своей конструкции электронные приборы – это портативные устройства со световой индикацией. Точность измерений и удобство использования автоматики можно определить только опытным путем.

Наибольшей популярностью среди автолюбителей пользуются следующие модели:

  • Brake Fluid Tester ADD7704;
  • WH-509;
  • CT-2081.

ADD7704 обладает множеством настроек и режимов работы. Определяет процентное соотношение воды и эмульсии, а также предупреждает автовладельца о снижении температуры кипения жидкости. Информация о состоянии тормозной смеси выводится на экран с помощью светодиодных индикаторов.

WH-509 – профессиональный прибор. Применяется на СТО для точной диагностики тормозной жидкости. Устройство способно правильно установить количество воды в составе эмульсии и с помощью светового сигнала сообщить о необходимости ее замены.

CT-2081 – портативное устройство, главным преимуществом которого являются его размеры. При опускании прибора в жидкость на корпусе загораются разноцветные лампочки. Зеленый цвет – смесь в рабочем состоянии. Красный – требует замены.

Как проверить тормозную жидкость

Как часто нужно проверять тормозную жидкость в машине?

Как проверить тормозную жидкость

Зная, как проверить тормозную жидкость помогает нам поддерживать в нашем автомобиле тормозную систему в должном состоянии, благодаря чему тормоза в машине будут исправны и не подведут при возникновении экстренной ситуации на дороге. Эта жидкость в автомобиле отвечает за передачу давления от педали тормоза к тормозным узлам в колесах. Другими словами тормозная жидкость делает так, чтобы все компоненты тормозной системы работали вместе исправно и как единое целое. Для того чтобы выполнять эту работу круглый год при любых температурах окружающий среды, тормозная жидкость должна выдерживать экстремальный температуры, без закипания и замерзания. К сожалению, со временем тормозная жидкость теряет свои свойства и загрязняется. Поэтому в любом автомобиле периодически она должна быть заменена на новую. 

 

Если вовремя не поменять тормозную жидкость, то многие тормозные компоненты автомобиля могут выйти из строя. В итоге это может напрямую отразиться на вашей безопасности. 

 

Важно знать: Как поменять тормозные колодки в вашем автомобиле

 

Соответственно каждый водитель должен (обязан) регулярно проверять уровень тормозной жидкости и ее состояние. Наше руководство поможет вам проверить уровень тормозной жидкости в машине. Также вы узнаете, нужно ли или можно ли доливать новую жидкость, когда нужно полностью заменить тормозную жидкость и сможете научиться определять потенциальную утечку жидкости в тормозной системе вашего автомобиля.

 

Оглавление 

 

Что вы должны знать о тормозной жидкости

 

Главный тормозной цилиндр

 

Проверка уровня тормозной жидкости

 

Остерегайтесь утечки жидкости

 

7 причин, почему вы должны проверить состояние тормозной жидкости

 

Как проверить свойства тормозной жидкости

 

Что вы должны знать о тормозной жидкости

Как проверить тормозную жидкость

Тормозная жидкость гигроскопична (впитывает влагу), что позволяет защищать компоненты тормозной системы * Тормозная жидкость имеет светло-желтый цвет * Не сжимается в объеме при сжатии, что идеально подходит при применении в автомобильных тормозных системах * Смазывает поршни в главном тормозном цилиндре, в поршнях суппортов и колесных тормозных цилиндрах * Тормозная жидкость смазывает резиновые уплотнители в главном тормозном цилиндре и в тормозных цилиндрах установленных на колесах * Тормозная жидкость имеет хорошую устойчивость к перепадам температуры * Тормозная жидкость DOT 3 имеет температуру кипения 205 градусов * Температура кипения жидкости DOT 4 230 градусов * После двух или трех лет использования тормозной жидкости в ней поднимается уровень содержания влаги, что в итоге приводит к начале коррозии тормозных элементов и к потере свойств жидкости * При использовании тормозной жидкости рекомендовано использовать только, ту жидкость, которую автопроизводитель указал в руководстве по эксплуатации транспортного средства.

 

Главный тормозной цилиндр

Как проверить тормозную жидкость

Главный тормозной цилиндр работает как насос, который под давлением подает тормозную жидкость в каждое колесо, где находятся тормозные устройства машины. То есть каждый раз, когда вы задействуете педаль тормоза, главный тормозной цилиндр качает жидкость, направляя ее по всей тормозной магистрали автомобиля.

 

Главный тормозной цилиндр также имеет резервуар для тормозной жидкости. Таким образом, для того чтобы проверить уровень тормозной жидкости вы должны найти этот резервуар под капотом вашей машины.

 

Как правило, главный тормозной цилиндр установлен на вакуумном усилителе тормозов. Усилитель тормозов (круглый большой компонент под капотом автомобиля), как правило, установлен на стороне водителя в задней части моторного отсека. Главный тормозной цилиндр это небольшой металлический цилиндр с тонкими металлическими трубками, исходящие из цилиндра, над которым установлен металлический или пластиковый контейнер (резервуар). В эту емкость налита тормозная жидкость.

 

Проверка уровня тормозной жидкости

Как проверить тормозную жидкость

Новые модели автомобилей (с середины 1980-х годов и по сегодняшний день) используют полупрозрачный контейнер (емкость, резервуар) прикреплённый к главному тормозному цилиндру. Благодаря прозрачности емкости, вам нет необходимости отворачивать крышку, чтобы проверить уровень тормозной жидкости. Проверяя уровень тормозной жидкости, помните, что он должен быть между отметкой "MIN" (минимальной отметки) и отметкой "MAX" (максимальной отметки).

 

Стоит отметить, что некоторые модели автомобилей (в том числе более старые) имеют металлический не прозрачный резервуар для хранения тормозной жидкости. Поэтому чтобы проверить уровень жидкости в металлической емкости, необходимо снять крышку. 

 

Перед тем как снять крышку с резервуара тормозной жидкости, необходимо обязательно протереть крышку от пыли, масла, грязи и т.п., используя чистую тряпку. Это защитит загрязнение тормозной системы перед снятием крышки бачка тормозной жидкости.

 

На старых моделях автомобилей (и на некоторых современных) для того чтобы снять крышку может понадобиться отвертка, которой нужно приподнять пружинный зажим, или открутить болт в верхней ее части.

Открутив крышку бачка тормозной жидкости, проведите осмотр жидкости. Если вы не видите сплошную линию, отмеченную внутри резервуара, убедитесь, что уровень жидкости находится примерно в 6 мм от верхней части резервуара.

 

Если при осмотре выяснилось что уровень тормозной жидкости низкий, то придется долить ее до оптимального уровня. Для этого используйте тот тип жидкости, который рекомендован производителем автомобиля (как правило, это тормозная жидкость DOT 3 или DOT 4).

 

В некоторых моделях автомобилей также тип используемой тормозной жидкости указывается под крышкой бачка тормозной жидкости.

 

Если у вас нет руководства к эксплуатации автомобиля, то вы можете купить или скачать в сети Интернет руководство по ремонту и обслуживанию вашего автомобиля. Как правило, в таких книгах содержится информация об используемой марки и типе тормозной жидкости.

 

Также вы можете обратиться в любой автомагазин, в котором по ВИН-номеру вашей машины определят, какая тормозная жидкость используется в ней.

 

Для получения визуального представления о том, как проверить уровень тормозной жидкости в автомобиле вы можете посмотреть несколько видео ниже. 

 

Теперь когда вы знаете как проверить уровень тормозной жидкости пришло время проверить состояние жидкости, то есть ее свойство.

 

Справка 1GAI.RU: Со временем уровень тормозной жидкости может снижаться либо в результате утечки жидкости их системы, либо из-за износа тормозных колодок, тормозных дисков или тормозных барабанов (при наличии). В результате естественного износа тормозных компонентов, зазор между деталями увеличивается, что в результате приводит к уменьшению уровня тормозной жидкости. 

Таким образом, небольшое снижение уровня тормозной жидкости, это вполне нормальный процесс при эксплуатации автомобиля. Если же вы заметили, что уровень тормозной жидкости резко снизился за короткий срок, то есть большая вероятность, что в тормозной системе есть утечка, которую нужно обязательно найти. 

 

7 причин, почему вы должны проверить состояние тормозной жидкости

Как проверить тормозную жидкость

Если вы проверяете регулярно уровень тормозной жидкости, это еще не означает, что вы следите за состоянием тормозной системы. Помимо уровня вы также должны регулярно проверять состояние жидкости, чтобы определить не потеряла ли тормозная жидкость своих химических свойств.

 

Так что если вы еще никогда не проверяли свойства тормозной жидкости, то вот для примера 7 причин по которым вы должны сделать это обязательно:

  • Тормозная жидкость содержит некоторое количество спирта и поглощает влагу
  • Влага будет взаимодействовать с металлическими деталями вашей тормозной системы, и со временем вызывать их коррозию
  • Резиновые шланги и уплотнители тормозной системы со временем изнашиваются и загрязняются от тормозной жидкости 
  • Как правило, в первую очередь изнашивается главный тормозной цилиндр, который начинает течь
  • Если в результате утечки тормозной жидкости из главного цилиндра она попадет в главный усилитель тормозов, то его придется заменить
  • Тормозная жидкость, как правило, не должна использоваться более 2-3 лет эксплуатации автомобиля (при пробеге не более 20,000-30,000 в год). После этого тормозная жидкость полностью теряет свои свойства. В итоге из-за плохой жидкости в вашей машине могут неожиданно полностью отказать тормоза.
  • Также если вовремя не менять тормозную жидкость ваша тормозная система может выйти из строя. Особенно если ваш автомобиль оснащен системой ABS. В таком случае ремонт может составить несколько тысяч долларов.

 

Как проверить свойства тормозной жидкости

Как проверить тормозную жидкость

Некоторые автопроизводители автомобилей рекомендуют, как мы уже сказали, менять тормозную жидкость раз в два года. Некоторые производители транспортных средств заявляют, что интервал замены тормозной жидкости должен составлять раз в пять лет. Но некоторые производили порой не указывают срок службы тормозной жидкости. Но это не говорит о том, что тормозная жидкость вечная. Мы не советовали менять жидкость очень редко. Особенно это касается эксплуатации автомобиля в нашей стране, где условия гораздо суровее, чем в той же Европе. 

 

К сожалению, многие владельцы автомобилей не уделяют должного внимания тормозной жидкости, забывая проверять не только ее уровень в бачке, но и менять ее на новую через определенное время эксплуатации машины. В итоге неправильный интервал замены жидкости приводит загрязнению и коррозии тормозной системы. 

 

На свойство тормозной жидкости влияет много факторов. Например, изменение климатических условий в течение года, содержание влаги в окружающей среде, состояние тормозной системы и снятие крышки бачка тормозной жидкости, напрямую влияет на состояние жидкости, которая в итоге со временем начинает разъедать компоненты тормозной системы. 

 

Вот почему так важно проверять не только уровень тормозной жидкости, но ее состояние. Мы рекомендуем проверять жидкость в тормозной системе два раза в год и менять ее на новую каждые два-три года даже в том случае если ваш автопроизводитель рекомендует вам менять тормозную жидкость через более долгие интервалы владения машиной. 

 

Многие также ошибочно полагают, что состояние тормозной жидкости можно определить по ее цвету. Но на самом деле цвет жидкости не может точно сказать вам о реальных свойствах тормозной жидкости. 

 

Да, когда жидкость новая она, как правило, имеет прозрачный светло-желтый цвет, который с течением времени может потемнеть. Но изменение цвета не обязательно является показателем ухудшения свойств тормозной жидкости.

 

С другой стороны загрязнение жидкости (за исключением накопления влаги) может привести к потемнению тормозной жидкости.

 

Сколько стоит полис Каско: Анализ ситуации на рынке

 

Наиболее простой и практичный способ проверить состояние жидкости в тормозной системе это использовать тест-полоски тормозной жидкости. Тест-полоски вы можете приобрести в автомагазине или заказать их в интернет-магазинах. 

Тестирование свойства жидкости займет всего 1 минуту. 

 

Проверка тормозной жидкости с помощью тест-полосок

Как проверить тормозную жидкость

 

1. Для тестирования тормозной жидкости вы должны очистить крышку бачка жидкости от пыли, грязи и т.п. чистой салфеткой и затем открыть ее.

 

2. Затем вытащите тест--полоску из упаковки.

 

3. Опустите частично тест-полоску в бачок тормозной жидкости.

 

4. Установите крышку бачка тормозной жидкости назад.

 

5. Подождите от 30 до 60 секунд, пока жидкость вступит в реакцию с химическими веществами, нанесенными на тест-полоску.

 

6. Посмотрите на поверхность тест-полоски, и сравните их с образцами, указанными на упаковке (описание образцов тестирования смотрите на упаковке или в инструкции к тест-полоскам).

 

7. Если цвет тест-полоски изменился, то это говорит о том, что тормозная жидкость в вашей машине находится в хорошем состоянии.

 

Благодаря этим тест-полоскам вы избавите себя от вопроса, менять ли тормозную жидкость на новую. 

 

 

Кроме того, на Российском рынке также есть электронные тестеры, с помощью которых вы можете проверять состояние тормозной жидкости. Но, к сожалению, стоимость подобных устройств, оправдана только для применения тестеров на автосервисах или частных автомастерских.

 

Зная как проверить тормозную жидкость, вы самым простым способом сможете значительно сэкономить немалые деньги на обслуживании автомобиля. Меняя вовремя тормозную жидкость и следя за ее уровнем в тормозной системе, вы способствуете долгому сроку службы всей тормозной системы. Если же не следить за тормозной жидкостью в машине, это может привести к преждевременному выходу из строя тормозной системы, ремонт которой может стоить очень дорого.

Как проверить тормозную жидкость

Таким образом, проверяйте уровень тормозной жидкости не реже одного раза в месяц или каждый раз, когда вы поднимаете капот машины. Но старайтесь не поднимать часто крышку бачка тормозной жидкости, чтобы избежать быстрого насыщения жидкости влагой, которая содержится в воздухе.

 

Также проверяйте состояние (свойство) тормозной жидкости один раз в два года и в случае необходимости замените ее на новую. 

 

Смотрите также: Как проверить техническое состояние автомобиля

 

Эта простая проверка может вам избежать проблем с производительностью тормозной системы, а также поможет предотвратить появление коррозии в тормозных компонентах, которая может появиться из-за плохой тормозной жидкости.

 

Если вы живете в местности с влажным климатом, то менять тормозную жидкость лучше 1 раз в год. Если в сухом климате с небольшой влажностью воздуха, то жидкость нужно менять 1 раз в три года.

 

Таким образом, вы увеличите срок службы вашей тормозной системы, и снизите риск дорогостоящего ремонта тормозной системы и ее снижение эффективности при торможении. 

Как отличить хорошую тормозную жидкость от подделок?

В любом транспортном средстве тормозная система является одним из главных узлов, потому что отвечает непосредственно за безопасность передвижения автомобиля. Основной функцией тормозной системы является управляемое снижение скорости движения и/или остановки транспортного средства, равно как и удерживание машины от самопроизвольного движения при стоянке, в том числе на не горизонтальной поверхности. Тормозные системы делятся по типам приводов: механический, гидравлический, пневматический и комбинированный. На современных легковых автомобилях в основном используются гидравлический привод, а на грузовиках либо пневматический, либо вообще комбинированный.

Общепринятыми для легковых машин гидравлические тормозные системы стали в 30х годах ХХ века, а первая из них была запатентована в США основателем фирмы Lockheed Малкольмом Локхидом. В таких системах тормозные механизмы колёс приводились в действие через системы трубок, заполненных гидравлической жидкостью, изначально изготовлявшейся на основе растительного масла (впервые такая тормозная гидравлика была применена на машине Duesenberg Model A в 1921 году). Можно сказать, что основным преимуществом гидравлических тормозов стало отсутствие необходимости частого обслуживания системы, теперь можно было свести всё ТО к проверке уровня уровня тормозной жидкости в бачке через несколько десятков тысяч километров пробега.

 

С тех пор прогресс серьезно усовершенствовал гидравлические тормоза, да и состав и свойства гидравлических жидкостей очень сильно поменялся. На рынке огромное число производителей, каждый из которых выпускает несколько типов продукции. В этой публикации мы разберемся что собой представляют эти автомобильные жидкости, какие типы их продаются на рынке, когда необходимо их менять/обновлять и как отличить хорошую тормозную жидкость от подделок?

С какой периодичностью менять тормозную жидкость?

Практически любая тормозная жидкость (ТЖ) довольно гигроскопична (поглощает водяные пары из воздуха), что приводит к падению температуры их кипения в тормозной системе. Спустя 2-3 года активной эксплуатации температура кипения тормозной жидкости в контуре может снизиться до 150 — 170 °C, что в свою очередь приведен к появлению воздушных пробок, а это прямой путь к отказу тормозной системы и аварии на дороге! Мало того, когда тормозная жидкость «набрала» воды происходит увеличение её низкотемпературной вязкости, что очень критично в зимний период морозов. Еще одним негативным фактором гигроскопичности данного вида автомобильных жидкостей является повышение коррозионной активности.

Чтобы избежать негативного воздействия появляющейся в составе ТЖ воды необходимо с определенной периодичностью производить замену тормозной жидкости! Как правило, руководство по эксплуатации любого транспортного средства предписывает проводить замену ТЖ через каждые 60 000 километров пробега.

Каждый автопроизводитель сам устанавливает интервал замены тормозной жидкости в его автомобиле, кто-то устанавливает не пробег, а срок эксплуатации, например, менять ТЖ каждые два года, вне зависимости от пробега. Любой сертифицированный автосервис знает такую периодичность для каждой марки и модели авто, поэтому во время стандартного сервисного обслуживания проводится замеры уровня тормозной жидкости (как и других гидравлических жидкостей в вашем авто), по необходимости она либо полностью меняется, либо доливается до нужного уровня. При этом вы можете провести замер уровня воды в ТЖ самостоятельно с помощью электронного тестера для тормозной жидкости, равно как самостоятельно добавить, если её уровень ниже минимально необходимого.

Проверка наличия влаги в процентном соотношении, для принятия решения о пригодности дальнейшего использования или необходимости замены тормозной жидкости

Если измерение покажет содержание влаги свыше 3,5% в ТЖ (красный индикатор на тестере), то такую тормозную жидкость лучше заменить для полноценной работы тормозов на вашем автомобиле.

Виды тормозных жидкостей и их свойства

Департаментом транспорта США (USDOT) разработана классификация жидкостей для тормозной системы легковых автомобилей, которая применяется не только в Америке, но и по всему миру. Согласно данной классификации в продаже представлены следующие виды тормозных жидкостей:

  • DOT-3 — тормозная жидкость, изготовленная на основе гликоля, агрессивна к ЛКП (лакокрасочным покрытиям) и резиновым изделиям, но обладает довольно высоким уровнем гигроскопичности. Имеет температуру кипения в 205°C (сухая). Практически вышла из употребления как устаревшие виды DOT-1 и DOT-2.
  • DOT-4 — тормозная жидкость, изготовленная на основе гликоля, агрессивна к ЛКП, при этом нейтральна к резиновым изделиям. Имеет меньший уровень гигроскопичности в сравнении с DOT-3. Температура кипения составляет 230°C (сухая). Рекомендуется автопроизводителями для простых тормозных систем, не оснащенных электроникой.
  • DOT-5 — тормозная жидкость, изготовленная уже на основе силикона. Жидкость полностью нейтральна к ЛКП и резиновым изделиям. С помощью присадок сильно снижен уровень гигроскопичности, что увеличивает срок её эксплуатации на несколько лет в сравнении с жидкостями на основе гликоля. Температура кипения составляет 260°C (сухая). Но при всех качествах DOT 5 имеет высокую степень аэрации вследствие высокого показателя растворимости воздуха — поэтому тормозная жидкость DOT 5 запрещена к применению на машинах с ABS и не может быть рекомендована автопроизводителями.
  • DOT-5.1 — тормозная жидкость, выполненная на основе гликоля (NSBF), агрессивна к ЛКП, нейтральна к резиновым изделиям. Уровень гигроскопичности сравнительно не большой. Температура кипения составляет 275°C (сухая). Чаще всего рекомендуется производителями автомобилей, оснащенных тормозными системами с различными электронными помощниками (ABS/ASR, ESR и т.п.).

Отдельно стоит отметить, что разные автопроизводители могут иметь собственные «подклассы» гидравлических жидкостей (с присадками для улучшения тех или иных качеств жидкости) и в случае, когда в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля явно указаны такие типы ТЖ, необходимо покупать именно их, либо консультироваться в сертифицированных техцентрах о возможных вариантах замены.

Как выбрать хорошую тормозную жидкость для авто?

Выбирая тормозную жидкость стоит помнить, что для каждой модели автомобиля хорошей будет та, что рекомендована производителем, хотя есть нюанс в том, кто именно будет производителем необходимого типа ТЖ. Если в вашем руководстве по эксплуатации прописан тип ТЖ DOT-4, это значит что ни DOT-3 ни DOT-5 вам не подойдут!

Если вы купили подержанное авто и в нем нет «руководства», то стоит воспользоваться либо онлайн-помощниками выбора тормозной жидкости по марке и модели автомашины, либо обратиться к продавцу фирменного/дилерского магазина или к автомеханикам для консультации по выбору оптимального варианта. Напоминаем, что если ваше транспортное средство оснащено хотя бы базовой системой ABS, то тормозные жидкости DOT-3 и DOT-5 вам применять нельзя!

Чем отличаются ТЖ разных производителей, какая лучше?

Основное отличие одного типа тормозных жидкостей разных производителей заключается в качестве и эксплуатационных свойствах. Не факт, что самое дорогое предложение на рынке подойдет лучше всего для вашего автомобиля, но и самую дешевую ТЖ брать мы не советуем.

Как правило более дорогие экземпляры гидравлических жидкостей, и это касается не только тормозной, обладают более широким спектром присадок, повышающих эксплуатационные свойства жидкости, что позволяет им работать в диапазоне превышающим требования автопроизводителя. А низкая цена — это, в свою очередь, попытка сэкономить на качестве. Хуже всего, когда под этикеткой дорого бренда недобросовестные продавцы пытаются продать вам откровенную подделку, которая не просто не соответствует заявленным характеристикам по вязкости и температуре кипения, так еще и может нанести серьезный урон вашей тормозной системе, вплоть до её полного выхода из строя, что потребует серьезных расходов на ремонт автомобиля.

Оригинальная тормозная жидкость Liqui Moly Bremsenflussigkeit SL6 DOT 4

Еще один популярный вопрос, который задают автовладельцы при необходимости поменять ТЖ — почему на упаковках тормозной жидкости тех или иных брендов никогда нет отметок «Рекомендовано Тойотой», или «Рекомендовано Mazda», а лишь строчка о том, что жидкость, например, соответствуют стандарту американского департамента транспорта FMVSS 116 DOT 4? Ответом может быть довольно тот факт, что производителям жидкостей нерентабельно проводить полноценные испытания и сертификацию в американских сертифицированных лабораториях, в отличие от производителей автомобильных масел, которые расходуются гораздо чаще и стоят дороже.

Как отличить хорошую тормозную жидкость от подделок?

Производители контрафакта с каждым годом всё искуснее и искуснее подделывают самый широкий ассортимент автомобильных жидкостей, в том числе и тормозных жидкостей популярных брендов. На текущий момент есть два основных правила, которые позволят вам с большой вероятностью определить подделку;

  • внешний вид брендированной упаковки тормозной жидкости;
  • наличие у продавца сертификата соответствия на товар.

Внешний вид брендированной упаковки

Все серьезные иностранные бренды, как и российские производители, дорожащие своей репутацией, стараются самым серьезным образом относиться к своим товарным знакам, цветовой схеме и стилю бренда, всё это в целом именуется корпоративной айдентикой и позволяет производителю отстроить свою собственную уникальность и запомниться потребителям.

Оригинальная тормозная жидкость Total HBF 4 (DOT-4)

Чтобы добиться узнаваемости и доверия потребителей такие производители стараются производить (либо заказывать у сторонних изготовителей) емкости для своей продукции без каких либо технологических или типографских изъянов. Начиная от стыков на дне и точности подгонки резьбы пластиковой канистры, заканчивая самым мелким шрифтом и точностью линий этикеток/наклеек на упаковках тормозной жидкости.

Оригинальная тормозная жидкость Castrol Brake Fluid DOT 4

Если взяв в руку такую пластиковую канистру с тормозной жидкостью вы невооруженным взглядом видите огрехи литья пластика, деформированную крышку, двоящийся текст на этикетке,  если под крышкой отсутствует заводская защитная пленка с элементами брендированной защиты (узнать их можно на официальных сайтах производителей) — скорее всего перед вами подделка. Покупать такой товар не стоит.

Сертификат соответствия на тормозную жидкость

Как и другие автомобильные жидкости тормозная подлежит обязательной сертификации. Чтобы доказать соответствие продукции заявленным характеристикам, производитель или импортер иностранной продукции обращается к российским лабораториям и предприятиям, проводящим сертификацию и имеющим аккредитацию Росстандарта (Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии).

В сертификате на тормозную жидкость, которую обязан предоставить продавец по запросу покупателя, должны быть указаны следующие данные:

  • полное наименование производителя;
  • полное наименование тормозной жидкости;
  • дата проведения сертификации и срок действия сертификата;
  • наименование организации, проводившей сертификацию;
  • дату получения аккредитации и регистрационный номер сертифицирующей организации;
  • нормативные документы, по которым проводилась сертификация продукции.

Если по вашей просьбе продавец отказывает показать сертификат соответствия, ссылаясь на его отсутствие, либо в предоставленном сертификате отсутствуют часть вышеперечисленных данных, то скорее всего перед вами подделка и покупать такую тормозную жидкость в данной торговой точке не стоит.

Самыми популярными брендами, продающими тормозную жидкость в России являются: Liqui Moly (Германия), Castrol (Германия), Lukoil (Россия), TRW (Германия), Elf / Total (Франция), Rosdot (Россия), Bosch (Германия), Oilright (Россия), Fenox (Белоруссия) и Ate (Германия). Существуют также гидравлические жидкости для тормозных систем поставляемые самими автопроизводителями.

Самый главный совет как избежать покупки подделки — приобретайте тормозную жидкость в крупных торговых сетях и у официальных дилеров, то есть в тех магазинах, с одной стороны дорожат своей репутацией, а с другой регулярно проверяются производителями, которые борются с контрафактом делая контрольные закупки! 100% оригинальную тормозную жидкость можно гарантированно купить на официальных сайтах производителей в разделе интернет-магазин, которые есть практически у каждого бренда.

Тормозные жидкости: как выбрать и когда менять. Инструкция

Что продаётся в магазинах

В любом крупном магазине автозапчастей или химии вам наверняка предложат на выбор тормозную жидкость сразу нескольких марок, производителей, а то и типов. Не стоит брать первую попавшуюся, самую дешёвую. Как, впрочем, и самую дорогую. На самом деле, разобраться в этих красивых баночках несложно.

1. БСК

Рубинового цвета жидкость с характерным запахом индийской касторки (у нас касторовое масло не производили и не производят) относится, как вы уже догадались, к масляно-спиртовому типу жидкостей. Она нейтральная, не гигроскопичная и может служить долгие годы. Но температура её закипания всего 110–115°С. Однако она ещё не потеряла своего потребителя: БСК до сих пор используют в некоторых грузовиках, старых автобусах, раритетных легковушках с барабанными тормозами. Короче — там, где тормоза слабо нагреваются. Увы, как показывает практика, сегодняшняя БСК проигрывает в качестве той, что производилась в СССР лет тридцать назад — может быстро потемнеть и даже повредить резиновые детали.

2. «Нева»

Этот состав жёлтого цвета относится ко второму типу тормозных жидкостей. Он представляет собой смесь гликолей и полигликолей с этил­карбитолом, плюс много­численные присадки — антикоррозийные, анти­окисли­тельные, противо­задирные. Последние обязательно нужны для гликолевых тормозных жидкостей, поскольку сами они плохо смазывают трущиеся поверх­ности. Жидкость ядовита.

«Нева» стала первой массовой гликолевой отечественной тормозной жидкостью, появившейся в СССР с началом выпуска Жигулей, оснащённых дисковыми передними тормозами. Она оказалась настолько удачной, что выпускается и поныне. Жидкость недорогая, но область её применения сегодня ограничи­вается бюджетными, не очень мощными и скоростными автомобилями, грузовиками, спецтехникой. То есть транспортом, у которого тормоза не слишком сильно греются. Температура кипения новой «Невы» – 195°С, и её нужно менять каждые два года. К концу срока службы, когда она впитает до 3,5 процента влаги, температура её закипания может упасть до 138°С.

3. «Томь»

Ещё одна тормозная жидкость родом из СССР, «улучшенный» вариант Невы. В состав «Томи» входят этилкарбитол и полиэфир, а также антикоррози­онные присадки. Но ещё добавлены термо­стабилизаторы. Благодаря им «Томь» стала первой отечественной жидкостью, которую условно можно приравнять к между­народному стандарту DOT3.

«Томь» ядовита, имеет светло-жёлтый цвет, срок её службы — как у «Невы», 2 года. Однако температура кипения новой жидкости — 220°С, а через два года она должна, по стандарту, быть не менее 155°С.

4. «Роса»

Самая современная и совершенная из отечественных, «Роса» — тормозная жидкость гликолевого типа, в основе которой борсодержащий полиэфир с добавками противо­коррозионных и анти­окислительных присадок. Выпускается в двух вариантах, отличающихся некоторыми присадками: «Роса-3» и «Роса ДОТ-4», последний соответ­ствует международному стандарту DOT 4.

Благодаря высокой температуре кипения (260°С новая и 165°С отработанная) «Роса ДОТ-4» пригодна для исполь­зования в современных тормозных системах с ABS и ESP. Однако сегодня почти не продаётся — по некоторым данным, из-за нехватки сырья для производства. Срок службы «Росы» — 3 года.

5. DOT 3

Импортные тормозные жидкости выпускаются без имён собственных, просто под маркой производителя, к которой будет добавлена аббре­виатура DOT. Она расшифро­вывается как Department of Transport. Это американский Департамент транспорта, разработав­ший в своё время стандарты для тормозной жидкости, которыми пользуется весь мир. Смысл и информацию о жидкости несёт следующая за аббре­виатурой DOT цифра, обозначающая класс тормозной жидкости. Первый и второй давно не в ходу, сейчас актуальны стандарты, начинающиеся с DOT 3.

Импортные жидкости DOT 3 по своим свойствам недалеко ушли от советской «Невы»: по этому стандарту новыми они должны закипать не ранее 205°С, а при впиты­вании влаги температура может упасть до 140°С. Они годятся для машин с барабанными или простыми дисковыми тормозами, но из-за низких смазывающих свойств их нельзя применять на автомобилях с ABS. Поэтому сегодня такие жидкости практически вышли из употребления.

6. DOT 4, DOT 5.1

Более современные и прогрессивные гликолевые составы с температурными и антизадирными присадками. Стандарт DOT 4 требует предельных точек кипения в 230 и 155°С, у жидкостей DOT 5.1 они ещё выше – 260 и 180°С. Этого уже хватает для большин­ства современных автомобилей, в том числе для спорткаров с мощными двигателями и большими тормозными дисками.

7. DOT 5

А вот тормозные жидкости стандарта DOT 5 уже относятся к силиконовому типу. При всей привлекатель­ности силикона как основы главный его минус — плохие смазывающие свойства, которые инженеры вынуждены нивели­ровать подбором материалов поршней и цилиндров. Для массового потребления силиконовые тормозные жидкости слишком дороги, поэтому область их применения — редкие спортивные авто­мобили и гоночная техника, где на первое место выходит именно борьба с нагревом тормозов и где не используют электронные системы безопас­ности. Тем более, что благодаря стабиль­ности состава силиконовые тормозные жидкости практически вечные.

Чтобы покупатели не путали принципиально разные составы стандартов DOT 5 и DOT 5.1, на упаковках обязательно делают дополни­тельные маркировки: DOT 5 – SBBF («silicon based brake fluids», основанная на силиконе тормозная жидкость) и DOT 5.1 — NSBBF («non silicon based brake fluids», не основанная на силиконе тормозная жидкость).

Как определить подделку при выборе тормозной жидкости

Рынок 2020 года изобилует поддельной продукцией. В связи с чем, у пользователей рождаются вопросы по типу, как определить подделку при выборе тормозной жидкости. Зная особенности оригинальной продукции, разобраться в ситуации не составит труда.

Факторы, определяющие подлинник

Общими признаками для всех изготовителей считаются.

Внешний вид

Качество упаковки – это лицо изготовителя. Поголовное большинство брендов изготавливают емкости для заливки продукции из высококачественных материалов. Понять, что банка поддельная помогут факторы.

  1. Наличие сколов, неоднородных пятен на поверхности пластика выдают низкосортное литье. Также недопустимо наличие наплывов или перекосов.
  2. Крышка тары должна плотно закрывать горловину, не герметичность тары свидетельствует о том, что ее уже вскрывали. Если же речь идет о модификации ДОТ – наличие защитной мембраны является обязательным. Подобная тормозуха абсорбирует влагу и при напитывании водой теряет полезные свойства.
  3. Заводская этикетка – образец печати. Категорически недопустимы перекосы, наплывы краски и прочие дефекты.

Содержимое емкости

Также распознать подлинность продукта можно по его внешнему виду. Оригинальная жидкость не содержит посторонних включений, примесей. Если налить смесь в прозрачную упаковку она будет полностью однородной, прозрачной и без твердых примесей. Наличие осадка также исключено.

Если жидкость растереть на пальцах она будет сухой на ощупь и отказываться проскальзывать. Также необходимо учитывать цвет субстанции. Допускается незначительное отличие оттенка формулы.

Стоимость

Цена продукта не может отличаться от средней рыночной более чем на 3-5%. Большинство производителей ведут жесткую антидемпинговую политику, что исключает большие колебания. Также потребуется внимательно относиться к акционным предложениям и скидкам. Недобросовестные продавцы могут «сливать» просроченный товар путем «заманчивых» предложений. При этом потребуется внимательно изучить внешний вид канистры и индексы сроков годности. Рекомендуется заливать смесь, у которой до истечения времени хранения остается не менее 1 года.

Видео

Смотрим, какую жидкость не надо заливать.

Итог

При вопросе, как определить подделку при выборе тормозной жидкости, достаточно внимательно изучить внешние особенности упаковки и ее содержимое. Также будет полезно почитать об особенностях защитных элементов разных изготовителей.

Как определить, какая жидкость вытекает из вашего авто - Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото www.scienceabc.com

Наступает теплый сезон, и, как известно, на сухом асфальте, в тех местах, откуда только что отъехал автомобиль, частенько можно видеть небольшие лужицы. Чаще всего это капает безобидный конденсат от работающего кондиционера в автомобиле. Но вот беда — случается, что жидкость появляется под днищем машины, где кондиционер выключен. Как установить ее происхождение, разобрался портал «АвтоВзгляд».

В автомобиле используется несколько видов технических жидкостей, утечка каждой из которых свидетельствует о разгерметизации определенной гидравлической системы. Прежде всего, происхождение лужи под машиной распознается с помощью запаха, плотности и цвета, а также от места ее расположения под днищем. Цвет жидкости, ее запах и консистенцию легко определить, опустив в лужицу белую салфетку, в которую она впитается.

Конденсат

Как уже было сказано выше, чаще всего под автомобилем можно видеть вытекший конденсат от работающего кондиционера. Обычно лужа из бесцветной жидкости появляется под капотом, и чем дольше стоит машина, тем больше ее размеры. Иногда конденсат выделяется совсем в небольших количествах из выхлопной трубы сразу после запуска мотора в течение нескольких минут. В обоих случаях это нормальное явление, и у водителя нет ни малейшего повода для беспокойства.

Жидкость из коробки передач

А вот если вы обнаружили под передней частью машины вязкую лужицу бурого или красного цвета, то это уже однозначный сигнал для срочного обращения в автосервис. Скорее всего речь идет об утечке жидкости из автоматической коробки передач. Обычно она медленно впитывается в асфальт и имеет острый специфический запах.

Моторное масло

Утечка моторного масла происходит из-под капота, и его оттенок зависит от срока эксплуатации — чем оно темнее, тем дольше используется. Запах моторного масла обычно слегка отдает бензином. Оно медленно впитывается в асфальт и оставляет на нем жирное темное пятно. Конечно, обнаружив его под днищем вашей машины, будьте готовы к серьезной диагностике двигателя и весьма затратному ремонту.

Незамерзайка из бачка омывателя

Как выглядит и чем пахнет очиститель лобового стекла наверняка знает каждый водитель. В зимний сезон незамерзайку приходится заливать регулярно, поэтому ее легко определить и по цвету, и по аромату.

Хотя она может быть голубой, зеленой, красной или оранжевой, но запах у нее характерный — резкий и химический. Незамерзайка вытекает из-под капота.

Жидкость из гидроусилителя

Цвет жидкости из гидроусилителя руля, в разных случаях может иметь различные оттенки — от желтоватого и карамельного до охристого и красноватого. У нее не сильно вязкая консистенция, и она быстро впитывается в твердую поверхность. Кроме того, у этой жидкости не очень выраженный запах, а иногда он и вовсе отсутствует. Капает она обычно из-под капота с левой стороны — там, где установлен руль.

Тормозная жидкость

При утечке тормозной жидкости за руль садиться крайне опасно. А кроме того, машины с неисправностями тормозной системы эксплуатировать противозаконно. По внешним признакам «тормозуха» напоминает желтоватую или красноватую жидкость усилителя рулевого управления.

У них похожи запахи, хотя в тормозной выразительнее чувствуется спирт. В отличие от локального расположения рулевой системы в передней части машины, тормозные магистрали растянуты от передних колес к задним, и утечка может быть на любом их участке.

Тосол или антифриз

Охлаждающая жидкость имеет светло-розовый, голубой или зеленоватый оттенок. У нее не слишком выразительный сладковатый запах и слегка вязкая консистенция. Лужицы охлаждающей жидкости образуются под моторным отсеком. Сахаристый вкус привлекает собак и кошек, при этом она содержит ядовитые токсины и может быть для них смертельна.

Топливо

Вряд ли для водителя будет проблемой определить утечку горючего, запах которого ему хорошо знаком. И бензин, и дизельное топливо всегда прозрачны и имеют желтоватый оттенок. Попадая на асфальт, они быстро испаряются, оставляя темные пятна. Утечка может быть и под моторным отсеком, и в задней части автомобиля в районе топливного бака. Автомобиль с неисправностью топливной системы пожароопасен, поэтому ездить на нем категорически запрещено.

423301

423301

Ответы на ваши вопросы по тормозной жидкости

Размер вашей шины указан на боковине вашей текущей шины и представляет собой последовательность цифр и букв. Самый распространенный размер шин в Великобритании - 205 / 55R16, но существует множество вариантов, поэтому важно проверить имеющуюся у вас шину или свериться с справочником по транспортному средству, чтобы убедиться, что установлены шины правильного размера.

Ширина покрышки

Первые три цифры. Отображает ширину шины в миллиметрах.Шина с маркировкой 225 будет иметь размер 225 мм в поперечнике от боковины до боковины.

Соотношение сторон

Четвертая и пятая цифры кода шины, которые следуют сразу за шириной шины. Соотношение сторон или высота профиля боковины шины выражается в процентах от ширины шины. Так, например, соотношение сторон 55 означает, что высота профиля шины составляет 55% от ее ширины.

Диаметр обода

Следующие две цифры представляют размер обода колеса, на который может быть установлена ​​шина.Это также диаметр шины от борта до борта. Таким образом, шина с маркировкой 16 подойдет для 16-дюймового обода колеса.

Номинальная скорость

Рейтинг скорости шины представлен буквой алфавита в конце кода размера шины и указывает на максимальную скоростную способность шины. Шины получают рейтинг скорости на основе серии испытаний, в ходе которых измеряется способность шин выдерживать заданную скорость в течение длительного периода времени.

Выберите рейтинг скорости шины, чтобы узнать максимальную скорость, которую могут поддерживать ваши шины.



Если вы не знаете, какой диапазон скорости вам нужен, обязательно сверьтесь с справочником вашего автомобиля. Выбор более низкого рейтинга скорости, чем рекомендованный производителем транспортного средства, потенциально может аннулировать вашу страховку.

.

Как устранять проблемы с тормозами

  1. Дом и сад
  2. Ремонт автомобилей
  3. Как решать проблемы с тормозами

Автор: Дина Склар

Чтобы проверить наличие проблем с тормозом, вы нажимаете на педаль и нажимаете ее во время оплаты внимание к тому, как педаль ощущается под ногой, и оценка ощущений. Следующие шаги подскажут, к чему прислушиваться.

Запустите двигатель, но оставьте его на парковке с включенным стояночным тормозом.(Если на вашем автомобиле нет механических тормозов, можно делать эту проверку при выключенном двигателе.)

  1. На неподвижном автомобиле давите на педаль тормоза равномерно.

    Кажется, он пористый? Если это так, вероятно, в тормозных магистралях есть воздух. Исправить эту проблему несложно; Если в ваших тормозах нет АБС или других сложных тормозных систем, вы, вероятно, сможете справиться с работой самостоятельно с помощью друга.

    Педаль остается твердой, когда вы продолжаете нажимать, или кажется, что она медленно опускается на пол? Если педаль проседает, возможно, ваш главный цилиндр неисправен, и это небезопасно.

  2. Отпустите стояночный тормоз и объезжайте блок, время от времени останавливаясь.

    Обратите внимание, сколько усилий требуется для остановки вашего автомобиля. При использовании механического тормоза педаль должна останавливаться на расстоянии 1–1⁄2 дюйма от пола. (Если у вас нет механического тормоза, педаль должна останавливаться на высоте более 3 дюймов от пола.)

    Если на вашем автомобиле установлены усиленные тормоза и кажется, что остановка требует чрезмерных усилий, возможно, вам потребуется заменить усилитель мощности.

  3. Если вы чувствуете, что тормоза не работают, нажимайте педаль тормоза пару раз во время движения.

    Если при нажатии на педаль автомобиль останавливается, когда педаль находится выше, значит, тормозная регулировка в порядке, или вам нужно больше тормозной жидкости.

Если уровень тормозной жидкости в главном цилиндре низкий, купите тормозную жидкость, подходящую для вашего автомобиля, и долейте жидкость до линии «Полный» на главном цилиндре. Еще раз проверьте уровень жидкости в цилиндре через несколько дней.

Если вы обнаружите, что у вас не мало жидкости, осторожно поезжайте в сервисный центр и попросите их исправить ситуацию. Когда они сотворили чудо, педаль не должна опускаться так далеко, пока ваш автомобиль не остановится.

Дисковые тормоза регулируются автоматически и не требуют регулировки. Барабанные тормоза также имеют саморегулирующиеся устройства, которые должны правильно регулировать барабанные тормоза. Если какой-либо из компонентов саморегулирующегося барабанного тормоза заедает или ломается, барабанные тормоза не будут регулироваться по мере износа, что приведет к низкому уровню педали.

Во время поездки обратите внимание на общую тормозную систему и задайте себе следующие вопросы:

  • Автомобиль проезжает слишком далеко до остановки в городском потоке? Если да, то либо тормоза требуют регулировки, либо вам нужны новые тормозные накладки.

  • Тянет ли автомобиль в сторону при торможении? На автомобилях с передними дисковыми тормозами эта проблема может быть вызвана застреванием суппорта и утечкой тормозной жидкости.

  • Ваша педаль тормоза пульсирует вверх и вниз при остановке в неаварийной ситуации? Пульсирующая педаль тормоза обычно возникает из-за чрезмерного бокового биения, которое может произойти из-за перегрева тормозов из-за чрезмерного использования.

  • Трясется ли рулевое колесо при торможении? Если это так, и у вас есть дисковые тормоза, ваши передние тормозные диски необходимо профессионально обработать или заменить.

  • У вас визжат тормоза при довольно короткой остановке? Визг - это высокий шум, обычно вызываемый вибрацией. Визг может возникать, когда тормозные накладки изношены и нуждаются в замене, тормозной барабан или диск требует механической обработки, колодки переднего дискового тормоза ослаблены или отсутствуют фиксаторы, предотвращающие дребезжание, изношено крепежное оборудование тормозных суппортов или неисправно тормозные накладки в эксплуатации.

  • Ваши тормоза издают скрежет, который вы чувствуете в педали? В таком случае немедленно прекратите движение и отбуксируйте автомобиль в мастерскую по ремонту тормозов. Дальнейшее движение может привести к повреждению тормозных дисков или барабанов. Шлифовальные тормоза вызваны чрезмерным износом тормозных накладок; когда накладка изнашивается, металлическая часть тормозной колодки или тормозной колодки контактирует с тормозным диском или барабаном и может быстро разрушить самые дорогие механические части тормозной системы.

  • Ваш автомобиль подпрыгивает вверх и вниз при короткой остановке? Возможно, вам потребуется заменить амортизаторы.

Никогда не откладывайте тормозные работы. Если эта проверка показывает, что у вас есть проблема, немедленно позаботьтесь о ситуации. Если ваши тормоза откажутся, у вас (и других людей) могут быть серьезные проблемы. Другие виды автомобильных неисправностей могут удерживать ваш автомобиль от движения, но проблемы с тормозом не позволяют ему остановиться.

.

Как часто следует менять тормозную жидкость? Взгляд в факты

Один из самых игнорируемых сервисов; замена тормозной жидкости имеет тенденцию отодвигаться на задний план. Люди ошибаются, если думают, что тормозная жидкость не требует промывки и замены. Тормоза, являющиеся наиболее важной частью вашей безопасности, время от времени требуют осмотра. Если вы не знаете, как часто следует менять тормозную жидкость , прочтите раздел ниже.

Устранение ваших сомнений в том, как часто следует менять тормозную жидкость

Тормозная жидкость или, точнее, гидравлическая жидкость сглаживает работу тормозов при включении.Со временем тормозная жидкость может впитывать влагу из окружающей среды, поэтому ее необходимо промывать.

Замена тормозной жидкости в настоящее время зависит от спецификаций производителя автомобиля. Сюда входят и некоторые другие факторы, которые требуют упоминания. Читай дальше, чтобы узнать больше.

1. Цвет жидкости

Рекомендуется визуально проверять тормозную жидкость каждые два года или около того. В случае, если жидкость не кажется прозрачной или прозрачной; потребуется замена жидкости.Обратитесь к ближайшему механику, если жидкость ржавого цвета или кажется грязной.

Загрязненный вид тормозной жидкости вызван скоплением влаги из окружающей среды. Ответ на вопрос , как часто следует менять тормозную жидкость , прост, верьте своим глазам больше, чем рекомендуют другие.

ПОДРОБНЕЕ:

2. Педаль тормоза кажется губчатой ​​

Когда педаль тормоза теряет жесткость или сцепление, тормоза, как известно, становятся «губчатыми» или «мягкими».«Фактически, тормозной механизм автомобиля сильно зависит от системы гидравлического давления. Именно тормозная жидкость помогает поддерживать гидравлическое давление.

Doubts on How often should you change brake fluid Замените тормозную жидкость, когда педаль тормоза становится губчатой ​​

>> Ищете дешевые подержанные автомобили у надежных японских продавцов? Нажмите здесь <<

Для правильного функционирования должна присутствовать только тормозная жидкость. В случае загрязнения тормозной жидкости при заполнении воздухом тормоза могут стать губчатыми.Если вы чувствуете, что теряете контроль над тормозами, вам достаточно заменить тормозную жидкость.

3. Краткая характеристика тормозов

Когда возникает задержка при нажатии на педаль тормоза; вам нужно будет изучить возможные причины. Испытывали ли вы 2-3 нажатия на тормоз, прежде чем он остановится? Если да, то возможно, виновата тормозная жидкость.

Это может произойти из-за внешних факторов, таких как попадание воздуха и влаги в систему тормозной жидкости.При выборе замены тормозной жидкости см. Советы по обслуживанию.

4. Рекомендации производителя

И последнее, но не менее важное: рекомендации производителя, содержащиеся в руководстве, имеют большое значение. Большинство производителей предлагают заменять тормозную жидкость каждые два года. С другой стороны, что касается расстояния, 40 000 километров - это рубеж, после которого вам потребуется замена жидкости.

Следует иметь в виду, что у каждого производителя есть определенные требования, которые необходимо прочитать в руководствах пользователя.

Useful tips on how often should you change brake fluid Знание о том, как часто следует менять тормозную жидкость

Заключение

Это все примерно как часто нужно менять тормозную жидкость . Если все же вы столкнетесь с любыми сомнениями или недоумениями, проконсультироваться с автомобильным экспертом никогда не поздно. Тем не менее, всегда не забывайте проходить обслуживание, поскольку ваша безопасность полностью в ваших руках.

.

Замена тормозной жидкости | Kwik Fit

Размер вашей шины указан на боковине вашей текущей шины и представляет собой последовательность цифр и букв. Самый распространенный размер шин в Великобритании - 205 / 55R16, но существует множество вариантов, поэтому важно проверить имеющуюся у вас шину или свериться с справочником по транспортному средству, чтобы убедиться, что установлены шины правильного размера.

Ширина покрышки

Первые три цифры. Отображает ширину шины в миллиметрах.Шина с маркировкой 225 будет иметь размер 225 мм в поперечнике от боковины до боковины.

Соотношение сторон

Четвертая и пятая цифры кода шины, которые следуют сразу за шириной шины. Соотношение сторон или высота профиля боковины шины выражается в процентах от ширины шины. Так, например, соотношение сторон 55 означает, что высота профиля шины составляет 55% от ее ширины.

Диаметр обода

Следующие две цифры представляют размер обода колеса, на который может быть установлена ​​шина.Это также диаметр шины от борта до борта. Таким образом, шина с маркировкой 16 подойдет для 16-дюймового обода колеса.

Номинальная скорость

Рейтинг скорости шины представлен буквой алфавита в конце кода размера шины и указывает на максимальную скоростную способность шины. Шины получают рейтинг скорости на основе серии испытаний, в ходе которых измеряется способность шин выдерживать заданную скорость в течение длительного периода времени.

Выберите рейтинг скорости шины, чтобы узнать максимальную скорость, которую могут поддерживать ваши шины.



Если вы не знаете, какой диапазон скорости вам нужен, обязательно сверьтесь с справочником вашего автомобиля. Выбор более низкого рейтинга скорости, чем рекомендованный производителем транспортного средства, потенциально может аннулировать вашу страховку.

.

Смотрите также