Как узнать размер тормозного диска
Как подбрать тормозные диски по параметрам и размеру
Если потребовалась замена тормозного диска, в этом случае лучше брать старый и заказывать точно такой же.
А что делать, если аналогичного изделия просто не найти?
Приходится подбирать соответствующий диск по параметрам: размеры, марка машины, код товара.
Виды тормозных дисков
В качестве исходного материала для большинства бюджетных автомобилей используется хром, магний, кобальт. Если в гараже стоит машина классом выше, способная с места взять сотню км/ч за несколько секунд, то понадобятся карбоновые или керамические изделия.
По своей конструкции они делятся на:
Вентилируемые
Вентилируемые – две наружные части диска соединены между собой специальными ячейками (полостями), через которые проходит воздух и обеспечивает лучшее охлаждение детали.
Невентилируемые
Невентилируемые – цельная болванка.
С перфорацией
Наличие перфорации на поверхности изделия обеспечивает дополнительную подачу воздуха к трущимся деталям и отвод газов. Во время торможения материал сильно разогревается, соответственно и воздух, находящийся в пространстве между двумя деталями – колодкой и диском. От нагрева образуется воздушная подушка, которая препятствует плотному взаимодействию трущихся поверхностей.
Но в этом, казалось бы положительном моменте, усматривается и негативная сторона перфорации:
- наличие отверстий ведет к быстрому износу изделия
- при передвижении в городском цикле, где присутствует момент многократного торможения, отверстия забиваются грязью. Поэтому их приходится время от времени прочищать.
Учитывая такую особенность, производители тормозных систем стали вместо отверстий делать небольшие каналы и насечки, но от этого полезная эффективность немного уменьшилась, хотя прочность стала лучше.
Составные диски
Представляет собой изделие из двух частей: основное кольцо и ступица. Эти две части соединены между собой болтами. Такая конструкция обеспечивает лучшую прочность, выдерживает большие нагрузки и не деформируется.
Параметры тормозных дисков
Если внимательно посмотреть, то можно выделить несколько важных параметров, по которым осуществляется подбор изделия.
А – наружный диаметр изделия, мм;
В, С – соответственно максимальная и минимальная толщина, мм. Если с обеих сторон поверхности выработаны по 2 мм, такой диск следует заменить на новый;
D – высота изделия, мм;
G – диаметр центрального круга (оси колеса), мм;
H – диаметр ступицы, мм;
I, Fx – диаметр и количество болтов крепления, мм.
Зачастую при подборе тормозных дисков этими параметрами не пользуются. Никто не будет искать залежавшуюся деталь на складе по размерам. Проще всего подобрать ее по vin-номеру. Каждый автомобиль выпускается под определенным номером, который является своеобразным ключом ко всем деталям и механизмам, установленным в авто.
Где можно увидеть vin-код
Это сделать не сложно. Код можно найти:
- на табличке, установленной на центральной стойке в нижней части возле водительского автокресла;
- под капотом;
- на пороге автомобиля;
- на лобовом стекле;
- под запаской;
- в документах на автотранспортное средство.
После того, как код обнаружен его можно прочитать. Как это сделать?
У какого производителя тормозные диски лучше
Выбрать диски возможно и по автомобилю. Главное правильно указать марку, модель и модификацию. Подбор осуществляется на официальном интернет портале завода-изготовителя или любом специализированном автомобильном сайте.
Наиболее распространенные производители, имеющие всеобщую признательность у автовладельцев всего мира:
- TRW – невысокая стоимость и стабильная эксплуатация. Минус изделия заключается в малом моторесурсе.
- АТЕ. Тормозные диски данного производителя отличаются выносливостью и очень хорошим торможением даже в случае сильного нагрева поверхности детали. Наряду с такими отменными качествами цена их все же высока.
- Bosch. Неплохая ценовая политика по отношению с качеством, единственный недостаток – не любят перегрева.
- Brembo. Редко встречаются бракованные образцы. Обладают хорошей стойкостью к износу. Приобрести такие тормоза не каждому по карману.
- Ferodo. Такие диски – мечта любого автолюбителя. Они имеют улучшенные эксплуатационные характеристики и довольно неплохую цену, даже для бюджетного покупателя. Из-за такой популярности их часто подделывают.
К подбору автомобильных тормозных дисков следует отнестись очень внимательно, ведь это безопасность не только водителя и пассажиров внутри авто, но и других участников дорожного движения.
Размер тормозных дисков - Клуб Вольво
> Меню- Volvo Journal Новые статьи Новые комментарии Подборки статей Поиск статей
- Что нового? Новые сообщения Новые медиа Новые статьи Новые объявления Новые комментарии к медиа Новые комментарии статьи Новые записи БортЖурналов Новые покупки Новые комментарии записей БортЖурналов Последняя активность
- Форум У кого сегодня ДР Поиск сообщений Банлист Цитатник Лучшие цитаты Самые комментируемые цитаты Цитаты с реакциями
Служба поддержки - Клуб DiCE HELP - карта владельцев DICE Карта POI - Volvo Help Trip Клубные сервисы Volvo Партнеры Клуба и скидки Клубный магазин Клубный календарь Ближайшие Прошедшие
- Фото Новые фото
- Тех. раздел Расшифровка VIN Volvo Сервисы Volvo по регионам База Знаний, FAQ Модельный ряд Volvo Карта помощи DiCE HELP Инструкции Volvo EWD-электросхемы Volvo EWD-электросхемы до 2015 Volvo VIDA 2014 онлайн Volvo Impact 2016 / 2017 Rus Шинный калькулятор Стоимость ТО Volvo Каталог запчастей Volvo Elсats Онлайн-каталог агрегатов Volvo
- Маркет Клубная атрибутика Адрес отправки
Объявления Новые объявления
Онлайн-запросы Совместные покупки - БЖ Добавить запись в БЖ Новые записи БЖ Планировщик задач Старый Гараж (старый форум)
Как определить диаметр тормозных дисков
indem сказал(а): ↑Т.е. и 300 и 330 встанут без проблем?
Нажмите, чтобы раскрыть...
Vehicle information
VIN long WBAWB31050P110597
Type code WB31
Type 325I OL (EUR)
Dev. series E92 ()
Line 3
Body type COUPE
Steering LL
Door count 2
Engine N52K
Cubical capacity 2.50
Power 160
Transmision HECK
Gearbox AUT
Colour SPACEGRAU METALLIC (A52)
Upholstery LEDER DAKOTA/SCHWARZ (LCSW)
Prod. date 2007-02-26
Order options
No. Description
205 AUTOMATIC TRANSMISSION
212 NATIONAL BRAKE SYSTEM EQUIPMENT
249 MULTI-FUNCTION FOR STEERING WHEEL
302 ALARM SYSTEM
313 EXTERIOR MIRROR PACKAGE
4AT INT.TR.FINI. BLACK HIGH-GLOSS
428 WARNING TRIANGLE
441 SMOKERS PACKAGE
494 SEAT HEATING F DRIVER/FRONT PASSENGER
507 PARK DISTANCE CONTROL (PDC)
521 RAIN SENSOR
534 AUTOMATIC AIR CONDITIONING
8SD UNDERRIDE GUARD COUNTRIES
8S1 DAYTIME RUNNING LIGHTS DECODING
8S3 AUTOMATIC LOCK WHEN DRIVING AWAY
842 COLD CLIMATE VERSION
850 ADD FUEL TANK FILLING FOR EXPORT
853 LANGUAGE VERSION ENGLISH
861 CHANGE OF CODING DATA SET
863 EUROPE/DEALER DIRECTORY
880 ENGLISH / ON-BOARD DOCUMENTATION
9AA EXTERNAL SKIN PROTECTION
Series options
No. Description
2C4 L.-A. WHEELSSTAR SPOKE 157
255 SPORTS LEATHER STEERING WHEEL
4UA SEMI-ELECTR. ADJ. BOTH FRONT SEATS
502 HEADLIGHT WASHER SYSTEM
520 FOGLIGHTS
522 XENON LIGHT
548 SPEEDOMETER WITH KILOMETER READING
По комплектации у вас опция S212A NATIONAL BRAKE SYSTEM EQUIPMENT - Оснащение тормозной системой экспорт, это означает, что диски должны быть 300Х24 - 34 11 6 854 998 Х 2
Размер тормозных дисков - Клуб Вольво
> Меню- Volvo Journal Новые статьи Новые комментарии Подборки статей Поиск статей
- Что нового? Новые сообщения Новые медиа Новые статьи Новые объявления Новые комментарии к медиа Новые комментарии статьи Новые записи БортЖурналов Новые покупки Новые комментарии записей БортЖурналов Последняя активность
- Форум У кого сегодня ДР Поиск сообщений Банлист Цитатник Лучшие цитаты Самые комментируемые цитаты Цитаты с реакциями
Служба поддержки - Клуб DiCE HELP - карта владельцев DICE Карта POI - Volvo Help Trip Клубные сервисы Volvo Партнеры Клуба и скидки Клубный магазин Клубный календарь Ближайшие Прошедшие
- Фото Новые фото
- Тех. раздел Расшифровка VIN Volvo Сервисы Volvo по регионам База Знаний, FAQ Модельный ряд Volvo Карта помощи DiCE HELP Инструкции Volvo EWD-электросхемы Volvo EWD-электросхемы до 2015 Volvo VIDA 2014 онлайн Volvo Impact 2016 / 2017 Rus Шинный калькулятор Стоимость ТО Volvo Каталог запчастей Volvo Elсats Онлайн-каталог агрегатов Volvo
- Маркет Клубная атрибутика
Как узнать от какой машины тормозной диск
Тормозной диск не менее важен в тормозной системе автомобиля, чем колодки. И если последние меняют при износе, то на первые почти не обращают внимания. А ведь от них также зависит эффективность работы системы. Давайте узнаем, как определить износ тормозных дисков, чтобы их замена была выполнена вовремя.
Большая часть дисков, которые лежат на полках автомагазинов, изготовлена из чугуна. Популярность таких изделий в невысокой стоимости и хороших фрикционных характеристиках. Но проблема в том, что в процессе снижения скорости изделие из чугунного сплава нагревается. Это приводит к деформациям, короблению, неравномерному истиранию. Чтобы снизить износ от нагрева, производители стали выпускать продукцию с вентиляцией. Также на поверхности диска нарезают канавки. Это позволяет увеличить время эксплуатации диска.
Что влияет на износ?
Нормы износа тормозных дисков прописывает каждый производитель. Данные параметры получают по мощности двигателя, массе автомобиля и другим факторам. Но очень сложно посчитать пробег, после которого нужно будет менять диски. На износ влияют различные факторы, которые не поддаются учету.
В первую очередь, это манера вождения. Если автовладелец предпочитает ездить более экстремально, где резкие разгоны сменяются такими же резкими торможениями, то срок эксплуатации диска значительно сокращается.
На ресурс влияют и механические факторы. Здесь важен материал, из которого изготовлен тормозной диск, а также качество колодок. Зачастую диски производятся из чугуна и его сплавов – материал чаще истирается, чем керамика. Еще к неравномерному износу приводит использование некачественных колодок (например, с асбестом)
Симптомы износа
Многие не знают, как определить износ тормозных дисков, а ведь это очень просто. Существует несколько признаков, что диск пора менять.
Первый показатель – это вибрации, скрежет, посторонние звуки в процессе снижения скорости. Вторым симптомом является занос автомобиля по причине блокировки тормозной системы. После того как водитель нажмет на педаль, тормоза могут клинить.
Как узнать толщину истирания?
Для того чтобы выяснить допустимую предельную толщину тормозного диска, следует посмотреть на торец изделия. На этой части есть два значения. Это исходная толщина, а также минимально допустимая. Цифры могут быть разными в зависимости от производителя автомобиля и дисков. Как определить степень износа тормозных дисков? Достаточно просто измерить штангенциркулем и сравнить цифры с допустимыми нормами. Так вы определяете, можно еще эксплуатировать изделие или нет. Менять диск следует и в том случае, если он имеет разную толщину в различных точках.
Допустимый износ
Мы знаем, как определить износ тормозных дисков – достаточно изменить толщину. Но какова допустимая норма? Толщина изношенного диска не должна быть меньше 2-3 миллиметров, чем у нового. Трещины и сколы должны быть не более 0,01 миллиметра.
Исправить дефекты или заменить?
Когда измерения выполнены и точный диагноз ясен, перед автовладельцем возникает вопрос – восстановить старое изделие или приобрести новое. Следует помнить, что можно диск подточить лишь при наличии остаточной толщины (от 22 миллиметров). Это актуально для вентилируемых дисков. Многие специалисты рекомендуют выполнять только замену. Однако если цена нового диска слишком высока, а запас толщины имеется, можно попытаться его восстановить.
От небольших буртиков и выемок можно избавиться проточкой на специальном оборудовании. Некоторые выполняют проточку даже напильником, но это ненадежно. Суть операции в том, что с каждой стороны диска снимают тонкий слой. Затем изделие получает идеально ровную поверхность.
Перед тем, как растачивать диск, следует решить причину, которая вызвала деформацию или буртики на поверхности. Иначе смысла в восстановлении нет. Среди причин неравномерного износа на первом месте находятся тормозные колодки. Если они низкого качества или неверно установлены, то легко могут повредить поверхность диска.
Когда менять колодки?
Мы знаем, как определить допустимый износ тормозных дисков. Но стоит уделить внимание и колодкам, так как данные элементы работают в паре и вместе влияют на эффективность торможения.
Один из признаков износа колодок – это писк в процессе снижения скорости. Звук издает специальный датчик износа. Это специальная пластина. Когда фрикционный слой колодки стертый, пластина касается диска и заставляет датчик срабатывать.
Можно определить, что колодки изношены по работе тормозной системы. Чересчур слабые или слишком резкие тормоза могут свидетельствовать об износе. В первом случае торможение не интенсивное, хотя педаль нажата достаточно глубоко. Во втором колеса блокируются из-за отсутствия фрикционной накладки.
Как определить износ тормозных дисков и колодок? Это можно выяснить по вибрациям при торможении, а также при помощи визуального контроля и измерительного инструмента. Других вариантов не существует.
Определяем пробег по состоянию дисков
Сегодня автомобили продают так называемые перекупщики, которые часто обманывают покупателей. Автомобили бывают со скрученным пробегом. Многие из них только внешне выглядят нормально, а технически – в плачевном состоянии. Часто перекупщики меняют колодки, а вот про диски элементарно забывают. И это зря — по состоянию диска можно определить средний пробег автомобиля.
В среднем тормозные диски меняют через каждые 180-200 тысяч километров. Но это актуально не для всех автомобилей. Также разные водители ездят по-разному. Кто-то умудряется проехать до полного износа 150 тысяч километров, а кто-то и 250. Но если пробег автомобиля 70 тысяч, а общая толщина диска 20 миллиметров, вероятно, эта машина прошла не менее двухсот. Стоит отказаться от приобретения такого экземпляра.
В заключение
Тормозная система – это безопасность. Не стоит ездить на дисках, толщина и состояние которых – критическое. Это может привести к аварийным ситуациям. Цена дисков не велика, поэтому лучше всего установить новый элемент и колодки взамен изношенных.
Источник fb.ru
Всерьез взялся за поиски хороших колодок, наткнулся на очень интересные темы.
Чтобы не искать в интернете в следующий раз инфу решил зарепостить!
Надеюсь каждый найдет для себя интересное и сделает правильный выбор!
Каждый из нас рано или поздно сталкивается с вопросом выбора тормозных дисков на свой автомобиль. И всегда возникает вопрос: какой фирмы тормозные диски выбрать, какие тормозные диски лучше, ведь на рынке их огромное количество, начиная от самых популярных фирм как Brembo, TRW, Otto Zimmermann, NK, ATE, Ttextar, Ferodo, Remsa, Delphi, Bosch и другие, заканчивая менее известными, как Kortex, Japan Parts, Kamoka. И тогда мы начинаем поиски в интернете, ищем отзывы о тормозных дисках и часто попадаем на 10-ку топовых лидеров…
Стандартные (штатные) тормозные диски автомобиля изготовлены, как правило, из чугуна и обработаны фрезерным методом. Стандартные тормозные диски существуют, как вентилируемые, так и невентилируемые.
Отличие вентилируемого тормозного диска в конструкции: два диска соединены между собой переборками.
Стандартные (спортивные) тормозные диски. Их отличие от штатного – более плотный сплав (естественно, на глаз вы не сможете этого определить) и наличие насечек. Задача насечек – отвод продуктов горения при агрессивном стиле торможения.
Практически все спортивные тормозные диски вентилируемые. Некоторые и перфорированы, но перфорация чугунных тормозных дисков приводит к значительной потере прочности.
К великому сожалению, подделки тормозных дисков знаменитых брендов, стали привычным явлением. И поэтому, при покупке, вы вряд ли сможете определить качество тормозных дисков. А вот после установки их на автомобиль, следует обратить внимание на следующие моменты при эксплуатации:
1. Биение при торможении – первый признак либо неправильной установки тормозного диска, либо некачественного материала тормозного диска;
2. Биение во время движения – признак нарушения симметрии тормозного диска, то есть его неточное исполнение;
3 . Быстрый, повышенный износ при стандартной эксплуатации диска в нормальном режиме, говорит о низкой плотности сплава тормозного диска.
В любом из этих случаев нужно проводить диагностику тормозных дисков и требовать от продавца выполнения условий гарантии. Естественно, при условии, что тормозные диски приобретены у официального дилера. Если вы погнались за ценой, и приобрели диски с рук, на авторынке, то спросить будет не с кого.
Идеальным вариантом при выборе дисков, является покупка и установка тормозных колодок того же производителя. Это связано с тем фактом, что производитель выполняет тормозные колодки и тормозные диски из адаптированных материалов. Речь идет об оригинальных и неоригинальных запчастях.
Цена и упаковка тормозных дисков, уже, к сожалению, не являются показателем того, что вы приобретаете оригинальную или неоригинальную запчасть. Поэтому приобретение тормозных дисков нужно осуществлять только у проверенных официальных дилеров – автомагазинов. С соответствующими сопроводительными документами: чеки, гарантии и так далее.
Далее, нужно запомнить – не существует определенной цифры срока службы тормозных дисков, ни к тысячах км. пробега, ни в сроках эксплуатации. На каждом тормозном диске производитель указывает допустимый износ тормозных дисков в мм. Ну а дальше, вы уже включаете свою практику вождения и опыт использования тормозных дисков того или иного бренда и модели.
Источник www.drive2.ru
Внимание вопрос! ваз 2112 . как узнать какие тормозные диски стоят? 13 или 14 , вентилируемые или нет? заодно как узнать какие скобы на суппорт стоят 13 или 14 . Как узнать размер тормозного диска ваз.
Похожие статьи
9 comments on “ Как узнать размер тормозного диска ваз. Как узнать какие тормозные диски стоят ”
колесо сними и посмотри
Замерь диаметр диска. р14= 260мм.
поставь 13е колесо ))))
Подойди к колесам и посмотри на шины там есть цифры потом есть вариант подъехать к шиномонтажке вам все объяснят бесплатно
Источник vazauto-club.ru
8 причин не покупать дисковые тормоза - узнайте о проблемах перед переключением
Дисковые тормоза становятся все более важной частью мира шоссейных велосипедов за последние несколько лет, но, хотя преимущества дисковых тормозов хорошо задокументированы, они принести с собой вызовы и проблемы тоже.
Вот некоторые из проблем, с которыми мы столкнулись и о которых слышали.
1 Дисковые тормоза увеличивают вес
Общий вес велосипеда с дисковым тормозом выше, чем у велосипеда с ободным тормозом.
Рычаги, тормозные суппорты, шланги, жидкость и роторы весят больше, чем эквивалентный ободной тормоз. Производители часто стараются минимизировать разницу, но не забывайте, что ступицы дисковых тормозов тоже тяжелее, а колеса дисковых тормозов часто состоят из большего количества спиц и более широкой колеи, хотя отсутствие тормозной гусеницы означает, что диски для конкретных дисков являются более тяжелыми. вообще светлее. Сквозные оси, которые используются во многих дисковых системах, тяжелее, чем быстросъемные шампуры.
Прочтите все, что вам нужно знать о дисковых тормозах
Разница в весе невелика, но часто она может составлять около фунта для всего велосипеда, если учесть все факторы.
2 Диск тормоза может быть проблемой трения
Ранние велосипеды с дисками заимствовали стандартное крепление на стойку 74 мм у горных велосипедов, где тормозной суппорт просто прикручивается непосредственно к раме или вилке, а адаптеры используются для установки ротора разных размеров.
Чтобы попытаться улучшить внешний вид дисков на шоссейных велосипедах, Shimano представила свою систему плоского крепления. Это открытый стандарт, который быстро приняли другие производители дисковых тормозов. Подавляющее большинство новых шоссейных велосипедов с дисковым тормозом имеют плоское крепление.
«[Плоское крепление предлагает] меньший и более компактный интерфейс с рамой / вилкой для улучшенной интеграции, меньшего веса и лучшего доступа к инструментам для упрощения регулировки», - сказал Шимано road.cc.
Несомненно, дисковые суппорты с плоским креплением меньше, лучше выглядят и легче, чем более громоздкие суппорты для стоек. Фактический механизм суппорта идентичен, и нет никаких изменений в способе соединения шланга и установки тормозных колодок. Ключевое отличие заключается в способе крепления суппорта к раме.
Там, где суппорты для стоек крепятся болтами сверху непосредственно к раме и вилке, суппорты с плоским креплением устанавливаются заподлицо с рамой и вилкой, а болты ввинчиваются снизу прямо в суппорт, натягивая его на раму. Спереди суппорт крепится к тонкому переходнику, который прикручивается к вилке.
В зависимости от конструкции рамы и размера дискового ротора для монтажа стойки часто требуется большой и некрасивый адаптер, чтобы обеспечить правильное расстояние над ротором.На горных велосипедах с различными конструкциями рамы и с большим количеством используемых размеров ротора такая универсальность - это хорошо, но дорожный рынок склоняется к размерам ротора всего 140 мм и 160 мм, для которых было разработано плоское крепление.
В основном у нас были хорошие впечатления от плоского крепления на велосипедах с дисками, которые мы тестировали, но было несколько случаев трения тормозов, и ничего более раздражающего.
Мы спросили Shimano об этой проблеме, и они сказали нам, что крепление с чистой лицевой поверхностью очень важно.
«Как и при установке на стойку, всегда помогает плоская контактная поверхность (облицовка), как и размер диска (чем меньше, тем лучше). Роторы с центральным замком на хорошо устойчивых осевых подшипниках (по сравнению с роторами с 6 болтами на облегченных осях втулки) также помогают при центровке. Также важна конструкция вилки (баланс жесткости слева / справа) », - сказал Шимано.
Можно было бы надеяться, что производитель рамы или вилки позаботится о том, чтобы площадь контакта была правильной, но, по нашему опыту, это не всегда так.
Инструменты для торцевания обеспечивают ровное и ровное положение тормозных опор на раме и вилке и идеальное выравнивание. Они дорогие и не совсем подходят для большинства домашних механиков, хотя все хорошие велосипедные магазины могут вам здесь помочь. Park Took делает адаптер для своего набора для крепления на дисковый тормоз DT-5.2, и вы можете увидеть его в действии в этом видео.
Другое решение проблемы трения дискового тормоза - отрегулировать суппорт на раме / вилке. С опорой на стойку это относительно просто: просто ослабьте болты, потяните тормозной рычаг и затяните болты, чтобы отцентрировать суппорт над ротором.
«Диапазон регулировки для плоского крепления такой же, как и для крепления на стойке, - говорит Shimano. - Разница в том, что поперечная регулировка больше не на суппорте, а в отверстии для паза. Shimano рекомендует, чтобы это отверстие было 4 x 5,2 мм (+/- 0,1 мм), но иногда производители не следуют этим рекомендациям. Для переднего суппорта регулировка осуществляется в переходной пластине с такими же размерами отверстий ».
Не все производители соблюдают требования так, как должны.Во многих случаях диапазон регулировки при плоской установке оказывается меньше, чем в системах с опорой на стойку. Нам нравится плоское крепление, но это означает, что вы находитесь во власти велосипедных компаний, которые следят за правильностью изготовления креплений.
3 Дисковые тормоза влияют на аэродинамику
Как и любой другой внешний компонент, дисковые тормоза влияют на аэродинамику. Некоторые производители заявили, что версия с ободным тормозом конкретного велосипеда более аэродинамически эффективна, чем модель с дисковым тормозом, но это не так просто, как сказать, что ободные тормоза всегда более аэродинамические.
Когда Giant представил свой Propel Disc в 2017 году, например, он сказал: «Инженеры обнаружили, что при правильной интеграции конструкция дискового тормоза может фактически улучшить аэродинамические характеристики по сравнению с конфигурациями ободного тормоза.
«Это связано с тем, что расположение традиционных суппортов (спереди или сзади короны / ножек вилки) создает« грязный »воздух. Открытие области короны вилки (путем размещения суппортов дискового тормоза вниз на ступице) означает, что воздух, попадающий в новый суппорт дискового тормоза, уже был нарушен передней кромкой шины / колеса.Этот эффект дополнительно усиливается за счет асимметричной вилки, которая помогает сгладить воздушный поток через суппорт ».
Несколько новых шоссейных аэродинамических велосипедов, таких как Cannondale SystemSix и 2019 Specialized Venge, оснащены только дисковыми тормозами.
4 Выбор площадки - минное поле
Переключитесь на велосипед с дисковым тормозом, и вам в конечном итоге придется выбирать новые колодки ... и это минное поле.
Все подушечки изготавливаются путем смешивания различных порошкообразных добавок со связующим, а затем их сплющивания при высокой температуре и давлении с образованием твердого блока на подкладке.То, что входит в смесь порошков, оказывает большое влияние на свойства прокладки.
Большинство новых велосипедов оснащено пластмассовыми подушечками. Они сделаны из неметаллических добавок, таких как резина, стекло, углерод и кевлар, чтобы обеспечить универсальную подушку, которая работает для большинства людей, но не очень долговечна при интенсивном использовании.
Узнать больше о колодках для дисковых тормозов
Если вы живете в холмистой местности и / или ездите в любую погоду, вам, вероятно, лучше перейти на более дорогие, но гораздо более долговечные спеченные колодки.Также известные как металлические тормозные колодки, они содержат очень высокую долю металлических наполнителей, таких как медь, сталь и железо. Они обеспечивают сильное и эффективное торможение при высоких температурах колодок, хотя их хватка может быть плохой, когда им холодно, и они изнашивают ваши роторы быстрее, чем резиновые колодки.
5 Нужно в новые тормоза постелить
Новые колодки и роторы дисковых тормозов не сразу раскрывают свой полный потенциал - они сначала нуждаются в приработке. Это процесс, при котором материал колодки распределяется по ротору для увеличения трения и увеличения площади контакта между двумя поверхностями.
Вот как ухаживать за дисковыми тормозами, чтобы добиться от них максимальной производительности
К счастью, установка довольно проста. Вот совет SRAM:
"Разгоните велосипед до умеренной скорости, а затем резко нажмите на тормоза до тех пор, пока вы не достигнете скорости ходьбы. Повторите этот процесс 20 раз. Затем разгоните велосипед до более высокой скорости и задействуйте тормоза, пока не достигнете скорости ходьбы. Повторите этот процесс. 10. Важно, чтобы во время этого процесса вы никогда не останавливались полностью и не блокировали колеса.«
Это значительно улучшит характеристики ваших тормозов и подготовит их к нормальной езде.
6 Техническое обслуживание требует нового набора навыков
Скорее всего, вы знаете, как регулировать ободные тормоза и менять колодки, а также, возможно, как менять тросы. Возможно, вы делали это с детства. В зависимости от вашего опыта езды на велосипеде обслуживание дисковых тормозов может быть для вас совершенно новым.
Одна проблема, с которой вы можете столкнуться с гидравлическими дисковыми тормозами, - это ощущение мягкости и мягкости из-за воздуха в системе.Это требует кровотечения и означает либо поездку в магазин велосипедов, либо обстрел комплекта для прокачки. У каждого производителя есть свой комплект для прокачки. Shimano и SRAM, например, используют разные методы и жидкости.
Прокачка гидравлической дисковой тормозной системы - не самая обременительная задача, но вам нужно будет научиться этому, следуя инструкциям или просматривая одно из наших видео.
7 Они могут визжать!
Это правда, что ободные тормоза могут визжать, но мы считаем, что дисковые тормоза - худшие нарушители.
Самая частая причина визга дисковых тормозов - загрязнение ротора или колодок. Вы должны быть осторожны при использовании аэрозольных смазочных материалов на велосипеде с дисковыми тормозами или вообще избегать их.
Узнайте, как остановить визг тормозов
«Регулярная чистка роторов специальным (безмасляным) обезжиривателем для дисковых тормозов - хороший способ избежать визга тормозов», - говорит Шимано. «Очистка колодок тоже может помочь успокоить ситуацию - вы можете попробовать наждачную бумагу или шлифовать колодки. - но если смазка пропиталась колодкой, возможно, потребуется их заменить.Однако не используйте обезжиривающие средства или химикаты для чистки тормозных колодок ».
Очистить колодки дискового тормоза сложнее, чем колодки ободного тормоза, в основном потому, что их нужно снимать с велосипеда.
Как лучше всего чистить дисковые тормоза?
Визжание колодок также может быть признаком износа колодок. Присмотреться к колодкам для дисковых тормозов немного сложнее, чем к ободным тормозным колодкам, хотя снятие колеса может облегчить задачу.
8 Износ роторов... в итоге
Одним из преимуществ дисковых тормозов является то, что они не изнашивают обода ваших шикарных карбоновых колес, но не забывайте, что вы изнашиваете роторы дисков. К счастью, роторы не особенно дороги.
Различные бренды указывают разную минимальную толщину для своих роторов (цифра часто печатается на роторах). Если выйти за этот предел, все станет опасно, так что следите за ними.
.Все, что вам нужно знать о дисковых тормозах - прочтите наше исчерпывающее руководство
Дисковые тормоза использовались на дорогах в течение многих лет, но в последние пару сезонов они стали мейнстримом, поскольку основные производители велосипедов предложили покрытые диском велосипеды. во всех секторах рынка от гравийных велосипедов до мотоциклов для выносливости и гоночных мотоциклов. Теперь, когда UCI позволяет им участвовать в профессиональном пелотоне, диски становятся все более привычной частью дорожной езды.
-
Дисковые тормоза обеспечивают лучшее тормозное усилие, чем ободные, особенно во влажных или суровых условиях
-
Велосипед с дисковыми тормозами по-прежнему будет ездить со сломанной спицей или поврежденным ободом, проблемы, которые могут остановить велосипед с ободным тормозом, застрявший в гусенице
-
Они дороже, но дисковые тормоза с гидравлическими шлангами для передачи тормозного усилия от рычага к колодке работают лучше, чем системы с тросовым приводом.
-
Полугидравлические суппорты, такие как TRP Hy / Rds, представляют собой разумный компромиссный вариант модернизации
9 наших любимых дисковых тормозов
В чем преимущества дисковых тормозов?
Начнем с самого начала.Мы все знакомы с традиционными велосипедными ободными тормозами, когда тормозные колодки действуют на обод колеса, верно? В дисковых тормозах колодки действуют на металлический ротор, прикрепленный к ступице колеса. Достаточно просто.
Какая в этом польза? Люди иногда говорят, что они могут легко заблокировать колеса дорожного велосипеда, полностью остановив их с очень небольшим усилием, так что нет смысла иметь больше мощности.
Одним из ключевых моментов является то, что дисковые тормоза могут предложить больше контроля, чем ободные тормоза, прежде чем они заблокируются.У вас есть больший тормозной диапазон, с которым вы можете работать, поэтому вероятность заноса меньше.
Менеджер по продуктуSRAM Пол Кантор сказал нам: «Я, конечно, могу заблокировать свое колесо с помощью карбонового обода и механического ободного тормоза, но если я это сделаю, я все равно буду скользить по дороге, и это отстой. Заблокировать колесо несложно, но если бы это было нашей целью, мы бы просто продали вам палку, которую вы могли бы проткнуть туда, и все готово!
«Все, на чем мы сосредоточились, - это до блокировки колеса.Вы можете набрать больше скорости с большим контролем, прежде чем заблокировать колесо. Некоторые люди называют это «модуляцией». Это термин, который нам на самом деле не важен, но это нормально. Мы действительно говорим о существенном замедлении без блокировки колеса ».
Узнайте, что представители крупной велосипедной индустрии думали о введении дисковых тормозов на шоссейные велосипеды пару лет назад.
При использовании ободной тормозной системы вы хотите, чтобы обод колеса был как можно более легким, чтобы он был прочным, а также должен обеспечивать тормозную поверхность.Любой, кто когда-либо ездил на тормозных дисках с ободом из углеродного волокна, знает, что, хотя они могут быть легкими и быстрыми, их эффективность торможения оставляет желать лучшего, особенно во влажных условиях.
Дисковая тормозная система дает производителям больше возможностей для инноваций с тормозной поверхностью, потому что ей не нужно работать как обод колеса. Shimano, например, оснащает свои гидравлические дисковые тормоза так называемой Ice Technology, которая включает ротор с трехслойной многослойной структурой из нержавеющей стали и алюминия.В нем говорится, что это обеспечивает лучшую эффективность излучения, что снижает температуру при торможении.
Plus, с дисковой системой тормозная поверхность, ротор, находится намного дальше от дороги, чем с ободным тормозом, поэтому вероятность намокания от поверхностной воды меньше. В роторе есть отверстия, через которые вода может выходить и из-под тормозных колодок. В результате на дисковые тормоза гораздо реже, чем на ободные, воздействует вода или мусор, выброшенный с дороги.
При ободном тормозе шина должна проходить через тормозной суппорт, но это не относится к дискам, поэтому они освобождают место для более широких шин.Это одна из причин, почему диски стали популярными для мотоциклов для выносливости и приключений.
В связи с этим, дополнительным преимуществом дисковых тормозов является то, что ваше колесо может выйти из строя, не задевая тормозные колодки.
Механические или гидравлические дисковые тормоза?
Дисковые тормоза можно разделить на два типа: механические и гидравлические.
Механические системыуправляются тросом, как и подавляющее большинство ободных тормозов, в то время как гидравлические системы используют жидкость для передачи усилия от рычага к суппорту.
Вытягивание тормозного рычага в гидравлической системе перемещает поршень внутри главного цилиндра, который направляет тормозную жидкость к тормозному суппорту. Это воздействует на поршни в тормозном суппорте, прижимая тормозные колодки к ротору диска.
Механические дисковые тормоза обычно дешевле. Механические дисковые тормоза TRP Spyre, например, стоят 69,99 фунтов стерлингов. Вы можете использовать их со стандартными (негидравлическими) рычагами двойного управления. Spyre имеет двухпоршневую конструкцию, что означает, что два поршня одинаково движутся относительно ротора, в отличие от однопоршневой конструкции механических дисковых тормозов Avid BB7 и Shimano CX75.
Гидравлические тормоза более высокого класса, и они работают лучше, чем ободные тормоза или механические диски практически во всех отношениях, но они более дорогие. Например, гидравлический дисковый тормоз SRAM Rival 22 (вы получаете и рычаг переключения передач, и суппорт тормоза) стоит 302 фунта стерлингов.
Если вас беспокоит техническое обслуживание, ознакомьтесь с нашим руководством по прокачке гидравлических дисковых тормозов SRAM. Это довольно просто.
Гидравлические системы более эффективны, чем механические дисковые тормоза, поэтому вам нужно прикладывать меньшее давление на рычаг для равного уровня тормозной мощности.Это означает, что вы можете получить лучшую модуляцию.
Гидравлическая система герметична, поэтому никакие загрязнения не могут попасть внутрь и повлиять на эффективность торможения, а сложная внутренняя прокладка кабеля не является проблемой, в то время как это может добавить трение к установке кабеля.
Тормоза Hy / RdTRP необычны тем, что они управляются тросом от гидравлической мощности в суппортах. Мы нашли их мощными, простыми в использовании и пока что лучшим решением для дисковых тормозов с обычными рычагами тормоза / переключения передач.
А как насчет тепла?
Какой бы тип системы вы ни использовали, при торможении выделяется тепло.Раньше были опасения по поводу безопасности тормозных колес с карбоновым ободом при длительном и резком торможении - мы говорим здесь о спусках в альпийском стиле - но производители, похоже, усвоили эту технологию.
Когда дело доходит до дисков, замирание (потеря мощности торможения) может произойти в результате накопления тепла в системе.
Shimano определила, что перегрев представляет особую опасность для дисков на дороге, поскольку более длинные и быстрые спуски (и меньшие роторы) могут привести к большему нагреву роторов и колодок, чем на бездорожье.
Как упоминалось выше, для противодействия этому в роторах IceTech Shimano используется трехслойная многослойная структура из нержавеющей стали и алюминия, включая алюминий, потому что он передает тепло лучше, чем сталь. Они имеют волнистые алюминиевые секции внутри тормозной гусеницы, предназначенные для увеличения площади поверхности и улучшения охлаждения. Колодки имеют ребра охлаждения, которые сделаны из алюминия по той же причине.
Ознакомьтесь с самыми популярными шоссейными велосипедами 2018 года с дисками.
Говоря о разработке гидравлических тормозных систем, Пол Кантор из SRAM сказал: «Там, где у вас могут быть проблемы, это когда какой-нибудь здоровяк едет по Stelvio в течение 45 минут, перетаскивая тормоз, и мы беспокоились, что у нас там могут возникнуть проблемы с закипанием.Но происходит то, что тормоз достигает устойчивого состояния, при котором температура не увеличивается.
«Что мы действительно видели, так это то, что когда мы снижали скорость с 50-60 км / ч до 15 км / ч с шагом 1-2 секунды на спуске с обратным переключением, возникало уменьшение трения, при котором вы теряли часть своего коэффициента трения в колодке. Это намного лучше, чем доводить систему до кипения.
«Мы могли вызвать это на 140-миллиметровом роторе, поэтому мы изменили опорную поверхность колодки, чтобы лучше рассеивать это тепло. Итак, теперь у нас есть очень маленькое окно, в котором вы могли бы вызвать некоторое уменьшение трения, если бы вы действительно пытались это сделать, но у нас почти не было проблем с кипячением системы.”
Размер диска
Диски доступны в разных размерах. При прочих равных, большой диск замедлит вас быстрее, чем маленький.
Дорожная дисковая тормозная системаShimano была разработана для использования с роторами 140 мм или 160 мм, идея заключается в том, что пользователи могут выбрать размер, соответствующий их весу и предполагаемому использованию.
Пол Кантор изSRAM сказал: «Мы рекомендуем 160-миллиметровые передние и задние роторы для дорожного использования, а 140-миллиметровые роторы подходят для велокросса. Мы тщательно протестировали 140-е, но нам нравится запас прочности, который 160-е предлагают на дороге.”
Focus сообщил нам, что при тестировании он обнаружил, что роторы диаметром 160 мм предпочтительнее, чем более обычные 140 мм, что позволяет более эффективно справляться с накоплением тепла. Это идет вразрез с тенденцией к меньшим роторам, что во многом является результатом того, что Shimano рекомендует 140-миллиметровые роторы всем, кроме самых крупных велосипедистов.
Выбор за вами, но если вы большой гонщик, вы можете начать со 160-х годов и посмотреть, как вы поедете.
Монтажные стандарты
Существуют разные стандарты крепления дисковых тормозов к шоссейным велосипедам, но система Shimano Flat Mount, анонсированная в 2015 году, становится доминирующей.
«Этот новый дизайн позволяет потребителям отойти от истории и внешнего вида горных велосипедов, которые использовались до сих пор, с использованием метода, более подходящего для езды на высокопроизводительных шоссейных велосипедах», - говорит Shimano. Плоское крепление
Shimano - это открытый стандарт, что означает, что другие производители могут свободно использовать его. SRAM тоже недавно приняла его.
С плоским креплением тормозные суппорты крепятся непосредственно к раме или вилке, обеспечивая более чистый и минималистичный вид, чем при использовании системы крепления на стойке.Это также обеспечивает более компактную упаковку тормозного суппорта, что особенно полезно для заднего треугольника.
Болты ввинчиваются в нижнюю часть суппорта, а не сверху, как в случае с тормозами на стойке. В нижнем перьях это означает, что болты больше не ввинчиваются во вставки в раме, а проходят через нижнее перо снизу, что снижает вероятность повреждения дорогой карбоновой рамы. Поскольку болты ввинчиваются в нижнюю часть суппорта, передний тормоз должен использоваться с тонким адаптером.
Быстроразъемное соединение или сквозная ось?
Дисковый тормоз создает на колесо силы, отличные от ободного тормоза, поэтому удерживать это колесо в правильном положении и избегать прогиба оси и выпадения становится сложной задачей.
Один из способов удержания колес на месте - использовать сквозные оси, в которых концы дропаутов закрыты, а съемный штифт полностью проходит через ось, чтобы удерживать его на месте. Это добавляет безопасности, но также добавляет немного веса и затрудняет замену колес.
КомпанияFocus разработала то, что она называет Rapid Axle Technology (сокращенно RAT), чтобы упростить процесс. Сквозная ось RAT - это конструкция, требующая поворота оси в дропауте всего на 90 °, чтобы закрыть рычаг.
В некоторых шоссейных велосипедах с дисковым тормозом используются стандартные быстросъемные механизмы, такие как Pinarello Dogma F8 Disc, в то время как в других используются сквозные оси, например Focus Izalco Disc. Другие идут с одним быстросъемным и одной сквозной осью. Мы все еще находимся в периоде перемен, и неясно, как рынок собирается урегулироваться и будет ли он вообще стабилизироваться; возможно, разные производители продолжают использовать разные системы.
Аэродинамика
Многие шоссейные велосипеды в наши дни сконструированы с упором на аэродинамику, отчасти потому, что в UCI установлен минимальный предел веса велосипеда для гонок 6,8 кг. Нет смысла в том, чтобы производитель сосредотачивался на снижении веса, но он может уменьшить сопротивление, чтобы получить преимущество. Как дисковые тормоза вписываются в эту картину?
Вот уже несколько лет производители велосипедов работают над добавлением дисков, чтобы они были максимально аэродинамически эффективными.
Когда Giant представил последнюю версию своего шоссейного аэродинамического велосипеда Propel, он сказал: «Инженеры ... обнаружили, что при правильной интеграции конструкция с дисковым тормозом может фактически улучшить аэродинамические характеристики по сравнению с конфигурациями с ободным тормозом».
Это было важное утверждение, потому что один из аргументов, часто выдвигаемых против дисковых систем, заключался в том, что они увеличивают сопротивление.
«Это связано с тем, что расположение традиционных суппортов (спереди или сзади короны / ножек вилки) создает« грязный »воздух», - сказал Гигант.«Открытие области короны вилки (путем размещения суппортов дискового тормоза вниз на ступице) означает, что воздух, попадающий в новый суппорт дискового тормоза, уже был нарушен передней кромкой шины / колеса. Этот эффект еще больше усиливается. асимметричной вилкой, которая помогает сгладить поток воздуха через суппорт ».
Другие производители с тех пор заявили, что они могут производить велосипеды с дисковыми тормозами, которые по крайней мере так же эффективны, как их альтернативы с ободными тормозами, и несколько топовых велосипедов теперь доступны только с дисковыми тормозами - опции с ободным тормозом нет.
Профессионалы
Нравится вам это или нет, но то, что ездят профессионалы, имеет огромное влияние на рынок шоссейных велосипедов. В конце концов, это основная причина существования спонсорства. Когда профессиональные гонщики используют тот или иной продукт, за ними следуют другие, и поэтому так важно, что UCI теперь разрешает использование шоссейных велосипедов с дисковыми тормозами в пелотоне.
КомандамPro изначально было разрешено опробовать дисковые тормоза в гонках ближе к концу сезона 2015 года, а после некоторых взлетов и падений они теперь разрешены.
Среди профессионалов все еще есть некоторое сопротивление дискам, и были заявления о гонщиках, получивших травмы от дисковых роторов в авариях, поэтому мы, возможно, никогда не увидим повсеместного внедрения дисков, но превосходное управление велосипедом на спусках и на мокрой дороге может поколебать скептиков.
Независимо от того, покорят ли гонщики дисковые тормоза или нет, бренды почти наверняка будут поощрять команды использовать их как способ узаконивания и подтверждения технологии в глазах покупателей велосипедов и, в конечном итоге, продажи большего количества шоссейных велосипедов с дисковыми тормозами.
Рекомендуемые дисковые тормоза
Если вы хотите обновить или думаете, что ваш следующий велосипед будет иметь диски, вот наша подборка дисковых тормозов, которые мы сейчас предпочитаем.
Тормоза Shimano Tiagra ST-4720 STI и BR-4770 - ~ 120 фунтов стерлингов / тормоз и рычаг (справа)
Тормоза Shimano Tiagra ST-4720 STI и BR-4770 - ~ 120 фунтов стерлингов / тормоз и рычаг (слева)
Рычаги и суппорты Tiagra Disc Shimano - это то, что вам следует искать на своем следующем пригородном или зимнем велосипеде.У них на одну скорость меньше, чем у 105, но кроме этого, вам будет трудно отличить разницу без набора весов. Установка достаточно проста, они не требуют обслуживания и легко прокачиваются. Если вы действительно не можете жить без 11 скоростей сзади, они вам не подойдут, но, учитывая качество переключения и торможения, они отличный выбор.
Tiagra - это групсет с десятью скоростями, поэтому эти тормоза пригодятся вам только в том случае, если у вас уже есть байк с Tiagra. Однако это относится к очень большому количеству велосипедов, поскольку велосипеды Tiagra с дисковыми тормозами почти всегда поставляются с дисками с тросовым приводом.
Прочтите наш обзор дисковых тормозов Shimano Tiagra
Тормоза TRP Hylex RS - ~ 95 £
Если у вас нет односкоростного велосипеда с дисковыми тормозами, то вам явно не хватает ниши: сходите и купите его немедленно. Если вы это сделаете, то, очевидно, вы будете знать, что они великолепны. У вас не так много вариантов, если вам нужна полная гидравлическая система на вашем односкоростном двигателе с диском: вот эта система TRP Hylex ... хм, и все. Хорошей новостью является то, что это отличная система: простая в установке и обслуживании, с большой мощностью и доступной модуляцией.А если вы хотите построить велосипед 1x Di2, вы можете использовать переключатель Shimano, чтобы сделать Hylex Di2 совместимым.
Прочтите наш обзор тормозов TRP Hylex RS
Shimano 105 R7020 - £ 170,99 - £ 190,00 / тормоз и рычаг
Первые дисковые тормоза Shimano 105 уровня были довольно хороши, но с новой гидравлической системой, рычагом R7020 и суппортом R7070 Shimano значительно улучшила свою игру. Они по-прежнему довольно дороги в качестве апгрейда, но определенно стоит обратить внимание, если вы хотите купить новый шоссейный велосипед с дисковым тормозом.
Новый рычаг R7020 - это полностью переработанный рычаг, он совсем не похож на исходящий рычаг. Форма во многом основана на механическом рычаге, с тем же дизайном рычага и аналогичным профилем капота с текстурированной отделкой для лучшего сцепления на мокрой дороге. Корпус капота немного больше, особенно в нижней части, где шланг выходит из рычага, но у него нет раздражающего удара, как у рычага RS505: его общая форма намного лучше. Увеличенная ширина рычага внизу означала, что низ капюшона немного отстает от ленты руля; Вблизи это было заметно, но не проблема.
Тормоза 105 работают безупречно прямо из коробки, и они почти не требуют суеты. Эти тормоза кусаются, когда вы ожидаете от них движения рычага, и оттуда появляется масса тормозного усилия, доступного, когда и когда вам это нужно. Вылет регулируется, но есть также новый рычаг меньшего размера (R7025), который идеально подходит для тех, у кого маленькие руки. Количество усилий, которые вы должны приложить, чтобы контролировать свою скорость на крутых, рыхлых спусках по проселочной дороге, является настоящим открытием по сравнению с ободными или механическими дисковыми тормозами.
Когда вы привыкнете к точке наклона и необходимому усилию сжатия, они упрощают сложные дороги: вот почему хорошая гидравлика - лучшие тормоза.
Прочтите наш обзор гидравлических дисковых тормозов Shimano 105 R7020
Механические дисковые тормоза TRP Spyre - £ 41,99- £ 55,00
Купите сейчас шоссейный велосипед или велосипед для велокросса с дисковыми тормозами среднего класса, и очень высока вероятность, что к нему прикрутят пару TRP Spyres.На приливной волне появления на рынке новых дисковых байков с откидной балкой Spyre стал эталоном простоты настройки, использования и надежности. Это отличное, вполне возможно, лучшее решение для механических дисковых тормозов - дороже, чем его предшественник, но дешевле, чем гидравлика.
Ознакомьтесь с нашим обзором здесь.
Yokozuna Motoko - 285 фунтов стерлингов / цена
Суппорты дискового тормоза Yokozuna Motoko - это самый легкий вариант для гидравлического торможения с тросовым приводом.Их легче настроить, чем их конкуренты TRP HY / RD, они лучше выглядят, включают в себя кабели без сжатия, имеют лучшую регулировку без инструментов и не имеют недостатков в производительности. Если вы можете установить их на свою раму без каких-либо зазоров или проблем с прокладкой кабеля, они являются отличным выбором в качестве комплексного предложения с кабелем и суппортом.
Прочтите наш обзор дискового тормоза Yokozuna Motoko
Тормоза дисковые гидравлические с механическим интерфейсом TRP Hy / Rd - 79,99 фунтов стерлингов / тормоз
Дисковые тормозаTRP Hy / Rd сочетают в себе срабатывание троса и гидравлическую мощность прямо в суппорте.Они мощные, простые в использовании и пока что являются лучшим решением для дисковых тормозов с обычными рычагами тормоза / переключения передач. Примерно через месяц испытаний этих тормозов в любых условиях мы обнаружили, что они более мощные и управляемые, чем ободные, и их легче настраивать и обслуживать, чем механические диски, и они выигрывают у преобразователей на штоке в своей простоте без заметных потерь. в исполнении.
Цена и ссылка выше относятся к тормозам на стойке. Тормоза с плоским креплением стоят 79 фунтов стерлингов каждый.
УDecathlon иногда есть набор для мастерских, состоящий из тормозов и роторов Hy / Rd, которые стоят меньше 60 фунтов стерлингов.
Ознакомьтесь с нашим обзором здесь.
Гидравлические диски Shimano RS-505 - 261,86 фунтов стерлингов / пара
Это первые диски 105-го уровня, которые предложила Shimano, и они довольно хороши, хотя новые тормоза 105 R7000 более аккуратные. Вы получаете передние и задние переключатели, дисковые суппорты, колодки, тросы и шланги, включенные в пакет за 399 фунтов стерлингов (рекомендуемая розничная цена). Суппорты более компактны, чем суппорты, устанавливаемые на стойку, и поставляются со смоляными подушечками Ice-Tech с радиаторами для охлаждения.Передний тормоз имеет реверсивную пластину, которая позволяет использовать спереди ротор 160 мм или 140 мм. задний суппорт с плоским креплением болтами проходит прямо через раму, если вы используете ротор 140 мм; Если вы хотите сзади 160 мм, вам понадобится дополнительная пластина между суппортом и нижним пером.
Прочтите наш обзор дисковых тормозов Shimano RS-505
Shimano BR-R785 Di2 дорожные гидравлические диски - 270,00 фунтов стерлингов / пара
Это очень хорошее первое воплощение дорожного гидравлического торможения от Shimano.В использовании тормоза действительно отличные, со значительным улучшением модуляции по сравнению с механическими ободными тормозами. Мы намотали на них сотни ужасных, мокрых и грязных миль, и тормоза работали надежно, без снижения мощности или управляемости. Если вы можете себе это позволить, настоятельно рекомендую эти тормоза. У них есть свои глюки, но они превосходят ободные тормоза практически в любой ситуации.
Ознакомьтесь с нашим обзором здесь.
SRAM Rival 22 манетки / гидравлические дисковые тормоза - 235 фунтов стерлингов.99 / тормоз
Гидравлический групсет Rival 22 отSRAM - это самый низкий уровень в линейке дорожных дисков, но для многих он обеспечивает идеальное сочетание производительности и цены, подходящее для универсального велосипеда. Гидравлические рычаги выглядят громоздкими, но эргономично они просты в использовании и удобны (с оговоркой, если у вас действительно маленькие руки). Торможение обеспечивает отличную модуляцию и большую мощность при минимальных усилиях. Мы действительно получили некоторое увядание, когда на двухмильном спуске нажали на один из тормозов. Пытаться сварить оба тормоза одновременно было невозможно: если вы генерируете достаточно тепла, чтобы повлиять на систему, вы мгновенно остановитесь.
Ознакомьтесь с нашим обзором здесь.
Ознакомьтесь с полным архивом отзывов о тормозах на road.cc
.Как ухаживать за дисковыми тормозами и добиться от них максимальной производительности
Прелесть дисковых тормозов в том, что они требуют минимального обслуживания, но есть несколько уловок, которые позволят добиться от них максимальной производительности и гарантировать, что они продолжают работать приятно.
Если вы читаете эту статью, можно с уверенностью предположить, что у вас есть велосипед (дорожный, велокросс или приключенческий) с дисковыми тормозами, и если вы новичок в дисках, вам может быть интересно, как вы можете заботиться о них, чтобы обеспечить надежную работу. и последовательно? У нас есть несколько важных советов, как поддерживать ваши тормоза в идеальном состоянии.
Дисковые тормоза могут показаться пугающими, но на самом деле за ними не сложнее ухаживать, чем за ободными тормозами, и, по нашему опыту, на самом деле они требуют меньше внимания. Но есть несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы они всегда работали хорошо.
- Все, что вам нужно знать о дисковых тормозах
Положите свои тормоза в
Начнем с главного совета для всех, кто только что купил новый велосипед с дисковыми тормозами. Совершенно новые дисковые тормоза не выдают полную мощность из коробки, потому что ротор и колодки нуждаются в приработке.
Укладка подушек подготавливает поверхности дискового ротора и подушек за счет распределения материала подушек по ротору для улучшения трения между двумя частями. Установить тормоза действительно легко, но это стоит сделать, прежде чем вы отправитесь в первую поездку.
УSRAM есть действительно хорошее руководство по использованию дисковых тормозов, и этот совет сработал для нас:
Разгоните велосипед до умеренной скорости, а затем резко нажмите на тормоза, пока не достигнете скорости ходьбы.Повторите этот процесс 20 раз. Затем разгоните велосипед до более высокой скорости и нажимайте на тормоза, пока не достигнете скорости ходьбы. Повторите этот процесс десять раз. Важно, чтобы во время этого процесса вы никогда не останавливались полностью или не блокировали колеса.
Выполнение этого процесса должно радикально улучшить характеристики ваших тормозов и подготовить их ко многим счастливым поездкам.
Тормоза тормозные
Это самая досадная жалоба на дисковые тормоза.Это было более частой проблемой с дисковыми шоссейными велосипедами раннего поколения, но принятие стандарта с плоским креплением и увеличение производственными допусками большинства производителей колес и рам привело к тому, что трение тормозов стало гораздо меньшей проблемой, чем когда-либо.
Если у вас тормоза трутся, что вы можете сделать, чтобы их отсортировать? Первое, что я всегда рекомендую людям попробовать, - это центрировать суппорт над ротором. Для этого просто ослабьте болты суппорта, раскрутите колесо, затем при включенном тормозном рычаге затяните болты.В большинстве случаев этот совет приносит удовольствие. Иногда мне приходится проделывать это дважды, но обычно это срабатывает.
Визжание колодок также может быть признаком износа колодок. Немного сложнее присмотреться к колодкам дискового тормоза по сравнению с ободным тормозом, снятие колеса может немного облегчить задачу. Если вам все же нужно заменить колодки, вам может быть интересно, какие колодки вам нужны. Да, колодки для дисковых тормозов бывают разных видов - вот наше удобное руководство.
Если тормоза все еще трутся, возможно, у вас погнут ротор, что приводит меня к…
Роторы Бенди
Это в основном проблема, если вы путешествуете или летите на велосипеде, тонкие алюминиевые роторы могут погнуться, если приложить достаточное усилие.Если вы летаете, вы можете снять роторы - это легкая работа с роторами CentreLock, которые все чаще заменяют старые роторы с шестью болтами. Другой вариант - очень осторожно прокладывать роторы.
Что делать, если у вас погнут ротор? Медленно поверните дисковый ротор в суппорте, чтобы увидеть, где он не совмещен, затем очень осторожно, используя разводной гаечный ключ с ветошью, защищающей ротор, немного согните ротор. Повторяйте, пока ротор не станет прямым. Для этого можно использовать специальный инструмент, например вилку Park Tool Rotor Truing Fork, но это требует дополнительных затрат.
Вот хорошее видео от Park Tool для выпрямления изогнутого ротора.
Мои тормоза не перестанут визжать
Визг тормозов может возникать по ряду причин. Обычно это признак того, что у вас есть смазка или масло на тормозных колодках или роторе, признак того, что колодки и ротор загрязнены либо из-за очистки велосипеда, либо из-за остатков, собранных во время езды.
Одна из наиболее частых причин шума тормозов - загрязнение. Вот почему вы должны быть очень осторожны при использовании аэрозольных смазочных материалов на велосипеде с дисковыми тормозами, возможно, лучше всего избегать использования аэрозольных смазок где-либо рядом с велосипедом с дисковыми тормозами.
Загрязнение означает, что масло, предназначенное для плавной и бесшумной работы трансмиссии, попало на тормоза. Поэтому старайтесь избегать попадания масла или смазки на роторы и колодки.
С помощью аэрозольных смазок это сделать очень просто. Когда вы чистите свой велосипед, не допускайте попадания брызг на тормоза. При использовании спрея можно использовать тонкую соломинку (обычно она входит в комплект), чтобы направить масло только в ту область трансмиссии, которую вы хотите, и в сторону от тормозов.
Или вы можете поставить щит между трансмиссией и дисковым тормозом, например Eat Me Dirt Brake Shield, который мы рассмотрели в прошлом году. Или вы можете сделать свой собственный из картона.
- Как остановить визг тормозов
Что произойдет, если вы действительно загрязняете тормоза?
Если у вас только небольшое количество масла на тормозах, вы можете очистить тормоза с помощью обезжиривающего средства или выбрать одно из специальных очистителей дисковых тормозов, доступных на рынке (мы связали некоторые из них, которые мы рассмотрели ниже) и надеюсь, вы сможете избавиться от худшего.После чистки при нормальных условиях езды должно выделяться достаточно тепла, чтобы тормоза вернулись в оптимальные рабочие условия.
«Регулярная очистка роторов или колесных дисков специальным (безмасляным) обезжиривателем для дисковых тормозов - хороший способ избежать визга тормозов. Очистка подушечек тоже может помочь успокоиться - вы можете попробовать наждачную бумагу или шлифовать подушечки, но если смазка пропиталась подушечкой, возможно, вам придется заменить их. Однако не используйте обезжиривающие средства или химикаты для очистки тормозных колодок », - говорит Шимано.
Вот пара очистителей дисковых тормозов, которые мы рассмотрели, и которые вы можете попробовать:
Очиститель дисковых тормозов Fibrax
GT85 Очиститель дисковых тормозов
В качестве альтернативы и дешевле можно использовать изопропиловый спирт, доступный в некоторых магазинах электроники. Нанесите немного на тряпку и протрите роторы дисков. Вы просто пытаетесь удалить остатки масла и грязи.
Теперь обратим наше внимание на тормозные колодки. Сначала используйте тот же очиститель, который вы использовали для роторов, или много моющего средства и воды, и протрите колодки щеткой.Если подушечки не слишком загрязнены, возможно, их удастся сохранить.
Другой метод - использовать тонкую наждачную бумагу и стереть поверхность подушечек, чтобы удалить глазурь или грязь. В зависимости от степени загрязнения эти действия обычно помогают вылечить тормоза.
Некоторые люди говорят, что можно запечь тормозные колодки в духовке, чтобы решить эту проблему, но мы никогда не пробовали это делать, поэтому не можем ручаться за успех. Производители дисковых тормозов не рекомендуют это вообще.
Если эти наконечники не излечивают тормоза, возможно, вам нужно заменить тормозные колодки, боюсь. Если вы не уверены, какая тормозная колодка вам нужна, и у вас есть несколько ключевых вариантов, прочитайте статью по ссылке ниже.
- Все, что нужно знать о замене колодок дискового тормоза
Выталкивающие поршни
Преимущество гидравлических дисковых тормозов по сравнению с механическими дисковыми и ободными тормозами заключается в том, что суппорты автоматически регулируются с учетом износа колодок. Таким образом, по мере износа колодок поршни выходят из суппорта, чтобы расстояние до ротора оставалось неизменным.Это ключевое преимущество перед ободными тормозами.
Однако вы должны быть осторожны, когда снимаете колеса с велосипеда, будь то для транспортировки или хранения. Если вы потянете за рычаг тормоза с выпущенным колесом, колодки выйдут, и вы не сможете вернуть колесо обратно. Это то, что мы все делали здесь один или два раза на road.cc.
К счастью, решение простое. Вы можете приобрести специальные проставки для колодок (их делают SRAM и Shimano) или импровизировать с толстым куском картона и просто поместить между колодками после того, как вы сняли колесо.Теперь, если вы случайно потянете за рычаг тормоза, колодки не выскочат.
Если вы забыли это сделать, а колодки выдавливаются, вам нужно вставить их обратно. Мы рекомендуем взять тонкую отвертку с плоским лезвием и очень осторожно, стараясь не повредить колодки здесь, раздвинуть колодки. Затем переключитесь на рычаг для шин или гаечный ключ с круглой головкой и раскачивайте колодки в стороны, вдавливая поршни обратно в суппорт. Для этого не потребуется много силы. Теперь вставьте колесо и потяните за рычаг тормоза несколько раз, и все должно получиться идеально.
Мягкие тормоза
Гидравлические тормоза должны иметь хороший, надежный рычаг. Если тормозной рычаг кажется мягким и пористым, это признак того, что в системе есть воздух, и потребуется его стравливание. Очень редко воздух попадает в систему, гидравлический тормоз полностью герметичен, и можно прожить годы, не прокачивая тормоза, поэтому не бойтесь, это не то, о чем вам придется часто беспокоиться. .
Если вы не уверены в прокачке тормозов, отнесите велосипед в уважаемый веломагазин и позвольте им сделать это.У них будут все необходимые инструменты и опыт, чтобы сделать это быстро и правильно, и это будет намного менее беспорядочно, чем в первый раз, когда вы попытаетесь сделать это дома самостоятельно. Я говорю здесь из личного опыта.
Чтобы провести прокачку дома, вам понадобится набор для прокачки. У каждого производителя есть свой комплект для прокачки, они несовместимы друг с другом - Shimano и SRAM используют очень разные методы и жидкости. Так что купите прокачной комплект для своей тормозной системы и следуйте прилагаемым инструкциям или посмотрите наше видео о том, как прокачать тормозную систему ниже.
- Прокачка тормозов SRAM
Следуйте этим советам, и у вас должны быть дисковые тормоза, которые всегда будут работать хорошо. Если у вас есть еще вопросы, не стесняйтесь задавать их в разделе комментариев ниже.
.Как работают тормоза Дисковые тормоза, барабанные тормоза и АБС
Размер вашей шины указан на боковине вашей текущей шины и представляет собой последовательность цифр и букв. Самый распространенный размер шин в Великобритании - 205 / 55R16, но существует множество вариантов, поэтому важно проверить имеющуюся у вас шину или свериться с справочником по транспортному средству, чтобы убедиться, что установлены шины правильного размера.
Ширина покрышки
Первые три цифры. Отображает ширину шины в миллиметрах.Шина с маркировкой 225 будет иметь размер 225 мм в поперечнике от боковины до боковины.
Соотношение сторон
Четвертая и пятая цифры кода шины, которые следуют сразу за шириной шины. Соотношение сторон или высота профиля боковины шины выражается в процентах от ширины шины. Так, например, соотношение сторон 55 означает, что высота профиля шины составляет 55% от ее ширины.
Диаметр обода
Следующие две цифры представляют размер обода колеса, на который может быть установлена шина.Это также диаметр шины от борта до борта. Таким образом, шина с маркировкой 16 подойдет для 16-дюймового обода.
Рейтинг скорости
Рейтинг скорости шины представлен буквой алфавита в конце кода размера шины и указывает на максимальную скоростную способность шины. Шины получают рейтинг скорости на основе серии испытаний, в ходе которых измеряется способность шин выдерживать заданную скорость в течение длительного периода времени.
Выберите рейтинг скорости шины, чтобы узнать максимальную скорость, которую могут поддерживать ваши шины.
Если вы не знаете, какой диапазон скорости вам нужен, обязательно сверьтесь с справочником вашего автомобиля. Выбор более низкого рейтинга скорости, чем рекомендованный производителем транспортного средства, потенциально может аннулировать вашу страховку.
.Как прокачать гидравлические дорожные дисковые тормоза SRAM - узнайте, как исправить губчатые тормоза
Гидравлические дисковые тормоза обеспечивают улучшенные тормозные характеристики с большей стабильностью, чем традиционные тормозные диски с суппортом. Их установка и обслуживание немного сложнее, чем тросовые тормоза, но как только вы знаете, что делаете, это действительно очень просто. Как и в любой гидравлической системе, воздух - это враг, вызывающий нестабильную работу. Удаление или «кровотечение» из системы жизненно важно.Вот как это сделать на гидравлическом дорожном дисковом тормозе SRAM.
Инструменты и материалы
Комплект для прокачки тормозов Avid (SRAM)
Тряпка
Гидравлические тормоза работают по принципу несжимаемости тормозной жидкости. Нажмите на тормозной рычаг, и вытесненная жидкость вытесняется через шланг в суппорт, прижимая поршни (и тормозные колодки) друг к другу и оказывая давление на ротор диска. В отличие от жидкости, воздух представляет собой газ и поэтому сжимаем. Если в системе присутствует воздух, это может привести к тому, что тормоз будет мягко ощущаться на рычаге, поскольку воздух сжимается, а не напрямую передает тормозное давление.
Воздух в тормозных шлангах также может вызывать проблемы с нестабильным давлением в горячей системе. При резком торможении воздушный пузырек может расшириться, что приведет к откачку рычага. Ни то, ни другое не способствует эффективному торможению. И то, и другое фиксируется путем «стравливания» воздуха из системы и замены захваченных пузырьков воздуха тормозной жидкостью.
1 Наденьте защитные перчатки. Тормозная жидкость DOT является неприятным веществом, поэтому рекомендуется избегать контакта с кожей. Заполните два шприца свежей тормозной жидкостью DOT5.Наполните одну половину, другую на четверть. При наполнении шприцев старайтесь не допускать образования пузырьков в бутылке с жидкостью. Чем меньше у вас в шприце, тем меньше вам придется удалить на следующем этапе ...
2 Постучите по пузырькам . В жидкости будет воздух, как бы осторожно вы не заполняли их. Постучите по стенкам шприца, чтобы пузыри попали в носик шприца. Осторожно надавите на поршень и вытолкните пузырьки вверх по прозрачному шлангу и выведите их через красные зажимы.
3 Снимите накладки. Снимите стопорное безопасности с суппортом, а затем болт с резьбой, несущей накладку и, наконец, проскальзывать подушечки и их разделительную пружину из суппорта. Мы делаем это, потому что гидравлическая тормозная жидкость убивает тормозные колодки. Очень важно, чтобы тормозная жидкость не касалась материала колодок, поэтому удалите их и положите в безопасное место.
4 Вставьте выпускной блок . При открытом суппорте вставьте колодку для прокачки тормозов SRAM в пространство, где были колодки.Блок прокачки предназначен для предотвращения выталкивания поршней с каждой стороны суппорта, когда вы нагнетаете больше жидкости в систему. Если у вас нет определенного блока выпуска за обрез, подойдет любой несжимаемый элемент. Раньше мы использовали конец накидного ключа.
5 Снимите винт выпускного отверстия тормозного суппорта. Не пугайтесь, если из устройства вытечет капля жидкости, это нормально. Только не позволяйте ему попасть на ваши компоненты или раму. Вода нейтрализует его воздействие, хотя можно также использовать очиститель дисковых тормозов.Поместите крошечный винт сливного отверстия в безопасное место.
6 Вкрутите наполовину полный шприц. Красный зажим на шланге должен быть открыт.
7 Откройте сливное отверстие рычага. Отогните резиновый кожух тормозного кожуха соответствующего тормоза. Это обнажит пластиковую структуру тормозов. На передней части самой верхней части рычага находится еще один спускной порт.
8 Выверните винт. Отвинтите и снимите винт выпускного отверстия рычага.Поместите его в заднюю часть, которую вы уже сняли с суппорта. Вытрите капли.
9 Вставьте другой шприц. Вверните шприц, заполненный на четверть, в спускное отверстие открытого рычага.
10 Содержите его в чистоте. Имейте под рукой салфетку или тряпку, чтобы вытереть капли. Помните, что вода нейтрализует тормозную жидкость DOT, поэтому оставьте немного под рукой.
11 Откройте красный пластиковый хомут на шприце тормозного рычага.
12 Протолкните жидкость через систему. Теперь, когда оба зажима шланга шприца открыты, аккуратно и равномерно надавите на поршень шприца штангенциркуля. Это заставит жидкость проходить через всю систему. Протолкните половину содержимого штангенциркуля через шприц (четверть шприца). Такое же количество жидкости будет вытолкнуто из порта тормозного рычага в прилагаемый шприц ...
13 Повторите, чтобы удалить пузыри. Также из системы будут выталкиваться пузырьки воздуха.Они пройдут вверх по трубке в шприц, собираясь у основания поршня, остановятся, когда вы протолкните половину содержимого шприца штангенциркуля. Поскольку за первый проход вы не вытащите все пузырьки, осторожно протолкните жидкость обратно в штангенциркуль, стараясь не попасть обратно в воздух, который вы так старательно удалили. Медленно повторите процесс три или четыре раза. Каждый раз, когда жидкость выходит из рычага, на ней появляется еще несколько пузырьков. Когда больше ничего не появляется, вы готовы двигаться дальше...
14 Закройте красный зажим для шланга шприца тормозного рычага.
15 Зажмите рычаг. Используйте ремешок для носка (запомните те ..) или эластичную ленту, чтобы надежно удерживать тормозной рычаг на руле.
16 Подайте давление в систему. Осторожно вытащите поршень шприца штангенциркуля, затем нажмите на поршень, чтобы создать давление в системе. Повторяйте этот процесс, пока пузырьки не перестанут выходить из штангенциркуля.Не тяните поршень слишком сильно, иначе вы рискуете повредить уплотнение шприца и ввести в систему больше воздуха.
17 Снимите подносочный ремень и, не отпуская рычаг тормоза, продолжайте удерживать его в штанге. Слегка и равномерно надавите на штангенциркуль. Вы почувствуете возникающее в результате давление жидкости, пытаясь вытолкнуть тормозной рычаг. Осторожно позвольте рычагу вернуться в нормальное статическое положение.
18 Закройте зажим шланга шприца штангенциркуля.
19 Снимите шприц штангенциркуля. Оберните штангенциркуль тряпкой или салфеткой, чтобы избежать капель.
20 Установите винт отверстия для прокачки суппорта.
21 Откройте зажим шланга шприца тормозного рычага.
22 Вытяните шприц рычага тормоза, затем вдавите его обратно. Это создаст в нем давление. Теперь нажмите на рычаг тормоза и дайте ему вернуться в свое статическое положение.Сделайте это десять раз или пока пузырьки не перестанут выходить из рычага тормоза. Затем осторожно нажмите на шприц, чтобы усилить давление на шприц с тормозным рычагом.
23 Оберните тряпкой или салфеткой вокруг выпускного отверстия рычага, чтобы он задерживал и капал, закройте красный зажим шланга. Отвинтите шприц тормозного рычага от тормозного рычага.
24 Снимите шприц тормозного рычага.
25 Замените винт выпускного отверстия рычага тормоза. При этом может вытеснить небольшое количество жидкости, поэтому будьте готовы ее поймать.
26 Верните резиновые крышки тормозного кожуха в нормальное положение.
27 Снимите пластиковую прокачку с суппорта.
28 Установите колодки и болт крепления колодок и, наконец, тормозные колодки. Наконец, не стоит забывать о стопорной безопасности. Это предотвращает откатывание болта водила.
Теперь у вас полная кровь.Однако, как и при любом обслуживании тормозов, всегда полезно тщательно проверить свою работу в безопасном месте. Тормоз должен иметь некоторый ход рычага до точки фиксации и чувствовать себя твердым при легком нажатии руки. Будет некоторое сжатие - это то, что позволяет регулировать тормозное усилие и управлять им, что необходимо, когда у вас есть дорожные шины с ограниченным тормозным сцеплением.
>> Подробнее: Полный архив функций обслуживания road.cc
.