Как узнать стерлись ли тормозные колодки


Как оценить износ тормозных колодок и дисков? Инструкция ЗР — журнал За рулем

В перерывах между плановыми ТО за состоянием тормозной системы должен следить владелец машины. Оценить износ тормозных колодок и дисков (барабанов) сможет любой, главное не лениться.

У большинства автомобилей при обычной эксплуатации внутренняя колодка стирается чуть быстрее внешней, причем это не зависит от конструкции тормозных механизмов. Однако в специфических условиях эксплуатации или из-за конструктивных особенностей некоторых машин внутренние колодки иногда изнашиваются заметно интенсивнее внешних. К примеру, на Мазде 6 второго поколения внутренняя колодка на переднем правом колесе стирается в полтора раза быстрее внешней.

Конструкция тормозов у Лады Калины такова, что без снятого колеса вообще бесполезно вглядываться в передние тормозные механизмы — состояние колодок оценить не удастся.

Конструкция тормозов у Лады Калины такова, что без снятого колеса вообще бесполезно вглядываться в передние тормозные механизмы — состояние колодок оценить не удастся.

Кроме конструктивных нюансов могут иметь место и неисправности. Например, повышенный износ колодки из-за закисшего поршня. Поэтому при первом осмотре тормозных механизмов на машине, с которой вам еще не приходилось иметь дело, важно снять колесо, чтобы оценить состояние и внешней, и внутренней колодок. Недобросовестные сервисмены часто ограничиваются примерной оценкой износа только внешних колодок, разглядывая их через спицы колесного диска, не снимая самого колеса. Не исключено, что вскоре недовольный клиент вернется на эту СТО со стертыми внутренними колодками и претензиями!

В качестве примера проверим состояние тормозов на редакционной Калине, которая проехала почти 63 000 км. Кроме того, приведем приблизительные показатели по критическому износу различных элементов тормозной системы. Для каждой конкретной модели автомобиля они могут отличаться как в бóльшую, так и в меньшую сторону. Эти данные можно найти в книжках по ремонту и обслуживанию или на просторах интернета.

Материалы по теме

На Калине толком не определить износ даже внешних тормозных колодок, если колесо не снято. Расстояние между спицами литого диска приличное, но скоба сильно ограничивает обзор. А вот, к примеру, на Мазде 3 первых двух поколений износ внешних колодок хорошо виден и с надетым колесом. Правда, для осмотра внутренних колодок его все же придется снять.

Но вернемся к нашей Калине. Только после снятия колеса видна реальная картина. Толщина фрикционной накладки примерно равна толщине основания колодки: износ порядка 60%. Если толщина фрикционной накладки уменьшится до 2 мм, это будет означать износ в 100%. У многих автомобилей на основании колодки предусмотрен металлический язычок. При критическом износе накладки он начинает контактировать с тормозным диском, издавая характерный скрип. Чаще всего язычок устанавливают только на внутренних колодках.

Со снятым колесом без разбора тормозного механизма хорошо видно, что износ передних колодок на нашей Калине составляет примерно 60%.

Со снятым колесом без разбора тормозного механизма хорошо видно, что износ передних колодок на нашей Калине составляет примерно 60%.

Почему износ колодок может ускориться?

Материалы по теме

Важно помнить о тяжелых условиях эксплуатации, например, движение по горным серпантинам или участие в любительских гонках. В таких режимах у исправной тормозной системы внутренняя колодка может начать стачиваться в разы быстрее внешней. Нечто подобное когда-то случилось и с моей машиной. При повседневной езде износ колодок на седане Volkswagen Jetta последнего поколения был равномерным. Это усыпило мою бдительность, и я перестал следить за состоянием внутренних накладок. После участия в двух этапах спринтов (далеко не самых тяжелых для техники) оказалось, что внутренние колодки почти полностью стерлись. Особенно сильно это проявилось на левом колесе. Повезло, что дело не дошло до задиров на тормозных дисках!

Также не забывайте, что если, к примеру, вы проехали 30 000 км и износ передних колодок составил около 50%, то это еще не значит, что их хватит до 60 000 км. Чем меньше толщина накладки, тем быстрее происходит ее дальнейший износ. Ведь те же порции тепловой энергии от трения воспринимает уже менее «жирная» тормозная колодка.

Износ тормозных дисков

Износ тормозных дисков протекает более стабильно и предсказуемо. Чаще всего дисков хватает на два комплекта колодок. Уменьшение толщины диска примерно на 2 мм означает износ в 100%. Со временем из-за выработки на кромке тормозного диска образуется фаска.

Ступенька от выработки переднего тормозного диска нашей Калины уже хорошо ощутима при прикосновении, но такой диск еще походит.

Ступенька от выработки переднего тормозного диска нашей Калины уже хорошо ощутима при прикосновении, но такой диск еще походит.

Дизайн многих колесных дисков позволяет просунуть между спицами руку и на ощупь определить выработку тормозного диска. Главное, не делать этого, пока тормозной диск еще горячий, сразу после поездки с интенсивными торможениями. Этот прием будет полезен тем, кто планирует приобрести автомобиль с пробегом. По износу диска можно сделать выводы о реальном пробеге машины или об условиях, в которых ей приходилось ездить. Но лучше всего колесо все же снять и тщательно осмотреть тормозной механизм, включая внутреннюю сторону диска. Бывает, что именно там из-за коррозии образуются канавки и волнистая поверхность.

До предельно допустимого износа тормозного диска нашей Калины осталось 0,7 мм. В большинстве случаев этого хватит, чтобы отъездить на еще одном комплекте колодок.

До предельно допустимого износа тормозного диска нашей Калины осталось 0,7 мм. В большинстве случаев этого хватит, чтобы отъездить на еще одном комплекте колодок.

Когда менять тормозные диски и колодки?

Материалы по теме

Если износ дисков уже критичный, а колодки почти новые, то не торопитесь сразу менять весь комплект расходников, особенно если вы эксплуатируете автомобиль не в тяжелых для техники условиях. Работу по замене дисков можно ненадолго отложить. Но не стоит совсем закрывать глаза на проблему. Помните, что с уменьшением толщины дисков снижается эффективность торможения. Ведь рассеивать тепловую энергию будет слишком тонкий диск, который вдобавок станет и быстрее перегреваться. В особо запущенных случаях из-за чрезмерного износа тормозного диска, колодка может даже выпасть из механизма!

С износом задних дисковых механизмов ситуация аналогична, с одной лишь поправкой: они менее нагружены, а потому износ происходит медленнее. В этом есть и свои плюсы, и минусы. Задние тормозные диски и колодки имеют больший ресурс по сравнению с передними (примерно в полтора-два раза), но и сильнее страдают от коррозии. Поэтому именно на задних тормозах важно проверять внутренние поверхности дисков! У нашей же Калины задние тормоза барабанного типа.

Как оценить износ барабанных тормозов?

У большинства машин со стороны кожуха барабана есть смотровое окно для оценки толщины накладок. Однако чаще всего им можно воспользоваться только если машина вывешена на подъемнике или стоит на смотровой яме. Иначе разглядеть через это окно что-либо чрезвычайно сложно.

Как узнать об износе тормозных колодок не снимая колес?

Тормозная система автомобиля устроена достаточно просто. Но за этой простотой скрываются различные тонкости определения износа различных элементов тормозов. Для того, чтобы определить степень износа тормозных колодок стоит узнать советы опытных автомобилистов, которые действительно способны сделать это, не затрачивая много усилий.

Какие существуют способы определения изношенности тормозных колодок

Принцип работы всех видов тормозных систем предельно простая- тормозные колодки давят на тормозной диск, который связан с колесом- так и происходит торможение.

Да, уже появились керамические тормозные диски и колеса, да уже появились магнитные тормозные колодки, которые используют не силу трения для торможения, а магнитное поле. Но в любом случае, какой бы ни была тормозная система, она обязательно изнашивается.

Для того, чтобы определить уровень износа тормозных колодок следует:

  1. Чаще всего специалисты определяют износ колодок по фрикционной накладке на колодках. Если она стерлась на 2 мм, то износ произошел на сто процентов.
  2. Также если тормоза производят свою работу с некоторым замедлением, то это также говорит о износе тормозных колодок.
  3. Также можно сказать и о неприятном звуке, который возникает при торможении- это явный признак того, что тормозная система находится в плачевном состоянии.

Эти и многие другие признаки говорят о том, что тормозная система нуждается во внимании. Очень важно отметить, что чаще всего водители полагаются на свой опыт и стараются определить износ тормозов по звуку. Визуально это сделать очень сложно, так как придется откручивать колесо и добираться до колодок, снимать их и проверять все. Ни у каждого имеется в этом деле навык и время.

Важно! Специалисты рекомендуют хотя бы раз в полгода проводить технический осмотр тормозной системы! Не стоит экономить на своей жизни!

Действительно ли эффективен народный метод определения износа тормозных колодок по звуку?

Все новички в автовождении слышали от своих более опытных коллег, что по звуку с легкостью можно определить степень изношенности тормозных колодок. Правда ли это?

Эксперты настаивают на том, что если тормозная система неприятно звучит при срабатывании, то поломка может крыться не только в колодках, но и в тормозном диске, и в том, что элементы системы торможения плохо смазаны.

Именно поэтому не стоит стоять на месте и лучше всего двигаться в ногу со временем, использовав магнитные тормоза, которые хоть и стоят намного дороже механических, но они менее подвержены износу!

Стоит также использовать более качественные тормозные колодки западных производителей, которые изготавливаются из высокотехнологической керамики, которая способна выдерживать огромные температуры и не плавиться, а также не стираются такие колодки чрезвычайно продолжительное время.

Каждый автомобилист заинтересован в том, чтобы срок служба тормозных колодок был наиболее долгим и в том, чтобы они выполняли свою работу эффективнейшим образом.

Поэтому не стоит полагаться на байки бывалых автомобилистов и куда лучше обращаться за техосмотром к профессионалам хотя бы раз в полгода- цена жизни автомобилиста выше, чем цена колодок или стоимость техосмотра!

Можно ли узнать об износе тормозных колодок без съема колес

Для нормальной работы тормозов, надо периодически проверять состояние их элементов. В частности, принцип работы тормозных колодок основан на трении, потому изнашиваются они значительно быстрее, чем другие части. Невозможно предугадать, когда придёт время их заменить. Однако примерное значение срока эксплуатации при обычной езде без выкрутасов составляет порядка 8-15 тысяч километров. Чтобы примерно узнать, когда придётся менять колодки, следует проверять их.

Характерные черты износа

Владельцев машин интересует вопрос, можно ли оценить состояние тормозных колодок не снимая колёса. Да, есть методы, позволяющие проверить состояние накладок без разбора тормозной системы.  Во время резкого торможения может рождаться особый неприятный звук в области колеса.

Он означает, что износ деталей идёт неравномерным образом. Это свидетельство износа диска либо пластин, которые касаются тормозных дисков и создают этот лязг. Датчик износа колодок. Им оснащены многие современные машины. Выглядит он как лампочка, которая загорается красным в случае необходимости замены накладок. Порой контакты окисляются и тогда датчик не срабатывает. Лучше осматривать визуально тормозную систему.

Система некорректно ведёт себя при сбросе скорости. К примеру, педаль практически не сопротивляется нажатию или, напротив, резко срабатывает при снижении уровня тормозной жидкости. На дисках видна стружка металла? Обязательно посетите СТО, так как изношен уже диск помимо колодок. Продолжительный путь торможения.

Как проверить колодки не демонтируя колёса

Сделать это просто. А если на автомобиле установлено литьё с приличными отверстиями, через которые просматривается тормозной узел, и того проще. Обычно видно лишь верхнюю колодку. Критичным считается состояние, когда её толщина порядка 1,5-2 миллиметра. Если она в пределах до пяти, то пора бы её заменить. Ну а если, диаметр отверстия не позволяет хорошо разглядеть тормозной механизм, то надо начинать демонтаж колеса. Наконец, когда все препятствия устранены, можно спокойно осмотреть вторую накладку и заодно тормозной диск.

Как не ошибиться во время проверки состояния колодок и диска

Перед тем, как приступить к проверке, внимательно изучите таблицу допустимых значений размеров тормозных составляющих. Исходя из этой информации, принимайте решение о замене. Весь процесс можно разделить на несколько этапов:

  • Домкратом поднять автомобиль, после чего снять с него колесо спереди.
  • Почистить диск от грязи, если есть.
  • Измерить толщину диска. Допускается износ до 10,8 мм.
  • Узнать толщину колодок.
  • Проверить отвёрткой, насколько хорошо ходят колодки. Так, если туго, значит они сильно зажали диск. В случае неравномерной потёртости придётся заменить суппорт, цилиндр.

Чтобы осмотреть задние колодки, надо снять колесо, а так же барабан. Вычислить толщину барабанной поверхности. Суммарный диаметр должен быть не более 201,5 мм.

Как узнать, что износились тормозные колодки без снятия колес

Есть много владельцев автомобилей, которые не считают обслуживание тормозов чем-то важным, а откладывают его пока что-то не пойдет не так. Не нужно повторять эти ошибки. Когда водитель нажимает педаль тормоза, срабатывает сложная взаимосвязь деталей.

Чтобы система продолжала нормально функционировать, некоторые детали необходимо заменять через регулярные промежутки времени. Среди этих компонентов есть тормозные колодки.

Как понять, что тормозные колодки износились

Признаки того, что нужны новые тормозные колодки.

Машина плохо тормозит

Как и многие другие вещи, тормозные колодки лучше всего работают, когда они новые. В этом совсем нет ничего удивительно. По мере того, как они стареют и изнашиваются, эффективность медленно падает, и они теряют тормозную способность. Если водитель заметил, что ему нужно сильнее нажать на педаль, чтобы остановить машину, чем это было необходимо месяцами ранее, это явный признак износа колодок. Есть несколько других проблем, которые могут привести к снижению эффективности торможения, но к этому знаку всегда следует относиться серьезно. Поскольку тормоза являются основным компонентом безопасности, не нужно рисковать.

Поскольку процесс постепенный, может быть трудно заметить снижение эффективности торможения. На самом деле это станет более заметным после замены тормозных колодок.

Автомобиль тянет в разные стороны

Если автомобиль тянет в одну или другую сторону при торможении, это еще один признак износа колодок. Тормоза, по идее, должны изнашиваться равномерно с обеих сторон автомобиля. В действительности, однако, они почти всегда изнашиваются неравномерно. Это означает, что левая тормозная колодка может изнашиваться быстрее, чем правая, или наоборот.

По этой причине, если тормоза близки к замене, то водитель почувствовать, как автомобиль тянется в сторону, когда он нажимает на тормоз.

Визжащий шум

По мере износа тормозов металл тормозного узла начинает касаться металла тормозного ротора. Затем, когда водитель нажмет на тормоз, то услышит визг от трения двух соприкасающихся металлических компонентов. Этот раздражающий звук создан специально.

Это не признак повреждения тормозов (по крайней мере, пока). Вместо этого этот звук предназначен для предупреждения водителя о том, что тормозные колодки изношены и их вскоре необходимо заменить.

Скрежет при нажатии тормозов

Это самый серьезный предупреждающий знак, потому что он означает, что тормозные колодки полностью испорчены. Если есть скрежет при нажатии на тормоза, это может означать, что их нужно скорее заменить. Это означает, что ущерб теперь выходит за рамки других предупреждающих знаков.

Шум возникает из-за царапанья тормозного узла о роторы. Когда это происходит, это может повредить роторы. В таком случае ремонт становится дороже, но еще и становится опасно ездить с тормозами в таком плохом состоянии.

Как проверить тормозные колодки

Мойка машины может доставить проблем. Особенно, когда вы добираетесь до колес. Но как только это будет сделано, есть что-то приятное в поездке на машине. Тогда это никогда не подведет. На следующий день вы смотрите на свои передние колеса и замечаете, что они снова грязные. В чем дело?

То, что вы видите, это тормозная пыль от ваших передних тормозных колодок . Мелкий порошок создается из-за трения, изнашивающего тормозную колодку. Когда вы нажимаете на педаль тормоза, именно этот процесс износа тормозного материала создает необходимое трение, чтобы остановить автомобиль.

Тормоза предназначены для износа. Но иногда мы можем избежать дополнительных расходов, если бы регулярно проверяли тормозные колодки. Если колодки изнашиваются слишком сильно, металлическая подложка на тормозной колодке вступает в контакт с тормозным диском. При контакте металла с металлом, вы не только повредите диск, но и окажитесь в опасной ситуации. Так же будьте готовым к затратам на новые тормоза.

Эта статья даст вам понимание того, что вам нужно для проверки тормозных колодок, чтобы вы могли избежать серьезных проблем с тормозами как в механическом, так и в финансовом отношении. Начнем с того, как определить износ тормозов.

Содержание статьи

Признаки износа тормозных колодок

Хотите верьте, хотите нет, но в большинстве случаев вы можете проверить износ колодок, не снимая колеса. И вам не нужна степень автомастера, чтобы сделать это. Обычно вы можете видеть тормозную колодку через колесо и не нужно ее снимать. Как только вы найдете тормозную колодку, обратите внимание на ее толщину. Если она кажется очень тонкой, она почти израсходована. Некоторые тормозные колодки имеют в центре прорезь, которая служит нескольким инженерным целям, но также служит индикатором износа.


Тормозной диск

В некоторых случаях вам может потребоваться снять колесо, но вы можете осмотреть колодки через смотровое отверстие на самом суппорте . Это небольшое окно, которое дает вам поперечное сечение ротора и прокладок. Чем меньше материала у вас осталось, тем быстрее надо покупать новые. Сняв колесо, вы сможете довольно точно определить толщину колодки. Если вы хотите сделать еще один шаг и проверить состояние самой колодки, вам необходимо снять суппорт с тормозного диска. Если вы никогда не делали этого раньше, возьмите руководство по ремонту автомобиля или покажите автомобиль механику.

Тормозная пыль является наиболее очевидным признаком износа тормозов. Чем тяжелее автомобиль, тем больше тормозной пыли вы увидите на передних колесах по сравнению с задними. Если вы начинаете замечать немного тормозной пыли, это признак того, что вы, возможно, износили тормозные колодки до металлической подложки.

Ваши уши могут помочь определить износ тормозных колодок. Если вы услышите визг металлического шума при нажатии на тормоза, это может быть индикатором износа. Индикаторы износа представляют собой небольшие металлические выступы, предназначенные для контакта с ротором после износа прокладки до определенной точки. Индикаторы износа хороши тем, что дают вам понять, что пришло время для изменений, пока колодка не станет слишком тонкой.

До сих пор мы говорили о том, как зрение и звук могут помочь обнаружить износ тормозов. Давайте посмотрим, как чувство может помочь в следующем разделе.

Неравномерный износ тормозных колодок

Мы уже говорили о визуальном осмотре тормозов на износ. Ваши руки и ноги могут чувствовать износ изнутри автомобиля тоже. Если вы чувствуете провал при нажатии на педаль тормоза, либо ваши колодки изношены, либо у вас есть посторонний предмет, например, камень или обломки, застрявшие между колодкой и тормозным диском. В обоих случаях вам необходимо немедленно проверить тормозные колодки и диски. Если рулевое колесо трясется при нажатии на педаль тормоза, возможно, у вас перекрученный диск или два.

Обычно, когда вы изнашиваете колодку до металла, диск поврежден и должен быть либо обработан, либо заменен. Проведите ногтем по диску. Он должен быть гладким, как стекло. Если вы чувствуете углубления, его нужно обработать. Если вы замените колодки, но оставите рифленые диски, они с самого начала будут изнашиваться неравномерно. Чтобы оптимизировать производительность вашей тормозной системы, тормозная колодка должна быть как можно ближе к металлической поверхности. Эти углубления отнимают от этого процесса. То же самое относится и к искривленным дискам. Деформированные диски будут изнашивать тормозные колодки неравномерно.

Если вы когда-либо испытывали сильную тягу в одну сторону во время торможения, скорее всего, у вас есть проблемы с гидравликой в ​​тормозной системе. У вас может быть засоренная тормозная магистраль или протекающий поршень суппорта. В результате у вас также будет некоторый неравномерный износ тормозов, если вы оставите проблему надолго. Это опасное состояние, которое вы должны учитывать при первом уведомлении. Как только вы выяснили проблему, осмотрите колоки на предмет неравномерного износа и при необходимости замените их.

Каждое транспортное средство изнашивает передние и задние тормоза с различной скоростью. Чем тяжелее передняя часть автомобиля, тем быстрее изнашиваются передние тормоза. Учитывайте это при осмотре и замене тормозов. Не проверяйте задние тормоза и предполагайте, что, поскольку они выглядят так, как будто у них осталось много пробега, передние тормоза тоже хороши.

Износ тормозных колодок: как определить?

Замедление скорости автомобиля вплоть до остановки (торможение) происходит при трении колодок с дисками или барабанами. Эти детали вступают в контакт при нажатии тормозной педали. Автомобилисты чаще всего не думают о том, как определить износ тормозных колодок, такой вопрос обычно возникают, когда становятся заметными неполадки в работе системы. Колодки изнашиваются быстрее, поскольку их основной частью при торможении являются фрикционные накладки, которые мягче, чем металл и стираются быстрее. Важно вовремя понять, почему механизм стал работать хуже, и срочно произвести ремонт. При каком износе менять тормозные колодки и как определять их изношенность, узнаете из этой статьи.

1 — тормозной диск; 2 — направляющая колодок; 3 — суппорт; 4 — тормозные колодки; 5 — цилиндр; 6 — поршень; 7 — сигнализатор износа колодок; 8 — уплотнительное кольцо; 9 — защитный чехол направляющего пальца; 10 — направляющий палец; 11 — защитный кожух.

Из-за чего изнашиваются колодки?

Для разных моделей машин существует определенный срок службы тормозных планок.  Но это не означает, что они не могут выйти из строя до того, как машина «пробежит» указанные в мануале километры. Есть несколько факторов, из-за которых колодки приходят в негодность раньше, чем истечет установленный ресурс:

  • Режим езды. Городской цикл движения быстрее приводит к износу деталей по причине частых остановок на светофорах.
  • Степень загрузки. Чем больше груза в багажнике автомобиля, тем быстрее происходит износ задних тормозных колодок. В то же время это снимает часть давления с передних тормозных колодок, а значит, они и прослужат дольше.

Средний срок службы для этих элементов составляет около 10 000 км, после чего они меняются. Но признаки износа тормозных колодок могут появиться раньше, и их необходимо знать.

Что косвенно говорит об износе колодок?

Как узнать, что эти детали пришли в непригодное состояние, не возясь с осмотром? На многих современных автомобилях уже устанавливается электронный датчик износа тормозных колодок, который вовремя предупредит автолюбителя, что фрикционные накладки элементов к работе уже непригодны. Кроме электронного датчика, существуют и механические, которые представляют собой металлическую полосу и крепятся ниже накладки. В этом случае о стирании фрикционного слоя можно узнать по характерному скрежету и свисту, который будет хорошо слышен при нажатии на педаль. При этом работа тормозов будет несколько нарушена, но не до критического уровня, и водитель сможет своевременно поменять неисправные автодетали. Механические сигнализаторы могут устанавливаться на одно колесо (обычно переднее), на два (спереди или сзади) или на все.

Наличие индикатора износа тормозных колодок значительно упрощает диагностику. Если их нет, посторонние звуки можно будет услышать, только когда накладки будут изношены до предельной стадии, а качество торможения значительно снизится: на педаль придется давить с большей силой, а кроме того, увеличится тормозной путь.

Датчик износа тормозных колодок

Если между диском и колодкой оказываются частицы дорожной грязи, это приведет к ускоренному износу элементов тормозного механизма. Признаками таких неполадок станет биение педали тормоза при нажатии на нее.

Если имеет место неравномерный износ тормозных колодок, при котором стирание фрикционного слоя на одном из элементов происходит быстрее, узнать об этом можно по заносу машины в сторону при торможении. Резкое нажатие на педаль в этом случае может привести к тому, что автомобиль выкинет с дороги, особенно на влажном покрытии. Поэтому неравномерность износа очень опасна, и, заметив ее, автомобиль необходимо срочно ремонтировать.

Узнать о предельном износе можно также, если нажатая педаль после отпускания остается в том же положении. Это происходит, когда фрикционный слой практически полностью стерт, и металл планки, нагреваясь при трении, схватывается с диском. Но точное определение причины неполадок возможно только при осмотре, поскольку эти признаки могут говорить и о выходе из строя других элементов тормозной системы.

Непосредственные признаки выхода колодок из строя

Заметив любой из вышеприведенных сигналов, не затягивайте с ремонтом – предельное изнашивание элементов тормозной системы делает езду на автомобиле, без преувеличения, смертельно опасной. Лучше всего, если диагностику и, при необходимости, замену запчастей, проведут профессионалы на автосервисе: это даст гарантию правильности проверки. Но, если такой возможности нет, или вы предпочитаете ремонтировать «железного коня» своими руками, то провести визуальной осмотр для определения причины износа тормозных элементов можно и самостоятельно.

О том, что планки к дальнейшей работе непригодны, можно узнать по следующим признакам:

  • Толщина фрикционного слоя стала ниже допустимой величины, установленной изготовителем.
  • Толщина тормозного диска снизилась меньше предельно допустимого значения (измерить этот параметр, как и в предыдущем случае, можно с помощью микрометра).
  • На фрикционной накладке, на основании колодки или диске механизма торможения обнаружены следы механических повреждений в виде трещин или впадин.
  • На внешнем крае колодки появился выступающий бортик.
  • Диск перекошен.
  • На поверхности диска появился угольный налет, что говорит о том, что поверхность начала разрушаться.

О необходимости срочной замены планок системы торможения говорит появление под колесным колпаком налета темного цвета, содержащего мелкие металлические частицы. Это говорит о полном стирании фрикционного слоя и о том, что уже начало стираться основание детали.

Откладывать ремонт в долгий ящик при обнаружении неполадок нельзя ни в коем случае, поскольку от исправности тормозной системы напрямую зависит безопасность автомобиля, водителя и пассажиров.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


Поделиться новостью в соцсетях

Как проверить тормозные колодки

Мытье машины может быть головной болью. Особенно, если перейти к колесам. Но как только это будет сделано, в вашей блестящей поездке будет что-то отрадное. Тогда это никогда не подведет. На следующий день вы смотрите на свои передние колеса и замечаете, что они снова все грязные. В чем дело?

Вы видите всю тормозную пыль с передних тормозных колодок. Мелкодисперсный порошок образуется из-за износа тормозных накладок ротора.Когда вы нажимаете педаль тормоза, именно этот процесс износа тормозного материала создает необходимое трение для остановки автомобиля.

Объявление

Тормоза изнашиваются. Но иногда мы можем слишком долго останавливаться между тормозными работами и сталкиваться с дополнительными расходами, которых можно было бы избежать, если бы мы регулярно проверяли тормозные колодки. Если колодки изнашиваются слишком сильно, металлическая основа тормозной колодки контактирует с тормозным ротором. Прикосновение к контакту металла с металлом не только повреждает ротор, но и создает опасную ситуацию.И вы добавили немалых денег к затратам на новые тормоза.

Эта статья даст вам представление о том, что вам нужно для проверки тормозных колодок, чтобы вы могли избежать серьезных проблем с тормозами как с механической, так и с финансовой точки зрения. Начнем с того, как определить износ тормозов.

.

Тормозные колодки - План урока ESL

1. ПОИСК СЛОВ: Посмотрите в своем словаре / компьютере, чтобы найти словосочетания, другие значения, информацию, синонимы ... для слов ...

'тормоз'

  • ________________
  • ________________
  • ________________
  • ________________
  • ________________
  • ________________
  • ________________
  • ________________
  • и «колодка» .

  • ________________
  • ________________
  • ________________
  • ________________
  • ________________
  • ________________
  • ________________
  • ________________
  • • Поделитесь своими открытиями с партнерами.

    • Задавайте вопросы, используя найденные слова.

    • Задавайте вопросы партнеру / группе.

    2.ВОПРОСЫ ПО СТАТЬЕ: Вернитесь к статье и запишите несколько вопросов, которые вы хотели бы задать классу по тексту.

    • Поделитесь своими вопросами с другими одноклассниками / группами. • Задавайте вопросы партнеру / группе.

    3. ЗАПОЛНЕНИЕ ПРОБЕЛОВ: В парах / группах сравните свои ответы на это упражнение. Проверить ответы. Обсудите слова из упражнения. Были ли они новыми, интересными, заслуживающими изучения…?

    4. СЛОВАРЬ: Обведите любые слова, которые вы не понимаете.В группах объединяйте неизвестные слова и используйте словари, чтобы найти их значения.

    5. ТЕСТИРУЙТЕ ДРУГА: Посмотрите на слова ниже. Вместе со своим партнером попробуйте вспомнить, как они использовались в тексте:

    • новые
    • токсичный
    • выпущен
    • уменьшенный
    • серьезные
    • такой
    • дублированный
    • жидкий
    • пальто
    • трение
    • такой
    • вероятно
    .

    Как проверить направляющие штифты тормозного суппорта

    Если у вас возникли проблемы с тормозами, причиной могут быть направляющие штифты, но тщательный осмотр - единственный способ узнать наверняка.

    Когда вы меняете тормозные колодки самостоятельно, частью работы будет удаление направляющих штифтов. Но что будет, если вы вставите штифты неправильно? Тогда вы можете почувствовать шум или проблемы с остановкой. Тормоза могут заедать или заедать во время движения, или вы можете услышать скрежет, если суппорты не встречаются с ротором под правильным углом.

    Объявление

    Так как узнать, неисправны ли направляющие штифты? Вам нужно будет осмотреть тормоза, как если бы вы собирались заменить колодки. Фактически, рекомендуется проверять штифты всякий раз, когда вы меняете колодки самостоятельно. Поднимите автомобиль, снимите шины, снимите суппорт и посмотрите на корпус суппорта. Видите эти штыри в верхней части корпуса? Это направляющие штифты. У большинства автомобилей есть два направляющих штифта с резиновым кожухом вокруг каждого [источник: Dan's Garage].

    Проблемы, на которые следует обратить внимание, включают корродированные штифты суппорта или не смазанные должным образом. Кроме того, штифты могут застрять в роторе, или они не войдут полностью после замены колодок.

    Штифты должны легко выниматься отверткой и несколькими легкими ударами молотка. Инструменты для снятия штифта суппорта также доступны в магазинах автозапчастей. Если направляющие штифты действительно застряли или заржавели, у вас могут возникнуть проблемы.В этом случае вам нужно будет найти опытного механика, чтобы обсудить ваши варианты.

    Далее, давайте обсудим, как правильно вставить направляющие штифты.

    .

    2 причины, по которым ваши дисковые тормоза не работают

    «Итак, вы просто берете ротор и толкаете его в сторону тащащейся колодки…»

    «Подожди», я должен остановить Джуда прямо здесь. Я уверена, что он насрать на меня. «Ты хватаешь ротор? Ты что, шутишь?

    Единственное, что все знают, это то, что вы никогда не касаетесь тормозных дисков. Это может привести к попаданию масла с ваших пальцев на ротор, а оттуда, неизбежно, на тормозные колодки вашего дискового тормоза, что, в свою очередь, приведет к слабому тормозному усилию.Так что, конечно же, Джуд Моника кормит меня чушью. Пьем пиво. В баре. Это было бы разумно.

    Джуд, однако, совершенно невозмутим.

    «Я на все 100% серьезно. Я имею в виду, что сначала вы моете руки, но вы можете использовать свой ротор как инструмент, чтобы помешать подушечкам натирать ротор. В самом деле."

    Вот что: Джуд Моника знает дисковые тормоза.


    Этот парень работал над ними в качестве менеджера по технической поддержке Magura USA… ну, примерно с незапамятных времен.Этот парень живет и дышит дисковыми тормозами, поэтому мы сидим на пивоварне, после поездки, говорим о них - или, в частности, говорим о двух наиболее распространенных жалобах, которые он слышит от горных байкеров, пока он в дороге: ( 1) Мой дисковый тормоз внезапно начал тереться посреди езды; И (2) у моих тормозов нет воздуха в стропах, но они больше не останавливаются с той же силой.

    Однако захват ротора дискового тормоза привел меня в замешательство. Я попросил Джуда продемонстрировать это на видео выше.Несмотря на мой стиль создания фильмов о Ведьме из Блэр (производство видео требует сложного обучения), стоит посмотреть, как Джуд справляется со своей работой. Но я подумал, что добавлю здесь немного контекста.


    Интересный взгляд на ротор Rub

    Существует множество причин, по которым ваш ротор может начать тереться о тормозные колодки. Может быть, ты совсем проглотил дерьмо… это всегда трудно не заметить. Или, возможно, ваш ротор покоробился. Или, может быть, вы никогда не настраивали суппорт дискового тормоза правильно, а ротор откалывается с первого дня.

    Но мы не говорим здесь об этих ситуациях.

    Я говорю о том моменте, в середине поездки, когда ваш ротор внезапно начинает постоянно тереться о одну из ваших тормозных колодок. Под постоянством я подразумеваю постоянное легкое сопротивление одной из тормозных колодок. Если это прерывистое трение, это, вероятно, сигнализирует об изогнутом роторе и, что ж, пора либо исправить ротор, либо выложить деньги на новый.

    Итак, в этом случае предположим, что ваш ротор начал постоянное легкое трение об одну из ваших тормозных колодок.Если вы похожи на меня, вы, вероятно, решите эту конкретную проблему, ослабив два крепежных болта суппорта и переустановив суппорт тормоза. Оно работает. Джуд, однако, предполагает, что этот подход часто упускает из виду суть. В конце концов, это не значит, что ваш суппорт внезапно сдвинулся во время езды - эти два болта хорошо удерживают его на вашей раме. Но что изменилось, так это размещение поршней внутри этого суппорта. Джуд утверждает, что вы хотите манипулировать поршнями, а не всем корпусом суппорта, и вы можете использовать ротор, чтобы помочь вам в этом.


    Если вы когда-либо снимали колесо и нажимали на рычаг тормоза (плохая идея, конечно), вы знаете, что поршни и колодки продвинутся в это свободное пространство без ротора внутри суппорта, и тогда вам придется поддевать колодки снова разделились.

    Что ж, когда вы едете в повороте, ваше переднее и (особенно) заднее колесо может раскачиваться из стороны в сторону, намного больше, чем вы можете подозревать. Моника утверждает, что ваш задний ротор может прогибаться на 5 миллиметров из стороны в сторону во время резкого поворота на пересеченной местности (это зависит от жесткости оси, колеса и рамы).В любом случае, если ваше колесо и ротор колеблются из стороны в сторону в эти микромоменты, и вы нажимаете на задний тормоз, один из ваших поршней может продвинуться дальше, чем обычно. Он продвигается, а затем остается там. Вы проезжаете этот поворот или действительно каменистую тропу, и, черт возьми, теперь ротор постоянно тянется о колодки с этой стороны вашего суппорта.


    Опять же, вы можете довольно легко решить эту проблему, перецентрировав сам суппорт, но подход Джуда состоит в том, чтобы просто обратить вспять то, что произошло на следе.Он делает это, определяя, с какой стороны суппорта (внутренний или внешний) происходит трение ротора. Затем, вытерев руки чем-то чистым, одной рукой втягивает ротор в протирочную подушку, а другой рукой нажимает на соответствующий тормозной рычаг. Это помогает как бы повторно центрировать сами поршни в суппорте.

    Эта процедура не является точной наукой - Моника с готовностью признает, что это скорее изящный прием, но я видел, как он это делал, и да, это работает на дисковых тормозах всех марок.Опять же, этот парень задействовал больше тормозов, чем большинство из нас когда-либо видели, поэтому он не вытащил этот маневр из эфира или своей задней части. Для меня это звучало безумно, но если вдуматься, это действительно имеет смысл. Или, может быть, для вас это не имеет смысла, и в этом случае просто посмотрите видео.

    Если вы, как и я, все еще нервничаете, если кто-то приближается к вашему тормозному ротору в нескольких дюймах, вы всегда можете выполнить маневр с захватом ротора в чистых латексных перчатках.


    КОГДА КОЛОДКИ ПЛОХАЮТ ​​
    Потеря мощности торможения обычно является результатом одного из двух: воздуха в системе или загрязненных / застекленных / изношенных тормозных колодок.Воздух в системе диагностировать довольно просто. Сядьте на велосипед и, не отпуская его, потяните за рычаг тормоза. Если рычаг просто опускается на руль, у вас есть воздух. Однако если вы чувствуете, что колодки касаются ротора в обычном месте хода рычага, вероятно, вы не имеете дело с пузырьками воздуха в системе. Вместо этого, вероятно, это ваши подушечки.

    Подушечки, здесь нет большого откровения, то, что вызывает трение и останавливает партию. Если ваши колодки покрыты глазурью, чрезмерно изношены или загрязнены дорожным мусором, жиром, маслом, чем-то злым и скользким, вы также можете прижать пару кубиков льда к ротору, и это принесет вам пользу. .

    Может быть, кто-то (конечно, не вы, правда?) Попытался смазать вашу цепь аэрозольной смазкой и залил не только трансмиссию, но и тормозные колодки. Такое случается. Если на то пошло, иногда ваши колодки собирают загрязняющие вещества, когда вы едете к тропе, а ваш велосипед едет на сцепной стойке - дерьмо брызгает с дороги, попадает на ваш ротор и - вуаля - вы выезжаете на след с гудящим тормозом, который стал слабым и ворчливым.


    Итак, снимите колесо, снимите колодки с суппорта и посмотрите на них.Если они чрезмерно изношены (осталось менее 2,5 миллиметров прокладки), выбросьте их и возьмите новые. Неравномерно изношены? Замените их и отрегулируйте тормозной суппорт. По-прежнему много материала для подушек, но они гладкие и блестящие или затемнены каким-то загадочным веществом? Мы можем работать с этим.

    Я всегда использовал грубую (100) наждачную бумагу, но Джуд Моника рекомендует шлифовальную сетку для гипсокартона (ее можно легко купить в хозяйственных магазинах). Сетка хорошо обработает вашу колодку (вернет вам сцепление и укус), и, что лучше всего, слои материала колодки, которые вы отшлифовали, будут выпадать через шлифовальный экран - так что вы не просто протираете загрязненный порошок тормозных колодок обратно в колодку.Ницца. Джуд рекомендует натереть подушку в виде восьмерки, чтобы шлифовать ровно. Вы вообще не хотите снимать здесь много материала. Вы просто соскребаете дрянной поверхностный слой.


    Вставьте недавно покрытые колодки обратно в суппорт на место. Перед тем, как бросить колесо с загрязненным ротором, очистите его чистой тряпкой или бумажным полотенцем, смоченным изопропиловым спиртом. Если вы привередливы (я), используйте латексные перчатки. Вы прилагаете усилия, вы можете сделать это правильно.С этой целью некоторые люди вообще отказываются от алкоголя в пользу автоматического очистителя дисковых тормозов. Это неприятно, но отлично работает. Определенно выбейте перчатки и сожмите, когда вы используете это вещество, и сделайте все возможное, чтобы не раздражать его, поскольку я считаю, что на этикетке четко указано, что пары проедают дыры в вашем мозгу. Я думаю. Это мерзко, просто оставим это там. В любом случае, как только ротор станет чистым и у него будет время высохнуть, вставьте колесо обратно. Вы захотите снова установить тормозные колодки, чтобы добиться от них оптимальной производительности (это тема сама по себе). , но в любом случае вам будет намного лучше, чем когда ваши колодки выглядели так, как если бы они были покрыты тефлоном..

    Смотрите также