Как узнать тип тормозной системы


Как узнать тормозную систему по vin - Аvtoads.net

Расшифровка вин кода

Расшифровка VIN кода

Как узнать комплектацию машины по ВИН номеру?

Для проверки технических характеристик автомобиля (комплектации) необходимо вставить уникальный идентификационный номер транспортного средства (VIN код), состоящий из 17 символов, в поле проверки, выше на странице, и нажать кнопку «Проверить».

В случае отсутствия ВИН кода в базе, появится уведомление: «Информация по запрашиваемому VIN коду отстутвует»

Расшифровка VIN номера (проверка комплектации) на нашем сайте БЕСПЛАТНАЯ, и не ограничена по количеству запросов. Для более детальной проверки Американских Автомобилей, рекомендуем воспользоваться Карфакс отчетом, который так же можно заказать через наш сайт:

Какие параметры можно узнать из расшифровки?

  • Марка
  • Модель
  • Модельный год
  • Завод изготовитель
  • Завод
  • Серия
  • Отделка
  • Тип автомобиля
  • Страна производитель
  • Базовая цена ($)
  • Идентификатор производителя
  • Тип кузова
  • Кол-во дверей
  • Общий вес транспортного средства
  • Колесная база (дюймы)
  • Количество колес
  • Расположение руля
  • Кол-во мест
  • Количество рядов сидений
  • Типк КПП
  • Количество скоростей
  • Привод
  • Оси
  • Кол-во цилиндров
  • Размещение двигателя(СС)
  • Размещение двигателя(CI)
  • Размещение двигателя(L)
  • Модель двигателя
  • Мощность двигателя
  • Тип топлива — Основной
  • Система газораспределения
  • Engine Brake (hp)
  • Максимальная скорость (Миль)
  • Тип ремней безопасности
  • Расположение шторок подушек безопасности
  • Размещение передних подушек безопасности
  • Размещение боковых подушек безопасности
  • Антиблокировочная система (ABS)
  • Электронная Ситема Стабилизации (ESC)
  • Трэкшен контроль
  • Камера заднего вида (RVS)
  • Система контроля давления в шинах
  • Предупреждения активной системы безопасности
  • Система рсапределния трмозных усилий (DBS)
  • Система автозакрытия окон и люка
  • Дневные ходовые огни
  • Полуавтоматическое переключение света фар
  • Название завода производителя
  • Штат
  • Размещение подушек безопасности в сиденьях
  • Адаптивный круиз контроль (АСС)
  • Система экстренного торможения (CIB)
  • Система предупреждения о столкновении (FCW)
  • Предупреждение о съезде с полосы движения (LDW)
  • Конфигурация двигателя
  • Другая информация о двигателе
  • Производитель двигателя
  • Рсаположение коленных подушек безопасности
  • Дополнительная информация о системе удержания
  • Натяжитель ремня
  • Размер передних колес (дюймы)
  • Размер задних колес (дюймы)
  • Систнема конроля слепых зон (BSD)
  • Бесключевой старт
  • Турбонаддув
  • Циклы хода двигателя
  • Тип охлаждения
  • Lane Keeping Поддержка (LKS)
  • Ассистент парковки
  • Автоматическая система оповещения о ДТП (CAN/AACN)
  • Регистратор данных событий (EDR)
  • Адаптивный свет (ADB)

Основные параметры по электромобилям:

  • Уровень электрификации
  • Автоматическое экстренное торможение перед пешеходами (PAEB)
  • Автоматический сигнал при сближении с пешеходом (for Hybrid and EV only)
  • Уровень автоматизации SAE
  • Информация о батарее
  • Тип Батареи
  • Энергоемкость батареи (Квтч)
  • Блок привода EV
  • Энергоемкость батареи (кВт) до

Из чего состоит Vin код?

Vin-код (номер кузова) авто состоит из 17 буквенных и цифровых символов, которые делятся на три части: WMI — 3 значения, VDS — 6 значений и VIS — 8 символов. Ниже приведенная инструкция поможет вам легко расшифровать вин бесплатно. Детально разобравшись в уникальном номере кузова, вы сможете многое узнать об авто: страну производителя, серию авто, год выпуска и даже комплектацию. Далее мы рассмотрим три части вин-кода.

WMI часть ВИН номера

WMI — (World Manufacturers Identification) – индекс производителя. С первых трех знаков начинается расшифровка вин-кода. Первые три символа, как того требует стандарт ISO 3780 — это буквы и цифры, которые присваиваются в зависимости от страны-производителя. Правильность их использования контролирует Общество автомобильных инженеров (SAE), которое работает под контролем Международной организации по стандартам (ISO).

Первым символ — это географическая зона. Символ может быть как буквой, так и цифрой. Например, Северная Америка обозначается цифрами от 1 до 5, Европа — буквами от S до Z, Африка — буквами от A до Н. За Южной Америкой закреплены цифры 8, 9, 0, страны Океании — цифрами 6, 7 и наконец Азии — буквами от J до R.

Второй символ вин-кода определяет страну в конкретной географической зоне. Бывает, что одну страну могут обозначать несколькими символами. США имеет комбинацию от 10 до 19, Канада — от 2A до 2W, Германия — от W0 до W9.

Третий символ присваивается определенному производителю Национальной организацией. Для производителей, которые выпускают менее 500 авто в год, присваивается цифра 9. Это могут быть небольшие компании выпускающие гипперкары или, например, фирмы, занимающиеся производство пожарных машин и прочей специфической техники. Производителям, которые выпускают более 500 единиц в год, вводится дополнительный код в 12-14 позициях.

VDS Часть VIN кода

VDS (Vehicle Description Section) – описательная секция VIN-кода. Описательная часть вин-кода занимает позиции с 4й по 9й в вин коде и состоит из 6 символов. В случае, когда производитель использует только пять символов VDS шестое значение обозначается цифрой 0. Данная часть помогает определить модель и модификацию автомобиля. Здесь часто зашита информацию о том, какая комплектация авто по вин. Четвертый символ говорит о типе кузова ТС, пятый — тип мотора, шестой — модель. Последующие символы могут обозначать серию авто, допустимую максимальную массу, тип кабины, кузова, шасси, тормозной системы и другое.

Последний, девятый символ части VDS является самым важным цифровым символом, по которому проверяется верность всего VIN-кода.

Что значит VIS часть?

VIS (Vehicle Identifier Section) – отличительная секция VIN-кода.

Восемь последних символов номера кузова авто занимают позиции с 10й до 17й, при этом последние четыре символа — всегда цифры.

Код VIS — это последняя часть, на которой завершается расшифровка вин кода. Как правило, 10й символ содержит информацию о модельном годе или годе выпуска авто по номеру кузова, 11й символ — это информация о том, на каком заводе произведена сборка. Остальные цифровые символы — серийный номер авто.

Таким образом, вы теперь знаете как узнать комплектацию авто по vin или любую другую информацию по автомобилю. Если же вы не желаете запоминать такой объем информации, просто воспользуйтесь нашим сервисом онлайн проверки VIN кода без каких-либо ограничений.

Как узнать тормозную систему по vin

какая тормозная система на AGZ? подвеска EBA, диски исходно 16»

тебе нужна расшифровка комплектации. сделать можно здесь http://www.vw-club.ru/vw/vin/ или у любого у кого есть ЕТКА

Вчера заехал в магаз запчастей за тормозными дисками. Столкнулись менеджеры с проблемой определения типа тормозной системы на моей машине. По вину одно, по каталогам — другое. В итоге, я принс из машины сервисную книжку, там и посмотрели.

DENdyRec
У них каталоги странные. тоже не раз попадал в такие ситуации.Больше доверяю ЕТКА чем их каталогам.

Достаточно посмотреть на суппорт.

там работает только общая инфа, комплектация не доступна, по крайней мере мне ошибку выдает

Andrey_GTI
VIN в студию!

A8H — Исполнение Top-Sport
G0C — 5-Ступ. Механическая Кп
K8G — Полностью Оцинкованный Кузов
MD7 — 5-Цил.Бенз. Дв-Ль 2,3 Л/110 Квт (Vr5) Прил. Eu3-D Баз. Двиг.: T8r
T8R — 5-Цил. Бенз.Двиг. 2,3 Л Агрег. 071.A
C04 — Разрешение На Эксплуатацию, Приложение 04
S0T — Опытная Партия
4X1 — Бок. Подушка Безоп. Водителя И Передн.Пасс.
Ph3 — Air Conditioning «Climatic» Instead Of Standard Slide/Tilt Sunroof
PL8 — Extended Leather Upholstery And Trim (Package 3)
PTB — Four Doors
N2F — Кожаная Обивка Центр. Части И Боковин Сидений, Передней Части Подголовн. И Центр. Подлокотн.
0A2 — 4 Двери
3H0 — Без Разблокировки Спинки Передних Сидений
3ZG — Задние Трехточечн. Ремни Безоп. С Автомат.Катушкой
4AB — Кожаная Обивка Дверей
4A3 — Обогрев Передних Сидений
8GL — Генератор 120 А
9AK — Кондиционер «Climatronic»
B0A — Деталировка Без Спец. Конструктивных Предписаний Для Страны
B37 — Одобрение Типа Тс По Внутр.Регламенту, Но В Соотв.С Реглам. Ес В Снг (Кроме Прибалтики, Украины, Белоруссии)
C7Y — Легкосплавные Диски «Montreal» 6 1/2 J X 16
E0A — Отсутствует Исполнение В Рамках Акции
F0A — Не Спец. А/М, Стандартное Исполнение
H6U — Шины 205/55 R 16
J1L — Акб 280 А (60 А*ч)
J66 — Характеристика Пружины 66
L0L — Lhd Vehicle
QG0 — Без Продления Интервалов То
Q2Q — Спорт.Передн.Сиденья Recaro
U0C — Панель Приборов С Электронным Спидометром, Суммирующий И Суточный Счетчик Пройденного Пути В Км, Тахометр
V0A — Шины Без Определения Марки Производителя
0AL — Стабилизатор Передний
0BB — Стабилизатор Задний
0CE — Спецкомплект Для Данного Класса А/М -1j0-
0FA — Производство Standart
0F2 — Впрысковая Система Питания Бенз. Дв-Ля
0G4 — Механизм Переключения Передач, Тросовый Привод
0KA — Без Наклеек И Эмблем
0L0 — Механический Привод Дроссельной Заслонки
0NH — Надпись «Gti»
0N1 — Задняя Ось «Standard»
0RA — Без Системы Блокировки Замка Зажигания И Стартера
0SN — Наклейки/Таблички На Рус. Языке
0TQ — Коврики Передн. И Задн., С Цветным Обрамлением Из Иск. Кожи
0UA — Без Особых Цветовых Отделок
0YZ — Без Определения Класса Грузоподъемности Для Задней Оси
1AH — Электронная Блокировка Дифференциала (Eds)
1C2 — Антифриз С Темп. Замерз. До -35 Град. С, Допуск До -40 Град. С
1D0 — Без Тягово-Сцепного Устройства
1EY — Заводская Спецтабличка С Указанием Массы, Но Без Abe (Rdw)
1E1 — Противопылевой Фильтр С Угольным Фильтром
1GD — Передняя Спортивная Ходовая Часть
1G2 — Полноразмерное Запасное Колесо, Стальной Диск
1H0 — Без Регулятора Тормозных Сил
1JC — Задняя Шумоизоляция, Исполнение Sport
1KK — Задние Дисковые Тормоза
1LN — Передние Дисковые Тормоза
1NL — Колпаки Для Легкосплавных Дисков
1N1 — Усилитель Руля
1PC — Болты – Секретки
1SA — Без Дополнительной Защиты Картера
1S7 — Инструменты И Алюминиевый Домкрат
1T0 — Без Аптечки, Без Знака Аварийной Остановки
1WB — Диаметр Фланца Вала Кп 100 Мм
1X0 — Передний Привод
1Z0 — Первая Заправка Серийным Топливом
2B7 — Дополнительная Шумоизоляция
2C5 — Регулировка Высоты И Продольного Положения Рулевой Колонки
2D1 — Полный Аэродинамический Пакет
2E0 — Ходовая Часть Basis
2G7 — Заливная Горловина 1 Со Вставкой
2JC — Черные Бамперы
2LB — Топливный Бак Со Спец. Обработкой Материала (Фторирование)
2PX — Кожаное Рулевое Колесо (3 Спицы)
2P0 — Без Защитной Окантовки Груз. Отсека
2V5 — Противопыльн.И Антиаллерг. Возд.Фильтр С Активн.Угольн.Фильтром
2WA — Без Дополнительной Ре

Как определить, какой тип тормозной системы стоит на VW Touareg 2008г. с двигателем CASA?

Зачем это нужно?

Для того, чтобы вы оперативно получали информацию о ваших обработанных запросах и заказах.
Спам не рассылаем!

Telegram

Viber

Отправить ссылку для мессенджера на e-mail:

Виды тормозной системы автомобиля

В этом материале пойдет об одной из самых главных систем в автомобиле, об тормозной системе. Всем понятно, что тормозная система важна для того, чтобы в нужный момент остановиться, оставить автомобиль на склоне и аварийных случаях на дороге. Виды тормозной системы автомобиля — изучаем.

Виды тормозной системы автомобиля

Виды тормозной системы автомобиля

Тормозные системы бывают четырех видов.

Первый вид – механическая тормозная система, она устанавливается на мотоциклах, на колесных и гусеничных тракторах. Второй вид тормозной система – гидравлическая, она устанавливается на легковых автомобилях, тракторах, грузовых с малой грузоподъемностью.

Третий вид тормозной системы – пневмогидравлическая, она устанавливается на грузовых автомобилях малой и высокой грузоподъемностью и автобусах.

Четвертый вид тормозной системы – пневматическая, она устанавливается на грузовых автомобилях малой и высокой грузоподъемностью и автобусах.

Теперь разберем более подробно виды тормозной системы автомобиля. Механическая система разделяется на три вида: дисковая, барабанная, ленточная. Дисковые тормоза приводятся в действие при помощи главного цилиндра, который подает тормозную жидкость под давлением на тормозной цилиндрик. Цилиндрик приводит в действие колодку. Колодка тем самым тормозит барабан, который установлен на колесе техники.

Барабанные тормоза приводятся в действие при помощи различных тяг и рычагов, которые действуют на колодку, в связи с этим, колодка начинает давить на барабан и начинается торможение.

Ленточные тормоза, также как и барабанные тормоза приводятся в действие при помощи рычагов и тяг, которые тянут ленту, а лента в таком случае начинает тормозить барабан.

Из всех механических видов наилучшая считается дисковая, так как имеет наибольшее тормозное усилие в отличие от других.

Пневматическая тормозная система представлена в одном виде – барабанный вид. Она состоит из ряда кранов, клапанов, трубок, ресиверов, компрессора, охладителя, манометра, энергоаккамуляторов, трещоток, колодок, балов, тормозных барабанов.

Она действует таким способом, компрессор накачивает воздух через трубки в ресивера до определенного давления. Давление поддерживается при помощи клапанов, установленных на трубках. При нажатии на педаль тормоза открывается кран, который подает воздух на энергоаккамулятор. Энергоаккамулятор приводит в действие вал, передающий усилие на колодки, они начинают давать на барабан, и начинается торможение.

Таким образом, из этих систем самой лучшей является пневматическая тормозная система, так как имеет наибольшее тормозное усилие.

Виды тормозной системы автомобиля — вот и все сегодня!

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!

как узнать, какая лучшая, строение, неисправности

В тормозную системы авто входят две основных составляющих – тормозной механизм (элемент расположен на ступице колеса, работает за счет силы трения, состоит из подвижной и статичной) и тормозной привод (набор взаимодействующих рычагов, тросов или цилиндров, трубопроводов, шлангов, педали, влияющих на движения колес, бывает механический, пневматический, гидравлический, электрический, комбинированный).

Строение тормозной системы авто не исчерпывается этими двумя составляющими. Она сама является тройственной: рабочая существует для прекращения движения авто и остановки; запасная нужна при отказе функционирования предыдущей; стояночная позволяет машине оставаться неподвижной долгое время. Дополнительно есть усилитель, антиблокировка тормозов, антипробуксовка и др. В характеристиках ТС могут стоять знаки ABS, ASR, ESP, BAS и т.д.

Система функционирует после воздействия на нее водителя: он нажимает на педаль тормоза, в результате чего возникает давление на усилитель; от него энергия перемещается к тормозному цилиндру; его поршень через трубопроводы гонит к колесным цилиндрам тормозную жидкость, что приводит к возрастанию давления в тормозном приводе; оно воздействует на поршни рабочих цилиндров, которые перемещают колодки к дискам; в результате вращение колес становится медленнее, при усилении давления на педаль оно совсем прекращается. Если водитель уберет с нее ногу, энергия направится в обратную сторону.

Запчасти тормозной системы

Проблемы, которые чаще можно обнаружить в тормозной сиситеме:

  • Если при торможении слышен свист, скрежет или шум, причины – изношенность тормозных колодок, изменение формы диска либо попадании в него постороннего предмета. Детали нужно почистить, а при негодности заменить.
  • Педаль тормоза западает или движется при давлении на нее слишком легко. Бывает при высокой степени износа колодок. Другая причина – протекание жидкости. При этом остановиться удается только после нескольких нажатий на педаль.
  • Машину при торможении уносит в сторону. Причины – загрязнение колодок или их неравномерное истирание, из-за дисков и при неисправности одного из цилиндров.
  • Педаль жесткая. Бывает из-за повреждение шланга или усилителя тормозов, обе детали нужно заменить. Если проблема возникла при системе с гидроусилителем, нужно проверить состояние приводного ремня, уровень жидкости в системе.

Если для восстановления нормальной работы нужно менять колодки, то снимают все четыре. Иначе возникнет новая проблема – увод машины в сторону при торможении.

Эта информация о тормозной системе авто должна содержаться в сервисной книжке транспортного средства. Также можно узнать по VIN-коду машины. Комплектация есть на официальном сайте каждого производителя, там же содержатся детали о типе системы.

Что касается особенностей тормозных приводов, их производители устанавливают в зависимости от типа транспортного средства: механические – на мотоциклы, тракторы; пневмогидравлические и пневматические – на мощные грузовики и автобусы; гидравлические – на легковые автомобили, тракторы, небольшие грузовики.

Читайте подробнее в нашей статье о тормозной системе авто, ее особенностях выбора.

📌 Содержание статьи

Строение тормозной системы

В систему, существующую для управления скоростью и прекращения движения автомобиля, входят две составляющих:

  • Тормозной механизм. Его задача – создание момента, необходимого для остановки машины. Элемент расположен на ступице колеса, работает за счет силы трения. Он тоже не является монолитным, а состоит из подвижной и статичной частей. Они могут отличаться в зависимости от типа механизма.

В барабанном неподвижным является тормозной барабан, а вращающимся – колодки с накладками. В дисковом динамичная часть – диск. А неподвижной является суппорт с колодками.

  • Тормозной привод. Эта часть системы управляет механизмом. Привод представляет собой набор взаимодействующих рычагов, тросов или цилиндров, трубопроводов, шлангов, педали, влияющих на движения колес. Существует несколько их видов: механический, пневматический, гидравлический, электрический, комбинированный. От этого зависит, является привод ножным либо ручным.

Видом же привода определяется влияние на рабочую или стояночную системы торможения. Но в любом случае его детали нужны для приведения в действие механизма.

Схема тормозной системы

Строение тормозной системы авто не исчерпывается этими двумя составляющими. Она сама является тройственной:

  • рабочая существует для прекращения движения авто и остановки;
  • запасная нужна при отказе функционирования предыдущей;
  • стояночная позволяет машине оставаться неподвижной долгое время.

Кроме того, существуют вспомогательные детали и совокупности, то есть усилитель, антиблокировка тормозов, антипробуксовка и др., которые обозначаются латинскими буквами. Если они есть, в характеристиках ТС могут стоять знаки ABS, ASR, ESP, BAS и т.д.

Рекомендуем прочитать о подготовке машины к лету. Из статьи вы узнаете о порядке подготовки машину к лету после зимы, что учесть, если предстоит дальняя дорога.

А здесь подробнее о правилах выбора протектора летних шин.

Принцип работы в авто

Система функционирует не сама по себе, а после воздействия на нее водителя:

  • он нажимает на педаль тормоза, в результате чего возникает давление на усилитель;
  • от него энергия перемещается к тормозному цилиндру;
  • его поршень через трубопроводы гонит к колесным цилиндрам тормозную жидкость;
  • это приводит к возрастанию давления в тормозном приводе;
  • оно воздействует на поршни рабочих цилиндров, которые перемещают колодки к дискам;
  • в результате вращение колес становится медленнее, при усилении давления на педаль оно совсем прекращается.

Если водитель уберет с нее ногу, энергия направится в обратную сторону. То есть спадет давление и автомобиль продолжит движение. Чтобы остановить его, необходимо привести в действие стояночную систему с помощью кнопки, рычага или педали.

Смотрите в этом видео о принципе работы тормозной системы:

Возможные неисправности

В такой значимой для безопасности части, как тормозная система авто, неисправности могут стать фатальными. Поэтому при малейших изменениях ее работы нужна диагностика и ремонт. Какие проблемы чаще встречаются, как обнаружить их:

  • Если при торможении слышен свист, скрежет или шум, речь может идти об изношенности тормозных колодок, изменении формы диска либо попадании в него постороннего предмета. Детали нужно почистить, а при негодности заменить.
  • Педаль тормоза западает или движется при давлении на нее слишком легко. Так бывает при высокой степени износа колодок. Другая причина – протекание жидкости. При этом остановиться удается только после нескольких нажатий на педаль.
  • Машину при торможении уносит в сторону. Причиной может стать загрязнение колодок или их неравномерное истирание. То же случается из-за дисков и при неисправности одного из цилиндров.
  • Педаль жесткая. Это может означать повреждение шланга или усилителя тормозов. Обе детали нужно заменить. Если проблема возникла при системе с гидроусилителем, нужно проверить состояние приводного ремня, а также уровень жидкости в системе (не тормозной).

Мнение эксперта

Надежда Смирнова

Эксперт по автомобильному праву

Если для восстановления нормальной работы нужно менять колодки, то снимают все четыре. Иначе возникнет новая проблема – увод машины в сторону при торможении.

Как узнать, какая тормозная система

Если нужен ремонт, замена колодок, владельцам приходится искать способы, как узнать, какая тормозная система на авто. Эта информация должна содержаться в сервисной книжке транспортного средства.

Если она отсутствует в документе, можно узнать необходимые сведения по VIN-коду машины. Комплектация есть на официальном сайте каждого производителя, там же содержатся детали о типе системы. Кроме того, у каждого авто на стенке багажника есть табличка с кодами. Если на ней стоит 1LZ или 1ZJ, значит, тормоза на машине системы LUCAS.

Значки 1LB либо1ZC означают, что это ATE. Символы важны для выбора колодок, суппорта и дисков, когда приходится их менять. Собственно, ради этого автовладельцы и интересуются типом тормозной системы. Если это ATE, детали 1LZ или 1ZJ не подойдут, а для LUCAS не годятся 1LB и1ZC.

Узнать вид тормозов можно, если добраться до основного элемента:

  • Барабан представляет собой округлую емкость, в которой находятся колодки. Одна их сторона закреплена, с другой установлен раздвигающий детали поршень. Между колодками стоят пружины, возвращающие их на место при отпускании педали тормоза.
  • Диск тоже имеет округлую форму, но он тонкий, и сбоку (или сверху) на него прикреплен суппорт. Колодки сжимают его при выдвижении поршня. Они находятся не внутри диска, а на его внешней стороне.
Гидравлическая тормозная система

Что касается особенностей тормозных приводов, их производители устанавливают в зависимости от типа транспортного средства:

  • механические – на мотоциклы, тракторы;
  • пневмогидравлические и пневматические – на мощные грузовики и автобусы;
  • гидравлические – на легковые автомобили, тракторы, небольшие грузовики.

О видах тормозных систем смотрите в этом видео:

Как выбрать лучшую для авто

При покупке машины важный фактор выбора – ее безопасность. А тормозной системе в этом отводится главная роль. В большинстве новых легковых машин она дисковая. Но есть авто, в которых такую деталь устанавливают только для передних колес. А задние прекращают движение под воздействием барабана. Опытные автомобилисты считают, что это и есть лучшие тормозные системы для авто.

Выявлено, что задние диски изнашиваются быстрее, так как открыты для попадания летящей из-под передних колес грязи. Они и вообще быстрее приходят в негодность, даже если машина ездит исключительно по чистому и ровному асфальту. Поэтому лучше, когда вместо них на задних колесах барабаны.

В то же время диски, если только они являются основой системы, имеют массу преимуществ:

  • меньше нагреваются, значит, лучше тормозят;
  • проще очищаются от грязи;
  • их легче заменить.

А еще тормозной путь с такой системой короче, чем с барабанной, при одинаковых условиях эксплуатации. Возможно, поэтому импортные автомобили имеют полностью дисковую систему. И лучшими считаются тормоза «Порш», «Шевроле Корвет», «Феррари».

Мнение эксперта

Надежда Смирнова

Эксперт по автомобильному праву

Для любителей быстрой езды больше подойдет авто именно с дисковой системой. Если машина не гоночная, будет использоваться не по идеальным дорогам, а владелец не хочет тратить на нее много средств, лучше купить ту, у которой на задних колесах барабан.

Как выбрать колодки

Для одного и того же авто могут подойти несколько разных типов колодок. Владельцу стоит выбирать их в зависимости от условий использования машины и манеры езды:

  • Полуметаллические дешевы, но быстро изнашиваются. Есть и другие минусы: на морозе плохо справляются со своей функцией, издают громкие звуки.
  • Органические, то есть с покрытием из стеклянных волокон, углеродных компонентов, бережно относятся к другим деталям системы. Но во влажной среде увеличивают тормозной путь авто.
  • Цельнометаллические хорошо справляются со свей задачей. Но их жесткость приводит к быстрому изнашиванию дисков и барабанов. Стоят металлические колодки дороже двух предыдущих видов.
  • Керамические. Единственный их минус – высокая цена. Керамика почти не нагревается, хорошо работает, щадит диски.

Колодки для всех тормозов должны быть одного типа. И не стоит их покупать в случайных местах или при сомнении в оригинальности.

Рекомендуем прочитать о пассивной безопасности автомобиля. Из статьи вы узнаете о важных элементах системы пассивной безопасности, внутренней и внешней безопасности ТС.

А здесь подробнее о ДТП на скользкой дороге.

Тормозная система авто нуждается не только в контроле, но и повседневном бережном отношении. Если есть сомнения в ее исправности, обязательно надо проверять состояние. А при отсутствии у автомобилиста достаточного опыта, лучше делать это на СТО.

Полезное видео

Смотрите в этом видео о том, какие тормозные колодки выбрать:

Гидравлическая тормозная система автомобиля - классика и современность

Дорогие друзья, коли вы на страницах нашего блога, то вам архиважно знать про тормоза! Я с трудом представляю, как можно управлять автомобилем без тормозов. Такой поступок впору сравнить, пожалуй, с камикадзе, желавшего умереть ради великого императора. Нам это не к чему, а вот знать как устроена гидравлическая тормозная система автомобиля очень полезно.

А узнав, будет приятно давить на педальку тормоза, представляя как там все движется и перетекает, проскальзывает и шоркает попискивая… Ведь мы же не согласны с утверждением — «тормоза придумали трусы»

Приступим. Для оптимального управления любым транспортным средством нужна соответствующая классу автомобиля тормозная система.
Для чего она нужна? Тут предельно понятно — для снижения скорости, для замедления, остановки и выполнения любого маневра.

А вот в случае продолжительной стоянки, особенно на склоне, для предотвращения самопроизвольного движения нужен стояночный тормоз.

Есть и другие тормозные системы. Ознакомимся с ними, с их классификацией, типами, принципом работы и конструктивными особенностями.

Классификация тормозных систем

Современные автомобили оснащены следующими видами тормозных систем:

● рабочей системой;
● стояночной;
● вспомогательной системой ;
● запасной.

Рабочая тормозная система

Рабочая тормозная система является основной и, соответственно, наиболее эффективной. Служит для снижения скорости и остановки. Приводится в действие при нажатии водителем правой ногой на педаль тормоза, далее приводится механизм сжатия (тормоза дискового типа) или разжатия (тормоза барабнного типа) тормозных колодок тормозных механизмов всех колес одновременно.

Стояночный тормоз

Стояночная тормозная система служит для обеспечения неподвижного состояния автомобиля при длительной стоянке. Многие водители фиксируют машину, включив первую или заднюю передачу. Правда на крутом склоне этой меры может не хватить.

Стояночный тормоз также используют для трогания с места на участке дороги с уклоном. В этом случае правая нога находится на педали газа, а левая на педали сцепления. Плавно отпуская ручник, включают сцепление и одновременно прибавляют газ, это исключает скатывание под уклон.

Запасная тормозная система

Запасную тормозную систему разработали для подстраховки основной рабочей, на случай отказа. Она может быть выполнена как автономное устройство, но чаще всего выполняется как один из контуров основной системы.

Вспомогательная система

Вспомогательной тормозной системой в основном оснащают большегрузные автомобили, такие как КамАЗ, МАЗ, и естественно все грузовики иностранного производства. Вспомогательные системы снижают нагрузку с основной при длительном торможении, например, в горной и холмистой местности.

К примеру так называемый, горный тормоз. Торможение происходит двигателем, при движении автомобиля на передаче. Принцип его заключается в том, что кратковременно, специальными заслонками перекрываются впускные и выпускные патрубки, а так же прекращается топливо для работы двигателя. В цилиндрах создается вакуум и двигатель начинает затруднять движение автомобиля, тем самым его замедляя.

Принцип работы и конструкция тормозов

//www.youtube.com/watch?v=Av-jj8NNrv8

Проследим принцип работы на гидравлических тормозах:

  1. Водитель жмет на педаль, чем приводит в движение поршень в главном тормозном цилиндре. Автоматически подключается усилитель тормоза, снижая нагрузку на педаль тормоза;
  2. Жидкость через трубопроводы передает давление в тормозные механизмы, которые создают сопротивление вращению колес — происходит торможение;
  3. При снятии ноги с педали, возвратная пружина тянет поршень назад, вследствие чего снижается давление, освободившаяся жидкость направляется обратно к главному цилиндру – колеса растормаживаются.

Гидравлическая тормозная система

Тормозные механизмы и приводы гидравлической системы:

  • тормозные шланги высокого давления;
  • педаль тормоза;
  • рабочие тормозные цилиндры передних и задних колес;
  • вакуумный усилитель тормозов;
  • трубопроводы;
  • главный тормозной цилиндр с бачком.

 

Примечание: Отечественные заднеприводные автомобили имеют схему с раздельной подачей жидкости из главного цилиндра к передним и задним колесам.Некоторые иномарки и переднеприводные ВАЗы имеют схему контура «левое переднее и правое заднее», плюс «правое переднее и левое заднее».

 

  1. контур, правый задний — левый передний тормозные механизмы;
  2. сигнальный датчик
  3. контур левый задний — правый передний  тормозные механизмы;
  4. бачок тормозной жидкости главного тормозного цилиндра;
  5. главный тормозной цилиндр
  6. усилитель тормозов вакуумный
  7. педаль тормоза
  8. регулятор давления между контиурами
  9. трос тормоза, стояночного
  10. тормозной механизм — заднее колесо
  11. регулировочный наконечник стояночного тормоза
  12. рычаг привода тормоза стояночного
  13. тормозной механизм колеса переднего

Механическая система тормоза

Механический – в стояночной тормозной системе. Хотя в последних моделях используют и электропривод, тогда его называют электромеханическим ручником.

Для слаженной и безопасной работы тормозов, современные авто оснащены всевозможными электронными блоками, улучшающими их работу: АБС, усилитель экстренного торможения, блок распределения тормозных усилий.

Пневматическая система тормозов

Пневматический привод применяется в основном на большегрузных автомобилях.

Отличие этой системы от гидравлической в том, что вместо тормозной жидкости в системе работает воздух. Давлением воздуха разжимаются тормозные колодки, а давление воздуха в системе обеспечивает специальный компрессор, работающи от двигателя через ременную передачу.

Комбинированный привод

Комбинированный привод – это комбинация из нескольких типов тормозных систем. К примеру, совмещение гидравлического привода с воздушным, электрического и пневматического, есть и такие.

Типы тормозных механизмов

Большинство автомобилей оснащены механизмами фрикционного типа, в которых используется принцип сил трения. Расположены они в колесе и по конструкции делятся на барабанные и дисковые.

Раньше барабанные механизмы устанавливали на задних колесах, а дисковые на передних. Теперь могут ставить одинаковые типы на всех осях – как барабанные, так и дисковые.

Барабанные.

Барабанный тип или в обиходе – барабанный механизм представляет из себя две колодки, цилиндр и стяжную пружину, которые установлены на площадке в тормозном барабане.

На колодках приклеены фрикционные накладки (могу быть и наклепаны).

Колодки нижней частью закреплены шарнирно на опорах, а верхней – стяжной пружиной упираются в поршни колесных цилиндров.

В не заторможенном режиме между колодкой и барабаном есть зазор, который обеспечивает свободное вращение колес.

При поступлении жидкости в цилиндр, поршни расходятся и раздвигают колодки, которые соприкасаются с барабаном, и тормозят колеса.
Известно, что в такой конструкции передние и задние колодки изнашиваются неравномерно.

Дисковые.

Дисковый вариант включает:

● суппорт, закрепленный на подвеске, в его теле расположены внутренний и наружный тормозные цилиндры (есть вариант с одним цилиндром) и пара колодок;
● диск, закрепленный на ступице.

В случае торможения поршни прижимают колодки к вращающемуся диску, и останавливают его.

Сравнительные характеристики.

Барабанный вариант дешевле и проще в производстве. Он отличается эффектом механического самоусиления, который выражается в том, что при длительном давлении на педаль значительно увеличивается сила торможения. Это объясняется тем, что колодки внизу связаны одна с другой, и трение о барабан передней усиливает давление задней.

Но дисковый вариант меньше и легче, а его температурная стойкость лучше, из-за быстрого охлаждения. Также менять изношенные дисковые колодки проще, чем барабанные, что немаловажно, если вы производите ремонт сами.

Надеемся, что вам было интересно, но это не последняя беседа о тормозах. Подписывайтесь на рассылку новостей и делитесь знаниями.

До скорой встречи!

Какой должен быть износ тормозных дисков. Допустимая толщина, как определить, когда менять

Износ тормозных дисков является неизбежным результатом воздействия на его поверхность фрикционного материала тормозных колодок. Зависит от исправности тормозной системы, условий эксплуатации машины, стиля вождения ее владельца, пробега, при котором используются диски, их качества и типа, а также сезонности, поскольку на работу тормозов оказывают отрицательное воздействие грязь, влага и химические реагенты, рассыпанные на дорогах. Допуск износа тормозных дисков, часто, сам их производитель, указывает непосредственно на поверхности изделия.

Содержание:

Износ тормозных дисков

Признаки износа тормозных дисков

Определить износ дисков по косвенным признакам, то есть, по поведению автомобиля достаточно сложно. Однако имеет смысл проверить толщину дисков в следующих случаях:

  • Изменения в поведении педали. В частности, сильный провал. Однако этот признак может указывать и на другие проблемы с элементами тормозной системы — износ тормозных колодок, поломка тормозного цилиндра, снижение уровня тормозной жидкости. Тем не менее проверить следует проверить и состояние тормозных дисков, в том числе их износ.
  • Вибрация либо рывки при торможении. Такие симптомы могут возникнуть по причине перекоса, кривизны либо по причине неравномерного износа тормозного диска. Однако при этом нужно проверить и состояние тормозных колодок.
  • Биение на руле. Одной из распространенных причин в таком случае — глубокие борозды износа, перекос диска либо его деформация. Проблемы могут быть также по причине износа или повреждения тормозных колодок.
  • Свистящие звуки при торможении. Обычно они возникают при повреждении либо износе тормозных колодок. Однако при выходе из строя последних велика вероятность, что металлическая основа колодок может повредить и сам диск. Поэтому желательно проверить его общее состояние и износ.

При возникновении одного или нескольких из перечисленных выше дефектов необходимо обязательно проверить исправность работы тормозной системы, а также оценить состояние ее элементов, в том числе обратить внимание на износ тормозных дисков.

НеисправностиЗалипание дисковЗанос автомобиля при торможенииСвист тормозовВибрация руля в процессе торможенияРывки в процессе торможения
Что сделать
Заменить тормозные колодки
Проверить работу тормозного суппорта. Проверить поршни и направляющие на коррозию и наличие смазки
Проверить толщину и общее состояние тормозного диска, наличие биения при торможении
Проверить состояние фрикционных накладок на колодках
Проверить ступичные подшипники. Проверить состояние механизмов рулевого управления, а также подвески
Проверить шины и диски колес

Какой износ тормозных дисков

Любой автовладелец должен знать, какой износ тормозных дисков допустимый, при котором их еще можно безопасно эксплуатировать, а какой уже предельный, и стоит сменить диски.

Дело в том, что при превышении максимального износа тормозных дисков существует вероятность возникновения аварийной ситуации. Так, в зависимости от конструкции тормозной системы тормозной поршень может либо заклинить, либо он попросту вывалиться из своего посадочного места. А если это случится на большой скорости — это очень опасно!

Допустимый износ тормозных дисков

Итак, какой допустимый износ тормозных дисков? Нормы износа тормозных дисков прописывает каждый производитель. Данные параметров зависит от мощности двигателя автомобиля, размера и вида тормозных дисков. Предельный износ будет отличаться для различных типов дисков.

Например, толщина нового тормозного диска для популярного автомобиля Шевроле Авео составляет 26 мм, а критический износ наступает при снижении соответствующего значения до 23 мм. Соответственно допустимый износ тормозного диска составляет 24 мм (по одной единице с каждой из сторон). В свою очередь производители дисков наносят информацию о пределе износа непосредственно на рабочую поверхность диска.

Делается это одним из двух методов. Первый — непосредственная надпись на ободке. Например, MIN. TH. 4 мм. Другой метод — метка в виде выемки на торцевой части диска, но с внутренней ее стороны (чтобы колодка не чиркала по ней). Как показывает практика, второй метод удобнее, поскольку при увеличении износа вплоть до критического диск начинает тормозить рывками, что будет наглядно ощущаться водителем при торможении.

Допустимый износ тормозных дисков считается таким который не превысил 1-1,5 мм, а уменьшение толщины диска на 2...3 мм от номинальной толщины будет уже предельным!

Что касается барабанных тормозных дисков, то у них по мере своего износа они не уменьшаются, а увеличиваются в своем внутреннем диаметре. Поэтому чтобы определить какой у них износ нужно проверять внутренний диаметр и смотреть, чтобы он не превышал допустимые нормы. Максимально допустимый рабочий диаметр тормозного барабана выштампован на его внутренней стороне. Как правило это 1-1,8 мм.

На многих ресурсах в интернете и в некоторых автомагазинах указывается, что износ тормозного диска не должен превышать 25%. На самом же деле износ ВСЕГДА измеряется в абсолютных единицах, то есть, в миллиметрах! Для примера приведем таблицу, аналогичную тем, которые приводятся для различных автомобилей в их технической документации.

Название параметраЗначение, мм
Номинальная толщина тормозного диска24,0
Минимальная толщина диска при максимальном износе21,0
Максимально допустимый износ одной из плоскостей диска1,5
Максимальное значение биения диска0,04
Минимально допустимая толщина фрикционной накладки тормозной колодки2,0

Как определить износ тормозных дисков

Проверка износа тормозных дисков довольно не сложная, главное иметь под рукой штангенциркуль либо микрометр, а если таких инструментов нет, то в крайнем случае можно воспользоваться линейкой или монеткой (об этом ниже). Толщина диска измеряется в 5… 8 точках по кругу и если она меняется значит кроме износа тормозной площади имеется кривизна, либо неравномерность истирания. Следовательно необходимо не только будет менять его при пределе, но и выяснить причину из-за которой происходит неравномерный износ тормозного диска.

На сервисе толщину дисков измеряют специальным прибором — это штангенциркуль, только он имеет меньшие размеры, а также на его измерительных губах имеются специальные бортики которые позволяют охватить диск не уперевшись в борт по краю диска.

Как проверяется

Для того, чтобы узнать степень износа лучше всего демонтировать колесо так как толщину диска иначе не измерить, а если требуется проверка износа задних тормозных барабанов, то придется снимать полностью весь тормозной механизм. При проведении дальнейшей проверки необходимо учитывать, что диски изнашиваются с обеих сторон — внешней и внутренней. Причем не всегда равномерно, поэтому требуется узнать степень изношенности диска по двум сторонам диска, но об этом ниже.

Перед проверкой обязательно нужно знать информацию о том, какая толщина нового тормозного диска для конкретного автомобиля. Ее можно узнать в технической документации либо на самом диске.

Предельный износ тормозных дисков

Значение максимально допустимого износа будет зависит от начального размера диска и мощности двигателя автомобиля. Обычно общий износ всего диска для легковых автомобилей составляет порядка 3…4 мм. А для конкретных плоскостей (внутренней и внешней) около 1,5…2 мм. При таком износе уже нужно их менять. Для тормозных дисков, состоящих из одной плоскости (обычно устанавливается на задние тормоза), процедура будет аналогичной.

Проверка износа тормозных дисков подразумевает проверку толщины обеих плоскостей диска, величины буртика, а затем сравнение этих данных с номинальным значением, которое должен иметь новый диск, или рекомендуемыми параметрами. Также оценить общий характер истирания рабочей области диска, а именно, равномерность, наличие борозд и трещин (размер трещин не должен быть больше чем 0,01 мм).

При плановом осмотре необходимо смотреть величину канавок выработки и их структуру. Небольшие регулярные канавки это нормальный износ. Рекомендована замена дисков в паре с колодками если имеются глубокие нерегулярные канавки. При коническом износе тормозного диска нужно обязательно его менять и выполнить проверку тормозного суппорта. Если на диске заметны трещины или другая коррозия и изменение цвета, то обычно связано с тепловыми явлениями, возникающими из-за частых и чрезмерных изменений температуры диска. Они приводят к шуму при торможении и снижают эффективность торможения. Поэтому диск желательно также заменить и желательно ставить более качественные с улучшенным отведением тепла.

Заметьте, что при износе диска по окружности образуется некий бортик (колодки по нему не трут). Поэтому при измерении нужно мерить именно рабочую поверхность. Делать это проще с помощью микрометра, поскольку его «обхватывающие» рабочие элементы позволяют с ним не прикасаться. В случае использования штангенциркуля под его измерители нужно подложить какие-либо предметы, толщина которых совпадает с износом колодок (например, кусочки жести, металлические монеты и прочее).

Если значение толщины диска в целом либо какой-либо из его плоскостей ниже допустимой — диск нужно менять на новый. Эксплуатировать изношенный тормозной диск нельзя!

При замене тормозного диска всегда нужно менять тормозные колодки, причем вне зависимости от их износа и технического состояния! Использование старых колодок с новым диском категорически запрещено!

Если у вас нет под рукой микрометра, а с помощью штангенциркуля проверять неудобно по причине наличия бортика, то можно воспользоваться металлической монетой. Например, по официальным Центрального Банка России толщина монеты номиналом 50 копеек и 1 рубля составляет 1,50 мм. Для других стран соответствующую информацию можно найти на официальных сайтах центральных банков соответствующих стран.

Для проверки толщины тормозного диска с помощью монеты необходимо приложить ее к рабочей поверхности диска. В большинстве случаев критический износ одной поверхности диска находится в пределах 1,5...2 мм. С помощью штангенциркуля таким образом можно узнать толщину износа как одной половины диска, так и общую толщину всего диска. Если бортик не износился измерять можно прямо от него.

От чего зависит износ тормозных дисков

Степень износа тормозных дисков зависит от многих факторов. Среди них:

  • Стиль вождения автолюбителя. Естественно, что при частых резких торможениях происходит чрезмерный износ диска и износ тормозных колодок.
  • Условия эксплуатации машины. В горной либо холмистой местности тормозные диски изнашиваются быстрее. Это объясняется естественными причинами, поскольку тормозная система таких автомобилей используется чаще.
  • Тип трансмиссии. У автомобилей с механической коробкой передач диски, как и колодки, изнашиваются не так быстро. И наоборот у автомобилей, оснащенных автоматической трансмиссией либо вариатором износ диска происходит быстрее. Объясняется это тем, что для остановки машины с АКПП водитель вынужден пользоваться исключительно тормозной системой. А машину с «механикой» зачастую можно притормозить за счет двигателя.
  • Тип тормозных дисков. В настоящее время на легковых автомобилях используются следующие типы тормозных дисков: вентилируемые, перфорированные, диски с насечками, а также сплошные. Каждый из перечисленных типов имеет свои преимущества и недостатки. Однако как показывает практика быстрее всего выходят из строя сплошные диски, а вентилируемые и перфорированные — ходят дольше.
  • Класс износостойкости. Он напрямую зависит от цены и указанного выше типа диска. Многие производители вместо класса износостойкости просто указывают минимальный пробег для автомобиля, на который рассчитан тормозной диск.
  • Жесткость тормозных колодок. Чем более мягкая тормозная колодка — тем она в более щадящем режиме работает с диском. То есть, ресурс диска увеличивается. При этом торможение автомобиля будет более плавным. И наоборот, если колодка жесткая, то она быстрее изнашивает диск. Торможение при этом будет более резким. В идеале желательно, чтобы класс жесткости диска и класс жесткости колодки совпадали. Это продлит ресурс не только тормозного диска, но и тормозных колодок.
  • Масса автомобиля. Обычно на более крупные автомобили (например, кроссоверы, внедорожники) устанавливают диски с большим диаметром, а их тормозная система является более усиленной. Однако в данном случае указывается, что у загруженного автомобиля (то есть, перевозящего дополнительный груз или буксирующего тяжелый прицеп) тормозные диски изнашиваются быстрее. Это объясняется тем, что для остановки груженного автомобиля необходимо большее усилие, возникающее в тормозной системе.
  • Качество материала диска. Зачастую дешевые тормозные диски сделаны из некачественного металла, который быстрее истирается, а также может со временем иметь дефекты (искривления, наплывы, трещины). И соответственно, чем качественнее металл, из которого сделан тот или иной диск — тем дольше он прослужит до замены.
  • Исправность тормозной системы. Такие неисправности, как проблемы с рабочими цилиндрами, направляющими суппортов (в том числе отсутствие в них смазки), качество тормозной жидкости может повлиять на быстрый износ тормозных дисков.
  • Наличие антиблокировочной системы. Система АБС работает по принципу оптимизации усилия, при котором колодка давит на тормозной диск. Поэтому это продлевает срок эксплуатации как колодок, так и дисков.

Обратите внимание, что обычно износ передних тормозных дисков всегда превышает износ задних так как на них оказывается значительно большее усилие. Поэтому ресурс передних и задних тормозных дисков разный, но при этом и разные требования к допуску износа!

В среднем же, для стандартного легкового автомобиля, используемого в городских условиях, проверку диска необходимо выполнять примерно через каждые 50…60 тысяч километра пробега. Следующий осмотр и замер износа делают в зависимости от процента износа. Многие современные диски для легковых автомобилей легко работают на протяжении 100…120 тысяч километров пробега при средних условиях эксплуатации.

Причины неравномерного износа тормозных дисков

Иногда при замене тормозных дисков можно увидеть, что старые имеют неравномерный износ. Перед тем, как устанавливать новые диски, необходимо разобраться с причинами, почему же тормозной диск стирается неравномерно, и соответственно, устранить их. Равномерность износа диска сильно влияет на эффективность торможения! Так, неравномерная выработка тормозного диска может быть вызвана следующими факторами:

  • Дефект материала. В редких случаях, особенно это касается дешевых тормозных дисков, они могут быть изготовлены из некачественного материала либо без соблюдения соответствующей технологии изготовления.
  • Неправильная установка тормозных дисков. Чаще всего это банальный перекос. В результате этого будет иметь место конический износ диска, а также неравномерный износ тормозных колодок. На начальном этапе диск можно проточить, однако все же лучше такой диск заменить на новый.
  • Неправильная установка тормозных колодок. Если какая-либо из колодок была установлена криво, то соответственно, и износ будет неравномерный. Причем неравномерно изнашиваться будет как диск, так и сама тормозная колодка. Такая причина характерна именно для уже поношенных тормозных дисков, поскольку колодки изнашиваются гораздо быстрее, чем диск.
  • Попадание грязи в суппорт. При повреждениях защитных пыльников тормозного суппорта попадает мелкий мусор и вода на движущиеся части. Соответственно если возникают трудности движении (неравномерный ход, закисание) в рабочего цилиндра и направляющих, то нарушается равномерность усилия колодки по площади диска.
  • Кривая направляющая. Она может быть неровной по причине неправильной установки тормозных колодок либо механического повреждения. Например, в результате ремонта тормозной системы либо аварии.
  • Коррозия. В некоторых случаях, например, после длительного простоя автомобиля в атмосферных условиях с повышенной влажностью диск может покрыться коррозией. Из-за нее диск при дальнейшей эксплуатации может изнашиваться неравномерно.

Обратите внимание, что протачивать тормозной диск, на котором имеется неравномерный износ, допускается, но не рекомендуется. Это зависит от его состояния, степени износа, а также рентабельности процедуры. О том, что диск имеет искривление подскажет стук, возникающий во время торможения. Поэтому прежде чем стачивать борозды с поверхности диска обязательно необходимо измерять его биение и износ. Допустимое значение искривления диска составляет 0,05 мм, а биение возникает уже при искривлении 0,025 мм. Станки позволяют проточить диск с допуском 0,005 мм (5 микрон)!

Заключение

Износ тормозных дисков нужно проверять примерно через каждые 50…60 тысяч километров пробега, либо при возникновении проблем в работе системы торможения автомобиля. Для проверки значения величины износа нужно демонтировать диск и воспользоваться штангенциркулем либо микрометром. Для большинства современных легковых автомобилей допустимый износ диска составляет 1,5…2 мм на каждой плоскости или около 3…4 мм по всей толщине диска. При этом нужно всегда оценивать износ внутренней и внешней плоскостей дисков. Внутренняя сторона диска всегда имеет чуть больший износ (на 0,5 мм).

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Как работает рекуперативное торможение | HowStuffWorks

Каждый раз, когда вы нажимаете на тормоз автомобиля, вы тратите энергию. Физика говорит нам, что энергию нельзя уничтожить. Поэтому, когда ваш автомобиль замедляется, кинетическая энергия, которая толкала его вперед, должна куда-то уйти. Большая его часть просто рассеивается в виде тепла и становится бесполезной. Та энергия, которую можно было бы использовать для работы, по сути тратится впустую.

Объявление

Есть ли что-нибудь, что вы, водитель, можете сделать, чтобы перестать тратить эту энергию зря? На самом деле, нет.В большинстве автомобилей это неизбежный побочный продукт торможения, и вы не сможете управлять автомобилем, не нажимая при этом тормоза. Но автомобильные инженеры много думали над этой проблемой и придумали своего рода тормозную систему, которая может возвращать большую часть кинетической энергии автомобиля и преобразовывать ее в электричество, чтобы ее можно было использовать для подзарядки автомобильных аккумуляторов. Эта система называется рекуперативным торможением.

В настоящее время такие тормоза в основном используются в гибридных автомобилях, таких как Toyota Prius, и в полностью электрических автомобилях, таких как Tesla Roadster.В таких транспортных средствах очень важно поддерживать заряд аккумулятора. Тем не менее, эта технология впервые была использована в троллейбусах и впоследствии нашла свое применение в таких маловероятных местах, как электрические велосипеды и даже гоночные автомобили Формулы-1.

В традиционной тормозной системе тормозные колодки создают трение с роторами тормозов, замедляя или останавливая автомобиль. Дополнительное трение возникает между тормозящимися колесами и поверхностью дороги. Это трение превращает кинетическую энергию автомобиля в тепло.С другой стороны, с рекуперативными тормозами система, которая приводит в движение автомобиль, выполняет большую часть торможения. Когда водитель нажимает на педаль тормоза электрического или гибридного транспортного средства, эти типы тормозов переводят электродвигатель транспортного средства в режим заднего хода, заставляя его вращаться назад, тем самым замедляя колеса автомобиля. При движении назад двигатель также действует как электрогенератор, производя электричество, которое затем подается в аккумуляторные батареи автомобиля. Эти типы тормозов работают лучше на определенных скоростях, чем на других.На самом деле, они наиболее эффективны в ситуациях, когда за рулем постоянно возникают остановки. Однако гибриды и полностью электрические автомобили также имеют фрикционные тормоза как своего рода резервную систему в ситуациях, когда рекуперативное торможение просто не обеспечивает достаточного тормозного усилия. В этих случаях водителям важно осознавать тот факт, что педаль тормоза может по-разному реагировать на давление. Иногда педаль нажимается дальше к полу, чем обычно, и это ощущение может вызвать мгновенную панику у водителей.

На следующих страницах мы более подробно рассмотрим, как работает система рекуперативного торможения, и обсудим причины, по которым рекуперативное торможение более эффективно, чем обычная система фрикционного тормоза.

.

Как работают пневматические тормоза | HowStuffWorks

Представьте, что это ваша первая неделя работы докером в заброшенной автотранспортной компании. Все бегают вокруг, пытаясь погрузить последний поддон с грузом в кузов огромного тягача с прицепом, направляющегося на противоположный берег. Внезапно один из мастеров говорит вам убрать один из грузовиков с дороги, чтобы другой водитель мог вернуться к погрузочной платформе. Предполагая, что вы умеете управлять таким транспортным средством, бригадир продолжает движение, но вы делаете паузу - потому что это не так.

Пытаясь угодить начальству и игнорировать тот факт, что у вас нет водительских прав, вы запрыгиваете в кабину, закрываете дверь и поворачиваете ключ. Еще до того, как дизельный двигатель запустится, вас поразит ошеломляющий зуммер и мигающий свет на приборной панели. Вы запускаете двигатель, но зуммер и свет продолжают привлекать ваше внимание.

Объявление

Вы уже управляли рычагом переключения передач и думаете, что справились.Несмотря на сенсорную перегрузку, вы нажимаете на сцепление, берете то, что вы считаете понижающей передачей, и отпускаете сцепление. Вместо того, чтобы кинуться вперед, как вы ожидали, вас встретит сильный хлопок, двигатель заглохнет, и вас чуть не выбросит через лобовое стекло.

Вы перезапускаете двигатель, полагая, что вы включаете неправильную передачу, и выбираете ту, которая, по вашему мнению, является правильной. Тем не менее, зуммер и свет вызывают хаос в кабине. Может, аварийный тормоз еще включен. Вы не видите ручки или рычага тормоза, которые обычно можно увидеть в автомобиле, поэтому вы решаете просто отпустить сцепление и дать ему еще один шанс.

К вашему большому смущению, происходит то же самое. Краем глаза вы видите, как тот самый бригадир кричит на вас с погрузочной платформы. Разочарованный, вы выпрыгиваете из кабины и в недоумении вскидываете руки, в то время как хмурый руководитель бежит к вам.

Добро пожаловать в мир пневматических тормозов. В этой статье вы узнаете, как работают пневматические тормоза и их компоненты, как обслуживать пневматическую тормозную систему и почему вы не могли переместить этот грузовик.Теперь давайте посмотрим, как Джордж Вестингауз ввел вас в эту ситуацию.

.

Как работает система экстренного торможения | HowStuffWorks

Давайте рассмотрим еще одну остановку с усилителем тормозов. На этот раз мы займемся этим шаг за шагом.

Вы путешествуете по пустынной проселочной дороге в безлунную ночь, и лес, кажется, приближается с обеих сторон. Ваши лучи дальнего света пропускают недостаточно света, чтобы вы могли комфортно преодолевать ограничения скорости. Вдруг в нескольких сотнях футов впереди на тротуар выбегает семья оленей.

Объявление

Когда ваша нога инстинктивно нажимает на педаль тормоза, датчик сразу же узнает по скорости и давлению вашей ноги на педаль, что это чрезвычайная ситуация.В течение доли секунды система помощи при торможении подает сигнал тормозам направить максимальное усилие зажима на тормозные суппорты. Педаль пульсирует, когда срабатывает ее антиблокировочная тормозная система (АБС), работая совместно с усилителем торможения. Транспортное средство остается под контролем, поскольку оно замедляется и останавливается далеко от пересекающего оленя. Ни одно животное не пострадает - и ваша страховая премия останется невредимой.

Существует более одного типа ассистента торможения. Volvo предлагает систему City Safety, которая автоматически тормозит в городском потоке с остановками [источник: Volvo].Mercedes-Benz разработал дополнительную функцию, известную как Distronic Plus. Toyota разработала систему, которая объединяет систему вспомогательного торможения автомобиля с навигационными данными, чтобы усилитель торможения включался во время панических остановок на светофоре [источник: Toyota].

Active Brake Assist - это новая технологическая разработка, которая нагружает тормоза гидравлическим давлением за миллисекунды до надвигающейся аварии. Это помогает еще быстрее передать тормозам больше тормозного усилия. Bosch, немецкий поставщик запчастей, называет свою версию Predictive Brake Assist.Он предназначен для связи с радарным датчиком адаптивного круиз-контроля автомобиля, чтобы распознавать ситуации, которые могут перерасти в аварию. За пределами определенного порога срабатывания система применяет легкое тормозное давление, которое водитель даже не заметит, поскольку она подготавливает автомобиль к внезапной остановке. За пределами другого порога близости система активирует полный тормозной механизм.

Зачем все это нужно? Водители так медленно реагируют на дорогу? Компания Bosch объясняет это нововведение как необходимое, потому что «даже в критических ситуациях только около трети водителей реагируют должным образом и достаточно сильно тормозят.«В результате, - добавляет компания, -« гидравлическая тормозная система не срабатывает »[источник: Robert Bosch GmBH].

Действительно ли ассистент торможения делает вождение безопаснее? Перейдите на следующую страницу, чтобы узнать.

.

Как проверить тормозную жидкость


iStockphoto / Thinkstock
Никогда не заполняйте резервуар выше отметки «полный», так как это может вызвать повреждение тормозной системы или привести к ее переполнению.

Помните старую карикатуру «Флинтстоуны», где Фред Флинтстон толкал ногами землю, чтобы остановить машину? Наши автомобильные тормоза сегодня удивительно похожи: мы опускаем ноги, и машина останавливается. В нашем случае, однако, между нами и дорогой есть пара вещей - шины, тормоза и удивительно полезная и недооцененная жидкость, которую мы называем «тормозной жидкостью»."

Без тормозной жидкости давление, которое вы прикладываете ногами, не может заставить его тормозить. Это похоже на то, как Фред опускается ногами, но не может добраться до проезжей части - плохое ощущение, когда вы спускаетесь по извилистому холму.

Поскольку жидкости по своей природе относительно несжимаемы (т. Е. Приложение давления к жидкости не приводит к значительному уменьшению ее объема), она является идеальной средой для передачи давления от ступни к тормозу без потери силы.Преимущество тормозной жидкости перед строго неликвидной механической опцией заключается в том, что водитель не чувствует действующих сил на тормозные колодки, где температура может достигать примерно 800 градусов по Фаренгейту (426,7 градусов по Цельсию).

Если вы посмотрите на дилижанс 19 века, вы увидите с одной стороны большой рычаг - это то, за что тянули, чтобы остановить карету. Только представьте, как ваша рука поднимается вверх, особенно если вам нужно быстро остановиться.

Какой бы полезной ни была тормозная жидкость, она требует регулярного обслуживания, как и другие автомобильные жидкости, такие как охлаждающая жидкость или моторное масло.Для большинства автомобилей рекомендуется менять тормозную жидкость каждые 1-2 года. В руководстве по эксплуатации будет указана конкретная информация для вашего автомобиля.

Если вы амбициозны, вы можете самостоятельно заменить тормозную жидкость. Этот процесс не так прост, как замена моторного масла, особенно с учетом стесненных условий под капотом современных автомобилей. Сначала вам нужно прокачать или слить тормозную систему, а затем добавить новую чистую жидкость. Если вы готовы заменить тормозную жидкость самостоятельно, вы можете сэкономить связку.Согласно AutoMD, если сделать это самостоятельно, можно сэкономить около 100 долларов на среднем автомобиле [источник: AutoMD]. Просто поймите, что неправильный ход может стоить вам намного дороже, если у вас откажут тормоза.

Проверить жидкость намного проще. Мы объясним это в следующем разделе.

Объявление

.

Как работает автомобильная подвеска | HowStuffWorks

Если отсутствует амортизирующая конструкция , автомобильная пружина будет выдвигаться и высвобождать энергию, которую она поглощает от неровностей, с неконтролируемой скоростью. Пружина будет продолжать подпрыгивать со своей собственной частотой до тех пор, пока не будет израсходована вся первоначально вложенная в нее энергия. Подвеска, построенная только на пружинах, обеспечила бы чрезвычайно подвижную езду и, в зависимости от местности, неуправляемую машину.

Введите амортизатор , или демпфер, устройство, которое контролирует нежелательное движение пружины посредством процесса, известного как демпфирование .Амортизаторы замедляют и уменьшают величину вибрационных движений, превращая кинетическую энергию движения подвески в тепловую энергию, которая может рассеиваться через гидравлическую жидкость. Чтобы понять, как это работает, лучше всего заглянуть внутрь амортизатора, чтобы увидеть его структуру и функции.

Объявление

Амортизатор представляет собой масляный насос , расположенный между рамой автомобиля и колесами. Верхнее крепление амортизатора соединяется с рамой (т.е.е., подрессоренная масса), а нижнее крепление соединяется с осью рядом с колесом (т. е. неподрессоренной массой). В двухтрубной конструкции , одном из наиболее распространенных типов амортизаторов, верхняя опора соединена со штоком поршня, который, в свою очередь, соединен с поршнем, который, в свою очередь, находится в трубке, заполненной гидравлической жидкостью. Внутренняя трубка известна как напорная трубка, а внешняя трубка известна как резервная трубка. Резервная трубка хранит излишки гидравлической жидкости.

Когда автомобильное колесо наталкивается на неровность дороги и заставляет пружину скручиваться и раскручиваться, энергия пружины передается амортизатору через верхнее крепление, вниз через шток поршня в поршень.Отверстия перфорировать поршень и позволить жидкости протекать через, когда поршень перемещается вверх и вниз в трубке высокого давлени. Поскольку отверстия относительно крошечные, через них проходит только небольшое количество жидкости под большим давлением. Это замедляет поршень, что, в свою очередь, замедляет пружину.

Амортизаторы

работают в двух циклах - цикл сжатия и цикл растяжения . Цикл сжатия происходит, когда поршень движется вниз, сжимая гидравлическую жидкость в камере под поршнем.Цикла расширения происходит, когда поршень движется по направлению к верхней части трубки давления, сжатия жидкости в камере над поршнем. Типичный автомобиль или легкий грузовик будет иметь большее сопротивление во время цикла растяжения, чем цикл сжатия. Имея это в виду, цикл сжатия контролирует движение неподрессоренной массы транспортного средства, в то время как растяжение контролирует более тяжелую подрессоренную массу.

Все современные амортизаторы чувствительны к скорости. - чем быстрее движется подвеска, тем большее сопротивление оказывает амортизатор.Это позволяет амортизаторам адаптироваться к дорожным условиям и контролировать все нежелательные движения, которые могут происходить в движущемся транспортном средстве, включая отскок, раскачивание, клевание на тормозе и приседание с ускорением.

.

Как работают антиблокировочные тормоза | HowStuffWorks

Теория антиблокировочной системы тормозов проста. Скользящее колесо (где пятно контакта шины скользит относительно дороги) имеет меньшее сцепление , чем противоскользящее колесо. Если вы застряли на льду, вы знаете, что если ваши колеса крутятся, у вас нет тяги. Это происходит потому, что пятно контакта скользит относительно льда (подробнее см. «Тормоза: как работает трение»). Не позволяя колесам буксовать при замедлении, антиблокировочная система тормозов приносит вам двоякую пользу: вы будете быстрее останавливаться, и вы сможете поворачивать, пока останавливаетесь.

Система ABS состоит из четырех основных компонентов:

Объявление

  • Датчики скорости
  • Насос
  • Клапаны
  • Контроллер

Датчики скорости

Антиблокировочной тормозной системе нужен способ узнать, когда колесо вот-вот заблокируется. Датчики скорости, которые расположены на каждом колесе или, в некоторых случаях, в дифференциале, предоставляют эту информацию.

Клапаны

В тормозной магистрали каждого тормоза есть клапан, управляемый АБС. В некоторых системах клапан имеет три положения:

  • В первом положении клапан открыт ; Давление из главного цилиндра проходит прямо на тормоз.
  • Во второй позиции клапан блокирует линию, изолируя этот тормоз от главного цилиндра. Это предотвращает дальнейшее повышение давления, если водитель сильнее нажимает на педаль тормоза.
  • В третьем положении клапан сбрасывает часть давления тормоза.

Насос

Поскольку клапан может сбрасывать давление в тормозах, должен быть какой-то способ вернуть это давление. Вот что делает насос; когда клапан снижает давление в линии, насос должен поддерживать давление.

Контроллер

Контроллер - это компьютер в автомобиле. Он следит за датчиками скорости и управляет клапанами.

АБС в работе

Существует множество различных вариантов и алгоритмов управления для систем ABS. Мы обсудим, как работает одна из более простых систем.

Контроллер постоянно контролирует датчики скорости. Он ищет необычные замедления в колесе. Непосредственно перед тем, как колесо заблокируется, оно резко замедлится. Если его не остановить, колесо остановится гораздо быстрее, чем любой автомобиль.В идеальных условиях автомобилю может потребоваться пять секунд для остановки на скорости 96,6 км / ч, но заблокированное колесо может перестать вращаться менее чем за секунду.

Контроллер ABS знает, что такое быстрое замедление невозможно, поэтому он снижает давление на этот тормоз до тех пор, пока не увидит ускорение, а затем увеличивает давление до тех пор, пока не увидит замедление снова. Он может сделать это очень быстро, прежде чем шина действительно сможет существенно изменить скорость. В результате шина замедляется с той же скоростью, что и автомобиль, а тормоза удерживают шины очень близко к точке, в которой они начнут блокироваться.Это дает системе максимальную тормозную мощность.

Когда работает система ABS, вы почувствуете пульс в педали тормоза; это происходит из-за быстрого открытия и закрытия клапанов. Некоторые системы ABS могут работать до 15 раз в секунду.

.

Смотрите также