Как выбирать тормозные


Как правильно выбрать передние и задние тормозные колодки. Советы специалистов

Нормальное функционирование тормозной системы во многом зависит от правильности подбора колодок. И в вопросе о том, как выбрать тормозные колодки для автомобиля, не так много переменных, как может показаться на первый взгляд. Поэтому рассмотрим ключевые характеристики колодок и основы подбора.

Содержание:

  1. Главные характеристики тормозных колодок
  2. Как правильно выбрать тормозные колодки

Главные характеристики тормозных колодок

Среди характеристик тормозных колодок выделяются две, которые оказывают наибольшее влияние на эксплуатационные качества всей системы:

  • материал изготовления;
  • коэффициент трения.

Геометрические параметры, наличие датчика износа, количество проточек для охлаждения и отвода продуктов износа, а также другие второстепенные характеристики в меньшей степени сказываются на эффективности торможения.

В России наиболее популярны следующие типы колодок:

  • органические,
  • полуметаллические,
  • керамические.
Причем эта классификация весьма условная, а тот или иной материал фрикционных накладок относится к какому-либо типу на основании превалирующего компонента. Как выбрать тормозные колодки в таких условиях и не ошибиться? Рассмотрим детальнее характеристика каждого материала.

Органические колодки чаще обладают повышенной мягкостью и изнашиваются быстрее других. В то же время они щадяще влияют на тормозной диск или барабан и имеют неплохой коэффициент трения.

Полуметаллические занимают золотую середину в этом списке. Средние эксплуатационные характеристики и относительно невысокая цена определили их большую популярность.

Керамические колодки дороже других. Они обладают, как правило, высокими коэффициентами трения и повышенной твердостью материала накладок. Из-за этого ускоряется износ дисков, но увеличивается срок службы самих колодок. Современная дорогая керамика менее агрессивна по отношению к металлу дисков.

Коэффициент трения указывается на самих колодках в виде двух заглавных букв латинского алфавита. Первая буква характеризует коэффициент трения «на холодную», второй — после разогрева системы. Ниже приведена расшифровка по стандарту SAE J661:

  • C — менее 0,15,
  • D — 0,15–0,25,
  • E — 0,25–0,35,
  • F — 0,35–0,45,
  • G — 0,45–0,55,
  • H — 0,45–0,8.
Чем выше коэффициент трения, тем эффективнее сцепление колодки с диском или барабаном.

Как правильно выбрать тормозные колодки

Процедура выбора сводится к подбору качественных колодок от проверенного производится с параметрами, максимально отвечающими условиям эксплуатации авто и стилю вождения. При этом к вопросу о том, как выбрать передние тормозные колодки, следует подходить более щепетильно. Например, на современных авто есть система распределения тормозных усилий, и на переднюю ось ложится наибольшая нагрузка.

Для легковых автомобилей при спокойной манере вождения преимущественно в режиме трассы вполне подойдут органические колодки: они истираются немного быстрее других и довольно зависимы от температуры, но в то же время благоприятно сказываются на ресурсе недешевых тормозных дисков и барабанов.

Полуметаллические идеально подходят для городских условий, где тормоза применяются часто. Этот тип неплохо справляется с перегревом и обладает хорошим коэффициентом трения, однако повышенная твердость негативно сказывается на дисках.

Часто колодки при своей работе издают характерные скрипы. Отчасти нивелировать раздражающее действие любых посторонних звуков можно, установив дополнительную защиту, увеличивающую звуконепроницаемость салона. Для получения хорошего эффекта важно подобрать лучшие материалы для шумоизоляции авто.

Современная керамика, особенно из премиум-сегмента, имеет высокий коэффициент трения, долговечна и почти не зависит от температуры. Но важно помнить, что чем выше коэффициент трения, тем быстрее колодки протачивают барабаны и диски. Например, колодки FF снизят отзывчивость тормозов, но продлят жизнь барабанам. В то же время твердые колодки класса HG или HH улучшат тормозные характеристики.

Выбрать задние тормозные колодки, как правило, легче — к ним требования ниже. И на многих авто сзади устанавливаются барабанные тормоза. А на барабанные тормоза в основном делают колодки из более простых материалов: металла и органики.

Не стоит гоняться за так называемым оригиналом. Единичные автопроизводители занимаются выпуском собственных тормозных колодок. Основная масса закупает их у известных производителей, штампует свой логотип и использует на конвейерах.

В интернет-магазине TopDetal.ru всегда есть в наличии тормозные колодки от известных и проверенных временем производителей. Приобретайте тормозные колодки в нашем магазине и обеспечьте эффективную и предсказуемую работу тормозной системы своего автомобиля!


На что обратить внимание при выборе тормозных колодок — журнал За рулем

Выбирая подходящие тормозные колодки для автомобиля, мы решаем более приземленную задачу, чем разработка системы мгновенной остановки поездов. Однако и с колодками все не так просто. С чего начать поиски нужных колодок, куда смотреть, чему верить? Попробуем разобраться.

Какие имена на «тормозном рынке» России можно считать самыми надежными?

Поскольку высшая честь для производителя — поставлять комплектацию на конвейеры автозаводов, то можно назвать три имени: Federal-Mogul, TMD Friction и Galfer. Эти компании лидируют в первичной поставке тормозных колодок для европейского рынка по легковой тематике. Крупнейший поставщик — Federal-Mogul.

Это еще не все. Автозаводу отдельно взятые колодки не нужны: его интересуют тормозные системы «под ключ». В частности, колодки должны быть совместимы различными электронными устройствами тормозной системы (ABS, EBD, EDS, ASR и т.п). Вот почему на конвейер колодки поставляются через производителей тормозных систем, крупнейшими из которых для европейских автопроизводителей легковых автомобилей являются TRW, Brembo, Continental (ATE), Akebono, CBI.

На оригинальной колодке крупно нанесен логотип автопроизводителя и логотип производителя тормозной системы. Поэтому конечные потребители иногда ошибочно полагают, что бренд, относящийся к логотипу производителя тормозной системы, и есть бренд реального производителя тормозной колодки.

А на какие бренды в первую очередь смотреть в магазине?

Например, вот на эти: Ferodo,Wagner, Textar, Mintex, Pagid, Galfer, Brembo, ATE, TRW, Bosch, Icer, Remsa, LPR и др.

С чего начать выбор нужной мне колодки?

С номера оригинальной детали. Его найти несложно — в дилерском центре всегда подскажут. Деталь с таким номером могут производить несколько фирм. Но следует помнить, что оригинальная колодка будет по определению и самой дорогой. Если вопрос об экономии не стоит, то это — лучший выбор. Продукция, идущая на конвейер, распространяется в основном через авторизованные дилерские центры, но иногда поступает и в обычные автоцентры. Но уж если решили не экономить, то лучше платить у официалов. Это будет стопроцентное попадание «в оригинал».

А если хочется сэкономить? Тогда нас ждет продукция для вторичного рынка.

Чем вторичный рынок хуже первичного?

Ничем! Так обычно говорят производители. Мол, тот же конвейер, та же технология. Но не всегда это именно так. К примеру, если конвейерная колодка испытывается по десятку с лишним параметров, то ее вторичная подруга — преимущественно по трем. Это плотность крепления материала к несущей пластине, тест на сжимаемость фрикционного материала и динамометрические испытания по замеру трения. Это обязательные тесты для вторичного рынка Европы. На такую продукцию ставят клеймо R90 на соответствие одноименным правилам. Без этого клейма колодка не может быть продана на вторичном рынке в странах Евросоюза.

Так чем же хуже вторичные колодки?

У них может быть несколько иной состав фрикционной смеси. Они могут чуть хуже тормозить, иметь меньший ресурс. Однако разница с оригиналом исчисляется несколькими процентами — не более.

Проблема совсем в другом. Соответствие правилам R90 не обсуждается — наличие клейма обязательно. Но номер такой колодки будет отличаться от оригинального, а потому для покупателя возможны приключения.

Какие — понятно, в общем-то… Предстоит обнаружить кросс-ссылку, которая выведет вас с номера оригинальной колодки на неоригинальную. Тут может помочь продавец — в профильных торговых точках всегда есть база данных: например, база TecDoc. В нее загружают информацию большинство серьезных поставщиков, в том числе и упомянутые выше.

Перед покупкой желательно сопоставить свою старую колодку с новой: компьютеры тоже умеют подвирать. Но и тут возможны «приключения»: следует помнить, что различия по внешнему виду вполне допустимы! Колодки могут отличаться, допустим, покрытием, которое снижает вибрации и шум. Колодка премиум-класса имеет, как правило, металлическую антишумовую пластину. А вот колодки эконом-класса и среднего сегмента — резиновое, типа мастики, как правило, с неровной поверхностью. По своим характеристикам эти типы покрытий могут быть идентичными, но металлическая антишумовая пластина выглядит намного эстетичнее и меньше подвержена повреждениям в сравнении с покрытием типа мастики.

Можно ли ставить такие колодки на дорогую машину? Тут опять некоторое лукавство — многое зависит от владельца. Один даже «старушку» будет гонять к официалам, другой сразу же после окончания гарантии уйдет «налево». И в этом случае он будет искать только бюджетный вариант.

Где купить вторичную колодку?

Лучше всего — у тех же официалов: они, как правило, предлагают как оригинальные запчасти, так и более доступные по цене — для послегарантийных машин. Опять-таки, речь идет о надежности продавца.

Понятно, что к автодилерам поедут далеко не все, потому что изначальная цель поиска вторичных колодок была простая: сэкономить. Есть и более дешевые места — сетевые розничные магазины вроде «Авто-49», и интернет-магазины типа Exist. Но с этого момента опять начинается лотерея, потому что, не будучи специалистом, отличить колодки премиум-качества от собратьев более низкого ранга уже почти невозможно. Некоторые производители, например, Federal-Mogul (колодки Ferodo Premier) или Continental (колодки ATE), используют систему PrioSpot для защиты своей продукции от подделок. Однако простому смертному разобраться в этом очень тяжело.

Часто предлагают экзотику: скажем, полностью керамические колодки. Что это за изделия?

Чаще всего это маркетинговый ход производителей. Практически любые колодки содержат керамику в том или ином процентном соотношении. В тех колодках, которые называют керамическими, как правило, процент содержания этих керамических частиц выше, чем в остальных.

Асбест — это плохо или нет?

Это идеальный материал для тормозных колодок. Он обладает высоким коэффициентом трения и стабильностью при высоких температурах. Почему его запретили — вопрос дискуссионный, но это уже давно свершившийся факт. Евросоюз отказался от него в середине 90-х. Взамен пошли органические соединения, сульфиды металлов, синтетические смазочные вещества и др. Раньше в асбестосодержащих колодках было около десятка компонентов, сейчас их 25.

А чем провинилась медь?

Ее тоже объявили вредной. И теперь автопроизводители требуют от поставщиков, чтобы они поставляли на конвейер колодки с нулевым или низким содержанием меди в составе фрикционной смеси. Первым автомобилем в Европе, который стал оснащаться немедесодержащими колодками, стало новое поколение Mercedes-Benz S-класса, анонсированного в 2014 году. А с сентября 2015 года список пополнил Audi A4 — на конвейер по его производству идут колодки с нулевым содержанием меди от Federal-Mogul по технологии Ferodo Eco-Friction. Такие колодки при той же себестоимости лучше тормозят. И у них меньшая степень износа. Немедесодержащая колодка щадящим образом относится к тормозному диску и обеспечивает износ в паре колодка/диск до 60% ниже, чем при использовании медьсодержащей колодки. Сейчас все идет к тому, что вскоре одна замена колодки будет приходиться на одну замену диска, поскольку срок службы тормозной колодки увеличивается.

Кто служит дольше? Колодки или диск?

Сегодня — диск, конечно же. Как правило, 2–3 замены колодки — одна замена диска. Но диск не вечен, у него обычно есть маркировка по минимально допустимой толщине. Допустим она составляет 9 мм, однако человек упрямо может ездить до момента, пока диск не износится, скажем, до 4 мм. В этом случае выделяемое тепло уже не будет эффективно отводиться. Масса диска становится меньше, от перегрева он начинает деформироваться, его может «повести», а в худшем случае рабочая часть может отсоединиться от ступичной. Это — реальность.

Когда надо заменять колодки?

На большинстве современных автомобилей колодки оснащены датчиками износа. Принцип работы простой — электрический контакт интегрируется в структуру фрикционного материала тормозной колодки. Считается, что колодка подлежит замене, когда остаточная толщина фрикционного материала на несущей пластине достигает значения 3 мм. Если он меньше 3 мм, то колодку надо менять, даже если нет датчика износа. При производстве любой тормозной колодки на стальную несущую пластину наносят термоизоляционный слой толщиной 2–3 мм. Когда колодка изнашивается, вы уже тормозите не фрикционным материалом, а именно этим составом. А при полном износе со стальным диском контактирует уже стальная несущая пластина колодки — здесь уже начинается активный износ диска.

Нужно ли притирать новые колодки?

Да, это очень желательно. Общее пожелание понятно: в начальный период хорошо бы не ездить излишне активно, а также не перегружать машину. А рекомендуемый алгоритм притирки такой: торможение со скорости 80 км/ч до 30 км/ч — и так 20 раз с перерывом примерно 30 секунд. Это позволяет сгладить вершины микронеровностей пары колодка/диск.

Часто на форумах советуют применять колодки от другого автомобиля, отпилив от них лишнее «по месту»…

Вообще-то, ни один профессионал такого издевательства не посоветует, поскольку колодка — это критически важный элемент безопасности автомобиля. Н

Как выбрать тормозные колодки для автомобиля? Лучшие производители

 

Как выбирать тормозные колодки


Качество тормозных колодок и дисков в автомобиле - важнейший фактор, влияющий на безопасность поездки. 
Роль тормозных колодок- прижиматься к тормозным дискам, в результате захвата происходит трение, что и приводит к уменьшению скорости движения автомобиля. Колодки крепятся внутри тормозных суппортов, напротив поршней, которые в свою очередь и толкают накладки по направлению к дискам. 
Эти детали автомобиля подвержены постоянному износу и поэтому их нужно менять чаще, чем остальные.

При замене колодок перед большинством автолюбителей постоянно возникает вопрос, какой фирме-производителю отдать предпочтение, экономить на колодках или нет?
Колодки должны хорошо работать не только в режиме спокойной езды, они не должны пылить и портить тормозной диск, а также не должны издавать ужасных скрипов.

При выборе колодок важно понимать, где и при каких условиях будет эксплуатироваться ваш автомобиль: в гористой, холмистой или равнинной местности, в тёплом или преимущественно холодном климате, при повышенной влажности или засушливости.
Также важно понимать собственные требования к качеству и комфорту использования, для чего необходимо учитывать специфику собственного стиля ведения машины (размеренная или агрессивная езда), а также согласны ли вы мириться с небольшими скрипами колодок по мере эксплуатации.

Критерии качественных тормозных колодок

1. Стабильный коэффициент трения при любых температурах и условиях
Один из главных параметров, обеспечивающих безопасность при агрессивной езде и экстренном торможении.
2. Хорошо ощутимая прогрессия торможения
Т.е. чем дольше вы тормозите, тем сильнее автомобиль тормозит, при неизменной силе нажатия на педаль тормоза (вы тормозите и колодки вам помогают, нагреваясь, тормозят все лучше и лучше).
3. Бесшумное торможение
4. Бережная работа с тормозными дисками
5. Длительный срок эксплуатации колодок
Обращайте внимание на толщину фрикционной пластины (она пластины влияет только на срок эксплуатации, качество от этого не страдает).
Чтобы колодки стоили дешево часто экономят на материалах, часто используют и проблемные материалы, такие как, например, асбест (в Европе запрещено производство тормозных колодок, содержащих этот материал, так как он очень вреден и опасен для здоровья).
6. Надежное крепление фрикционной пластины с металлической подложкой
Фрикционная пластина должна плотно прилегать к металлической подложке, не шататься
Сама металлическая подложка должна быть ровной, без искривлений 

Категории поставки автодеталей
Обычно обозначаются три категории:
- для первичной комплектации на конвейере (О. Е.),
- для продажи в виде запчастей (Aftermarket),
- для поставки в развивающиеся страны.
Лучшие – 1-я категория, худшие – 3-я.
Последнюю лучше вообще не использовать. Допустимо ставить 2-ю категорию, хотя она хуже первой, пусть даже продавцы уверяют в абсолютной равноценности. Это не так, хотя бы потому, что для первичной комплектации проверка идет по 12 параметрам, а для запчастей – всего по 3. 

 

Выбор колодок в зависимости от стиля езды 

Если вы ездите спокойно, вам подойдут колодки, рассчитанные на стандартные городские температурные режимы работы тормозов.
Если ваш стиль вождения активный и очень активный – вам следует выбирать колодки городского типа, но с уклоном на спорт (рекомендации по производителям ниже).
Не следует покупать спортивные колодки, если вы передвигаетесь только по городу, так как они начинают эффективно работать при более высоких температурах, которые в городском трафике невозможно поддерживать. На низких температурах они плохо тормозят

 

Рекомендации по покупке и эксплуатации тормозных колодок

• Покупайте совместимые колодки с вашими тормозными дисками
• Подбирайте колодки под свой стиль вождения (если вы ездите активно, лучше выбирать
такие, как ATE, TRW, Brembo, OttoZimmermann и др.)
• При покупке обращайте внимание на внешнее качество изготовления коробки и самих
тормозных колодок. Обратите внимание на целостность, наличие голограмм, кодов. Они должны соответствовать нанесенным на само изделие. Также должны присутствовать знаки сертификации, дата выпуска, страна производства.
Осмотрите товар – не должно быть сколов, трещин, потертостей. Допускаются неглубокие трещины длинной до 2 мм. Металлическая пластина должна быть ровной (лучше приложить линейку для проверки). Вкрапления инородных тел не допускаются. Микроскопические сколы по краям – ничего страшного.
• После установки новых колодок обязательно проходите процедуру притирки их к тормозным дискам

 

Обозначения колодок
FE — при нагреве теряют свою эффективность. Типичные бюджетные колодки.
FF — хорошо схватывают во всем диапазоне работы. Хорошие гражданские колодки.
GF — холодными работают лучше, чем горячими. Злые гражданские колодки.
FG — горячими работают лучше, чем холодными. Околоспортивные колодки.

 

Типы колодок

1. Полуметаллические
Колодки, в состав которых входит от 30 до 65% металлического порошка, смешанного с графитом, неорганическими материалами. Их отличает высокая степень долговечности и в то же время повышенный износ, шумность и неустойчивость в работе при низких температурах. Они подходят для использования в повседневных условиях. При больших нагрузках их эффективность снижается.
Этот тип фрикционного материала тормозных колодок очень популярен среди автопроизводителей, и они считаются наиболее универсальным типом колодок на рынке.

2. Органические
Колодки, которые созданы на основе резиновых, стеклянных, карбоновых или кевларовых волокон. В качестве связки в них используется высокотемпературная смола, способная выдерживать температурные перепады. Колодки отличаются мягкостью торможения, меньше шумят, при этом дают много пыли и быстро изнашиваются. Для условий России хорошо подходят на любые машины.

3. Металлические
Довольно грубые и дорогие колодки. Их особенность заключается в высокой эффективности при торможении в сложных условиях. Очень негативно воздействуют на металл тормозного диска или барабана, быстро вырабатывая их ресурс вместе со своим.
Обычно используются при выполнении тяжелых буксировочных работ или в том месте, где климат не позволяет использовать другие виды.

4. Керамические
Наиболее дорогой и самый износостойкий тип колодок. Керамические волокна особым технологичным образом смешиваются с волокнами меди или другими металлами.
Cочетание этих материалов обеспечивает более высокую производительность при торможении, легкость, этот тип колодок наиболее тихий. Керамические тормозные колодки ценятся за их долгий срок службы, а также стабильную работу на протяжении всего срока эксплуатации
Пришедшие из автоспорта эти колодки созданы для тормозных механизмов, работающих в условиях высоких температур и повышенных нагрузок.

 

Список производителей тормозных колодок


10 производителей,
рекомендуемых большинством экспертов и розничных продавцов

ATE (Германия)
Akebono (Япония)
Brembo (Италия)
Ferodo (Великобритания)
Otto Zimmerman (Германия)
Nisshinbo (Япония)
G-Brake (Япония)
Lucas/TRW (Германия)
NIBK (Япония)
Allied Nippon (Япония)

 

Другие производители 

ABS (Нидерланды)
AC Delco (отделение General Motors, Германия)
AKOK (Китай)
Aisin (Япония)
Akyoto (Тайвань)
Allied Signal (США)
Amiwa (Южная Корея)
Asimco (США-КИТАЙ)
Asva (Китай)
Bendix (Германия)
Best (Украина)
Blue Print (Великобритания)
Bosch (Германия)
Danaher (Китай)
Dello (Германия)
Delphi (Великобритания)
Denckermann (Великобритания)
Direct Parts (Канада)
Drive Joy (Япония)
EBC (Англия)
EGT (Литва)
Etf (Италия)
ETG (Германия)
FEBI (Германия)
FINWHALE (Германия)
Fomar Roulunds (Германия)
Fri.tech (Германия)
FTE (Германия)
Galfer (Италия)
GBS (Великобритания)
General Motors (США)
Girling (Великобритания)
Hankook (Корея)
Hans Pries (Германия)
Hi-Drive (Германия)
Icer (Германия)
Japan Cars (Россия)
JCars (Япония)
JNBK (Япония)
Jp Group (Дания)
Jurid/Bendix (Германия)
Kapars (Китай)
Kashiyama (Япония)
Kortech (Россия)
Kortex (Корея, Республика)
LPR (Германия)
LYNXauto (Япония)
Mapco (Германия)
MASTER-SPORT (Россия)
Masuma (Япония)
Meyle (Германия)
Miles (Корея)
Mintex (Великобритания)
Morse/Friction (США)
MTP Kebono (Тайвань)
NAC (Корея)
Nakamoto (Япония)
Nipparts (Голландия)
Nippon pieces (Франция)
Nissin (Япония)
NK (Германия)
Optimal (Германия)
Otto Zimmermann (Германия)
PAGID (Германия)
Pilenga (Италия)
Power Stop (США)
Project Mu (Япония)
Quinton Hazell (Германия)
Raybestos (Германия)
Remsa (Испания)
RoadHouse (Испания)
ROSDOT (Россия)
Samko (Италия)
SAT (Китай)
Sangsin (Ю.Корея)
Schnieder (Германия)
SCT (Германия)
Sfec (Литва)
Siffert (Италия)
Simer (Италия)
Smartbrake (Россия)
Sumitomo (Япония)
TEXTAR (Германия)
Tokico (Япония)
Triscan (Дания)
Trusting (Италия)
TSN (Россия)
Valeo (Германия)
Wagner (США)
Yes-Q (Корея)
ДАВ (Россия)
Маркон (Россия)

 

 

Лучшие производители тормозных колодок. Краткая информация


1. Колодки для спортивной и агрессивной езды

АТЕ
Отличие этих колодок от других заключается в том, что при их изготовлении применяются твердые сплавы с легированным титаном, хромом, никелем и кобальтом. Специалисты компании оптимально проработали пару трения на предмет снижения интенсивности абразивного износа.

Brembo
Колодки итальянского производителя изготовлены специально для любителей быстрой езды, в основу накладок входит композитный материал, содержащий 30 компонентов. В итоге получились колодки с минимальным пылеотделением, высоким коэффициентом трения, и устойчивостью к скорому износу

Otto Zimmerman
Колодки немецкого производителя рассчитаны на серьезные нагрузки при высоких скоростях и передвижения по пересеченной местности. У них также низкий уровень пылеобразования. Данная компания сотрудничает с таким автогигантом как VW Group. Недостатком является высокая цена.

Ferodo
Особенность этих колодок в том, что при невысокой стоимости они обладают высокими тормозными свойствами. При этом бренд считается премиальным. В этих колодках использован уникальный фрикционный состав, позволяющий продлить срок службы колодок на 50%.

 

2. Лучшие производители по соотношению цена/качество

AKEBONO
Преимущество этих колодок — это отличные рабочие показатели, запас ресурса 200 000 км., низкое пылеотделение, отличная термическая устойчивость. Недостатки: высокая цена.

Textar
Компания работает с 1913г.. Достоинства тормозных колодок: великолепные эксплуатационные характеристики, сотрудничество с известными автопроизводителями BMW, Mercedes, постоянное совершенствование технологий и производства.

TRW
Достоинства этих американских колодок (в России функционирует под брендом Lucas) заключается в хороших рабочих показателях, приемлемых ценах, использовании технологий снижающих пылеобразование, активной точечной проработке моделей. Недостатки - качество зависит от страны- производителя.

Galfer
Компания Galfer является OEM поставщиком Mercedes, BMW, Citroen, FIAT и многих других производителей автомобилей.

Hella
Известная немецкая компания, но производственные мощности находятся в Китае.
Достоинства: хорошо организованный контроль производства, невысокая цена. Недостатки: продукция производится в Китае.

Allied Nippon
Тормозные колодки японского производителя.
Достоинства: предназначены для надежного торможения при езде по городу и на трассах, использование современного ферро-карбонового материала. Недостатки: малая распространенность.

Sangsin Brake
Sangsin Brake является крупнейшим Южно-Корейским официальным поставщиком тормозных колодок на конвейеры Daewoo, Hyundai и KIA. Линейка Hi-Q — это классические, керамические тормозные колодки и накладки для легковых автомобилей, коммерческого транспорта и автобусов. Так же у Sangsin Brake есть кевларовые колодки премиум-класса под торговой маркой Hardron, ориентированные на спортивные автомобили. К достоинствам можно отнести: высокую надежность колодок, отличное торможение даже в нагретом состоянии, износостойкость и долговечность.

Jurid/Bendix
Колодки обладают стабильными характеристиками. Срок службы 60-100т.км. Достоинство: хорошее качество, привлекательная цена, хорошая износостойкость.
Недостатки: Обе компании выпускают колодки под эгидой Jurid- отличие премиальной линейки Jurid в последних буквах маркировки.

Nisshjnbo
Японский производитель премиум класса.
Достоинством колодок этого производителя является: высокое качество продукции, не способствует изнашиванию тормозных дисков. Недостатки: много пыли.

Bosch
Тормозные колодки немецкой фирмы Bosch отличают высокая износоустойчивость, максимальная безопасность, комфортное торможение до 100 км/ч, отсутствие шумов.

Remsa
Испанские колодки характеризуются равномерным притиранием, отсутствие шума, сертифицированы стандартом ЕСЕ 90

NIBK
Японские тормозные колодки сочетают хорошее качество и оптимальную цену. Колодки производятся из полукерамического материала, который обеспечивает надежность, комфорт, минимальный износ диска. 

 

3. Недорогие тормозные колодки

STS
Колодки Российской компании STS отличаются сравнительно высокими показателями износостойкости и долговечности среди конкурентов, низкий уровень стоимости.

ROSDOT
Достоинства тормозных колодок этой российской компании заключаются в быстром притирании, невысокая цена.

 

Производители тормозных колодок и элементов тормозной системы по уровню качества


Данный список не претендуют на полную достоврность и содержит приблизительные данные и описания, основанные на публичной информации автомобильных изданий, мнениях специалистов автосервисов и автомагазинов, отзывах специалистов и автолюбителей на автоформумах и профильных группах в соцсетях.

Тормозная сиистема

Узлы и детали

Отличное и хорошее качество

Хорошее и среднее качество

Среднее и ниже среднего

Тормозные диски и колодки

ATE,

TRW/Lucas,

TEXTAR/TMD Friction,

Brembo,

Otto Zimmerman,

BOSCH,

Pagid/TMD Friction,

FERODO,

Fomar Roulunds,

Galter,

Nisshinbo,

ALLIED NIPPON,

SUMITOMO,

Akebono,

G-Brake

ADVICS,

TOKAI, 

Wagner/Federal Mogul AlliedSignal,

Friction Master,

CONCORD,

CROWN

Valeo,

MANDO,

SANGSIN BRAKE,

Delphi,

Pagid/Hella,

Kashiyama,

Remsa/TRW,

Giriing/Lucas,

Road house/TRW, 

Woking/TRW,

Mintex/TMD Friction, Jurid/Bendix

Goodwill,

TSN,

EGT,

Meyle,

Febi,

ABS,

Sfec,

SCT,

Icer, 

STS, 

ROSDOT

Тормозные шланги/трубки

TRW/Lucas, ATE, BOSCH, Jurid/Bendix, Arirang Wagner/Federal Mogul, BBP (Better Brake Parts)

NK, WP, FTE/Quinton Hazell KSK, SWAG/Bilstein

Hans Pries ABS, Meyle, Fenox

Трос, стояночного, тормоза/, ремкомплект, колодок

TRW/Lucas, ATE, BOSCH, Jurid/Bendix, TSK, SEIKEN, ONNURI, Arirang, Wagner/Federal Mogul, BBPfBetter Brake Parts)

NK, COFLE, FTE/Quinton Hazell OJD Quick brake SWAG/Bilstein

Hans Pries SHIFAS, ABS, Fenox

Ремкомплекты, суппортов/, направляющих

TRW/Lucas, ATE, BOSCH, Jurid/Bendix, SEIKEN Wagner/Federal Mogul, BBP (Better Brake Parts), CARDONE

Seinsa/AUTOFREN, Cifam/Metelli

ERT, Masuma, FEBEST, AFA

Суппорта/, цилиндры

TRW/Lucas, Brembo, BOSCH, ATE, SEIKEN, КАР, Yes-Q, MANDO, Wagner/Federal Mogul Carlson, CARDONE

Budweg, FTE/Quinton Hazell

Metteli, FEBEST, Febi/Bilstein

 

 

 

10 Лучших Тормозных Колодок – Рейтинг 2019 года

Дисковые тормоза появились в далеком 1902 году, однако не получили распространения в то время. Сегодня каждый водитель точно знает, что хорошие тормоза – главный секрет безопасной езды на машине. Лучшие тормозные колодки обеспечивают короткий тормозной путь, а также сохраняют целостность диска. Рейтинг лучших расскажет, как сделать верный выбор и на что обратить внимание при покупке тормозной системы.

Как выбрать тормозную колодку

При обзоре предложений автомагазинов были изучены технические характеристики продукции, отзывы пользователей, обзоры и мнения специалистов. При сравнении моделей и добавлении их в ТОП лучших учитывались следующие критерии:

  • Качество и материал изготовления;
  • Репутация бренда;
  • Наличие датчика износа;
  • Уровень абразивности;
  • Бесшумность;
  • Рабочая температура;
  • Результаты тестов;
  • Соотношение цены-качества;
  • Доступность в автомагазинах;
  • Популярность у покупателей.

У водителей легковых машин, коммерческого авто и владельцев мототехники общие требования к тормозным системам одинаковы. Выбор колодок зависит в первую очередь от их совместимости с дисками авто и манеры вождения. Так, для медленной езды подойдут бюджетные аналоги. Для активной лучше брать модели проверенных производителей.

Лучшие тормозные колодки для иномарок

Мировые бренды тормозных систем нацелены на автомобили иностранного производства. Мы изучили предложения рынка и выделили 7 лучших производителей, которые делают запчасти для немецких, японских, американских и других легковых и коммерческих автомобилей.

Ate

Лучшие тормозные колодки немецкого производства из представленных в рейтинге. Их производству более 100 лет, за это время тормозная система Ate зарекомендовала себя наилучшим образом.

Рецептура фрикционного материала постоянно дорабатывается. А добавление цветных металлов улучшает его характеристики и выносит продукцию производителя в премиальный класс. Каждое изделие досконально проверяется перед выпуском на рынок. Благодаря этому качество изготовления всегда на высоте: структура смеси плотная однородная, прокраска по бокам аккуратная, основание сделано добротно.

Достоинства

  • Стойкость к ржавчине;
  • Долговечность;
  • Отсутствие пыли;
  • Нет шумов или скрипов;
  • Качественная упаковка из плотного картона;
  • Защита от подделок.

Недостатки

  • Цена выше, чем у конкурентов;
  • Сложно найти в наличии.

Ate предлагает оригинальные и керамические модели. Оба варианта бережно относятся к дискам, продлевая их срок службы.

Nisshinbo

Nisshinbo возглавляют рейтинг тормозных колодок для иномарок японского производства. Вековая история бренда доказывает их качество и надежность. А уникальная конструкция с диагональным пазом обеспечивает равномерный контакт с диском для минимизации вибраций и шума.

Изделия отличаются оптимальной прочностью, гибкостью, стабильной работой. Они бережно относятся к дискам, предупреждая их преждевременное изнашивание.

Достоинства

  • Отсутствие свистов;
  • Оптимальный уровень теплового расширения;
  • Органический состав;
  • Нет запаха;
  • Большой выбор моделей.

Недостатки

  • Высокая цена для неоригинальных запчастей;
  • Много подделок.

Nisshinbo нужно покупать только у проверенных продавцов, поскольку на рынке много подделок этого бренда.

Zimmermann

Самые надежные колодки. В ассортименте производителя более 1,000 позиций для разных марок и моделей автомобилей. Скрупулезный контроль в процессе изготовления и дальнейшее тестирование заявленных технических характеристик всех изделий проводится в лаборатории компании при производстве каждой новой партии.

Особое экологически чистое покрытие защищает пластину от коррозии и грязи. А технология спекания позволяет минимизировать время притирки. При нагревании четкость торможения только увеличивается.

Достоинства

  • Качественная упаковка;
  • Нет асбеста в составе;
  • Соответствие европейским стандартам качества;
  • Комфортное торможение.

Недостатки

  • Высокая стоимость.

При покупке колодок производитель также рекомендует менять диски, так как одновременная замена тормозной системы и установка запчастей одного бренда увеличит их производительность, а также продлит срок эксплуатации.

Wagner

Лучшие тормозные колодки, пришедшие из Северной Америки. По ценовому сегменту Wagner охватывает все ниши – от самых бюджетных до премиального класса. Керамические цельные модели считаются одними из наиболее тихих. Благодаря плотному соприкосновению фрикционного материала и скобы увеличивается срок эксплуатации изделия и комфортное мягкое торможение при любых условиях езды.

Достоинства

  • Обеспечивают меньший тормозной путь;
  • Не ест диски;
  • Репутация производителя.

Недостатки

В период обкатки водители замечают туговатость педали, но со временем она уходит, обеспечивая комфортное торможение.

Ferodo

Самые экологичные тормозные колодки из представленных в рейтинге. Модельный ряд Eco-Friction – результат 5-летних исследований технологов фирмы. Для эффективности тормозной системы в них заложено 25 компонентов с низким уровнем содержания тяжелых металлов, что минимизирует вредные выбросы в окружающую среду. Продукция Ferodo является оригинальными запчастями для конвейерных авто нескольких моделей Mercedes и Audi.

Для коммерческих автомобилей компания представляет модели Premier. Они имеют увеличенный срок эксплуатации. Линейка Target предназначена для разного стиля езды. Она идеально для машин с несколькими водителями. Маркировка Perfomance подходит автолюбителям, предпочитающим спортивную манеру езды. Они остаются максимально эффективными даже при долгом нажатии на педаль тормоза.

Достоинства

  • Подавление шума;
  • Эффективность торможения на 17% выше, чем у аналогов;
  • Продаются в большинстве магазинов;
  • Недорогая цена;
  • Защита от подделок;
  • Чугунная несущая пластина.

Недостатки

Ferodo – компания, предлагающая широкий ассортимент моделей. Несмотря на продуманную защиту от поддельных изделий, автолюбители жалуются, что на рынке их остается довольно много.

Trw Lucas

Хорошие тормозные колодки, по отзывам автолюбителей. Особое силикатное покрытие Cotec улучшает соприкосновение между диском и фрикционной смесью, уменьшая тормозной путь на 7 метров. Это особенно важно при экстренном торможении в период обкатки. Линейка керамических изделий Dtec отличается низким уровнем образования пыли. Это благотворно влияет на чистоту колес, а также на безопасность торможения.

Вся продукция проходит нагрев до 600-700 градусов. Эта технология уменьшает время притирки и увеличивает эффективность при большом нагреве. Формовка происходит под высоким давлением для оптимальной плотности состава и уменьшения его пористости. Порошковое покрытие на пластине предотвращает появление коррозии.

Достоинства

  • Модельный ряд для большинства автомобилей и мототехники;
  • Продолжительный срок эксплуатации;
  • Доступная цена;
  • Репутация производителя.

Недостатки

  • Иногда скрипят.

Trw Lucas заботится об окружающей среде и не использует в производстве тяжелые металлы или токсичные материалы.

Ebc Brakes

Хорошие передние и задние тормозные колодки, произведенные на заводе компании в Британии. Под брендом Ebc Brakes выпускается 2 линейки моделей:

  1. Ultimax;
  2. Bluestuff Ndx.

Первые – это качественная замена оригинальных запчастей для ежедневной городской езды. Модельный ряд широк – от легковых машин до тяжелых грузовиков и полноприводных внедорожников.

Bluestuff Ndx – линейка для автоспорта или для водителей с агрессивным стилем вождения. Она эффективна даже на холодную зиму без предварительного прогрева тормозной системы.

Вся продукция производителя имеет особое крепление фрикционного материала к основе через прослойку, которая поглощает вибрацию, не дает ему сдвинуться или отделиться от металлической пластины в экстремальных условиях.

Достоинства

  • Оптимальный тепловой режим, подобранный под стиль езды;
  • Долгий износ;
  • Соответствие Европейским требованиям безопасности;
  • Не пылят.

Недостатки

  • Много подделок на рынке.

Ebc Brakes – вариант для тех, кто хочет отказаться от оригинальных тормозных систем. Это достойная замена при более низкой стоимости.

Лучшие тормозные колодки для отечественных авто

Количество производителей, изготавливающих колодки для российских машин, гораздо меньше, но и о них важно упомянуть. Российский завод существенно увеличил свою долю в автопарке, что имеет важное значение и для рынка автомобильных деталей. Мы провели анализ отечественной продукции и выявили 3-х лучших.

Sts

Одни из лучших российских тормозных колодок.  Ассортимент изделий высок. Здесь есть варианты практически на любую модель российского автопрома, а также на совместно разработанные машины Киа и Рено. Фрикционные смеси состоят из 15 компонентов, включают добавки для стабилизации авто и снижения уровня шума при работе, надежно защищены от отрыва от пластины.

Достоинства

  • Высокий ресурс;
  • Соответствуют европейским стандартам;
  • Низкая цена.

Недостатки

  • При многократном торможении коэффициент трения снижается.

Качество продукции Sts не хуже импортных изделий. Однако ее цена гораздо ниже.

Вати

Хорошие экологичные колодки для отечественных автомобилей. Вати предлагает продукцию, подходящую только для автомобилей ВАЗ. Из их состава исключен асбест. Фрикционные свойства показывают удовлетворительные результаты в холодном режиме, а также при высоких температурах после прогрева.

Достоинства

  • Тихая работа;
  • Высокая изностойкость;
  • Нет скрипов или шумов;
  • Низкая цена.

Недостатки

  • Небольшой модельный ряд;
  • При сильном нагреве возможна усадка фрикционного материала.

MarKon

Лучшие тормозные колодки для ВАЗ бюджетного сегмента. В ассортименте компании более 500 моделей. Благодаря мягкой фрикционной смеси изделия бережно прилегают к дискам, не дают им изнашиваться раньше времени. Хотя сами колодки достаточно быстро стираются, требуя замены. В среднем их хватает на 30,000-50,000 пробега. В процессе притирки колодки издают скрипы, однако затем они исчезают до конца процесса эксплуатации.

Достоинства

  • Низкая цена;
  • Хороший отвод тепла;
  • Ремонтопригодность.

Недостатки

  • Нужно часто менять;
  • Пылятся.

Какую тормозную колодку лучше купить

При выборе колодок нужно обратить внимание на качество упаковки, ровность, отчетливость надписей на ней. Также обязательно должен быть указан год, страна выпуска, нужно просмотреть наличие знаков сертификации товара, затем осмотреть внешний вид товара. На ней не должно быть сколов или вмятин, накладка должна плотно лежать на основе.

Помимо самого изделия в упаковке обычно лежит паспорт, гарантийный талон, сертификат качества, инструкция по эксплуатации. Специалисты рекомендуют ставить на авто передние и задние колодки одновременно для их равномерного износа.

Выбор тормозных систем для иномарок велик, в ТОП производителей этой продукции вошли:

  • Ate – один из лидеров мирового рынка. Эти изделия хороши при любом стиле езды. Также они долговечны и увеличивают срок службы дисков;
  • Nisshinbo – самый надежный японский производитель из представленных в рейтинге. Его модели имеют продуманную конструкцию для равномерного контакта с диском;
  • Zimmermann – компания, которая гарантирует качество каждого поставляемого на рынок товара благодаря контролю производства и тщательной проверке характеристик. Этим колодкам не нужно время для притирки, они выдают максимальную эффективность сразу после выезда автомобиля из автосервиса;
  • Wagner – лучший американский производитель тормозных систем, охватывающий все ценовые сегменты рынка;
  • Ferodo – автор экологичных колодок с минимальным добавлением тяжелых металлов во фрикционную смесь;
  • Trw Lucas производит лучшую по эффективности торможения продукцию. Они не пылят, выдерживают экстремально высокие температуры. Модельный ряд бренда широк: представляет тормозные системы для автомобилей и мотоциклов;
  • Ebc Brakes – лучшие неоригинальные колодки с хорошими показателями эффективности и безопасности торможения.

Лучшими производителями колодок для российского автопрома оказались:

  • Sts – компания с самым широким ассортиментом. Ее качество изделий сравнимо с импортными изготовителями;
  • Вати – изделия с экологичным составом без асбеста для автомобилей ВАЗ;
  • MarKon – самые дешевые колодки из представленных в рейтинге.

Изучив ТОП-10, водитель поймет, тормозные колодки какой фирмы лучше купить для автомобиля, исходя из его манеры езды, финансовых возможностей и технических приоритетов.

 

Как выбрать тормозные колодки: рейтинг ТОП-20 производителей за 2020 год

Тормозные колодки относятся к категории расходников, поэтому при эксплуатации автомобиля в обязательном порядке потребуется производить их замену. Автовладельцу нужно будет подобрать качественные запчасти, которые полностью подходят к его марке авто. Замена тормозных колодок может выполняться как самостоятельно, так и обратившись в специализированные компании. Рейтинг топ-20 производителей тормозных колодок за 2020 год позволит существенно упростить выбор, а автовладелец будет полностью уверен в качестве используемых им колодок и других запчастей.


Содержание:

  1. Как понять что колодки требуют замены

      1) Нужно менять передние колодки

      2) Требуют замены задние колодки

      3) Износились колодки ручника на дисковых задних тормозах

  2. Как выбрать тормозные колодки

  3. Виды тормозных колодок по материалу изготовления

      1) Металлические колодки

      2) Органические колодки

      3) Полуметаллические колодки

      4) Керамические колодки

  4. Виды тормозных колодок в зависимости от тормозной системы

      1) Передние колодки

      2) Задние колодки для дисковых тормозов

      3) Колодки ручного тормоза для задних дисковых тормозов

      4) Задние барабанные колодки

  5. Как поменять колодки

  6. Рейтинг производителей тормозных колодок

Как понять, что колодки требуют замены?

Обычно автопроизводители указывают в технической документации, что замена тормозных колодок необходима каждые 15 000 километров пробега. Однако в каждом конкретном случае такой межсервисный интервал будет различаться, необходимо учитывать особенности конкретного автомобиля, стиль управления машиной, качество используемых запчастей и так далее. В одном случае, если автовладелец практикует агрессивную манеру езды, колодки могут потребовать замены уже буквально через

Тормозные жидкости: как выбрать и когда менять. Инструкция

Что продаётся в магазинах

В любом крупном магазине автозапчастей или химии вам наверняка предложат на выбор тормозную жидкость сразу нескольких марок, производителей, а то и типов. Не стоит брать первую попавшуюся, самую дешёвую. Как, впрочем, и самую дорогую. На самом деле, разобраться в этих красивых баночках несложно.

1. БСК

Рубинового цвета жидкость с характерным запахом индийской касторки (у нас касторовое масло не производили и не производят) относится, как вы уже догадались, к масляно-спиртовому типу жидкостей. Она нейтральная, не гигроскопичная и может служить долгие годы. Но температура её закипания всего 110–115°С. Однако она ещё не потеряла своего потребителя: БСК до сих пор используют в некоторых грузовиках, старых автобусах, раритетных легковушках с барабанными тормозами. Короче — там, где тормоза слабо нагреваются. Увы, как показывает практика, сегодняшняя БСК проигрывает в качестве той, что производилась в СССР лет тридцать назад — может быстро потемнеть и даже повредить резиновые детали.

2. «Нева»

Этот состав жёлтого цвета относится ко второму типу тормозных жидкостей. Он представляет собой смесь гликолей и полигликолей с этил­карбитолом, плюс много­численные присадки — антикоррозийные, анти­окисли­тельные, противо­задирные. Последние обязательно нужны для гликолевых тормозных жидкостей, поскольку сами они плохо смазывают трущиеся поверх­ности. Жидкость ядовита.

«Нева» стала первой массовой гликолевой отечественной тормозной жидкостью, появившейся в СССР с началом выпуска Жигулей, оснащённых дисковыми передними тормозами. Она оказалась настолько удачной, что выпускается и поныне. Жидкость недорогая, но область её применения сегодня ограничи­вается бюджетными, не очень мощными и скоростными автомобилями, грузовиками, спецтехникой. То есть транспортом, у которого тормоза не слишком сильно греются. Температура кипения новой «Невы» – 195°С, и её нужно менять каждые два года. К концу срока службы, когда она впитает до 3,5 процента влаги, температура её закипания может упасть до 138°С.

3. «Томь»

Ещё одна тормозная жидкость родом из СССР, «улучшенный» вариант Невы. В состав «Томи» входят этилкарбитол и полиэфир, а также антикоррози­онные присадки. Но ещё добавлены термо­стабилизаторы. Благодаря им «Томь» стала первой отечественной жидкостью, которую условно можно приравнять к между­народному стандарту DOT3.

«Томь» ядовита, имеет светло-жёлтый цвет, срок её службы — как у «Невы», 2 года. Однако температура кипения новой жидкости — 220°С, а через два года она должна, по стандарту, быть не менее 155°С.

4. «Роса»

Самая современная и совершенная из отечественных, «Роса» — тормозная жидкость гликолевого типа, в основе которой борсодержащий полиэфир с добавками противо­коррозионных и анти­окислительных присадок. Выпускается в двух вариантах, отличающихся некоторыми присадками: «Роса-3» и «Роса ДОТ-4», последний соответ­ствует международному стандарту DOT 4.

Благодаря высокой температуре кипения (260°С новая и 165°С отработанная) «Роса ДОТ-4» пригодна для исполь­зования в современных тормозных системах с ABS и ESP. Однако сегодня почти не продаётся — по некоторым данным, из-за нехватки сырья для производства. Срок службы «Росы» — 3 года.

5. DOT 3

Импортные тормозные жидкости выпускаются без имён собственных, просто под маркой производителя, к которой будет добавлена аббре­виатура DOT. Она расшифро­вывается как Department of Transport. Это американский Департамент транспорта, разработав­ший в своё время стандарты для тормозной жидкости, которыми пользуется весь мир. Смысл и информацию о жидкости несёт следующая за аббре­виатурой DOT цифра, обозначающая класс тормозной жидкости. Первый и второй давно не в ходу, сейчас актуальны стандарты, начинающиеся с DOT 3.

Импортные жидкости DOT 3 по своим свойствам недалеко ушли от советской «Невы»: по этому стандарту новыми они должны закипать не ранее 205°С, а при впиты­вании влаги температура может упасть до 140°С. Они годятся для машин с барабанными или простыми дисковыми тормозами, но из-за низких смазывающих свойств их нельзя применять на автомобилях с ABS. Поэтому сегодня такие жидкости практически вышли из употребления.

6. DOT 4, DOT 5.1

Более современные и прогрессивные гликолевые составы с температурными и антизадирными присадками. Стандарт DOT 4 требует предельных точек кипения в 230 и 155°С, у жидкостей DOT 5.1 они ещё выше – 260 и 180°С. Этого уже хватает для большин­ства современных автомобилей, в том числе для спорткаров с мощными двигателями и большими тормозными дисками.

7. DOT 5

А вот тормозные жидкости стандарта DOT 5 уже относятся к силиконовому типу. При всей привлекатель­ности силикона как основы главный его минус — плохие смазывающие свойства, которые инженеры вынуждены нивели­ровать подбором материалов поршней и цилиндров. Для массового потребления силиконовые тормозные жидкости слишком дороги, поэтому область их применения — редкие спортивные авто­мобили и гоночная техника, где на первое место выходит именно борьба с нагревом тормозов и где не используют электронные системы безопас­ности. Тем более, что благодаря стабиль­ности состава силиконовые тормозные жидкости практически вечные.

Чтобы покупатели не путали принципиально разные составы стандартов DOT 5 и DOT 5.1, на упаковках обязательно делают дополни­тельные маркировки: DOT 5 – SBBF («silicon based brake fluids», основанная на силиконе тормозная жидкость) и DOT 5.1 — NSBBF («non silicon based brake fluids», не основанная на силиконе тормозная жидкость).

Как правильно выбрать тормозные колодки

Современная автомобильная тормозная система прошла долгий путь. От более старых тормозных колодок с механическим приводом и барабанной системы до современной системы АБС с компьютерным управлением - все компоненты тормозов со временем изнашиваются и требуют замены. Детали, которые подвергаются наибольшему износу и износу, - это тормозные колодки. Хотя всегда лучше придерживаться компонентов тормозной системы от производителей оригинального оборудования (OEM), выбор правильных тормозных колодок становится все труднее из-за множества вариантов, брендов и стилей.

Тормозные колодки всегда следует заменять до того, как они полностью изнашиваются, и в соответствии с рекомендациями производителя вашего автомобиля для поддержания оптимального тормозного усилия. Это уменьшит повреждение других критически важных компонентов тормозной системы, таких как тормозные суппорты и роторы. Если ваши тормозные колодки изнашиваются и вам нужно выбрать правильные тормозные колодки, задайте себе эти 3 подробных вопроса:

1. Когда следует заменять тормозные колодки?

Большинство производителей автомобилей рекомендуют заменять тормозные колодки каждые 30 000–40 000 миль - в основном каждый раз, когда вы заменяете шины на своем автомобиле.Шины и тормоза работают вместе, чтобы помочь остановить ваш автомобиль, поэтому имеет смысл заменять тормозные колодки и «туфли» вашего автомобиля одновременно. Заменив тормозные колодки до того, как они полностью изнашиваются, вам не придется заменять тормозной ротор - части тормозных колодок соприкасаются, чтобы колесо не вращалось. Тормозные роторы следует заменять каждые две или три замены шин или каждые 100 000–120 000 миль. Есть несколько общих симптомов, которые автомобилисты могут прислушаться и почувствовать, чтобы предупредить их о тормозных колодках, нуждающихся в замене, раньше, чем позже.

  • Визг тормозов: Если вы нажимаете педаль тормоза и слышите громкий визг, это вызвано слишком тонким износом тормозных колодок. В частности, индикатор износа будет касаться тормозного ротора, когда износ колодок превышает 80%. Если не заменить тормозные колодки вскоре после того, как услышите этот шум, индикатор износа фактически войдет в ротор, что в большинстве случаев потребует замены.

  • Импульсы педали тормоза: Если вы нажимаете на педаль тормоза и чувствуете ее пульс, это еще один нормальный индикатор износа тормозных колодок.Однако это также может быть признаком деформации тормозного ротора или проблем с системой АБС, поэтому рекомендуется провести осмотр у профессионального механика.

2. Какие особенности следует искать в тормозных колодках?

При поиске новых тормозных колодок вам нужно учитывать 7 баллов, чтобы найти лучшие тормозные колодки для вашего автомобиля. Тип тормозной колодки, которая вам понадобится, зависит от вашего стиля вождения и условий. Например, тормозные колодки, предназначенные для поездок на работу, редко должны иметь дело с высокими температурами, в то время как колодки для высокопроизводительных транспортных средств, с другой стороны, должны будут справляться с горячим укусом.

  1. Погодные характеристики: Хорошие тормозные колодки должны работать в любом климате, независимо от того, сухой, влажный, грязный, теплый или холодный.

  2. Холодный прикус и горячий прикус: Тормозная колодка должна работать так, как задумано, и обеспечивать идеальное трение независимо от того, горячая она или холодная.

  3. Максимальная рабочая температура (MOT): Это самая высокая температура, которую тормозная колодка может считывать, прежде чем она станет небезопасной из-за разрушения.

  4. Реакция трения на температуру: Это измеряется в профиле трения, где отмечается, какое усилие необходимо приложить к педали, чтобы получить такую ​​же реакцию при экстренном торможении по сравнению с обычным торможением.

  5. Срок службы колодок и ротора: Тормозные колодки и ротор подвержены износу. При включении тормозных колодок необходимо учитывать, на сколько рассчитаны колодки, а также на срок службы ротора.

  6. Шум и вибрация: Вы должны учитывать, сколько шума, вибрации и даже ощущения педали вызывает нажатие на тормозную колодку.

  7. Уровни пыли: Тормозные колодки могут собирать пыль, которая затем прилипает к колесу.

3. Какие бывают типы тормозных колодок?

Как мы указали выше, лучший совет при замене тормозных колодок - всегда следовать рекомендациям производителя относительно запасных частей. В большинстве случаев это означает, что вам нужно будет попросить OEM заменить тормозные колодки. В зависимости от типа вашего автомобиля тормозные колодки, скорее всего, изготовлены из одного из трех уникальных материалов.Ниже перечислены 3 наиболее распространенных типа материалов тормозных колодок:

1. Колодки тормозные органические

Изначально тормозные колодки изготавливались из асбеста, твердого, но токсичного материала, который был связан с множеством респираторных заболеваний. Когда асбест был запрещен, многие тормозные колодки стали изготавливаться из нескольких материалов, включая углерод, стекло, резину, волокна и другие. Органические тормозные колодки, как правило, более тихие и мягкие тормозные колодки. Главный недостаток в том, что они недолговечны.Обычно вы найдете органические OEM тормозные колодки для более легких роскошных автомобилей.

2. Полиметаллические тормозные колодки

В большинстве автомобилей на дорогах сегодня используются полуметаллические подушки. Полуметаллические тормозные колодки состоят из меди, железа, стали и других металлов в сочетании с графитовыми смазочными материалами и другими материалами, которые помогают уменьшить накопление тепла. Эти типы тормозных колодок часто встречаются в качестве OEM-решений для тяжелых транспортных средств из-за их способности служить дольше и уменьшать трение, что помогает более тяжелым легковым автомобилям, грузовикам и внедорожникам более эффективно останавливаться.

3. Керамические тормозные колодки

Самая новая тормозная колодка на рынке - керамическая колодка. Керамические тормозные колодки были представлены в 1980-х годах в качестве замены старых асбестовых колодок. Тормозные колодки этого типа изготовлены из закаленного керамического материала в сочетании с медными волокнами. Благодаря своей уникальной конструкции, они, как правило, служат дольше всех из тройки и применяются довольно мягко. Недостаток двоякий. Во-первых, хотя они могут выдерживать высокие температуры, они не очень хорошо работают в более холодном климате, так как материал склонен к растрескиванию при попадании в экстремально холодные условия.Кроме того, это самый дорогой тип тормозных колодок.

4. Могу ли я использовать только тормозные колодки OEM?

Простой ответ на этот вопрос - нет. Некоторые производители автомобилей требуют использования компонентов OEM для соблюдения гарантий, поэтому вам всегда следует сначала проконсультироваться с производителем вашего автомобиля. Тем не менее, у некоторых автомобильных компаний есть тормозные колодки, эквивалентные OEM-производителям. Если вы собираетесь покупать неоригинальные тормозные колодки, соблюдайте 3 основных правила:

1.Всегда покупайте проверенный бренд. Тормозные колодки могут спасти вам жизнь. Вы не хотите идти на компромисс с заменой тормозных колодок, сделанных дешевым производителем послепродажного обслуживания.

2. Проверьте гарантию. Многие производители тормозных колодок (или продавцы их розничной торговли) предлагают гарантии на тормозные колодки. Хотя они рассчитаны на то, чтобы со временем изнашиваться, если они имеют гарантию пробега, это хороший показатель качества компонентов вторичного рынка.

3. Ищите сертификаты. Компоненты вторичного рынка имеют два общих сертификата тормозных колодок. Первый - это анализ дифференциальной эффективности (D3EA), а второй - процедуры оценки эффективности тормозов (BEEP).

Независимо от того, какой тип тормозных колодок вы выберете, важно помнить, что правильная установка является наиболее важным атрибутом, которому необходимо следовать. Когда вы хотите выбрать правильные тормозные колодки, убедитесь, что у вас есть профессиональный механик, который выполнит за вас обслуживание.

.

Как выбрать лучший большой тормозной комплект

Из этого уравнения видно, что:

  • Использование тормозных колодок с более высоким коэффициентом трения = более высокий тормозной момент (специальность EBC)
  • Установка тормозного суппорта с большим усилием зажима (т. Е. Суппорта с более крупными поршнями) = более высокий тормозной момент
  • Больший радиус моментного рычага (например, установка большего тормозного ротора) = более высокий тормозной момент

Если задуматься на минуту о тормозах типичного дорожного автомобиля, это объясняет, почему мы обычно видим роторы большего диаметра, установленные на переднюю ось, обычно сопровождаемые большими тормозными суппортами с более крупными поршнями.Различия между тормозными компонентами, используемыми на передней и задней осях, свидетельствуют о том, что производители транспортных средств настраивали тормозной баланс, устанавливая более крупные компоненты на переднюю ось, чтобы сместить тормозной баланс вперед, чтобы учесть влияние переноса веса, которое увеличивает нагрузка на переднюю ось при торможении.

А теперь разоблачим мифы:

Прежде чем идти дальше, обратите внимание, что в приведенном выше уравнении не упоминается количество поршней, установленных в суппорте, оно относится только к усилию зажима суппорта как F.Поскольку Сила = давление X площадь , количество поршней в суппорте не влияет на усилие зажима суппорта, единственное, что имеет значение, - это давление и площадь поршня, или, в случае многопоршневых суппортов, комбинированный суммированный поршень площадь. Поскольку создаваемое гидравлическое давление в системе пропорционально силе, приложенной к главному цилиндру, при условии, что главный цилиндр не изменяется, любое заданное усилие на педали тормоза приведет к одинаковому давлению в системе.Таким образом, мы можем игнорировать термин «давление» для данного усилия на педали, заявив, что усилие F зажима суппорта прямо пропорционально общей площади поршня суппорта. Следовательно, нетрудно сделать вывод, что увеличение комбинированной площади поршня суппорта приведет к увеличению зажимного усилия, создаваемого тормозным суппортом (за счет увеличения хода педали из-за большего объемного смещения, связанного с большей площадью поршня).

Проще говоря, это означает, что 4-поршневой суппорт, оснащенный более крупными поршнями, будет иметь точно такое же усилие зажима, как 16-поршневой суппорт, оснащенный крошечными поршнями, при условии, что комбинированная площадь поршня обоих суппортов соответствует и .Удивительно, как часто покупатели не продают суппорты с большим количеством поршней, будучи убеждены посредством ошибочного маркетинга, что чем больше поршней у суппорта, тем «лучше» торможение. Единственным спорным преимуществом использования большего количества поршней меньшего размера является потенциально более равномерное распределение силы по задней пластине и небольшое улучшение охлаждения колодки (поскольку большая часть задней панели колодки подвергается воздействию свежего воздуха), но в целом это Преимущества действительно незначительны, и тот факт, что все суппорты EBC в стандартной комплектации используют поршни с зубчатой ​​головкой, полностью сводят на нет это преимущество, поскольку поршни с зубчатой ​​головкой обеспечивают лучшую циркуляцию воздуха по задней пластине колодки, чем то, что можно было бы достичь с несколькими поршнями без зубцов.Кроме того, первое вычисление, которое EBC делает при проектировании нового суппорта тормоза, заключается в определении оптимального распределения силы для выбранной формы колодки, что, в свою очередь, определяет оптимальное количество поршней для суппорта тормоза. Например: возьмем подушку шириной 132 мм, EBC выберет для этой относительно узкой подушки 4-контактную конструкцию, тогда как некоторые конкуренты выберут конструкцию с 6-мя электродами. EBC действительно имеет 6-поршневую конструкцию, но использует другую тормозную колодку большего размера, которая на 20 мм шире и на 4 мм глубже. Для этой более крупной колодки требуется 6 поршней для достижения оптимального распределения усилия, для меньшей колодки просто не требуется 6 поршней.Следовательно, следует проявлять осторожность при сравнении различных тормозных суппортов, поскольку в суппорте используется больше поршней, не обязательно означает, что он лучше. Сравнивать суппорты только по количеству поршней просто некорректно, вместо этого следует использовать более научные меры для сравнения, такие как комбинированная площадь поршня и площадь колодки / объем колодки .

По правде говоря, единственное, что вы можете гарантировать, покупая суппорт с большим количеством поршней, - это то, что он будет иметь высокую цену, потому что поршни суппорта обрабатываются с чрезвычайно жесткими допусками и поэтому очень дороги в производстве.Больше поршней означает большую стоимость, поэтому суппорты, разработанные с излишне большим количеством поршней, будут очень дорогими, а если они не очень дорогие, это, вероятно, означает, что углы были срезаны в другом месте, что снижает стоимость и качество других компонентов в тормозном суппорте. дизайн, чтобы достичь окончательной цены, которую примет заказчик.

EBC Brakes не заинтересована в участии в конкурсе «главных козырей» с другими производителями суппортов, которые без необходимости включают большое количество поршней в свои тормозные суппорты исключительно в целях ложного маркетинга.Вместо этого EBC Brakes предпочитает выделять бюджет на компоненты, которые действительно влияют на производительность наших продуктов и повышают ценность для наших клиентов, например, все наши тормозные суппорты с переходными трубками из нержавеющей стали, спускные ниппели из нержавеющей стали, износостойкие пластины из нержавеющей стали. поршни с зубчатой ​​головкой, а также анодирование корпуса суппорта перед окончательной окраской. Все это в сумме дает тормозной суппорт высочайшего качества, который будет отлично выглядеть и работать безупречно долгие годы.

Теперь, когда мы развенчали этот миф, давайте вернемся к уравнению тормозного момента. Радиус крутящего момента r определяется размером установленного тормозного ротора, и в большинстве случаев тормозной ротор, используемый в EBC Balanced Brake Kit ™, будет значительно больше, чем стандартный ротор. Ротор большего размера обычно имеет большую рабочую площадь, что увеличивает способность ротора поглощать, а затем рассеивать тепло, что является ключевым требованием для высокопроизводительных тормозных систем. Однако факт заключается в том, что установка тормозного ротора большего размера, чем штатный, означает, что для поддержания того же тормозного момента на оси размер поршней тормозного суппорта необходимо соответственно уменьшить.Путем тщательного выбора подходящего размера ротора и размера поршня можно тонко отрегулировать механические компоненты тормозной системы транспортного средства, чтобы достичь желаемого баланса тормозов на передней и задней осях. Это балансирующее действие, учитываемое при разработке каждого комплекта EBC Balanced Brake Kit ™.

Тем не менее, до сих пор мы игнорировали критический член µ (произносится как «мяу») в уравнении, коэффициент трения самих тормозных колодок…

.

Как выбрать лучшие тормозные колодки для мотоциклов

24 Октябрь 2014

24 октября 2014 г.

Как выбрать лучшие тормозные колодки для мотоциклов

EBC только что опубликовал последнюю техническую статью о том, как выбрать лучшие тормозные колодки для мотоциклов. Удобное руководство, которое поможет вам решить, какие тормозные колодки лучше всего подходят для вашего мотоцикла.

EBC производит лучшие тормозные колодки для всех типов мотоциклов, в том числе для обычных уличных мотоциклов для шоссе , для внедорожных мотокроссов и квадроциклов, использующих тормозные колодки или для дорожных гонок . Также включены несколько полезных советов по установке новых тормозов.

Вот ссылка на статью:

/ статьи / лучшие тормозные колодки для мотоциклов /

Эта и другие подобные статьи также доступны для просмотра в разделе статей на веб-сайте EBC здесь или на сайте EBC Pinterest здесь: EBC pinterest - Технические статьи EBC Brakes

Вот некоторые сведения о лучших тормозных колодках для мотоциклов EBC, упомянутых в статье:

Органические тормоза для мотоциклов EBC

EBC Organic тормозные колодки для мотоциклов - первая и единственная в Европе тормозная колодка, одобренная ECE R90.Эти тормозные колодки, произведенные по методу EFI в Бристоле, работают не хуже любых спеченных колодок, что подтверждается соответствием R90. Эта серия «арамидных» теперь была переименована в «Неасбестовые органические» или NAO и производится из арамидного волокна в сочетании с другими высокотехнологичными современными волокнами. Если вам нужна универсальная замена тормозных колодок с хорошим соотношением цены и качества, тогда серия NAO - идеальный выбор для мотоциклов всех уровней и очень популярна среди многих гонщиков, которые предпочитают «ощущение» органических колодок.

Узнайте больше о Органические тормоза для мотоциклов EBC здесь!

Колодки EBC V-Pads ™ Semi-sintered ™ для туристических велосипедов

Изготовленные из органического материала, не содержащего асбест, Semi-sintered ™ V-Pad ™ разработан для туристических поездок и использования в тяжелых условиях на мотоциклах.Благодаря среднему высокому уровню трения эти тормозные колодки обеспечивают эффективное торможение независимо от рабочей температуры.

Этот материал обеспечивает минимальный износ колодок и ротора, стабильное торможение и очень низкое пылеобразование колес. V-Pad , содержащий 30% меди, сочетает в себе преимущества и «ощущение» органической подушки, а также отличается низким тепловыделением и истиранием ротора, которые имеют органические вещества, со сроком службы, аналогичным сроку службы спеченной подушки.

Подробнее о Колодки EBC V-Pads ™ Semi-sintered ™ для туристических велосипедов здесь!

EBC Double-H Superbike Pads ™
EBC Double-H колодки - лучший выбор уличных тормозных колодок, которые можно купить для лучшего сцепления с дорогой.

Эти тормозные колодки, изготовленные из спеченного медного сплава, обладают высочайшим коэффициентом трения HH для максимальной тормозной способности. Колодки EBC Double-H Superbike ™ идеально подходят для торможения в любых условиях катания, будь то мокрые, сухие, горячие или холодные. При необходимости устанавливаются уникальные пластины радиатора из нержавеющей стали, чтобы уменьшить передачу тепла гидравлической системе мотоцикла. Двухсегментная вентилируемая конструкция совершенно уникальна, она поддерживает охлаждение колодок и предотвращает их сопротивление, перегрев или выцветание.

Узнайте больше о EBC Brakes Double-H Superbike Pads ™ здесь!


EPFA Sintered Fast Street и Trackday колодки
Тормозные колодки EBC Extreme Pro , также известные как тормозные колодки EPFA, являются выбором гонщиков для гонок супербайков, а также отлично подходят для уличного использования! Эти тормозные колодки отлично подходят для гонок на мотоциклах, так как состав, из которого они сделаны, содержит дополнительные стабилизирующие трение добавки, которые полностью улучшают эффект торможения при тепловом цикле.

Подробнее о тормозных колодках EPFA можно узнать здесь!

Тормозные колодки GPFAX только из спеченного материала

Новые колодки GPFAX Formula Sintered Race являются прямой заменой серии GPFA. Эта новая формула имеет еще большее трение и создана специально для использования только на асфальтовых покрытиях, например, на гоночных трассах. Благодаря своим превосходным характеристикам, эти тормозные колодки становятся все более популярным выбором среди гонщиков супербайков.

Еще одним преимуществом нового спеченного материала GPFAX является то, что он теперь имеет еще лучшую способность к циклическому нагреву, позволяя тормозным колодкам двигаться, охлаждать и снова двигаться.

Подробнее о тормозных колодках GPFAX здесь !

Тормозные колодки EBC Carbon X или TT

Также известные как колодки формулы Carbon Enduro, эти тормоза обладают уникальным преимуществом, заключающимся в более низкой теплоотдаче и тепловыделении, хотя у них нет такого же срока службы, как у тормозных колодок из спеченной меди.

Подробнее о тормозных колодках Carbon X или TT здесь!

Спеченные тормозные колодки ATV серии или 'R' являются одним из таких продуктов EBC, которые разработаны из спеченного медного материала высокой плотности, который обеспечивает очень высокую прочность и высокую устойчивость к воде, грязи, песку и отлично справляется со всеми видами в условиях бездорожья, как в гонках на квадроциклах.

Подробнее о гоночных колодках для квадроциклов можно узнать здесь!

Чтобы узнать, где купить продукты EBC Brakes, перейдите по этой ссылке : / where-to-buy-ebc-products /

.

MAGURA Setup Guide или как индивидуализировать тормоза

  • Выберите свой язык

    • Европа

    • Северная Америка

    • Международный

.

Смотрите также