Как вычислить скорость авто по тормозному пути


Тормозной путь - калькулятор, формула и расчет онлайн

Калькулятор тормозного пути позволит оценить тормозной путь автомобиля, движущегося с заданной скоростью. Для использования укажите тип дорожного покрытия, на котором тормозит автомобиль и скорость, при которой начинается торможение. Калькулятор рассчитает сколько метров пройдет автомобиль при торможении.

Калькулятор тормозного пути

Формула тормозного пути

Формула для нахождения тормозного пути

Формула для нахождения тормозного пути применяется в подразделениях ГИБДД. Именно она используется в нашем калькуляторе. В этой формуле:

S — тормозной путь,

Кт — тормозной коэффициент (для легкового автомобиля равен 1),

V — скорость автомобиля,

Kсц — коэффициент сцепления.

Понятия и пояснения

Тормозной путь — это путь, который проходит автомобиль с момента, когда сработал тормозной механизм до полной остановки автомобиля. На него влияют:

  • состояние и тип дорожного покрытия,
  • состояние шин автомобиля,
  • начальная скорость автомобиля,
  • масса автомобиля,
  • исправность тормозной системы.

Остановочный путь — путь с момента обнаружения опасности до полной остановки автомобиля. Понятно, что тормозной путь входит в остановочный. Кроме того в остановочный путь входят:

  1. путь, который проехал автомобиль с момента обнаружения опасности до нажатия на педаль тормоза;
  2. путь, пройденный автомобилем за время срабатывания тормозной системы.

Первый параметр зависит от множества факторов, определяющим из которых является времени реакции водителя. По результатам многочисленных экспериментов, оно может меняться от 0,3 до 1,5 секунды. В среднем можно считать время реакции водителя равное 1 секунде. Кроме этого существует понятие «нормативное время восприятия сложной ситуации» равное 0,8 секунды. Также установлено, что время реакции у женщин, при возникновении сложной дорожной ситуации может достигать 2,5-3 секунд, тогда как у мужчин 1,5-2 секунды. Кроме этого на время реакции влияет:

  • опыт водителя,
  • его эмоциональное состояние,
  • возраст,
  • время суток и погодные условия,
  • прием медикаментов,
  • состояние алкогольного или иного опьянения,
  • место возникновения опасной ситуации.

Время срабатывания тормозной системы зависит от ее типа и технического состояния. Тормозная система с гидравлическим приводом срабатывает за 0,2 – 0,3 секунды, с пневматическим за 0,5 –0,6 секунд.

Ваша оценка

[Оценок: 127 Средняя: 4.2]

Расчет тормозного пути Автор admin средний рейтинг 4.2/5 - 127 рейтинги пользователей

Как определить скорость автомобиля по тормозному пути

Программу расчета скорости по тормозному пути можно скачать здесь

И так, попробуем из головы:

Равнозамедленное движение. v*v/2=Sa где v — скорость до начала торможения, S-пройденный путь (длина черного следа резины размазанной по асфальту), a-ускорение (замедление) в торможении. Это берется из перехода ВСЕЙ кинетической энергии mv*v/2 в работу силы трения (разрушение резины, т.е. черный след) (m a)*S Ускорение (замедление) при торможении a=g*k BR> где k коэффициент трения (коэффициент сцепления резины с асфальтом, так это называется в гаишных документах), g напряженность поля тяжести (сколько ньютонов СИЛЫ веса на каждый килограмм МАССЫ автомобиля; попросту говоря ускорение свободного падения, равное на всей Земле 9.81 н/кг или что то же самое м/с2)

Итого получается v2/2=Sgk двойка после скорости означает квадрат. Значение коэффициента сцепления k может быть от 0.7-0.9 для сухого асфальта и хорошей резины до 0.03-0.01 на льду. Умелое торможение на грани блокоровки колес (работа хорошей АБС) могут повысить коэффициент трения процентов на 10-20, но это не наш случай: раз черный след на асфальте — колеса были заблокированы. Минимально допустимая эффективность тормозов для легковушки 0.64 (на каждую тонну веса тормозное усилие 640 кг) регламентируется в ГОСТ 25478-91 для вообще тормозов. Предполагается что на сухом асфальте (или на резине барабана на ПИК) сцепление резины гораздо лучше, так что это качество собственно тормозов.

Одним словом, на сухом асфальте принято считать, что машина замедлялась с ускорением 0.64g, 9.81*0.64 примерно 6.3 м/с2 Обратная задача (вычисление скорости по тормозному пути) решается так v=sqrt(2*9.81*0.64*S) где функция sqrt означает квадратный корень, и скорость переводится из метров в секунду в километры в час согласно соотношению 36 км/ч=10м/с В остановочный путь еще входит расстояние пройденное с начальной скоростью за время реакции водителя (0.2 сек) и время срабатывания тормозной системы (по ГОСТ 25478-91 не хуже 0.5 сек для легковушек). Черного следа на асфальте в это время не остается, и в расчетах скорости из длины тормозного следа поэтому используют только тормозной путь.

Физику я и сам знаю, вопрос в другом:

Скорость по тормозному пути, зафиксированному в протоколе, будут определять в ГИБДД; у них имеется рукописная схемка, где напротив определенной длины тормозного пути выставлена соответствующая скорость; плюс-минус для них дело несущественное

Расчет тормозного пути и скорости.

Экспертиза ГАИ и МВД использует следующие формулы и методики. Можете сами найти и сделать расчеты.

Va =0.5 х t3 х j + v2Sю х j = 0,5 0,3 5 + v2 х 21 х 5 = 0,75 +14,49 = 15,24м/с =54,9 км/ч

где: в выражении v2Sю х j, v — это квадратный корень для всего выражения, просто не получилось при написании. Va — начальная скорость автомобиля, м/с; t3 — — время нарастания замедления автомобиля, с; j — установившееся замедление автомобиля при торможении, м/с2; (для мокрого покрытия-5м/с2 по ГОСТ 25478-91 или приложению ниже) для сухого покрытия j=6,8 м/с2, отсюда начальная скорость автомобиля при «юзе» в 21м равна 17,92м/с, или 64,5км/ч. Sю — длинна тормозного следа (юза), м.

S0 = S1 + S2 +S 3+ S4 = (t1 + t2 + 0,5 t3 ) Va + Va/2j

где: S0 — путь автомобиля с момента начала реагирования водителя на опасность до остановки (остановочный путь) S1 + S2 +S3+ S4 — пути автомобиля за промежутки времени t1 , t2 , t3 , t4 t1 — время реакции водителя, -0,8с. t2 — время запаздывания гидравлического тормозного привода, выбирается 0,2с. t3 — время нарастания замедления, 0,3с.

t4 = Vю/j = Va/j — 0,5 t3 — время полного торможения, с.

T0 = t1 + t2 + t3 + t4 = T + Va / j;

приняв Т = t1 + t2 + 0,5 t3 можно легко рассчитать остановочный путь и остановочное время автомобиля.

Это можно рассчитать для сравнения условий движения двух участников ДТП.

Итак тормозной путь (м)

S=Kэ*V*V/(254*Фc),

где Кэ-тормозной коэффициент (для легкового автомобиля =1),
V — скорость в км/ч в начале торможения,
Фc — коэффициент сцепления с дорогой (=0.7 сухой асфальт, 0.4 мокрая дорога, 0.2 укатанный снег, 0.1 обледенелая дорога)

Расчет скорости автомобиля по длине тормозного пути

Далеко не каждый автолюбитель знает, что остановочный путь автомобиля при скорости 60 км\ч в зависимости от условий торможения может быть как 25, так и 150 метров. Вы спросите, от чего зависит длина? И здесь можно ответить, что способность автомобиля снизить скорость до необходимого значения зависит полностью от устойчивости и управляемости тормозных характеристик транспорта.

Теоретически, чтобы оценить скорость торможения автомобиля необходимо знать: максимальное замедление, тормозной путь, время срабатывание тормозного механизма, диапазон изменения тормозного усилия.

Формула для расчета скорости автомобиля по длине тормозного пути:

V - скорость в км/ч;
S - тормозной путь в метрах;
Kт - коэффициент торможения автомобиля;
Ksc - коэффициент сцепления автомобиля с дорогой;

Вот как можно рассчитать тормозной путь: Формула

Как рассчитать расстояние тормозного пути автомобиля.

Вот как можно рассчитать тормозной путь: Формула 

Как быстро автомобиль ускоряется, наверное, знает большинство автовладельцев. Даже если вы не замеряли динамику разгона своей машины, вы наверняка смотрели заводские технические характеристики вашего авто, где обычно автопроизводитель указывает минимально возможное время разгона с 0-100 км/час. Но теперь вопрос: сколько времени нужно, чтобы остановить вашу машину? Вы знаете это? Уверены, что нет. Но, оказывается, рассчитать расстояние тормозного пути можно достаточно легко с помощью простой формулы. Мы расскажем вам, как это делается. 

 

Вот как можно рассчитать тормозной путь: ФормулаНет такой вещи во Вселенной или материи, которая может мгновенно остановиться. Также и любой автомобиль, когда вы нажимаете педаль тормоза, не сразу может остановиться. Дело в том, что для того чтобы автомобиль или любой объект в нашем мире остановился, необходимо, чтобы он потерял энергию, которая его движет. В результате у любого автомобиля есть тормозной путь, который он проезжает с момента нажатия педали тормоза до момента полной остановки. Это и есть тормозное расстояние машины.

 

Но на самом деле тормозной путь любого авто зависит не только от его характеристик и тормозной системы, но и от реакции водителя при нажатии педали тормоза. Ведь для того чтобы принять решение о необходимости торможения и нажать педаль тормоза, требуется время, которое хоть и минимально, но достаточно, чтобы машина успела проехать немаленький путь. Особенно это важно при большой скорости движения, где за какие-то доли секунды автомобиль проезжает приличное расстояние. Итак, в итоге, чтобы рассчитать реальную длину тормозного пути, нужно учитывать не только время и расстояние, пройденное автомобилем с момента нажатия водителем педали тормоза до момента остановки машины, но и время, необходимое для принятия решения о торможении. Дело в том, что при принятии решения о торможении мы тратим драгоценные секунды. Вот пример:

 

  • Время отклика: Прежде чем водитель нажмет педаль тормоза, он должен оценить дорожную ситуацию и определить, необходимо ли торможение. Также нужно понять, какое необходимо торможение – полная остановка автомобиля или простое снижение скорости. Обычно, согласно многочисленным исследованиям, большинству водителей для этого требуется около 0,1 секунды. 
  • Время, необходимое для нажатия педали тормоза: После того, как водитель понял, что должен тормозить, необходимо еще примерно 0,8 секунды, для того чтобы переместить ногу с педали газа на педаль тормоза и нажать ее. 

 

Кроме того, даже при нажатии педали тормоза есть еще небольшая потеря времени, связанная с тем, что при нажатии педали тормоза автомобиль, как правило, не начинает резко тормозить. А для того чтобы машина реально начала резко снижать скорость, надо усилить давление на педаль тормоза (пороговое время, необходимое для требуемого тормозного давления в тормозной системе). Также у всех автомобилей разное время отклика на нажатую педаль тормоза. Здесь все, конечно, зависит от конструкции тормозной системы и наличия различной электроники, контролирующей тормоза автомобиля.

 

Смотрите также: Полный привод оказался лучше при торможении, чем привод на два колеса: Видео

 

Вы не поверите, но для того чтобы машина реально начала тормозить после нажатия педали тормоза, необходима еще почти 1 секунда времени. Вы представляете, как это много при движении на большой скорости? За эту лишнюю секунду вы можете проехать очень большой путь. 

 

Что такое формула тормозного пути?

В общем, торможение автомобиля делится на два вида. Например, есть нормальное торможение, а есть экстренное, когда вам нужно резко остановить машину, чтобы избежать аварии.

 

При торможении в повседневной жизни, допустим, если вы хотите остановить автомобиль на светофоре, вы обычно нажимаете педаль тормоза намного плавнее и мягче, чем при необходимости полностью остановить автомобиль на парковке во дворе. В этом случае вы не применяете в машине максимальное тормозное усилие. При таком плавном и мягком торможении, как правило, тормозной путь (тормозное расстояние) увеличивается. Примерное расстояние тормозного пути при нормальном торможении можно рассчитать по следующей простой формуле:

 

(Скорость в км/ч : 10) x (скорость в км/ч : 10) = тормозной путь в метрах

 

При экстренном торможении педаль тормоза, как правило, нажата целиком и с полной силой. Из-за более высокой силы торможения обычно тормозной путь машины сокращается примерно в 2 раза. Поэтому длину тормозного пути можно также вычислить по следующей формуле:

 

(Скорость в км/ч : 10) x (скорость в км/ч : 10) / 2 = тормозной путь в метрах

 

Внимание: Вычисляемый по этим формулам тормозной путь является лишь приблизительным значением и подсказкой для водителей. На самом деле в реальности тормозной путь может быть как меньше, так и больше. Ведь расстояние тормозного пути зависит от навыков и опыта вождения водителя, от технической исправности автомобиля, его конструкции, марки, модели, состояния дорог, состояния протектора резины и многих других факторов, которые напрямую влияют на длину тормозного пути. Но благодаря этим формулам вы примерно сможете высчитать среднюю длину тормозного пути машины при определенной скорости движения. Это позволит вам скорректировать ваш стиль управления автомобилем, а также станет хорошим пособием для водителей-новичков. 

 

Как рассчитать полное время остановки и итоговый тормозной путь?

Вот как можно рассчитать тормозной путь: Формула 

Как мы уже сказали, чтобы рассчитать весь тормозной путь, нужно учитывать потерю времени при принятии водителем решения о торможении (то есть время реакции водителя). Для этого нужно использовать другую формулу, которая обеспечивает более точный приблизительный расчет тормозного расстояния, которое проедет автомобиль в момент принятия решения о необходимости остановки. Вот эта формула:

 

(Скорость в км/ч : 10) x 3 = путь реакции в метрах

 

В итоге, сделав вычисление по вышеуказанным формулам, вы можете вычислить приблизительный итоговый тормозной путь вашего автомобиля при любой скорости движения. Вот пример. Если вы управляете своим автомобилем со скоростью 50 км/ч, то с помощью приведенных формул вычислите следующие значения:

 

  • Тормозной путь при принятии решения о торможении на этой скорости (реакция на дорожную ситуацию + принятие решения о торможении + время, необходимое для перемещения ноги с педали газа на педаль тормоза, а также время отклика тормозной системы на нажатую педаль тормоза) составит где-то (50/10) х 3 = 15 метров. То есть пока вы будете принимать решение о торможении при скорости в 50 км/ч, ваша машина проедет 15 метров. 
  • Тормозной путь при нормальном торможении (с момента нажатия педали тормоза до момента остановки машины) составит около (50/10) х (50/10) = 25 метров. 
  • При экстренном торможении тормозной путь, как мы уже отметили, сокращается примерно в два раза. Соответственно, расчет тормозного расстояния автомобиля, который движется со скоростью 50 км/ч, будет выглядеть следующим образом: (50/10) x (50/10) / 2 = 12,5 метров.
  • В результате теперь мы можем вычислить реальный итоговый тормозной путь автомобиля. Так, при нормальном (не резком, а обычном) торможении итоговый тормозной путь составит около 40 метров. При экстренном торможении – не менее 28 метров. 

 

Примечание: Обратите внимание, что если скорость автомобиля будет выше всего в два раза, его итоговый тормозной путь увеличится в четыре раза!!!

 

Смотрите также: Основные принципы работы тормозного механизма автомобиля [Принцип работы и элементы тормозной системы]

 

То есть мнение о том, что при увеличении скорости автомобиля в два раза тормозной путь увеличивается только в два раза, – это чистый воды миф среди многих автолюбителей. Так что имейте это в виду, когда садитесь за руль. Самое удивительное, что об этом не знают даже многие опытные водители. 

 

Пример расчета тормозных и остановочных расстояний

Скорость, в км / ч

Путь, пройденный автомобилем

во время реакции водителя, в метрах

Тормозное расстояние, в метрах

(с момента нажатия педали тормоза

до полной остановки машины)

Итоговый тормозной путь, в метрах

25

7,5

6,25

13,75

50

15

25

40

100

30

100

130

150

45

225

265

200

60

400

460

 

Какие факторы влияют на торможение и тормозной путь?

Вот как можно рассчитать тормозной путь: Формула 

Решающим значением для длины тормозного пути, конечно же, является скорость автомобиля, с которой он движется по дороге. Также на тормозной путь влияет качество установленной на машину тормозной системы. В том числе важную роль, несомненно, играет и состояние дороги (снег, лед, качество асфальта/бетона, трещины в дорожном покрытии, листья, лужи и т. п.). И само собой, не стоит забывать о состоянии шин автомобиля. Ведь в определенных случаях изношенная резина сильно увеличит тормозной путь автомобиля, так как не сможет передавать нормальную тормозную способность дорожному покрытию в отличие от новых шин, имеющих нормальное сцепление с дорогой. 

Также ясно, что на мокрой поверхности тормозное расстояние машины больше, чем на сухом асфальте. 

 

Не стоит забывать и об уровне подготовки водителя. Особенно важна, как мы узнали, для итогового тормозного пути скорость реакции водителя на дорожную ситуацию, требующую остановки автомобиля. Но скорость реакции за рулем зависит не только от опыта вождения. Например, знаете ли вы, что когда вы садитесь за руль в сонном состоянии (не выспались, устали или долго находились за рулем), то скорость реакции может замедлиться почти в два раза по сравнению со скоростью реакции хорошо отдохнувшего водителя. 

В целом же на скорость принятия решения за рулем (скорость реакции) влияет много факторов: возраст водителя, алкогольное или похмельное состояние, употребление определенных медикаментов и в целом состояние здоровья. Так, при многих хронических заболеваниях скорость реакции многих водителей существенно снижается. Следовательно, все эти факторы серьезно влияют на тормозной путь автомобиля. 

 

Смотрите также: Тормозной путь автомобиля: Все что нужно знать

 

То же самое касается и отвлечения внимания из-за смартфонов, которыми так любят пользоваться за рулем многие водители, несмотря на строгий запрет согласно нашему действующему законодательству.

 

Как мы уже сказали, на тормозной путь также влияет время отклика тормозной системы автомобиля на нажатую педаль тормоза. Особенно это касается старых автомобилей. Современные же, как правило, оснащены уже новым поколением тормозов, которые мгновенно активируются за счет максимального тормозного давления, как только вы резко ударите ногой по педали тормоза (например, при экстренном торможении). Эта технология позволила существенно сократить итоговый тормозной путь современных машин. 

 

Как повысить безопасность при управлении автомобилем?

Вот как можно рассчитать тормозной путь: Формула 

Не зря основное правило вождения гласит о том, что водитель должен держать на дороге достаточную дистанцию до других автомобилей, чтобы оставалось пространство для экстренного торможения и для того, чтобы не спровоцировать ДТП. Но, с другой стороны, вы не должны держать дистанцию между автомобилями слишком большой. Помните, что все должно быть в меру. Вот некоторые правила вождения от экспертов:

 

  • В городском движении: Держите расстояние до других автомобилей около 15 метров. 
  • На автомагистралях, шоссе и проселочных дорогах: При скорости движения около 100 км/ч держите дистанцию примерно 50 метров. При плохой видимости или на скользкой дороге дистанция до других машин должна быть увеличена в два раза. Например, при скорости в 100 км/ч на скользкой дороге держите расстояние до впереди идущей машины минимум в 100 метров. 

Калькулятор остановочного пути автомобиля • Механика • Онлайн-конвертеры единиц измерения

Калькулятор определяет остановочный путь автомобиля с момента обнаружения водителем опасности до момента полной остановки автомобиля, а также другие параметры, связанные с этим событием, в частности, время восприятия водителем сигнала о необходимости торможения, время реакции водителя, а также расстояние, которое прошел автомобиль во время этих событий. Калькулятор также определяет начальную скорость (скорость до начала торможения) по известной длине торможения (длины тормозного пути) с учетом дорожных условий. Как и все остальные калькуляторы, этот калькулятор не следует использовать в судебных процессах и при необходимости получения высокой точности.

Пример 1: Рассчитать расстояние, необходимое для остановки автомобиля, движущегося со скоростью 90 км/ч по мокрой горизонтальной дороге с асфальтобетонным покрытием (коэффициент трения μ = 0,4) если время восприятия водителя 0,5 с и время реакции водителя 0,7 с.

Пример 2: Рассчитать начальную скорость автомобиля, движущегося по дороге с мокрым асфальтобетонным покрытием (μ = 0.4), если длина тормозного пути равна 100 м. Автомобиль движется на спуске с уклоном 10%.

Калькулятор остановочного пути

Входные данные

Начальная скорость

v0м/скм/чфут/смиля/ч

Время восприятия опасности водителем

thpс

Время реакции водителя

thrс

Уклон

σградус%

Движение вверх Движение вниз

Состояние дороги

---Сухой асфальтМокрый асфальтПокрытый снегом асфальтПокрытый льдом асфальт

или Коэффициент трения

μ

Тип привода тормозов

---ПневматическийГидравлический

или Время срабатывания тормозной системы

tbrlс

Выходные данные

Угол крутизны уклона θ= °

Замедление a= м/с²

Время торможения tbr= с

Расстояние, которое проедет автомобиль во время восприятия водителем опасности Shp= м

Расстояние, которое проедет автомобиль во время реакции водителя на опасность Shr= м

Расстояние, которое проедет автомобиль за время задержки срабатывания тормоза Sbrl= м

Тормозной путь Sbr= м

Остановочный путь Sstop= м

Критический угол наклона для заданного коэффициента трения θcrit= °

Критический уклон для заданного коэффициента трения σcrit= %

Определения и формулы

Остановочный путь

Остановочный путь — это расстояние, которое проходит автомобиль с момента, когда водитель видит опасность, оценивает ее, принимает решение остановиться и нажимает на педаль тормоза и до момента полной остановки автомобиля. Это расстояние является суммой нескольких расстояний, которые проходит автомобиль в то время, как водитель принимает решение, срабатывают механизмы тормозной системы и происходит замедление движения до полной остановки.

где shr — расстояние, которое проедет автомобиль во время восприятия и оценки водителем ситуации, shr — расстояние, которое проедет автомобиль во время во время реакции водителя на ситуацию, sbrl — расстояние, которое проедет автомобиль во время задержки срабатывания тормозов, и sbr — тормозной путь.

Расстояние, которое пройдет автомобиль во время восприятия и оценки водителем ситуации

Расстояние человеческого восприятия ситуации — это расстояние, которое пройдет автомобиль в то время, пока водитель оценивает опасность и принимает решение уменьшить скорость и остановиться. Оно определяется по формуле

где shp расстояние человеческого восприятия в метрах, v скорость автомобиля в км/ч, thp — время человеческого восприятия в секундах и 1000/3600 — коэффициент преобразования километров в час в метры в секунду (1 километр равен 1000 метров и 1 час равен 3600 секундам).

Расстояние, которое пройдет автомобиль во время реакции водителя

Расстояние реакции водителя — это расстояние, которое пройдет автомобиль пока водитель выполняет решение остановить автомобиль после оценки опасности и принятия решения об остановке. Оно определяется по формуле

где shp — расстояние реакции водителя с метрах, v — скорость автомобиля в км/ч и thr — время реакции водителя в секундах.

Расстояние, которое пройдет автомобиль во время срабатывания тормозной системы

Расстояние, которое пройдет автомобиль во время срабатывания тормозной системы, зависит от типа тормозной системы, установленной на автомобиле. Почти на всех легковых автомобилях и малотоннажных грузовых автомобилях используются гидравлическая тормозная система. На большинстве большегрузных автомобилей используются тормоза с пневматическим приводом. Задержка срабатывания пневматических тормозов приблизительно равна 0,4 с, а гидравлических (жидкость несжимаема!) 0,1–0,2 с. Общая задержка срабатывания тормозной системы измеряется как время от момента нажатия на педаль тормоза, в течение которого замедление становится устойчивым. Оно состоит из задержки срабатывания тормозной системы и времени установления постоянной величины замедления движения. В тормозной системе с пневматическим приводом воздуху необходимо время, чтобы пройти по тормозным магистралям. С другой стороны, в гидравлическом приводе задержек практически не наблюдается, и он работает в два—пять раз быстрее, чем пневматический.

Расстояние, которое пройдет автомобиль во время срабатывания тормозной системы, определяется по формуле

где sbrl — расстояние в метрах, которое пройдет автомобиль во время срабатывания тормозной системы, v — скорость движения автомобиля в км/ч, tbrl — время срабатывания тормозной системы в секундах.

Замедление

Для упрощения расчетов предположим, что автомобиль движется с постоянным ускорением или замедлением, которое определяется по известной из курса элементарной физики формуле равноускоренного или равнозамедленного движения

где a — ускорение, v — начальная скорость, v0 — конечная скорость и t — время.

Тормозной путь автомобиля

Тормозной путь автомобиля — это расстояние, которое проходит автомобиль с момента полного нажатия на педаль тормоза до момента полной остановки. Это расстояние зависит от скорости автомобиля перед началом торможения и от коэффициента трения между шинами и дорожным покрытием. В этом калькуляторе мы не учитываем другие факторы, влияющие на тормозной путь, например, сопротивление качению шин или лобовое сопротивление воздуха

В результатах исследования1, в котором коэффициент трения определялся путем измерения замедления, определено, что антиблокировочная тормозная система (АБС) влияла на коэффициент трения таким образом: он увеличивается с увеличением скорости при использовании АБС и уменьшается, если АБС не используется. В этом исследовании также подтверждается, что на коэффициент трения между шинами и дорожным покрытием влияет температура и интенсивность дождя.

Вывод зависимости тормозного пути от скорости и трения с использованием второго закона Ньютона

Коэффициент трения определяется как отношения силы трения к силе нормального давления, прижимающей тело к опоре:

или

где Ffr — сила трения, μ коэффициент трения и Fnorm — сила реакции опоры.

Действующая на тело нормальная сила реакции опоры определяется как составляющая силы реакции, перпендикулярная к поверхности опоры тела. В простейшем случае, когда тело находится на плоской горизонтальной поверхности, нормальная сила равна весу этого тела:

где m — масса тела и g — ускорение свободного падения. Эта формула выведена из второго закона Ньютона:

В более сложном случае, если тело расположено на наклонной плоскости, нормальная сила рассчитывается как

где θ — угол наклона между плоскостью поверхности и горизонтальной плоскостью. В этом случае нормальная сила меньше веса тела. Случай наклонной поверхности мы рассмотрим чуть позже.

В случае же горизонтальной поверхности, если коэффициент трения между телом и поверхностью равен μ, то сила трения равна

В соответствии со вторым законом Ньютона, эта сила трения, приложенная к движущемуся телу (автомобилю) приводит к возникновению пропорционального ей замедления:

или

Теперь, в соответствии с уравнением ускоренного (замедленного) движения имеем

Из курса элементарной физики известно, что при равнозамедленном движении с постоянным замедлением, если конечная скорость равна нулю, то тормозной путь определяется уравнением

Это уравнение можно переписать в более удобной форме с использованием преобразования скорости в км/час в м/с:

Подставляя в это уравнение a = μg, получаем формулу тормозного пути:

где скорость v задается в км/час, а ускорение силы тяжести g в м/с².

Решая это уравнение относительно v, получаем:

Аналогичную формулу для определения тормозного пути можно получить с помощью энергетического метода.

Вывод зависимости тормозного пути от скорости и трения с помощью энергетического метода

Теоретическое значение тормозного пути можно найти, если определить работу по рассеиванию кинетической энергии автомобиля. Если автомобиль, движущийся со скоростью v, замедляет движение до полной остановки, работа тормозной системы Wb, требуемая для полного рассеяния кинетической энергии автомобиля Ek, равна этой энергии:

Кинетическая энергия движущегося автомобиля Ek определяется формулой

где m — масса автомобиля и v — скорость движения автомобиля перед началом торможения.

Работа Wb, выполненная тормозной системой, определяется как

где m — масса автомобиля, μ — коэффициент трения между шинами и дорожным покрытием, g — ускорение силы тяжести и sbr — тормозной путь, то есть расстояние, которое прошел автомобиль от начала торможения до полной остановки.

Теперь, с учетом того, что Ek = Wb, имеем:

или

Скорость автомобиля до начала торможения является наиболее важным фактором, влияющим на величину остановочного пути. Другими, менее важными, факторами, влияющими на остановочный путь, являются время оценки водителем ситуации, время реакции водителя, скорость работы тормозной системы автомобиля и состояние дороги.

Время торможения

Из курса элементарной физики известно, что средняя скорость при равноускоренном движении равна полусумме начальной и конечной скорости:

С учетом, что конечная скорость равна нулю, время торможения определяется в калькуляторе как

Движение вверх и вниз по уклону

Силы, действующие на автомобиль на уклоне: Fg — сила тяжести (вес автомобиля), Fgd — скатывающая вниз составляющая веса автомобиля, Ffr — сила трения, действующая параллельно поверхности дорожного полотна с уклоном, Fgn — нормальная составляющая веса автомобиля, направленная перпендикулярно поверхности дороги, и Fnr — сила реакции опоры, равная нормальной составляющей веса автомобиля.

Когда водитель нажимает на педаль тормоза, замедляющий движение автомобиль может быть представлен в виде тела на поверхности с углом наклона θ (см. рисунок выше). Для простоты мы будем рассматривать только две силы, действующие на автомобиль, находящийся на уклоне. Это вес автомобиля и сила трения. Автомобиль, движущийся с начальной скоростью, замедляет движение, если сила трения, действующая параллельно дорожному полотну, больше, чем скатывающая сила, являющаяся составляющей силы тяжести, которая также параллельна дорожному полотну. Если начальная скорость автомобиля равна нулю, он в этой ситуации остается на месте при условии, что угол уклона меньше критического (об этом — ниже).

В то время, как сила тяжести Fg стремится скатывать автомобиль вниз, сила трения Ffr сопротивляется этому движению. Чтобы автомобиль мог в этой ситуации остановиться, сила трения должна превышать скатывающую составляющую силы тяжести Fgd.

В то же время, если сила трения превышает скатывающую составляющую силы тяжести, автомобиль будет двигаться вниз с постоянным ускорением и его тормозная система будет неспособна его остановить. Это может произойти, если угол наклона (уклон) дорожного полотна слишком велик или коэффициент трения слишком мал (вспомним как ведет себя автомобиль с обычными шинами на уклоне, если он покрыт коркой льда!).

По определению коэффициента трения, можно записать уравнение для силы трения:

или

Скатывающая составляющая силы тяжести:

Результирующая сила Ftotal, действующая на автомобиль на уклоне:

или

Как мы уже отмечали, сила Ftotal должна быть направлена вверх, иначе автомобиль при движении вниз остановить невозможно. В соответствии со вторым законом Ньютона, ускорение (точнее, замедление) автомобиля, движущегося под действием силы Ftotal, определяется как

Подставляя ускорение в выведенную выше формулу тормозного пути, получаем:

Решая это уравнение для vpre-braking, получим:

Отметим еще раз, что в этих формулах g задается в м/с, v в км/ч и s в метрах. В нашем калькуляторе используются две последние формулы.

Припаркованные и движущиеся по ул. Дивисадеро в Сан-Франциско (Калифорния) автомобили. Уклон дорожного полотна в этом месте равен 31% или 17°.

Уклон

Величина уклона дороги (показателя крутизны склона) равна тангенсу угла плоскости дорожного покрытия к горизонтали. Он рассчитывается как отношение перпендикуляра, опущенного из точки на поверхность (превышения местности) к длине горизонтальной поверхности от начала склона до перпендикуляра (горизонтальному расстоянию). По определению уклона считается, что при движении вверх уклон является положительным, а при движении вниз уклон является отрицательным, когда превышение в действительности является понижением дороги. Уклон дороги σ выражают как угол наклона к горизонтали в градусах или как отношение в процентах. Например, подъёму 15 метров на 100 метров перемещения по горизонтали соответствует уклон, равный 0,15 или 15%. В этом калькуляторе мы используем уклон в процентах, определяемый по формуле

где Δh — превышение местности и d — проекция уклона на горизонталь (см. рисунок выше). Если известен уклон, то угол наклона можно определить по формуле

Критический угол

При увеличении угла наклона дорожного полотна выше определенного значения, называемого критическим углом, движущийся вниз автомобиль затормозить невозможно, так как действующая на него сила трения становится меньше скатывающей силы. Этот критический угол находится из условия

или

или

Из этой формулы можно найти критический угол для данного коэффициента трения, при котором автомобиль не сможет затормозить:

Уклон, выраженный в процентах, определяется по известному углу наклона таким образом:

Пример

В этом примере мы покажем, как использовать формулу для определения тормозного пути. Пусть автомобиль движется с начальной скоростью vpre-braking = 90 км/ч вниз по уклону σ = 5% по мокрому асфальту (коэффициент трения μ = 0,4). Нужно определить тормозной путь. Для расчетов используем выведенные выше формулы.

Особые случаи

Нажмите на соответствующую ссылку, чтобы посмотреть как работает калькулятор в особых режимах:

Литература

  1. Hartman, J 2014, Effects of velocity, temperature And rainfall on the friction coefficient of pneumatic tyres And bitumen roads, Doctor of Philosophy (PhD), Aerospace, Mechanical And Manufacturing Engineering, RMIT University PDF 48 MB
  2. Wikibooks. Fundamentals of Transportation

Как определить скорость по тормозному пути

Инструкция

Чтобы высчитать скорость автомобиля по его тормозному пути, вспомните вначале некоторые понятия. Расстояние, которое прошло транспортное средство (автомобиль, трамвай, поезд и т.п.) с момента обнаружения опасности водителем до полной остановки, называется остановочный путь. Он включает в себя расстояние которое прошел автомобиль за время, потраченное на реакцию водителя, расстояние, пройденное пока срабатывала тормозная система или тормозной путь. Время потраченное на реакцию водителя — это время с того момента как водитель обнаружил опасность до совершения им необходимых действий, например, нажатие на педаль тормоза. Это время может равняться от 0,2 до 1, 2 секунд. Все зависит от квалификации водителя, его состояния здоровья, погодных условий. Время, потраченное на тормозной путь, зависит от состояния тормозной системы, обычно считают, что оно равно 0,2 секундам.

Тормозным путем называется расстояние, которое прошло транспортное средство от момента нажатия на педаль тормоза до полной остановки автомобиля. Он зависит от скорости движения, дорожного покрытия, погодных условий, состояния тормозной системы и колес, способа торможения, веса автомобиля.

Чтобы рассчитать начальную скорость транспортного средства (Vа), учитывая длину его тормозного следа, можно воспользоваться формулой.Va = 0.5 х t3 х j + √2Sю х j = 0,5 0,3 5 + √2 х 21 х 5 = 0,75 +14,49 = 15,24м/с = 54,9 км/ч где: в выражении √2Sю х j,
Va - начальная скорость автомобиля, измеряемая в метрах в секунду;
t3 - время нарастания замедления автомобиля в секундах;
j - установившееся замедление автомобиля при торможении, м/с2; обратите внимание, что для мокрого покрытия-5м/с2 по ГОСТ 25478-91, а для сухого покрытия j=6,8 м/с2, отсюда начальная скорость автомобиля при "юзе" в 21 метр равна 17,92м/с, или 64,5км/ч.
Sю - длина тормозного следа (юза), измеряемая так же в метрах.

Калькулятор (общего) пути остановки / торможения

Этот онлайн-калькулятор тормозного пути разработан для широкого спектра применений и может рассчитывать два из следующих пяти размеров - в зависимости от состояние дороги или трассы: тормозной путь и общий тормозной путь, время (торможение), начальная скорость, конечная скорость и ускорение / замедление. Кроме того, мышление расстояние тоже рассчитывается.

В этом калькуляторе не используются знакомые формулы.Расчет производится по точным формулам.

По умолчанию тормозной путь и общий тормозной путь рассчитываются для следующих условий: начальная скорость 100 км / ч, проезжая часть должна быть сухой, чистой, плоский, прямой и герметичный. Время реакции - одна секунда.

>> Формулы для скорости, ускорения, времени и расстояния

В Условии вы найдете подходящие значения для автомобильных и железнодорожных транспортных средств.

* Измените состояние железной дороги или дороги в первом калькуляторе; предположение: все колеса заторможены.

** Возможны и отрицательные значения!

*** Значение двух сокращений l и h можно найти здесь: Общая информация.

Автомобиль едет по сухой ровной дороге через деревню. Его скорость составляет 50 км / ч. Вдруг на улицу прыгает ребенок.

  1. На каком расстоянии от ребенка должна находиться машина, чтобы она могла вовремя остановиться? Предполагается, что время реакции составляет одну секунду.
  2. Сейчас дорога мокрая. Какая скорость у машины во время аварии?
  3. Водитель незаконно проезжает по поселку на скорости 60 км / ч. Тормозной путь должен быть таким же, как в а). Какая скорость у машины, когда она наезжает? ребенок?
  4. Начальная скорость автомобиля - 50 км / ч, время реакции - две секунды. Какой тормозной путь автомобиль есть?

Ответ а)

В поле «Начальная скорость» вы должны ввести значение 50 вместо 100.Затем нажмите «Рассчитать» или клавишу Enter. Чтобы успеть вовремя, автомобиль должен находиться на расстоянии 24,812 м. от ребенка. Конечно, для правильного ответа необходимо соблюдать тормозной путь.

Ответ б)

Если вы хотите узнать скорость столкновения, калькулятор тормозного пути необходимо заполнить, как показано на скриншоте ниже:

После ввода значений не нажимайте кнопку «Рассчитать» сразу.Сначала измените условие на «Мокрая дорога» (щелкните маленькую стрелку). Результат 33 км / ч.

Ответ в)

Для этого расчета вам необходимо ввести значение 50 в поле «начальная скорость». Пусть все остальные значения как есть - затем выберите «Сухая проезжая часть». В этих условиях машина по-прежнему развивает скорость около 42 км / ч!

Ответ г)

Сначала сбросьте калькулятор.В качестве «Время реакции» выберите 2 и замените «Исходную скорость» на значение 50. Общий тормозной путь составляет 38,701 м, тормозной путь - 10,923 м. В разница между двумя числами дает расстояние реакции: 27,778 м.

В этом случае расстояние реакции уже больше, чем полный тормозной путь из пункта а). Так что машина на полной скорости врезается в препятствие!

Общий тормозной путь - это сумма тормозного пути и дистанции мысли. Общее время торможения складывается из времени реакции и времени торможения.

На следующей диаграмме вы можете найти расстояния h и l, которые необходимы для расчета опрокидывания транспортного средства.

Источник: Википедия, сайты производителей

* Источник: Bundeskanzleramt - RIS

Страница создана в ноябре 2015 года. Последнее изменение: 20.09.2020.

.

Тормозной путь, путь реакции и тормозной путь

Расстояние реакции

Расстояние реакции - это расстояние, которое вы пройдете от точки обнаружения опасности до начала торможения или поворота.

На дистанцию ​​реакции влияет

  • Скорость автомобиля (пропорциональное увеличение):
    • В 2 раза большая скорость = в 2 раза большее расстояние реакции.
    • В 5 раз больше скорости = в 5 раз больше расстояние реакции.
  • Время вашей реакции.
    • Обычно 0,5–2 секунды.
    • Лучшее время реакции в пробках у людей в возрасте 45–54 лет.
    • У молодых людей в возрасте 18–24 лет и старше 60 лет одинаковое время реакции на пробки. У молодых людей более острые чувства, но у пожилых людей больше опыта.

Дальность реакции может быть уменьшена на

  • Предвидение опасностей.
  • Готовность.

Дальность реакции может быть увеличена на

Простой метод: вычислить расстояние реакции

Формула: Удалите последнюю цифру скорости, умножьте на время реакции, а затем на 3.

Пример расчета при скорости 50 км / ч и времени реакции 1 секунда:

50 км / ч ⇒ 5
5 * 1 * 3 = 15 метров расстояние реакции

Более точный метод: вычислить расстояние реакции

Формула: d = (s * r) / 3,6

d = расстояние реакции в метрах (рассчитывается).
с = скорость в км / ч.
r = время реакции в секундах.
3,6 = фиксированное значение для преобразования км / ч в м / с.

Пример расчета при скорости 50 км / ч и времени реакции 1 секунда:

(50 * 1) / 3,6 = 13,9 метра расстояние реакции

Тормозной путь

Тормозной путь - это расстояние, которое проходит автомобиль от момента начала торможения до остановки.

На тормозной путь влияет

  • Скорость автомобиля (квадратичное увеличение; «в степени 2»):
    • Увеличение скорости в 2 раза = увеличение тормозного пути в 4 раза.
    • В 3 раза больше скорости = в 9 раз больше тормозной путь.
  • Дорога (уклон и условия).
  • Нагрузка.
  • Тормоза (состояние, тормозная техника и количество тормозных колес).

Рассчитать тормозной путь

Очень сложно добиться надежных расчетов тормозного пути, поскольку дорожные условия и сцепление шин могут сильно различаться. Тормозной путь может быть, например, в 10 раз больше, если на дороге лед.

Простой метод: вычисление тормозного пути

Условия: Хорошие и сухие дорожные условия, хорошие шины и хорошие тормоза.

Формула: Удалите ноль из скорости, умножьте это число на себя, а затем умножьте на 0,4.

Цифра 0,4 взята из того факта, что тормозной путь на скорости 10 км / ч в условиях сухой дороги составляет примерно 0,4 метра. Это было вычислено с помощью исследователей, измеряющих тормозной путь.Таким образом, в упрощенной формуле мы основываем наши расчеты на тормозном пути при 10 км / ч и увеличиваем его квадратично с увеличением скорости.

Пример расчета при скорости 10 км / ч:

10 км / ч ⇒ 1
1 * 1 = 1
1 * 0,4 = 0,4 метра тормозной путь

Пример расчета при скорости 50 км / ч:

50 км / ч ⇒ 5
5 * 5 = 25
25 * 0,4 = тормозной путь 10 метров

Более точный метод: вычисление тормозного пути

Состояние: Хорошая резина и хорошие тормоза.

Формула: d = s 2 / (250 * f)

d = тормозной путь в метрах (подлежит расчету).
с = скорость в км / ч.
250 = фиксированная цифра, которая используется всегда.
f = коэффициент трения, прибл. 0,8 на сухом асфальте и 0,1 на льду.

Пример расчета при скорости 50 км / ч по сухому асфальту:

50 2 / (250 * 0,8) = 12,5 метров тормозной путь

Тормозной путь

Тормозной путь = путь реакции + тормозной путь

Рассчитайте тормозной путь с помощью этих простых методов

Лето, дорога сухая.Вы едете со скоростью 90 км / ч на машине с хорошими шинами и тормозами. Вы внезапно замечаете опасность на дороге и резко тормозите. Какова длина тормозного пути, если время вашей реакции составляет 1 секунду?

Тормозной путь - это расстояние реакции + тормозной путь . Сначала рассчитываем расстояние реакции:

  • 90 км / ч ⇒ 9
  • .
  • 9 * 1 * 3 = 27 метров расстояние реакции

Затем рассчитываем тормозной путь:

  • 90 км / ч ⇒ 9
  • .
  • 9 * 9 = 81
  • 81 * 0.4 = 32 метра тормозной путь

Теперь оба расстояния объединены:

  • 27 + 32 = тормозной путь в метрах

Важное пояснение относительно расчетов

Различные методы дают разные ответы. Что мне использовать?
- Используйте то, что хотите. Различия настолько малы, что они не повлияют на ваш теоретический тест, так как разница между альтернативами довольно велика.

Итак, если есть альтернативы 10, 20, 40, 60, не имеет значения, получите ли вы 10 метров одним методом и 12.5 метров с другим - оба, очевидно, наиболее близки к 10, что, таким образом, является правильным ответом.

Последнее обновление 13.06.2019.

.

Скорость, дистанция, время, калькулятор

Использование калькулятора

Рассчитайте скорость, расстояние или время по формуле d = st, расстояние равно скорости, умноженной на время. Калькулятор скорости, дистанции и времени может решить неизвестные sdt для двух известных значений.

Время можно вводить или вычислять в секундах (с), минутах (мин), часах (час) или часах и минутах и ​​секундах (чч: мм: сс).Увидеть ярлыки для форматов времени ниже.

Чтобы найти расстояние, используйте формулу для расстояния d = st, или расстояние равно скорости, умноженной на время.

расстояние = скорость x время

Скорость и скорость аналогичны, поскольку они оба представляют собой расстояние в единицу времени, например мили в час или километры в час. Если ставка r совпадает со скоростью с , r = s = d / t.Вы можете использовать эквивалентную формулу d = rt, что означает, что расстояние равно скорости, умноженной на время.

расстояние = скорость x время

Чтобы найти скорость или коэффициент, используйте формулу для скорости s = d / t, что означает, что скорость равна расстоянию, разделенному на время.

скорость = расстояние / время

Чтобы найти время, используйте формулу для времени, t = d / s, что означает, что время равно расстоянию, разделенному на скорость.

время = расстояние / скорость

Форматы ввода времени чч: мм: сс

Вы можете использовать тире (-), точку (.) Или двоеточие (:) в качестве разделителей и всегда должны использовать 2 разделителя. Например, 15-06-22, 15.06.22 и 15:06:22 все интерпретируются как 15 часов 6 минут 22 секунды или 15:06:22.

Допустимые ограничения на вход:

    • часы 0 до 999
    • минут 0 до 59
    • секунд 0 до 59

Ярлыки формата времени

Х..

5 ..

5 часов: 0 минут: 0 секунд

05:00:00

X.Y.

5.22.

5 часов: 22 минут: 0 секунд

05:22:00

X.Y.Z

5.22.10
5.01.15
5.3.6

5 часов: 22 минут: 10 секунд
5 часов: 1 минута: 15 секунд
5 часов: 3 минут: 6 секунд

05:22:10
05:01:15
05:03:06

.Y.

,22.

22 минуты

00:22:00

.Y.Z

. 22,15

22 минуты: 15 секунд

00:22:15

..Z

..5

5 секунд

00:00:05

X..Z

5..05

5 часов: 0 минут: 5 секунд

05:00:05

Сопутствующие калькуляторы

Для физических расчетов скорости, смещения и скорости используйте наш Калькулятор смещения для решения смещения с , средняя скорость v или время t .

.

Что такое безопасное расстояние следования? (Правило 3 секунд)

Хотя каждый на дороге должен (теоретически) иметь действующие водительские права, к сожалению, не все обладают одинаковым уровнем навыков за рулем. Никто не хочет попасть в аварию, поэтому давайте рассмотрим один важный аспект вождения - какова безопасная дистанция следования?

Понятие «тормозной путь»

Во-первых, давайте поговорим о концепции «тормозной путь».

Тормозной путь - это расстояние до полной остановки автомобиля в экстренной ситуации, которое определяется двумя факторами: расстоянием реакции и тормозным путем .

Дистанция реакции и тормозной путь

Дистанция реакции - это расстояние, на которое ваш автомобиль проходит между происходящим на дороге впереди и вашей реакцией на это.

Поскольку ни у кого нет идеальной реакции, всегда будет определенное время, даже доли секунды, между моментом, когда что-то происходит, и тем, когда вы нажимаете на тормоз.

Время реакции зависит от нескольких факторов, в том числе от возраста и опыта.Для большинства людей он находится в диапазоне от 0,2 до 2 секунд.

Если вы едете медленно, расстояние, которое вы преодолеете, будет минимальным, но если вы едете со скоростью, расстояние, которое ваша машина преодолеет за этот короткий момент, может быть значительным.

Тормозной путь - это расстояние, на которое ваша машина проедет после того, как вы нажмете на тормоз до полной остановки.

Опять же, чем быстрее вы путешествуете, тем больше времени потребуется для полной остановки - тормозной путь прямо пропорционален вашей скорости, поэтому, если вы удвоите скорость, вы удвоите тормозной путь.

Ваш общий тормозной путь равен расстоянию реакции плюс тормозной путь . Так, например, если что-то происходит впереди, и вы проезжаете 20 футов, прежде чем среагируете, а затем еще 20 футов, прежде чем полностью остановить машину, ваш общий тормозной путь составит 40 футов.

Другими словами, с того момента, как впереди что-то случится, и до полной остановки вам понадобится 40 футов.

Определение тормозного пути

Существует несколько способов определения тормозного пути. Один из способов - умножить вашу скорость на определенный коэффициент, который увеличивается с вашей скоростью.

Так, например, на скорости 20 миль в час вы умножаете на 2, что дает вам тормозной путь 40 футов. Для 30 миль в час вы умножаете на 2,5, что дает 75 футов - и так далее, добавляя 0,5 на каждые дополнительные 10 миль в час.

Однако об этом слишком сложно думать во время вождения - и в любом случае это только говорит вам расстояние, которое вам нужно, чтобы полностью остановиться.При этом не учитывается тот факт, что впереди идущая машина тоже движется.

По этим причинам нам нужен лучший способ расчета безопасного следующего расстояния , который не зависит от того, что вы делаете вычисления в уме во время вождения.

Правило двух секунд

Самый простой и быстрый способ рассчитать безопасное расстояние следования (безопасное расстояние между вами и автомобилем впереди вас) - использовать правило двух секунд.

По сути, правило двух секунд гласит, что вы должны оставаться на целых две секунды позади машины, идущей впереди вас, независимо от скорости вашего движения.

Причина, по которой правило двух секунд работает независимо от вашей скорости, заключается в том, что чем быстрее вы путешествуете, тем большее расстояние вы преодолеете за две секунды. Это означает, что по мере увеличения вашей скорости расстояние между вами и впереди идущей машиной также должно увеличиваться, чтобы оставить требуемый двухсекундный промежуток.

Правило двух секунд также учитывает тот факт, что идущей впереди машине потребуется определенное расстояние, чтобы остановиться, что дает вам немного больше времени.

Если бы вы двигались со скоростью 70 миль в час, и машина впереди внезапно полностью остановилась на месте, вы, вероятно, не смогли бы вовремя остановиться, чтобы избежать столкновения.

Однако на самом деле этого не может произойти - если, например, впереди идущая машина не вошла в заднюю часть неподвижного большого грузовика и не остановилась. Но даже в этом случае правило двух секунд даст вам несколько ценных моментов, чтобы отреагировать и самому избежать аварии, приняв меры уклонения.

Как рассчитать двухсекундное расстояние

Вычислить двухсекундный промежуток между вами и автомобилем впереди очень просто - вот почему этот метод определения расстояния так полезно и эффективно.

Во время движения просто возьмите ориентир впереди. Это может быть что угодно - фонарный столб, дерево или что-нибудь еще на обочине дороги.

Когда автомобиль впереди проезжает контрольную точку, вам нужно отсчитать две секунды, а затем убедиться, что вы не проехали контрольную точку до истечения двух секунд.

Вы можете попытаться подсчитать две секунды в своей голове, просто медленно считая, но лучший способ, если вы не уверены, что можете точно определить время, - это сказать «одна-одна-тысяча-две-одна тысяча» за один раз. нормальная скорость.Это даст вам лучшее приближение к двум секундам.

Если вы обнаружите, что проходите точку отсчета менее чем за две секунды, это означает, что вы слишком близко, и вам следует немного отступить. Если это займет у вас больше двух секунд, все в порядке.

Правило трех секунд

Некоторые эксперты считают двухсекундное расстояние абсолютным минимумом, который вы должны разрешить, но предполагают, что для большей безопасности вместо этого вам следует применить правило трех секунд. .Это означает, что вы позволяете себе дополнительную дистанцию ​​в одну секунду сверх двух секунд, чтобы обеспечить себе дополнительный запас прочности.

По возможности мы советуем придерживаться правила трех секунд, а не двух. Осторожность вам ничего не будет стоить, поскольку вы по-прежнему будете двигаться с той же скоростью, но это может быть разница между попаданием в аварию и ее предотвращением.

Бывают ли случаи, когда правило трех секунд не применяется?

Бывают случаи, когда правило трех секунд не применяется, и когда оставление трех секунд расстояния между вами и автомобилем впереди все еще может быть опасным.

Например, в плохую погоду вам следует подумать о том, чтобы расстояние между вами и автомобилем впереди превышало минимальное.

Один из примеров - умеренный дождь. В этом случае вам лучше будет порекомендовать удвоить расстояние и использовать «правило шести секунд», считая до шести, прежде чем вы пройдете выбранную точку отсчета.

При очень сильном дожде, снегопаде или обледенении вам следует оставить девятисекундный промежуток - и в этих условиях вам также следует подумать о том, чтобы ехать намного медленнее, чем в противном случае.

Эти рекомендации достаточно очевидны, поскольку безопасное вождение всегда предполагает адаптацию вашего вождения к условиям - но, по крайней мере, рассчитав шестисекундный или девятисекундный тормозной путь, вы гарантируете, что у вас будет достаточно времени, чтобы подъехать, если что-то неожиданное случается.

В следующей таблице показано, как трех- и шестисекундный промежуток между вами и автомобилем впереди трансформируется в расстояние, которое должно быть между вами и автомобилем впереди.

Таблица правил трех секунд

Хорошо Маргинальный
Правило трех секунд Безопасный интервал должен составлять 3 секунды 6 секунд
Скорость Пройденное расстояние Для этих условий
25 мес.п.х. 37 футов в секунду 111 футов 222 футов
35 миль в час. 52 фута в секунду 166 футов 312 футов
45 м / ч. 66 футов в секунду 198 футов 396 футов
55 миль в час. 81 фут в секунду 243 фут. 486 футов
65 м / час 96 футов в секунду 288 футов 576 футов
75 м / час 111 футов в секунду 333 футов 666 футов
Безопасное расстояние следования в ногах

Почему не следует задняя дверь

9000

Движение сзади - езда слишком близко к идущей впереди машине - очень опасная практика как для водителя, так и для идущей впереди машины. К сожалению, многие люди до сих пор это делают.

Фактически, вероятность того, что вы откроете дверь задка, по крайней мере частично зависит от факторов, включая пол, а также тип автомобиля, которым вы управляете, как показано в этой таблице:

9028%
Tailgating Тип транспортного средства
Пол водителя Автомобили семейного / экономичного класса Спортивные автомобили Внедорожники
Мужской 13% 23% 18% Женский
20% 25%

Если вы оставите меньше рекомендованных двух или трех секунд между вами и автомобилем, за которым вы следуете, вы рискуете врезаться сзади, если он внезапно остановится.

Хождение на хвосте тоже может казаться очень агрессивным. Если за водителем следят слишком внимательно, это может вызвать у него давление и даже тревогу. Тревожные, взволнованные водители более склонны к ошибкам или неправильным решениям, которые могут поставить под угрозу обе машины.

Некоторые водители также агрессивно реагируют на попутчиков, точно так же, как некоторые люди злятся, когда вы вторгаетесь в их личное пространство. Обычной реакцией на движение задним ходом является резкое нажатие на тормоза, при котором мигают стоп-сигналы, что также приводит к резкому торможению идущего сзади автомобиля.

Очевидно, что это опасный маневр, поскольку машина позади может не среагировать вовремя - или внезапное торможение может привести к тому, что третья машина, находящаяся дальше назад, налетит на задний борт.

Кроме того, движение сзади и такое внезапное торможение для предупреждения обездвиживающего может легко привести к тому, что один или оба водителя потеряют хладнокровие, и такое поведение может быстро привести к агрессивному поведению на дороге, более опасному вождению и даже к полномасштабной конфронтации.

Совет ясен - не закрывайте дверь багажника. Убедитесь, что вы всегда оставляете расстояние не менее двух секунд между вами и автомобилем впереди, или, что еще лучше, постарайтесь оставить три.Если кто-то преследует вас, не нажимайте на тормоза. Вместо этого постепенно замедляйтесь и дайте им пройти.

Безопасное и безопасное вождение всегда лучше

Никто не хочет попасть в аварию, и лучший способ ее избежать - всегда использовать методы безопасного вождения. Частично это означает, что между вами и автомобилем впереди остается безопасное расстояние, и, применяя правило двух или трех секунд, вы можете легко рассчитать это.

.

остановочных расстояний, Великобритания - тест по теории вождения, редакция 2020 г.

Вы, скорее всего, столкнетесь с одним-двумя вопросами о тормозном пути или тормозном пути при прохождении теоретического теста - концепции, которые можно запомнить и довольно легко применить к сценариям реальной жизни. Эта статья поможет вам понять используемые термины, а также разобраться в них при прохождении теста.

При подготовке к экзамену по теории вы должны знать, что существует несколько различных типов дистанций, каждое из которых имеет свое название и значение.Это:

  • Дистанция мышления
  • Расстояние реакции
  • Тормозной путь
  • Общий тормозной путь

Отвечая на вопрос теоретического теста об остановке или тормозном пути, очень важно внимательно прочитать его. Например, если вы ответите на вопрос о тормозном пути, думая, что отвечаете на вопрос о тормозном пути, вы неизбежно получите неправильный ответ.

Давайте рассмотрим их подробнее.

Дистанция мышления

Что такое расстояние мышления?

Дистанция мышления - это расстояние, которое вы путешествуете за время, необходимое вам, чтобы понять, что есть причина остановиться. На этот раз будет включать:

  • видение ситуации по мере ее развития;
  • , указывающий на наличие риска и;
  • решает, что обстоятельства требуют от вас тормозить в ответ на этот риск.

При этом нужно помнить, что чем быстрее вы едете, тем дольше будет такая реакция.

Какие факторы влияют на дистанцию ​​мышления?

  • Ваше душевное состояние - Вы сосредоточены и бдительны, сосредоточены исключительно на своем сеансе вождения, готовы ли к любым возможным опасностям, которые могут возникнуть во время вашего путешествия? Или вы обнаружите, что сразу же отвлекаетесь, прежде чем даже сядете в машину, поэтому не можете выключиться и посвятить сеанс сосредоточению исключительно на вождении, или вы заранее чувствуете усталость и вялость?
  • Ваш опыт вождения и ваша способность реагировать на опасности - Брали ли вы уроки в течение некоторого времени и чувствуете ли вы себя уверенно, находясь в дороге, и с каждой поездкой время реакции увеличивается? Или вы боретесь из-за неуверенности за рулем и обнаруживаете, что упускаете важные подсказки о предстоящих опасностях?
  • Отвлекающие факторы в вашей машине - Вам трудно, когда люди находятся в машине с вами, и тем более, когда они пытаются завязать с вами разговор? Вас сразу отвлекает прослушивание музыки или искушение использовать телефон?
  • Любое возможное нарушение здоровья. - Пили ли вы перед тем, как сесть в автомобиль, или находитесь под действием каких-либо наркотиков? Помните, что это также может относиться к тем лекарствам, которые вам прописал врач в качестве лекарств, поскольку некоторые из них могут вызвать чувство сонливости, из-за чего вождение автомобиля не рекомендуется.Кроме того, чувствуете ли вы недомогание и полагаете, что вам будет сложно сосредоточиться из-за плохого самочувствия во время управления автомобилем?

Если вы опытный водитель, который внимательно следит за своим окружением, не отвлекается и не сбивает с толку, расстояние вашего мышления должно сократиться от полсекунды до одной секунды. Для неопытных, отвлеченных или ослабленных водителей это продлится до двух секунд и намного дольше, если водитель отвлечется на мобильный телефон.

Примечание. Вам может быть интересно, где в Правилах дорожного движения упоминается дистанция мышления? Хотя это может говорить о дистанции мышления, на самом деле это не одно и то же! Говоря о дистанции мышления, Правила дорожного движения фактически означают «дистанцию ​​реакции», которую мы обсудим далее.

Расстояние реакции

Что такое расстояние реакции?

Это расстояние, пройденное вашим транспортным средством за время, необходимое вам, чтобы убрать ногу с педали акселератора и приложить ее к педали тормоза, сильно нажимая, чтобы замедлить транспортное средство.

Какие факторы влияют на дистанцию ​​реакции?

  • Отсутствие водительского стажа
  • Усталость
  • Езда на незнакомом автомобиле
  • Вождение автомобиля в нетрезвом состоянии
  • Ношение неправильной обуви для вождения

Во время практического теста вас могут попросить выполнить маневр аварийной остановки.Экзаменатор заранее предупредит вас об этом, а затем хлопнет приборную панель, чтобы указать, что вам нужно немедленно начать торможение. Время, которое вы потратите, чтобы начать торможение здесь, будет вашим временем реакции, а расстояние вашей реакции будет временем, когда экзаменатор хлопнет приборную панель, и временем, когда вы вначале задействуете тормоза.

Еще раз, если вы опытный водитель в знакомой машине, расстояние вашей реакции должно составлять около 0,7 секунды, при этом менее опытный или слабый водитель в незнакомой машине смотрит на 1.5 секунд плюс.

Примечание. В таблицах правил дорожного движения дистанция реакции обозначена как дистанция мышления.

Тормозной путь

Что такое тормозной путь?

Тормозной путь - это расстояние, которое вы едете на своем автомобиле с момента первого нажатия на педаль тормоза до того момента, когда он полностью останавливается.

Какие факторы влияют на тормозной путь?

  • Ваши навыки вождения .
  • Имеется ли на вашем автомобиле АБС .
  • Состояние и состояние шин вашего автомобиля. - Сюда могут входить такие факторы, как их давление, отслеживание колес и их точность, качество резины, используемой в ваших шинах, и другие подобные вещи, такие как глубина протектора и даже рисунок протектора.
  • Состояние и состояние дорожного покрытия, по которому вы едете. - Дорожное покрытие может иметь значение, особенно если на нем есть рыхлый гравий, выбоины или дороги с плохим покрытием.
  • Погодные условия - От мокрых и обледенелых до сухих дорог, каждый тип погоды создает свои проблемы для водителей.
  • Если вы находитесь на склоне - вы заметите значительную разницу в тормозном пути при спуске, подъеме или даже на горизонтальной плоскости.
  • Качество подвески вашего автомобиля - Что еще более важно, насколько хорошо поддерживается ваша подвеска.
  • Качество компонентов тормозной системы вашего автомобиля - Важнейшие проверки здесь должны проводиться вокруг ваших тормозных колодок, дисков, колодок и барабанов, обеспечивая их регулярное техническое обслуживание.

Здесь важно помнить, что удвоение скорости более чем вдвое увеличивает тормозной путь . Даже небольшое увеличение скорости приведет к значительному увеличению тормозного пути.

Обычно многие, проходящие проверку теории, удивляются тому, что вес автомобиля не влияет на тормозной путь. Причина этого проста; именно трение между шиной и поверхностью дороги определяет тормозной путь. Чем больше весит автомобиль, тем больше трение.Таким образом, эти двое нейтрализуют друг друга.

Общий тормозной путь

Что такое тормозной путь?

Это общее расстояние, которое вы пройдете, пока вы думаете, реагируете и тормозите. Таким образом, все, что упомянуто выше, будет влиять на ваш тормозной путь.

Почему важна информация о тормозном пути?

  • Вы можете использовать эту информацию, чтобы точно определить расстояние между вашим транспортным средством и автомобилем впереди вас
  • Вы можете начать понимать, какой промежуток вы должны в идеале оставить, по тому, как далеко вам нужно снизить скорость
  • У вас больше шансов водить разумно, чем на заднюю дверь, на автомобиле впереди
  • Вы узнаете, насколько важно увеличить разрыв, чтобы учесть плохие условия вождения
  • Наконец, вы будете готовы к тестовым вопросам теории по этому предмету!

Примечание: Общий тормозной путь также обычно называют просто тормозным путем.Опять же, хотя это и показано в Правилах дорожного движения, он игнорирует элемент дистанции мышления. Тем не менее, она включает в себя дистанцию ​​реакции, но вы найдете ее обозначенной как дистанция мышления.

Преобразование из метров в футы

Еще одна вещь, которую вы можете заметить во время пересмотра своего теоретического теста, - это то, как все расстояния выражаются как в метрах, так и в футах, при этом один метр составляет примерно три фута. В качестве быстрого и простого руководства всегда помните, что один метр - это примерно три фута; следовательно, вы можете:

  • Разделите метры на три, чтобы получить футы
  • Умножьте футы на три, чтобы получить метры

Таблица тормозных путей

Из правил дорожного движения вы заметите, что в него включена официальная таблица, в которой четко обозначены и указаны типичные тормозные пути.Настоятельно рекомендуется поработать над изучением этой таблицы, поскольку она поможет вам с тестом по теории, если вам зададут вопрос о тормозном пути.

Многие люди считают, что наглядное пособие, подобное этому, является одним из самых эффективных способов вспомнить подробную информацию, а не запоминать расширенные формулы. Тем не менее, хотя для некоторых это отличный метод, большое количество людей, готовящихся к экзамену по теории, также захотят получить доступ к простым в использовании расчетам, чтобы вернуться к ним.

Формула тормозного пути

Для расчета тормозного пути можно использовать следующую формулу:

x 2 ÷ 20 + x = общий тормозной путь, измеренный в футах

где x - начальная скорость.

Например, если ваша начальная скорость составляет 30 миль в час, тормозной путь рассчитывается следующим образом:

30 2 ÷ 20 + 30 =
(30 × 30) ÷ 20 + 30 =
900 ÷ 20 + 30 = 75 футов

Другие примеры тормозного пути:

20 миль / ч: 20 + (20 × 2) ÷ 2 = 20 + 20 = 40 футов
30 миль / ч: 30 + (30 × 3) ÷ 2 = 30 + 45 = 75 футов
40 миль / ч: 40 + (40 × 4 ) ÷ 2 = 40 + 80 = 120 футов
50 миль / ч: 50 + (50 × 5) ÷ 2 = 50 + 125 = 175 футов
60 миль / ч: 60 + (60 × 6) ÷ 2 = 60 + 180 = 240 футов
70 миль / ч: 70 + (70 × 7) ÷ 2 = 70 + 245 = 315 футов

Правило двух секунд

Вы можете услышать, как правило двух секунд применяют многие водители с многолетним опытом.В частности, на автомагистралях двухсекундный разрыв - это абсолютный минимум, который вам следует оставлять на таких дорогах.

Речь идет о сохранении разумного расстояния между вами и впереди идущим автомобилем, но это не всегда самый лучший вариант для тех, кто изо всех сил пытается визуализировать это на практике.

Вместо этого постарайтесь оценить возможную длину автомобиля как приблизительное значение при рассмотрении общего тормозного пути в реальном времени. Это более практичный способ применения требуемых расстояний в метрах или футах.

Лучший способ сделать это и, возможно, простой трюк с визуализацией, который нужно освоить, - это предположить, что средняя длина автомобиля будет примерно от четырех до пяти метров, что составляет от 12 до 15 футов в длину. Предположим, вы едете со стандартным ограничением скорости 70 миль в час на автомагистрали, и, согласно Правилам дорожного движения, ваш тормозной путь здесь должен составлять 315 футов в качестве ориентировочного. Фактически это означает, что вы смотрите примерно на 105-метровую отметку вашего тормозного пути. Чтобы лучше визуализировать это, это соответствует длине от 21 до 25 автомобилей.

Тормозной путь в дождь и на льду

Наконец, всегда помните, что опасные погодные условия значительно влияют на тормозной путь. Хотя они не повлияют на ваше мышление и дистанцию ​​реакции, вы должны знать, что ваш общий тормозной путь значительно увеличится при торможении.

Если вам приходится выходить на улицу в таких условиях, не забудьте установить в два раза больше тормозного пути на мокрой дороге, и в десять раз больше тормозного пути при обледенении , по крайней мере.Здесь вам также нужно помнить, что когда вы пытаетесь замедлить движение на обледенелой дороге или даже пытаетесь спуститься по дороге в опасных условиях, сцепление ваших шин на этом этапе не сможет преодолеть гравитацию и, скорее всего, ускорится. Более того, здесь не будет особой разницы в том, какие движения вы совершаете с помощью рулевого управления или торможения, что может быть пугающим моментом даже для более опытных водителей.

Многие эксперты по вождению посоветуют всем водителям, независимо от того, сколько лет они водят, как можно чаще избегать таких условий.Однако, если это вообще невозможно, следует проявлять осторожность, имея в виду тщательно подготовленный автомобиль для поездки, который можно адаптировать к текущим условиям.

Развитие хороших привычек

Выработайте привычку с самого начала практиковаться в создании зазора приличного размера между вами и движущимся впереди автомобилем, а также пополнять свои знания о том, как рассчитывать средний тормозной путь в любых погодных условиях. Тогда это, безусловно, поможет вам и позволит вам постоянно действовать в соответствии с такой информацией, когда вам это нужно, при вождении автомобиля.

После сдачи теоретических и практических тестов

После успешной сдачи экзаменов по теории и вождению, возможно, вы захотите съездить подальше и почувствовать вкус вождения по автомагистралям. При движении по автомагистралям очень важно оставлять перед собой большой промежуток, чтобы у вас было достаточно времени, чтобы быстро остановиться или снизить скорость, если движущееся впереди транспортное средство замедлится или остановится без особого предупреждения.

К сожалению, вы можете встретить других таких водителей, которые не заботятся или не заботятся о тормозном пути, а это означает, что несколько автомобилей вполне могут заполнить такой пробел во время вашего путешествия, но придерживайтесь того, чему вас учили.

.

Смотрите также