Как выглядит бачок с тормозной жидкостью


где стоит, куда заливать тормозную жидкость

4488 Просмотров

Все автомобили без исключения обладают некоторым количеством технических жидкостей, благодаря которым различные системы автомобиля (топливная, тормозная, масляная, ГУР и др.) стабильно и эффективно работают. Каждая из них по-своему важна. Но в случае утечки жидкости или доведения ее до некачественного состояния, последствия кардинально отличаются: от незначительной поломки одной детали до отказа тормозов и неизбежной аварии. Поэтому, в наибольшем внимании к себе нуждается именно тормозная система.

Предназначение резервуара и проверка уровня

Уровень тормозной жидкости и ее консистенция требует систематического контроля.

Так как же вести контроль и куда заливать тормозную жидкость?

Для этого необходимо заглянуть под капот. В подкапотном пространстве, со стороны водителя на главном цилиндре тормозной системы установлен на двух резинках бачок тормозной жидкости, изготовленный чаще всего из прозрачного пластика. В некоторых моделях различных автомобилей, например в BMW, бачок находится на том же месте, но сверху него может быть размещен салонный фильтр, корпус которого легко снимается и дает возможность добраться до бачка тормозной системы.

На наружных стенках бачка указаны две крайние точки, которые предустанавливают минимальный и максимальный порог уровня. Очевидно, что если уровень DOT4 ниже метки минимального порога, то это означает неотложную необходимость доливки, по возможности осмотра всех узлов тормозной системы на вопрос утечки.

Потому что причина снижения уровня DOT4 может быть в повреждении бачка или соединительных узлов тормозной системы.

Проверка и контроль

Чтобы долить или оценить состояние DOT4 на эффективность, нужно открутить крышку бачка. Крышка бывает белого или желтого цвета, в зависимости от марки и модели автомобиля. Стоит обратить внимание на то, что зачастую на крышке бачка находится инструкция. Когда заливается DOT4, желательно следовать указанным инструкциям.

  1. Важно знать и помнить, что для доливки тормозной жидкости надо применять ту же субстанцию, которая уже используется в бачке и во всей тормозной

Бачок тормозной жидкости - крышка бачка, уровень, и где он находится

Снова здравствуйте, мои читатели, сегодня решил написать про бачок тормозной жидкости, важную деталь в тормозной системе. В нем хранится запас жидкости, благодаря которому при торможении обеспечивается работа тормозов, без попадания внутрь системы воздуха. Он так же благодаря крышке препятствует попаданию влаги в жидкость и мусора. Если не следить, чтобы в нем жидкости было достаточно, то можно в решающий момент остаться без тормозов. Уровень тормозной жидкости в бачке помогает выявить утечку в тормозном контуре, если начинает резко снижаться, надо только периодически за ним следить.

Где он находится

Где находится эта деталь? Располагается он в двигательном отсеке под капотом, нужно лишь открыть его. Обычно его заметно сразу, и дотянуться рукой до него не сложно. При эксплуатации транспорта нужно следить за уровнем и доливать тормозуху в бачок. Однако, сейчас есть машины, где увидеть расположение бачка не получится. Он спрятан в глубине отсека и закрыт декоративной панелью либо деталями.

Тогда, чтобы отыскать его, нужно сверяться с руководством к автомобилю или Интернетом.

Как снимать его

Снимают бачок под тормозную жидкость для его замены, либо его очистки от осадка и грязи. Иногда это делается, чтобы поменять резиновые втулки, которыми он крепится. Последовательность такая:

  • Снимается крышка бачка.Под ней находится поплавок от датчика, следящего за уровнем жидкости;
  • Пробку лучше аккуратно положить на чистую ветошь, потому что с поплавка капает жидкость, можно выпачкаться;
  • Взяв резиновую грушу или простой медицинский шприц побольше объемом и банку, где будете собирать жидкость, выполняете откачивание из бачка жидкости по максимуму;
  • После этого отжимают фиксаторы бачка по бокам, поддевают (отверткой) и снимают бачок с цилиндра;
  • После такой операции резиновые втулки бачка нужно заменить.
  • Поэтому поддеваем и достаем из отверстий цилиндра втулки.
  • Теперь происходит помывка и при необходимости замена бачка.
  • Перед тем как установить бачок на его место надо вставить новые втулки: только после этого можно вставлять во втулки бачок до упора усилиями руки.
  • Чтобы облегчить себе труд, смочите втулки тормозной жидкостью, прежде чем вставлять бачок.
  • После установки бачка на место, нужно заполнить его жидкостью, и после этого прокачивают всю тормозную систему.

Вот как поменять эту деталь, теперь рассмотрим варианты очистки.

Очищение бачка

Внутри бачка со временем неизбежно появляется налет на стенках и осадок из за разложения резиновых элементов системы в процессе работы, и мельчайшей стружки возникающей при трении рабочих частей. Вот почему темнеет тормозная жидкость в бачке сцепления. Свежая жидкость будет загрязняться.

Лучше своевременно от него избавиться, чтобы не произошло засорение системы.

Вот способы очистки:

  • Самым популярным стал способ убрать грязь в бачке жидкостью для промывания карбюраторов. Растворяет она практически любые загрязнения, и тут работает отлично. К недостаткам можно отнести трудность доступа к внутренним стенкам и то, что такое средство под рукой есть не всегда.
  • Еще один метод, напором воды под сильным давлением. Тоже неплохо сметает осадок и налет, который вытекает из бачка, точнее вылетает вместе с водой. Недостаток способа в том, что сильным давлением можно повредить корпус, если кёрхер плохо отрегулирован.
  • Третий не плохой способ очистки бачка, засыпать в него моющего средства или песка. Действием абразивного порошка хорошо снимается черная грязь и налет. Недостаток способа — его не пригодность для бачков, в которых сеточки установлены намертво.
  • Можно так же промывать его бензином, он неплохо растворяет отложения. Он при этом под рукой у автомобилистов.

Зачем меняют жидкость

Почему вообще надо менять жидкость? Помните, что не зависимо от продолжительности действия, жидкость надо менять периодически. Это обязательно указывается в эксплуатационных документах, каждая марка и модель имеет индивидуальные особенности. Лучше вам свериться с руководством. Как правило срок замены тормозухи 30-40 тысяч наезда, либо раз в 2-3 года.

Чтобы развеять заблуждения по поводу тормозных жидкостей, скажу, они не рассчитаны на весь срок службы автомобиля, так же как масло в коробке или моторе. В процессе эксплуатации она постепенно теряет свойства, в нейц разрушаются добавки, она впитывает влагу из воздуха и загрязняется резиной от истирания манжет и стружкой от трущихся деталей. Качество жидкости падает, в результате тормоза могут подвести.

Смешивание жидкостей не желательно, даже если это допускается производителями. Поэтому, частичная замена тормозной жидкости в бачке допустима на короткий период и в крайних случаях, вообще лучше заменить ТЖ в системе полностью.

Заблуждение и в том, что в машинах можно использовать любую жидкость стандарта DOT-4. Нужно придерживаться установленного требования производителя, поэтому используйте жидкость, которая предписана в инструкции. Нет смысла рассуждать о достоинствах либо недостатках разных жидкостей, выбирая себе лучшую, просто выполните требования специалистов, которые уже все просчитали за вас и выверили, вам же для безопасности лишь надо соблюдать их инструкции.

Почему снижается уровень

Причин, почему ушла тормозная жидкость из бачка, несколько:

  • Прохудился и дал трещину он сам;
  • Прохудились втулки под бачком;
  • Течет один из цилиндров колес, магистраль или главный цилиндр;
  • Естественное испарение и расход в процессе эксплуатации, только это происходит медленно, доливка обычно при очередном ТО, и не чаще. А если между ТО её доливать не требуется, тогда это нормально;
  • Выдавило тормозную жидкость из бачка по причине слишком большого её количества, или плохо прикрученной крышки. Внешне бачок будет грязный и пыльный в потеках;

Вот почему уходит жидкость. Еще много уходит на прокачку системы, и может немного снижаться уровень после прокачки в первый день, это нормально.

Как проверяют жидкость

Для проверки качества ТЖ есть специальные тестеры, которых на рынке сегодня множество. Перед приобретением следует изучить инструкцию, чтобы понять, что можно протестировать, при помощи этого прибора. Нам нужна температура кипения, согласно которой и будет сделан вывод о её пригодности:

  • Если температура превышает 175 градусов, жидкость в хорошем состоянии;
  • Если она 165-175, при условии что с даты заливки жидкости не прошло не более двух лет, она пригодна;
  • Когда кипит при 165 градусах или ниже, требуется заменить её полностью;

Видео с решением этой проблемы

Замена жидкости самостоятельно

Перед тем как открыть сам бачок, протрите ого ветошью снаружи, чтобы мусор не попал внутрь. Проверьте, чтобы тормозная педаль не была в нажатии, когда будете открывать крышку (жидкость может выплеснуться). Работать рекомендуется в перчатках из резины, потому что жидкость токсичная. Руки после неё нужно мыть с мылом.

Когда будете доливать ТЖ, следите, чтобы её уровень находился в пределах между минимумом и верхней отметкой. При полной замене жидкость спускают со всех контуров а затем прокачиваю всю систему заново, начиная с наиболее удаленного колеса (где трубка идет наиболее длинная к тормозному цилиндру). Если контуры расположены по диагонали, тогда прокачивать начинают правое колесо сзади. Затем левое спереди. Потом соответственно, левое сзади и завершить на правом спереди.

Если контуры располагаются параллельно, тогда прокачивают заднее справа, потом слева, потом передние справа и слева.
На видео показан процесс замены самого бачка

Выполнять прокачивание удобнее в яме или закатив машину на эстакаду. Инструменты и жидкость тут будут зависеть от марки вашей машины.

По завершении прокачки следует на небольшой скорости притормозить несколько раз, если какое то колесо слабо реагирует, что чувствуется уводом машины в сторону, прокачиваете его снова. После первой поездки следует еще раз проверить уровень тормозухи, скорее всего придется доливать еще.

На этом все, делимся с друзьями ссылкой, как обычно, и подписываемся на сайт, если еще не успели. Жду ваших отзывов и комментариев, до встречи

Бачок тормозной жидкости: где находится, чем промыть

Неотъемлемым элементом тормозной системы является бачок с рабочей жидкостью. Он обеспечивает наличие достаточного количества ТЖ в контуре. Бачок герметично закрывает крышка, что предотвращает впитывание влаги гигроскопичной жижей.

Внешний вид бачка тормозной жидкости

Расположение бачка с тормозной жидкостью

Бачок тормозной жидкости находится в моторном отсеке транспортного средства. Для того, чтобы его увидеть, требуется открыть крышку капота. Бачок обычно располагается в легкодоступном, видном месте. Связано это с тем, что в процессе эксплуатации автомобиля периодически следует контролировать уровень тормозухи, доливать или менять ее.

Расположение бачка тормозной жидкости

Все же есть автомобили, где бачок обнаружить не так уж просто. Он скрыт в недрах моторного отсека и часто бывает закрыт декоративными панелями, прочими узлами или деталями. Для поиска бачка в таком случае рекомендуется обратиться к техническому описанию конкретного автомобиля.

Спрятанный от легкого доступа бачок тормозной жидкости

Требуемые для снятия бачка инструменты

Для того чтобы снять бачок на автомобиле, требуются инструменты из таблицы ниже.

Таблица — Инструменты для снятия бачка тормозной жидкости

НазваниеПримечание
ШприцМожно заменить резиновой грушей
ШлангочкаДлиной 20-50 см
ТараДля слива тормозухи
ОтверткаС плоским и крестовым лезвием
Гаечный ключМожет потребоваться в редких случаях. Его размер зависит от крепления бачка на конкретной модели автомобиля.

Демонтаж бачка тормозной жидкости

Для того чтобы снять расширительный бачок тормозной жидкости, рекомендуется воспользоваться инструкцией, которая приведена ниже.

  • Открыть капот.

Расположение бачка с тормозной жидкостью

  • Открутить крышку с бачка.

Открытие крышки бачка

  • Подцепить сеточку. На многих автомобилях она держится весьма крепко.

Поддевание сеточки

  • Вынуть сеточку.

Изъятие сеточки

  • Откачать тормозную жидкость из бачка. Обычно для этого используется шприц и шлангочка, но можно обойтись подручными средствами.

Откачка тормозной жидкости с помощью трубочки и шприца

Откачивание тормозухи с использованием подручных средств

  • Открутить крепления, если они имеются у бачка.
  • Немного пошатывая вытащить патрубки бачка из резиновых уплотнительных втулок.

Вид после демонтажа бачка

  • Протереть все насухо и изъять резиновые уплотнители. Они обычно подлежат замене.

Посадочное место

  • Установить новый бачок.
  • Заполнить бачок тормозной жидкостью. При этом важно не перелить ТЖ. Она агрессивно действует на лакокрасочное покрытие.

Заливка тормозной жидкости

  • Демонтаж бачка всегда сопровождается завоздушиванием тормозного контура. Поэтому обязательной процедурой является прокачка всех колес.

Развоздушивание системы

  • Проконтролировать работу тормозной системы.

Очищение бачка

В процессе эксплуатации транспортного средства в бачке тормозной жидкости на стенках образуется налет. Он загрязняет свежезалитую ТЖ. Поэтому большинство автовладельцев стремятся избавиться от налета и осадков в бачке.

Налет в бачке

Наиболее популярным способом очистить бачок является его промывка с карбиклинером. Он растворяет множества загрязнений, поэтому бачок с легкостью избавляется от налета. Недостатком способа является сложность доступа к некоторым стенкам. Также не у всех автовладельцев всегда под рукой имеется спецсредство.

Для того чтобы очистить бачок с тормозной жидкостью от загрязнений, многие автовладельцы используют мойку высокого давления. Она позволяет избавиться от легкого налета и небольшого осадка. Недостатком способа является то, что керхер имеет высокое давление и если его не отрегулировать правильно, то есть риск нанести механические повреждения.

Еще одним способом промыть бачок является засыпание во внутрь песка и чистящего средства. Абразивное воздействие уничтожает даже самый плотный налет. Недостатком способа является то, что он не применим на бачках с намертво установленными сеточками.

Чистый бачок


Неплохим способом промыть бачок является применение бензина. Он прекрасно растворяет большинство отложений. При этом бензин практически всегда есть под рукой у автовладельца.

Как следить за тормозами: проверка уровня тормозной жидкости

На легковых автомобилях в тормозной системе применяется привод гидравлического типа. Тормозная жидкость не меняет свой объем при внешнем воздействии, а в таком приводе выступает в качестве рабочего вещества, передающего усилие тормозной педали на рабочие цилиндры тормозов

Если тормоза не работают. Далеко не самый худший вариант

От  количества тормозной жидкости и качества напрямую зависит работоспособность тормозов. Поэтому требуется постоянная проверка количества в системе привода и периодическая замена.

Жидкостью заполнены магистрали, идущие от главного тормозного цилиндра к рабочим. При нажатии на педаль, за счет возникающего давления жидкость перекачивается от главного цилиндра к рабочим. Чтобы в  магистрали не попал воздух, перекачанное количество жидкости необходимо компенсировать, поэтому в бачке тормозной системы, соединенным с главным цилиндром находится запас рабочего вещества.

Контроль за уровнем

data-full-width-responsive="true">

Индикатор о низком уровне тормозной жидкости

Для удобства проверки за количеством тормозной жидкости в бачок установлен поплавковый датчик, который соединен с сигнальной лампой, расположенной на приборной панели. Но этот датчик срабатывает только в случае критического падения жидкости в бачке. Такие повреждения возникают, к примеру, при повреждении магистрали, что приводит к вытеканию рабочего вещества из системы.

Но бывают ситуации, когда уровня жидкости для нормального функционирования привода уже недостаточно, но его хватает на то, чтобы сигнальная лампа не загоралась. Поэтому полагаться только на датчик уровня не стоит, лучше перед поездкой визуально проверить и удостовериться в нормальном количестве жидкости в бачке, тем более, что процедура эта не занимает много времени.

Место под капотом автомобиля, где может находится бачок с тормозной жидкостью

Резервуар тормозной жидкости расположен в подкапотном пространстве. Зачастую он установлен на главный цилиндр, поэтому искать нужно с правой стороны за двигателем (стоя перед авто). В некоторых машинах бачок прикрыт защитными накладками. Встречаются автомобили у которых резервуар – выносной и установлен отдельно от главного цилиндра, хоть и соединен с ним трубопроводами. Но и в этом случае емкость помещают недалеко от цилиндра, поэтому искать нужно за двигателем или же справа на подкрылке.

Тормозные бачки изготавливаются ил белого или прозрачного пластика, поэтому уровень тормозной жидкости хорошо просматривается через стенки резервуара и откручивать крышку не нужно, да и не желательно.
Для проверки и контроля за уровнем, на стенках тормозного бачка нанесены метки «мин» и «макс». Но какое количество жидкости считается для того или иного авто нормальным, следует уточнять в технической документации к машине. В одних моделях уровень должен быть чуть выше отметки «макс», у других –  между метками, но ближе к максимальному значению.

Доливка

Если уровень в резервуаре ниже требуемого и расположен возле отметки «мин», то осуществляется доливка. При этом важно использовать жидкость только ту, что залита в систему. И хоть автолюбители утверждают, что вещества разных марок между собой совместимы, лучше не экспериментировать. Производители тормозных жидкостей используют в составе определенные добавки. При смешивании может произойти конфликт добавок, что приведет к потере эксплуатационных качеств жидкости, а это повлияет на работоспособность тормозной системы.

Если же неизвестно, какая жидкость залита, то залейте какая есть, но в этом случае затягивать с заменой не стоит.
Осуществлять доливку тоже следует правильно, при этом на процедуру влияют конструктивные особенности резервуара. На одних моделях поплавковый датчик уровня установлен в тело бачка, у других же он вмонтирован в крышку бачка.

В первом варианте перед доливкой узнайте до какого уровня нужно доливать. А далее откручиваем крышку и доводим количество до необходимого. Заливать следует аккуратно, лучше воспользоваться воронкой. Важно не пролить вещество, чтобы оно не попало на проводку, поскольку это может вызвать окисление контактов.

А вот в случае с датчиком, установленным в крышке, важно учитывать, что при закрытии бачка часть жидкости будет вытеснена поплавком, поэтому нельзя допускать заливку вещества выше указанной в тех. документации отметки. Поскольку датчик расположен в крышке, то для того, чтобы ее открутить, предварительно нужно отсоединить провода. После выкручиваем крышку, доливаем, завинчиваем крышку обратно и подключаем провода. Если случайно перелили жидкость, то излишки откачайте шприцем.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Причины срабатывания датчика

Датчик уровня сигнализирует, что в бачке низкий уровень тормозной жидкости, а это происходит при утечках из магистралей. Поэтому при загорании сигнальной лампы сначала проверьте уровень в бачке, а затем осмотрите трубопроводы, идущие на рабочие цилиндры.

Но датчик может сработать и  по другой причине – сильном износе колодок. Чтобы компенсировать стирание колодок, поршни рабочих цилиндров по мере износа колодок выдвигаются из цилиндров. Из-за этого пространство внутри цилиндра под поршнем увеличивается и заполняется жидкостью. Недостаток ее в приводе компенсируется из бачка, из-за чего уровень снижается до минимальной отметки. При этом датчик может и не загораться, но сигнал будет срабатывать во время торможения. При нажатии на педаль, жидкость из бачка будет подаваться в главный цилиндр, поэтому уровень ее в резервуаре снизиться ниже критической отметки. При отпускании же педали, часть жидкости снова перетечет в резервуар, и датчик перестанет сигнализировать.

Чтобы устранить срабатывание датчика пополните количество жидкости. Но стоит понимать, что колодки изношены и их нужно заменить.

Помимо количества важно еще и качество жидкости. Она гигроскопична и накапливает в себе влагу. Содержание воды снижает температуру кипения, поэтому при интенсивном торможении высока вероятность отказа привода из-за закипания вещества.

Проверка качества

Качество тормозной жидкости проверяется специальным тестером. Но стоит отметить, что особой пользы от этого прибора нет. Дело в том, что он определяет наличие влаги по сопротивлению (чем больше воды, тем ниже сопротивление). Но жидкости разных производителей даже в «чистом» состоянии имеют разное сопротивление. Из-за этого результаты проверки будут недостоверными. Усугубляет ситуацию отсутствие возможности калибровки прибора.

К примеру, один и тот же тестер при проверке разных, но «чистых» жидкостей может показать, что какая-то из них имеет примеси воды, хотя это не так. Этим пользуются не совсем честные СТО, которые с помощью такой проверки тестером навязывают автовладельцу услугу замены тормозной жидкости.
Поэтому особо проверке качества жидкости тестером доверять не стоит. Лучше руководствоваться регламентом технического обслуживания авто, в котором  указывается периодичность замены и следовать рекомендациям.

Видео: Проверка уровня и влажности тормозной жидкости Daewoo Matiz 0.8L-1.0L МКПП и АКПП

Заменить тормозную жидкость самому очень просто

Эксплуатация современного автомобиля невозможна без использования всевозможных жидкостей. И не секрет, что каждая из них имеет рабочий ресурс. Большая часть автомобилистов предпочитают обращаться на СТО. Правильно, но можно сделать все и самому, тем более процедура не так уж и сложна. Все что требуется от автомобилиста – минимум знаний и «прямые» руки.

Сегодня мы поговорим о замене тормозной жидкости. Постараюсь не выражаться технологическим языком, а рассказать все «на пальцах».

Приобретаем тормозную жидкость

Чтобы узнать какая жидкость подходит для вашего автомобиля, достаточно обратить внимание на бачок тормозной жидкости или на его горловину. Обычно, производители указывают подобную информацию в этих местах. Если надпись стала нечитаемая, или вообще отсутствует, можно открыть «Руководство по ремонту» вашего автомобиля и посмотреть информацию там. Объем жидкости может отличаться, но чаще всего хватает 1-го литра. Можно приобрести и больше, что б было на запас.

Откручиваем крышку бачка и заливаем тормозную жидкость

Опытные автомобилисты рекомендуют пользоваться воронкой. Дело в том, что жидкость сама по себе достаточно токсична. И при попадании на другие детали, может разъесть краску. Все время следите за уровнем жидкости в бачке. Он не должен опускаться ниже минимальной отметки. В противном случае можно «подхватить» воздуха, который впоследствии попадет в один из штуцеров. Через него воздух пойдет по всей системе. И тогда замену тормозной жидкости придется начинать сначала. Короче говоря, не допускайте низкого уровня жидкости в бачке. Все просто.

Теперь нужно найти резиновый, а ещё лучше силиконовый шланг диаметром 2-4 мм

Лично я использую шланг от магистралей стеклоочистителя. Когда менял их, решил оставить. Вот и пригодились. Здесь важна стойкость материала. Старайтесь не пользоваться резиновыми шлангами. Они быстро разбухают под воздействием токсичной жидкости. Хватает их только на один раз. А вот силикон не так поврежден разрушению. Теперь осталось найти небольшую бутылку или прозрачный мерный стаканчик, где нанесены метки. Так легче определить, сколько жидкости «ушло» из бачка.

Поднимаем машину на домкрате и снимаем колесо

Замена ТЖ начинается от самого дальнего колеса к ближнему. Однако если делать все правильно, можно и пренебречь этим правилом. Последовательность важно только при наличии воздуха в тормозной системе.

Итак, на каждом тормозном суппорте или барабане есть, так называемый, прокачкой штуцер. Как он выглядит, смотрите на фото ниже.

Один конец силиконовой трубочки надеваем на штуцер, а второй опускаем в мерный стакан или бутылку. Так, чтобы она касалась дна.

Теперь зовём помощника. Его задачей будет нажимать на педаль тормоза по вашей команде. Автомобиль можно и не заводить. Разницы почти никакой, только педаль будет чуть туже. Берём подходящий ключ и откручиваем штуцер до того момента, пока в трубке не начнет поступать жидкость. Хватает примерно пол оборота.

Начинаем прокачку


Помощник нажимает на педаль, по трубочке начинает вытекать старая жидкость. Сколько жидкости сливать? Ну, либо по инструкции, либо по желанию. Если хотите, чтобы жидкость была прозрачно чистой, тогда нужно пролить через все штуцера два заводских объема контура. Если нет, то хватит 2 и 3 от всего объема по осям.

Расчеты примерно следующие: предположим, что в бак входит 1 л. Тогда через передние колеса необходимо пропустить 400 мл, а через задние 600 мл. Это по 200 мл с каждого переднего колеса и по 300 с задних. Но почему с задних колес нужно пролить больше жидкости? А потому что расстояние от бачка до задних суппортов значительно больше.

Когда в процессе прокачки начнет выходить прозрачная жидкость, штуцер закручивают и приступают к следующему колесу. И не устану повторять, следите за уровнем в баке и доливайте ТЖ. Держите уровень выше среднего и тогда воздух уж точно не попадет в систему.

На первый взгляд прокачка колес кажется сложной процедурой. Но я вас уверяю, нет ничего сверхсложного. Тем более я описал процесс максимально подробно. Ну, а если у вас возникли вопросы, тогда посмотрите видео, где я меняю жидкость на Skoda superb.

Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.

как слить, можно ли долить

В процессе эксплуатации автомобиля может потребоваться слить или долить тормозную жидкость. Выполнить данные мероприятия несложно своими руками.

Требуемые инструменты для слива тормозной жидкости

Для того чтобы слить старую тормозную жидкость из системы, необходимы инструменты из таблицы ниже.

Таблица — Инструменты для слива тормозной жидкости

НазваниеПримечание 
КлючДля отворачивания и заворачивания штуцера
ШприцМожно заменить резиновой грушей
ТрубкаДлиной 20-50 см. Плотно одевающаяся на патрубок шприца.
ШлангочкаПрозрачная. Длиной около метра. Диаметр должен позволять одеться на штуцер.
ОтверткаТребуется лишь на автомобилях, где необходим демонтаж дополнительных элементов для доступа к бачку
ДомкратС подпоркой
Баллонный ключДля снятия и монтажа колес


Для успешного слива тормозной жидкости необходим напарник. В случае проведения работ в одиночку желательно иметь компрессор и специальный переходник на бачок. Следует учитывать, что на некоторых машинах слив тормозухи невозможно осуществить без смотровой ямы или эстакады.

Слив тормозной жидкости из системы

Для того, чтобы слить ТЖ, требуется придерживаться пошагового алгоритма, который представлен ниже.

  • Открыть капот.

  • Открутить крышку бачка с тормозной жидкостью.

  • Подцепить сеточку в бачке. Некоторые автовладельцы просто прорывают в ней отверстие.

  • Вытащить сеточку из бачка.

  • Выкачать жижу из бачка. Для этого следует воспользоваться шприцем со шлангочкой, резиновой грушей или подручными средствами.

  • Открутить защитный колпачок штуцера.

  • Надеть шлангочку на штуцер.

  • Опустить второй конец шлангочки в тару.

  • Открутить штуцер.

  • Закрутить штуцер.
  • Отпустить педаль тормоза.
  • Открутить штуцер и нажать на педаль. Повторить данное действие до полного слива жижи.
  • Выполнить аналогичные действия для остальных колес.

Долив тормозной жидкости

Прежде чем заливать к старой жиже тормозную жидкость другой марки следует убедиться в их принадлежности к одинаковым основам. Запрещено смешивать между собой тормозухи из гликоля, силикона и касторового масла. При этом доливка ТЖ с однородной основой допускается. То есть разрешено смешивать между собой DOT 5 и DOT 5.1ABS, у которых силиконовая основа. Также между собой допускается смешивание DOT 3, DOT 4, DOT 5.1.

Доливка с понижением индекса DOT допускается, но не является желательной. В таком случае снижаются эксплуатационные характеристики ТЖ. Поэтому такая доливка обычно практикуется в экстренных условиях. При приезде авто в гараж следует заменить тормозуху на новую, индекс которой соответствует рекомендованному ДОТ.

Доливка ТЖ с повышением индекса благоприятно влияет на характеристики жижи. Поэтому она допускается и рекомендована производителем. Длительная эксплуатация машины не преподнесет в таком случае проблем.

Минеральные тормозные жидкости на основе касторового масла допускается доливать лишь схожими ТЖ. Запрещено попадание в них гликоля или силикона.

Доливка тормозной жидкости является обязательной процедурой для восполнения количества ТЖ. Важно следить, чтобы уровень тормозухи не опускался ниже критического. В противном случае без прокачки тормозного контура не обойтись. При этом следует учитывать, что если колодки полностью стерлись и скоро будет производиться их замена, а утечек ТЖ нет, то доливка тормозной жидкости запрещена. Связано это с тем, что при вдавливании тормозных поршней в цилиндры возможен перелив жижи из бачка.

Залив ТЖ

Заливать тормозную жидкость необходимо в специальный бачок. Он находится в моторном отсеке. Для доступа к нему следует открыть крышку капота.

Тормозная жидкость гигроскопична, поэтому не следует оставлять бачок открытым на длительное время. В противном случае ТЖ напитается влаги.

На части автомобилей бачок невозможно увидеть сразу после открытия капота. Связано это с тем, что он может быть прикрыт декоративной крышкой или другим узлом моторного отсека.

Как проверить тормозную жидкость


iStockphoto / Thinkstock
Никогда не заполняйте резервуар выше отметки «полный», так как это может вызвать повреждение тормозной системы или привести к ее переполнению.

Помните старую карикатуру «Флинтстоуны», где Фред Флинтстон толкал ногами землю, чтобы остановить машину? Наши автомобильные тормоза сегодня удивительно похожи: мы опускаем ноги, и машина останавливается. В нашем случае, однако, между нами и дорогой есть пара вещей - шины, тормоза и удивительно полезная и недооцененная жидкость, которую мы называем «тормозной жидкостью»."

Без тормозной жидкости давление, которое вы прикладываете ногами, не может достигнуть тормозов. Это как Фред опускается ногами, но не может добраться до проезжей части - плохое ощущение, когда вы спускаетесь по извилистому холму.

Поскольку жидкости по своей природе относительно несжимаемы (т. Е. Приложение давления к жидкости не приводит к значительному уменьшению ее объема), она является идеальной средой для передачи давления от ступни к тормозу без потери силы.Преимущество тормозной жидкости перед строго неликвидной механической опцией заключается в том, что водитель не чувствует действующих сил на тормозные колодки, где температура может достигать примерно 800 градусов по Фаренгейту (426,7 градусов по Цельсию).

Если вы посмотрите на дилижанс 19 века, вы увидите с одной стороны большой рычаг - это то, за что тянули, чтобы остановить карету. Только представьте, как ваша рука поднимается вверх, особенно если вам нужно было быстро остановиться.

Какой бы полезной ни была тормозная жидкость, она все же требует регулярного обслуживания, как и другие автомобильные жидкости, такие как охлаждающая жидкость или моторное масло.Для большинства автомобилей рекомендуется менять тормозную жидкость каждые 1-2 года. В руководстве по эксплуатации будет указана конкретная информация для вашего автомобиля.

Если вы амбициозны, вы можете самостоятельно заменить тормозную жидкость. Этот процесс не так прост, как замена моторного масла, особенно с учетом стесненных условий под капотом современных автомобилей. Сначала вам нужно прокачать или слить тормозную систему, а затем добавить новую чистую жидкость. Если вы готовы заменить тормозную жидкость самостоятельно, вы можете сэкономить связку.Согласно AutoMD, сделав это самостоятельно, можно сэкономить около 100 долларов на среднем автомобиле [источник: AutoMD]. Просто поймите, что неправильный ход может стоить вам намного дороже, если у вас откажут тормоза.

Проверить жидкость намного проще. Мы объясним это в следующем разделе.

Объявление

.

Как проверить тормозную жидкость


iStockphoto / Thinkstock
Никогда не заполняйте резервуар выше отметки «полный», так как это может вызвать повреждение тормозной системы или привести к ее переполнению.

Помните старую карикатуру «Флинтстоуны», где Фред Флинтстон толкал ногами землю, чтобы остановить машину? Наши автомобильные тормоза сегодня удивительно похожи: мы опускаем ноги, и машина останавливается. В нашем случае, однако, между нами и дорогой есть пара вещей - шины, тормоза и удивительно полезная и недооцененная жидкость, которую мы называем «тормозной жидкостью»."

Без тормозной жидкости давление, которое вы прикладываете ногами, не может достигнуть тормозов. Это как Фред опускается ногами, но не может добраться до проезжей части - плохое ощущение, когда вы спускаетесь по извилистому холму.

Поскольку жидкости по своей природе относительно несжимаемы (т. Е. Приложение давления к жидкости не приводит к значительному уменьшению ее объема), она является идеальной средой для передачи давления от ступни к тормозу без потери силы.Преимущество тормозной жидкости перед строго неликвидной механической опцией заключается в том, что водитель не чувствует действующих сил на тормозные колодки, где температура может достигать примерно 800 градусов по Фаренгейту (426,7 градусов по Цельсию).

Если вы посмотрите на дилижанс 19 века, вы увидите с одной стороны большой рычаг - это то, за что тянули, чтобы остановить карету. Только представьте, как ваша рука поднимается вверх, особенно если вам нужно было быстро остановиться.

Какой бы полезной ни была тормозная жидкость, она все же требует регулярного обслуживания, как и другие автомобильные жидкости, такие как охлаждающая жидкость или моторное масло.Для большинства автомобилей рекомендуется менять тормозную жидкость каждые 1-2 года. В руководстве по эксплуатации будет указана конкретная информация для вашего автомобиля.

Если вы амбициозны, вы можете самостоятельно заменить тормозную жидкость. Этот процесс не так прост, как замена моторного масла, особенно с учетом стесненных условий под капотом современных автомобилей. Сначала вам нужно прокачать или слить тормозную систему, а затем добавить новую чистую жидкость. Если вы готовы заменить тормозную жидкость самостоятельно, вы можете сэкономить связку.Согласно AutoMD, сделав это самостоятельно, можно сэкономить около 100 долларов на среднем автомобиле [источник: AutoMD]. Просто поймите, что неправильный ход может стоить вам намного дороже, если у вас откажут тормоза.

Проверить жидкость намного проще. Мы объясним это в следующем разделе.

Объявление

.

Почему важно делать промывку тормозной жидкости?

Если вы когда-нибудь посещали сервисный центр автосалона, вам, возможно, сказали, что вашему автомобилю требуется промывка тормозной жидкости. Или вы могли получить рассылку купона предлагая эту услугу по сниженной цене. Может быть, вы думали, что это попытка дилера отделить вас от ваших денег ради чего-то, что вам действительно не нужно. После В общем, вы приложили усилия, чтобы узнать больше о своих тормозах, и понимаете, что иногда тормозные колодки и роторы изнашиваются и требуют замены.Однако ты никогда не слышал о "промывке тормозной жидкости".

Однако промывка тормозной жидкости - это не случайный случай. Взгляните на руководство по эксплуатации вашего автомобиля. Некоторые производители автомобилей никогда не рекомендуют промывку, в то время как другие рекомендуют ее каждые 2-4 года (в зависимости от марки автомобиля). Важно помнить, что тормозная жидкость может впитывать влагу, что плохо, и периодическая промывка тормозной жидкости может быть хорошим профилактическим обслуживанием. В этой статье мы обсудим, что такое промывка тормозной жидкости, почему она важна для вашего автомобиля, какие существуют типы тормозной жидкости и многое другое.

Производители транспортных средств делают все возможное, чтобы проектировать свои автомобили так, чтобы они не требовали большего, а меньше обслуживания. Таким образом, они рассчитывают общую стоимость владения ниже - статистика, которая может быть очень заманчивой в рекламе товаров. Таким образом, вы можете поспорить, если конкретная услуга технического обслуживания указана, инженеры, которые построили ваш автомобиль требуют этого по уважительной причине. В случае замены старой тормозной жидкости свежей, это не просто важно - это необходимо.

Что такое промывка тормозной жидкости?

Под промывкой тормозной жидкости понимается процесс замены всей вашей старой тормозной жидкости свежей, чистой тормозной жидкостью. Это включает выталкивание старой жидкости из всей системы, когда добавлена ​​новая жидкость. Создать давление, необходимое для удаления старой жидкости, можно несколькими способами. Вручную вы можете попросить другого человека нажать на педаль тормоза или использовать инструмент для прокачки под давлением с ручным насосом. Профессиональные магазины часто полагаются на машины для промывки и обычно взимают почасовую оплату труда плюс стоимость новой жидкости.

Сливные винты - это винтовые клапаны, которые можно найти на суппортах дисковых тормозов и цилиндрах барабанных тормозных колес, с полым центром. Когда винт откручивается гаечным ключом, жидкость может вытекать прямо через него.

Устройства для прокачки под давлением, механические или ручные, устанавливаются поверх бачка с тормозной жидкостью и фиксируются на месте с помощью переходников. По мере добавления давления и новой жидкости старый тормоз жидкость удаляется путем ослабления и затягивания прокачных винтов на тормозном суппорте на каждом колесе.

Почему важна промывка тормозной жидкости

Большая часть тормозной жидкости, используемой сегодня в серийных автомобилях, изготовлена ​​на основе гликоля. Этот тип жидкости «гигроскопичен», что означает, что он естественным образом впитывает влагу, которая вообще присутствует в воздухе. раз. По словам инженеров, эта скорость поглощения составляет примерно 1,5–3% в год в областях с нормальным атмосферным давлением. Во влажном климате этот показатель может возрасти еще выше. Влага всегда будет попадать в трубопроводы через микроскопические поры в тормозных шлангах, швах, стыках и уплотнениях - этого просто невозможно избежать.

Поскольку тормозная жидкость со временем естественным образом впитывает воду, она загрязняется и быстрее закипает при более низких температурах. Это может значительно снизить эффективность торможения, особенно если задействованы антиблокировочные тормоза.

Поскольку тормозная жидкость поглощает все больше и больше воды, она будет закипать при все более низких температурах. Помните, что тормоза работают, преобразуя энергию движения вперед в трение, который рассеивается в виде тепла. Тепло колодок и роторов в конечном итоге доходит до тормозной жидкости в шлангах и магистралях.

В обычной жидкой форме тормозная жидкость не сжимается - это позволяет передавать давление в системе равномерно и стабильно. Кипение - это плохо, потому что когда жидкость превращается в в газообразном состоянии и аэрируется в пузырьки, он сжимается, создавая мягкую педаль и снижая тормозную способность. В худшем случае педаль тормоза может упасть на пол, не давая вам никакого торможения. Промывка тормозной жидкостью предотвращает постепенное снижение эффективности вашей тормозной системы.

На этой диаграмме показано, как на точку кипения тормозной жидкости влияет процент содержания воды. Ниже в этой статье представлена ​​диаграмма, показывающая точные точки кипения различных марок тормозной жидкости.

Хотя вода в тормозной системе является основной причиной промывки жидкости, гигроскопичность тормозной жидкости фактически помогает предотвратить другие типы проблем. Например, если тормозная жидкость не гигроскопична, вода (которая тяжелее по весу) будет скапливаться в карманах и стремиться к более низким областям системы, таким как тормозная система. суппорты.Это создало бы более серьезную проблему коррозии, и эти карманы с водой закипали бы гораздо раньше, чем когда вода равномерно распределяется по всей жидкости.

Также важно отметить, что коррозия металлических тормозных магистралей и движущихся частей, таких как суппорты и поршни главного цилиндра, может произойти и в конечном итоге произойдет, если в старых тормозах будет влажность. жидкость достигает значительного уровня. Эти металлические части могут подвергнуться коррозии изнутри. Выход из строя тормозной магистрали может привести к частичному или полному отказу тормозов.

Тестеры тормозной жидкости, такие как этот one, определяют и сообщают процент влаги в тормозной жидкости.

Пескоструйная коррозия на поверхностях деталей приводит к износу и утечкам уплотнений, а также вызывает заедание суппортов до такой степени, что они перестают эффективно задействовать или отпускать тормоза. Предотвращение коррозии дорогостоящих компонентов тормозной системы - еще одна важная причина, по которой вы должны промывать тормозную жидкость с интервалами, рекомендованными вашим автомобилем. производитель.

Тестер тормозной жидкости - полезный инструмент для контроля состояния тормозной жидкости, поскольку он определяет и сообщает процент впитанной влаги.

Какой тип тормозной жидкости мне следует использовать?

На этой диаграмме показаны точки кипения различных марок тормозной жидкости в сухом и влажном состоянии. Обратите внимание, что тормозная жидкость DOT 2 устарела и больше не доступна.

Тормозные жидкости разных марок имеют разные точки кипения в сухом и влажном состоянии.«Точка сухого кипения» означает температуру кипения новой чистой жидкости без влаги. «Точка мокрого кипения» - это пониженная температура кипения жидкости, которая абсорбирует 3,7% воды. Потому что жидкости DOT 3, 4 и 5.1 достигают 3,7% воды всего за два года. Содержание, промывать тормозную жидкость каждые несколько лет чрезвычайно важно.

Министерство транспорта США (DOT) присваивает классификацию тормозов. Каждое обозначение DOT означает, что жидкости сертифицированы на соответствие стандартам производительности до обозначенные температурные точки.Они есть:

DOT3 (на основе гликоля)

Этот тип тормозной жидкости, обычно указываемый производителями автомобилей, соответствует критериям для жидкостей на основе гликоля с температурой кипения во влажном состоянии 284 градуса по Фаренгейту и точкой кипения в сухом состоянии. 401 градуса F.

DOT 4 (на основе гликоля)

Большинство производителей автомобилей предписывают использовать только тормозную жидкость DOT3 или DOT4.

Как и жидкость DOT 3, DOT 4 также на основе гликоля. Он подходит для работы в тяжелых условиях и при более высоких температурах тормозов благодаря более высокой температуре влажного кипения 311 градусов по Фаренгейту и высокой температуре. температура сухого кипения 446 градусов.Производители автомобилей с более высокими характеристиками, которые активно используют на улицах и / или гоночных трассах, часто используют DOT4.

DOT 5 Синтетика (на основе силикона)

Это недавно разработанная синтетическая тормозная жидкость на силиконовой основе с температурой кипения не менее 500 градусов по Фаренгейту. Потому что он не впитывает влагу, как DOT 3 и 4 жидкости, жидкость DOT 5 не требует замены в рамках планового обслуживания. Как и синтетическое моторное масло, жидкость DOT 5 может стоить от трех до пяти раз дороже.DOT 5 НЕ подходит для систем ABS, потому что он может вентилировать при прохождении через небольшие отверстия. DOT5 может использоваться на военных грузовиках и тяжелой технике, не оснащенной АБС, которые подходят для длительные периоды времени. Кроме того, DOT5 не смешивается с жидкостями типов 3 и 4.

По словам инженеров, работающих с тормозными жидкостями, силикон в DOT5, который вводится в более старую тормозную систему, может прикрепляться к шламу, который уже может присутствовать из-за несвязанный износ компонентов.Это может создать желатиновую массу, которая становится больше по мере того, как притягивает к себе другие загрязнители. Со временем дозирующие отверстия засоряются и поршни может даже приклеить. Инженеры также говорят, что если вы уже перешли с 3 или 4 на DOT5, вам следует вернуться обратно. Если у вас когда-либо был силикон на пальцах, вы понимаете, как трудно стереть полностью.

DOT 5.1 (на основе гликоля)

Это несиликоновая версия DOT5. У обоих одинаковые температуры кипения, но 5.1 воплощает в себе все остальные физические характеристики DOT 3 и 4.

Чтобы просмотреть тормозные жидкости DOT3, 4 и 5, которые мы предлагаем, мы приглашаем вас просмотреть Раздел «Тормозные жидкости и смазочные материалы» на нашем сайте.

Инструменты, которые помогут в процессе

Удаление под давлением и ручное удаление воздуха

«Прокачка под давлением» - это процесс удаления старой тормозной жидкости и воздуха из системы с помощью баллона со встроенным ручным насосом.После подключения штуцера для удаления давления к бачок тормозной жидкости, давление накачивается вручную. Как открываются тормоза вымогатель винты, новая жидкость из бака под давлением нагнетается в линию, и старая жидкость вытесняются. Поскольку давление создается и удерживается устройством для сброса давления, с этой работой легко справится один человек.

Когда устройство для прокачки под давлением недоступно, «ручное удаление воздуха» требует, чтобы второй человек вручную нажимал на педаль тормоза через определенные промежутки времени.Сливные винты на суппорте открывались по одному, начиная с колеса, наиболее удаленного от главного цилиндра. После того, как педаль будет полностью нажата и тормозная жидкость вытечет через трубку, погруженную в емкость со старой жидкостью, спускной винт закрыт, чтобы воздух не попадал обратно в трубопроводы, когда педаль снова поднимается вверх. Поскольку этот процесс повторяется на всех четырех колес, свежую тормозную жидкость следует долить в бачок, чтобы новая жидкость продолжала выходить из магистралей.

Приглашаем вас ознакомиться с разделом «Инструменты для обслуживания тормозов» на нашем сайте. Там вы найдете штуцеры для прокачки под давлением, переходные фитинги для резервуаров с жидкостью, специальные гаечные ключи для спускных винтов, прозрачные пластиковые трубки для слива старой жидкости в ведро и многое другое.

В CARiD мы твердо верим в преимущества информирования наших клиентов о продуктах, которые мы продаем. Мы надеемся, что эта статья была полезной, и приглашаем вас просмотреть все соответствующие полезные статьи на нашем сайте.Эти статьи в сочетании с сменные детали тормозов, детали рабочих тормозов и специальные тормозные инструменты, которые мы предлагаем, предоставим вам партии есть свобода действий при принятии решения либо сделать ремонт самостоятельно, либо передать работу профессионалу. Что бы вы ни выбрали, вы станете лучшим потребителем.

Пункты, обсуждаемые в статье

.

Зачем менять тормозную жидкость

Тормозная жидкость - горячая тема, потому что большинство людей не знают, зачем ее менять. Знаете ли вы, что средний автомобилист, проезжающий от 10 000 до 15 000 миль в год, использует тормоза примерно 75 000 раз в год? Знаете ли вы, что почти половина всех автомобилистов, участвовавших в недавнем опросе Car Care Council, заявили, что поломка тормозов - их страх номер один среди аварийных ситуаций при вождении?

Итак, примите во внимание следующее: после трех лет эксплуатации средняя точка кипения тормозной жидкости упала до потенциально опасного уровня из-за загрязнения влагой и может не соответствовать минимальным федеральным требованиям для тормозной жидкости.

Вероятно, половина всех легковых и легких грузовиков в США старше 10 лет никогда не меняла тормозную жидкость. Тем не менее, во многих европейских странах требуется регулярная проверка тормозной жидкости, и половина всех автомобилей регулярно не проходит такие проверки. Это хороший случай для замены тормозной жидкости.

Тормозная жидкость хранится в бачке главного тормозного цилиндра. Резервуар обычно представляет собой полупрозрачный пластиковый контейнер наверху главного цилиндра. Это позволяет видеть уровень жидкости внутри, не снимая крышку заливной горловины.Следует избегать открывания крышки без надобности, потому что это позволяет влажному воздуху попадать в резервуар, а влага не подходит для тормозной жидкости.


ПРОВЕРЬТЕ УРОВЕНЬ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ

Тормозная жидкость - одна из наиболее часто игнорируемых жидкостей в автомобилях, но она жизненно важна для безопасного вождения. Следовательно, вам следует регулярно проверять уровень жидкости. Уровень будет постепенно падать по мере износа тормозных колодок, но внезапное падение уровня жидкости обычно означает, что в вашей тормозной системе есть утечка.Уровень жидкости должен поддерживаться между отметками ADD и FULL или MIN и MAX. Если уровень низкий, добавьте жидкость того типа, который указан на крышке заливной горловины (DOT 3 или 4).

ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ

Многие специалисты давно рекомендуют менять тормозную жидкость раз в год-два для профилактического обслуживания. Их обоснование основано на том факте, что тормозная жидкость на основе гликоля начинает впитывать влагу с момента ее попадания в систему. Жидкость притягивает влагу через микроскопические поры в резиновых шлангах, через уплотнения и на воздухе.Проблема явно усугубляется во влажном климате с высокой влажностью.

Всего через год эксплуатации тормозная жидкость в среднем автомобиле может содержать до двух процентов воды. Через 18 месяцев уровень загрязнения может достигать трех процентов. И после нескольких лет эксплуатации нет ничего необычного в том, чтобы тормозная жидкость содержала от семи до восьми процентов воды.

Исследование NHTSA показало, что тормозная жидкость в 20% из 1720 отобранных транспортных средств содержала 5% или более воды!

Повышение концентрации влаги приводит к резкому падению температуры кипения жидкости.Совершенно новая тормозная жидкость DOT 3 должна иметь точку кипения в сухом (без влаги) состоянии не менее 401 градуса по Фаренгейту и влажную (насыщенную влагой) точку кипения не менее 284 градусов. Большинство новых жидкостей DOT 3 превышают эти требования и имеют точку кипения в сухом состоянии от 460 до 500 градусов.

Только один процент воды в жидкости может снизить температуру кипения типичной жидкости DOT 3 до 369 градусов. Два процента воды могут снизить точку кипения примерно до 320 градусов, а три процента - до 293 градусов, что опасно близко к минимальным требованиям DOT и OEM.

Жидкость

DOT 4, которая требует более высокой минимальной температуры кипения (446 градусов по Фаренгейту и 311 градусов по влажности) впитывает влагу медленнее, но при накоплении влаги испытывает еще более резкое падение температуры кипения. Три процента воды понизят точку кипения на 50%!

Учитывая тот факт, что сегодняшние переднеприводные тормозные системы с полуметаллическими накладками работают значительно сильнее, чем их заднеприводные аналоги, для высоких температур тормозов требуется жидкость, способная выдерживать тепло.Но, как мы уже говорили ранее, тормозная жидкость во многих современных автомобилях не может, потому что она старая и полна влаги.

Загрязнение воды увеличивает опасность выхода из строя тормозов, поскольку при слишком высокой температуре жидкости могут образоваться паровые карманы. Пар вытесняет жидкость и сжимается, поэтому при нажатии на тормоза педаль может доходить до пола без использования тормозов!

Помимо проблемы безопасности, водосодержащая тормозная жидкость вызывает коррозию и точечную коррозию поршней и отверстий суппортов, колесных цилиндров, главных цилиндров, стальных тормозных магистралей и модуляторов ABS.

СБОЙ ТОРМОЗА, СВЯЗАННЫЙ С ЖИДКОСТЬЮ

Время от времени мы слышим сообщения о «необъяснимых» отказах тормозов, которые привели к авариям. При осмотре тормозов автомобиля явных механических неисправностей не обнаружено. Уровень жидкости в норме, накладки в пределах спецификации, гидравлика работает нормально, педаль чувствует себя твердо. Но тормоза вышли из строя. Зачем? Потому что что-то сделало тормоза горячими, что, в свою очередь, привело к перегреву жидкости, из-за чего она закипела.Основной причиной часто оказывается тормозящий задний стояночный тормоз, который не отпускается. Но это уже другая история.

Такой же внезапный отказ тормозов из-за закипания жидкости может произойти в любой дорожной ситуации, которая создает чрезмерную нагрузку на тормоза: внезапная паническая остановка, за которой следует другая, вождение в горах, буксировка прицепа, тяжелое вождение и т. Д.

Показательный пример: ребенок погиб в аварии, когда пятилетний минивэн, на котором проехали 79 000 миль его родители, потерял педаль и разбился, когда семья ехала в горах штата Вашингтон.Причиной аварии было названо кипение жидкости.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ OEM

Что автопроизводители говорят о замене жидкости? General Motors и Chrysler не упоминают тормозную жидкость в своих рекомендациях по плановому техническому обслуживанию. Представитель General Motors сказал, что тормозная жидкость Delco Supreme 11 DOT 3 содержит присадки, которых нет во многих других тормозных жидкостях, поэтому, по сути, это жидкость на весь срок службы. Начиная с 1993 года, GM начала использовать новый тип резиновых тормозных шлангов с покрытием из EPM и внешней оболочкой, снижающим проникновение влаги на 50%.Таким образом, GM не считает загрязнение жидкости серьезной проблемой.

Ford какое-то время рекомендовал свежую жидкость каждые 36 000 миль или три года и заменять жидкость каждый раз при замене тормозных колодок. Однако в настоящее время Ford не дает конкретных рекомендаций по времени или пробегу для замены тормозной жидкости.

Что касается Chrysler, единственная рекомендация, которую они публикуют, - это менять жидкость каждые 24 месяца в их фургоне Sprinter.

Ряд импортных автопроизводителей рекомендуют замену тормозной жидкости для профилактического обслуживания в определенное время / интервалы пробега:
Acura: 36 месяцев
Audi: 24 месяца
BMW: 24 месяца или по указанию сервисной инспекции Показатель
Honda: 36 месяцев
Jaguar: 24 месяца для всех моделей, кроме 2009 XF (36 месяцев)
Land Rover: 36 месяцев
Lexus: 36 месяцев или 30 000 миль, в зависимости от того, что наступит раньше
Mercedes -Benz: 24 месяца
MINI 24 месяца
Saab: 48 месяцев (все модели, кроме 9-7X)
Smart: 24 месяца или 20000 миль, в зависимости от того, что наступит раньше
Subaru: 30 месяцев или 30 000 миль (нормальное обслуживание) или 15 месяцев / 15 000 миль (тяжелое обслуживание)
Suzuki: 24 месяца или 30 000 миль, в зависимости от того, что наступит раньше (Forenza и Reno), 60 месяцев или 60 000 миль (Grand Vitara и SX4)
Volkswagen: 24 месяца (New Beetle, City Gold, City Jetta), 36 месяцев (все другие модели, кроме Routan)
Volvo: 24 месяца или 37000 миль (нормальный), или 12 месяцев (тяжелый сервис)
Источник рекомендаций по замене жидкости: Сервисная информация и руководство по эксплуатации производителя автомобиля

Если автомобилисты будут следовать этому простому совету и периодически менять тормозную жидкость, они могут значительно снизить риски, связанные с тормозной жидкостью, загрязненной влагой.Вы можете продлить срок службы своей тормозной системы и, вероятно, сэкономить много денег в долгосрочной перспективе на ремонте тормозов, особенно если ваш автомобиль оснащен ABS (поскольку модуляторы ABS очень дороги в замене!).

ИСПЫТАТЕЛЬНАЯ ЖИДКОСТЬ ТОРМОЗА

Поскольку вы не можете сказать, насколько сильно загрязнена тормозная жидкость по одному лишь внешнему виду (если жидкость не содержит ржавчины или грязно-коричневого цвета), жидкость следует проверять, если вы не меняете ее для профилактического обслуживания или как часть тормозной системы. работа.

Проверить состояние тормозной жидкости можно тремя способами:


  • Оптический рефрактометр четко покажет количество влаги в тормозной жидкости. В тестер помещается небольшая капля жидкости, затем тестер поднимается на свет, чтобы определить количество загрязнения. Этот тестер очень точен и показывает как процент влажности, так и температуру кипения жидкости. Источником этого типа инструментов является Misco или Reichert.
    . . . .

  • Химические тест-полоски
  • . Для проверки состояния тормозной жидкости можно использовать химические тест-полоски, изготовленные Acustrip Company Inc. и Phoenix Systems. Тест-полоски меняют цвет, чтобы определить состояние жидкости. Если тест жидкости «плохой» или «пограничный», вам следует заменить жидкость.

    Acustrip производит два разных типа тест-полосок для проверки pH жидкости и содержания влаги. Тест-полоски Phoenix Systems проверяют уровень меди в жидкости.Когда уровень меди достигает 100, это указывает на низкий уровень ингибиторов коррозии в жидкости и на то, что оставшийся срок службы тормозной жидкости ограничен. Если уровень меди составляет 200 или выше, ингибиторы коррозии изношены, и теперь необходимо заменить жидкость.

    . . . . .



  • Электронные тестеры тормозной жидкости
  • измеряют температуру кипения жидкости. Проверка занимает около минуты и довольно точна.Если температура кипения жидкости становится опасно низкой, рекомендуется произвести замену, чтобы свести к минимуму риск вымирания педали из-за кипения жидкости. Источники для электронных тестеров тормозной жидкости включают Alba Diagnostics, MISCO и OTC.

ЗАМЕНА ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ

При замене жидкости используйте тип тормозной жидкости (DOT 3 или 4), указанный производителем транспортного средства. На крышке бачка с жидкостью обычно указывается, какой тип тормозной жидкости требуется. Вы также можете найти эту информацию в своем Руководстве по эксплуатации (смотрите под тормозной жидкостью).

Как скажет вам любой поставщик тормозной жидкости, тормозная жидкость НЕ является универсальным продуктом. Тот факт, что жидкость соответствует минимальным требованиям DOT 3 или DOT 4, не означает, что она может выдерживать влагу или обеспечивать такую ​​же степень защиты от коррозии, как жидкость другой марки. Температура влажного и сухого кипения тормозной жидкости любой марки будет зависеть от добавок в жидкости. Температура кипения в сухом состоянии для широко доступных тормозных жидкостей DOT 3 может колебаться от чуть более 400 градусов до 573 градусов по Фаренгейту, что является довольно большим разбросом.Температуры влажного кипения для жидкостей DOT 3 не так сильно различаются, в пределах от 284 до 313 градусов F. Все эти тормозные жидкости соответствуют минимальным требованиям DOT, а также требованиям OEM, но, очевидно, жидкость, которая имеет более высокое сухое и влажное кипение. температура обеспечивает больший запас прочности и термостойкости.

Что касается различий в тормозных жидкостях DOT 4, заявленные температуры сухого кипения могут варьироваться от минимальных 446 до 646 градусов по Фаренгейту в зависимости от марки. Температуры влажного кипения жидкостей DOT 4 обычно находятся в диапазоне от 300 до 400 градусов, а некоторые из них превышают 430 градусов по Фаренгейту.Опять же, существует довольно большой диапазон производительности в зависимости от бренда.

Существуют также тормозные жидкости DOT 5.1 на основе высокотемпературного гликоля (не путать с DOT 5 на основе силикона). Номинальная температура сухого кипения для DOT 5.1 составляет 518 ° F или выше, а номинальная температура влажного кипения составляет 375 ° F или выше. Некоторые гоночные тормозные жидкости превышают допустимую температуру кипения в сухом состоянии, но могут соответствовать только требованиям к температуре кипения во влажном состоянии для жидкости DOT 3 (284 градуса).

Если вы хотите увидеть подробное сравнение характеристик тормозной жидкости и цен по торговым маркам, см. Сравнительную таблицу тормозных жидкостей, составленную Мэттом Робертсоном. Мэтт исследовал точки кипения в мокром и сухом состоянии для каждой из перечисленных марок и даже включил цену за единицу и цену за унцию, чтобы вы могли сравнить одну марку тормозной жидкости с другой.

Поэтому в следующий раз, когда вы будете проверять или обслуживать тормоза, обязательно проверьте состояние жидкости, а также ее уровень в главном цилиндре.Если вы добавляете или меняете жидкость, используйте тип жидкости, указанный производителем автомобиля (DOT 3 или 4), и используйте жидкость самого высокого качества, которую вы можете получить. И прежде всего помните о преимуществах замены тормозной жидкости для профилактического обслуживания.






Другие статьи о тормозах:

Устранение распространенных проблем с тормозами

Завершение работ по тормозам

Обслуживание тормозной гидравлики

Прокачка тормозов

Прокачка тормозных систем ABS

Щелкните здесь, чтобы увидеть больше технических статей Carley Automotive


Щелкните здесь, чтобы получить информацию о тормозной направляющей


.

Почему в моих тормозных магистралях воздух?

Ваша педаль тормоза в последнее время кажется немного рыхлой? У вас педаль тормоза упирается в пол, когда вы сидите на красный свет или когда вы тормозите на низкой скорости? Если это так, скорее всего, у вас есть воздух в тормозных магистралях.

Гидравлическая тормозная система, как и в большинстве легковых и грузовых автомобилей, использует тормозную жидкость для создания давления. Вся система приходит в действие в тот момент, когда вы нажимаете педаль тормоза. Но задумывались ли вы, почему уровень тормозной жидкости постепенно снижается со временем? Жидкость не исчезает волшебным образом.На самом деле у этого явления есть совершенно практическое объяснение. По мере того как ваши тормозные колодки изнашиваются все тоньше и тоньше на протяжении нескольких тысяч миль использования, расстояние, которое необходимо пройти вашим тормозным колодкам, чтобы войти в контакт с вашими роторами, увеличивается. Гидравлические поршни в тормозных суппортах медленно выдвигаются, чтобы тормозные колодки находились на одинаковом расстоянии от тормозных роторов по мере износа колодок. Это очень маленькое расстояние, но если учесть, что существует четыре набора тормозных колодок - каждый набор изнашивается немного сильнее каждый раз, когда вы касаетесь педали тормоза - легко увидеть, как системе требуется больше тормозной жидкости, поскольку Время проходит.Как вы, наверное, уже знаете, уровень тормозной жидкости снижается по мере износа тормозных колодок. В этом есть смысл, правда? Но здесь начинается довольно распространенная проблема с тормозами.

Объявление

Тормозная жидкость находится в герметичном герметичном резервуаре наверху главного цилиндра. Когда уровень тормозной жидкости падает, воздух заполняет пустоту. Погодите - разве мы не сказали, что система герметична? Что ж, к сожалению, воздух со временем попадает в резервуар и в конечном итоге попадает в остальную тормозную систему, включая тормозные магистрали.Каждый раз, открывая крышку, чтобы проверить уровень тормозной жидкости, вы впускаете воздух в систему. Когда жидкость находится на правильном уровне, воздух не играет большой роли; однако, чем больше изношены тормозные колодки, тем больше увеличивается пустота. Это одна из причин, почему так важно поддерживать необходимый уровень жидкости.

Вода - еще один фактор, который может вызвать проблемы с тормозом. Вода может привести к скоплению воздуха в тормозных магистралях. Как так, спросите вы? Ну и тормозная жидкость гигроскопична - впитывает и удерживает воду.Проблема возникает, когда жидкость впитала столько воды, сколько возможно - она ​​становится насыщенной. Тормозная жидкость имеет чрезвычайно высокую температуру кипения; однако, если вы подвергнете свой автомобиль чрезмерному торможению, например, поездке по горам, вы легко можете заставить тормозную жидкость нагреться до этой температуры или выше. Когда тормозная жидкость закипает, особенно когда в системе слишком много воды, пар является побочным продуктом. Тормозная система в конечном итоге сжимает этот пар и превращает его в воду.Воздух отделяется от воды, и прежде чем вы это заметите, в ваших тормозных магистралях образуются большие воздушные карманы.

Губчатая педаль тормоза - плохая новость, но не стоит терять из-за этого сон; вам, вероятно, не нужен полный ремонт тормозов. Что вам действительно нужно сделать, так это как и в случае с другими проблемами с тормозами, так это немедленно исправить ситуацию. Тормоза - один из важнейших компонентов безопасности вашего автомобиля. Очевидно, что с некачественной тормозной системой вы подвергаете риску свою безопасность и безопасность других водителей.Так что ты можешь сделать? Можно с уверенностью сказать, что ваша тормозная система будет в порядке после прокачки тормозов. Эта простая процедура устранит любой нежелательный воздух из магистралей и восстановит давление на педаль тормоза. Вы можете сделать это дома в своем гараже или отвезти свой автомобиль в местный автомобильный магазин, чтобы он сделал это за вас. Пока вы занимаетесь этим, вам, вероятно, также следует сменить жидкость. Тормозная жидкость, как мы уже упоминали, насыщается и со временем может испортиться, поэтому замените ее, пока есть возможность.Со свежими тормозными колодками, полностью новой тормозной жидкостью и должным образом прокачанной гидравлической системой ваши тормоза должны чувствовать себя твердыми и как новые.

Для получения дополнительной информации о торможении и других связанных темах перейдите по ссылкам на следующей странице. Они предоставят вам гораздо больше информации.

.

Смотрите также