Как выглядит бачок тормозной жидкости


где стоит, куда заливать тормозную жидкость

4488 Просмотров

Все автомобили без исключения обладают некоторым количеством технических жидкостей, благодаря которым различные системы автомобиля (топливная, тормозная, масляная, ГУР и др.) стабильно и эффективно работают. Каждая из них по-своему важна. Но в случае утечки жидкости или доведения ее до некачественного состояния, последствия кардинально отличаются: от незначительной поломки одной детали до отказа тормозов и неизбежной аварии. Поэтому, в наибольшем внимании к себе нуждается именно тормозная система.

Предназначение резервуара и проверка уровня

Уровень тормозной жидкости и ее консистенция требует систематического контроля.

Так как же вести контроль и куда заливать тормозную жидкость?

Для этого необходимо заглянуть под капот. В подкапотном пространстве, со стороны водителя на главном цилиндре тормозной системы установлен на двух резинках бачок тормозной жидкости, изготовленный чаще всего из прозрачного пластика. В некоторых моделях различных автомобилей, например в BMW, бачок находится на том же месте, но сверху него может быть размещен салонный фильтр, корпус которого легко снимается и дает возможность добраться до бачка тормозной системы.

На наружных стенках бачка указаны две крайние точки, которые предустанавливают минимальный и максимальный порог уровня. Очевидно, что если уровень DOT4 ниже метки минимального порога, то это означает неотложную необходимость доливки, по возможности осмотра всех узлов тормозной системы на вопрос утечки.

Потому что причина снижения уровня DOT4 может быть в повреждении бачка или соединительных узлов тормозной системы.

Проверка и контроль

Чтобы долить или оценить состояние DOT4 на эффективность, нужно открутить крышку бачка. Крышка бывает белого или желтого цвета, в зависимости от марки и модели автомобиля. Стоит обратить внимание на то, что зачастую на крышке бачка находится инструкция. Когда заливается DOT4, желательно следовать указанным инструкциям.

  1. Важно знать и помнить, что для доливки тормозной жидкости надо применять ту же субстанцию, которая уже используется в бачке и во всей тормозной си

Бачок тормозной жидкости - крышка бачка, уровень, и где он находится

Снова здравствуйте, мои читатели, сегодня решил написать про бачок тормозной жидкости, важную деталь в тормозной системе. В нем хранится запас жидкости, благодаря которому при торможении обеспечивается работа тормозов, без попадания внутрь системы воздуха. Он так же благодаря крышке препятствует попаданию влаги в жидкость и мусора. Если не следить, чтобы в нем жидкости было достаточно, то можно в решающий момент остаться без тормозов. Уровень тормозной жидкости в бачке помогает выявить утечку в тормозном контуре, если начинает резко снижаться, надо только периодически за ним следить.

Где он находится

Где находится эта деталь? Располагается он в двигательном отсеке под капотом, нужно лишь открыть его. Обычно его заметно сразу, и дотянуться рукой до него не сложно. При эксплуатации транспорта нужно следить за уровнем и доливать тормозуху в бачок. Однако, сейчас есть машины, где увидеть расположение бачка не получится. Он спрятан в глубине отсека и закрыт декоративной панелью либо деталями.

Тогда, чтобы отыскать его, нужно сверяться с руководством к автомобилю или Интернетом.

Как снимать его

Снимают бачок под тормозную жидкость для его замены, либо его очистки от осадка и грязи. Иногда это делается, чтобы поменять резиновые втулки, которыми он крепится. Последовательность такая:

  • Снимается крышка бачка.Под ней находится поплавок от датчика, следящего за уровнем жидкости;
  • Пробку лучше аккуратно положить на чистую ветошь, потому что с поплавка капает жидкость, можно выпачкаться;
  • Взяв резиновую грушу или простой медицинский шприц побольше объемом и банку, где будете собирать жидкость, выполняете откачивание из бачка жидкости по максимуму;
  • После этого отжимают фиксаторы бачка по бокам, поддевают (отверткой) и снимают бачок с цилиндра;
  • После такой операции резиновые втулки бачка нужно заменить.
  • Поэтому поддеваем и достаем из отверстий цилиндра втулки.
  • Теперь происходит помывка и при необходимости замена бачка.
  • Перед тем как установить бачок на его место надо вставить новые втулки: только после этого можно вставлять во втулки бачок до упора усилиями руки.
  • Чтобы облегчить себе труд, смочите втулки тормозной жидкостью, прежде чем вставлять бачок.
  • После установки бачка на место, нужно заполнить его жидкостью, и после этого прокачивают всю тормозную систему.

Вот как поменять эту деталь, теперь рассмотрим варианты очистки.

Очищение бачка

Внутри бачка со временем неизбежно появляется налет на стенках и осадок из за разложения резиновых элементов системы в процессе работы, и мельчайшей стружки возникающей при трении рабочих частей. Вот почему темнеет тормозная жидкость в бачке сцепления. Свежая жидкость будет загрязняться.

Лучше своевременно от него избавиться, чтобы не произошло засорение системы.

Вот способы очистки:

  • Самым популярным стал способ убрать грязь в бачке жидкостью для промывания карбюраторов. Растворяет она практически любые загрязнения, и тут работает отлично. К недостаткам можно отнести трудность доступа к внутренним стенкам и то, что такое средство под рукой есть не всегда.
  • Еще один метод, напором воды под сильным давлением. Тоже неплохо сметает осадок и налет, который вытекает из бачка, точнее вылетает вместе с водой. Недостаток способа в том, что сильным давлением можно повредить корпус, если кёрхер плохо отрегулирован.
  • Третий не плохой способ очистки бачка, засыпать в него моющего средства или песка. Действием абразивного порошка хорошо снимается черная грязь и налет. Недостаток способа — его не пригодность для бачков, в которых сеточки установлены намертво.
  • Можно так же промывать его бензином, он неплохо растворяет отложения. Он при этом под рукой у автомобилистов.

Зачем меняют жидкость

Почему вообще надо менять жидкость? Помните, что не зависимо от продолжительности действия, жидкость надо менять периодически. Это обязательно указывается в эксплуатационных документах, каждая марка и модель имеет индивидуальные особенности. Лучше вам свериться с руководством. Как правило срок замены тормозухи 30-40 тысяч наезда, либо раз в 2-3 года.

Чтобы развеять заблуждения по поводу тормозных жидкостей, скажу, они не рассчитаны на весь срок службы автомобиля, так же как масло в коробке или моторе. В процессе эксплуатации она постепенно теряет свойства, в нейц разрушаются добавки, она впитывает влагу из воздуха и загрязняется резиной от истирания манжет и стружкой от трущихся деталей. Качество жидкости падает, в результате тормоза могут подвести.

Смешивание жидкостей не желательно, даже если это допускается производителями. Поэтому, частичная замена тормозной жидкости в бачке допустима на короткий период и в крайних случаях, вообще лучше заменить ТЖ в системе полностью.

Заблуждение и в том, что в машинах можно использовать любую жидкость стандарта DOT-4. Нужно придерживаться установленного требования производителя, поэтому используйте жидкость, которая предписана в инструкции. Нет смысла рассуждать о достоинствах либо недостатках разных жидкостей, выбирая себе лучшую, просто выполните требования специалистов, которые уже все просчитали за вас и выверили, вам же для безопасности лишь надо соблюдать их инструкции.

Почему снижается уровень

Причин, почему ушла тормозная жидкость из бачка, несколько:

  • Прохудился и дал трещину он сам;
  • Прохудились втулки под бачком;
  • Течет один из цилиндров колес, магистраль или главный цилиндр;
  • Естественное испарение и расход в процессе эксплуатации, только это происходит медленно, доливка обычно при очередном ТО, и не чаще. А если между ТО её доливать не требуется, тогда это нормально;
  • Выдавило тормозную жидкость из бачка по причине слишком большого её количества, или плохо прикрученной крышки. Внешне бачок будет грязный и пыльный в потеках;

Вот почему уходит жидкость. Еще много уходит на прокачку системы, и может немного снижаться уровень после прокачки в первый день, это нормально.

Как проверяют жидкость

Для проверки качества ТЖ есть специальные тестеры, которых на рынке сегодня множество. Перед приобретением следует изучить инструкцию, чтобы понять, что можно протестировать, при помощи этого прибора. Нам нужна температура кипения, согласно которой и будет сделан вывод о её пригодности:

  • Если температура превышает 175 градусов, жидкость в хорошем состоянии;
  • Если она 165-175, при условии что с даты заливки жидкости не прошло не более двух лет, она пригодна;
  • Когда кипит при 165 градусах или ниже, требуется заменить её полностью;

Видео с решением этой проблемы

Замена жидкости самостоятельно

Перед тем как открыть сам бачок, протрите ого ветошью снаружи, чтобы мусор не попал внутрь. Проверьте, чтобы тормозная педаль не была в нажатии, когда будете открывать крышку (жидкость может выплеснуться). Работать рекомендуется в перчатках из резины, потому что жидкость токсичная. Руки после неё нужно мыть с мылом.

Когда будете доливать ТЖ, следите, чтобы её уровень находился в пределах между минимумом и верхней отметкой. При полной замене жидкость спускают со всех контуров а затем прокачиваю всю систему заново, начиная с наиболее удаленного колеса (где трубка идет наиболее длинная к тормозному цилиндру). Если контуры расположены по диагонали, тогда прокачивать начинают правое колесо сзади. Затем левое спереди. Потом соответственно, левое сзади и завершить на правом спереди.

Если контуры располагаются параллельно, тогда прокачивают заднее справа, потом слева, потом передние справа и слева.
На видео показан процесс замены самого бачка

Выполнять прокачивание удобнее в яме или закатив машину на эстакаду. Инструменты и жидкость тут будут зависеть от марки вашей машины.

По завершении прокачки следует на небольшой скорости притормозить несколько раз, если какое то колесо слабо реагирует, что чувствуется уводом машины в сторону, прокачиваете его снова. После первой поездки следует еще раз проверить уровень тормозухи, скорее всего придется доливать еще.

На этом все, делимся с друзьями ссылкой, как обычно, и подписываемся на сайт, если еще не успели. Жду ваших отзывов и комментариев, до встречи

Бачок тормозной жидкости: где находится, чем промыть

Неотъемлемым элементом тормозной системы является бачок с рабочей жидкостью. Он обеспечивает наличие достаточного количества ТЖ в контуре. Бачок герметично закрывает крышка, что предотвращает впитывание влаги гигроскопичной жижей.

Внешний вид бачка тормозной жидкости

Расположение бачка с тормозной жидкостью

Бачок тормозной жидкости находится в моторном отсеке транспортного средства. Для того, чтобы его увидеть, требуется открыть крышку капота. Бачок обычно располагается в легкодоступном, видном месте. Связано это с тем, что в процессе эксплуатации автомобиля периодически следует контролировать уровень тормозухи, доливать или менять ее.

Расположение бачка тормозной жидкости

Все же есть автомобили, где бачок обнаружить не так уж просто. Он скрыт в недрах моторного отсека и часто бывает закрыт декоративными панелями, прочими узлами или деталями. Для поиска бачка в таком случае рекомендуется обратиться к техническому описанию конкретного автомобиля.

Спрятанный от легкого доступа бачок тормозной жидкости

Требуемые для снятия бачка инструменты

Для того чтобы снять бачок на автомобиле, требуются инструменты из таблицы ниже.

Таблица — Инструменты для снятия бачка тормозной жидкости

НазваниеПримечание
ШприцМожно заменить резиновой грушей
ШлангочкаДлиной 20-50 см
ТараДля слива тормозухи
ОтверткаС плоским и крестовым лезвием
Гаечный ключМожет потребоваться в редких случаях. Его размер зависит от крепления бачка на конкретной модели автомобиля.

Демонтаж бачка тормозной жидкости

Для того чтобы снять расширительный бачок тормозной жидкости, рекомендуется воспользоваться инструкцией, которая приведена ниже.

  • Открыть капот.

Расположение бачка с тормозной жидкостью

  • Открутить крышку с бачка.

Открытие крышки бачка

  • Подцепить сеточку. На многих автомобилях она держится весьма крепко.

Поддевание сеточки

  • Вынуть сеточку.

Изъятие сеточки

  • Откачать тормозную жидкость из бачка. Обычно для этого используется шприц и шлангочка, но можно обойтись подручными средствами.

Откачка тормозной жидкости с помощью трубочки и шприца

Откачивание тормозухи с использованием подручных средств

  • Открутить крепления, если они имеются у бачка.
  • Немного пошатывая вытащить патрубки бачка из резиновых уплотнительных втулок.

Вид после демонтажа бачка

  • Протереть все насухо и изъять резиновые уплотнители. Они обычно подлежат замене.

Посадочное место

  • Установить новый бачок.
  • Заполнить бачок тормозной жидкостью. При этом важно не перелить ТЖ. Она агрессивно действует на лакокрасочное покрытие.

Заливка тормозной жидкости

  • Демонтаж бачка всегда сопровождается завоздушиванием тормозного контура. Поэтому обязательной процедурой является прокачка всех колес.

Развоздушивание системы

  • Проконтролировать работу тормозной системы.

Очищение бачка

В процессе эксплуатации транспортного средства в бачке тормозной жидкости на стенках образуется налет. Он загрязняет свежезалитую ТЖ. Поэтому большинство автовладельцев стремятся избавиться от налета и осадков в бачке.

Налет в бачке

Наиболее популярным способом очистить бачок является его промывка с карбиклинером. Он растворяет множества загрязнений, поэтому бачок с легкостью избавляется от налета. Недостатком способа является сложность доступа к некоторым стенкам. Также не у всех автовладельцев всегда под рукой имеется спецсредство.

Для того чтобы очистить бачок с тормозной жидкостью от загрязнений, многие автовладельцы используют мойку высокого давления. Она позволяет избавиться от легкого налета и небольшого осадка. Недостатком способа является то, что керхер имеет высокое давление и если его не отрегулировать правильно, то есть риск нанести механические повреждения.

Еще одним способом промыть бачок является засыпание во внутрь песка и чистящего средства. Абразивное воздействие уничтожает даже самый плотный налет. Недостатком способа является то, что он не применим на бачках с намертво установленными сеточками.

Чистый бачок


Неплохим способом промыть бачок является применение бензина. Он прекрасно растворяет большинство отложений. При этом бензин практически всегда есть под рукой у автовладельца.

Куда заливать тормозную жидкость

Практические моменты, касающиеся замены тормозной жидкости, её качества, являются для каждого автолюбителя важной частью обеспечения безопасности движения, как для себя самого, так и для всех участников дорожного движения.

Тормозная жидкость, безусловно, нуждается в замене, а вот как правильно это сделать, знает далеко не каждый водитель, именно поэтому данная тема будет освещена в статье со всех сторон.

Почему следует периодически заменять жидкость в тормозной системе

Важно понимать, что независимо от своих функций и продолжительности срока действия, любая автомобильная жидкость технического назначения должна заменяться. Периоды замены у всех видов технического вещества разные, и они обязательно указываются в правилах по эксплуатации автомобиля. Причём, в некоторых случаях они отличаются, так как определённые модели и марки машин требуют индивидуального подхода.

В руководстве по использованию авто, производитель указывает, через какой период следует заменять тормозную жидкость, и этих показателей необходимо придерживаться для того, чтобы обеспечить безопасность езды.

В основном среднее время службы тормозной жидкости ограничивается либо количеством километров (30-40 тысяч км), либо временным пространством (1-3 года). Конечно, в данном случае, учитываются и режим и нагрузки автомобиля, а также скорость, аварийные ситуации, возникающие на улицах и трассах, словом все факторы, влияющие на активность тормозов.

У начинающих автомобилистов есть некоторые заблуждения, касающиеся тормозной жидкости, поэтому постараемся их развеять.

  • В системе тормозов существует ряд компенсационных отверстий, которые предназначены для соблюдения технологического режима для воздуха. Зная, что ТЖ обладает таким свойством как гигроскопичность, можно понять, что она в небольших количествах впитывает влагу. Поэтому постепенно происходит потеря первоначальных качеств тормозной жидкости, а значит, замкнутый режим в системе тормозов можно назвать условным.
  • Выпускаемые современные ТЖ позволяют их смешивать, но не во всех случаях и далеко не все. Производители и бренды стараются выдерживать общие требования к составу, но для отдельно взятых моделей и марок авто в составе присутствуют конструктивные особенности. Это позволяет доливку тормозной жидкости на непродолжительный срок, но, по словам экспертов такую манипуляцию лучше делать только в крайних случаях, а производить замену ТЖ в полном объёме.
  • В современных автомобилях используется любая ТЖ, имеющая стандарт DOT-4 – это является одним из основных заблуждений начинающих водил. Профессионалы придерживаются требований производителя автомобиля и для собственной безопасности всегда покупают тот тип тормозной жидкости, который указан в инструкции по эксплуатации авто.

Если вы внимательно прочитали все замечания, написанные выше, вы понимаете, что все ваши размышления по поводу той или иной жидкости пустая трата времени. Выполняйте рекомендации специалистов и ваш автомобиль будет катать вас верно и долго, а главное безопасно.

Под капотом автомобиля в стороне водителя есть бачок, в котором и находится тормозная жидкость, это место главного цилиндра тормозной системы спутать с чем- либо сложно. Бачок, сделанный из прозрачного пластика, устанавливается на двух резинках. В разных моделях машин, примером может послужить BMW, на бачок надевается фильтр, его корпус может быть легко снят, для того чтобы иметь возможность производить различные манипуляции с бачком тормозной системы.

Небольшое историческое отступление

«Пионерами» среди тормозных жидкостей были вещества минерального происхождения с маркировкой DOT 1 и DOT2, применяемые в автомобилях с максимальным разгоном до 60 км/час. Но при повышенных нагрузках такие ТЖ попросту закипали. Их рабочие характеристики были настолько неубедительные, что на сегодняшний день их почти перестали использовать.

Следующий тип ТЖ, считающийся инновационным, стал продукт DOT3, а затем и DOT4, который преуспел своего собрата по характеристикам. Он выпускался на гликолевой основе, и для многих легковых автомобилей, которые обладали двигателем средней мощности, был лучшим вариантом. Для мощных авто используется тормозная жидкость DOT5.1 с максимальным температурным порогом.

Кроме основных своих функций, у тормозной жидкости любой марки имеются и побочные положительные эффекты – смазка суппортов, сальников, цилиндров. В качестве недостатка выделяется только одно – высокая гигроскопичность жидкости, собственно из-за неё и приходится менять ТЖ.

Каким образом можно поменять тормозную жидкость

Существует два способа замены ТЖ:

Можно обратиться в сервисный центр, где работают специалисты, имеющие специальное оборудование для замены тормозов, и по цене это выйдет не так дорого.

Второй вариант – собственноручная замена тормозной жидкости, но для этого требуются определённые знания, и выполнение правил технологической карты. До начала проведения мероприятия, следует проверить наличие ТЖ и её расход, только после проведённой проверки следует начинать замену.

Как проверить тормозную жидкость

Чтобы проверить качество ТЖ, следует воспользоваться специальным тестером. На современном рынке представлено множество оборудования для этой цели. Однако прежде чем купить то или иное приспособление, следует познакомиться с инструкцией по его применению, изучить параметры и процедуры, которые можно выполнить при помощи данного оборудования или прибора.

При помощи электронного тестера можно измерить температуру кипения ТЖ и получить различного рода показатели:

  • 175 С и выше – тормозная жидкость обладает высокой эффективностью;
  • 165-175 С – жидкость использовать разрешается, но если ей не больше двух лет;
  • 165 С и ниже — нужна полная замена ТЖ.

Как произвести замену собственными руками

Первым делом необходимо взять в руки руководство по эксплуатации автомобиля и выяснить, что собой представляет его тормозная система. Не торопитесь искать отверстие для заливки тормозов, проникнитесь предложенной информацией, не во всех случаях заменять тормозную жидкость разрешается своими силами. При интегральной АВС не беритесь за дело самостоятельно, а обратитесь за помощью к профессионалам.

До того, как вы откроете крышку бачка, протрите её чистой ветошью. Следите за тем, чтобы тормозная педаль была не нажата в том момент, когда открывается крышка. ТЖ может стать причиной ожога рук, так как способна выпрыснуть. Помните о мерах предосторожности, при попадании на кожу токсичного вещества, срочно промойте кожу чисто водой с мылом. Работайте в резиновых перчатках.

При доливании «тормознухи» следите за тем, чтобы уровень соответствовал метке между максимальной и минимальной величиной.

Правильная замена ТЖ производится по очереди в каждом из контуров тормозной системы. Начинать работу следует с самого удалённого колеса по отношению к тормозному цилиндру.

  • При диагональной смехе контуров- начинать работу необходимо с правого заднего колеса, затем переходить на левое переднее, потом продолжать процесс с левым задним и в завершение заняться правым передним колесом.
  • При параллельной схеме контуров – очерёдность работ следующая: смена на правом заднем, левом заднем, правом переднем и левом переднем.

Всю работу легче производить на эстакаде или при использовании «ямы». Колеса лучше снять, но некоторые приподнимают колёса при помощи домкрата. Прокачка тормозов полностью зависит от модели машины и рекомендованных производителем действий. Всё, и инструментарий, и тип тормозной жидкости, и последовательность ваших действий будет зависеть от марки авто.

По завершению работ по замене ТЖ, необходимо прокачать тормоза.

Заключение

  • Любая утечка, любой жидкости, существующей в автомобиле очень важна для общей работы авто. Если все виды жидкостей находятся в порядке и соответствуют уровню, машина работает без сбоев и поломок.
  • При некачественной тормозной жидкости или её нехватке, водитель рискует попасть в неизбежную аварию, так как тормоза могут отказать в нужный момент.
  • За системой тормоз необходимо следить неустанно, проверка поможет выявить неполадки, а невнимание к системе чревата серьёзными последствиями.
  • Вы будете спокойны за жизнь свою и своих пассажиров только в том случае, если своевременно будете менять и доливать жидкость для тормозной системы.

Проверка уровня и доливка тормозной жидкости в бачок гидропривода тормозов автомобиль ВАЗ 2106

Для проверки уровня и доливки тормозной жидкости в бачок гидропривода тормозов на автомобиле ВАЗ 2106 вам потребуются:
тормозная жидкость, чистая тряпка.

РЕКОМЕНДАЦИЯ
Тип тормозной жидкости: «Томь» или «Роса» классом не ниже DОT-4. При падении уровня тормозной жидкости в тормозном бачке ниже метки «MIN» на панели приборов загорается красным светом контрольная лампа. Рекомендуем проверять уровень перед каждым выездом и при необходимости доливать жидкость в тормозной бачок, не дожидаясь, пока загорится контрольная лампа: эту операцию лучше проводить заблаговременно. Если тормозную жидкость в бачок приходится доливать довольно часто, сразу же обратитесь к специалистам или устраните неисправность самостоятельно (см. «Тормозная система автомобиля ВАЗ 2106»). При замене тормозной жидкости в системе запомните или запишите марку жидкости, которая была залита, чтобы при доливке использовать ту же марку. При установке крышки тормозного бачка с поплавком уровень жидкости в бачке слегка повышается за счет объема поплавка.

На автомобиле ВАЗ 2106 тормозной бачок гидропривода тормозов находится в подкапотном пространстве в левом заднем углу рядом с бачком гидропривода сцепления.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Соблюдайте меры предосторожности при работе с тормозной жидкостью: она токсична. Попадание тормозной жидкости на провода, пластмассовые или окрашенные детали кузова недопустимо, поэтому при заливке всегда подкладывайте чистые тряпки. При попадании тормозной жидкости на эти детали сразу же протрите их. Используйте только тормозную жидкость, рекомендованную заводом-изготовителем. Не используйте слитую из системы тормозную жидкость повторно: она загрязнена, насыщена воздухом и влагой. Доливайте в тормозной бачок только новую жидкость той марки, которая была залита прежде. ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Чтобы не подвергнуть себя в будущем непредвиденным расходам по ремонту тормозной системы, а то и всего автомобиля в целом, своевременно заменяйте на автомобиле ВАЗ 2106 тормозную жидкость свежей. Она очень гигроскопична и поглощает влагу из воздуха, что помимо появления коррозии деталей тормозной системы повышает температуру кипения самой жидкости, что может привести к отказу тормозов при частых интенсивных торможениях.

1. Откройте на автомобиле ВАЗ 2106 капот. Проверьте уровень жидкости в тормозном бачке. Уровень тормозной жидкости должен быть между меткой «МАХ» и нижней кромкой наливной горловины тормозного бачка.

2. Для доливки жидкости отверните крышку тормозного бачка и снимите ее вместе с поплавком датчика уровня тормозной жидкости. Крышку кладите на чистую тряпку, не допуская загрязнения крышки и стекания с нее жидкости.

ПРИМЕЧАНИЕ

Заменить тормозную жидкость самому очень просто

Эксплуатация современного автомобиля невозможна без использования всевозможных жидкостей. И не секрет, что каждая из них имеет рабочий ресурс. Большая часть автомобилистов предпочитают обращаться на СТО. Правильно, но можно сделать все и самому, тем более процедура не так уж и сложна. Все что требуется от автомобилиста – минимум знаний и «прямые» руки.

Сегодня мы поговорим о замене тормозной жидкости. Постараюсь не выражаться технологическим языком, а рассказать все «на пальцах».

Приобретаем тормозную жидкость

Чтобы узнать какая жидкость подходит для вашего автомобиля, достаточно обратить внимание на бачок тормозной жидкости или на его горловину. Обычно, производители указывают подобную информацию в этих местах. Если надпись стала нечитаемая, или вообще отсутствует, можно открыть «Руководство по ремонту» вашего автомобиля и посмотреть информацию там. Объем жидкости может отличаться, но чаще всего хватает 1-го литра. Можно приобрести и больше, что б было на запас.

Откручиваем крышку бачка и заливаем тормозную жидкость

Опытные автомобилисты рекомендуют пользоваться воронкой. Дело в том, что жидкость сама по себе достаточно токсична. И при попадании на другие детали, может разъесть краску. Все время следите за уровнем жидкости в бачке. Он не должен опускаться ниже минимальной отметки. В противном случае можно «подхватить» воздуха, который впоследствии попадет в один из штуцеров. Через него воздух пойдет по всей системе. И тогда замену тормозной жидкости придется начинать сначала. Короче говоря, не допускайте низкого уровня жидкости в бачке. Все просто.

Теперь нужно найти резиновый, а ещё лучше силиконовый шланг диаметром 2-4 мм

Лично я использую шланг от магистралей стеклоочистителя. Когда менял их, решил оставить. Вот и пригодились. Здесь важна стойкость материала. Старайтесь не пользоваться резиновыми шлангами. Они быстро разбухают под воздействием токсичной жидкости. Хватает их только на один раз. А вот силикон не так поврежден разрушению. Теперь осталось найти небольшую бутылку или прозрачный мерный стаканчик, где нанесены метки. Так легче определить, сколько жидкости «ушло» из бачка.

Поднимаем машину на домкрате и снимаем колесо

Замена ТЖ начинается от самого дальнего колеса к ближнему. Однако если делать все правильно, можно и пренебречь этим правилом. Последовательность важно только при наличии воздуха в тормозной системе.

Итак, на каждом тормозном суппорте или барабане есть, так называемый, прокачкой штуцер. Как он выглядит, смотрите на фото ниже.

Один конец силиконовой трубочки надеваем на штуцер, а второй опускаем в мерный стакан или бутылку. Так, чтобы она касалась дна.

Теперь зовём помощника. Его задачей будет нажимать на педаль тормоза по вашей команде. Автомобиль можно и не заводить. Разницы почти никакой, только педаль будет чуть туже. Берём подходящий ключ и откручиваем штуцер до того момента, пока в трубке не начнет поступать жидкость. Хватает примерно пол оборота.

Начинаем прокачку


Помощник нажимает на педаль, по трубочке начинает вытекать старая жидкость. Сколько жидкости сливать? Ну, либо по инструкции, либо по желанию. Если хотите, чтобы жидкость была прозрачно чистой, тогда нужно пролить через все штуцера два заводских объема контура. Если нет, то хватит 2 и 3 от всего объема по осям.

Расчеты примерно следующие: предположим, что в бак входит 1 л. Тогда через передние колеса необходимо пропустить 400 мл, а через задние 600 мл. Это по 200 мл с каждого переднего колеса и по 300 с задних. Но почему с задних колес нужно пролить больше жидкости? А потому что расстояние от бачка до задних суппортов значительно больше.

Когда в процессе прокачки начнет выходить прозрачная жидкость, штуцер закручивают и приступают к следующему колесу. И не устану повторять, следите за уровнем в баке и доливайте ТЖ. Держите уровень выше среднего и тогда воздух уж точно не попадет в систему.

На первый взгляд прокачка колес кажется сложной процедурой. Но я вас уверяю, нет ничего сверхсложного. Тем более я описал процесс максимально подробно. Ну, а если у вас возникли вопросы, тогда посмотрите видео, где я меняю жидкость на Skoda superb.

Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.

Как проверить тормозную жидкость


iStockphoto / Thinkstock
Никогда не заполняйте резервуар выше отметки «полный», так как это может вызвать повреждение тормозной системы или привести к ее переполнению.

Помните старую карикатуру «Флинтстоуны», где Фред Флинтстон толкал ногами землю, чтобы остановить машину? Наши автомобильные тормоза сегодня удивительно похожи: мы опускаем ноги, и машина останавливается. Однако в нашем случае между нами и дорогой есть пара вещей - шины, тормоза и удивительно полезная и недооцененная жидкость, которую мы называем «тормозной жидкостью»."

Без тормозной жидкости давление, которое вы прикладываете ногами, не может достигнуть тормозов. Это как Фред опускается ногами, но не может добраться до проезжей части - плохое ощущение, когда вы спускаетесь по извилистому холму.

Поскольку жидкости по своей природе относительно несжимаемы (т. Е. Приложение давления к жидкости не приводит к значительному уменьшению ее объема), она является идеальной средой для передачи давления от ступни к тормозу без потери силы.Преимущество тормозной жидкости перед строго неликвидной механической опцией заключается в том, что водитель не чувствует действующих сил на тормозные колодки, где температура может достигать примерно 800 градусов по Фаренгейту (426,7 градусов по Цельсию).

Если вы посмотрите на дилижанс 19 века, вы увидите с одной стороны большой рычаг - это то, за что тянули, чтобы остановить карету. Только представьте, как ваша рука поднимается вверх, особенно если вам нужно было быстро остановиться.

Какой бы полезной ни была тормозная жидкость, она все же требует регулярного обслуживания, как и другие автомобильные жидкости, такие как охлаждающая жидкость или моторное масло.Для большинства автомобилей рекомендуется менять тормозную жидкость каждые 1-2 года. В руководстве по эксплуатации будет указана конкретная информация для вашего автомобиля.

Если вы амбициозны, вы можете самостоятельно заменить тормозную жидкость. Этот процесс не так прост, как замена моторного масла, особенно с учетом стесненных условий под капотом современных автомобилей. Сначала вам нужно прокачать или слить тормозную систему, а затем добавить новую чистую жидкость. Если вы готовы заменить тормозную жидкость самостоятельно, вы можете сэкономить связку.Согласно AutoMD, если сделать это самостоятельно, можно сэкономить около 100 долларов на среднем автомобиле [источник: AutoMD]. Просто поймите, что неправильный ход может стоить вам намного дороже, если у вас откажутся тормоза.

Проверить жидкость намного проще. Мы объясним это в следующем разделе.

Объявление

.

Как проверить тормозную жидкость


iStockphoto / Thinkstock
Никогда не заполняйте резервуар выше отметки «полный», так как это может вызвать повреждение тормозной системы или привести к ее переполнению.

Помните старую карикатуру «Флинтстоуны», где Фред Флинтстон толкал ногами землю, чтобы остановить машину? Наши автомобильные тормоза сегодня удивительно похожи: мы опускаем ноги, и машина останавливается. Однако в нашем случае между нами и дорогой есть пара вещей - шины, тормоза и удивительно полезная и недооцененная жидкость, которую мы называем «тормозной жидкостью»."

Без тормозной жидкости давление, которое вы прикладываете ногами, не может достигнуть тормозов. Это как Фред опускается ногами, но не может добраться до проезжей части - плохое ощущение, когда вы спускаетесь по извилистому холму.

Поскольку жидкости по своей природе относительно несжимаемы (т. Е. Приложение давления к жидкости не приводит к значительному уменьшению ее объема), она является идеальной средой для передачи давления от ступни к тормозу без потери силы.Преимущество тормозной жидкости перед строго неликвидной механической опцией заключается в том, что водитель не чувствует действующих сил на тормозные колодки, где температура может достигать примерно 800 градусов по Фаренгейту (426,7 градусов по Цельсию).

Если вы посмотрите на дилижанс 19 века, вы увидите с одной стороны большой рычаг - это то, за что тянули, чтобы остановить карету. Только представьте, как ваша рука поднимается вверх, особенно если вам нужно было быстро остановиться.

Какой бы полезной ни была тормозная жидкость, она все же требует регулярного обслуживания, как и другие автомобильные жидкости, такие как охлаждающая жидкость или моторное масло.Для большинства автомобилей рекомендуется менять тормозную жидкость каждые 1-2 года. В руководстве по эксплуатации будет указана конкретная информация для вашего автомобиля.

Если вы амбициозны, вы можете самостоятельно заменить тормозную жидкость. Этот процесс не так прост, как замена моторного масла, особенно с учетом стесненных условий под капотом современных автомобилей. Сначала вам нужно прокачать или слить тормозную систему, а затем добавить новую чистую жидкость. Если вы готовы заменить тормозную жидкость самостоятельно, вы можете сэкономить связку.Согласно AutoMD, если сделать это самостоятельно, можно сэкономить около 100 долларов на среднем автомобиле [источник: AutoMD]. Просто поймите, что неправильный ход может стоить вам намного дороже, если у вас откажутся тормоза.

Проверить жидкость намного проще. Мы объясним это в следующем разделе.

Объявление

.

Как проверить тормозную жидкость


iStockphoto / Thinkstock
Никогда не заполняйте резервуар выше отметки «полный», так как это может вызвать повреждение тормозной системы или привести к ее переполнению.

Помните старую карикатуру «Флинтстоуны», где Фред Флинтстон толкал ногами землю, чтобы остановить машину? Наши автомобильные тормоза сегодня удивительно похожи: мы опускаем ноги, и машина останавливается. Однако в нашем случае между нами и дорогой есть пара вещей - шины, тормоза и удивительно полезная и недооцененная жидкость, которую мы называем «тормозной жидкостью»."

Без тормозной жидкости давление, которое вы прикладываете ногами, не может достигнуть тормозов. Это как Фред опускается ногами, но не может добраться до проезжей части - плохое ощущение, когда вы спускаетесь по извилистому холму.

Поскольку жидкости по своей природе относительно несжимаемы (т. Е. Приложение давления к жидкости не приводит к значительному уменьшению ее объема), она является идеальной средой для передачи давления от ступни к тормозу без потери силы.Преимущество тормозной жидкости перед строго неликвидной механической опцией заключается в том, что водитель не чувствует действующих сил на тормозные колодки, где температура может достигать примерно 800 градусов по Фаренгейту (426,7 градусов по Цельсию).

Если вы посмотрите на дилижанс 19 века, вы увидите с одной стороны большой рычаг - это то, за что тянули, чтобы остановить карету. Только представьте, как ваша рука поднимается вверх, особенно если вам нужно было быстро остановиться.

Какой бы полезной ни была тормозная жидкость, она все же требует регулярного обслуживания, как и другие автомобильные жидкости, такие как охлаждающая жидкость или моторное масло.Для большинства автомобилей рекомендуется менять тормозную жидкость каждые 1-2 года. В руководстве по эксплуатации будет указана конкретная информация для вашего автомобиля.

Если вы амбициозны, вы можете самостоятельно заменить тормозную жидкость. Этот процесс не так прост, как замена моторного масла, особенно с учетом стесненных условий под капотом современных автомобилей. Сначала вам нужно прокачать или слить тормозную систему, а затем добавить новую чистую жидкость. Если вы готовы заменить тормозную жидкость самостоятельно, вы можете сэкономить связку.Согласно AutoMD, если сделать это самостоятельно, можно сэкономить около 100 долларов на среднем автомобиле [источник: AutoMD]. Просто поймите, что неправильный ход может стоить вам намного дороже, если у вас откажутся тормоза.

Проверить жидкость намного проще. Мы объясним это в следующем разделе.

Объявление

.

Как проверить тормозную жидкость в автомобиле

  1. Дом и сад
  2. Ремонт автомобилей
  3. Тормоза и подшипники
  4. Как проверить тормозную жидкость в автомобиле

Деанна Склар

Чтобы проверить тормозную жидкость в автомобиле, вы надо найти резервуар. Его расположение зависит от типа имеющейся у вас машины. Усилитель тормозов находится на стороне водителя вашего автомобиля, обычно рядом с брандмауэром. Прямо перед ним, соединенный с главным тормозным цилиндром, находится резервуар с тормозной жидкостью, обычно пластиковый баллон, подобный показанному здесь.

Отверните крышку бачка.

У старых автомобилей нет пластикового бачка; Вместо этого главный цилиндр представляет собой небольшую металлическую коробку с крышкой, которую вы должны снять, чтобы проверить уровень жидкости.

Откройте крышку металлического главного цилиндра с помощью отвертки.

Когда вы нажимаете ногу на педаль тормоза, жидкость в главном цилиндре перемещается по тормозным магистралям к передним и задним тормозам. Если тормозной жидкости недостаточно, в тормозные магистрали попадает воздух, и ваш автомобиль не останавливается должным образом.Поэтому важно, чтобы в резервуаре с тормозной жидкостью оставалось достаточно тормозной жидкости.

Если в вашем автомобиле установлена ​​антиблокировочная тормозная система (ABS), перед проверкой тормозной жидкости обратитесь к руководству пользователя. Некоторые системы ABS требуют, чтобы вы нажали на педаль тормоза примерно 25–30 раз перед открытием и проверкой бачка с жидкостью.

Чтобы проверить тормозную жидкость, сделайте следующее:

  1. Тщательно очистите верхнюю часть резервуара.

    Небольшое количество грязи, попадающей в жидкость, может вызвать выход из строя внутренних уплотнений главного цилиндра.Ваши тормоза начнут терять эффективность и в конечном итоге полностью выйдут из строя.

  2. Откройте верхнюю часть бачка с тормозной жидкостью.

    Если у вас есть вид с небольшим пластиковым резервуаром сверху, просто открутите крышку резервуара. Если у вас есть металлический главный цилиндр, в котором находится резервуар, с помощью отвертки подденьте удерживающий зажим сверху.

    Не оставляйте главный цилиндр непокрытым или открытую банку с тормозной жидкостью слишком долго.Тормозная жидкость впитывает влагу, чтобы она не оседала на гидравлических компонентах и ​​не разъедала их. Если влажный воздух попадет в тормозную жидкость всего на 15 минут, жидкость испортится. Так что не медлите и держите банку плотно закрытой, пока вы не будете готовы ее использовать.

  3. Посмотрите, где находится уровень жидкости; убедитесь, что уровень тормозной жидкости находится в пределах полдюйма или около того от крышки.

    Если уровень недостаточен, добавьте тормозную жидкость, подходящую для вашего автомобиля.Если при проверке бачок с тормозной жидкостью пустой, возможно, придется удалить воздух из тормозной системы.

  4. Проверьте цвет тормозной жидкости.

    Поскольку тормозная жидкость портится в процессе эксплуатации, ее следует заменить механиком, если она темного цвета.

Заменяйте тормозную жидкость каждые два года. Это защищает гидравлические компоненты от внутренней коррозии и преждевременного выхода из строя тормозов.

Также при проверке тормозной системы помните о следующих моментах:

  • Тормозная жидкость токсична, поэтому любую ветошь, на которой имеется несколько небольших пятен с жидкостью, а также любые частично использованные канистры с жидкостью, отправляйте в пункт утилизации токсичных отходов.

  • Не допускайте попадания тормозной жидкости на окрашенные детали, потому что тормозная жидкость поедает краску. Если вы пролили, немедленно вытрите его и утилизируйте тряпку экологически чистыми средствами!

  • Не допускайте попадания смазки или масла в тормозную жидкость; любой из них может разрушить вашу гидравлическую тормозную систему.

.

Зачем менять тормозную жидкость

Тормозная жидкость - горячая тема, потому что большинство людей не знают, зачем ее менять. Знаете ли вы, что средний автомобилист, который проезжает от 10 000 до 15 000 миль в год, использует тормоза примерно 75 000 раз в год? Знаете ли вы, что почти половина всех автомобилистов, участвовавших в недавнем опросе Car Care Council, заявили, что отказ тормозов - их страх номер один среди аварийных ситуаций при вождении?

Итак, учтите следующее: после трех лет эксплуатации средняя точка кипения тормозной жидкости упала до потенциально опасного уровня из-за попадания влаги и может не соответствовать минимальным федеральным требованиям для тормозной жидкости.

Вероятно, половина всех легковых и легких грузовиков в США старше 10 лет никогда не меняла тормозную жидкость. Тем не менее, во многих европейских странах требуется регулярная проверка тормозной жидкости, и половина всех автомобилей регулярно не проходит такие проверки. Это хороший случай для замены тормозной жидкости.

Тормозная жидкость хранится в бачке главного тормозного цилиндра. Резервуар обычно представляет собой полупрозрачный пластиковый контейнер наверху главного цилиндра. Это позволяет видеть уровень жидкости внутри, не снимая крышку заливной горловины.Следует избегать открывания крышки без надобности, потому что это позволяет влажному воздуху попадать в резервуар, а влага не подходит для тормозной жидкости.


ПРОВЕРЬТЕ УРОВЕНЬ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ

Тормозная жидкость - одна из наиболее часто игнорируемых жидкостей в автомобилях, но она жизненно важна для безопасного вождения. Следовательно, вам следует регулярно проверять уровень жидкости. Уровень будет постепенно падать по мере износа тормозных колодок, но внезапное падение уровня жидкости обычно означает, что в вашей тормозной системе есть утечка.Уровень жидкости должен поддерживаться между отметками ADD и FULL или MIN и MAX. Если уровень низкий, добавьте жидкость того типа, который указан на крышке заливной горловины (DOT 3 или 4).

ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ

Многие специалисты давно рекомендуют менять тормозную жидкость раз в год-два для профилактического обслуживания. Их обоснование основано на том факте, что тормозная жидкость на основе гликоля начинает впитывать влагу с момента ее попадания в систему. Жидкость притягивает влагу через микроскопические поры в резиновых шлангах, через уплотнения и на воздухе.Проблема явно усугубляется во влажном климате с высокой влажностью.

Всего через год эксплуатации тормозная жидкость в среднем автомобиле может содержать до двух процентов воды. Через 18 месяцев уровень загрязнения может достигать трех процентов. И после нескольких лет эксплуатации нет ничего необычного в том, чтобы тормозная жидкость содержала от семи до восьми процентов воды.

Исследование NHTSA показало, что тормозная жидкость в 20% из 1720 отобранных транспортных средств содержала 5% или более воды!

Повышение концентрации влаги приводит к резкому падению температуры кипения жидкости.Совершенно новая тормозная жидкость DOT 3 должна иметь точку кипения в сухом (без влаги) состоянии не менее 401 градуса по Фаренгейту и влажную (насыщенную влагой) точку кипения не менее 284 градусов. Большинство новых жидкостей DOT 3 превышают эти требования и имеют точку кипения в сухом состоянии от 460 до 500 градусов.

Только один процент воды в жидкости может снизить температуру кипения типичной жидкости DOT 3 до 369 градусов. Два процента воды могут снизить точку кипения примерно до 320 градусов, а три процента - до 293 градусов, что опасно близко к минимальным требованиям DOT и OEM.

Жидкость

DOT 4, которая требует более высокой минимальной температуры кипения (446 градусов по Фаренгейту и 311 градусов по влажности) впитывает влагу медленнее, но при накоплении влаги испытывает еще более резкое падение температуры кипения. Три процента воды понизят точку кипения на 50%!

Учитывая тот факт, что сегодняшние переднеприводные тормозные системы с полуметаллическими накладками работают значительно сильнее, чем их заднеприводные аналоги, для высоких температур тормозов требуется жидкость, способная выдерживать тепло.Но, как мы уже говорили ранее, тормозная жидкость во многих современных автомобилях не может, потому что она старая и полна влаги.

Загрязнение воды увеличивает опасность выхода из строя тормозов, поскольку при слишком высокой температуре жидкости могут образоваться паровые карманы. Пар вытесняет жидкость и сжимается, поэтому при нажатии на тормоза педаль может доходить до пола без использования тормозов!

Помимо проблемы безопасности, водосодержащая тормозная жидкость вызывает коррозию и точечную коррозию поршней и отверстий суппортов, колесных цилиндров, главных цилиндров, стальных тормозных магистралей и модуляторов ABS.

СБОЙ ТОРМОЗА, СВЯЗАННЫЙ С ЖИДКОСТЬЮ

Время от времени мы слышим сообщения о «необъяснимых» отказах тормозов, которые привели к авариям. При осмотре тормозов транспортного средства явных механических неисправностей не обнаружено. Уровень жидкости в норме, накладки в пределах спецификации, гидравлика работает нормально, педаль чувствует себя твердо. Но тормоза вышли из строя. Зачем? Потому что что-то сделало тормоза горячими, что, в свою очередь, привело к перегреву жидкости, в результате чего она закипела.Основной причиной часто оказывается тормозящий задний стояночный тормоз, который не отпускается. Но это уже другая история.

Такой же внезапный отказ тормозов из-за закипания жидкости может произойти в любой дорожной ситуации, которая создает чрезмерную нагрузку на тормоза: внезапная паническая остановка, за которой следует другая, вождение в горах, буксировка прицепа, тяжелое вождение и т. Д.

Показательный пример: ребенок погиб в аварии, когда пятилетний минивэн, на котором проехали 79 000 миль его родители, потерял педаль и разбился, когда семья ехала в горах штата Вашингтон.Причиной аварии было названо кипение жидкости.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ OEM

Что автопроизводители говорят о замене жидкости? General Motors и Chrysler не упоминают тормозную жидкость в своих рекомендациях по плановому техническому обслуживанию. Представитель General Motors сказал, что тормозная жидкость Delco Supreme 11 DOT 3 содержит добавки, которых нет во многих других тормозных жидкостях, поэтому, по сути, это жидкость на весь срок службы. Начиная с 1993 года, GM начала использовать новый тип резиновых тормозных шлангов с покрытием из EPM и внешней оболочкой, снижающим проникновение влаги на 50%.Таким образом, GM не считает загрязнение жидкости серьезной проблемой.

Ford какое-то время рекомендовал свежую жидкость каждые 36 000 миль или три года и заменять жидкость каждый раз при замене тормозных колодок. Однако в настоящее время Ford не дает конкретных рекомендаций по времени или пробегу для замены тормозной жидкости.

Что касается Chrysler, единственная рекомендация, которую они публикуют, - менять жидкость каждые 24 месяца в их фургоне Sprinter.

Ряд импортных автопроизводителей рекомендуют замену тормозной жидкости для профилактического обслуживания в определенное время / интервалы пробега:
Acura: 36 месяцев
Audi: 24 месяца
BMW: 24 месяца или по указанию сервисной инспекции Показатель
Honda: 36 месяцев
Jaguar: 24 месяца для всех моделей, кроме 2009 XF (36 месяцев)
Land Rover: 36 месяцев
Lexus: 36 месяцев или 30 000 миль, в зависимости от того, что наступит раньше
Mercedes -Benz: 24 месяца
MINI 24 месяца
Saab: 48 месяцев (все модели, кроме 9-7X)
Smart: 24 месяца или 20000 миль, в зависимости от того, что наступит раньше
Subaru: 30 месяцев или 30 000 миль (нормальное обслуживание) или 15 месяцев / 15 000 миль (тяжелое обслуживание)
Suzuki: 24 месяца или 30 000 миль, в зависимости от того, что наступит раньше (Forenza и Reno), 60 месяцев или 60 000 миль (Grand Vitara и SX4)
Volkswagen: 24 месяца (New Beetle, City Gold, City Jetta), 36 месяцев (все другие модели, кроме Routan)
Volvo: 24 месяца или 37000 миль (нормальный), или 12 месяцев (тяжелый сервис)
Источник рекомендаций по замене жидкости: Сервисная информация и руководство по эксплуатации производителя автомобиля

Если автомобилисты будут следовать этому простому совету и периодически менять тормозную жидкость, они могут значительно снизить риски, связанные с тормозной жидкостью, загрязненной влагой.Вы можете продлить срок службы вашей тормозной системы и, вероятно, сэкономить много денег в долгосрочной перспективе на ремонте тормозов, особенно если ваш автомобиль оснащен ABS (потому что модуляторы ABS очень дороги в замене!).

ИСПЫТАТЕЛЬНАЯ ЖИДКОСТЬ ТОРМОЗА

Поскольку вы не можете сказать, насколько сильно загрязнена тормозная жидкость по одному лишь внешнему виду (если жидкость не содержит ржавчины или грязно-коричневого цвета), жидкость следует проверять, если вы не меняете ее для профилактического обслуживания или как часть тормозной системы. работа.

Проверить состояние тормозной жидкости можно тремя способами:


  • Оптический рефрактометр четко покажет количество влаги в тормозной жидкости. В тестер помещается небольшая капля жидкости, затем тестер поднимается на свет, чтобы определить степень загрязнения. Этот тестер очень точен и показывает как процент влажности, так и температуру кипения жидкости. Источником этого типа инструментов является Misco или Reichert.
    . . . .

  • Химические тест-полоски
  • . Для проверки состояния тормозной жидкости можно использовать химические тест-полоски, изготовленные Acustrip Company Inc. и Phoenix Systems. Тест-полоски меняют цвет, чтобы определить состояние жидкости. Если тест жидкости «плохой» или «пограничный», вам следует заменить жидкость.

    Acustrip производит два разных типа тест-полосок для проверки pH жидкости и содержания влаги. Тест-полоски Phoenix Systems проверяют уровень меди в жидкости.Когда уровень меди достигает 100, это указывает на низкий уровень ингибиторов коррозии в жидкости и на то, что оставшийся срок службы тормозной жидкости ограничен. Если уровень меди составляет 200 или выше, ингибиторы коррозии изношены, и теперь необходимо заменить жидкость.

    . . . . .



  • Электронные тестеры тормозной жидкости
  • измеряют температуру кипения жидкости. Проверка занимает около минуты и довольно точна.Если температура кипения жидкости становится опасно низкой, рекомендуется произвести замену, чтобы свести к минимуму риск вымирания педали из-за кипения жидкости. Источники для электронных тестеров тормозной жидкости включают Alba Diagnostics, MISCO и OTC.

ЗАМЕНА ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ

При замене жидкости используйте тип тормозной жидкости (DOT 3 или 4), указанный производителем транспортного средства. Крышка бачка с жидкостью обычно указывает, какой тип тормозной жидкости требуется. Вы также можете найти эту информацию в своем Руководстве по эксплуатации (смотрите под тормозной жидкостью).

Как скажет вам любой поставщик тормозной жидкости, тормозная жидкость НЕ является универсальным продуктом. Тот факт, что жидкость соответствует минимальным требованиям DOT 3 или DOT 4, не означает, что она может выдерживать влагу или обеспечивать такую ​​же степень защиты от коррозии, как жидкость другой марки. Температура влажного и сухого кипения тормозной жидкости любой марки будет зависеть от добавок в жидкости. Температура кипения в сухом состоянии для широко доступных тормозных жидкостей DOT 3 может колебаться от чуть более 400 градусов до 573 градусов по Фаренгейту, что является довольно большим разбросом.Температуры влажного кипения для жидкостей DOT 3 не так сильно различаются, в пределах от 284 до 313 градусов F. Все эти тормозные жидкости соответствуют минимальным требованиям DOT, а также требованиям OEM, но, очевидно, жидкость, которая имеет более высокое сухое и влажное кипение. температура обеспечивает больший запас прочности и термостойкости.

Что касается различий в тормозных жидкостях DOT 4, заявленные температуры сухого кипения могут варьироваться от минимальных 446 до 646 градусов по Фаренгейту в зависимости от марки. Температуры влажного кипения жидкостей DOT 4 обычно находятся в диапазоне от 300 до 400 градусов, а некоторые из них превышают 430 градусов по Фаренгейту.Опять же, существует довольно большой диапазон производительности в зависимости от бренда.

Существуют также тормозные жидкости DOT 5.1 на основе высокотемпературного гликоля (не путать с DOT 5 на основе силикона). Номинальная температура сухого кипения для DOT 5.1 составляет 518 ° F или выше, а номинальная температура влажного кипения составляет 375 ° F или выше. Некоторые гоночные тормозные жидкости превышают допустимую температуру кипения в сухом состоянии, но могут соответствовать только требованиям к температуре кипения во влажном состоянии для жидкости DOT 3 (284 градуса).

Если вы хотите увидеть подробное сравнение характеристик тормозной жидкости и цен по торговым маркам, см. Сравнительную таблицу тормозных жидкостей, составленную Мэттом Робертсоном. Мэтт исследовал точки кипения в мокром и сухом состоянии для каждой из перечисленных марок и даже включил цену за единицу и цену за унцию, чтобы вы могли сравнить одну марку тормозной жидкости с другой.

Итак, в следующий раз, когда вы будете проверять или обслуживать тормоза, обязательно проверьте состояние жидкости, а также ее уровень в главном цилиндре.Если вы добавляете или меняете жидкость, используйте тип жидкости, указанный производителем автомобиля (DOT 3 или 4), и используйте жидкость самого высокого качества, которую вы можете получить. И прежде всего помните о преимуществах замены тормозной жидкости для профилактического обслуживания.






Другие статьи о тормозах:

Устранение распространенных проблем с тормозами

Полное выполнение тормозных работ

Обслуживание тормозной гидравлики

Прокачка тормозов

Прокачка тормозных систем ABS

Щелкните здесь, чтобы увидеть больше технических статей Carley Automotive


Щелкните здесь, чтобы получить информацию о тормозной направляющей


.

Вот как вы определяете и обрабатываете каждую автоматическую потерю жидкости

Приближаясь к месту парковки, вы замечаете подозрительную жидкость, просачивающуюся из-под вашего автомобиля. Ваше сердце падает. Что это такое? Что я сделал? Сколько это будет стоить? Будет ли провернуть? Вы становитесь на колени на тротуар, глядя на лужу неопознанной слизи. Когда в автомобиле происходит утечка, его водитель обычно предполагает худшее. Хотя некоторые утечки автомобильной жидкости являются серьезными, многие на самом деле не представляют большого труда и могут быть устранены даже самым неумелым автовладельцем.

Если вы заметили утечку, это, скорее всего, один из типов автомобильных жидкостей, перечисленных ниже. Вот несколько советов, которые помогут вам определить загадочную утечку, и инструкции о том, как остановить утечку.

Как определить и устранить автоматическую утечку жидкости

  1. 1

    Моторное масло - наиболее распространенный тип утечки жидкости. Если лужа жидкости направлена ​​к передней части вашего автомобиля, вероятно, ее источником является двигатель. Окуните в жидкость палец или бумажное полотенце.Если это моторное масло, жидкость будет коричневой или черной, гладкой на ощупь и с легким запахом гари. Загляните под автомобиль, чтобы убедиться, что пробка масляного поддона установлена ​​правильно и масляный фильтр закреплен. Если ни одна из этих частей не является виновником, вам может потребоваться отвезти автомобиль к механику или в гараж быстрой замены масла, чтобы осмотреть масляный поддон. Треснувший масляный поддон может вызвать утечку масла, а также неисправные клапаны двигателя. А до тех пор добавьте литр соответствующего моторного масла, чтобы заменить все, что было потеряно из-за утечки.

  2. 2

    Другой распространенной жидкостью для утечки из транспортных средств является антифриз . Как и в моторном масле, источник утечки антифриза обычно находится в передней части вашего автомобиля, рядом с двигателем.


    Имейте в виду, что антифриз чрезвычайно токсичен для людей и домашних животных.

    Антифриз также может вытекать из выхлопной трубы в хвостовой части автомобиля. По консистенции антифриз тоньше масла, но немного гуще воды. Обычно он красного или зеленого цвета.Самая простая отличительная черта антифриза - сладкий запах. Будьте осторожны, чтобы не попасть в рот или в глаза, если вам нужно понюхать жидкость, чтобы определить, что это антифриз. Если вы заметили такую ​​утечку автомобильной жидкости из вашего автомобиля, немедленно обратитесь к механику. Утечка антифриза может быть вызвана неисправностью радиатора или водяного насоса и в конечном итоге может привести к дальнейшему повреждению вашего двигателя.

  3. 3

    Трансмиссионная жидкость Утечки появятся ближе к центру автомобиля.Трансмиссионную жидкость иногда трудно отличить от масла; однако эта жидкость имеет более красноватый цвет и пахнет, как бензин. Если вы определили, что ваша утечка связана с трансмиссионной жидкостью, как можно скорее отвезите автомобиль к механику. Трансмиссионная жидкость может нуждаться в замене, или утечка может быть вызвана более серьезной проблемой двигателя. Как можно реже водите автомобиль, пока не доставите его в магазин.

  4. 4

    Жидкость гидроусилителя руля утечки обычно обнаруживаются где-то под передней половиной вашего автомобиля.


    Еще одним признаком использования жидкости для рулевого управления с низким усилителем является визг при повороте колес.

    Жидкость для гидроусилителя руля гладкая, как моторное масло, но немного тоньше. Если вы считаете, что в вашем автомобиле течет жидкость для гидроусилителя руля, позвольте механику немедленно устранить проблему. Утечка жидкости для гидроусилителя руля может привести к внезапной потере гидроусилителя рулевого управления, что представляет собой серьезную угрозу безопасности.

  5. 5

    Тормозная жидкость иногда трудно отличить от жидкости гидроусилителя руля, поскольку она имеет аналогичную текстуру и цвет.Утечки тормозной жидкости можно найти в любом месте под вашим автомобилем. Эту утечку также следует как можно скорее устранить профессионально. Потеря тормозного усилия может привести к серьезной аварии.

  6. 6

    Пожалуй, самый простой способ определить любую утечку автомобильной жидкости. Утечки бензина и также являются наиболее проблемными. Неисправные топливные форсунки или топливопроводы часто вызывают утечку бензина из вашего автомобиля. Вы не только теряете деньги, но и утечки топлива часто вызваны серьезными проблемами, которые должен решать механик.

  7. 7

    Жидкость для стеклоочистителя - это жидкость, протекающая, которая не влияет на работу вашего автомобиля.Эта утечка будет появляться в передней части вашего автомобиля, представляет собой воду по консистенции и часто будет ярко окрашена.


    Заправка жидкости для стеклоочистителя - очень простая работа за 2 минуты

    Проверьте бачок жидкости стеклоочистителя, чтобы убедиться, что крышка правильно установлена, и долейте всю потерянную жидкость.

Если вы заметили, что из вашего автомобиля течет жидкость, сначала убедитесь, что жидкость находится подальше от домашних животных или маленьких детей. Если вы думаете, что кто-то или что-то могло потребить какую-либо автомобильную жидкость до того, как вы поняли, что у вас утечка, немедленно позвоните в Poison Control.Правильно выбрасывайте тряпки, которые вы использовали для очистки жидкости.

Если вам нужно визуализировать то, о чем вы читали, это видео-руководство для экспертного определения утечек:

Знание того, как определить потерю жидкости, является важным навыком для любого автовладельца. Некоторые утечки можно устранить в домашних условиях, другие указывают на потенциально серьезные проблемы и требуют осмотра профессионалами. Регулярно проверяйте возможные утечки и всегда помните о лужах или моросящих дождях вокруг обычных парковочных мест.

.

Смотрите также