Как выглядит тормозная жидкость дот 4


Какого цвета тормозная жидкость? Новая и старая

Цвет тормозной жидкости косвенно указывает на её состав и текущее состояние. В статье разберём, какого цвета тормозная жидкость в нормальных условиях и как понять, что пришло время её обновить.

Нормальный цвет новой тормозной жидкости

Свежие тормозные жидкости классов DOT-3, DOT-4 и DOT-5.1, созданные на гликолевой основе, прозрачные или имеют желтовато-коричневый оттенок. Причём этот цвет не всегда естественный. Гликолевые спирты бесцветны. Отчасти жидкости добавляют жёлтого оттенка присадки, частично сказывается краситель.

Тормозные жидкости классов DOT-5 и DOT-5.1/ABS обычно имеют красный или розовый оттенок. Это также не естественный цвет силиконов. Жидкости на основе силикона специально подкрашивают, чтобы водители их не спутали и не смешали с гликолевыми. Недопустимо перемешивание гликолевых и силиконовых тормозных жидкостей. Эти продукты различаются как по основам, так и по использованным присадкам. Их взаимодействие приведёт к расслоению на фракции и выпадению осадка.

Все тормозные жидкости, независимо от базы и добавленного красителя, остаются прозрачными. Наличие осадков или матового оттенка говорит о загрязнении или о произошедших химических преобразованиях. В этом случае заливать такую жидкость в бачок нельзя. Также при сильном переохлаждении жидкость может приобрести слегка белёсый оттенок и потерять в прозрачности. Но после оттаивания подобные изменения у качественных продуктов нейтрализуются.

Существует такой миф, что после нескольких циклов замораживания-размораживания тормозная жидкость может прийти в негодность. Это не так. Присадки и база подобраны таким образом, что даже после неоднократного падения температуры до отметки ниже –40°C, их разложения или деградации не происходит. Жидкость после оттаивания полностью восстановит нормальный цвет и свои рабочие свойства.

Гликоль и силиконы, применяемые при изготовлении тормозных жидкостей, являются хорошими растворителями. Поэтому присадки в них не выпадают в видимый осадок даже после длительного простоя без перемешивания. Обнаружили на дне канистры с тормозной жидкостью осадок – не заливайте её в систему. Скорее всего, у неё вышел срок годности, или она изначально была низкокачественная.

Как по цвету понять, что тормозная жидкость нуждается в замене?

Есть несколько признаков, которые без специальных приборов подскажут, что тормозная жидкость стареет и теряет свои рабочие свойства.

  1. Потемнение без потери прозрачности. Связано подобное изменение цвета с вырабатыванием основы и присадок, а также с насыщением влагой. Если жидкость только потемнела, но не потеряла некоторой прозрачности, и в её объёме нет видимых инородных вкраплений – скорее всего, её можно ещё эксплуатировать. Точнее узнать получится только после анализа специальным прибором: тестером тормозной жидкости, который определит процентное содержание воды.
  2. Потеря прозрачности и появление в объёме мелкодисперсных вкраплений и разнородных осадков. Это явный признак, что тормозная жидкость выработалась до предела и её придётся поменять. Даже если тестер покажет, что увлажнение находится в пределах нормы – такую жидкость надо заменить. В противном случае в системе могут появиться проблемы, так как тёмный цвет и разнородные включения говорят об износе присадок.

Даже если тормозная жидкость по цвету кажется ещё нормальной, но срок её эксплуатации превысил 3 года для гликолевых и 5 лет для силиконовых основ – нужно производить замену в любом случае. За этот срок даже самые качественные варианты напитаются влагой и потеряют смазочно-защитные свойства.

//www.youtube.com/watch?v=2g4Nw7YLxCU

Тормозные жидкости DOT 4 — экспертиза — журнал За рулем

Все тормозные жидкости одного и того же класса совместимы между собой. А отличаются ли они друг от друга? Ответ на этот вопрос дают эксперты «За рулем».

Многие искренно верят в то, что все тормозные жидкости до расфасовки хранятся в одной бочке, а потому друг от друга не отличаются. Это мы и решили проверить. Для эксперимента закупили десяток флаконов с тормозными жидкостями заявленного класса DOT 4.

Что и зачем мерили

Материалы по теме

Температура кипения «сухой» жидкости определяет безопасную продолжительность работы тормозной жидкости, не успевшей набрать влагу извне. За два-три года эксплуатации в тормозухе скапливается в среднем 3,5% воды.

Измерения проводили в лабораторной посуде из жаропрочного стекла с использованием колбонагревателя Superheat с предельной рабочей температурой 380 °C. Температуру контролировали цифровым термометром ТР101.

Измерив температуру кипения «увлажненной» жидкости и сравнив ее с температурой кипения «сухой» жидкости, мы определяли, насколько снизились рабочие параметры тормозухи. Для «увлажнения» в каждую залитую в колбу жидкость сразу добавляли по 3,5% воды (это 2,63 мл при объеме жидкости 75 мл), после чего проверяли температуру кипения.

Предварительно температуру жидкости оцениваем пирометром.

Предварительно температуру жидкости оцениваем пирометром.


Измеряем температуру кипения тормозной жидкости. Кстати, о температурах этого порядка писал Рэй Брэдбери в антиутопии «451 градус по Фаренгейту»…

Измеряем температуру кипения тормозной жидкости. Кстати, о температурах этого порядка писал Рэй Брэдбери в антиутопии «451 градус по Фаренгейту»…


Кинематическую вязкость испытываемых жидкостей при —30 °C измеряли с помощью шарикового вискозиметра: время падения стального шарика в стеклянной трубке зависит от вязкости продукта. Именно такой принцип использован в профессиональных вискозиметрах Гепплера — просто мы вместо исчисления вязкости в сантистоксах оценивали время в секундах. Больше время — выше вязкость. Гидравлическая система тормозов рассчитывается на жидкость определенной степени вязкости — ее рост сверх нормы приведет к отказу системы, педаль невозможно будет продавить. Да и системы безопасности, например ABS и ESP, тоже могут работать некорректно.

Шариковый вискозиметр покажет, с какой жидкостью легче будет нажимать педаль на морозе.

Шариковый вискозиметр покажет, с какой жидкостью легче будет нажимать педаль на морозе.

Какую купить?

Материалы по теме

Результаты наших испытаний в целом внушают оптимизм. Первое: все тормозные жидкости взяты из разных «бочек». Хотя бы потому, что отличаются друг от друга цветом. Кроме того, значительно пляшут параметры низкотемпературной вязкости, а разброс по температуре кипения — 27 градусов. И кстати, почти втрое разнятся цены за одинаковый объем. Никаких провалов мы не зафиксировали. Лучшей жидкостью при подсчете баллов оказалась лукойловская.

Сравните температуры кипения «сухих» жидкостей и тех, которые нахлебались воды, - разница огромная. И столь же высок риск попасть в аварию, ведь разбавленная водой тормозуха вскипает намного раньше «сухой». Ощущения ужасные: педаль проваливается, а машина не тормозит. Помните об этом и регулярно меняйте жидкость.

Лукойл DOT 4, Россия

Лукойл DOT 4, Россия

Примерная цена 105 ₽
Объем 455 мл
Измеренная температура кипения жидкости «сухой» / «увлажненной» 252 / 164 °С

Лучшая по цене: все остальные препараты дороже. В процессе испытаний жидкость потемнела несильно. По температуре кипения — средний результат. По вязкости на морозе — второе место. По сумме баллов — победа.

Castrol DOT 4, ЕС

Castrol DOT 4, ЕС

Примерная цена 405 ₽
Объем 500 мл
Измеренная температура кипения жидкости «сухой» / «увлажненной» 257 / 167 °С

Незначительное потемнение, хорошие технические показатели, но слишком дорого. Итоговое место — в середине таблицы.


Felix DOT 4, Россия

Felix DOT 4, Россия

Примерная цена 115 ₽
Объем 455 мл
Измеренная температура кипения жидкости «сухой» / «увлажненной» 245 / 159 °С

Жидкость слегка потемнела. Температура закипания самая низкая из всех, но укладывается в требования стандартов. Цена привлекательная. По сумме — в середине «табели о рангах».

Liqui Moly, Германия

Liqui Moly, Германия

Примерная цена 245 ₽
Объем 250 мл
Измеренная температура кипения жидкости «сухой» / «увлажненной» 272 / 177 °С

В нашем тесте у этой жидкости зафиксирована самая высокая температура кипения. Низкотемпературная вязкость неплохая. При этом препарат один из самых дорогих, дороже только Ravenol DOT 4. Но итоговый показатель прекрасный: второе место.

Luxe DOT-4, Россия

Luxe DOT-4, Россия

Примерная цена 70 ₽
Объем 250 мл
Измеренная температура кипения жидкости «сухой» / «увлажненной» 245 / 160 °С

Заметно потемнела при нагреве. Температура кипения самая низкая, хотя и в рамках требований. Вязкость на морозе высокая — по этому показателю лишь девятый результат. Цена привлекательная. По сумме баллов — предпоследнее место.


Mobil DOT 4, ЕС

Mobil DOT 4, ЕС

Примерная цена 345 ₽
Объем 500 мл
Измеренная температура кипения жидкости «сухой» / «увлажненной» 268 / 174 °С

Температура кипения одна из самых высоких в тесте. Вязкость средняя, как, впрочем, и цена. Итог хороший: третье-четвертое место.

Motul DOT 3&4, Франция

Motul DOT 3&4, Франция

Примерная цена 490 ₽
Объем 500 мл
Измеренная температура кипения жидкости «сухой» / «увлажненной» 270 / 175 °С

Очень высокая температура кипения, выше только у Liqui Moly. Вязкость средняя, цена высоковата. Но в целом хорошо: третье-четвертое место.


Ravenol DOT 4, Германия

Ravenol DOT 4, Германия

Примерная цена 325 ₽
Объем 250 мл
Измеренная температура кипения жидкости «сухой» / «увлажненной» 252 / 163 °С

Изначально темная жидкость закипела относительно рано. Низкотемпературная вязкость самая низкая в выборке. Цена самая непривлекательная. Итог — восьмое место.

Rosdot DOT 4, Россия

Rosdot DOT 4, Россия

Примерная цена 135 ₽
Объем 455 мл
Измеренная температура кипения жидкости «сухой» / «увлажненной» 246 / 160 °С

Невысокая температура кипения (хотя и в пределах нормы), довольно большая вязкость на морозе. Цена приемлемая. Итог — седьмое место.

Zalmer DOT4, Россия

Zalmer DOT4, Россия

Примерная цена 135 ₽
Объем 455 мл
Измеренная температура кипения жидкости «сухой» / «увлажненной» 245 / 160 °С

Закипела раньше других, хотя требованиям соответствует. Вязкость на морозе самая непривлекательная. Цена хорошая. В

какая лучше? Производители ДОТ 4

&nbsp

Самая распространенная на сегодняшний день тормозная жидкость - DOT 4. Тормозная система является важной для безопасности водителя. Задача тормозов состоит именно в том, чтобы избежать столкновения. Надежная работа тормозной системы зависит от многих факторов, в том числе от качественной и правильно подобранной тормозной жидкости.

Как всегда, первыми классификацией озадачились американцы, а конкретно Министерство транспорта (Department of Transportation), первые буквы этих трех слов образовали аббревиатуру DOT.

В Советском Союзе не стали придумывать свое название, просто записали это обозначение кириллицей ДОТ.

Именно DOT определяет, какими должны быть оптимальные показатели базовых характеристик тормозных жидкостей.

Технические характеристики

Основными характеристиками ТЖ по системе DOT являются:

Температура закипания

Для dot 4 этот показатель равен 230ºC для «сухой» жидкости и 155ºC для «влажной».

Дело в том, что средство для тормозов имеет неприятное свойство накапливать в себе атмосферную влагу. Чем больше процент влаги тем ниже температура закипания. При содержании влаги всего 3,5 % температура закипания изменяется в полтора раза.

 

Критической температурой закипания считается 175 градусов, при таких показателях жидкость следует заменить. В спокойном режиме вождения тормозные диски и суппорта крайне редко нагреваются до 200ºC, однако в агрессивных условиях городского движения такие цифры вполне достижимы.

Вязкость

Этот параметр тоже имеет 2 показателя: по верхней – при 100ºC и нижней – при - 40ºC границам, и составляет, соответственно, не более 1,5 сСт и не менее 1800 сСт.

Слишком загустевшая тормозная жидкость вполне способна парализовать всю систему, слишком жидкая обязательно найдет, где просочиться наружу.

Эти два качества dot 4 можно считать основными, но есть еще и второстепенные:

Стабильность

Имеется в виду, что ТЖ не должна изменять свои химические и физические показатели во время срока использования. Главные причины, приводящие к таким изменениям – это постоянные перепады температур, накопление влаги, а также срок эксплуатации.

Важно! Срок беспроблемной работы тормозной жидкости ДОТ 4 составляет 2 года, независимо от интенсивности использования.

Даже если все это время автомобиль простаивал, тормозная жидкость за указанный период все равно изменяет свойства, ее применение недопустимо.

Нейтральность

ТЖ не должна быть агрессивна по отношению к неметаллическим частям системы.

Защита

Цилиндры и поршни тормозов подвержены постепенному разрушению и коррозии. Присадки, содержащиеся в dot 4, обеспечивают защиту этих поверхностей от возникновения задиров и очагов коррозии.

 

Отличие DOT 4 от DOT 3, 5 и 5.1

Основа тормозных жидкостей dot 3, dot 4 и dot 5.1 – полиэтиленгликоли и полиэфиры борной кислоты.

Исключением является dot 5, в которой используется силикон. Остальные жидкости различаются лишь комплектом присадок и их концентрацией.

На территории России в продаже могут встретиться тормозные жидкости с индексом 4+, или 4.5, от их покупки лучше воздержаться, поскольку в классификации DOT таких жидкостей попросту не существует.

DOT 3 применяется для устаревших автомобилей с полным комплектом барабанных тормозов, либо с задними барабанными тормозами. Она быстрее поглощает влагу, следовательно, быстрее снижается температура кипения. Еще один минус – агрессивное воздействие на резиновые, или окрашенные детали. Из очевидных плюсов – только низкая цена. Срок годности ДОТ 3 - 1,5 года.

DOT 5 имеет в своем составе силикон, что наделяет ее массой плюсов – низкая вязкость, высокая температура кипения, пониженная гигроскопичность (накапливание влаги) и щадящее отношение к неметаллическим частям тормозной системы.

Характеристики практически идеальные, но есть и минусы. Силикон не дает жидкости смешиваться с влагой, которая накапливается в цилиндрах, что может вызвать серьезные последствия при минусовых температурах. Помимо этого, ДОТ 5 легко насыщается воздухом, а это отражается на работе АБС. Поэтому тормозную жидкость ДОТ 5 запрещено применять в автомобилях с антиблокировочной системой. Минимальный срок службы ДОТ 5 – 4-5 лет.

DOT 5.1 – самая современная из тормозных жидкостей, идеальная почти по всем показателям, кроме одного: влагой она насыщается даже быстрее, чем ДОТ 3. Температура закипания снижается максимально быстро, меняются и другие параметры. Зато эта жидкость успешно применяется в тормозных системах болидов Формулы-1, где ее могут заменять после каждых соревнований. Срок службы DOT 5.1 – всего один год.

Исходя из вышеперечисленного, можно сделать вывод, что DOT 4, хотя и уступает по некоторым параметрам другим жидкостям, однако в целом, имеет оптимальные характеристики для подавляющего большинства современных автомобилей, благодаря своей универсальности.

Цвет у большинства ТЖ желтый, незначительно различающийся оттенками, в зависимости от производителя. Отличается лишь DOT 5, имеющая в своем составе силикон – ее окрашивают в розовый цвет. Делается это во избежание смешивания ее с жидкостями, основу которых составляет гликоль.

Как смешивать

Допускается, хотя и не приветствуется смешивание жидкостей.

Основное правило, как и у большинства автомобильных жидкостей: более высокий класс можно добавлять к более низкому, наоборот – нельзя.

DOT 5 категорически нельзя смешивать с другими жидкостями – у них разная основа.

Замена

Замена тормозной жидкости в современных авто – процесс, который лучше доверить специалистам в сервисе.

В старых машинах гаражные умельцы меняли «тормозуху» самостоятельно, благо, процесс был не особо сложный, требующий минимума инструментов и одного напарника. Особо продвинутые могли провернуть всю операцию в одиночку. Следовало откачать старую жидкость из бачка, снять шланги со штуцеров тормозных цилиндров, слить жидкость, пролить шланги новой жидкостью. После этого осуществить прокачку DOT 4 через систему, избавляясь от излишков воздуха, закрутить штуцеры и долить жидкость в бачок. Выглядит все просто, но надо знать, что в современных машинах тормозная жидкость, помимо своего основного назначения, также оказывает влияние на работу АБС, а также системы стабилизации автомобиля.

Неполадки в любой из систем не приведут ни к чему хорошему. Учитывая невысокую стоимость смены жидкости в сервисе, имеет смысл обратиться туда. Да и времени это займет немного, поэтому лучше обойтись без самодеятельности.

Производители

Качество тормозной жидкости гарантируют заслуженные производители, такие как Castrol, Mobil, Liqui Moly, Total.

Стоимость именитых марок, конечно, выше, однако экономить на безопасности точно не стоит. Из российских марок, по результатам многих тестов, рекомендуют продукцию Обнинского завода, а также компании Тосол-Синтез-Инвест с их брендом РосДОТ.

Подобрать тормозную жидкость для замены всегда помогут в сервисе, однако и в мануале марка жидкости всегда указана. Если следовать инструкциям производителя автомобиля и своевременно менять жидкость, то тормоза будут выполнять свою работу предсказуемо и качественно.

Тормозная жидкость дот 4. Характеристики, состав, гост

Гидравлические жидкости предназначены для эффективного распределения давления в замкнутом контуре. Тормозная жидкость класса ДОТ-4 — высокотемпературная смазка на синтетической борсодержащей основе. Рассмотрим подробный химический состав продукта и нормативные характеристики по межгосударственному стандарту.

Состав дот 4

Тормозная жидкость стандарта ДОТ-4 обладает отличными антиокислительными качествами в силу низкого содержания буферных агентов (свободных аминов) и высокому значению pH. Жидкости ДОТ-1–ДОТ-4 в качестве основы содержат борнокислотные эфиры и полипропиленгликоль.

  • Эфиры борной кислоты полипропиленгликоля с монозамещёнными эфирами пропиленгликоля

Составляют 35–45% по массе. Сохраняют качественные характеристики и плотность независимо от температурных изменений и давления. Основной смазочный компонент.

  •  Этилкарбитол

Представляет монозамещенный этиловый эфир диэтиленгликоля (этоксиэтан). Выступает в качестве стабилизатора и растворителя эфиров. Содержание — 2–5%.

Антиокислительная присадка. Предотвращает выгорание боратов в условиях повышенных температур. Массовая доля: 0,3–0,5%.

  •  Азимидобензол и морфолин

Ингибиторы коррозии. Обеспечивают pH-стабилизирующее действие. Содержание — 0,05–0,4%.

  •  Пластификаторы

В качестве мягчителя используется диметиловый эфир ортофталевой кислоты, сложные эфиры фосфорной кислоты. Облегчают деформируемость и повышают термостойкость полимерных звеньев. Обладают поверхностной активностью. Доля — 5–7%.

  • Полипропиленгликоль с усреднённым весом 500

В сочетании с борноэфирными поликонденсатами улучшает смазочные характеристики продукта. Содержание — 5%

  • N-бутиловый эфир трипропиленгликоля

Связывает гидрофобные жиро-масляные частицы. Снижает поверхностное натяжение. Процентная доля — до 15%.

Таким образом, тормозная жидкость ДОТ-4 включает повышенное содержание боратов, полиэфиры пропиленгликоля, пластификаторы, антикоррозионные и антиокислительные присадки. В подобном процентном соотношении компоненты обеспечивают отличные гидромеханические и смазочные свойства с сохранением рабочих качеств продукта в широком температурном диапазоне.

Требования ГОСТ

Согласно межгосударственному стандарту, ДОТ-4 — высококипящая тормозная жидкость для перераспределения нагрузок в замкнутом механическом контуре. Цвет — от бледно-жёлтого до бурого. Не образует осадка и не содержит визуальных механических примесей.

ХарактеристикаНорма
Минимальная T кипения, °С230
Минимальная T парообразования для гидратированной жидкости, °С155
Гидродинамическая устойчивость в условиях повышенных температур 3
Водородный показатель7,5 — 11,5
Кинематическая вязкость при 277К (40°С), Ст18
Плотность при стандартных условияхНе индексируется

Введением органокремниевых полимеров (силикатов) и уменьшением доли борнокислотных эфиров легко получить тормозную жидкость класса ДОТ-5. Гидравлическая смазка класса ДОТ-4 в виду прекрасных эксплуатационных свойств пользуется популярностью на рынке, а её химический состав постоянно совершенствуется.

Состав, характеристики и совместимость тормозной жидкости DOT 4

Тормозная жидкость DOT 4 — наиболее часто используемый наполнитель тормозных систем дискового и дискового вентилируемого типа. С чем связана такая популярность, заслужена ли она, как DOT 4 совмещается с другими видами тормозных жидкостей, об этих и некоторых других вопросах будет идти речь в данной статье.

Тормозные жидкости класса DOT различаются по составу жидкости, температуре кипения и способности накопления влаги. Одной из самых высококачественных жидкостей этого класса и являются DOT 4. Данная тормозная жидкость, по сравнению с DOT 3, способна образовывать меньшее количество влаги и гораздо дольше поддерживает необходимый уровень температуры кипения, что намного увеличивает срок ее службы.

Стандартизация и классификация тормозных жидкостей

DOT – классификация тормозных жидкостей, которая была разработана в США, на основе требований местного стандарта безопасности FMVSS. Аббревиатура DOT означает «Транспортный департамент». Цифра «4» в названии, говорит о том, что в составе присутствуют соединения, связывающие конденсат воды. По ГОСТу тормозная жидкость не сертифицирована. Единственный действующий отечественный нормативный документ — ГОСТ 29200–91, который регламентирует графическое обозначение тормозных жидкостей на нефтяной и на не нефтяной основе. Нас интересует именно «не нефтяная» маркировка, т.к. DOT 4 относится именно к этому классу. Выглядит символ, как жёлтый восьмиугольник с чёрной каймой. В центе – схематическое изображение тормозной системы чёрного цвета. Целиком перечёркнутый символ имеет значение «не использовать».

Состав и маркировка тормозных жидкостей дот 4

Основа жидкости DOT 4 – линейные простые полиэфиры с двумя OH-группами, полиалкиленгликоли. Чаще всего производители используют полиэтиленгликоль, но учитывая специфику жидких полимеров и различные добавки, которые образуют комплексные соединения с гликолями, название на упаковке может звучать иначе.

DOT 4 отличается от своего предшественника DOT 3, наличием в составе добавок (обычно используются бораты) способных связывать воду, которая попадает в тормозную жидкость из воздуха в процессе эксплуатации.

Добавлением в DOT 4 специальных присадок, получают тормозную жидкость DOT 5.1, которая используется в автомобилях спортивного класса.

О том, как производится замена водительских прав при смене фамилии, читайте в этой статье.

Предлагаем ознакомиться с женским взглядом на то, как научиться водить машину с нуля.Читайте далее о практическом опыте обучения вождению.

Об уходе за своим авто, полировке своими руками читайте в статье /tehobsluzhivanie/uhod/polirovka-avto-svoimi-rukami.html. Применяйте все советы, и ваше авто будет выглядеть безупречно.

Совместимость с другими жидкостями

Разговоры о совместимости, взаимозаменяемости или несовместимости тормозных жидкостей – довольно частая тема обсуждения в среде автомобилистов. Как правило, механики советуют использовать продукцию известных фирм, например Bosch, Castrol, Shell и обязательно с одинаковой маркировкой. Конечно, они правы. Несколько марок тормозных жидкостей,тест которых провели сотрудники портала "За рулем", подтверждают огромный разброс в качестве тормозных жидкостей представленных на российском рынке. Но для экстренных случаев, когда смешивание двух видов или замещение жидкости неизбежно, предлагаем воспользоваться приведенной ниже информацией.

DOT 4 совместима со следующими рабочими тормозными агентами — DOT3, DOT4.5, DOT5.1, и несовместима с силиконовыми жидкостями — DOT5, DOT5.1 (ABS).

Характеристики тормозных жидкостей дот 4

Для тормозных жидкостей, к которым не предъявляются особые требования, основными физико-химическими характеристиками определяющими качество, являются:

  • температура кипения;
  • вязкость;
  • гигроскопичность;
  • антикоррозионные свойства.

В соответствии с требованиями стандарта для DOT 4, температура, при которой происходит вскипание тормозной жидкости, не должна быть ниже 250°C. Для жидкости сорбировавшей влагу из воздуха в количестве до 3,5%, допускается снижение этого показателя до 165 °C.

Вязкость, по вискозиметру, не должна быть более 750 мм2/с. Часто путают такие понятия как "плотность тормозной жидкости" и "вязкость". Однако практической ценностью обладает только параметр вязкости.

Антикоррозионные свойства DOT 4, как правило, связывают с показателем кислотности, безопасным диапазоном считается рН 7,0 - 11,5 ед.

Срок эксплуатации напрямую зависит от гигроскопичности жидкости, состава добавок, которым воспользовался производитель и условиями работы агента. Например, некачественный материал, из которого изготовлены отдельные части тормозной системы, может кардинально изменить эксплуатационные характеристики жидкости. Поэтому рекомендуется смена тормозной жидкости каждые 2–2,5 года.

DOT 4 – золотая середина в рейтинге тормозных жидкостей

И всё же, почему именно DOT 4, а не скажем DOT 5 или любая другая жидкость, является лидером продаж по всему миру, возглавляя рейтинг тормозных жидкостей? Ответ простой — надёжность, небольшая цена и приемлемый температурный диапазон использования. Никто не хочет платить больше за функции, которые никогда не понадобятся. Поэтому более дорогая DOT 5.1 пока не находит широкого применения. Впрочем, возможно, что тут имеет место упущение маркетингового характера. Назвать силиконовую жидкость DOT 5, а следом сертифицировать несовместимую с ней полиалкиленгликолевую DOT 5.1, это моветон.

Многочисленные тесты и различные рейтинги тормозных жидкостей, проводимые как любителями, так и профессионалами-автомобилистами, оценивают DOT 4, как уверенного середнячка класса DOT.

Выбираем упаковку

Как уже не раз упоминалось в статье, тормозная жидкость весьма гигроскопична, поэтому при покупке обязательно надо обращать внимание на целостность упаковки. Предпочтение лучше отдать товару с дополнительной защитой от вскрытия и (или) с запечатанным фольгой горлышком. Производители практикуют использование самых разных форм и объёмов упаковки, но чаще всего это бутылки около 0,5-1 л.

Рейтинг и цена тормозных жидкостей дот 4

В заключение приведём названия брендов, возглавляющих рейтинг тормозных жидкостей DOT 4 в России. Экспертная оценка была проведена специалистами сайта «За рулем». В скобках указана средняя стоимость одной упаковки и её объем.

Название Компания-производитель Объем Цена  Страна-производитель
Тормозная жидкость кастрол дот 4 – Castrol «ВР Европа» 500мл 330р Германия
Hi-Gear HG7044 Hi-Gear Product 473мл 220р США
Pentosin Super Deutsche Pentosin-Werke 1000мл 325р Германия
Тормозная жидкость шелл дот 4 - Shell Donax YB Brake Fluid DOT 4 Shell 500мл 300р Германия
Тормозная жидкость дот 4 бош – Bosch DOT4 Bosch 500мл 110р Германия
Mobil ExxonMobil Lubricant & Specialties 500мл 265р ЕC
LUXE Green Line Дэлфин Индастри 455г 145р Россия
SINTEC Euro «Обнинскоргсинтез» 455г 110р Россия
TCL Tanikawa 1000мл 440р Япония
TUTELA TOP 4 Petronas Lubricant 500мл 260р Италия
TOTAL HBF 4 Total Lubrifiant 500мл 215р Франция

характеристики, отличия и совместимость классов ДОТ 3, ДОТ 4, ДОТ 5 и ДОТ 5.1

Тормозная жидкость не относится к разряду главных тем, обсуждаемых в сообществах автолюбителей. Согласно регламента обслуживания автомобиля менять её положено раз в 2 года (реже раз в год). Казалось бы, что здесь может быть важного и интересного? Ответ достаточно прост – тормозная жидкость не должна приводить к отказу тормозной системы, ни при каких обстоятельствах.

А предпосылок для отказа при использовании некачественных или не соответствующих рекомендациям производителя жидкостей, либо нарушениях регламента и операций технического обслуживания, достаточно много.

В конце статьи смотрите видео, на котором простым языком объясняются отличия и совместимость тормозных жидкостей ДОТ 3, ДОТ 4, ДОТ 5 и ДОТ 5.1, а также даются рекомендации по выбору, смешиванию и доливке.

Также на этой странице вы найдёте сравнительные характеристики различных классов тормозных жидкостей и таблицу испытаний жидкостей ДОТ 4 разных производителей.

Назначение и свойства тормозных жидкостей

Назначение тормозной жидкости очевидно – обеспечивать безынерционную (практически мгновенную) передачу усилия с педали тормоза на тормозные механизмы. При этом используется одно из основных качеств жидкости, при нормальных условиях окружающей среды: несжимаемость.

Однако условия эксплуатации часто далеки от нормальных: интенсивное торможение в горной местности или при агрессивной манере езды вызывают перегрев и закипание тормозной жидкости, появление в ней пузырьков газа. Газообразные включения ухудшают несжимаемость, приводят к "проваливанию" педали тормоза и фактическому отказу в работе тормозной системы. Таким образом, температура закипания – пожалуй, важнейшая характеристика тормозной жидкости: чем она выше, тем лучше сохраняются рабочие функции жидкости.

Непосредственное влияние на температуру закипания оказывает наличие в тормозной жидкости влаги, соответственно ещё одним важным свойством является гигроскопичность. Дело том, что тормозная жидкость периодически подвергается в процессе эксплуатации тепловым циклам нагревания и охлаждения, и впитывает в течение этих циклов атмосферную влагу. А это, в свою очередь, снижает температуру кипения и ухудшает её функциональные свойства.

Именно из-за гигроскопичности появились просторечные понятия «сухая» и «увлажнённая» тормозная жидкость, широко используемые в автомобильном сообществе.

Насколько сильно меняются свойства «сухой» жидкости от содержания в ней влаги в процентном отношении? Из графика изменения температуры кипения для различных типов тормозной жидкости (смотрите на рисунке выше) видно, что 3,5% содержания воды уменьшает температуру кипения почти в полтора раза

Вязкость – важная техническая характеристика, которая имеет особое значение для тормозной жидкости при эксплуатации в условиях низких температур: загустевание может привести к ухудшению и даже отказу работы тормозной системы, а слишком текучая жидкость – к образованию течей при повышении рабочей температуры.

Принято (стандарт американского общества инженеров SAE) измерять этот показатель при температурах +100 оС и –40 оС. Контрольные цифры порогового значения вязкости для широко применяемых тормозных жидкостей следующие:

  • при низких температурах – не менее 1800 сСт,
  • при высоких – не более 1,5 сСт.

Как и другие технические жидкости, тормозная влияет на образование очагов коррозии на соприкасающихся металлических поверхностях. Корродирующие внутренние рабочие поверхности тормозных цилиндров затрудняют перемещение поршней, приводят к перепуску рабочей жидкости (следствие – всё то же «проваливание» педали тормоза), способствуют образованию течей в уплотнениях.

Хорошая тормозная жидкость должна иметь высокие антикоррозионные свойства. Для предотвращения коррозии в неё добавляют ингибиторы – вещества, резко замедляющие нежелательный процесс. Насколько эффективно работают ингибиторы, оценивают выдерживанием в «увлажнённой» до 3,5% жидкости образцов металлов тормозной системы в течение 120 часов при температуре 100 оС.

Воздействие на резину (материал уплотнений) также является важным свойством тормозной жидкости. Плохая совместимость с резиновыми уплотнителями может приводить как к набуханию манжет, так и их усадке. В первом случае возрастает риск разрушения уплотнений поршнем, а во втором образования течей.

Количественно эта характеристика оценивается на основании испытаний: выдерживании манжет в тормозной жидкости при температурах +70 оС и +100 оС, и последующих замерах физико-механических свойств образцов испытаний.

Работа тормозных, как и всяких других гидравлических цилиндров, предъявляет определённые требования к смазывающим свойствам рабочей жидкости. Прежде всего, это относится к показателям износостойкости поверхностей самих цилиндров, поршней и уплотнений. Смазывающие свойства оценивают на основании результатов стендовых испытаний, имитирующих работу тормозных цилиндров в тяжелых условиях эксплуатации.

Стабильность сохранения физико-химических характеристик в рабочем диапазоне температур ещё одно немаловажное свойство тормозной жидкости. А диапазон этот достаточно широк – от минус 50 до плюс 150 оС, и внутри него необходимо обеспечить стойкость жидкости к окислению, образованию осадков и отложений, нарушающих однородность структуры.

Классификация и состав тормозных жидкостей


Класс тормозных жидкостей
Требования по стандарту FMVSS №116 «Тормозные жидкости для автомобилей»
Температура кипения, оС Кинематическая вязкость, мм2 Цвет
«сухой» тормозной жидкости «увлажненной» жидкости (воды 3,5%) «увлажненной» при температуре 100оС при температуре -40оС
ДОТ 3 205 не менее 140 не менее 1,5 не более 1500 не менее от светло-желтого
до светло-коричневого
ДОТ 4 230 не менее 155 не менее 1,5 не более 180 не менее
ДОТ 5.1 260 не менее 180 не менее 1,5 не более 900 не менее
ДОТ 5 260 не менее 180 не менее 1,5 не более 900 не менее темно-красный

Многообразие выпускаемых тормозных жидкостей в международной практике принято классифицировать по DOT (российское наименование ДОТ) – системе требований к их физико-химическим свойствам. Система была разработана американским институтом – департаментом транспорта США (Department of Transportation – отсюда и название системы) – и получила широкое международное признание.

Тормозные жидкости разделяют на четыре основных класса по ДОТ: 2,3,4 и 5.1. В классе 5.1 дополнительно выделяется ДОТ 5.1/АБС для автомобилей, оборудованных антиблокировочной системой тормозов.

В России иногда встречаются упаковки с маркировкой ДОТ 4+ или ДОТ 4.5, но к общепринятой системе классификации такая маркировка отношения не имеет.

Химический состав основы у жидкостей класса 3, 4 и 5.1 практически одинаковый – это гликоли (двухатомные спирты) и полиэфиры. Различия – в добавлении присадок. Поэтому, если нет возможности заменить тормозную жидкость в системе целиком, то при необходимости допускается добавление одного класса в другой.

Смешивание тормозных жидкостей выполняется при соблюдении правила: жидкость более высокого класса добавляют в жидкость более низкого (но ни в коем случае не наоборот).

У жидкостей класса ДОТ 5 и ДОТ 5.1/АБС в качестве основы используется силикон с добавлением гликолей, поэтому их смешивать с жидкостями других классов недопустимо.

Отличительные особенности основных классов тормозных жидкостей:

ДОТ 3

Состав определяется простыми соединениями гликолей и поэтому – невысокой себестоимостью производства, соответственно и недорогой розничной ценой.

  • Главный недостаток – высокая гигроскопичность и, как следствие, быстрое снижение температуры кипения.
  • Срок службы такой жидкости не более 1,5 лет.
  • Область использования – автомобили с барабанными тормозами, либо передними дисковыми, задними барабанными.

ДОТ 4

В состав помимо гликолей включена борная кислота. За счет этого повышается сопротивляемость жидкости впитыванию атмосферной влаги и увеличивается, таким образом, срок службы.

  • У класса ДОТ 4 самая высокая вязкость среди других классов.
  • Этот класс самый популярный у автолюбителей и используется в основном на автомобилях с дисковыми (передними и задними) тормозами.
  • Средний срок службы тормозной жидкости ДОТ 4 составляет 2 года.

ДОТ 5.1

По составу похож с жидкостями класса ДОТ 4, но за счет присадок имеет самую высокую температуру кипения и самую низкую вязкость среди всех классов.

  • Однако эти достоинства являются причиной главного недостатка: высокой гигроскопичности, соответственно пониженного срока службы (не более года).
  • Жидкость разрабатывалась для спортивных автомобилей, в которых функциональные свойства гораздо важнее показателей долговечности.

ДОТ 5

Тормозная жидкость ДОТ 5 имеет смешанный состав: гликоли и силикон.

  • Достоинства (помимо низкой вязкости и высокой температуры кипения) – низкая гигроскопичность и нейтральность к материалам тормозной системы. В этом смысле жидкость имеет практически идеальные характеристики и служит 4 – 5 лет.
  • Единственный серьёзный недостаток – не абсорбируемая жидкостью влага накапливается в тормозных цилиндрах и при низких температурах серьезно осложняет их работу.
  • Кроме того такой состав характеризуется повышенной аэрацией (насыщением воздуха) и по этой причине запрещен к использованию в автомобилях с АБС.

ДОТ 5.1/АБС

Также имеет в основе гликоли и силикон, но бо́льшую гигроскопичность, чем ДОТ 5. За счёт этого снижается срок службы (до 2 лет), но удаётся (с учетом влияния присадок) избавиться от повышенного насыщения жидкости воздухом.

Тормозная жидкость ДОТ 4

Популярность тормозной жидкости класса ДОТ 4 обуславливает необходимость остановиться на её характеристиках более подробно. Выглядят они следующим образом:

  • температура кипения «сухой» жидкости – не менее 230 оС;
  • температура кипения «увлажнённой» жидкости – не менее 155 оС;
  • кинематическая вязкость при температуре 100оС – не менее 1,5 сСт;
  • кинематическая вязкость при температуре – 40оС – не более 1800 сСт;
  • рН (показатель кислотности, связан с коррозионной активностью) – 7.0-11,5.

Сравнение основных характеристик класса ДОТ 4 с аналогичными характеристиками других классов приведено в таблице на рисунке выше.

Требования к классу тормозной жидкости сформулированы по американскому стандарту, а соответствующие российские стандарты пока не разработаны.

На российском рынке класс ДОТ 4, как самый популярный, представлен множеством производителей. Но какую тормозную жидкость покупать лучше? И здесь, конечно, важна не только цена, но и соответствие товара международным требованиям.

Журнал «За рулём» провел сравнительные лабораторные испытания почти двух десятков образцов тормозной жидкости класса ДОТ 4 разных производителей на соответствие основным требованиям (дополнительно измерялась не нормируемая характеристика электропроводности). Также отмечалось состояние упаковки и соответствие количества содержимого заявленному на этикетке товара. Результаты испытаний приведены в таблице выше.

Как видно из результатов испытаний только 12 производителей обеспечили соответствие всех основных требований класса. Интересно, что ведущие производители поставляют упаковки с не запаянным фольгой горлышком (уберегает содержимое от впитывания влаги при хранении), но соответствие объёма заявленному всегда точное. Российские же производители иногда грешат недоливом.

Традиционно на высоте оказались характеристики таких брендов, как Castrol, Mobil, High Gear и Total.

Но и российские производители показали весьма неплохие результаты. Это, прежде всего, относится к торговой марке РосДОТ 4 (производитель «Тосол-Синтез-Инвест», Россия) и к продукции «Обнинскоргсинтез».

Важно, что у этих российских производителей (особенно у РосДОТ 4) неплохие показатели по температуре кипения «увлажнённой» жидкости, да и остальные показатели укладываются в нормативы с запасом, что позволяет их рекомендовать автолюбителям.

Видео: о тормозной жидкости понятным языком

Как проверить тормозную жидкость


iStockphoto / Thinkstock
Никогда не заполняйте резервуар выше отметки «полный», так как это может вызвать повреждение тормозной системы или привести к ее переполнению.

Помните старую карикатуру «Флинтстоуны», где Фред Флинтстон толкал ногами землю, чтобы остановить машину? Наши автомобильные тормоза сегодня удивительно похожи: мы опускаем ноги, и машина останавливается. В нашем случае, однако, между нами и дорогой есть пара вещей - шины, тормоза и удивительно полезная и недооцененная жидкость, которую мы называем «тормозной жидкостью»."

Без тормозной жидкости давление, которое вы прикладываете ногами, не может достигнуть тормозов. Это как Фред опускается ногами, но не может добраться до проезжей части - плохое ощущение, когда вы спускаетесь по извилистому холму.

Поскольку жидкости по своей природе относительно несжимаемы (т. Е. Приложение давления к жидкости не приводит к значительному уменьшению ее объема), она является идеальной средой для передачи давления от ступни к тормозу без потери силы.Преимущество тормозной жидкости перед строго неликвидной механической опцией заключается в том, что водитель не чувствует действующих сил на тормозные колодки, где температура может достигать примерно 800 градусов по Фаренгейту (426,7 градусов по Цельсию).

Если вы посмотрите на дилижанс 19 века, вы увидите с одной стороны большой рычаг - это то, за что тянули, чтобы остановить карету. Только представьте, как ваша рука поднимается вверх, особенно если вам нужно было быстро остановиться.

Какой бы полезной ни была тормозная жидкость, она все же требует регулярного обслуживания, как и другие автомобильные жидкости, такие как охлаждающая жидкость или моторное масло.Для большинства автомобилей рекомендуется менять тормозную жидкость каждые 1-2 года. В руководстве по эксплуатации будет указана конкретная информация для вашего автомобиля.

Если вы амбициозны, вы можете самостоятельно заменить тормозную жидкость. Этот процесс не так прост, как замена моторного масла, особенно с учетом стесненных условий под капотом современных автомобилей. Сначала вам нужно прокачать или слить тормозную систему, а затем добавить новую чистую жидкость. Если вы готовы заменить тормозную жидкость самостоятельно, вы можете сэкономить связку.Согласно AutoMD, сделав это самостоятельно, можно сэкономить около 100 долларов на среднем автомобиле [источник: AutoMD]. Просто поймите, что неправильный ход может стоить вам намного дороже, если у вас откажут тормоза.

Проверить жидкость намного проще. Мы объясним это в следующем разделе.

Объявление

.

Как проверить тормозную жидкость


iStockphoto / Thinkstock
Никогда не заполняйте резервуар выше отметки «полный», так как это может вызвать повреждение тормозной системы или привести к ее переполнению.

Помните старую карикатуру «Флинтстоуны», где Фред Флинтстон толкал ногами землю, чтобы остановить машину? Наши автомобильные тормоза сегодня удивительно похожи: мы опускаем ноги, и машина останавливается. В нашем случае, однако, между нами и дорогой есть пара вещей - шины, тормоза и удивительно полезная и недооцененная жидкость, которую мы называем «тормозной жидкостью»."

Без тормозной жидкости давление, которое вы прикладываете ногами, не может достигнуть тормозов. Это как Фред опускается ногами, но не может добраться до проезжей части - плохое ощущение, когда вы спускаетесь по извилистому холму.

Поскольку жидкости по своей природе относительно несжимаемы (т. Е. Приложение давления к жидкости не приводит к значительному уменьшению ее объема), она является идеальной средой для передачи давления от ступни к тормозу без потери силы.Преимущество тормозной жидкости перед строго неликвидной механической опцией заключается в том, что водитель не чувствует действующих сил на тормозные колодки, где температура может достигать примерно 800 градусов по Фаренгейту (426,7 градусов по Цельсию).

Если вы посмотрите на дилижанс 19 века, вы увидите с одной стороны большой рычаг - это то, за что тянули, чтобы остановить карету. Только представьте, как ваша рука поднимается вверх, особенно если вам нужно было быстро остановиться.

Какой бы полезной ни была тормозная жидкость, она все же требует регулярного обслуживания, как и другие автомобильные жидкости, такие как охлаждающая жидкость или моторное масло.Для большинства автомобилей рекомендуется менять тормозную жидкость каждые 1-2 года. В руководстве по эксплуатации будет указана конкретная информация для вашего автомобиля.

Если вы амбициозны, вы можете самостоятельно заменить тормозную жидкость. Этот процесс не так прост, как замена моторного масла, особенно с учетом стесненных условий под капотом современных автомобилей. Сначала вам нужно прокачать или слить тормозную систему, а затем добавить новую чистую жидкость. Если вы готовы заменить тормозную жидкость самостоятельно, вы можете сэкономить связку.Согласно AutoMD, сделав это самостоятельно, можно сэкономить около 100 долларов на среднем автомобиле [источник: AutoMD]. Просто поймите, что неправильный ход может стоить вам намного дороже, если у вас откажут тормоза.

Проверить жидкость намного проще. Мы объясним это в следующем разделе.

Объявление

.

Таблица цветов тормозной жидкости

Цвет тормозной жидкости может сбивать с толку. Это одна из тех вещей, которые, кажется, различаются в зависимости от того, с кем вы разговариваете (и что они продают!). К счастью, это не так сложно, как некоторые думают. В следующий раз, когда вы меняете тормозные колодки или просто проводите общую проверку жидкостей, обязательно обратите внимание на тормозную жидкость. Давайте посмотрим, как это выглядит в плохом состоянии.

Какого цвета должна быть тормозная жидкость?

Когда вы покупаете новый баллон с тормозной жидкостью, он выглядит почти прозрачным с немного желтого оттенка.Будь то DOT 3, 4 или 5, вся тормозная жидкость практически одинакова цвет. Хотя нельзя ожидать, что он будет оставаться в этом цвете в течение пяти лет, все еще должно быть несколько ясно, когда вы смотрите на тормоз резервуар.

Изображение ниже - отличный пример того, как ваша тормозная жидкость НЕ должна выглядеть.

Скорее всего, эту жидкость не меняли как минимум пять и более лет. Вы можете видеть, что оно очень темное и почти похоже на отработанное моторное масло. По мере использования жидкость становится все темнее и темнее, как моторное масло.Все от темно-коричневого до черного - плохой цвет тормозной жидкости.

Что делать, если цвет тормозной жидкости темный

Если ваша тормозная жидкость имеет цвет от темно-коричневого до черного, вам необходимо ее промыть и залить новую тормозную жидкость. Изменение цвета тормозной жидкости означает, что она собирает грязь и мусор из тормозной системы и возможно, даже впитал немного воды.

При нормальных условиях торможения это не слишком большая проблема, но если вы выполняете экстремальное торможение, вы можете обнаружить, что ваши тормоза не работают, как раньше, и вы даже можете страдать от затухания тормозов.Очевидно, что мы хотим избежать этой проблемы, поэтому необходимо промыть тормозную жидкость.

Темная тормозная жидкость в целом не вызовет каких-либо долговременных или значительных повреждений ... но в течение длительного периода времени это может привести к разрушению резиновых уплотнений в главном цилиндре и суппортах. Когда это произойдет, тормозная жидкость вытечет, и тормозная система начнет выходить из строя.

Выполняя плановое техническое обслуживание, обязательно проверьте цвет тормозной жидкости, чтобы узнать, нуждается ли она в замене.

Нравится и поделиться

.

Тормозная жидкость

02 Январь 2013 г.

2 января 2013 г.

Тормозная жидкость

Тормозные системы транспортных средств используют гидравлику для передачи тормозного действия от педали или рычага водителя на главный цилиндр, а затем, наконец, на тормозной суппорт. Гидравлическая система позволяет передавать давление жидкости (или тормозное усилие) от одного конца тормозной системы к другому, прижимая тормозные колодки к тормозному диску и замедляя автомобиль.Звучит просто, правда?

На самом деле это далеко не так. Гидравлическая тормозная система транспортных средств представляет собой тщательно сбалансированную прецизионную систему, требующую соблюдения чистоты и регулярного обслуживания. Наиболее важно то, что при обслуживании очень важно использовать тормозную жидкость правильного типа .

Существует две основные группы тормозных жидкостей: гликолевые жидкости и силиконовые жидкости (во Франции также есть один или два автомобиля, использующих минеральные жидкости, но мы оставляем это в стороне для целей этой статьи, поскольку это действительно очень редко).

Гликолевые жидкости являются наиболее распространенными и используются в 99,9% автомобилей различных марок. Они названы в соответствии с кодировкой DOT (Департамент транспорта) и относятся к DOT 3, DOT 4 или DOT 5.1. Как правило, чем выше число, тем выше типичная температура кипения тормозной жидкости. Хотя из этого правила есть некоторые исключения, некоторые высокоэффективные / гоночные жидкости DOT 4 являются высокоочищенными, что дает им значительно более высокую температуру кипения, чем у обычных жидкостей DOT5.1. Например, гоночная жидкость EBC BF307 + представляет собой жидкость DOT 4 с температурой кипения в сухом состоянии 307 ° C, что значительно выше, чем у типичной DOT 5.1 с температурой кипения в сухом состоянии всего 260 градусов C. Следовательно, при попытке определить, превосходит ли одна тормозная жидкость другую, вы должны прочитать техническую спецификацию и сравнить указанные точки кипения.

Каждая тормозная жидкость имеет две точки кипения: точку сухого кипения и точку влажного кипения. В этот момент вы можете подумать, что «сухая» жидкость звучит нелепо, поскольку, конечно, все тормозные жидкости влажные, но под «сухой» жидкостью мы подразумеваем то, что жидкость не содержит воды.Следовательно, «мокрая» жидкость действительно содержит воду.
Что важно, все гликолевые жидкости гигроскопичны, что означает, что они поглощают влагу из окружающей атмосферы, как сухая губка поглощает воду. Это означает, что содержание воды в гликолевых жидкостях со временем будет постепенно увеличиваться по мере поглощения влаги из окружающего воздуха. Вот почему для абсолютно необходимо никогда не использовать тормозную жидкость из открытых емкостей. С другой стороны, жидкость DOT 5 на основе силикона является гидрофобной, а это означает, что жидкость отталкивает влагу из окружающего воздуха.

«Точку кипения в сухом состоянии» можно рассматривать как точку кипения новой тормозной жидкости, при оптимальных условиях и с минимальным содержанием воды. Однако со временем гликолевые жидкости разлагаются, поскольку они постепенно поглощают воду из воздуха, становясь «влажной» жидкостью. Указанная «точка кипения во влажном состоянии» может рассматриваться как наихудший сценарий для тормозной жидкости, срок службы которой приближается к концу и которую необходимо заменить. Причина, по которой точка кипения во влажном состоянии значительно ниже точки кипения в сухом состоянии, заключается в том, что вода имеет гораздо более низкую точку кипения (100 градусов C), чем сама тормозная жидкость, поэтому чем выше содержание воды в тормозной жидкости, тем ниже становится общая точка кипения. .Оставьте гликолевую жидкость открытой для атмосферы более чем на несколько дней, и ее точка кипения упадет до уровня «точки влажного кипения».

Вода в тормозной жидкости или низкая температура кипения нежелательны, потому что, когда тормоза нагреваются во время использования, часть тепла передается в тормозной суппорт и, таким образом, в гидравлическую жидкость. При резком торможении температура может стать настолько высокой, что тормозная жидкость закипит, в результате чего в гидравлику попадут пузырьки газа. Это очень плохая новость , так как пузырьки газа увеличивают общую сжимаемость тормозной жидкости, приводя к губчатой ​​педали / рычагу, а в крайних случаях могут привести к полному отказу тормозов.Многие гонщики на треке помнят момент, когда их педаль или рычаг тормоза полностью опустились до дна после закипания тормозной жидкости.

Конечно, еще одна причина, по которой вода в тормозной жидкости - плохая новость, заключается в том, что это приводит к коррозии компонентов гидравлической системы, что со временем может привести к замене деталей и большим счетам за ремонт.

Вы также можете ожидать, что после того, как крышка бачка тормозной жидкости будет плотно закручена, вода не попадет в тормозную жидкость транспортного средства, но на самом деле пластик в небольшой степени пористый, и, следовательно, резиновые тормозные магистрали и пластиковый резервуар позволят через него проходит небольшое количество влаги.Тот факт, что качество гликолевых жидкостей со временем постепенно ухудшается по мере поглощения воды, является причиной того, что гидравлические тормозные системы необходимо периодически промывать новой свежей тормозной жидкостью, чтобы поддерживать хорошие тормозные характеристики. В обычном дорожном автомобиле замена жидкости каждые 3 года считается минимумом, но условия, в которых он эксплуатируется, также играют здесь важную роль. Гоночные машины нередко заменяют жидкость каждые 3-6 месяцев, а гонщики заменяют жидкость после каждого соревнования!

Как показывает опыт, если вы едете с энтузиазмом и начинаете ощущать угасание тормозов, ваша первая мысль должна быть о том, когда вы в последний раз меняли жидкость.Если прошло некоторое время, то ваша первая попытка - прокачать гидравлическую систему с помощью новой высококачественной жидкости. Поскольку новая тормозная жидкость значительно дешевле, чем покупка новых колодок, это первая разумная попытка решить проблему.

Как правило, чем выше температура кипения используемой жидкости, тем лучше. Хотя вы должны отметить, что если температура самого корпуса тормозного суппорта превышает 250 градусов C, то у вас серьезная проблема, даже тормозные суппорты Formula 1 не работают выше 250 градусов C.Вы можете рассмотреть возможность использования краски для суппортов тормозов, чтобы определить максимальные рабочие температуры суппортов, а затем направить соответствующее охлаждение на тормоза, если это необходимо для управления этими температурами.

НЕМНОГО РАЗНЫХ ТИПОВ ЖИДКОСТЕЙ

DOT 3 - это базовая тормозная жидкость с умеренным содержанием воды, которая не используется в современных автомобилях.

DOT 4 можно рассматривать как более совершенную и качественную DOT 3 с более низким содержанием воды.В большинстве современных автомобилей используется DOT 4, поскольку этот сорт жидкости является хорошим компромиссом между стоимостью и производительностью и более чем подходит для вашего типичного ежедневного водителя, но будьте осторожны, откройте жидкость DOT 4 и оставьте на пару недель, а жидкость ухудшится до DOT 3 или хуже. По этой причине EBC поставляет тормозную жидкость только в бутылках для доливки, которые герметично закрыты по отдельности, потому что однажды открытая бутылка с жидкостью не может быть использована повторно и должна быть утилизирована. Некоторые мастерские покупают тормозную жидкость в больших галлонах, но EBC отказывается продавать жидкость в таких огромных количествах, потому что, если вы не сделаете 10+ автомобилей за короткий период, жидкость испортится, что приведет к потере большей части ее.

DOT 5.1 - это еще более очищенная гликолевая жидкость с более низким содержанием воды, чем обычная жидкость DOT 4 или DOT 3. Жидкости DOT 5.1 популярны в качестве обновления DOT 4 для автомобилей с более высокими характеристиками, поскольку DOT 4 и DOT 5.1 являются гликолевой основой и, следовательно, совместимы. Однако EBC не предлагает жидкость DOT 5.1, так как гоночная жидкость EBC BF307 + известна как жидкость Super DOT 4 и в любом случае имеет более высокую температуру кипения, чем DOT 5.1.

Есть еще несколько моментов, на которые следует обратить внимание при использовании гликолевых тормозных жидкостей.Во-первых, они токсичны, поэтому никогда не пейте и не глотайте их, а во-вторых, они очень едкие, поэтому при работе с гликолевыми тормозными жидкостями держите их жидкими и загрязненными тряпками или пальцами подальше от лакокрасочного покрытия автомобиля. Быстро смойте пролитую жидкость мыльной водой.

Силиконовые жидкости DOT 5 - совсем другое дело, они не токсичны (хотя никогда не стоит пить такую ​​жидкость) и не едкие. По этой причине некоторые производители классических автомобилей и мотоциклов используют силиконовые жидкости, чтобы избежать повреждения лакокрасочного покрытия и пластика.Например, Harley Davidson использует силиконовые жидкости в некоторых мотоциклах.

Смешивание гликоля и силиконовых жидкостей определенно не рекомендуется, так как это вызывает интерфейс, который означает, что передача давления не происходит эффективно, и некоторые гидравлические уплотнения суппорта и цилиндра, которые могут быть изготовлены из витона или нитрильного каучука, предназначены для одного типа жидкости, но разрушаются другим.

Всегда проверяйте спецификации тормозной жидкости, необходимой для вашего автомобиля, на главном цилиндре или в справочнике производителя.

После того, как вы промыли и заменили тормозную жидкость, вам нужно будет прокачать тормоза, и вы можете просмотреть следующие видео, в которых подробно описан этот процесс: Видео по установке тормозной магистрали EBC для автомобилей и мотоциклов

.

Смотрите также