Как выглядит тормозной путь
Тормозной путь автомобиля: определение, формула, расчет
Автоликбез14 сентября 2019
Каждому водителю важно помнить, что его машина не может остановиться мгновенно. Для этого ему потребуется определенное время, на которое влияет большое количество факторов. Правила дорожного движения требуют соблюдать безопасное расстояние между собственным и впереди идущим автомобилем, чтобы в случае необходимости успеть затормозить. Чтобы знать величину этого расстояния, необходимо иметь представление о тормозном пути. Помимо этого, многие путают два понятия – тормозной и остановочный путь.
Понятие тормозного пути автомобиля
Даже, если за рулем машины сидит профессиональный водитель, на дороге всегда может возникнуть ситуация, когда необходимо максимально быстро остановить транспортное средство:
- внезапное появление на дороге человека или животного;
- неисправность транспортного средства;
- нарушение другим водителем правил дорожного движения, что приводит к созданию аварийной ситуации;
- непредвиденные обстоятельства: неровность дорожного покрытия, препятствие (упавшее дерево, камень) и т.п.
Для остановки автомобиля водитель использует педаль тормоза, приводя в работу его тормозную систему.
Тормозной путь авто – это расстояние, которое преодолевает транспортное средство за период времени с момента срабатывания системы торможения до достижения транспортным средством скорости 0 км/ч.
От чего зависит тормозной путь?
Очевидно, что дистанция торможения будет различной в зависимости от ситуации и ее условий. Так, факторы, влияющие на величину этого пути, делят на две группы:
- Факторы, которые зависят от автомобилиста.
- Факторы, которые не зависят от автомобилиста.
К условиям, которые не зависят от того, кто управляет автомобилем, относят погоду и состояние дорожного покрытия. Что касается погоды, то логично, что в дождь, снег или гололед времени для остановки машины потребуется больше, чем в сухую погоду.
Дорожное покрытие тоже оказывает влияние на расстояние торможения. Если дорога гладкая без добавления камня, то дистанция, которая будет пройдена транспортным средством при торможении, также будет больше.
На заметку! Если на дорогах есть ямы, то, скорее всего, тормозной путь будет коротким. Это связано с тем, что на таком плохом участке дороге автомобилист просто не будет развивать высокую скорость.
Гораздо больше факторов, которые зависят от водителя (владельца машины):
- скорость. Логично, чем меньше скорость, тем короче расстояние торможения;
- состояние и устройство тормозной системы. Важно, чтобы машина, в том числе ее тормоза, работала исправно, чтобы колодки не были изношены, а давление в шинах было достаточным.
- вид установленных шин. Протектор не должен быть сильно изношен, а тип установленной резины должен соответствовать погодным условиям;
- загрузка автомобиля. Чем легче транспортное средство, тем проще его остановить. Расстояние торможения нагруженного автомобиля будет более длинным;
- наличие системы ABS. На сухом асфальте данная система поможет остановить машину быстрее, а вот в гололед она позволит сохранить управление, но дистанция торможения при этом станет длиннее;
- трезвое состояние водителя. Адекватный водитель быстрее реагирует на быстро меняющуюся ситуацию на дороге, благодаря чему, он быстрее остановит свой транспорт при необходимости;
- отсутствие отвлекающих факторов во время движения. Зачастую замедленная реакция автомобилиста связана с тем, что он отвлекается и не следит за дорогой. Самый распространенный фактор отвлечения внимания – это мобильный телефон. Из-за замедления реакции того, кто управляет авто, путь торможения увеличивается.
Формула расчета тормозного пути
Иногда необходимо рассчитать величину тормозного пути, например в таких случаях:
- испытания автомобиля;
- криминалистическая экспертиза;
- проверка работы тормозной системы авто после ее доработки.
Для выполнения такого расчета используют следующую формулу:
Sторм = Кэ * V * V / (254 * Фс), где:
Sторм – путь торможения;
Кэ – коэффициент торможения;
V – скорость машины;
Фс – коэффициент сцепления.
Последний коэффициент может быть разным. Так:
- при сухой дороге он равен 0,7;
- при мокрой – 0,4;
- при снеге – 0,2;
- при гололеде – 0,1.
Что касается коэффициента торможения, то он является постоянной величиной и чаще всего равняется единице.
Приведем пример. Машина движется летом по сухому асфальту со скоростью 80 км/ч. Необходимо рассчитать величину пути торможения.
S = 1 * 80 * 80 / (254 * 0,7) = 36 метров – это и есть расстояние торможения.
Важно знать! Тормозная дистанция авто прямо пропорциональна квадрату его скорости. Таким образом, увеличивая скорость в два раза, например, с 40 км/ч до 80 км/ч, расстояние торможения увеличивается в четыре раза.
Чем отличается тормозной путь от остановочного?
Тормозной и остановочный пути – это разные понятия, которые часто путают или принимают за одно и тоже.
Остановочный путь – это расстояние, которое прошло транспортное средство с момента осознания автомобилистом необходимости в остановки до достижения машиной скорости 0 км/ч.
А тормозной путь – это дистанция, которую прошла машина с момента срабатывания ее тормозов до ее остановки.
Таким образом, остановочное расстояние включает в себя не только дистанцию торможения, но и расстояние, которое прошло транспортное средство, пока автомобилист реагировал на дорожную ситуацию.
Как рассчитать полное время остановки и итоговый тормозной путь?
Итак, итоговое значение этого пути включает в себя не только расстояние торможения, но и дистанцию реакции автомобилиста.
Чтобы рассчитать расстояние, которое пройдет авто за время реакции водителя, необходимо воспользоваться следующей формулой:
Sреакции = V / 10 * 3, где
V – это скорость транспортного средства.
Таким образом, итоговый тормозной путь будет равняться сумме двух значений: пути реакции автомобилиста и пути торможения:
Sитог = Sторм + Sреакции
Возвращаясь к примеру, в котором машина движется летом по сухому асфальту со скоростью 80 км/ч, рассчитаем дистанцию реакции.
Sреакции = 80/10 * 3 = 24 метра
Теперь, когда мы знаем, что дистанция торможения равна 36 метрам, а расстояние реакции – 24 метра, можно рассчитать его итоговое значение:
Sитог = 36 + 24 = 60 метров
Соответственно, полное время остановки – это временной период, за который машина пройдет итоговый тормозной путь. Это время складывается из времени реакции водители и времени, затраченного на тормозную дистанцию.
Формула его расчета следующая:
, где:
– время реакции водителя;
– время срабатывания тормозного привода;
– время нарастания тормозных сил;
– начальная скорость торможения;
– ускорение свободного падения;
– коэффициент продольного сцепления с дорогой колёс автомобиля;
– коэффициент эффективности торможения.
Важно! Общепринятая норма времени реакции автомобилиста равняется одной секунде.
Итак, итоговое остановочное расстояние включает в себя дистанцию реакции водителя и тормозной путь. На каждую из этих величин влияют определенные факторы. Чтобы сократить значение итоговой величины, необходимо соблюдать скоростной режим, следить за исправностью автомобиля, учитывать его загруженность и садиться за руль исключительно в адекватном состоянии.
что это и как рассчитать
Всем водителям не следует забывать о том, что при нажатии на тормоз авто мгновенно не останавливается. Для этого нужно некоторое время, зависимое от многих факторов. Согласно ПДД, необходимо соблюдать безопасную дистанцию между своим и идущим впереди авто, чтобы при надобности успеть затормозить. Для расчета данной дистанции нужно знать, что такое тормозной путь. Кроме того, большинство людей путают остановочный и тормозной путь.
Тормозной путь: что это
Независимо от опытности и профессионализма водителя, за рулем случаются ситуации, когда нужно оперативно остановить авто:
- На дороге неожиданно возникает животное или люди;
- Возникает поломка авто;
- Другие водители нарушают ПДД, создавая аварийную обстановку;
- Происходят непредвиденные ситуации: препятствия, неровная дорога и т.д.
Чтобы остановить авто, водители пользуются тормозом. Тормозной путь транспорта – это отрезок, преодолеваемый машиной за время при срабатывании тормозной системы до достижения нулевой скорости.
Читайте также: Срочный выкуп аварийных авто
Факторы, влияющие на тормозной путь
Отрезок торможения разный, в зависимости от ситуации и условий. Факторы, воздействующие на данное расстояние, разделяются на 2 категории:
- Факторы, зависящие от автомобилиста;
- Факторы, не зависящие от водителя.
Состояние дорог и погода – это условия, на которые не влияет тот, кто сидит за рулем авто. Логично, что в снежную погоду необходимо больше времени, чтобы затормозить машину, чем в сухую. На отрезок торможения также влияет и покрытие трассы. На гладкой дороге, сделанной без включения камня, при торможении отрезок, который проедет транспорт, увеличится.
На заметку! На трассе, покрытой ямами, тормозной отрезок будет маленьким.
Это объясняется тем, что автомобилисты на плохих дорогах развивают небольшую скорость. Больше факторов, зависящих от водителя:
- Устройство и работоспособность тормозной системы. Важно исправное состояние машины, включая и тормоза, не изношенность колодок, а также оптимальное давление в шинах;
- Скорость. При малой скорости отрезок торможения уменьшается, и наоборот большая скорость приведет к увеличению расстояние, которое потребуется транспортному средству для остановки;
- Используемые шины. Износ протектора должен быть оптимальным, а используемая резина должна быть по погоде. Довольно часто многие аварийные ситуации происходят из-за несвоевременной замены шин и из-за езды на некачественной, изношенной резине, которая не способна обеспечить необходимые характеристики и безопасность при езде;
- Наличие ABS-системы. Такая система на сухом асфальте помогает быстро останавливать авто, в гололед она позволяет сохранять управление, но при этом увеличивается дистанция торможения;
- Загрузка машины. Легче остановить легкий автомобиль, чем транспорт, который хорошо загружен. Нагруженная машина тормозит на более длинном отрезке;
- Трезвость водителя. У трезвого человека более быстрая реакция на изменение ситуации на трассе, поэтому при необходимости он быстрее затормозит машину. Поэтому стоит отказываться от алкоголя, планируя сесть за руль. Это позволит избежать аварий и обезопасит людей;
- Отсутствие отвлекающих моментов при езде. Часто медленная реакция водителя связывается с тем, что он не смотрит за дорогой и отвлекается. В настоящее время зачастую внимание отвлекает сотовый телефон и другие гаджеты, которые сводят людей с ума, не позволяя отказываться от них даже за рулем. Из-за замедленной водительской реакции увеличивается тормозной отрезок.
Формула для вычисления тормозного пути
Порой нужно рассчитывать тормозной отрезок, к примеру, в следующих условиях:
- криминалистическая экспертиза;
- испытания транспорта;
- проверка работоспособности тормозной системы после ее доработки.
Чтобы произвести подобное вычисление, применяется формула:
Sторм = Кэ * V * V/(254 * Фс), где: S торм. – тормозной отрезок; V – скорость транспорта; Кэ – коэффициент торможения; Фс – коэффициент сцепления, который бывает различным. Так:
- При мокрой дороге – 0,4;
- При сухой – 0,7;
- При гололеде – 0,1;
- При снеге – 0,2.
Как тормозной путь зависит от дороги?
Коэффициент торможения – это постоянная величина, равняющаяся в основном единице. Рассмотрим пример. Автомобиль едет в летний сезон со скоростью 70 км/ч по сухому асфальту. Нужно вычислить тормозной путь.
S = 1*70*70/(254*0,7) = 28 метров – это и будет отрезок торможения.
Необходимо знать, что тормозной отрезок авто прямо пропорционален квадрату ее скорости. Так, при двойном увеличении скорости, к примеру, с 30 км/ч до 60 км/ч, отрезок торможения увеличился в 4 раза.
Отличие тормозного и остановочного пути
Остановочный и тормозной пути – это различные понятия, но их часто приравнивают и путают. Под остановочным путем понимается расстояние, прошедшее автомобилем после осознания водителем необходимости остановиться до достижения транспортом нулевой скорости. Тормозным путем называется отрезок, который проходит авто от срабатывания тормозов до остановки. Так, остановочный отрезок содержит не только отрезок торможения, но и отрезок, прошедший машиной, пока водитель реагировал на сложившуюся ситуацию.
Вычисление полного времени остановки и итогового тормозного пути
В итоге, величина данного пути содержит не просто дистанцию торможения, но и расстояние водительской реакции. Для вычисления расстояния, пройденного машиной за время водительской реакции, нужно использовать такую формулу:
S реакции = V/ 10*3, где V – скорость машины.
Так, общий тормозной путь станет равным сумме 2-х величин: тормозного пути и отрезок водительской реакции. S итог = Sреакции + Sторм.
Вспоминаем об авто, двигающемся в летнее время со скоростью 70 км/ч по сухой дороге, вычисляем расстояние реакции.
S реакции = 70/10 * 3 = 21 метр
Теперь, когда известно, что тормозной путь - 28 метров, а дистанция реакции – 21 метр, можно вычислить его общее значение: S итог = 28+ 21 = 49 метров
Под полным временем остановки понимается временный промежуток, за который автомобиль проходит общий путь торможения. Это время объединяет время, которое тратится на тормозной отрезок, и время водительской реакции.
Он вычисляется по формуле , где:
- tp - время водительской реакции;
- tc - время, когда срабатывает тормозной привод;
- vo - начальная скорость торможения;
- tH - время увеличения тормозных сил;
- g - ускорение свободного падения;
- Kэ - коэффициент эффективности торможения;
- φ - коэффициент продольного сцепления колес авто с дорогой.
Важно! Общепринятой нормой времени водительской реакции считается 1 секунда. Общий остановочный отрезок включает расстояние водительской реакции и отрезок торможения. На данные величины воздействуют некоторые факторы. Для сокращения величины итогового значения нужно следовать скоростному режиму, проверять исправность авто, быть за рулем в трезвом состоянии и учитывать загрузку машины. Не стоит забывать, что многие ситуации и обстоятельства зависят от самого человека. Поэтому нужно самостоятельно проверять, не нарушать и быть внимательным, чтобы избегать неприятных случаев.
Понравилась статья?
Расскажи друзьям
Читайте также
Как не попасть на двойника в Беларуси
Следует отметить, если вы собрались ставить авто на учёт зимой, то приготовьтесь постоять в очередях, ведь мало того, что штат сотрудников, осуществляющих важнейшую функцию (оценка цвета и формы кузова, сверка VIN-номеров), сократился, ещё и режим работы изменяется на осенне-зимний.
Подробнее...
Кожаный салон: роскошь или комфорт?
Автомобиль уже давно перестал считаться просто средством передвижения. Для многих автомобиль – прежде всего, признак статуса и успеха его владельца, а для некоторых – «второй дом». В обоих случаях каждый водитель хочет ощущать себя в авто комфортно. Автопроизводители учитывают это пожелание автолюбителей и уделяют внутренней отделке салона повышенное внимание, в первую очередь, удобству посадки и функциональности сидений.
Подробнее...
Почему автомобиль бьется током?
Автомобиль начал биться током? Причины и методы устранения
Каждому автовладельцу знакомо такое неприятное явление, как незначительный удар током во время выхода из салона транспортного средства. Существует несколько причин возникновения подобного эффекта:
- Заряд статического электричества, который накапливается непосредственно на одежде автомобилиста. Например, на водителе надет синтетический свитер, который электризуется, взаимодействуя с предметами салона во время управления автомобилем. Таким образом, во время выхода из автомобиля, возникает небольшой заряд статического электричества.
- Статический заряд может накапливаться непосредственно на транспортном средстве. Известно довольно много причин такого явления.
Подробнее...
Как правильно продать битый автомобиль
Каждый автомобилист приобретая машину отгоняет мысль того что возможна такая ситуация, когда вы можете попасть хоть и в небольшое, но ДТП. Об этой неприятной ситуации, как правило, думать никому не хочется.
Подробнее...
Как продать дорогое авто
Многим сейчас приходится не только покупать, но и продавать автомобили. В Беларуси продать дорогое авто сложнее, чем, скажем, автомобиль эконом класса.
Подробнее...
Как правильно выбрать автосервис
Любой владелец автомобиля сталкивается с проблемой поломки своего авто и не всегда знает в какой автосервис обратиться за помощью. Сейчас обсудим этот вопрос более подробно и дадим несколько полезных рекомендаций, как поступать в такой ситуации.
Подробнее...
Диагностируем работу двигателя по цвету свечей зажигания
03 октября 2019
419
Как диагностировать работу двигателя по цвету юбки изолятора свечи
Выступающий в зону камеры сгорания центральный электрод автомобильной свечи зажигания принимает на себя всё, что происходит в цилиндре. При этом поверхность окружающего его керамического изолятора находится в динамическом режиме самоочистки, то есть всё, что на нём появляется, тут же и подвергается термическому уничтожению. Если бы этого не происходило, то свеча очень быстро бы заросла отложениями и искрообразование прекратилось.
Подробнее...
Подушки безопасности. Принцип работы
Принцип работы подушек безопасности
Практически во всех современных автомобилях предусмотрена система безопасности, включающая в себя подушки безопасности. С принципами работы подушки безопасности знакомы далеко не все автовладельцы, а важность этого элемента переоценить сложно. Известны тысячи случаев, когда именно подушка безопасности спасала людей от, казалось бы, неминуемой смерти.
Подробнее...
Тормозной путь автомобиля: Все что нужно знать
Торможение автомобиля на скорости. Каков тормозной путь на скорости 50, 80 и 110 км/час.
Большинство автопроизводителей любят хвастаться своей продукцией рекламируя таким образом различные технические характеристики машин, заостряя в основном внимание на динамике разгона с 0 - до 100 км/ч. Но ни одна автомобильная компания практически не говорит о том, насколько быстро останавливается на месте тот или иной их автомобиль. По нашему мнению, подобные данные крайне необходимы водителям, чтобы напоминать им о том, что движущейся по дороге объект невозможно остановить мгновенно. Естественно, что у каждого автомобиля из-за особенностей тормозной системы свой индивидуальный тормозной путь. Но все-же, существует конкретная таблица усредненных значений показывающая, какой тормозной путь бывает фактически у любого автомобиля на определенной скорости движения. Советуем со своей стороны заучить ее на зубок каждому водителю.
Всем естественно и так понятно и об этом надо помнить, чем выше скорость вашего автомобиля, тем длиннее будет тормозной путь при внезапном экстренном торможении. Также надо учитывать и погодные условия, а заодно дорожное покрытие и само состояние автомобильной резины. Заучив как таблицу умножения параметры тормозного пути на разной скорости, вы сможете лучше контролировать свой автомобиль во время движения, поддерживать правильную дистанцию и в случае необходимости сможете вовремя и экстренно затормозить, избегая тем самым аварии. Особенно это важно для начинающих водителей-новичков, которые только недавно получили права и сели за руль автомобиля.
От чего зависит средний тормозной путь любого автомобиля.
Безусловно, тормозной путь любого автомобиля зависит от его скорости движения. Но это еще не все. От того, какой итоговый результат покажет та или иная машина зависит от ее технических характеристик, а также от дорожных и погодных условий, самого технического состояние автомобиля и естественно от износа резины.
Смотрите также: От чего зависит остаточная стоимость автомобиля
Но и это еще не все друзья. Важную роль также играет и реакция водителя на препятствие образовавшееся на дороге. Да, от того как мы с вами среагируем на опасность в пути на дороге, зависит итоговый (окончательный) тормозной путь автомобиля.
Вот дорогие друзья таблица средних значений тормозного пути при определенных скоростях, из которой Вы можете увидеть два основных и очень важных параметра, которые по-настоящему влияют на пройденное итоговое расстояние автомобиля при торможении.
Как мы с вами можем увидеть из таблицы, тормозной путь на прямую зависит от вашей скорости и от вашей реакции перед началом торможения. Ведь мы знаем, чем больше скорость движения тем быстрее вы должны среагировать, приняв решение нажать на педаль тормоза. Но на большой скорости и пока вы за считанные доли секунды примете свое решение о торможении, а далее нажмете на педаль тормоза, за это время автомобиль проедет уже определенное расстояние, что в конечном итоге и отразится на итоговом значении тормозного пути машины.
Недавно было проведено исследование, которое показало, какое лишнее расстояние пути в среднем проезжает водитель на автомобиле, прежде чем он примет решение нажать на педаль тормоза. В конечном итоге полученные результаты сложили со средними значениями тормозного пути на определенных скоростях (замер с момента нажатия педали тормоза). В результате исследования были получены окончательные итоговые данные о длине тормозного пути с учетом нашей (водительской) реакции перед нажатием на педаль тормоза.
Скорость | Расстояние, которое проезжает автомобиль пока водитель не нажмет педаль тормоза | Тормозной путь с момента начала торможения (с момента нажатия педали тормоза) | Общая длина тормозного пути |
32 км/ч | 6м | 6м | 12м или три длины автомобиля |
48 км/ч | 9м | 14м | 23м или шесть длин автомобиля |
64 км/ч | 12м | 24м | 36м или девять длин автомобиля |
80 км/ч | 15м | 38м | 53м или тринадцать длин автомобиля |
96 км/ч | 18м | 55м | 73м или восемнадцать длин автомобиля |
112 км/ч | 21м | 75м | 96м или двадцать четыре длины автомобиля |
Что может влиять на тормозной путь.
Как мы уже выше сказали, тормозной путь автомобилей друг от друга может отличаться в зависимости от различных факторов. Вот главные факторы, которые напрямую влияют на тормозной путь машины:
Скорость.
Как вы можете видеть выше на картинке и в самой таблице, высокая скорость автомобиля приводит к увеличенному тормозному пути. Но помимо самой скорости как видно, немаловажную роль играет и скорость вашей реакции перед тем, как вы нажмете на педаль тормоза. В среднем у большинства водителей скорость реакции на экстренную ситуацию на дороге при принятии решения о торможении, примерно одинаковая. Как мы видим из таблицы, чем выше скорость, тем длиннее будет пройденный путь до того самого момента, пока мы не нажмем на педаль тормоза. И это с учетом того, что скорость нашей с вами реакции не изменяется.
Важно знать: Как проверить тормозную жидкость
Это весомый аргумент тому, чтобы побудить водителей не нарушать скоростной режим движения. Особенно это необходимо в населенных пунктах в черте города. Вот почему во многих городах установлены ограничения скорости в пределах 40 км/час.
Дорожные условия.
Также необходимо знать и о том, что на мокрой или обледенелой дороге тормозной путь конечно же увеличивается. Дело в том, что на скользкой поверхности сцепление автомобиля с дорогой сильно снижается, что и приводит в случае торможения к увеличению тормозного пути.
Например, в гололед тормозной путь любого автомобиля может увеличиться в десятки раз!
Состояние алкогольного или наркотического опьянения.
Управление автомобилем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения на самом деле тоже влияет на итоговый тормозной путь машины. Дело в том, что алкоголь или наркотики снижают и замедляют скорость реакции водителя в несколько раз. Соответственно все движения за рулем будут осуществляться медленнее. Хотя это может быть и не заметным со стороны, но на самом деле реакция пьяного водителя при торможении (и не только) действительно будет снижена. А на дороге, как мы с вами знаем, все решают обычно какие-то миллисекунды. Именно поэтому водитель в пьяном состоянии за рулем очень опасен. Ведь в случае экстренного торможения водитель в состоянии алкогольного или наркотического опьянения при необходимости нажмет на педаль тормоза с запоздалой реакцией. В итоге автомобиль, прежде чем начнет останавливаться, проедет дополнительно еще какое-то приличное расстояние, что в конечном итоге добавит к тормозному пути еще лишних метров.
Шины.
Шины авто также являются важным фактором, который влияет на итоговый тормозной путь автомобиля. Во-первых, такая длина тормозного пути зависит от степени износа протектора резины, а также и от марки покрышек. Естественно, чем дороже марка и модель резины, тем больше и надежней она обеспечивает автомобилю сцепление с дорогой. Кроме того, на мокрой дороге тормозной путь зависит еще и от состояния протектора резины и от самой ее спецификации. Если резина в достаточной степени изношена, то глубина протектора шины будет небольшой, что приведет к недостаточному отводу воды с покрышек. В результате чего уменьшиться сцепление с дорогой, а это в свою очередь повлияет на тормозной путь машины при торможении.
Первый большой обзор нового универсала 2017 Мерседес Е-Класс в России
В том числе не стоит забывать и о давлении в шинах, которое необходимо поддерживать в соответствии с рекомендациями автопроизводителя. Помните друзья, что низкое давление в шинах (или слишком высокое) приведет к увеличению тормозного пути на любой впринципе дороге. Поэтому очень важно не только следить за самим состоянием покрышек, но и вовремя менять их на новые, проверяя периодически давление в них.
Техническое состояние транспортного средства.
Конечно же, любой автомобиль должен выезжать на дорогу только в приемлемом исправном техническом состоянии. Для этого необходимо периодически проводить плановую диагностику всех важных систем автомобиля, а также заодно вовремя проводить техническое обслуживание и необходимый ремонт.
Помните пожалуйста о том, что техническое состояние автомобиля напрямую влияет на ее тормозной путь в случае экстренного торможения.
Например, плохие тормозные колодки, тормозные диски или барабаны, а также старая тормозная жидкость могут привести к увеличению тормозного пути автомобиля в два раза.
Помните также и о том, что помимо технического состояния транспортного средства вы должны содержать машину в чистом виде. Например, грязное лобовое стекло может стать причиной тому, что вы можете не увидеть (или не вовремя заметите) на дороге препятствие и слишком поздно нажмете на педаль тормоза. В итоге тормозной путь машины может существенно увеличиться, что естественно может привести к аварии.
В том числе и грязные передние фары могут недостаточно освещать дорогу в темное время суток. В таком случае вы друзья рискуете по-просту не заметить вовремя опасность на дороге и среагируете на нее слишком поздно, увеличив тем самым тормозной путь своего автомобиля.
Отвлечение внимания на дороге.
Когда мы находимся за рулем, то мы должны быть максимально внимательны и сосредоточены конкретно на дороге. Но к большому сожалению, нас часто и что-то отвлекает на дороге, в результате чего наша реакция за рулем снижается и это обычно приводит к ДТП (к аварии).
К примеру, тот же главный враг водителя - мобильный телефон, или смартфон, или планшет. Согласно действующего законодательства в нашей стране действует запрет на использование мобильных устройств во время движения за рулем автомобиля. Но к нашему сожалению, этот действующий закон мало кто из водителей в России соблюдает.
Но этот запрет друзья на самом деле сделан неспроста. Дело в следующем, согласно проведенным исследованиям такие разговоры по сотовому телефону за рулем автомобиля отвлекают водителя и снижают его внимание. В том числе, из-за мобильного телефона реакция водителя также сильно падает. Например, было официально установлено, что ведущий разговоры по мобильному телефону водитель, во время движения на машине начинает себя вести точно также, как и водитель управляющий автомобилем в состоянии легкого алкогольного опьянения. Почему же так происходит? А дело все в том, что наш с вами мозг не безграничен и не может обрабатывать слишком много информации одновременно. В итоге получается, когда мы с вами разговариваем по телефону за рулем машины, то наша реакция снижается в несколько раз, что часто и становится причиной аварий. Например, из-за того что водитель не вовремя начал тормозить, это в итоге привело к увеличению тормозного пути машины.
Смотрите также: Уход за тормозами автомобиля. Коррозия тормозных магистралей
Все вышеуказанные факторы напрямую влияют на итоговый тормозной путь в случае торможения автомобиля. Ведь все эти вещи приводят к увеличению времени для полной остановки машины, что в конечном итоге ведет к более длинному тормозному пути.
Конечно же, в нашей статье мы указали друзья не все причины, по которым может увеличиться тормозной путь. На самом деле их существует огромное количество. Но мы указали самые важные причины и факторы, которые оказывают непосредственное влияние на тормозной путь любого транспортного средства.
Тормозной путь автомобиля
Автор admin На чтение 5 мин. Просмотров 793
Тормозной путь – расстояние, которое потребуется автомобилю, чтобы полностью остановиться с момента начала работы системы торможения.


От чего зависит тормозной путь
Рассматриваемый показатель не является постоянной величиной и может варьировать по ряду причин. Все факторы, влияющие на путь торможения, можно разделить на две большие группы: зависящие от водителя и независящие от водителя. К числу причин, не зависящих от человека за рулем, относят:
- состояние дороги;
- погода.
Несложно догадаться, что в дождь, снег или гололед расстояние, которое потребуется для остановки автомобиля, будет большим, чем на сухом асфальте. Торможение окажется длительным и при движении по гладкому асфальту, в который не была добавлена каменная крошка. Здесь колесам не за что зацепиться, в отличие от шершавых покрытий.
На заметку: стоит заметить, что плохое качество дороги (ямы, выбоины) не приводит к удлинению расстояния, необходимого для остановки. Здесь играет роль человеческий фактор. Пытаясь сберечь подвеску, водители редко развивают высокую скорость на подобных дорогах. Соответственно, путь торможения здесь минимален.
Факторы, зависящие от водителя или владельца авто:
- состояние тормозов;
- устройство системы;
- наличие ABS;
- вид покрышек;
- загруженность ТС;
- скорость движения.
Тот факт, что длина тормозного пути автомобиля напрямую зависит от исправности системы торможения, не требует доказательств. Машина с неработающим тормозным контуром или изношенными колодками никогда не сможет остановиться также быстро, как исправное ТС.

От устройства тормозных агрегатов зависит многое. Современные машины, оснащенные задними дисковыми тормозами и системами помощи при торможении, имеют гораздо лучшее сцепление с дорогой и короткий отрезок торможения.
В свою очередь, наличие EBD с ABS не всегда способствует сокращению расстояния, необходимого для остановки. На сухом твердом покрытии, где блокировка колес наступает только при очень интенсивном торможении, система действительно сокращает тормозной путь. Однако на голом льду «умный» электронный помощник начинает сбрасывать тормозное усилие даже при легком нажатии на педаль тормоза. При этом авто сохраняет управляемость, однако путь его торможения значительно увеличивается.
От чего зависит скорость замедления? Разумеется, от вида покрышек. Так, на голом, пусть и промороженном асфальте, а также в снежной каше, лучше всего тормозят т. н. «липучки» — зимние покрышки, не оснащенные шипами. В свою очередь, в гололед и на заснеженных дорогах наиболее эффективной является ошипованная «резина».
Немаловажным фактором, влияющим на величину остановочного отрезка, является скорость и загруженность машины.
Понятно, что легковесный автомобиль при скорости 60 км/ч остановится быстрее, чем грузовик, загруженный под завязку и движущийся со скоростью 80-100 км/ч. Последнему не позволит быстро остановиться слишком высокая для него скорость и инерция.
Когда и как производится замер
Расчет тормозного пути может потребоваться в следующих случаях:
- технические испытания транспортного средства;
- проверка возможностей машины после доработки тормозов;
- криминалистическая экспертиза.
Как правило, при расчете используют формулу S=Кэ*V*V/(254*Фс). Здесь S – тормозной путь; Кэ – тормозной коэффициент; V₀ — скорость на момент начала торможения; Фс – коэффициент сцепления с покрытием.
Коэффициент сцепления с дорогой изменяется в зависимости от состояния покрытия и определяется по следующей таблице:
Состояние дороги | Фс |
---|---|
Сухая | 0.7 |
Мокрая | 0.4 |
Снег | 0.2 |
Лед | 0.1 |
Коэффициент Кэ является статической величиной и составляет единицу для всех наиболее распространенных легковых транспортных средств.
Пример: как рассчитать тормозной путь автомобиля при цифре 60 км/ч на спидометре в дождь? Дано: скорость 60 км/ч, тормозной коэффициент – 1, коэффициент сцепления – 0.4. Считаем: 1*60*60/(254*0.4). В итоге получаем цифру 35.4, что и является длиной тормозного пути в метрах.
В таблице указано сколько метров машина будет продолжать движение до полной остановки. Следует учитывать, что в расчет не берутся никакие иные показатели (повороты, выбоины на дороге, встречный поток и т.д.). Сомнительно, что в реальных условиях на обледенелой дороге, автомобиль сможет проскользить километр и не встретить столб или отбойник.
Скорость | Сухо | Дождь | Снег | Лед |
---|---|---|---|---|
км/ч | метры | |||
60 | 20,2 | 35,4 | 70,8 | 141,7 |
70 | 27,5 | 48,2 | 96,4 | 192,9 |
80 | 35,9 | 62,9 | 125,9 | 251,9 |
90 | 45,5 | 79,7 | 159,4 | 318,8 |
100 | 56,2 | 98,4 | 196,8 | 393,7 |
110 | 68 | 119 | 238,1 | 476,3 |
120 | 80,9 | 141,7 | 283,4 | 566,9 |
130 | 95 | 166,3 | 332,6 | 665,3 |
140 | 110,2 | 192,9 | 385,8 | 771,6 |
150 | 126,5 | 221,4 | 442,9 | 885,8 |
160 | 143,9 | 251,9 | 503,9 | 1007,8 |
170 | 162,5 | 284,4 | 568,8 | 1137,7 |
180 | 182,2 | 318,8 | 637,7 | 1275,5 |
190 | 203 | 355,3 | 710,6 | 1421,2 |
200 | 224,9 | 393,7 | 787,4 | 1574,8 |
Мы нашли интересный калькулятор, который не только рассчитывает показатель в зависимости от скорости и состояния дороги, но и наглядно показывает весь процесс. Находится здесь.
Как увеличить интенсивность замедления
Из вышесказанного стало понятно, что называется тормозным путем и от чего зависит этот показатель. Однако возможно ли сократить расстояние, которое необходимо для остановки автомобиля? Возможно! Для этого существует два пути – поведенческий и технический. Идеально, если водитель сочетает оба способа.
- Поведенческий метод – сократить тормозной путь можно, если выбирать небольшую скорость движения на скользких и мокрых дорогах, учитывать степень загруженности машины, грамотно рассчитать тормозные возможности авто в зависимости от его состояния и модельного года. Так, «москвич» 1985 года разработки не сможет тормозить столь же эффективно, как современный «Hyundai Solaris», не говоря уж о более респектабельных и технологичных моделях.
- Технический метод – метод усиления тормозных возможностей, основанный на повышении мощности тормозной системы и использовании вспомогательных механизмов. Производители современных ТС активно применяют такие способы улучшения тормозов, оснащая свою продукцию антиблокировочными системами, системами помощи при торможении, используя более эффективные тормозные диски, колодки.
Соблюдаю дистанцию и скоростной режим
93.15%
Вообще не парюсь, в моей машине все предусмотрено производителем
6.85%
Показать результатыПроголосовало: 146
Следует помнить, что сокращение времени, необходимого для остановки – один из способов обеспечения безопасности поездки. Поэтому каждый водитель должен постоянно следить за техническим состоянием своего «железного коня», своевременно обслуживать и ремонтировать систему торможения. Помимо этого, важно выбирать скорость движения с учетом окружающей обстановки: времени суток, состояния дороги, модели автомобиля и прочее.
Мне нравится1Не нравитсяЧто еще стоит почитать
Вот как можно рассчитать тормозной путь: Формула
Как рассчитать расстояние тормозного пути автомобиля.
Как быстро автомобиль ускоряется, наверное, знает большинство автовладельцев. Даже если вы не замеряли динамику разгона своей машины, вы наверняка смотрели заводские технические характеристики вашего авто, где обычно автопроизводитель указывает минимально возможное время разгона с 0-100 км/час. Но теперь вопрос: сколько времени нужно, чтобы остановить вашу машину? Вы знаете это? Уверены, что нет. Но, оказывается, рассчитать расстояние тормозного пути можно достаточно легко с помощью простой формулы. Мы расскажем вам, как это делается.
Нет такой вещи во Вселенной или материи, которая может мгновенно остановиться. Также и любой автомобиль, когда вы нажимаете педаль тормоза, не сразу может остановиться. Дело в том, что для того чтобы автомобиль или любой объект в нашем мире остановился, необходимо, чтобы он потерял энергию, которая его движет. В результате у любого автомобиля есть тормозной путь, который он проезжает с момента нажатия педали тормоза до момента полной остановки. Это и есть тормозное расстояние машины.
Но на самом деле тормозной путь любого авто зависит не только от его характеристик и тормозной системы, но и от реакции водителя при нажатии педали тормоза. Ведь для того чтобы принять решение о необходимости торможения и нажать педаль тормоза, требуется время, которое хоть и минимально, но достаточно, чтобы машина успела проехать немаленький путь. Особенно это важно при большой скорости движения, где за какие-то доли секунды автомобиль проезжает приличное расстояние. Итак, в итоге, чтобы рассчитать реальную длину тормозного пути, нужно учитывать не только время и расстояние, пройденное автомобилем с момента нажатия водителем педали тормоза до момента остановки машины, но и время, необходимое для принятия решения о торможении. Дело в том, что при принятии решения о торможении мы тратим драгоценные секунды. Вот пример:
- Время отклика: Прежде чем водитель нажмет педаль тормоза, он должен оценить дорожную ситуацию и определить, необходимо ли торможение. Также нужно понять, какое необходимо торможение – полная остановка автомобиля или простое снижение скорости. Обычно, согласно многочисленным исследованиям, большинству водителей для этого требуется около 0,1 секунды.
- Время, необходимое для нажатия педали тормоза: После того, как водитель понял, что должен тормозить, необходимо еще примерно 0,8 секунды, для того чтобы переместить ногу с педали газа на педаль тормоза и нажать ее.
Кроме того, даже при нажатии педали тормоза есть еще небольшая потеря времени, связанная с тем, что при нажатии педали тормоза автомобиль, как правило, не начинает резко тормозить. А для того чтобы машина реально начала резко снижать скорость, надо усилить давление на педаль тормоза (пороговое время, необходимое для требуемого тормозного давления в тормозной системе). Также у всех автомобилей разное время отклика на нажатую педаль тормоза. Здесь все, конечно, зависит от конструкции тормозной системы и наличия различной электроники, контролирующей тормоза автомобиля.
Смотрите также: Полный привод оказался лучше при торможении, чем привод на два колеса: Видео
Вы не поверите, но для того чтобы машина реально начала тормозить после нажатия педали тормоза, необходима еще почти 1 секунда времени. Вы представляете, как это много при движении на большой скорости? За эту лишнюю секунду вы можете проехать очень большой путь.
Что такое формула тормозного пути?
В общем, торможение автомобиля делится на два вида. Например, есть нормальное торможение, а есть экстренное, когда вам нужно резко остановить машину, чтобы избежать аварии.
При торможении в повседневной жизни, допустим, если вы хотите остановить автомобиль на светофоре, вы обычно нажимаете педаль тормоза намного плавнее и мягче, чем при необходимости полностью остановить автомобиль на парковке во дворе. В этом случае вы не применяете в машине максимальное тормозное усилие. При таком плавном и мягком торможении, как правило, тормозной путь (тормозное расстояние) увеличивается. Примерное расстояние тормозного пути при нормальном торможении можно рассчитать по следующей простой формуле:
(Скорость в км/ч : 10) x (скорость в км/ч : 10) = тормозной путь в метрах
При экстренном торможении педаль тормоза, как правило, нажата целиком и с полной силой. Из-за более высокой силы торможения обычно тормозной путь машины сокращается примерно в 2 раза. Поэтому длину тормозного пути можно также вычислить по следующей формуле:
(Скорость в км/ч : 10) x (скорость в км/ч : 10) / 2 = тормозной путь в метрах
Внимание: Вычисляемый по этим формулам тормозной путь является лишь приблизительным значением и подсказкой для водителей. На самом деле в реальности тормозной путь может быть как меньше, так и больше. Ведь расстояние тормозного пути зависит от навыков и опыта вождения водителя, от технической исправности автомобиля, его конструкции, марки, модели, состояния дорог, состояния протектора резины и многих других факторов, которые напрямую влияют на длину тормозного пути. Но благодаря этим формулам вы примерно сможете высчитать среднюю длину тормозного пути машины при определенной скорости движения. Это позволит вам скорректировать ваш стиль управления автомобилем, а также станет хорошим пособием для водителей-новичков.
Как рассчитать полное время остановки и итоговый тормозной путь?
Как мы уже сказали, чтобы рассчитать весь тормозной путь, нужно учитывать потерю времени при принятии водителем решения о торможении (то есть время реакции водителя). Для этого нужно использовать другую формулу, которая обеспечивает более точный приблизительный расчет тормозного расстояния, которое проедет автомобиль в момент принятия решения о необходимости остановки. Вот эта формула:
(Скорость в км/ч : 10) x 3 = путь реакции в метрах
В итоге, сделав вычисление по вышеуказанным формулам, вы можете вычислить приблизительный итоговый тормозной путь вашего автомобиля при любой скорости движения. Вот пример. Если вы управляете своим автомобилем со скоростью 50 км/ч, то с помощью приведенных формул вычислите следующие значения:
- Тормозной путь при принятии решения о торможении на этой скорости (реакция на дорожную ситуацию + принятие решения о торможении + время, необходимое для перемещения ноги с педали газа на педаль тормоза, а также время отклика тормозной системы на нажатую педаль тормоза) составит где-то (50/10) х 3 = 15 метров. То есть пока вы будете принимать решение о торможении при скорости в 50 км/ч, ваша машина проедет 15 метров.
- Тормозной путь при нормальном торможении (с момента нажатия педали тормоза до момента остановки машины) составит около (50/10) х (50/10) = 25 метров.
- При экстренном торможении тормозной путь, как мы уже отметили, сокращается примерно в два раза. Соответственно, расчет тормозного расстояния автомобиля, который движется со скоростью 50 км/ч, будет выглядеть следующим образом: (50/10) x (50/10) / 2 = 12,5 метров.
- В результате теперь мы можем вычислить реальный итоговый тормозной путь автомобиля. Так, при нормальном (не резком, а обычном) торможении итоговый тормозной путь составит около 40 метров. При экстренном торможении – не менее 28 метров.
Примечание: Обратите внимание, что если скорость автомобиля будет выше всего в два раза, его итоговый тормозной путь увеличится в четыре раза!!!
Смотрите также: Основные принципы работы тормозного механизма автомобиля [Принцип работы и элементы тормозной системы]
То есть мнение о том, что при увеличении скорости автомобиля в два раза тормозной путь увеличивается только в два раза, – это чистый воды миф среди многих автолюбителей. Так что имейте это в виду, когда садитесь за руль. Самое удивительное, что об этом не знают даже многие опытные водители.
Пример расчета тормозных и остановочных расстояний |
|||
Скорость, в км / ч |
Путь, пройденный автомобилем во время реакции водителя, в метрах |
Тормозное расстояние, в метрах (с момента нажатия педали тормоза до полной остановки машины) |
Итоговый тормозной путь, в метрах |
25 |
7,5 |
6,25 |
13,75 |
50 |
15 |
25 |
40 |
100 |
30 |
100 |
130 |
150 |
45 |
225 |
265 |
200 |
60 |
400 |
460 |
Какие факторы влияют на торможение и тормозной путь?
Решающим значением для длины тормозного пути, конечно же, является скорость автомобиля, с которой он движется по дороге. Также на тормозной путь влияет качество установленной на машину тормозной системы. В том числе важную роль, несомненно, играет и состояние дороги (снег, лед, качество асфальта/бетона, трещины в дорожном покрытии, листья, лужи и т. п.). И само собой, не стоит забывать о состоянии шин автомобиля. Ведь в определенных случаях изношенная резина сильно увеличит тормозной путь автомобиля, так как не сможет передавать нормальную тормозную способность дорожному покрытию в отличие от новых шин, имеющих нормальное сцепление с дорогой.
Также ясно, что на мокрой поверхности тормозное расстояние машины больше, чем на сухом асфальте.
Не стоит забывать и об уровне подготовки водителя. Особенно важна, как мы узнали, для итогового тормозного пути скорость реакции водителя на дорожную ситуацию, требующую остановки автомобиля. Но скорость реакции за рулем зависит не только от опыта вождения. Например, знаете ли вы, что когда вы садитесь за руль в сонном состоянии (не выспались, устали или долго находились за рулем), то скорость реакции может замедлиться почти в два раза по сравнению со скоростью реакции хорошо отдохнувшего водителя.
В целом же на скорость принятия решения за рулем (скорость реакции) влияет много факторов: возраст водителя, алкогольное или похмельное состояние, употребление определенных медикаментов и в целом состояние здоровья. Так, при многих хронических заболеваниях скорость реакции многих водителей существенно снижается. Следовательно, все эти факторы серьезно влияют на тормозной путь автомобиля.
Смотрите также: Тормозной путь автомобиля: Все что нужно знать
То же самое касается и отвлечения внимания из-за смартфонов, которыми так любят пользоваться за рулем многие водители, несмотря на строгий запрет согласно нашему действующему законодательству.
Как мы уже сказали, на тормозной путь также влияет время отклика тормозной системы автомобиля на нажатую педаль тормоза. Особенно это касается старых автомобилей. Современные же, как правило, оснащены уже новым поколением тормозов, которые мгновенно активируются за счет максимального тормозного давления, как только вы резко ударите ногой по педали тормоза (например, при экстренном торможении). Эта технология позволила существенно сократить итоговый тормозной путь современных машин.
Как повысить безопасность при управлении автомобилем?
Не зря основное правило вождения гласит о том, что водитель должен держать на дороге достаточную дистанцию до других автомобилей, чтобы оставалось пространство для экстренного торможения и для того, чтобы не спровоцировать ДТП. Но, с другой стороны, вы не должны держать дистанцию между автомобилями слишком большой. Помните, что все должно быть в меру. Вот некоторые правила вождения от экспертов:
- В городском движении: Держите расстояние до других автомобилей около 15 метров.
- На автомагистралях, шоссе и проселочных дорогах: При скорости движения около 100 км/ч держите дистанцию примерно 50 метров. При плохой видимости или на скользкой дороге дистанция до других машин должна быть увеличена в два раза. Например, при скорости в 100 км/ч на скользкой дороге держите расстояние до впереди идущей машины минимум в 100 метров.
Как правильно вычислить дистанцию, тормозной и остановочный путь автомобиля: формулы расчета
Формулы расчета остановочного и тормозного пути, а также безопасной дистанции.
В теоретическом экзамене есть вопрос о среднем времени реакции водителя, правильным ответом на который является 1 секунда. Также в билетах ГИБДД имеется вопрос, связанный с безопасной дистанцией. Есть вопросы, касаемые торможения. Но, как говорится, теория – это теория, которая, увы, с практикой, как правило, не имеет ничего общего.
Во-первых, то, что вы учили в билетах, является теорией, основанной на усредненных значениях и различных исследованиях. Фактически же время реакции водителя, остановочный и тормозной путь зависят от многих факторов и не могут быть точно рассчитаны для всех случаев. Тем не менее каждый водитель должен уметь рассчитывать эти параметры хотя бы приблизительно.
Тормозной путь автомобиля
Тормозной путь – это расстояние, которое будет пройдено автомобилем между контактом водителя с педалью тормоза и полной остановкой транспортного средства. Также стоит понимать различия между «нормальным торможением» и «экстренным торможением». В том числе не нужно забывать, что погодные условия влияют на тормозной путь. Если на дороге есть снег, тормозной путь, естественно, увеличивается.
Вот формула расчета тормозного пути:
(Скорость в км / ч: 10) x (скорость в км / ч: 10) = тормозной путь в метрах
Пример расчета: представим, что вы едете со скоростью 50 км/ч по городу и подъезжаете к пешеходному переходу, по которому идут дети. Расчет: (50 км/ч : 10) х (50 км/ч : 10) = 25 (метров). Таким образом, тормозной путь вашей машины составляет 25 метров. Поэтому вы должны учитывать длину тормозного пути, чтобы спокойно своевременно начать тормозить и остановиться перед пешеходным переходом.
Имейте в виду, что при экстренном торможении вы обычно нажимаете педаль тормоза полностью. В этом случае, как правило, тормозной путь сокращается вдвое. Вот формула тормозного пути при экстренном торможении:
(Скорость в км / ч: 10) x (скорость в км / ч: 10) / 2 = тормозной путь в метрах
Пример расчета: вы едете по городу со скоростью 50 км/ч, и вдруг на дорогу выкатывается мяч, за ним бежит ребенок. Вам нужна экстренная остановка автомобиля. Расчет: (50 км/ч : 10) х (50 км/ч : 10)/2 = 12,5 (метров). Тормозной путь вашей машины при экстренном торможении составит 12,5 метра.
Время и путь реакции водителя
Время реакции водителя – это время, которое пройдет с момента обнаружения водителем опасности на дороге до начала принятия мер по ее предотвращению.
Путь реакции водителя – это путь, который пройдет автомобиль с момента обнаружения водителем опасности на дороге до нажатия педали тормоза.
Вот формула расчета пути, который пройдет автомобиль в момент реакции водителя на опасность:
(Скорость в км / ч: 10) x 3 = путь реакции в метрах
Пример расчета: представим, что вы едете со скоростью 100 км/ч по проселочной дороге и внезапно на дорогу выбегает лось. Расчет: (100 км/ч : 10) х 3 = 30 (метров). То есть, после того как вы среагируете на опасность на дороге, ваша машина проедет примерно 30 метров. Добавьте к этому тормозной путь автомобиля.
Внимание: эти правила не являются научно правильными формулами и дают только приблизительное значение!
Остановочный путь автомобиля
Остановочный путь – это расстояние, пройденное транспортным средством с момента обнаружения водителем опасности на дороге до полной остановки машины.
Если вы хотите рассчитать остановочный путь автомобиля, вы должны добавить к тормозному пути автомобиля путь, пройденный за время реакции водителя. Вот как это можно сделать:
(Скорость в км / ч: 10) х 3 + (скорость в км / ч: 10) х (скорость в км / ч: 10)
Первое значение в выражении – это путь реакции водителя, пройденный автомобилем, пока водитель реагирует на опасность на дороге. Второе выражение – это формула расчета тормозного пути. Для того чтобы вычислить остановочный путь транспортного средства, необходимо оба результата сложить вместе.
Пример расчета: вы едете на своей машине со скоростью 50 км/ч. Расчет: (50 км/ч : 10) х 3 = 15 метров пути проедет машина при реагировании на опасность на дороге (50 км/ч : 10) x (50 км/ч : 10) = 25 метров составит тормозной путь автомобиля. В итоге, сложив оба значения, получаем, что остановочный путь транспортного средства составит 40 метров.
Внимание: эти правила не являются научно правильными формулами и дают только приблизительное значение!
Дистанция
- Три длины автомобиля. Любой, кто путешествует в городских условиях, должен соблюдать дистанцию не менее 15 метров, или три длины автомобиля.
- Половина спидометра: для безопасной дистанции за пределами населенных пунктов обращайте внимание на скорость автомобиля. Для того чтобы вычислить безопасную дистанцию, разделите на 2 текущую скорость, которую показывает спидометр. В итоге вы получите дистанцию до других автомобилей в метрах. Пример: на скорости 70 км/ч вы должны держаться до впереди идущего автомобиля на расстоянии не менее 35 метров. Причем это касается сухого асфальта в летнее время.
- Двойное расстояние: в случае плохой видимости или плохих дорожных условий вы должны удвоить безопасную дистанцию.
Тормозной путь, путь реакции и тормозной путь
Расстояние реакции
Расстояние реакции - это расстояние, которое вы пройдете от точки обнаружения опасности до начала торможения или поворота.
На дистанцию реакции влияет
- Скорость автомобиля (пропорциональное увеличение):
- В 2 раза большая скорость = в 2 раза большее расстояние реакции.
- В 5 раз больше скорости = в 5 раз больше расстояние реакции.
- Время вашей реакции.
- Обычно 0,5–2 секунды.
- Лучшее время реакции в пробках у людей в возрасте 45–54 лет.
- У молодых людей в возрасте 18–24 лет и старше 60 лет одинаковое время реакции на пробки. У молодых людей более острые чувства, но у пожилых людей больше опыта.
Дальность реакции может быть уменьшена на
- Предвидение опасностей.
- Готовность.
Дальность реакции может быть увеличена на
Простой метод: вычислить расстояние реакции
Формула: Удалите последнюю цифру скорости, умножьте на время реакции, а затем на 3.
Пример расчета при скорости 50 км / ч и времени реакции 1 секунда:
50 км / ч ⇒ 5
5 * 1 * 3 = 15 метров расстояние реакции
Более точный метод: вычислить расстояние реакции
Формула: d = (s * r) / 3,6
d = расстояние реакции в метрах (рассчитывается).
с = скорость в км / ч.
r = время реакции в секундах.
3,6 = фиксированное значение для преобразования км / ч в м / с.
Пример расчета при скорости 50 км / ч и времени реакции 1 секунда:
(50 * 1) / 3,6 = 13,9 метра расстояние реакции
Тормозной путь
Тормозной путь - это расстояние, которое проходит автомобиль от момента начала торможения до остановки.
На тормозной путь влияет
- Скорость автомобиля (квадратичное увеличение; «в степени 2»):
- Увеличение скорости в 2 раза = увеличение тормозного пути в 4 раза.
- В 3 раза больше скорости = в 9 раз больше тормозной путь.
- Дорога (уклон и условия).
- Нагрузка.
- Тормоза (состояние, тормозная техника и количество тормозных колес).
Рассчитать тормозной путь
Очень сложно добиться надежных расчетов тормозного пути, поскольку дорожные условия и сцепление шин могут сильно различаться. Тормозной путь может быть, например, в 10 раз больше, если на дороге лед.
Простой метод: вычисление тормозного пути
Условия: Хорошие и сухие дорожные условия, хорошие шины и хорошие тормоза.
Формула: Удалите ноль из скорости, умножьте это число на себя, а затем умножьте на 0,4.
Цифра 0,4 взята из того факта, что тормозной путь на скорости 10 км / ч в условиях сухой дороги составляет примерно 0,4 метра. Это было вычислено с помощью исследователей, измеряющих тормозной путь.Таким образом, в упрощенной формуле мы основываем наши расчеты на тормозном пути при 10 км / ч и увеличиваем его квадратично с увеличением скорости.
Пример расчета при скорости 10 км / ч:
10 км / ч ⇒ 1
1 * 1 = 1
1 * 0,4 = 0,4 метра тормозной путь
Пример расчета при скорости 50 км / ч:
50 км / ч ⇒ 5
5 * 5 = 25
25 * 0,4 = тормозной путь 10 метров
Более точный метод: вычисление тормозного пути
Состояние: Хорошая резина и хорошие тормоза.
Формула: d = s 2 / (250 * f)
d = тормозной путь в метрах (подлежит расчету).
с = скорость в км / ч.
250 = фиксированная цифра, которая используется всегда.
f = коэффициент трения, прибл. 0,8 на сухом асфальте и 0,1 на льду.
Пример расчета при скорости 50 км / ч по сухому асфальту:
50 2 / (250 * 0,8) = 12,5 метров тормозной путь
Тормозной путь
Тормозной путь = путь реакции + тормозной путь
Рассчитайте тормозной путь с помощью этих простых методов
Лето, дорога сухая.Вы едете со скоростью 90 км / ч на машине с хорошими шинами и тормозами. Вы внезапно замечаете опасность на дороге и резко тормозите. Какова длина тормозного пути, если время вашей реакции составляет 1 секунду?
Тормозной путь - это расстояние реакции + тормозной путь . Сначала рассчитываем расстояние реакции:
- 90 км / ч ⇒ 9 .
- 9 * 1 * 3 = 27 метров расстояние реакции
Затем рассчитываем тормозной путь:
- 90 км / ч ⇒ 9 .
- 9 * 9 = 81
- 81 * 0.4 = 32 метра тормозной путь
Теперь оба расстояния объединены:
- 27 + 32 = тормозной путь в метрах
Важное пояснение относительно расчетов
Различные методы дают разные ответы. Что мне использовать?
- Используйте то, что хотите. Различия настолько малы, что они не повлияют на ваш теоретический тест, так как разница между альтернативами довольно велика.
Итак, если есть альтернативы 10, 20, 40, 60, не имеет значения, получите ли вы 10 метров одним методом и 12.5 метров с другим - оба, очевидно, наиболее близки к 10, что, таким образом, является правильным ответом.
Последнее обновление 13.06.2019.
.остановочных расстояний, Великобритания - тест по теории вождения, редакция 2020 г.
Вы, скорее всего, столкнетесь с одним-двумя вопросами о тормозном пути или тормозном пути при прохождении теоретического теста - концепции, которые можно запомнить и довольно легко применить к сценариям реальной жизни. Эта статья поможет вам понять используемые термины, а также разобраться в них при прохождении теста.
При подготовке к экзамену по теории вы должны знать, что существует несколько различных типов дистанций, каждое из которых имеет свое название и значение.Это:
- Дистанция мышления
- Расстояние реакции
- Тормозной путь
- Общий тормозной путь
Отвечая на вопрос теоретического теста об остановке или тормозном пути, очень важно внимательно прочитать его. Например, если вы ответите на вопрос о тормозном пути, думая, что отвечаете на вопрос о тормозном пути, вы неизбежно получите неправильный ответ.
Давайте рассмотрим их подробнее.
Дистанция мышления
Что такое расстояние мышления?
Дистанция мышления - это расстояние, которое вы путешествуете за время, необходимое вам, чтобы понять, что есть причина остановиться. На этот раз будет включать:
- видение ситуации по мере ее развития;
- , указывающий на наличие риска и;
- решает, что обстоятельства требуют от вас тормозить в ответ на этот риск.
При этом нужно иметь в виду, что чем быстрее вы едете, тем дольше будет такая реакция.
Какие факторы влияют на дистанцию мышления?
- Ваше душевное состояние - Вы сосредоточены и бдительны, сосредоточены исключительно на своем сеансе вождения, готовы ли к любым возможным опасностям, которые могут возникнуть во время вашего путешествия? Или вы обнаружите, что сразу же отвлекаетесь еще до того, как сядете в машину, поэтому не можете выключиться и посвятить сеанс концентрации исключительно на вождении, или вы заранее чувствуете усталость и вялость?
- Ваш опыт вождения и ваша способность реагировать на опасности - Брали ли вы уроки в течение некоторого времени и чувствуете ли вы себя уверенно, находясь в дороге, и ваше время реакции увеличивается с каждой поездкой? Или вы боретесь из-за неуверенности за рулем и теряете важные подсказки о предстоящих опасностях?
- Отвлекающие факторы в вашей машине - Вам трудно, когда люди находятся в автомобиле с вами и, тем более, когда они пытаются завязать с вами разговор? Вас сразу отвлекает прослушивание музыки или искушение использовать телефон?
- Любое возможное нарушение здоровья. - Пили ли вы перед тем, как сесть в автомобиль, или находитесь под действием каких-либо наркотиков? Помните, что это также может относиться к тем лекарствам, которые вам прописал врач в качестве лекарств, поскольку некоторые из них могут вызвать чувство сонливости, из-за чего вождение автомобиля не рекомендуется.Кроме того, чувствуете ли вы недомогание и полагаете, что вам будет сложно сосредоточиться из-за плохого самочувствия во время управления транспортным средством?
Если вы опытный водитель, который внимательно следит за своим окружением, не отвлекается и не сбивает с толку, расстояние вашего мышления должно сократиться от полсекунды до одной секунды. Для неопытных, отвлеченных или ослабленных водителей это продлится до двух секунд и намного дольше, если водитель отвлечется на мобильный телефон.
Примечание. Вам может быть интересно, где в Правилах дорожного движения упоминается дистанция мышления? Хотя это может говорить о дистанции мышления, на самом деле это не одно и то же! Говоря о дистанции мышления, Правила дорожного движения фактически означают «дистанцию реакции», которую мы обсудим далее.
Расстояние реакции
Что такое расстояние реакции?
Это расстояние, пройденное вашим транспортным средством за время, необходимое вам, чтобы убрать ногу с педали акселератора и приложить ее к педали тормоза, сильно нажимая, чтобы замедлить транспортное средство.
Какие факторы влияют на дистанцию реакции?
- Отсутствие водительского стажа
- Усталость
- Езда на незнакомом автомобиле
- Вождение автомобиля в нетрезвом состоянии
- Ношение неправильной обуви для вождения
Во время практического теста вас могут попросить выполнить маневр аварийной остановки.Экзаменатор заранее предупредит вас об этом, а затем хлопнет приборную панель, чтобы указать, что вам нужно немедленно начать торможение. Время, которое вы потратите, чтобы начать торможение здесь, будет вашим временем реакции, а расстояние вашей реакции будет временем, когда экзаменатор хлопнет приборную панель, и временем, когда вы вначале задействуете тормоза.
Еще раз, если вы опытный водитель в знакомой машине, ваша реакция должна составлять около 0,7 секунды, при этом менее опытный или слабый водитель в незнакомой машине смотрит на 1.5 секунд плюс.
Примечание. В таблицах правил дорожного движения дистанция реакции обозначается как дистанция мышления.
Тормозной путь
Что такое тормозной путь?
Тормозной путь - это расстояние, которое вы путешествуете на своем транспортном средстве, когда впервые нажимаете на тормоза, до того момента, когда он полностью останавливается.
Какие факторы влияют на тормозной путь?
- Ваши навыки вождения .
- Имеется ли на вашем автомобиле АБС .
- Состояние и состояние шин вашего автомобиля. - Сюда могут входить такие проблемы, как их давление, отслеживание колес и их точность, качество резины, используемой в ваших шинах, и другие такие вещи, как глубина протектора и даже рисунок протектора.
- Состояние и состояние дорожного покрытия, по которому вы едете. - Дорожное покрытие может иметь значение, особенно если на нем есть рыхлый гравий, выбоины или дороги с плохим покрытием.
- Погодные условия - От мокрых и обледенелых до сухих дорог, каждый тип погоды создает свои проблемы для водителей.
- Если вы находитесь на склоне - вы заметите значительную разницу в тормозном пути при спуске, подъеме или даже на горизонтальной плоскости.
- Качество подвески вашего автомобиля - Что еще более важно, насколько хорошо поддерживается ваша подвеска.
- Качество компонентов тормозной системы вашего автомобиля - Важнейшие проверки здесь должны проводиться вокруг ваших тормозных колодок, дисков, колодок и барабанов, обеспечивая их регулярное техническое обслуживание.
Самый важный момент, о котором следует помнить, это то, что удвоение скорости более чем вдвое увеличивает тормозной путь . Даже небольшое увеличение скорости приведет к значительному увеличению тормозного пути.
Обычно многие, проходящие проверку теории, удивляются тому, что вес автомобиля не влияет на тормозной путь. Причина этого проста; именно трение между шиной и поверхностью дороги определяет тормозной путь. Чем больше весит автомобиль, тем больше трение.Таким образом, эти двое нейтрализуют друг друга.
Общий тормозной путь
Что такое тормозной путь?
Это общее расстояние, которое вы пройдете, пока вы думаете, реагируете и тормозите. Таким образом, все, что упомянуто выше, будет влиять на ваш тормозной путь.
Почему важна информация о тормозном пути?
- Вы можете использовать эту информацию, чтобы точно определить расстояние между вашим транспортным средством и автомобилем впереди вас
- Вы можете начать понимать, какой промежуток вы должны в идеале оставить, по тому, как далеко вам нужно снизить скорость
- У вас больше шансов водить разумно, чем на заднюю дверь, на автомобиле впереди
- Вы узнаете, насколько важно увеличить разрыв, чтобы учесть плохие условия вождения
- Наконец, вы будете готовы к тестовым вопросам теории по этому предмету!
Примечание: Общий тормозной путь также часто называют просто тормозным путем.Еще раз, хотя это показано в Правилах дорожного движения, он игнорирует элемент дистанции мышления. Тем не менее, она включает в себя дистанцию реакции, но вы найдете ее обозначенной как дистанция мышления.
Преобразование из метров в футы
Еще одна вещь, которую вы можете заметить во время пересмотра своего теоретического теста, - это то, как все расстояния выражаются как в метрах, так и в футах, при этом один метр составляет примерно три фута. В качестве быстрого и простого руководства всегда помните, что один метр - это примерно три фута; следовательно, вы можете:
- Разделите метры на три, чтобы получить футы
- Умножьте футы на три, чтобы получить метры
Таблица тормозных путей
Из правил дорожного движения вы заметите, что в него включена официальная таблица, в которой четко обозначены и указаны типичные тормозные пути.Настоятельно рекомендуется поработать над изучением этой таблицы, поскольку она поможет вам с тестом по теории, если вам зададут вопрос о тормозном пути.
Многие люди считают, что наглядное пособие, подобное этому, является одним из самых эффективных способов вспомнить подробную информацию, вместо того, чтобы запоминать расширенные формулы. Тем не менее, хотя для некоторых это отличный метод, большое количество людей, готовящихся к экзамену по теории, также захотят получить доступ к простому в использовании расчету, чтобы вернуться к нему.
Формула тормозного пути
Для расчета тормозного пути можно использовать следующую формулу:
x 2 ÷ 20 + x = общий тормозной путь, измеренный в футах
где x - начальная скорость.
Например, если ваша начальная скорость составляет 30 миль в час, тормозной путь рассчитывается следующим образом:
30 2 ÷ 20 + 30 =
(30 × 30) ÷ 20 + 30 =
900 ÷ 20 + 30 = 75 футов
Другие примеры тормозного пути:
20 миль / ч: 20 + (20 × 2) ÷ 2 = 20 + 20 = 40 футов
30 миль / ч: 30 + (30 × 3) ÷ 2 = 30 + 45 = 75 футов
40 миль / ч: 40 + (40 × 4 ) ÷ 2 = 40 + 80 = 120 футов
50 миль / ч: 50 + (50 × 5) ÷ 2 = 50 + 125 = 175 футов
60 миль / ч: 60 + (60 × 6) ÷ 2 = 60 + 180 = 240 футов
70 миль / ч: 70 + (70 × 7) ÷ 2 = 70 + 245 = 315 футов
Правило двух секунд
Вы можете услышать, как правило двух секунд применяют многие водители с многолетним опытом.В частности, на автомагистралях двухсекундный разрыв - это абсолютный минимум, который вам следует оставлять на таких дорогах.
Речь идет о сохранении разумного расстояния между вами и впереди идущим автомобилем, но не всегда это самый подходящий вариант для тех, кому сложно представить это на практике.
Вместо этого постарайтесь оценить возможную длину автомобиля как приблизительное значение при рассмотрении общего тормозного пути в реальном времени. Это более практичный способ применения требуемых расстояний в метрах или футах.
Лучший способ сделать это и, возможно, простой трюк с визуализацией, который нужно освоить, - это предположить, что средняя длина автомобиля будет примерно от четырех до пяти метров, что составляет от 12 до 15 футов в длину. Допустим, вы едете со стандартным ограничением скорости 70 миль в час на автомагистрали, и, согласно Правилам дорожного движения, ваш тормозной путь здесь должен составлять 315 футов в качестве ориентировочного. Фактически это означает, что вы смотрите примерно на 105-метровую отметку вашего тормозного пути. Чтобы лучше визуализировать это, это соответствует длине от 21 до 25 автомобилей.
Тормозной путь в дождь и на льду
Наконец, всегда помните, что опасные погодные условия значительно влияют на тормозной путь. Хотя они не повлияют на ваше мышление и дистанцию реакции, вы должны знать, что ваш общий тормозной путь значительно увеличится при торможении.
Если вам приходится выходить на улицу в таких условиях, не забудьте установить в два раза больше тормозного пути на мокрой дороге, и в десять раз больше тормозного пути при обледенении , по крайней мере.Здесь вам также нужно помнить, что когда вы пытаетесь замедлить движение на обледенелой дороге или даже пытаетесь спуститься по дороге в опасных условиях, сцепление ваших шин на этом этапе не сможет преодолеть гравитацию и, скорее всего, ускорится. Более того, здесь не будет особой разницы в том, какие движения вы совершаете с помощью рулевого управления или торможения, что может быть пугающим моментом даже для более опытных водителей.
Многие эксперты по вождению посоветуют всем водителям, независимо от того, сколько лет они водят, максимально избегать таких условий.Однако, если это вообще невозможно, следует проявлять осторожность, имея в виду тщательно подготовленный автомобиль для поездки, который можно адаптировать к текущим условиям.
Развитие хороших привычек
Выработайте привычку с самого начала практиковаться в создании зазора приличного размера между вами и движущимся впереди автомобилем, а также пополнять свои знания о том, как рассчитывать средний тормозной путь в любых погодных условиях. Тогда это, безусловно, поможет вам и позволит вам постоянно действовать в соответствии с такой информацией, когда вам это нужно, при вождении автомобиля.
После сдачи теоретических и практических тестов
После того, как вы успешно сдадите экзамены по теории и вождению, вы, возможно, захотите съездить подальше и почувствовать вкус вождения по автомагистралям. При движении по автомагистралям очень важно оставлять перед собой большой промежуток, чтобы у вас было достаточно времени, чтобы быстро остановиться или снизить скорость, если движущееся впереди транспортное средство замедлится или остановится без особого предупреждения.
К сожалению, вы можете встретить других таких водителей, которые не заботятся или не заботятся о тормозном пути, а это означает, что несколько автомобилей вполне могут заполнить такой пробел во время вашего путешествия, но придерживайтесь того, чему вас учили.
.тормозной путь - wikiwand
Для более быстрой навигации этот iframe предварительно загружает страницу Wikiwand для Тормозной путь .
Подключено к:
{{:: readMoreArticle.title}}Из Википедии, свободной энциклопедии
{{bottomLinkPreText}} {{bottomLinkText}} Эта страница основана на статье в Википедии, написанной участники (читать / редактировать).Текст доступен под Лицензия CC BY-SA 4.0; могут применяться дополнительные условия.
Изображения, видео и аудио доступны по соответствующим лицензиям.
Спасибо за жалобу на это видео!
Пожалуйста, помогите нам решить эту ошибку, написав нам по адресу support @ wikiwand.comСообщите нам, что вы сделали, что вызвало эту ошибку, какой браузер вы используете и установлены ли у вас какие-либо специальные расширения / надстройки.
Спасибо! .
10 факторов, которые могут повлиять на ваш тормозной путь
Размер вашей шины можно найти на боковине вашей текущей шины и представляет собой последовательность цифр и букв. Самый распространенный размер шин в Великобритании - 205 / 55R16, но существует множество вариантов, поэтому важно проверить имеющуюся у вас шину или свериться с справочником по транспортному средству, чтобы убедиться, что установлены шины правильного размера.
Ширина покрышки
Первые три цифры. Отображает ширину шины в миллиметрах.Шина с маркировкой 225 будет иметь размер 225 мм в поперечнике от боковины до боковины.
Соотношение сторон
Четвертая и пятая цифры кода шины, которые следуют сразу за шириной шины. Соотношение сторон или высота профиля боковины шины выражается в процентах от ширины шины. Так, например, соотношение сторон 55 означает, что высота профиля шины составляет 55% от ее ширины.
Диаметр обода
Следующие две цифры представляют размер обода колеса, на который может быть установлена шина.Это также диаметр шины от борта до борта. Таким образом, шина с маркировкой 16 подойдет для 16-дюймового обода.
Номинальная скорость
Рейтинг скорости шины представлен буквой алфавита в конце кода размера шины и указывает максимальную скоростную способность шины. Шины получают рейтинг скорости на основе серии испытаний, в ходе которых измеряется способность шин выдерживать заданную скорость в течение длительного периода времени.
Выберите рейтинг скорости шины, чтобы узнать максимальную скорость, которую могут поддерживать ваши шины.
Если вы не знаете, какой диапазон скорости вам нужен, обязательно сверьтесь с справочником вашего автомобиля. Выбор более низкого рейтинга скорости, чем рекомендованный производителем транспортного средства, потенциально может аннулировать вашу страховку.
.Тормозной путь :: F1 2019 Общие обсуждения
Мой лучший совет для тех, кто хочет перейти с ABS на без ABS. 1. Уменьшите дифференциал дроссельной заслонки до 60 или ниже
2. Баланс тормозов около 55
3 Уменьшите тормозное давление до 80
4. Смягчите пружины на 1 или 2 щелчка
5. Выключите гоночную трассу и сделайте несколько тренировочных кругов не собираться на быстрых кругах, просто попадая в цель. Самое главное, чтобы вы не спешили на быстрых кругах ... наращиваете скорость.
Вы должны говорить себе: «Я могу поехать быстрее там, потом тормозить» и т. Д.
Любые другие разговоры с самим собой ... вы делаете это неправильно. Замедлите и увеличивайте скорость
после этого вы можете начать увеличивать тормозное давление и т.д. .
Это крайняя мера
1. Зайдите в настройки управления и калибровки (я использую колесо, не уверен, насколько хорошо это переводится на колодки)
2.Спуститесь и выделите Brake Linearity
3. Закройте глаза. Нажмите на тормоз на 100 процентов и медленно отпустите до 50 процентов.
4 Откройте глаза и проверьте, что игра читает ваши тормоза. (внизу экрана)
5 Если оно выше 50, увеличивайте линейность торможения, пока игра не зарегистрирует ваше действие как 50
6 Сделайте это пару раз, чтобы убедиться, что вы набрали номер
7 Выйдите на трассу ... протестируйте ... полоскание повторить
Надежда, что поможет любому, кто хочет водить машину без пресса, но имеет проблемы с блокировкой »D
.