Как выглядит тормозной суппорт


устройство, принцип работы, виды, неисправности

Даже тот, кто слабо разбирается в устройстве автомобиля, знает, где находятся суппорта и для чего они нужны. Ну или хотя бы приблизительно представляет. Вот они, виднеются в передних (а зачастую и задних) колесах, так что никаких сомнений в их принадлежности к тормозной системе нет и быть не может.

Суппорт, на самом деле, устройство не сложное, но рационально и толково сделанное. Выходит из строя он достаточно редко, особенно при нормальном техническом обслуживании. Как он устроен, как работает, какие виды и конструкции бывают – читайте дальше.

Что такое суппорт и для чего он нужен?

Суппорт автомобиля – это деталь дискового тормоза, которая отвечает за работу тормозных колодок, предпоследнее звено в передаче усилия от водителя, когда он нажимает на педаль тормоза, до пары диски-колодки. Конструктивно суппорт связан и с гидравлической системой, и с самой тормозной парой.

Задача суппорта – прижимать колодки к тормозному диску, когда необходимо торможение, и удерживать колодки на расстоянии от диска, когда тормоз не задействован. От того, насколько четко он работает, зависит комфорт и безопасность торможения.

Другая функция, о которой часто забывают неспециалисты – фиксировать тормозные колодки строго параллельно друг-другу и тормозному диску. Малейший перекос уменьшает пятно контакта, ухудшает качество торможения и ускоряет износ тормозных поверхностей. Поэтому так важно, чтобы суппорта не только хорошо работали, но и не имели ни малейшего изъяна в своей конструкции.

Виды, устройство и принцип работы

Конструктивно суппорт состоит из корпуса, поршней со штуцерами, скобы для фиксации колодок, направляющих, а также пыльников, уплотнительных и крепежных колец поршней.

Принцип работы достаточно простой.

  1. Поршни подключаются к гидравлике тормозной системы. Когда водитель нажимает на педаль тормоза, тормозной цилиндр создает давление в гидравлической системе, жидкость давит на поршни (рабочие цилиндры) суппорта и толкает их вперед.
  2. Выдвигаясь под действием давления, поршень толкает и тормозную колодку (в зависимости от конструкции суппорта, только внутреннюю или обе сразу, об этом чуть дальше).
  3. Колодки прижимаются к тормозному диску, причем сила и скорость сжатия зависят от того, как водитель давит на педаль. Под действием силы трения колесо тормозит.
  4. Как только нажим на педаль тормоза прекращается, давление в гидросистеме падает и поршни отходят назад и отводят колодки от диска. Можно ехать!

Это общий принцип работы тормозного суппорта. Но было бы странно, если за долгие годы инженеры не придумали несколько разновидностей этой несложной конструкции. Сегодня можно встретить два основных типа суппортов: плавающие и фиксированные.

1. Плавающая конструкция — это более старый тип, который до сих пор используется в бюджетных автомобилях. Основная его особенность в том, что поршни находятся только на внутренней стороне суппорта и, соответственно, они управляют только внутренней тормозной колодкой. При торможении поршень выдвигается, колодка прижимается к диску, и одновременно приходит в движение направляющая скоба – она движется в обратную сторону и прижимает наружную колодку.

Устройство суппорта с плавающей конструкциейПринцип работы суппорта с плавающей конструкцией: 1 — скоба; 2 — направляющая суппорта; 3 — уплотнительное кольцо-демпфер; 4 — суппорт с цилиндром; 5 — поршень; 6 — уплотняющая манжета; 7 — колодки; 8 — тормозной диск; 9 — тормозная жидкость; 10 — штуцер.

За счет того, что поршни находятся только с одной стороны, такая конструкция дешевле и проще в исполнении. Однако качество торможения не идеальное за счет того, что колодки прижимаются к диску не одновременно. Поэтому такие суппорта подходят для спокойной «семейной» езды, но не годятся для спорта и агрессивного стиля вождения. На видео, ниже, наглядно показан принцип работы плавающей конструкции.

2. Фиксированная конструкция — более сложный конструктивно, но и более эффективный вариант. В таком суппорте поршни находятся с обеих сторон, так что при торможении обе колодки прижимаются к диску абсолютно синхронно. Гидравлические каналы суппорта связаны между собой, так что усилие распределяется одинаково.

Устройство суппорта с фиксированной конструкциейПринцип работы суппорта фиксированной конструкции: 2 — болты крепления; 4 — суппорт с цилиндрами; 5 — поршни; 6 — уплотняющие манжеты; 7 — колодки; 8 — тормозной диск; 9 — тормозная жидкость; 10 — штуцер.

Суппорта фиксированного типа ставятся на автомобили, где важно качество, точность и информативность торможения. Их можно встретить в спорткарах, кроссоверах и внедорожниках, просто дорогих современных моделях. Принцип работы тормозной системы с суппортом фиксированной конструкции наглядно показан на видео-уроке, ниже.

Сколько поршней может устанавливаться в суппорт?

В зависимости от конструкции, это может быть и один (в суппортах плавающего типа), и два, и больше. Самые мощные тормозные системы, рассчитанные на диски R22, могут иметь до 12 поршней, по 6 с каждой стороны. Чем больше поршней, тем четче и сильней срабатывает тормоз, колодки более равномерно прижимаются к диску. Конечно, в обычных поездках разница не слишком чувствуется, но в стритрейсинге хороший мощный суппорт – важный элемент тюнинга.

Однако чем больше поршней, тем ниже надежность конструкции. Больше риск получить протечку тормозной жидкости, больше риск любой другой поломки.

Неисправности суппортов и их признаки

Само «тело» суппорта – конструкция достаточно надежная. Пострадать могут в основном подвижные части: поршни, направляющие, монтажные пластины колодок. В большинстве случаев причиной поломки становятся поврежденные пыльники и уплотнители. Рассмотрим самые частые неисправности.

  1. Клинит направляющие. В конструкциях плавающего типа нередко страдают направляющие: из-за износа пыльников на них попадает вода и грязь, смешиваются со смазкой и приводят к коррозии и выработке. Когда направляющие не в порядке, суппорт теряет подвижность, начинает подклинивать в одном положении, в результате тормоз тяжелее срабатывает или «прихватывает».
    Закисшие направляющие можно попытаться очистить, но чаще их просто меняют на новые.
  2. Клинит поршни. Причиной заклинивания становится, как правило, коррозия на поршне и стенке цилиндра, а также выработка из-за попавшей внутрь воды и грязи. Как она попадает? Через разрыв в пыльнике, который не заметили сразу. При явных признаках коррозии шлифовать поршни нет смысла, приходится менять суппорт в сборе.
  3. Утечка тормозной жидкости. Если штуцеры или резиновые манжеты на поршне изношены, через них просачивается тормозная жидкость. Ситуацию можно спасти покупкой новых уплотнителей (есть готовые ремкомплекты) и заменой жидкости в гидросистеме.
  4. Поломка крепления колодок. Тормозные колодки устанавливаются на монтажные пластины. Поскольку нагрузка на тормоза достаточно большая, специалисты советуют менять пластины вместе с колодками. Это обойдется дешевле, чем покупка нового комплекта из колодок и дисков, если пластина выйдет из строя и колодки перекосит в креплении.

Основные признаки неисправностей связаны в основном с потерей подвижности поршней или направляющих, реже – с проблемами в гидросистеме.

  • Затрудняется торможение. Для остановки машины приходится прикладывать больше усилий.
  • Мягкая педаль, которая продавливается почти свободно.
  • Неравномерное торможение, во время которого автомобиль всё время уходит в сторону из-за подклинивания суппорта.
  • «Прихватывание» тормозов после окончания торможения.
  • Биение в педали тормоза.
  • Блокировка при резком торможении.
  • Любые звуки от тормозов – скрип, визг и т.д.

При появлении любого из симптомов нужно решать проблему сразу. Тормоза – это не шутка, и нет ничего хорошего в том, что они работают некорректно.

Ремонт суппортов

Если суппорт не пострадал от выработки или коррозии, его можно отремонтировать и ездить дальше. Как правило, ремонт делают в двух случаях: когда подклинивают колодки или когда нужна замена ремкомплекта.

Как устранить заклинивание колодок?

Внешние металлические пластины колодок могут ржаветь от постоянной влаги, соли и другой химии с дороги. Не спасает даже краска, которой они покрыты. Когда ржавчины много, колодки плохо перемещаются и могут заклинить.

Если проблема не затронула сам суппорт, колодки можно почистить, смазать (использовать нужно высокотемпературную смазку и следить, чтобы она не попала на фрикционные поверхности), а затем поставить на место.

Если же на прилегающих поверхностях суппорта видна выработка, даже небольшая, чистка колодок не поможет. Здесь можно только заменить саму деталь. Ниже, видео по теме, что делать чтоб не клинило механизм.

Как заменить ремкомплект?

Купить сменный комплект резины для суппорта – задача несложная, принцип тот же, что и при покупке самого суппорта (поиск по VIN-коду автомобиля или марке/модели/году выпуска и т.д.)
При самостоятельном ремонте нужно подготовить место, где можно разобрать суппорт, чтобы внутрь механизма не попала пыль и песок, далее делаем все пошагово.

  1. Демонтаж суппорта.
  2. Полная разборка, очистка.
  3. Проверка на предмет коррозии и выработки.
  4. Смазка направляющих.
  5. Установка ремкомплекта: уплотнителей направляющих, уплотнителей цилиндров, уплотнитель штуцера прокачки, пыльников направляющих, пыльников поршней.
  6. Сборка и установка на место.
  7. Прокачка тормозной системы.

На видео, ниже, наглядно показано, как произвести замену. Советуем сделать громкость тише, а то музыка немножко раздражающая.

Совет: если вы впервые разбираете суппорт, фотографируйте каждую деталь до ее снятия. Это поможет правильно собрать всю систему.

Смазка для суппортов

Можно ли смазывать «пальцы» любой подручной смазкой? К сожалению, нет. Причина в том, что суппорт работает в режиме высоких температур, особенно если автомобиль имеет большую массу или водитель любит погонять. В этом случае греется и суппорт, и направляющие, и смазка на них.

По этой причине отпадают самые распространенные смазочные материалы: они сделаны на основе минеральных масел и при нагревании разжижаются и стекают с металла.

Вторая причина, по которой использовать литол, солидол или даже более качественные керамические и медные смазки нельзя – их взаимодействие с резиновыми пыльниками. Большинство смазочных материалов повреждают резину, пыльники соскакивают со своих мест, и пальцы остаются без защиты.

Чем смазывать?

Только тем, что производитель называет смазкой для направляющих. Такие продукты есть у Bosch, Liqui Moly и других производителей автохимии. Один из показателей, что смазка подходит – высокотемпературная устойчивость, сохранение свойств при нагреве минимум до 200 градусов.

Почему в магазине могут предложить не то? Просто потому, что для суппортов есть и другие смазочные материалы, например, керамические и медные противоскрипные смазки, которые наносят на металлическую пластину колодок. Да, они отлично справляются со своей задачей, но для пальцев не подходят!

Советы автомобилистам

Есть несколько правил, выполнение которых поможет продлить жизнь суппортам до заявленных производителем 150-200 тысяч километров.

  1. Не экономьте на тормозной жидкости. Интервал ее замены – каждые 2 года, и не нужно думать, что «и так сойдет». Не сойдет. В жидкости накапливается осадок, который постепенно убивает и главный тормозной цилиндр, и поршни суппортов.
  2. При замене колодок осмотрите суппорта (или пусть это сделают мастера в сервисе). В идеале, нужно обслужить и сам суппорт: заменить смазку, проверить состояние резиновых деталей, осмотреть поршни. Тогда первые признаки проблем можно застать в самом начале и не допустить ухудшения ситуации.
  3. Любой звук со стороны тормозов – сигнал о проблеме. Появления скрипа может быть вызвано естественным износом колодки, а может быть симптомом ее перекоса. В любом случае, на писк, визг, стук нужно сразу реагировать.
  4. Любая проблема с торможением – прямая путевка на СТО. Лучше заплатить за диагностику и ремонт, чем за чужой бампер.

Заключение

Часто можно услышать, что суппорта называют основной деталью тормозной системы. Это одновременно и правда, и нет: суппорт действительно играет огромную роль в процессе торможения, но и остальные части этого механизма не менее важны. Так что нет, роль не главная, но действительно важная. От того, насколько хорошо он работает, зависит безопасность на дороге, и не только для самого водителя, но и всех, кто находится рядом.

Тормозной суппорт: типы,принцип работы,неисправности,ремонт. | АВТОМАШИНЫ

Суппорт тормозной – это одна из наиважнейших деталей тормозной системы. От исправности данной детали зависит безопасность езды в машине. Суппорт представляет собой относительно небольшое устройство, которое прижимает тормозные колодки к диску во время торможения авто.

Фактически только эта деталь является подвижной частью тормозной системы авто, поэтому работоспособность системы в огромной степени зависит от исправности этого элемента.

В процессе улучшения дисковых тормозов были выявлены два отдельных пути развития тормозных суппортов: с фиксированной конструкции и с «плавающей скобой».

Тормозной суппорт – это узел, который прижимает тормозные колодки к диску во время торможения машины, когда вы нажимаете педаль тормоза. Это единственная часть, которая движется в тормозной системе. Она устанавливается именно на дисковые варианты тормозов, барабанная система работает по-другому.

Это очень важный узел, если честно, то суппорт нужно рассматривать вместе с тормозными колодками, именно они берут на себя основную нагрузку при торможении системы. Так стоит отметить, что 90% поломок передних «тормозов», связанны именно с суппортами

Содержание статьи

Тормозные суппорты бывают двух типов — фиксированные и плавающие.

В суппортах плавающего типа при торможении поршень, под действием давления жидкости, прижимает внутреннюю колодку к тормозному диску колеса. Суппорт перемещается на направляющих пальцах в обратную сторону, тем самым выравнивая силу прижатия внутренней и наружной колодок к диску. Направляющие пальцы суппорта смазаны консистентной смазкой и защищены от влаги и других источников воздействия резиновыми чехлами. В суппортах обоих типов поршни отводятся от тормозных колодок на небольшое расстояние за счет упругости уплотнительных колец, в результате чего между дисками и колодками образуется небольшой зазор.

Фиксированные суппорта – более ранняя разработка автопроизводителей. Чаще всего суппорт такого типа включает в себя металлический корпус с расположенными симметрично двумя рабочими цилиндрами. Корпус жестко закреплен на кронштейнах автомобиля (обычно на кулаке передней или задней подвески). В механизме используется гидравлическое давление для поджатия колодок к тормозным дискам одновременно с двух сторон обоими поршнями. За счет отсутствия потерь времени и сил на движение скобы и регулирование сил прижатия тормозных колодок, такой тип тормозного механизма скорее включается в работу и более информативен для водителя. Колодки удерживаются в системе специальными пружинами. Поршни в таких суппортах связаны между собой системой трубок или внутренними каналами тормозного суппорта. Жесткозакрепленные суппорта, в свою очередь, делятся на разделяемые и цельные. Для того чтобы извлечь поршни в неразделяемых суппортах достаточно подать давление воздуха через отверстие тормозного шланга и поршни выйдут из цилиндров. В разделяемом типе расстояния между стенками корпуса суппорта недостаточно чтобы вытащить одновременно оба поршня — поэтому корпус сделан разборным. Две половинки корпуса обычно стягиваются между собой болтами или винтами.

Принцип работы тормозного суппорта

Схема суппорта не является сложной и одинакова в большинстве моделей автомобилей. Нажатие на педаль тормоза приводит к появлению давления в тормозной магистрали, воздействующего на поршни суппортов. Данное давление приводит к сдвижению поршней суппортов, которые в свою очередь подталкивают тормозные колодки к закрепленному на колесе тормозному диску, прижимая их к нему с обеих сторон. Возникающее в результате этого трение и вызывает эффект торможения автомобиля. Кроме того задачей суппорта является постоянное удерживание колодок в строго параллельном положении относительно тормозного диска.

Устройство суппорта не отличается сложностью. Фактически он состоит из подключенных к гидравлической системе поршней, к которым крепятся тормозные колодки. Расположение и количество тормозных колодок, а также способ крепления суппорта к ступице могут различаться и зависят от модели автомобиля. Наиболее распространенная схема – две колодки на колесо и двухточечное крепление к ступице.

 

Устройство тормозного суппорта

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ ТОРМОЗНОГО СУППОРТА

Имеется несколько наиболее распространенных свидетельств:

  1. увеличенное усилие – именно его требуется прикладывать для полной остановки машины;
  2. автомобиль тянет в сторону в процессе торможения;
  3. педаль становится «мягкой» – для нажатия на нее нужно достаточно слабого усилия;
  4. пульсация педали тормоза;
  5. небольшое сопротивление в перемещении педали до пола;
  6. прихватывание тормозов;
  7. блокировка задних тормозов при большом усилии и т. д.

Как определить, что суппорт неисправен?

Обязательное условие для соблюдения безопасности – это исправность суппорта, поэтому он обязан быть качественным. Важно помнить, что из-за возникающего в процессе торможения трения колодки и суппорт нагреваются. Это является причиной серьезных требований к качеству детали: она должна быть не только механически прочной, но и теплостойкой, а также обладать достаточно высокой скоростью теплоотдачи.

Благодаря этому можно избежать заклинивания поршней и/или деформации частей тормозной системы. Для примера пыльник направляющей – очень неприметная и незначительная, на первый взгляд, деталь, но ее дефект может стать причиной заклинивания суппорта.

Кроме тех ситуаций, когда тормозная система авто уже не работает явственно, о том, что суппорт тормозной в скором времени перестанет работать могут «говорить» и другие признаки. Такими признаками могут быть и скрип, и стук в зоне суппортов.

Появление характерного скрипа говорит об значительном усилении процессов трения в механизме, что постепенно его разрушает. Проблемы, которые могут стать причиной этого, разнообразны. Это и перекос тормозных колодок и/или их неправильная установка, это и чрезмерно изношенные тормозные диски (может появиться даже биение в руль).

Замена суппорта может стать необходимой даже в том случае, если на нем разорван пыльник поршня. Явление чревато тем, что внутренности суппорта, а именно его цилиндр, становится беззащитными перед проникновением грязи, которая способна повышать трение между поршнем и цилиндром, и провоцирующей образование ржавчины. Ржавчина в ближайшем будущем приведет к неизбежному заклиниванию поршня.

СУППОРТ ТОРМОЗНОЙ – СПОСОБЫ РЕМОНТА

Неисправности суппорта могут быть разными. Однако можно выделить наиболее частые случаи, а также рекомендации по их устранению.

 

ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ ПОДКЛИНИВАЮТ В СУППОРТЕ

Это заметно, когда при демонтированном суппорте колодки не перемещаются в свободном ходе. Обычно причина в ржавчине на неподвижных колодках суппорта, которая и мешает перемещению колодок.

Для ликвидации проблемы стоит вооружиться наждачной бумагой, щеткой по металлу и напильником (но только мелким). Затем нужно счистить коррозию с металла, после чего смазать поверхность смазкой высокотемпературного типа. Однако на суппорте не должно быть выработки – ямок от коррозии. При их наличии зачистка не поможет – колодка будет недостаточно плотно прижиматься либо недостаточно быстро отходить от поверхности тормозного диска.

Иногда такой дефект можно устранить напильником (при условии незначительной выработки), но обычно приходится покупать новую часть суппорта (неподвижную).

МЕХАНИЗМ ЗАДНЕЙ ОСИ

Разобрать задний суппорт будет гораздо сложнее. Объясняется данный факт тем, что задний элемент имеет многосложное строение, так как дополняется, в отличие от переднего, еще и механизмом стояночного тормоза.

В остальном характер функционирования элемента схож с передним. ТЖ способствует выталкиванию поршня, который прижимает колодки к колесному диску.

Пошаговый алгоритм по снятию заднего суппорта (подготовительные операции те же, что и у переднего).

  1. Демонтируется защита элемента.
  2. Шплинт, который соединяет трос стояночного тормоза с суппортным механизмом, извлекается.
  3. Отсоединяется трубка жидкости, как и в случае выше, закупоривается.
    1. Извлекаются стопоры.
    2. Вытаскивается фюзеляж.

    Остальные манипуляции аналогичны вышеописанным. Надо все хорошенько проверить, зачистить или поменять. Рекомендуется поршень суппорта, который частенько со временем ржавеет, обработать специальной пастой на основе абразивов. Можно также пройтись шкуркой, но очень мелкой.

Смазка направляющих тормозного суппорта

При потере подвижности в узлах суппорта первое, на что необходимо обратить внимание – направляющие. Именно они, наиболее часто доставляют хлопоты владельцам автомобилей. Закисшие направляющие могу служить причиной для проявления всех неисправностей, связанных с потерей подвижности между узлами суппорта.

Направляющие должны свободно двигаться вдоль своей оси. Если этого не наблюдается, необходимо разобрать суппорт, вытащить из скобы направляющие, очистить их от старой смазки и оценить их состояние, также необходимо очистить посадочное место направляющей в скобе.

Рабочая поверхность направляющих должна быть без коррозии, без сильных следов износа. Если на поверхности направляющей появилась небольшая коррозия, то ее необходимо зачистить очень тонкой наждачной бумагой, после этого направляющую необходимо смазать специальной смазкой и установить назад в скобу суппорта. После этого необходимо проверить свободный ход направляющей вдоль своей оси. Вы не должны прилагать каких-либо больших усилий для перемещения направляющей. Направляющая должна свободно перемещаться в теле скобы при захвате двумя пальцами руки.

Если этого не происходит, то возможно, вы плохо очистили направляющую, либо она имеет большой износ и клинит в посадочном отверстии скобы, в этом случае направляющую необходимо заменить.

Важное замечание – для смазки направляющих необходимо использовать специальную смазку. Недопустимо использовать солидол, литол, графитную и прочие смазки.

Замена ремкомплекта суппорта

Наиболее сложной и ответственной операцией при ремонте суппортов является замена ремкомплекта суппорта. В ходе этой операции меняются все уплотнения и резинотехнические изделия суппорта.

Для начала, вы должны приобрести ремкомлект для суппорта вашего автомобиля. Для этого в автомагазине вы должны будете сообщить продавцу марку и модель вашего автомобиля, год его выпуска и прочие данные, которые спросит продавец.

Для проведения ремонта при помощи ремкомплекта, для начала необходимо демонтировать суппорт. После этого перенести его на верстак и полностью разобрать. Очень важное замечание – место, в котором разбирается суппорт, должно быть максимально чистым. Попадание даже самой маленькой песчинки внутрь суппорта грозит скорым выходом его из строя.

При разборке суппорта, рекомендуется записывать или фотографировать места и способы установки тех или иных деталей.

В большинстве своем вам необходимо будет заменить следующие резиновые изделия:

  • Уплотнение тормозного цилиндра;
  • Пыльник тормозного поршня;
  • Пыльники направляющих;
  • Уплотнения направляющих;
  • Уплотнительное кольцо штуцера прокачки.

Если на рабочей поверхности тормозного поршня присутствует глубокая коррозия (с образованием каверн), то поршень также необходимо заменить.

Сборку суппорта производить в порядке обратном разборке. После этого суппорт необходимо установить на автомобиль, смазать направляющие и прокачать тормоза. Как вы уже знаете, для этого вам потребуется помощник или специальное устройство.

устройство и признаки неисправности тормозной системы

Если не считать систему АБС, то суппорт дискового тормоза становится наиболее сложным и ответственным узлом из всех, отвечающих за быструю и безопасную остановку автомобиля в рабочих и экстренных ситуациях.

Содержание статьи:

При всей своей внешней простоте, оптимальная конструкция узла формировалась долго, со времён перехода автомобилей с барабанной тормозной системы на дисковую.

Для чего нужен суппорт в автомобиле

Функционально суппорт присутствует как деталь, служащая для связи вращающегося колеса с закрепленным на нём тормозным диском и элементов шасси.

Читайте также: Причины быстрого износа деталей тормозной системы

Во время торможения колодки, установленные в суппорте, прижимаются к диску, и за счёт возникающего при этом трения автомобиль замедляется. Для обеспечения этого в состав суппорта входят исполнительные гидравлические цилиндры с поршнями и направляющий аппарат колодок.

Виды суппортов

Суппорты подразделяются на плавающие и фиксированные, существует также классификация по количеству входящих в их состав тормозных цилиндров.

Плавающий суппорт отличается тем, что давление со стороны поршней оказывается на одну из колодок, а вторая поджимается охватывающей диск скобой, при этом цилиндр или их блок перемещается вдоль оси поршней, обеспечивая равномерное выбирание зазоров обеих колодок.

Схема работы суппорта с плавающей конструкцией:

  • 1 — скоба.
  • 2 — направляющая.
  • 3 — уплотнительное кольцо.
  • 4 — суппорт с цилиндром.
  • 5 — поршень.
  • 6 — манжета.
  • 7 — колодки.
  • 8 — тормозной диск.
  • 9 — тормозная жидкость.
  • 10 — штуцер.

Конструкция имеет свои преимущества:

  • простота и дешевизна, можно обойтись всего одним гидравлическим цилиндром;
  • конструктивно заданная равномерность прижима, торможение происходит за счет одного силового элемента.

Отсюда и применяемость – механизмы с плавающей скобой используются практически на всех бюджетных автомобилях.

При этом несут с собой и целый ряд врождённых недостатков:

  1. Массивная скоба имеет низкую вибростойкость, возможно спонтанное увеличение зазора между колодкой и диском с увеличением свободного хода педали при первом нажатии.
  2. В условиях износа и коррозии тормоз начинает подклинивать и неравномерно изнашивать накладки.
  3. Наличие направляющих штоков скобы добавляет ещё один источник потенциального закисания и нестабильной работы.
  4. Отказ единственного цилиндра приводит к неработоспособности всего суппорта.

Эти проблемы отсутствуют у суппортов с фиксированными цилиндрами. Здесь поршни работают навстречу друг другу, скоба отсутствует, а синхронный прижим обеспечен равенством давлений в гидросистеме и одинаковой площадью поршней.

Такие тормоза мощнее, надёжней, но при этом массивней и дороже. Количество поршней всегда чётное, их может быть от двух до двенадцати в спортивных автомобилях.

Суппорт с фиксированной конструкцией:

  • 2 — болты крепления.
  • 4 — суппорт с цилиндрами.
  • 5 — поршни.
  • 6 — уплотняющие манжеты.
  • 7 — колодки.
  • 8 — тормозной диск.
  • 9 — тормозная жидкость.
  • 10 — штуцер.

За счёт увеличения цены и количества цилиндров фиксированный суппорт обладает качественными преимуществами:

  • колодки прижимаются равномерно, их жёсткость играет меньшую роль;
  • все детали жёстко укреплены на поворотном кулаке, отсутствуют вибрации и подклинивания;
  • нет сложного и ненадёжного направляющего аппарата плавающей скобы;
  • масса дополнительных цилиндров частично компенсируется отсутствием массивных деталей передачи усилия на пассивную колодку;
  • легко решается задача увеличения площади колодок и их фиксации;
  • в многопоршневых конструкциях появляется возможность раздельного подвода усилия к разным частям колодок, что важно для управления мощными тормозами в условиях срыва колёс в скольжение.

Оба типа механизмов дополняют друг друга в применении на разных автомобилях.

Встречаются и экзотические случаи, например, трёхпоршневой плавающий суппорт на утилитарном внедорожнике Нива.

Устройство и принцип работы

Обязательными элементами любого суппорта являются:

  1. Направляющие колодок. Они могут быть разного вида, более сложными у плавающих конструкций и относительно простыми у фиксированных. Их задача – передать тормозное усилие от прижатых к диску накладок на шасси автомобиля.
  2. Гидравлические цилиндры, преобразующие рост давления в системе привода тормозов в прижимное усилие фрикционных накладок к диску.
  3. Тормозные колодки, состоящие из прочной металлической подложки, на которую наклеены накладки из специального термостойкого материала с гарантированным коэффициентом трения по стали или чугуну диска.

После нажатия на тормозную педаль в системе нарастает давление, которое передаётся в рабочие цилиндры. Поршни начинают выдвигаться и зажимают диск с двух сторон через колодки.

Выделяется большое количество тепловой энергии, но благодаря размерам диска и его системе вентиляции оно успешно рассеивается, попутно охлаждая и материал колодок.

Тем не менее, температура суппорта растёт и для предотвращения закипания принимаются специальные меры по отводу тепла и составу самой жидкости.

Это интересно: Зачем нужен адсорбер в машине, устройство и принцип работы

При снятии давления поршни прекращают давить на колодки, а за счёт упругости, имеющихся на них уплотняющих манжет сдвигаются назад на очень небольшое расстояние, порядка десятых долей миллиметра.

Этого достаточно для предотвращения касания поверхностей с одной стороны и обеспечения высокой готовности к торможению с другой. Чем меньше это расстояние, тем быстрее сработает тормоз при следующем нажатии без лишнего свободного хода педали.

Для удаления воздуха из системы на каждом блоке цилиндров имеется специальный штуцер прокачки. Обычно он расположен рядом с местом подсоединения гибкого шланга подвода рабочего давления.

 Признаки неисправностей

Общим проявлением неполадок в работе тормозов будет снижение эффективности торможения.

Это проявляется:

  • уводом машины в сторону при торможении – неисправен один из суппортов;
  • ростом усилия на педали при той же интенсивности замедления;
  • подрагиванием педали в процессе торможения;
  • увеличением свободного хода педали до момента начала ощутимого замедления;
  • рывками машины до остановки;
  • подклиниванием колодок, колесо не растормаживается и суппорт сильно нагревается;
  • потёками тормозной жидкости;
  • неравномерным износом колодок и дисков.

После снятия колеса и контрольного нажатия на педаль можно заметить недостаточно плавное перемещение колодок, поршни движутся рывками, могут даже издавать щёлкающие звуки или скрипы.

Тебе надо знать: Как работает Вакуумный Усилитель Тормозов

Это может быть спровоцировано, как коррозией поршней или цилиндров, так и нарушением геометрии направляющих.

Причинами почти всегда являются проникновение влаги, вымывание смазки, разрушение резиновых деталей и пренебрежение сроками замены тормозной жидкости.

Ремонт суппорта

Самым надёжным и одобряемым производителями способом решения проблемы будет замена суппорта в сборе, причём симметрично, с обеих сторон автомобиля. Начавшиеся процессы коррозии и износа остановить невозможно.

Однако высокая цена подталкивает автовладельцев к промежуточным частичным ремонтам. Для этого многие компании вторичного рынка запчастей выпускают ремкомплекты.

Обычно в состав ремонтного комплекта входят направляющие штоки или втулки, по которым движется скоба, их резиновые уплотнения, а также ремонтные поршни с манжетами и пыльниками.

Если внутренняя поверхность цилиндра ещё находится в рабочем состоянии, то есть на ней нет глубоких рисок и кратеров, то установка ремкомплекта вполне способна продлить жизнь суппорта. Разумеется, обязательной замене подлежат и колодки, которые к этому моменту уже неравномерно изношены.

Если в ремкомплекте нет специальной высокотемпературной смазки для тормозных механизмов, то её необходимо приобрести отдельно. Смазыванию подлежат направляющие и обратная сторона колодок. Применение смазок общего назначения недопустимо из-за высокой рабочей температуры.

После переборки заменяется тормозная жидкость, а система прокачивается. На машинах с АБС это надо делать с использованием специальной программы сканера, иначе полностью заменить жидкость не получится, и накопленная влага снова попадёт в рабочие цилиндры.

Как продлить срок службы узлов тормозной системы

Тормоза из-за своих непростых условий работы долговечностью обязаны исключительно профилактическим мерам:

  • надо с установленной регулярностью заменять тормозную жидкость, применяя только рекомендованную изготовителем;
  • при каждой замене колодок суппорт следует разобрать, очистить и смазать направляющие, при необходимости заменив ремкомплект или хотя бы уплотнительные детали;
  • нельзя перегревать тормоза, часто и без необходимости оттормаживаясь с высоких скоростей, на спусках лучше пользоваться торможением двигателем;
  • колодки надо менять вовремя, не дожидаясь срабатывания индикатора предельного износа;
  • это же относится и к дискам, доведение их до не предусмотренной конструкцией минимальной толщины вызывает запредельный выход поршней из цилиндров и износом уплотнений.

Особенно опасным эффектом будет появление разницы в торможении левых и правых колёс автомобиля из-за разной степени износа механизмов.

Такая езда недопустима, поскольку при экстренном торможении машину может развернуть и выбросить из полосы движения.

Все про тормозной суппорт автомобиля, устройство, принцип работы

Для регулировки скорости движения автомобиля и экстренной остановки в его конструкции предусмотрена тормозная система. Ее основой является специальная подвижная деталь, которая в технических справочниках носит название суппорт.

Как устроен суппорт

Суппорт — это система поршней и тормозных колодок, заставляющих транспортное средство снижать скорость движения.

Когда в автомобильной школе у начинающих водителей возникает вопрос: “Что такое суппорт?” – любой преподаватель ответит им, что данная деталь отвечает за своевременную остановку автомобиля и наравне с рулевым управлением несет большую долю ответственности за безопасность владельца и пассажиров транспортного средства.

Поэтому очень важно постоянно контролировать рабочее состояние всей тормозной системы.

Практически все части тормозной системы закреплены и только суппорт может изменять свое положение относительно тормозного диска и тем самым вызывать остановку автомобиля.

Приобрести такую деталь не сложно, достаточно посетить кокой либо каталог запчастей для тормозной системы автомобиля, к примеру, один из них размещен на сайте https://massive.ua.

Схема размещения и число колодок для торможения транспортного средства могут варьироваться в зависимости от марки машины и года ее выпуска. Чаще всего на один тормозной диск воздействуют с противоположных сторон две тормозные колодки.

Место и способ прикрепления суппорта к ступице колеса также имеет много вариантов. Последнее время конструкторы отдают предпочтение точечному соединению этих деталей тормозной системы между собой в двух местах.

Как работает

Исходя из принципиальной схемы тормозной системы, можно достаточно легко представить себе принцип ее работы:

Процесс торможения запускается при нажатии водителем на педаль тормоза, при этом в тормозных шлангах повышается внутреннее давление.

Металлические патрубки и шланги представляют собой замкнутую герметичную систему, и находящаяся в них жидкость передает избыточное давление на поршни, которые заставляют поменять позицию колодки плавно фиксирующие тормозной диск с обеих сторон.

Возникающий при этом эффект трения металлических частей и приводит к снижению оборотов колеса.

Для своевременного и плавного снижения скорости машины, важным является и строго параллельное расположение тормозных колодок. Поддерживать подобное состояние тоже относится к основным задачам суппорта.

Основные симптомы выхода из строя

Если вы планируете приобрести ремкомплект суппорта, следует учитывать, что от его качества будет зависеть безопасность движения. Все дело в том, что процесс торможения обусловливается трением деталей друг о друга, что приводит к повышению температуры в них.

Важным считается, чтобы элементы тормозной системы обладали повышенной прочностью, хорошо сопротивлялись действию высоких температур и быстро остывали. Только в таком случае получится избежать быстрого выхода из строя элементов тормозной системы и увеличить срок службы суппорта.

Симптомы, указывающие на выход суппорта из строя:

  • Появление посторонних звуков в районе прикрепления детали к диску колеса. Чаще всего это сильный скрип, который подает водителю сигнал о том, что процессы трения вышли из-под контроля, и металл суппорта начинает терять свою прочность. Появление посторонних звуков может быть вызвано простым прекосом колодок и на ранних стадиях не требовать полно замены детали.
  • Если проблема в тормозных дисках, то чаще всего к различным звукам добавляется биение руля при торможении.

Достаточно часто причиной плохой работы тормозов становиться простой разрыв пыльника тормозного поршня.

Если сразу не исправить ситуацию, то можно дождаться того, что под воздействием грязи и пыли между поршнем и самим цилиндром появляются участки ржавчины. Такое состояние этих элементов может спровоцировать отказ тормозов в самый неподходящий момент.

Устранение неисправностей

Суппорт не представляет собой сложной конструкции, поэтому мелкий его ремонт вполне можно осуществить в собственном гараже. Сам процесс приведения в порядок тормозной системы следует начинать с полного демонтажа данного узла.

После того, как суппорт был снят, рекомендуется убрать остатки старого масла, грязи и пыли, протереть деталь сухой тряпкой и нанести новую смазку. Это поможет продлить срок службы всех резиновых изделий, входящих в комплект суппорта. После этого, если не обнаружилось серьезных поломок, то его можно поставить на место.

Не представляет особого труда и замена тормозных колодок. Главной сложностью является необходимость установить новые детали на строго определенное место. Облегчает ремонт отсутствие необходимости при замене тормозных колодок отключать шланги и сливать из системы жидкость.

Несмотря на то, что в современных автомобилях суппорты практически не отличаются от устройств, установленных в старых машинах, рекомендуется для ремонта и профилактики тормозной системы обращаться за помощью в специализированные сервисные центры.

Следует помнить, что от стабильной работы тормозной системы и в частности, суппорта, зависит не только комфорт при поездках, а и элементарная безопасность водителя и его пассажиров.

признаки неисправности и способы ремонта

Тормозная система – важнейший комплекс в конструкции автомобиля, который отвечает за безопасность находящихся в нем пассажиров. Именно поэтому данной системе должно уделяться максимум внимания – диагностика должна проводиться регулярно, а с ремонтом затягивать и вовсе противопоказано.

Немного истории

data-full-width-responsive="true">

Первым, кто создал такую модель тормозов (дисковый тип), стал Фредерик Ланчестер (Великобритания). Именно в его конструкции использовался суппорт, прижимающий колодки. Тем не менее, тогда технологии не позволяли создавать надежные дисковые тормозные системы.

Возродились дисковые тормоза в авиации, а в 50-х годах их начали ставить и на автомобили – сначала на спортивные модели, а потом и на серийные. Первой машиной с серийными передними дисковыми тормозами стала модель Chrysler Crown Imperial (в 1949 году).

Важность этого компонента сложно переоценить, ведь тормозные диск и колодки являются пассивными компонентами, тогда как суппорт выполняет активную роль. За счет него и происходит прижимание колодок. Следовательно, именно суппорт тормозной является важнейшим компонентом.

Суппорт тормозной передний – типы конструкции

Развитие данных механизмов отразилось в их разделении на 2 категории, в зависимости от компоновки:

  1. Фиксированная конструкция – он представляет собой корпус, изготовленный из металла, а с обеих сторон тормозного диска находятся рабочие цилиндры. Их расположение симметрично. При этом сам корпус зафиксирован на поворотном кулаке. В состоянии покоя колодки держатся за счет специальных пружин, а во время торможения происходит их сжатие, в результате чего они прижимаются к поверхности диска. Для обеспечения работы такой конструкции требуется, дабы тормозная жидкость подавалась одномоментно во все цилиндры, что достигается за счет целой системы шланг, патрубков и различных трубок. Такие тормоза отличаются высокой эффективностью, благодаря чему они идеально подходят для авто с мощными моторами и большой массой – гоночные и представительские модели. На таких суппортах специализируются всемирно известные бренды – Brembo и другие.
  2. Плавающая скоба – принципиальное отличие такого суппорта от фиксированного в том, что одна из колодок находится в неизменной позиции. Его конструкция предполагает наличие кронштейна, а также цилиндра, который зафиксирован на внутренней стороне. Обычно подобные суппорта являются одно- или двухпоршневыми. Процесс торможения следующий – поршень нажимает на колодку и прижимает ее к диску, а по окончании данной фазы скоба (плавающий тип) начинает сдвигаться в сторону поршня, скользя по направляющим. За счет этого к поверхности диска прижимается еще одна колодка.

Такая конструкция обычно встречается на машинах бюджетных сегментов, так как она дешевле в производстве и проще.

Принцип работы  тормозного суппорта

Суппорт тормозной выполняет основную задачу – обеспечивает необходимое тормозное усилие, требуемое для замедления или остановки автомобиля.

Нажатие тормозной педали приводит к образованию давления в тормозной магистрали. Оно и передается на поршни суппорта, который в это время строго параллельно фиксирует колодки относительно диска. Во время торможения суппорта сжимают колодки с обеих сторон диска, что приводит к его замедлению. Но имеется и иной эффект. Он заключается в нагреве, так как энергия трения трансформируется в тепловую. Это существенно нагревает как диск, так и колодки с суппортами. Повышается и температура тормозной жидкости.

Подобный эффект ставит перед производителями определенные требования. Так суппорт тормозной передний обязан обладать следующими характеристиками:

  • высокие показатели теплоотдачи;
  • прочность;
  • высокие характеристики сопротивляемости нагреву (чтобы повышение температуры не деформировало компоненты суппорта).
Видео: Общий принцип работы заднего суппорта

Признаки неисправности 

Имеется несколько наиболее распространенных свидетельств неисправности тормозного суппорта:

  1. увеличенное усилие – именно его требуется прикладывать для полной остановки машины;
  2. автомобиль тянет в сторону в процессе торможения;
  3. педаль становится «мягкой» – для нажатия на нее нужно достаточно слабого усилия;
  4. пульсация педали тормоза;
  5. небольшое сопротивление в перемещении педали до пола;
  6. прихватывание тормозов;
  7. блокировка задних тормозов при большом усилии и т. д.

Способы ремонта суппорта

Неисправности суппорта могут быть разными. Однако можно выделить наиболее частые случаи, а также рекомендации по их устранению.

Тормозные колодки подклинивают в суппорте

Это заметно, когда при демонтированном суппорте колодки не перемещаются в свободном ходе. Обычно причина в ржавчине на неподвижных колодках суппорта, которая и мешает перемещению колодок.

Для ликвидации проблемы стоит вооружиться наждачной бумагой, щеткой по металлу и напильником (но только мелким). Затем нужно счистить коррозию с металла, после чего смазать поверхность смазкой высокотемпературного типа. Однако на суппорте не должно быть выработки – ямок от коррозии. При их наличии зачистка не поможет – колодка будет недостаточно плотно прижиматься либо недостаточно быстро отходить от поверхности тормозного диска.

Иногда такой дефект можно устранить напильником (при условии незначительной выработки), но обычно приходится покупать новую часть суппорта (неподвижную).

Ещё кое-что полезное для Вас:

Видео: Переборка переднего суппорта Passat

Коррозия на поршне суппорта

Ее может спровоцировать либо дефектный пыльник, либо длительный простой машины.

Для устранения неисправности рекомендуется демонтировать и разобрать суппорт. Вынуть из него поврежденный ржавчиной поршень и отшлифовать его специальной пастой или мелкой ржавчиной. После этого тщательно промыть посадочное место поршня жидкостью WD-40 и собрать суппорт заново. Не помешает и установка новых манжетов. Но лучшим вариантом станет покупка нового поршня или суппорта в сборе.

Клинят направляющие суппорта

Необходимо достичь свободного перемещения по направляющим. Для этого потребуется демонтировать колодки, после чего вновь собрать суппорт тормозной и попробовать двигать его по направляющим. При затрудненном скольжении рекомендуется принять меры – проинспектировать направляюще на предмет изгиба или излома, смазать их, почистить и т. д. Нужно добиться свободного перемещения.

Клинит поршень в суппорте

Для проверки нужно отпустить штуцер прокачки после того, как колодки заклинят. В случае неисправности, подклинивания после этого не наблюдается. А при демонтированном суппорте крайне сложно обратно вдавить поршень.

Для профилактики можно периодически заводить поршень до упора внутрь суппорта посредством винта, после чего выталкивать его педалью наружу. Но не целиком, дабы он не выпал.

что это такое, как работает, как выглядит.

Профилактика работы и ремонт тормозных суппортов. Автомобильная тормозная система состоит из нескольких элементов, каждый из них выполняет определенную функцию. Суппорт один из важнейших элементов в тормозной системе, он во время торможения прижимает колодки к диску, от его состояния зависит насколько быстро остановится машина.

Работа суппорта.

При торможении, когда нажимаем на педаль, увеличивается давление в тормозной магистрали, это давление передается на поршни суппортов. Они подводят колодки к диску и зажимают диск с обеих сторон. Соответственно происходит трение, вращение замедляется, превращая энергию движения в тепловую энергию, нагревает суппорт и колодки. Именно поэтому суппорты должны быть крепкими, с хорошей теплоотдачей, чтоб не менять свою форму из-за высоких температур.

Если вы услышали появившийся при торможении скрип, это признак того, что суппорт может сломаться или износились тормозные колодки (скрипеть могут и недавно установленные колодки).

Как работают тормозные суппорты | HowStuffWorks

Мотоциклы меньше автомобилей, поэтому им требуется меньшая останавливающая сила. Тем не менее, способность замедляться или останавливаться в некоторых отношениях даже более важна для мотоцикла, чем для других транспортных средств. Как так, спросите вы? Что ж, поскольку водитель в значительной степени незащищен, даже небольшой изгиб крыльев может быть потенциально смертельным. Когда вы едете на мотоцикле, крайне важно избегать аварий. Но какие тормозные суппорты нужны мотоциклу?

Ответ относительно прост - маленький и легкий.В отличие от суппортов большего размера, используемых на некоторых легковых и грузовых автомобилях, тормозные суппорты мотоциклов должны быть небольшими, чтобы не утяжелять байк и не мешать водителю. Тормозные суппорты мотоциклов обычно изготавливаются из легких материалов, таких как алюминий, который также имеет

Объявление

имеет дополнительное преимущество - он устойчив к ржавчине. Некоторые мотоциклы больше и мощнее других; очевидно, что этим байкам нужно больше тормозной способности. Много меньше,

На

менее мощных велосипедах по-прежнему используются барабанные тормоза, но большинство более крупных велосипедов теперь имеют дисковые тормоза, особенно на переднем колесе.Для увеличения тормозной способности суппорты на более мощных мотоциклах обычно имеют несколько поршней. У некоторых есть два или даже четыре поршня, в то время как у других может быть до двенадцати поршней в одном суппорте. При относительно легком весе большинство мотоциклов на самом деле обладают большей тормозной способностью, чем это абсолютно необходимо, но, как мы упоминали ранее, это неплохая идея, когда вы едете на быстром незащищенном автомобиле.

На мотоцикле передний суппорт крепится к вилке - металлическому узлу, который удерживает передние колеса и подвеску на месте и поддерживает руль.До недавнего времени суппорты крепились к вилкам с помощью болтов, идущих под прямым углом к ​​ротору. В последние годы, с ростом популярности радиальных дисковых тормозов (технология, которая началась на гоночных велосипедах), суппорты крепятся дальше от вилки с помощью болтов, идущих параллельно поверхности ротора. Эти радиально установленные суппорты уменьшают количество вибраций в вилке, вызванных традиционными суппортами.

Поскольку они, как правило, более уязвимы, чем автомобильные суппорты - и поскольку суппорт, вероятно, является самой заметной из всех деталей тормозной системы мотоцикла, - внешний вид мотоциклетного суппорта может быть важен для многих гонщиков.Фактически, краски для тормозных суппортов доступны в автомобильных магазинах и могут использоваться для индивидуальной настройки суппортов вашего мотоцикла. Конечно, эту же краску можно использовать и для автомобильных суппортов. Однако специалисты советуют не хромировать суппорты. Каким бы привлекательным он ни был, хром может вызвать сохранение тепла в суппорте, что приведет к нежелательному выцветанию тормозов.

Далее, давайте выясним, какие характеристики характеризуют хороший тормозной суппорт для грузовика.

.

Что такое тормозные суппорты - Global Cars Brands

Без тормозных суппортов тормозная система автомобиля выйдет из строя. Вот насколько жизненно важны тормозные суппорты. Эти компоненты транспортного средства соединяют тормозные колодки вместе, так что оба будут соприкасаться с поверхностью тормозного ротора, чтобы замедлить автомобиль или полностью его остановить. Давайте узнаем больше о тормозных суппортах!

Тормозная система

Чтобы полностью понять важность тормозных суппортов, мы должны быть знакомы с соответствующими техническими терминами и другими компонентами тормозной системы автомобиля.

  • Дисковые тормоза

    В настоящее время большинство автомобилей имеют дисковые тормоза, но обычно только на передние колеса. Хотя у некоторых автомобилей сзади также есть дисковые тормоза. В этой тормозной системе колеса соединяются с роторами или металлическими дисками. Между тем суппорт тормоза выглядит как зажим над ротором.

  • Колодки тормозные

    Если посмотреть на штангенциркуль, две металлические пластины, соединенные со специальным материалом, который вызывает трение.Правильный термин для этих металлических пластин - тормозные колодки. Есть два типа тормозных колодок: внешние и внутренние. Очевидно, что подвесные тормозные колодки находятся вне роторов. Они смотрят на бордюр. Внутренние тормозные колодки находятся внутри роторов лицом к автомобилю.

    Когда педаль тормоза нажата, жидкость главного цилиндра создает гидравлическое давление в поршнях суппорта. Эта часть процесса заставляет тормозные колодки контактировать с ротором. Фрикционный материал колодок настолько прочен, что действительно может повлиять на движение ротора.Поскольку ротор связан с колесом, последнее все время отслеживает его динамику. В исправном автомобиле невозможно, чтобы ротор и колесо не работали одновременно.

  • Барабанные тормоза

    Этот тип тормозной системы встречается только в старых моделях автомобилей. Он содержит вращающийся барабан с тормозными колодками внутри. Эти два компонента барабанной тормозной системы создают трение, замедляющее колеса. Их трение собирает газы и тепло в барабан, что приводит к потере тормоза или потере мощности при торможении автомобиля.Поэтому барабанные тормоза в новых автомобилях не используются.

    Дисковый тормоз более надежен, чем барабанная система, поскольку его тормозные колодки не находятся внутри металлического корпуса. Тормозные колодки необходимо вентилировать, чтобы избежать быстрого накопления тепла. Барабанные тормоза все еще можно использовать в настоящее время, если они расположены сзади. Задним колесам не нужно слишком большое тормозное усилие.

Типы тормозных суппортов

Тормозные суппорты бывают двух основных типов: плавающие и фиксированные.Плавающие также можно назвать суппортами. Проверьте сходства и различия плавающих и фиксированных тормозных суппортов:

  • Плавающие тормозные суппорты

    Плавающие суппорты тормозов двигаются вперед и назад. Этот тип тормозных суппортов имеет не более двух поршней на внутренней стороне ротора. Поршень сжимает весь суппорт после того, как вы нажимаете на педаль тормоза, в результате чего возникает трение с каждой стороны ротора благодаря тормозным колодкам.

  • Фиксированные тормозные суппорты

    Плавающий тормозной суппорт - полная противоположность фиксированному. В то время как плавающие суппорты следуют определенному движению, неподвижные не двигаются вообще. У неподвижных суппортов также есть свои поршни как на внутренней, так и на внешней стороне ротора. Обратной стороной этого типа тормозных суппортов является стоимость поршней. Некоторые фиксированные суппорты содержат более двух поршней с обеих сторон. На самом деле ротор может иметь дюжину поршней, только если автовладелец может справиться с расходами.

Тормозные суппорты и габариты автомобиля

Сила зажима - это основа того, насколько силен тормозной суппорт при остановке автомобиля. В частности, это относится к силе, прилагаемой к поверхности ротора. Сильное зажимное усилие возможно только в том случае, если фрикционный материал тормозной колодки будет эффективным и широким. Также количество поршней может влиять на силу.

Грузовики и внедорожники определенно больше стандартных автомобилей. У них более тяжелые аксессуары и большие шины.Они могут перевозить больше пассажиров и больше груза, что приводит к увеличению общего веса. К счастью, тормозные суппорты для грузовиков доступны на рынке прямо сейчас. Их площадь в два раза больше, чем у стандартных плавающих суппортов.

При сравнении грузовиков и легковых автомобилей различий больше, поэтому узнайте плюсы и минусы каждого автомобиля.

Признаки неисправности тормозных суппортов

Следите за этими симптомами, чтобы решить проблему сразу же, пока она не усугубилась:

  • Ненормальное движение автомобиля

    Автомобили с поврежденными тормозными суппортами иногда не могут двигаться по прямой.Когда одно колесо движется медленнее другого из-за тормозного сопротивления, автомобиль имеет тенденцию двигаться из стороны в сторону по дороге. Вибрации также могут возникать, когда вы нажимаете на тормоз, но в этом сценарии есть и другие факторы.

  • Странные шумы

    Фактически звук будет исходить от колес, когда водитель нажимает на тормоз. Высокие звуки и удары могут означать повреждение тормозных суппортов. Один суппорт может болтаться или заклинивать.

    Чтобы доказать, что звуки могут указывать на проблемы с автомобилем, выясните, почему при повороте рулевое колесо щелкает.Автомобиль также может визжать при повороте, поэтому выясните причины этого.

  • Утечки

    Тормозная жидкость залита резиновым чехлом. Тормозные суппорты действительно необходимо использовать для правильной работы. Однако их уплотнение или защита все еще могут изнашиваться из-за тепла от торможения. Поврежденное уплотнение или чехол определенно могут вызвать утечку.

Техническое обслуживание

Когда дело доходит до обслуживания тормозного суппорта, на ум приходит несколько идей.Проверьте это:

  • Инструмент для тормозного суппорта

    Тормозные колодки - самые хрупкие детали суппортов. В конце концов, это они делают грязную работу. Как и ожидалось, они со временем изнашиваются после многократного резкого контакта с движущимся ротором. Изношенные тормозные колодки намного тоньше своего первоначального вида.

    Поврежденные тормозные колодки нужно просто заменить, вот и все. Задача состоит в том, чтобы снять поршень с суппорта перед заменой колодок.Что вам нужно сделать, так это вставить поршень в суппорт тормоза с помощью подходящего инструмента. Поршень выполнен в виде винта, поэтому его нельзя просто снять вручную. Некоторые люди могут прибегать к плоскогубцам, но использовать эти инструменты не рекомендуется, поскольку они могут поранить руки или повредить как суппорт, так и поршень.

    Один конец инструмента суппорта тормоза расположен над поршнем, а другой конец содержит рукоятку для вращения. Когда вы вращаете инструмент, поршень возвращается в суппорт.

  • Сервис

    Штифты плавающих тормозных суппортов требуют профессионального ухода, когда они начинают заедать.Ржавчина и грязь - две распространенные причины, по которым плавающие суппорты сталкиваются с механическими проблемами. Результаты, достижения? Суппорт не может отделить тормозную колодку от ротора, создавая большее трение, чем необходимо. Кроме того, ротор сильно нагревается.

Сводка

Тормозная система состоит из нескольких частей, но тормозные суппорты выделяются тем, что их основная функция слишком важна. Без них тормозные колодки не могут остановить ротор при необходимости.Никогда не забывайте включать тормозные суппорты при регулярном техническом обслуживании.

С другой стороны, вы можете ознакомиться с нашим подходом к компрессору переменного тока и узнать, как он работает.

.

Заедание тормозного суппорта (симптомы и причины)

Последнее обновление 30 апреля 2020 г.

Очевидно, что тормоза вашего автомобиля являются одной из самых важных систем в автомобиле и играют критически важную роль в безопасности водителя, пассажиров и всех остальных. остальное на дороге. Автомобиль или грузовик не смогли бы замедлить или остановиться, если бы тормозные суппорты не работали.

Ищете хорошее онлайн-руководство по ремонту? Щелкните здесь, чтобы увидеть 5 лучших вариантов.

Если вы столкнулись с проблемой заедания или заклинивания тормозного суппорта, вам необходимо знать общие симптомы, которые нужно искать, а также наиболее вероятные причины, чтобы вы могли устранить проблему.

4 основных симптома заедания или замерзания тормозного суппорта

№ 1 - Автомобиль тянет в одну сторону

При заедании или заклинивании тормозного суппорта ваш автомобиль будет иметь тенденцию тянуть в сторону, которая имеет липкую каверномер. Это будет похоже на то, как если бы у вас был плохой настрой, но обычно более серьезный. Это произойдет не только при торможении, но и когда вы просто едете.

Продолжать движение, когда вы едете по прямой, невероятно опасно.Вам или профессиональному механику следует сразу же осмотреть тормозные суппорты, чтобы исключить, что неисправный суппорт не виноват. В противном случае вашему автомобилю, вероятно, потребуется регулировка углов установки колес.

# 2 - Автомобиль замедляется сам собой

Когда у вас липкий тормозной суппорт или суппорты, они часто оказываются в той точке, где они заставляют ваши тормозные колодки постоянно контактировать с тормозными роторами. Это, в свою очередь, создает ощущение, что вы тормозите, даже если ваша нога не на педали тормоза.

Кроме того, материал тормозных колодок быстро изнашивается, что может привести к появлению высоких звуков или скрежета после использования достаточного количества материала тормозных колодок. Убедитесь, что ваши тормозные суппорты не застряли; в противном случае при необходимости замените суппорт или любые связанные детали.

# 3 - Плохой газ, пробег

Плохая экономия топлива может быть результатом множества различных проблем, включая ваши суппорты. Как упоминалось выше, заедание суппорта приведет к непреднамеренному торможению, заставляя двигатель работать тяжелее, чтобы поддерживать свою скорость, что приводит к расходу большего количества топлива.

Симптомы заедания тормозного суппорта: Ваш автомобиль часто будет больше тянуть в одну сторону, когда вы нажимаете на тормоз. Вы также можете заметить, что педаль тормоза не возвращается в исходное положение после того, как вы уберете с нее ногу. Если вы испытали какие-либо из этих симптомов, то у вас определенно есть проблемы с заеданием тормозного суппорта.

# 4 - Избыточное тепло от колеса

Поскольку замерзший тормозной суппорт будет оказывать постоянное давление на заднюю часть тормозной колодки, что, в свою очередь, вызывает постоянное трение в тормозном роторе, в результате этого трения возникает тепло .Чем дольше вы едете с застрявшим тормозным суппортом, тем горячее будет в этой области.

Если вы медленно обойдете автомобиль после остановки, вы должны заметить дополнительное тепло, исходящее от определенного колеса, если поднесете к нему руку. Это часто явный признак того, что вы ехали с заклинившим суппортом.

Три основных причины заклинивания тормозного суппорта

Заедание тормозного суппорта не является слишком распространенным явлением, но когда оно есть, существует лишь несколько причин, которые могут быть причиной этого.Вот три самых распространенных.

№ 1 - Поршень тормозного суппорта и тормозной шланг

Распространенной причиной заедания суппорта тормоза является поршень суппорта и тормозной шланг. Поршень снабжен резиновым чехлом, который смазывает и защищает его. Но если эта резина порвется, это вызовет образование мусора и ржавчины внутри суппорта, что означает, что скользящая способность поршня уменьшится.

Резиновый чехол поршня суппорта часто рвется из-за неосторожных механиков, устанавливающих новые тормозные колодки, но он также может изнашиваться из-за возраста.

Что касается тормозного шланга, то со временем он просто изнашивается. Как только шланг треснет или сломается, тормозная жидкость потечет на поршни и замедлит автомобиль. Хуже всего то, что жидкость не сможет вернуться в главный цилиндр, что приведет к заеданию суппорта.

№ 2 - Слайды тормозного суппорта

И еще одна распространенная причина - салазки тормозного суппорта. Видите ли, у каждого суппорта есть канавки, в которые вставляются тормозные колодки, когда вы нажимаете на педаль тормоза.Когда вы снимаете ногу с педали тормоза, тормозные колодки выскальзывают из канавок.

Но если в канавках или на тормозных колодках есть мусор или коррозия, колодки в конечном итоге застрянут в этих канавках. Это означает, что тормозные колодки не выскользнут из канавок после того, как вы уберете ногу с педали тормоза, в результате чего тормозные суппорты будут казаться липкими при нажатии на тормоз.

Читайте также: Тормозные колодки Ceramic VS Organic

# 3 - Болты тормозного суппорта

И еще одна возможная причина замерзания тормозного суппорта связана с болтами суппорта.Эти болты также предназначены для скольжения, и они могут легко стать липкими, если они слишком сухие и не смазываются периодически.

Болты сделаны с защитным слоем резины, чтобы удерживать смазку внутри болта, но эта резина может легко порваться и вызвать утечку смазки. Чаще всего это происходит случайно, когда механики устанавливают на автомобиль новые тормозные колодки.

Как только болт высохнет, он вызовет образование ржавчины и мусора, что еще больше ухудшит имеющийся у него скользящий механизм.

Пример: все тормозные суппорты полностью застряли

Если вы столкнулись с проблемой, когда ваш автомобиль вообще не может двигаться из-за того, что тормоза полностью застряли, вы можете прочитать мой личный опыт ниже. Может, у вас такая же проблема, как и у меня.

Я лично столкнулся с этой проблемой, когда симптом заключается в том, что автомобиль не может двигаться из-за того, что все тормозные колодки очень плотно удерживают диски ротора. Поэтому я начал сужать проблему одна за другой. Вот диагностический процесс, который я прошел, прежде чем окончательно выяснил причину.

  • Проверить суппорт и поршень -> ОК
  • Проверить тормозные шланги и трубопровод -> ОК
  • Проверить тормозную жидкость -> ОК
  • Проверить разъем тормозной магистрали -> ОК
  • Проверить главный тормозной цилиндр -> ОК
  • Прокачать тормозную жидкость -> OK

Результат = проблема все еще существует

Затем я наконец снял усилитель тормозов и измерил длину толкателя. Я обнаружил, что шток толкателя превышал стандартную длину, так что шток всегда толкал главный цилиндр и давал давление тормозной жидкости на каждый поршень суппорта на тормозных дисках.Это привело к тому, что все суппорты застряли, что сделало транспортное средство невозможным.

Чтобы решить эту проблему, я просто отрегулировал толкатель до стандартной длины, и проблема была устранена.

.

Как проверить направляющие штифты тормозного суппорта

Если у вас возникли проблемы с тормозами, причиной могут быть направляющие штифты, но тщательный осмотр - единственный способ узнать наверняка.

Когда вы меняете тормозные колодки самостоятельно, частью работы будет удаление направляющих штифтов. Но что произойдет, если вы вставите штифты неправильно? Тогда вы можете почувствовать шум или проблемы с остановкой. Тормоза могут заедать или заедать во время движения, или вы можете услышать скрежет, если суппорты не встречаются с ротором под правильным углом.

Объявление

Итак, как узнать, неисправны ли направляющие штифты? Вам нужно будет осмотреть тормоза, как если бы вы собирались заменить колодки. Фактически, рекомендуется проверять контакты всякий раз, когда вы меняете колодки самостоятельно. Поднимите автомобиль, снимите шины, снимите суппорт и посмотрите на корпус суппорта. Видите эти булавки наверху корпуса? Это направляющие штифты. У большинства автомобилей есть два направляющих штифта с резиновым кожухом вокруг каждого [источник: Dan's Garage].

Проблемы, на которые следует обратить внимание, включают корродированные пальцы суппорта или не смазанные должным образом. Кроме того, штифты могут застрять в роторе, или они не войдут полностью после замены колодок.

Штифты должны легко выниматься отверткой и несколькими легкими ударами молотка. Инструменты для снятия штифта суппорта также доступны в магазинах автозапчастей. Если направляющие штифты действительно застряли или заржавели, у вас может быть проблема.В этом случае вам нужно будет найти опытного механика, чтобы обсудить ваши варианты.

Далее, давайте обсудим, как правильно вставить направляющие штифты.

.

Tech Spotlight - Балансировка тормозных поршней

Pinkbike и BikeCo.com рады представить механические инструкции с новыми статьями Tech Spotlight, которые вы можете ( обычно ) ожидать в последний вторник каждого месяца. Джо Бинатена, владелец BikeCo и механик мирового класса, будет помогать гонщикам выполнять множество задач, от базовых до более сложных, о которых вы сможете прочитать в будущем. Мы стремимся предоставить читателям представление о сложности и риске этих проектов, а также рекомендуем вам задавать любые вопросы в разделе комментариев ниже, когда речь идет о вещах, которые требуют дополнительных объяснений.
Балансировка тормозного поршня

В суппорте находится рабочий гидравлический цилиндр и поршневая система, которая прижимает колодки к ротору. В современных тормозах обычно используются два или четыре противоположных поршня, и важным фактором достижения максимальной производительности является симметрия мощности и хода поршня - эта услуга направлена ​​на достижение именно этого. Независимо от того, есть ли у вас тормоза, которые интенсивно эксплуатировались в течение многих сезонов, или набор, который стоит прямо из коробки, балансировочные поршни повысят эффективность и долговечность ваших тормозов.Новые тормоза, как правило, необходимо только отбалансировать, но тормоза, которые были в эксплуатации, скорее всего, потребуется очистить, а затем отбалансировать.

Повышение эффективности описанных ниже шагов было доказано на гоночной трассе, трейлрандинге и на коммерческой основе через BikeCo.com и другие высокопроизводительные механические ресурсы. Как и в случае любого вида обслуживания, перед началом работы убедитесь, что у вас есть соответствующая уверенность и навыки, необходимые для успешного выполнения работы - вы можете получить серьезные травмы или даже погибнуть, если ваши тормоза не работают должным образом! Не пытайтесь воспользоваться этой услугой, если вы сомневаетесь в своих силах.

Обратите внимание, как неравномерный ход поршня в суппорте приводит к тому, что колодки располагаются под углом. Это может вызвать потерю мощности и преждевременный износ колодок.

Симптомы неуравновешенных поршней:

• Длинный ход рычага. Это может быть из-за того, что один из поршней не движется, как задумано, с дополнительным ходом, необходимым для перемещения рабочего поршня через зазор, оставленный неэффективным поршнем.

• Жесткий ход рычага, но низкая мощность. Если предположить, что колодки или ротор не загрязнены жидкостью, это условие типично для более высокого коэффициента трения, необходимого для приведения в движение поршней.Медленный возврат колодки часто является признаком чрезмерного трения. Если вы нажмете на тормоз и заметите, что один или несколько поршней медленно возвращаются после отпускания рычага, у вас может быть загрязнение, которое препятствует плавному возврату поршня.

Важные моменты, о которых следует помнить:

• Тормозные колодки горных велосипедов легко загрязняются, а загрязненным колодкам не хватает мощности и они будут шумными. Загрязняющие вещества могут включать в себя любые чистящие средства, смазки, смазки и даже масла, естественные для кожи.Итог, не позволяйте ничему касаться тормозной поверхности колодки.

• Поршни легко повредить, поэтому не поддавливайте их прямо на материал поршня. Гораздо лучше использовать старый набор «фиктивных» тормозных колодок для защиты поршней - вставляйте их на место в любое время, когда вам нужно переставить поршни.

• Коммерческий очиститель тормозов можно использовать для очистки поршней, но НЕ ДОПУСКАЙТЕ контакта очистителя тормозов с колодками - тормоза горных велосипедов не выделяют достаточно тепла, чтобы сжечь промышленный очиститель тормозов.После использования промышленного очистителя тормозов BikeCo тщательно промывает суппорт аммиачным очистителем для окон.

Поршни с взведенным курком, подобные показанным выше, могут со временем вызвать проблемы с уплотнением или даже трещины во время использования.

Этапы очистки

• Снимите тормозные колодки и положите их в безопасное место, где нет никаких шансов, что они будут загрязнены - просто поразительно, как далеко может пройти смазка или очиститель при чрезмерном распылении. Установите старые заглушки, чтобы защитить поверхности поршней.

• Чтобы защитить баллон в главном цилиндре, откройте спускной винт, чтобы открыть гидравлическую систему. Колпачок для прокачки тормозов Shimano - отличный инструмент для минимизации проникновения пузырьков, при этом обеспечивая открытую систему. Если вы используете пузырьковый дренаж, мы рекомендуем открывать систему при обслуживании поршней или замене колодок. Это хорошее время для проверки состояния тормозной жидкости - если жидкость загрязнена или у вас есть воздух в трубопроводе, вам следует выполнить полное прокачивание рабочего тормоза.

• Пришло время оценить движение поршня.Часто это момент истины для тех, кто борется с проблемами производительности тормозов. Сожмите рычаг медленно и только частично, чтобы поршни полностью не вышли из суппорта. Это может быть проблемой, если ваши манекены сильно изношены, и вам может потребоваться вставить старый ротор между ними, чтобы этого не произошло.

• Один поршень вообще не двигается? Это означает, что у вас замерзший поршень, который может потребовать восстановления суппорта, но есть уловка, которую нужно попробовать, прежде чем прибегать к этому.Начните с давления на работающий поршень (, вы не забыли установить фиктивные колодки, верно? ), одновременно осторожно нажимая на тормозной рычаг. Если вам повезет, это может обеспечить достаточный рычаг, чтобы вырвать липкий поршень.

Неравномерные поршни в четырехпоршневом суппорте.


• Если ваши поршни движутся, но липкие, вам необходимо оценить уровень очистки, который им требуется. Гонщики, которые нажимают на землю тормозами, сильно нагревают систему или плохо относятся к компонентам, могут использовать имеющийся в продаже очиститель тормозов.Менее агрессивные водители могут просто использовать очиститель окон на основе аммиака, чтобы выполнить свою работу.

• Для начала потяните тормозной рычаг, чтобы открыть поршни. Присмотритесь к поршням и внутренним стенкам суппорта - повсюду пригоревший мусор и грязь? Если это так, используйте имеющийся в продаже очиститель тормозов, распылив его на поршни, а затем полностью очистив ту же область очистителем для окон. Однако, если ваши поршни и суппорт не накапливаются, вы можете использовать более мягкое средство для мытья окон на основе аммиака.Задвигайте поршни обратно в отверстия только после того, как поверхность была тщательно очищена, а затем проверьте, равномерно ли они перемещаются. Повторяйте этот процесс, пока ваши поршни не начнут двигаться и не втягиваться свободно. НЕ смазывайте поршни. Помните, что системы DOT разработаны для жидкостей DOT и систем с минеральным маслом, предназначенных для минерального масла - несоответствие какой-либо жидкости в качестве «смазочного материала» может привести к отказу.

Шаги балансировки поршня

Оба набора тормозов, сфотографированные для этой статьи, были прямо из коробки и никогда не использовались, но у обоих были проблемы с балансировкой поршня, которые могли вызвать потерю мощности и неравномерный износ колодок, поэтому не думайте, что ваш суппорты работают отлично только потому, что они совершенно новые.Сбалансированные поршни обеспечивают лучшее ощущение рычага, даже износ тормозных колодок, и их намного легче установить на велосипед. Тем не менее, тем, у кого есть признаки ОКР, следует помнить, что абсолютная симметрия возможна не во всех случаях. В идеале вы хотите, чтобы поршни были выставлены равномерно, с почти одинаковым ходом и мощностью. Если вы начинаете со смещением тормозов в суппорте, но ведете машину с одинаковым ходом и мощностью, цель состоит в том, чтобы просто изменить естественное положение.

Начните балансировку поршней, загнав их обратно в отверстия.Нож для масла хорошо подходит для этой работы, потому что он не слишком жесткий, но достаточно прочный, чтобы выполнить эту работу. Как всегда, убедитесь, что ваши фиктивные тормозные колодки установлены - никогда не нажимайте на колодки, которые собираетесь использовать.

• Начните с установки обоих поршней в их отверстия - убедитесь, что у вас есть трещины на спускном винте и установлены заглушки. Если они выезжают равномерно, когда вы нажимаете на рычаг тормоза, вы золотые. Если один ведет более агрессивно, слегка надавите на него, чтобы сохранить свое положение, позволяя более медленному поршню продвигаться к нему, пока оба не сравняются друг с другом.Не торопитесь и не тяните рычаг тормоза слишком сильно; помните, что медленное движение сделает работу правильно.

Мы оказываем давление на движущийся поршень, чтобы сбалансировать систему.

• Если ваши поршни не заедают, но не балансируют, это признак другой проблемы: окончания срока службы. В самом конце срока службы тормоза поршни часто могут образовывать канавки на цилиндре цилиндра. Обычно они слишком малы, чтобы их можно было увидеть или почувствовать, но их можно измерить с помощью механических инструментов.Что это значит? По сути, тормозные колодки изнашиваются быстрее всего от новых до отметки примерно в пятьдесят процентов, а из-за циклов нагрева и других переменных материал тормозных колодок затвердевает, уменьшая прикус и теплоемкость, позволяя поршням оставаться в слегка взведенном положении. Затем поршни будут медленно изнашиваться с течением времени, когда они будут постоянно контактировать с уплотнительным кольцом, что может создать канавку по их окружности, и из-за этого они могут захотеть всегда возвращаться в то же положение покоя.Обычно тормоза на этом уровне износа не центрируются, или, если они центрируются, они будут иметь тенденцию выскакивать из выравнивания, поскольку трение поршня изменяется и сбрасывает канавку той стороны, в которую они входят.

Чистый, ровный и сбалансированный. Эти тормоза будут обеспечивать оптимальную производительность при установке.

Заявление об ограничении ответственности: многие из наших технических советов НЕ ЯВЛЯЮТСЯ одобренными заводом технологиями обслуживания. Гонщики должны оценить свои навыки, прежде чем пытаться использовать какие-либо опубликованные советы. База знаний необходима для определения успеха или неудачи после любой процедуры чаевых - если вы сомневаетесь в своем понимании какой-либо системы, описанной в нашем техническом обзоре, обратитесь к профессиональному ресурсу.Все системы на велосипеде должны рассматриваться как критические - гонщики рискуют получить травму или, возможно, смерть из-за неправильного обслуживания или применения. Будьте в безопасности и наслаждайтесь поездкой.

Мы надеемся, что вы нашли здесь советы, которые помогут вам лучше поддерживать вашу поездку. Мы с нетерпением ждем будущих выпусков Tech Spotlight здесь, на Pinkbike, в последний вторник каждого месяца. Если у вас есть идея, которую вы хотели бы рассмотреть, отправьте электронное письмо по адресу [email protected], чтобы сообщить нам, какие у вас возникли проблемы, которые не могут быть решены, и мы поручим Джо выполнить эту задачу.
www.bikeco.com

.

Смотрите также