Как выглядят тормозные диски которые пора менять


Износ тормозных дисков. Как определить что пора менять тормозные диски? Советы специалистов

Одной из важнейших составных частей всей тормозной системы являются тормозные диски. Ведь вместе с колодками они создают условия для замедления автомобиля. В данной статье рассмотрим, как определить состояние тормозных дисков и на что обратить особое внимание в процессе диагностики.

Содержание:

  1. Как определить, что пора менять тормозные диски
  2. Как определить износ тормозных дисков

Как определить, что пора менять тормозные диски

Существует несколько косвенных признаков, которые в большинстве случаев указывают на износ тормозных дисков:

  • вибрации при нажатии на педаль тормоза;
  • цикличное биение педали при торможении;
  • характерный металлический скрип, который может менять свою тональность в такт вращению колеса.

Эти признаки относятся к неявным, поэтому по ним нельзя делать однозначные выводы о состоянии дисков. Если вы сомневаетесь в исправности тормозной системы своего автомобиля, обратитесь к специалистам.

Основную часть нагрузки несут передние тормоза. Есть проверенный способ, как самостоятельно определить износ передних тормозных дисков без демонтажа колеса и визуального осмотра. На небольшой скорости и максимально ровной дороге нужно немного прижать педаль тормоза и легким движением поворачивать руль в одну сторону на протяжении нескольких секунд, потом — в другую, с небольшим натягом. В это время прислушивайтесь к обратной связи на рулевом колесе. Если ощущается тактичное, еле заметное подклинивание или биение руля — скорее всего, диск уже изношен или поведен.

Диагностировать задние дисковые тормоза несколько сложнее, так как почти на всех современных автомобилях есть регулятор тормозных усилий.

Как определить износ тормозных дисков

После демонтажа колеса, снятия колодок и откидывания суппорта тормозной диск становится полностью доступным для осмотра. Здесь есть несколько способов того, как можно определить степень износа тормозных дисков:

  1. Контрольные метки. На многих современных дисках делают дополнительные проточки, которые являются своеобразными индикаторами износа. Если проточка в зоне контакта диска с колодкой полностью исчезла, то его пора менять на новый.
  2. Эксплуатация автомобиля с выработкой тормозных дисков сверх допустимой нормы запрещена.

  3. Проверка толщины диска штангенциркулем. Сегодня большинство производителей автомобилей указывают в руководстве по эксплуатации минимально допустимую толщину рабочей кромки тормозного диска.
  4. Трещины, сколы, глубокие борозды и прочие заметные деформации. Тормозные диски с серьезными механическими повреждениями категорически запрещено эксплуатировать или восстанавливать. Это чревато его внезапным разрушением при торможении и потерей контроля над автомобилем.
  5. Исключения составляют неглубокие борозды (глубиной до 1 мм) на относительно свежем тормозном диске, которые можно проточить на токарном станке без критичного уменьшения толщины рабочей поверхности.

  6. Биение диска. Для определения этого дефекта можно использовать микрометр с роликовым наконечником, жестко закрепленный относительно диска. Если при вращении диска амплитуда биения превышает 100 микрон, то он будет создавать заметные вибрации при торможении. Помимо снижения эффективности работы тормозной системы это будет вызывать дискомфорт и приведет к ускоренному износу колодок.

В идеальном случае о том, как определить изношенность тормозных дисков в конкретном случае, должны рассказывать квалифицированные специалисты. В этом, казалось бы, простом вопросе, бывают подводные камни, которые непосвященный водитель может упустить. Также рекомендуется при замене тормозных дисков смазать суппорт и установить новые колодки.

Купить новые тормозные диски от ведущих мировых производителей по очень хорошей цене вы можете в интернет-магазине TopDetal.ru! А перед выбором рекомендуем ознакомиться с рейтингом лучших тормозных дисков из доступных сегодня на рынке РФ.


Что такое дисковые тормоза? (с иллюстрациями)

Дисковые тормоза, как и любой другой тип тормозов, используются для замедления или остановки движения. Они работают, применяя трение и давление, которые замедляют движение колеса или полностью останавливают его. Также известные как роторы, диски прикреплены к колесам или в некоторых случаях прикреплены к оси.

Дисковые тормоза обычно изготавливают из керамических материалов или чугуна.

Дисковые тормоза обычно изготавливаются из керамических материалов или чугуна. Они питаются разными способами: от электромагнитного, гидравлического и пневматического до механического. Когда задействованы дисковые тормоза, создается трение, заставляющее тормозные колодки внутри тормозных суппортов давить на диск.

Дисковые тормоза можно легко заменить с помощью простого автомобильного домкрата.

Это замедляет движение и может привести к полной остановке колеса. Эти процессы происходят, когда вы нажимаете на педаль тормоза вашего автомобиля. Хотя дисковые тормоза использовались в транспортных средствах с самого начала, они не были самым распространенным типом тормозных систем. Они использовались в основном для спортивных автомобилей или других высокопроизводительных транспортных средств из-за повышенного спроса на тормозную способность таких транспортных средств.

Сегодня дисковые тормоза более распространены, чем барабанные. Они также нашли применение в спортивном оборудовании, таком как горные велосипеды. Поскольку существуют различные типы дисковых тормозов, некоторые из них лучше подходят для определенных целей, оборудования или транспортных средств.

Например, для гонок или езды на велосипеде диски с прорезями или отверстиями могут быть предпочтительнее, поскольку они позволяют выпускать воздух, пыль, влагу и газ через отверстия в диске. В противном случае на дисках может образоваться пленка, которая приведет к чрезмерному нагреву.Это может привести к неоптимальной производительности, а также к трещинам и расколам, если дисковые тормоза не имеют вентиляции.

По сравнению с барабанными тормозами есть несколько важных элементов, которые делают дисковые тормоза предпочтительным вариантом. Лучшая термостойкость, большая способность восстанавливаться после намокания и способность прикладывать пропорциональную силу в зависимости от давления, прикладываемого к педали тормоза, являются ключевыми факторами.Тем не менее, в некоторых легковых автомобилях может быть комбинация дисковых тормозов спереди и барабанных тормозов сзади. Поскольку передние тормоза, как правило, делают большую часть работы, имеет смысл использовать дисковые тормоза в этом месте.

Использование обоих типов тормозов позволяет производителям снизить затраты, а также помогает создать более простую систему стояночных тормозов.Также необходимо учитывать вес. Барабанные тормоза добавляют меньше к общему весу транспортного средства, чем дисковые тормоза, поэтому такая комбинация может быть весьма эффективной в зависимости от типа транспортного средства.

Гидравлические системы автомобиля запускаются нажатием педали тормоза..

Как ухаживать за дисковыми тормозами и добиться от них максимальной производительности

Прелесть дисковых тормозов в том, что они требуют минимального обслуживания, но есть несколько уловок, которые позволят добиться от них максимальной производительности и гарантировать, что они продолжают работать приятно.

Если вы читаете эту статью, можно с уверенностью предположить, что у вас есть велосипед (дорожный, велокросс или приключенческий) с дисковыми тормозами, и если вы новичок в дисках, вам может быть интересно, как вы можете заботиться о них, чтобы обеспечить надежную работу. и последовательно? У нас есть несколько важных советов, как поддерживать ваши тормоза в идеальном состоянии.

Дисковые тормоза могут показаться пугающими, но на самом деле за ними не сложнее ухаживать, чем за ободными тормозами, и, по нашему опыту, на самом деле они требуют меньше усилий. Но есть несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы они всегда работали хорошо.

- Все, что вам нужно знать о дисковых тормозах

Положите свои тормоза в

Начнем с главного совета для всех, кто только что купил новый велосипед с дисковыми тормозами. Совершенно новые дисковые тормоза не выдают полную мощность из коробки, потому что ротор и колодки нуждаются в приработке.

Укладка подушек подготавливает поверхности дискового ротора и подушек путем распределения материала подушек по ротору для улучшения трения между двумя частями. Установить тормоза действительно легко, но это стоит сделать, прежде чем вы отправитесь в первую поездку.

У

SRAM есть действительно хорошее руководство по использованию дисковых тормозов, и этот совет сработал для нас:

Разгоните велосипед до умеренной скорости, а затем резко нажмите на тормоза, пока не достигнете скорости ходьбы.Повторите этот процесс 20 раз. Затем разгоните велосипед до более высокой скорости и нажимайте на тормоза, пока не достигнете скорости ходьбы. Повторите этот процесс десять раз. Важно, чтобы во время этого процесса вы никогда не останавливались полностью или не блокировали колеса.

Выполнение этого процесса должно радикально улучшить характеристики ваших тормозов и подготовить их ко многим счастливым поездкам.

Тормоза тормозные

Это самая досадная жалоба на дисковые тормоза.Это было более частой проблемой с дисковыми шоссейными велосипедами раннего поколения, но принятие стандарта с плоским креплением и улучшение производственными допусками большинства производителей колес и рам привело к тому, что трение тормозов стало гораздо меньшей проблемой, чем когда-либо.

Если у вас тормоза трутся, что вы можете сделать, чтобы их отсортировать? Первое, что я всегда рекомендую людям попробовать, - это центрировать суппорт над ротором. Для этого просто ослабьте болты суппорта, раскрутите колесо, затем при включенном тормозном рычаге затяните болты.В большинстве случаев этот совет приносит удовольствие. Иногда мне приходится проделывать это дважды, но обычно это срабатывает.

Визжание колодок также может быть признаком износа колодок. Немного сложнее присмотреться к колодкам дискового тормоза по сравнению с ободным тормозом, снятие колеса может немного облегчить задачу. Если вам все же нужно заменить колодки, вам может быть интересно, какие колодки вам нужны. Да, колодки для дисковых тормозов бывают разных видов - вот наше удобное руководство.

Если тормоза все еще трутся, возможно, у вас погнут ротор, что приводит меня к…

Роторы Бенди

Это в основном проблема, если вы путешествуете или летите на велосипеде, тонкие алюминиевые роторы могут погнуться, если приложить достаточное усилие.Если вы летаете, вы можете снять роторы - это легкая работа с роторами CentreLock, которые все чаще заменяют старые роторы с шестью болтами. Другой вариант - очень осторожно прокладывать роторы.

Что делать, если у вас погнут ротор? Медленно поверните дисковый ротор в суппорте, чтобы увидеть, где он не совмещен, затем очень осторожно, используя разводной гаечный ключ с ветошью, защищающей ротор, немного согните ротор. Повторяйте, пока ротор не станет прямым. Для этого можно использовать специальный инструмент, например вилку Park Tool Rotor Truing Fork, но это требует дополнительных затрат.

Вот хорошее видео от Park Tool для выпрямления изогнутого ротора.

Мои тормоза не перестанут визжать

Визг тормозов может возникать по ряду причин. Обычно это признак того, что у вас есть смазка или масло на тормозных колодках или роторе, признак того, что колодки и ротор загрязнены либо из-за очистки велосипеда, либо из-за остатков, собранных во время езды.

Одна из наиболее частых причин шума тормозов - загрязнение. Вот почему вы должны быть очень осторожны при использовании аэрозольных смазочных материалов на велосипеде с дисковыми тормозами, вероятно, лучше всего избегать использования аэрозольных смазок где-либо рядом с велосипедом с дисковыми тормозами.

Загрязнение означает, что масло, предназначенное для плавной и бесшумной работы трансмиссии, попало на тормоза. Поэтому старайтесь избегать попадания масла или смазки на роторы и колодки.

С помощью аэрозольных смазок это сделать очень просто. При чистке велосипеда не допускайте попадания брызг на тормоза. При использовании спрея можно использовать тонкую соломинку (обычно она входит в комплект), чтобы направить масло только в ту область трансмиссии, которую вы хотите, и в сторону от тормозов.

Или вы можете поставить щит между трансмиссией и дисковым тормозом, например Eat Me Dirt Brake Shield, который мы рассматривали в прошлом году. Или вы можете сделать свой собственный из картона.

- Как остановить визг тормозов

Что произойдет, если вы действительно загрязняете тормоза?

Если у вас только небольшое количество масла на тормозах, вы можете очистить тормоза с помощью обезжиривающего средства или выбрать одно из специальных очистителей дисковых тормозов, доступных на рынке (мы связали некоторые из них, которые мы рассмотрели ниже) и надеюсь, вы сможете избавиться от худшего.После чистки в нормальных условиях езды должно выделяться достаточно тепла, чтобы тормоза вернулись в оптимальные рабочие условия.

«Регулярная очистка роторов или колесных дисков специальным (безмасляным) обезжиривателем для дисковых тормозов - хороший способ избежать визга тормозов. Очистка подушек тоже может помочь успокоить вещи - вы можете попробовать наждачную бумагу или шлифовать подушечки, но если смазка пропиталась подушечкой, возможно, вам придется заменить их. Однако не используйте обезжиривающие средства или химикаты для очистки тормозных колодок », - говорит Шимано.

Вот пара очистителей дисковых тормозов, которые мы рассмотрели, и которые вы можете попробовать:

Очиститель дисковых тормозов Fibrax

GT85 Очиститель дисковых тормозов

В качестве альтернативы и дешевле можно использовать изопропиловый спирт, доступный в некоторых магазинах электроники. Нанесите немного на тряпку и протрите роторы дисков. Вы просто пытаетесь удалить остатки масла и грязи.

Теперь обратим наше внимание на тормозные колодки. Сначала используйте тот же очиститель, который вы использовали для роторов, или много моющего средства и воды, и протрите колодки щеткой.Если подушечки не слишком загрязнены, возможно, их удастся сохранить.

Другой метод - использовать мелкую наждачную бумагу и стереть поверхность подушечек, чтобы удалить глазурь или грязь. В зависимости от степени загрязнения эти действия обычно помогают вылечить тормоза.

Некоторые люди говорят, что можно запечь тормозные колодки в духовке, чтобы решить эту проблему, но мы никогда не пробовали этого, поэтому не можем ручаться за его успех. Производители дисковых тормозов не рекомендуют это вообще.

Если эти наконечники не излечивают тормоза, возможно, вам нужно заменить тормозные колодки, боюсь. Если вы не уверены, какая тормозная колодка вам нужна, и у вас есть несколько ключевых вариантов, прочитайте ссылку ниже.

- Все, что нужно знать о замене колодок дискового тормоза

Выталкивающие поршни

Преимущество гидравлических дисковых тормозов по сравнению с механическими дисковыми и ободными тормозами заключается в том, что суппорты автоматически регулируются с учетом износа колодок. Таким образом, по мере износа колодок поршни выходят из суппорта, чтобы расстояние до ротора оставалось неизменным.Это ключевое преимущество перед ободными тормозами.

Однако вы должны быть осторожны, когда снимаете колеса с велосипеда, будь то для транспортировки или хранения. Если вы потянете за рычаг тормоза с выпущенным колесом, колодки выйдут, и вы не сможете вернуть колесо обратно. Это то, что мы все делали здесь один или два раза на road.cc.

К счастью, решение простое. Вы можете приобрести специальные проставки для колодок (их делают SRAM и Shimano) или импровизировать с толстым куском картона и просто поместить между колодками после того, как вы сняли колесо.Теперь, если вы случайно потянете за рычаг тормоза, колодки не выскочат.

Если вы забыли это сделать, а колодки выдавливаются, вам нужно вставить их обратно. Мы рекомендуем взять тонкую отвертку с плоским лезвием и очень осторожно, стараясь не повредить колодки здесь, раздвинуть колодки. Затем переключитесь на рычаг для шин или закругленный гаечный ключ и раскачивайте колодки в стороны, вдавливая поршни обратно в суппорт. Для этого не потребуется много силы. Теперь вставьте колесо и потяните за рычаг тормоза несколько раз, и все должно получиться идеально.

Мягкие тормоза

Гидравлические тормоза должны иметь хороший, надежный рычаг. Если тормозной рычаг кажется мягким и пористым, это признак того, что в системе есть воздух, и потребуется его прокачка. Очень редко воздух попадает в систему, гидравлический тормоз полностью герметичен, и можно прожить годы, не прокачивая тормоза, поэтому не бойтесь, это не то, о чем вам придется часто беспокоиться. .

Если вы не уверены в прокачке тормозов, отнесите велосипед в уважаемый веломагазин и позвольте им сделать это.У них будут все необходимые инструменты и опыт, чтобы сделать это быстро и правильно, и это будет намного менее беспорядочно, чем в первый раз, когда вы попытаетесь сделать это дома самостоятельно. Я говорю здесь из личного опыта.

Чтобы провести прокачку дома, вам понадобится набор для прокачки. У каждого производителя есть свой комплект для прокачки, они несовместимы друг с другом - Shimano и SRAM используют очень разные методы и жидкости. Так что купите комплект для прокачки тормозной системы и следуйте прилагаемым инструкциям или посмотрите наше видео о том, как прокачать тормозную систему ниже.

- Прокачка тормозов SRAM


Следуйте этим советам, и у вас должны быть дисковые тормоза, которые всегда будут работать хорошо. Если у вас есть еще вопросы, не стесняйтесь задавать их в разделе комментариев ниже.

.

8 причин не покупать дисковые тормоза - узнайте о проблемах перед переключением

Дисковые тормоза становятся все более важной частью мира шоссейных велосипедов за последние несколько лет, но, хотя преимущества дисковых тормозов хорошо задокументированы, они принести с собой вызовы и проблемы тоже.

Вот некоторые из проблем, с которыми мы столкнулись и о которых слышали.

1 Дисковые тормоза увеличивают вес

Общий вес велосипеда с дисковым тормозом выше, чем у велосипеда с ободным тормозом.

Рычаги, тормозные суппорты, шланги, жидкость и роторы весят больше, чем эквивалентный ободной тормоз. Производители часто пытаются минимизировать разницу, но не забывают, что ступицы дисковых тормозов тоже тяжелее, а колеса дисковых тормозов часто состоят из большего количества спиц более широкой колеи, хотя отсутствие тормозной гусеницы означает, что диски для конкретных дисков вообще светлее. Сквозные оси, которые используются во многих дисковых системах, тяжелее, чем быстросъемные шампуры.

Прочтите все, что вам нужно знать о дисковых тормозах

Разница в весе невелика, но часто она может составлять около фунта для всего велосипеда, если учесть все факторы.

2 Диск тормоза может быть проблемой трения

Ранние велосипеды с дисками заимствовали стандартное крепление на стойку 74 мм у горных велосипедов, где тормозной суппорт просто прикручивается непосредственно к раме или вилке, а адаптеры используются для установки ротора разных размеров.

Чтобы попытаться улучшить внешний вид дисков на шоссейных велосипедах, Shimano представила свою систему плоского крепления. Это открытый стандарт, который быстро приняли другие производители дисковых тормозов. Подавляющее большинство новых шоссейных велосипедов с дисковым тормозом имеют плоское крепление.

«[Плоское крепление предлагает] меньший и более компактный интерфейс с рамой / вилкой для улучшенной интеграции, меньшего веса и лучшего доступа к инструментам для упрощения регулировки», - сказал Шимано road.cc.

Несомненно, дисковые суппорты с плоским креплением меньше, лучше выглядят и легче, чем более громоздкие суппорты для стоек. Фактический механизм суппорта идентичен, и нет никаких изменений в способе соединения шланга и установки тормозных колодок. Ключевое отличие заключается в способе крепления суппорта к раме.

Там, где суппорты опоры стойки прикручиваются болтами сверху непосредственно к раме и вилке, суппорты с плоской опорой устанавливаются заподлицо с рамой и вилкой, а болты ввинчиваются снизу прямо в суппорт, натягивая его на раму. Спереди суппорт крепится к тонкому переходнику, который прикручивается к вилке.

В зависимости от конструкции рамы и размера дискового ротора для монтажа стойки часто требуется большой и некрасивый адаптер, чтобы обеспечить правильное расстояние над ротором.На горных велосипедах с различными конструкциями рамы и большим количеством используемых размеров ротора такая универсальность - это хорошо, но дорожный рынок склоняется к размерам ротора всего 140 мм и 160 мм, для которых было разработано плоское крепление.

В основном у нас были хорошие впечатления от плоского крепления на велосипедах с дисками, которые мы тестировали, но было несколько случаев трения тормозов, и ничего более раздражающего.

Мы спросили Shimano об этой проблеме, и они сказали нам, что крепление с чистой лицевой поверхностью очень важно.

«Как и при установке на стойку, всегда помогает плоская контактная поверхность (облицовка), как и размер диска (чем меньше, тем лучше). Роторы с центральным замком на хорошо устойчивых осевых подшипниках (по сравнению с роторами с 6 болтами на облегченных осях втулки) также помогают при центровке. Также важна конструкция вилки (баланс жесткости слева / справа) », - сказал Шимано.

Можно было бы надеяться, что производитель рамы или вилки позаботится о том, чтобы площадь контакта была правильной, но, по нашему опыту, это не всегда так.

Инструменты для торцевания обеспечивают ровное и ровное положение тормозных опор на раме и вилке и идеальное выравнивание. Они дорогие и не совсем подходят для большинства домашних механиков, хотя все хорошие велосипедные магазины могут вам здесь помочь. Park Took делает адаптер для своего набора для крепления на дисковый тормоз DT-5.2, и вы можете увидеть его в действии в этом видео.

Другое решение проблемы трения дискового тормоза - отрегулировать суппорт на раме / вилке. С опорой на стойку это относительно просто: просто ослабьте болты, потяните тормозной рычаг и затяните болты, чтобы отцентрировать суппорт над ротором.

«Диапазон регулировки для плоского крепления такой же, как и для крепления на стойке, - говорит Shimano. - Разница в том, что поперечная регулировка больше не на суппорте, а в отверстии для паза. Shimano рекомендует, чтобы это отверстие было 4 x 5,2 мм (+/- 0,1 мм), но иногда производители не следуют этим рекомендациям. Для переднего суппорта регулировка осуществляется в переходной пластине с такими же размерами отверстий ».

Не все производители соблюдают требования так, как должны.Во многих случаях диапазон регулировки при плоской установке оказывается меньше, чем в системах с опорой на стойку. Нам нравится плоское крепление, но это означает, что вы находитесь во власти велосипедных компаний, которые следят за правильностью изготовления креплений.

3 Дисковые тормоза влияют на аэродинамику

Как и любой другой внешний компонент, дисковые тормоза влияют на аэродинамику. Некоторые производители заявили, что версия с ободным тормозом конкретного велосипеда более аэродинамически эффективна, чем модель с дисковым тормозом, но это не так просто, как сказать, что ободные тормоза всегда более аэродинамические.

Когда Giant представил свой Propel Disc в 2017 году, например, он сказал: «Инженеры обнаружили, что при правильной интеграции конструкция дискового тормоза может фактически улучшить аэродинамические характеристики по сравнению с конфигурациями ободного тормоза.

«Это связано с тем, что расположение традиционных суппортов (спереди или сзади короны / ножек вилки) создает« грязный »воздух. Открытие области короны вилки (путем размещения суппортов дискового тормоза вниз на ступице) означает, что воздух, попадающий в новый суппорт дискового тормоза, уже был нарушен передней кромкой шины / колеса.Этот эффект дополнительно усиливается за счет асимметричной вилки, которая помогает сгладить воздушный поток через суппорт ».

Некоторые новые шоссейные аэродинамические велосипеды, такие как Cannondale SystemSix и 2019 Specialized Venge, оснащены только дисковыми тормозами.

4 Выбор площадки - минное поле

Переключитесь на велосипед с дисковым тормозом, и в конечном итоге вам придется выбирать новые колодки ... и это минное поле.

Все подушечки изготавливаются путем смешивания различных порошкообразных добавок со связующим, а затем их сплющивания при высокой температуре и давлении, чтобы сформировать твердый блок на подкладке.То, что входит в смесь порошков, оказывает большое влияние на свойства прокладки.

Большинство новых велосипедов оснащено пластмассовыми подушечками. Они сделаны из неметаллических добавок, таких как резина, стекло, углерод и кевлар, чтобы обеспечить универсальную подушку, которая работает для большинства людей, но не очень долговечна при интенсивном использовании.

Узнать больше о колодках для дисковых тормозов

Если вы живете в холмистой местности и / или ездите в любую погоду, вам, вероятно, лучше перейти на более дорогие, но гораздо более долговечные спеченные колодки.Также известные как металлические тормозные колодки, они содержат очень высокую долю металлических наполнителей, таких как медь, сталь и железо. Они обеспечивают сильное и эффективное торможение при высоких температурах колодок, хотя их хватка может быть плохой в холодную погоду, и они изнашивают ваши роторы быстрее, чем резиновые колодки.

5 Нужно в новые тормоза постелить

Новые колодки и роторы дисковых тормозов не сразу раскрывают свой полный потенциал - они сначала нуждаются в приработке. Это процесс, при котором материал колодки распределяется по ротору для увеличения трения и увеличения площади контакта между двумя поверхностями.

Вот как ухаживать за дисковыми тормозами, чтобы добиться от них максимальной производительности

К счастью, установка довольно проста. Вот совет SRAM:

"Разгоните велосипед до умеренной скорости, а затем резко нажмите на тормоза, пока не достигнете скорости ходьбы. Повторите этот процесс 20 раз. Затем разгоните велосипед до более высокой скорости и задействуйте тормоза, пока не достигнете скорости ходьбы. Повторите этот процесс. 10. Важно, чтобы во время этого процесса вы никогда не останавливались полностью и не блокировали колеса.«

Это значительно улучшит характеристики ваших тормозов и подготовит их к нормальной езде.

6 Техническое обслуживание требует нового набора навыков

Скорее всего, вы знаете, как регулировать ободные тормоза и менять колодки, а также, возможно, как менять тросы. Возможно, вы делали это с детства. В зависимости от вашего опыта езды на велосипеде обслуживание дисковых тормозов может быть для вас совершенно новым.

Одна проблема, с которой вы можете столкнуться с гидравлическими дисковыми тормозами, - это ощущение мягкости и мягкости из-за воздуха в системе.Это требует кровотечения и означает либо поездку в веломагазин, либо обстрел комплекта для прокачки. У каждого производителя есть свой комплект для прокачки. Shimano и SRAM, например, используют разные техники и жидкости.

Прокачка гидравлической дисковой тормозной системы - не самая обременительная задача, но вам нужно будет научиться этому, следуя инструкциям или просматривая одно из наших видео.

7 Они могут визжать!

Это правда, что ободные тормоза могут визжать, но мы считаем, что дисковые тормоза хуже нарушают правила.

Самая частая причина визга дисковых тормозов - загрязнение ротора или колодок. Вы должны быть осторожны при использовании аэрозольных смазочных материалов на велосипеде с дисковыми тормозами или вообще избегать их.

Узнайте, как остановить визг тормозов

«Регулярная чистка роторов специальным (безмасляным) обезжиривателем для дисковых тормозов - хороший способ избежать визга тормозов», - говорит Шимано. «Очистка колодок тоже может помочь успокоить ситуацию - вы можете попробовать наждачную бумагу или шлифовать колодки. - но если смазка пропиталась колодкой, возможно, потребуется их заменить.Однако не используйте обезжиривающие средства или химикаты для чистки тормозных колодок ».

Очистить колодки дискового тормоза сложнее, чем колодки ободного тормоза, в основном потому, что их нужно снимать с велосипеда.

Как лучше всего чистить дисковые тормоза?

Визжание колодок также может быть признаком износа колодок. Присмотреться к колодкам для дисковых тормозов немного сложнее, чем к ободным тормозным колодкам, хотя снятие колеса может облегчить задачу.

8 Износ роторов... в итоге

Одним из преимуществ дисковых тормозов является то, что они не изнашивают обода ваших шикарных карбоновых колес, но не забывайте, что вы изнашиваете дисковые роторы. К счастью, роторы не особенно дороги.

Различные бренды указывают разную минимальную толщину для своих роторов (цифра часто печатается на роторах). Если выйти за этот предел, все станет опасно, так что следите за ними.

.

Когда следует покупать новые роторы дисковых тормозов?

Одним из преимуществ работающих дисковых тормозов является то, что диски колес не изнашиваются при торможении, но роторы дисковых тормозов постепенно изнашиваются по мере использования. К счастью, они, как правило, имеют долгий срок службы, относительно дешевы и легко заменяются.

Износ дисковых роторов

Роторы дисковых тормозов

обычно служат настолько долго, что многие люди относятся к ним как к компонентам, которые «установили и забыли». Однако производители предоставляют минимальную толщину для своих роторов.Shimano рекомендует заменять роторы, толщина которых в начале составляет 1,8 мм, после уменьшения тормозной поверхности до 1,5 мм. Эта информация указана на роторе; там написано «Min.TH = 1.5».

Роторы

SRAM обычно изначально имеют толщину 1,85 мм, хотя некоторые из его 140-миллиметровых роторов имеют толщину 1,9 мм, и их следует списать, когда они уменьшатся до 1,55 мм.

Различные бренды рекомендуют разную минимальную толщину, поэтому уточняйте детали для используемых вами роторов. Если бы ты мог нарезать ветчину своей, ты оставил ее слишком долго!

Если между тормозной поверхностью и остальной частью ротора образовалась небольшая ступенька, это указывает на то, что ее, возможно, необходимо изменить, но мы рекомендуем правильно измерить толщину.Самый простой способ - использовать микрометр, штангенциркуль или штангенциркуль.

Что-то вроде цифрового штангенциркуля Park Tool DC-1 (ниже, 49,99 фунтов стерлингов) идеально подходит для этой работы.

Невозможно указать приблизительный пробег дискового ротора, потому что износ будет зависеть от типа используемого ротора, применяемых колодок, веса водителя и навыков торможения, рельефа, типичных условий, режима очистки и т. Д. и многие другие факторы.

Не поддавайтесь соблазну продолжать использовать роторы сверх минимальной толщины.В конце концов, это меры безопасности, и рисковать им не стоит.

Роторы с гнутыми дисками

Еще одна причина для замены ротора дискового тормоза - он сильно изогнут.

Дисковые роторы могут погнуться, если они станут слишком горячими, будут повреждены в результате аварии или если слишком большое давление будет приложено сбоку, часто во время движения. Довольно частая причина - положить велосипед в заднюю часть автомобиля и положить что-нибудь на ротор.

Иногда вы ясно видите, что ротор изогнут, а иногда вы понимаете, когда одна часть трется о тормозные колодки при вращении колеса.

Узнайте все, что вам нужно знать о дисковых тормозах

Если ротор сильно изогнут, его следует заменить, особенно если это произошло в результате аварии. В других случаях вы также можете попытаться выпрямить ротор. Это не ракетостроение, и вам нечего терять. Используйте инструмент для правки ротора, такой как Park Tool DT-2 (£ 19,99), или губки разводного ключа, чтобы согнуть ротор обратно в форму.

Самый простой способ сделать это - оставить колесо на велосипеде.Вы просто находите согнутую часть ротора - либо на глаз, либо, пропуская ее через тормозной суппорт и прислушиваясь к трению - и толкаете ее обратно в противоположном направлении, стараясь не переборщить.

Модернизация роторов дисковых тормозов

Возможно, вам просто захочется заменить роторы дисковых тормозов, потому что вы хотите их обновить.

Более дешевые роторы - это цельные, вырезанные из стали, а плавающие роторы дороже. Здесь центральная балка сделана из алюминия, а тормозная поверхность сделана из стали.Идея состоит в том, что вы получаете стабильную производительность, даже если ваша тормозная система нагревается во время использования. Цена от Hope (выше) - 50 фунтов стерлингов.

Shimano использует то, что она называет Ice-Tech, во многих своих роторах, используя трехслойную структуру из нержавеющей стали и алюминия, включая алюминий, потому что он передает тепло лучше, чем сталь. Уменьшение нагрева тормозной системы снижает выгорание тормозов (снижение производительности на длинных спусках). Это также увеличивает срок службы колодок и может привести к более тихому торможению.

Вот как ухаживать за дисковыми тормозами и добиться от них максимальной производительности

Роторы SM-RT99

Shimano имеют «ребра» внутри тормозной гусеницы, предназначенные для увеличения площади поверхности и улучшения охлаждения. Shimano заявляет, что увеличенная площадь поверхности приводит к уменьшению нагрева и, как следствие, увеличению тормозного усилия.

Изменение размера ротора

Обычно вы захотите заменить ротор дискового тормоза на ротор того же размера, хотя в некоторых случаях может иметь смысл другой размер (при условии, что ваш велосипед может это поддерживать и у вас есть подходящие адаптеры).При прочих равных, большой ротор замедлит вас быстрее, чем маленький ротор.

Вот как установить новые роторы дисковых тормозов

Дорожная дисковая тормозная система

Shimano была разработана для использования с роторами 140 мм или 160 мм, идея заключается в том, что пользователи могут выбрать размер, соответствующий их весу и предполагаемому использованию.

Пол Кантор из

SRAM сказал: «Мы рекомендуем 160-миллиметровые передние и задние роторы для дорожного использования, а 140-миллиметровые роторы подходят для велокросса. Мы тщательно протестировали 140-е, но нам нравится запас прочности, который 160-е предлагают на дороге.”

Focus сообщил нам, что при тестировании он обнаружил, что роторы диаметром 160 мм предпочтительнее, чем более распространенные 140 мм, так как более эффективно справляются с накоплением тепла. Это противоречит тенденции использования роторов меньшего размера на дорогах.

Выбор за вами, но если вы большой гонщик, вы можете начать со 160-х годов и посмотреть, как вы поедете.

Покупка новых роторов

Существует два разных стандарта дискового ротора и ступицы: с 6 болтами (см. Ротор Hope, изображенный выше на странице) и Centerlock (см. Роторы Shimano, изображенные выше).Различие само за себя: диск ротора 6-болт крепится к ступице с - как вы уже догадались - шесть болтов в то время как система Centerlock использует стопорное кольцо.

Вы можете получить адаптеры, но упростите себе задачу, просто заменив подобное на подобное.

.

Смотрите также