Мопед альфа как проверить коленвал


Методика определения неисправностей коленчатого вала скутера, мотоцикла

Коленчатому валу современного двигателя в процессе своей работы,  достается  по полной программе: высокие обороты, рывки и удары в трансмиссии, высокая температура, знакопеременная нагрузка воспринимаемая от поршня, а также различного рода вибрации, напрямую передаются коленчатому валу.  Из-за множества различных по своей природе нагрузок, воспринимаемыми коленчатым валом, в его деталях со временем появляются разного рода неисправности.

Все неисправности коленчатого вала можно разделить на две основные группы:

  1. Неисправности связанные с механическим износом или разрушением деталей, примеры таких неисправностей: износ верхней или нижней головки шатуна или их подшипников, разрушение или поломка самого шатуна, разрушение шлицев, звездочек, посадочных конусов или шпоночных пазов на цапфах, износ посадочных мест под коренные подшипники или сальники и т. д.
  2. Неисправности связанные с нарушение геометрии как отдельных деталей, так и коленчатого вала в целом, примеры таких неисправностей: осевая несоосность цапф коленчатого вала, различного рода искривления и деформации шатуна, несоосность осей верхней и нижней головки шатуна и т. д.

Последовательность действий для выявления неисправностей можно разделить на несколько этапов.

Первый этап:

Проверку коленчатого вала следует начинать с определения величины износа подшипника нижней, верхней головки шатуна. Для этого: отмываем от масла подшипник нижней головки шатуна, затем берем коленчатый вал в руку и второй свободной рукой раскачиваем шатун в радиальном направлении (в верх-низ). При наличии люфта (вы его сразу почувствуете), коленчатый вал подлежит замене или ремонту(перепрессовке).

В литературе (старой), да и в народе существует мнение, что небольшой люфт в подшипнике нижней головки шатуна ка бы допускается. На самом деле, наличие любого люфта в подшипнике нижней головки шатуна, приводит к тому, что шатун начинает работать с ударом из-за чего многократно увеличивается  нагрузка как на подшипник нижней головки шатуна так и на сам шатун. Все это в совокупности, снижает общую надежность двигателя.

Также следует отметить, что проверку люфта нижней, верхней головки шатуна, следует проводить только с хорошо отмытым от грязи и остатков моторного масла подшипником, масляная пленка образующиеся на роликах подшипника имеет определенную толщину которая может «съесть» часть люфта из-за чего картина состояния подшипника может слегка исказится.

Отмываем от грязи и остатков масла верхнею головку шатуна, берем новый поршневой палец, вставляем его в верхнею головку и пытаемся покачать его в право — лево. Если ощущается едва заметный люфт, то ничего страшного в этом нет, при работе двигателя масло попадет на детали и люфт пропадет. А вот если вы почувствовали большой люфт, то тут уже ничего не поделаешь, придется менять коленчатый вал, так как с таким люфтом ваш двигатель долго не протянет…

Берем измерительный щуп и замеряем расстояние между щекой коленчатого вала и шатуном (осевой люфт шатуна), он должен быть в пределах 0.15-0.3 мм. Осевой люфт шатуна можно увеличивать или уменьшать до заданных пределов, путем поджатия разжатия щек шатуна.

Основной этап:

В силу своих конструктивных особенностей, коленчатый вал двигателя из-за различного рода нагрузок или повреждений, может ощутимо изменить свою правильную геометрию. При малейших расхождениях осей цапф коленчатого вала, двигатель заметно теряет в мощности, ухудшается динамика, ведь для того, чтобы прокручивать кривой коленчатый вал двигателю придется жертвовать своими «лошадками». Поэтому, основным этапом диагностики общего состояния коленчатого вала, будет проверка наличия биений на цапфах.

Ложем коленчатый вал на призмы, устанавливаем индикатор на стойку и проверяем биение цапф, оно должно быть не больше 0.03 мм. Но лучше всего, если биение будет не больше 0.01 мм, хотя такого показателя добиться нелегко, а зачастую просто невозможно. Работа по устранению биений коленчатого вала, подробно изложена в статье: Ремонт (перепрессовка) коленчатого вала мотоцикла Иж-Планета

Заключительный этап:

Посадочные места под коренные подшипники имеют строго заданный размер, обеспечивающий необходимый натяг в сопряжении подшипник-цапфа. При уменьшении посадочных размеров, коренные подшипники не смогут хорошо держатся на своих местах, что приводит осевому люфту коленчатого вала в картере двигателя, а это недопустимо! Коленчатый вал должен стоять в картере намертво и строго посередине.

Берем микрометр и промеряем посадочные места под коренные подшипники обеих цапф. Коленчатый вал, для наглядности был взят с изношенными посадочными местами. На этом валу коренные подшипники налазили на свои места от руки-это привело к тому, что коленчатый вал болтался в кривошипной камере как «карандаш в стакане», стучал, цеплял щеками за стенки картера, в общем хорошего мало.

Микрометр показывает строго 20.00, для обеспечения нормального натяга, на нужно чтобы диаметр был 20.04, то есть 4 сотки (0.04 мм). Такому коленчатому валу уже ничем не поможешь, поэтому он улетает на помойку.

На цапфе видно затемнение, вызванное локальным нагревом-это проворачивалась внутренняя обойма коренного подшипника на посадочном месте.

Проверка коленвала мотоцикла, скутера на исправность

Даже самая малейшая неисправность коленвала на мотоцикле или скутере, как и на любом другом транспорте, значительно влияет на всю работу двигателя в целом или полностью выводит его из строя. Именно по этой причине очень важно проверить коленвал мотоцикла, скутера на исправность, своевременно определить ее и если таковая имеется, то устранить поломку своими руками или обратится к квалифицированным работникам на СТО, которые отремонтируют или произведут замену коленвала. Затрагивая эту важную тему, мы научимся производить проверку работы коленвала, но без затрагивания коренных подшипников.

С чего следует начинать проверку коленвала на мотоцикле, скутере?

Начальные действия стоит производить с верхней головки шатуна. Поэтому взяв бензин или жидкость для промывки карбюратора тщательно очистите головку от всевозможных пятен масла или нагара. После этого устанавливаем игольчатый подшипник на его место и фиксируем поршневой палец таким образом, как вы бы это делали при установке его в поршень. Ловим расположение пальца по центру и начинаем делать проверку. Главное, что нам нужно выполнить в этом моменте, это сделать определение вертикального и горизонтального люфта. Чтобы определить горизонтальный люфт, нужно сдвигать палец по диагонале в разные стороны, при этих действиях минимальный люфт обязан присутствовать. В большинстве случаев, неисправность связана с вертикальных люфтом. Чтобы его определить, нужно пробовать двигать палец внутри подшипника движениями вверх-вниз. Образовавшийся люфт между игольчатыми подшипниками и верхней головкой шатуна свидетельствует о ее износе. Для полного убеждения в этом, нужно произвести замену сепаратора и поршневого пальца на новые и повторить операцию вновь. В том случаи если лифт исчез, последние детали нужны заменить на новые. Однако, если все — таки люфт присутствует, то менять нужно коленвал полностью, но бывает, что замене подлежит один шатун, если другие элементы вала имеют надлежащее состояние.

Верхняя и нижняя головка шатуна на мотоцикле, скутере

Если вы произвели вышеперечисленную проверку и все оказалось в норме, то переходим к проверке нижней головке шатуна. Кстати, довольно часто происходит обоюдный износ. Следует промыть тем же методом нижнюю головку шатуна от элементов грязи, пятен масла и нагара, применяя бензин или жидкость для карбюратора. После этого извлекаем поршневой палец с сепаратором. Удерживаем с двух сторон пальцами головку шатуна, проверяем на наличие горизонтального люфта, деликатно поворачивая шатун влево – вправо. Если присутствует небольшой люфт, то это является пределами нормы. Самым опасным является вертикальный люфт, вот теперь беремся проверить и его на наличие. Выставляем шатун строго по центру, чтобы не дотрагивался к щекам коленвала. Осторожными движениями пробуем сдвигать шатун вверх — вниз. Если в этом процессе присутствует даже минимальный люфт, то это служит поводом для его замены. Случается часто, что шатун бьется об щеки и это биение многие по началу принимают за люфт, поэтому эту операцию следует провести несколько раз подряд, в каждую из попыток проверки выставляя шатун строго по центру, исключив его малейшее биение об щеки.

Мы выполнили основную проверку коленвала мотоцикла, скутера на исправность, которая дает возможность определить износ коленвала.
Но еще существует одна поломка, которая провоцирует биение коленвала — это его неровность. Эта поломка обычно проявляется значительной вибрацией вала и байка в целом. Такое биение можно проверить специально оборудованном блоке с помощью специального набора инструментов, а значит точное значение в домашних условиях не представляется возможным.
Максимально допустимая норма отклонения оси до 0,05 мм. Если свыше, то вал нужно выравнивать или производить его замену.

Похожие статьи:

Стук в двигателе на мопеде альфа. - Мопеды


Одна из проблем на мопеде с чем сталкиваются мотолюбители – это стук в двигателе. Стуки бывают разные, стук в двигателе обозначает, что однозначно нужно его ремонтировать.

Причины стука в двигателе на мопеде:

  1. Самое безобидное – это, у вас застучали клапана. Чтобы это проверить вам понадобится (в самом простом варианте) – это отвертка, лучше всего использовать медицинский стробоскоп или, ну или профессиональный, если есть. Далее берете отвертку и ручкой прикладываете к уху, а другим концом прислоняетесь к движку. И так прислоняйте к каждой части двигателя и вы сможете приблизительно позицианировать где у вас стучит. Стук клапанов отличается от других стуков тем, что он более металлический. Создается ощущение, что легкие кусочки металла бьются друг об друга. Если стучат клапана на непрогретый двигатель будет стучать сильнее, чем на прогретый. Обычно зазор клапанов с прогреванием уменьшается, поэтому на холодную клапана стучат громче.
  2. Еще может стучать цепь ГРМ. В нижневальных двигателях цепь ГРМ стучать не может, потому что её там нет, там есть талкатели. Они тоже будут стучать, но в данном двигателе – это не является поломкой. Цепь ГРМ может стучать из-за того, что сломался натяжитель цепи ГРМ, если он сломался или стерся, цепь ГРМ начнёт стучать. Это проверяется только тогда, когда вы разбираете двигатель, проверяете цепь. Еще цепь ГРМ может растянуться и натяжитель натягивать уже не может и цепь начинает стучать. Проверить это можно только одним способом. Вынуть натяжитель, потом нужно нажать на него и если вы понимаете, что цепь не натягивается при полном нажимании, при полном утоплении натяжителя, значит цепь точно надо менять.
  3. Еще могут стучать подшипники. Подшипники могут стучать в корзине, могут стучать в коробке. Если вы услышали стук двигателя с правой стороны, то если вы выжали сцепление, стук прекратился, отпустили стук снова начался. В таком случае у вас умер выжимной подшипник или у вас просто ослабла корзина сцепления. Далее если стук идет на холостых оборотах, либо при включении какой-либо передачи, то возможно виноваты подшипники. Вам обязательно придется разобрать двигатель и посмотреть нету ли у вас выроботки подшипников, не сломлен ли сипоратор и цел ли подшипник. Если вдруг у вас стук возникает только при включении какой-то определенной передачи – это значит, что у вас сломался зуб на шестерне, либо зуб, либо зацеп. Это очень плохо, нивкоем случае ездить на таком двигателе нельзя, потому что его может в один момент заклинить.
  4. Самый неприятный вид стуков, которые встречаются на двигателях. Если вдруг масленное голодание или вы проехали на этом двигателе огромное колличество киллометров, то может задрать коленвал и шатун. Как понять такой стук. Стук будет как-будто во всем двигателе, как-будто долбят молотком по картеру. Очень резкий, громкий звук, непропадает ни на каких оборотах. Если вы услышали такой звук, то стразу глушите двигатель и не пытайтесь продолжить движение. Если у вас застучали клапана, цепь ГРМ, то можно доехать до гаража и починиться, если застучала коробка передач, то тоже можно доехать, но не желательно, а если застучал каленвал, то стойте на месте не двигайтесь.
  5. Еще может стучать бендикс. Когда он вырабатывается у него приходит небольшой дизбаланс. Если вы услышали стук отсюда, то нужно проверить именно бендикс.
  6. Что еще может означать стук, когда вы услышали такие глухие удары, но к ним добавляется еще скрежет , если вы услышали, что скрежет и удары и при добавлении газа они только усиливаются, то значит у вас в двигателе развалились подшипники коленвала. Потому что в таких двигателях коленвал лежит в подшипниках. Коренные подшипники сразу под замену.

Moped Wiki - Moped Army

Коленчатый вал , иногда сокращенно кривошипно , является частью двигателя, которая преобразует возвратно-поступательное движение поршня во вращение.

Кривошипы производительности

Для мопедов доступно множество высокопроизводительных коленчатых валов. Как правило, они могут выдерживать большую нагрузку на более высоких оборотах, чем заводская рукоятка, которая идеально подходит для двигателей в комплекте. Производители высокопроизводительных шатунов включают Top Racing, Rito, Parmakit и DMP.Для разбивки вариантов коленчатого вала на мопедах Puch см. Коленчатые валы Puch E50.

Установка только высокопроизводительной рукоятки не увеличивает вашу скорость. Однако кривошипная рукоятка может влиять на поток картера и размер камеры сгорания.

Кривошип с полными «щеками» (также известный как цапфы или перемычки) может улучшить поток картера. Иногда бывают дырочки на щеках, заполненные нейлоном или пробкой. Это сделано для уменьшения веса кривошипа, увеличения реакции газа, но уменьшения крутящего момента на низких оборотах.В основном это делается на машинах с высокими оборотами, поскольку им не нужен большой крутящий момент на низких оборотах.

Некоторые высокопроизводительные шатуны имеют более короткий вал, который допускает больший или меньший рабочий объем. Более короткие или более длинные валы также используются для установки цилиндров, которые не предназначены для установки на конкретный двигатель. Хотя это не решает проблем с синхронизацией, но зато исправляет движение поршня выше или слишком много ниже цилиндра.

Распространенная ошибка состоит в том, что более короткий или более длинный вал влияет на длину хода.Это неправда. Ход определяется тем, где вал соединен с кривошипом, насколько он смещен от центра. Чем дальше от центра, тем длиннее ход.

Сальники

Некоторые высокопроизводительные шатуны поставляются «с начинкой». Это означает, что некоторая часть пустого пространства на нормальных, не набитых шатунах, где шатун соединен с кривошипом, заполнена легким материалом (например, пластиком или пробкой). Это помогает компенсировать дополнительный объем, возникающий в результате подгонки корпуса, и таким образом повышает компрессию.

Конус коленчатого вала

На мопедах обычно один или оба конца вала имеют конус. На Puch E50 маховик имеет конус, соответствующий одной стороне конуса коленчатого вала, а муфта сцепления имеет конус, соответствующий другой стороне коленчатого вала. Конус - это то, что удерживает эти части в неподвижном положении на коленчатом валу во время движения мопеда. Чтобы измерить конусность коленчатого вала, см. Конусы зажигания коленчатого вала.

.

Как работает коленвал - Все подробности

При сгорании топлива поршень выстреливает прямо вниз по цилиндру, работа коленчатого вала заключается в преобразовании этого поступательного движения во вращение - в основном за счет поворота и подталкивания поршня вверх по цилиндру.

Терминология коленчатого вала достаточно специализированная, поэтому мы начнем с названия нескольких частей. А журнал это часть вала, которая вращается внутри подшипника. Как видно выше, шейки коленчатого вала бывают двух типов: коренные шейки образуют ось вращения коленчатого вала, а шатунные шейки закреплены на концах шатунов, доходящих до поршней.

Для дополнительной путаницы шейки шатуна сокращенно обозначаются шатунными шейками и также обычно называются шатуны , или цапфы головные . Цапфы стержней соединены с главными шейками полотна .

Расстояние между центром коренной шейки и центром пальца коленчатого вала называется радиус шатуна , также называемый ход кривошипа . Это измерение определяет диапазон хода поршня при вращении коленчатого вала - это расстояние сверху вниз известно как ход .Ход поршня будет в два раза больше радиуса кривошипа.

Задний конец коленчатого вала выходит за пределы картера и заканчивается фланец маховика . Этот прецизионно обработанный фланец прикреплен болтами к маховик , большая масса которого помогает сгладить пульсацию поршней, срабатывающих в разное время. Через маховик вращение передается через трансмиссию и главную передачу на колеса. В АКПП коленчатый вал прикручен к коронная шестерня , несущий гидротрансформатор, передавая привод на автоматическую коробку передач.По сути, это мощность двигателя, а мощность передается туда, где она необходима: гребные винты для лодок и самолетов, индукционные катушки для генераторов и опорные колеса транспортного средства.

Передний конец коленчатого вала, иногда называемый носиком, представляет собой вал, выходящий за пределы картера. Этот вал будет заблокирован с зубчатым колесом, которое приводит в движение клапанный механизм через зубчатый ремень или цепь [или, в высокотехнологичных приложениях, зубчатые передачи], и шкив, который передает мощность через приводной ремень на такие аксессуары, как генератор переменного тока и водяной насос .

Детали коленчатого вала

Основные журналы

коренные шейки или просто главные шейки зажаты в блоке двигателя, и двигатель вращается вокруг этих шейек. Все шейки коленчатого вала будут обработаны идеально гладкими и круглыми и часто закалены. Основные шейки закреплены в седлах, в которых установлена ​​сменная вкладыш подшипника буду сидеть. Подшипник мягче, чем шейка, и его можно заменять по мере износа, и он спроектирован так, чтобы поглощать небольшое количество загрязнений, если таковые имеются, чтобы не повредить коленчатый вал.А крышка коренного подшипника затем прикручивается к шейке болтами и затягивается с точным крутящим моментом.

[Схема главной цапфы с подшипниками и отверстиями]

Цепи движутся по масляной пленке, которая вдавливается в пространство между шейкой и подшипником через отверстие в седле коленчатого вала и соответствующее отверстие во вкладыше подшипника. При правильном давлении масла и подаче масла шейка и подшипник не должны соприкасаться.

Шатунные шейки

шатунные шейки смещены от оси вращения и прикреплены к большие концы шатунов поршней.Как ни странно, их также часто называют шатуны или Шатунные опоры . Подача масла под давлением идет через наклонный масляный канал, просверленный от основной шейки.

В некоторых шатунах просверлено отверстие для масла, позволяющее распылять масло на стенку цилиндра. В этом случае опорные подшипники шатуна будут иметь канавку для подачи масла в шатун.

Смазка коленчатого вала

Контакт металл-металл - враг эффективного двигателя, поэтому и главные шейки, и шейки стержней движутся по масляной пленке, которая находится на поверхности подшипника.

Подать масло к коренному подшипнику скольжения очень просто: масляные каналы от блока цилиндров ведут к каждому седлу коленчатого вала, а соответствующее отверстие в корпусе подшипника позволяет маслу достигать шейки.

Подшипники шейки шатуна требуют такой же смазки, но они вращаются вокруг коленчатого вала со смещением. Для подачи масла к этим подшипникам масляные каналы проходят внутри коленчатого вала - через основную шейку, по диагонали через перемычку и через отверстия в шейках шатунов.Канавка в подшипнике коренной тяги позволяет маслу непрерывно продавливать масло по каналу к шейкам шатуна, чему способствует выброс наружу центробежной силой вращающегося коленчатого вала.

Зазоры между шейками и подшипниками являются основным источником давления масла в двигателе. Если зазоры слишком велики, масло вытекает свободно, а давление не поддерживается. Слишком малые зазоры вызовут высокое давление масла и риск контакта металла с металлом. Поэтому важно измерять зазор между подшипниками и шейками при ремонте двигателя.

Противовесы

Коленчатый вал подвержен сильным вращающим силам, а масса шатуна и поршня, движущиеся вверх и вниз, оказывает значительную силу. Противовесы отлиты как часть коленчатого вала, чтобы уравновесить эти силы. Эти противовесы обеспечивают более плавную работу двигателя и более высокие обороты.

Коленчатый вал балансируется на заводе. В этом процессе прикрепляется маховик, и весь узел вращается на машине, которая измеряет, где он находится вне баланса. Балансировочные отверстия просверлены в противовесах для уменьшения веса. Если необходимо добавить вес, просверливается отверстие, которое затем заполняется хэви-металлом или меллори. Это повторяется до тех пор, пока коленчатый вал не будет сбалансирован.

Упорные шайбы коленчатого вала

В какой-то момент по его длине будут установлены две или более упорных шайб, чтобы предотвратить продольное перемещение коленчатого вала. На изображенном коленчатом валу с обеих сторон центральной шейки имеются упорные шайбы.Эти упорные шайбы устанавливаются между обработанными поверхностями перемычки и седла коленчатого вала, сохраняя заданный небольшой зазор и сводя к минимуму величину бокового перемещения, доступного для коленчатого вала. Расстояние, на которое коленчатый вал может перемещаться из конца в конец, называется его осевым люфтом, и допустимый диапазон будет указан в руководствах по обслуживанию.

В некоторых двигателях эти упорные шайбы являются частью коренных подшипников, в других, как правило, более старых типов, используются отдельные шайбы.

Основные сальники

Оба конца коленчатого вала выходят за пределы картера, поэтому необходимо предусмотреть какой-либо метод предотвращения утечки масла через эти отверстия.Это работа двух основных масляных уплотнений, одного спереди и одного сзади.

задний главный сальник устанавливается между задней главной шейкой и маховиком. Обычно это манжетное уплотнение из синтетического каучука. Прокладка вдавливается в углубление между блоком цилиндров и масляным поддоном. Уплотнение имеет фасонную кромку, которая плотно прижимается к коленчатому валу пружиной, называемой подвязкой.

Неисправное масляное уплотнение является серьезной проблемой, поскольку оно находится рядом с главными шейками, которые получают и нуждаются в хорошей подаче масла под давлением.В сочетании с вращением коленчатого вала это приводит к быстрой потере моторного масла из-за любого нарушения сальника.

сальник передний похож на задний, хотя его выход из строя менее катастрофичен, и к нему легче получить доступ. Передний сальник будет за шкивами и шестерней привода ГРМ.

Сальник сам по себе является дешевой деталью, но для его доступа требуется много труда по снятию трансмиссии, сцепления, маховика и, возможно, коленчатого вала.Поэтому рекомендуется заменять сальники каждый раз, когда двигатель разбирается и детали доступны.

Схемы коленчатого вала

Базовый коленчатый вал, показанный выше, от рядного 4-цилиндрового двигателя. Другие конструкции коленчатого вала будут зависеть от компоновки двигателя. Более подробно эта тема освещена в статье о компоновке двигателя. Но следует отметить, что в двигателях V-образной формы и W два шатуна могут иметь общую шейку штока.Ниже показаны некоторые типовые схемы коленчатого вала.

Коленчатый вал V6

Коленчатый вал V6 является в некотором роде специализированным, потому что он требует, чтобы шейки шатуна были разделены для поддержания равномерного интервала зажигания. Это требует, чтобы цапфы стержней были расколоты или раздвинуты, что известно как шплинт или Журнал разъемный дизайн.

Неисправности

Коленчатый вал, будучи очень прочным, является надежным элементом, и поломки коленчатого вала редки, если только двигатель не работает в экстремальных условиях.

Изношенные журналы

Без достаточного давления масла шейки коленчатого вала будут контактировать с опорными поверхностями, постепенно увеличивая зазор и ухудшая давление масла. В крайнем случае это может привести к разрушению подшипников и серьезному повреждению двигателя. Если журналы изношены до предела, предусмотренного для их использования, или уже не имеют идеально круглой формы, их необходимо отшлифовать, как описано ниже.

Усталость

Постоянные силы, действующие на коленчатый вал, могут привести к усталостным трещинам, обычно обнаруживаемым на галтеле, где шейки соединяются со стенкой.Гладкий радиус этого галтеля имеет решающее значение для предотвращения слабых мест, ведущих к усталостным трещинам. Коленчатый вал можно проверить на наличие трещин с помощью магнитофлюкс .

Модификации и обновления

Шлифовка коленчатого вала

Журналы изнашиваются со временем. Они могут иметь шероховатую поверхность, округлые или сужающиеся. В этих случаях их поверхность можно восстановить с помощью шлифовки коленчатого вала. Когда коленчатый вал заточен, его шейки будут уменьшаться в диаметре и, следовательно, увеличиваться в размерах, поэтому потребуется установка более толстых подшипников.

Коленчатые валы Stroker

Объем цилиндра можно увеличить, перемещая поршни на более длинный ход. Ход двигателя определяется радиусом кривошипа, который представляет собой расстояние между шейками шатуна и коренными шейками. Коленчатый вал с большим радиусом кривошипа обеспечивает более длинный ход и больший объем цилиндра - это известно как коленчатый вал с ходовым механизмом. При установке строкера потребуются более короткие шатуны. В противном случае поршни могут перемещаться в цилиндре слишком высоко, вызывая неприемлемо более высокое сжатие или удар о крышу цилиндра.

Коленчатые валы Stroker

для часто модифицируемых двигателей продаются в комплекте с более короткими шатунами и поршнями. Строкер-комплект для двигателя Mazda MX5 Miata 1.8L может преобразовать его в двигатель 2L по цене около 5500 долларов.

Офсетное шлифование

Альтернативой установке коленчатого вала с ходовым механизмом является шлифовка шейки шатуна до меньшего размера со смещением - таким образом, центр шейки смещается от средней линии коленчатого вала.Это проиллюстрировано выше.

Видно, что при перемещении центра шейки штока радиус кривошипа был увеличен, что привело к увеличению хода. Это специализированная обработка, и достигаемое увеличение хода будет зависеть от толщины шейки.

Как делается коленчатый вал

В большинстве серийных двигателей используется чугунный коленчатый вал, который изготавливается путем заливки расплавленного чугуна в форму. Кованые коленчатые валы используются в некоторых высокопроизводительных двигателях.Кованый коленчатый вал изготавливается путем нагревания стального блока до докрасна, а затем с использованием чрезвычайно высокого давления для придания ему формы.

После ковки или литья коленчатого вала его шейки и опорные поверхности обрабатываются идеально гладкими. Просверливаются масляные каналы или масляные каналы. Серийные двигатели обычно оставляют перемычки с их первоначальной черновой отделкой, но двигатели с высокими характеристиками обрабатывают каждую часть коленчатого вала, чтобы уменьшить сопротивление масла.

Шейки должны быть тверже, чем их подшипники, чтобы износ заменялся на подшипниках, а не на коленчатом валу, который должен служить в течение всего срока службы двигателя.Производственный процесс будет включать упрочнение этих участков посредством азотирования или термообработки.

Коленчатые валы с исключительно высокими характеристиками и нестандартными характеристиками изготавливаются из блока твердого материала, в результате чего получается коленчатый вал в виде заготовки. Производство одноразового коленчатого вала с помощью этого процесса будет стоить минимум около 3000 долларов, поэтому он предназначен для соревнований, гонок и восстановления.

.

Moped Wiki - Moped Army

Коленчатый вал , иногда сокращенно кривошипно , является частью двигателя, которая преобразует возвратно-поступательное движение поршня во вращение.

Кривошипы производительности

Для мопедов доступно множество высокопроизводительных коленчатых валов. Как правило, они могут выдерживать большую нагрузку на более высоких оборотах, чем заводская рукоятка, которая идеально подходит для двигателей в комплекте. Производители высокопроизводительных шатунов включают Top Racing, Rito, Parmakit и DMP.Для разбивки вариантов коленчатого вала на мопедах Puch см. Коленчатые валы Puch E50.

Установка только высокопроизводительной рукоятки не увеличивает вашу скорость. Однако кривошипная рукоятка может влиять на поток картера и размер камеры сгорания.

Кривошип с полными «щеками» (также известный как цапфы или перемычки) может улучшить поток картера. Иногда бывают дырочки на щеках, заполненные нейлоном или пробкой. Это сделано для уменьшения веса кривошипа, увеличения реакции газа, но уменьшения крутящего момента на низких оборотах.В основном это делается на машинах с высокими оборотами, поскольку им не нужен большой крутящий момент на низких оборотах.

Некоторые высокопроизводительные шатуны имеют более короткий вал, который допускает больший или меньший рабочий объем. Более короткие или более длинные валы также используются для установки цилиндров, которые не предназначены для установки на конкретный двигатель. Хотя это не решает проблем с синхронизацией, но зато исправляет движение поршня выше или слишком много ниже цилиндра.

Распространенная ошибка состоит в том, что более короткий или более длинный вал влияет на длину хода.Это неправда. Ход определяется тем, где вал соединен с кривошипом, насколько он смещен от центра. Чем дальше от центра, тем длиннее ход.

Сальники

Некоторые высокопроизводительные шатуны поставляются «с начинкой». Это означает, что некоторая часть пустого пространства на нормальных, не набитых шатунах, где шатун соединен с кривошипом, заполнена легким материалом (например, пластиком или пробкой). Это помогает компенсировать дополнительный объем, возникающий в результате подгонки корпуса, и таким образом повышает компрессию.

Конус коленчатого вала

На мопедах обычно один или оба конца вала имеют конус. На Puch E50 маховик имеет конус, соответствующий одной стороне конуса коленчатого вала, а муфта сцепления имеет конус, соответствующий другой стороне коленчатого вала. Конус - это то, что удерживает эти части в неподвижном положении на коленчатом валу во время движения мопеда. Чтобы измерить конусность коленчатого вала, см. Конусы зажигания коленчатого вала.

.

Moped Wiki - Moped Army

Коленчатый вал , иногда сокращенно кривошипно , является частью двигателя, которая преобразует возвратно-поступательное движение поршня во вращение.

Кривошипы производительности

Для мопедов доступно множество высокопроизводительных коленчатых валов. Как правило, они могут выдерживать большую нагрузку на более высоких оборотах, чем заводская рукоятка, которая идеально подходит для двигателей в комплекте. Производители высокопроизводительных шатунов включают Top Racing, Rito, Parmakit и DMP.Для разбивки вариантов коленчатого вала на мопедах Puch см. Коленчатые валы Puch E50.

Установка только высокопроизводительной рукоятки не увеличивает вашу скорость. Однако кривошипная рукоятка может влиять на поток картера и размер камеры сгорания.

Кривошип с полными «щеками» (также известный как цапфы или перемычки) может улучшить поток картера. Иногда бывают дырочки на щеках, заполненные нейлоном или пробкой. Это сделано для уменьшения веса кривошипа, увеличения реакции газа, но уменьшения крутящего момента на низких оборотах.В основном это делается на машинах с высокими оборотами, поскольку им не нужен большой крутящий момент на низких оборотах.

Некоторые высокопроизводительные шатуны имеют более короткий вал, который допускает больший или меньший рабочий объем. Более короткие или более длинные валы также используются для установки цилиндров, которые не предназначены для установки на конкретный двигатель. Хотя это не решает проблем с синхронизацией, но зато исправляет движение поршня выше или слишком много ниже цилиндра.

Распространенная ошибка состоит в том, что более короткий или более длинный вал влияет на длину хода.Это неправда. Ход определяется тем, где вал соединен с кривошипом, насколько он смещен от центра. Чем дальше от центра, тем длиннее ход.

Сальники

Некоторые высокопроизводительные шатуны поставляются «с начинкой». Это означает, что некоторая часть пустого пространства на нормальных, не набитых шатунах, где шатун соединен с кривошипом, заполнена легким материалом (например, пластиком или пробкой). Это помогает компенсировать дополнительный объем, возникающий в результате подгонки корпуса, и таким образом повышает компрессию.

Конус коленчатого вала

На мопедах обычно один или оба конца вала имеют конус. На Puch E50 маховик имеет конус, соответствующий одной стороне конуса коленчатого вала, а муфта сцепления имеет конус, соответствующий другой стороне коленчатого вала. Конус - это то, что удерживает эти части в неподвижном положении на коленчатом валу во время движения мопеда. Чтобы измерить конусность коленчатого вала, см. Конусы зажигания коленчатого вала.

.

Moped Wiki - Moped Army

Коленчатый вал , иногда сокращенно кривошипно , является частью двигателя, которая преобразует возвратно-поступательное движение поршня во вращение.

Кривошипы производительности

Для мопедов доступно множество высокопроизводительных коленчатых валов. Как правило, они могут выдерживать большую нагрузку на более высоких оборотах, чем заводская рукоятка, которая идеально подходит для двигателей в комплекте. Производители высокопроизводительных шатунов включают Top Racing, Rito, Parmakit и DMP.Для разбивки вариантов коленчатого вала на мопедах Puch см. Коленчатые валы Puch E50.

Установка только высокопроизводительной рукоятки не увеличивает вашу скорость. Однако кривошипная рукоятка может влиять на поток картера и размер камеры сгорания.

Кривошип с полными «щеками» (также известный как цапфы или перемычки) может улучшить поток картера. Иногда бывают дырочки на щеках, заполненные нейлоном или пробкой. Это сделано для уменьшения веса кривошипа, увеличения реакции газа, но уменьшения крутящего момента на низких оборотах.В основном это делается на машинах с высокими оборотами, поскольку им не нужен большой крутящий момент на низких оборотах.

Некоторые высокопроизводительные шатуны имеют более короткий вал, который допускает больший или меньший рабочий объем. Более короткие или более длинные валы также используются для установки цилиндров, которые не предназначены для установки на конкретный двигатель. Хотя это не решает проблем с синхронизацией, но зато исправляет движение поршня выше или слишком много ниже цилиндра.

Распространенная ошибка состоит в том, что более короткий или более длинный вал влияет на длину хода.Это неправда. Ход определяется тем, где вал соединен с кривошипом, насколько он смещен от центра. Чем дальше от центра, тем длиннее ход.

Сальники

Некоторые высокопроизводительные шатуны поставляются «с начинкой». Это означает, что некоторая часть пустого пространства на нормальных, не набитых шатунах, где шатун соединен с кривошипом, заполнена легким материалом (например, пластиком или пробкой). Это помогает компенсировать дополнительный объем, возникающий в результате подгонки корпуса, и таким образом повышает компрессию.

Конус коленчатого вала

На мопедах обычно один или оба конца вала имеют конус. На Puch E50 маховик имеет конус, соответствующий одной стороне конуса коленчатого вала, а муфта сцепления имеет конус, соответствующий другой стороне коленчатого вала. Конус - это то, что удерживает эти части в неподвижном положении на коленчатом валу во время движения мопеда. Чтобы измерить конусность коленчатого вала, см. Конусы зажигания коленчатого вала.

.

Мопед с открытым кривошипным двигателем DIY

Любой может прикрепить двухтактный двигатель к велосипеду, чтобы создать мопед. Но [robinhooodvsyou] создал нечто бесконечно более потрясающее. Он построил перевернутый двигатель с открытым кривошипом на 10-скоростной велосипед. (Ссылка на YouTube) Как следует из названия, у двигателя нет картера. Коленчатый вал, распределительный вал и почти все, что не находится в камере сгорания, находится на открытом воздухе, где это можно увидеть и оценить.

[robinhooodvsyou] начал с цилиндра Volkswagen с воздушным охлаждением.Он наполнил кувшин поршнем от дизельной машины. Распредвал, маховик, клапаны и магнето любезно предоставлены старым двигателем Briggs and Stratton. Головка блока цилиндров, коленчатый вал, толкатели и сама рама двигателя - все самодельные.

Двигатель с открытым кривошипом требует смазки. Шариковый подшипник коленчатого вала смазывается густым маслом в чашке с гравитационной подачей. Несмотря на то, что двигатель четырехтактный, [robinhooodvsyou] добавляет немного масла в газ, чтобы кольца оставались счастливыми. В распределительном валу и шатуне используются баббитовые подшипники.Хотя у них нет автоматической системы смазки, на видео они выглядят довольно хорошо смазанными.

Запуск двигателя - пустяк. [robinhooodvsyou] создал рычаг, который удерживает выпускной клапан открытым. Это действует как освобождение от сжатия. У него также есть рычаг, который поднимает весь двигатель и фрикционный привод с заднего колеса. Все, что нужно сделать, это нажать педаль до крейсерской скорости, включить фрикционный привод, а затем выключить отпускание сжатия.

Нам очень нравится этот хак.Конечно, это не практичный автомобиль, но он работает - и, судя по видео, работает неплохо. Беззвучный хлопок этого двигателя с низким коэффициентом сжатия 4: 1 напоминает старые стационарные двигатели. Единственное, что мы можем добавить к творению [robinhooodvsyou], - это хороший набор тормозов!

.

Смотрите также