Замена тормозной жидкости как часто


Как часто и зачем менять тормозную жидкость в автомобиле?

Тормозная жидкость — важная часть тормозной системы машины. От ее качества зависит Ваша безопасность. Если регулярно менять рабочую жидкость и не забывать проверять исправность системы, она прослужит долго, а дорогостоящий ремонт не застанет врасплох. По каким причинам и как часто необходимо менять рабочую жидкость, разберемся в этой статье.


Разновидности тормозной жидкости

В современных тормозных системах работают разные виды жидкости. Первые составы были на смеси бутилового спирта с касторовым маслом. При низких температурах (ниже 0 °C) такая жидкость становилась густой и частично теряла свои свойства. Ее полная замена требовалась ежегодно.

По мере развития автомобилестроения были разработаны более совершенные тормозные жидкости. Все они объединены в рамках стандартов (так называемых DOT), указывающих на температуру закипания и степень вязкости в зависимости от окружающей среды. Самые распространенные ТЖ:

DOT 3 — гликолевый вариант жидкости, в основе которой два вещества: полиэтиленгликоль и полиэфир. Этот вид тормозной жидкости подходит для транспортных средств со скромными динамическими характеристиками. Рабочая температура в тормозной системе таких автомобилей не должна превышать 150 °C. Допустимо смешивание жидкости DOT 3 с подобной по составу ТЖ стандарта DOT4.

DOT 4 — состав на основе полиэтиленгликоля и полиэфира, дополненный специальными присадками, предотвращающими закипание. Самый популярный вариант тормозной жидкости эффективен при разогреве системы вплоть до 200-230 °C, что оптимально для большинства современных авто. Совместима с жидкостью стандарта DOT 3.

DOT 5 — тормозная жидкость, в формулу которой входит силикон. Созданная специально для спортивных высокоскоростных автомобилей жидкость DOT 5 обеспечивает безотказную работу тормозной системы при температуре кипения до 260 °C. Ввиду особого состава недопустимо смешивание DOT 5 с жидкостями на основе гликоля. При этом срок использования жидкости на основе силикона составляет всего 1 год.

DOT 5.1/ABS — гликолевый состав, применяемый исключительно в тормозных системах, оборудованных механизмом АБС. Смешивание специализированной тормозной жидкости с другими нежелательно.

Причина замены

Рабочие цилиндры в тормозной системе автомобиля сообщаются с главным посредством тормозной жидкости. Благодаря их слаженной работе движение поршня главного цилиндра передается к тормозным цилиндрам, а затем и на колодки. Тормозная жидкость подвержена постоянному нагреванию, но из-за особого состава не закипает, даже если температура в системе долго выше 100 градусов.

Недостатком состава является его гигроскопичность. Тормозная жидкость способна впитывать в себя влагу из внешней среды. Если в ней окажется больше 3% воды, жидкость потеряет свою эффективность. При разгерметизации в систему может попасть воздух с опасным для тормозной жидкости паром. Иными словами, при попадании воздуха из системы и воды, температура кипения тормозной жидкости резко упадет и в определенный момент она начнет закипать. Несмотря на то, что при потере герметичности одного контура тормозной системы, второй сохраняет способность вовремя остановить транспортное средство, даже частичный выход из строя общего механизма может стать причиной аварии.

При кипении рабочий объем жидкости становится больше и при нажатии на педаль тормоза «лишняя» жидкость переливается в резервный бачок. После остывания происходит сжатие и вытесненного ранее объема может не хватить  для создания необходимого давления в системе. В таких случаях водитель чувствует, как педаль тормоза проваливается без сопротивления, что очень опасно при движении на высокой скорости. Именно поэтому уровень тормозной жидкости необходимо отслеживать и точно знать, когда менять тормозную жидкость.

Как часто менять тормозную жидкость в автомобиле?

Периодичность замены ТЖ зависит от следующих факторов:
  • тип тормозной системы;
  • условия эксплуатации транспортного средства;
  • класс тормозной жидкости;
  • состав (основа, на которой произведена ТЖ).

Для большинства автомобилей сервисный интервал по замене тормозной жидкости составляет 40 тыс. км, если температура в системе стабильно не поднимается выше 150 градусов. Для спортивных машин и автомобилей класса «премиум» рекомендуется полностью менять тормозную жидкость каждые 20 тыс. км пробега. Подробнее о сроках использования и регламенте проведения замены тормозной жидкости можно узнать из инструкции по эксплуатации авто.

Специалисты считают, что нежелательно просто доливать тормозную жидкость время от времени. Даже если большая часть жидкости обновится, ее свойства будут отличаться от характеристик полностью замененной. То же касается и смешивания составов различных марок и классов.

Иногда на необходимость замены может указывать цвет жидкости. Оптимально, если гликолевая жидкость светло-желтая или светло-коричневая, состав на основе силикона темно-красного оттенка. Стоит полностью заменить ТЖ или обратиться к мастерам сервиса, если цвет существенно изменился, жидкость помутнела или в ней появился осадок. Промедление грозит поломкой.

Как менять ТЖ?
  1. Открыть бачок.
  2. Легким движением отвернуть штуцеры, участвующие в прокачке, на тормозных цилиндрах определенного контура и натянуть на них шланг из резины.
  3. Опустить концы шланга в емкость с водой и полностью выкачать жидкость из системы с помощью педали тормоза.
  4. Заливать новую жидкость в бачок до тех пор, пока из шланга не польется чистый состав.
  5. Закрутить штуцеры и прокачать жидкость нажатием на педаль, чтобы удалить воздух из системы. Как только из шлангов всех четырех трубок начнет выходить жидкость без воздуха, шланги снимаются, а крышка бачка возвращается на прежнее место. Аналогичным образом проводится замена суппортов и цилиндров.

Если вы не уверены в правильности собственных действий по замене тормозной жидкости, обратитесь к специалистам в официальные сервисные центры ГК FAVORIT MOTORS. Опытные мастера оперативно и качественно проведут диагностику системы и выполнят все необходимые работы в соответствии с рекомендациями производителей. Не рискуйте своей безопасностью, обращайтесь к профессионалам!


Как часто нужно менять тормозную жидкость в автомобиле?

Удивительно, но факт: в век доступности информации немало автомобилистов до сих пор не знают, что нужно периодически обновлять тормозную жидкость. Причём осознание не приходит даже тогда, когда внезапно педаль под правой ногой проваливается, а потом, через минуту, снова поднимается – и работоспособность системы восстанавливается. Всё списывается на «глюк системы» или что-то вроде этого. О том, как часто нужно менять тормозную жидкость в автомобиле и почему это обязательный пункт технического обслуживания – читайте в статье.

Зачем менять тормозную жидкость?

Начнём с основ. Тормозная жидкость выполняет функцию передатчика давления от главного тормозного цилиндра (ГТД) на рабочие. Водитель давит на педаль, ГТД (простейший поршень в корпусе с системой клапанов) посылает напор жидкости по магистралям. Жидкость передаёт давление в рабочие цилиндры (суппорты), поршни выдвигаются и разводят колодки. Колодки прижимаются с усилием к рабочей поверхности дисков или барабонов. И за счёт возникшей силы трения между этими элементами автомобиль останавливается.

К главным свойствам тормозной жидкости относятся:

  • несжимаемость;
  • устойчивость к низким и высоким температурам;
  • нейтральное отношение к пластиковым, резиновым и металлическим деталям системы;
  • хорошие смазочные свойства.

Обратите внимание: первым прописано именно свойство несжимаемости. То есть жидкость должна чётко, без задержек и в полной мере передавать давление на рабочие цилиндры или суппорты.

Тормозная жидкость обладает одним неприятным свойством: гигроскопичность. Гигроскопичность – это способность накапливать влагу из окружающей среды.

Вода в объёме тормозной жидкости снижает её стойкость к закипанию. Например, жидкость ДОТ-4, самая распространённая на сегодня, не закипит, пока не достигнет температуры 230°C. И это минимальное требование стандарта американского департамента транспорта. Реальная температура кипения хороших тормозных жидкостей достигает 290°C. При добавлении в тормозную жидкость всего 3,5% воды от общего её объёма, температура кипения упадёт до +155 °C. То есть примерно на 30%.

Тормозная система при своей работе выделяет обильное количество тепловой энергии. Это логично, ведь останавливающее усилие возникает при трении с большим прижимным усилием между колодками и диском (барабаном). Эти элементы порой разогреваются до 600°C в пятне контакта. Температура от дисков и колодок передаётся на суппорты и цилиндры, что разогревает жидкость.

И если точка кипения будет достигнута – жидкость закипит. В системе образуется газовая пробка, жидкость потеряет свойство несжимаемости, педаль провалится и тормоза откажут.

Интервалы замены

Через сколько нужно менять тормозную жидкость? В среднем срок службы этой технической жидкости до скопления критического количества воды составляет 3 года. Это справедливо для гликолевых вариантов, таких как DOT-3, DOT-4 и его вариаций, а также DOT-5.1. Жидкости DOT-5 и DOT-5.1/ABS, в которых в качестве базы использована силиконовая основа, более устойчивы к скоплению воды, их можно не менять по 5 лет.

В случае, если авто эксплуатируется каждый день, а климат в регионе преимущественно влажный – сроки между очередными заменами тормозной жидкости желательно сократить на 30-50%. Гликолевые жидкости при тяжёлых условиях работы системы нужно менять каждые 1,5-2 года, силиконовые – 1 раз в 2,5-4 года.

Как понять, что пришло время поменять тормозную жидкость?

В случае, если вы не знаете, когда последний раз обновлялась тормозная жидкость (забыли или только купили авто), есть два способа понять, пора ли проводить замену.

  1. Воспользоваться анализатором тормозной жидкости. Это простейший прибор, который по электрическому сопротивлению этиленгликоля или силикона оценивает процент влаги в объёме. Есть несколько версий этого тестера тормозной жидкости. Для бытовых нужд подойдёт самый простой. Как показала практика, даже дешёвый прибор обладает ничтожно малой погрешностью, и ему можно доверять.
  2. Оценить визуально тормозную жидкость. Откручиваем пробку и заглядываем в расширительный бачок. Если жидкость мутная, потеряла прозрачность, потемнела или в её объёме заметны мелкодисперсные вкрапления – однозначно меняем.

Помните! Лучше забыть поменять моторное масло и попасть на ремонт двигателя, чем забыть про тормозную жидкость и попасть в аварию. Среди всех технологических жидкостей в авто самая важная – это тормозная.

//www.youtube.com/watch?v=ShKNuZpxXGw&t=215s

Как часто нужно менять тормозную жидкость в автомобиле

Работая в гараже более 15 лет скажу вам, что тормозная жидкость так же важна для остановки автомобиля, как и моторное масло для поддержания его мотора, но все же она не привлекает к себе столько внимания, сколько на самом деле заслуживает.

Вы сильно ошибаетесь, если считаете, что она не требует промывки и замены. Тормоза, являющиеся самой важной частью вашей безопасности, также как и мотор время от времени требуют проверки. Если вы не знаете, как часто следует менять тормозную жидкость, прочтите раздел ниже.

Как часто вы должны ее менять

Тормозная жидкость или, что более точно, гидравлическая жидкость сглаживает работу тормозов при их включении в работу. Со временем тормозная жидкость может начать поглощать влагу из окружающей среды, поэтому потребуется промывка. Замена же смеси в настоящее время зависит от спецификаций производителя автомобиля. Также есть некоторые другие факторы, которые требуют упоминания.

Цвет играет огромную роль

Рекомендуется визуально проверять смесь каждые два года или около того. В случае, если продукт не кажется прозрачным, замена смеси будет необходимостью. Посетите механика или отправляйтесь в СТО, если она окрашена в ржавый цвет или кажется грязной.

Загрязнение тормозного масла происходит из-за скопления влаги в окружающей среде. Ответ на то, как часто вы должны менять тормозную смазку, прост, верьте своим глазам больше, чем рекомендуют другие.

Признаки замены

Когда педаль теряет свою эффективность или сцепление с дорогой. Фактически, тормозной механизм автомобиля сильно зависит от гидравлической системы давления. Именно тормозное масло помогает поддерживать гидравлическое давление. Замените тормозную жидкость, если педаль тормоза продавливается сильнее нормы.

В случае ее загрязнения при заполнении воздухом тормоза могут стать более мягкими. Если вы чувствуете, что теряете контроль над тормозами, замена тормозной смеси — это все, что вам нужно.

Сокращенное торможение

Если вы испытываете задержку при нажатии педали, вам нужно изучить возможные причины. Приходилось ли вам нажимать на тормоза 2-3 раза, прежде чем машина остановилось? Если да, то возможно, что виновником является смесь. Это может произойти из-за внешних факторов, таких как воздух и влага, попадающие в систему. При поиске замены обращайтесь к советам по техническому обслуживанию.

Рекомендации производителя

Большинство производителей предлагают заменять ее каждые два года. С другой стороны, что касается расстояния, 40000 километров — это та веха, после которой вам потребуется замена. Следует помнить, что у каждого производителя есть особые требования, которые следует прочитать в руководствах пользователя.

Если вы все же столкнетесь с какими-либо сомнениями или недоразумениями, проконсультироваться с автомобильным экспертом никогда не поздно. Всегда не забывайте проходить техобслуживание, поскольку ваша безопасность полностью в ваших руках.

Большинство людей знают, что обычный уход за автомобилем включает проверку. Скрипучие тормоза привлекают внимание, как и автомобиль, который требует больше времени для остановки, чем обычно необходимо. Но тормозная смазка? Многие автовладельцы забывают, что она вообще существует. Тем не менее, правильное обслуживание вашего автомобиля включает в себя уход за этой необходимой жидкостью.

Если у вас есть вопросы по поводу этого масла, вы не одиноки. Мои клиенты в мастерской часто задают вопросы, нужно ли менять жидкость, и если да, то как часто это нужно делать. Вот несколько советов и фактов, чтобы ответить на самые часто задаваемые.

Что делает тормозное масло для автомобиля?

Она помогает перемещать детали в гидравлической системе вашего авто, что позволяет вашей машине останавливаться при нажатии педали тормоза. Как бы просто это не звучало, остановка транспортного средства требует усилий, и тормозная жидкость является ключевой частью уравнения. Если уровень ее низкий, она загрязнена влагой или не течет должным образом, ваша сила торможения снижается.

Что происходит с тормозной жидкостью с течением времени?

Как и масло, она со временем теряет свою эффективность. Она может впитывать влагу, что может привести к коррозии в вашей гидравлической системе и другим проблемам, которые делают ваши тормоза менее эффективными, снижая вашу способность останавливаться в критических дорожных ситуациях.

Как вы это проверяете?

Тормозная жидкость обычно хранится в полупрозрачном пластиковом резервуаре, поэтому вы можете видеть уровень жидкости, не снимая крышку. Вы не должны открывать крышку, если не заменяете жидкость, потому что воздействие на резервуар воздуха может привести к попаданию влаги в гидравлическую систему.

Как часто нужно ее менять?

Нет установленного времени для замены смеси в машине. Выбор времени зависит от типа автомобиля, условий вождения, с которыми вы обычно сталкиваетесь, и рекомендаций производителя. Но есть одно хорошее правило — проверять ее во время регулярной замены масла и ждать замену каждые четыре-пять лет.

Признаки того, что вы должны немедленно проверить свою смесь, включают в себя жидкость, которая имеет обожженный запах, не является прозрачной или прозрачной или находится на более низком уровне, чем это должно быть.

Можете ли вы поменять самостоятельно или ехать в СТО?

В отличие от многих простых задач по техническому обслуживанию, которые могут быть из серии «сделай сам», тормозная жидкость должна заменяться только лицом с профессиональной подготовкой. Это объясняется несколькими причинами, но все сводится к тому, что она по сути более сложная и опасная в работе, чем замена масла и прочие задачи по починке из серии «сделай сам», таких как масло и жидкость для стеклоочистителей.

Существует много типов тормозных жидкостей с различными характеристиками, и их нельзя смешивать. Важно убедиться, что жидкость полностью слита, а затем заменена на тип, соответствующий вашему транспортному средству. Еще одна проблема заключается в том, что используемый продукт является токсичным и горючим. Он должен быть обработан и утилизирован надлежащим образом. Хорошо обученный, профессиональный механик знает все о том, как правильно и безопасно обращаться с подобными вещами.

Мой автосервис гордится тем, что предлагает качественный ремонт и надежный совет, который вам нужен больше всего при уходе за автомобилем. Мои обученные механики готовы ответить на любые ваши вопросы о проблемной коробке передач и или любых других проблемах, связанных с автомобилем, которые вас беспокоят. Мы проведем для вас любую работу, которая нужна вашему авто, и не будем предлагать никаких услуг, которые не нужны, потому что мы стремимся поставить наших клиентов на первое место.

Мое мнение и личный опыт

Я лично делаю замену каждые 2 года — это рекомендуемый период для Mercedes и VW и хорошая практика для всех, кто живет там, где много холмов, гор или влаги.

Тормозная жидкость гигроскопична, что означает, что она поглощает воду, так что в емкости почти всегда наверняка есть вода. Обычная автомобильная смазка для остановки для машин более поздних моделей имеет температуру кипения около 246 градусов. Наличие хотя бы 3,7% воды по массе снижает это число на 20 процентов.

Таким образом, если автомобиль использует тормоза (гонка, спуск с горы, буксировка или гонка другой машины, спуск с горы и буксировка лодки), эта тормозная жидкость кипит. Вот тогда педаль начинает останавливаться все ниже и ниже, и делаться все мягче и мягче. И в какой-то момент вы можете утратить способность быстро тормозить.

Кроме того, если в жидкости есть вода, она может разъесть все виды металлических деталей в системе, не только в самих тормозах, но также уничтожить и металлические линии на раме и разъемы для резиновых линий, которые зацепляются за жесткие линии и тормозят.

Любой, кто управляет своими автомобилями в таких «соревнованиях», как автокросс, соло, соревнования на время или гонки на колесах, меняет ее перед каждым событием.

Итоги

  • Нет установленного времени для замены тормозной жидкости в машине. Выбор времени зависит от типа автомобиля, условий вождения.
  • Признаки того, что вы должны немедленно проверить свою тормозную смесь, включают в себя жидкость, которая имеет обожженный запах, не является прозрачной или прозрачной или находится на более низком уровне, чем это должно быть.
  • В отличие от многих простых задач по техническому обслуживанию, которые могут быть из серии «сделай сам», тормозная жидкость должна заменяться только лицом с профессиональной подготовкой. Это объясняется несколькими причинами, но все сводится к тому, что она по сути более сложная и опасная в работе, чем замена масла и прочие задачи по починке из серии «сделай сам», таких как масло и жидкость для стеклоочистителей.
  • Еще одна проблема заключается в том, что тормозная жидкость является токсичной и горючей. Она должна быть обработана и утилизирована надлежащим образом.
  • Если в жидкости есть вода, она может разъесть все виды металлических деталей в тормозной системе, не только в самих тормозах, но также уничтожить и металлические линии на раме и разъемы для резиновых линий, которые зацепляются за жесткие линии и тормозят.
  • Любой, кто управляет своими автомобилями в таких «соревнованиях», как автокросс, соло, соревнования на время или гонки на колесах, меняет данный продукт перед каждым событием.

Тормозные жидкости: как выбрать и когда менять. Инструкция

Что продаётся в магазинах

В любом крупном магазине автозапчастей или химии вам наверняка предложат на выбор тормозную жидкость сразу нескольких марок, производителей, а то и типов. Не стоит брать первую попавшуюся, самую дешёвую. Как, впрочем, и самую дорогую. На самом деле, разобраться в этих красивых баночках несложно.

1. БСК

Рубинового цвета жидкость с характерным запахом индийской касторки (у нас касторовое масло не производили и не производят) относится, как вы уже догадались, к масляно-спиртовому типу жидкостей. Она нейтральная, не гигроскопичная и может служить долгие годы. Но температура её закипания всего 110–115°С. Однако она ещё не потеряла своего потребителя: БСК до сих пор используют в некоторых грузовиках, старых автобусах, раритетных легковушках с барабанными тормозами. Короче — там, где тормоза слабо нагреваются. Увы, как показывает практика, сегодняшняя БСК проигрывает в качестве той, что производилась в СССР лет тридцать назад — может быстро потемнеть и даже повредить резиновые детали.

2. «Нева»

Этот состав жёлтого цвета относится ко второму типу тормозных жидкостей. Он представляет собой смесь гликолей и полигликолей с этил­карбитолом, плюс много­численные присадки — антикоррозийные, анти­окисли­тельные, противо­задирные. Последние обязательно нужны для гликолевых тормозных жидкостей, поскольку сами они плохо смазывают трущиеся поверх­ности. Жидкость ядовита.

«Нева» стала первой массовой гликолевой отечественной тормозной жидкостью, появившейся в СССР с началом выпуска Жигулей, оснащённых дисковыми передними тормозами. Она оказалась настолько удачной, что выпускается и поныне. Жидкость недорогая, но область её применения сегодня ограничи­вается бюджетными, не очень мощными и скоростными автомобилями, грузовиками, спецтехникой. То есть транспортом, у которого тормоза не слишком сильно греются. Температура кипения новой «Невы» – 195°С, и её нужно менять каждые два года. К концу срока службы, когда она впитает до 3,5 процента влаги, температура её закипания может упасть до 138°С.

3. «Томь»

Ещё одна тормозная жидкость родом из СССР, «улучшенный» вариант Невы. В состав «Томи» входят этилкарбитол и полиэфир, а также антикоррози­онные присадки. Но ещё добавлены термо­стабилизаторы. Благодаря им «Томь» стала первой отечественной жидкостью, которую условно можно приравнять к между­народному стандарту DOT3.

«Томь» ядовита, имеет светло-жёлтый цвет, срок её службы — как у «Невы», 2 года. Однако температура кипения новой жидкости — 220°С, а через два года она должна, по стандарту, быть не менее 155°С.

4. «Роса»

Самая современная и совершенная из отечественных, «Роса» — тормозная жидкость гликолевого типа, в основе которой борсодержащий полиэфир с добавками противо­коррозионных и анти­окислительных присадок. Выпускается в двух вариантах, отличающихся некоторыми присадками: «Роса-3» и «Роса ДОТ-4», последний соответ­ствует международному стандарту DOT 4.

Благодаря высокой температуре кипения (260°С новая и 165°С отработанная) «Роса ДОТ-4» пригодна для исполь­зования в современных тормозных системах с ABS и ESP. Однако сегодня почти не продаётся — по некоторым данным, из-за нехватки сырья для производства. Срок службы «Росы» — 3 года.

5. DOT 3

Импортные тормозные жидкости выпускаются без имён собственных, просто под маркой производителя, к которой будет добавлена аббре­виатура DOT. Она расшифро­вывается как Department of Transport. Это американский Департамент транспорта, разработав­ший в своё время стандарты для тормозной жидкости, которыми пользуется весь мир. Смысл и информацию о жидкости несёт следующая за аббре­виатурой DOT цифра, обозначающая класс тормозной жидкости. Первый и второй давно не в ходу, сейчас актуальны стандарты, начинающиеся с DOT 3.

Импортные жидкости DOT 3 по своим свойствам недалеко ушли от советской «Невы»: по этому стандарту новыми они должны закипать не ранее 205°С, а при впиты­вании влаги температура может упасть до 140°С. Они годятся для машин с барабанными или простыми дисковыми тормозами, но из-за низких смазывающих свойств их нельзя применять на автомобилях с ABS. Поэтому сегодня такие жидкости практически вышли из употребления.

6. DOT 4, DOT 5.1

Более современные и прогрессивные гликолевые составы с температурными и антизадирными присадками. Стандарт DOT 4 требует предельных точек кипения в 230 и 155°С, у жидкостей DOT 5.1 они ещё выше – 260 и 180°С. Этого уже хватает для большин­ства современных автомобилей, в том числе для спорткаров с мощными двигателями и большими тормозными дисками.

7. DOT 5

А вот тормозные жидкости стандарта DOT 5 уже относятся к силиконовому типу. При всей привлекатель­ности силикона как основы главный его минус — плохие смазывающие свойства, которые инженеры вынуждены нивели­ровать подбором материалов поршней и цилиндров. Для массового потребления силиконовые тормозные жидкости слишком дороги, поэтому область их применения — редкие спортивные авто­мобили и гоночная техника, где на первое место выходит именно борьба с нагревом тормозов и где не используют электронные системы безопас­ности. Тем более, что благодаря стабиль­ности состава силиконовые тормозные жидкости практически вечные.

Чтобы покупатели не путали принципиально разные составы стандартов DOT 5 и DOT 5.1, на упаковках обязательно делают дополни­тельные маркировки: DOT 5 – SBBF («silicon based brake fluids», основанная на силиконе тормозная жидкость) и DOT 5.1 — NSBBF («non silicon based brake fluids», не основанная на силиконе тормозная жидкость).

Периодичность замены ТЖ. Насколько нужно часто менять тормозную жидкость

Исправная тормозная система – залог безопасного движения, именно поэтому так важно следить за тормозами и вовремя менять ТЖ. Те водители, которые не пренебрегают своей и чужой жизнью, не редко интересуются, как часто менять тормозную жидкость, чтобы соблюдать одну из самых важных периодичностей замены расходников.

Замена тормозной жидкости по регламенту

Забегая наперед и не заставляя читать всю статью, отвечу сразу – менять тормозную жидкость нужно не реже одного раза после двух лет эксплуатации, а если это спорткар, то у два-три раза чаще.

Зачем менять тормозную жидкость?

Цифры периодичности замены тормозухи производители не придумывают, а регламентируют полагаясь на состав жидкости и её свойства.

_Для справки:_ температура кипения тормозной жидкости составляет около 200 – 260 °С, но гигроскопичность (поглощение влаги) современен понижают этот порог, в то время как жидкость при движении по городу может нагреваться до 150 — 180°С. И когда достигается эта точка кипения, образовываются воздушные пузыри, что приводит к выбросу тормозной жидкости в резервный бачок, а как результат – низкий уровень не позволит создать требуемого давления при резком торможении, провал педали тормоза неизбежен!

Когда содержание влаги в тормозной жидкости превышает более 3% температура кипения — понижается от 30 до 50°С.

Не менее значимым предлогом к замене жидкости являются химические свойства различных присадок, которые современен, начинают разлагаться, способствуя утрате своих свойств.

Когда менять тормозную жидкость?

Зачастую регламент замены предлагаемый производителем составляет около 30 – 60 тыс. км. пробега, что составляет где-то раз в два года, при чем наличие такой дополнительной системы как АБС ни в коей мере не влияет на периодичность. А если вопрос касается спортивных авто типа Lamborghini или Ferrari, то замену тормозной жидкости нужно производить уже после 15 тыс. км. т.к. скоростные режимы на таких авто значительно выше. Но такие данные только ориентировочные, потому как если изменился цвет жидкости (появилось замутнение или осадок), то иногда приходится менять тормозную жидкость и раньше, чем оговаривалось.

Эксплуатация автомобиля с помутнением жидкости или осадком в ней, может привести к неисправностям в тормозной системе.

Поэтому кроме показателей пробега хорошим индикатором потребности менять тормозную жидкость является её цвет. Хотя визуальный контроль не единственный способ следить за состоянием. Например, на СТО для проверки жидкости используют специальные тестеры, определяющие процентное соотношение влаги и на табло выводят данные о потребности замены.

Товарная цветовая маркировка автомобильных DOT.

Тестер для проверки количества влаги в ТЖ.

Осадок и помутнение тормозной жидкости.

Тормозную жидкость на гликолевой основе в идеальном соотношении рекомендуется менять каждые 40 000 км. А если у вас залита силиконовая ТЖ, то тут могут быть совершенно другие данные по частотности замены, которые могут доходить до 5 лет.

Дополнительным приводом к внеплановой смене тормозухи может стать разгерметизация тормозной системы, поскольку кроме того что может вытечь часть жидкости, так еще и та что осталась достаточно быстро насыщается кислородом и понижается порог кипения ТЖ.

Меняя тормозную жидкость, следует помнить и учитывать особенности различных марок жидкостей и если они разного класса, то ни в коем случае не мешать!

Водитель всегда должен помнить об ответственности вопроса как часто менять тормозную жидкость, ведь у тормозов нет права на отказ.

Автор: Иван Матиешин

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Нужно ли менять тормозную жидкость и как часто?

Вопрос первый: - нужно ли менять менять тормозную жидкость?
Ответ: - да, нужно.

Отсюда вытекает второй вопрос: - как часто нужно менять тормозную жидкость?
Ответ: - один раз в два года, не зависимо от пробега.

   Если Вы готовы поверить нам на слово, да и не только нам, именно такие рекомендации Вам даст любой специалист, то дальше можете не читать. А если у Вас все же возникают вопросы: почему? зачем? - попробуем на них ответить подробнее.

   Тормозная жидкость — основная составляющая тормозной системы автомобиля, так как без этой жидкости невозможна работа тормозной системы. От качества и состояния тормозной жидкости зависит работоспособность тормозов Вашего автомобиля и, как следствие, безопасность: Ваша,  Ваших близких и друзей, а так же окружающих Вас людей, автомобилей итд.

   Начнем с простого: со временем тормозная жидкость изменяет цвет, это является признаком загрязнения продуктами износа и микрочастицами пыли. Если жидкость не менять очень долго, в ней происходят и другие необратимые изменения, она становится вязкой и больше напоминает разбавленный битум. Частицы грязи могут привести к заклиниванию тормозных цилиндров и отказу тормозов. Нередки также случаи появления различных лакообразных отложений на внутренних поверхностях деталей тормозной системы. Поэтому потемневшую жидкость нужно менять, не дожидаясь истечения установленного срока.
   Первое, основное свойство жидкости нам известно еще со школы — жидкость не сжимается, именно на этом законе физики основана работа тормозной системы автомобиля.

   Есть еще одно, не менее важное, свойство тормозной жидкости — температура закипания. Про важность, я бы сказал, коварство данного свойства, многие или не знают, или не догадываются. Поэтому остановимся на температуре закипания несколько подробнее.
   В процессе торможения выделяется большое количество тепла, следовательно, тормоза достаточно сильно нагреваются. Нагрев, тормозной системы негативно сказывается на эффективности тормозов в целом. Именно для того, что бы противостоять высоким температурам, возникающим в момент торможения, тормозная жидкость должна иметь высокую температуру закипания.
   Что произойдет, если температура тормозного механизма превысит температуру закипания жидкость? - правильно, жидкость закипит, а это значит, что в тормозной системе образуются пузырьки газа, которые сжимаемы, как следствие, происходит потеря основного свойства жидкости — несжимаемость, педаль тормоза проваливается, эффективность тормозной системы резко ухудшается вплоть до полной потери тормозов.
   Какое отношение все это имеет к вопросу о необходимости замены тормозной жидкости? - а самое прямое, так как тормозная жидкость гигроскопична, в ее состав входят, кроме прочих веществ, различные спирты, которые впитывают влагу из окружающего воздуха (обращаю Ваше внимание на то, что тормозная система автомобиля не герметична и имеет сообщение с окружающей средой). Опять же, из школьного курса физики, все знают, что температура закипания воды 100 градусов, а поэтому, тормозная жидкость, смешиваясь с попадающей в нее влагой, снижает заявленную температуру закипания, причем значительно (достаточно всего 2% влаги).
   Это то самое коварство, о котором я упоминал в начале статьи. Что получаем? - Вы можете сколь угодно долго ездить на автомобиле, в тормозной системе которого находится жидкость с повышенным содержанием влаги, и не замечать затаившихся проблем.
   А именно, когда эффективность тормозов будет особенно необходима — в момент экстренного торможения, температура в тормозной системе достигают пиковых значений, возникают максимально благоприятные условия для закипания тормозной жидкости. Все это приводит к резкому снижению эффективности тормозов и значительному увеличению тормозного пути.
   Обращаю Ваше внимание еще раз на то, что все это может произойти, когда даже несколько сантиметров тормозного пути могут сыграть решающую роль.
   Поэтому: в случаях, если тормозная жидкость потемнела и/или имеет повышенное содержание влаги, ее обязательно нужно менять, не дожидаясь истечения установленного срока.
   В случаях, если жидкость не имеет явных признаков для замены, меняйте жидкость не реже чем 1 раз в два года, не зависимо от пробега.

Как часто мне нужно менять тормозную жидкость? | Новости

Заменить тормозную жидкость

галерея знаний / iStock / Thinkstock

МАШИНЫ.COM - Рекомендуемые интервалы для замены тормозной жидкости широко распространены в зависимости от производителя, от одного раза в два года до практически никогда. Подожди, никогда? На самом деле, никогда.

Связано: Может ли тормозная жидкость испортиться?

Например, Chevrolet требует менять тормозную жидкость на большинстве моделей каждые 45 000 миль, но Honda рекомендует делать это каждые три года независимо от пробега автомобиля. Три года - также рекомендуемый интервал для большинства автомобилей Volkswagen, но автомобили Mercedes-Benz обычно требуют свежей жидкости каждые два года или 20 000 миль.Напротив, на Ford Escape, Hyundai Elantra, Toyota Camry и других моделях этих производителей нет рекомендаций по замене тормозной жидкости, только инструкции по ее периодическому осмотру.

Это оставляет на усмотрение владельца консультироваться с тем, что производитель указывает в графике технического обслуживания своего автомобиля, и полагаться на рекомендации проверенной ремонтной мастерской.

Тормозная жидкость живет в герметичной системе и может сохраняться годами, но влага из окружающего воздуха может проникать через шланги и другие части тормозной системы.Если ваша тормозная жидкость стала грязной или загрязненной, это может изменить работу вашей тормозной системы - это может повлиять на ощущение педали тормоза, а также на рассеивание тепла при повторных остановках. Вода в тормозных магистралях снижает температуру кипения жидкости, поэтому тормозная способность может снизиться при резких остановках по мере увеличения нагрева в системе. Кроме того, со временем влага может вызвать внутреннюю коррозию тормозных магистралей, суппортов, главного цилиндра и других компонентов.

Промывка и замена тормозной жидкости на многих автомобилях может стоить 100 долларов или меньше, но замена ржавых тормозных магистралей, тормозных суппортов и других деталей тормозов может стоить несколько сотен долларов, поэтому очевидно, что поддержание технического обслуживания имеет смысл.Как правило, рекомендуется проверять и тестировать тормозную жидкость на содержание влаги каждые несколько лет, но не чаще, чем каждые пять лет, если вы живете в зоне с высокой влажностью. Водители, живущие в районах с зимней погодой, также должны часто проверять свою тормозную систему, поскольку соль и другие загрязнения могут попасть в тормозную жидкость.

Вы можете определить, что пришло время для перемен, посмотрев, свежа ли жидкость в бачке с тормозной жидкостью, который обычно находится в верхней части главного цилиндра под капотом вашего автомобиля.Тормозная жидкость часто имеет светло-коричневый цвет, а в некоторых транспортных средствах она прозрачная (по крайней мере, когда она новая), но со временем темнеет, становясь мутной из-за загрязнения водой. Лучше всего обратиться к профессионалам на предмет влажности и посмотреть, что они рекомендуют. Часто это обслуживание выполняется в том же месте, где производится быстрая замена масла. Поскольку техник уже копается под капотом, им легко взять образец и проверить все жидкости вашего автомобиля.

Тормозная жидкость так же важна для остановки автомобиля, как и моторное масло для поддержания его в рабочем состоянии, но ей не уделяется столько внимания, сколько она заслуживает.

Редакционный отдел Cars.com - ваш источник автомобильных новостей и обзоров. В соответствии с давней политикой этики Cars.com редакторы и рецензенты не принимают подарки или бесплатные поездки от автопроизводителей. Редакционный отдел не зависит от отделов рекламы, продаж и спонсируемого контента Cars.com.

доля

Автор Рик Поупли десятилетиями освещал автомобильную промышленность и ведет еженедельное онлайн-радио-шоу на TalkZone.com. Написать Рику .

Как часто следует менять тормозную жидкость? Взгляд в факты

Один из самых игнорируемых сервисов; замена тормозной жидкости имеет тенденцию отодвигаться на задний план. Люди ошибаются, если думают, что тормозная жидкость не требует промывки и замены. Тормоза, являющиеся наиболее важной частью вашей безопасности, время от времени требуют осмотра. Если вы не знаете, как часто нужно менять тормозную жидкость , прочтите раздел ниже.

Устранение ваших сомнений в том, как часто следует менять тормозную жидкость

Тормозная жидкость или, точнее, гидравлическая жидкость сглаживает работу тормозов при включении.Со временем тормозная жидкость может впитывать влагу из окружающей среды, поэтому ее необходимо промывать.

Замена тормозной жидкости в настоящее время зависит от спецификаций производителя автомобиля. Сюда входят и некоторые другие факторы, которые требуют упоминания. Читай дальше, чтобы узнать больше.

1. Цвет жидкости

Рекомендуется визуально проверять тормозную жидкость каждые два года или около того. В случае, если жидкость не кажется прозрачной или прозрачной; потребуется замена жидкости.Обратитесь к ближайшему механику, если жидкость ржавого цвета или кажется грязной.

Загрязненный вид тормозной жидкости обусловлен скоплением влаги из окружающей среды. Ответ на вопрос , как часто следует менять тормозную жидкость , прост, верьте своим глазам больше, чем рекомендуют другие.

ПОДРОБНЕЕ:

2. Педаль тормоза кажется губчатой ​​

Когда педаль тормоза теряет жесткость или сцепление, тормоза, как известно, становятся «мягкими» или «мягкими».«Фактически, тормозной механизм автомобиля сильно зависит от системы гидравлического давления. Именно тормозная жидкость помогает поддерживать гидравлическое давление.

Doubts on How often should you change brake fluid Замените тормозную жидкость, когда педаль тормоза становится губчатой ​​

>> Ищете дешевые подержанные автомобили у надежных японских продавцов? Нажмите здесь <<

Для правильного функционирования должна присутствовать только тормозная жидкость. В случае загрязнения тормозной жидкости при заполнении воздухом тормоза могут стать губчатыми.Если вы чувствуете, что теряете контроль над тормозами, вам достаточно заменить тормозную жидкость.

3. Краткая характеристика тормозов

Когда возникает задержка при нажатии на педаль тормоза; вам нужно будет изучить возможные причины. Испытывали ли вы 2-3 нажатия на тормоз, прежде чем он остановится? Если да, то возможно, виновата тормозная жидкость.

Это может произойти из-за внешних факторов, таких как попадание воздуха и влаги в систему тормозной жидкости.При выборе замены тормозной жидкости см. Советы по обслуживанию.

4. Рекомендации производителя

И последнее, но не менее важное: рекомендации производителя, содержащиеся в руководстве, имеют большое значение. Большинство производителей предлагают заменять тормозную жидкость каждые два года. С другой стороны, что касается расстояния, 40 000 километров - это рубеж, после которого вам потребуется замена жидкости.

Следует иметь в виду, что у каждого производителя есть определенные требования, которые необходимо прочитать в руководствах пользователя.

Useful tips on how often should you change brake fluid Знание о том, как часто следует менять тормозную жидкость

Заключение

Это все было примерно как часто нужно менять тормозную жидкость . Если все же вы столкнетесь с любыми сомнениями или недоумениями, проконсультироваться с автомобильным экспертом никогда не поздно. Тем не менее, всегда не забывайте проходить обслуживание, поскольку ваша безопасность полностью в ваших руках.

.

Как часто следует менять тормозную жидкость?

Тормозная жидкость - это гидравлическая жидкость, которая используется в автомобильных тормозных системах. Тормозные жидкости, наиболее часто используемые сегодня на рынке, основаны на гликолевом эфире. Однако доступна и тормозная жидкость на основе минерального масла.

Тормозные жидкости, используемые в США, должны соответствовать определенным требованиям, установленным государственными организациями, такими как Министерство транспорта (DOT). DOT имеет собственную классификацию тормозной жидкости, основанную на Обществе автомобильных инженеров (SAE).DOT следует рекомендациям SAE, но также учитывает местные детали, такие как температура и влажность. Имея это в виду, имеет смысл слышать термины «DOT 3» и «DOT 4» при обозначении тормозной жидкости для транспортного средства. Не следует смешивать разные типы тормозной жидкости. В руководстве по эксплуатации автомобиля будет указано, какой тип тормозной жидкости следует использовать.

Обычное измерение того, как долго что-то проработает в автомобиле, измеряется в пройденных милях. Поэтому при определении того, как часто следует менять тормозную жидкость, важно знать, сколько миль было пройдено с момента последней замены тормозной жидкости.Однако не существует стандарта, который можно было бы применить ко всем автомобилям. Некоторые компании могут предложить всего 20 000 миль, в то время как некоторые предполагают, что автомобиль может проехать до 150 000 миль до замены тормозной жидкости. Владельцы должны проконсультироваться с руководством по эксплуатации автомобиля или обратиться к лицензированному механику, чтобы определить необходимость замены тормозной жидкости.

Может потребоваться замена тормозной жидкости вне графика регулярного технического обслуживания, например, если в тормозную систему попала влага, или если тормоза работают неаккуратно или блокируются.Лицензированный механик, например, из YourMechanic, может помочь правильно диагностировать проблемы с торможением, не выходя из дома или офиса.

.

Как часто нужно менять тормозную жидкость?

Честно говоря, большинство водителей не думают о своих тормозах до тех пор, пока они не перестанут работать, и, надеюсь, вы не спускаетесь, когда это происходит, приближаясь к многолюдному перекрестку без какой-либо стратегии съезда. Для тех, кто разбирается в автомобилях, проверка тормозных дисков, дисков и колодок - обычное дело. А как насчет тормозной жидкости?

Тормозная жидкость играет очень важную роль в гидравлической тормозной системе вашего автомобиля и отвечает за перемещение различных компонентов.Эта жидкость работает при высоких температурах и высоком давлении, позволяя автомобилю замедляться или останавливаться при нажатии на педаль тормоза. Тормозная жидкость остается в тормозных магистралях, передавая силу, создаваемую нажатием на педаль тормоза, каждому из тормозных роторов в четырех углах вашего автомобиля. Если уровень жидкости низкий, загрязнен влагой или не течет должным образом, тормозная сила снижается.

Тормозные системы со временем изнашиваются

Как и все механические части и системы автомобилей, они не являются неразрушаемыми.Такие компоненты, как резиновые шланги, клапаны, суппорты и тормозные колодки , изнашиваются . Маленькие кусочки, которые отслаиваются, могут попасть в тормозную жидкость, а сама жидкость также может стареть и изнашиваться. Влага также может просачиваться в систему и приводить к появлению ржавчины и пузырьков воздуха, и все это приводит к поломке тормозной системы. Это приводит к тому, что педали тормоза кажутся мягкими, тормозам требуется гораздо больше времени, чтобы фактически замедлить автомобиль, или даже педаль полностью падает на пол. Абсолютно непригодный для дорог.

Так как часто нужно менять тормозную жидкость?

Ответ довольно прост. Как правило, рекомендуется регулярно визуально проверять резервуар с тормозной жидкостью в верхней части главного тормозного цилиндра под капотом вашего автомобиля. Каждый раз, когда у вас появляется шанс, это хорошая идея, но регулярно проверяйте его, когда вы привозите свой автомобиль для замены масла или регулярного осмотра.Если она непрозрачная, мутного или мутного цвета, пора промыть тормозную жидкость. Каждые 40 000 километров или один (или даже два) каждые шесть месяцев также является хорошим практическим правилом, но всегда обращайтесь к руководству вашего автомобиля и интервалам обслуживания.

Если вы находитесь в механике или сервисном центре для планового технического обслуживания , и консультант по обслуживанию рекомендует промыть тормозную систему после визуальной проверки или проверки пробега, лучше перестраховаться, чем сожалеть, и предпринять дополнительный шаг, чтобы поддерживайте свою тормозную систему.Будет легче заплатить за жидкость и рабочую силу, чем за замену тормозных компонентов, которые могут быть повреждены из-за неправильного обслуживания или, что еще хуже, в результате аварии.

Обратите внимание, что промывка тормозной жидкости и прокачка тормозной жидкости - это совершенно разные вещи. Промывка тормозов включает удаление всей тормозной жидкости из системы и попадание внутрь новой жидкости. Прокачка тормозной системы означает просто удаление тормозной жидкости для удаления пузырьков воздуха из тормозных магистралей. Промывка тормозной жидкости - это также то, что должен делать сертифицированный механик или сервисный центр, поскольку тормозная система является критически важным компонентом автомобиля и не оставляет места для ошибки.

Статьи по теме

13 пикапов на Филиппинах, которые можно купить сегодня Почему замена масла важна для вашего автомобиля 11 лучших семейных автомобилей на Филиппинах стоимостью менее 1 миллиона долларов Путеводитель по скуке автолюбителя - Занятия, связанные с автомобилем, по дому Контрольный список для длительного хранения автомобиля - что следует учитывать перед спячкой

Последние функции

Посмотреть больше статей .

Зачем менять тормозную жидкость

Тормозная жидкость - горячая тема, потому что большинство людей не знают, зачем ее менять. Знаете ли вы, что средний автомобилист, проезжающий от 10 000 до 15 000 миль в год, использует тормоза примерно 75 000 раз в год? Знаете ли вы, что почти половина всех автомобилистов, участвовавших в недавнем опросе Car Care Council, заявили, что отказ тормозов был их страхом номер один среди аварийных ситуаций при вождении?

Итак, учтите следующее: после трех лет эксплуатации средняя точка кипения тормозной жидкости упала до потенциально опасного уровня из-за попадания влаги и может не соответствовать минимальным федеральным требованиям для тормозной жидкости.

Вероятно, половина всех легковых и легких грузовиков в США старше 10 лет никогда не меняла тормозную жидкость. Тем не менее, во многих европейских странах требуется регулярная проверка тормозной жидкости, и половина всех автомобилей регулярно не проходит такие проверки. Это хороший случай для замены тормозной жидкости.

Тормозная жидкость хранится в бачке главного тормозного цилиндра. Резервуар обычно представляет собой полупрозрачный пластиковый контейнер наверху главного цилиндра. Это позволяет видеть уровень жидкости внутри, не снимая крышку заливной горловины.Следует избегать открывания крышки без надобности, так как это позволяет влажному воздуху попадать в резервуар, а влага не подходит для тормозной жидкости.


ПРОВЕРЬТЕ УРОВЕНЬ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ

Тормозная жидкость - одна из наиболее часто игнорируемых жидкостей в автомобилях, но она жизненно важна для безопасного вождения. Следовательно, вам следует регулярно проверять уровень жидкости. Уровень будет постепенно падать по мере износа тормозных колодок, но внезапное падение уровня жидкости обычно означает, что в вашей тормозной системе есть утечка.Уровень жидкости должен поддерживаться между отметками ADD и FULL или MIN и MAX. Если уровень низкий, добавьте жидкость того типа, который указан на крышке заливной горловины (DOT 3 или 4).

ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ

Многие специалисты давно рекомендуют менять тормозную жидкость раз в год-два для профилактического обслуживания. Их обоснование основано на том факте, что тормозная жидкость на основе гликоля начинает впитывать влагу с момента ее попадания в систему. Жидкость притягивает влагу через микроскопические поры в резиновых шлангах, через уплотнения и на воздухе.Проблема явно усугубляется во влажном климате с высокой влажностью.

Уже после года эксплуатации тормозная жидкость в среднем автомобиле может содержать до двух процентов воды. Через 18 месяцев уровень загрязнения может достигать трех процентов. И после нескольких лет эксплуатации нет ничего необычного в том, чтобы тормозная жидкость содержала от семи до восьми процентов воды.

Исследование NHTSA показало, что тормозная жидкость в 20% из 1720 отобранных транспортных средств содержала 5% или более воды!

Повышение концентрации влаги приводит к резкому падению температуры кипения жидкости.Совершенно новая тормозная жидкость DOT 3 должна иметь точку кипения в сухом (без влаги) состоянии не менее 401 градуса по Фаренгейту и влажную (насыщенную влагой) точку кипения не менее 284 градусов. Большинство новых жидкостей DOT 3 превышают эти требования и имеют точку кипения в сухом состоянии от 460 до 500 градусов.

Только один процент воды в жидкости может снизить температуру кипения типичной жидкости DOT 3 до 369 градусов. Два процента воды могут снизить точку кипения примерно до 320 градусов, а три процента - до 293 градусов, что опасно близко к минимальным требованиям DOT и OEM.

Жидкость

DOT 4, которая требует более высокой минимальной температуры кипения (446 градусов по Фаренгейту и 311 градусов по влажности) впитывает влагу медленнее, но при накоплении влаги испытывает еще более резкое падение температуры кипения. Три процента воды понизят точку кипения на 50%!

Учитывая тот факт, что сегодняшние переднеприводные тормозные системы с полуметаллическими накладками работают значительно сильнее, чем их заднеприводные аналоги, для высоких температур тормозов требуется жидкость, способная выдерживать тепло.Но, как мы уже говорили ранее, тормозная жидкость во многих современных автомобилях не может, потому что она старая и полна влаги.

Загрязнение воды увеличивает опасность выхода из строя тормозов, поскольку при слишком высокой температуре жидкости могут образоваться паровые карманы. Пар вытесняет жидкость и сжимается, поэтому при нажатии на тормоза педаль может доходить до пола без использования тормозов!

Помимо проблемы безопасности, водосодержащая тормозная жидкость вызывает коррозию и точечную коррозию поршней и отверстий суппортов, колесных цилиндров, главных цилиндров, стальных тормозных магистралей и модуляторов ABS.

СБОЙ ТОРМОЗА, СВЯЗАННЫЙ С ЖИДКОСТЬЮ

Время от времени мы слышим сообщения о «необъяснимых» отказах тормозов, которые привели к авариям. При осмотре тормозов автомобиля явных механических неисправностей не обнаружено. Уровень жидкости в норме, накладки в пределах спецификации, гидравлика работает нормально, педаль чувствует себя твердо. Но тормоза вышли из строя. Зачем? Потому что что-то сделало тормоза горячими, что, в свою очередь, привело к перегреву жидкости, из-за чего она закипела.Основной причиной часто оказывается тормозящий задний стояночный тормоз, который не отпускается. Но это уже другая история.

Такой же внезапный отказ тормозов из-за закипания жидкости может произойти в любой дорожной ситуации, которая создает чрезмерную нагрузку на тормоза: внезапная паническая остановка, за которой следует другая, вождение в горах, буксировка прицепа, тяжелое вождение и т. Д.

Показательный пример: ребенок погиб в аварии, когда пятилетний минивэн, на котором проехали 79 000 миль его родители, потерял педаль и разбился, когда семья ехала в горах штата Вашингтон.Причиной аварии было названо кипение жидкости.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ OEM

Что автопроизводители говорят о замене жидкости? General Motors и Chrysler не упоминают тормозную жидкость в своих рекомендациях по плановому техническому обслуживанию. Представитель General Motors сказал, что тормозная жидкость Delco Supreme 11 DOT 3 содержит присадки, которых нет во многих других тормозных жидкостях, поэтому, по сути, это жидкость на весь срок службы. Начиная с 1993 года, GM начала использовать новый тип резиновых тормозных шлангов с покрытием из EPM и внешней оболочкой, снижающим проникновение влаги на 50%.Таким образом, GM не считает загрязнение жидкости серьезной проблемой.

Форд какое-то время рекомендовал свежую жидкость каждые 36 000 миль или три года и заменять жидкость каждый раз при замене тормозных колодок. Однако в настоящее время Ford не дает конкретных рекомендаций по времени или пробегу для замены тормозной жидкости.

Что касается Chrysler, единственная рекомендация, которую они публикуют, - менять жидкость каждые 24 месяца в их фургоне Sprinter.

Ряд импортных автопроизводителей рекомендуют замену тормозной жидкости для профилактического обслуживания в определенное время / интервалы пробега:
Acura: 36 месяцев
Audi: 24 месяца
BMW: 24 месяца или по указанию сервисной инспекции Показатель
Honda: 36 месяцев
Jaguar: 24 месяца для всех моделей, кроме 2009 XF (36 месяцев)
Land Rover: 36 месяцев
Lexus: 36 месяцев или 30 000 миль, в зависимости от того, что наступит раньше
Mercedes -Benz: 24 месяца
MINI 24 месяца
Saab: 48 месяцев (все модели, кроме 9-7X)
Smart: 24 месяца или 20000 миль, в зависимости от того, что наступит раньше
Subaru: 30 месяцев или 30 000 миль (нормальное обслуживание) или 15 месяцев / 15 000 миль (тяжелое обслуживание)
Suzuki: 24 месяца или 30 000 миль, в зависимости от того, что наступит раньше (Forenza и Reno), 60 месяцев или 60 000 миль (Grand Vitara и SX4)
Volkswagen: 24 месяца (New Beetle, City Gold, City Jetta), 36 месяцев (все другие модели, кроме Routan)
Volvo: 24 месяца или 37000 миль (нормальный), или 12 месяцев (тяжелый сервис)
Источник рекомендаций по замене жидкости: Сервисная информация и руководство по эксплуатации производителя автомобиля

Если автомобилисты будут следовать этому простому совету и периодически менять тормозную жидкость, они могут значительно снизить риски, связанные с тормозной жидкостью, загрязненной влагой.Вы можете продлить срок службы своей тормозной системы и, вероятно, сэкономить много денег в долгосрочной перспективе на ремонте тормозов, особенно если ваш автомобиль оборудован АБС (поскольку модуляторы АБС очень дороги в замене!).

ИСПЫТАТЕЛЬНАЯ ЖИДКОСТЬ ТОРМОЗА

Поскольку вы не можете сказать, насколько сильно загрязнена тормозная жидкость по одному лишь внешнему виду (если жидкость не содержит ржавчины или грязно-коричневого цвета), жидкость следует проверять, если вы не меняете ее для профилактического обслуживания или как часть тормозной системы. работа.

Проверить состояние тормозной жидкости можно тремя способами:


  • Оптический рефрактометр четко покажет количество влаги в тормозной жидкости. В тестер помещается небольшая капля жидкости, затем тестер поднимается на свет, чтобы определить степень загрязнения. Этот тестер очень точен и показывает как процент влажности, так и температуру кипения жидкости. Источником этого типа инструментов является Misco или Reichert.
    . . . .

  • Химические тест-полоски
  • . Для проверки состояния тормозной жидкости можно использовать химические тест-полоски, изготовленные Acustrip Company Inc. и Phoenix Systems. Тест-полоски меняют цвет, чтобы определить состояние жидкости. Если тест жидкости «плохой» или «пограничный», вам следует заменить жидкость.

    Acustrip производит два разных типа тест-полосок для проверки pH жидкости и содержания влаги. Тест-полоски Phoenix Systems проверяют уровень меди в жидкости.Когда уровень меди достигает 100, это указывает на низкий уровень ингибиторов коррозии в жидкости и на то, что оставшийся срок службы тормозной жидкости ограничен. Если уровень меди составляет 200 или выше, ингибиторы коррозии изношены, и теперь необходимо заменить жидкость.

    . . . . .



  • Электронные тестеры тормозной жидкости
  • измеряют температуру кипения жидкости. Проверка занимает около минуты и довольно точна.Если температура кипения жидкости становится опасно низкой, рекомендуется произвести замену, чтобы свести к минимуму риск вымирания педали из-за кипения жидкости. Источники для электронных тестеров тормозной жидкости включают Alba Diagnostics, MISCO и OTC.

ЗАМЕНА ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ

При замене жидкости используйте тип тормозной жидкости (DOT 3 или 4), указанный производителем транспортного средства. Крышка бачка с жидкостью обычно указывает, какой тип тормозной жидкости требуется. Вы также можете найти эту информацию в своем Руководстве по эксплуатации (смотрите под тормозной жидкостью).

Как вам скажет любой поставщик тормозной жидкости, тормозная жидкость НЕ является универсальным продуктом. Тот факт, что жидкость соответствует минимальным требованиям DOT 3 или DOT 4, не означает, что она может выдерживать влагу или обеспечивать такую ​​же степень защиты от коррозии, как жидкость другой марки. Температура влажного и сухого кипения тормозной жидкости любой марки будет зависеть от присадок в жидкости. Температура кипения в сухом состоянии для широко доступных тормозных жидкостей DOT 3 может колебаться от чуть более 400 градусов до 573 градусов по Фаренгейту, что является довольно большим разбросом.Температуры влажного кипения для жидкостей DOT 3 не так сильно различаются, в пределах от 284 до 313 градусов F. Все эти тормозные жидкости соответствуют минимальным требованиям DOT, а также требованиям OEM, но, очевидно, жидкость, которая имеет более высокое сухое и влажное кипение. температура обеспечивает больший запас прочности и термостойкости.

Что касается различий в тормозных жидкостях DOT 4, заявленные температуры сухого кипения могут варьироваться от минимальных 446 до 646 градусов по Фаренгейту в зависимости от марки. Температуры влажного кипения жидкостей DOT 4 обычно находятся в диапазоне от 300 до 400 градусов, а некоторые из них превышают 430 градусов по Фаренгейту.Опять же, существует довольно большой диапазон производительности в зависимости от бренда.

Существуют также тормозные жидкости DOT 5.1 на основе высокотемпературного гликоля (не путать с DOT 5 на основе силикона). Рейтинг температуры сухого кипения для DOT 5.1 составляет 518 ° F или выше, а рейтинг температуры влажного кипения составляет 375 ° F или выше. Некоторые гоночные тормозные жидкости превышают допустимую температуру кипения в сухом состоянии, но могут соответствовать только требованиям к температуре кипения во влажном состоянии для жидкости DOT 3 (284 градуса).

Если вы хотите увидеть подробное сравнение характеристик тормозной жидкости и цен по торговым маркам, см. Сравнительную таблицу тормозных жидкостей, составленную Мэттом Робертсоном. Мэтт исследовал точки кипения в мокром и сухом состоянии для каждой из перечисленных марок и даже включил цену за единицу и цену за унцию, чтобы вы могли сравнить одну марку тормозной жидкости с другой.

Поэтому в следующий раз, когда вы будете проверять или обслуживать тормоза, обязательно проверьте состояние жидкости, а также ее уровень в главном цилиндре.Если вы добавляете или меняете жидкость, используйте тип жидкости, указанный производителем автомобиля (DOT 3 или 4), и используйте жидкость самого высокого качества, которую вы можете получить. И прежде всего помните о преимуществах замены тормозной жидкости для профилактического обслуживания.






Другие статьи о тормозах:

Устранение распространенных проблем с тормозами

Завершение работ с тормозами

Обслуживание тормозной гидравлики

Прокачка тормозов

Прокачка тормозных систем ABS

Щелкните здесь, чтобы увидеть больше технических статей Carley Automotive


Щелкните здесь, чтобы получить информацию о тормозной направляющей


.

Смотрите также