Жесткость тормозных колодок как определить


Новости :: Какие тормозные колодки лучше: мягкие или жесткие? -

Давайте рассмотрим какие лучше тормозные колодки, мягкие или жесткие, с точки зрения состава фрикционных смесей, применяемых современными производителями. Состав таких фрикционных смесей может включат в себя до 20 различных элементов. Процентное соотношение и различные добавки этих веществ непосредственно влияют на тормозные качества готового фрикциона и, как следствие, на эффективность торможения автомобиля.

Все химические и механические вещества, входящие в состав фрикционных смесей, можно условно разделить на абразивы, модификаторы трения, усилители трения, связующий состав и наполнитель. Абразив в составе фрикционной смеси отвечает за коэффициент торможения в начале тормозного усилия и изготовители колодок вынуждены искать сбалансированный компромисс в количественном составе абразива. Если его будет много, то колодка будет жесткой и начнется интенсивная выработка тормозного диска, если абразив будет недостаточным, то диск начнет полироваться. А на отполированном диске коэффициент трения падает, и торможение становится неэффективным.

Модификатором трения часто выступает обычный графит, имеющий хороший коэффициент трения, но не работает при температуре свыше 600°С. Связующим составом применяется фенолоальдегидный органический полимер, пришедший на смену асбесту, запрещенному в большинстве стран мира, но об этом мы уже говорили в предыдущей статье. В качестве усилителя трения используют различные кевларовые синтетические составы, сульфиды металлов и нефтяной кокс. Однако Вы нигде не узнаете точный список элементов, входящих в состав фрикционной смеси конкретного производителя, потому что это коммерческая тайна и исследовательские центры постоянно работают над совершенствованием состава фрикционных смесей, чтобы удовлетворить растущие запросы автомобильной индустрии, которая предъявляет к системам торможения все более высокие требования.

Кодировка колодок по коэффициенту трения

Мы уже выяснили что наличие абразива в составе влияет на "жесткость" тормозной колодки. Чем больше абразива - тем жестче воздействие на тормозной диск (выработка), ну и наоборот: меньше абразива - мягче колодка и больше пробег диска.

SAE (Society of Automotive Engineers - американская ассоциация автомобильных инженеров) разработала и систематизировала алгоритм идентификации коэффициента трения тормозной колодки. В основе этой квалификации лежит буквенное обозначение двух коэффициентов трения, рассчитанных опытным путем. Первая латинская литера это показатель средневзвешенного обычного коэффициента трения, измеренного в 4-х температурных диапазонах - 90°С, 122°С, 149°С, 205°С. Вторая литера - это так называемый горячий средневзвешенный коэффициент трения, полученный уже в десяти температурных точках на перегретой колодке. Этот метод называется J661.

Посмотрите на таблицу соответствия:

 

КОД Коэффициент трения
C до 0.15
D с 0.15 до 0.25
E с 0.25 до 0.35
F с 0.35 до 0.45
G с 0.45 до 0.55
H с 0.55 до 0.8
Z не определен

 

Стандартные тормозные колодки для города имеют коэффициент «Е» т.е. 0,25 - 0,35. Соответственно в обозначениях таких колодок может быть указан индекс «ЕЕ», например. И этот индекс означает, что такая тормозная колодка, а точнее фрикционная смесь, "мягкая". Чем выше значение индекса и старше литеры, тем жестче смесь. Чаще встречаются обозначения с одинаковыми литерами индекса: «HH» или «FF». Но если вторая литера старше первой, например «FG», то такие колодки нуждаются в прогревочном периоде и холодными не эффективны. И наоборот. Если первая буква индекса старше второй - «» - то перед нами низкотемпературная колодка с органической фрикционной смесью.

Таким образом существуют три типа тормозных колодок:

ОРГАНИЧЕСКИЕ - самые распространенные, содержат органику и графит, смесь черного цвета, мягкие и не скрипят, но работоспособны

ПОЛУМЕТАЛЛИЧЕСКИЕ - смесь более светлая, жесткие, высокий коэффициент трения при высоких температурах, но требуют разогрева для выхода на рабочий режим, для автоспорта.

МЕТАЛЛОКЕРАМИЧЕСКИЕ - это компромиссное решение между устойчивым трением и широким диапазоном рабочих температур.

Подводя итог, можем сделать следующий вывод. Чтобы купить тормозные колодки с наилучшими характеристиками, нужно найти компромисс между эффективным торможением и риском "потерять" тормозной диск на дистанции в одну замену колодок. Не следует заблуждаться в том, что спортивные колодки лучший выбор для любого автомобиля. Коэффициент торможения спортивных колодок подхватывает скачкообразно и прогрессирует от 180°С, а значит такие тормозные колодки нужно постоянно разогревать, а это невозможно в городском потоке и вы останетесь без эффективных тормозов вовсе.

Определите манеру своего вождения: спокойная - органика, агрессивная - полуметалл. Но еще следует принять во внимание такой немаловажный факт, как вес вашего автомобиля. Если легкий седан или универсал, то с его весом великолепно справятся и органические колодки. А вот для кроссоверов или тяжелых внедорожников SUV уже потребуется более мощное усилие для торможения и тогда выбирайте полуметаллические тормозные колодки или металлокерамику.

Удачи на дорогах!

 

Вернуться к новостям

Твердые или мягкие — вы знаете, какие колодки нужны именно вам?

Вы наверняка замечали, что колесные диски у некоторых автомобилей (а может быть, и у вашего тоже) покрыты слоем какой-то коричневатой пыли. Так бывает, когда тормозные колодки слишком мягкие. Но это не значит, что жесткие колодки лучше.

Материалы по теме

Хотите беречь тормозные диски и часто менять колодки — используйте колодки с мягким материалом накладки. Хотите пореже менять колодки, но готовы к тому, что диски переживут максимум два комплекта колодок, — тогда ставьте жесткие. Если заметили, что после очередной смены колодок тормозные диски стали изнашиваться быстрее, значит новые колодки жестче прежних. В этом случае лучше заменить колодки еще раз, на более мягкие, и продолжить эксплуатацию. Это дешевле и проще, чем менять тормозные диски.

Для людей со спокойным стилем езды и умеющих по-быстрому «махнуть колодки» будет предпочтителен первый вариант. Родные, заводские диски проживут максимально долго, а колодки — это все-таки расходник. Их и полагается менять часто. Любителям тюнинга, агрессивной езды больше подойдут жесткие колодки. Износятся диски — ничего страшного, поставим перфорированные.

Материалы по теме

Как отличить мягкие колодки от жестких? К сожалению, точно на этот вопрос ответить нельзя. При выборе советую:
  • Расспросить продавца-консультанта. Если он квалифицирован, то сможет помочь вам с выбором.
  • Пошерстить форумы. Поискать там информацию о конкретных производителях колодок для вашего автомобиля. Автовладельцы часто делятся личным опытом.
  • Иметь в виду, что азиатские производители в большинстве своем выпускают мягкие тормозные колодки, а европейские — наоборот, тяготеют к жестким.

А еще порекомендую ставить жесткие колодки тем, кто мало ездит. Дело в том, что между поездками тормозные диски успевают заржаветь. При этом по краям тормозного диска со временем образуется зона глубокой коррозии. Во время поездок она срезает поверхность тормозной колодки активнее, и в результате фрикционная накладка приобретает выпуклую форму, то есть уменьшается ее рабочая площадь. Именно поэтому более жесткие колодки при таком режиме эксплуатации предпочтительнее.

Фото: depositphotos.com

Виды и маркировка тормозных колодок. Как выбрать ⋆ I Love My Car

Никто и не подумает спорить о том, что тормозные колодки для любого автомобиля — это важно. Дело не только в безопасности. Оптимизировать, сократить расходы на обслуживание машины, можно и с помощью грамотного подбора запчастей и расходников. Только для этого нужно знать о запчастях как можно больше, чтобы продавец не смог подсунуть хлам. Какие тормозные колодки бывают, как они делятся по видам и конструкции, характеристики и особенности каждого типа обсуждаем прямо сейчас.

Конструкция и функции тормозной колодки

Знать конструкцию и состав тормозных колодок, которые мы устанавливаем, полезно по той причине, что именно от этого зависит не только эффективность тормозов, но и срок службы диска или барабана. А их поменять стоит куда дороже, чем колодки. Некачественная колодка может избороздить диск за один сезон без возможности восстановления, а качественная сможет сохранять поверхность диска в течении десятка лет.

Конструкция тормозной колодки, схема

Конструктивно, тормозная колодка состоит из металлической основы (иногда применяются полимерные составы, но это не гражданский уровень изготовления), самого важного фрикционного слоя и слоя термоизоляции-клея, с помощью которого накладка крепится к основанию. Современные тормозные системы оборудуются датчиками сигнализации при износе фрикциона.

Датчики износа: механический и электронный

Он может быть выполнен в виде электронного датчика износа, либо представлять собой металлическую пластину. Механический датчик износа настроен так, что металлический язычок расположен на расстоянии 3 мм от уровня основы и при износе фрикциона ниже этого уровня язычок трется о тормозной диск, издавая противный звук. Это и будет сигналом об износе колодок, свистит — значит, пора менять.

Вывод 1: конструкция и параметры

Тормозная колодка предназначена для преобразования кинетической энергии в тепловую. Выработанное тепло должно быстро уходить в атмосферу, для этого существуют вентилируемые дисковые тормоза. Эффективность работы колодки зависит от состава фрикционной накладки. Плохая накладка стирает тормозной диск.

Диск восстановлению не подлежит

На колодке должен быть как минимум механический датчик износа. Качественные колодки имеют противошумное и антикоррозионное покрытие с тыльной стороны металлической пластины. Фрикцион должен иметь канавку для отвода пыли и тепла из рабочей зоны контакта с диском. Это обеспечит равномерный износ как диска, так и самой колодки.

Какие колодки лучше. Виды фрикционных накладок

Визуально колодки для одной модели автомобиля могут быть совершенно одинаковыми, отличаться только маркировкой или дизайнерскими изысками той или иной фирмы. Основное различие колодок — в составе фрикционного слоя. От него же зависит и качество работы колодки. Конечно, производители колодок никогда не раскроют своих секретов и не назовут точный состав фрикционной накладки. Тем не менее они должны обеспечить как минимум отсутствие вредного асбеста в составе.

Самые распространенные виды накладок, используемых на гражданских автомобилях, выглядят так:

  1. Полуметаллические накладки. Самый распространенный и самый недорогой вид колодок. В составе фрикциона содержится от 30 до 60 процентов металлов в виде стружки, проволоки, порошка меди, железа. Все это залито графитовым композитом для связки. Такие колодки изнашиваются относительно быстро, могут также быстро стирать тормозной диск, шумят и имеют плохие фрикционные показатели на морозе.
  2. Органические колодки (NonAsbestos). Накладка выполняется на основе волокон органических материалов. Это может быть стекло, кевлар, углеродные волокна, резина. В качестве связующего компонента применяют композитные смолы, выдерживающие высокие температуры. Эти колодки мягкие, бесшумные, но сильно пылят и очень быстро изнашиваются.
  3. Низкометаллические органические. Состав накладки определяется количеством металлических включений в органических смесях. Фактически, это те же органические колодки, но с содержанием 30-50% медной или стальной пыли и стружки. Коэффициент трения растет, но растет и уровень шума. Хорошо подходят для поклонников агрессивного стиля вождения.
  4. Керамика. Самый прогрессивный тип колодок. Основа накладки — керамические волокна. Состав может содержать небольшое количество металлической пудры. Очень легкие, практически не пылят, что способствует минимальному износу тормозного диска. Коэффициент трения вдвое выше, чем у классической полуметаллической колодки. По уровню шума позиционируются как самые тихие. Цена — самая высокая на рынке.

Ниже приведена таблица с характеристиками каждого вида колодок и примеры применения.

Вывод 2: тип тормозной накладки

Выбирая тип тормозных колодок, мы не станем учитывать только цену за комплект. Это недальновидно, поскольку сэкономив доллар-два на комплекте, мы, во-первых, рискуем ушатать тормозной диск, во-вторых, получить скрипучую, пыльную и неэффективную колодку. Тип накладки выбирается строго индивидуально. Одних вполне устроит классика и именно она может прослужить максимально долго. Другие сотрут ее в порошок за два месяца и будут проклинать производителя. Зря.

Керамические колодки ATE

Потому что основное в этом вопросе — условия эксплуатация и стиль вождения. Для экстремального агрессивного стиля не подходят дешевые полуметаллические накладки. Кроме того, что они будут перегреваться и пылить, они сотрутся очень быстро. И наоборот, для спокойного водителя нет ничего лучше мягкой и тихой колодки, которая не перегреется в его скоростном режиме и будет служить долго и эффективно. Пример этому — приведенная выше таблица.

Маркировка тормозных колодок

Чтобы мы смогли разобраться в типах фрикционного материала, не прибегая к лабораторным исследованиям, производитель маркирует колодки по нескольким параметрам — по типу использования, по составу фрикционной смеси, по максимальной рабочей температуре.

Маркировка по рабочей температуре

Высокотемпературные колодки EBC

Проще всего выполнять маркировку цветом. Единых жестких стандартов в этом плане нет, но в общем порядочные производители придерживаются такой классификации:

  1. Черные колодки. Самый простой тип, для повседневного применения. Рабочий диапазон температур не превышает 400 °С.
  2. Зеленый цвет основы колодки говорит о том, что фрикцион выдерживает перегрев в пределах 600-650 °С.
  3. Красная колодка. Используется для гоночных и спортивных автомобилей, максимальная рабочая температура — 750 градусов.
  4. Желтый цвет колодки говорит о возможности использования в тяжелых дорожных условиях, трековые гонки, кольцо, стритрейсинг, максимальная температура 900 градусов.
  5. Те же характеристики и у голубых или синих колодок.
  6. Трековые узкоспециализированные колодки окрашивают в оранжевый цвет. Максимальная рабочая температура не ниже 1000 °С.
Цвет металлического основания указывает на максимальную рабочую температуру колодки

Маркировка по коэффициенту трения

И все же главный показатель, на который мы будем обращать внимание при выборе колодки — это коэффициент трения. Он обозначается литерой μ в спецификациях, а на самой колодке — кодом. Дело в том, что μ величина не постоянная, она изменяется в зависимости от изменения температуры рабочей поверхности в месте контакта в диском, от влажности и массы других факторов. В таблице ниже указаны значения μ и соответствующие литеры в маркировке колодки.

Как правило, этот показатель указывается в конце кода колодки в виде двух литер. Первая обозначает μ при температуре около 95 градусов, вторая — при 316 °С. Маркировку ищем на тыльной стороне колодки там, где указан ее каталожный номер (артикул).

Маркировка тормозных колодок

Кроме основных данных на тыльной стороне колодки находим:

Итоги подведем

Это базис, без которого обдуманный выбор тормозной колодки невозможен. Да, мы можем учитывать советы продавца, но его компетентность в этом вопросе может быть под большим сомнением. К тому же он заинтересован в том, чтобы втюхать нам залежалый и непопулярный товар. Это специфика работы.

Изношенная и новая колодки

Мы разобрались в базовых понятиях и основных принципах того, как выбрать колодки правильно. Тем не менее есть еще масса нюансов, которые следует учитывать и о том, как не выбрать подделку, как купить колодку хорошего качества недорого, читайте следующих материалах Клуба I Love My Car. Крепких всем тормозов и ровных дорог!

На что обратить внимание при выборе тормозных колодок — журнал За рулем

Выбирая подходящие тормозные колодки для автомобиля, мы решаем более приземленную задачу, чем разработка системы мгновенной остановки поездов. Однако и с колодками все не так просто. С чего начать поиски нужных колодок, куда смотреть, чему верить? Попробуем разобраться.

Какие имена на «тормозном рынке» России можно считать самыми надежными?

Поскольку высшая честь для производителя — поставлять комплектацию на конвейеры автозаводов, то можно назвать три имени: Federal-Mogul, TMD Friction и Galfer. Эти компании лидируют в первичной поставке тормозных колодок для европейского рынка по легковой тематике. Крупнейший поставщик — Federal-Mogul.

Это еще не все. Автозаводу отдельно взятые колодки не нужны: его интересуют тормозные системы «под ключ». В частности, колодки должны быть совместимы различными электронными устройствами тормозной системы (ABS, EBD, EDS, ASR и т.п). Вот почему на конвейер колодки поставляются через производителей тормозных систем, крупнейшими из которых для европейских автопроизводителей легковых автомобилей являются TRW, Brembo, Continental (ATE), Akebono, CBI.

На оригинальной колодке крупно нанесен логотип автопроизводителя и логотип производителя тормозной системы. Поэтому конечные потребители иногда ошибочно полагают, что бренд, относящийся к логотипу производителя тормозной системы, и есть бренд реального производителя тормозной колодки.

А на какие бренды в первую очередь смотреть в магазине?

Например, вот на эти: Ferodo,Wagner, Textar, Mintex, Pagid, Galfer, Brembo, ATE, TRW, Bosch, Icer, Remsa, LPR и др.

С чего начать выбор нужной мне колодки?

С номера оригинальной детали. Его найти несложно — в дилерском центре всегда подскажут. Деталь с таким номером могут производить несколько фирм. Но следует помнить, что оригинальная колодка будет по определению и самой дорогой. Если вопрос об экономии не стоит, то это — лучший выбор. Продукция, идущая на конвейер, распространяется в основном через авторизованные дилерские центры, но иногда поступает и в обычные автоцентры. Но уж если решили не экономить, то лучше платить у официалов. Это будет стопроцентное попадание «в оригинал».

А если хочется сэкономить? Тогда нас ждет продукция для вторичного рынка.

Чем вторичный рынок хуже первичного?

Ничем! Так обычно говорят производители. Мол, тот же конвейер, та же технология. Но не всегда это именно так. К примеру, если конвейерная колодка испытывается по десятку с лишним параметров, то ее вторичная подруга — преимущественно по трем. Это плотность крепления материала к несущей пластине, тест на сжимаемость фрикционного материала и динамометрические испытания по замеру трения. Это обязательные тесты для вторичного рынка Европы. На такую продукцию ставят клеймо R90 на соответствие одноименным правилам. Без этого клейма колодка не может быть продана на вторичном рынке в странах Евросоюза.

Так чем же хуже вторичные колодки?

У них может быть несколько иной состав фрикционной смеси. Они могут чуть хуже тормозить, иметь меньший ресурс. Однако разница с оригиналом исчисляется несколькими процентами — не более.

Проблема совсем в другом. Соответствие правилам R90 не обсуждается — наличие клейма обязательно. Но номер такой колодки будет отличаться от оригинального, а потому для покупателя возможны приключения.

Какие — понятно, в общем-то… Предстоит обнаружить кросс-ссылку, которая выведет вас с номера оригинальной колодки на неоригинальную. Тут может помочь продавец — в профильных торговых точках всегда есть база данных: например, база TecDoc. В нее загружают информацию большинство серьезных поставщиков, в том числе и упомянутые выше.

Перед покупкой желательно сопоставить свою старую колодку с новой: компьютеры тоже умеют подвирать. Но и тут возможны «приключения»: следует помнить, что различия по внешнему виду вполне допустимы! Колодки могут отличаться, допустим, покрытием, которое снижает вибрации и шум. Колодка премиум-класса имеет, как правило, металлическую антишумовую пластину. А вот колодки эконом-класса и среднего сегмента — резиновое, типа мастики, как правило, с неровной поверхностью. По своим характеристикам эти типы покрытий могут быть идентичными, но металлическая антишумовая пластина выглядит намного эстетичнее и меньше подвержена повреждениям в сравнении с покрытием типа мастики.

Можно ли ставить такие колодки на дорогую машину? Тут опять некоторое лукавство — многое зависит от владельца. Один даже «старушку» будет гонять к официалам, другой сразу же после окончания гарантии уйдет «налево». И в этом случае он будет искать только бюджетный вариант.

Где купить вторичную колодку?

Лучше всего — у тех же официалов: они, как правило, предлагают как оригинальные запчасти, так и более доступные по цене — для послегарантийных машин. Опять-таки, речь идет о надежности продавца.

Понятно, что к автодилерам поедут далеко не все, потому что изначальная цель поиска вторичных колодок была простая: сэкономить. Есть и более дешевые места — сетевые розничные магазины вроде «Авто-49», и интернет-магазины типа Exist. Но с этого момента опять начинается лотерея, потому что, не будучи специалистом, отличить колодки премиум-качества от собратьев более низкого ранга уже почти невозможно. Некоторые производители, например, Federal-Mogul (колодки Ferodo Premier) или Continental (колодки ATE), используют систему PrioSpot для защиты своей продукции от подделок. Однако простому смертному разобраться в этом очень тяжело.

Часто предлагают экзотику: скажем, полностью керамические колодки. Что это за изделия?

Чаще всего это маркетинговый ход производителей. Практически любые колодки содержат керамику в том или ином процентном соотношении. В тех колодках, которые называют керамическими, как правило, процент содержания этих керамических частиц выше, чем в остальных.

Асбест — это плохо или нет?

Это идеальный материал для тормозных колодок. Он обладает высоким коэффициентом трения и стабильностью при высоких температурах. Почему его запретили — вопрос дискуссионный, но это уже давно свершившийся факт. Евросоюз отказался от него в середине 90-х. Взамен пошли органические соединения, сульфиды металлов, синтетические смазочные вещества и др. Раньше в асбестосодержащих колодках было около десятка компонентов, сейчас их 25.

А чем провинилась медь?

Ее тоже объявили вредной. И теперь автопроизводители требуют от поставщиков, чтобы они поставляли на конвейер колодки с нулевым или низким содержанием меди в составе фрикционной смеси. Первым автомобилем в Европе, который стал оснащаться немедесодержащими колодками, стало новое поколение Mercedes-Benz S-класса, анонсированного в 2014 году. А с сентября 2015 года список пополнил Audi A4 — на конвейер по его производству идут колодки с нулевым содержанием меди от Federal-Mogul по технологии Ferodo Eco-Friction. Такие колодки при той же себестоимости лучше тормозят. И у них меньшая степень износа. Немедесодержащая колодка щадящим образом относится к тормозному диску и обеспечивает износ в паре колодка/диск до 60% ниже, чем при использовании медьсодержащей колодки. Сейчас все идет к тому, что вскоре одна замена колодки будет приходиться на одну замену диска, поскольку срок службы тормозной колодки увеличивается.

Кто служит дольше? Колодки или диск?

Сегодня — диск, конечно же. Как правило, 2–3 замены колодки — одна замена диска. Но диск не вечен, у него обычно есть маркировка по минимально допустимой толщине. Допустим она составляет 9 мм, однако человек упрямо может ездить до момента, пока диск не износится, скажем, до 4 мм. В этом случае выделяемое тепло уже не будет эффективно отводиться. Масса диска становится меньше, от перегрева он начинает деформироваться, его может «повести», а в худшем случае рабочая часть может отсоединиться от ступичной. Это — реальность.

Когда надо заменять колодки?

На большинстве современных автомобилей колодки оснащены датчиками износа. Принцип работы простой — электрический контакт интегрируется в структуру фрикционного материала тормозной колодки. Считается, что колодка подлежит замене, когда остаточная толщина фрикционного материала на несущей пластине достигает значения 3 мм. Если он меньше 3 мм, то колодку надо менять, даже если нет датчика износа. При производстве любой тормозной колодки на стальную несущую пластину наносят термоизоляционный слой толщиной 2–3 мм. Когда колодка изнашивается, вы уже тормозите не фрикционным материалом, а именно этим составом. А при полном износе со стальным диском контактирует уже стальная несущая пластина колодки — здесь уже начинается активный износ диска.

Нужно ли притирать новые колодки?

Да, это очень желательно. Общее пожелание понятно: в начальный период хорошо бы не ездить излишне активно, а также не перегружать машину. А рекомендуемый алгоритм притирки такой: торможение со скорости 80 км/ч до 30 км/ч — и так 20 раз с перерывом примерно 30 секунд. Это позволяет сгладить вершины микронеровностей пары колодка/диск.

Часто на форумах советуют применять колодки от другого автомобиля, отпилив от них лишнее «по месту»…

Вообще-то, ни один профессионал такого издевательства не посоветует, поскольку колодка — это критически важный элемент безопасности автомобиля. Но, если исходная колодка взята для премиум-автомобиля похожего класса, и фрикционная смесь обеспечивает требуемую эффективность торможения, скажем, тормозные диски одного размера, а мощ

Подбор тормозных колодок к тормозным дискам

Часто возникающий вопрос – какие колодки подобрать под эти тормозные диски? Либо наоборот – выбор тормозных дисков под определенные бренды накладок. Попробуем разобраться – что важно, и насколько важно в этой дилемме.

Начнем с тормозного диска – как одного из участников процесса торможения. Чугунная болванка, обладающая определенным набором допусков и балансирных показателей. Функция диска – принимать участие в паре трения, поглощать и рассеивать тепловую энергию. Как видно, все основные функции самодостаточны, т.е. не подвержены влиянию колодки. Следовательно, выбор тормозных дисков – задача самостоятельная.

Рассмотрим тормозные колодки. Колодки – более сложная и более функциональная деталь тормозной системы. В отличии от диска-болванки, колодка может иметь очень много вариаций, т.к. содержит до 40 компонентов в составе. Да и по свойствам от тормозной колодки можно требовать разного: малой пыльности, повышенного коэффициента трения, низкой шумности, долгого срока службы либо бережливости к тормозному диску. При этом, важно понимать, что коэффициент трения (все то, что делает тормозной путь короче) продуцирует, прежде всего, колодка! Как видите, здесь условий выбора много больше. Поэтому мы рекомендуем всегда начинать с выбора тормозных колодок.

Выбор тормозных колодок.

Для рядового автолюбителя едва ли о чем-то скажут понятия сульфат алюминия, графит, титан калия и т.п. Поэтому мы рассмотрим основные группы колодок и их практические свойства.

- Мягкие/ жесткие колодки. Очень расхожее понятие в среде автовладельцев, однако справедливое лишь для органических тормозных колодок. Для сегмента тех же керамических составов – понятия «мягкие-жесткие» очень размыты. Итак, мягкими органические колодки делает бòльшая доля графита – твердой смазки. «Мягкость» никак не определяет уровень коэффициента трения, а лишь показывает – насколько бережливым будет колодка к тормозному диску. Зависимость прямая: чем чернее пыль от колодки – тем больше шансов, что ваш тормозной диск прослужит дольше и его износ будет равномерным. Но – готовьтесь к приличной пыльности во время торможения. Жесткие же колодки – с большей долей вероятности, станут причиной неравномерного износа диска. Хотя, стоит заметить, что не вся «мягкость-жесткость» определяется долей графита: важно, какие компоненты применяются как продюсеры трения.

- Керамические тормозные колодки. Состав, находящийся вне определений «мягкие-жесткие» по причине того, что доля графита уменьшена и заменена керамическими соединениями. Такие колодки удачно сохраняют тормозные диски, и при этом избавляют от выброса пыли. Керамические тормозные колодки (при условии что мы говорим о преовеенных брендах) можно устанавливать как на новые, так и на изношенные диски, без риска для последних.

- Спортивные тормозные колодки. К такой категории относятся некоторые серии EBC, Hawk, Power Stop, Galfer, Ferodo и т.д. Выбирать такие составы нужно внимательно. Будем различать два критерия «спортивности» колодок: высокий коэффициент трения и стойкость к высоким температурам. Чаще эти параметры встречаются отдельно друг от друга, т.к. производители таких составов предполагают, что выбирать их будут профессионалы, исходя из своих спортивных потребностей. Например, колодки с высоким коэффициентом трения - будут сокращать тормозной путь, благодаря содержанию высокоабразивных компонентов. Высокотемпературные же накладки – призваны давать прежде всего не высокий коэффициент, а его стабильность. При этом, сам уровень коэффициента будет на в пределах среднегородского – 0,3-0,5.

Как видите, при выборе пары тормозной диск-колодка важно подобрать тормозные колодки под свои потребности. Тормозные диски же стоит подбирать под свойства колодок, а не под их производителя.

Основные постулаты выбора колодок:

  • Мягкие тормозные колодки лучше устанавливать на уже изношенные тормозные диски. Если предыдущие накладки были слишком абразивными либо проблемы с суппортом сделали износ диска неравномерным, то ставьте мягкие колодки – они быстрее адаптируются к рельефу диска и продлят его службу
  • Керамические (не спортивные) колодки можно подбирать к любым дискам, поскольку их свойства основаны на бережливых для чугуна технологиях.
  • Спортивные составы однозначно нанесут больше вреда тормозным дискам, нежели штатные либо неоригинальные заменители. Поэтому в данной ситуации лучше устанавливать усиленные «блины».
  • Металлические и полуметаллические тормозные колодки, формула которых основана на расширении содержания металлов, часто становятся причиной посторонних шумов и скрипов, а также – ускоряют износ дисков.
  • Выбирая тормозные колодки, которые позиционируются, как высокоэффективные, но это не керамическая основа - вероятней всего,. это органическая колодка с повышенным содержанием черных металлов и их соединений. Такие колодки будут быстрее нагревать диск, и при этом хуже отводить тепло от его поверхности. Проще говоря, с такими колодками диски будут перегреваться раньше.

Ну и напоследок – о монобренде: о выбора колодок и дисков одного производителя. Так ли это важно, как об этом пишут? По нашему мнению, этот принцип - лишь реклама. Если вам нужны качественные тормоза, отвечающие вашим ожиданиям, то исходить нужно из пожеланий автолюбителя, прежде всего. Представьте, вы выбрали диски и колодки одного производителя, но они не дают вам ожидаемого эффекта при торможении? Либо наоборот - тормозят великолепно, но изнашиваются рано? Поэтому для покупателя гораздо полезнее - думать не о прибыли производителя, а о собственном удовольствии от вождения.

Хотите установить высокоэффективные тормозные колодки? Тогда вам следует знать это

Правила подбора пары “тормозные диски-колодки”

Автолюбители, в особенности те, которые владеют автомобилем относительно недавно, обязательно рано или поздно задаются вопросом: какие тормозные колодки лучше использовать с теми или иными тормозными дисками? Не менее важен вопрос выбора тормозных дисков, соответствующих приобретенным колодкам. Данная статья поможет разобраться, на какие нюансы стоит обращать внимание и действительно ли они важны.

 

Начать, пожалуй, стоит с тормозных дисков, как одних из важнейших участников торможения автомобиля. Чугунная болванка, обладающая определенным набором допусков и балансирных показателей. Функция диска – принимать участие в паре трения, поглощать и рассеивать тепловую энергию.  Как видно, все основные функции самодостаточны, т. е. не подвержены влиянию колодки.  Следовательно, выбор тормозных дисков – задача самостоятельная.

 

Если же рассматривать тормозные колодки, то они представляют собой деталь тормозной системы, обладающую более сложной конструкцией, а также на эту деталь возложено большее количество функций. В отличие от диска-болванки, колодка может иметь достаточно много различных вариаций, поскольку содержит  до 40 компонентов в составе.  Да и по свойствам от тормозной колодки можно требовать разного: малой пыльности, повышенного коэффициента трения, низкой шумности, долгого срока службы  либо бережливости к тормозному диску. При этом, важно понимать, что коэффициент трения  (все то, что делает тормозной путь короче) продуцирует, прежде всего, тормозная колодка. Исходя изо всего сказанного, становится понятно, что условий выбора в данном случае значительно больше. Поэтому логично рекомендовать начинать именно с выбора тормозных колодок.

 

Тормозные колодки – вопрос выбора

 

Простой автолюбитель вряд ли станет обращать внимание на такие названия, как сульфат  алюминия, графит, титан калия и т. п. Поэтому целесообразно рассматривать основные группы колодок и их практические свойства.

 

Понятие “мягкости/жесткости” тормозных колодок.

Очень расхожее понятие в среде автовладельцев, однако справедливое лишь для органических тормозных колодок. Для сегмента тех же керамических составов – понятия “мягкие/жесткие” очень размыты. Итак, мягкими органические колодки делает большая доля графита – твердой смазки. Степень “мягкости” никак не определяет уровень коэффициента трения, а лишь показывает – насколько бережливым будет колодка к тормозному диску.  Другими словами, здесь присутствует прямая зависимость: чем чернее пыль от колодки – тем больше шансов, что тормозной диск прослужит дольше и его износ будет равномерным. Однако при этом следует быть готовым к более обильному образованию тормозной пыли в процессе торможения. Что касается жестких колодок, то они, по всей вероятности, станут причиной неравномерного износа диска.  Хотя, стоит заметить, что не вся “мягкость/жесткость” определяется долей графита: важно, какие компоненты применяются в качестве продюсеров процесса трения.

 

Керамические тормозные колодки.

Состав, находящийся вне определений “мягкие/жесткие” по причине того, что доля графита уменьшена и заменена керамическими соединениями.  Такие колодки удачно сохраняют тормозные диски, и при этом избавляют от выброса пыли.  Керамические тормозные колодки (при условии, что речь идет о проверенных брендах) можно устанавливать как на новые, так  и на изношенные диски, без риска для последних.

 

Тормозные колодки спортивного сегмента.

К такой категории относятся некоторые серии EBC, Hawk, Power Stop, Galfer, Ferodo и т. д.  Выбирать такие составы нужно внимательно. Условно можно различать два критерия степени “спортивности” колодок, первый из которых представляет собой высокий коэффициент трения, а второй – устойчивость к воздействию высоких температур. Чаще эти параметры встречаются отдельно друг от друга, т. к. производители таких составов предполагают, что выбирать их будут профессионалы, исходя из своих спортивных потребностей.  Например, колодки с высоким коэффициентом трения будут сокращать тормозной путь, благодаря содержанию высокоабразивных компонентов.  Высокотемпературные же накладки призваны давать, прежде всего, не высокий коэффициент, а его стабильность.  При этом сам уровень коэффициента будет на в пределах среднегородского – 0,3-0,5.

 

Как видно, в процессе подбора пары тормозной диск-колодка водителю следует принимать во внимание собственные потребности. Тормозные диски же стоит подбирать под свойства колодок, а не под их производителя.

 

Ниже приведены основные правила, которых необходимо придерживаться, выбирая тормозные колодки:

 

1. Мягкие тормозные колодки лучше устанавливать на уже изношенные тормозные диски. Если предыдущие накладки были слишком абразивными либо проблемы с суппортом сделали износ диска неравномерным, то целесообразно применять мягкие колодки – они быстрее адаптируются к рельефу диска и продлят его службу.

 

2. Керамические (не спортивные) колодки можно подбирать к любым дискам, поскольку их свойства основаны на бережливых для материала диска технологиях.

 

3. Спортивные составы однозначно нанесут больше вреда тормозным дискам, нежели штатные, либо неоригинальные аналоги. Поэтому в данной ситуации лучше устанавливать усиленные “блины”.

 

4. Металлические и полуметаллические тормозные колодки, формула которых основана на расширении содержания металлов,  часто становятся причиной посторонних шумов  и скрипов,  а также приводят к снижению эксплуатационного ресурса дисков.

 

И в завершение статьи хочется сказать несколько слов о монобренде, т. е. о выборе тормозных колодок и дисков, поставляемых одним производителем. Настолько ли это важно, как об этом утверждают? Это может быть справедливо лишь для того случая, когда производитель поставляет  одну серию колодок и одну серию дисков. Если же линейка составов колодок имеет несколько серий, то дальше руководствоваться следует исключительно логикой потребности и свойствами выбранных тормозных колодок.

Анализ воздействия конструкции задней пластины тормозных колодок и материала фрикционных накладок на шум дискового тормоза

В этом исследовании предлагается трехслойная конструкция тормозных колодок, на которой установлена ​​динамическая модель тормозной колодки с шестью степенями свободы с шестью степенями свободы, а также факторы влияющие на нестабильность системы. Анализ показывает, что изменение массы и жесткости тормозной колодки повлияет на устойчивость системы. На основе линейного комплексного анализа собственных значений прогнозируются нестабильные режимы вибрации тормозной системы, а эффективность модели анализа сложных режимов подтверждается стендовыми испытаниями тормозной системы.Разработаны тормозные колодки с различной структурной формой, и проанализировано их влияние на устойчивость тормозной системы. Результаты показывают, что конструкция трехслойной структуры и конструкция с прорезями тормозной колодки может эффективно уменьшить возникновение визга тормозов, особенно высокочастотного визжащего шума.

1. Введение

С начала 1920-х годов визг автомобильных дисковых тормозов был широко распространенной проблемой среди ученых и производителей автомобилей во всем мире, поскольку визг тормозов является важной причиной неудовлетворенности клиентов и проблем с гарантийными обязательствами.За последние три десятилетия доля дисковых тормозов, используемых в седанах, с каждым годом увеличивалась. Можно предположить, что дисковые тормоза постепенно вытеснят в седане барабанные. Однако проблема тормозного шума дисковых тормозов все еще существует, и многие явления тормозного шума до сих пор не получили рационального объяснения [1–3]. Процесс торможения автомобиля вызывает вибрацию, а нестабильная вибрация не только приводит к шуму, который влияет на комфорт вождения и вызывает акустическое загрязнение окружающей среды, но также вызывает усталостный износ тормозной системы автомобиля [4].

Ларс прорезал и покрыл поверхность тормозного диска и экспериментально доказал, что улучшенный тормозной диск может уменьшить возникновение тормозного визга [5]. Оберст и Лай использовали теорию хаоса для изучения механизма тормозного шума, который имеет большое руководящее значение [6]. Kung et al. вычислил свободный режим компонентов в тормозе и получил компоненты и связанные с ним режимы с наибольшей долей нестабильного режима с помощью комплексного анализа собственных значений [7].В дополнение к использованию комплексного анализа собственных значений для изучения тормозного шума, динамический анализ переходных процессов впервые был использован Nagy et al. Четыре частоты мод, извлеченные из результатов динамического анализа переходных процессов, совпадают с экспериментальным шумом [8]. Недостатки переходной динамики заключаются в том, что она занимает слишком много времени вычислений и занимает много места на диске, а также трудно использовать данные непосредственно для изменений конструкции. Кроме того, из-за высокой частоты визга тормозов явный временной шаг интегрирования очень мал, тогда как неявный интеграл может иметь большой временной шаг, но он ослабит высокочастотную моду.Комплексный анализ собственных значений и динамический анализ переходных процессов используются Абу Бакаром и Оуянгом [9] для изучения визга тормозов при той же модели и граничных условиях. Результаты двух вышеупомянутых анализов идентичны для различных контактных механизмов и интегральных методов. При анализе шума тормозной системы использование комплексного анализа собственных значений в сочетании с разумной комбинацией динамического анализа переходных процессов может быть способом анализа механизма генерации шума.

В эксперименте с трением-проскальзыванием плоской пластины Чен [3] обнаружил, что мгновенный визг не может быть вызван модальным взаимодействием, и переходное возбуждение между диском и блоком может быть ключевым механизмом визга.Однако такой вид возбуждения переменной нагрузки - это переходный процесс, который трудно уловить экспериментально. Переходный динамический анализ может более четко показать процесс и выявить причины этого явления. Для динамической модели тормозного диска и тормозной колодки модель самовозбуждающегося фрикционного осциллятора с четырьмя степенями свободы была предложена Zhang et al. [10], чтобы изучить разницу между линейным анализом и нелинейным анализом шума тормозной системы, и приведены соответствующие меры по улучшению.

В этом контексте, на основе теории модального сцепления, разработана модель движения тормозного диска и тормозной колодки с шестью степенями свободы. В сочетании с комплексным модальным анализом методом конечных элементов и стендовыми испытаниями, это имеет большое значение для улучшения характеристик NVH за счет улучшения свойств материала тормозной колодки и оптимизации конструкции задней пластины тормозной колодки для подавления шума визга тормозов и изучения Механизм подавления шума, который обеспечивает теоретическую основу для снижения шума визга тормозов.

2. Модель кинематики тормозного диска с шестью степенями свободы

Модель тормозной муфты, построенная Festjens et al. [11] показывает, что конструкция и демпфирование задней пластины тормозной колодки имеют важное влияние на тормозной шум. Точно так же демпфирующий размер материала фрикционной накладки также будет иметь значительное влияние на тормозной шум. Благодаря исследованиям, проведенным Ruhai et al. [12] известно, что добавление некоторой доли вязкоупругого материала к фрикционной накладке может уменьшить тенденцию к резонансу между тормозной колодкой и тормозным диском, тем самым в некоторой степени подавляя скрип тормозов.Основываясь на важном влиянии фрикционной накладки, она делится на две части, а именно на подложку и смесь фрикционной накладки. Поскольку состав материала подложки футеровки обладает более высокими демпфирующими характеристиками, чем смесь фрикционной футеровки, в процессе моделирования и имитации к ней следует относиться по-разному.

Кинематическая модель тормозной колодки с шестью степенями свободы показана на рисунке 1. Из-за небольшого демпфирования системы эффект демпфирования не учитывается при анализе кинематики.Тормозная колодка состоит из задней пластины тормозной колодки, подкладки и смеси фрикционных накладок. имеет степень свободы z -направление z 1 ; имеет степень свободы z - направление z 2 ; и имеет степень свободы в направлении z z 3 и степень свободы x x 3 ; Диск тормозной

.

Как проверить тормозные колодки

Есть и другие способы контролировать тормозные колодки. Прислушивайтесь к своим тормозам на предмет таких шумов, как скрежет, рычание или визг. Если вы слышите скрежет или рычание при нажатии на педаль тормоза, это обычно означает, что тормозные колодки изношены и врезаются в роторы. Не сомневайтесь, проверьте свою тормозную систему.

Вибрация педали тормоза или рулевого колеса - еще один признак износа тормозных колодок. Если вы чувствуете вибрацию в рулевом колесе во время вождения или замечаете ощущение вибрации при нажатии на педаль тормоза, пора отвезти автомобиль к своему надежному механику для тщательного осмотра.

Узнайте больше о качественных тормозных колодках, найдите свою автомобильную запчасть или найдите, где купить автомобильную запчасть сегодня.

Содержимое этой статьи предназначено только для развлекательных и информационных целей и не должно использоваться вместо обращения за профессиональной консультацией к сертифицированному технику или механику. Мы рекомендуем вам проконсультироваться с сертифицированным техником или механиком, если у вас есть конкретные вопросы или проблемы, касающиеся любой из тем, затронутых в данном документе. Ни при каких обстоятельствах мы не несем ответственности за любые убытки или ущерб, вызванные вашим использованием любого контента.

.

Как проверить направляющие штифты тормозного суппорта

Если у вас возникли проблемы с тормозами, причиной могут быть направляющие штифты, но тщательный осмотр - единственный способ узнать наверняка.

Когда вы меняете тормозные колодки самостоятельно, частью работы будет удаление направляющих штифтов. Но что будет, если вы вставите штифты неправильно? Тогда вы можете почувствовать шум или проблемы с остановкой. Тормоза могут заедать или заедать во время движения, или вы можете услышать скрежет, если суппорты не встречаются с ротором под правильным углом.

Объявление

Так как узнать, неисправны ли направляющие штифты? Вам нужно будет осмотреть тормоза, как если бы вы собирались заменить колодки. Фактически, рекомендуется проверять штифты всякий раз, когда вы меняете колодки самостоятельно. Поднимите автомобиль, снимите шины, снимите суппорт и посмотрите на корпус суппорта. Видите эти штыри в верхней части корпуса? Это направляющие штифты. У большинства автомобилей есть два направляющих штифта с резиновым кожухом вокруг каждого [источник: Dan's Garage].

Проблемы, на которые следует обратить внимание, включают корродированные штифты суппорта или не смазанные должным образом. Кроме того, штифты могут застрять в роторе, или они не войдут полностью после замены колодок.

Штифты должны легко выниматься отверткой и несколькими легкими ударами молотка. Инструменты для снятия штифта суппорта также доступны в магазинах автозапчастей. Если направляющие штифты действительно застряли или заржавели, у вас могут возникнуть проблемы.В этом случае вам нужно будет найти опытного механика, чтобы обсудить ваши варианты.

Далее, давайте обсудим, как правильно вставить направляющие штифты.

.

Покупка и установка новых тормозных колодок для вашего автомобиля

31 год Октябрь 2014

31 октября 2014 г.


Покупка и установка новых тормозных колодок для вашего автомобиля

Тормозные колодки и диски или роторы могут быть установлены на дому большинством механически мыслящих людей, соблюдая правила техники безопасности, особенно с использованием подходящего руководства.

Выбор марок колодок безграничен, поэтому это краткое руководство дает вам представление о производителе, который смешивает свои собственные колодки, производит их на 100% в Великобритании и делает одни из лучших колодок на рынке по ценам ниже, чем у производителей.

Первые остерегайтесь сверхнизких цен . Материалы, используемые в тормозных колодках, различаются и НЕ контролируются большинством правительств, разрешая в некоторых случаях использование асбеста или керамических волокон (не керамических частиц, которые совершенно нормальны) и вызывают рак. Пыль в изношенных тормозах может быть опасной при вдыхании, и, поскольку вы изначально не знаете, что было в вашем автомобиле, помните об этом. Однако недорогие колодки почти всегда низкого качества, и мы обсудим это позже.

На мировом рынке представлены два основных типа подушек: Premium Organics и полуметаллический.Они составляют 99% всех проданных тормозных колодок. Производители почти исключительно используют полуметаллические изделия в новых автомобилях из-за низкой цены на этот материал, но есть продукты получше по хорошим ценам.

Что делает тормозные колодки ПЛОХОЙ?
Все блокноты

выглядят одинаково, и улыбающийся продавец хочет взять ваши деньги и быстро позвонить в кассу. Он с радостью продаст вам то, ЧТО У Него ЕСТЬ НА ПОЛКЕ, говоря вам, что это отличные блокноты, и что он продал «Их много и никогда была жалоба ».Это может быть правдой, а может и нет.

Во-первых, владелец магазина вряд ли имеет первое представление о том, из чего сделаны тормозные колодки, не говоря уже о разнице между смесями. Владельцы магазинов виновны в продаже «коробок» или торговых марок, и вам нужно быть здесь экспертом, чтобы получить наилучшее соотношение цены и качества, поэтому позвольте нам сделать вас именно этим - хорошо разбирающийся потребитель

Плохая тормозная колодка почти всегда приводит к следующему:
  • Быстро изнашивается
  • Быть шумным, издавать скрежет под нагрузкой
  • Быть нестабильным при торможении, тянуть влево или вправо наугад и вызывать панику
  • Износ тормозных дисков в 2-5 раз быстрее, чем у приличных тормозных колодок типа
  • Причина образования тормозной пыли
  • ТЯНУЕТ при резком торможении , как если бы ваши тормоза были смазаны маслом и не смогли остановить ваш автомобиль.Тяжелые грузы в автомобиле или буксировке действительно подчеркнут это, так что будьте осторожны,

Последняя неисправность чрезвычайно распространена - это недорогие тормозные колодки, и может быть уже слишком поздно, когда вы обнаружите, что колодка в яркой коробке с надписью «Household Name» - не то, чем она должна быть.

Чтобы задать правильный курс, спросите у поставщика тормозных колодок:
  • Где производятся тормозные колодки?
  • Этот завод одобрен ISO?
  • Колодки, которые он предлагает вам, прошли тестирование DOT (для США) и FMVSS с двухбуквенным кодом, например FF, FE, GF, GG, напечатанным на планшете, или номером ECE R 90 (для Европы) с буквой E за которым следуют две цифры, обозначающие страну тестирования, и пятизначный номер.Попросите посмотреть колодки в коробке.
  • Тормозные колодки, которые вы мне продаете, той же марки, что и в моей машине (имеется в виду номер R 90 или буквенная оценка FMVSS)?
Если он не знает ответа на эти вопросы, вы рискуете.

Владельцы магазинов также очень хорошо умеют говорить вам, что что-то является «хорошо известным брендом», но здесь следует предостеречь, что многие бренды предлагают продукцию высшего качества для производителей автомобилей и уровень вторичного рынка гораздо более низкого качества для ничего не подозревающих игроков.Так что бренд здесь действительно ничего не значит, к тому же парень, с которым вы разговариваете, возможно, работал на прошлой неделе водителем доставки пиццы на прошлой неделе.

Полуметаллические колодки - это в основном колодки, которые на 50% состоят из стального волокна (стальной ваты), сжатого с некоторыми смолами и небольшими добавками, но из-за очень низких цен на стальное волокно это недорогие тормозные колодки, в которых много существуют проблемы с качеством.

Тормозные колодки

EBC для сравнения на 100% произведены в Великобритании на предприятии ISO, на 100% безопасны для окружающей среды и не содержат токсинов, являясь первой (и ТОЛЬКО на момент написания) тормозной колодкой, которая смешана со ВСЕМИ сульфидами, включая удаленную неприятную сурьму.Кроме того, EBC производит ведущий в мире ассортимент так называемых «органических продуктов премиум-класса». Они содержат мало или вообще не содержат стальных волокон, но вместо этого содержат высокотехнологичные арамидные волокна, которые более бережно относятся к вашим дискам или роторам, почти всегда менее пылят, отлично работают и могут вернуть ваши тормоза в лучшее состояние и производительность.

Как выбрать марку тормозных колодок

Ознакомьтесь с ассортиментом тормозных колодок EBC по этой ссылке для различных стилей вождения и потребностей. EBC предлагает ряд марок тормозных колодок, доступных в Интернете по очень приятным ценам, при этом тормозные колодки Ultimax намного ниже по цене, чем колодки производителя, и колодки, способные превзойти все остальное с точки зрения тормозной способности и стабильности.

Девиз

- СМОТРЕТЬ ИНФОРМАЦИЮ ОНЛАЙН или КУПИТЬ онлайн - Не принимайте только первое, что предлагает вам магазин, спрашивайте в магазине, какие тормозные колодки или варианты он предлагает, и НЕ выбирайте самые дешевые.

.

Как сделать тормоза

02 Январь 2013 г.

2 января 2013 г.

Тормоза состоят из множества элементов и обычно включают тормозной суппорт, который оказывает давление на тормозную колодку, которая, в свою очередь, зажимает тормозной ротор с каждой стороны, изготовленный обычно из чугуна или нержавеющей стали, и вызывает замедление.

В автомобильных тормозах, в которых используется технология чугунного тормозного ротора, в 99% случаев обычно используются тормозные колодки из полуметаллических или органических материалов, пропитанных металлами и волокнами для обеспечения долговечности и производительности.Эти тормозные колодки производятся путем смешивания волокон с другими ингредиентами и связывания их смолой на нефтяной основе в лепешку или шайбу преформы, которая напоминает фактическую форму требуемой колодки. Эти корки или шайбы из фрикционного материала затем помещают на прессованную стальную опорную пластину, и под действием тепла и давления в прессе пластина и фрикционный материал сплавляются вместе.

Многие производители тормозных колодок наносят клей на стальную опорную пластину, чтобы улучшить соединение двух частей, но в последние годы были изобретены механические замки, которые устраняют необходимость в клее.После первоначального процесса формования, в результате которого получается зеленый или полуотвержденный продукт, многие тормозные колодки требуют запекания в течение 3-5 часов в духовке, чтобы окончательно отвердить тормозные колодки и удалить летучие элементы, которые могут привести к исчезновению тормозов при агрессивном использовании. Затем тормозные колодки окрашиваются или покрываются порошковой краской для предотвращения коррозии и шлифования поверхности, иногда добавляются кромочные фаски или пазы расширения, чтобы улучшить различные характеристики тормозов.

Во многих тормозах мотоциклов также используются полуметаллические или органические тормоза, но последние достижения в области технологий принесли тормозные колодки из спеченного металла в мир тормозов.Преимущество спеченных металлических колодок состоит в том, что можно изготавливать более компактные тормозные колодки по размеру, которые также имеют значительные преимущества в долговечности по сравнению с более ранними аналогами. Это позволяет уменьшить размер тормозного суппорта и уменьшить неподрессоренную массу мотоцикла. Спеченные тормоза обычно изготавливаются из смеси медных сплавов, хотя спеченное железо в 90-х годах было безуспешно по соображениям стоимости.

спеченных тормоза сделаны еще используя подкладочную пластину стала, которая всегда покрыта медью, и именно это медное покрытие для стальных пластин, отступающих образует клеевой слой.Многое в том же образом, как и с органическими и полуавтоматическими металлическими тормозами, шайба или фрикционным материал прессованного предварительно сформирован и расположен медным покрытием стальных опорной пластины, а два в браке вместе размещаются в одном из двух различных видов печей, где при приложении давления медь между шайбой и пластиной с медным покрытием сплавляется вместе и эффективно тормозит два компонента вместе. Прочность сцепления, полученная при производстве спеченных тормозов, во много раз выше, чем у простых клееных тормозных колодок, и, как таковые, являются повышением безопасности.

В отличие от органических или полуметаллических тормозов, спеченные дисковые колодки не требуют отверждения после торможения в печи. Тем не менее, это нормально, если чеканить или отшлифовать поверхность фрикционного материала, чтобы получить идеально ровную поверхность для компонентов и ускорить укладку во времени. Некоторые производители покрывают поверхность своих тормозных колодок специальными материалами для облегчения приработки.

.

Как заменить тормозные колодки

02 Январь 2013 г.

2 января 2013 г.

Как заменить тормозные колодки

Хотите узнать, как заменить тормозные колодки? Все это в удобном формате DVD, который вы можете получить у официальных дистрибьюторов EBC Brakes , таких как EBC Brakes Direct .

Видео с DVD-дегустацией автомобилей и мотоциклов можно посмотреть здесь: EBC Brakes Instruction DVD - Automotive, EBC Brakes Instruction DVD - Motorcycle.

Если вы решите поменять эти изделия дома, это поможет вам преодолеть все подводные камни. Знание того, как менять тормозные колодки, не является общеизвестным знанием, и, поскольку тормоза являются такой важной частью любого автомобиля, мы рекомендуем вам не начинать работу без подобного руководства.

На DVD объясняется, как выбрать подходящий тип колодок для вашего автомобиля. Эта ссылка также может быть полезна: EBC Selector Chart Не только показано, как заменить тормозные колодки, но и как выбрать лучший сорт тормозной смеси для вашего автомобиля.Просто зайти на придорожную станцию ​​техобслуживания и поработать тормозами - это то, чем занимается большинство людей, но качество компонентов и качество изготовления не всегда гарантированы, многие водители спрашивают, как самостоятельно заменить тормозные колодки.

Это так просто. Если вы находитесь в США или Канаде, укажите номера деталей, необходимые для вашего автомобиля, по этой ссылке: iwebcat.com , а если вы находитесь в Европе или Азии, используйте наши страницы Где купить , чтобы найти надежного дистрибьютора.

После того, как вы выбрали нужные вам номера деталей, вернитесь к таблице материалов, указанной ранее, и решите, какой сорт колодки вам нужен. Номер детали EBC будет меняться в зависимости от состава, например, зеленая подушка для трамвая со стартом с инициалами DP2 и красная подушка с низким уровнем пыли будут иметь тот же номер, но старт с DP3 и желтый полный гоночный класс с DP4.

Потратив еще несколько долларов на приличную колодку, вы получите огромную прибыль, вы никогда не узнаете, что такое плохая тормозная колодка, пока не станет слишком поздно.Большинство тормозных колодок выглядят одинаково и работают одинаково до определенной скорости, и именно тогда, когда они вам понадобятся, разница проявится. Такие вещи, как затухание тормозов, могут даже привести к полной потере тормоза или установка неправильного уровня трения может также сократить тормозной путь, поэтому, как только вы научитесь менять тормозные колодки, будет хорошо убедиться, что вы выбираете хорошие продукты.

Лучшие тормозные колодки будут стоить от 60 до 100 долларов, некоторые более высокие классы немного дороже. Любые тормозные колодки, продающиеся в розницу менее чем за 40 долларов, просто не могут содержать того хорошего, что есть у более дорогих колодок, должна быть причина, и все - компромисс.Некоторые тормозные колодки работают очень хорошо, но тормозные диски изнашиваются со скоростью, в три раза превышающей скорость других, изготовленных из тяжелого стального волокна, что в конечном итоге является плохой экономикой.

Так что не торопитесь, выбирая правильные компоненты, прежде чем начинать установку тормозов, и через шесть месяцев вы больше не будете выполнять эту работу.

.

Смотрите также